Вулкан йеллоустонский последние новости

Людей периодически пугают потенциальными последствиями извержения вулкана Йеллоустоун в США. По словам вулканолога Робина Джорджа Эндрюса, его пробуждение может привести к образованию глубокой воронки почти в 9 тысяч квадратных километров. Ученые из Геологической службы США воссоздали последнее извержение Йеллоустонского вулкана. Оно произошло 631 тысячу лет назад и представляло собой не одно событие, а серию взрывов. Несмотря на то, что новое исследование подтверждает возможность возникновения в течение нескольких десятилетий благоприятных условий для извержения Йеллоустонского вулкана, вероятность того, что вы лично застанете взрыв такого масштаба, по-прежнему очень низкая.

Вулкан Йеллоустоун

Уверенно говорить о том, что супервулкан может взорваться в какое-то конкретное время, на сегодня нельзя. Лишь недавно геологи обнаружили "тяжёлое дыхание", —лёгкое колебание уровня Йеллоустонской кальдеры (котловины вулкана). During January 2024, the University of Utah Seismograph Stations, responsible for the operation and analysis of the Yellowstone Seismic Network, located 226 earthquakes in the Yellowstone National Park region. Как установили геологи, тогда произошло третье по счёту извержение вулкана Йеллоустоун в обозримой истории планеты. Его вершина обрушилась и образовала впадину, которая со временем заполнилась водой. Вот несколько интересных фактов о вулкане Йеллоустоун. 1. Йеллоустонский вулкан – это супервулкан, сидящий на огромном пузыре магмы. вулкан Йеллоустоун последние новости сентябрь 2023 Вулкан Йеллоустоун – это не привычный вулканический конус, а огромная воронка в земле, так называемая кальдера.

Что, если извержение супервулкана Йеллоустоун начнется уже завтра?

По оценкам, его объем превысил 1 900 кубических километров 456 кубических миль. Сила извержения оценивается примерно в 8,6 по шкале VEI англ. Volcanic Explosivity Index. Это означает, что оно было в сотни раз более мощным, чем извержение вулкана Пинатубо на Филиппинах в 1991 году, которое имело VEI 6, и в 10 раз мощнее, чем извержение вулкана Сент-Хеленс в штате Вашингтон в 1980 году. Цепочка вулканов постепенно прокладывала свой путь на восток к Йеллоустоуну, где 640 000 лет назад извержение сформировало Йеллоустонскую кальдеру.

Американский вулкан Йеллоустоун может взорваться в любой момент 09:27 06. В недавнем интервью Николай Патрушев, являясь секретарём СБ России, напомнил Соединенным Штатам о потенциальной опасности, которую представляет возможное извержение Йеллоустонского супервулкана Источник фото: Фото редакции В недавнем интервью Николай Патрушев, являясь секретарём СБ России, напомнил Соединенным Штатам о потенциальной опасности, которую представляет возможное извержение Йеллоустонского супервулкана, об этом сообщает military. Ученые установили, что подобное событие уже происходило в прошлом и может произойти снова, что приведет к катастрофическим глобальным последствиям.

Ответ на этот вопрос достаточно простой: может произойти, а может и нет. Однако этим цифрам доверять не стоит, фактически следующее извержение может произойти через неделю, а может и через 50 тысяч лет. Бояться точно не стоит. У вас гораздо больше шансов погибнуть любым другим способом да хотя бы в автомобильной аварии или от удара молнии. Кроме того, вероятность внезапной катастрофы крайне мала. За кальдерой непрерывно наблюдают, эта часть США находится под непрерывным контролем сейсмологов. Поэтому сегодня внезапное извержение Йеллоустонского супервулкана невозможно. Кроме того, существует ряд проектов, которые помогут разрядить напряжение в кальдере и снизить вероятность если не предотвратить нового сильного извержения. В частности планируется постройка геотермальной электростанции, но проект пока даже не находится на стадии фактической разработки. Но в целом, если ничего не предпринимать, то извержение произойдет вне всяких сомнений. Это неизбежно. Но в наше время вероятность этого крайне мала. Также отметим, что не стоит верить различным последним новостям о Йеллоустонском вулкане, в которых сознательно или по незнанию рядовые сейсмические или иные явления выставляют предвестниками катастрофы. Например, одно время многие писали о массовой миграции животных и делали предположения, что они убегают от катастрофы, хотя это было лишь обычное сезонное явление. Поделитесь материалом с друзьями в социальных сетях, пусть тоже не переживают!

Такой тип вулканов представляет из себя просто большую кальдеру, то есть «яму, проседающую над полостью с магмой и водой, которая иногда выходит на поверхность». На самые разрушительные и страшные извержения способны, в основном, стратовулканы, конусовидные. Везувий, к примеру, именно такого типа. Также опасны те, что находятся около морского побережья, так как если магма попадает в воду, это вызывает катастрофические последствия. Иван Махоткин вулканолог По словам эксперта у Йеллоустона для суперизвержения недостаточно воды, так что, даже если его активность возрастет, то это будут «просто взрывные излияния, как на Гавайях, где магма может течь месяц-два». В отличие от землетрясений, с которыми все сложнее, ученые в случае с вулканами научились понимать, что готовится извержение, порой даже за месяц до самого события. Но при условии, что вулкан изучается, то есть стоят сейсмографы и другие электротомографические приборы. Начинается тремор, подъем магмы, появляются другие признаки, связанные с изменением электромагнитных полей», — рассказал Махоткин. Сейсмическая активность может привести к извержениям вулканов, так как любая подвижка земной коры вызывает цепочку реакций по всей Земле, подчеркнул эксперт. Но подобные «излияния» — из промежуточного или верхнего очага, не будут катастрофическими, заверил ученый.

Йеллоустонский супервулкан: 7 фактов, которые нужно знать

Как пишет Express, вулкан, находящийся на северо-западе США, в последний раз был активен 70 тысяч лет назад. Если же случится новое извержение, его последствия могут обернуться катастрофой для всей планеты. Согласно историческим данным, Йеллоустонский вулкан периодически извергается примерно раз в 600-700 тысяч лет, а последнее извержение произошло около 640 тысяч лет назад. Уверенно говорить о том, что супервулкан может взорваться в какое-то конкретное время, на сегодня нельзя. Лишь недавно геологи обнаружили "тяжёлое дыхание", —лёгкое колебание уровня Йеллоустонской кальдеры (котловины вулкана).

Всю планету трясет. Может ли череда землетрясений разбудить супервулкан

Новости сериала Йеллоустоун. Появились новые подробности о втором сезоне сериала «1923». Северо-восточная часть Йеллоустонской кальдеры. Видно реку Йеллоустон, протекающую по долине Хейден, и край кальдеры вдали | Источник: Ed Austin/Herb Jones. Супервулканы являются одними из самых зловещих природных образований, которые существуют на планете Земля. Йеллоустонский супервулкан, за 3,46 млрд. долларов НАСА планирует пробурить отверстия в нижних частях кальдеры вулкана за пределами Йеллоустонского национального парка. Это пророчество посвящено возможному извержению Йеллоустонского вулкана. О, возлюбленные дети судьбы, слушайте внимательно, ибо времена перемены приближаются. Йеллоустонский вулкан, скрытый в глубинах Земли, готовится к своему страшному. При взрыве Йеллоустона будет выброшено около 2500 куб. км пепла, американский континент будет засыпан слоем не менее 1 м. Ожидается, что в первые часы после извержения погибнет от 50 до 80 млн. человек. Йеллоустоун — это активный вулкан, его ранние извержения были катастрофическими событиями планетарного масштаба. Но сейчас, по данным эксперта, вулкан «спит». Алексей Собисевич считает, что извержение вулкана возможно в долгосрочной перспективе.

Вулкан Йеллоустоун. Йеллоустонский парк США. Последние новости

Выяснилось, что вещество с большей долей расплава концентрируется в 3—8 километрах от поверхности. Содержание жидкой фазы в этой магме оказалось выше, чем считалось ранее, и составило 16—20 процентов. Об исследовании сообщает статья в журнале Science. Вулканические извержения, при которых объем выбросов превышает 1000 кубических километров, часто называют мега-, или суперизвержениями. Они не только производят разрушительные изменения на большой территории, но и оказывают глобальное воздействие на климат. Они могут происходить в зонах субдукции например, извержение вулкана Тоба, случившееся 74 тысячи лет назад или в областях внутриплитного магматизма, таких как Йеллоустонская горячая точка на северо-западе США.

Она формирует континентальный супервулкан, питающийся главным образом из резервуара с кислой и вязкой риолитовой магмой, которая близка по составу гранитным породам. Разгрузка такого очага, как правило, происходит в форме чрезвычайно мощного взрыва. Последнее катастрофическое эксплозивное извержение Йеллоустонского супервулкана произошло около 640 тысяч лет назад и предположительно состояло из двух событий, вызвавших последовательно две вулканические зимы. После опустошения магматического очага его риолитовая кровля просела, образовав огромную кальдеру площадью 7500 квадратных километров. Менее мощные извержения риолитовых лав случались и позднее, от 180 до 70 тысяч лет назад.

Причем к моменту суперизвержения, игнимбрит обнаруженный на этом участке, полностью остыл. Чтобы более подробно восстановить хронологию извержения, американские ученые в 2022 году провели дополнительный сбор образцов пород и тщательно их изучили. В результате команде удалось обнаружить четыре разных и неизвестных ранее блока игнимбритов. Это говорит о том, что 631 тысячу лет назад произошло еще как минимум четыре выброса игнимбритов из разных источников. Кроме того, исследователям удалось обнаружить две структуры, которые, по всей видимости, и были жерлами этих вулканов. Правда, ученые пока не могут сказать, как происходили выбросы — из четырех отдельных жерл, либо из меньшего количества жерл, к примеру, двух, но в разный период времени. В любом случае, нынешнее исследование указывает на то, что кальдера образована не одним суперизвержением, а отдельными, менее мощными выбросами.

Кальдера Лава-Крик возникла в результате последнего извержения вулкана Йеллоустон 631 тысячу лет назад Извержение Гекльберри-Ридж происходило тоже поэтапно Как мы сказали выше, предпоследнее извержение Йеллоустоунского вулкана, именуемое Гекльберри-Риджем, произошло более миллиона лет назад. Оно было более чем в два раза мощнее по количеству выброшенного материала, чем извержением Лава-Крик. Несколько лет назад ученые нашли доказательства того, что оно происходило тоже поэтапно.

Разгрузка такого очага, как правило, происходит в форме чрезвычайно мощного взрыва. Последнее катастрофическое эксплозивное извержение Йеллоустонского супервулкана произошло около 640 тысяч лет назад и предположительно состояло из двух событий, вызвавших последовательно две вулканические зимы. После опустошения магматического очага его риолитовая кровля просела, образовав огромную кальдеру площадью 7500 квадратных километров. Менее мощные извержения риолитовых лав случались и позднее, от 180 до 70 тысяч лет назад. Данные современных наблюдений за газовыми и гидротермальными выбросами, мониторинг смещений грунта и землетрясений говорят о том, что Йеллоустонский супервулкан остается активным до сих пор.

Чтобы более уверенно судить о состоянии супервулкана, ученые моделируют строение магматического очага и характеристик его содержимого, используя метод сейсмической томографии. Так, с его помощью удалось установить , что мантийный плюм под Йеллоустонской горячей точкой устроен сложнее, чем считалось раньше. Сейсмотомография основана на инверсии обращении данных о времени пробега сейсмических волн в количественное описание физических свойств геологической среды, например, плотности породы. Инверсия позволяет построить визуальную модель границ очага, определить состав вещества в нем и оценить фазовые отношения, то есть степень кристалличности магмы, и, следовательно, ее способности к перемещению. Считается, что при содержании кристаллов в среднем более 60 процентов магма начинает вести себя как твердое тело. Такую смесь называют «кристаллической кашей».

В процессе моделирования выяснилось, что была серия из четырёх идущих друг за другом мощных взрывов. Также были обнаружены похожие на жерла структуры. Актуальность исследования обусловлена тем, что возможное извержение будет проходить по такому же сценарию. Поэтому учёные намерены провести детальное изучение обнаруженных структур и границ между ними.

Эксперт рассказал, когда начнется извержение вулкана Йеллоустоун

В случае повторения этого события, как ожидается, пострадает треть населения этого региона, поскольку основной ущерб будет нанесен не лавой, а облаками горячих газов и частицами пепла. Эксперты сходятся во мнении, что массовые выбросы диоксида серы в атмосферу приведут к последствиям мирового масштаба. Источник фото: Фото редакции В результате солнечный свет будет блокирован, что приведет к резкому снижению температуры, которое может повлиять на весь мир.

Супервулкан кальдера йеллоустоун 2023 новые данные. При взрыве сразу же произойдет выброс вулканического пепла, который поднимется в небо приблизительно на 50 км.

Читайте также: Следом за этим произойдет выброс магмы, которая покроет гигантскую площадь. Все это будет сопровождаться мощными землетрясениями. В первые минуты после взрыва, только от раскаленной лавы погибнет около 200 тысяч человек. Затем люди будут гибнуть от последующих землетрясений и цунами.

В конечном счете, количество смертей достигнет отметки в 10 млн. Все это будет напоминать легендарный Армагеддон. Стоит заметить, что частицы вулканического пепла настолько крошечные, что респираторы не могут предотвратить их попадания в легкие. Попав же в организм человека, пепел начинает затвердевать и превращаться в камень.

Таким образом, люди, живущие даже за тысячи километров от вулкана, также будут подвержены смертельной опасности. Кроме этого, взрыв вулкана Йеллоустоун спровоцирует образование озоновой дыры, вследствие чего резко вырастет уровень радиации. Территория Северной Америки и южная часть Канады превратятся в выжженную пустыню. Взрыв Йеллоустоуна станет причиной извержений сотен других вулканов по всей земле.

Однако, в феврале было зафиксировано 222 землетрясения, включая три сварма1. Наибольший из них произошёл между 17 и 24 февраля и включал 68 землетрясений. Что будет, если проснётся Йеллоустоун?

В случае извержения Йеллоустоунского супервулкана, последствия могут быть действительно катастрофическими. Вулканический пепел может покрыть территорию в радиусе 800 километров слоем толщиной более 10 сантиметров. Это может привести к уничтожению агрокультур в районе Среднего Запада США, что, в свою очередь, повлечёт за собой серьёзные экономические потери.

Кроме того, забивание водоёмов вулканическим пеплом может нарушить водный баланс и привести к гибели многих видов водных организмов. Большое взрывное извержение может также повлиять на глобальный климат. Выбросы пепла и газов в стратосферу могут блокировать солнечный свет и снизить глобальную температуру на несколько градусов на протяжении нескольких лет.

Это явление известно как "вулканическая зима" и может привести к глобальному охлаждению и снижению урожайности по всему миру. Вот лишь некоторые из возможных последствий вулканической зимы: Охлаждение климата: Вулканический пепел и газы, выброшенные в атмосферу, могут блокировать солнечный свет, что приводит к снижению глобальной температуры. Это может вызвать продолжительное охлаждение климата, которое длится несколько лет.

Уничтожение агрокультур: Вулканический пепел, оседающий на земле, может уничтожить агрокультуры, что приводит к голоду и экономическим потерям. Загрязнение водоёмов: Вулканический пепел может забить водоёмы, что приводит к гибели водных организмов и нарушению водного баланса. Здоровье человека: Вулканический пепел и газы могут вызвать респираторные проблемы и другие заболевания у людей.

Поэтому внимание ученых давно приковано к его прошлому, которое может рассказать нам о том, чего стоит ожидать от вулкана в будущем. Однако нет свидетельство того, что оно привело к каким-либо катастрофическим последствиям для жизни на Земле, как это произошло, например, после падения астероида Чишсулуб, убившего динозавров. Согласно недавнему исследованию, это извержение не было одним мощным взрывом. Вместо этого произошла серия извержений на разных участках в течение короткого промежутка времени. Поэтому процесс образования Йеллоустонской кальдеры оказался более сложным, чем считалось ранее, и, возможно, менее разрушительным для планеты.

Последнее извержение Йеллоустонского вулкана происходило с интервалами во времени и пространстве Когда последний раз извергался вулкан Йеллоустон Йеллоустонский вулкан расположен на участке планеты, где глубоко в недрах поднимаются горячие потоки мантии, которые прорываются сквозь земную кору и тем самым вызывают время от времени вулканические извержения. Правда, происходит это не так часто — за последние 3 миллиона лет произошло 3 мощных извержения, в результате которых образовалась кальдера: 2,1 и 1,3 миллиона лет назад, а также 631 тысячу лет назад. Напомним, что кальдерой называется большой кратер, который возникает после обрушения вулкана. Это привело к образованию туфовой формации Лава-Крик, которая и сформировала нынешнюю Йеллоустонскую кальдеру. Супервулкан Йеллоустон возник из-за поднимающегося потока лавы, которая вырывается сквозь земную кору Извержение Йеллоустонского вулкана — как это было Согласно прошлым исследованиям , суперизвержение Лава-Крик не было внезапным.

Как извергался Йеллоустонский вулкан — выяснились новые факты

А по некоторым пессимистичным подсчетам следует, что если Килауэа не успокоится и продолжит набирать силу — рай на земле, Гавайские острова, перестанут существовать. По крайней мере в том виде, к которому мы привыкли. Но эта статья не о вулкане Килауэа, он сюда помещен для масштаба. Он небольшой, и не настолько опасный, в масштабах планеты. На Земле существуют другие, огромные и страшные вулканы, извержение которых способно уничтожить человечество и не только.

Ну, или большую его часть. Один из таких вулканов, а точнее супервулканов находится на территории США, в Национальном парке Йеллоустон. Он так и называется, Йеллоустонский супервулкан. Что такое супервулкан?

Для начала нужно разобраться с понятием «супервулкан». Первое, что приходит на ум — это, конечно, масштабы такого вулкана. Это, отчасти, верно: супервулкан — имеет огромные размеры. Но это еще не все: его извержение может вызвать изменении климата на планете начнется вулканическая зима, затем вулканическое лето ; внешне он мало заметен на рельефе Земли, привычной нам «горы-конуса» с кратером в центре не имеет.

Термин «Супервулкан» не является строго научным. Понятие впервые было использовано в 2000 году в научно-популярном документальном телесериале «Горизонт» Horizon на телеканале BBC для обозначения очень мощных вулканических извержений. На данный момент ученым известно 20 супервулканов, которые «раскиданы» по планете. Но все они тихонечко дремлют в недрах Земли, изредка давая о себе знать.

Все, кроме одного: он на данный момент самый «созревший» для извержения, а заодно и самый крупный из известных — это вулкан в Йеллоустоне. Йеллоустонский вулкан сегодня Уже несколько лет весь мир будоражат слухи о том, что Америку может стереть с лица Земли, а весь мир поглотит вулканическая зима. Это связано с тем, что Йеллоустонский вулкан последние годы проявляет подозрительную активность. Приятного мало, но сделать мы ничего не можем.

Как уже говорилось выше, это один из самых крупных супервулканов: примерная площадь его кратера 3825 кв. Для сравнения - это почти две Москвы в новых границах. Вокруг этого вулкана слухи клубятся уже давно.

Облака мелкого вулканического пепла поднимутся в стратосферу и закроют солнечный свет, возможно, на несколько лет. Кристофер Килберн профессор, вулканолог Наиболее важным и опасным последствием является выброс вулканических газов диоксид серы , который образуют непрозрачные капли серной кислоты и уменьшают количество солнечного света, но на гораздо более длительный срок, чем пепел. Последует то, что ученые называют «ядерной зимой».

Это приведет к снижению глобальной температуры, неурожаю, проблемам для здоровья человечества и сокращению производимой энергии. Также последуют многочисленные экономические последствия, которые разрушат мировую экономику, поставки продовольствия и общую деятельность во всем мире. Несмотря на все это, как отмечает профессор Килберн, активность многих вулканов и супервулканов не отслеживается активно. Ученые измеряют определенные точки движения образований каждые несколько месяцев, но даже с самыми точными данными будет сложно определить, состоится ли извержение. Однако активность вулкана в Йеллоустоне заставляет специалистов понервничать.

Однако активность вулкана в Йеллоустоне заставляет специалистов понервничать. Тем не менее, математические расчеты не позволяют считать, что вулкан готов для извержения».

Что касается крупных взрывов, то в Йеллоустоуне было всего три извержения: 2,08, 1,3 и 0,631 миллиона лет назад. Выходит, что в среднем между извержениями проходит около 725 тысяч лет. В таком случае, у человечества осталось еще около 100 тысяч лет, чтобы что-то предпринять. Недавно вулкан Попокатепетль, который находится в 50 километрах к востоку от столицы Мексики города Мехико, выбросил столб пара и пепла. Олеся Маевская.

Ученые недооценивали мощь древнего Йеллоустонского вулкана

вулкан Йеллоустоун последние новости сентябрь 2023 Вулкан Йеллоустоун – это не привычный вулканический конус, а огромная воронка в земле, так называемая кальдера. Дело в том, что им приходится соседствовать с одним из самых больших вулканов в мире — Йеллоустонским вулканом. В последнее время ученые очень обеспокоены активностью этого объекта, передает «АБН» со ссылкой на британское издание «Daily Express». Один из таких вулканов, а точнее супервулканов находится на территории США, в Национальном парке Йеллоустон. Он так и называется, Йеллоустонский супервулкан. Что такое супервулкан? Для начала нужно разобраться с понятием «супервулкан». Людей периодически пугают потенциальными последствиями извержения вулкана Йеллоустоун в США. По словам вулканолога Робина Джорджа Эндрюса, его пробуждение может привести к образованию глубокой воронки почти в 9 тысяч квадратных километров. В-третьих, ионосферу – дополнительно – сильно подпортил подводный вулкан Хунга-Тонга-Хунга-Хаапай, извержение которого, продолжавшееся с 14 по 15 января 2022 года в Тихом океане, признано крупнейшим в истории наблюдений.

Йеллоустонскую магму заподозрили в накоплении на малой глубине

Как извергался Йеллоустонский вулкан — выяснились новые факты. Последнее извержение Йеллоустонского вулкана происходило с интервалами во времени и пространстве. Как извергался Йеллоустонский вулкан — выяснились новые факты. Последнее извержение Йеллоустонского вулкана происходило с интервалами во времени и пространстве. возможный апокалипсис от пробуждения вулканаАмерике придет Йеллоустоун: секретарь Совбеза Патрушев намекнул США на возможный апокалипсис от пробуждения вулкана.