В честь пришедших на вечер прозвучал концерт ошибка

4. В честь пришедших на вечер прозвучал концерт. 5. Создается впечатление, что он опаздывает каждый день на работу нарочито. 8. В каких предложениях есть ошибки в употреблении слов? 1. Дети стали разыскивать дорогу домой. 6. На абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений. 7. Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт. 8. В честь пришедших на вечер прозвучал концерт. 9. Наконец-то обнаружены остатки царской семьи. Нельзя забывать, что наши товары идут на экспорт (импорт). В честь пришедших на вечер был дан (прозвучал) концерт. Создаётся впечатление, что он опаздывает на работу нарочно (нарочито).

Полезные советы на все случаи жизни

абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений. забывать, что наши товары идут на импорт. 8.В честь пришедших на вечер прозвучал ц-то обнаружены остатки царской семьи. Женщина ушла в кредит на время воспитания ребёнка. Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт. В честь пришедших на вечер прозвучал концерт. Создаётся впечатление, что он опаздывает на работу нарочито. Подробный ответ на вопрос: е Найдите ошибки в словоупотреблении и исправьте их. 1. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма., 114717382. абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений. забывать, что наши товары идут на импорт. 8.В честь пришедших на вечер прозвучал концерт.

Информация

В каких предложениях есть ошибки в употреблении слов? Предложение номер 2 - "Для Маши был предназначен учитель. Правильным будет использование слова "назначен", так как имеется в виду, что кому-то "назначили" учителя, а не "предназначили" для кого-то учителя. Проверить каждое слово на правильность употребления и значение. Найти слова или выражения, которые могут содержать ошибку.

В каких предложениях есть ошибки в употреблении слов? Предложение номер 2 - "Для Маши был предназначен учитель. Правильным будет использование слова "назначен", так как имеется в виду, что кому-то "назначили" учителя, а не "предназначили" для кого-то учителя. Проверить каждое слово на правильность употребления и значение. Найти слова или выражения, которые могут содержать ошибку.

Замените слова, употреблённые без учёта их семантики. Замените словами с соответствующим значением. В некоторых пособиях по литературе на абзацах приведены цитаты из произведений Пушкина, Есенина, Гоголя. Если бы директором школы была я, то устроила бы правила дисциплины и учёбы, совсем чуждые сегодняшним. Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт. В честь пришедших на вечер прозвучал концерт.

R В музее произведена реконструкция. R Проведены соревнования по легкой атлетике. R Отца произвели в майоры. Паронимы употреблены неправильно в предложениях: R Студент быстро освоил материал. J Молодой рабочий освоил профессию токаря. J Ученик легко усвоил новое правило. R Нужно не только освоить правило, но и уметь его применять. Паронимы не различаются в предложениях: R Мы выражаем бурлакам чувство сострадания. R Сострадание за весь мир — удел Иисуса Христа. J Сострадание — отличительная черта Сонечки Мармеладовой.

Остались вопросы?

Составьте диалог, используя эти слова. Упражнение 14. Исправьте предложения, подобрав слова с соответствующим значением. Рассказы, на которые я мог бы упереться, были еще не напечатаны. Женщина ушла в кредит на время воспитания ребенка. Реконструировать сельский клуб должен районный зодчий. В течение февраля продолжительность суток увеличилась на два часа. Было сказано много обидчивых слов. Этот фильм обречен, без всякого сомнения, на редкий успех.

Уместность — подбор и организация языковых средств в соответствии с целями и условиями общения. Упражнение 15. Проанализируйте записи речи одного и того же лица, рассказывающего в разных ситуациях о своей командировке. Определите специфику каждой из ситуаций. И вот эту протоплазму надо было… нет, не примеры даже или что… найти, а всю картотеку облазить. Причем черт их знает, может, их вообще нет там, этих терминов. Очень трудно было отыскать в картотеке необходимые мне термины: я не имела точного списка, пришлось в значительной степени идти на ощупь. Во время командировки я собирала материал об исследуемой мной группе терминов.

Несмотря на трудности: отсутствие точного списка слов и недостаточность информации о наличии в картотеке терминов, интересующей меня тематики, — мне удалось найти ряд лингвистически содержательных примеров. Ситуации: — Официальный письменный отчет о командировке, — беседа с друзьями, — устный отчет о командировке на заседании отдела? Какие факторы влияют на выбор говорящим тех или иных языковых средств в речи слов, предложений, способов оформления мысли. Выразительность, образность — такие особенности речи фонетические, словообразовательные, лексические, стилистические и др. Упражнение 16. Измените тексты, исключив из них определения. Подумайте, какую роль они выполняют в тексте? Попробуйте их заменить синонимичными описательными выражениями.

Как в результате изменяются тексты? Какие изобразительные средства используют авторы? Выделите в тексте сравнения, метафоры, образные эпитеты. Какую роль они играют в тексте? Подумайте, чем отличаются тексты? Какие слова являются в них наиболее значимыми, создающими соответствующее настроение? А над всем миром, по всему полуденному небу — белые облака, плоские снизу и необыкновенно причудливые, округлые, кудрявые наверху. Редко разбежались они по синему своему пастбищу, почти не мешают солнцу жарить и парить в разгаре летнего дня.

Лишь иногда набежит легкая тень, овеет прохладой, а уж от дальнего леса по лугам, по полям, разливаясь все шире и как бы набирая скорость, катится новая солнечная волна. Свет погас, тени умерли, и все кругом стало бледным, немым и безжизненным. Оттуда, где раньше сверкало раскаленное солнце, бесшумно ползли вверх темные груды облаков и шаг за шагом пожирали светло-голубое пространство. Тучи клубились, сталкивались, медленно и тяжко теряли очертания разбуженных чудовищ и неохотно подвигались вперед, точно их самих, против их воли, гнала какая-то неумолимая, страшная сила. Оторвавшись от других, одиноко металось светлое волокнистое облачко, слабое и испуганное. Благозвучие речи заключается в умении правильно использовать разнообразие фонетического строя языка, не допуская стяжения согласных либо гласных звуков, повтора звуков и однокоренных слов, рифмовки. Упражнение 17. В отрывках из научных статей и газетных материалов укажите недочеты звуковой организации речи и устраните их.

Вдруг взгрустнулось другу, вскоре встретит он врага. Часто часть посещают члены семей солдат. Какая река так широка, как Ока? Вот какие нам заданы задачи в части участия в конкурсе. Справки по отправке грузов можно получить по телефону. Герои демонстрируют бесстрашие и благородство в борьбе с бандитскими бандами. Нельзя не отметить такую яркую черту южнорусских говоров, как аканье. Журавлев — прирожденный пейзажист, последовательно следующий лучшим традициям русской художественной школы.

Упражнение 18. Прочтите следующие примеры, подумайте, с какой целью в них нарушаются правила благозвучия. Довольный праздничным обедом сосед сопит перед соседом. Пушкин 2. Морозом выпитые лужи хрустят и хрупки, как хрусталь. Северянин 3. Четко ночами рокочут ручьи, Чистые речи ручьев горячи. Северянин 4.

Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной. И старалась она доплеснуть до луны Серебристую пену волны М. Быстро лечу я по рельсам чугунным, Думаю думу свою. Некрасов 6. Идут бобры в сыры боры, бобры храбры, для бобрят добры. Щетинка у чушки, чешуйка у щучки. На мели мы лениво налима ловили, и меняли налима мы вам на линя. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Речевое общение предполагает не только умение говорить, но и слушать. Для этого недостаточно одной физиологической функции — слуха, нужно еще пристальное комплексное внимание к говорящему, нужно уметь видеть и понимать его жест, взгляд, понимать даже молчание. Существует три психологических типа людей: аудиалы, визуалы и кинестетики. Аудиалы — это люди, которые лучше запоминают и усваивают информацию, когда слышат и внимательно слушают ее. Визуалы предпочитают чтение — такова специфика их восприятия. Кинестетикам запоминание гарантирует записанный собственными руками конспект, составленная схема, таблица, матрица и т. Упражнение 1. Всегда ли мы слышим и слушаем собеседника?

Всегда ли хотим слышать его? К одесситу подходит прохожий и спрашивает: — Извините, вы не знаете, где улица Дерибасовская? Я не знаю, где улица Дерибасовская?! Это я-то не знаю, где улица Дерибасовская?! Я не знаю, где улица Дерибасовская…! Функции слушания. Умение слушать, вникать в содержание речи позволяет глубже понимать выступающего и мысленно вступать с ним в диалог, готовиться к обсуждению, дискуссии выделять главное, спорное, неприемлемое. При этом моментально происходит перевод высказывания с языка выступающего на язык слушающего.

С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы. Налицо незаконное растаскивание казенного имущества. Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной. За добросовестный труд доктор Петров был предоставлен к награде.

Задание 4. Найдите нарушения лексических норм, объясните причины речевых ошибок. Он учился в музыкальной консерватории. Состоялся обмен имеющимся опытом.

Этот поворот в своей судьбе он предчувствовал заранее. Эрмитаж — ценнейшая сокровищница культуры. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. Роскошный внутренний интерьер дворца запомнится надолго.

Пожар способствует ожогам. Осуществляется лечение вирусов, вызывающих рак. Вы можете задать интересующие вас вопросы. Чистота окружающей среды вызывает все возрастающую тревогу.

Задание 5. Выпишите слова, употребленные без учета значения, исправьте ошибки. В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры. Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание.

Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты. Публика сканировала: «Браво, Сильвини!

Тот, кто пришёл на репетицию вовремя, успели выбрать костюмы по своему вкусу.

Каждый из создателей этого фильма сказали на его премьере несколько слов о процессе съёмок. К встрече Нового года каждый из нас, кто умел писать-рисовать, серьёзно или шутя готовили что-нибудь интересное. Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

Упражнение 17. В отрывках из научных статей и газетных материалов укажите недочеты звуковой организации речи и устраните их. Вдруг взгрустнулось другу, вскоре встретит он врага.

Часто часть посещают члены семей солдат. Какая река так широка, как Ока? Вот какие нам заданы задачи в части участия в конкурсе.

Справки по отправке грузов можно получить по телефону. Герои демонстрируют бесстрашие и благородство в борьбе с бандитскими бандами. Нельзя не отметить такую яркую черту южнорусских говоров, как аканье.

Журавлев — прирожденный пейзажист, последовательно следующий лучшим традициям русской художественной школы. Упражнение 18. Прочтите следующие примеры, подумайте, с какой целью в них нарушаются правила благозвучия.

Довольный праздничным обедом сосед сопит перед соседом. Пушкин 2. Морозом выпитые лужи хрустят и хрупки, как хрусталь.

Северянин 3. Четко ночами рокочут ручьи, Чистые речи ручьев горячи. Северянин 4.

Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной. И старалась она доплеснуть до луны Серебристую пену волны М. Быстро лечу я по рельсам чугунным, Думаю думу свою.

Некрасов 6. Идут бобры в сыры боры, бобры храбры, для бобрят добры. Щетинка у чушки, чешуйка у щучки.

На мели мы лениво налима ловили, и меняли налима мы вам на линя. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа. Речевое общение предполагает не только умение говорить, но и слушать.

Для этого недостаточно одной физиологической функции — слуха, нужно еще пристальное комплексное внимание к говорящему, нужно уметь видеть и понимать его жест, взгляд, понимать даже молчание. Существует три психологических типа людей: аудиалы, визуалы и кинестетики. Аудиалы — это люди, которые лучше запоминают и усваивают информацию, когда слышат и внимательно слушают ее.

Визуалы предпочитают чтение — такова специфика их восприятия. Кинестетикам запоминание гарантирует записанный собственными руками конспект, составленная схема, таблица, матрица и т. Упражнение 1.

Всегда ли мы слышим и слушаем собеседника? Всегда ли хотим слышать его? К одесситу подходит прохожий и спрашивает: — Извините, вы не знаете, где улица Дерибасовская?

Я не знаю, где улица Дерибасовская?! Это я-то не знаю, где улица Дерибасовская?! Я не знаю, где улица Дерибасовская…!

Функции слушания. Умение слушать, вникать в содержание речи позволяет глубже понимать выступающего и мысленно вступать с ним в диалог, готовиться к обсуждению, дискуссии выделять главное, спорное, неприемлемое. При этом моментально происходит перевод высказывания с языка выступающего на язык слушающего.

Это главное условие понимания услышанного. Существует две проблемы, возникающие в процессе слушания: всегда ли надо дослушивать до конца и можно ли, не дослушав сообщение, задавать вопросы. В конечном счете слушание можно свести к следующему: услышать без искажений, понять, правильно и точно воспроизвести.

От каких условий зависит понимание того, что нам говорят? Слышать и понимать — это одно и то же? Упражнение 2.

С какой целью можно использовать неточность высказывания, двусмысленность в речевом поведении? Однажды Пушкин сидел в кабиненте графа С. Сам граф лежал на диване.

На полу, около письменного стола, играли двое его детишек. Пушкин, мигом, ничуть не задумываясь, скороговоркой отвечает: — Детина полоумный лежит на диване. Граф обиделся.

Механизмы слушания механизм слуховой памяти, механизм антиципации предвосхищения , механизм выделения смысловых блоков и др. Механизм слушания сложен, он включает восприятие и понимание речи. Первая ступень — услышать сообщение без помех и искажений зная свои возможности, выбирайте соответствующее место в аудитории , понять каждое услышанное слово или, по крайней мере, отметить, чтобы затем получить необходимые разъяснения , наконец, понять всю фразу.

Следующая ступень — включить услышанное высказывание в контекст обсуждаемого вопроса, связать с предыдущими суждениями. Качественно новый уровень слушания, доступный далеко не каждому — обнаружение скрытого смысла , намека, развернутой метафоры. Для этого надо иметь широкий кругозор, общекультурную эрудицию.

Еще одна функция слушания как речевой деятельности человека — эстетическая. Лекторское мастерство выступающего вызывают уважение к нему, возникает любование его искусством, яркая речь обогащает наш словарь и служит уроком речевого мастерства для слушателя. Упражнение 3.

Как следует вести себя в ситуации, когда тебя не слышат не слушают? Государыня вспыхнула. Кречетников стал излагать причины, не дозволившие ему исполнить высочайшие повеления.

Императрица не слушала, в порыве величайшего гнева она осыпала его укоризнами и угрозами. Наконец императрица умолкла и стала ходить взад и вперед по комнате. Через несколько минут государыня снова обратилась к нему и сказала уже гораздо тише: — Скажите мне, какие причины помешали вам исполнить мою волю?

Кречетников повторил свои прежние оправдания. Екатерина, чувствуя его справедливость, но не желая признаться в своей вспыльчивости, сказала ему с видом совершенно успокоенным: — Это совсем другое дело. Зачем же ты мне тотчас этого не сказал?

Информация

В парке стоит прекрасная архитектура. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос. Задание 2. Отметьте случаи лексической несочетаемости слов. Проявить желание, проявить заботу, проявить, дисциплину, проявить медлительность, проявить уважение, проявить грубость, проявить порядок, проявить равнодушие. Достичь успеха, достичь повышения, достичь порядка, достичь победы, достичь выполнения, достичь счастья. Оказать доверие, оказать содействие , оказать дружбу, оказать невнимание, оказать возражение, оказать помощь.

Допустить ошибку, допустить неосведомленность, допустить дефекты, допустить грубость, допустить беспорядок. Провести совещание, провести оценку, провести перестройку, провести организацию, провести реконструкцию. Изжить недостатки , изжить потери, изжить бесхозяйственность, изжить грязь в помещении. Задание 3. Найдите в предложенных текстах ошибки в словоупотреблении и исправьте их. Они работали как самые отъявленные специалисты. Наши воины совершили много геройских подвигов. Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма.

Шолохов изобразил образы трех коммунистов. Возьми хлеб себе, он все равно бесполезно пропадает. Он смотрел из окна поезда на проносящуюся мимо кавалькаду скал, деревьев, кустов.

В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры. Они работали как самые отъявленные специалисты. Вокруг была кромешная темнота. Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма.

Шолохов изобразил образы трех коммунистов. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.

Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты.

Публика сканировала: «Браво, Сильвини! Вся публика была уже в триумфе. На абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений.

Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт. В честь пришедших на вечер прозвучал концерт. Наконец-то обнаружены остатки царской семьи.

Моей подруге вырезали аппендицит. Задание 6. Найдите избыточные словосочетания.

Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия. Исправить стилистические ошибки, указав нарушение лексической сочетаемости: 1. Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в душе у князя Андрея.

Произведения Пушкина овеяны идеями свободы 3. На Раскольникова в шелку смотрели маленькие глазки и совсем седые волосы. Катерина оказала протест против темного царства.

После гибели Ленского Ольга женится на гусаре. Катерина, женившись на Тихоне, стала несчастной девушкой. Из глаз Сони беззвучно текли слезы.

Литературно-критические статьи Белинского трепещут политическими страстями. Вместо с духовным ростом у Павла и Ниловны растет их речь. Уж топтался на одном месте: он не мог взлететь.

В нашем коллективе надвигались радостные события. Не следует умалчивать о вопиющих достижениях наших ребят. Пришли ребята, удрученные опытом работы.

Задание 8. Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов. Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка.

После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.

Успехами мы не блестим. Задача, поставленная перед нами, достигнута. На демонстрации Сизов приобщается к революционерам.

Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо.

Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева. Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки. Организовано общежитие для мужчин и женщин с железными койками на сетках.

Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками. Общественность города широко готовится отметить юбилей известного писателя. Девушка купила карие чулки.

Гоголь прекрасно описал о похождениях Чичикова. Царское правительство устроило гонение за передовыми людьми. Ученики пристально слушали рассказ учителя.

Большинство времени уходило на составление ненужных отчетов. Это произошло глубокой весной. В течение долговременного периода идет оформление документов.

Он был мне подлинным другом.

К триста двадцать шести прибавить шестнадцать, из девяносто семь вычесть пятьдесят. В евонном отряде было много башкиров, татаров, уральских рабочих.

Посмотрел я в окно. И там увидел большую птицу. Перед боем солдаты одевают чистые рубахи, готовятся.

Внутренний интерьер замка поразил туристов своей роскошью

Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание. Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты. Вся публика была уже в триумфе. Если бы директором колледжа был я, то я бы выделял большое внимание студентам. Рассказы, на которые я мог бы упереться, были ещё не напечатаны. Они только выполняли свою должность.

Прочитав «Слово о полку Игореве», я получил восхищение.

Дети стали разыскивать дорогу домой. Для Маши был предназначен учитель. Выражение лиц людей было прискорбным. Все слушали его с внимательностью. Картина вызывает грустное и жалкое настроение.

Наконец-то обнаружены остатки царской семьи. В длинные просторы Арктики отправился ледокол. Студенты стали делать костры на берегу реки. Мы выражаем к бурлакам чувство сострадания. Они обнаружили записку Аркадия с прошением Катиной руки. Беднота — это толчок к внутренним противоречиям героев пьесы.

Моей подруге вырезали аппендицит. На стенах офиса висела живопись. Я имею страсть к трем вещам: журналистике, фотографиям и кулинарному искусству. Я читаю как художественные произведения , так и современные детективы и фантастику. Выберите из прилагаемых паронимов подходящий по смыслу. Студент быстро усвоил, освоил материал.

Молодой рабочий усвоил, освоил профессию токаря. Мальчик отвечает на вопросы с каким-то виноватым, виновным видом. Мать приготовила сытный, сытый завтрак. В новых кварталах города находятся самые высокие, высотные дома. Выпишите словосочетания, в которых нарушена лексическая сочетаемость. Исправьте ошибки.

На улице лил большой дождь. В разговоре он допустил сильную ошибку. Грехи мои тяжелые! Никогда не прибегайте к сильным словечкам, даже если окружающие позволяют себе это. При подготовке к выступлению мы соблюдаем крепкую конспирацию. Запишите нормированные выражения, из смешения контаминации которых возникла речевая ошибка.

Большую роль имеет хороший аттестат. Надо смело ставить свои требования. Главный акцент ставится на знание теории вопроса. Львиную часть заданий уже выполнили. Большое влияние на молодых имеет телевидение. Попробуйте определить, какое из слов было выбрано писателем.

Владимир встал и пошел искать дороги домой, но еще долго блуждал, бродил по незнакомому лесу А. Горные вершины, верхушки спят во тьме ночной М. В гостиной сидела старушка с добреньким и худеньким лицом, робким и печальным взором, взглядом И. Дипломат говорил спокойно и величаво, развивал какую-то идею, мысль Ф. Белинский владел, обладал необыкновенной проницательностью и удивительно светлым взглядом на вещи Н. Даша взяла горсть камешков и не спеша бросала, кидала их в воду А.

Характерные черты внешности, наружности Тополева - высокий рост, сутуловатость, усы - послужили благодатным материалом для художника В. Всей душой она хотела, желала помочь этому человеку В. Говорят, что всякий воспитатель желает, стремится сделать из своего питомца свое подобие В. Иван Никифорович этими уверениями совсем, совершенно успокоился Н. Распределите обнаруженные вами виды многословия на группы: а тавтология; в повторение слов с одинаковым значением. Ее внешний вид тем не менее никоим образом отнюдь не гарантирует соответствующего обслуживания.

В своей деятельности руководители руководствуются заранее составленными планами. Приурочьте дату мероприятия к какому-то знаменательному событию, обязательно к свободному от работы дню. Резюмируя, можно кратко обобщить: предпринята очередная попытка скомпрометировать нашу организацию. Мы стремились проанализировать характер Теплякова - характерный для людей его поколения. Его взор внушал страх и боязнь. Прогулы уроков являются самым нежелательным явлением.

Художественно оформленный интерьер библиотеки, как и внимательность ее работников, понравились всем. Требуется лечение за границей. Дорога каждая минута времени. Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного. Следует помнить о произношении двойного согласного в иноязычных и русских словах с иноязычными морфемами. Двойной согласный 1 не произносится в середине слова перед согласными: группка, классный, программный; в конце слов: металл, грамм, грипп; а также в других словах: ассамблея, ассоциация, ассортимент, корреспондент, корректный, суббота, миллиард, грамматика, аккредитив; 2 сохраняется в произношении в следующих словах: диссонанс, ванна, касса, масса, гамма, ирреальный, манна небесная.

В некоторых словах допускается вариантное произношение двойных согласных: анналы, аннотация, ассимиляция, диффузия, кассета. Задание 2. Определите, в каких случаях средствами алфавита обозначена мягкость согласных. Нёс, ляжет, столько, лишь, речь, чёрный, тюль, лютый, рожь, мощь, цифра, тихо, раньше, листик, жили, ширина, колю, навзничь, мышь, нянька, любящий, соловьи, тянуться, циновка, мощный, синий, впереди. Задание 3. Ёлка, ёж, лёд, моё, подъём, шёлк, чёлка, семью, подъехать, заезд, соединять, семь, юла, люблю, вьюга, ютиться, яма, играя, ямщик, рьяно, объятие, знания, трясти, соловьи, семьи, запрячь, ряд, появление.

Задание 4. Определите, в каких словах двойной согласный не произносится, в каких сохраняется, а в каких допускается вариантное произношение. Ассамблея, ассорти, терраса, грамм, корректура, аллея, параллельный, симметричный, атташе, аттракцион, террор, территория, корреспондент, тоннель, суббота, балласт, грамматика, грипп, металл, грамм, диссонанс, касса, масса, массивный, иррегулярный ассортимент, ванна, гамма, анналы, ассоциация, ассистент, аннотация. Задание 5. Задание 6. Задание 7.

Укажите, какой звук, [о] или [э], произносится под ударением в приведённых ниже словах. Афера, белесый, блеклый, бытие, вышеприведенный, гололедица, гренадер, грубошерстный, двоеженец, ерничать, желоб, желчный, желчь, затекший, иноплеменный, истекший, комбайнер, крестный отец, крестный ход , ксёндз, маневры, местоименный, никчемный, новорожденный, одновременный, оседлый, осетр, острие, отыменный, побасенка, поблекнуть, опека, оседлый, расседланный, решетчатый, свекла, шерстка Задание 8. Распределите приведённые слова по группам в зависимости от особенностей произношения согласного звука перед Е: 1 мягкое произношение, 2 твёрдое произношение, 3 вариантное произношение. Альтернатива, анемия, бандероль, бутерброд, бухгалтер, бизнес, гипотеза, гротеск, девальвация, декан, декада, деквалификация, демилитаризация, демарш, демобилизация, депо, депрессия, дефис, диспансер, идентичный, интервью, кодекс, конденсация, компресс, консенсус, контекст, компьютер, кредо, либретто, лотерея, менеджер, одесский, орхидея, патент, пенсне, пресса, претензия, прогресс, проект, протеже, пюре, регресс, рейс, реквием, сейф, сессия, свитер, сленг, стресс, темп, тенденция, терапевт, термин, тезис, теннис, тент, термос, террор, тоннель, фланель, фонема, фонетика, форель, френч, шинель, штемпель, экспресс, энергия, эссенция, эпидемия, Дефо, Зегерс, Кармен, Моне, Нейгауз, Ремарк, Стендаль, Шопен. Задание 9. Распределите приведённые ниже слова по группам в зависимости от особенностей произношения сочетания согласных «ЧН»: 1 [чн], 2 [шн], 3 вариантное произношение [чн] и [шн].

Беспорядочный, будничный, булочная, взяточник, горчичник, гречневый, двоечник, девичник, игрушечный, Ильинична, конечно, копеечный, коричневый, молочная, нарочно, непорядочный, Никитична, очечник, перечница, подсвечник, полуночник, порядочный, прачечная пустячный, селёдочница, сердечный, скворечник, сливочный, скучно, шапочный, яичница, ячневая. Задание 10. В каких словах иноязычного происхождения сохраняется безударный звук [о]? Ароматный, баобаб, боа, бокал, болеро, досье, коммюнике, концертный, кооперация, коттедж, модель, ноктюрн, оазис, оратор, поэзия, романс, сомбреро, соната, сонет, тореадор, трио, фойе, хаос, шоссе. Задание 11. Исправьте ошибки в звуковом составе следующих слов: инциндент, биллютень, брелки, взаимообразно, дермантин, друшлаг, задолжность, константировать, компентентный, компоссировать, компроментировать, милостливый, надсмехаться, полуумный, подскользнуться, прецендент скурпулёзный, явства.

Нормы русского ударения 1. Раскройте значение термина «акцентология». Расскажите об особенностях русского ударения разноместное, подвижное и неподвижное. Охарактеризуйте вариативность ударений в русском языке императивные и диспозитивные нормы. Перечислите, какие существуют в словарях и справочниках нормативные пометы для оценки произносительных, акцентных и морфологических вариантов. Задание 1.

Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Августовский, агрономия, апостроф, баловать, бесовщина, блага, благовест, бочковое, бравурный, бряцание, вероисповедание, вечеря, гастрономия, грунтовые, догмат, договор, духовник, жалюзи, звонит, знамение, знахарь, иконопись, искони, исчерпать, катарсис, квартал, крашение, кремень, кулинария, кухонный, маркетинг, мытарство, ломота, ломоть, мастерски, обеспечение, оптовый, осведомиться, откупорить, памятуя, петля, плато, подростковый, предвосхитить, приданое, сливовый, сосредоточение, столяр, сторицей, таможня, танцовщица, торги, торты, туфля, убранство, украинский, умерший, упрочение, факсимиле, фетиш, ходатайство, хозяева, христианин, щавель, экскурс, эксперт. Поставьте ударение в существительных мужского рода преимущественно иноязычного происхождения. В чём сходство между словами каждой группы? Диалог, каталог, монолог, эпилог, некролог; этимолог, маркетолог, мифолог, лексиколог.

Километр, дециметр, миллиметр, сантиметр; аэрометр, дозиметр, спидометр. Аккомпанемент, ассортимент, документ, инструмент, монумент, постамент, цемент, эксперимент. Абзац, адюльтер, алкоголь, алфавит, аноним, безмен, визирь, дефис, диспансер, досуг, дояр, еретик, инсульт, коклюш, кремень, мизантроп, накид, нувориш, партер, ревень, слепень, столяр, фетиш, христианин, цемент, цыган, шофёр, щавель, эксперт. Бармен, благовест, генезис, капор, мизер, овен, оникс, менеджер, портер, триптих, форзац, фортель. Арахис, феномен, эпиграф. Водопровод, бензопровод, газопровод, мусоропровод, нефтепровод, трубопровод, электропровод.

Прочтите приведённые ниже сочетания. Обратите внимание на то, что некоторые односложные предлоги чаще всего на, за, под, по, из, без принимают на себя ударение, и тогда следующее за ним существительное оказывается безударным. На: на воду, на гору, на руку, на спину, на зиму, на стену, на голову, на год, на дом, на нос, на ухо, на день, на ночь, зуб на зуб, на два, на три, на десять, на сто. За: за голову, за волосы, за руку, за зиму, за душу, за год, за город, за ночь, за ногу, за три, за десять, за сто. Под: под ноги, под руки, под гору, под нос, под вечер. По: по морю, по полю, по лесу, по полу, по носу, по уху, по два, по три, по сто, по двое, по трое.

Из: из лесу, из дому, из носу, из виду. Без: без вести, без толку, без году неделя. Обратите внимание на сохранение или изменение места ударения в зависимости от изменения грамматической формы слова. Образуйте форму род. Образуйте краткую форму мужского, среднего, женского рода и множественного числа следующих прилагательных образец: весёлый — весел — весело — весела веселы : глухой, грубый, дешёвый, дружный, молодой, правый, редкий, светлый, старый. Образуйте форму сравнительной степени следующих прилагательных образец: славный — славна — славнее; красивый — красива - красивее : цельный, печальный, длинный, удобный, срочный, злобный, стильный, явный.

Образуйте краткую форму мужского, среднего, женского рода и множественного числа следующих страдательных причастий образец: взятый — взят — взято — взята - взяты : начатый, отданный, проданный, приданный, прожитый, рождённый, созданный, понятый. Образуйте форму прошедшего времени мужского, среднего, женского рода и множественного числа следующих глаголов. Обратите внимание на глаголы, имеющие неподвижное ударение образец: брать — брал — брало — брала — брали; включить — включил- включило — включила — включили : баловать, взять, гнать, добрать, допить, ждать, жить, задать, звать, нажить, нанять, начать, начаться, отогнать, отослать, отпить, положить, понять, принять, проспать, снять, сорвать, убрать. Обратите внимание на зависимость места ударения от значения слова. Определите значение следующих пар слов и составьте с ними предложения. Атлас — атлас, безобразный — безобразный, броня — броня, видение — видение, груженный — гружёный, даренный — дарёный железка — желёзка, запасник — запасник, ирис — ирис, истекший — истёкший, кирка — кирка, кредит — кредит, кругом — кругом, лоскут — лоскут, мука — мука, небо — нёбо, оглашенный — оглашённый, орган — орган, падеж — падёж, парить — парить, развитый — развитый — развитой, хаос — хаос, характерный — характерный, хлопок — хлопок, языковой — языковый.

Укажите помимо нормативного ударения в данных словах возможные варианты : а устаревший, б социально-профессиональный, в просторечный или диалектный. Библиотека, кладбище, револьвер, музыка, принцип, добыча, осужденный, флюорография, коклюш, Мурманск, рапорт, шприцы, возбуждено, инсульт, наркомания, дубляжа, искра, аммиака, алкоголь, эпилепсия, флейтовый, компас, случай, доцент, инструмент, корысть, столяр, портфель, цепочка, родиться, ходатайство, обеспечение, километр. Определите, на основу или окончание падает ударение в следующих словах. Аэропорты, банты, блюда, воры, гербы, клешни, ломти, мозги, пиалы, сваты, сироты, средства, ступни, торги, торты, шарфы, шприцы. Ведомостей, выборов, воров, гербов, госпиталей, договоров, должностей, кранов, областей, местностей, прибылей, степеней, ступеней, тортов, шарфов, шприцев, яслей. Задание 8.

Поставьте ударение в наречиях. Втридорога, вчистую, донага, донельзя, завидно, задолго, издавна, издалека, искони, исподволь, исстари, мастерски, мельком, наверх, назло, надолго, наискось, наотмашь, памятуя, поедом, щекотно. Поставьте ударение в следующих словах. В каких словах наблюдаются частотные ошибки, связанные с перемещением ударения? Столяр, щавель, созыв, ревень, досуг, эксперт, алкоголь, квартал. Туфля, злоба, хвоя, свекла, статуя, закупорка, ломоть, ломота.

Кедровый, сливовый, украинский, губчатый, оптовый. Закупорить, заплесневеть, запломбировать, заржаветь, избаловать, кашлянуть, облегчить, осведомить, плесневеть, предвосхитить, премировать, принудить, присовокупить, убыстрить, уведомить, углубить, усугубить, упомянуть, ходатайствовать, черпать. Прочитайте текст, соблюдая литературные нормы произношения и ударения. Украинский легкоатлет, избалованный вниманием, уморенный бесцеремонными журналистами, находился в состоянии полудремоты, когда в дверь гостиничного номера позвонили. Украинец поднял жалюзи и в приступе мизантропии, теряясь в догадках, кто же звонит, пошел открывать. На пороге стояла женщина гренадерского роста, держа в руках коробку с медикаментами.

Я из диспансера. В ряде областей зафиксирована вспышка коклюша. Моё намерение — сделать вам прививку.

Роскошный внутренний интерьер дворца запомнится надолго. Пожар ожогам. Вы можете задать интересующие вас вопросы. В честь пришедших на вечер прозвучал концерт.

Чистота окружающей среды вызывает все возрастающую тревогу. Используя материалы средств массовой информации, подберите примеры нарушения требований правильности речи точности, понятности и т. Составьте связный текст из 10-15 предложений об актуальных экономических и социальных процессах в России, употребляя следующие слова и их формы. Обязательно укажите название текста. Коррупция, рентабельность, электорат, компенсация, инвестиция, криминогенный, кризисный, конституционный, беспрецедентный, федеральный, конкуренто компания, бюджетный, кампания.

Выпишите слова, употребленные без учета их семантики. Замените их соответствующими словами. Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу. Правда, вторая часть нашего определения могла бы и не формулироваться, потому что в литературный язык общество обычно не допускает слова, если на изрекаемые ими понятия наложено социальное вето. Чистота речи давно беспокоит больших писателей, ученых-филологов, педагогов, представителей культуры.

Общество заинтересовано в осуществлении широкой системы образовательных и воспитательных мер, целью которых является развитие общей и речевой культуры человека, в частности искоренение из речи людей языковых средств, которые разрушают ее чистоту. Об отношении к употреблению в литературной русской речи иноязычных слов говорилось не раз - и очень авторитетными представителями науки, литературы и общественной жизни. Так, В. Белинский писал: «Нет сомнения, что охота пестрить русскую речь иностранными словами без нужды, без достаточного основания противна здравому смыслу и здравому вкусу, но она вредит не русскому языку и не русской литературе, а только тем, кто одержим ею». Но противоположная крайность, то есть неумеренный пуризм, производит те же следствия. Судьба языка не может зависеть от произвола того или другого лица. У языка есть хранитель надежный и верный: это его же собственный дух, гений. Вот почему из множества вводимых иностранных слов удерживаются только немногие, а остальные сами собою исчезают. Интересен взгляд на иностранное слово в русской речи молодого Л. Толстого: «Как ни говори, а родной язык всегда останется родным.

Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдет, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело». По-видимому, вот это «ежели хочешь блеснуть» и побуждает многих пишущих и говорящих, особенно на темы газетно-публицистические и научные, вставлять в речь без всякой необходимости иноязычную лексику, несмотря на то, что она мешает общению, в особенности если применяется в неточном значении. Вот авторитетное мнение А. Горького: «Было бы, пожалуй, гораздо полезней, если б все мы писали проще, экономнее, так, «чтобы словам было тесно, мыслям просторно», а не так, например: «... Ведь можно сказать менее премудро: мы отвергаем намерение устранить политику из наших споров. Нет ничего такого, что нельзя было бы уложить в простые и ясные слова». Чистая речь нужна нам так же, как и чистый воздух, нужна для того, чтобы легче жилось и дышалось. Объяснить это людям - задача науки и школы, задача радио, телевидения и печати. Не менее важным качеством речи является ее уместность. Уместность речи предполагает такой подбор, такую организацию средств языка, которые делают речь отвечающей целям и условиям общения.

Уместная речь соответствует теме сообщения, его логическому и эмоциональному содержанию, составу слушателей или читателей, информационным, воспитательным, эстетическим и иным задачам письменного или устного выступления. Уместность речи — качество функциональное. В его основе лежит идея целевой установки высказывания. Уместность с этой точки зрения — адекватность примененных языковых средств целям высказывания. Уместность речи захватывает разные уровни языка и формируется употреблением слов, словосочетаний, грамматических категорий и форм, синтаксических конструкций, наконец, целых композиционно-речевых систем. Их уместность может рассматриваться и оцениваться с разных точек зрения, в частности: Уместность стилевая — соответствие используемых языковых средств целям и задачам общения; Уместность контекстуальная — соответствие отдельной языковой единицы речевому окружению, общей стилистической тональности речи; Уместность ситуативная — соответствие высказывания ситуации общения; Уместность личностно-психологическая — соответствие речи конкретного человека сложившемуся образу. Вопросы: 1 Чистота речи. Использование в речи чуждых литературному языку элементов. Второй сосед развел руками и строго посмотрел на собеседника, потом добавил с мягкой улыбкой: — Вот вы, товарищ, небось не одобряете эти пленарные заседания… А мне как-то они ближе. Все как-то, знаете ли, выходит в них минимально по существу дня… Хотя я, прямо скажу, последнее время отношусь довольно перманентно к этим собраниям.

Так, знаете ли, индустрия из пустого в порожнее. Вступить, так сказать, на точку зрения и оттеда, с точки зрения, то — да, индустрия конкретно. Посмотрите в словаре значение слов пленарный, кворум, перманентно, индустрия. Составьте диалог, используя эти слова. Упражнение 14. Исправьте предложения, подобрав слова с соответствующим значением. Они обнаружили записку Аркадия с прошением Катиной руки. Реконструировать сельский клуб должен районный зодчий. В течение февраля продолжительность суток увеличилась на два часа. Было сказано много обидчивых слов.

Этот фильм обречен, без всякого сомнения, на редкий успех. Уместность — подбор и организация языковых средств в соответствии с целями и условиями общения. Упражнение 15. Проанализируйте записи речи одного и того же лица, рассказывающего в разных ситуациях о своей командировке. Определите специфику каждой из ситуаций. И вот эту протоплазму надо было… нет, не примеры даже или что… найти, а всю картотеку облазить. Причем черт их знает, может, их вообще нет там, этих терминов. Очень трудно было отыскать в картотеке необходимые мне термины: я не имела точного списка, пришлось в значительной степени идти на ощупь. Во время командировки я собирала материал об исследуемой мной группе терминов. Несмотря на трудности: отсутствие точного списка слов и недостаточность информации о наличии в картотеке терминов, интересующей меня тематики, — мне удалось найти ряд лингвистически содержательных примеров.

Ситуации: — Официальный письменный отчет о командировке, — беседа с друзьями, — устный отчет о командировке на заседании отдела? Какие факторы влияют на выбор говорящим тех или иных языковых средств в речи слов, предложений, способов оформления мысли. Выразительность, образность — такие особенности речи фонетические, словообразовательные, лексические, стилистические и др. Упражнение 16. Измените тексты, исключив из них определения. Подумайте, какую роль они выполняют в тексте? Попробуйте их заменить синонимичными описательными выражениями. Как в результате изменяются тексты? Какие изобразительные средства используют авторы? Выделите в тексте сравнения, метафоры, образные эпитеты.

Какую роль они играют в тексте? Подумайте, чем отличаются тексты? Какие слова являются в них наиболее значимыми, создающими соответствующее настроение? А над всем миром, по всему полуденному небу — белые облака, плоские снизу и необыкновенно причудливые, округлые, кудрявые наверху. Редко разбежались они по синему своему пастбищу, почти не мешают солнцу жарить и парить в разгаре летнего дня. Лишь иногда набежит легкая тень, овеет прохладой, а уж от дальнего леса по лугам, по полям, разливаясь все шире и как бы набирая скорость, катится новая солнечная волна. Свет погас, тени умерли, и все кругом стало бледным, немым и безжизненным.

Исправьте предложения определите тип речевой ошибки данный вопрос

8. В честь пришедших на вечер прозвучал концерт наконец то обнаружены остатки царской семьи. 9. Моей подруге вырезали аппендицит. Задание 6. Найдите избыточные словосочетания. Задание 5. Найдите в предложениях речевые ошибки, приводящие к предметной или понятийной неточности. 9) В честь пришедших на вечер прозвучал концерт. 10) Программа нанесла большой экономический эффект. Задание 3. Найти ошибки, связанные с речевой избыточностью, классифицировать их и исправить предложения. 5. В честь пришедших на вечер прозвучал концерт. 6. Наконец-то обнаружены остатки царской семьи. 7. Я читаю как художественные произведения, так и фантастику и детективы. 4. В честь пришедших на вечер прозвучал концерт. 5. Создаётся впечатление, что он опаздывает каждый день на работу нарочито. ьте ошибки в предложениях. 14. В честь пришедших на вечер прозвучал концерт. 15. Создаётся впечатление, что он опаздывает каждый день на работу нарочито. 16. Дети стали разыскивать дорогу домой.

Лексические ошибки в словосочетании

14. В честь пришедших на вечер прозвучал концерт. 15. Создается впечатление, что он опаздывает каждый день на работу нарочито. 16. Дети стали разыскивать дорогу домой. Концерт ошибка — вечер в честь пришедших оказался непредсказуемым. На мероприятии, организованном в честь гостей, произошел неловкий момент, когда вместо ожидаемого концерта начал звучать сбойный трек. 1. Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2. У воды растут, наклонись к ней, ивы. 3. Ожидая победу, её охватило волнение. 4. Увидев отца, Серёжа заулыбался. 5. Войдя в автобус, неожиданно пошёл снег 6. Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 8. В честь пришедших на вечер прозвучал концерт наконец то обнаружены остатки царской семьи. 9. Моей подруге вырезали аппендицит. Задание 6. Найдите избыточные словосочетания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий