Выступление на семинаре учителей математики

Учителя математики посетили уроки педагогов: Э.Я. в 6 классе «Свойства сложения рациональных чисел», Г.И. в 8 классе «Функция и ее график». «Использование интернет – ресурсов на уроках математики». 1 слайд 2 слайд. Бурмистрова Елена Юрьевна, учитель математики высшей. квалификационной категории МАОУ Абатская СОШ №1. Презентация по математике Презентация выступления на семинаре учителей скачать.

Практический семинар по актуальным вопросам преподавания математики и физики

Каждое слово учителя, каждый сделанный им жест должны способствовать восприятию учащимися предмета изложения, процессу запоминания, содействовать развитию мышления учащихся. Речь учителя должна быть не только грамматически и литературно правильной, насыщенной идейным содержанием, но и эмоциональной, чтобы владеть вниманием учащихся, направлять их сознание к достижению определенной цели. Учитель не должен забывать, что четкая мысль и речь доступнее для восприятия, чем расплывчатая, неправильная, переусложненная множеством придаточных предложений и отвлекающих украшений. Она должна быть не слишком медленной, так как при таком изложении теряется нить изложения, может ослабнуть интерес учащихся к предмету изложения, но не должна быть и излишне быстрой, поскольку большинству учащихся за ней трудно уследить, они будут пропускать некоторые части его изложения. В математике же достаточно потерять в одном месте нить рассуждения, чтобы все дальнейшее стало неясным. Если же преподаватель рассказывает так, что все понятно и его не приходится переспрашивать, то экономится время за счет излишних вопросов и ответов, а также сохраняется цельность представления о том, что излагает учитель. Человеческая речь может быть бесцветной, навевающей скуку. Для педагога она противопоказана. Но она может быть и исключительно выразительной, может немногими словами рисовать яркие образы, давать представление о сложнейших процессах и о ходе мысли, звать на подвиги и оставаться в памяти людей на долгие годы. Но для этого должны произноситься нужные слова в соответствующие моменты и с необходимой интонацией. И то, что сегодня прозвучало как нечто потрясающее слушателей, завтра, в другой обстановке, при другом составе слушателей, уже не произведет такого впечатления.

Обучение может приносить радость каждому обучающемуся, и этого следует добиваться; при этом возникает полезный и для ученика и для учителя интеллектуальный контакт, позволяющий избежать насильственного процесса передачи знаний, когда учащийся сопротивляется, а учитель пытается заставить его получить очередную порцию новых сведений. Для того чтобы познание математики доставляло учащемуся удовлетворение, нужно, чтобы он проник в суть идей этой науки и прочувствовал внутреннюю связь всех звеньев рассуждений, что только и позволяет понять глубокую и одновременно прозрачную логику математических доказательств. Если хотя бы раз ученик достигнет ясности в понимании сущности дела, проникнет во внутреннюю связь понятий и рассуждений, логических выводов, то ему будет трудно удовлетвориться впоследствии суррогатом знаний, который дает заучивание без понимания, зубрежка без вдохновения. К состоянию полной ясности он станет стремиться сам, без напоминаний и принуждения, поскольку у него появится идеал знания. И тогда к нему придет удивительное открытие: работа собственной мысли требует значительно меньших усилий и затрат времени, чем зубрежка. Тем самым освобождается масса времени для более глубокого понимания материала, а это, в свою очередь, облегчает решение задач, самостоятельное проведение доказательства теорем, которые давались с таким трудом при простом заучивании. Для того чтобы ставить перед собой такие важные для общества задачи, как развитие творческих способностей молодежи, стремление самостоятельно пополнять запас знаний и умений, критическое отношение к изучаемому и общепринятому с целью совершенствования, нужно прежде всего научить учащихся учиться: вникать на каждом шагу обучения в смысл изучаемого; в первую очередь не запоминать изученное, а понимать его; стремиться проникнуть в существо изучаемого настолько, чтобы получить возможность самостоятельно решать возникающие задачи; научиться проверять каждый шаг своих собственных рассуждений и пополнять их, если замечаешь неполноту логических заключений. В математике научиться этому проще, чем в других научных дисциплинах, поскольку в математике утверждение либо правильно, либо ложно. Других возможностей нет. К сожалению, ряд десятилетий наша школа требовала очень многого от учителя и практически ничего — от учащихся.

Слушатели задали Гусеву В. Фалилеева М. Проведя анализ практических задач и задач на доказательство действующих учебников геометрии, Марина Викторовна предложила следующий принцип обучения геометрии в 7-8 классах: «Геометрия - это искусство выдвигать гипотезы решения задачи по нескольким правильным чертежам, далее опровергать или доказывать их», определяя при этом «точный чертеж», как максимально точное построение данных фигур и их свойств на плоскости с помощью различных инструментов циркуля, линейки с делениями, транспортира, угольника и других шаблонов , при котором алгоритм построения не имеет значения.

Выступление вызвало бурное обсуждение, учителей интересовали вопросы: «Принципиально ли построение чертежей циркулем или линейкой? Перед перерывом к собравшимся обратился зав. Зарипов Ф.

Во второй части семинара был организован интерактивный круглый стол «Некоторые подходы в обучении геометрии», модератором которого выступил Гусев В. Москвы Сафонова Т. В первой, «О поисках путей преодоления кризиса в преподавании геометрии», она предложила для мотивации современных, избалованных техническими гаджетами школьников использовать возможности технического прогресса и окружающего мира.

Рекомендованная ею система работы содержит следующие составляющие: - «наглядная геометрия», когда учащиеся совместно с учителем сами, в школьном дворе открывают какие-то новые истины, решают задачи, доказывают теоремы; - «неизвестное об известном», чтобы заинтересовать, «зацепить» учащихся за живое и тем самым направить их на изучение предмета используя известный геометрический факт о длине катета, лежащего против угла в 300 и зная, что расстояние между лампами на эскалаторе равно 0,5 м, определить глубину заложения метро на определенной станции и т. Эпиграфом к своему выступлению Татьяна Анатольевна выбрала слова к. Севруса «Большинству из нас больше запоминается не то, чему нас учат, а то, как нас учат».

Второе выступление на тему «Интерактивная тетрадь — новый формат обучения, дополнение к школьным учебникам», в котором Сафонова Т. Учителя были заинтересованы ее выступлением и попросили о возможности использования ее материалов в своей работе.

Чугункина с. Кармаскалы объяснила присутствующим основные аспекты предметной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. В завершении семинара методист ИМЦ Юлия Айнуровна Валиева рассказала об актуальных мероприятиях, связанных с деятельностью учителей математики района.

Орехова А. Анна Николаевна проанализировала УМК по математике 5 класса в свете нового ФГОС, отметив, какие элементы содержания отсутствуют, и дала рекомендации по их компенсации по каждому разделу. Юрьева А. Были показаны разноуровневые задания с элементами оценивания. Королева Т.

Похожие презентации

  • Прошел районный семинар РМО учителей математики
  • Аннотация к презентации
  • Реферат: Уроках математики ( выступление на шмо учителей математики)
  • Отзывы о семинаре для учителей математики

Презентация выступления на семинаре учителей

На базе средней образовательной шцолы с. Бакаево Кушнаренковского района РБ прошел районный семинар РМО учителей математики на тему: «Функциональная грамотность на уроках математики». На семинаре рассмотрены основные требования к современному учебному занятию в условиях введения обновленных ФГОС ООО, проведён анализ работы за 2021-2022 учебный год, проанализированы результаты ОГЭ и ЕГЭ, утвержден план работы на год. 1. Одним из методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики является работа с учебником, являющимся одним из важнейших источников информации и знаний для учащихся. 3) Знакомство с историческим развитием математики способствует общим целям воспитания подрастающего поколения. Знакомство учеников с фрагментами истории математики, в связи с изучением основ предмета на уроках, актуально и в настоящее время.

Институт развития образования Кузбасса

Районный семинар учителей математики - Отдел образования Кармаскалинского района Выступления на семинарах. Районный семинар учителей математики: «Реализация системно-деятельного подхода в обучении математике в основной школе» В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает.
Выступление на РМО учителей математики "Проектная деятельность на уроках математики" учителей из разных школ. Регламент работы.
Презентация выступления на семинаре учителей Скачать бесплатно документ Статья по теме Выступление на августовском семинаре учителей математики.
Ассоциация учителей математики Калужской области - Семинары Выступление на РМО учителей начальных классов, 2016 г.

Семинар учителей математики 2023

3) Знакомство с историческим развитием математики способствует общим целям воспитания подрастающего поколения. Знакомство учеников с фрагментами истории математики, в связи с изучением основ предмета на уроках, актуально и в настоящее время. основное условие успешного обучения»; 2. Выступление на школьном семинаре учителей математики: «Компетентно- деятельностный подход в обучении»; 3. Участие в районном семинаре по проверке «Части «С». 4. Деятельность учащихся и учителя на этапах выполнения проекта. 5. Для чего нам нужен метод проектов?Научить учащихся.

Семинар учителей математики 2023

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs edu-time. Поэтому школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Кроме того, невозможно достичь нового качества математического образования за счёт увеличения объёма знаний и даже за счёт изменения содержания знаний по математике. В исследованиях PISA и TIMSS до недавнего времени Россия показывала результаты ниже среднего международного по математике, низкий уровень сформированности коммуникативных и общеучебных знаний и умений, умений работать с источниками информации и при том, что уровень овладения специальными предметными ЗУНами остаётся достаточно высоким. Наши ученики не умеют "увязывать" с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт. Сталкиваясь с математической закономерностью в нестандартной ситуации, школьники часто просто "не узнают" знакомые понятия. В число компетенций входят: учиться, самостоятельно добывать информацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, анализировать ситуацию на рынке труда, иметь волю к успеху, быть компетентным в сфере гражданско-общественной деятельности, в бытовой и культурно-досуговой деятельности, терпимым к межкультурным различиям и многие другие. Можно ли все эти компетенции сформировать у школьников в рамках традиционно организованного школьного урока?

Нет, нужна совсем другая организация образовательной деятельности. Основной «движущей силой» внедрения компетентностного подхода в образование является административный ресурс: предписание, выраженное в принятой государством Концепции модернизации образования на перспективу. Совокупность компетенций, наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области, называют компетентностью. Компетентность проявляется в случае применения знаний и умений при решении задач, отличных от тех, в которых эти знания усваивались. Математические компетенции учащегося способствуют адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем. Представим вашему вниманию некоторые математические компетенции: Базовые математические приёмы, алгоритмы измерений.

Современный урок математики.

Захаренко Е. Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики. Печкурова С. Правильное оформление 2 части ЕГЭ. По результатам проверки. Рассмотрение рабочей программы по предмету в 5 классе в контексте обновлённых ФГОС. Старовойтова Т.

Организация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 уч. Цели, задачи и план работы ГМО на 2022-2023 учебный год. ФГОС нового поколения». Семинар проходил в режиме онлайн. Учитель Чигиринова О. Затем с анализом урока выступили учителя школ города Гавриловец Н. При обсуждении урока были даны советы учителю по совершенствованию урока.

Руководитель МО Подтягина Ю. Коновалова состоялся семинар учителей математики на тему «Функциональная грамотность при подготовке к Государственной итоговой аттестации по математике». Семинар проходил в онлайн режиме. При проведении конференции по этой теме Журавлева Л. Затем учителя школ города обсудили увиденные урок и выступление. Особенно высокую оценку дали уроку Журавлевой Л. На уроке был рассмотрен новый способ решения задач по данной теме.

Это способ Пирсона. Выступили учителя Попченко С. При обсуждении сообщения по теме семинара Подтягина Ю. При подведении итога семинара рук.

Поиск информации о первом использовании привычных для нас современных символов, знаков, обозначений в математике. Изучение биографий великих ученых в виде сообщений учеников, выполнение стенгазет, презентаций, буклетов и т.

Изготовление различных объемных фигур с изучением их названий, истории открытия, существование их природных аналогов. Поиск и решение интересных исторических задач. В 7-9 классах, где уже начали изучать алгебру и геометрию, объем знаний и информации намного шире, и материалов по математике больше. Использовать можно и весь потенциал 5-6 классов, но слегка расширив его по возрасту. Проведение сравнительного анализа старинных учебников и современных название старинных учебников, авторов, в зависимости от места и времени проживания и т. Пифагор и его теорема Изучение биографии Пифагора: можно группами и по периодам жизни, достижения Пифагора, легенды и притчи, формулировки теоремы, исторические сведения о раннем применении этой теоремы и т.

Евклид, «Начала» звучание постулатов Евклида из «Начал» и аксиом планиметрии, их сравнение 4. Решение задач старинной формулировки, его современная интерпретация и актуальность умения решать такие задачи. И только ученикам 10-11 классов можно будет углубиться в достижения великих ученых. Все предыдущие виды работы для них приемлемы, но добавить можно немного, с одной стороны — старшеклассники больше заняты подготовкой к ЕГЭ, с другой стороны — как мотивация их к учебе исторический материал уже не сработает. Поиск информации о биографии математиков, их достижениях. Поиск информации об областях математики, где применяются различные открытия и достижения.

Чтобы еще больше усилить интерес к математике и её истории нужен игровой момент, который подведет итог проделанной работе за год и покажет, на сколько мы преуспели в своей миссии. Игру можно провести в конце года или на предметной неделе, обязательно использовать материал, который был найден учениками. Представляю вашему вниманию фрагменты уроков с 5-11 класс с использованием исторического материала, отражающего становление и развитие математики с обозначением целесообразности применения. История происхождения дробей, 5-6 кл Египетские дроби были изобретены и впервые использованы в древнем Египте. Одним из первых известных упоминаний о египетских дробях является математический папирус Ринда. Три более древних текста, в которых упоминаются египетские дроби — это Египетский математический кожаный свиток, Московский математический папирус и Деревянная табличка Ахмима.

Египтяне ставили иероглиф ер, «[один] из» или ре, рот над числом для обозначения единичной дроби в обычной записи, а в священных текстах использовали линию. Остальные дроби они записывали в виде суммы долей. А сумму записывали в виде. В Британском музее хранится папирус, составленный писцом Ахмесом примерно за 1600-1700 лет до нашей эры. Кроме этого, можно предложить учащимся самостоятельно или в группе составить задачи. Умножение способом решётки , 5- 6 кл В Индии с давних времён предпочитали устный счёт письменному.

Были изобретены несколько способов быстрого умножения.

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел. Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряде чаще других. Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине. Медианой произвольного ряда чисел называется медиана соответствующего упорядоченного ряда. Слайд 21 2.

Каталог файлов

Прикладная направленность обучения математике. О проекте «Математика в действии». Семинар учителей математики «Формирование и развитие функциональной грамотности школьника как один из. способов повышения качества обучения». ВЫСТУПЛЕНИЕ Березуцкой Светланы Ильиничны учителя МКОУ «Бирюковская ООШ» в районном семинаре учителей начальных классов. Скачать бесплатно презентацию на тему "Выступление на семинаре учителей математики ЭМР 11 октября 2010 года Применение метода проектов в преподавании математики." в (PowerPoint). При этом учитель математики должен обращать внимание на речь ученика, на ее точность, краткость, логическую полноту и обоснованность рассуждений. В математической речи не должно быть слов, не несущих смысловой нагрузки. Next PostNext Post Выступление на выездном заседании клуба “Зорнае крыло” в г. Рогачёве.

Задать вопрос

  • Где общаются учителя математики
  • Практический семинар по актуальным вопросам преподавания математики и физики
  • Слайды и текст этой презентации
  • Похожие презентации
  • Презентация для выступления на методическом семинаре "Применение мини-проекта на уроках математики"
  • Азмукова Гульнафис Сабирзяновна

Институт развития образования Кузбасса

16 февраля 2024 года на базе МАОУ «Андреевская СОШ» состоялся методический семинар учителей математики Курманаевского района по теме «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения». Площадь города Уфы 753,7 км2. Парки, бульвары и скверы занимают Выступление на семинаре учителей математики Использование краеведческого материала на уроках математики часть этой площади. повышение мотивации педагогов на применение современных технологий на уроках математики. План проведения семинара: Современный урок математики с учетом требований ФГОС. Работа в группах «Разграничение традиционного урока и инновационной системы». 16 октября 2022 года в МБОУ-СОШ № 5 ского прошел городской семинар учителей математики по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках математики».

Презентация выступления на семинаре учителей

Федерации (Минюст России) № 7714058502 организует Всероссийские дистанционные конкурсы для педагогов с учетом требований. основное условие успешного обучения»; 2. Выступление на школьном семинаре учителей математики: «Компетентно- деятельностный подход в обучении»; 3. Участие в районном семинаре по проверке «Части «С». Формирование названных компетенций должно происходить в результате освоения учеником содержания образования, при этом учителю необходимо использовать такие методы формирования и развития мотивации к изучению математики, как. Главной целью использования ЦОР и ЭОР, обеспечивающих изучение математики на уровне основного общего образования, является повышение качества математического образования и увеличение степени его доступности. Скачать бесплатно документ Статья по теме Выступление на августовском семинаре учителей математики.

Методический семинар для учителей математики

Слайд 19 2. История возникновения статистики. Начало статистической практики относится примерно к тому времени, когда возникло государство. Имеются сведения об элементарном счете населения и земель, проводившемся несколько тысячелетий назад. С образованием централизованных государств и особенно в эпоху капитализма объем применения статистики значительно расширился. Переписи населения начали проводить регулярно.

Результат ориентирован на социальные интересы самих участников Используется в жизни класса, школы, города Информационный проект Проект направлен на сбор информации о каком- то объекте, явлении: ознакомление с этой информацией, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории Структура проекта: Цель проекта, его актуальность, источники информации,, обработка информации анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами , результат статья, сборник задач, реферат, доклад, видео , презентация Выход проекта: публикация в СМИ, а также в Интернете. Слайд 11 Редакционно - издательский проект Проекты выполняются после изучения темы Выпуск математической газеты, устного журнала, сборника задач и т. Сценарный проект Сценарий праздника « В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии», « Галерея замечательных чисел» , «Великие математики земли русской» Любой проект- исследовательский, точно так же как любой — творческий, ролевой, прикладной или информационный В реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов Слайд 12 Лист рефлексии « Закончи предложение»: Мне представляется интересным то, что… А у меня на этот счет другое мнение…. Я бы хотел хотела еще раз услышать… Работа над проектом помогла… Проект помог осознать…. Покачи 2013 год Этот знакомый и загадочный треугольник учебный проект Слайд 14 Симметрия в орнаменте народов ханты и манси г.

Нередко более слабый ученик просто не решается высказать своё мнение, полагаясь на то, что более успешный в учёбе одноклассник лучше знает, как решить стоящую перед ним задачу. Поэтому объединение партнёров с разным интеллектуальным уровнем целесообразно только в редких случаях и требует определённой организации — надо так организовать совместную деятельность таких партнеров, чтобы она вынуждала работать всех. Например, это произойдёт, если результат оценивается по тому, насколько активны все ученики. Ещё один способ максимально активизировать всех учеников в группе: вначале предложить решить задачу самостоятельно, затем обсудить в группе каждое индивидуальное решение не вынося критических оценок и в конце выработать одно решение от группы Всегда ли применима групповая форма работы на уроке? Безусловно, нет. Прежде всего, для такой работы необходим определённый уровень интеллектуального развития, от которого зависит не только усвоение заданного содержания, но и рассмотрение его в разных аспектах, что может обеспечить выдвижение гипотез в ходе поиска решения, критичность к ним, развитие и анализ гипотез других участников. Важным также является определённый уровень компетентности в учебном предмете, что позволит ученику справиться с поставленной задачей. Необходимо учитывать и уровень познавательной активности, то есть любознательность, интерес к окружающему миру, потребность в открытии нового, в интеллектуальном напряжении. И, наконец, немаловажным является социометрический статус ученика его авторитет среди одноклассников , поэтому желательно, чтобы в каждой рабочей группе были ученики с достаточно высоким статусом и принимающие такую форму работы. Учащиеся старшей школы с большой готовностью работают в группе. Однако в средних классах имеет смысл вводить такие формы работы и формировать навык совместного решения проблемных ситуаций и задач. Величина групп может варьироваться от 3 до 6 человек. Состав группы должен зависеть от содержания и характера предстоящей работы. При этом не менее половины должны составлять ученики, способные успешно заниматься самостоятельной работой. Группы формируются в зависимости от уровня обученности, внеурочной информированности по данному предмету, совместимости учащихся, - это позволит им взаимно дополнять и компенсировать достоинства и недостатки друг друга. Не следует объединять в одну группу негативно настроенных друг другу учащихся Как организовать работу группы? Организовать группы и раздать им задания недостаточно для того, чтобы была организована групповая работа.

Уметь сокращать дроби, Умение составлять пропорциональные соотношения между величинами — расстояние на местности и расстояние на схеме, Умение находить неизвестный член пропорции, Урок географии в 6 классе по теме «Географическая и физическая карта местности» 12 Применение призмы в быту. Социальное и педагогическое значение метапредметности видится во владении детьми совокупными знаниями, которые избавят ребят от однородности развития. У ребят появляется возможность создать не только собственные модели процессов и явлений, но и определить пути взаимодействия с ними. Отсутствие интегральных знаний порождает узких специалистов, способных лишь к однобоким решениям проблемы. Организация учебного процесса. Установление межпредметных связей в школьных курсах физики, математики и информатики, географии и химии, способствует более глубокому усвоению знаний, формированию научных понятий и законов, совершенствованию учебно-воспитательного процесса и оптимальной его организации, формированию научного мировоззрения, единства материального мира, взаимосвязи явлений в природе и обществе. Это имеет огромное воспитательное значение. Кроме того, они способствуют повышению научного уровня знаний учащихся, развитию логического мышления и их творческих способностей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий