Цдкж

Театр Центральный Дом Культуры Железнодорожников, купить билеты на спектакль вы можете уже сегодня на нашем сайте.

Клуб Кисы Воробьянинова

Купить билеты в ЦДКЖ, афиша, цена в Москве Выбор билетов на сайте с ценами и возможностью забронировать или заказать билеты в Центральный Дом Культуры Железнодорожников с бесплатной доставкой по Москве.
Театрально-концертный зал Железнодорожников (ЦДКЖ) м. "Комсомольская" радиальная: последний вагон из центра; подняться на улицу по указателям с надписью "ЦДКЖ"; после стеклянных дверей метро повернуть направо.
Концертная площадка «ЦДКЖ» в Москве | ЦДКЖ в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам.
Театрально-концертный зал «ЦДКЖ» В ЦДКЖ проводятся мероприятия для работников Российских железных дорог (собрания, семинары), а также театральные постановки, антрепризы, концерты и спектакли для детей.

Билеты в ЦДКЖ

Фото и видео События Здание Центрального дома культуры железнодорожников — это уникальный памятник архитектуры, построенный в 1927 году по проекту А. Щусева, на счету которого такие значимые архитектурные объекты, как Мавзолей Ленина, станция метрополитена «Комсомольская» и много других не менее великих сооружений, разбросанных по всей России. В конце октября 1937 года «в ознаменование ХХ годовщины Великой Октябрьской социалистической революции» было принято решение о создании общесоюзного Центрального дома культуры железнодорожников на базе московского Клуба имени Октябрьской революции.

Также исключительно на детей рассчитана Студия циркового искусства под руководством Дарьи Сайкиной. Взрослым можно присоединиться к историческому обществу «Бал в русской усадьбе».

Объединение занимается не только реконструкцией балов, но и изучением культуры, моды и танцев XIX — XX веков. Также все желающие от 18 лет и старше могут присоединиться к лаборатории театра « БезВозраста». Помимо упомянутых объединений действуют студии прикладного и изобразительного искусства, проходят уроки игры на фортепиано. Автором проекта выступил Алексей Щусев, самой знаменитой работой которого является Мавзолей Ленина.

В первые годы служил нуждам профсоюза железнодорожников, но вскоре был переименован в клуб Октябрьской революции, в котором базировался образцовый рабочий клуб-театр. В советское время тут проводились концерты, спектакли, праздники, в том числе новогодние елки для детей, а также общественные собрания. Когда ленинградский Театр миниатюр приезжал на гастроли в столицу, Аркадий Райкин неизменно выбирал площадкой для выступлений Центральный дом культуры железнодорожников. Адрес Театра железнодорожников: Комсомольская площадь, 4, строение 1.

В двух шагах от здания ЦДКЖ находятся вестибюли станции метро «Комсомольская», так что удобнее всего ехать на подземке.

Одинокая насмешница» на Большой сцене. Театральная постановка, посвященная жизни и творчеству знаменитой актрисы. Оркестр» на Большой сцене. Комедия о мужчинах и их взгляде на жизнь. Забавная история о мужчинах, находящихся под пятой женщин. Постановка о жизни и творчестве известного художника. Драма о стремлении к успеху и его последствиях.

Комедийное шоу о современных отношениях.

Говорят, что приехал он за спрятанными в доме ценностями. Но забрать их не успел — попал на личный допрос к Феликсу Дзержинскому. А тот, согласно еще более невероятной легенде, якобы отпустил купца и назначил ему персональную пенсию, правда, в обмен на богатства Стахеева. О странном повороте в судьбе купца судачила вся Москва.

И легенде горожане, разумеется, верили. Как говорится, утром в газете — вечером в куплете. И нет ничего удивительного в том, что сюжет книги взят из реалий Москвы того времени. Конечно, нам вряд ли когда-нибудь удастся узнать, откуда большевики брали ценности на поддержание и становление нового государственного строя. Но звучит история вполне правдоподобно, — считает Смирнов.

Кстати, Ильф и Петров были журналистами железнодорожной газеты «Гудок». Говорят, они даже брали интервью у Николая Стахеева.

Театрально-концертный зал “ЦДКЖ” афиша в ноябре

Москва Центральный Дом Культуры Железнодорожников - Фото зала (Много фото!) - Афиша мероприятий и официальные билеты в ЦДКЖ, Москва, , Комсомольская пл., 4.
Комсомольская площадь, 4 В 1938 году в структуру ЦДКЖ были включены Московский театр железнодорожного транспорта (впоследствии Московский драматический театр им. ) и кинотеатр.
Центральный дом культуры железнодорожников (ЦДКЖ) / Театрально-концертный зал “ЦДКЖ” афиша в ноябре. Комсомольская площадь, 4.
Комсомольская площадь, 4 Здание на Комсомольской площади, 4, стр.1 в Москве, где сегодня расположен «Центральный дом культуры железнодорожников», сдали в эксплуатацию в 1927-м году.

Концертная площадка «ЦДКЖ»

Центральный дом культуры железнодорожников известен каждому, кто читал «Двенадцать стульев» или хотя бы смотрел экранизацию Захарова или Гайдая. академика архитектуры А.В. Щусева в 1927 году. Билетов: 0 шт. На сумму: 0 руб. Оформить заказ. Купить билет онлайн! Подробности по телефону +7 (812) 699-18-82. ЦДКЖ в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам.

Театрально – концертный зал «ЦДКЖ»

это уникальный памятник архитектуры, построенный в 1927 году по проекту А.В. Щусева, на счету которого и такие значимые архитектурные объекты, как Мавзолей Ленина. Театр Центральный Дом Культуры Железнодорожников, купить билеты на спектакль вы можете уже сегодня на нашем сайте. Городская акция "Ночь Театров" в ЦДКЖ. Вас ждут интересные лекции, посвященные перформансу и фигурам в литературе, непосредственно сам перформанс и, наконец, вечерний. Центральный Дом Культуры Железнодорожников: Адрес: Комсомольская площадь, 4 станция метро: "Комсомольская" телефоны: касса (499) 266-29-38 ежедневно с 12:00 до 19:45.

Студии Театрально-концертного зала "ЦДКЖ"

  • Узнайте больше о других театрах
  • ЦДКЖ (Центральный Дом Культуры Железнодорожников)
  • ЦДКЖ, афиша мероприятий
  • Купить билеты в ЦДКЖ на Комсомольской — легко на
  • Центральный дом культуры железнодорожников
  • 95 лет назад в Москве открылся Центральный дом культуры железнодорожников

Театрально - Концертный Зал ЦДКЖ

От КОРа к ЦДКЖ. К середине 1930-х годов КОР Ленинской (бывшей Казанской) железной дороги превратился в авторитетное учреждение культуры с мощными самодеятельными коллективами. Театрально-концертный зал ЦДКЖ (Центрального дома культуры железнодорожников) — один из старейших и известнейших в Москве. ЦДКЖ, Москва: просмотрите отзывы (37 шт.), статьи и 74 фотографий ЦДКЖ, с рейтингом 454 на сайте Tripadvisor среди 4 892 достопримечательностей в Москве. Афиша Театра железнодорожников на на Комсомольской: афиша Февраль 2024, репертуар; схема зала ЦДКЖ, где купить билет; адрес, телефон. концертного зала «ЦДКЖ»!Канал создан для поддержания культурных традиций Дома и создания творческого интереса у. Театр Центральный Дом Культуры Железнодорожников, купить билеты на спектакль вы можете уже сегодня на нашем сайте.

Центральный Дом культуры железнодорожников

+7 (499) 266 29 38. Москва, Комсомольская пл., 4, Москва. Среди множества концертных площадок столицы, особое место занимает ТКЗ ЦДКЖ. Главная → 95 лет ЦДКЖ → 95 лет ЦДКЖ. Оркестр COLLEGIUM MUSICUM. Центральный дом культуры железнодорожников известен каждому, кто читал «Двенадцать стульев» или хотя бы смотрел экранизацию Захарова или Гайдая. От КОРа к ЦДКЖ. К середине 1930-х годов КОР Ленинской (бывшей Казанской) железной дороги превратился в авторитетное учреждение культуры с мощными самодеятельными коллективами.

ЦДКЖ Большой зал

Купить билеты на спектакль в Дом Культуры Железнодорожников от 2000 р. Афиша и репертуар {NameR} в театральном сезоне 2022-2023. Афиша спектаклей Центральный дом культуры железнодорожников. Купить электронные билеты онлайн. Принимаем Пушкинскую карту. Фото: фотобанк Лори Построенное по проекту архитектора Алексея Щусева в 1927 году здание ЦДКЖ входит в комплекс Казанского вокзала.

Билеты в Театрально-концертный зал ЦДКЖ

Здесь находился клуб Октябрьской революции для участников профсоюза железнодорожников. Называли его «образцовый рабочий клуб-театр». До этого здесь был дом Общества потребителей служащих Московско-Казанской железной дороги. В комнате для зрителей было 1200 стульев. В фойе находились служебные комнаты Казанского вокзала.

Дон Хуан незаслуженно обвиняет в распутстве Геро, и даже с помощью своего приближенного Борачио Влад Волков подстраивает "свидание" Геро с неким любовником, хотя на самом деле это было встреча Борачио с его подругой. Свадьба Клавдио и Геро отменяется... Полезно Екатерина Екатерина 28 декабря 2023, 01:27 "В любви случайно все на свете: Есть у Амура стрелы, есть и сети... Постановка режиссёра далека от классической. Это современный взгляд на любовь, предрассудки, комедию. Самая главная эмоция,вызванная спектаклем - удивление. От неожиданных сцен и монологов, когда ожидаемый ход пьесы нарушается и происходит что-то непонятно-интересное. Герои так же не были одеты в исторические костюмы. Они предстали перед нами как офисные сотрудники, искусно плетущие интриги между друг другом. В спектакле как будто-то созданы параллели между миром Шекспира и современной реальностью. Вызывает восхищение фантазия режиссёра и способность удивить зрителя, используя принцип театра в театре. Мы видим, что на сцене режиссёр раздаёт сотрудникам роли репетирует с ними. И в процессе развития сюжета, герои открывают новые грани своей личности и принимают себя такими, какими они хотят быть. Хочется отметить удивительную игру актёров, которые полностью отдаются действу. А вообще, спектакль рождает множество противоречивых эмоций: сначала действо на сцене заставляет зрителя смеяться, затем пугаться, затем напряжённо думать о любви и смысле существования, затем снова смеяться. В постановке сохранены шекспировская ирония, но выраженная более современным языком. Ситуация на сцене кажется абсурдной, но при этом в каждой детали есть смысл. Виден современный подход режиссёра в применении нестандартных решений в декорациях, монологах, действиях. После представления осталось множество различных мыслей, которые нельзя выразить односложно, либо однозначно высказаться. Единственное, что сразу ясно и понятно, это то, что хочется придти на спектакль ещё раз, увидеть героев, пережить всё вновь, посмеяться,порассуждать и переосмыслить определённые моменты. Этот спектакль-история о том, как любовь и искренность способны изменить жизнь. Это спектакль для думающих и чувствующих людей. Полезно Гулия Гулия 17 ноября 2023, 07:27 Спектакль "Укрощение строптивой " в постановке Даниила Спиваковского - новое современное прочтение Шекспира, которое может заинтересовать всю семью. Для старшего поколения будет интересна современная интерпретация классики, молодёжь же привлекут танцы и потрясающая хореография. Катарина и Петруччо в байкерских куртках - почему бы и нет? Отдельного внимания заслуживают интерьеры ЦДКЖ. Я знакома с его творчеством по его ролям, посмотреть на режиссёрскую работу было весьма интересно. Современное прочтение Шекспира - очень свежее решение, подойдёт как зрелище для всей семьи, поможет заинтересовать молодёжь, которые сейчас мало читают. Катарина и Петруччо в кожаных куртках, танцы и энергичные движения на сцене особенно меня впечатлил танец народов Севера, который был вводным в тяжёлые условия жизни на Севере Катарины и Петруччо после брака , замечательная музыка и свет, думаю, не оставят равнодушными ни одного зрителя -от ребёнка до взрослого! Отдельного внимания заслуживают декорации! Спасибо компании Премьера!

Кстати, Ильф и Петров были журналистами железнодорожной газеты «Гудок». Говорят, они даже брали интервью у Николая Стахеева. В итоге он стал прототипом Кисы Воробьянинова. Легенды остаются легендами, а реальность — реальностью: ЦДКЖ был построен в 1927 году по проекту архитектора Алексея Щусева. Народный комиссариат путей сообщения этому требованию соответствовал как нельзя лучше. Перед предприятием стояла задача — образовывать людей, показывать, как должен жить советский человек. Собственно, для реализации этих благих задач и был построен ЦДКЖ. Затем назначение помещения изменили — его решили сделать очагом культуры. Щусеву пришлось чертежи доработать. Клуб-театр для членов профсоюза железнодорожников в первые годы своего существования носил громкое имя Октябрьской революции. Лишь в 1935 году его переименовали в Центральный дом культуры железнодорожников.

К переоборудованному таким образом зданию Службы тяги стали пристраивать зрительный зал, который проектировался с учетом всех технических и строительных новинок своего времени. Виртуозно была решена конструкция здания. В плане оно имеет форму четверти круга. Острый конец этого своеобразного клина является сценой, а в широком находятся места для зрителей. Подобная форма затянула завершение стройки. Двухэтажный зал был рассчитан на 1200 мест это немного больше зрительного зала Московского Художественного театра. Он состоит из партера и балконного яруса, выдвинутого далеко вперед — на целых семь метров. Примечательно, что другого такого глубокого, без промежуточных опор, яруса, даже при нынешнем уровне развития строительной техники, до недавней поры в Москве не было. Металлические фермы, поддерживавшие балконный козырек, заделаны в полукруг стены, сконструированной в виде железобетонного полукольца, Такая конструкция была применена впервые в Советском Союзе и, несомненно, представляла большое инженерное достижение в 1925 году. По требованиям, предъявлявшимся к клубам в 1920-е годы, зал был хорошо освещен, имел два яруса окон, сохранившихся на фасаде и заметных с улицы. Благодаря перепаду местности естественное освещение имел и трюм сцены, что представлялось современникам большой редкостью в театральных зданиях. Из-за конфигурации здания сцена имела треугольную форму с шириной 12,8 метров. Она была снабжена самым совершенным по тем временам механическим оборудованием. На такой сцене можно было реализовать самые сложные режиссерские фантазии, устраивать впечатляющие зрелища, размещать крупные хоровые коллективы. Внешний облик клуба Щусев подчинил стилистике Казанского вокзала. Он декорировал железобетонные конструкции белокаменными "гребешками", стилизованными под архитектуру московского барокко. Несмотря на это, стержнем композиции всего здания осталась лаконичная форма цилиндрического объема зрительного зала, смелого по построению и новаторского по архитектуре. К концу 1926 года большинство строительных дел, касавшихся сцены и зала, закончили, но тут всех рабочих направили на ликвидацию недоделок в основном здании Казанского вокзала. Клубу пришлось терпеливо дожидаться своего дня. И, наконец, 30 апреля 1927 года «образцовый рабочий клуб-театр», как именовала его пресса Москвы, открылся. Это было первое не приспособленное, а специально построенное клубно-зрелищное здание в столице. На церемонию открытия прибыло много почетных и влиятельных гостей. На трибуну поднимались первый секретарь Московского комитета Всероссийской коммунистической партии большевиков Угланов, представители Наркомата путей сообщения, профсоюзов председатель ЦК Андреев, председатель Московского бюро Алексеев, председатель правления клуба Круцко и другие , Было сказано много теплых слов в адрес строителей и всех тех, кто способствовал общему успеху. В выступлениях подчеркивалось, что железнодорожники — народ гостеприимный, потому двери отраслевого клуба будут широко открыты и для трудящихся иных профсоюзов или даже несоюзной части жителей Москвы. После официальной части состоялось выступление популярной тогда «Живой газеты» и большой праздничный концерт. К сожалению, автора проекта здания и активного его строителя А. Щусева в тот день в зале не было: в знак протеста против необоснованных сокращений его проекта постройки Казанского вокзала архитектор подал в отставку и затем уехал в Среднюю Азию. Новый очаг культуры стали именовать в документах Клубом имени Октябрьской революции Казанской железной дороги, в быту же его звали кратко и удобно — КОР. Десятый становится первым Новый большой клуб железнодорожников начинал свою работу не с нуля. Костяк коллектива составили сотрудники одноименного клуба, основанного в апреле 1919 года по инициативе рабочих паровозных мастерских Московско-Казанской железной дороги. Тот клуб располагался по адресу: Ольховская улица, дом 25. О нем не сохранилось почти никакой информации, лишь отдельные упоминания в периодической печати тех лет. По данным на 1925 год, членами клуба состояли 763 человека, а работой было охвачено около 8 тысяч человек. В клубе действовали 8 кружков первыми открылись драматический и хоровой , библиотека, насчитывавшая 12 тысяч томов, и два уголка — «ленинский» и «кооперативный», оформленные плакатами по соответствующей тематике. В 1926 году еще до официального открытия нового КОРа старый КОР занимал десятое место в списке крупнейших клубов железнодорожников страны и первое — клубов рабочих Московско-Казанской железной дороги. А новому клубу еще только предстояло зарабатывать авторитет и среди железнодорожников, и в глазах руководства профсоюза. Наличие вместительного специализированного здания предопределило важную роль клуба в организации заседаний, приемов иностранных делегаций и других мероприятий по линии профсоюза железнодорожников. Прибыли гости — железнодорожники Франции и Португалии. На этот раз гости приехали из Эстонии и Бельгии. В марте 1928 года в соответствии с решением Московского бюро ЦК профсоюза железнодорожников произошло объединение трех клубов - Московско-Казанской, Октябрьской и Северных железных дорог на базе КОРа, перед которым была поставлена задача стать "центром культурно-массовой работы всего обширного столичного узла". Деятельность укрупненного клуба стала интенсивной. В короткий срок КОР выдвинулся в число передовых клубов страны, был инициатором многих начинаний в культурно массовой работе, принимая активное участие в различных компаниях в Советы, организации соцсоревнования на производственных предприятиях, в развертывании стахановско-кривоносовского движения. Клуб организовывал тематические вечера, встречи ударников железнодорожного транспорта с передовиками колхозниками, проводил лекции, беседы и «громкие читки» статей и докладом и цехах в общежитиях. Клуб имени Е. Кухмистерова лидер в методической работе среди железнодорожных клубов вызов КОРа принял, но соревнование проиграл. Победа над таким передовым клубом показала высокий уровень работы КОРа по вопросам, касающимся производства. В период с 1929 по 1935 год хор освоил более 200 произведений. Часто выступал с тематическими концертами, в т. В 1934 году самодеятельный коллектив был призван и лучшим к Москве и дал концерт в Московской консерватории. На первой Всесоюзной олимпиаде самодеятельности московских профсоюзов в 1935 году хор, отмеченный Почетной грамотой, выступил и праздничном концерте на сцене Большого театра. Некоторые солисты коллектива были направлены на рабфак консерватории. Мастерство оперного певца осваивало в 1935 году сразу 55 железнодорожников! Кружок струнных инструментов в 1934 году уже исполнял достаточно сложную программу, в которую входили произведения Фр. Шуберта, К. Вебера, Д. Шостаковича, В это время в коллективе занималось 35 железнодорожников, причем большинство составляли ученики фабрично-заводского училища Казанской дороги. Заметным среди коллективов КОРа был Рабочий театр, открывшийся в феврале 1935 года руководитель Тодди. Первой была поставлена силами железнодорожников пьеса А. Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын»; в ней было задействовано до 30 человек. Занятия в Рабочем театре были с самого начала поставлены профессионально. Лучшие московские актеры вели для участников кружка занятия по истории театра, технике актерской игры в Клубе мастеров искусства; кроме того, в помещении КОРа читались лекции по ритмике и гриму, классической и советской драматургии. Коллектив был полностью укомплектован костюмами и реквизитом и неплохо финансировался. Рабочий театр располагал даже собственным художником и швейной мастерской для изготовления костюмов! В дальнейшем коллектив театра часто гастролировал по многим линиям железной дороги в репертуаре театра были классические пьесы, например «Проделки Скапена» Мольера, и произведения советских драматургии , инструктировал местные самодеятельные кружки, брал шефство над создававшимися в провинциальных клубах драматическими коллективами. В 1930 году в КОРе была открыта передаточная радиостанция и при ней создан радиокружок. В октябре 1933 года открылся кружок художественного движения танец, и акробатика; руководитель Роксанов , где помимо практических, велись занятия по теории танца. К числу кружков в 1934 году добавились, женский общеобразовательный и иностранных языков, платный кружок западных танцев в 1935 г, 30 пар. При библиотечке с 1935 года действовал литературный кружок. В том же году начал свою работу самодеятельный симфонический оркестр железнодорожников струнные и духовые инструменты , состоявший из 60 музыкантов руководитель - народный артист республики А. В клубе работали кружки, целью который являлось просвещение работников путей сообщения. Например, в 1930 году был организован рабочий кружок помощи железнодорожникам-заочникам, действовала техническая консультация, читались курсы лекций по техническим дисциплинам. Позже на базе этого кружка возник Дом техники КОРа и методическое бюро, проводившее компании по повышению квалификации железнодорожников разных специальностей. Еще одной формой просвещения железнодорожников стал воскресный рабочий университет с 1929 г. Библиотека клуба не только собирала специальную литературу, но и сама организовывала издание остро необходимых технических статей и брошюр. С 1936 года в летнее время в клубе работал «зал самообразования», где проводились консультации, имелись наглядные пособия и учебная литература. Правление КОРа регулярно организовывало различные выставки — художественные, пропагандистские, профессиональные. Например, 17 апреля 1930 года в клубе открылась выставка художественного лубка и плаката, представленных ведущими издательствами страны; а 24 апреля того же года открылась выставка проектов по конкурсу Центрального управления железной дороги на лучшие рельсовый стык и скрепления. Многие мероприятия коллектив клуба готовил и проводил совместно с редакциями газет «Гудок» и «Московский железнодорожник». И все же не это делало КОР заметным, выделяло его среди множества других клубов. В течение первых пяти лет в КОРе начали действовать самодеятельные творческие коллективы и любительские объединения: детский духовой оркестр, кружок изобразительного искусства, кружки духовых, струнных инструментов, «Живая газета», драматический кружок три последних существовали еще в старом КОРе , шахматный клуб, секция молодежи «юнсекция» , фотокружок, симфонический кружок во главе с профессором П. В последнем насчитывалось 35 музыкантов, которые уже через несколько лет с успехом исполняли классические произведения Дж, Мейербера, Ф. Обера, А. Открылся также кружок кройки и шитья, куда домохозяйки в 1935 г. Юным железнодорожникам в клубе уделяли особое внимание. Вечерняя детская комната КОРа по праву считалась едва ли не лучшей в Москве. В комнате обычно занималось 20-30, а в дни массовых мероприятий — до 75 ребят. Дети под присмотром сотрудников комнаты весело проводили время клуб приобрел игрушки и настольные игры , пели хором, рисовали, а их родители в это время имели возможность заниматься в одном из клубных кружков, посетить спектакль или посмотреть фильм в зале клуба. КОР устраивал детские утренники и семейные вечера, пользовавшиеся большим успехом. Организовывались просмотры детской художественной самодеятельности в масштабах всего района, демонстрировались детские кинофильмы, проводились культпоходы в театры и музеи. Во время каникул проводились экскурсии оздоровительного характера, детские интернациональные вечера. Клуб постоянно предоставлял помещения для различных мероприятий, например, для встреч с детскими писателями, организовывал детей. В библиотеке можно было подготовиться к занятиям в школе, т. Среди кружков художественной самодеятельности выделялся хоровой коллектив под руководством В. Хлебникова открыт в 1928. При подготовке выступлений коллектив часто обращался за помощью к профессиональным режиссерам и преподавателям Московской консерватории, а иногда непосредственно к авторам советских композиций, как это было при работе над оперой «Земля встает» о событиях 1905 года, композитор М, Коваль , Участники хора не только репетировали, но и изучали историю музыки и музыкальную грамоту. Особое внимание уделялось, индивидуальным занятиям постановке голоса, освоению сольного репертуара. В результате хор уже через несколько лет добился высокой культуры исполнения не только массовых песен, но и классических произведений: отрывков из "Бориса Годунова", "Сорочинской ярмарки", "Князя Игоря", "Царской невесты", "Кармен" и др. В клубе всегда было многолюдно и шумно, но, несмотря на это, он отличался образцовыми чистотой и порядком. В одной из уютных комнат собирался Клуб кадровых машинистов, который располагал собственным электрическим чайником большая редкость по тем временам , шкафом с посудой, хорошей библиотекой, патефоном, радионаушниками, шахматами и домино. Комната была обставлена мягкой мебелью в белых чехлах, Основной целью собраний была «передача производственного опыта» молодым работникам, для чего проводились консультации и беседы. КОР организовывал также встречи ударников-машинистов с лучшими деятелями советского искусства, кадровыми революционерами-подпольщиками. На старом фото можно увидеть советского клуба из степенных профессионалов, которые, впрочем, могли тут сразиться в домино или шахматы. После 1935 года в документах и периодике все чаще встречается формулировка «два наших железнодорожных клуба-гиганта» - Клуб имени Кухмистерова и КОР. О масштабах работы КОРа свидетельствует тот факт, что в 1935 году в нем была организована специальная внутренняя справочно-консультационная служба с дежурствами юристов, врачей, профсоюзных работников. С 1936 года эта служба стала проводить также консультации по вопросам летнего отдыха, члены клуба могли приобрести здесь билеты в большинство московских театров в том числе и в рассрочку и даже заказать доставку их на дом. В здании действовали столовая, буфет парикмахерская, в освободившихся на время летнего перерыва от работы кружков помещениях действовали пункты глажения и мелкого ремонта платья, чистки обуви. Здание на Каланчевке посещала вся округа, но особенно оно полюбилось транспортникам. Нередко из Подмосковья целыми коллективами приезжали работники станций, депо, путевых околотков. Клуб проводил бесплатные вечера отдыха, семейные вечера, шахматные турниры, встречи с художниками. С 1936 года в летнее время работал даже специальный зал для настольных игр. Клуб занимался прокатом и приобретением по заказу членов спортивно го инвентаря мячи, сетки, шашки, шахматы и т. В клубе работали неистощимые на выдумку талантливые энтузиасты, Здесь проводились карнавалы и балы, проходили концерты, а на стадионе КОРа — спортивные состязания. Нот свидетельство газеты «Гудок»: «На катке Клуба имени Октябрьской революции Московско-Казанской железной дороги состоялись большие конькобежные состязания. Любили клуб и за то, что в большом зрительном зале благодаря веерному типу расположения мест отовсюду было хорошо видно и слышно. В КОРе можно было увидеть лучшие московские артистические силы. Почти половина всех расходов клуба в 1930-х годах уходила на приглашение профессиональных художественных коллективов причем расходы вдвое превышали доходы от продажи билетов. Здесь часто выступала труппа 2-го Художественного театра, а раз в неделю — Театр-студия К. В клубе можно было по заявкам месткома посмотреть практически весь их репертуар, а также спектакли Малого и других столичных театров, послушать хороший концерт. Летом клуб предоставлял сцепу для провинциальных театров. Значительная часть мест отдавалась льготникам — передовикам производства и членам их семей, представителям культактива и другим железнодорожникам. В кинотеатре клуба демонстрировались научно-популярные кинофильмы с соответствующими пояснениями. Иногда устраивались платные лекции. Мусоргского «Сорочинская ярмарка». Спектакль ставили с размахом, в нем было задействовано 130 человек! Эскизы костюмов и декораций поручили сделать руководителю изокружка. Слухи о премьере распространились по Москве. И как семена на уже взрыхленную почву, поступило предложение Московской консерватории создать в КОРе первую рабочую оперу. Как родилась эта идея, можно проследить по публикациям в газете «Гудок». Февраль 1937 года, газета рассказывает о Пушкинской декаде в КОРе. Трагическую дату — 100-летие со дня гибели А. Пушкина — отмечали по всей стране, обращаясь к творчеству великого русского поэта. В КОРе проводится конференция читателей-железнодорожников, итоговый вечер Олимпады московской художественной самодеятельности, посвященной жизни и творчеству А. В костюмированном вечере на тему «Герои Пушкина» участвовали ученики старших классов железнодорожных школ. Проходили киновечера с показом фильмов по произведениям А. Пушкина: «Поэт и царь», «Коллежский регистратор», «Дубровский». В цехах и общежитиях клуб организовывал беседы и художественные читки, посвященные гениальному поэту. Среди выступавших был и студент Московской консерватории, бывший бригадир пути станции под названием «Ерофей Павлович», что в Хабаровском крае, С. Примечательна история его поступления в консерваторию. Находясь в железнодорожном полку, С. Трегубов выступил на вечере художественной самодеятельности в честь приезда наркома путей сообщения Л. Кагановича на станцию Улан-Удэ Восточно-Сибирской железной дороги, Нарком обратил внимание на талантливого молодого певца, который мечтал учиться в Москве. В сентябре 1936 года командированный в столицу железнодорожник успешно сдал экзамен по сольному пению и был зачислен на первый курс консерватории. Но связей с железнодорожной самодеятельностью не порвал, стал участником Ансамбля песни и пляски при КОРе. Обладая прекрасным баритоном, Трегубов спел на Пушкинском вечере романс А. Именно в КОР пришли с творческим отчетом и идеей создать здесь первую рабочую оперу профессора Московской государственной консерватории во главе с заслуженным деятелем искусств Г. Все они привели учеников и сопровождали свои рассказы показом выступлений учащихся. После вечера между участниками концерта-отчета и руководителями, активистами клуба завязалась дружеская беседа, затянувшаяся почти двух часов ночи, где обоюдное желание о создании первой рабочей оперы железнодорожников укрепилось, Московская консерватория стала ее шефом. А через несколько дней, 23 апреля 1937 года, «Гудок» публикует выступление одного из профессоров консерватории — Н. Сперанского — «Рабочая опера железнодорожников нужна»: «Мне часто приходилось быть членом жюри смотров художественной самодеятельности. Много самородков мы находили в среде наших железнодорожников. Уже 8 мая председатель Центрального комитета Союза железных дорог Ф. Воропаев заявил на страницах газеты: «Теперь, когда у нас на дорогах есть хорошие хоры, когда из глубин масс железнодорожников растут талантливые певцы и музыканты, когда эти таланты овладевают высотами классического искусства, наши профорганизации и клубы прямо обязаны поддерживать и поощрять таких людей. Можно только приветствовать предложение о создании первой рабочей оперы железнодорожников». Ансамбль народного танца Творческое сотрудничество между признанными мастерами профессионального искусства и участниками художественной самодеятельности можно проследить на примере других коллективов Клуба имени Октябрьской революции, а впоследствии и ЦДКЖ. Профессионалы приходили на помощь любителям, а любители становились профессионалами. Ярким примером такого сотрудничества стала история Ансамбля народного танца, созданного в КОРе в 1933 году. Художественным руководителем ансамбля был знаменитый танцовщик, солист Большого театра и педагог Асаф Михайлович Мессерер, балетмейстером — Роксанов, педагогами репетиторами — артистки Большого театра Илюшенко и Тэн. Летом 1935 года в Лондоне проходил Международный фестиваль народного танца, и котором приняли участие представители 18 стран, Делегация из СССР поразила лондонцев своим искусством. Кригер особенно выделила из числа 11 триумфаторов группу молодых железнодорожников из Ансамбля народного танца: К. Власова, А. Комарова, И. Лепидова, Р. Кушнереву, И. Быкову и Э Курикка. На Ленинградском вокзале артистам была устроена торжественная встреча, которая продолжилась в здании клуба имени Октябрьской революции. Вскоре после возвращения из Лондона в Зеленом театре Центрального парка культуры и отдыха имени М, Горького прошел отчетный концерт участников фестиваля. Асаф Мессерер говорил о радости работы с самодеятельными коллективами: «Хореографическое искусство занимает далеко не последнее место в жизни художественной самодеятельности. Руководить кружками самодеятельности, заниматься с отдельными их участниками — истинное удовольствие. Они талантливы, настойчивы, дисциплинированны. Я — горячий сторонник привлечения талантливых представителей самодеятельности на профессиональную сцену. Это вносит искренность и свежесть в искусство танца». В 1937 году наиболее талантливые танцоры из ЦДКЖ были приглашены в создаваемый Ансамбль народного танца под руководством И. Моисеева, который в скором будущем прославился на весь мир. В конце 1930-х — начале 1940-х годов художественным руководителем самодеятельно-го коллектива народных плясок и танцев ЦДКЖ был Б. Участники ансамбля в конце 1930-х годов их было 60 человек изучали и представляли на суд публики русские, украинские, белорусские, венгерские, узбекские, молдавские, горские и татарские танцы. Ансамбль был особо отмечен на Московском смотре хореографической самодеятельности в 1938 году. Приближалась 20-я годовщина Октябрьской революции, и руководство Наркомата путей сообщения нуждалось в «главном» и «образцовом» железнодорожном клубе. КОР, располагавший профессиональным кадровым составом и прекрасным специализированным зданием, как нельзя лучше подходил на эту роль. Решительные шаги к переходу клуба «в новый формат» стали предприниматься вскоре после прихода на пост наркома путей и сообщения Л. Кагановича, который активно поддержал идею создания ЦДКЖ. В ноябре 1936 года при Политуправлении наркомата по рекомендации его начальника И. Зимина - большого любителя искусства - были созданы Ансамбль песни и пляски руководитель А.

95 лет назад в Москве открылся Центральный дом культуры железнодорожников

Конечно, к каждому спектаклю следует прежде почитать отзывы, а потом уж идти. И здесь дело вкуса. Просторные фойе, удобные кресла и вполне себе буфет с коньяком и шампанским. Замечательная игра актёров. Всегда интересный репертуар. На популярные спектакли цена на билет от полутора тысяч. Партер нужно брать от седьмого ряда ближе смотришь снизу вверх. Места не менее шестого зал идёт полукругом. Можно брать белетаж, он низкий висит над партером. Выглядит всё так как изначально проектировалось архитектором здания.

Массивные двери, шикарный зал с амфитеатром. А вот спектаклю ставлю неуд. Давали айболита для детей и взрослых. Вобщем это действо только для детей до 8лет. В смысле детям таким мнравится. Но со стороны взпослого, полагаю, что это безобразие надо прекращать. Долго рассказывать, но вкратце, сюжет никакой с дырами и плохим текстом. Если убрать звук у спектакля, то картинка конечно отличная полезно? Из плюсов всё.

Минусы - 1. Толпы в кассах 2. Рамка металлоискателя стоит для "вида" - приноси что хочешь. У всех звинит, но не у кого сумки не проверяют. Люстры грязные. Букетов много - ассортимент один и на всех не хватает. Звукорежиссёр "дурит" в прямом смысле.

Он состоит из партера и балконного яруса, выдвинутого далеко вперед — на целых 7 м. Такая конструкция была применена впервые в Советском Союзе и, несомненно, представляла большое инженерное достижение в 1925 году. В ЦДКЖ началась активная творческая деятельность, заработали самодеятельные творческие коллективы и любительские объединения: детский духовой оркестр, кружок изобразительного искусства, кружки духовых и струнных инструментов, «Живая газета», драматический кружок, шахматный клуб, секция молодежи, фотокружок, симфонический кружок во главе с профессором П. Ильченко, хоровой коллектив под руководством Б. Хлебникова, появился даже кружок кройки и шитья. Детям в клубе уделяли особое внимание.

Здесь бродит самый забавный в мире леший, а сцена становится волшебным миром, где дуб со златой цепью в мгновения ока превращается в мрачное подземелье Кощея или логово бабы Яги, Царство Цветов или таинственный лес, в котором живут неведомые звери и Старичок Боровичок. Вместе с героями мюзикла «Лукоморье» зритель отправится в путешествие по трем царствам. Там развернулась настоящая борьба света и тьмы. Но публике бояться не стоит. Лукоморские злодеи по-своему обаятельные и забавные, а отважные богатыри и премудрые красавицы славятся острым умом. Добро обязательно победит зло, и всех героев ждёт счастливый финал.

ЦДКЖ был построен на базе трех железнодорожных клубов в 1925 году. К услугам гостей - Большой театрально-концертный и Малый зрительные залы. Интерьер Дома Культуры выполнен в старинном стиле.

Театрально-концертный зал «Центральный дом культуры железнодорожников»

ЦДКЖ имеет большой зрительный зал вместимостью 700 мест со сценой, обширные и богато оформленные произведениями искусства фойе для зрителей, репетиционный зал с паркетом для занятий танцами, комплекс служебных помещений, включая гримёрки, другие залы и комнаты для художественной самодеятельности и творчества, клубной и кружковой работы с детьми и взрослыми, мастерские, буфеты, раздевалки, административные кабинеты. Часть залов используется для проведения семинаров, совещаний, банкетов, корпоративов. Во время московских гастролей до переезда ленинградского Театра миниатюр в столицу ЦДКЖ был излюбленной площадкой Аркадия Райкина [4] [1] [5]. С 1994 года в составе коллектива, насчитывающего ныне более 70 человек, начали работать и детские группы. В основе репертуара «Кудринки» танцы народов России русские хороводы , плясовые , переплясы и других стран украинские , белорусские , молдавские , испанские , мексиканские , венгерские , а также современны танцы стилях степ , народная стилизация, джаз , модерн.

Аникин, В. Дашкевич, уже упомянутые Н. Денисов и И. Фридман и другие. Огромный опыт и несомненный талант помогли Местечкину в кратчайшие сроки добиться с акробатическим ансамблем ЦДКЖ профессионального исполнения сложнейших номеров. Первая программа была подготовлена к ноябрьским праздникам 1937 года. Начиналась и заканчивалась она большими массовыми построениями. Во время парада юноши и девушки выходили парами и строили сложную пирамиду — «стенку», в которой было занято 60 человек. В конце представления выстраивалась движущаяся пирамида карусель и по ходу движения между «средними» партнерами висели живые «подвески». Зрелище получалось эффектное. Программа состояла из номеров разных цирковых жанров, и нужно было найти связующее звено. Таким звеном стала пара ведущих акробатов-эксцентриков «Веселые носильщики», созданная неуемной фантазией Местечкина. Их роли исполняли М. Рябов и И. Через некоторое время была выпущена еще одна комическая пара — «Фотографы». В ней были заняты И. Девяткин, работавший в цирке в номере «Акробаты на качелях» под руководством В. Белякова, и участник художественной самодеятельности В. Бекетов, ставший вскоре ярким комиком-эксцентриком. Артисты, выступавшие «носильщиками» и «фотографами», в совершенстве владели многими жанрами. Их отмечали многие рецензенты, писавшие о программах ЦДКЖ, и, конечно, любили зрители, для которых выступления ансамбля становились праздником. В 1938 году ансамбль участвовал в параде физкультурников на Красной площади. Напротив Мавзолея был выстроен «цепной мост» — колонны из двух, трех, четырех человек, а между ними — живые подвески из акробатов. По мосту двигался своеобразный акробатический «железнодорожный состав». По ходу движения артисты демонстрировали различные трюки. Местечкин поставил в акробатическом ансамбле несколько программ. В программе «В любое время» артисты, представляя времена года, прыгали с вышки в «море», «ныряли», проделывали сложные эволюции на бутафорских «лыжах» и т. В составе акробатического ансамбля ЦДКЖ в начале его деятельности было 30 человек, а в конце 1930-х годов — уже 75. Особое внимание уделялось воспитанию новых артистов — в состав ансамбля входила детская группа из 12 ребят. Акробаты обслуживались специальным врачом, находившимся в штате Дома культуры. Как и другие профессиональные художественные коллективы ЦДКЖ, акробатический ансамбль во время выездов «на линию» и в Москве оказывал постоянную методическую помощь самодеятельным акробатам-железнодорожникам. Участниками ансамбля проводились специальные курсы, на которых любители изучали азы акробатических прыжков, воздушной акробатики, трамплина, акробатических танцев, художественной гимнастики и жонглирования. Тот же И. Фридман вспоминал: «В 1939 году наш ансамбль вернулся из большой гастрольной поездки и был включен в программу Московского эстрадного театра "Эрмитаж". Программу вел впервые приехавший в Москву Аркадий Райкин. После выступления акробатического ансамбля занавес закрывался. Пока звучали аплодисменты, на сцене строилась сложная акробатическая пирамида, и когда занавес вновь открывался, зрители видели Райкина, водруженного на самый верх пирамиды». Акробатический ансамбль железнодорожников до и после войны выступал на новогодних представлениях и балах молодежи в Колонном зале Дома союзов, Центральном доме работников искусств, Лужниках. Коллектив неоднократно принимал участие в физкультурных парадах на Красной площади и в праздничных концертах в Большом театре. Нес эти годы программы ансамбля с большой выдумкой и вкусом оформляли художники Б. Кноблок и Л. В конце 1940-х — начале 1950-х годов в репертуар акробатического ансамбля входили такие сценки, как «штыковой бой», «лодка», «плавание», «жар-птица», «скатерть-самобранка», «бокс», «фехтование», «прыжки». Все номера, как и ранее были связаны в единую программу сатирическими интермедиями. Каганович предложил создать транспортный театр. В 1937 году театр был создан. Труппа театра к этому времени насчитывала 67 человек во главе с режиссером Н. В начале 1941 года театр с пьесой советского драматурга А. Афиногенова «Вторые пути» вошел в число лучших самодеятельных театров и драматических кружков страны по итогам Всесоюзного смотра художественной самодеятельности. Подлинное признание принесла Центральному театру транспорта постановка пьесы Афиногенова «Машенька». Премьера состоялась в марте 1941 года и привлекла внимание московских зрителей и прессы. В эти годы на сцене железнодорожного театра блистал впоследствии знаменитый киноактер В. Одной из ведущих актрис театра была А. Голованова, выступавшая под псевдонимом А. В полном соответствии с названием железнодорожный театр был настоящим «театром на колесах». Труппа очень много ездила. В купе режиссера Н. Петрова или второго режиссера И. Судакова проходили репетиции. Художественная мастерская работала в купе актера М. Малинина, который по совместительству был декоратором театра. А в соседнем вагоне актер В. Хохряков руководил бутафорским цехом. Тут же делали парики, шили костюмы. В годы Великой Отечественной войны театр, как и другие коллективы ЦДКЖ, много ездил по дорогам страны с гастролями, выступал перед железнодорожниками и частями действующей армии. Начальником театра являлся И. В 1959-го он стал называться Московский драматический театр имени Н. Гоголя в связи со 150-летием со дня рождения писателя. Уникальный подарок городу от железнодорожников! Традиции театра в ЦДКЖ продолжил самодеятельный ансамбль драмы. День железнодорожника Главным мероприятием года в ЦДКЖс конца 1930-х годов становится профессиональный праздник — День железнодорожника. Этот день было решено сделать профессиональным праздником всех работников железных дорог. В 1930-е годы в Москве основные праздничные мероприятия проходили в Центральном парке культуры и отдыха имени М. Горького и Сокольниках, причем в 1936— 1937 годах — при участии первых лиц государства. Назначались в парки также ответственные лица от МПС, члены коллегии и заместители министра. Ансамбль песни и пляски и джаз-оркестр, коллективы художественной самодеятельности ЦДКЖ играли важнейшую роль в художественной части праздника, они выступали по нескольку раз в день перед многотысячной аудиторией железнодорожников. В 1938 году основной ареной праздника стали Сокольники. Центральный вход в парк был украшен трибуной в виде паровоза, обвитой цветами и зеленью и освещенной разноцветными лучами прожекторов. Участников карнавала встречал у входа джаз-оркестр ЦДКЖ. Открывали карнавал поэт В. Лебедев-Кумач и композитор И. Церемония открытия сопровождалась праздничным фейерверком и парадным шествием, в котором приняли участие 500 артистов эстрады и цирка и сводный оркестр с фанфарами. В воздух поднялись два сферических аэростата с портретами Сталина и Кагановича. В Зеленом театре состоялся большой концерт лучших профессиональных ансамблей, в первую очередь — ансамбля песни и пляски, джаз-оркестра и акробатического ансамбля ЦДКЖ, а также лучших самодеятельных коллективов железнодорожников. Другие самодеятельные коллективы общим числом около 2000 человек и гимнасты спортивного общества «Локомотив» выступали на аллеях, эстрадах и площадках парка. С праздничного салюта в полночь началось карнавальное шествие «СССР — великая железнодорожная держава». Карнавал сопровождался множеством развлекательных и агитационных мероприятий — от аттракционов и костюмированного бала до олимпиады поэтов, пишущих на тему железнодорожного транспорта. Массовые гулянья продолжились днем 30 июля. После Великой Отечественной войны Дом культуры железнодорожников выступает уже в качестве главного координатора подготовки праздника в масштабах всей страны и особенно — в рамках Московского железнодорожного узла. Его методическое бюро почти к каждому Дню железнодорожника выпускало специальные пособия, которые должны были помочь в организации праздника на местах. Профессиональный праздник железнодорожников продолжает отмечаться и в XXI веке, но уже не 30 июля, а каждое первое воскресенье августа. По традиции каждый год в конце июля — начале августа в ЦДКЖ проходит серия праздничных мероприятий. В женском хоровом ансамбле художественный руководитель А. Сапожников в первые годы деятельности Дома культуры железнодорожников участвовало 100 человек. В состав ансамбля входил струнный оркестр. Участники ансамбля изучали сольное пение, постановку голоса, ритмику, пластику, музыкальную грамоту. В самодеятельном оркестре баянистов занимались 70 человек. Руководил оркестром Т. Самодеятельный коллектив народных плясок и танцев художественный руководитель Б. В, Орлов продолжал традиции, заложенные А. В Доме культуры работали детский железнодорожный ансамбль оркестр, вокальная и танцевальная группы в составе 200 ребят. Оркестром с момента создания в 1935 году руководил С. Дунаевский, брат И. Позже этот оркестр был переведен в Центральным дом детей железнодорожников, открытый и мае 1941 года. Одновременно туда перевели и детскую библиотеку. В стенах ЦДКЖ успешно работали многочисленные кружки и секции. Этот день мы приближали как могли... Лето 1941 года в Центральном доме культуры железнодорожников планировалось как самое гастрольное за все предыдущие годы. Было определено, что джаз-оркестр Дм. Покрасса проведет три месяца в гастрольных поездках, 55 концертов должен был дать на Горьковской, Ярославской, Северной, Казанской, имени В. Куйбышева и других дорогах акробатический ансамбль. Ансамбль песни и пляски во главе со своим художественным руководителем И. Дунаевским 16 мая выехал в большую поездку - на дороги имени Дзержинского, Ворошилова, Южную, Орджоникидзевскую и Закавказскую. Война застигла артистов в пути: ансамбль песни и пляски - на станции Ясиноватая под Днепропетровском, джаз-оркестр и акробатический ансамбль - в Таллинне. Художественные коллективы спешно вернулись в Москву. И началась работа, равной которой до сих пор не было. Основная его задача - поставить все средства агитации на службу обороне. Агитпункту передали помещения, оборудование и необходимый штат работников ЦДКЖ. Создали кабинеты агитации, установили в них ежедневные дежурства консультантов. Здесь можно было узнать о льготах военнослужащим и их семьям, об обстановке на фронтах и в прифронтовой полосе, получить ответы на самые разные вопросы. Уже в декабре при агитпункте открылись военно-инструкторские курсы с группами «Истребители танков», «Стрелки» и «Пулеметчики». В залах военного кабинета читались лекции и проводились практические занятия по подрывным работам, заграждениям, полевой фортификации. Кинопередвижки крутили на станциях и узлах военно-учебные и художественные фильмы. На организуемых для железнодорожников. На организуемых для железнодорожников занятиях разбирались вопросы по разминированию железнодорожных участков, устройству противовоздушной обороны. В тире можно было научиться стрельбе из винтовок. В военно-техническом классе демонстрировались электрифицированные макеты противовоздушной обороны, военные консультанты давали пояснения, как вести себя при вражеских налетах. В фойе работали художественные выставки - «На переднем крае обороны», «Железнодорожники - герои обороны Москвы» и другие. Экспозиции постоянно обновлялись. На сцене театра в агитпункте шли спектакли московских областных театров - имени Н. Островского, кукольного - с преставлением «О Петрушке и Гитлере» и других, а также устраивались концерты артистов. Володин, Ковров, лауреат Сталинской премии 3. Важность агитационной и культурно-массовой работы Центрального дома культуры железнодорожников в годы войны трудно переоценить. Среди множества мероприятий, организованных сотрудниками ЦДКЖ и прошедших в стенах Дома культуры на Комсомольской площади, особое место занимают регулярно проходившие встречи железнодорожников с бойцами и командирами Советской Армии. С Центрального агитпункта на прифронтовые дороги уходили в рейсы агитпоезда ЦК профсоюза железнодорожников дорог Центра и ЦДКЖ, агитпоезда политуправления Наркомата путей сообщения, Вагоны их тематически оформлялись. Поезда были радиофицированы, оснащены кинокамерами, музыкальными инструментами, настольными играми. В них было много массово-политической и методической литературы, Выезжали с поездами квалифицированные лекторы и концертные бригады для выступлений в прифронтовой полосе. Фронтовые концертные бригады работали в частях армии и флота, выступали на призывных пунктах, в госпиталях, армейских клубах, а также перед тружениками тыла. Покрассом, дал 3 концерта. Утром бригада оркестра выступила в четырех палатах госпиталя, подшефного Наркомату путей сообщения. Днем коллектив джаза в полном составе дал два концерта в агитпункте Казанского вокзала, заполненного сотнями бойцов. Вечером состоялся концерт в Центральном доме работников искусств перед многочисленной аудиторией героев-артиллеристов, награжденных орденами Союза ССР». На фронт выезжали 2б концертных бригад ЦДКЖ, 227 бригад обслуживали резервные запасные части Красной Армии и госпитали. В поездках по стране обычно к поездам дальнего следования цепляли три-четыре вагона, в которых ехали артисты, везли декорации, костюмы, музыкальные инструменты и оборудование, продовольствие и прочее. По прибытии на место назначения вагоны отцеплялись и ставились в тупик. Концерты проходили в клубах и на импровизированных площадках, в том числе под открытым небом. Ансамбль песни и пляски ЦДКЖ вскоре после возвращения в Москву вновь покинул ее и отправился в гастрольную поездку по железным дорогам. Поездка продолжалась 22 месяца - с сентября 1941 по мая 1943 года! Первый концерт состоялся 5 сентября в Сызрани. Агитпоезд ансамбля ЦДКЖ имел в своем распоряжении кинорадиоузел, большое количество документальных, художественных и короткометражных фильмов. Вместе с ансамблем ехали и агитаторы-лекторы. Их выступления предшествовали каждому концерту. Сам Дунаевский неоднократно выступал перед слушателями. За время поездки ансамбль проделал путь в 37 460 километров, побывал в 154 городах и крупных населенных пунктах, дал 615 концертов полным составом 1180 человек. На его выступлениях побывало более 600 тысяч зрителей. Несмотря на нечеловеческий график концертов, художественный руководитель ансамбля И. Дунаевский продолжал писать новые песни. В 1942 году была написана песня «Моя Москва» на стихи М. Лисянского и С. Интересна история ее создания. Следуя во время очередных гастролей из Читы в Улан-Удэ, в вагоне агитпоезда И. Дунаевский прочитал в журнале «Новый мир» стихотворение поэта-фронтовика М. Стихи взволновали композитора, на полях он записал мелодию. Но для песни не хватало строфы или двух. Дунаевский предложил режиссеру С. Аграняну, имевшему поэтический опыт, написать недостающие строфы и песня состоялась. Впервые ее исполнили 28 мая 1942 года на станции Дивизионная, недалеко от Улан-Удэ. Спела ее в сопровождении хора и оркестра под управлением Дунаевского солистка ансамбля Марина Львовна Бабьяло до прихода в ансамбль - техник Казанской железной дороги. Вот как она рассказывала об этом много лет спустя: «Представьте себе ночь, железнодорожный разъезд, импровизированную сцену, составленную из нескольких платформ, и тут же - составы воинских эшелонов c сибиряками и дальневосточниками, отправляющимися к фронту: вагоны, зачехленные танки и орудия, суровые лица бойцов в касках, с автоматами на груди. Этот необычный концерт навсегда мне запомнился. Волновалась я, конечно же, очень. Вы не представляете, как трудно было сдержать слезы… Отзвучали последние аккорды. Что творилось! Заставили петь снова. Пять раз, подряд исполняли мы эту песню. Видели бы вы лица бойцов и командиров, слушавших нас, в особенности их глаза, светившиеся решимостью и гневом, гордостью и печалью. Это непередаваемо! За пять лет войны ансамбль песни и пляски ЦДКЖ провел в пути 743 дня и дал 1300 концертов, художественный руководитель ансамбля И. Дунаевский написал более 40 песен, кантаты «Ленинград, мы с тобой! Среди написанных Дунаевским песен такие известные, как «На врага, за Родину, вперед! Только за первые три месяца войны они написали песни «Долой фашизм», «За великую землю советскую», «Железные люди железных дорог» все - на слова Лебедева-Кумача , «Боевую пехотную» на слова Алымова , «Пехотную» на слова Лучина , «Боевую железнодорожную» на слова Шварца и другие. За пять лет войны оркестр неоднократно выступал на передовой, в самых тяжелых условиях, иногда давал по нескольку концертов в день перед готовящимися к тяжелым боям частями. В репертуаре коллектива появились новые номера и сценические образы, Так, знаменитый «смазчик дядя Ваня» в исполнении И.

RU проводится автоматически и операторами проекта. Она включает проверку на соответствие стандартам проекта, информативность, корректность, достоверность и т. По результатам проверки Ваш отзыв может быть опубликован «как есть», отредактирован грамматика, разбивка на абзацы, удаление некорректных, не соответствующих формату проекта, неинформативных, или не относящихся к теме частей, CAPSLOCK, и т. Данная проверка проводится с целью недопущения использования OSD.

Если мероприятие перенесено: При переносе зрелищного мероприятия, ранее приобретённый билет остаётся действительным на новую дату. Возврат денежных средств по таким мероприятиям не производится. Пункты 3. В соответствии с частью 19 статьи 52. ВС РФ 09. В остальных случаях не связанных с угрозой возникновения и или возникновения отдельных чрезвычайных ситуаций, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в отношении культурно-зрелищных мероприятий статьей 52.

Проводимые мероприятия

  • Билеты в Центральный Дом Культуры Железнодорожников
  • Центральный дом культуры железнодорожников
  • Центральный дом культуры железнодорожников г. Москва
  • Центральный дом культуры железнодорожников (ЦДКЖ Москва)
  • Театрально-концертный зал “ЦДКЖ” афиша на ноябрь 2024 года, Москва: репертуар, билеты

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий