В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые

6. Река залила берега, снесла мост, отчего и почта была задержана. 7. Итак, я лежал под кустиком в стороне и поглядывал на мальчиков. 8. Вешние воды прошли буйно, почему уж в начале апреля шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки. Глаза у всех устремились и носы вытянулись по направлению к письму. Правило применимо, если у второй и последующих частей нет собственного обстоятельства соответствующего разряда.

Сложноподчиненное предложение. Практикум. 9 класс

Рудин хотел что-то сказать но только руками ра вёл а Волынцев бросился на диван и повернулся лицом к стене. в начале апреля уже шумели скв рцы и летали в саду ж лтые бабочки. самолёт остановился и пассажиры пошли к выходу. 4.В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бакочки. прошёл дожь, зато сейчас над нами блистало чистое небо. Что-то тяжко застонало и стон перенёсся через поле. За окном брезжил рассвет и кричали петухи. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки. 6. Из угрюмого враждебного неба льёт дождь или мокрый падает снег (В. Вересаев). 7. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки (А. Чехов). 8. За окном брезжил рассвет и кричали петухи (). Поставьте необходимые знаки препинания. 1) К вечеру похолодало и лужи подернулись тонким ледком. 2) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки (Чехов).

Тест "Сложные предложения с различными видами связи" 9 класс (с ответами)

6. Река залила берега, снесла мост, отчего и почта была задержана. 7. Итак, я лежал под кустиком в стороне и поглядывал на мальчиков. 8. Вешние воды прошли буйно, почему уж в начале апреля шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки. A) В городском саду, по соседству, играл оркестр, и пел хор песенников. b) В это время послышался звонок, и она встала. c) Печорин не сводил с нее глаз,и она частенько на него посматривала. d) В начале апреля уже шумели скворцы,и летали в саду желтые бабочки. 1) В начале апреля уже шумели скворцы и летают в саду желтые бабочки. Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Снег был глубокий; его много еще подвалило в конце марта, но он растаял быстро, как по волшебству, вешние воды прошли буйно, так что в начале апреля уже шумели скворцы и летели в саду желтые бабочки. Была чудесная погода. Поставьте необходимые знаки препинания. 1) К вечеру похолодало и лужи подернулись тонким ледком. 2) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки (Чехов).

предложение Сложноподчиненное ПРАКТИКУМ 9 КЛАСС

Задание 1: сравните предложения, определите «лишнее». Что общего и чем различаются эти предложения? В жизни люди собираются вместе и спасаются тем самым от одиночества. В жизни в одиночку невозможно спастись, и люди собираются вместе.

Я починял телеги, проводил в саду дорожки, копал гряды, красил крышу на доме. Когда пришло время сеять овес, я пробовал двоить, скородить, сеять, и делал все это добросовестно, не отставая от работника; я утомлялся, от дождя и от резкого холодного ветра у меня подолгу горели лицо и ноги, по ночам снилась мне вспаханная земля. Но полевые работы не привлекали меня. Я не знал сельского хозяйства и не любил его; это, быть может, оттого, что предки мои не были земледельцами и в жилах моих текла чисто городская кровь.

Природу я любил нежно, любил и поле, и луга, и огороды, но мужик, поднимающий сохой землю, понукающий свою жалкую лошадь, оборванный, мокрый, с вытянутою шеей, был для меня выражением грубой, дикой, некрасивой силы, и, глядя на его неуклюжие движения, я всякий раз невольно начинал думать о давно прошедшей, легендарной жизни, когда люди не знали еще употребления огня. Суровый бык, ходивший с крестьянским стадом, и лошади, когда, они, стуча копытами, носились по деревне, наводили на меня страх, и все мало-мальски крупное, сильное и сердитое, был ли то баран с рогами, гусак или цепная собака, представлялось мне выражением все той же грубой, дикой силы. Это предубеждение особенно сильно говорило во мне в дурную погоду, когда над черным вспаханным полем нависали тяжелые облака. Главное же, когда я пахал или сеял, а двое-трое стояли и смотрели, как я это делаю, то у меня не было сознания неизбежности и обязательности этого труда, и мне казалось, что я забавляюсь. И я предпочитал делать что-нибудь во дворе, и ничто мне так не нравилось, как красить крышу. Я ходил через сад и через луг на нашу мельницу. Мельничного дела он не любил и считал его скучным и невыгодным, а жил на мельнице только для того, чтобы не жить дома.

Он был шорник, и около него всегда приятно пахло смолой и кожей. Разговаривать он не любил, был вял, неподвижен, и все напевал «у-лю-люлю», сидя на берегу или на пороге. К нему приходили иногда из Куриловки его жена и теща, обе белолицые, томные, кроткие; они низко кланялись ему и называли его «вы, Степан Петрович». А он, не ответив на их поклон ни движением, ни словом, садился в стороне на берегу и напевал тихо: «у-лю-лю-лю». Проходил в молчании час-другой. И уходили. Мельница в два постава работала днем и ночью.

Я помогал Степану, это мне нравилось, и когда он уходил куда-нибудь, я охотно оставался вместо него.

Практическая работа по расстановке знаков препинания в СП. Слайды 37-38 7. Задания в формате ЕГЭ. Слайды 39-41 8. Сформулируйте правило постановки знаков препинания на стыке союзов. Слайд 42-43. Подчинительная связь в таком предложении обуславливается зависимостью одной части от другой. В СПП может быть несколько придаточных частей.

Это сложное предложение с разными видами связи. Практическая работа с заданиями 19,20 в формате ЕГЭ. Слайд 44-45 10.. Онлайн -тестирование 5. Вывод по материалам урока. Делает учитель функциональная грамотность на уроках русского языка построение успешной траектории своего развития совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию поиск информации работа с полученной информацией оценка, интерпретация —критическое мышление. Домашнее задание дифференцированное: Для ребят с средней мотивацией к обучению: Слайд 47уп47Слайд упр. Д Для ребят с высокой мотивацией к обучению: в.

Учитель дал задание и ученики начали его выполнять.

Упали две - три капли дождя - у вдруг блеснулA молния. Потом самолёт остановился и Пассажиры пошли к выходу. Команда по футболу выступилА замечательно, мы уверены также в своих пловцах. Самолёт уже остАнОвился и Пассажиры пошли к выходу, когда зазвонил телефон Димы.

Задание 1. Перепишите, расставляя знаки препинания. Выделите грамматические основы. Составьте схемы

Солнце дымное встает — будет день горячий А. Твардовский вывод, следствие 5. Сыр выпал — с ним была плутовка такова И. Крылов быстрая смена событий, неожиданный результат Между предложениями, входящими в состав бессоюзного сложного предложения ставится запятая, если в них перечисляются какие-то факты.

В глазах у меня потемнело, голова закружилась. Между предложениями, входящими в состав бессоюзного сложного предложения со значением перечисления может ставиться и точка с запятой, если предложения более распространены. Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережет их.

Горький В сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью рядом могут оказаться сочинительный и подчинительный союзы. Запятая между ними ставится тогда, когда после придаточного предложения нет второй части двойного союза то, так или союза но. По сумрачному небу носились густые тучи, и, хотя шел только третий час дня, было темно.

По сумрачному небу носились густые тучи, и хотя шел только третий час дня, но было темно.

Твардовский вывод, следствие 5. Сыр выпал — с ним была плутовка такова И. Крылов быстрая смена событий, неожиданный результат Между предложениями, входящими в состав бессоюзного сложного предложения ставится запятая, если в них перечисляются какие-то факты. В глазах у меня потемнело, голова закружилась.

Между предложениями, входящими в состав бессоюзного сложного предложения со значением перечисления может ставиться и точка с запятой, если предложения более распространены. Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережет их. Горький В сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью рядом могут оказаться сочинительный и подчинительный союзы. Запятая между ними ставится тогда, когда после придаточного предложения нет второй части двойного союза то, так или союза но. По сумрачному небу носились густые тучи, и, хотя шел только третий час дня, было темно.

По сумрачному небу носились густые тучи, и хотя шел только третий час дня, но было темно. Никитин Понравилась статья?

Слайд 5 Сложносочинённые предложения с разделительными союзами или иль , либо, то — то, не то — не то, то ли — то ли. В них указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких. Например: То светило солнце, то шёл дождь.

Сложносочинённые предложения с противительными союзами а, но, да в значении но , однако, зато, же. В них одно явление противопоставляется другому. Например: Берёзы распустились, дубы же стояли обнажёнными. Слайд 6 Чем отделяются друг от друга простыепредложения, входящие в сложносочинённое предложение? Простые предложения, входящие в сложносочинённое предложение, отделяются друг от друга запятыми.

Слайд 7 Если в сложносочинённом предложении с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, относящийся к обоим предложениям, то запятая между ними не ставится, например: В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки. Слайд 8 Запятая не ставится в сложносочинённом предложении, если в нём имеется общий второстепенный член, относящийся к обеим частям данного предложения. Слайд 9 За окном брезжил рассвет и кричали петухи. Изредка пропоёт комар да ветерок качнёт вершину. Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит.

Вот затрещали барабаны и отступили басурманы. Ответы: Ростик Золин 26-06-2016 17:40 1. Окна в сад открыты, и оттуда веет прохладой. Человек должен трудиться, и в этом заключается смысл и цель его жизни. В тишине маленького дома потрескивала печная штукатурка, да пригревшись пилил сверчок крошечной пилой крошечную деревяшку. Долгие сумерки густели в чащах, и только костер трещал и разгорался нарушая лесную тишину.

Ольга Владимировна Новошинцева

  • предложение Сложноподчиненное ПРАКТИКУМ 9 КЛАСС
  • Похожие файлы
  • "Знаки препинания в сложносочиненном предложении"
  • 16 задание ЕГЭ русский 2024: теория

Переключить шаблон

Как празднично сад расцветила сирень лилового белого цвета С. Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна С. Крупные тяжёлые капли висели на глянцевитых ветках кустов Б, Полевой. В лесные тихие сумерки мы вышли к разъезду на узкоколейке К. Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком С. Лес весь разукрашен в жёлтые красные золотистые краски осени Г. Скребицкий , 10. По утрам солнце бьёт в неё беседку сквозь пурпурную лиловую зелёную и лимонную листву К. Ночами над кораблём глубокое густо засеянное звёздами небо И.

Тёплые плотно стоящие ели отражались в воде Ю. Тяжёлую наполненную до краёв корзину чёрной смородины Марина принесла к стану накрыла листями лопуха Е. Пермитин 14. И очи синие бездонные цветут на дальнем берегу А. Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно 2. В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли А. Черкес на корни вековые на ветви вешает кругом свои доспехи щит бурку панцирь и шелом колчан и лук А. Пушкин , 4.

Всюду вверху и внизу пели жаворонки А. И всё это огромная и пышная вершина клёна светло-зелёная гряда аллеи подвенечная белизна яблонь груш черёмух солнце синева неба всё поражало своей густотой свежестью и новизной И. Какое чудесное утро и роса и грибы и птицы М. В траве в кустах кизила и дикого шиповника в виноградниках и на деревьях повсюду заливались цикады А. Язык стих слог всё оригинально в «Горе от ума» В. В начале июня шли необыкновенные для лета дожди тихие по-осеннему смирные без гроз без ветра М. Шолохов , 10. Среди птиц насекомых в сухой траве словом всюду даже в воздухе чувствовалось приближение осени В.

Всё это и ночь и даль и горы и звёзды и туман казалось мне исполненным невиданной прелести В. Знаки препинания в осложненном предложении с обособленным определением: 1 запятыми выделяются обособленные определения, выраженные причастиями и прилагательными, стоящими после определяемого существительного: — если определения распространенные причастные и адъективные обороты : Уж верба, вся пушистая, раскинулась кругом А. Фет ; — одиночные определения, стоящие после определяемого существительного, обязательно выделяются запятыми лишь в том случае, если перед этим существительным уже стоит определение: Была самая ранняя весна, сухая и серая К. Паустовский ; — если определения одиночные, но имеют добавочные обстоятельственные или уточняющие значения: Люди же, изумленные, стали как камни М. Тютчев ; — если имеют добавочное обстоятельственное значение: Ошеломленная, мать неотрывно смотрела на Рыбина М. Горький ; 3 запятыми выделяются согласованные определения, выраженные причастиями или прилагательными, независимо от места определяемого слова: — если определяемым словом является личное местоимение : Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади почти без памяти С. Аксаков ; 4 запятыми выделяются определения, выраженные кратким прилагательным или причастием: Колеблется воздух, прозрачен и чист Н. Заболоцкий ; 5 запятыми не выделяются причастия и прилагательные распространенные и нераспространенные , стоящие после определяемого слова: — если входят в состав сказуемого: Я застал его готового пуститься в дорогу А.

Основным материалом литературы является слово оформляющее все наши впечатления чувства мысли М. Листья пригретые солнцем слабо колеблясь падали на тёмные сырые дорожки И. Высокое почти безоблачное летнее небо наполненное солнечным блеском сквозило голубизной П. Небольшой деревянный домик выкрашенный розовою краской стоял посреди сада и как-то наивно выглядывал из-за зелени деревьев И. Человеческую жизнь можно сравнить с ручейком берущим своё начало в недрах земли И. Налево была большая городская роща теперь покрытая инеем А. Не остывшая от зноя ночь июльская блистала Ф, Тютчев. Прогретые солнцем тронулись в лагунах медлительные черепахи И.

Ослеплённый мраком старик долго стоял тревожно прислушиваясь к лесному шуму Г. Федосеев , 10. Вспыхнувшую на востоке зарю тотчас опять заволокло тучами В. Шелковистая с выспевающими семенами трава была почти по пояс на заливном месте Л. Город задыхался от запаха неслыханно буйно цветущей белой акации В. А лес молчаливый тёмный тянулся на много вёрст вокруг И. Звонок колокола чистый и нежный доносился до нас И. Над серой водой сползает с гор туман холодный и густой И.

Первая моя московская осень тёплая и приветливая стояла долго В. Была самая ранняя весна сухая и серая К. Летняя жара после холодов близких к заморозкам сбила с толку всё растущее из земли Ю. На опустевшей платформе тонко блестели длинные полосы дождевой воды голубой от неба И. Ещё прозрачные леса как будто пухом зеленеют А. Заказать работу 3. А он мятежный просит бури как будто в буре есть покой М. Лермонтов 2.

Обречённый судьбой на постоянную праздность я не делал решительно ничего А. Подавленный тоской подгоняемый ветром я бессильно брёл по улицам И. Я долго не спал взволнованный переживаниями дня И. Особенно обращали на себя внимание его глаза. Серые задумчивые они смотрели на всё окружающее удивительно ласково Г. Смотреть на неё спокойную и сильную как большая полноводная река приятно М. Обрадованные сели мы отдохнуть на поваленное дерево М. Голубые лиловые розоватые лежат на снегу тени И.

Где-то невидимая журчит вода Ю. Росистое ясное расцветает утро И. Листва осокорей едва трепещет розовая от заката К. Александровский сад цвёл поздним цветом красивый и ухоженный В. Окаймлённое кустами молодых ракит разноцветными огнями озеро блестит И. Сегодня она в новом голубом капоте была особенно молода и внушительно красива М. Офицеры в новых сюртуках белых перчатках в блестящих эполетах щеголяли по улицам и бульварам Л. Русый с кудрявой головой без шапки и с расстёгнутой на груди рубахой Дымов казался красивым и необыкновенным А.

Чудесные бабочки и в ситцевых пёстреньких платьицах и в японских нарядах и в чёрно-лиловых бархатных шалях залетели в гостиную И. Блестело море всё в ярком свете и грозно волны о берег бились М. Горький 6. В небе цвета снятого молока пенились сизоватые клочья облаков М. Горький 7. В окно смотрит тёмно-синее небо летней ночи молчаливое и меланхоличное с золотыми крапинками беспокойно дрожащих звёзд М.

В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки. Общий второстепенный член предложения: 2. Капитан остановил пароход и все стали проситься погулять.

Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить. Месяца не было, звезды тоже не светили. Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей. Укажите ССП, между частями которого не нужна запятая А. Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть. Здесь краски не ярки и звуки не резки. Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик. Солнышко село и зорька погасла.

Составьте схемы предложений. К Паустовский. Задание 2. Сделайте синтаксический разбор сложносочиненных предложений.

Навигация по записям

  • Конспект для ученика по теме «Знаки препинания в сложносочиненном предложении».
  • Домашний очаг
  • Помогите расставить запятые в предложениях: 1) Зима была снежная и все ждали сильного половодья…
  • Вы просматриваете решебник ГДЗ по русскому языку Герасименко параграф 153

Задание 15 ЕГЭ-2015 русский язык

1) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки. Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Вешние воды прошли буйно, так что в начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые. 2 вариант в сад открыты и оттуда веет прохладой. к должен трудиться и в этом заключается смысл и цель его жизни. 1. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки. Общий второстепенный член предложения: в начале апреля. 2. Капитан остановил пароход, и все стали проситься погулять. Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки. объяснение основания выбора предложения. Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы. Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. — Простое предложение с однородными сказуемыми. 3) В саду в начале апреля уже шумели скворцы и летали бабочки. — Не ставится запятая между частями сложносочинённого предложения, потому что есть общий второстепенный член — обстоятельство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий