Второй концерт рахманинова ноты

Rachmaninoff Piano Concerto No. 2 Tutorial. SERGEI RACHMANINOFF, Op. Страсти по Матфею. Часть первая: 1, 2 Часть вторая: 1, 2. Оркестровые сюиты № 1-4. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов) ; Concerto pour piano nº 2 de Rachmaninov ; Piano Concerto No. 2 ; 第2钢琴协奏曲 (拉赫玛尼诺夫) ; Concert per a piano núm.

Купить С. Рахманинов. 2-й Концерт для фортепьяно. Соч 18. Партитура

Он переходит в короткую кульминацию, сосредоточенную на фортепиано, которая переходит в каденцию для фортепиано. Оригинальная тема повторяется, и музыка как бы замирает, заканчиваясь только солисткой ми мажор. Аллегро скерцандо Последняя часть открывается коротким оркестровым вступлением, которое модулируется от ми мажор тональность предыдущей части до до минор, прежде чем фортепианное соло приводит к постановке взволнованной первой темы. Эта тема сохраняет мотив второй темы первой части. После этого звучит расширенный и энергичный раздел развития. В основе разработки лежит первая тема экспозиции. Он сохраняет очень импровизационный характер, поскольку инструменты по очереди воспроизводят бурные мотивы. В резюме первая тема усечена до 8 тактов на тутти, потому что она широко использовалась в разделе разработки. Однако после того, как зловещая заключительная часть заканчивается, она переходит в триумфальную кульминацию до мажор с начала коды. Движение очень торжественно заканчивается в тонике мажоре с тем же четырех нотным ритмом, заканчивающимся Третьим концертом ре минор.

Сейчас слушаю Марту Аргерих... Ольга, спасибо Вам огромное за такой насыщенный и прочувствованный пост о любимом композиторе, о великом Сергее Васильевиче Рахманинове, за такую бесподобную подборку исполнений третьего концерта. Музыку Рахманинова можно слушать бесконечно и тонуть в ней всем сознанием и душой, потому что в его музыке такая глубина и красота, что наверное трудно выразить словами ту гамму чувств и потрясений, которую ощущаешь... Спасибо за интересный рассказ, много уникальных подробностей представили и фотографий, и конечно всегда вглядываясь в фотографии дома в Ивановке, в окружение близких людей Рахманинова охватывает большая радость, что это всё сохранилось для нас и мы можем увидеть места и людей близких великому композитору, конечно мысленная благодарность директору музея А. Ермакову, который проделал огромный труд для сохранения Дома усадьбы в Ивановке.

На старшем отделении консерватории Рахманинов занимался уже по двум специальностям: фортепиано у Зилоти и композиции у Аренского.

Дипломная работа, написанная девятнадцатилетним композитором — опера «Алеко» на сюжет поэмы Пушкина «Цыганы» ,— оказалась произведением настолько зрелым и законченным, что П. Чайковский предложил включить ее в спектакль Большого театра вместе со своей «Иолантой» — как и «Алеко», небольшой камерной оперой. Чайковский с большой симпатией отнесся к начинавшему свой путь композитору, влияние музыки Чайковского на Рахманинова сказалось не только в его ранних сочинениях, но в какой-то мере и во всем его творчестве. Обоих композиторов сближают прежде всего основные темы их творчества: тема стремления человека к свету, к счастью и тема России, чья скромная и строгая красота непостижимым образом с почти зримой конкретностью отражена в музыке Чайковского и, пожалуй, еще зримей — у Рахманинова. Есть общие черты и в музыкальном стиле. Уже в первых сочинениях Рахманинова проявилось и нечто свое, особенное.

Это прежде всего огромная ритмическая энергия, скрытая во многих его музыкальных темах. Не сразу проявляясь в полную силу, она постепенно растет и достигает огромного напряжения, захватывая и подчиняя себе слушателя. А наряду с этим редко у кого-либо другого мы можем встретить страницы такой тихой, безмятежной, мечтательной лирики, как у Рахманинова. В полной мере эти качества раскрылись в его зрелом творчестве, но уже в сочинениях, написанных вскоре после окончания консерватории, мы ощущаем почерк Рахманинова. Он ощутим и в «Алеко», в Первом фортепианном концерте, в ранних романсах, среди которых есть такие жемчужины, как «В молчаньи ночи тайной» на слова Фета и «Не пой, красавица, при мне» на слова Пушкина. И наконец, к раннему же периоду относится известнейшая прелюдия до-диез минор, первое обращение композитора к его излюбленному образу — колокольному звону.

Упрямое, настойчивое повторение трех звуков в гулком басовом регистре звучит как грозный, тревожный набат, приводя на память традиционную латинскую надпись на средневековых колоколах: «Vivos voco! Но этот взлет неожиданно оборвался. Первая симфония Рахманинова, над которой он увлеченно работал, не была понята ни исполнителями хотя дирижировал известный и талантливый дирижер композитор А. Глазунов , ни слушателями. В прессе новое сочинение единодушно раскритиковали, и день концерта 15 марта 1897 года стал для Рахманинова началом глубокого творческого кризиса. Он решил бросить композиторскую деятельность, но совсем отказаться от музыки, конечно, не мог.

Продолжались концертные выступления как пианиста, а к ним прибавилось еще дирижирование спектаклями Московской частной оперы. Быстро овладев техникой дирижирования, Рахманинов обнаружил яркий талант, волю, умение вдохновить исполнителей. Полностью эти грани дарования раскрылись позднее, в дирижировании спектаклями Большого театра 1904—1906 и в концертном исполнении собственных произведений. В 900-х годах Рахманинов возвращается к творчеству. Одно за другим появляются лучшие его произведения в самых разных жанрах: две оперы «Скупой рыцарь» по Пушкину и «Франческа да Римини» на сюжет одного из эпизодов «Божественной комедии» Данте , Вторая симфония, Второй фортепианный концерт, циклы фортепианных прелюдий, романсы.

На этой записи Марта Аргерих играет вторую: слушайте ее в 10. Сравните интерпретации.

Ссылка ведет к каденции, но запись стоит послушать целиком. Ссылка ведет прямо к каденции, чтобы вы оценили разницу. Запись, однако, достойна того, чтобы послушать ее целиком. Аудио-пример на Ютубе Завершим разговор о Третьем фортепианном концерте прослушиванием второй части и финала.

Объявления по запросу «рахманинов ноты»

Концерт № 2 до минор. Для фортепиано с оркестром в трёх частях. Опус 18. Создан в 1900–1901 годах и посвящён Николаю Далю. Исполняет автор. Филадельфийский оркестр, дирижёр Леопольд Стоковский, солист Сергей Рахманинов. Здесь вы можете скачать и смотреть онлайн ноты «Рахманинов — Юношеские пьесы. Пьеса d-moll (канон)» для фортепиано и пианино бесплатно. Концерт No 2, Op. 18 (исп. Святослав Рихтер)" by Music Seasons on Vimeo, the home for high quality videos and the people who. Приветствуем в нашем нотном архиве Musicnotes, где собрана большая библиотека нот классических и современных (отечественных и зарубежных композиторов) музыкальных произведений для различных музыкальных инструментов и жанров. Второй концерт Рахманинова Ноты.

Рахманинов С.

(Сергей Рахманинов). (Звучит основная тема второй части Концерта №2. Вход детей в класс). Учитель: Как звучала основная тема второй части Концерта №2 для фортепиано с оркестром инова? Второй фортепианный концерт — один из главных хитов Рахманинова, идеально отражающий его стиль. В этой части слушаем его и другие концерты. Собрание нот Композитора Рахманинова С. В.

Рахманинов - Концерт для фортепиано с оркестром №2 до минор, соч.18 - HD

Концерт № 2 до минор. Для фортепиано с оркестром в трёх частях. Опус 18. Создан в 1900–1901 годах и посвящён Николаю Далю. Исполняет автор. Филадельфийский оркестр, дирижёр Леопольд Стоковский, солист Сергей Рахманинов. «История одного шедевра» — цикл субботних дневных симфонических концертов для детей от 12 лет. Музыкальный педагог, критик и телеведущий Артем Варгафтик рассказывает о Втором фортепианном концерте Сергея Рахманинова. 18, это концерт для фортепиано с оркестром, сочиненный Сергеем Рахманиновым в период с осени 1900 года по апрель 1901 года. Вторая и третья части впервые были исполнены с композитором в качестве солиста 2 декабря.

Иван Ветошкин

Рахманинов Концерт 2 Ноты – покупайте на OZON по выгодным ценам! Быстрая и бесплатная доставка, большой ассортимент, бонусы, рассрочка и кэшбэк. Распродажи, скидки и акции. Второй концерт стал одним из самых общеизвестных, популярных и исполняемых произведений не только Рахманинова, но и всей мировой музыкальной литературы для фортепиано с оркестром. Концерт входил и входит в репертуар практически всех ведущих пианистов мира. Страсти по Матфею. Часть первая: 1, 2 Часть вторая: 1, 2. Оркестровые сюиты № 1-4. Sviatoslav Richter, Stanisław Wisłocki, Warsaw National Philharmonic Orchestra, Sergei Rachmaninov, Sergei Rachmaninoff.

Музыка рахманинова концерт 2

Первый фортепианный концерт Рахманинов написал в 1891 году и посвятил его русскому пианисту Александру Зилоти. Так же, как и все другие концерты Рахманинова, первый концерт написан композитором в миноре. Второй концерт, наверно самый мелодичный из всех, был написан Рахманиновым в 1900-м году и посвящён психотерапевту Николаю Владимировичу Далю, а третий концерт, не менее, а то и более мелодичный как считают некоторые меломаны , Рахманинов написал в 1909 году и посвятил его американскому пианисту Иосифу Гофману.

Vpervye ispolnen 27 oktjabrja 1901 goda v Moskve, igral avtor i orkestr pod upravleniem A. Eto proizvedenie zanimaet osoboe mesto v biografii kompozitora: uspekh Kontserta znamenoval dlja Rakhmaninova vykhod iz tjazhelogo dushevnogo krizisa voznikshego posle provala Pervoj simfonii. Sochinenie posvjascheno vrachu Nikolaju Dalju, s chej pomoschju kompozitor smog vernutsja k tvorcheskoj zhizni. Vtoroj kontsert Rakhmaninova - odno iz populjarnejshikh proizvedenij mirovoj fortepiannoj literatury.

Далю, лечение у которого способствовало укреплению его нервной системы и преодолению душевного кризиса.

Впервые полностью концерт был исполнен автором 27 октября 1901 года в Москве в симфоническом собрании Филармонического общества под управлением Александра Зилоти. Вторым фортепианным концертом c-moll ор. Пора исканий осталась позади. Были преодолены сомнения и колебания, рождавшиеся неуверенностью в себе, неумением четко определить свой особый, самостоятельный путь, свой круг художественных задач и средств их решения. В XX век Рахманинов вступал вполне сложившимся художником, с неповторимо своеобразным творческим обликом и выработанной манерой письма. Концерт этот занял особое место в творчестве Рахманинова, став едва ли не самым популярным его сочинением не только благодаря высокому художественному благородству, красоте и выразительности тем, законченности общей концепции, но и потому, что композитор необычайно ярко сумел воплотить в нем то настроение радостного возбуждения, подъема, ожидания чего-то нового, которым охвачены были широкие круги русского общества на пороге наступающего столетия. Именно к этому времени относится известная крылатая фраза Горького из письма Чехову: «Право же — настало время нужды в героическом: все хотят возбуждающего, яркого, такого, знаете, чтобы не было похоже на жизнь, а было выше ее, лучше, красивее».

Горький призывал не к уходу от реальной жизни в область красивого вымысла и не к затушевыванию отрицательных сторон существующей действительности, а к тому, чтобы пробуждать в людях жажду лучшего будущего и укреплять у них веру в его возможность и достижимость, в свою собственную силу и достоинство. Лейтмотивом многих литературных произведений становится горьковское «Человек — это звучит гордо». Тема роста человеческой личности, преодоления всех внешних и внутренних препятствий, мешающих ее полному раскрытию и самоутверждению, лежит и в основе наиболее выдающихся образцов русской музыки той же поры например, симфония c-moll Танеева, сонаты и симфонии Скрябина. Во Втором фортепианном концерте Рахманинова она выражена с особой лирической непосредственностью, теплотой и поэтической озаренностью чувства. При наличии ярких драматических контрастов и столкновения противоборствующих начал, музыка концерта носит в целом светлый, гармонически ясный характер. Его основным мотивом является воспевание красоты и радости жизни, воплощенное во множестве выразительных оттенков и градаций от тихого созерцания до восторженного, ликующего пафоса. Трудно указать в музыкальной литературе другое произведение крупной формы, в котором бы до такой степени доминировало песенно-мелодическое начало.

Мелодическая широта, кантиленность основных тем определяет и характерно рахманиновский тип развертывания, совершающегося плавно и постепенно, почти без цезур и перерывов. Разделы музыкальной формы тесно спаяны между собой и даже не переходят, а «перетекают» друг в друга. Но это нигде не вызывает ощущения лирической аморфности и бесформенности благодаря очень точному ощущению Рахманиновым «музыкального времени», верному распределению кульминаций и пропорциональности общей структуры. При своеобразии рахманиновского типа развития, обусловленного господствующей ролью лирически-песенного начала, в трактовке формы композитор остается в достаточной мере «классичным». Не отступая существенно от традиционных конструктивных схем, он переосмысливает их «изнутри». В качестве формообразующего фактора, способствующего прочности сочленений и наполняющего целое стремительной энергией развития, выступает тот специфически рахманиновский упругий, императивный ритм, который обращал внимание современников уже в более ранних произведениях композитора. Широкий разлив воодушевленно-лирической песенной мелодики сочетается в концерте с неумолимо строгой ритмической дисциплиной, являющейся выражением сдерживающего и организующего волевого начала.

Итак, рядом: интенсивнейшие порывы от величия внутренней душевной тревоги и сейчас же мощная организующая сила ритма, как оборона против душевного хаоса и прорыва плотины дисциплинированной воли стихией чувствований» Замечу, что создание романса «Судьба», в основу которого взят «мотив судьбы» из Пятой симфонии Бетховена, могло быть связано с особым интересом Рахманинова к бетховенскому «стучащему» ритму, находящему своеобразное преломление в ряде его произведений. Характерные, индивидуально своеобразные черты мелодики, гармонии, инструментовки Второго концерта становятся определяющими для большого периода рахманиновского творчества. Показательно, что если в предыдущих сочинениях Рахманинова критика обращала внимание главным образом на колоритность гармонии и оркестрового звучания, то теперь во всех отзывах подчеркивался мелодический дар композитора, проявляющийся в изумительной красоте, широте и певучести его тем. И действительно, необычайно рельефные, мелодически широко развернутые, насыщенные по выражению темы концерта раньше всего остального увлекают и захватывают слушателя. Рисунок мелодии становится у Рахманинова гораздо более свободным, ясным и пластически законченным, приобретает широту и гибкость, которой недоставало некоторым более ранним его произведениям, где отдельные экспрессивно заостренные интонации не всегда достаточно органично складываются в единую, непрерывно развивающуюся линию. Во Втором фортепианном концерте Рахманиновым впервые был найден подлинный органический синтез различных принципов мелодического развития, взаимодействием и взаимопроникновением которых определяется своеобразие его мелодики. В литературе неоднократно указывалось на особый характерный сплав в мелодическом стиле Рахманинова принципов лирически напряженной мелодики Чайковского с методами вариантно-попевочного развития, в большей степени свойственными композиторам петербургской школы, в частности Римскому-Корсакову См.

Мазеля «О лирической мелодике Рахманинова». Автор подчеркивает, что Рахманинов отразил в этом отношении исторически закономерный процесс сближения двух основных тенденций русской музыки второй половины XIX века, но если у композиторов меньшего масштаба дарования этот процесс получил эклектическое выражение, то Рахманинов благодаря своему исключительному мелодическому дару сумел достигнуть органического сочетания различных типов русской мелодики. В раннем рахманиновском творчестве соединение этих элементов носило подчас несколько механический характер так, в Первой симфонии иногда ощущается несоответствие приемов тематического развития, идущих от драматического симфонизма Чайковского, интонационному строю мелодики, окрашенной в эпические «кучкистские» тона. Здесь же сочетание их приводит к новому стилистическому качеству. От народной песни идут такие качества рахманиновской мелодики, как широта и плавность дыхания, преобладание диатоничности, ритмическая ровность и размеренность, большая роль поступенного движения и т. Вместе с тем мелодии Рахманинова носят, как правило, лирически обобщенный характер и редко обнаруживают в своем строении непосредственное сходство с определенными жанрами народно-песенного творчества. Роль и сфера применения различных принципов мелодического развития до известной степени дифференцируются в его творчестве.

Так, приемы секвентного развития обычно хотя не исключительно используются композитором в продолжающих построениях, тогда как в основном изложении темы он чаще прибегает к плавному, постепенному развертыванию мелодической линии, как бы вырастающей из первоначального небольшого зерна наиболее яркий образец — тема главной партии в первой части Второго концерта. Особенно характерны в своей неповторимо индивидуальной поэтической прелести и обаянии медлительно развертывающиеся, текучие лирические мелодии узкого диапазона с неизменным возвращением к одному опорному звуку. Казалось бы, в них не происходит никаких «событий». Но при внешней неподвижности и однообразии рисунка накапливается скрытое эмоциональное напряжение, с тем большей силой прорывающееся в одной кульминационной фразе или даже одной ярко экспрессивной, «открытой» по выражению интонации. Не менее своеобразен и другой тип, в котором наиболее выразительный оборот находится в самом начале, а затем мелодия словно застывает на одном уровне или медленно, уступчатым, колышущимся движением опускается к исходной точке. Асафьев, образно характеризуя напевную лирическую мелодику Рахманинова, писал, что она «всегда стелется, как тропа в полях». Дополняя эту характеристику другими эпитетами и сравнениями, он говорит о рахманиновских «мелодиях-далях», вспоминает слова И.

Репина: «озеро в весеннем разливе, русское половодье». В этих, быть может, несколько произвольно выбранных как и всякие, впрочем, образно-поэтические сравнения аналогиях важен один общий момент: невольно возникающие при слушании музыки Рахманинова пейзажные ассоциации, причем это образы именно русской природы, с ее широкими просторами и некоторой однотонностью ландшафта. Характерным складом рахманиновской мелодики в большой мере определяются и другие стороны музыкального языка композитора, в частности — его гармония. Гармонические средства, которыми пользуется Рахманинов, в общем не выходят за пределы норм позднеромантического стиля: основой его гармонии остается развитая мажоро-минорная тональная система с широким применением альтераций, внутритональных отклонений и т. Но характер использования этих средств у него своеобразен, что позволяет говорить если не о совершенно оригинальной «гармонии Рахманинова» подобно, например, гармонии Скрябина , то об особой, индивидуальной манере его гармонического письма. В этой сфере рахманиновского творчества можно наблюдать эволюцию, аналогичную той, которая происходит в его мелодике. Гармония становится у Рахманинова более плавной, спокойной и, если можно так выразиться, певучей.

Он отказывается от преднамеренных колористических эффектов и специфических по выразительности оборотов, которые играют подчас значительную роль в ранних его произведениях. Так, во Втором фортепианном концерте мы почти не встретим так называемый «мнимый» септаккорд, в котором современники усматривали едва ли не самый типичный признак гармонии молодого Рахманинова. Лишь изредка он мелькает в фигурациях, а в открытом виде применяется только один раз, в заключительном построении медленной части такт 8 от конца , причем в мажорном варианте, придающем ему скорее томно-мечтательный, чем элегически-скорбный характер. Как в мелодике Рахманинова, так и в его гармонии богатство и тонкость оттенков выразительности совмещаются с постоянством основного характера.

Не пропустите лирическую побочную 03.

Перед началом разработки есть пара фрагментов, в которых прямо угадывается будущая музыка великих голливудских киностудий — постарайтесь их найти! Разработка 06. Рахманинов написал две каденции на выбор солиста: абсолютно титаническую аккордовую и страшноватую, с атмосферой «дома с привидениями» — пассажную. На этой записи Марта Аргерих играет вторую: слушайте ее в 10. Сравните интерпретации.

Piano Concerto No.2, Op.18 (Rachmaninoff, Sergei)

Но при искусном исполнении слушатели несомненно откроют для себя множество прекрасной музыки в этом первом зарубежном произведении композитора. Они услышат яркую и романтическую тему в первой части, богатство разных эмоциональных оттенков в Largo, энергию быстрого финала и "острые" звуковые эффекты. Вы можете скачать ноты для концертов С. Рахманинова для клавиров, оркестровых партитур, а также переложения второго концерта для фортепиано соло и облегчённого переложения на фортепиано 1 части третьего концерта. Ноты и книги 6.

Хотят прочесть 0 Если Вы не читали книгу «С. Соч 18. Партитура», Вы можете купить её в магазинах: Внимание!

Moderato какие инструменты. Нотные рукописи Рахманинова. Ноты Рахманинова рукопись. Концерт 3 для фортепиано с оркестром Рахманинов иллюстрация. Иллюстрация к концерту 3 Рахманинова. Творчество с Рахманинова второй фортепианный концерт. Первый концерт Рахманинова. Рахманинов концерт 1. Каденция в Музыке Ноты. Прерванный Каданс в Музыке. Альтовая Каденция. Рахманинов 2 концерт 1 часть. Рахманинов Паганини. Рахманинов рапсодия. Рахманинов рапсодия на тему Паганини. Рапсодия на тему Паганини. Рахманинов второй концерт Ноты. Второй концерт Рахманинова Ноты для фортепиано. Синкопированный ритм. Рахманинов концерт 2 Ноты побочной партии. Рахманинов концерт 3 1 часть рисунок. Алла бреве в Музыке. Рахманинов на сцене. Третьего концерта Рахманинова живопись. Иллюстрация к концерту Рахманинова. Рисунок концерт Рахманинова. Рахманинов 1 фортепианный концерт. Концерт Рахманинова. Луганский 2 концерт Рахманинова.

The conc. Thenceforward Rachmaninov comp. He worked simultaneously on 2 operas, The Miserly Knight and Francesca da Rimini, both of which he cond. Worried by political unrest in Russia, he moved to Dresden in 1906, beginning work on a 2nd Sym. His first visit to USA followed in 1909, where he was soloist in the f. He returned to live in Russia, conducting several Moscow Phil. The Bells. In 1917 he left Russia for ever and began a new career as int. This reduced the time he had for comp. The work was played 1927 but was not, and never has been since, a success.

Рахманинов Сергей - Концерт №2 для фортепиано с оркестром до минор I часть - ноты

Главная партия символизирует самого Рахманинова, его "страстную русскость", и его состояние окрепшей и поющей души в период возрождения, которое он пережил после долгой депрессии и увековечил в музыке Второго концерта. Рахманинов С. Концерт №2 для фортепиано с оркестром II-III часть. Альбом, Рахманинов Сергей Васильевич, Фортепиано, ноты для фортепиано. Нотная библиотека по учебной программе РФ, методическая литература. Педагогический репертуар детской музыкальной школы и муз. училища. Скачать ноты бесплатно. Рахманинов концерт 2 ноты. Концерта № 2 для фортепиано с оркестром с. Рахманинова. Рахманинов Концерт 2 Ноты – покупайте на OZON по выгодным ценам! Главная Ноты, самоучители Ноты для клавишных инструментов Издательство "П. Юргенсон" J0107 Рахманинов С.В. Концерт №2: Для фортепиано с оркестром.

Откройте свой Мир!

Его второй фортепианный концерт подтвердил его выздоровление от клинической депрессии и писательского кризиса , излечение с помощью курсов гипнотерапии и психотерапии при поддержке семьи и друзей. Концерт был посвящен Николаю Далю , врачу, много сделавшему для восстановления уверенности в себе Рахманинова. В этом первом разделе, в то время как мелодия произносится оркестром, фортепиано берет на себя роль аккомпанемента, состоящего из быстро колеблющихся арпеджио между обеими руками, которые вносят свой вклад в полноту и текстуру звука раздела. Вскоре тема переходит в немного более низкий регистр, где она продолжается секцией виолончели, а затем к ней присоединяются скрипки и альты, поднимаясь до кульминационной ноты до. Вторая тема сначала выражается сольным фортепиано с легким аккомпанементом от верхних духовых инструментов. Переход, который следует за хроматической гаммой, в конечном итоге приводит к окончательному восстановлению второй темы, на этот раз с полным оркестром в динамике фортепиано. Взволнованное и нестабильное развитие заимствует мотивы из обеих тем, очень часто меняя тональность и придавая мелодию разным инструментам, в то время как новая музыкальная идея медленно формируется. Звук здесь, хотя и сосредоточен на определенной тональности, имеет идеи хроматизма. Две последовательности пианистических фигураций приводит к безмятежной, оркестровой восстановление первой темы в доминирующем 7 ключе Г. Секция триплетного арпеджио переходит в секцию акселерано, где аккорды фортепиано исполняются обеими руками, а секция струнных инструментов воспроизводит мелодию, напоминающую вторую тему.

Полностью эти грани дарования раскрылись позднее, в дирижировании спектаклями Большого театра 1904—1906 и в концертном исполнении собственных произведений. В 900-х годах Рахманинов возвращается к творчеству. Одно за другим появляются лучшие его произведения в самых разных жанрах: две оперы «Скупой рыцарь» по Пушкину и «Франческа да Римини» на сюжет одного из эпизодов «Божественной комедии» Данте , Вторая симфония, Второй фортепианный концерт, циклы фортепианных прелюдий, романсы. Трудно отдать чему-нибудь предпочтение, но, пожалуй, наиболее полно Рахманинов выразил себя в фортепианных сочинениях. Рахманинов создал свой особый стиль фортепианной музыки, отличающийся удивительным разнообразием и полнотой звучания. Его фортепианные сочинения всегда «поют» — то как гибкий, наполненный живым дыханием голос певца, то как мощный, полнозвучный хор.

Дважды — в 1903 и 1910 годах — Рахманинов обращался к жанру прелюдий, составивших большой цикл. Каждая прелюдия — это лаконичное, но вполне законченное произведение, всегда очень образное, картинное, хотя автор и не указывает никакой конкретной программы. Но не случайно и слушатели и критика часто воспринимали прелюдии Рахманинова как звуковые картины русской природы, слыша в них то шелест листвы, то лепет ручья, то спокойное колыхание вод озера. В эти звуковые пейзажи нередко вливаются колокольные звоны — неизменная примета сельской жизни старой России, неоднократно отраженная и в русской поэзии, и в живописи. Разнообразны и тоже по-своему живописны и ритмы прелюдий, напоминающие то о шествии, то о танце, то о мерных всплесках весел, то о беге тройки. Линия, начатая прелюдиями, была затем развита Рахманиновым в «Этюдах-картинах».

К самым популярным фортепианным сочинениям Рахманинова относится Второй концерт. Он написан крупным, уверенным штрихом, каждая тема развита широко, с исчерпывающей полнотой. И особенно широк в концерте разлив лирических тем: чарующей темы второй части или второй темы финала, превращающейся под конец в ликующий, радостный гимн. Известность Рахманинова как композитора, пианиста и дирижера все росла, а вместе с этим росла и трудность делить свое время между разными видами музыкальной деятельности. Эту трудность он ощущал — иногда мучительно — до конца дней. В годы, предшествующие первой мировой войне, русское искусство было проникнуто предчувствиями назревавших мировых потрясений.

Неизбежность неслыханных перемен ощущали все, в том числе и Рахманинов. В эти годы в его музыке, например во 2-м и 3-м фортепианных концертах, все чаще слышатся мятежные, тревожные звуки. Особенно ясно они слышны в вокально-симфонической поэме «Колокола» на стихи Э. По в переводе К. Звон поддужных колокольчиков на бегущих санях, свадебный звон, гул набата, похоронный звон — таковы основные мотивы четырех частей поэмы, отражающих жизнь человека от юности до могилы. Но еще никогда образ колокольного звона, столь любимый Рахманиновым, не был таким трагическим и мятежным, как в двух последних частях «Колоколов».

Концертный зал имени П. Администрация портала « Культура. Музыкальный педагог, критик и телеведущий Артем Варгафтик рассказывает о Втором фортепианном концерте Сергея Рахманинова. В программе принимает участие Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.

В то же время чувствуется некая напряженность в музыке, которую рассеивает наступление побочной партии.

Как обычно, она контрастна главной. Это уже образ любви, счастья с оттенком томления. Вторая часть Adagio sostenuto — это лирический центр концерта. Вся часть написана в едином эмоциональном фоне и вырастает из одного тематического зерна. Сама музыка невероятно мечтательная, спокойная, символизирует собой красоту природы и гармонию.

Именно в этой части впервые появляется типичный рахманиновский тип мелодии — очень легкой, трепетной, которая как бы «парит». Этот мягкий образ еще больше оттеняется сопровождением — мягким и колышущемся, которое расцвечивает основную мелодию необыкновенными красками. Подобная игра светотени придает музыке ощущение умиротворенности, шелеста листвы теплым летним вечером. Средний раздел, наполненный страстной патетической декламацией, вносит некое смятение и напоминает о горестных переживаниях. Но он появляется лишь как воспоминание и снова сменяется мягкой, светлой лирической темой.

Финал Второго концерта возвращает снова к образу первой части и величественно утверждает победу светлого начала, торжество самых светлых чувств. Эта часть окрашена радостными звонами, которые звучат в основной теме.

Иван Ветошкин

Однако тут куда больше эмоциональная амплитуда: вспышки эйфории сменяются темной, вязкой меланхолией и колючими токкатными эпизодами. В дисциплинированном, твердом рахманиновском почерке уже здесь начинает мерцать демоническая капризность, «паганиниана», которой завершится в «Рапсодии на тему Паганини» путь Рахманинова в концертном жанре четверть века спустя. Прислушайтесь к 34. Эти моменты «встречи с прошлым» всегда сообщают циклу что-то волшебное, как будто у сочинения появляется способность к рефлексии: вспоминанию и анализу себя самого, как у сознательного организма. Разберемся, как устроены главные произведения, поймем, как по-своему звучат разные эпохи: от Средневековья до современности, и как на наше восприятие влияют ритм, колорит, тембр и гармония.

Ступель «Морис Равель» ТП — 250. Искусство Артуро Тосканини ТП — 400. Смирнов «Эмоциональный мир музыки» ТП — 200. Творческие портреты композиторов ТП — 200. Кондрашин «Мир дирижера» ТП — 500.

Франсис Пуленк ТП — 400. Асафьев «Григ» — 100. Цыпин «Портреты советских пианистов» — 150. Розеншильд «Молодой Дебюсси… » — 200. Хубов «Мусоргский» 1969 ТП — 600. Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке» — 200. Михеева «Музыкальный словарь в рассказах» — 150.

Именно в этой части впервые появляется типичный рахманиновский тип мелодии — очень легкой, трепетной, которая как бы «парит». Этот мягкий образ еще больше оттеняется сопровождением — мягким и колышущемся, которое расцвечивает основную мелодию необыкновенными красками. Подобная игра светотени придает музыке ощущение умиротворенности, шелеста листвы теплым летним вечером. Средний раздел, наполненный страстной патетической декламацией, вносит некое смятение и напоминает о горестных переживаниях. Но он появляется лишь как воспоминание и снова сменяется мягкой, светлой лирической темой. Финал Второго концерта возвращает снова к образу первой части и величественно утверждает победу светлого начала, торжество самых светлых чувств. Эта часть окрашена радостными звонами, которые звучат в основной теме. Скерцозное движение резко сменяется хоровыми вставками, затем появляются маршевые отголоски и, конечно же, удары колокола, как в первой части. Напряжение постепенно нарастает все больше и больше, приводя к светлой мелодии побочной партии. Заканчивается финальная часть звучанием гимнической темы на фоне мощных аккордов. Это своеобразный восторженный гимн, который прославляет красоту и величие человека. Безусловно, образное содержание финала было подготовлено более ранними сочинениями композитора. Так, важными «этюдами» к главной партии этой части явились финал Первой сюиты для двух фортепиано «Светлый праздник» и хоровой концерт.

Они считаются наиболее яркими и мелодичными произведениями великого композитора. Первый фортепианный концерт Рахманинов написал в 1891 году и посвятил его русскому пианисту Александру Зилоти. Так же, как и все другие концерты Рахманинова, первый концерт написан композитором в миноре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий