Троица новости

1430) для Троицкого монастыря (ныне Троице-Сергиева лавра, город Сергиев Посад Московской области) по просьбе преподобного Никона Радонежского (ок. «Троица» – одна из сохранившихся икон Андрея Рублева. Она могла быть создана либо около 1410 года для первоначально деревянной Троицкой церкви, либо в 1425-1428 годах.

Что такое церковный праздник Троица и что категорически нельзя делать в Пятидесятницу

Икона Святой Троицы, написанная преподобным Андреем Рублевым, принесена в Храм Христа Спасителя. В Московской духовной академии прошли I Павлиновские чтения. Интерфакс: Решения о восстановлении иконы "Троица" Андрея Рублева примут после оценки ее состояния экспертами на расширенном реставрационном совете, в реставрационном центре. "Троица" является одной из самых известных икон в мире. Она была создана в XV веке. До революции работа Андрея Рублева находилась в Троицком соборе.

Передача иконы РПЦ

  • «Троицу» Рублева увезли из Христа Спасителя к реставраторам под конвоем
  • «Троица» Андрея Рублева. Бунт на коленях в Третьяковской галерее
  • «Троица» Андрея Рублёва передана в Троице‑Сергиеву лавру
  • Троица 2023: приметы, традиции, ритуалы и обряды

«Троицу» Рублева увезли из Христа Спасителя к реставраторам под конвоем

В целом вопрос сводится к тому если уж решиться задавать его — кто же изображен преподобным Андреем по замыслу иконописца в центре иконы: Бог Отец или Бог Сын? Определив, Кто изображен в центре, мы, возможно, получим ключ к вопросу, Кто находится справа, а Кто — слева от центральной фигуры. Секрет в том, что древние иконописцы и Андрей Рублев, и другие , действительно, изображая Отца или Духа Святаго, изображали Их через призму изображения Сына Божия. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Именно поэтому Ангел, изображавший Отца, рисовался с чертами Сына, Сын — открывает нам Отца… Вот тебе и древнерусская темнота и простота, как порой приходится слышать… Правый от зрителя Ангел рублевской «Троицы» — несомненно, Дух Святой. С этим согласно большинство исследователей иконы. Но одновременно этот символически явленный Ангел — как подразумеваемый под образом Сына Сам Отец — благословляет жертвенную чашу Сына со Святым Агнцем ибо Сын есть "Приносяй и Приносимый" — в соответствии со словами тайной молитвы Херувимской песни на Литургии верных.

Причем Ангел этот как бы вопросительно-призывно обращен к Ангелу, находящемуся по правое плечо от него, то есть к собственно образу Сына, "сопрестольного" Отцу. И здесь будет вполне уместным вспомнить слова Псалмопевца: "седи одесную то есть справа. Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" Пс. Этот левый Ангел, непосредственно представляющий Сына, "прежде всех век" согласного во всем с волей Отца а точнее — всей Святой Троицы о необходимости принесения Себя в жертву за падший человеческий род, сдержанно — трепетно-осторожно и покорно — также благословляет искупительную евхаристическую чашу, выражая тем самым Свою готовность пострадать "за жизнь мира"... Только одно это размышление над тайной иконы Пресвятой Троицы вскрывает огромный пласт православного богословия: А. Христос добровольно приносит Себя в Жертву для спасения человечества.

Его Жертва есть исполнение воли Отца. Однако и Сам Сын — властен над Своею Жизнью. Как Он сказал: «Имею власть отдать ее жизнь. Таким образом, Его жертва — добровольное деяние. В этом смысле можно сказать, что Он вместе с Отцом благословляет Себе Самому жертвенную смерть. На иконе мы как раз и видим, что Ангел, сидящий слева от зрителя, а мы определили, что это Сын, сложил пальцы правой руки в благословляющем жесте.

То, что левый от зрителя Ангел есть Сын Божий, можно понять и по Его одежде, которая есть, по сути, багряница, одежда мученика. Эта багряница светится небесным светом, потому что Пострадавший и Умерший за нас также и Воскрес, и преобразился. Дело искупления, совершенное Сыном, есть не просто частный факт истории — это дело исполнения Замысла Божия о мире, того, что святые отцы, вслед за Ап. Павлом, называли Домостроительством нашего спасения [6]. На то, что Сын исполнил дело Домостроительства Божьего, намекает дом, находящийся за ним. О многом еще можно было бы сказать, однако на этом закончим.

Посмотрите еще на прекрасную икону преподобного Андрея Рублева. Кстати, а знаете, какая невероятная трактовка дана Ангелам на иконе Троицы, еще более древней, чем рублевская? На иконе, хранящейся в нашем, Свято-Троицком Измайловском, соборе? Андрея Рублева белый цвет ассоциировался с Пасхальным светом, очевидно, и это можно доказать на ряде примеров. Приведу один, очень интересный: На его иконе «Воскрешение Лазаря» из иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля Лазарь, выходящий из пещеры, изображен, в нарушение традиции, не на черном фоне пещеры, а на белом. Преподобный Андрей был не понят современниками и потомками, ибо никто из иконописцев не повторил в данной композиции белой пещеры.

Случай настолько неординарный для средневековой иконописи, что в наше время искусствоведы пытались исследовать, не ошибка ли это? Может быть, первоначальный темный слой просто соскоблили, или каким-то иным образом он утерялся?.. Искусствовед Владимир Плугин писал: «Это настолько неожиданно, что мы тщательно осмотрели икону с целью выяснить сохранность красочного слоя. Можно уверенно сказать, что фон пещеры изначально был белым». А что изображает белый цвет пещеры?

Путиным принято решение о возвращении Русской Православной Церкви чудотворной иконы «Троица», написанной преподобным Андреем Рублёвым», — говорится в сообщении.

Образ будет выставлен для поклонения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Там он пробудет в течение года, а затем займёт историческое место в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

По его словам, у работы были «расходящиеся доски, которые невозможно окончательно скрепить, не вызвав еще более серьезных разрушений». Слои краски, нанесенные в разное время, могли по-разному отреагировать на изменения температуры и влажности. В итоге в Третьяковке на расширенном заседании ученого совета большинство специалистов высказались против перевозки «Троицы». RU Икона всё же покинула стены галереи в прошлом году. На престольный праздник ее передали для богослужений в Свято-Троицкую Сергиеву лавру. После богослужения реставраторы обнаружили на работе Андрея Рублева 61 существенное изменение , сообщила искусствовед Ксения Коробейникова. Специалисты отмечали, что последствия «выезда» иконы на религиозные мероприятия «серьезны и могут угрожать существованию древнего и крупного памятника».

На сайте РПЦ говорится, что такое решение было принято «в ответ на многочисленные просьбы православных верующих». Позже стало известно, что икону вывезут из Третьяковской галереи, чтобы представить на праздник в храме Христа Спасителя. Изначально планировалось, что она пробудет там две недели, затем патриарх Кирилл сообщил, что икона останется в главном московском храме до 2024 года. Теперь же в РПЦ сообщили, что икона не вернется в музей, а будет находиться в Троице-Сергиевой лавре. Больше кадров из храма Христа Спасителя — в нашем фоторепортаже о «Троице».

Пребывание в храме Христа Спасителя продлили до дня празднования памяти Сергия Радонежского. Икона «Святая Троица», написанная преподобным Андреем Рублевым, находится в храме с 4 июня для участия в торжественных богослужениях. Минкульт тогда сообщил, что сохранность иконы будет обеспечена «всеми необходимыми и самыми современными средствами» во время перевозки и экспонирования.

«Образ вернулся домой»: в Троице-Сергиеву Лавру прибыла икона прп. Андрея Рублёва «Троица»

Взамен 500-летнего оригинала в иконостас был помещён список, сделанный Николаем Барановым. Окончательно она была раскрыта в Третьяковской галерее Барановым. В течение ХХ века икона, как совершенное произведение искусства, человеческого духа и русской культуры, приобрела культовое значение среди советской интеллигенции, она стала «не просто иконой, но культурной святыней» по формулировке Милены Орловой [48]. Левон Нерсесян указывал, что истоки этого «культа» можно искать ещё у славянофилов XIX века [49]. Традиционно «Троица» хранилась в зале древнерусской живописи Третьяковской галереи в специальном стеклянном шкафу, в котором поддерживается постоянная влажность и температура и который защищает икону от внешних воздействий. Икона покидала стены ГТГ только в 1941 году во время эвакуации во время Второй мировой войны , в Новосибирск , где экспонаты галереи были размещены в здании Оперного театра.

После этого, несмотря на то, что перемещение происходило в пределах Садового кольца , проблемный кусок доски сместился, и его пришлось укреплять. C 1997 года ежегодно на День Святой Троицы икону «очень бережно, на руках» — по словам хранительницы переносят в храм-музей при ГТГ , где ей обеспечен надлежащий музейный температурно-влажностный режим, где икона находится в специальной витрине. Академик Валентин Янин при содействии тогдашнего министра культуры Юрия Мелентьева добился приёма у Ельцина и убедил его отказаться от возврата иконы. Попытка вывоза в Лавру 2008 [ править править код ] 10 ноября 2008 года было проведено заседание расширенного реставрационного совета, на котором обсуждалось состояние сохранности иконы и на котором был поставлен вопрос о возможности укрепления основы иконы. На этом Совете было принято решение, что ни в коем случае не следует вмешиваться в устоявшееся, стабильное состояние памятника.

На обороте было решено поставить маячки для наблюдения за состоянием основы. Перемещение иконы в Лавру, её пребывание в течение трёх дней в микроклимате собора, среди свечей, ладана и верующих, а потом транспортировка обратно в галерею, по мнению музейных специалистов, могло уничтожить её [3]. Информация, опубликованная Нерсесяном, имела большой общественный резонанс и вызвала множество публикаций в СМИ. Единственными сотрудниками музея, выступавшими за предоставление иконы, были директор галереи Валентин Родионов и её главный хранитель, в то время как другие сотрудники, а также искусствоведы и учёные других учреждений выступили резко против и обвинили директора и хранителя в намерении совершить «должностное преступление» [3] , которое приведёт к утрате национального достояния. Выдающиеся памятники культуры принято хранить не в храмах, где их видит узкий круг прихожан, а в общедоступных музеях [3].

Янин На праздник Троицы 2009 года после активного обсуждения в прессе и письма Президенту, подписанного многими деятелями культуры и простыми гражданами, а также, скорее всего, под влиянием других факторов так, 5 декабря 2008 года умер Патриарх , икона оставалась в ГТГ и, как обычно, была перемещена в церковь при музее, откуда позже благополучно была доставлена обратно на своё место в экспозиции. Икону предоставили для богослужений, несмотря на протесты реставраторов. Икону поместили в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры на время торжественных мероприятий в честь 600-летия обретения мощей святого Сергия Радонежского, запланированных на 17 и 18 июля [51]. Запрос о выдаче иконы от РПЦ поступил в музей заранее. Однако 12 июля Министерство культуры РФ прислало в музей разрешение на выдачу иконы «в исключительном порядке».

Документ «О временной выдаче музейного предмета» подписал Сергей Обрывалин , координирующий работу департамента государственной охраны культурного наследия. По некоторым предположениям, «звонок сверху» поступил из Администрации президента. По некоторым данным, условия содержания иконы в соборе не соответствовали музейным в части влажности и температуры, в связи с чем после возвращения в галерею она полгода проведёт под наблюдением специалистов и только потом будет возвращена в постоянную экспозицию [52]. В конце сентября 2022 года прессе стал известен протокол заседания реставрационного совета Третьяковской галереи, состоявшегося 8 сентября, из которого следует, что после отправки в Троице-Сергиеву лавру на иконе нашли 61 существенное изменение [53]. Подобные изменения «нуждаются в срочной консервации».

Согласно вердикту экспертов, последствия неправильного хранения иконы «серьёзны и могут угрожать существованию древнего и хрупкого памятника». Когда икона вернётся в постоянную экспозицию Третьяковской галереи, пока неизвестно [54]. Позже пресс-служба музея опубликовала заявление, гласящее: «По итогам заседания будет оформлен протокол, описывающий состояние иконы и определяющий меры, необходимые для стабилизации её состояния. До этого момента Государственная Третьяковская галерея просит воздержаться от каких-либо преждевременных оценок и выводов, тем более на основании неофициально опубликованного в интернет-пространстве файла» [55]. О состоянии иконы после перевозки в галерее не сообщали, директор Зельфира Трегулова уточнила лишь, что протокол с описанием состояния иконы, подготовленный по итогам заседания расширенного реставрационного совета, передан в Министерство культуры РФ [56].

В начале декабря 2022 года икона была возвращена в постоянную экспозицию Третьяковской галереи [57]. Мы, десять сотрудников музея, три дня дежурили в Троице-Сергиевой лавре круглые сутки. Это было чудовищно!

Привлеченные шумом, к Сионской горнице стекались жители города и паломники. И тогда ученики, славя Бога, вышли к ним на плоскую кровлю. Гимны и хвалы Господу понеслись на многих языках над пестрой, разноплеменной, многоликой толпой. Иудеи, пришедшие из других стран, только удивлялись, слыша речь своего народа. Нашлись в толпе и нечестивые, поносившие Сына Божия, как и при жизни, из зависти. И тогда апостол Петр, бывший рыбак, прежде не владевший словом, обратил к людям первую свою открытую проповедь.

Он свидетельствовал и об исполнении древних пророчеств, и о Воскресении Христа. Слово-дух, слово-благодать, исходившее из уст Петра, обратило тысячи жителей Иерусалима к покаянию в совершенном злодеянии — убийстве Мессии. Люди приняли из рук апостолов святое крещение, и новая Церковь выросла в тот день до 3 тысяч. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле. Читайте также — День Святой Троицы: рассказ о нескольких случаях Во все концы мира В продолжение десяти лет апостолы занимались устроением Церкви в Иерусалиме. Когда же через сорок лет правитель Ирод Агриппа начал гонение на христиан, обезглавил апостола Иакова и заключил в темницу апостола Петра, которому лишь чудом удалось спастись, апостолы направились в другие страны. Каждый из них получил свой «удел» для проповеди евангельского учения о любви. Апостолу Петру было вверено благовествование среди иудеев.

По преданию, он проповедовал в разных странах, и 25 лет с 43-го по 67-68 гг. Однако это предание является довольно поздним, и большинство современных исследователей склоняется к тому, что Петр прибыл в Рим уже в 60-е гг.

Укрепления пяти аварийных участков провели в августе, после чего месяцами наблюдали за поведением проблемных зон. Для этого раз в несколько месяцев проводили 3D-сканирование и микро-съемку. Это и есть консервация, которую и теперь предстоит пройти «Троице». О состоянии «Троицы» нельзя делать скоропалительных выводов.

Изменения происходят медленно, но могут стать необратимыми. Поэтому и теперь подробный осмотр должен зафиксировать последние изменения, о них доложат на Расширенном реставрационном совете, после чего будет принято решение о необходимых мерах. Далее проведут укрепления и будут наблюдать за поведением проблемных участков. С тех пор ничего не изменилось. Не случайно министр культуры Ольга Любимова говорила о том, что «Троица» может остаться в Центре Грабаря на год. За это время возможно реально делать выводы о динамике укрепленных участков и отслеживать новые изменения, которые могут проявиться не сразу.

Вопрос - дадут ли реставраторам делать свою работу, как следует, или «Троицу» попытаются вывезти в Троице-Сергиеву лавру поскорей - открыт.

Оплакивание травы символизирует богатый урожай и богатство. Это День России. Его можно посмотреть на платформе «Смотрим. Никаких ограничений по жанру, аранжировке, числу исполнителей. Но в каждой строчке — искренняя любовь к Отечеству и гордость за родной край.

Место «Троицы» Рублева — в церкви или в музее? Публикуем мнения искусствоведа и священника

РИА Новости: икону «Троица» Рублёва привезли в центр Грабаря для реставрации — РТ на русском Договор Третьяковской галереи с настоятелем Троице-Сергиевой лавры предполагает, что обратно икону Андрея Рублева отправят вечером 18 июля.
День православной книги на приходе Троицкого храма дер. Троице-Сельцы Чудотворная икона «Троица», написанная преподобным Андреем Рублевым, возвращена церкви, образ для поклонения на год выставят в храме Христа Спасителя в Москве, а затем.

Святая Троица 12 июня 2022 года: что можно и нельзя делать в этот день

военнослужащих выступили военный комиссар г. Троицка, Троицкого и Октябрьского районов Александр Просяник, заместитель главы города по социальным вопросам Кирилл Рогель. «Троица» — одна из самых знаменитых русских икон. Она создана в первой половине XV века для Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Об этом говорится в ее комментарии на официальном сайте РПЦ. Ранее, начиная с 3 июня 2023 года, икона «Троица» Рублева находилась в храме Христа Спасителя. Образ «Троица» Андрея Рублева – самое известное и таинственное изображение Бога в истории православной иконографии. Икону Андрея Рублева «Троица» доставили и установили в центре храма Христа Спасителя. Кадрами поделилось в воскресенье, 4 июня, Министерство культуры РФ в официальном. Как сообщили в Тверской епархии, съемки проходили в Твери и в подмосковном Сергиевом Посаде, где расположена Троице-Сергиева Лавра.

Икона «Троица» Рублева будет храниться в храме Христа Спасителя до 18 июля

"Троица" Рублева теперь в Центре Грабаря: что будет дальше с уникальной иконой. О будущем иконы Андрея Рублева "Святая Троица" дискутировали не один год. «Троица» (также «Гостеприимство Авраама») — икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублёвым в первой трети XV века. Планируется, что там ее смогут увидеть все желающие до 18 июня. Затем икону отправят на реставрацию и вернут на историческое место — в Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры. «Троицу» Андрея Рублев переместили в храм Христа Спасителя. Не помогли протесты искусствоведов и реставраторов, а также петиции россиян, которые всерьез опасались за. На протяжении нескольких веков «Троица» была одной из главных икон Троице-Сергиевой лавры, основанной, по преданию, самим святым Сергием Радонежским. МОСКВА, 12 июля/ Радио Sputnik. Икона "Троица" Андрея Рублева передана в Троице-Сергиеву лавру, сообщается на сайте Русской православной церкви.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий