Новости по обучению в школах на сегодня

Создается новая образовательная инфраструктура, а также безбарьерная среда в школах для детей с ограниченными возможностями здоровья, вводятся передовые методики обучения. Сильные морозы привели к частичной отмене занятий в школах Челябинска. Обучение будет вестись в рамках программы дополнительного образования. Нужно отметить, что сегодня такие программы уже действуют на базе «Кванториумов» и «IT-Кубов».

Новости образования России 2024

А в этом году мы сами будем принимать финал математической олимпиады. К нам приедут около 500 школьников со всех регионов страны. Основной площадкой для проведения олимпиады станет Мининский университет. Определим лучших из лучших. Также у нас немало различных конкурсов в рамках развития культурных направлений. К примеру, одаренные танцоры могут показать свои способности на танцевальном конкурсе «Белый лебедь», проводимом вместе с Нижегородским театром оперы и балета имени Пушкина.

Примеров можно привести еще много. Подчеркну, что наша цель — дать ребенку возможности для развития во всех направлениях. И в Нижегородской области такая возможность есть. Когда у нас исчезнет эта проблема? Сейчас у нас во вторую смену учится около 45 тысяч детей в 18 муниципалитетах.

То есть, в регионе необходимо построить еще около 30 новых больших школ. На сегодняшний день строится 13 образовательных организаций. При этом надо учитывать, что иногда перегруз в школах возникает в период капремонта другого учреждения. Где-то они рассчитаны на один год, где-то — на два. Образовательный процесс в школах, которые закроются на годовой ремонт, прекратится с 1 апреля.

С этого времени и до ноября детей переведут в другое образовательное учреждение. Конечно, это вызывает неудобства. Поэтому при закрытии школы на капитальный ремонт нужно учитывать множество факторов для организации качественного обучения. Обычно, когда такое происходит, это делается с целью улучшения результатов работы. В частности, новая школа, если она построена рядом с действующим образовательным учреждением, может стать ее филиалом.

На данный момент в этом году таких планов нет. Какие вы видите в ней плюсы и минусы? Теперь категория остается с педагогом навсегда, ему не нужно подтверждать ее каждые пять лет. Это же касается и двух новых категорий — «педагог-методист» и «педагог-наставник». Следует уточнить, что аттестоваться на них могут не методисты, а только учителя, которые уже имеют высшую категорию.

По сути, формируется новая элита педагогического сообщества.

Со вчерашнего дня количество отдельно закрытых классов заметно уменьшилось: ранее на дистанте были 163 класса в 43 школах. А вот полностью закрыты все те же школы. А вот в случае с пневмониями — при выявлении двух и более случаев в классе группе и 10 и более случаев пневмоний в образовательной организации их уже переводят на дистанционное обучение сроком на 21 день средний инкубационный период пневмоний, вызванных микоплазмой.

Минпросвещения утвердило соответствующую образовательную программу в ноябре 2022 года. На изучение ОБЖ в 10—11-х классах отведут 68 часов по 34 в год.

За это время ученики в том числе научатся обращаться с автоматом Калашникова и ручными осколочными гранатами. Кроме того, в школьную программу НВП включили тему беспилотников: школьников научат противодействовать дронам противника и вести разведку с помощью этой техники. Также для учеников 10—11-х классов введут внеурочный курс «Первая помощь». Школьников научат перевязывать раны и проводить реанимацию. Как сообщали в Минпросвещения, по итогам 35-часового курса школьники должны знать, когда нужно оказывать первую помощь, а также общую последовательность действий на месте происшествия с пострадавшими. У выпускников прошлых лет, которые являются военнослужащими по призыву или контракту и хотят поступить в военный вуз, появится больше возможностей для этого.

Они смогут подать заявление об участии в ЕГЭ не только по месту регистрации военного института или университета, но и по месту регистрации в регионе, где проходят военную службу.

Изменены сроки проверки и обработки материалов итогового сочинения изложения. Теперь дополнительная дата проведения итогового сочинения изложения — вторая среда апреля. В новом Порядке также подробно прописана процедура проведения ЕГЭ по информатике. Изменяется и порядок проведения ГИА-9: теперь заявления на участие в ГИА-9 можно будет подавать в дистанционной форме; девятиклассники могут проходить итоговое собеседование в дистанционной форме; дополнительное итоговое собеседование перенесено с мая на третий понедельник апреля; участники ГИА-9, которые не смогли пройти ГИА в сентябрьские сроки по учебным предметам по выбору, вправе изменить их перечень для повторного прохождения ГИА-9. Подробности можно узнать, ознакомившись с Порядком в новой редакции.

Что будет со школьной программой в сентябре 2023 года. Главное

Последние звонки в школах РФ в этом учебном году пройдут 24–25 мая, заявил министр просвещения Сергей Кравцов. «Мы сегодня обсудили и приняли решение по поводу проведения последних звонков. Запрет мобильных в школах Парламентарии Госдумы одобрили законопроект, запрещающий школьникам пользоваться телефонами на уроках. Об этом нововведении впервые заговорили еще в прошлом учебном году. Мы уверены, что московская школа дает качественное современное образование, которое становится прочным фундаментом и преимуществом в профессиональной сфере. Московская школа: успех начинается здесь! Последние новости образования Уфы и Башкортостана за сегодня. Новости образования Беларуси и мира на сегодня. Читайте последние новости и смотрите свежие видеорепортажи про образование на сайте Власти России разрешили школам переносить начало занятий в зимнее время. Согласно санитарным нормам, занятия в школах должны начинаться не ранее 8 утра.

Министерство просвещения Российской Федерации

не позднее 1 марта года приема на целевое обучение. Сегодня последнее воскресенье лета, и считанные дни остались до старта нового учебного года. Российских школьников с 1 сентября ждет сразу несколько важных новшеств. Учиться все отныне будут по единой программе. Качество образования. Аксаков предложил сделать финансовую грамотность отдельным предметом в школах. Ежедневно обновляемые новости образования в России за сегодня и неделю, новости школьного образования и министерства образования на портале "Мир Новостей". Дефицит учителей в школах достиг критических значений. В некоторых регионах дело доходит до отмены уроков и самообразования. Почему учителя бегут из российских школ и кто будет учить детей в ближайшее время, разбирались «НИ». Путин посетил школу в Нижнем Тагиле, где воспитывают лингвистов и полиглотов.

Образование в 2023 году: важные перемены

Заседание наблюдательного совета общества «Знание» прошло на выставке «Россия». VK Education открывает набор на бесплатные образовательные программы в IT и digital. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Мы уверены, что московская школа дает качественное современное образование, которое становится прочным фундаментом и преимуществом в профессиональной сфере. Московская школа: успех начинается здесь!

Единая программа и новые предметы: какие изменения ждут школьников с 1 сентября 2023?

Группа Министерство просвещения Российской Федерации в Одноклассниках. Официальная группа Минпросвещения России. Всё о дошкольном, школьном, среднем профессиональном и педагогическом образовании для родителей, педагогов и учащихся. Власти России разрешили школам переносить начало занятий в зимнее время. Согласно санитарным нормам, занятия в школах должны начинаться не ранее 8 утра. Заседание наблюдательного совета общества «Знание» прошло на выставке «Россия». VK Education открывает набор на бесплатные образовательные программы в IT и digital. В Костанайской области школьников перевели на онлайн-обучение В Костанае и Костанайской области в связи с понижением температуры воздуха до -30 градусов школьников перевели на дистанционное обучение, передает. Последние новости российского образования, актульная информация для школьников, выпускников и студентов, справка по вузам России, изменениях в ЕГЭ. Аргументы и Факты об образовании в России. Дефицит учителей в школах достиг критических значений. В некоторых регионах дело доходит до отмены уроков и самообразования. Почему учителя бегут из российских школ и кто будет учить детей в ближайшее время, разбирались «НИ».

Екатерина Мизулина сообщила, что информация об угрозах школам в Кургане направлена правоохранителям

Действующим выпускникам же будет проще поменять перечень учебных предметов, указанных в заявлениях об участии в ЕГЭ, — это можно будет сделать не менее чем за две недели до экзамена. Поделиться 4 Появится трудовое воспитание С нового учебного года в обязанности школьников могут войти уборка класса, посадка деревьев на пришкольном участке или подготовка актового зала к мероприятиям. Это позволяют новые поправки в закон об образовании, касающиеся трудового воспитания школьников , — их приняли в Госдуме этим летом. Глава профильного думского комитета Ольга Казакова ранее рассказывала о том, что в федеральной программе воспитания, которую разработает Минпросвещения, будет подробно прописано, чем именно и с какого возраста должен заниматься ребенок. При этом программу смогут корректировать регионы или отдельные школы.

Поделиться 5 Пособия не вернут Два пандемийных года подряд родители получали «первосентябрьский капитал» — по 10 тысяч рублей на подготовку ребенка к школе. Но уже в прошлом году этой выплаты не было несмотря на то, что цены выросли. Не будет ее и в этом учебном году — никаких выплат к школе президент не анонсировал.

Минпросвещения будет осуществлять государственный заказ на разработку учебников и утверждать авторский коллектив. Авторские права на все пособия будут принадлежать РФ. Министр Сергей Кравцов считает , что это сделает учебники дешевле и сэкономит региональные бюджеты, поскольку не нужно будет платить авторское вознаграждение. Переход на новые учебники будет постепенным. Пособия с экспертными заключениями, действующими на 31 декабря 2022 года, можно будет использовать еще пять лет. В России хотят создать единое образование, чтобы дети получали одинаковые знания «как в столичной школе, так и в самом отдаленном муниципалитете, в селе, в ауле», по словам председателя Комитета по просвещению Ольги Казаковой. Она подчеркнула , что это будет «золотой стандарт качества знаний», базовый уровень, одинаковый для всех — как для государственных, так и для частных школ.

И это «возвращает к лучшему, что было в советской системе образования», считает депутат Яна Лантратова. При переводе ребенка из одной школы в другую «возникают вопросы несоответствия школьных программ», отмечает спикер Госдумы Вячеслав Володин. Теперь они будут унифицированы, а значит, не нужно будет «нагонять одноклассников и нанимать репетиторов». Успешная сдача ЕГЭ зависит от того, «повезло или не повезло с примерной программой», считает вице-спикер Госдумы Ирина Яровая. Но теперь «дети будут отвечать на экзаменах только на те вопросы, которые они изучали в течение всего своего обучения», заявил Петр Толстой, зампредседателя Госдумы.

Исключение, по его словам, составляют всего 10 школ в семи регионах, они остаются на карантине в связи с ситуацией с коронавирусом. Министр при этом отметил, что дистанционная технология не заменит традиционный формат обучения. Возвращаться за парты школьники начнут поэтапно.

На изучение ОБЖ в 10—11-х классах отведут 68 часов по 34 в год. За это время ученики в том числе научатся обращаться с автоматом Калашникова и ручными осколочными гранатами. Кроме того, в школьную программу НВП включили тему беспилотников: школьников научат противодействовать дронам противника и вести разведку с помощью этой техники. Также для учеников 10—11-х классов введут внеурочный курс «Первая помощь». Школьников научат перевязывать раны и проводить реанимацию. Как сообщали в Минпросвещения, по итогам 35-часового курса школьники должны знать, когда нужно оказывать первую помощь, а также общую последовательность действий на месте происшествия с пострадавшими. У выпускников прошлых лет, которые являются военнослужащими по призыву или контракту и хотят поступить в военный вуз, появится больше возможностей для этого. Они смогут подать заявление об участии в ЕГЭ не только по месту регистрации военного института или университета, но и по месту регистрации в регионе, где проходят военную службу.

Кроме того, выпускники прошлых лет смогут сдавать ЕГЭ только в резервные сроки основного периода, при этом можно будет изменить ранее выбранный уровень экзамена по математике с базового на профильный или наоборот.

Екатерина Мизулина сообщила, что информация об угрозах школам в Кургане направлена правоохранителям

Свой комментарий в социальных сетях оставила женщина, работающая педагогом в школе. По её словам, уроки проходят тяжело, потому что детей, обучающихся из дома, не видно и не слышно. И знаете, сегодня был ад, [ходишь — прим. Ещё и дети в классе! Но когда был дистант, был полноценный урок, а сегодня… и тем хочется угодить, и тем! Но увы… на практике это оказалось не так радужно! Он просмотрел, в каком состоянии находятся школьные укрытия, проверил контрольно-пропускной режим и узнал у руководителей, как отрабатывались алгоритмы поведения при ЧС. До 19 февраля порядка восьми тысяч работников образовательных организаций прошли курсы первой помощи.

Для родителей также придумали алгоритм оповещения , благодаря которому белгородцы будут узнавать, когда их ребёнок пришёл в школу и ушёл из неё. Однако дежурить в школах медики и силовые структуры не будут. Отметим, что особую роль в выборе родителями формата обучения сыграл обстрел, случившийся 15 февраля.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин позднее сообщил, что в декабре палата планирует рассмотреть поправки в закон об образовании, касающиеся использования смартфонов в школах. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин направил поздравление преподавателям высшей школы с профессиональным праздником, отметив, что каждый преподаватель вносит весомый вклад в развитие отечественной науки и образования. Общее образование Тендерные закупки российских ноутбуков школами и вузами в 2023 году выросли в несколько раз, а российское ПО по продажам обошло Windows. Власти России разрешили школам переносить начало занятий в зимнее время. Согласно санитарным нормам, занятия в школах должны начинаться не ранее 8 утра. Более позднее время никак не регламентировано, поэтому школы вправе самостоятельно решать, во сколько начинать занятия. Заявление Министерства просвещения о таком праве образовательных организаций было дано в ответ на инициативу депутатов Госдумы.

В следующем году отмечается 225-летие со дня рождения поэта Александра Пушкина, в честь этого 6 июня стоит провести Форум российских и зарубежных школ, носящих его имя. С таким предложением выступил глава Минпросвещения Сергей Кравцов. Конкурс «Ученик года» в Саратове охватит около 130 участников из 41 региона РФ. Финальный этап конкурса пройдет в Саратове с 16 по 20 ноября.

Также Министерство просвещения организовало точечную работу в школах по компенсации пробелов знаний, которые возникли после домашнего обучения из-за пандемии.

В регионы направлены методические рекомендации по корректировке учебных планов и программ. Как отметил Кравцов, в целом серьезных опасений нет.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».

Главный редактор И.

Последние новости образования

О целевом обучении в московских колледжах и упрощении процедуры поступления иностранцев в ссузы РФ. Дефицит учителей в школах достиг критических значений. В некоторых регионах дело доходит до отмены уроков и самообразования. Почему учителя бегут из российских школ и кто будет учить детей в ближайшее время, разбирались «НИ». Проект «Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого. Тем не менее в последние полтора года в школах России произошли и продолжаются многочисленные изменения: утвердили единые программы обучения по всем предметам и одинаковые для всех учебники, ввели патриотические и идеологические элементы.

"Горячие" документы по теме «Образование. Наука. Культура»

Их величина сравнивалась с минимальным размером оплаты труда МРОТ , запланированным с 1 января 2024 года 19 242 рубля. Даже в тех регионах, где оклады были пересмотрены в 2023 году, повышение произошло только до 10—13 тыс. Самые низкие оклады по стране — менее 5 тыс. Именно за счет этих переработок, двух ставок и огромного количества дополнительных часов школы как-то и закрывают отчетность.

Если работать на 2 ставки — такое преподавание будет близким к халтуре. А ведь так работают в России подавляющее число учителей». МЭШ или трэш?

К уже существующим проблемам добавилась и демографическая: всплеск рождаемости в России в 2008—2016 годах привел к тому, что детей в классах сейчас больше, чем раньше. Некоторые учителя жалуются, что в некоторых классах число учеников превышает 40 человек. И при этом учителя жалуются на снижение стоимости ученико-часа.

Такую величину в ряде регионов используют для расчёта окладов. С чем это связано, выяснить нам так и не удалось. Вместе с тем известно, что школы получают фиксированное подушевое финансирование, а количество школьников ежегодно растёт.

Почему не растут при этом зарплаты? Многие связывали надежды с электронными сервисами — такими как МЭШ. Но эксперимент успешным назвать нельзя.

Рособрнадзор 4 марта проведет онлайн-семинар по вопросам предупреждения нарушений требований законодательства об образовании 13 февраля 2024 г. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 4 марта 2024 года в 10:00 мск проведет онлайн-семинар по вопросам предупреждения нарушений требований законодательства об образовании, и приглашает образовател... Члены Молодежного совета при Рособрнадзоре приняли участие в Форуме национальных достижений «Молодежная политика» 13 февраля 2024 г. По приглашению Росмолодежи в этом мероприятии приняли участие члены Молодежного совета при Рособрнадз... Рособрнадзор призвал негосударственные вузы к совместной работе над повышением качества образования 13 февраля 2024 г. Рособрнадзор готов к совместной работе с негосударственными вузами для повышения качества образования, заявила заместитель руководителя Рособрнадзора Светлана Кочетова, выступая на Форуме негосударственного образовани... Выпускники, находящиеся за рубежом, могут написать итоговое сочинение в дистанционной форме 9 февраля 2024 г.

А есть школы, где вы решаете математические задания из заключительного этапа Всероссийской олимпиады.

В нашей школе государственную пропаганду стараются свести к минимуму. Есть какая-то обязательная программа из разряда «вынос флага». Но это не происходит по сценарию, когда мы все выстраиваемся на улице и марширует почетная группа юнармейцев. У нас это все происходит во время первого урока. Есть дежурный класс, который проводит эту церемонию в специальном месте, пока все остальные учатся Также из разряда обязательного — «Разговоры о важном». Но там учителя подбирают реально полезные темы. Допустим, мне как рядовому школьнику неинтересно отмечать 30-летие Центральной избирательной комиссии. Мне не очень хочется голосовать за Винни-Пуха или Золушку.

Мне в классе интереснее послушать про то, как написать итоговое сочинение. Педагоги это прекрасно понимают и стараются как-то лавировать. В 1990-е годы было время гуляй-поля, вузы и школы могли делать почти все, что хотели. Им мало давали денег и за ними не очень следили. Затем это стало с боем упорядочиваться, и от принципа «берите свободы, сколько можете» все пошло в направлении тотального надзора. Но попытки контролировать все российские школы из Москвы — абсурдная утопия, хотя эти попытки упорно повторяются. И я не знаю, чего больше в этом упорстве: веры в то, что с помощью бесконечных государственных указаний можно навести порядок от Калининграда до Находки, или простой возможности лоббистам и экспертам оставить в Москве государственный бюджет на создание бесконечных рекомендаций и иных централизованных мер Давно доказано, что единственный способ работы с разнородным контингентом учащихся — введение вариативности обучения, причем не между школами, а внутри нее. Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах.

В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом. Так же устроена и американская школа — ученик сам может выбрать либо простую математику для обыденной жизни, либо университетский курс алгебры и матанализа. Вариативность в российской системе — это в лучшем случае разделение на гуманитарное и математическое направления. Школьник просто попадает на один из школьных эскалаторов, который его куда-то везет без возможности реального выбора. У школ сегодня в этой жесткой системе просто нет возможностей для маневра, даже если бы они хотели; любой шаг в сторону чреват неприятностями для школ. Проверочные работы используются просто как грубый бюрократический инструмент для воспитания директоров и в целом школ. Это приводит к формализации и фальсификации результатов. В завуалированной форме местные органы самоуправления это почти рекомендуют, говоря школам: «У вас много детей из трудных семей, вы должны помочь им пройти ВПР, чтобы району было не стыдно».

Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены? Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении. Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку. Инофонов становится больше, но это вовсе не обязательно дети мигрантов; часто эти дети из Дагестана , Тывы и других регионов, переехавшие в центральную Россию. В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку. Как говорили мне директора школ, дети иностранцев-мигрантов — меньшая проблема, чем дети из некоторых регионов России, имеющие российское гражданство. При этом правительство принимает постановления с фокусом на детей иностранных граждан, потому что из управленческих центров не видны реальные проблемы школ или видны с запозданием на годы.

ЕГЭ прекрасен тем, что с его помощью талантливые и мотивированные дети из отдаленных регионов имеют прекрасный шанс для мобильности. Но нельзя этот экзамен использовать как способ оценки эффективности школ. Сравнение эффективности школ должно быть построено с учетом того, какие силы школа вкладывает в подготовку учеников. Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей. Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе. Это понимают и начальники, и учителя. Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами. Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения.

В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными. Мы видим, как в этом году меняется содержание экзамена, например, по обществознанию — в сторону усиления новых идеологических тенденций. Это значит, что какие-то вопросы из подготовки к ЕГЭ выпадают, какие-то появляются. И дело не столько в том, что в школе идет идеологическая работа ведь патриотическое воспитание детей есть во всех странах , сколько в использовании проверочных работ с этой целью и резких сменах их содержания. Шатание, когда чуть что-то в стране произошло, тут же меняется учебный план в образовательных учреждениях и наполнение экзаменов, — неправильно. У нас любят говорить про традиционные ценности, консерватизм. Но ведь сейчас наблюдается не консерватизм, а свистопляска. Сегодня подали сигнал — школа пляшет направо.

Завтра посигналят — школа должна плясать налево. Это очень плохо. Школе нужно быть устойчивой, содержание предметов и контроль за ними должны меняться, но, несомненно, с запаздыванием по отношению к политическим процессам страны. Если школа будет дергаться в разные стороны, она теряет свой смысл как надежная основа воспитания и образования детей Следующая важная проблема — нехватка кадров в школах. Дело не только в маленьких зарплатах, но еще и в низком социальном статусе педагогов. Надо понимать, что статус — вовсе не синоним дохода. В Советском Союзе все знали, что мясник — человек богатый, а учитель — человек бедный. Но у мясника статус был низкий, а у учителя — очень высокий.

В моей любимой работе великого британского социолога Голдторпа показано, что в Британии у священников англиканской церкви и учителей статус выше, чем у банкиров и финансовых менеджеров, то есть людей гораздо более богатых. Общество уважает представителей этих профессий, так как все понимают, что они выполняют важную социальную функцию.

Сам Асмолов так вспоминает этот проект: «В отборе участвовали разные издательства, которые предлагали учебники в соответствии со стандартами. Целью было создание программ, учитывающих специфику региона, национальной культуры и главное психолого-возрастные и индивидуальные особенности ребенка. У детей был огромный шанс стать людьми, которые сами принимают решения, критически мыслят и в этом меняющемся мире выигрывают.

Это была система вариативного образования». В ФПУ до последнего времени, действительно, входили учебные издания и учебные методические комплекты, подготовленные разными авторскими коллективами и разработанные для разных общеобразовательных программ. Учебники издавались в разных издательствах учебной литературы. Теперь, согласно новой концепции «единого образовательного пространства» и «единого учебника», в ФПУ по каждому предмету начальной и средней школы будет только один учебник. Исключение сделали лишь для истории и обществознания, по этим предметам предусмотрено три и два учебника соответственно.

Для реализации единых образовательных программ предлагается установить новый порядок разработки учебников Так, государственный заказ на разработку учебников и учебных пособий будет осуществлять Минпросвещения. Ведомство будет утверждать авторский коллектив учебников, а исключительные права на них будут принадлежать РФ. Соответствующие поправки были заблаговременно внесены 24 сентября 2022 года, когда был принят Федеральный закон N 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Сергей Кравцов отметил, что новый порядок разработки учебников сделает их дешевле и сэкономит региональные бюджеты. Это, по словам министра, станет возможным в том числе за счет экономии на авторском вознаграждении, поскольку исключительные права на учебники будут у РФ, а не у авторов.

Открыв ФПУ , можно обнаружить, что почти все учебники в нем выпускаются издательством «Просвещение». А пункт 11 статьи 3 ФЗ «Об образовании» предусматривает «недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования». Выкупать права на учебники продвинутых Гейдмана и Петерсон математика , Перышкина физика или Граник русский язык у других издательств, которые ранее выпускали школьные учебники, пока никто не спешит. Использовать учебники линейки «Школа России» — программы, которая является по сути базовой и самой распространенной по стране и права на которую находятся у «Просвещения» — выгоднее с экономической точки зрения. В чем проблема школьных учебников Сейчас рынок школьной и методической литературы перенасыщен.

И естественно, что среди всего этого многообразия попадаются как достойные варианты, так и откровенно плохо подготовленные — с фактическими, логическими, орфографическими ошибками, сложно составленные и не понятные детям. Учебники пишут люди, оторванные от школы. Это, как правило академики, которые со школой, учителями и тем более детьми имеют очень мало контактов. Многие учебники такие, что их просто читать даже невозможно, нужен переводчик. Таким языком могут изъясняться в Госдуме, в министерстве, но не с детьми».

Очное обучение в школах возобновят по всей России с 18 января

Реклама Младшеклассники оставались дома 19 февраля, а за два дня до этого отменяли занятия для всех учащихся первой смены с первого по девятый классы. Челябинский гидрометеоцентр сообщил, что утром 20 февраля в городе зафиксировали -26 градусов, южный ветер скоростью два-три метра в секунду. Ночью температура воздуха на севере Челябинской области опускалась до -17…-23 градусов, на юге — до -24…-30 градусов.

Максимальное число — 100 баллов. Для обязательной аттестации требуется набрать не менее 70. Государственные информационные системы С 1 января 2023 года организации основного общего и среднего профессионального образования обязаны использовать только государственные информационные системы в рамках образовательных программ. Она создана как инструмент в помощь учителю, родителю и ученику и служит дополнением к традиционной системе образования. На платформе размещены учебные симуляторы, электронные дневники и журналы, образовательные ресурсы и другой учебный контент. Советники по воспитательной работе В некоторых регионах советники директоров уже работают в экспериментальном порядке, а в этом году они появятся во всех школах, колледжах и училищах. Занять эту должность может педагог, имеющий опыт воспитательной работы и прошедший переподготовку на базе Международного детского центра «Артек». В обязанности советника по воспитанию входят разработка и реализация программ воспитания в школе, вовлечение учащихся в проекты детских и молодёжных объединений.

Новые правила экзаменов будут действовать до 2029 года. С нового учебного года и выпускники 2023 года, и выпускники прошлых лет смогут поменять предметы, которые они выбрали для экзаменов.

Никаких карт урока не дали. По учёбе день впустую», — поделилась Татьяна. Ответ главы минобра Фото: страница Вячеслава Гладкова Как к смешанному формату отнеслись учителя? Не обошлось и без обращений учителей, которые оказались недовольны смешанным форматом обучения.

Свой комментарий в социальных сетях оставила женщина, работающая педагогом в школе. По её словам, уроки проходят тяжело, потому что детей, обучающихся из дома, не видно и не слышно. И знаете, сегодня был ад, [ходишь — прим. Ещё и дети в классе! Но когда был дистант, был полноценный урок, а сегодня… и тем хочется угодить, и тем! Но увы… на практике это оказалось не так радужно!

Он просмотрел, в каком состоянии находятся школьные укрытия, проверил контрольно-пропускной режим и узнал у руководителей, как отрабатывались алгоритмы поведения при ЧС. До 19 февраля порядка восьми тысяч работников образовательных организаций прошли курсы первой помощи.

У нас граждане обычно права качают. Со своей стороны государство многое для этого делает.

Например, в начале учебного года в регионах модно проводить губернаторские родительские собрания. И какой-нибудь местный министр образования на таком мероприятии рассказывает, как должны работать учителя, что должны делать. Родители, насмотревшись и наслушавшись, не понимая ситуацию, естественно, начинают эти права качать. Таким образом любой министр и чиновник снимает с себя ответственность за то, что творится у нас в образовании.

А на все претензии отвечает, извините за выражение, что это все «рукожопые учителя», которые ничего не умеют, — с них и спрашивайте. Столкнувшись со всем этим, выпускники вузов не идут в школы, ведь такие же деньги можно заработать и в другом месте, но при этом потратить меньше нервов. Профессия педагога очень энерго- и эмоционально затратна. Не зря утверждается, что оптимальная нагрузка должна быть 18 часов в неделю.

Эти нормы существовали еще в Советском Союзе. Есть международные исследования, которые показывают, что учителю целесообразно для большей отдачи и профилактики выгорания вести такое-то количество уроков ежедневно. После 25 лет работы рекомендуется либо уменьшить преподавательскую нагрузку, либо уйти на пенсию по выслуге лет. А у нас наоборот — человек получает выслугу и еще больше начинает работать.

Изначально система образования была выстроена под экономическую модель, сложившуюся в Советском Союзе. Появилась новая Россия, к 2000-м годам запустилась модель рыночной экономики и прочее. Школа всему этому не соответствовала. Ее начали усиленно интегрировать в рыночные отношения.

Выстроена система реализации различных бизнес-проектов через школы. Это помогает зарабатывать чиновникам, околочиновникам и приближенным к ним людям. Например, государство выделяет средства на воспитание патриотизма в виде различных грантов. И какая-то организация получает эти средства.

Так как такие организации обычно связаны с образовательными чиновниками, сверху на школу начинают спускаться приказы: нужно поучаствовать вот в таком мероприятии и в таком, все сфотографировать и прислать подробный отчет. Школа все выполняет. Организация отчитывается. Сейчас тренд на патриотизм, школы должны организовывать определенного рода акции, встречи, концерты, лекции.

К реальному патриотизму это имеет мало отношения. Зачастую все ради галочки, отчета и красивых фото. Я не говорю, что так везде. Действительно, есть люди, которые через образование стараются делать реально хорошие проекты.

Но зачастую за красивой картинкой — пустота и более ничего Набор опций, с помощью которого на образовании можно зарабатывать, довольно большой. Есть норматив о том, что учителя каждые три года должны определенное количество часов проходить курсы повышения квалификации. Сейчас появилась куча частных фирм, близких к руководству образованием, специализирующихся на этих услугах. Близких — потому что просто так лицензию не получишь.

Курсы — это некие сайты, на которых ты должен выполнять определенные задания. Причем параллельно основной работе. Стандартный курс — это 170 часов за две недели. Понятно, что, работая, смотреть лекции невозможно.

Поэтому во время трансляции на устройстве убирается звук, чтобы технически было зафиксировано присутствие. А педагог в это время ведет урок. После окончания лекционного курса слушатель проходит тестирование, подсмотрев ответы в интернете. Я ради эксперимента в трех курсах участвовал и вообще ничего не делал, только зарегистрировался, даже не заходил туда.

Два прошел успешно, мне от них пришел сертификат, что обучение пройдено. С одного, правда, выгнали, так как ни разу не явился Отказаться от таких курсов учителю сложно. У администрации школы сразу же начнутся проблемы, так как они не смогли заставить сотрудников. Соответственно, у педагога будут проблемы с администрацией.

Есть такая фраза: учитель учит не словами, а своим делом и поступками. Это важно. Когда в школе все делается для галочки, в детях закрепляется, что нужна видимость, а не реальные знания. К сожалению, эти установки уже давно сидят в нашем обществе и очень крепко живут.

Простите меня, мои коллеги, я по себе это тоже чувствую: окончил вуз и сейчас спустя годы работы в школе понимаю, что там ничему не научили. Да и сам я не особо учился, так было можно. Главное — вовремя сдать зачет и экзамен. И так везде.

Из-за этого возникают проблемы с качеством специалистов во всех сферах. Как это решить? Трудно сказать, сейчас одним махом не исправить. Нужно полностью менять подходы к образованию, менять коммерческую составляющую.

Образование должно быть общественным благом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий