Восьмая часть речи в котором обычно подводится итог выступления и даются перспективы на будущее

заключение, в котором обычно подводится итог лекции и даются перспективы на будущее. В заключении подводятся итоги сказанного, делаются выводы, ставятся перед слушателями конкретные задачи, которые вытекают из содержания выступления.

Стили и правила поведения в диалоге и споре

Основы публичного выступления — пример структуры В заключении подводится итог выступления, озвучиваются основные выводы. Заключение должно быть естественным и вытекать из содержания основной части выступления и коммуникативной цели выступления.
Урок 2. План выступления _, в котором обычно подводится результат выступления, и даются перспективы на будущее (*ответ*) заключение.

Похожие презентации

  • Как составить план будущего выступления. Как составить план речи План публичного выступления
  • Правила публичного выступления. План публичной речи Как составить план публичного выступления
  • Структурируйте речь
  • Развернутый план выступления. Культура речи и деловое общение

Читать вопросы по английскому: "Риторика" Страница 83

продумывайте переходы от одной части к другой, к заключительной части выступления. В заключении информационного выступления обычно подводят итог сказанному, делают выводы или кратко повторяют материал. логическую последовательность и стройность изложения материала. Структура выступления зависит, прежде всего, от метода преподнесения материала, избранного оратором. Что же такое композиция речи? Это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала. При создании публичной речи вы должны отчётливо понимать, какова цель вашего будущего выступления, каким оно должно быть в плане содержания и наличия эмоций. В. связи с этим давайте рассмотрим виды публичных выступлений. Во вступлении обычно ставится проблема, сообщается основная мысль; в основной части приводятся аргументы и доказательства; в заключении подводятся итоги, повторяется главная мысль, содержится призыв к аудитории.

ЛЕКЦИЯ 1. ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Восьмая часть речи — заключение, в котором обычно подводится итог лекции и даются перспективы на будущее. Остановимся на некоторых особенностях публичного выступления. В композиции ораторской речи, таким образом, первый крупный этап — установление контакта. Восьмая часть речи – заключение, в котором обычно подводится итог выступлений, даются перспективы на будущее. Такова структура построения выступления, определённая в классической риторике. Некоторые авторы по-другому определяют композицию выступления. Готовясь к выступлению, не забывайте о пропорции: 20-60-20. Речь идет о времени в процентах, которое вы должны выделить для вступления (20%), основной части (60%) и заключения (20%).

Структура и композиция публичного выступления.

Меня зовут Мария Солнцева. Последние пять лет я работаю волонтером в Обществе защиты животных Томска. Для меня честь быть приглашенной сегодня и выступить перед вами с речью о важности стерилизации питомцев». Привлеките внимание слушателей. Важно привлечь и удерживать внимание присутствующих на протяжении всей речи. Можно использовать шутку, историю из жизни или необычное наблюдение по теме выступления, которое не будет более уместным в дальнейшей речи. Выбирайте подходящий прием с учетом присутствующих. Что может увлечь слушателей? Это необязательно должно казаться интересным или веселым лично вам. Если вы сомневаетесь в эффективности выбранного решения, попробуйте репетировать начало в присутствии друзей или родственников, возраст и интересы которых примерно совпадают с теми, кто будет присутствовать на мероприятии. Например, если вам предстоит произнести речь о стерилизации питомцев для семей из пригорода, то можно начать с юмористической отсылки к мультфильму «101 далматинец».

Покажите, почему присутствующим следует прислушаться к вам. В этой части введения следует перейти от вступительной истории или шутки непосредственно к теме речи. Вполне достаточно 1—2 предложений. Кратко объясните важность темы или вопроса, который будет рассмотрен. В информационной речи сообщите, в чем заключается важность или актуальность вопроса для слушателей. В побудительной речи объясните последствия в том случае, если рассмотренные действия не будут предприняты. Например, можно сказать: «Каждый год местный приют становится пристанищем для пяти сотен котов и собак, от которых отказались хозяева. В случае поголовной стерилизации животных количество могло бы сократиться в пять раз». Изложите свой тезис. Тезис сообщает слушателям о примерных масштабах вашей речи.

Обычно структура и смысловое наполнение тезиса зависит от типа речи. В побудительной речи тезис должен представлять собой изложение конечной идеи, в которой вы хотите убедить слушателей с помощью информации и доказательств. Например, в речи о необходимости стерилизации питомцев можно использовать такой тезис: «Стерилизация питомцев принесет пользу для всего нашего сообщества». В качестве тезиса для информационной речи можно просто подытожить информацию, которую вы собираетесь изложить в своей речи. В научной речи тезис должен отражать гипотезу, на которой основано ваше исследование. Докажите свой авторитет. Вы изложили свою точку зрения, но слушателям важно знать, почему они должны доверять вам. Необязательно использовать официальные подтверждения вроде вашей ученой степени или продолжительности исследования. Иногда вполне уместна история из жизни. Если вы произносите речь перед классом в школе, то можно сообщить, что вы изучали предмет и проводили исследования.

Если у вас есть более личный интерес к теме, то вполне уместно сказать об этом. В побудительной речи личная связь с темой речи может помочь повысить доверие к вам. Например, вы произносите речь о жилищной политике в вашем районе, и вы заинтересовались этой темой, когда вашей семье грозило выселение. Часто личная связь оказывается для слушателей важнее обширного профессионального опыта в данной сфере.

Подготовьте диалог. Прежде чем отправиться на встречу с собеседником, набросайте примерную программу разговора и перечень вопросов, которые вы планируете задать. Если вы примерно понимаете, о чем вас будет спрашивать собеседник, продумайте свои ответы. Говорите по очереди.

Помните, что в диалоге собеседники равны. Во-первых, недопустимо перебивать оппонента. Во-вторых, дурным тоном считаются слишком длинные монологи. Думайте, прежде чем что-то сказать. Порой то, что для вас кажется пустяком, может огорчить или оскорбить собеседника. Естественно, после этого конструктивного диалога не получится. Не посвящайте собеседников в свои проблемы или радости. Ваша личная жизнь должна оставаться за дверью кабинета конференц-зала, ресторана и так далее.

Также запрещено задавать собеседнику вопросы личного характера. Требования к вопросам Правила ведения диалога можно детализировать, выдвинув определенные требования к его составляющим. В частности, вопрос должен соответствовать таким параметрам: Формулировка вопроса должна быть краткой и конкретной без сложных грамматических конструкций. В вопросе должны содержаться временные, пространственные и прочие параметры, которые необходимо учитывать при формулировке ответа. Недопустимо употреблять в вопросах многозначные слова без дополнительного пояснения. Недопустимо, чтобы контрольные вопросы следовали сразу после основных. Вопрос должен указывать на возможность альтернативных ответов. Вопросительное предложение должно быть сформулировано в утвердительной, а не в отрицательной форме.

Недопустимо доставать сложные или эмоционально напряженные вопросы в начале разговора. Они должны следовать после установочных. Формулировка вопроса должна учитывать личный опыт респондентов в данной конкретной отрасли. Смежные вопросы нужно объединять в тематические блоки, а не оглашать вразброс. Это может внести путаницу в разговор. Требования к ответам Правила ведения диалога подразумевают некоторые требования к ответам на вопрос. Вот наиболее существенные моменты: Ответ должен быть ясным и однозначным с лаконичной формулировкой. Ответ должен уменьшать неопределенность, связанную с вопросом, а не увеличивать ее.

В противном случае, диалог будет бессмысленным и непродуктивным. Если вопрос поставлен некорректно, в ответе должно содержаться указание на этот факт. Ответ не может быть сформулирован в вопросительной форме.

Невозможно, чтобы противоречащие утверждения были вместе истинными...

Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.

Структура выступления: вступление - центральная часть - заключение

По аналогии с классификацией основных видов вступлений к ораторской речи предлагается различать два основных вида заключений: Прямое (или целесообразное) заключение – такое завершение речи, которое непосредственно вытекает из остальных положений выступления. План выступления — это результат решения задачи разбивки, разделения темы выступления на определенные части. Композиция речи — это способ расположения материала, его частей, фактический порядок их изложения. В конце переговоров стороны обычно подводят итог хода обсуждения проблемы. На этом этапе переговоров обычно используют прием резюмирования. Резюмирование, т.е. краткое изложение сути сказанного и краткий вывод, заключительный итог речи. В заключении подводятся итоги сказанного, делаются частные и общие выводы, ставятся перед слушателями конкретные задачи. Следует учитывать, что заключительная часть зависит от вида красноречия и особенностей обстановки. Восьмая часть речи – заключение, в котором обычно подводится итог выступлений, даются перспективы на будущее. Такова структура построения выступления, определённая в классической риторике. Некоторые авторы по-другому определяют композицию выступления.

Итоги обсуждения. Резюмирование

Пятая часть речи – доказательство. Оно содержит логическое доказывание, в котором есть предмет доказывания и форма доказывания. Если соотношение частей выступления нарушается, то эффективность речи снижается, а иногда сводится к нулю. Приступая к работе над композицией речи, необходимо прежде всего определить порядок, в котором будет излагаться материал, то есть составить план. Тезисная форма – скелет выступления, его краткий сюжет, в котором фиксируются основные мысли оратора, подлежащие в дальнейшем более полному раскрытию уже во время произнесения речи. Восьмая часть речи — заключение, в котором обычно подводится итог лекции и даются перспективы на будущее. Остановимся на некоторых особенностях публичного выступления. В композиции ораторской речи, таким образом, первый крупный этап — установление контакта. Тезисная форма – скелет выступления, его краткий сюжет, в котором фиксируются основные мысли оратора, подлежащие в дальнейшем более полному раскрытию уже во время произнесения речи. По аналогии с классификацией основных видов вступлений к ораторской речи предлагается различать два основных вида заключений: Прямое (или целесообразное) заключение – такое завершение речи, которое непосредственно вытекает из остальных положений выступления.

Структура публичного выступления — понятие, задачи и функции публичного выступления

Публичное выступление — что это такое, правила подготовки, основные ошибки Наиболее продуктивным для эпидейктической речи является построение доказательного рассуждения, при котором речь делится на части (микротемы), представляющие собой единство подтезиса и аргументов. Так построена основная часть речи Ширвиндта о Гердте.
Композиция речи. Части речи. Можно начать речь с необычного факта или даже короткой истории (вплоть до пересказа сказки о рыбаке и рыбке), на первый взгляд никак не связанного/связанной с темой самого выступления. Это создаст интригу.

Публичное выступление — что это такое, правила подготовки, основные ошибки

Но принципиальная невозможность дать полный состав событий делает повествование легкоуязвимым для критики. Предмет рассматривается и по частям в их соотношении, и в целом. Это всегда системный анализ предмета. В описание обычно вводятся примеры, содержащие мысленный эксперимент. В этом случае описание непосредственно предшествует доказательству. Пятая часть речи — доказательство. В древности говорили: "Аргументы не перечисляются, а взвешиваются".

Действительно, важно не количество доказательств, а их весомость, уместность. Сразу же нужно отводить в сторону доводы, не относящиеся к сути дела. Доказательство — центральная часть речи. Однако опущение доказательства не означает его отсутствия. Опровержение в риторической теории частей речи представляет собой доказательство от противного. Благодаря этому путем всестороннего обсуждения темы укрепляется доказательство.

Наформулировку такого вопроса можно дать однозначные ответы — да или нет. Ускоряющий вопрос. В тех случаях, когда мы хотим повлиять на точку зрения собеседника, подтолкнуть его к согласию или подтверждению ранее достигнутой договоренности, следует применять ускоряющий вопрос. Ускоряющие вопросы вынуждают собеседника форсировать аргументацию своего мнения 8. Уточняющий вопрос. В тех случаях, когда необходимы дополнительные сведения или хотите выявить истинные мотивы стороны, если собеседник занимает нейтральную позицию. Они начинаются со слов: что, кто, как, почему, сколько. В публичном выступлении,если оно является элементом ораторской речи, т.

Завоевание внимания аудитории и есть реализованное ораторское мастерство. Все предлагаемые правила могут быть рассмотрены только как рекомендательные, возможность применения которых диктуется конкретной коммуникативной ситуацией. Дайте слушающим вас возможность ухватить основную мысль уже во вступлении. Это достигается четкой формулировкой тезиса, мудрым афоризмом, цитатой авторитетного лица или документа. Цель речи тоже должна быть всем понятна, тогда люди начинают следить за развитием мысли и тем, как вы ее аргументируете. Композиция речи состоит из восьми форм, расположенных в определенным порядке, однако их можно компоновать по-разному, в зависимости от того, каково расположение речи, то есть в зависимости от объема речи и выводов по содержанию. Эти восемь древнегреческих форм риторики называли частями речи. Композиция речи складывается как последовательность частей речи в той или иной конфигурации, когда одна форма сменяется другой, повторяется, комбинируется с другими различным образом.

Части речи — это крупные риторические аргументы, средства риторического доказывания. Вот их классическая последовательность: обращение, название темы, повествование, описание, доказательство, опровержение, воззвание, заключение. Первая часть речи- обращение. Это аргумент от личности говорящего.

В ораторике же, напротив, название как правило, опускается. Следующая часть речи — повествование. Благодаря тому, что повествование удобно для восприятия, аудитория обычно охотно следит за последовательностью и составом событий. Предмет рассматривается и по частям в их соотношении, и в целом. Это всегда системный анализ предмета.

В описание обычно вводятся примеры, содержащие мысленный эксперимент. В этом случае описание непосредственно предшествует доказательству. Пятая часть речи — доказательство. Доказательство — центральная часть речи. Однако опущение доказательства не означает его отсутствия. Опровержение в риторической теории частей речи представляет собой доказательство от противного. Благодаря этому путем всестороннего обсуждения темы укрепляется доказательство В конкретной ораторской практике опровержение может стать не только абстрактным, но и реальным. Это бывает тогда, когда лектор получает вопросы и возражения, начинающие спор. В ораторике, то есть судебной, совещательной и показательной речи всегда преследуют интерес, а не ищут истину.

Полемика выгодна лектору. Она помогает развить и укрепить его точку зрения. Обычно полемика принимает форму вопросов аудитории и ответов лектора. Результатом эристического спора должно быть соглашение, в определенной степени устраивающее обе стороны. Седьмая часть речи — воззвание. Это обращение к сердцам слушателей и к их эмоциям.

Заключение — здесь, обычно, подводится итог речи, и даются перспективы на будущее. Приёмы привлечения и удержания внимания в публичном выступлении: 1.

Риторика – теория красноречия.

Текстовая фигура — это фигура, которая реализует свой прагматический заряд на уровне текста, она усиливает выразительность речи. Усилители изобразительности речи: тропы В рамках элокутивного раздела древними ораторами выделялся подраздел ornamenta украшение мыслей — «словесные цветы». На уровне орнаментальных средств и рассматривались тропы и фигуры, которые являлись не только украшением, но и средством усиления подчеркивания значимой информации высказывания — элокутивные орнаментальные средства [Пекарская 2000,Ч. Риторическая фигура — способ группировки слов, усиливающий эмоциональное воздействие текста. Фигура — это форма речи, а не поэтического мышления. Если троп — это способность обогатить восприятие мира, показать предметы и явления с новой, неожиданной стороны, то фигура ничего нового в содержание не вносит, её назначение — усиливать впечатление чего-либо, сделать наглядным, выделить. Широкое понимание фигуры включает тропеические фигуры высказывание, в основе которого лежит преносное значение , а также нетропеические фигуры: семантические фигуры мысли и несемантическме фигуры слова : фонетические , лексические, грамматические морфологические и синтаксические , текстовые. Характерной чертой убеждающей речи является использование общих и специальных средств усиления изобразительности.

Изобразительная речь способна вызывать представление, а также обозначать единичный предмет. Риторика изучает необычную, максимально конкретную речь, т. Изобразительная речь воспринимается быстрее, находит более глубокий эмоциональный отклик. Усиление изобразительности начинается с осознанного или интуитивного отбора языковых средств. Общий способ отбора состоит в использовании языковых единиц, взятых в их основной функции. Специальный — в том, что отобранная единица получает добавочную функциональную нагрузку. Общие средства усиления изобразительности речи могут быть сведены к трем основным схемам: 1 атрибутизации; 2 гипонимизация замена названия родового понятия видовым ; 3 синонимизация замена нейтрального слова его эмоционально или экспрессивно окрашенным синонимом.

Специальными средствами усиления изобразительности речи являются тропы, фигуры, их контаминация. Они создают яркие, рельефные образы, задерживающие на себе внимание адресата речи. Тропы тропеические фигуры, тропеические средства определяются традиционно, как обороты речи, в основе которых лежат переносные значения. Неизменяющейся стилистической функцией любой тропеической фигуры является экспрессивная. Основные функции: образная, эмоциональная, стимулирующая. В публичной речи широко используются такие тропы как метафора, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, эпитет, сравнение, перифраза, антономасия, аллегория и др. Например, метафора — одно из самых мощных, действенных риторических средств, рассчитанных на долговременное воздействие Метафора — троп, основанный на переносе значений по сходству признаков, явлений, действий.

Метафоры хорошо запоминается, откладываются в долгосрочной памяти и становятся теми «кирпичиками», которые используются для украшения: Ежегодно все новые волны молодежи приходят с разных концов в университет на смену предшественникам. Какой мощный ветер гонит сюда эти волны… Академик. Метафоры волны молодежи приходят, ветер гонит…волны создают определенный эмоциональный настрой слушателей, заставляют прочувствовать значимость происходящего. Усилители изобразительности речи: фигуры Фигуры — это синтагматически горизонтально, линейно, на уровне структуры слова, словосочетания, предложения и парадигматически вертикально, столбично, на уровне смысловых преобразований образуемые средства изобразительности, которые возникают вследствие намеренного отклонения от нормы с целью воздействия на собеседника. Основной функцией фигур является не создание образа, как у тропов, а усиление уже сказанного специфической «останавливающей внимание» формой у фигур слова или необычными смысловыми связями у фигур мысли — семантических О существующих типологиях стилистических фигур см. Семантические фигуры имеют нормативную грамматику и ненормативные смысловые отношения зевгма, оксюморон, градация, сдвиг и др. Семантико-несемантичексие фигуры — фигуры, имеющие отклонение от нормы как на уровне семантики, так и на уровне формы амплификация , антитеза, хиазм и др.

Несемантические фигуры грамматические, фигуры слова — имеют нормативный смысл и экспрессивную форму отступление от нормы на уровне грамматики , которая подчеркивает, усиливает данными фигурами информацию, в том числе и экспрессивную эллипсис, парцелляция, цепочка номинативных предложений, фигуры повтора, усеченные высказывания, сегментация, полисиндетон, риторический вопрос и др. Например, хиазм — перекрестное в семантическом и грамматическом отношении построение фразы, передающее некую неизбежность слова переставляются, а смысл остается прежним : Если нельзя разлучить мужа и жену, то еще более не во власти человека разлучить пастыря и паству. Где я, там и вы, а где вы, там и я. Мы одно тело. А тело от головы, как и голова от тела, не отделяются И. Эллипсис — пропуск необходимого члена предложения чаще всего — сказуемого. Пропущенный компонент восстанавливается из контекста: Проницательный помощник пристава усмотрел в смерти её самоубийство с горя по муже, и тело было предано земле, а дело Божьей воле.

Сказуемое «предано» во втором предложении опущено «предано Божьей воле». Контаминация экспрессивных средств тропов и фигур — наложение или вставка одного средства на другое в другое с целью усиления изобразительности речи создания конкретности представления, восприятия его в деталях данной речевой ситуации : Надо было создать духовную, культурную и правовую родину для всего этого… — наложение метонимии на эпитет с целью усиления изобразительности высказывания. Итак, в публичной речи в подавляющем большинстве случаев обнаруживается одновременное функционирование контаминации и конвергенции стилистических фигур, что объясняется самой спецификой публичной речи академической, судебной, политической, церковной и др. Это то, что привлекает и фиксирует внимание к нужным компонентам содержания речи, воздействует на аудиторию. Лекция 9. Типы и виды профессиональной памяти 9. Способы запоминания Что сказать мне о сокровищнице всех познаний — памяти?

Ведь само собою разумеется, что если наши мысли и слова, найденные и обдуманные, не будут поручены ей на хранение, то все достоинства оратора, как бы ни были они блестящи, пропадут даром. Типы и виды профессиональной памяти Запоминание лат. Память — процесс запоминания, сохранения и воспоминания информации. Типы памяти:1 логическая; 2 эмоциональная; 3 моторная; 4 зрительная; 5 слуховая; 6 осязательная; 7 обонятельная; 8 вкусовая. Виды памяти: 1 по продолжительности сохранения материала: а долговременная, б ; кратковременная, в оперативная; 2 по характеру целей деятельности: а произвольная, б непроизвольная; 3 по способу запоминания: а рациональная, б механическая, в мнемотехническая. Долговременная память — механизм формирования грамматических форм и хранения лексики, синтаксических структур в мозгу человека, который можно представить в виде трех зон: в первой зоне находятся слова, легко воспроизводимые — активный словарь, во второй — такие, которые находятся труднее, — пассивный словарь, и в третьей — забытые слова. Кратковременная память — работающий несколько секунд механизм отбора какой-либо синтаксической схемы и включения в неё отобранных из долговременной памяти слов.

Объем кратковременной памяти характеризует способность механически, т. Благодаря кратковременной памяти перерабатывается значительный объем информации, сразу же отсеивается ненужная и остается потенциально полезная. Понятием оперативная память обозначают мнемические процессы, обслуживающие непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции. Методы и способы запоминания По степени активности протекания процесса запоминания выделяют два вида: непреднамеренное или непроизвольное и преднамеренное или произвольное. Непреднамеренное запоминание — это запоминание без заранее поставленной цели, без использования каких-либо приемов и проявления волевых усилий; преднамеренное запоминание характеризуется тем, что человек ставит перед собой определенную цель — запомнить некую информацию — и использует специальные приемы запоминания. Основной способ запоминания — рациональный, основанный на установлении смысловых, логических связей внутри запоминаемого материала, а также между ними накопленными знаниями. Методы рационального запоминания: 1 метод смысловых опорных пунктов; 2 метод «отсечения главного»; 3 метод «восстановления с конца»; 4 метод «неожиданного вопроса»; 5 метод «смысловой догадки»; 6 метод «объяснения другому»; 7 метод «доказательства противного».

Способы алгоритмизации запоминания. Механический способ запоминания «зубрежка» , его методы: 1 запоминание зрительных впечатлений; 2 запоминание действий; 3 запоминание движений; 4 запоминание намерений; 5 запоминание цифр; 6 запоминание названий, терминов; 7 запоминаний иностранных слов. Мнемотехнический как способ опосредованного запоминания в основном несмысловой информации. Методы мнемотехнического способа запоминания: 1 цифро-буквенное перекодирование; 2 запоминание последовательности мыслей; 3 метод «искусственных знаков»; 4 метод «воображаемых знаков». Тренировкой памяти служит воспоминание: 1 зрительное воспроизведение; 2 визуализация , или тренировка зрительной фантазии; 3 слуховое воспроизведение. Таким образом, именно благодаря памяти, человек способен накапливать информацию, не теряя прежних знаний.

Оно нередко предшествует доказательству. Пятая часть речи — доказательство. Существует два типа доказательств: словесные примеры и вещественные. Доказательства зависят от характера аудитории, от настроения слушателей. Главное не количество доказательств, а их весомость, уместность. Сразу же нужно отказаться от доводов, не относящихся к сути дела. Доказательство — центральная часть речи. Без аргумента нельзя выступать. Доказательства подбирают и взвешивают заранее. Шестая часть речи — опровержение. Это доказательство от противного. Седьмая часть речи — воззвание. Это формирование определенного эмоционального состояния у слушателей. Восьмая часть речи — заключение. Подводится итог выступления. Даются перспективы на будущее. Этапы ораторской речи. В композиции ораторской речи, первый этап — установление контакта с аудиторией.

Первая часть речи- обращение. Это аргумент от личности говорящего. Здесь убеждает сам образ оратора. Но образ оратора действует через обращенную к аудитории речь. Поэтому содержание обращения — так или иначе высказанная просьба прослушать все то, что последует за ним. Непосредственная задача обращения — расположить аудиторию к оратору. Поэтому в обращении оратор представляет себя как человека определенного духовного склада и общественного положения, прямо или косвенно призывает выслушать речь, показывая свою осведомленность в нуждах, настроении и образе мыслей аудитории. В обращении важно быть обильным в словах, уметь отозваться о своей аудитории с похвалой, как прямой так и косвенной, можно прибегать к отступлениям. В обращении нельзя быть скучным, сердить публику или показывать пренебрежение к ней, кроме исключительных случаев. Вторая часть речи — называние, или обозначение темы. Само название темы и ее объяснение составляют смысловой центр аргументации. Название темы должно, во-первых, соответствовать предмету речи, во-вторых, быть понятным аудитории и, в-третьих, быть построено стилистически так, чтобы заинтересовать слушателей. Если тема сформулирована с применением выражений, содержащих загадку, или если название имеет описательный характер, оратор обычно раскрывает его содержание, комментирует или делает слова комментария как бы названием отдельных частей своей речи, используя их как оглавление в последующем построении речи. Следующая часть речи — повествование. Здесь предмет лекции развивается в его историческом становлении. История становления предмета обычно проста для восприятия аудитории. События, составляющие повествование, подбираются так, чтобы подвести слушателя к определенным выводам. Четвертая часть речи — описание, в котором дается систематическая картина предмета. Предмет рассматривается и по частям и в их соотношении, и в целом. В описание обычно вводятся примеры, содержащие мысленный эксперимент.

Оденьтесь так, чтобы ваш костюм способствовал успеху. Наденьте то, что вам очень идет. Установите контакт глаз с несколькими дружелюбными лицами. Защитите себя теплыми взглядами людей, которых вы знаете или тех, кто невербально выражает свою поддержку. Говорите громко, чтобы разогнать тревогу. Это поможет вам освободиться от нервозности. Постарайтесь не допускать ошибок. Не пугайтесь, если допустите их, большинство слушателей вряд ли даже обратят на них внимание. А извинения только ослабят ваши позиции. Не держите себя слишком серьезно. Естественно, что вы хотите произнести хорошую речь, но не преувеличивайте значение своего выступления. Если вы будете слишком заумным, то вряд ли ваша аудитория запомнит, что вы так долго говорили, как бы вам этого не хотелось. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Подобные документы Деловая речь, как непременное условие и одна из составляющих делового образа работника. Деловое общение как форма организации предметной деятельности. Общение как восприятие, коммуникация и взаимодействие. Культура речи как составляющая делового образа. Социально-психологический анализ общения. Этикет и культура поведения делового человека. Деловой этикет. Современные взгляды на место этики в деловом общении. Этические принципы делового общения. Основы делового общения, постановка целей и решение конкретных служебных задач. Основные принципы делового общения, культура поведения в деловом общении. Деловое общение как предметно-целевая деятельность, способ оптимизации и организации разных видов предметной деятельности научной, коммерческой. Предмет делового общения, его статус среди других видов общения. Этика делового общения традиционного общества. Культура речи. Воздействие речи на собеседника. Вопросы и ответы, обеспечивающие продуктивный внешний диалог. Деловая беседа, как основная форма делового общения. Особенности непосредственных участников беседы и их психологическая сущность. Парирование замечаний собеседников. Психологические приемы влияния на партнера. Одежда делового человека. Жесты и движения. Деловая переписка, культура речи. Этикетная формула. Деловое письмо. Телефонные переговоры. Нормы поведения делового человека в ресторане. Этикет общения за столом. Умение общаться в деловом мире, профессиональной сфере. Формирование культуры делового общения. Качество деловых отношений. Внешний облик и поведение специалиста. Оценка делового общения в организации ООО "Capex". Эти восемь форм древнегреческие риторики называли частями речи. Части речи - это крупные риторические аргументы, средства риторического доказывания.

Шпаргалка: Риторика

Если, например, митинговая речь призывает слушателей к немедленному действию, то академическая речь вузовская лекция развивает логическое мышление, знакомит с навыками исследовательской работы. Но в каждом конкретном случае необходимо вызывать положительные эмоции у слушателей. В «Общей риторике» Н. Кошанского сформулированы важные требования к завершению речи. Вызывать добрые чувства у слушателей — благородная задача ритора, который для аудитории наставник, философ, проповедник. Правда, возможны и другие виды заключения. Если оратор выражает расхождение во мнении с оппонентом или аудиторией, то такое заключение называется п о л е м и ч е с к и м. Вот его яркий пример из произведения русского философа А. Лосева «Диалектика мира».

Впрочем, читатель поймет меня очень плохо, если подумает, что я ему навязываю во что бы то ни стало поверхностно мыслить диалектически. Я настаиваю совсем на другом. Именно я говорю, что если вы хотите мыслить чисто диалектически, то вы должны прийти к мифологии вообще и абсолютной мифологии в частности и, следовательно, ко всем только что намеченным понятиям. А нужно ли мыслить диалектически и даже нужно ли мыслить вообще, это — как вам угодно. Если вас интересует мое личное мнение, то, во-первых, это — не ваше дело, да и мнение отдельного человека ни к чему не обязывает, а, во-вторых, что чистое мышление играет весьма незначительную роль в жизни. Вы довольны? В дальнейшем нам предстоит огромная задача диалектического развертывания основных структур абсолютной мифологии и диалектика главных типов мифологии относительной. Если речь по содержанию сложна, то, чтобы помочь аудитории оценить замысел оратора, используется заключение, называемое рекапитуляцией.

Рекапитуляция от лат. Это по сути дела вид обобщения. Например, А. Солженицын завершил свою Нобелевскую речь так. Скажут нам: что же может литература против безжалостного натиска открытого насилия? Между ними самая родственная, самая природная глубокая связь: насилию нечем прикрыться, кроме лжи, а лжи нечем удержаться, кроме как насилием.

Цель и средство. Топы определения: 12. Присущее и привходящее. Род — вид. Целое — часть. Имя и вещь. Сравнительные топы: 21. Большее — меньшее. Транзитивность [Волков 2001: 90]. Заказать работы Например, топос определение раскрывает содержания предмета речи в соответствии с темой и целью автора. Дать определение — значит ясно, непротиворечиво истолковать его значение, показать сущность предмета речи: что есть что? Пример со словом «музыка»: Музыка — искусство, в котором переживания, чувства и идеи выражаются ритмически и интонационно организованными звуками. Метафорические определения: 1 Музыка — источник радости мудрых людей… Сюнь-цзы ; 2 Музыка — единственное искусство, проникающее в сердце человека так глубоко, что может изображать переживания этих душ Стендаль. Топос свойства — качества — характеристика. Свойством называется неизменно присущий признак предмета или человека, оно отличается от качества, а качество от характеристики. Например, свойствами человека будет способность двигаться, думать, совершать обдуманные поступки и т. Качество предполагает включение в свойство определенной оценки. Характеристика связана с конкретным характером рассматриваемого предмета человека, явления , поэтому характеристика конкретна, выборочна, а применительно к человеку дает оценку его личности. Топос имя. Согласно теории именования, имя отражает свойства вещи, а называние вещи определенным именем предполагает дальнейшие удачные или неудачные в зависимости от того, как дано имя действия: «Ну-с, дорогие господа, друзья, товарищи — не знаю уж, как и назвать вас…». Эта неопределенность показала не просто неуверенность оратора в выборе слова, а неясность, неопределенность в оценке людей и общественной ситуации в целом. Важно знать, что топосы — это мысли, которые основаны на ценностях и предпочтениях, обращаются к нравственным ориентирам, эстетическим идеалам, интеллектуальным интересам, разделяемым аудиторией. Итак, изобретение идей является центром риторики, поскольку главным в убеждении является способность развернуть доказательство, найдя уместное содержание, нужные аргументы и стиль общения с адресатом речи. Лекция 7. Композиция публичного выступления Вступление. Основная часть. Заключение 7. Расположение содержания в описании, повествовании, рассуждении. Понятие о хрии. Строгая и искусственная хрия 7. Заключение Композиция речи — это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе. Искусное использование частей речи составляет основу композиции речи. Части речи — крупные риторические аргументы, средства риторического доказывания. В античной риторике в композиции речи выделялось восемь частей речи: Обращение — аргумент от личности говорящего — просьба прослушать все, что последует за ним; Называние темы должно 1 соответствовать предмету речи, 2 быть понятным, 3 быть стилистически построено так, чтобы заинтересовало слушателей; Повествование. Предмет речи развивается в его историческом становлении, события подбираются так, чтобы подвести слушателей к определенным выводам; Описание — это системный анализ предмета речи. Сюда входят примеры, содержащие мыслительный эксперимент, то есть описание, предшествующее доказательству; Доказательства — логическое доказывание, в котором применяются разные виды аргументации, примеры, несловесные доказывания вещественные доказательства ; Опровержение — доказательства от противного. Выдвигаются возможные опровержения против доказательства, и затем они опровергаются; Воззвание — обращение к сердцам слушателей и к их эмоциям; Заключение — итог всему сказанному, даются перспективы на будущее. Найти информацию Традиционно под членением речи на смысловые фрагменты понимают трехчастную структуру, состоящую из вступления, основной части и заключения. Каждая из частей имеет свои целевые установки, общая реализация которых и обеспечивает достижение целей данной речи в целом. Вступление — это первая часть в композиции речи, во многом определяющая успех выступления. Цель: привлечь внимание слушателей; установить контакт с аудиторией; вызвать интерес; подготовить аудиторию к восприятию речи. Основные приёмы вступления: обращение к аудитории; апелляция к интересам аудитории; апелляция к речи предыдущего оратора; вопросы к аудитории; прием сопереживания; прием соучастия и др. Таким образом, вступление, с оной стороны, — подготовка слушателей к восприятию речи, с другой, — постановка вопроса в том или ином виде , введение в тему речи. Основная главная часть. Задачи главной части: сообщить информацию; обосновать свою точку зрения; убедить аудиторию; опровергнуть позицию оппонента; побудить слушателей к конкретным действиям. Общие требования риторики к содержанию главной части: точно сформулировать тезис зачастую тезис формулируется во вступлении ; следует приводить те факты, которые имеют непосредственное отношение к теме речи; при выборе аргументов необходимо заботиться не о количестве, а об их качестве; аргументы должны быть истинными и достаточными для доказывания тезиса; не следует подменять аргументы собственным мнением; нужно избегать нисходящего порядка расположения аргументов; следует придерживаться так называемого гомерова порядка: вначале сильные аргументы, затем масса доказательств средней силы, в конце один наиболее мощный аргумент. Главная часть может варьировать непосредственное расположение компонентов. В связи с этим выделяют и типы композиции: 1. Хронологически последовательный тип — то или иное положение раскрывается постепенно, в описании; в изложении фактов сохраняется временное, либо пространственное, либо причинное следование; 2. Пунктирный тип — изложение строится на базовых опорных пунктах с пропуском каких-то смысловых звеньев; 3. Возвращающееся изложение — используется повторение или варьирование отдельных смысловых частей; 4. Изложение по спирали — постепенное раскручивание тезиса с последующим обогащением главной мысли, которая повторяется каждый раз, но в новом облике. Цель: подвести итоги сказанному; закрепить впечатление от сказанного и способствовать лучшему усвоению тезиса. Типы заключений в зависимости от целей, которые ставит перед собой оратор: 1 подвести итог сказанному, суммировать идеи речи; 2 заострить проблему, усилить впечатление от речи; 3 повторить основные этапы развития темы; 4 показать пути выхода из проблемы, наметить её возможное развитие; 5 выдвинуть конкретное предложение; 6 высказать пожелания аудитории. Заключение несет сильный эмоциональный заряд, склоняя слушателей к определенному убеждению и конкретному действию, поэтому оно должно быть энергичным, эмоциональным. Заканчивать заключение на отрицательной фразе нельзя, только на положительных эмоциях. Строгая и искусственная хрия Заказать работу Рассмотрим риторические правила, определяющие расположение содержания смысловую структуру описания, повествования, рассуждения. В истории развития риторики, поэтики, стилистики они имели разные названия: способы изложения, типы текста, словесно-стилевые единства, композиционно-речевые формы и др. Функционально-смысловые типы речи — коммуникативно обусловленные типизированные разновидности монологической речи, к числу которых традиционно относят описание, повествование, рассуждение. Описание служит для подробной передачи состояния действительности, изображения природы, местности, интерьера, внешности. В «Общей риторике» указаны правила описания: 1 предмет нужно представить отдельно от других выделить его , просто четко , в его единстве, целостности; 2 выделить характерные свойства или даже единственно определяющее свойство предмета, которые и делают его интересным для адресата. Повествование предназначено для изображения последовательно ряда событий или перехода из одного состояния в другое. Правила повествования: 1 оно должно соответствовать предмету речи; 2 быть хронологически последовательным и немногословным; 3 представлять факты в соответствии с характером людей; 4 выбирать основные факты; 5 интерес читателя и слушателя является следствием интереса самого рассказчика к излагаемым фактам; 6 разнообразия и украшения необходимы в произведениях, в которых рассказы связываются одно с другим.

Шоппинг и спорт - все в одном месте! Я предлагаю так проложить маршрут их свидания, чтобы было все разом! Это собрание родительского комитета этой школы. Этих ребят нужно подтянуть по многим предметам, а они только танцуют… - Как вы им поможете, мистер Темпл? Не притворяйтесь, что вам дороги эти дети. Скажите прямо, к чему вы клоните? Где им танцевать бальные танцы? Это смешно. Любой поступок — это усилие. Гораздо легче винить отца, мать, среду, правительство, ссылаться на нехватку денег. Но даже если найти «козла отпущения», проблемы не исчезнут. Я пытаюсь что-то изменить. Но я хочу кое-то показать. Августин, позвольте? Это абсурд. Это мое тело. Все очень просто. А теперь немного походим. Да, походим. Мы просто ходим? Нет, мы танцуем. Если вы умеете ходить, вы умеете танцевать. Понимаете, если она позволяет мне вести, она мне доверяет. Но главное, она доверяет себе. И если ваша 16-летняя дочь чувствует в душе силы и доверяет себе, разве она допустит, чтобы ее окрутил какой-нибудь болван? А если ваш сын научится прикасаться к женщине с уважением, как он будет обращаться с женщинами всю свою жизнь? Ну а заодно нехитрым правилам уважения, сотрудничества и достоинства. Это поможет им яснее увидеть будущее, возможности, которые таит их будущее. Вопросы есть? Через три минуты начнётся самая важная схватка за всю нашу профессиональную жизнь. Сегодня решится всё. Или мы снова становимся командой или совсем ломаемся. Отдаём дюйм за дюймом, схватку за схваткой, и тогда - кончено. Мы сейчас в аду, господа. Поверьте мне. Мы можем смириться с этим, и пусть о нас вытирают ноги... Выбраться из ада мы можем... Я не могу сделать это за вас. Я слишком старый. Я вижу вокруг ваши молодые лица, и думаю, что сам я сделал все глупости, на какие способен человек среднего возраста. Я прогулял все свои деньги, хотите верьте, хотите нет. Я разогнал всех, кто когда-то любил меня. Теперь я не могу без отвращения смотреть на себя в зеркало. Знаете, с годами человек очень многое теряет. В общем, такова жизнь. Но ты понимаешь это, только когда уже начинаешь терять. И до тебя доходит, что жизнь это игра, где важен каждый дюйм. И футбол тоже. Потому что в этих играх, и в жизни, и в футболе ошибиться слишком легко ты сделал шаг чуть раньше, или чуть позже, и у тебя не вышло. На полсекунды опоздал или поспешил, и остался ни с чем. Эти дюймы, что так нужны нам, они повсюду, они вокруг нас. Они в каждом игровом моменте, в любой минуте, секунде. Мы будем драться за каждый дюйм. Наша команда не пожалеет ни себя... Мы вцепимся в этот дюйм зубами и ногтями... Между жизнью и смертью! Я вам так скажу.

Поэтому прежде чем начать спор, необходимо уточнить понятия. Вопрос-капкан предполагает уловку. Следует иметь в виду, как показывает практика, что ряд умело подобранных вопросов может довести любого собеседника до кипения. Сорвавшись, человек потеряет самообладание и нить своих рассуждений, а деморализованный соперник уже не соперник. Не давайте втянуть себя в разговор, от которого выигрывает противник. Контрвопрос, который часто применяется для нейтрализации суждений. Блокирующий вопрос, функция которого — «закрыть горизонт» оппоненту и добиваться таких ответов, которые соответствуют концепции собеседника; и если вопросы сформулированы достаточно искусно, то они подталкивают мысль только в одном направлении, блокируя возможные альтернативы. Каверзный вопрос. Принудительным вопросомсобеседник стремится уговорить нас согласиться с ним. Обычно это вопросы типа: «Ведь вы не будете этого отрицать? Риторический вопрос. Наформулировку такого вопроса можно дать однозначные ответы — да или нет. Ускоряющий вопрос. В тех случаях, когда мы хотим повлиять на точку зрения собеседника, подтолкнуть его к согласию или подтверждению ранее достигнутой договоренности, следует применять ускоряющий вопрос. Ускоряющие вопросы вынуждают собеседника форсировать аргументацию своего мнения 8. Уточняющий вопрос. В тех случаях, когда необходимы дополнительные сведения или хотите выявить истинные мотивы стороны, если собеседник занимает нейтральную позицию. Они начинаются со слов: что, кто, как, почему, сколько. В публичном выступлении,если оно является элементом ораторской речи, т. Завоевание внимания аудитории и есть реализованное ораторское мастерство.

Риторика. Ответы

  • Тема 6. Определение цели и темы речи, создание модели речевого имиджа
  • Развернутый план выступления. Культура речи и деловое общение
  • Завершение ораторской речи
  • Лучший ответ:

Проверяем себя. 1. Назовите уровни речевой деятельности и речевого взаимодействия

Затем следует основная часть, в которой представляются основные идеи и аргументы. Выступление заканчивается заключением, в котором подводятся итоги и делается заключительное заявление. Последний компонент композиции публичной политической речи — заключение, составляющим которого является воззвание, обращение к сердцам слушателей и их эмоциям. В заключении подводят итог и дают перспективы на будущее. описание, в котором дается систематическая картина предмета, т.е. предмет рассматривается и по частям в их соотношении, и в целом. Это всегда системный анализ предмета. В описание обычно вводятся примеры, содержащие мысленный эксперимент. Последний компонент композиции публичной политической речи — заключение, составляющим которого является воззвание, обращение к сердцам слушателей и их эмоциям. В заключении подводят итог и дают перспективы на будущее. В заключении подводятся итоги сказанного, делаются частные и общие выводы, ставятся перед слушателями конкретные задачи. Следует учитывать, что заключительная часть зависит от вида красноречия и особенностей обстановки.

Правила публичного выступления. План публичной речи Как составить план публичного выступления

Композиция речи. Части речи. Воззвание – это обращение к сердцам слушателей, к их эмоциям. Заключение. В нем подводится итог выступления, и даются перспективы на будущее. План информационной речи. К каждому выступлению необходимо готовиться.
ЛЕКЦИЯ 1. ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ. Логика деловых отношений - курс лекций Воззвание – это обращение к сердцам слушателей, к их эмоциям. Заключение. В нем подводится итог выступления, и даются перспективы на будущее. План информационной речи. К каждому выступлению необходимо готовиться.
ЛЕКЦИЯ 1. ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ продумывайте переходы от одной части к другой, к заключительной части выступления. В заключении информационного выступления обычно подводят итог сказанному, делают выводы или кратко повторяют материал.

Публикации из раздела "Ораторское искусство"

  • ЛЕКЦИЯ 1. ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ. Логика деловых отношений - курс лекций
  • Связанных вопросов не найдено
  • Структура публичного выступления — понятие, задачи и функции публичного выступления
  • Структурируйте речь
  • Стили и правила поведения в диалоге и споре. Поведение.
  • Похожие главы из других работ:

Структура монолога

В случае поголовной стерилизации животных количество могло бы сократиться в пять раз». Изложите свой тезис. Тезис сообщает слушателям о примерных масштабах вашей речи. Обычно структура и смысловое наполнение тезиса зависит от типа речи. В побудительной речи тезис должен представлять собой изложение конечной идеи, в которой вы хотите убедить слушателей с помощью информации и доказательств. Например, в речи о необходимости стерилизации питомцев можно использовать такой тезис: «Стерилизация питомцев принесет пользу для всего нашего сообщества». В качестве тезиса для информационной речи можно просто подытожить информацию, которую вы собираетесь изложить в своей речи. В научной речи тезис должен отражать гипотезу, на которой основано ваше исследование. Докажите свой авторитет. Вы изложили свою точку зрения, но слушателям важно знать, почему они должны доверять вам.

Необязательно использовать официальные подтверждения вроде вашей ученой степени или продолжительности исследования. Иногда вполне уместна история из жизни. Если вы произносите речь перед классом в школе, то можно сообщить, что вы изучали предмет и проводили исследования. Если у вас есть более личный интерес к теме, то вполне уместно сказать об этом. В побудительной речи личная связь с темой речи может помочь повысить доверие к вам. Например, вы произносите речь о жилищной политике в вашем районе, и вы заинтересовались этой темой, когда вашей семье грозило выселение. Часто личная связь оказывается для слушателей важнее обширного профессионального опыта в данной сфере. Предварительно представьте основные пункты речи. Слушатели должны знать, о чем вы будете говорить, с какой целью и почему они должны слушать вас.

Кратко изложите основные пункты в начале выступления. Единого правила не существует, но обычно речь состоит из трех частей. Перечислите все части во введении в том порядке, в котором они будут представлены в речи. Порядок обычно зависит от типа речи. Например, в речи о пользе стерилизации питомцев начните с преимуществ для питомцев, затем для владельцев и всего сообщества. Начинайте с малого и наращивайте масштаб. В побудительной речи нужно начинать с самого убедительного аргумента и постепенно снижать эффект. В информационной речи на основе исторического события можно следовать хронологическому порядку. В других случаях лучше начинать с широких вопросов и постепенно переходить к более конкретным.

Порядок пунктов должен быть естественным и обеспечивать плавные переходы между частями вашей речи. Подготовка к выступлениям включает в себя, во-первых, повседневную систематическую подготовку повышение своего мастерства - самообразование, повышение культуры устной и письменной речи, работа над техникой речи, критический анализ выступлений современных ораторов, выработка риторических навыков и умений: навык отбора и изучения литературы, навык составления плана, навык самообладания перед аудиторией, навык ориентации во времени, умение самостоятельно готовить выступление, доходчиво и убедительно говорить, отвечать на вопросы, контактировать с аудиторией и т. Перед каждым человеком, готовящимся выступить публично, встает ряд вопросов, связанных с целью выступления что говорить, зачем и кому? Любое выступление предполагает наличие предмета речи, цели что должны узнать слушатели, в чем убедиться, что сделать , требует определенной композиции и логики, лингвистически оформляется. В соответствии с этим классическая схема подготовки речи включает пять этапов: 1 Инвенция - "нахождение и изобретение речи" подбор необходимого материала, содержания ; 2 диспозиция - "порядок" план, логическая последовательность, композиция, расположение материала ; 3 элокуция - "словесное выражение" составление текста, его литературная обработка ; 4 мемория - "память" запоминание, заучивание текста ; 5 Гипокризис - "разыгрывание" произнесение речи с соответствующей интонацией, мимикой, жестами. Остановимся на основных моментах, связанных с подготовкой конкретного устного выступления. Выбор темы Тема может быть задана или выбрана самостоятельно, в ней должна быть новизна, она должна соответствовать вашим познаниям и интересам, быть интересна и понятна слушателям, увлекательна, важна, уместна например, серьезный доклад даже на очень важную тему не стоит произносить на банкете, поскольку его никто не воспримет должным образом.

Выглядит это примерно так. Спикер выходит перед публикой и с ходу начинает: «Здравствуйте. Меня зовут Леопольд, я вам расскажу о нашем продукте. Итак, наш продукт — это уникальное, выдающееся нововведение на рынке…» Упал как снег на голову! Типичная структура выступления Но давайте подумаем, как ведет себя аудитория при выходе нового спикера на сцену? Что интересует людей в первые секунды? В голове рождаются вопросы: кто такой, интересный или нет, зануда или нет, эксперт или нет, будет ли что-то важное и полезное? Спикеру нужно подготовить аудиторию, «разогреть», познакомить с собой и мотивировать на слушание речи. А вместо этого многие как локомотивы несутся вперед, не установив контакт и не подведя аудиторию к основной части. Как эффектно начать презентацию В конце тоже бывает не очень гладко. Выглядит это примерно так: «А третье наше преимущество заключается в том, что с помощью нашей системы вы можете снизить издержки и усилить контроль над бизнес-процессами. Спасибо, все. Особенно убивает вот это «Спасибо, все». Ну ладно, бывает «Ваши вопросы? Как оригинально завершить презентацию 5 способов Как же выглядит классическая модель презентации? Давайте разберем этот вопрос на примере тоста. В целом тост — это то же выступление, он сохраняет те же структурные элементы, что и речь перед большой публикой или деловая презентация. Изображение: картина «Тост», Джордж Гудвин Килберн Классическая структура публичного выступления С чего начинается тост?

Название темы и её объяснение составляют смысловой центр аргументации. Название темы должно: 1. Соответствовать предмету речи; 3. Стилистически построено так, чтобы заинтересовать слушателей. Название темы — необходимая часть композиции речи любого публичного выступления. Третья часть речи — повествование. Здесь предмет выступления развивается в его историческом становлении. История предмета обычно легко воспринимается аудиторией. События, составляющие повествование избираются так, чтобы подвести слушателя к определенным выводам. Невозможно дать полный состав событий, что делает повествование уязвимым для критики. Поэтому выбор событий нужно хорошо обосновывать, а не просто опускать невыгодные для говорящего эпизоды. Четвертая часть речи — описание. Здесь дается систематическая картина предмета, то есть предмет рассматривается и по частям, и в целом. Это системный анализ предмета.

В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются. Говорить речь перед аудиторией очень трудно. Такое мнение присуще самым опытным и блестящим ораторам, хотя они собаку съели на публичных выступлениях. Дело же в том, что выступающий всегда излагает слушателям свою идею. При этом и удача, и неудача тотчас же отражается на его репутации. Правила публичного выступления универсальны. То есть они всегда одни и те же перед любой аудиторией. Тут абсолютно неважно, кто сидит перед оратором. Это могут быть банкиры, министры, учителя, студенты, школьники, заключённые. Всю эту публику можно объединить одним словом - слушатели. А чтобы завоевать их внимание, следует правильно себя вести и грамотно подавать информацию. Правило первое : аудитория вначале воспринимает оратора чисто внешне, а уж затем то, что он скажет. Поэтому выглядеть нужно адекватно в том коллективе, перед которым произносится монолог. Правило второе : речь всегда должна быть конструктивной и по существу. Пустопорожние разговоры неприемлемы. Они вызывают раздражение, так как слушатели при этом впустую тратят время. Правило третье : внутренняя уверенность и уважение к слушателям. Докладчик должен всем своим видом подчёркивать, что он настроен к аудитории доброжелательно и уважительно. Следует также учитывать, что в любом коллективе есть свои авторитеты. Ни в коем случае не нужно пытаться их пошатнуть. Правило четвёртое : информацию нужно излагать простым доступным языком, образно и эмоционально. При этом не надо прибегать к излишним деталям. Если кого-то что-то заинтересует, то будет задан вопрос. Необходимо учитывать уровень знаний слушателей и руководствоваться именно этим в своём изложении информации. Выступление Самые первые минуты - притирка к аудитории. Оратор должен узнать о ней как можно больше. Следует определить неформальных лидеров, уровень знаний людей, необходимость показа наглядных пособий, а также, что конкретно можно рассказывать слушателям, а что можно и упустить. Затем наступает очередь самого выступления. Говорить следует эмоционально и нестандартно. От монотонности нужно бежать, как от огня. Слушателям нравится, когда лектор не суетится, не машет руками, не бегает по аудитории, выкрикивая фразы из разных углов. В то же время вызывает негатив манера хвататься за кафедру или трибуну руками, горбить спину, водить по-птичьи головой из стороны в сторону, вжав её в плечи. Доверие слушателей завоёвывается единством эмоционального поведения и подаваемого материала. Если говорить об уверенности и при этом боязливо оглядываться, то никакого доверия не будет. Манера речи, жесты, мимика и информация должны находиться в полной гармонии и дополнять друг друга. Немаловажное значение имеет и риторика. Она включает в себя хорошо поставленный голос, прекрасную дикцию, умелое использование образных, логических, эмоциональных акцентов. Всё это редко даётся с рождением, а достигается путём тренировок. Наглядным примером в этом случае может служить театр. Сидя в зале и внимательно слушая артистов, играющих свои роли на сцене, можно приобрести определённые навыки. А чтобы их закрепить, следует, придя домой, проиграть уже самому, услышанные монологи. Риторические приёмы Эффект первых фраз Любое выступление лучше всего начинать с фраз, которые сразу привлекут внимание, но не к речи, а к оратору. Грустно смотреть на некоторых лекторов, растеряно стоящих перед аудиторией и ждущих, когда та успокоится. Начинать говорить в таком шуме практически невозможно, но необходимо. И как же это сделать? Давайте рассмотрим пример. Вам нужно прочитать лекцию студентам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий