Во сколько лет моцарт написал свой первый концерт для клавесина

«Маленький волшебник», которым любовалась и восхищалась вся Европа, Вольфганг Амадей Моцарт родился 27-го января 1756 года в бедной семье придворного органиста и капельмейстера города Зальцбурга, Леопольда Моцарта.

В. А Моцарт- жизненный и творческий путь

«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!..» - Классика В 1781 году Моцарт окончательно поселился в Вене. На рубеже 70-80-х годов император Иосиф II был увлечён идеей развития немецкой национальной оперы — зингшпиля, ради которого ещё в 1776 году в Вене была закрыта Итальянская опера.
Моцарт во сколько лет начал заниматься музыкой 3. Вольфганг Амадей Моцарт был гением. Уже к 6 годам он уверенно играл на клавесине и почти освоил игру на скрипке. 4. Уже в 7 лет Моцарт написал первые 4 сонаты для клавесина со скрипкой, а в 8 лет первую симфонию.
Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791) Волынка, варган, флейта. · Рояль, барабан, труба. Во сколько лет Моцарт написал свой первый концерт для клавесина? · 4. · 7. · 11. · 15. Сколько крупных произведений написал Моцарт к своим 17 годам?

Во сколько лет моцарт написал первое произведение для клавесина

Обнаружив талант у сына, он сразу же стал с ним заниматься. С трёх лет Моцарт учился игре на клавесине, позже на органе и скрипке. В четырёхлетнем возрасте сочинил концерт для клавесина, в 6 лет исполнял сложные произведения. 1 факт. В четыре года Моцарт написал свой первый концерт для клавесина. Отец, бросив взгляд на ноты, поразился его сложности и сказал, что вряд ли хоть один из европейских виртуозов сможет его исполнить. Пояснение: Уже в раннем возрасте Моцарт умел играть на клавесине, скрипке и органе. Вопрос 5 из 11. Во сколько лет Моцарт написал свой первый концерт для клавесина? Благодаря феноменальным музыкальным способностям Вольфганг с четырехлетнего возраста играл на клавесине, с пяти-шести лет начал сочинять, в восемь-девять лет создал первые симфонии, а в 10-11 лет — первые произведения для музыкального театра. 20. Первая опера Моцарта, написанная в двенадцатилетнем возрасте, называется: а) “Свадьба Фигаро” б) “Мнимая простушка” + в) “Митридат, царь Понтийский”. 21. В Италии Моцарт не выступал перед публикой в качестве: а) оратора + б) импровизатора в) органиста. Любовь к музыке Леопольд Моцарт привил и своим детям — дочери Марии Анне Вальбурге Игнатии (она отлично играла на клавесине и фортепиано) и сыну (он начал изучать азы игры на клавесине в 3 года, а позже освоил также скрипку и орган).

Какие есть интересные факты из жизни Моцарта?

Однако, определить точную дату или год, когда Моцарт написал свое первое произведение для клавесина, крайне сложно. Большинство источников указывают на 1761 год, когда ему исполнилось всего пять лет. Четырех лет он повторял за старшей сестрой Анной-Марией, тоже одаренной музыкантшей, маленькие пьесы, моментально их запоминая. В четыре года Вольфганг пытается сочинять концерт для клавесина! Свои первые концерты Моцарт дал в возрасте 5 лет. А первое " турне по Европе" в 6 лет. В 3 года начал играть, в 4 сочинять музыку.

30 фактов о великом композиторе, чувство юмора которого может сравниться только с его гениальностью

В 17 лет Моцарт становится придворным музыкантом и пишет для Коллоредо множество музыкальных шедевров – «Концерты для скрипки с оркестром», «Ночная серенада», «Концерт для трех клавиров», «Концерт для фортепиано», известный под названием «Женом». Вольфганг Амадей Моцарт. С ранних лет ребёнок проявлял неодолимую тягу к музыке: в четыре года он пытался написать концерт для клавесина, а в возрасте шести лет удачно выступал с популярными концертами по Европе. С 1762 г. выступал в придворных концертах (Мюнхен, Вена) вместе с отцом и старшей сестрой – клавесинисткой, певицей, в дальнейшем пианисткой Марией Анной Моцарт (1751–1829). Вольфганг Амадей Моцарт в возрасте 11 лет. Его отец стал его первым учителем, и уже с пяти лет Моцарт начал давать концерты, путешествовать по Европе и завоевывать публику своими невероятными навыками. Таким образом, начало музыкального пути Моцарта было невероятно ранним. В возрасте трех лет Моцарт подбирал на клавесине терции и сексты, в пятилетнем возрасте начал сочинять несложные менуэты. 1. обыкновенный вундеркинд Моцарт, как известно, был вундеркиндом: в четыре года малыш написал свой первый концерт для клавира, причем такой сложный, что вряд ли кто-либо из европейских виртуозов мог бы его исполнить.

Где родился Моцарт и какие произведения написал: биография композитора

За отпущенный судьбой 35 лет он сочинил 20 опер, 50 симфоний, 17 месс, 22 сонаты для клавесина, 25 фортепианных и 12 скрипичных концертов. Свой первый концерт для клавесина он сочинил в 1760 году, ему тогда было всего четыре года. А в возрасте шести лет Моцарт уже гастролирует и успешно выступает при дворе курфюрста Баварского. В том же 1762 году он дает сенсационные выступления в Вене. С заказом архиепископского двора связано также и появление первого вокально-симфонического сочинения Вольфганга — немецкой оратории «Долг первой заповеди». Моцарт написал лишь первую часть оратории. По исчислению Кехеля, Моцарт написал 68 духовных произведений (мессы, оффертории, гимны и пр.), 23 произведения для театра, 22 сонаты для клавесина, 45 сонат и вариаций для скрипки и клавесина, 32 струнных квартета, около 50 симфоний, 55 концертов и пр., в общей. Моцарт писал сочинения для разных инструментов, в том числе много сочинений для клавира – это общее название клавишных инструментов, таких как фортепьяно, клавесин. Послушай это произведение Моцарта.

Краткая биография Моцарта (3 варианта)

Поиск работы и возвращение в Зальцбург 1777—1781 23 сентября 1777 года Вольфганг с матерью отправился в путешествие по городам; он пытался найти новую работу. Сначала тщетно прослушивался в Баварском избирательном суде в Мюнхене, затем в Аугсбурге, потом при дворе мангеймского курфюрста Карла Теодора. Но не получил ни работы, ни музыкальных заказов. Зато познакомился с семьей Веберов и их дочерью Алоизией, молодой певицей позднее — примадонной Мюнхена , в которую влюбился. После пяти месяцев в Мангейме Вольфганг с матерью по настоянию отца отправились в Париж. Моцарт смог исполнить там свой единственный балет « Безделушки », но больше никаких приглашений не получил. Обратный путь в Зальцбург он с неохотой начал почти три месяца спустя, но добрался до родного города только в середине января 1779 года и 17 января был назначен придворным органистом. Там он создал Коронационную мессу KV 317. Отношения с зальцбургским архиепископом оставались натянутыми, поскольку он запретил Моцарту принимать участие в прибыльных концертах в Вене. После двух жарких споров с архиепископом и «пинков» со стороны эмиссара его графа, шеф-повара князя-архиепископа Карла Йозефа Марии Графа Арко [8] — о «пинках» графа сообщает сам Моцарт в своих письмах [3] — произошел окончательный разрыв.

Моцарт покинул Зальцбург 8 июня 1781 года, поселился в Вене и в течение следующих нескольких лет зарабатывал там на жизнь, давая концерты в частных и государственных академиях. Свободный композитор в Вене 1781—1791 В Вене независимый композитор и преподаватель музыки, постоянно искавший клиентов и учеников-фортепианистов, создал великие оперы и большое количество фортепианных концертов, которые он обычно исполнял сам. В последующие годы Моцарт занимался сочинением и исполнением фортепианных концертов, его труд хорошо оплачивался. Барон Готтфрид ван Свитен. Портрет работы К. Клавиро Леопольд Моцарт. Портрет работы Пьетро Антонио Лоренцони Примерно в 1782-1783 году в Вене Моцарт встретил Готфрида ван Свитена , известного любителя музыки и префекта императорской библиотеки, ныне Австрийской национальной библиотеки. На регулярных воскресных концертах в комнатах ван Свитена в императорской библиотеке Готфрид познакомил Вольфганга с рукописями Иоганна Себастьяна Баха и Георга Фридриха Генделя , которые он собрал в Берлине. Произведения этих композиторов эпохи барокко произвели глубокое впечатление на Моцарта и сразу же оказали большое влияние на его сочинения [9].

Моцарт и Констанция во время своего медового месяца. Моцарт встретил свою жену тремя годами ранее в Мангейме. Леопольд Моцарт, которого Вольфганг в последний раз посетил в Зальцбурге во время своего пребывания в Вене в 1783 году [10] и который переехал жить к нему в Вену в 1785 году, умер 28 мая 1787 года. Первым издателем Моцарта был Генрих Филипп Босслер, один из самых важных музыкальных издателей своего времени. Еще в 1784 году Босслер, лично знавший Моцарта, сделал гравюру под названием «Синьор Моцарт» [11]. Спектаклем «Свадьба Фигаро» в 1786 году, одобренным Иосифом II, Моцарт так ошеломил венскую публику, что она от него отвернулась. Его экономическое положение ухудшилось. Несмотря на свое прежнее благосостояние, он не накопил никаких сбережений и ему приходилось занимать деньги у друзей. Но поездки в Берлин в 1789 году и во Франкфурт в 1790 году не помогли ему вернуть былое благосостояние.

В Берлине он не получил ни дохода, ни работы. Опера «Так поступают все женщины», заказанная императором, была встречена лишь умеренно хорошо, как и постановка во Франкфурте-на-Майне и премьера «Милосердие Тита» в Праге. Только широкое признание «Волшебной флейты» обещало улучшение экономического положения, но она нашла отклик не у знати, а у «более простого» населения. Последние работы и ранняя смерть После премьеры «Милосердия Тита» в Праге Моцарт вернулся в Вену в середине сентября 1791 года и сразу же с головой погрузился в работу над премьерой «Волшебной флейты» KV 620 , которая состоялась через две недели — наконец, с успехом. В это же время он разработал мотет Ave verum corpus KV 618 и приступил к написанию Реквиема KV 626 , который, однако, уже не смог завершить. Через несколько недель после премьеры «Волшебной флейты» в 1791 году Моцарт оказался прикованным к постели. Ему не было и 36 лет. В доме, в котором свои последние дни провел великий композитор, установлена мемориальная доска, где указано, что Моцарт умер там 5 декабря 1791 года [14]. Причиной смерти назвали «горячую лихорадку Фризеля» скорее всего, «сочетание сильно лихорадочного течения заболевания с видимой кожной сыпью».

Позже были рассмотрены и другие причины смерти: с одной стороны, различные вирусные, бактериальные и паразитарные инфекционные заболевания, такие как сифилис, и, возможно, в связи с употреблением ртути, которое было обычным явлением в то время [15] , трихинеллез , фарингит или стрептококковая инфекция.

Тем не менее, даже после различных испытаний, остается неизвестным, принадлежал ли череп, по сути, Моцарту. В настоящее время он заперт в Фонде Моцартеум в Зальцбурге, Австрия; Барон ван Свитен дал на похороны Моцарта 8 флоринов 56 крейцеров — именно это сумму когда-то потратил Вольфганг на шутливые похороны своего скворца. Моцарт был похоронен в «братской могиле» на Кладбище св. Одно из главных отличий состоит в том, что через 10 лет общие могилы подвергались раскопкам, а могил аристократов — нет. Исследователи выдвинули в качестве гипотезы по меньшей мере 118 причин смерти Моцарта, включая ревматическую лихорадку, грипп, трихинеллез, отравление ртутью, почечную недостаточность и стрептококковую инфекцию. По мнению нескольких биографов, Моцарт был маленьким человеком с сильными глазами. В детстве Вольфганг переболел оспой, которая оставила на лице шрамы. Он был худой и бледный с прекрасными волосами и любил элегантную одежду.

Согласно утверждениям жены Моцарта, Констанцы, в конце жизни Моцарт считал, что его отравили, и что он сочинял свой «Реквием» для себя. Считается, что в «Реквиеме» он успел написать только первые 7 частей, а остальное дописал его ученик Франц Ксавер Зюсмайр. Но есть версия, по которой Вольфганг мог завершить «Реквием» несколькими годами ранее. Ученые все еще спорят о том, какие части Моцарт действительно написал. У Моцарта и его жены было шестеро детей, из которых только двое пережили младенчество. Оба сына не имели семьи и детей. Моцарт становился все более популярным после смерти. На самом деле, как отмечает биограф 20-го века Мейнард Соломон, его музыку по-настоящему оценили посмертно. Композитор родился католиком и оставался им всю жизнь.

Моцарт был тенор. Во время камерных концертов в ансамбле он обычно играл на альте. А также был левшой. Известный физик Альберт Эйнштейн очень любил музыку. Он обучался игре на скрипке, но по-настоящему сумел проникнуться ею только после того, как «влюбился в сонаты Моцарта». Эйнштейн считал, что музыка Моцарта потребовала от него технического совершенства, и тогда стал усиленно заниматься. Констанца, супруга Моцарта, уничтожила многие его зарисовки и чертежи после смерти композитора. У Моцарта было несколько домашних животных, включая собаку, скворца, канарейку и лошадь. Письма Время сохранило множество портретов Моцарта, выполненных разными художниками, но все они между собой сильно различаются, трудно определить, были ли среди них наиболее близкие к оригиналу.

Зато прекрасно сохранились письма композитора, которые он писал всю свою жизнь, будучи в постоянных разъездах — письма матери, сестре, «дражайшему папа», кузине, супруге Констанце.

Когда Моцарту исполнилось 17 лет, среди его произведений насчитывались уже 4 оперы, несколько духовных сочинений, 13 симфоний, 24 сонаты, не говоря о массе более мелких композиций. В 1779 году Моцарт получил место придворного органиста в Зальцбурге сотрудничал с Михаэлем Гайдном. В этой опере видны ещё следы староитальянской opera seria большое число колоратурных арий, партия Идаманта, написанная для кастрата , но в речитативах и в особенности в хорах ощущается новое веяние. Большой шаг вперёд замечается и в инструментовке. В конце июля 1781 года Моцарт начинает писать оперу «Похищение из сераля» нем. Опера была восторженно принята в Вене, и вскоре получила широкое распространение по всей Германии. Однако несмотря на успех оперы, авторитет Моцарта как композитора в Вене был достаточно низок. Из его сочинений венцам не было известно почти ничего. Даже успех оперы «Идоменей» не распространился за пределы Мюнхена.

Стремясь получить должность при дворе, Моцарт надеялся при помощи прежнего покровителя по Зальцбургу - младшего брата императора, эрцгерцога Максимилиана, стать учителем музыки принцессы Вюртембергской Элизабет, заботу об образовании которой взял на себя Иосиф II. Эрцгерцог горячо рекомендовал Моцарта принцессе, однако император назначил на этот пост Антонио Сальери, как лучшего преподавателя пения. Между тем, было совершенно естественно, что император предпочёл Сальери, которого он ценил в первую очередь как вокального композитора. Однако Леопольд знал больше, чем было написано в письме, а именно то, что Вольфганг должен был дать письменное обязательство жениться на Констанции в течение трёх лет, иначе выплачивать ежегодно по 300 флоринов в её пользу. Главную роль в истории с письменным обязательством сыграл опекун Констанции и её сестёр - Иоганн Торварт, придворный чиновник, пользовавшийся авторитетом у графа Розенберга. Торварт попросил мать запретить Моцарту общаться с Констанцией до того, как «это дело не будет закончено письменно». Из-за сильно развитого чувства чести, Моцарт не смог оставить возлюбленную и подписал заявление. Однако позже, когда опекун ушёл, Констанция потребовала у матери обязательство, и сказав: «Дорогой Моцарт! Мне не нужно от Вас никаких письменных обязательств, я и так верю Вашим словам», разорвала заявление. Этот поступок Констанции сделал её ещё дороже Моцарту.

Несмотря на такое мнимое благородство Констанции, исследователи не сомневаются, что все эти брачные прения, в том числе и разрыв контракта - ни что иное, как хорошо разыгранный Веберами спектакль, целью которого было как бы организовать сближение Моцарта с Констанцией. Несмотря на многочисленные письма сына, Леопольд был непреклонен. К тому же он не без оснований полагал, что фрау Вебер ведёт с его сыном «некрасивую игру» - она хочет использовать Вольфганга как кошелёк, ведь как раз в то время перед ним открывались огромные перспективы: он писал «Похищение из Сераля», проводил множество концертов по подписке и то и дело получал заказы на различные сочинения от венской знати. В сильном смятении Вольфганг взывал к помощи сестры, доверяя её старой доброй дружбе. По просьбе Вольфганга Констанция писала его сестре письма и посылала различные подарки. Несмотря на то, что Мария Анна дружественно приняла эти подарки, отец упорствовал. Без надежд на обеспеченное будущее свадьба казалась ему невозможной. Между тем сплетни становились всё более нестерпимыми: 27 июля 1782 года Моцарт в полном отчаянии писал отцу, что большинство людей принимают его уже за женатого и что фрау Вебер крайне возмущена этим и до смерти замучила его и Констанцию. На помощь Моцарту и его возлюбленной пришла покровительница Моцарта, баронесса фон Вальдштедтен. Из-за этого фрау Вебер теперь была разгневана и намеревалась в конце концов силой вернуть дочь обратно в свой дом.

Чтобы сохранить честь Констанции, Моцарт должен был скорее жениться на ней. В том же письме он самым настойчивым образом молил отца о разрешении на женитьбу, несколько дней спустя повторив свою просьбу. Однако желанного согласия опять не последовало. В это время Моцарт дал себе обет написать мессу, если он удачно женится на Констанции. Наконец, 4 августа 1782 года в венском кафедральном соборе Святого Стефана состоялось обручение, на котором присутствовали только фрау Вебер с младшей дочерью Софи, господин фон Торварт в качестве опекуна и свидетеля обоих, господин фон Цетто, свидетель невесты, и Франц Ксавер Гиловски в качестве свидетеля Моцарта. Свадебный пир устроила баронесса, при этом сыграли серенаду для тринадцати инструментов. Только днём позже пришло долгожданное согласие отца. За время брака у супружеской пары Моцартов родилось 6 детей, из которых выжили только двое: Раймунд Леопольд 17 июня - 19 августа 1783 Карл Томас 21 сентября 1784 - 31 октября 1858 Иоганн Томас Леопольд 18 октября - 15 ноября 1786 Терезия Констанция Аделаида Фредерика Марианна 27 декабря 1787 - 29 июня 1788 Анна Мария умерла вскоре после рождения, 25 декабря 1789 Франц Ксавер Вольфганг 26 июля 1791 - 29 июля 1844. Находясь в зените своей славы, Моцарт получает огромные гонорары за свои академии и издание своих сочинений, он обучает множество учеников. В сентябре 1784 года семья композитора поселяется в шикарной квартире по адресу Гроссе Шулерштрассе 846 ныне - Домгассе 5 с годовой арендой в 460 флоринов.

В это время Моцартом написаны лучшие из его сочинений. Доходы позволяли Моцарту держать дома прислугу: парикмахера, служанку и повариху, он покупает у венского мастера Антона Вальтера фортепиано за 900 флоринов и бильярдный стол за 300 флоринов. В 1783 году Моцарт знакомится с известнейшим композитором Йозефом Гайдном, вскоре между ними завязывается сердечная дружба. Моцарт даже посвящает Гайдну свой сборник из 6 квартетов, написанных в 1783-1785 годах. Эти квартеты, столь смелые и новые для своего времени, вызвали недоумение и споры среди венских любителей, однако Гайдн, осознававший гениальность квартетов, принял подарок с величайшим почтением. К этому периоду относится также и другое важное событие в жизни Моцарта: 14 декабря 1784 года он вступил в масонскую ложу «К благотворительности». Моцарт получил от императора заказ на новую оперу. За помощью в написании либретто Моцарт обратился к знакомому либреттисту, придворному поэту Лоренцо да Понте, с которым он познакомился на своей квартире у Барона Ветцлара ещё в 1783 году. Несмотря на то, то Иосиф II запретил постановку комедии в Национальном театре, Моцарт и да Понте всё же приступили к работе, и, благодаря нехватке новых опер, выиграли положение. Свою оперу Моцарт и да Понте назвали «Le nozze di Figaro» итал.

Благодаря успеху «Свадьбы Фигаро», Моцарт считал да Понте идеальной кандидатурой либреттиста. В качестве сюжета для либретто да Понте предложил пьесу «Дон Жуан», и она пришлась Моцарту по душе. Согласно широко распространённому мнению, Моцарт, послушав импровизации Бетховена, якобы воскликнул: «Он всех заставит говорить о себе! Однако, никаких прямых доказательств тому не существует. Так или иначе, Бетховен, получив письмо о тяжелой болезни матери, был вынужден вернуться в Бонн, проведя в Вене всего две недели. В самый разгар работы над оперой, 28 мая 1787 года, умирает Леопольд Моцарт, отец Вольфганга Амадея. Это событие настолько омрачило его, что некоторые музыковеды связывают мрачность музыки из «Дон Жуана» с пережитым Моцартом потрясением. Успех премьеры был блистательным, опера, по выражению самого Моцарта, прошла с «самым громким успехом». Постановке «Дон Жуана» в Вене, о которой помышляли Моцарт и да Понте, мешал всё более возрастающий успех новой оперы Сальери «Аксур, царь Ормуза», премьера которой состоялась 8 января 1788 года.

Первыми сочинениями Моцарта стали Анданте До мажор K. Отец дал Вольфгангу полноценное домашнее образование и не заставлял ходить в школу. Леопольд мечтал сделать из сына композитора, но прежде хотел, чтобы тот зарекомендовал себя как исполнитель-виртуоз. Вместе с семьей, маленький Моцарт с 6 лет отправился в первые турне. Во время выступлений Леопольд и Вольфганг делали акцент на различных зрительских трюках, пытаясь удивить публику. Например, маленький Моцарт играл на покрытой тканью клавиатурой с завязанными глазами. После успеха в Мюнхене, Моцарты отправляются в Вену, попутно давая концерты в других городах. В столице империи, которая на тот момент была центром европейской культуры и искусства, вундеркинд быстро завоевал популярность, и даже был приглашен на свадьбу дочери императрицы Марии Терезии. Однако, концерт был сорван из-за внезапной вспышки оспы, подкосившей самого Вольфганга. В результате болезни, Моцарт ослеп на несколько дней. Свои первые сонаты Моцарт в 1764 году в возрасте 8 лет. В 14 лет Вольфганга зачислили в члены Болонской Филармонической академии. К 17 годам Вольфганг получил должность концертмейстера при дворе архиепископа Зальцбургского.

Навигация по записям

  • Где родился Моцарт и какие произведения написал: биография композитора
  • Вольфганг Моцарт (27 января 1756 - 5 декабря 1791) , австрийский композитор и музыкант
  • Вольфганг Амадей Моцарт: биография, видео, интересные факты
  • Портрет и биография моцарта. Биография моцарта. Переезд в Вену
  • Учебник музыки. Биография Моцарта
  • Вольфганг Амадей Моцарт. Его жизнь и музыкальная деятельность

Как Теофил стал Амадеем и в чём виноват Сальери? 10 фактов из жизни Моцарта

Свои первые произведения Вольфганг Амадей Моцарт написал в 1761 году, когда ему было всего пять лет. А в шестилетнем возрасте он уже давал концерты и гастролировал по концертным залам многих европейских стран. В 1783 году он знакомится с известнейшим тогда композитором Йозефом Гайдном, вскоре между ними завязывается сердечная дружба. Моцарт даже посвящает Гайдну свой сборник из 6 квартетов, написанных в 1783—1785 годах. Моцарты вновь собираются в дорогу. В 1767 г. в Вене Моцарт пишет свою первую оперу «Мнимая простушка», но уже в 1768-м ощущает горький вкус интриги. Особенно горький в двенадцать лет. В 1782-1786 годах одним из главных жанров творчества Моцарта был фортепианный концерт. За это время он написал 15 концертов (№№11—25); все они предназначались для публичных выступлений Моцарта в качестве композитора, солиста и дирижера. мальчик ответил, что пишет концерт для клавесина. Сам Моцарт много сочинял в Париже. В начале 1764 года вышли из печати его первые четыре сонаты для скрипки и клавесина. На титульном листе было обозначено, что они написаны семилетним мальчиком.

Как Теофил стал Амадеем и в чём виноват Сальери? 10 фактов из жизни Моцарта

В 2000-м году вышло полное издание переписки семьи Моцартов. Я просто следую своим собственным чувствам»; «Поскольку смерть, когда мы подошли к ее рассмотрению, является истинной целью нашего существования, я выработал в течение последних нескольких лет такие близкие отношения с этим лучшим и самым верным другом человечества, что его образ не только больше не пугает меня, но действительно очень успокаивает и утешает! И я благодарю моего Бога за то, что он любезно предоставил мне возможность узнать, что смерть - это ключ, который открывает дверь нашему истинному счастью». И все же ни один человек из всех, кто меня знает, не скажет, что я в общении мрачен или печален...

Уверяю вас, никто не посвятил столько времени и размышлений композиции, как я». Творческое наследие Исследователей и биографов поражает чудовищная работоспособность Моцарта. Учитывая его занятость на службе, репетиции, концерты, гастроли, частные уроки, он успевал при этом писать — на заказ и по собственному велению души.

Он сочинял музыку во всех существовавших тогда жанрах. Некоторые сочинения, особенно ранние, детских лет, утеряны. Всего за свои неполные 36 лет он написал более 600 произведений.

Почти все они являются абсолютными жемчужинами симфонической, концертной, камерной, оперной и хоровой музыки. За прошедшие 2 века интерес к ним только усиливается. Многие жанры он существенно развил и преобразовал, задав новую планку и ориентиры в искусстве.

Так, например, в его операх «Свадьба Фигаро», « Дон Жуан », «Волшебная флейта» драматургия шагнула далеко за пределы традиционных для того времени музыкальных спектаклей. Более сильную смысловую нагрузку приобретает сюжет, часто композитор принимает самое горячее участие в разработке либретто, дает рекомендации по построению фабулы. Каждый образ действующих лиц получает более детальную психологическую прорисовку, становится «живым» не только с помощью текстов, но и через выразительные музыкальные средства.

Также сильное драматургическое развитие получает у него симфония. Во многих из них можно увидеть сходство с оперным принципом построения — опора на конфликт, противостояние, сквозное развитие. С другой стороны, увертюра к «Свадьбе Фигаро» настолько совершенна по форме, что ее исполняют отдельно в концертах как оркестровое произведение.

Симфонизм как высший тип музыкального мышления в творчестве Моцарта утверждает каноны классического стиля. Однако в целом весь его творческий путь прошел эволюцию от рококо в основном, в детских сочинениях , затем через венский классицизм до предпосылок к раннему романтизму. Остается лишь предполагать, какой бы была музыка этого гения, столь эмоционального, восторженного, искреннего, если бы ему довелось дожить до эпохи романтического расцвета.

Среди музыкальных произведений Моцарта 41 симфония, 27 фортепианных концертов , 5 скрипичных концертов, 27 концертных арий, 23 струнных квартета и 22 оперы. Образ Моцарта в театре, кино, телевидении и других медийных проектах Музыку гениального композитора можно услышать везде. По биографии Моцарта, его творчестве сняты сотни художественных и документальных фильмов, телевизионных проектов и поставлена театральная пьеса.

Наиболее значимыми произведениями о нем считают: «Маленькие трагедии» А. Пушкина цикл коротких пьес ; «Амадей» 1979 пьеса Питера Шаффера, которая легла в основу сценария знаменитого фильма Милоша Формана «Амадей» - 8 премий Оскара и множество наград и номинаций в области киноискусства, в главной роли снялись Том Халс Моцарт и Ф.

В конце 1780-х годов Моцарт служил в должности придворного композитора и капельмейстера австрийского императора Иосифа II. В 1784 году композитор стал масоном, масонские идеи прослеживались в ряде его поздних сочинений, особенно в опере "Волшебная флейта" 1791. В марте 1791 года Моцарт дал свое последнее публичное выступление, представив концерт для фортепиано си-бемоль мажор, KV 595. В сентябре 1791 года он закончил свое последнее инструментальное сочинение — концерт для кларнета с оркестром ля мажор, в ноябре — Маленькую масонскую кантату. Всего Моцартом было написано свыше 600 музыкальных произведений, в том числе 16 месс, 14 опер и зингшпилей, 41 симфония, 27 фортепианных концертов, пять скрипичных концертов, восемь концертов для духовых инструментов с оркестром, множество дивертисментов и серенад для оркестра или различных инструментальных ансамблей, 18 фортепианных сонат, свыше 30 сонат для скрипки и фортепиано, 26 струнных квартетов, шесть струнных квинтетов, ряд произведений для других камерных составов, неисчислимое количество инструментальных пьес, вариаций, песен, небольших светских и церковных вокальных композиций. Летом 1791 года композитор получил анонимный заказ на сочинение "Реквиема" как выяснилось позднее, заказчиком был граф Вальзегг-Штуппах, овдовевший в феврале того же года. Моцарт, работал над партитурой, будучи больным, пока силы его не оставили. Он успел создать первые шесть частей и оставил недописанной седьмую часть Lacrimosa.

В ночь на 5 декабря 1791 года Вольфганг Амадей Моцарт скончался в Вене. Поскольку король Леопольд II запретил индивидуальные погребения, Моцарт был похоронен в общей могиле на кладбище Святого Марка. Вольфганг Амадей Моцарт был женат на Констанции Вебер 1762-1842 , у них родилось шестеро детей, четверо из них умерли во младенчестве. Старший сын Карл Томас 1784-1858 учился в миланской консерватории, но стал чиновником. Младший сын Франц Ксавер 1791-1844 — пианист и композитор. Впоследствии Констанца вышла замуж за датского дипломата Георга Ниссена, который с ее помощью написал биографию Моцарта.

Членом какой итальянской академии был избран Моцарт? Как называлась комическая опера, которую написал Моцарт по заказу Немецкого театра в Вене? Какое произведение Моцарт написал последним в своей жизни?

Что такое гений? Ибо как им руководить? Куда его направлять — избранника божьего? И вельможа невольно вдруг почувствует себя идиотом! А они, вельможи, — ах, как они этого не любят! Да и кому понравится?.. Но этим мечтам не суждено было исполниться. Вольфганг Амадей оказался-таки гением. Так миссия Леопольда завершилась полным провалом. Отец, как об этом свидетельствуют документы, перестал сопровождать сына в гастролях, впал в депрессию, прибился вновь ко двору зальцбургского архиепископа, а Вольфганг Амадей на некоторое время был предоставлен самому себе. Для начала решил подбодрить отца. Все скрипичные концерты Моцарта написаны почти разом в его честь. Но еще до этого, в Вене, — шесть квартетов! Йозеф Гайдн, создатель струнного квартета, изначально определил жанр как «беседу четырех старых добрых друзей, умудренных опытом, пониманием жизни». С тех самых пор квартет и наиболее интеллектуальный, и исповедальный жанр. И так уж сложилось, что первым восприемником Гайдна в работе с жанром струнного квартета стал Вольфганг Амадей. В продуктивности камерного творчества Гайдн являлся бесспорным лидером. Ему принадлежит 83 струнных квартета. Но жанр оказался поистине неисчерпаемым. В этих сочинениях Моцарт уверенно следует за Гайдном по пути «симфонизации» звучания и содержания ансамблевой музыки. Но вместе с этим не отказывается от жанровых эпизодов, изобразительного начала. Моцарт в четырнадцать лет. Частное собрание Трудно переоценить глубину выразительности, которой композитор достигает в пределах мажорных тональностей. Самая глубокая печаль в сочинениях Моцарта так светла, что он неизменно представляется нам человеком, наделенным необъяснимым, но заразительным оптимизмом. Так было и в юные годы — в его раннем камерном творчестве. Но и в конце его безумно короткой жизни музыку переполняет предощущение гармонии и счастья, будто бы совершенно безотносительно чудовищно неблагополучной судьбы, слабого здоровья, всех материальных трудностей. У этого парадокса может быть лишь одно объяснение — талант, ощущаемый как бесценный дар, божественное прикосновение, знак избранности, которую надо еще и оправдать. Очень важно и другое прикосновение. Прикосновение маэстро Гайдна к судьбе Моцарта. Пожалуй, такой восторг при встрече с гением мог испытывать только гений. А Гайдн испытывал восторг: трубить был готов о таланте молодого собрата, словно архангел, возвещающий второе пришествие. Именно Гайдн вручил Моцарту, как впоследствии и Бетховену, чудом уцелевшие копии рукописей И. Очевидная причина, чтобы выказать взаимное почтение и признание, для чего некоторое время спустя два венских классика, как мы их теперь называем, вновь обратились к самому доверительному жанру — жанру струнного квартета. В 1782—1783 гг. Шесть квартетов Гайдна, op. Собор Святого Руперта в Зальцбурге. Музей Каролино Аугустеум, Зальцбург Вернемся все же в знаменательный 1773 год. Итак, Моцарт сочиняет шесть квартетов и… возвращается в родной Зальцбург. Опостылевший провинциальный Зальцбург! Где ему — мировой знаменитости — тесно и неинтересно, но где он тем не менее еще долго будет находить приют и службу, несмотря на всю ту брань, которую сквозь зубы, естественно обрушивали на голову зальцбургского архиепископа оба Моцарта — старший и младший. Граф Иероним Коллоредо, князь-архиепископ Зальцбургский. По впечатлениям от музыки «25-й», Моцарт на удивление объективен, если не сказать — мудр. Его ранняя симфоническая музыка это не гимн победе над судьбой, но философия жизни — многотрудной, непредсказуемой, сулящей немало испытаний, но и не лишенной некоторых радостей. Итак, если бы от автора потребовали, например, очертить условный программный круг применительно к проблематике первой части симфонии, то в этот круг вошли бы четыре отчетливых музыкальных характера: 1. Неумолимый рок. Терпение, отмеченное страданием, печалью перед неизбежной несправедливостью. Мужественное сопротивление. Терпеливое преодоление, воля. Это еще не взлет, но верное, хотя и не быстрое, восхождение. Если в первой части эти четыре характера отчетливо экспонируются, то в финале они проявляются в обобщающем, расширенном звучании. Философия жизни устоялась, нашла подтверждение в жизненном и интеллектуальном опыте… 17-летнего композитора. Поразительно, как искусствоведы любят выстраивать разного рода «арки», наводить мосты. Мы уже незаметно выстроили одну, благодаря краткому обзору жанровой переклички в раннем и позднем квартетном творчестве композитора. Но речь идет о создании по меньшей мере целой анфилады! Ведь раннее и позднее оркестровое творчество Моцарта также представляет собой своеобразную арку, где, с одной стороны, драматичная 25-я и парадоксальная 29-я, а с другой — по-настоящему, по-гайдновски классические 39-я, 40-я и 41-я Юпитер — величественный симфонический триптих Моцарта, начатый и завершенный в 1788 году. Одна из самых популярных моцартовских симфоний, «Сороковая», — образец классической симфонии на все времена. Образец лаконичный и абстрактный, как формула, но при этом глубоко содержательный, каковой и должна быть симфония. Первая часть Molto allegro очень подвижно с необыкновенной ясностью и мастерством иллюстрирует принцип сонатного аллегро. Экспозиция открывается широкой темой главной партией , которая звучит взволнованно и романтично. Связующая тема заряжает музыку деятельной энергией. Побочная партия дышит покоем. По этому кругу аффектов идет развитие первой части. В разработке «волнение» главной партии приобретает интонации, в которых проступают нотки отчаяния. Ему противостоит группа контрастных по отношению к главной партии мотивов в характере мужественной силы. Драматические противопоставления осуществляются за счет использования всех известных композитору средств: тональная разработка искусно сменяется глубоким полифоническим развитием, а вслед за ним наступает черед мелодического варьирования — вплоть до разделения музыки на «молекулы», из которых сотканы все три разнообразные темы. Реприза — синтез мотивов поиска, преодоления и постижения, взаимно обогащенных контрапунктами друг друга. Кто-то из великих тонко подметил, что классика — это, в сущности, искусство повторений. Можно было бы добавить — да, повторений, но без навязчивости, без дидактики, повторений, необходимых и неизбежных на пути от факта к Истине. Вторая часть Andante , как и полагается, исполнена так называемой «просветленной лирики» с некоторой долей моцартовского юмора, выраженного то ли изящным покачиванием, то ли кокетством покачивающих мелодию форшлагов, каждый раз будто нарочно падающих на слабую долю. Этот излюбленный моцартовский прием нашел столь же остроумное применение в первой Классической симфонии Сергея Прокофьева, написанной спустя 130 лет. Третья часть — Менуэт Allegretto в трехчастной форме — умеренно быстрый, с преобладающими драматическими интонациями, уравновешенными мягкой лирикой среднего раздела — трио. Примечательно, что термин «трио» сохранился в классике по аналогии с контрастным эпизодом из барочных трехчастных танцев. Еще Жан Батист Люлли завел традицию записывать этот эпизод для трех деревянных духовых инструментов — двух гобоев и фагота. Энергичный финал — рондо-соната — выдержан композитором в подлинно моцартовском духе: на поверхности беззаботность, сменяемая глубокими размышлениями, а в технике — богатство формы и полифоническая насыщенность разработки. Такова эта музыка, рождение которой пришлось на рубеж двух эпох: Фридриха Великого — воплощения абсолютизма и Великой французской революции — вестницы кровавых перемен. Но, с другой стороны, это было время, освещенное блеском научных изысканий Луиджи Гальвани, творчества Фридриха Шиллера и философских прозрений Иммануила Канта.

Социальные ссылки

  • Десять любопытных фактов о Моцарте
  • Биография Вольфганга Амадея Моцарта
  • Во сколько лет моцарт написал первое произведение для клавесина
  • Вольфганг Амадей Моцарт - биография и произведения композитора
  • Моцарт, Вольфганг Амадей — Рувики
  • Эйнштейн - Моцарт личность творчество - Концертное и механическое начала

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий