Требования религиозные выступления

Основные выступления старообрядцев в 1660-1680 годах. Движение старообрядцев объединяло представителей разных социальных слоев.

Крестьянские и городские восстания в России XVII – XVIII вв

выступления старообрядцев при петре 1 таблица | Дзен Старообрядчество. Старообрядцы протестовали, организовывали массовые религиозные выступления против никоновских реформ, практиковали самосожжение, голодную смерть.
Соловецкое восстание восстание в монастыре 1668-1676 годов: причины, основные события, ход сидения, итога и значение.
Request Rejected В истории России религиозные выступления связаны с последствиями церковного раскола, который произошёл из-за реформы патриарха Никона 1653-1666 годов.
Выступление выступление старообрядцев в 17 веке причина,дата,районы,требования,итог - Znarium Поводом к выступлению послужили репрессии, произвольные поборы, а также жестокие методы астраханского воеводы Т. Ржевского при проведении в жизнь царского запрета на.

Восстания в России в 18 веке | Таблицa

В марте 1706 г. В Москву для следствия было отправлено более 500 человек, 365 из которых умерли от пыток или были казнены. Следующее крупное восстание вспыхнуло на Дону среди казаков. Указ Петра I 1707 г. Регулярные части под началом князя Ю. Долгорукова начали проводить рейды по казачьим городкам, выискивая беглых крестьян и дезертиров. Солдаты князя бесчинствовали, грабили жителей и всячески их притесняли. В конце концов группа казаков во главе с Кондратием Булавиным организовали засаду отряду Долгорукова и перебила всех, включая князя. По всему Дону начались нападения казаков на правительственные войска. Однако не все захотели восставать против центральной власти.

Казаки раскололись на сторонников Петра и бунтовщиков, возглавляемых К. К первым принадлежали преимущественно состоятельные казаки домовитые , которые опасались потерять имущество, ко вторым — беднота голытьба и беглецы. В ходе битвы на реке Айдаре донской атаман Лукьян Максимов при поддержке правительственных войск разгромил восставших, и Булавин принужден был бежать в Запорожскую Сечь. Собрав новые силы, Кондратию Булавину удалось в 1708 г. Печать Войска Донского Восставшие разделили силы на три группы. Первая действовала на Волжском направлении, безуспешно осаждала Саратов, но захватила Царицын. Вторая группа отправилась на Северский Донец, но вскоре была разгромлена правительственными войсками под командованием В. Долгорукова — брата убитого в начале восстания Ю. Третья группа повстанцев под руководством самого Булавина должна была захватить Азов.

Их поход также обернулся провалом, и казаки должны были вернуться в Черкасск. Здесь, на фоне неудач, против Кондратия Булавина был составлен заговор, в результате которого он был убит домовитыми казаками. Из сочинения Н. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей» 1873—1888 гг. Пётр полагал, что эти-то городки составляют зерно мятежа. Царь приказывал Василию Долгорукому руководствоваться записанными в книгах поступками князя Юрия Долгорукого, прекращавшего мятеж в восточных областях России, возбуждённый Стенькою Разиным. Князь Василий Долгорукий должен был всё жечь, людей рубить без разбора, а наиболее виноватых — колесовать, четвертовать, сажать на колья. Донские казаки, как показывает вся их история, не отличались постоянством: они склонны были начинать мятежи, но упорно вести их не были способны; всегда между ними находилось много таких, которые искушались случаем выдавать свою возмутившуюся братию, показать перед верховною властью своё раскаяние и через то остаться в выигрыше. Против Булавина составился заговор, как только счастье изменяло Булавину в его предприятии.

Руководителем заговора был товарищ Булавина, Илья Зерщиков. Задания: Как вы думаете, чем была обусловлена такая жестокость Петра I по отношению к мятежникам? Можно ли было обойтись менее суровыми мерами? В чём историк видит главную причину неудачи восстания Кондратия Булавина? Автор упоминает Степана Разина. Сравните причины, ход и итоги казачьих выступлений под руководством С. Разина и К. Что общего между ними? В чём отличия?

Свернуть «Смерть атамана донских казаков Булавина под Азовом в 1708 году». Гравюра Р. Штейна Несмотря на гибель своего руководителя и предательства зажиточных казаков, казаки продолжали сопротивляться. Их возглавил Игнат Некрасов, однако ему не удалось сохранить единство среди восставших. Вскоре силы повстанцев распались на отдельные отряды, которые поодиночке были разгромлены В. В конце концов, понимая бесперспективность дальнейшей борьбы, Игнат Некрасов и 2 тыс. Через территории крымского хана они прибыли в Османскую империю и поступили на службу к турецкому султану. Ещё одно антиправительственное выступление носило уже национальный характер. Башкирское восстание 1705—1711 гг.

Оно началось с прибытия в Уфу прибыльщиков, А. Жихарева и М. Дохова, которые всячески притесняли местное население. Алчные чиновники ввели 72 новых налога, многие из которых придумали сами. Например, деньги взимались за посещение мечети, а также за карие и серые глаза, которые были практически у всех башкир. Сверх этого прибыльщики потребовали 20 тыс. Прибыльщик — должностное лицо, в обязанности которого входило изыскивать новые источники доходов для казны.

Статья 183: Учинивший богохуление не в публичном месте, но при свидетелях, с целью поколебать их веру или ввести в соблазн: ссылка в дальнюю Сибирь. Простолюдинам, в довесок, 20-30 плетей.

Статья 186: Неумышленное богохульство «слова, им? По обстоятельствам человек мог лишатся некоторых прав, таких как право голоса, право быть избранным, право занимать руководящие должности Статья 190: За отвлечение от любой христианской конфессии в любую нехристианускую веру, уговорами и обольщениями: лишение всех прав и ссылка «въ каторжную работу в кр? Простолюдинам, в довесок клеймо и 50-60 плетей. За отвлечение, с применением насилия: лишение всех прав, 12-15 лет рудников. Статья 191: Отступившего из любой христианской конфессии в любую не-христианскую веру: отсылка к «духовному начальству» прежнего исповедания, с лишением всех прав до возвращения в веру. Все их имущество на это время «берется в опеку» Статья 198: Если родители, которые по закону полжено воспитывать детей в православной вере, воспитывают их в другой христианской конфессии: один-два года тюрьмы, лишение родительских прав. Детей отдают на воспитание православным родственникам. За неимением родственника правительством назначается православный опекун. Статья 182 Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.

Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания. Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет. Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания. Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение года, неумышленно — до 3 месяцев. Статья 189.

Слайд 5 Башкирское восстание 1705-1711 годов По одной из версий, восстание породили слухи о запрете мусульманской религии. Было заявлено о введении налогов на мечеть, муллу и прихожан молитвенного дома. Мечети надлежало строить по образцу православного храма, вести записи смерти прихожан и регистрации браков, проводить их в присутствии православных священников. Все эти нововведения воспринимались как подготовка к запрету мусульманской религии Слайд 6 В ходе Северной войны требовались ресурсы, и с башкир потребовали дополнительно 200 000 лошадей и 4000 воинов. Всего указ, привезенный сборщиками податей, содержал 72 новых налога.

В частности, был введен налог на цвет глаз.

Восставшие заняв несколько небольших городков и станиц, направили тысячный отряд на взятие Царицына. Слайд 5 Узнав о восстании, Петр I отправил послов к калмыцкому хану Аюке, прося его о поддержке в усмирении мятежа. Отступить восставших от Царицына вынудила угроза захвата Астрахани Аюкой.

Шереметева штурмом овладели Астраханью и разгромили восставших. Сотни участников Астраханского восстания были казнены, умерли от пыток, сосланы в Сибирь. Слайд 6 Восстание К. Булавина Реформы Петра I изменили жизнь всего общества: от крестьянина и солдата до боярина и дворянина.

Особенно тяжело приходилось крепостным крестьянам. Они бежали от своих помещиков на Дон, к казакам. На требование выдать беглых казаки отвечали: "С Дону выдачи нет". Петр I запретил укрывать беглых крестьян и послал за ними отряд во главе с Ю.

Долгоруким, действовавший с большой жестокостью. В ночь на 9 октября 1707 г. Булавина уничтожили отряд. Слайд 7 В апреле 1708 г.

Сопротивление реформам Петра I. Народные выступления

Это позволило восставшим продержаться против царских войск восемь лет. Монахи требовали отказа от церковной реформы. В 1681 году в Москве произошло крупное восстание старообрядцев против новой церкви. Историки предполагают, что организатором восстания был духовный лидер старообрядцев протопоп Аввакум, который каким-то образом передавал из тюрьмы письма своим единоверцам.

Причины народных выступлений социальные и национальные. Причины народных выступлений при Петре первом. План социальные и национальные движения. Гонения на старообрядцев картина. Годы гонения на старообрядцев. Гонение на старообрядцев 1765. Протесты старообрядцев. Протесты старообрядцев кратко. Протесты старообрядцев кратко 7 класс. Требования Соловецкого Восстания 1668-1676. Соловецкое восстание 1668-1676 , причины таблица. Итоги Соловецкого Восстания 1668-1676 таблица. Таблица Астраханское восстание восстание Булавина Башкирское. Причины Восстания старообрядцев таблица. Общество и государство тяготы реформ. Народные выступления история. Общество и государство тяготы реформ кратко. Общество и государство тяготы реформ Восстания. Гонения на старообрядцев в России. Прекращение гонений на старообрядцев. Таблица народные Восстания при Петре 1 таблица. Народные Восстания при Петре i. Таблица по восстаниям при Петре 1. Народные Восстания при Петре 1 таблица. Соловецкое сидение 1668-1676. Восстание монахов Соловецкого монастыря. Восстание Соловецкого монастыря 1668. Народные движения Петр 1. Социальные движения Петра 1. Народные движения при Петре 1 таблица. Народные выступления при Петре. Боярыня Морозова старообрядцы. Состав старообрядцев. Старообрядчество Морозова. Выступление старообрядцев состав. Реформа Никона и раскол русской православной церкви. Реформы церкви в 17 веке в России. Реформы Патриарха Никона Алексей Михайлович. Раскол православной церкви в 17. Соловецкое восстание 1668-1676 карта. Восстание старообрядцев карта. Места крупнейших Вооружённых выступлений старообрядцев. Боярыня Морозова церковный раскол. Появление старообрядцев. Практикум по теме народные движения в 17 веке 7 класс с ответами. Раскол церковной реформы старообрядцев. Старообрядцы после церковной реформы. Старообрядцы реформа Никона. Церковный раскол 1653. Расселение старообрядцев 18 век в России. Возникновение старообрядчества. Возникновение старообрядчества в России.

На Поместном соборе Русской православной церкви 1917—1918 гг. Предсоборный совет 1917 г. Попытка «уврачевания язвы разделения» и отмены клятвы соборов 1656 и 1666—1667 гг. В 1971 г. Поместный собор Русской православной церкви окончательно снял клятвы и признал старые обряды «равночестными и равноспасительными». Русская православная церковь за границей РПЦЗ примирилась со старообрядцами через покаяние в участии в дореволюционных гонениях 2000. На архиерейском соборе Русской православной церкви октябрь 2004 «старообрядческому вопросу» был посвящён доклад «Исконная ветвь русского Православия» митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла ныне патриарх Московский. Старообрядческие согласия Как религиозное явление старообрядчество не представляет собой внутреннего единства, что обусловлено проблемами, стоявшими перед старообрядцами, и путями их осмысления. Магистральным является разделение старообрядчества на поповцев и беспоповцев — по признанию или непризнанию священства. Вероучение беспоповцев определяет идея об уже совершившемся воцарении антихриста в основном трактуется как совокупность различных ересей , проникших в Русскую церковь и вызванном этим прекращении благодати священства и церковной иерархии, что допускает возможность совершения «нужнопотребных» таинств крещения , покаяния и причащения при определённых условиях мирянами. В основе разделения беспоповцев на согласия поморское , федосеевское , филипповское и др. Часть старообрядцев, не переживая глубоких эсхатологических ожиданий, принимала священников беглых попов из господствующей Церкви. Поповское направление изначально было полностью беглопоповским, но с учреждением в 1846 г.

Были отправлены и регулярные части, снятые с фронта. Но Петр сомневался в стойкости солдат. Это послужило сигналом к расколу в казачьем движении. Домовитые казаки попытались захватить Булавина, он отстреливался и был или убит, или застрелился. Лишь к осени 1708 года восстание было полностью подавлено. Было казнено более 200 булавинцев: виселицы поставили на плоты и пустили по Дону. Многих участников восстания сослали в Сибирь, а уцелевшие ушли во владение турецкого султана. Они организовали в Турции поселение их называли казаки-некрасовцы , сохранили родной язык, культуру, несли военную службу в султанских войсках и прожили здесь 250 лет, они стали возвращаться на родину только в XX веке. В 1705 году в Башкирии началось мощное восстание. Местное население раздражало то, что увеличивался поток русских переселенцев в Предуралье, на Среднюю Волгу и в Прикамье. Здесь появлялись русские села, деревни, православные храмы. На эту территорию не распространялись указы Петра по введению новой одежды и бритью бород. Но местные чиновники злоупотребляли своим положением. У башкир стали забирать лошадей для конницы, а самих принуждать к участию в войне. Здесь появились и прибыльщики, которые изобретали всё новые поборы, например налог на черные глаза. Башкиры являлись мусульманами, и башкирское общество всё больше склонялось в сторону Турции — центра мусульманского мира. В результате здесь обострились национальные и религиозные противоречия. В восстании приняли участие все слои населения. Сборщики налогов были перебиты, начались нападения на русские деревни, православные храмы. Грамоты с просьбой о помощь восставшие отправили казахам, каракалпакам и даже донским казакам. Петр отправляет в Башкирию войско, и в нескольких сражениях башкиры потерпели поражение. Часть из них бежали в Турцию, часть попали в плен. Начались расправы, и большая часть башкиров признала свою вину перед царем. Так первая попытка выйти из состава России была подавлена. Несмотря на более терпимое, чем раньше, отношение государства к старообрядцам, их преследование при Петре продолжалось. Это было связано с неприятием петровских нововведений частью общества. Ведь реформы предполагали отход от традиций, а царь видел в старообрядчестве тормоз на пути развития страны. Старообрядческие общины в основном были крестьянскими, и проповеди старообрядцев против царя-антихриста зачастую являлись причиной крестьянских восстаний. На сторону старообрядцев переходили и священники, которые не нашли своего места в связи с церковной реформой Петра. При Петре старообрядцам было запрещено избираться на общественные должности магистраты в городах и т. В 1716 году для старообрядцев были установлены государственные подати в двойном размере. Их направляли на строительство и, наконец, обязали одеваться в новую одежду, по которой можно было определить, что это человек «второго сорта». Крестьяне-старообрядцы выступали против властей, но до вооруженной борьбы дело не доходило. Самой распространенной формой протеста были самосожжения — «гари». Вторая форма — это бегство в Сибирь, на Алтай. По мере роста мануфактурной промышленности при Петре 1 начала складываться новая общественная группа — работные люди. В неё входили беглые, преступники, направлявшиеся на работу принудительно, а также посессионные крестьяне. Они жили в нечеловеческих условиях, практически не получали жалования, условия труда были крайне тяжелыми. Это вызывало их возмущение.

Народные волнения в петровскую эпоху

религиозные выступления история 7 класс Версия: n/a Язык: Русский Проверено модератором: ДА Файл: Скачано сегодня: 346 раз(а) Скачано всего. религиозные выступления история 7 класс Версия: n/a Язык: Русский Проверено модератором: ДА Файл: Скачано сегодня: 346 раз(а) Скачано всего. 7класс параграф ые движение первой четверти 18 века Астраханское восстание, Восстание Булавина, Башкирское восстание, Религиозные выступления, Выступления. Раскол, старообрядчество — религиозно-общественное движение, возникшее в России в XVII в. Желая укрепить Церковь, патриарх Никон в 1653 г. приступил к осуществлению. 4)Религиозные Выступления:ы и повод для выступления:запрет избираться на общественные должности,непризнание браков,установленны подати в двойном размере. Начался второй этап выступления Разина. Отряд взял Царицын и Астрахань; было сформировано правительство во главе с Василием Усом и Фёдором Шелудяком.

Сопротивление реформам Петра I. Народные выступления

Светские и церковные учёные 19 в. трактовали старообрядчество как форму религиозного или социального протеста. Историк А. В. Карташёв в статье «Смысл старообрядчества». Национальное и религиозное притеснение, налоги и поборы, насилие властей. Восстание было подавлено. Все старообрядцы стали преследоваться. Сторонники старой веры бежали на север, в Заволжье, где образовывали общины (скиты), изолированные от мира.

Ответы и объяснения

4. Восстание под руководством Кондратия Булавина 1707-08 гг. 5. Башкирское восстание 1705-11 гг. 6. Религиозные выступления. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Восстание ширилось, охватило Поволжье. Выступления произошли в 60 уездах. Восставшие громили усадьбы, убивали помещиков, захватывали землю. Таня Масян. выступление выступление старообрядцев в 17 веке причина,дата,районы,требования,итог. 2. Цель: Познакомиться с историей Религиозных Выступлений при правлении Петра Великого. 3. Причины Вызваны введением в 1704 году дополнительных налогов и рядом мер. Народные движения в XVIII в. Годы Социальный состав восставших Предводители Причины движения Требования Форма протеста Итоги.

Сопротивление реформам Петра I. Народные выступления

Урок истории по теме "Народные движения первой четверти XVIII века" восстание в монастыре 1668-1676 годов: причины, основные события, ход сидения, итога и значение.
Соловецкое восстание Светские и церковные учёные 19 в. трактовали старообрядчество как форму религиозного или социального протеста. Историк А. В. Карташёв в статье «Смысл старообрядчества».
Крестьянские и городские восстания в России XVII – XVIII вв Выступления Причины Социальный Требования Какая состав территория участников охвачена восстанием Астраханское Насильственное Стрельцы.

Народные восстания в Российской империи в ХVII–начале XX века. Инфографика

выступление выступление старообрядцев в 17 веке причина,дата,районы,требования,итог Таня Масян. выступление выступление старообрядцев в 17 веке причина,дата,районы,требования,итог. более месяца назад.
выступление выступление старообрядцев в 17 веке причина,дата,районы,требования,итог Выступление старообрядцев – причины восстания, требования и итоги кратко для 7 класса.
Главные события выступления старообрядцев Отказ выполнять требования. Подавление восстания. Выступление старообрядцев.
Религиозные выступления, выступления работных людей. вывод Таня Масян. выступление выступление старообрядцев в 17 веке причина,дата,районы,требования,итог. более месяца назад.
где и когда происходили "религиозные выступления" ? - Дед Ответ - ответы для школьников Выступления старообрядцев: требования участников и территория, на которой происходило восстание. Ответы. 1)Астраханское восстание:1705-1706г.

Соловецкое восстание

Захват Черкасска и избрание Булавина войсковым атаманом. Убийство Булавина. Конец восстания 1706.

Конец восстания 1708. Захват Черкасска и избрание Булавина войсковым атаманом. Убийство Булавина.

Поэтому антифеодальная борьба крестьян порой проявлялась в виде церковного непослушания, проповеди иных религиозных норм. На сторону старообрядцев иногда переходили и те священники, которые не нашли своего места в связи с церковной реформой Петра. При Петре старообрядцам было запрещено избираться на общественные должности. Заключенный по старым обрядам брак не признавался действительным. В 1716 году для старообрядцев были установлены государственные подати в двойном размере. Старообрядцев направляли на строительство металлургических и оружейных заводов. Наконец, их обязали одеваться под угрозой большого штрафа в нелепую одежду, по которой можно было определить, что это «человек второго сорта». Во многих районах европейского Севера России, среднего Поволжья, северной Украины на протяжении всего царствования Петра I имели место выступления крестьян-старообрядцев против властей. По-прежнему распространенным явлением были и их самосожжения.

Слайд 12 При Петре старообрядцам было запрещено избираться на общественные должности. В 1716 году для старообрядцев были установлены государственные подати в двойном размере. На протяжении всего царствования Петра I имели место выступления крестьян - старообрядцев против властей. По-прежнему распространённым явлением были и их самосожжения. Слайд 13 Выступления работных людей По мере роста мануфактурной промышленности при Петре I начались массовые выступления новой общественной группы — работных людей. Они протестовали против нечеловеческих условий труда, и многомесячного отрыва от дома. Слайд 14 Самыми массовыми и частыми были волнения на уральских заводах. Наиболее распространённой формой протеста были побеги. Волнения рабочих были и на более «благополучных» московских мероприятиях, тогда рабочие написали коллективную челобитную на директора Тиммермана, а затем обратились к самому царю во время посещения им этих мануфактур 1722. Слайд 15 Значение народных выступлений Несмотря на жестокое подавление народных выступлений, их значение было весьма серьёзным. Народные выступления были единственным средством, заставлявшим власть изменить свою политику в отношении различных слоёв населения. Слайд 16 Так, казачьи выступления на Дону и Запорожье отсрочили отмену казачьей автономии. Национальные движения башкир, татар, удмуртов заставляли считаться национальными традициями и обычаями народов России. Первые выступления работного люда заставил царя в 1723году издать указ, в котором он требовал содержать работников «порядочно, без всяких напрасных нападков» и устанавливал новые, справедливые нормы оплаты труда. Слайд 17 Итог Таким образом, народные движения первой четверти XVIII века были естественным ответом народа на усиление давления со стороны государства, связанного с реформами, проводимыми в стране.

Выступление старообрядцев 8 класс история

Царь вынужден был выслать боярина Б. Морозова, возглавлявшего правительство, из Москвы Медный бунт 1662 г. Изнурительные войны, которые вела в середине XVII в. Россия, истощили казну.

Болезненно ударила по экономике страны моровая язва 1654—1655 гг. В поисках выхода из тяжелого финансового положения русское правительство взамен серебряной монеты по той же цене стало чеканить медную 1654. За восемь лет медных денег в том числе и фальшивых было выпущено так много, что они совершенно обесценились.

Летом 1662 г. Правительство собирало налоги серебром, тогда как население должно было продавать и покупать продукты на медные деньги. Жалованье также платили медными деньгами.

Возникшая в этих условиях дороговизна хлеба и других продуктов привела к голоду. Доведенный до отчаяния московский люд поднялся на восстание. Царь Алексей Михайлович вышел на крыльцо Коломенского дворца и попытался успокоить толпу, потребовавшую выдать на расправу наиболее ненавистных бояр.

Как пишет современник событий, восставшие «били с царем по рукам» и «держали его за платье, за пуговицы». Пока шли переговоры, посланный царем боярин И. Хованский тайно привел в Коломенское верные правительству стрелецкие полки.

Войдя в царскую резиденцию через задние хозяйственные ворота Коломенского, стрельцы жестоко расправились с восставшими. Погибло более 7 тыс. Однако правительство вынуждено было принять меры для успокоения масс, была прекращена чеканка медных денег, которые вновь заменялись серебряными.

Восстание в Москве 1662 г. Поход Василия Уса 1666 Одним из основных районов, куда направлялись беглые крестьяне, был Дон. Здесь, на южной границе России, действовал принцип: «С Дона выдачи нет».

Обороняя границы России, донские казаки часто предпринимали успешные походы так называемые «походы за зипунами» против Крыма и Турции, возвращаясь с богатой добычей. В 1658—1660 гг. Объектом нападения казаков все чаще становилось побережье Каспия.

В 1666 г. Казаки, желая на военной службе получить средства к существованию, шли в Москву, чтобы предложить правительству свои услуги в связи с войной России и Польши. В ходе движения в отряд вливались крестьяне, бежавшие от господ, а также посадский люд.

Отряд Василия Уса вырос до 3 тыс. С большим трудом царские воеводы с помощью регулярных войск вынудили Василия Уса отойти на Дон. Многие из участников похода Василия Уса впоследствии влились в повстанческую армию Степана Разина.

Восстание Степана Разина 1670-1671 гг. Весной 1670 г. Разин овладел Царицыном.

Чтобы обеспечить свой тыл, летом того же года разницы заняли Астрахань, черный люд которой открыл восставшим ворота города. Армия восставших двинулась вверх по Волге. Без боя сдались Саратов и Самара.

Карташёв в статье «Смысл старообрядчества» Сборник статей, посвящённых П. В 1800 г. На Поместном соборе Русской православной церкви 1917—1918 гг.

Предсоборный совет 1917 г. Попытка «уврачевания язвы разделения» и отмены клятвы соборов 1656 и 1666—1667 гг. В 1971 г.

Поместный собор Русской православной церкви окончательно снял клятвы и признал старые обряды «равночестными и равноспасительными». Русская православная церковь за границей РПЦЗ примирилась со старообрядцами через покаяние в участии в дореволюционных гонениях 2000. На архиерейском соборе Русской православной церкви октябрь 2004 «старообрядческому вопросу» был посвящён доклад «Исконная ветвь русского Православия» митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла ныне патриарх Московский.

Старообрядческие согласия Как религиозное явление старообрядчество не представляет собой внутреннего единства, что обусловлено проблемами, стоявшими перед старообрядцами, и путями их осмысления. Магистральным является разделение старообрядчества на поповцев и беспоповцев — по признанию или непризнанию священства. Вероучение беспоповцев определяет идея об уже совершившемся воцарении антихриста в основном трактуется как совокупность различных ересей , проникших в Русскую церковь и вызванном этим прекращении благодати священства и церковной иерархии, что допускает возможность совершения «нужнопотребных» таинств крещения , покаяния и причащения при определённых условиях мирянами.

В основе разделения беспоповцев на согласия поморское , федосеевское , филипповское и др.

Страна оказалась на грани религиозной войны. Первым восстал Соловецкий монастырь , который был разорён стрельцами в 1676 году. Сразу после собора начались расправы. В 1682 году состоялась массовая казнь старообрядцев — было сожжено в срубе четыре узника — протопоп Аввакум , священник Лазарь , диакон Феодор [16] , соловецкий инок Епифаний. Однако по мнению патриарха Иоакима законодательные установления всё ещё были недостаточно суровы, следовало ввести казнь за старый обряд, что и было сделано в 1685 году — Правительница Софья издала в 1685 году знаменитые «12 статей» — государственные всеобщие законы, на основании которых были в дальнейшем преданы различным наказаниям: изгнаниям, тюрьмам, пыткам, сожжениям живыми в срубах тысячи человек-старообрядцев. Мельников отмечает, что в ход против старого обряда на протяжении всего послереформенного периода со стороны «новообрядческих» соборов и синодов шли самые различные средства: клевета, ложь, подлоги [14].

Особенно знамениты такие подлоги, как Соборное деяние на еретика Арменина, на мниха Мартина и Феогностов Требник [14]. Профессор Козлов В. Действительно, они стоят у истоков истории сознательных подлогов с отчетливо выраженной идеологической целью. Для борьбы со старым обрядом была проведена и деканонизация святой благоверной Анны Кашинской в 1677 году [14]. При Петре I , осуществившем масштабные модернизационные реформы всех сторон жизни общества , включая и преобразования в церковном управлении , в 1716 году были отменены «Двенадцать статей» царевны Софьи, и старообрядцам для облегчения их учёта была предоставлена возможность полулегального существования при условии платить «за оный раскол всякие платежи вдвое». При этом был усилен контроль и наказание тех, кто уклонялся от регистрации и выплаты двойного налога. Неисповедующихся и не платящих двойной налог предписывалось штрафовать, каждый раз увеличивая ставку штрафа, и даже ссылать на каторгу.

За совращение в раскол совращением считалось всякое старообрядческое богослужение или совершение треб , как и до Петра I, полагалась смертная казнь, что было подтверждено в 1722 году. Старообрядческих священников объявляли либо расколоучителями, если это были старообрядческие наставники, либо изменниками православию, если они раньше были священниками, и наказывали и за то, и за другое [18].

Картина А. Корзухина «Сцена из истории Стрелецкого бунта. Иван Нарышкин попадает в руки мятежников», 1882. В 1698 году дезертиры, участвовавшие в Азовских походах, организовали восстание в нескольких полках. Мятежники не хотели воевать — они хотели увеличить себе жалованье и свергнуть Петра I, который им очень не нравился за попытки модернизировать армию. Вместо молодого царя стрельцы собирались возвести на престол царевну Софью, которая в то время находилась в заточении в Новодевичьем монастыре.

Реализацию этого проекта сорвали верные Петру I Преображенский и Семёновский полки. Силы бунтовщиков были наголову разбиты. В ходе начавшегося потом следствия перед кельями царевны Софьи повесили 195 стрельцов. Всего были казнены более 2000 человек, пятерым из них Пётр I собственноручно отрубил голову. Итоги восстания: Пётр I распорядился расформировать стрелецкое войско. Правда, после «Нарвской конфузии» император понял, что несколько погорячился. Наиболее боеспособные стрелецкие полки вернули в строй. Постепенно они были поглощены регулярной армией.

Утро стрелецкой казни. Картина В. В 1704 году в Уфу на собрание башкирских родов прибыли царские чиновники, которые объявили о введении 72 новых налогов. При этом значительную часть податей корыстные прибыльщики выдумали сами. Так, вводились сборы на каждое колесо в телеге, проруби, хомуты, мечети и даже на глаза: со светлоглазых следовало взимать по шесть копеек, а с черноглазых — по восемь. В довершении ко всему этому чиновники потребовали выставить на нужды армии 5 тысяч лошадей. Степная знать на эти поборы ответила бунтом: прибыльщики были избиты, а царские бумаги брошены в реку. Начавшееся восстание подогревалось слухами о том, что Пётр I собирается насильно крестить местное мусульманское население.

Поэтому вполне логичным выглядит то, что за поддержкой башкиры решили обратиться к могущественной Турции. Но единоверцы помочь бунтовщикам либо не захотели, либо не успели. В 1711 году восстание было подавлено. Итоги восстания: Власти снизили в башкирских степях размеры оброчных платежей, освободили от сдачи на оброк некоторые угодья. Астраханское восстание Летом 1705 года жители Астрахани подняли бунт против городского воеводы Тимофея Ржевского, который самовольно повысил налог на соль, а также обложил пошлинами бани, печи и погреба. Чашу терпения народного, впрочем, переполнили не эти поборы, а то, с каким рвением Ржевский бросился исполнять указ Петра I о запрещении носить русское платье и бороды. По свидетельствам современников, воевода «обрезывал бороды прямо с мясом». Поэтому неудивительно, что свежепобритые бунтовщики первым делом бросились искать именно Ржевского, но найти его долгое время не удавалось.

Восставшие начали гадать, где воевода, и даже предположили, что Ржевский мог пойти на сговор с колдуном, который с помощью своих чар помог ему покинуть город неузнанным. На деле, впрочем, всё оказалось куда прозаичнее: с самого начала бунта хитрый управленец скрывался в курятнике. Восставшие ненавистного воеводу тотчас казнили, введённые им налоги отменили и пошли бунтовать дальше. Восставшие двинулись вверх по Волге, но были разбиты под Царицыном. Окончательно разгромить силы бунтовщиков Петру I удалось только весной 1706 года. Предводителей восстания колесовали. Итоги восстания: Указ о брадобритии и ношении иностранного платья был отменён. Восстание Булавина Огонь астраханского бунта поджёг Дон.

В 1707 году группа казаков под руководством Кондратия Булавина уничтожила царский отряд, который прибыл для сыска беглых крестьян. В ходе восстания мятежники отстранили от власти тех атаманов, которые выступали против конфронтации с Петром I. Таким образом, Булавину удалось возглавить всё Войско Донское. Впрочем, на новом посту он продержался недолго. Видя бесперспективность дальнейшей борьбы, казаки убили атамана Булавина. Памятник Кондратию Булавину в Луганской области. Фото: wikimapia. Центром восстания стал остров Кижи.

Мятежники требовали улучшения условий труда и снижения налогов. За считанные месяцы армия бунтовщиков выросла до 40 тысяч человек. Мужики, вооружённые «кольём и дубьём», несколько лет эффективно противостояли местным представителям власти. Для того, чтобы промышленность в Карелии полностью не остановилась, Екатерине II пришлось отправить в регион серьёзные силы. На подавление восстания в 1771 году были направлены войска, которые расстреляли бунтовщиков из пушек. Итоги восстания: Власти незначительно улучшили условия труда карельских рабочих и приписанных к заводам крестьян. Мемориальная доска о Кижском восстании 1771 года. Власти предпринимали меры для того, чтобы препятствовать распространению моровой язвы: создавались принудительные карантины, были запрещены массовые мероприятия.

Но этого было недостаточно — эпидемия продолжала выкашивать население в московском регионе болезнь унесла жизни более 200 тысяч человек. Тогда жители города решили, что спасти их от чумы может только икона Боголюбской Богоматери. Десятки тысяч человек потянулись в Китай-город, чтобы приложиться к чудотворному образу.

Презентация на тему "Народные движения первой четверти xviii века"

Урок является девятым по счету в главе "Россия в эпоху преобразований Петра I" и знакомит учащихся с причинами народных восстаний, составом участников, итогами выступлений. Начался второй этап выступления Разина. Отряд взял Царицын и Астрахань; было сформировано правительство во главе с Василием Усом и Фёдором Шелудяком. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Выступление старообрядцев: требования участников. 176 просмотров. Выступление старообрядцев: требования участников.

Крестьянские и городские восстания в России XVII – XVIII вв

Было вызвано введением в 1704 новых налогов и требованием поставок башкирами лошадей для русской армии, а также сопровождавшими эти мероприятия злоупотреблениями. 1 религиозные выступления Религиозные выступления Выступления работных людей. 2. Цель: Познакомиться с историей Религиозных Выступлений при правлении Петра Великого. 3. Причины Вызваны введением в 1704 году дополнительных налогов и рядом мер. Выступления старообрядцев: требования участников и территория, на которой происходило восстание. Ответы. 1)Астраханское восстание:1705-1706г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий