Выступление на родительском собрании учителя русского языка и литературы

Выступления учителей-предметников. Повышение мотивации обучения подростков. Родительское собрание в 8 «Б» классе от 26 ноября 2013 года. Известно, что семилетние дети с удовольствием идут в школу и легко впитывают новые знания. Выступление на МО учителей русского языка и литературы Нижнекамского муниципального района РТ Аблакотовой Полины Анатольевны, учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №21» на тему: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку в условиях внедрения. Сегодняшняя встреча посвящена результатам учебной деятельности нашего класса, сегодня мы с вами проанализируем учебные результаты, причины. собрания «О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков». Эпиграфы к родительскому собранию. Конспект выступления на родительского собрании в подготовительной группе «Скоро в школу». Выступление на МО учителей русского языка и литературы Нижнекамского муниципального района РТ Аблакотовой Полины Анатольевны, учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №21» на тему: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку в условиях внедрения.

Выступление логопеда на родительском собрании в первом классе

Методические рекомендации 1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА. Своё выступление я хочу начать со слов великого русского писателя ева: "Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.
Роль книги в воспитании и образовании школьников Выступление Выступления учителей-предметников. Повышение мотивации обучения подростков. Родительское собрание в 8 «Б» классе от 26 ноября 2013 года. Известно, что семилетние дети с удовольствием идут в школу и легко впитывают новые знания.
Выступление на родительском собрании: «Помощь пятиклассникам в период адаптации» учитель русского языка и литературы. МБОУ «Верхнечебеньковская СОШ». Абдулманнанова А.М. 2022г. Сегодня много говорят о формировании функциональной грамотности учащегося, всячески призывают учителей акцентировать внимание на этом вопросе в своей практике.
Родительское собрание «Письменная речь младших школьников» Грек Ольга Тимофеевна, учитель русского языка и литературы. ГБОУ ШКОЛА № 368 «Лосиный остров», классный руководитель. Примечание: Собрание рассчитано на родителей выпускников, сдающих выпускные экзамены в форме ОГЭ.

Выступление на родительском собрании «Как развивать речь»

По утрам чувствую себя плохо. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться. Даже после продолжительного сна не чувствую себя нормально. Думаю, что сердце у меня не в порядке. У меня бывают боли в спине и шее.

Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой 18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю. Думаю, что я лучше многих. Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется.

Шкала оценки: 30 баллов и меньше. Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.

Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, вы страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова то есть у Вас есть стремление чего-нибудь достигать , так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя. Ваша жизнь - беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере.

Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиваться всегда максимального результата.

Время от времени давайте себе полную передышку. Вы живете как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни! Стресс, которому Вы подвержены, угрожает и здоровью, и Вашему будущему.

Изготавливаются памятки. Памятка Уважаемые папы и мамы! Для Вас и Ваших детей наступила ответственная и волнующая пора - время сдачи государственных экзаменов. От того, насколько серьезно Вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия Вашего ребенка в экзаменационном марафоне.

В день сдачи учеником экзаменов не забудьте: - вовремя его разбудить; - приготовить одежду, соответствующую торжественности случая; - положить необходимые учебные принадлежности; - пожелать ему удачи и успехов. Выступление классного руководителя. Учитель сообщает повестку дня, знакомит с порядком проведения собрания, рассказывает о правилах проведения итоговой аттестации. Для Вас и Ваших детей наступает ответственная и волнующая пора - время сдачи первых государственных экзаменов.

От того, насколько серьезно Вы к ним отнесетесь, во многом зависит результат аттестации Вашего ребенка. Наша с Вами задача - помочь ребенку пройти этот путь с честью, показав все, чему он научился и в чем преуспел за эти годы. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации.

Главное условие успешной сдачи ОГЭ это разработка индивидуальных способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене. Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того, насколько знакомы Вы и дети со специфической процедурой экзамена. Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку. Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.

Отличие ОГЭ от традиционного экзамена состоит в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену.

Остаётся только наложить их на определения тропов и образных средств: золотое сердце, алые губы, голубые как… глаза и т.

Также легко можно справиться с 7 заданием. Такому ученику трудно объяснить разницу между управлением и примыканием сами термины их пугают , но стоит чуточку добавить воображения и ЧТО? Или «оглянулся с удивлением» в «оглянулся удивленно».

Для усвоения заданий по синтаксису простого предложения можно предложить представить дом, где фундамент — это основа предложения, однородные члены — большая семья, проживающая в одной квартире. Пришли гости — вот вам обособленные члены предложения и т. Каждый творчески работающий учитель всегда подберет подобные примеры.

В своей работе я часто использую упражнение: «Закрой глаза и представь», оно помогает услышать свои ошибки, подумать, как это можно исправить, оно же помогает усвоить и задания по синтаксису услышать паузы и увидеть структуру предложения. Но когда нужно было набрать только 15 баллов, приходится чем-то жертвовать. Выше изложенные упражнения очень хорошо влияют и на написание изложения и сочинения.

Остаётся только отработать структуру творческой работы, а уж наполнить её ученик сможет сам.

Для усвоения заданий по синтаксису простого предложения можно предложить представить дом, где фундамент — это основа предложения, однородные члены — большая семья, проживающая в одной квартире. Пришли гости — вот вам обособленные члены предложения и т.

Каждый творчески работающий учитель всегда подберет подобные примеры. В своей работе я часто использую упражнение: «Закрой глаза и представь», оно помогает услышать свои ошибки, подумать, как это можно исправить, оно же помогает усвоить и задания по синтаксису услышать паузы и увидеть структуру предложения. Но когда нужно было набрать только 15 баллов, приходится чем-то жертвовать.

Выше изложенные упражнения очень хорошо влияют и на написание изложения и сочинения. Остаётся только отработать структуру творческой работы, а уж наполнить её ученик сможет сам. Я уверена, что использование таких методов и упражнений поможет моим учащимся и в дальнейшей жизни, так как творческое мышление еще никому не мешало.

Можно много говорить об индивидуализации учебного процесса, но временные рамки урока, отсутствие в классах необходимой аппаратуры не всегда позволяют достигнуть того, что требует современный подход к образованию. Самым главным принципом любого образования, я считаю, является психологический настрой на успех. К сожалению, порой можно услышать, в том числе и от педагога: «Ты бестолочь, двоечник, тебе не место в нашей школе».

Тюриной —"Интернет-сайты и методика применения их технических возможностей на уроках русского языка и литературы". Уренгой Е. Молодцовой—"Подготовка к выполнению задания 12 части 2 ОГЭ по русскому языку". Уренгой О.

Родительские собрания в 7А классе

Выступление на родительском собрании учителя русского языка и литературы МОУ презентация, доклад Здесь была ссылка на работу Выступление учителя русского языка и литературы на родительском собрании. автора Садовенко Любовь Владимировна.
Выступление на родительском собрании: «Помощь пятиклассникам в период адаптации» 1. Выступление ученика в начале урока литературы с рекламой прочитанной книги (3 -4 мин.) • 2. Книгу, которую советует прочитать своим одноклассникам ребенок, рекомендуют родители, или они совместно выбирают книгу для рекламы в классе. •.
Родительское собрание в 8-ых классах учитель русского языка и литературы — презентация Данный материал представляет собой сценарий классного родительского собрания в 8 классе.
Выступление на родительском собрании учителя русского языка и литературы МОУ презентация, доклад Слайд 1 родительское собрание в 9 классе Новая форма аттестации в 9 классе. Подготовка. к итоговому собеседованию по русскому языку Примакова Н.А., Учитель русского зыка и литературы МАОУ «Туртасская СОШ».
Выступление логопеда на родительском собрании в первом классе Заместитель директора по воспитательной части Кычкина Мария Дмитриевна, учитель русского языка и литературы, отличник образования РС(Я), учитель 1 категории.

Презентация на тему Выступление на родительском собрании

Заместитель директора по воспитательной части Кычкина Мария Дмитриевна, учитель русского языка и литературы, отличник образования РС(Я), учитель 1 категории. Речь учителя русского языка и литературы на родительском собрании. Воспитательная роль книги. Выступление учителя математики на родительском собрании в 5 классе. 5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы. Деятельность учителя на уроке. Автор: Курицына Лариса Евгеньевна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МОУ Гимназия №4 Населённый.

Выступление на родительском собрании учителя русского языка и литературы МОУ презентация, доклад

Где мы можем использовать изученные книжные стили? Данный материал представляет собой сценарий классного родительского собрания в 8 классе. выступление учителя – логопеда: «Что такое дисграфия?» (понятие, виды ошибок, результаты диагностики письменной речи в классе, ответы на вопросы); 3. Практическая часть.

НАША ШКОЛА

  • Выступление на родительском собрании: «Помощь пятиклассникам в период адаптации»
  • «Пойми меня правильно». Родительское собрание
  • Роль книги в воспитании и образовании школьников Выступление
  • «Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы»
  • Публикация «Выступление на родительском собрании „Как развивать речь“» размещена в разделах
  • Ещё документы из категории педагогика:

Родительское собрание «Письменная речь младших школьников»

Выступление на первом родительском собрании в учебном году. Сегодня я хотела бы обсудить с вами главные принципы изучения английского языка. Итак, главный школьный принцип: слушаем, слушаем и еще раз слушаем. Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения родительского собрания в нетрадиционной форме, а именно, собрание-практикум, которое способствует освоению родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания. 1. Для работы на уроках русского языка у детей 5-9 класса должно быть 2 тетради по русскому. языку, 1 для контрольных работ и 1 для творческих работ: итого 4 тетради. Кроме этого, на усмотрение. учителя родители приобретают тетради на печатной основе (ТПО) по предмету. Конспект выступления на родительского собрании в подготовительной группе «Скоро в школу».

Выступление на родительском собрании "Как воспитать толерантного человека?"

Практическая значимость исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы учителями русского языка в процессе подготовки к выполнению ОГЭ. ление ученика в начале урока. литературы с рекламой прочитанной книги (3-4 мин.) , которую советует прочитать своим одноклассникам ребенок, рекомендуют родители, или они совместно выбирают книгу для рекламы в классе. «Пути повышения функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы». Черникова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы. это проблемно – диалогический урок. учитель русского языка и литературы. МБОУ «Верхнечебеньковская СОШ». Абдулманнанова А.М. 2022г. Сегодня много говорят о формировании функциональной грамотности учащегося, всячески призывают учителей акцентировать внимание на этом вопросе в своей практике.

ление ученика в начале урока. литературы с рекламой прочитанной книги (3-4 мин.) , которую советует прочитать своим одноклассникам ребенок, рекомендуют родители, или они совместно выбирают книгу для рекламы в классе. Любим пить мы крепкий чай, Выступление школьного логопеда на родительском собрании. Выступление учителя-логопеда на первом родительском собрании-лектории для родителей первоклассников в общеобразовательной школе. Последний слайд презентации: Родительское собрание в 8-ых классах учитель русского языка и литературы. Тел. для связи в ВАТСАПП 8911-275-21-82 по индивидуальным вопросам Я за сотрудничество и результат! Я работаю учителем литературы уже 31 год. С первого года работы была классным руководителем. Проводя родительские собрания с 5 по 11 класс, сталкивалась с одинаковыми проблемами.

Родительское собрание в 8-ых классах учитель русского языка и литературы — презентация

Слайд 5 Зачем человеку необходимо чтение? Чтение повышает интеллект. Чтение сегодня — способ соответствовать времени, его скоростям и жестким требованиям Слайд 7 Зачем человеку необходимо чтение? Чтение помогает в учебе.

Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.

Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия. Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух. Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

Уметь найти ключевые слова, составить план, выделить микротемы. Исходный текст убирается, но остаётся черновик с пометками В пересказ нужно включить предложенную цитату, используя разные способы цитирования.

Цитату нужно включить так, чтобы это было уместно и логично. Цитату можно зачитать. При цитировании нужно сказать, чьё это высказывание. При пересказе нельзя допускать искажений слов, орфоэпических, грамматических и речевых ошибок.

В нашей школе кроме социального и психологического сопровождения проводится и логопедическое сопровождение. Коррекционная работа по устранению нарушений устной и письменной речи ведется с первого класса. Сегодня я хочу остановиться на таком нарушении речи, как дисграфия. Дисграфия — нарушение письма — составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся начальных классов. Это нарушение является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения и в усвоении грамматики родного языка на более поздних. Некоторые родители считают дисграфические ошибки нелепыми и объясняют их личностными качествами детей: неумением слушать объяснение учителя, невнимательностью при письме, небрежным отношением к работе и др. На самом деле в основе этих ошибок лежат более серьезные причины: несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи. Одна из главных задач моей работы — правильно определить причины, лежащие в основе нарушения письма, поскольку от этого зависит и продолжительность коррекционной работы. А сама коррекционная работа тесно связана с процессом обучения. Логопед не дублер учителя и не репетитор. Выполняя свою основную работу по коррекции имеющихся у детей дефектов письменной речи, я создаю базу для понимания и правильного применения грамматических правил, и закрепить учебный материал, связанный с коррекционным процессом, который даст учитель. Например, я ввожу понятие «звонкие и глухие согласные» и осуществляю работу по дифференциации звонких и глухих согласных. Параллельно я включаю задания на оглушение звонких согласных в конце и середине слова. Работая над слоговой структурой слова, даю понятие о слогообразующей роли гласных. Развивая у детей умение слышать ударный гласный, мы вспоминаем темы «Ударение», «Состав слова», «Родственные слова». Взаимосвязь коррекционного и обучающего процессов способствует успешному усвоению учащимися материала по русскому языку в целом. Учитывая то, что дети-дисграфики уже с первого класса отстают в овладении письмом, в умении применять на письме грамматические правила, я начинаю работу по предупреждению дисграфии уже с первого класса. Для учащихся первых классов с выраженным недоразвитием речи характерна несформированность лексико-грамматического строя языка и фонетико-фонематической стороны речи. Это выражается в бедности словарного запаса, неумении правильно строить предложение, грамматически правильно оформлять его, последовательно передавать содержание рассказа, выполнять анализ и синтез слов. Учитывая, что первоклассники в течение года еще не овладевают в достаточной степени техникой чтения и письма, коррекционную работу начинаю с формирования фразы и связной речи. Эта работа начинается с расширения и совершенствования словарного запаса учащихся. Слово рассматривается с точки зрения его лексического, грамматического и синтаксического значения. Ученики усваивают понятия «предмет» и «слово», которым назван «предмет», «действие» и «слово», которым оно «названо», «признак» и «слово», которым назван «признак», после чего у детей формируются понятия «слов, обозначающих предмет», «слов, обозначающих действие предмета», «слов, обозначающих признак предмета». Затем подвожу детей к понятию о предложении и провожу работу над его структурой, грамматическим и интонационным оформлением. Сначала усвоенные ранее слова, которые обозначают предметы и действия предметов, соединяем в простое нераспространенное предложение, поскольку эти слова являются грамматической основой предложения, т. Таким образом закладывается основа для того, чтобы учащиеся успешно овладели в дальнейшем синтаксическим разбором предложения. Отработав структуру простого двусоставного нераспространенного предложения, переходим к работе над распространением предложения путем введения второстепенных членов дополнение, определение, обстоятельство и его грамматическим оформлением согласование и управление различных частей речи. Следующий этап работы — формирование связной речи. Сначала я учу детей разным видам пересказа подробный, выборочный, краткий, творческий. Затем учащиеся осваивают умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, по опорным словам, по предложенному плану. Дальнейшая работа направлена на развитие фонематического восприятия. На данном этапе уточняется представление ребенка о том, что слово состоит из звуков, а звуки сливаются в слоги. Важно, чтобы дети на начальном этапе работы усвоили, что такое звук речи, как он образуется, научились различать гласные и согласные звуки. После этого уже переходим к слоговому составу слова. Здесь знакомлю учеников со словами разной слоговой структуры, сначала с опорой на ритмический рисунок слова, потом на слогообразующую роль гласного. На данном этапе основное значение придаю выделению гласных звуков букв из слова. С этой целью провожу структурные диктанты. Например, называю слово, а ученики изображают это слово графически и над соответствующим слогом пишут гласные. Кроме того, использую послоговое письмо с соотнесением количества гласных и количество слогов в слове. Такие методические приемы способствуют устранению некоторых дисграфических ошибок: пропуска гласных, пропуска или добавления слогов в слове. Опираясь на гласные буквы второго ряда, подвожу учеников к пониманию и практическому усвоению одного из способов обозначения мягкости согласных на письме. Первый год коррекционной работы завершается развитием навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов. Учитывая, что у некоторых детей остаются несформированными неречевые процессы, такие, как память, мышление, слуховое и зрительное внимание, на протяжении всего первого года коррекционной работы в содержание занятий включаю задания, направленные на их развитие. Во вторых, третьих и четвертых классах первые несколько занятий отводятся на закрепление тем «Состав слова», «Родственные слова», «Образование слов», затем работаем над различением приставок и предлогов. В процессе последующей работы над дифференциацией звуков включаю в занятия задания на закрепление морфологического состава слова. Как отмечалось ранее, у учащихся-дисграфиков много ошибок на безударные гласные. Поэтому в своей работе я использую материал, направленный на выработку у учеников умения находить в слове безударные гласные и подбирать к ним проверочные слова. На данном этапе работа в основном направлена на развитие фонематического слуха. С этой целью предлагаю учащимся систему упражнений на различение гласных и согласных звуков букв , смешиваемых в устной речи и на письме гласных ы — и, а — я, о — ё; звонких и глухих согласных з —с, б —п, д — т, г —к, ж —ш, в —ф; свистящих и шипящих аффрикат ш —с, з —ж, с-ц, ч — щ, ч — ц. Дифференциация гласных и согласных дается по единой схеме, что позволяет ученикам пройти последовательно весь комплекс упражнений по различению звуков букв. Параллельно рассматриваем грамматические темы: например, «Оглушение звонких согласных в конце слова». Дифференциация каждой пары заканчивается диктантами с заданиями, изложениями и другими видами заданий, связанных с развитием связной речи. На протяжении всего периода коррекционной работы параллельно даю детям упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук, упражнения на статическое воспроизведение положений пальцев рук, воспроизведение образов предметов с помощью пальцев, упражнения на развитие артикуляционного аппарата. Практические упражнения Ладони прижаты друг к другу со стороны мизинцев. Кончики пальцев соприкасаются. Сверху ладони раскрыты. Большие пальцы расположены горизонтально. Левая рука согнута в кулак, а правая лежит на ней горизонтально. Образовать два кружка большим и указательным пальцами обеих рук, а затем соединить их. Можно усложнить. Ладони находятся в вертикальном положении, нижние части ладоней прижимаются друг к другу, пальцы раскрыты и слегка округлены. Средний палец и безымянный смыкаются с большим. Указательный палец и мизинец подняты вверх. Поднять правую руку, сжатую в кулак, а затем выпрямить указательный палец и вращать им. То же упражнение проводится левой рукой, затем вместе. Затем кончик указательного пальца левой руки прикладывается к кончику большого пальца правой руки. Далее движения повторяются. Упражнения начинаем делать на уровне груди, а затем руки поднимаются все выше и выше. Артикуляционные упражнения Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их.

Презентация на тему "Родительское собрание "Устное собеседование как допуск к ОГЭ"" 8 класс

Рекомендации: Прием рекомендуется использовать при работе с текстами. Не стоит задавать жесткие требования по количеству записей в графе. Если в классе назревает дискуссия по поводу «хорошо» или «плохо», то можно применить работу в группах. Самая сложная для ученика 3-я графа. Прием - КЛАСТЕР «Кластер»-информация, касающаяся какого-либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в виде кластеров гроздьев. В центре находится ключевое понятие. Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме. Приём кластеров «гроздья» может применяться на стадии вызова для систематизации имеющейся информации. На стадии осмысления кластер позволяет фиксировать фрагменты новой информации.

На стадии рефлексии понятия группируются и между ними устанавливаются логические связи. Этапы работы над кластером: В начале, посередине чистого листа классной доски , написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» темы. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.

Читая текст, обучающийся должен соблюдать орфоэпические, грамматические и речевые нормы. Не допускать искажений при произнесении слов 1 искажение — 0 балов. Соблюдать интонацию перечисление, обособленные члены и т. Чтение в среднем темпе 1сек. На подготовку к чтению даётся 1,5 — 2 мин.

Уметь найти ключевые слова, составить план, выделить микротемы.

Выступление на родительском собрании в 9 классе учителя русского языка по подготовке к огэ Выступление на педсовете в 9 классе Подготовка к устному собеседованию статья по русскому языку 9 класс Выступление на педсовете в 9 классе «Подготовка к устному собеседованию» Статья по русскому языку 9 класс Итоговое собеседование в 9 классе: проблемы, пути решения. В этом учебном году 9 классы 12 февраля будут проходить испытания. Согласно новой концепции итогового собеседования по русскому языку в рамках ГИА, экзамен проводится с участием экзаменатора-собеседника. Технический специалист-организатор обеспечивает соблюдение процедуры и работу технических средств. Задания предъявляются экзаменуемому в бумажной форме, точный хронометраж на подготовку и на ответ ведётся по часам. Все время ответа ведется аудиозапись. Аудиозаписи ответов экзаменуемых в установленном порядке предоставляются для оценивания экспертам, прошедшими специальную подготовку. Итоговое собеседование по русскому языку за курс основной школы проводится на основе контрольных измерительных материалов КИМ.

Структура устного собеседования 1. Чтение текста 2. Подробный пересказ прочитанного текста с введением цитаты 3. Монологическое высказывание 4.

С интересом описывают ребята и причудливые создания неживой природы: камешки, ракушки, веточки, корни дерева. Всё это способствует развитию фантазии, что, несомненно, влияет и на развитие речи ученика. Использование на уроке развития речи музыки, живописи, образцов художественного слова даёт возможность для моделирования такой ситуации, которая раскрепощает ученика, будит в нём творческое начало, мотивирует его речевую деятельность. Обращение к произведениям искусства расширяет границы уроков русского языка и литературы, даёт возможность научить школьников переводить на родной язык язык живописи и музыки, выражать эстетическое восприятие мира.

Использование музыки позволяет актуализировать эмоциональный фактор в обучении, роль которого чрезвычайно велика. На первом этапе ученикам можно предложить музыкальные загадки. Это активизирует восприятие, воображение, творческие, речевые способности детей, позволяет решить лингвистические задачи. В качестве загадок можно использовать небольшие и выразительные пьесы: Деревынная лошадка Б. Дварионаса, Марш деревянных солдатиков и Времена года П. Чайковского, Клоуны Д. Кабалевского и т. Дети слушают, затем описывают характер музыки с помощью нераспространённых предложений в сочинении- миниатюре, а дома распространяют эти предложения при помощи второстепенных предложений.

На втором этапе ребята начинают создавать сочинения по музыкальным впечатлениям, например, такое сочинение можно написать по пьесе Э. Грига Утро. Сочинение по музыкальному произведению позволяет дополнить существующую программу по развитию связной речи. Использование музыки на уроках позволяет проводить работу над тремя типами текста: описанием, повествованием и рассуждением. Музыка, звучащая на уроках русского языка и литературы, содействует развитию творческих речевых способностей школьников, увеличивает интенсивность речевого потока учащегося. При этом параллельно решаются и такие задачи, как воспитание внимательного слушателя и ценителя классической музыки, воспитание чувства прекрасного, - задачи эстетического воспитания школьников. Нельзя оставить без внимания и такой вид работы, как сочинение по картине. Здесь мы можем написать сочинение любого типа речи, но при этом обязательно должны учитывать жанр художественного полотна: если перед нами пейзаж, портрет или натюрморт, то работа должна быть либо сочинением —описанием, либо сочинением- рассуждением, если это жанровая картина, то ребята должны обратиться к повествованию.

Огромную помощь в работе над таким видом сочинения оказывают рабочие материалы, которые ученик должен составить сам под руководством учителя. Педагог должен научить ребёнка читать картину, добираясь до её сути на основе понимания её деталей и их смысловых связей. Анализируя картину, учитель должен в своей речи использовать искусствоведческие термины: передний, ближний, первый план; холодные, тёплые краски, колорит, линия, композиция. Должны звучать слова — синонимы: картина — холст — художественное полотно- шедевр- творение мастера-создание мастера - работа художника- произведение искусства. Тем самым учитель обогащает словарный багаж ученика, давая возможность использовать эти слова учеником в сочинении, делая его работу яркой и выразительной. Неограниченные возможности для развития речи учащихся таит в себе сочинение-миниатюра. Оно относится к типу тех синтетических упражнений, которые позволяют комплексно решать многие задачи обучения, развивать духовные возможности всех учащихся. Школьники с гораздо большим желанием пишут сочинения- миниатюры, чем выполняют обычные сочинения учебника.

Происходит это, видимо, потому, что дети по натуре своей — художники. В зависимости от трудности темы, подготовленности класса предлагаются несколько тем для сочинений-миниатюр. Таким образом осуществляется дифференцированный подход в обучении. Для написания сочинений-миниатюр можно использовать и открытки, и вырезки с изображением пейзажа, и детские рисунки, и музыкальные произведения. Но сочинение — миниатюра должно быть подготовлено всем ходом урока, и прежде всего его эмоциональным настроением, его теснейшей связью с уроками литературы. Темы для сочинений — миниатюр тщательно подбираются и связываются с темой урока. Но иногда поводом для написания такого сочинения становится первый снег за окном, или облака необыкновенной формы ,или солнечный зайчик, скользящий по парте. В каждом конкретном случае от учителя требуется необыкновенная чуткость ко всему, что окружает детей.

На уроках по лексике и словообразованию можно предложить ребятам сочинения-миниатюры на лингвистическую тему, тем более, что на экзамене в 9 классе ребята пишут подобные сочинения. А ещё мои ученики очень любят слушать сказки на лингвистические темы и пробуют сочинять их сами. Понимание учащимися той или иной орфограммы через грамматическую сказку гораздо глубже, прочнее, нежели понимание, полученное из сухих строчек учебника. Не сразу все удавалось, но со временем творения ребят стали получаться весьма интересными и поучительными. Лингвистическая сказка является одним из путей развития интереса учащихся к урокам русского языка. В ней можно найти богатый материал, дающий учителю возможность создавать на уроках объяснения нового материала постоянные элементы новизны, демонстрировать закономерности языка в особом, необычном ракурсе, работать над развитием воображения школьников. Ведь детская фантазия поистине безгранична, а лингвистическая сказка — это ещё и один шаг вперёд на трудном пути развития речи. Способствуют развитию речи учащихся и устные сочинения, например, сочинение- рассказ, сочинение- диалог.

На них не обязательно отводить целый урок, достаточно 10 минут. Анализ таких сочинений может делать не только учитель, но и ученики. Они тоже могут увидеть какие-либо недочёты или ошибки в речи своих одноклассников и исправить их. На чужих ошибках ведь тоже учатся. Интересная работа по развитию речи — игра в сочинение стихов по данным словам буриме. Этот вид работы оживляет уроки, развивает способности учащихся к поэтическому творчеству. Поэтому иногда на уроках проводим Минутки поэзии. Предлагаю ребятам рифмы, а они мгновенно составляют двустишия или четверостишия.

Например, …мороз,…. Многие ребята после таких занятий берутся за самостоятельное написание стихотворений. Конечно, далеко не все стихотворные попытки можно назвать стихами, но для меня самым важным является то, что у школьников возникло желание попробовать своё перо. Некоторые не раз приносили мне свои заветные тетрадочки с юношескими пылкими стихами. Радует, что ребята пытаются выразить себя в слове. Важнейшая часть работы по подготовке к любому сочинению или изложению — это обогащение словаря учащихся. Этот процесс происходит в течение всей жизни человека и существенным образом влияет на умение говорить, писать и понимать то, что читаешь и слышишь. Чтобы учащиеся правильно и уместно использовали слова в своих творческих работах, они должны не только усвоить их правописание и значение, но и приобрести опыт их употребления в речи.

Поэтому при отборе дидактического материала надо обязательно обеспечить повторяемость заданий, которые обращают внимание учеников на особенности употребления одного итого же слова в разных текстах. Анализ употребления слова в текстах - образцах — важная часть работы по обогащению словарного запаса учащихся, которую учитель должен проводить не только на уроках развития речи, но и на обычных уроках при изучении лексики и грамматики. Важным звеном в работе по развитию речи учащихся являются уроки анализа сочинений и изложений. На этих уроках проводится работа не только орфографических и пунктуационных ошибок, но и речевых. Один из самых распространённых речевых недочётов — неоправданный повтор одних и тех же слов. Такой недочёт возникает в работах тех учеников, словарный запас которых беден, а синтаксический строй речи настолько однообразен, что они, пользуясь простыми малораспространёнными предложениями, вынуждены повторять одни и те же слова. Чтобы помочь учащимся не допускать таких ошибок, необходимо давать дополнительные задания, требующие подбора нужного, наиболее подходящего слова. Например, предложить текст с пропуском имён прилагательных.

Ребятам необходимо вставить пропущенные прилагательные, используя слова для справок.

Презентация на тему "Родительское собрание "Устное собеседование как допуск к ОГЭ"" 8 класс

Требования учителя русского языка к учащимся родительское собрание После выполнения поручения, делается запись в «Книге добрых дел», которая находится в родительском уголке и доступна для чтения всем родителям. Благодарность можно выразить на родительском собрании. Требования к организации поручений.
Родительское собрание: советы учителю-предметнику | Газета педагогов | Дзен Уроки контроля по русскому языку и развитию речи проводятся по плану по итогам изучения темы. Памятка №4.
Доклад для родительского собрания "Каким должен быть современный урок" учитель русского языка и литературы. МБОУ «Верхнечебеньковская СОШ». Абдулманнанова А.М. 2022г. Сегодня много говорят о формировании функциональной грамотности учащегося, всячески призывают учителей акцентировать внимание на этом вопросе в своей практике.

Домашний очаг

  • Самое читаемое
  • «Система работы учителя русского языка по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»
  • Публикация «Выступление на родительском собрании „Как развивать речь“» размещена в разделах
  • Конспект родительского собрания для 9 класса

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий