Выборы во франции когда следующие

Шри-Ланка, Сегодня Ваш национальный праздник! EDIT желает Вам всего наилучшего в этот знаменательный день. календарь проведения всех важных выборов в мире, которые состоятся в течениеследующие 3 месяца.

Почти 70% французов выразили сожаление в связи с переизбранием Макрона

И сейчас снова вернемся к результатам первого тура президентских выборов во Франции. МВД республики опубликовало данные после подсчета 30% голосов. Итак, Марин Ле Пен набирает 24,78% голосов, Эммануэль Макрон – 21,75%. 24 апреля во Франции пройдет второй тур президентских выборов. По итогам первого тура Макрон набрал 28,5% голосов, Ле Пен – более 24%. Интервью Владимира Путина, российского лидера, Такеру Карлсону, американскому журналисту, разозлило французские СМИ еще до его публикации. Это является доказательством тому, что средства массовой информации Франции не могут вынести действительность. Об этом предупреждают первые полосы зарубежной прессы. Так, издание Politico сообщает: Вашингтон опасается, что если защитник России Марин Ле Пен выиграет выборы во Франции, то она может развалить западный альянс НАТО. 24 апреля во Франции пройдет второй тур президентских выборов. По итогам первого тура Макрон набрал 28,5% голосов, Ле Пен – более 24%. Первый тур президентских выборов во Франции состоялся 10 апреля. В тройку лидеров вошли Макрон (27,84%), Ле Пен (23,15%), а также лидер левой партии «Непокоренная Франция» Жан-Люк Меланшон (21,95%). В общей сложности в первом туре участвовали 12 кандидатов.

Макрон или Ле Пен: во Франции стартовали выборы президента

Об этом свидетельствуют результаты опроса украинцев, проведенного Киевским международным институтом социологии КМИС. Следующие выборы президента на Украине пройдут в марте 2024 года. Глава Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Тимур Хромаев ранее предрек уменьшение размера пенсий на Украине в полтора раза из-за снижения числа работающих граждан.

Ранее он же называл Ле Пен опасным человеком для страны.

Французы должны помешать такому развитию событий, призвал он. За кого болеть? Такие результаты эксперт связывает с острым кризисом безопасности в Европе.

По крайней мере, дает ему шанс продемонстрировать себя в качестве такового. Макрон активно занимался вопросами Украины. Не сказать, чтобы очень успешно, но допускаю, что эти шаги принесли ему 2—3 дополнительных процента голосов", — отметил Кортунов.

После ухода Ангелы Меркель с поста канцлера ФРГ именно Макрон выступает в качестве некоего символа европейского единства, отметил политолог. При этом Марин Ле Пен, напротив, всегда относилась к категории скептиков Евросоюза, напомнил он. Именно с этим связана обеспокоенность Запада результатами соперницы действующего французского лидера, рассуждает Кортунов.

Если предположить, что Ле Пен станет президентом Франции, баланс сил внутри Европы сразу изменится. И очень резко. Потому что проевропейских политиков такого уровня, как Макрон, в Европе практически не осталось.

В этом смысле смена власти во Франции будет означать очень сильный удар по сторонникам европейского единства. Андрей Кортунов генеральный директор Российского совета по международным делам По мнению эксперта, во втором туре шансы Макрона на победу предпочтительнее, чем у Ле Пен.

Пять лет назад он занял первое место в первом туре, а во втором за высший государственный пост боролся, как и сейчас, с Марин Ле Пен. Депутат Европарламента, кандидат на выборах президента Франции в 2012, 2017 и 2022 годах. После ухода отца с поста лидера "Национального фронта" заняла его место и вместе с партией выиграла выборы в Европейский парламент. Посещала Москву в 2013 году и встречалась с Владимиром Путиным. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале.

Наряду с неоспоримо положительными для левых итогами избирательной кампании, налицо и более сомнительные. Во-первых, очевидно, что Ж. Меланшон не смог даже приблизиться к своей цели - навязать себя в качестве премьер-министра главе государства, который 10 апреля победил его на президентских выборах.

Во-вторых, неизбежно возобновление спора о политическом курсе блока. Партии, вошедшие в NUPES, в процессе его создания достигли компромисса, частично отказавшись от своих идеологических целей и убеждений ради борьбы с блоком Э. Но после успеха левой коалиции вновь стала актуальной разработка единой повестки.

Особенно это касается ЕЭ - З и Социалистической партии. Ст0ит внимательно следить за их следующими съездами, а также за конгрессом КП. Вопрос о тактическом выборе союза с НФ и его возможной доктринальной цене, несомненно, всплывёт из-за сомнений об уровне поддержки социалистических кандидатов, не связанных с НФ.

Необходимо наблюдать и за будущим малой федерации, объединяющей часть Радикальной левой партии Parti radical de gauche и небольшую партию Эммануэля Мореля. Республиканские и социалистические левые обеспечили себе значительное государственное финансирование на следующие пять лет. Результаты второго тура для Республиканцев После второго тура выборов в законодательные органы власти республиканцы смогли вздохнуть с облегчением.

Если итоги первого вызвали катастрофические опасения, то результаты второго продемонстрировали их способность к борьбе. Они выиграли 11 из 17 поединков с «Вместе! Именно это позволило им сохранить значи- тельное количество мандатов, в том числе и там, где по итогам первого тура даже ничья казалась сложной.

К 64 депутатам «Республиканцев» можно добавить 4 от СДН и 5 от «разных правых» divers droite. У «Республиканцев» достаточно мест, чтобы сыграть, возможно, ключевую роль в ближайшие недели. Некогда главной политической силе в истории Пятой республики предстоит сделать фундаментальный стратегический выбор, что особенно важно, учитывая результаты Национального объединения.

Итоги второго тура для Национального объединения После президентских выборов количество голосов на парламентских было очень важно для Национального объединения. Общий импульс апрельских выборов позволил партии Марин Ле Пен избрать 89 своих кандидатов из 208, баллотировавшихся во второй тур White, Abboud 2022 Отметим, что парламентское представительство одноцветно в департаментах Об, Верхней Соне, Восточных Пиренеях, Верхней Марне. Столкнувшись с «Вместе!

С другой стороны, в результате противостояния с «Республиканцами» в 25 случаях, удалось выиграть только 2 небольших округа. Добавим, что в своих двух дуэлях против «различных правых», как и против СДН, НО каждый раз терпело поражение, проиграв все четыре. Президентские выборы предвещали такое развитие событий, хотя ни избирательные штабы, ни социологические опросы подобного не предсказывали.

Эта неудача ультраправых отражена в цифрах опросов, опубликованных после второго тура. В обратной ситуации при дуэли НО -«Вместе! Помимо общего удовлетворения для руководства «Национального объединения», этот неожиданный результат будет иметь положительные последствия для финансов партии, поскольку государственные ассигнования должны удвоиться в течение следующих пяти лет Cabot, Brunet 2022.

Последствия парламентских выборов для нового правительства Придётся подождать, чтобы узнать окончательную структуру Национального собрания, поскольку в ходе формирования его финального состава многое может измениться. Важным моментом станет избрание его органов и главы. Немаловажен вопрос о председательстве в финансовом комитете, которое по праву займёт член одной из оппозиционных групп.

Если не произойдёт никаких неожиданностей, следующее правительство, назначенное Э. Макро-ном, будет иметь относительное, но незначительное большинство в Национальном собрании. Оно будет вынуждено иметь дело с сенатом, у которого в течение предыдущих пяти лет, мягко говоря, не сложились отношения с президентом Caulcutt 2022.

Если правительство, опираясь даже на колеблющееся большинство, сможет обеспечить принятие законов, оно не обязано требовать голосования о доверии в Национальном собрании. Оппозиция должна продемонстрировать, что у правительства нет такого большинства, выдвинув предложение вынести вотум недоверия в соответствии со ст. Оно считается принятым только в том случае, если за него проголосуют 289 депутатов, что автоматически ведёт к отставке правительства.

Любой результат ниже этого порога означает, что правительство устояло. Поэтому в интересах президентского большинства, чтобы одна из оппозиционных сил решилась выступить с подобной инициативой, которая, вероятно, не сможет объединить группы НФ, Социалистической партии, ЕЭ - З, КП, «Республиканцев» и НО Louis 2022. Другой поразительный элемент данной структуры состоит в том, что эта тройка основана на двух коалициях, и никто не может предсказать, переживут ли они пятилетний период.

Сможет ли конструкция вокруг Э. Макро-на продержаться дольше срока полномочий президента? Что касается NUPES, то можно вспомнить успех Gauche plurielle1, которая также не дожила до конца пятилетнего срока 1997-2002 гг.

Поэтому наблюдателей не оставляют сомнения, сохранится ли эта политическая конфигурация. Хотя бы из-за того социального взрыва, который позволил «Национальному объединению» провести в парламент почти 90 депутатов. Это не может не иметь стратегических последствий для будущего переустройства политической жизни Франции и каждого из её сегодняшних акторов.

Когда будут следующие выборы во Франции

И сейчас снова вернемся к результатам первого тура президентских выборов во Франции. МВД республики опубликовало данные после подсчета 30% голосов. Итак, Марин Ле Пен набирает 24,78% голосов, Эммануэль Макрон – 21,75%. Социологи теряются в прогнозах: сохранит ли свое кресло действующий лидер Эммануэль Макрон или уступит его главе «Национального объединения» Марин Ле Пен? Граждане Азербайджана, проживающие в различных регионах Франции, также приезжают в Париж, чтобы воспользоваться своим правом голоса на избирательном участке, созданном в посольстве Азербайджана в столице Франции. Наблюдается высокая активность избирателей. Посол РФ во Франции Алексей Мешков заявил, что французские депутаты не дали ответа на обращение Госдумы по поводу законности набора наемников украинским посольством во Франции. По словам политолога Юрия Светова, молчание французских депутатов связано с. Франция: В 2024 году во Франции состоятся президентские выборы. Эти выборы будут важными, поскольку президент Франции имеет широкие полномочия и определяет курс страны в долгосрочной перспективе.

Итоги президентских выборов 2022 года во Франции

24 апреля во Франции пройдет второй тур президентских выборов. По итогам первого тура Макрон набрал 28,5% голосов, Ле Пен – более 24%. Голосование окончилось – да здравствует голосование! Второй тур президентских выборов во Франции плавно превращается в первый тур выборов парламентских. В статье рассматриваются парламентские выборы во Франции 12 и 19 июня 2022 г. и их последствия для основных политических игроков. Авторы подводят итоги избирательного цикла 2017-2022 гг., подчёркивая изменения в соотношении сил на политической сцене. Действующий президент Франции Эммануэль Макрон во втором туре президентских выборов набрал 58,55%. Такие данные сообщает МВД страны со ссылкой на результаты подсчета 100% голосов.

Сейчас в стране проходит 12-я по счёту акция протеста против пенсионной реформы Макрона

  • Выборы 2024 в мире: список стран и дат проведения, читать онлайн
  • Макрон переизбрался на пост президента Франции
  • Кто предпочтительнее для России – Макрон или Ле Пен? Отвечают политологи | Москва | ФедералПресс
  • Макрон отказался баллотироваться на новый срок: не позволяет конституция Франции - МК
  • С чем Франция подходит ко второму туру президентских выборов
  • РОССИЙСКИЙ ФОНД СВОБОДНЫХ ВЫБОРОВ

Во Франции в воскресенье выберут президента страны

По крайней мере, дает ему шанс продемонстрировать себя в качестве такового. Макрон активно занимался вопросами Украины. Не сказать, чтобы очень успешно, но допускаю, что эти шаги принесли ему 2—3 дополнительных процента голосов", — отметил Кортунов. После ухода Ангелы Меркель с поста канцлера ФРГ именно Макрон выступает в качестве некоего символа европейского единства, отметил политолог. При этом Марин Ле Пен, напротив, всегда относилась к категории скептиков Евросоюза, напомнил он.

Именно с этим связана обеспокоенность Запада результатами соперницы действующего французского лидера, рассуждает Кортунов. Если предположить, что Ле Пен станет президентом Франции, баланс сил внутри Европы сразу изменится. И очень резко. Потому что проевропейских политиков такого уровня, как Макрон, в Европе практически не осталось.

В этом смысле смена власти во Франции будет означать очень сильный удар по сторонникам европейского единства. Андрей Кортунов генеральный директор Российского совета по международным делам По мнению эксперта, во втором туре шансы Макрона на победу предпочтительнее, чем у Ле Пен. Скорее всего, к соратникам действующего главы Елисейского дворца присоединятся французские левые, сказал Кортунов. А Ле Пен, наверное, сможет привлечь к себе голоса крайне правых, но их меньше", — объяснил политолог.

В итоге все будет зависеть от того, кто из кандидатов сможет привлечь наибольшее количество своих сторонников на избирательные участки, обратил внимание Кортунов. Если ему это не удастся, а Марин Ле Пен, наоборот, приведет на избирательные участки максимальное число своих сторонников, то возможны сюрпризы", — дал расклады эксперт.

В децентрализованную систему электоральных органов входят: МВД Франции, префектуры 101 департаментов 96 — на континентальной части территории Франции и пяти — во французских заморских территориях , 35.

Кроме того, в систему электоральных органов входит также Конституционный совет Франции, который правомочен рассматривать электоральные жалобы, а также регистрирует кандидатов на должность Президента Франции, утверждает результаты президентских выборов. В целом, во Франции — в смысле европейского электорального наследия — фактически отсутствует самостоятельная система избирательных органов: проведение выборов возложено на органы исполнительной власти и только проведение голосования избирателей возлагается на единственные избирательные органы — участковые избирательные бюро. В соответствии с законодательством регистрация избирателей является активной и производится до предусмотренной законодательством календарной даты.

Обновленное законодательство ввело ведение постоянного единого национального регистра избирателей. При проведении настоящих президентских выборов по состоянию на 30 января 2022 года в списки избирателей включено 48. Президент Франции избирается на пятилетний срок по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства в два тура голосования, при необходимости.

В соответствии со статьей 5 Конституции Франции никто не может осуществлять полномочия Президента Франции более двух президентских мандатов подряд. Выдвижение кандидатов на должность Президента Франции производится политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения с последующим сбором подписей только членов выборных представительных органов депутатов парламента, депутатов Европейского парламента, региональных и местных советников, выборных органов заморских территорий, мэров и некоторых других. Для выдвижения кандидатом на должность Президента Франции лицо должно быть в возрасте не менее 23 лет, иметь гражданство Франции, обладать активным избирательным правом, при этом пассивное избирательное право не должно быть ограничено, представить декларацию о собственности, подписи 500 выборных должностных лиц.

О намерении выдвинуть свою кандидатуру в качестве кандидата на должность Президента Франции публично заявили 64 человека, которые собирали подписи выборных лиц в поддержку своего выдвижения. В целом, 12. Конституционным советом Франции зарегистрировано 12 кандидатов на должность Президента Франции, в том числе 4 женщины.

Продолжительность агитационного периода составляет 73 дня с 28 марта по 8 апреля , в календарных рамках которого платная предвыборная агитация законодательно запрещена. Законодательство запрещает размещение платной политической рекламы во всех средствах массовой информации, а также в сети Интернет и в социальных сетях в календарных рамках агитационного периода. В соответствии с законодательством государственное бюджетное финансирование участия кандидатов в президентских выборах производится в виде возмещения или дотации расходов на проведение предвыборной агитации как до дня голосования в виде аванса в размере 200.

Кандидат на должность Президента Франции может получать пожертвования от политических партий, политических коалиций групп , а также использовать собственные средства; при этом предельные размеры пожертвования от указанных субъектов избирательного процесса, а также собственных средств кандидата законодательством не установлены. Предельный размер добровольного пожертвования от физических лиц составляет 4. Кандидаты на должность Президента Франции вправе использовать банковский кредит заем для проведения предвыборной агитации, при этом в случае получения кредита от французских или иностранных юридических лиц, указанные средства могут быть внесены в избирательный фонд кандидата в качестве собственных средств кандидата.

Предельный размер средств избирательного фонда кандидата на должность Президента Франции составляет: при проведении первого тура голосования — 16,8 млн. Законодательство не предусматривает представление кандидатами на должность Президента Франции промежуточных финансовых отчетов. Детальный итоговый финансовый отчет должен быть представлен кандидатом на должность Президента Франции только в электронном виде не позднее двух месяцев со дня голосования на президентских выборах.

Законодательство предусматривает проведение голосования избирателей непосредственно в помещении для голосования избирательного участка с помощью бумажного избирательного бюллетеня либо технических средств подсчета голосов; кроме того, предусматривается досрочное голосование для зарубежных французских избирателей , голосование по почте, голосование по доверенности при этом одно лицо не может получить более двух доверенностей от других избирателей , Интернет-голосование для зарубежных французских избирателей , досрочное голосование для зарубежных французских избирателей, в том числе французские избиратели заморских территорий. Голосование с помощью открепительных удостоверений, видеонаблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей, законодательством не предусмотрены. Законодательство не закрепляет явку избирателей в качестве основания для признания выборов Президента Франции состоявшимися.

Голосование является добровольным и свободным. В соответствии с законодательством после голосования избирателя членом участкового избирательного бюро в соответствующей графе карточки избирателя проставляется отметка о том, что избиратель проголосовал на данных президентских выборах. Избирательный кодекс Франции не содержит положений о национальных общественных и международных наблюдателях.

При этом каждый кандидат на должность Президента Франции может назначить своих представителей для наблюдения за ходом голосования в одном или нескольких участковых избирательных бюро; избиратели также вправе наблюдать за ходом голосования, хотя законодательство прямо об этом не говорит. Так, было организовано наблюдение за четырьмя президентскими выборами, проводимыми 21 апреля воскресенье, первый тур голосования и 5 мая воскресенье, второй тур голосования 2002 года, 22 апреля воскресенье, первый тур голосования и 6 мая воскресенье, второй тур голосования 2007 года, 22 апреля воскресенье, первый тур голосования и 6 мая воскресенье, второй тур голосования 2012 года, 23 апреля воскресенье, первый тур голосования и 7 мая воскресенье, второй тур голосования 2017 года. Порядок назначения выборов Президента Франции.

Избрание нового Президента Франции проводится не позднее, чем за 20 дней и не ранее, чем за 35 дней до истечения полномочий действующего Президента Франции. Если в течение семи дней до крайнего срока представления кандидатур одно из лиц, публично заявивших менее чем за 30 дней до этой даты о своем намерении быть кандидатом, скончается или у него возникнет препятствие, Конституционный совет Франции может принять решение о переносе выборов. Если до начала первого тура голосования один из кандидатов скончается или у него возникнет препятствие, Конституционный совет Франции объявляет о переносе выборов.

В случае смерти или возникновения препятствия у одного из двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов в первом туре голосования до возможного снятия кандидатур, Конституционный совет Франции объявляет о повторном проведении всех выборных мероприятий; то же происходит в случае смерти или возникновения препятствия у одного из двух кандидатов, вышедших во второй тур. Во всех случаях делается запрос в Конституционный совет Франции в соответствии с положениями статьи 61 Конституции или с правилами выставления кандидатур, которые определены органическим законом, предусмотренным в статье 6 Конституции. Конституционный совет Франции может продлить сроки, предусмотренные Конституцией, однако выборы должны состояться не позднее чем через 35 дней после даты принятия решения Конституционным советом Франции.

Если применение указанного конституционного положения приведет к переносу выборов на более позднюю дату, чем окончание мандата действующего Президента Франции, последний остается в должности до провозглашения его преемника. Правительство Франции 27 января 2022 года приняло решение о проведении очередных выборов Президента Франции 10 апреля воскресенье 2022 года. Правовая основа президентских выборов.

В частности, 21 июля 2008 года в статью 5 Конституции Франции по предложению Президента Франции Николя Саркози с перевесом в один голос была внесена, среди прочих, поправка о том, что никто не может осуществлять полномочия Президента Франции более двух президентских мандатов подряд конституционные поправки вступили в силу 1 октября 2008 года, за три дня до 50-летия со дня принятия Конституции Франции 4 октября 1958 года. Избирательный кодекс Франции является не единым законодательным актом, он включает нормы органических и обычных законов, систематизированных в особом порядке. Кроме того, при проведении президентских выборов применяются иные виды нормативных правовых актов, в том числе соответствующих государственных и иных органов, а также судебные решения.

Президентская избирательная система. При проведении выборов Президент Франции избирается на пятилетний срок по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства в два тура голосования, при необходимости. При этом в соответствии с Конституцией Франции первый тур голосования должен быть проведен не ранее 35 дней и не позднее 20 дней до истечения конституционного пятилетнего срока полномочий действующего Президента Франции и принесения избранным Президентом Франции присяги 13 мая 2022 года, то есть формальной процедуры передачи президентских полномочий.

Соответственно, первый тур голосовании должен быть проведении в интервале между 8 и 23 апреля 2022 года. Еще 13 июля 2021 года представитель правительства Франции Габриэль Аттал объявил, что 10 апреля 2022 года будет днем проведения первого тура голосования на очередных президентских выборах, и 22 апреля — возможного второго тура голосования. Во втором туре кандидат, который получит больше действительных голосов избирателей, чем другой кандидат, считается избранным на должность Президента Франции7.

В соответствии с конституционными поправками, принятыми в 2008 году, одно и то же лицо не может осуществлять полномочия Президента Франции более двух пятилетних конституционных сроков полномочий подряд. На этой основе в статье 5 Конституции Франции закреплено, что никто не может осуществлять полномочия Президента Франции более двух президентских мандатов подряд. Система электоральных органов.

При проведении президентских выборов система электоральных органов является децентрализованной. Законодательство не предусматривает образование независимого центрального избирательного органа, организующего проведение президентских выборов. Так, в соответствии с законодательством проведение настоящих президентских выборов возложено на государственные и муниципальные органы должностных лиц и единственные избирательные органы — участковые избирательные бюро.

В децентрализованную систему электоральных органов входят: МВД Франции, префектуры 101 департаментов 96 — на континентальной части территории Франции и пять — во французских заморских территориях , 35. Так, МВД Франции, как государственный орган исполнительной власти, организует технически-технологическую подготовку и проведение президентских выборов, издает соответствующие нормативные правовые акты по правовым и организационным электоральным вопросам, обязательные для исполнения префектурами являются представителями государства в департаменте страны , организует изготовление соответствующих избирательных документов и материалов, в том числе избирательных бюллетеней, утверждает календарный план основных мероприятий по проведению президентских выборов, обеспечивает кандидатов соответствующими информационными материалами. Префектуры координируют работу муниципалитетов мэрий , которые, в свою очередь, осуществляют руководство работой участковых избирательных бюро, назначают членов указанных бюро из числа, как правило, муниципальных служащих и избирателей, организуют их электоральное обучение.

Кроме того, в систему электоральных органов входит также Конституционный совет Франции в составе 9 человек, избираемых однократно на 9-летний срок: соответственно по три человека в его состав назначаются Президентом Франции, Президентом Председателем Национального совета — нижней палаты парламента, Президентом Председателем Сената — верхней палаты. Конституционный совет Франции осуществляет общий надзор за законодательством о выборах, подготовкой и проведением президентских выборов, проводит мониторинг законодательства о выборах, принимает рекомендации по вопросам его совершенствования, а также решения о признании непротиворечивости законодательных положений Конституции Франции, рассматривает электоральные жалобы. Кроме того, Конституционный совет Франции осуществляет регистрацию кандидатов на должность Президента Франции, а также утверждает результаты президентских выборов.

Конституционный совет Франции имеет на местах территориальные подразделения — около 2. Министерство иностранных дел и международного развития Франции организует проведение голосования зарубежных французских граждан образовано 982 зарубежных участковых избирательных бюро в 2017 году — 860 в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Франции в 162 иностранных государствах. Организация и проведения президентских выборов на территории 5 французских заморских территориях осуществляют префектуры и муниципалитеты мэрии данных заморских территорий под общим руководством со стороны МВД Франции.

При этом оба министерства осуществляют информационно-разъяснительную работу среди зарубежных французских избирателей о порядке голосования, зарегистрированных кандидата на должность Президента Франции, о месте расположении избирательных участков и участковых избирательных бюро. Участковые избирательные бюро организуют голосование и подсчет голосов избирателей. В состав участковых избирательных бюро входит не менее 4 человек: председатель, секретарь, назначаемый участковым избирательным бюро, а также не менее двух других членов участкового избирательного бюро.

Законодательство не предусматривает гендерных квот при формировании участковых избирательных бюро. Председателем участкового избирательного бюро является мэр муниципалитета, либо заместитель мера или депутат муниципального представительного органа. Членов участкового избирательного бюро могут назначать кандидат, два кандидата либо список кандидатов, при этом в случае необходимости дополнительные члены участкового избирательного бюро могут быть назначены мэром из числа членов депутатов муниципального представительного органа.

В целом, во Франции — в смысле европейского электорального наследия — фактически отсутствует самостоятельная система избирательных органов: проведение президентских выборов возложено на органы исполнительной власти и только проведение голосования избирателей возлагается на единственные избирательные органы — участковые избирательные бюро8. Регистрация избирателей. Ранее применялась пассивная система регистрации избирателей, которые достигли возраста 18 лет на день голосования на президентских выборах, в отношении же иных возрастных категорий избирателей применялась активная заявительная система регистрации избирателей.

Так, с 1999 года граждане Франции, достигшие возраста 18 лет, включаются в списки избирателей автоматически, поскольку этот возраст является призывным возрастом для прохождения лицом воинской службы; кроме того, лица, приобретшие французское гражданство после 2019 года, также автоматически включаются в списки избирателей. При этом в дальнейшем был предусмотрен переходный период от «пассивной» к «активной» системе регистрации для всех категорий избирателей. С 2006 года все избиратели должны были зарегистрироваться для участия в выборах вместе с тем законодательство не предусматривало какие-либо санкции за нарушение данного положения.

Ранее до 2021 года в голосовании на президентских выборах не вправе были принимать участие лица, признанные судом недееспособными и при условии, что в судебном решении содержалось указание на ограничение избирательных прав9. В соответствии с прежней редакцией статьи L5 Избирательного кодекса Франции судья мог вынести решение об ограничении избирательных прав активного избирательного права лица с ограниченными физическими возможностями, находившегося под опекой при этом статья L200 Кодекса по-прежнему ограничивает пассивное избирательное право указанной категории избирателей, находящихся под частичной либо полной опекой. Затем, в соответствии с законодательными поправками 2021 года лицам с ограниченными физическими возможностями, находящимися под опекой, было предоставлено право принимать участие в голосовании, то есть было предоставлено право голоса или право избирать.

При этом из 300. Уголовный кодекс Франции предусматривает составы преступлений, за совершение которых лицо может быть ограничено в реализации избирательных прав после отбытия наказания на срок до 10 лет в зависимости от тяжести совершенного преступления. Регистрация в качестве избирателя является обязательной, и проводится при проведении каждых президентских а также парламентских выборов: избирали должны подать соответствующее заявление о регистрации в качестве избирателя лично либо в электронном виде в соответствующий муниципалитет.

При этом определенные категории избирателей, такие как моряки, военнослужащие, а также «путешественники», лица без определенного места жительства, должны подать соответствующее заявление о регистрации в качестве избирателя лично, либо в электронном виде, либо по почте, используя адрес их временной регистрации в соответствующем социальном центре или аналогичном социальном институте. При проведении 10 апреля 2022 года настоящих очередных президентских выборов лица могли подать заявления о регистрации и включении в списки избирателей соответствующей коммуны не позднее 4 марта, а заявления в электронном виде в онлайн режиме — не позднее 2 марта 2020 год ранее избиратели должны были зарегистрироваться до 31 декабря с тем, чтобы иметь право принимать участие в выборах, проводимых в следующем календарном году; при этом указанный пресекательный срок не распространялся на тех избирателей, которые сменили место жительства и, соответственно, избирательный участок, а также тех, которые в соответствии с законодательством приобрели либо восстановили свои избирательные права после наступления указанного пресекательного срока. С января 2019 года законодательно введен Единый национальный регистр избирателей, ведение которого возложено на Национальный институт статистики и экономических исследований Франции введение указанного регистра было предусмотрено положениями законодательного акта 2016 года о модернизации совершенствовании процедуры регистрации избирателей и включении в списки избирателей.

Указанный Национальный институт осуществляет внесение в единый национальный регистр избирателей всех изменений, предусмотренных законодательством, в том числе в части зарубежных французских избирателей, вставших на консульский учет в рамках обмена информацией с централизованной базой данных Министерства иностранных дел и международного развития Франции , голосования по доверенности, а также включения избирателей в списки избирателей непосредственно в день голосования на выборах. В рамках Единого национального регистра избирателей механизм обмена между различными государственными органами соответствующей персональной информацией об избирателях, в том числе об умерших избирателях, лицах, утративших французское гражданство, восстановивших избирательные права после отбытия наказания в виде лишения свободы, является автоматизированным. При этом указанные решения муниципалитета подлежат обязательному последующему рассмотрению специальными административными комиссиями в состав указанных комиссий входит 3 человека, представителей судебных органов, соответствующего муниципалитета и государства.

В целом, первоначальная регистрация избирателей производится на уровне коммун административными комиссиями, формируемыми из числа членов представительного органа муниципалитета под председательством мэра или его заместителя. Указанные комиссии рассматривают заявления о регистрации в качестве избирателей лиц, имеющих постоянное место жительства на территории коммуны, поданные до соответствующей календарной даты на соответствующих выборах — при проведении настоящих президентских выборов — до 4 марта 2022 года ранее — до последней субботы декабря текущего календарного года. Заявления могут быть поданы избирателями в любое время до соответствующей календарной даты на соответствующих выборах ранее — в течение текущего календарного года, при этом указанная комиссия, которая рассматривала указанные заявления, начинала свою работу только с 1 сентября текущего календарного года; заявления избирателей, поданные после 1 сентября, рассматривались уже в следующем календарном году, за исключением ряда категорий избирателей в частности, зарубежных французских избирателей.

В соответствии с законодательством Министерства иностранных дел и международного развития Франции передает сведения в Национальный институт статистики и экономических исследований Франции, который, в свою очередь, передает их в соответствующие мэрии для исключения «двойного» учета регистрации избирателей. В соответствии с законодательством лица, сменившие адрес своего местожительства, должны подать заявление о регистрации в качестве избирателя и включении в список избирателей по новому постоянному месту жительства могут подаваться в течение календарного года. При получении вышеуказанного заявления избирателя в связи с изменением его места жительства муниципалитет включает избирателя в список избирателей и уведомляет об этом Национальный институт статистики и экономических исследований Франции.

Указанный Институт уведомляет об этом муниципалитет прежнего места проживания избирателя и также о необходимости исключения данного избирателя из списка избирателей. Ранее до 2019 года предварительный список избирателей составлялся по состоянию на 31 декабря текущего календарного года, направлялся в Национальный институт статистики и экономических исследований Франции для исключения «двойной» или множественной регистрации одного и того же избирателя, и обнародовался не позднее 10 января следующего календарного года11. К тому же, ранее, каждые пять лет списки избирателей уточнялись на основе изменения границ избирательных участков и присвоения каждому зарегистрированному избирателю национального идентифицирующего персонального номера, под которым избиратель включался в список избирателей, при этом избиратели размещались в списках избирателей в алфавитном порядке; как правило, уточнение производилось в преддверии очередных президентских выборов, и такое уточнение было проведено при проведении прошлых президентских выборов в 2012 году и в 2017 году.

В 2019 году было проведено очередное уточнение границ избирательных участков, перечня сведений об избирателях и дизайна формы карточки избирателя, и было внесено 5. Затем с января 2019 года , списки избирателей составляются на основании сведений, содержащихся в едином национальном регистре избирателей, и распечатываются не позднее чем за неделю до дня голосования на президентских выборах при предварительном получении заключения вышеуказанной специальной административной комиссии. Избиратели, не включенные в список избирателей, могут быть включены в список избирателей до дня голосования только на основании судебного решения.

Мэрия коммуны после регистрации лица в качестве избирателя направляет каждому избирателю по почте карточку избирателя. Консульские представительства Франции в соответствующем иностранном государстве ведут регистрацию учет зарубежных французских избирателей, находящихся за пределами территории Франции, и составляют консульские списки зарубежных французских избирателей для участия в голосовании на президентских выборах при этом указанные избиратели автоматически исключаются из списков избирателей на территории Франции. Отдельные категории граждан, не имеющие постоянного места жительства на территории Франции, а также бродяги так называемые путешественники , также подлежат регистрации в качестве избирателей на основании адресных сведений, содержащихся в их карточках социального обеспечения или в приравненных к ним документах, и первоначально зарегистрированных в соответствующих социальных центрах или приравненных к ним социальных институтах.

Заявления указанных лиц о предоставлении возможности принять участие в голосовании должно быть подано не позднее чем за шесть месяцев до дня голосования на президентских выборах. В соответствии с законодательством на территории избирательного участка может быть зарегистрировано не более 1. Списки избирателей при проведении президентских выборов обнародуются, как правило, за 40 дней до дня голосования на указанных выборах, и избиратель вправе на основании поданного заявления проверить содержание сведений о себе и внести необходимые уточнения.

Списки избирателей представляются для сведения в помещениях муниципалитетов до дня голосования на президентских выборах.

В соответствии со статьей 6 Конституции Франции никто не может осуществлять более двух последовательных мандатов в качестве президента Французской Республики. Эммануэль Макрон , который был избран только после президентских выборов 2017 года против Марин Ле Пен , таким образом, может по конституции выдвинуть свою кандидатуру в 2022 году. Начало президентства Макрона было особенно отмечено делом Беналлы и движением « желтых жилетов» , которое подтолкнуло его к организации крупных общенациональных дебатов. Вторая часть его пятилетнего срока характеризуется оспариваемым, а затем отложенным проектом пенсионной реформы , созданием съезда граждан по вопросам климата и пандемии Covid-19. По данным ряда СМИ, глава государства готовит свою президентскую кампанию с начала 2021 года.

При проведении указанных выборов во втором туре голосования, состоявшемся через 14 дней после первого тура голосования 7 мая , Президентом Франции был избран Эммануэль Макрон, представитель политической партии «Республика на марше! Конституционный пятилетний срок полномочий Эммануэля Макрона как действующего Президента Франции истекает 13 мая 2022 года он вступил в должность 14 мая 2017 года. В современной политической истории Франции, при проведении президентских выборов Президент Франции избирается, как правило, во втором туре голосования. При этом на непосредственно следующих за президентскими выборами выборах депутатов Национального совета — нижней палаты парламента победу одерживает, как правило, политическая партия, политическая коалиция пропрезидентской политической ориентации. В целом, президентские выборы оказывают, как правило, предопределяющее влияние на парламентские выборы2. Очередные выборы Президента Франции назначены правительством Франции на 10 апреля воскресенье, первый тур голосования 2022 года при необходимости, 24 апреля воскресенье будет проведен второй тур голосования. Президентские выборы проводятся в условиях продолжающейся пандемии коронавируса. Законодательным органом является двухпалатный парламент в составе 898 парламентариев, при этом Национальное собрание — нижняя палата формируется на всеобщих и прямых выборах, а Сенат — верхняя палата — на косвенных выборах3. Национальное собрание состоит из 577 депутатов, избираемых сроком на 5 лет по пропорциональной избирательной системе с 1985 года. Конституционное парламентское большинство в Национальном собрании составляет 289 голосов. Прошлые выборы Национального собрания состоялись в июне 2017 года; очередные парламентские выборы — 12 июня воскресенье, первый тур голосования 4 и 19 июня воскресенье, второй тур голосования 2022 года: второй тур голосования проводится через неделю после первого тура голосования. Все прошедшие с 1997 года парламентские выборы, за исключением проведенных 25 мая 1997 года, были очередными выборами. Правительство Франции — Совет министров. Состав Совета министров — Премьер-министр, министры, государственные секретари руководят подразделениями отдельных министерств. Правительство формируется Президентом Франции на основе парламентского большинства, и подотчетно парламенту. Премьер-министр Франции возглавляет правительство. Премьер-министром Франции избран Жан Кастекс. В правительстве половину его состава составляют женщины. В 2014 году была проведена реформа административно-территориального устройства, предусматривающая частичную децентрализацию и введение некоторых новых административно-территориальных единиц. До 2014 года континентальная территория страны была разделена на 27 регионов с 2016 года — на 18 , в том числе один регион был образован на острове Корсика, а также на 5 заморских регионов французские заморские территории: Французская Полинезия, острова Уоллис и Футуна, Сен-Пьер и Микелон, Сен-Бертелеми, Сен-Мартен. Регионы разделены на 101 департамент: 96 департаментов образовано на континентальной территории Франции, при этом еще пять департаментов образованы в пяти французских заморских территориях Гваделупа, Мартиника, Гвиана, Реюньон, Майотта ; во главе департаментов находятся префекты, назначаемые Президентом Франции. Кроме того, три территории имеют особый статус — Новая Каледония, Клипертон, Французские Южные и Антарктические территории. С 1 января 2015 года образована одна городская метрополия город Лион , которая приобрела статус департамента. Департаменты разделены на 342 административных округов, которые, в свою очередь, на основе укрупнения, разделены с 2016 года на 2. На территории кантонов, на основе некоторого укрупнения, с 2016 года образовано 35. Некоторые коммуны объединяются в государственные учреждения межкоммунального сотрудничества для взаимодействия по вопросам, в частности, транспорта, территориального планирования. Образовано 45 муниципальных округов. Новое административно-территориальное деление Франции, вступившее в силу с 1 января 2016 года, включает девять видов административно-территориальных единиц, в частности, 18 регионов, 101 департамент, 5 заморских территорий, коммуны за исключением городов Парижа, Марселя и Лиона 5 и муниципальные округа. В соответствии с законодательством мэры коммун городских и сельских поселений возглавляют коммунальный совет, состоящий из выборных советников, и определяют коммунальную политику; кроме того, мэры являются территориальными представителями французского государства на местах в коммунах. Конституцией Франции предусмотрена многопартийная политическая система. Так, в статье 4 Конституции закреплена роль политических партий и политических групп в осуществлении право голоса; при этом право образовывать политические партии и свобода их деятельности не ограничиваются. Прежде в соответствии с законодательством при проведении выборов физические лица могли внести в течение календарного года в избирательный фонд политической партии добровольные пожертвования в размере, суммарно не превышающем 7. К основным особенностям конституционно-правового регулирования организации и проведения выборов Президента Франции можно отнести, в частности, следующие: 1. В соответствии со статьей 7 Конституции выборы Президента Франции проводятся по объявлению Правительства. При этом Избирательный кодекс не является единым законодательным актом, включает нормы органических и обычных законов, систематизированные в особом порядке. В соответствии с законодательством проведение президентских выборов возложено на государственные и муниципальные органы должностных лиц , и единственные избирательные органы — участковые избирательные бюро. В децентрализованную систему электоральных органов входят: МВД Франции, префектуры 101 департаментов 96 — на континентальной части территории Франции и пяти — во французских заморских территориях , 35. Кроме того, в систему электоральных органов входит также Конституционный совет Франции, который правомочен рассматривать электоральные жалобы, а также регистрирует кандидатов на должность Президента Франции, утверждает результаты президентских выборов. В целом, во Франции — в смысле европейского электорального наследия — фактически отсутствует самостоятельная система избирательных органов: проведение выборов возложено на органы исполнительной власти и только проведение голосования избирателей возлагается на единственные избирательные органы — участковые избирательные бюро. В соответствии с законодательством регистрация избирателей является активной и производится до предусмотренной законодательством календарной даты. Обновленное законодательство ввело ведение постоянного единого национального регистра избирателей. При проведении настоящих президентских выборов по состоянию на 30 января 2022 года в списки избирателей включено 48. Президент Франции избирается на пятилетний срок по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства в два тура голосования, при необходимости. В соответствии со статьей 5 Конституции Франции никто не может осуществлять полномочия Президента Франции более двух президентских мандатов подряд. Выдвижение кандидатов на должность Президента Франции производится политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения с последующим сбором подписей только членов выборных представительных органов депутатов парламента, депутатов Европейского парламента, региональных и местных советников, выборных органов заморских территорий, мэров и некоторых других. Для выдвижения кандидатом на должность Президента Франции лицо должно быть в возрасте не менее 23 лет, иметь гражданство Франции, обладать активным избирательным правом, при этом пассивное избирательное право не должно быть ограничено, представить декларацию о собственности, подписи 500 выборных должностных лиц. О намерении выдвинуть свою кандидатуру в качестве кандидата на должность Президента Франции публично заявили 64 человека, которые собирали подписи выборных лиц в поддержку своего выдвижения. В целом, 12. Конституционным советом Франции зарегистрировано 12 кандидатов на должность Президента Франции, в том числе 4 женщины. Продолжительность агитационного периода составляет 73 дня с 28 марта по 8 апреля , в календарных рамках которого платная предвыборная агитация законодательно запрещена. Законодательство запрещает размещение платной политической рекламы во всех средствах массовой информации, а также в сети Интернет и в социальных сетях в календарных рамках агитационного периода. В соответствии с законодательством государственное бюджетное финансирование участия кандидатов в президентских выборах производится в виде возмещения или дотации расходов на проведение предвыборной агитации как до дня голосования в виде аванса в размере 200. Кандидат на должность Президента Франции может получать пожертвования от политических партий, политических коалиций групп , а также использовать собственные средства; при этом предельные размеры пожертвования от указанных субъектов избирательного процесса, а также собственных средств кандидата законодательством не установлены. Предельный размер добровольного пожертвования от физических лиц составляет 4. Кандидаты на должность Президента Франции вправе использовать банковский кредит заем для проведения предвыборной агитации, при этом в случае получения кредита от французских или иностранных юридических лиц, указанные средства могут быть внесены в избирательный фонд кандидата в качестве собственных средств кандидата. Предельный размер средств избирательного фонда кандидата на должность Президента Франции составляет: при проведении первого тура голосования — 16,8 млн. Законодательство не предусматривает представление кандидатами на должность Президента Франции промежуточных финансовых отчетов. Детальный итоговый финансовый отчет должен быть представлен кандидатом на должность Президента Франции только в электронном виде не позднее двух месяцев со дня голосования на президентских выборах. Законодательство предусматривает проведение голосования избирателей непосредственно в помещении для голосования избирательного участка с помощью бумажного избирательного бюллетеня либо технических средств подсчета голосов; кроме того, предусматривается досрочное голосование для зарубежных французских избирателей , голосование по почте, голосование по доверенности при этом одно лицо не может получить более двух доверенностей от других избирателей , Интернет-голосование для зарубежных французских избирателей , досрочное голосование для зарубежных французских избирателей, в том числе французские избиратели заморских территорий. Голосование с помощью открепительных удостоверений, видеонаблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей, законодательством не предусмотрены. Законодательство не закрепляет явку избирателей в качестве основания для признания выборов Президента Франции состоявшимися. Голосование является добровольным и свободным. В соответствии с законодательством после голосования избирателя членом участкового избирательного бюро в соответствующей графе карточки избирателя проставляется отметка о том, что избиратель проголосовал на данных президентских выборах. Избирательный кодекс Франции не содержит положений о национальных общественных и международных наблюдателях. При этом каждый кандидат на должность Президента Франции может назначить своих представителей для наблюдения за ходом голосования в одном или нескольких участковых избирательных бюро; избиратели также вправе наблюдать за ходом голосования, хотя законодательство прямо об этом не говорит. Так, было организовано наблюдение за четырьмя президентскими выборами, проводимыми 21 апреля воскресенье, первый тур голосования и 5 мая воскресенье, второй тур голосования 2002 года, 22 апреля воскресенье, первый тур голосования и 6 мая воскресенье, второй тур голосования 2007 года, 22 апреля воскресенье, первый тур голосования и 6 мая воскресенье, второй тур голосования 2012 года, 23 апреля воскресенье, первый тур голосования и 7 мая воскресенье, второй тур голосования 2017 года. Порядок назначения выборов Президента Франции. Избрание нового Президента Франции проводится не позднее, чем за 20 дней и не ранее, чем за 35 дней до истечения полномочий действующего Президента Франции. Если в течение семи дней до крайнего срока представления кандидатур одно из лиц, публично заявивших менее чем за 30 дней до этой даты о своем намерении быть кандидатом, скончается или у него возникнет препятствие, Конституционный совет Франции может принять решение о переносе выборов. Если до начала первого тура голосования один из кандидатов скончается или у него возникнет препятствие, Конституционный совет Франции объявляет о переносе выборов. В случае смерти или возникновения препятствия у одного из двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов в первом туре голосования до возможного снятия кандидатур, Конституционный совет Франции объявляет о повторном проведении всех выборных мероприятий; то же происходит в случае смерти или возникновения препятствия у одного из двух кандидатов, вышедших во второй тур. Во всех случаях делается запрос в Конституционный совет Франции в соответствии с положениями статьи 61 Конституции или с правилами выставления кандидатур, которые определены органическим законом, предусмотренным в статье 6 Конституции. Конституционный совет Франции может продлить сроки, предусмотренные Конституцией, однако выборы должны состояться не позднее чем через 35 дней после даты принятия решения Конституционным советом Франции. Если применение указанного конституционного положения приведет к переносу выборов на более позднюю дату, чем окончание мандата действующего Президента Франции, последний остается в должности до провозглашения его преемника. Правительство Франции 27 января 2022 года приняло решение о проведении очередных выборов Президента Франции 10 апреля воскресенье 2022 года. Правовая основа президентских выборов. В частности, 21 июля 2008 года в статью 5 Конституции Франции по предложению Президента Франции Николя Саркози с перевесом в один голос была внесена, среди прочих, поправка о том, что никто не может осуществлять полномочия Президента Франции более двух президентских мандатов подряд конституционные поправки вступили в силу 1 октября 2008 года, за три дня до 50-летия со дня принятия Конституции Франции 4 октября 1958 года. Избирательный кодекс Франции является не единым законодательным актом, он включает нормы органических и обычных законов, систематизированных в особом порядке. Кроме того, при проведении президентских выборов применяются иные виды нормативных правовых актов, в том числе соответствующих государственных и иных органов, а также судебные решения. Президентская избирательная система. При проведении выборов Президент Франции избирается на пятилетний срок по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства в два тура голосования, при необходимости. При этом в соответствии с Конституцией Франции первый тур голосования должен быть проведен не ранее 35 дней и не позднее 20 дней до истечения конституционного пятилетнего срока полномочий действующего Президента Франции и принесения избранным Президентом Франции присяги 13 мая 2022 года, то есть формальной процедуры передачи президентских полномочий. Соответственно, первый тур голосовании должен быть проведении в интервале между 8 и 23 апреля 2022 года. Еще 13 июля 2021 года представитель правительства Франции Габриэль Аттал объявил, что 10 апреля 2022 года будет днем проведения первого тура голосования на очередных президентских выборах, и 22 апреля — возможного второго тура голосования. Во втором туре кандидат, который получит больше действительных голосов избирателей, чем другой кандидат, считается избранным на должность Президента Франции7. В соответствии с конституционными поправками, принятыми в 2008 году, одно и то же лицо не может осуществлять полномочия Президента Франции более двух пятилетних конституционных сроков полномочий подряд. На этой основе в статье 5 Конституции Франции закреплено, что никто не может осуществлять полномочия Президента Франции более двух президентских мандатов подряд. Система электоральных органов. При проведении президентских выборов система электоральных органов является децентрализованной. Законодательство не предусматривает образование независимого центрального избирательного органа, организующего проведение президентских выборов. Так, в соответствии с законодательством проведение настоящих президентских выборов возложено на государственные и муниципальные органы должностных лиц и единственные избирательные органы — участковые избирательные бюро. В децентрализованную систему электоральных органов входят: МВД Франции, префектуры 101 департаментов 96 — на континентальной части территории Франции и пять — во французских заморских территориях , 35. Так, МВД Франции, как государственный орган исполнительной власти, организует технически-технологическую подготовку и проведение президентских выборов, издает соответствующие нормативные правовые акты по правовым и организационным электоральным вопросам, обязательные для исполнения префектурами являются представителями государства в департаменте страны , организует изготовление соответствующих избирательных документов и материалов, в том числе избирательных бюллетеней, утверждает календарный план основных мероприятий по проведению президентских выборов, обеспечивает кандидатов соответствующими информационными материалами. Префектуры координируют работу муниципалитетов мэрий , которые, в свою очередь, осуществляют руководство работой участковых избирательных бюро, назначают членов указанных бюро из числа, как правило, муниципальных служащих и избирателей, организуют их электоральное обучение. Кроме того, в систему электоральных органов входит также Конституционный совет Франции в составе 9 человек, избираемых однократно на 9-летний срок: соответственно по три человека в его состав назначаются Президентом Франции, Президентом Председателем Национального совета — нижней палаты парламента, Президентом Председателем Сената — верхней палаты. Конституционный совет Франции осуществляет общий надзор за законодательством о выборах, подготовкой и проведением президентских выборов, проводит мониторинг законодательства о выборах, принимает рекомендации по вопросам его совершенствования, а также решения о признании непротиворечивости законодательных положений Конституции Франции, рассматривает электоральные жалобы. Кроме того, Конституционный совет Франции осуществляет регистрацию кандидатов на должность Президента Франции, а также утверждает результаты президентских выборов. Конституционный совет Франции имеет на местах территориальные подразделения — около 2. Министерство иностранных дел и международного развития Франции организует проведение голосования зарубежных французских граждан образовано 982 зарубежных участковых избирательных бюро в 2017 году — 860 в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Франции в 162 иностранных государствах. Организация и проведения президентских выборов на территории 5 французских заморских территориях осуществляют префектуры и муниципалитеты мэрии данных заморских территорий под общим руководством со стороны МВД Франции. При этом оба министерства осуществляют информационно-разъяснительную работу среди зарубежных французских избирателей о порядке голосования, зарегистрированных кандидата на должность Президента Франции, о месте расположении избирательных участков и участковых избирательных бюро. Участковые избирательные бюро организуют голосование и подсчет голосов избирателей. В состав участковых избирательных бюро входит не менее 4 человек: председатель, секретарь, назначаемый участковым избирательным бюро, а также не менее двух других членов участкового избирательного бюро. Законодательство не предусматривает гендерных квот при формировании участковых избирательных бюро. Председателем участкового избирательного бюро является мэр муниципалитета, либо заместитель мера или депутат муниципального представительного органа. Членов участкового избирательного бюро могут назначать кандидат, два кандидата либо список кандидатов, при этом в случае необходимости дополнительные члены участкового избирательного бюро могут быть назначены мэром из числа членов депутатов муниципального представительного органа. В целом, во Франции — в смысле европейского электорального наследия — фактически отсутствует самостоятельная система избирательных органов: проведение президентских выборов возложено на органы исполнительной власти и только проведение голосования избирателей возлагается на единственные избирательные органы — участковые избирательные бюро8.

Читайте также:

  • Во Франции объявили официальные итоги выборов президента
  • РСМД :: Макрон, дубль два: итоги президентских выборов во Франции
  • Правила комментирования
  • Главные новости
  • Во Франции началось голосование на втором туре президентских выборов

Коалиция Макрона лидирует на выборах в парламент по завершении обработки голосов

В Монпелье по улицам прошла колонна людей в жёлтых жилетах с плакатом, надпись на которой гласила: «Несправедливость всё ещё здесь! Протестующие подчёркивали, что не станут подчиняться результатам выборов, и призвали всех бороться. В ответ полицейские применили слезоточивый газ. В Нанте на улицы вышли около 500 человек, обошлось без значительных происшествий.

Серьёзные столкновения между сотрудниками правоохранительных органов и манифестантами также были зафиксированы в Лионе. Демонстранты обстреляли фейерверками здание жандармерии.

Виктор Селиверстов на одном из избирательных участков Фото: Пресс-служба ПС На всех участках были прозрачные урны, использовали переносные урны для голосования на дому. Примерно на тысяче избирательных участков было организовано видеонаблюдение. По словам председателя Комиссии ПС по бюджету, налогам и финансовому рынку Виктора Селиверстова, все участки открылись вовремя. Проголосовать за главу государства приходили люди всех возрастов.

И молодежи было достаточно, и людей постарше. Все было чинно, благородно. На каждом участке была размещена информация о всех семи кандидатах, участвовавших в выборах.

Лидер «Национального объединения» также опасается, что Макрон за ближайшие пять лет своего президентства не сделает ничего для преодоления раскола во французском обществе. Между тем, ещё до объявления официальных итогов в крупных французских городах начались акции протеста и демонстрации. В Париже правоохранительные органы применили слезоточивый газ для разгона демонстрантов, которые закидывали их бутылками и другими предметами. В Монпелье по улицам прошла колонна людей в жёлтых жилетах с плакатом, надпись на которой гласила: «Несправедливость всё ещё здесь! Протестующие подчёркивали, что не станут подчиняться результатам выборов, и призвали всех бороться. В ответ полицейские применили слезоточивый газ.

Если конкретно, то это пенсионеры, жители больших городов. Правда, не будем забывать, что следующие президентские выборы во Франции пройдут нескоро - в 2027 году. И уж точно не с Макроном Марин Ле Пен придется скрестить клинки в битве за высший пост в Пятой республике. Ведь в соответствии со статьей 6 Конституции Франции действующий глава государства не может выставлять свою кандидатуру после двух сроков в Елисейском дворце.

Результаты первого тура выборов президента Франции

На первый взгляд президентский марафон 2022 года во Франции сегодня протекает так же, как предыдущий. Соперники 2017 года Эмманюэль Макрон ("Республика на марше") и Марин Ле Пен ("Национальное объединение") вновь на пороге решающего поединка в прямом эфире. Выборы президента Франции: Ле Пен считает возможной победу над Макроном — МК. Согласно общему правилу, на выборах во Франции участки для голосования открыты для избирателей с 8 утра до 19 часов. Выборы президента Франции в 2024 году будут проходить в два тура: первый тур запланирован на 21 апреля, а второй — на 5 мая. На данный момент, среди потенциальных кандидатов на пост президента Франции можно выделить следующих политиков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий