Укажите приемы поддержания внимания к тексту публичного выступления

Он обязан приковать аудиторное внимание к себе, порою меняя какие-то частности в своем выступлении, импровизируя, повторяя трудные положения речи, прибегая и к шуткам. Он обязан приковать аудиторное внимание к себе, порою меняя какие-то частности в своем выступлении, импровизируя, повторяя трудные положения речи, прибегая и к шуткам. Продумывая заключение, особенно тщательно надо поработать над последними словами выступления, так называемой концовкой. Если первые слова оратора должны привлечь внимание слушателей, то последние призваны усилить эффект выступления. Цель реферата раскрыть приемы удержания внимания слушателей. Задачи: 1) Выделить основные приемы привлечения внимания 2) Обозначить способы удержание внимание слушателей и приемы управления вниманием в деловом общении.

РЕЧЕВЫЕ ПРИЕМЫ УДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ АУДИТОРИИ

Подготовка и проведение публичного вступления. Публичное выступление – это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, выступление, адресованное определенной аудитории. Практические рекомендации по совершенствованию коммуникативного эффекта говорения (и слушания – тоже) могут быть представлены в форме характеристики риторических приемов привлечения и удержания внимания слушателей. Итак, важно помнить, что для того, чтобы захватить аудиторию во время начала публичного выступления есть немало взаимодействующих факторов, воздействующих на психику, подсознание и внимание слушателей, которые должен знать каждый оратор.

8 приемов: как удержать внимание аудитории

Рассматривайте рекомендации не как критику и принижение ваших достоинств, а как зону роста. Анализируйте свои выступления Делайте видеозаписи ваших выступлений. Так вы увидите, используете ли слова-паразиты, нет ли излишней жестикуляции, в какие моменты вы «проваливаетесь», а что вам удается лучше всего. Постоянное тренируйтесь Используйте любую возможность для повышения уровня ораторского мастерства, не бойтесь заявляться спикером на мероприятия, принимайте приглашения выступить бесплатно.

Чем больше выступлений будет и чем разнообразнее будет аудитория слушателей, тем быстрее вы обретете уверенность. Помните о главном Если вы знаете, для чего вы будете выступать, и эта цель действительно для вас важна, страх выступления отступит. Например, 10-минутная защита диплома — это новые профессиональные перспективы, презентация проекта перед инвесторами — получение денег на развитие бизнеса, доклад на деловом мероприятии — усиление вашей экспертности, привлечение партнеров или клиентов.

Получайте удовольствие Первые шаги в публичных выступлениях — это стресс, о драйве речи не идет. Однако трясущиеся колени и потные ладони — это не навсегда. Постарайтесь находить позитивные моменты в каждом выходе на публику, тогда по мере роста уровня ораторского мастерства вы начнете видеть больше преимуществ от публичности.

Избавьтесь от синдрома самозванца В какой-то мере он есть у всех людей, стремящихся к профессиональным высотам. Чтобы оценить свой уровень сомнений, воспользуйтесь чек-листом. Если вы выявили у себя два и более регулярно проявляющихся симптома, вам необходимо проработать синдром самозванца, чтобы повысить эффективность выступлений.

Для этого можно воспользоваться рекомендациями из статьи. Будьте экспертом в теме выступления Недостаточно сохранять достигнутый уровень профессионализма. Чтобы побеждать в конкурентной борьбе с другими, важно постоянно расти «вглубь и вширь».

Повышение квалификации, наращивание экспертности, развитие в нескольких смежных профессиональных сферах — залог интересных, ярких и полезных для слушателей выступлений. Готовьтесь к вопросам Начинающие спикеры боятся вопросов, но их отсутствие — еще страшнее. В большинстве случаев это значит, что вы не смогли зацепить аудиторию.

Поэтому рассматривайте любые вопросы как признак неравнодушия людей к сказанному вами. Чаще всего встречается пять типов вопросов: Уточняющие — человек хочет получить больше информации по конкретному моменту выступления. Если вы сами готовили презентацию и владеете материалом, проблем с ответами на эти вопросы не должно быть.

Применительные — вопрос нужен, чтобы человек мог понять, как основные идеи вашего выступления могут быть применены к его сфере деятельности, компании, задаче и т. В этом случае можно ограничиться общими рекомендациями, так как за пару минут сложно вникнуть в специфику деятельности оппонента, а также предложить продолжить общение в кулуарах. Несогласные — эти вопросы задаются при несогласии человека с вашей точкой зрения.

Важно рассматривать их не как жесткую критику, а как желание оппонента донести до вас и участников мероприятия свое мнение.

Таким образом, мы подходим к основному вопросу: какое значение могут иметь цветы красноречия,— или, лучше сказать, указываем основное положение: риторические украшения, как и прочие элементы ораторской речи, имеют право на существование только как средства успеха, а не источник эстетического наслаждения. Цветы красноречия — это курсив в печати, красные чернила в рукописи. Пусть блещет речь мужественной, суровой красотой, а не женской изнеженностью; пусть красит её горячая кровь и талант оратора. Опытные и умелые люди любят наставлять младших, напоминая, что надо говорить как можно проще; я думаю, что это совсем неверно. Простота есть лучшее украшение слога, но не речи. Мало говорить просто, ибо недостаточно, чтобы слушатели понимали речь оратора; надо, чтобы она подчинила их себе.

На пути к этой конечной цели лежат три задачи: пленить, доказать, убедить. Всему этому служат цветы красноречия. Запоминание — особенная часть классической риторики, специфически индивидуальная. Запоминание является важнейшим условием последующего восстановления в публичной речи, воспроизведения приобретенных знаний. Произнесение — заключительная часть классической риторики. На последнем этапе оратор должен использовать все выразительные средства. Из каких частей состоит речь?

Речь состоит из трех частей: 1. Вступление 2. Основная часть. Вступление — привлечь внимание слушателей, подготовить аудиторию к восприятию основной части; завоевать доверие, симпатию аудитории; вызвать интерес к предмету речи. Основная часть — сообщить информацию; обосновать ее. Заключение — суммировать сказанное; сделать выводы; закрепить основную мысль в памяти слушателей повторить вкратце ; призвать к действию.

Первый способ представления информации без специальных тренировок и без технических средств малоэффективен.

Такая презентация может стать «самоубийственной». У оратора могут возникнуть сложности при воспроизведении текста: провал в памяти, сильное волнение, неожиданный шум в зале и т. Не случайно французы говорят, что лучший экспромт тот, который хорошо подготовлен. Вместе с тем следует помнить, что хорошо выполненные визуальные материалы улучшают проведение устной презентации, но вряд ли смогут привести презентатора к успеху, если информационная, содержательная часть выступления не будет продумана и подготовлена на самом высоком уровне требований, которые включают все моменты, описанные выше. Если погаснет свет или поломается техника — имейте запасной вариант. В заключение несколько правил, нарушение которых может оттолкнуть аудиторию, утомить слушателей и способствовать потере контакта, а значит, привести к провалу презентации. Литература: 1.

Заказать написание учебной работы.

Вопросы к аудитории. Вопросы способны очень существенно активизировать аудиторию, пробудить ее от спячки, Важно только, чтобы вопросы были простыми — то есть, они могут быть и сложными по содержанию, но должны задаваться так, чтобы аудитория могла ответить просто «да» или «нет». Если аудитория долго не отвечает на заданный вопрос, нет смысла ждать момента, когда кто-то все-таки ответит — в таком случае оратор должен ответить на заданный вопрос сам. Организация дискуссии. Если вы замечаете, что внимание аудитории падает, «заведите дискуссию» О. Обычно используют «прием провокации»: на короткое время попробуйте вызвать у аудитории активное несогласие с вами — выскажите что-либо явно спорное, а затем разъясните свою позицию. Активизация внимания аудитории будет обеспечена.

Обращение к отдельным слушателям. Скажите: Вы не согласны? Вы, я вижу, придерживаетесь другого мнения? Активизирующую роль играют и чисто организационные вопросы, к которым тоже можно прибегать: — Вам не дует от окна? Товарищи, не душно здесь? Может быть, мне спуститься в зал — будет лучше слышно? Когда у вас обычно перерыв обед? Вы не подскажете, который сейчас час?

Интересно, что вопросы к отдельным слушателям оказывают активизирующее воздействие на всю аудиторию. Под авансированием понимается нарочитое затягивание сообщения важной или интересной мысли, идеи, некоторых подробностей, которые наверняка интересуют слушателей. В этом случае оратор лишь упоминает о том или ином факте и говорит: — Но об этом несколько позже; Об этом подробнее я расскажу потом и т. Заметное активизирующее воздействие на аудиторию оказывает акцентировка оратором тех или иных слов, фраз, отдельных мыслей. Акцентировка может осуществляться разными способами. Акцентировка может быть только звуковой — изменением темпа, ритма, нажима, интонации, паузами. При монотонном, бесстрастном изложении показатели понимания значительно ухудшаются. По данным Е.

Отсутствие звуковой акцентировки резко снижает активность аудитории, понижает уровень внимания. Как указывал О. Эрнст, «монотонной речью голод не утолишь, но сыт ею будешь по горло», поскольку монотонное изложение создает так называемый «эффект насыщения» — информация перестает восприниматься. Можно использовать «вокальную спираль» — постепенное увеличение громкости и страстности к концу выступления. Этим приемом часто пользуются актеры, и весьма эффектно. Акцентировка достигается правильной паузацией: необходимо делать паузы перед важным местом выступления. Не сколько фраз, предшествующих важной мысли, надо произнести относительно быстро, а затем сделать паузу. Молодые лекторы часто боятся пауз, считают, что пауза будет воспринята слушателями как замешательство лектора иди как отражение незнания им материала.

Это не так — пауза помогает лучше воспринять то, что следует за нею. Необходимо предварять паузами цитаты; сами цитаты необходимо читать медленно, медленнее, чем предшествующий и последующий текст. Акцентируют внимание и неожиданные паузы, от такой паузы любая аудитория сейчас же встрепенется. Правда, не следует увлекаться неожиданными паузами, иначе они начинают рассматриваться аудиторией как привычка оратора и перестают оказывать активизирующее воздействие. Акцентировка может быть достигнута и лексическими средствами — специальными словами: прошу обратить внимание; вот что особенно важно; нужно подчеркнуть, что; вот что интересно и т. Наибольший эффект дает комбинирование звуковой и лексической акцентировки. Неожиданное краткое отвлечение от темы. Данный прием действует весьма сильно, хотя им нельзя пользоваться многократно.

Пример применения этого приема приводит А. Ивин: известный греческий оратор Демосфен, выступая в суде, заметил, что судьи рассеянны и невнимательны к его речи. Он прервал речь и стал рассказывать о человеке, который нанял осла с погонщиком. Седок сел отдохнуть в тени осла, а погонщик сказал, что отдал внаем только ocла, но не тень от него.

Ответы к тесту по русскому языку Оратор и его аудитория

Перечитайте текст вашего выступления, заранее представив, что вы идёте на приём к нетерпеливому руководителю, который не любит, когда ему что-то долго объясняют. Выбросите слова, без которых можно обойтись. Научитесь владеть своим телом и используйте жесты во время выступления. Наверняка вы замечали, что речь человека проще воспринимать, когда он задействует жесты. Эксперты по публичным выступлениям подтверждают эти слова. как стать харизматичным оратором. Поддержание внимания аудитории в ходе выступления: приемы и практические советы для ораторов.

Растопить лед: как расположить к себе аудиторию с первых слов

Делимся приемами, которые помогут вам при подготовке выступления. Следите за тем, чтобы тексте выступления был написан в разговорном или нейтральном стиле. Избегайте официальных и книжных слов, подыскивайте им более простые и удобоваримые синонимы. Изучите десять ораторских приемов, которые сделают публичные выступления эффективными. Эти убедительные техники красноречия подобраны Джеймсом Хьюисом, автором книги «Секреты великих ораторов. То, что хотите лучше запомнить и подчеркнуть в выступлении, чаще упоминайте в разговорах людьми, высказывайте основные мысли своего выступления друзьям, родственникам. Структура публичного выступления. В этой статье мы собрали и систематизировали для вас лучшие приемы ораторского искусства: Прием 1. Используйте вопросно-ответный план выступления. Смело рассуждайте вслух над поставленной перед вами задачей.

Как покорять публику с первого слова

Могу ли я четко сформулировать главную идею своего выступления? Легко ли воспринимаются фактический материал и статистические данные? Каким методом изложен материал? Нет ли нарушений логической последовательности в изложении материала? Готовит ли вступительная часть речи к восприятию основного материала? Убедительно ли заключение? Есть ли обобщающие выводы? Правильно ли распределен материал по времени? Какие вопросы могут возникнуть у слушателей? Владею ли я материалом выступления?

Проведены ли тренировки? Литература по разделу 1. Апресян Г. Ораторское искусство. Введенская Л. Культура и искусство речи. Современная риторика. Граудина Л. Теория и практика русского красноречия.

Дюбуа Ж.

Апеллируйте к выступлениям предыдущих ораторов Если вы будете давать отсылку к предыдущим выступающим, это поможет вам дополнительно удержать внимание аудитории и показать себя заинтересованным слушателем, который заслуживает такого же отношения и к себе. И неважно будете вы соглашаться с его мнением или нет. Обязательно приводите в пример авторитетные источники Когда вы готовите свое выступление, обратите внимание на высказывания авторитетных и известных людей, научные факты, а также современных, популярных спикеров. Это позволит вызывать дополнительное доверие у аудитории и удержать ее внимание. Выбирайте тему и слова обращения с учетом обстановки Очень важно заранее продумать план выступления, потому что, если этого не будет сделано, есть большой риск уйти совершенно в другую тему от изначальной. После того как вы завершите подготовку, стоит оценить, подходит ли ваше выступление под эти критерии: обстановка; уровень знаний слушателей.

Не забывайте про голос Если ваша речь будет монотонной, она, скорее всего, погрузит слушателей в сон, а быстрая, наоборот, приведет к тому, что вас не захотят слушать дальше. Важным приемом в этом случае является пауза.

Я думаю, все вчера смотрели новости по телевизору и знают, что... Сегодня утром в «Последних известиях» сообщили... Обращение к борьбе, конфликту, противоречиям между людьми, различиям во мнениях. Когда герои в кино начинают обниматься, все ищут пальто и шляпы». Вот еще примеры такого начата: Почему родители всегда недовольны своими детьми? Ссоры между мужем и женой — обычное дело.

Давайте попробуем разобраться и т. Например: Вчера в «Известиях» была небольшая заметка о... Сегодня в программе «Утро» я услышал любопытное сообщение... Риторический вопрос. Если риторический вопрос вопрос, не требующий ответа задается эмоционально, а после него выдерживается пауза, то оратор в большинстве случаев оказывается в состоянии приковать к себе внимание аудитории. Должно ли образование быть бесплатным? Ссылка на свое эмоциональное состояние. Например: Сегодня я очень волнуюсь, выступая перед вами...

Демонстрация какого-либо предмета. Можно начать так: Вот у меня в руках книга. Она очень привлекает тех, кто берет ее вруки...

К приёмам удержания внимания относят: - навязывание ритма быстрее и громче, вдруг — тише и медленнее ; - использование различных видов аргументации, порядок аргументирования; - вопросы к слушателям; - использование эффекта «умолчания» не раскрывать все «карты» сразу.

Поддержанию интереса к выступлению способствуют: - прямое обращение к аудитории, диалог к ней; - использование новой, неожиданной информации; - провокация несогласие с первоначальной информацией, чтобы подготовить слушателя к конструктивным выводам ; - прогнозирование «стимулирование аппетита»: рисуете мрачную картину будущего, затем показываете, как этого избежать ; - использование юмора, контраста, парадокса; - создание эффекта присутствия «представьте себе…» ; - негромкая речь. Деловая беседа, её структура и особенности проведения. Деловая беседа - осмысленное стремление одного человека или группы людей посредством слова вызвать у другого человека или группы людей желание к действию, которое изменит хотя бы что-то в какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы. Структура деловой беседы.

Растопить лед: как расположить к себе аудиторию с первых слов

Участие бесплатное. Выступление перед студентами на лекции. Приготовьтесь к тому, что вы будете волноваться, даже если выучили текст от и до. Снять напряжение и снизить градус волнения помогут несколько упражнений.

Их используют спикеры на конференции TED Talks. Перед выходом к студентам несколько раз сожмите и разожмите ладони; сделайте глубокий вдох и выдох; стоя перед зеркалом, скажите себе, что у вас все получится. Используйте storytelling и импровизацию Расскажите о сегодняшней теме как о захватывающей истории.

Истории нравятся всем, и ваша история обязательно заинтересует слушателей. Если вы чувствуйте, что можете рассказывать о теме с закрытыми глазами, используйте импровизацию. Подача станет более живой, и вы сможете вовлечь ваших студентов в дальнейший диалог.

Задействуйте интерактивные техники Цель лекции достигнута, когда студент после занятия уносит в своей голове пройденный материал. Быстрее и качественнее усвоить материал помогут групповые и индивидуальные работы или проекты, техника round-table-discussion, игровые форматы по теме. Возьмите с собой бутылочку воды Если вы начнете нервничать, сделайте глоток воды.

Пауза позволит вам перевести дыхание и успокоиться, чтобы продолжить вашу лекцию с новыми силами. Перед выступлением лучше отказаться от чеснока, рыбы и других продуктов, чтобы не вызывать дискомфорт у аудитории. Последний совет, который хотим дать, — пополняйте свой словарный запас.

Когда в вашем арсенале большой словарный запас, строить предложения гораздо проще. Чем лучше вам это удается, тем более уверенным человеком вы себя чувствуете. А это влияет на восприятие вас аудиторией.

Людям нравится, когда выступающий разбирается в разных вопросах и может поддержать разговор на любую тему. Для расширения словарного запаса каждый день изучайте по одному незнакомому слову и используйте его в своей речи как минимум 10 раз. Важно, чтобы новые слова уместно вписывались в контекст вашей истории.

Еще одно полезное упражнение для развития лексического запаса — придумывать как можно больше синонимов к словам.

Хороший прием для привлечения внимания рассеянной или усталой аудитории. В основе парадокса лежит некоторое противоречие. Внешне он может напоминать софизм, однако сходство здесь только внешнее: софизм — это ложь, обряженная в тогу истины, а парадокс — это истина, скрытая за покровами лжи. Это значит, что софизм правдоподобен лишь внешне, парадокс, напротив, лишь производит впечатление алогизма. Главное назначение парадокса — служить показателем неполноты знаний. Возможно в разных случаях, но особенно эффективно тогда, когда аудитория не очень хорошо относится к оратору или излагаемым им идеям или оратор хочет разрядить напряженную атмосферу собрания.

Оратор вслух раздумывает над поставленной задачей. Он ставит перед аудиторией вопросы и сам на них отвечает, выдвигает возможные возражения и сам же их отвергает. Это очень эффективный прием: он обостряет внимание слушателей, заставляет вникнуть в суть рассматриваемой темы. Все вышеперечисленные ораторские приемы и средства обычно не применяются одновременно, так как в этом случае их действие становится менее эффективным. Главная задача ораторских приемов и средств — сделать речь наглядной, внутренне напряженной и убедительной [3]. Таким образом, после публичного выступления речь необходимо проанализировать. Основными критериями критики речи являются следующие: объективность, ясность, наглядность, рациональность структуры, последовательность изложения, хорошее введение, повышение уровня напряжения речи к ее окончанию, требуемая громкость, гибкое изменение темпа и соответствующее ситуации поведение оратора во время речи. Для учеников 1-11 классов и дошкольников Бесплатные сертификаты учителям и участникам Практико-значимая работа по теме Глава 1.

Общие технологии привлечения внимания Внимание. Свойства внимания. Виды внимания Общие технологии привлечения внимания аудитории Глава 2. Практические технологии привлечения внимания Практические технологии привлечения внимания. Список литературы и Интернет-источников. Современный этап развития образования характеризуется активным внедрением инновационных педагогических технологий в образовательный процесс. Сегодня педагог — это профессионал, который обладает определенными профессиональными навыками, владеет образовательными технологиями, без которых сегодня государство не видит образование и современного учителя. Эффективное решение данной задачи, опираясь на Федеральный Государственный стандарт общего образования, невозможно без осмысленной реализации педагогами в образовательном процессе школы современных педагогических технологий.

Цель работы : рассмотреть различные технологии привлечения внимания аудитории. Объект: образовательный процесс. Предмет : использование технологий привлечения внимания аудитории. Глава 1. Общие технологии привлечения внимания 1. Виды внимания Внимание не является самостоятельным познавательным процессом, так как оно само по себе ничего не отражает и как отдельно взятое психическое явление не существует. Вместе с тем внимание является одним из важнейших компонентов познавательной деятельности человека, так как оно, возникая на основе познавательных процессов, организует и регулирует их функционирование. Поскольку познавательная деятельность осуществляется сознательно, то внимание выполняет одну из функций сознания.

Внимание — это особое состояние сознания, благодаря которому субъект направляет и сосредотачивает познавательные процессы для более полного и четкого отражения действительности. Внимание связано со всеми сенсорными и интеллектуальными процессами. Наиболее заметно эта связь проявляется в ощущениях и восприятиях. Основными характеристиками внимания являются: устойчивость — длительность привлечения внимания к одному и тому же объекту или к одной и той же задаче; к онцентрация внимания — повышение интенсивности сигнала при ограниченности поля восприятии, предлагает не только длительное удержание внимания на объекте, но и отвлечение от всех других воздействий, не имеющих значения для субъекта в данный момент; сосредоточенность внимания проявляется в результате концентрации сознания на объекте с целью получения наиболее полной информации о нем; распределение внимания — субъективно переживаемая способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно; переключаемость — это скорость перехода от одного вида деятельности к другому рассеянность — плохая переключаемость ; предметность внимания связана со способностью выделять определенные комплексы сигналов в соответствии с поставленной задачей, личной значимостью, актуальностью сигналов и т. В связи с этим выделяют следующие виды внимания: сенсорное, интеллектуальное, моторное, преднамеренное и непреднамеренное внимание. Сенсорное внимание возникает при действии объектов на органы чувств. Оно обеспечивает четкое отражение предметов и их свойств в ощущениях и в восприятиях человека. Благодаря сенсорному вниманию возникающие в сознании образы предметов являются ясными и отчетливыми.

Сенсорное внимание может быть зрительным, слуховым, обонятельным и т. В основном у человека проявляется зрительное и слуховое внимание. Лучше всего в психологии изучено зрительное внимание, так как его легко обнаружить и зафиксировать. Моторное внимание направлено на движения и действия, совершаемые человеком. Оно дает возможность более четко и ясно осознавать приемы и способы, применяемые в практической деятельности. Моторное внимание регулирует и контролирует движения и действия, направленные на предмет, особенно в тех случаях, когда они должны быть особенно четкими и точными. Интеллектуальное внимание направлено на более эффективное функционирование таких познавательных процессов как: память, воображение и мышление. Благодаря этому вниманию человек лучше запоминает и воспроизводит информацию, создает более четкие образы воображения, ясно и продуктивно мыслит.

Поскольку это внимание имеет внутренний характер и практически недоступно для исследования, то оно менее всего изучено в психологии. Внимание учащихся во многом зависит от доступности учебного материала. Учащиеся с увлечением работают над тем, что может быть и трудно, но выполнимо, что может показать им наличие каких-то достижений. Внимание теснейшим образом связано с эмоциями и чувствами детей. Все то, что вызывает у них сильные переживания, приковывает их внимание. Большое влияние на внимание оказывают интересы и потребности учащихся. То, что увлекает детей, как бы само собой приковывает внимание. Общие технологии привлечения внимания аудитории Опытный оратор точно знает, как привлечь внимание аудитории — у него есть только одна минута, чтобы вызвать ее интерес, и если он потратит это время на приветствия, шутки, ненужные извинения, благодарности или какие-нибудь нейтральные слова, аудитория потеряет с ним эмоциональную связь.

Опытные ораторы предлагают свои рекомендации для начинающих ораторов по привлечению внимания слушателей: рассказ увлекательной истории — это всем нравится. В детстве — это сказки и детские страшилки, позже — книги, кинофильмы и театр. Рекомендуют приводить примеры из собственной жизни или о практическом применении излагаемого материала. Чем больше полезного узнают слушатели, тем сильнее будет их интерес. Пусть он не потребует ответа, но заставит аудиторию верить в правоту оратора, его компетентность. Авторитет известных людей придаст веса и Вашим словам. Слайды с небольшим количеством текста легко читаемы, корректные визуальные данные хорошо выделяются мозгом из потока информации, проще понимаются и запоминаются. Особо важную информацию следует представить в виде понятных графиков, схем и диаграмм.

Это увеличивает отклик, добавляя эмоций и драматизма, позволяет представлять данные в динамике. Как правило, видеопредставление любых данных производит большее впечатление — правильные объем и звуковые акценты дают усиленный эффект. Планируя выступление перед аудиторией необходимо учитывать жестикуляцию, позы: не скрещивать ноги, не ставить их вместе лучше ставить ноги на ширину плеч ; с ледить, чтобы колени были всегда выпрямлены, плечи расслаблены; сместить центр тяжести немного вперед, держать спину прямой; жестикулируя, держать руки выше линии пояса. Рекомендуется: избегать мелких, нефункциональных движений руками; не стоять весь отведенное для лекции время на одном месте, двигаться по сцене или аудитории; не прятать ладони рук, демонстрировать их в жестикуляции; не подходить слишком близко к слушателям. Важным моментом в привлечении внимания аудитории является умение отвечать на вопросы. Если начинающий оратор освоит технологии привлечения внимания аудитории и сможет удерживать его на протяжении всего выступления, то он сможет удерживать внимание слушателей. Глава 2. Практические технологии привлечения внимания 2.

У многих людей публичные выступления составляют часть профессиональных обязанностей. Одна из задач учителя — привлечение и удержание внимания аудитории на протяжении всего выступления. Аудитория учителя разнообразна — это и учащиеся, и родители, и коллеги, и общественность. В своей профессиональной деятельности я придерживаюсь следующих приемов привлечения внимания: 1. Логическое построение речи. Для того чтобы сохранить максимальное внимание слушателей слежу за тем, чтобы речь была последовательной, обоснованной, непротиворечивой. Вовлечение слушателей в процесс выступления. Мне часто помогают удержать внимание аудитории вопросы, адресуемые слушателям, заставляющие задуматься, внимательно следить за моей речью, самим поискать решения предложенной задачи.

Если в моем выступлении не содержится никаких новых данных, интерес слушателей может снижаться. Доступность изложения мыслей. Излишняя насыщенность речи специфическими терминами и сложными фразами снижает внимание к выступлению, поэтому стараюсь излагать материал доступным и понятным широкому кругу слушателей языком. Выразительность речи. Усилить внимание аудитории мне помогает использование различных наглядных пособий, образность и выразительность речи: изменение интонации голоса, меткие выражения, оригинальные сравнения. В выступлениях нередко использую истории из собственного опыта, примеры из книг, фильмов. При необходимости повышаю голос, особенно в начале фразы, что не только привлекает внимание, но и оказывает дополнительное воздействие на слушателей. Акцент на интересах аудитории.

Стремлюсь к доверительному общению с аудиторией, пониманию проблем слушателей, что вызывает их отклик, затрагивает чувства и интересы. Непринужденная манера изложения. Стараюсь при выступлении быть естественной, убежденной в словах, вкладывать в свою речь неподдельные эмоции. Темп речи. Слежу, чтобы моя речь не была слишком быстрой или чересчур медленной, умеренный темп с небольшими паузами. Зрительный контакт. Стремлюсь к поддержанию зрительного контакта с аудиторией, что помогает быстро сориентироваться и вернуть внимание слушателей с помощью одного из вышеперечисленных приемов. Установление зрительного контакта широко использую в любом общении.

Считается, что пристальный взгляд на человека привлекает его внимание. Время выступления. В зависимости от темы выступления подбираю оптимальное время для его изложения. Закончить свою речь лучше на минуту раньше, чем на минуту позже. Главная аудитория учителя — его ученики, которые способны удерживать внимание в течение урока, но только при сильном интересе к выполняемой деятельности. Состояние внимания учащихся на уроке - важнейшее условие продуктивности их познавательной деятельности.

Но там нет одного — вас! Если вы дадите людям эмоции, если они благодаря вам удивляются, восхищаются, если почувствуют себя таким как вы или чем-то лучше вас — считайте, что контакт случился, и они уже на вашей стороне. Будьте ближе и проще. Конечно, не стоит опускаться до полоскания собственного белья, но можно рассказывать о себе, о своих слабостях, о провалах. Не нужно делать из себя идеальную картинку. В Штатах есть популярный жанр FuckUp Nights, когда на сцену выходит спикер и рассказывает свою историю серьёзного провала и как он из него выбирался. Тем эти истории и ценны: вы рассказываете о себе в контексте некого преодоления и демонстрируете, что у вас есть для этого знания и инструменты. То есть вы надежны, вам можно доверять. Следите за речью и голосом Если вы плохо говорите, если не можете связать двух слов, вы просто не пройдете фейсконтроль. Такие люди попадают в разряд «второгодников» и тех, кто плохо учился в школе, мало читал. Значит, с вами не о чем говорить. Чтобы избежать этой участи, обязательно прокачивайте ораторские навыки. Зачем нужны публичные выступления Если мы берем в расчет не только выступление, но и в целом коммуникацию, то это возможность быть на виду. Человек, которого видят и знают, вызывает больше доверия. Поэтому любое наше публичное появление — это сообщение о том, что к нам стоит присмотреться. Когда мы выступаем, мы будто говорим: «Так, друзья, я открыл рот и знаю, что мне сейчас прилетят не только плюшки, но и тапки. И я к этому готов. И да, вы можете волноваться в этот момент, но ничего страшного не произойдёт. Результатом будет и уверенность в себе, и рост в карьере. Человек может запустить свои консультации, будучи в найме. Или уйти из найма в онлайн. Вы можете выступать на конференциях, где вас заметят и предложат работу. Участницу одного из моих проектов увидели на форуме по маркетингу и предложили ей написать книгу. Никто не мог подумать, что в числе сотен зрителей будут ребята из издательства.

Интригуй, обещай, вовлекай: как завоевать внимание аудитории во время выступления

Даже если вы выступаете с одной и той же темой 20 лет, вы каждый раз делаете это перед разной аудиторией. Седа Каспарова, Тренер по дизайну голоса, речи и публичным выступлениям, спикер TEDx Проблема в том, что в большинстве своём люди выступают как «на арене цирка» под барабанную дробь: жонглируют белками, катаются на моноколесе и пытаются заслужить одобрение, произвести впечатление. Очень редко спикер общается с аудиторией на уровне диалога, даже если аудитория не может ответить, как, например, в формате TED. Спикер может и должен быть в контакте со слушателями. Ты будто приходишь на свидание с мыслью: «Я хочу, чтобы мы понравились друг другу. Я готовился к этой встрече и надеюсь, что тебе будет со мной классно. Но я приму, если этого не произойдёт». Как только мы перестаем ожидать похвалы, случается контакт равного с равным. Анализируйте аудиторию Оцените аудиторию по двум параметрам. Информированность — насколько они погружены в проект и осведомлены о нем. Мотивация — насколько они хотят углубляться, нужно ли им это.

Разместите их по осям системы координат: Х — информированность, Y — мотивация. У каждого показателя есть два полюса: плюс и минус. Получится 4 квадранта. Важно понять, какой аудитории будет больше и чем вы будете цеплять тот или иной квадрант. И это идеальная аудитория, поэтому их можно привлекать к активности, им нужно передавать слово, они будут поддерживать вас и работать на то, чтобы выступление сложилось. Они будут вашей группой поддержки в некотором смысле. Обратная противоположность — это не информированная и не мотивированная аудитория. Они могли случайно оказаться в зале и теперь будут мешать, разлагать обстановку, отвлекать вас и других участников, портить общий фон, общую динамику. Если нет возможности от них избавиться, нужно вовлекать. К ним стоит обращаться, втягивать в практику.

Например, давать роли: следить за временем, фиксировать нарушения или отступления от правил. Уложите основную идею в одно предложение Если вы этого не сделаете, то рискуете попасть в ловушку слишком сложной подачи. Вы любите свой предмет и хотите, чтобы люди видели его таким же.

Например: Знаете ли вы, что рабство существует в 17 странах мира? В каких?

Например: Эйнштейн сказал, что образование - это то, что остается, когда все выученное забыто. Правильно ли это? Или: Как сказал Гейне, мудрецы продумывают свои мысли, глупцы оглашают их. Согласны ли вы с этим? Или еще один вариант: Чем больше нищеты, тем больше надежды.

Так сказал Шолом-Алейхем. Действительно, почему так? Можно начать так: Вот у меня в руках книга. Она очень привлекает тех, кто берет ее в руки... Вместе с тем в ней нет ни слова правды...

Вот я принес показать вам маленький значок. А значок этот - «Ворошиловский стрелок». Кто знает, за что его давали у нас в стране? Можно начать так: Вот как-то мне пришлось быть свидетелем интересного спора... Приведите высказывание вашего хорошего знакомого, друга, приятеля: У меня есть хороший знакомый, с которым мы дружим уже много лет.

Он очень наблюдательный человек, и многие его высказывания точны и остроумны. Так вот, один раз он сказал. Вместе с тем мы можем много полезного почерпнуть даже из жизни древних народов. Знаете ли вы, что уже у древних римлян было принято… и т. Затроньте вопросы, которые могут снять личностное напряжение слушателей, помочь им решить какую-либо из их повседневных проблем: основных, групповых, злободневных, конкретных и т.

Это очень удачный прием, так как он обостряет внимание слушателей, заставляет вникнуть в суть рассматриваемой темы. Об этом действенном приеме рассказал герой «Скучной истории» А. Это значит, что внимание утомлено. Нужно принять меры. Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится недолго гул моря...

Я тоже смеюсь. Внимание оживилось.

Общая риторика: Пер.

Клюев Е. Риторика: Учебное пособие для вузов. Сопер П.

Основы искусства речи. Определите понятие «культура речи». Раскройте нормативный, коммуникативный, этический аспекты.

Какие требования предъявляются к речевой культуре. Методы и средства повышения речевой культуры. Поделитесь опытом работы над совершенствованием собственной речи.

Назовите основные формы существования национального русского языка. Раскройте содержание каждой формы. Дайте определение литературного языка.

Почему литературный язык называют нормированным. Определите понятие «норма литературного языка». Перечислите характерные особенности, свойства нормы.

Назовите основные типы норм литературного языка. Охарактеризуйте акцентологические нормы литературного языка. В чем причины частых нарушений нормы.

Дайте определение грамматических норм литературного языка.

Это важно для успеха публичного выступления. Можно вообразить, что между вашими глазами и глазами сидящих в зале натянуты провода, по которым течет важная информация, и если эти провода обрываются, информация теряется. Зрительный контакт — это не только способ установить отношения с аудиторией и донести до нее необходимую информацию, но и способ получить обратную связь от аудитории: насколько аудитория поняла сказанное может, нужно что-то повторить ; не утомлена ли аудитория может, нужно сделать перерыв ; интересна ли аудитории тема не пора ли перейти к другим вопросам ; интересны ли аудитории вы или пора сменить оратора. В установлении и поддержании зрительного контакта самыми пренебрегаемыми частями зала являются галерка последние ряды и фланги крайние места слева и справа. Именно оттуда раздаются самые каверзные вопросы. Именно там шелестят и кашляют. Мы не уделяем сидящим там достаточного внимания. Сектор обзора начинающего оратора составляет 30-35 градусов, опытного — 40-45. Таким образом, мы выхватываем глазами только центральную часть зала, с которой фактически и общаемся.

Именно с сидящими там сохраняется прекрасный зрительный контакт в течение всего выступления. Именно там нас слушают. Именно там кивают и другими способами выражают согласие. Как выбрать место для выступления таким образом, чтобы обеспечить возможность установления зрительного контакта со всем залом? Залы бывают разные, просто в метрах зал охарактеризовать трудно. Чаще всего они бывают прямоугольные. Выступающий, как правило, стоит с узкой стороны. Надо встать так, чтобы между оратором и крайними слева и справа зрителями в первом ряду образовался равносторонний треугольник. Именно равносторонний, а не просто равнобедренный. Это будет то самое идеальное расстояние.

Это правило поможет вам и при других конфигурациях залов. Именно с этой точки зала лучше всего начать выступление. Начать, потому что в ходе выступления оратор будет перемещаться по сцене — подходить ближе, отходить дальше, смещаться то к левому, то к правому краю сцены. Особое внимание следует уделять тем местам, откуда оратор получает сигналы утраты внимания: шевеление, шелест, шепот, храп. Внимание восстанавливается мгновенно. Общаясь с обделенными зрительным контактом, вы приобретаете вернейших союзников. Следует подойти ближе и сказать несколько фраз, обращенных, например, к правому краю. Задавая вопросы, необходимо жестом и взглядом показать ожидание ответа от сидящих и в последних рядах. Устанавливая и поддерживая зрительный контакт в ходе выступления, оратор держит в поле внимания эти группы риска. Ни в коем случае нельзя терять этого контакта.

Приемы привлечения внимания и поддержания интереса аудитории в процессе публичного выступления

Сегодня я расскажу о название темы. Но так не годится! Скучное начало не «включает» внимание зала, ведь оно похоже на лекцию в университете чего люди хотят меньше всего. Это не отвечает потребностям аудитории. Что нужно сделать вначале: познакомиться; «предъявить» себя самопрезентация, но без саморекламы. Так вы ответите на их вопросы «Кто этот спикер? Так мы развеем их опасение «будет ли что-то полезное? Буквально оно переводится как «сидеть на краешке стула».

Так обозначают сильную вовлеченность и заинтересованность в происходящем. Это идеал, к которому нужно стремиться. Вопрос или серия вопросов Начнем с одного из классических приемов, применяемых во вступлении. В чем же заключается механизм, благодаря которому прием работает? Люди рефлекторно отзываются на вопросы. Очень важно понимать, к чему вы хотите подвести после получения ответов. Все, что нужно, — это взять какое-либо известное событие и разыграть ситуацию в духе телепередачи «Разрушители легенд».

А поскольку людям некомфортно чувствовать себя «не в курсе», внимание и интерес к тому, что вы собираетесь сказать, обеспечены.

Как только мы перестаем ожидать похвалы, случается контакт равного с равным. Анализируйте аудиторию Оцените аудиторию по двум параметрам. Информированность — насколько они погружены в проект и осведомлены о нем. Мотивация — насколько они хотят углубляться, нужно ли им это. Разместите их по осям системы координат: Х — информированность, Y — мотивация. У каждого показателя есть два полюса: плюс и минус. Получится 4 квадранта.

Важно понять, какой аудитории будет больше и чем вы будете цеплять тот или иной квадрант. И это идеальная аудитория, поэтому их можно привлекать к активности, им нужно передавать слово, они будут поддерживать вас и работать на то, чтобы выступление сложилось. Они будут вашей группой поддержки в некотором смысле. Обратная противоположность — это не информированная и не мотивированная аудитория. Они могли случайно оказаться в зале и теперь будут мешать, разлагать обстановку, отвлекать вас и других участников, портить общий фон, общую динамику. Если нет возможности от них избавиться, нужно вовлекать. К ним стоит обращаться, втягивать в практику. Например, давать роли: следить за временем, фиксировать нарушения или отступления от правил.

Уложите основную идею в одно предложение Если вы этого не сделаете, то рискуете попасть в ловушку слишком сложной подачи. Вы любите свой предмет и хотите, чтобы люди видели его таким же. Но так не бывает. Нужно рассказывать понятно. Понятно не значит примитивно. Понятно — это максимально приближенно. Если вы можете рассказать об устройстве вселенной на примере корзины с фруктами, это идеально, потому что нас всегда слушают люди с разным уровнем подготовки. И важно говорить на языке своей аудитории.

Продумайте начало и финал Есть волшебная вещь — закон края.

Это описание внутреннего диалога на подсознательном уровне. Но самое главное из всего, что мы побудили человека задуматься над нашей темой. Слова с сексуальным оттенком. Оратору важно этим состоянием только воспользоваться, чтобы распространить важную информацию. Знаю одного человека, который во время лекций, чтобы привлечь внимание слушателей, рассказывая, например, о интегральные модели, время от времени вставляет фразы вроде: «Потом поговорим о том, как это влияет на мужскую и женскую сексуальность», — после этого даже задние ряды начинают шевелиться и проявлять интерес. Можно такой прием использовать более аккуратно, например: «Итак, мы дошли до почти интимного вопрос в жизни каждого человека — формирование финансового плана на 5 лет как относиться к китов, которых выбрасывает на берег возле Австралии; какую кастрюлю следует использовать, чтобы сварить макароны. Так, самое интимное, потому что мы не привыкли его так часто обсуждать, да еще и с кем...

Иногда важно сбиться с пути для того, чтобы оттуда показать своим зрителям и рассказать слушателям о большую дорогу — то есть про основную тему. Иногда можно и анекдот и притчу, и байку рассказывать совсем не кстати. В таких случаях они выполняют функцию привлечения внимания или плавных переходов между двумя частями как рекламная пауза , а со временем можно научиться даже совсем неуместную историю соотносить с контекстом выступления и с целью целом. Цифры и статистика. Правда, имеется в виду интересные факты и цифры, потому что иногда доклад пестрит профессиональными цифрами, которую уже мчерез час после начала тяжело воспринимать участникам. Важно провести какие-то аналогии, например: «За минуту сердце взрослого человека перекачивает 4 литра крови, это вот такое ведерко» показываете. Или: «Если использовать весь кабель, который выпускает наша компания, то им можно обмотать 2 раза весь земной шар по экватору». Важно, чтобы цифры запоминались на уровне образов.

Вопросы риторические и привлекающие. А пока Ваши слушатели задумались, Вы можете предложить свой вариант ответа на старые, как мир, вопрос. Стоит также ставить привлекая вопрос: «Кто сегодня утром завтракал? Правда, для того, чтобы легко находить удачные народные выражения, их нужно коллекционировать и собирать, как это делал когда-то Борис Гринченко или, например, будители с Русской тройке. Как разновидность, можно использовать в начале фразу «как говорит моя бабушка... Это может быть отражено в таком способе привлечения внимания, который, пожалуй, не стоит описывать, но о котором стоит напомнить: Цитаты великих умных людей. Это не исчерпывающий перечень всех слов, которые привлекают внимание, и его можно бесконечно долго расширять, учитывая запросы отдельных групп или, скажем, странные слова на иностранном языке, несозвучна с нашей, или вспоминая фамилии известных людей или тех современников, кто находится «на слуху» в обществе. Аудиальные техники - привлекаем внимание произношением 1.

Использование пауз Трудно найти более эффективный инструмент, чем пауза. Пауза — это постамент для ваших слов: чем длиннее пауза, тем выше постамент, а, следовательно, слова воспринимаются слушателями как более важные. Помните, что можно создать такой постамент, на котором не будет видно самого памятника, — это о слишком длинную паузу. Сазвичай людям трудно выдерживать паузу, и поэтому это одно из основных умений оратора. Умение правильно молчать является также залогом ответственного общения. Оно показывает, что человек владеет собой, имеет богатый «внутренний мир» и не зависима от внешних раздражителей и изменений вокруг. Изменение ритма речи Желательно, чтобы по барабанным боем шло спокойное и плавное звучание свирели, а быстрый марш менялся успокаивающей музыкой весеннего утра. Это, конечно, не означает, что нужно приносить с собой магнитофон и включать соответствующую музыку, а скорее то, что стоит своим голосом задавать ритм а какой ритм обычно задаете вы?

Чтобы научиться это делать, рекомендуем анализировать ритмы ораторов, которых ви видите повсеместно с экранов телевизоров, на работе, на занятиях, на улице или в магазине , очень быстро таким образом можно научиться подстраивать слушателей под свой ритм. Задумайтесь: все в мире имеет ритмическую природу: погода, Луна, Земля, чувственные состояния, экономика, человеческая жизнь — так же и добрый выступление тоже должна иметь свой особый ритм. Изменение громкости Попробуйте включить радиоприемник и во время звучания музыки поиграть с регулятором громкости. Можно ли в то время быть невнимательным к звуку? Наверное, нет. Конечно, если крутить слишком быстро, то такое звучание обязательно начнет раздражать, впрочем, если выполнять такое действие лишь время от времени, то единственным эффектом будет именно привлечение внимания. Как и в других случаях, остается напомнить, что нет единой правильной громкости, а есть лишь постоянная ее смена, которая привлекает внимание. Вспомните, например, представление боксеров на ринге: сначала ведущий стишает голос дальше все по нарастающей доходит до верхнего пикового состояния и наконец переходит к своего привычного уровня громкости.

Все выступление так делать не нужно, но иногда для поддержания внимания это даже желательно.

Это может быть история, притча, новая шутка бородатый анекдот выдает занудного рассказчика , имеющая отношение к общей теме ли раскрывающая суть доклада. Затем переходите к начальной вступительной части самой речи. Расскажите о плане выступления. Слушатель должен знать, о чем конкретно пойдет речь. Есть что-то отвлекло человека, он сможет включиться в выступление в любой момент. Хорошо если вы заготовите программки для каждого слушателя с тезисным планом доклада. Напомните о необходимости вести конспект.

Это само собой разумеющееся, но так вы будете иметь возможность выделять и подчеркивать важные моменты речи. Задавайте вопросы. Это могут быть: риторические вопросы ко всем слушателям; риторические вопросы к конкретному человеку хорошо, если в этот момент вы обратитесь к нему по имени. Позвольте аудитории некоторое время 10-15 сек обсудить вопрос, подискутировать. Это расшевелит, заставить включиться слушателя. Почаще делайте аудиторию активными участниками процесса. Используйте наглядный материал. Дидактический брошюры, буклеты, раздаточный материал , фото-видеоряд.

Это не должно быть основной частью выступления.

Как оратору зацепить аудиторию с самого начала речи

Любое негативное слово вызывает такие же ощущения у человека, поэтому публичное выступление вряд ли можно считать удачным, если оратор большую часть выступления посвящает негативу и проблемам. Рассказ о том, что объединяет. Учебное пособие по теме: Способы удержания внимания при публичном выступлении Напишите полный текст. Особое внимание уделите его началу и окончанию. Ниже приведены практические советы при подготовке к публичному выступлению: Проверьте по словарям. Практическая ценность данной разработки очевидна, так как позволяет формировать у студентов техники и приемы общения, применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности. Практические рекомендации по совершенствованию коммуникативного эффекта говорения (и слушания – тоже) могут быть представлены в форме характеристики риторических приемов привлечения и удержания внимания слушателей. Данный урок направлен на углубление знаний учащихся об особенностях публичного выступления, этике оратора; на ознакомление с основными приемами поддержания внимания аудитории; на совершенствование учебно-языковых умений и навыков, воспитание. 2) ограниченность объёма внимания человека; 3) внешние условия, естественное утомление, качество самого выступления. К приёмам удержания внимания относят: навязывание ритма (быстрее и громче, вдруг – тише и медленнее).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий