Транспортный коридор север юг новости

Россия может направить $1,5 млрд на развитие международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг», который открывает нашей стране выход в Персидский залив через Иран. В марте этого года сроки перевозки из Индии, Ирана и других стран Юго-Западной Азии по транскаспийской ветке международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» увеличились до 60 дней, а цена выросла в 2 раза до $7000 за 20-футовый контейнер (TEU). 22-23 ноября 2023 г. в Санкт-Петербурге состоится конференция «TRANSit: Север – Юг», она поднимет вопросы текущего состояния и перспектив развития МТК «Север-Юг», который называют новым «шёлковым путем». Организатор мероприятия — 3К Ивентс. У России есть договоренности со всеми участниками проекта транспортного коридора «Север--Юг», интерес к нему проявили и Туркменистан и Казахстан, сообщил на заседании Российской энергетической недели президент РФ Владимир Путин.

Международный транспортный коридор Север – Юг обсудят на конференции «TRANSit: Север – Юг»

РФ - Иран - Индия Транспортный коридор "Север - Юг" Импорт Международная конференция TRANSit: Север — Юг будет проходить 22-23 ноября 2023 г. в Санкт-Петербурге. Она сосредоточится на текущем состоянии и будущем развитии МТК Север-Юг, известного как новый шёлковый путь.
Журнал Международная жизнь - К вопросу о МТК «Север-Юг» - проблемы и перспективы Грузоперевозки АО «РЖД Логистика» по Коридору Север-Юг включают перевозку контейнеров в контейнерных поездах, группами контейнеров, а также транспортировку груза в вагоне. Доставка осуществляется из Москвоского региона в Иран, Индию и страны Персидского залива.

Международный транспортный коридор «Север — Юг» и его значение для Ирана

Основными грузами будут зерновые, продовольственные товары, в частности, овощи, фрукты и орехи, уголь, прочие продукты, рост будет отмечен по древесине, по минеральным продуктам, по черным металлам, по продукции перерабатывающей и химической промышленности", - сообщил Сабуров, уточнив, что к 2024 грузооборот должен достигнуть 20,5 млн тонн. Он также добавил, что значимый рост вызван "эффектом низкой базы", так как "возили всегда мало". Так, в 2021 году грузооборот по коридору составил 13,8 млн тонн, в 2022 году - 14,5 млн тонн. В астраханских портах необходимо развить пункт пропуска.

Строительство обходов городов Хасавюрт, Дербент и Махачкала в Дагестане решит задачи по снижению доли федеральных трасс, работающих в режиме перегрузки, а также модернизации инфраструктуры МТК «Север — Юг». Так, планируемый к строительству и реконструкции участок автодороги Р-217 «Кавказ» с 718-го по 738-й км в обход Хасавюрта будет иметь три транспортные развязки, пять путепроводов, мост и пять скотопрогонов. Протяженность обхода Дербента составит 33 км, он будет иметь четыре развязки, шесть путепроводов, четыре проезда для сельхозтехники, скотопрогоны, тоннель и проход для диких животных. Северный обход Махачкалы длиной порядка 30 км на участке трассы Р-215 в Кумторкалинском районе Дагестана призван оптимизировать транспортную схему соединения федеральных трасс Р-215 и Р-217 «Кавказ», минуя улично-дорожную сеть. В рамках проекта планируется строительство пяти транспортных развязок, путепровода через железную дорогу и моста через канал «Октябрьской революции». Что касается финансирования мероприятий по реализации дорожных объектов МТК «Север — Юг», то оно предусмотрено пятилетним планом дорожной деятельности, утвержденным Правительством РФ в 2022 году, а также дорожной картой по капитальному ремонту и ремонту участков автодорог. В частности, на работы в рамках развития МТК на территории Дагестана в период с 2023 по 2026 годы предусмотрено финансирование в размере 7,8 млрд рублей, Астраханской области выделят 1,9 млрд рублей. Как уточнили порталу «ДорИнфо» в пресс-службе Росавтодора, развитие МТК в части автодорог предусматривает широкую программу работ: часть из них включена в пятилетний дорожный план до конца 2027 года, но не ограничивается им. Формирование международных транспортных коридоров — приоритетное направление развития транспортных коммуникаций, которые обеспечивают функционирование значительного сектора экономики, ориентированного на экспорт природных ресурсов и импорт потребительских товаров и продовольствия. Как отметили в пресс-службе Росавтодора, в условиях внешнего давления роль МТК «Север — Юг» значительно выросла в первую очередь для развития торговли и экономики нашей страны, так как логистические цепочки экспорта и импорта сместились в сторону государств Азии и Ближнего Востока. С учетом увеличения пропускной способности дорог будет значительно снижено время доставки грузов, что приведет к уменьшению логистических издержек и росту маркетинговой привлекательности использования автомобильных перевозок для доставки грузов», — сообщили в пресс-службе ФДА.

Дискуссия прошла в рамках саммита Россия — Африка. Ранее депутат Госдумы Амир Хамитов выразил мнение , что проведение саммита Россия — Африка в Санкт-Петербурге опровергает мир об изолированности нашей страны. Ошибка в тексте?

До реконструкции этот погранпереход был рассчитан на оформление всего 170 грузовых автомобилей ежесуточно. На сегодняшний день функционируют 39 полос: 12 для грузового транспорта, 2 для автобусов, 1 резервная, 24 для легковых автомобилей. Коридор является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Существует три маршрута МТК "Север-Юг": Транскаспийский с использованием железных дорог и портов , западный и восточный сухопутные.

Мульти­модальный сервис

Третьего октября 2022 года в новостях появилось очередное упоминание транскаспийского транспортного коридора из России в Индию (коридор «Север-Юг»). Третьего октября 2022 года в новостях появилось очередное упоминание транскаспийского транспортного коридора из России в Индию (коридор «Север-Юг»). Юг" займется создаваемая Банком ВТБ организация - проектный офис по развитию коридора, который будет выполнять следующие функции. Международный транспортный коридор «Север-Юг» представляет собой путь длиной более 7 тыс. км, пролегающий от Санкт-Петербурга до портов Индии и Ирана. Он включает в себя три маршрута: западную и восточную ветку, а также — транскаспийский мультимодальный участок.

К вопросу о МТК «Север-Юг» - проблемы и перспективы

Планируется, что участок Решт-Астара будет введен в эксплуатацию в 2028 году и благодаря ему прирост грузопотока по западной ветке МТК "Север-Юг" составит на первом этапе 15 миллионов тонн в год. В последнее время в России широко обсуждается развитие международного транспортного коридора «Север — Юг» в связи с его экономической выгодой, а также переориентацией российской экономики с Запада на Восток. Данный маршрут представляет собой кратчайший. Международный транспортный коридор «Север-Юг» представляет собой путь длиной более 7 тыс. км, пролегающий от Санкт-Петербурга до портов Индии и Ирана. Он включает в себя три маршрута: западную и восточную ветку, а также — транскаспийский мультимодальный участок. Баку сейчас опережает Ереван в гонке за один из транзитных узлов в регионе и претендует на роль ключевого транспортного хаба на Южном Кавказе. Однако проявляемая Азербайджаном активность на треке МТК "Север-Юг" не мешает Армении присоединиться к проекту.

Мульти­модальный сервис

Россия и Иран обсудили намерения о совместном развитии международного транспортного коридора (МТК) Север-Юг, сообщил журналистам вице-премьер РФ Александр Новак по итогам межправительственной комиссии двух стран в Грозном. Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который связывает Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин принял участие в круглом столе по вопросам развития международного транспортного коридора «Север – Юг» в рамках XIV Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum». Юг". Об этом сообщили в Евразийской экономической комиссии. Ареал действия базы по-прежнему «простирается» за пределы британских территориальных вод в этом районе – вплоть до побережья Йемена, Омана и юго-западной Индии, будучи, таким образом, максимально приближён к южной морской оконечности МТК «Север – Юг». международный транспортный коридор между Россией, Ираном, Индией и другими находящимися в регионе странами.

Мощности транспортного коридора «Север — Юг» хотят нарастить до 15 млн тонн грузов

В Минпромторге спрогнозировали рост морских перевозок по МТК «Север-Юг» По словам эксперта, о строительстве коридора "Север-Юг" активно говорят с 2020 года, но практически 20 лет он слабо развивался, потому что "только Иран среди среди всех стран-участников проекта находился под тяжелейшими санкциями США".
Индия — Россия: что тормозит запуск коридора Север-Юг? Новый импульс для выполнения союзных договоренностей и совместный ответ на вызовы современности: интеграционное строительство в едином ключе и план действ.
Индия — Россия: что тормозит запуск коридора Север-Юг? В 2021 году перевозки по МТК «Север ‒ Юг» составили около 15 млн тонн, при этом имеется потенциал двукратного роста к 2030 году2. При этом, по словам главы Минтранса РФ Виталия Савельева, объем перевозок грузов через коридор «Север–Юг» в 2023 году превысит 17 млн т.
Международный транспортный коридор «Север – Юг» Ну и я бы добавила ещё, что транспортный коридор «Север — Юг» представляет собой системный инструмент расширения потенциала угольного экспорта. Это и возможность нарастить объёмы торговли с Индией, которая пока совершенно не налажена.
Названы сроки завершения работ по запуску коридора "Север — Юг" - ПРАЙМ, 15.02.2023 В марте этого года сроки перевозки из Индии, Ирана и других стран Юго-Западной Азии по транскаспийской ветке международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» увеличились до 60 дней, а цена выросла в 2 раза до $7000 за 20-футовый контейнер (TEU).

Еженедельный выпуск №8

  • Стратегический транспортный коридор решит две задачи России
  • Основная навигация
  • МТК «Север—Юг»: внешнеторговые потоки России с Южной Азией утроятся (22 мая 2023) |
  • Может стать альтернативой Суэцкому каналу
  • Международный транспортный коридор «Север – Юг»
  • Журнал Международная жизнь - К вопросу о МТК «Север-Юг» - проблемы и перспективы

Хуснуллин: формируется международный консорциум для развития транспортного коридора "Север-Юг"

В Астрахани завершился международный форум «МТК Север-Юг». Тема развития транспортного коридора стала одной из ключевых и на саммите в Пекине «Один пояс — один путь». Несмотря на масштаб проекта, для его запуска на полную мощность необходимо. Россия не так быстро, но верно развивает международный транспортный коридор «Север-Юг». В него страна планирует вложить в районе 280 млрд рублей инвестиций. И пока такую тактику амбициозных вложений можно считать потенциальным геополитическим успехом. Он также добавил, что автотранспорт на МТК «Север-Юг» активно используется для перевозки грузов из Европы и России в Иран до порта Бендер-Аббас в Персидском заливе и далее морским транспортом до индийского порта Мумбай в Индийском океане.

К вопросу о МТК «Север-Юг» - проблемы и перспективы

В 2019 г. Если говорить о взглядах иранских экспертов, то одним из самых больших сторонников развития отношений Ирана с Россией и Индией в транспортной сфере является Мандана Тишейяр. По ее мнению , активное развитие МТК позволило бы нейтрализовать влияние китайского проекта Нового Шелкового пути, к которому особенно негативно относятся в Дели. Иран же в силу географического положения и очень хороших отношений с двумя странами может выступать связующим звеном между Россией и Индией.

Шуайб Бахман, глава иранского исследовательского института «Современный мир» и специалист по вопросам изучения Евразии, также считает , что МТК сыграет позитивную роль в экономическом развитии Ирана. По его словам, Иран, обладая уникальным географическим положением, может быть мостом между Севером и Югом, а также между Западом и Востоком. Бахман полагает, что если Иран воспользуется этими возможностями, в том числе путем создания инфраструктуры для МТК «Север — Юг», то он сможет улучшить свое положение на региональном и международном уровнях, обеспечив безопасный, менее затратный и более короткий по сравнению с иными маршрутами путь для перевозки товаров, в результате чего Иран укрепит свой авторитет в регионе.

Он также отметил, что Запад старался исключить Иран из региональной системы трубопроводов и пытался воспрепятствовать российско-иранскому экономическому сотрудничеству, однако ему не удалось добиться своих целей — двухстороннее сотрудничество только укрепилось, что способствовало ослаблению западного санкционного давления на оба государства. Эксперт также считает, что МТК «Север — Юг» и китайский проект «Один пояс, один путь» не только не противоречат друг другу, но, напротив, являются взаимодополняющими, так что Иран сможет извлечь выгоду из обоих проектов, увеличив свое влияние как транзитной страны. Впрочем, нельзя сказать, что все политики и интеллектуалы в Иране поддерживают проект транспортного коридора «Север — Юг».

Возможно, противниками проекта является прозападная оппозиция исламскому режиму, а также некоторые хотя и немногочисленные деятели внутри иранского политического истеблишмента, которые по тем или иным причинам не совсем доверяют России негативная историческая память из-за русско-персидских войн XIX в. Кроме того, некоторые иранцы, в принципе не возражая против самой идеи транспортного коридора, тем не менее выступают против строительства участка «Решт — Астара», предлагая взамен использовать путь из Центральной Азии и каспийские порты. Во-первых, у них есть опасения насчет недружественной позиции Азербайджана по отношению к Ирану однако, по нашему мнению, целесообразнее было бы считать этот коридор, наоборот, стимулом для преодоления имеющихся проблем в отношениях.

Во-вторых, они опасаются возникновения определенных социальных и экологических проблем, которые может вызвать строительство железнодорожного участка Решт — Астара, поскольку по плану он должен пройти через несколько охраняемых природных территорий, а также по большому количеству рисовых полей, что приведет к отчуждению ряда сельскохозяйственных участков. Это повлечет за собой необходимость выплаты компенсаций крестьянам. Однако, вероятно, при условии увеличения затрат на проект можно будет проложить железную дорогу, не затронув при этом охраняемые территории.

Лана Раванди-Фадаи: Развитие взаимоотношений Ирана с Азербайджаном и Арменией: история, современность и прогноз В контексте возможных внешнеполитических выгод рассматриваемого проекта для Ирана стоит также отметить вероятные перемены в ирано-азербайджанских отношениях, находящихся сейчас в глубоком кризисе. Так, посольство Азербайджана в Тегеране после убийства охранника 27 января приостановило свою работу. И в Баку, и в Тегеране постоянно предъявляют обвинения тем или иным людям в шпионаже в пользу соседней страны.

Значительное недовольство в Тегеране вызывает укрепившийся азербайджанско-турецкий союз, а также тесные отношения Азербайджана с Израилем — «врагом номер один» Тегерана на Ближнем Востоке.

Например, здесь планируют расширить проезжую часть, создать тротуары, парковочные места и пешеходную дорожку на улице Костюченко и освещение по ней, установить шумозащитные экраны. Волгоградская часть международного транспортного коридора всего в него входит 11 стран имеет стратегическое значение. Волгоградская область за последние 9 лет реализовала несколько важнейших дорожных проектов, которые уже дали эффект, и экономический тоже: это рокадная дорога вдоль Волги, тоннель на Тулака, первый этап продления улицы Электролесовской, мост через Ахтубу, автодорожный комплекс Волжской ГЭС и др. В этом году ремонт и реконструкция проводятся на 600 км автомагистралей.

Например, «Транскаспийский» путь является самым длительным по сроку доставки грузов и самым дорогим, что ранее не позволяло использовать весь его потенциал из-за наличия более дешевых маршрутов. Кроме того, на этом направлении у России долгие годы не было специализированного контейнерного флота на Каспийском море и прямой контейнерной линии, а практически все суда характеризовались высокой степенью износа. Правда, ситуация в скором времени здесь должна улучшиться: в феврале стало известно, что астраханские верфи построят новые универсальные сухогрузы-контейнеровозы. Если добавить к этому нестабильность в регионе из-за ситуации в Афганистане, то данное направление вызывало определенное недоверие и у отправителей грузов, и у транспортных компаний, предпочитавших использовать более спокойные и традиционные маршруты. Проблемы на «Западном» направлении также были связаны с необходимостью крупных финансовых вложений, отягощенные еще и тем фактором, что строительство новых и реконструкция старых железнодорожных путей в Иране крайне сложны из-за горного рельефа местности. Однако, как показали недавние события, именно на данном направлении сегодня наметились самые большие подвижки. В частности, главной проблемой «Западного» маршрута считается отсутствие участка железной дороги в Иране длиной в 162 км между городами Астара и Решт, из-за чего товары приходится перегружать и везти автомобильным транспортом, что увеличивает и время, и стоимость доставки. Этот участок находится в горной местности и требует прокладку 22 тоннелей и возведение 15 специальных мостов. О его строительстве Россия, Иран и Азербайджан говорят не один десяток лет. Тогда планировалось начать строительные работы через год, но из-за проблем технического и финансового характера все планы так и остались на бумаге. Возможно, ситуация так и оставалась бы в подвешенном состоянии, если бы не события 2022 года, когда все привычные транспортные пути из Азии в Европу стали рушиться.

В частности, была высказана идея, что Россия может создать масштабный транспортный коридор от Санкт-Петербурга до портов Ирана и Индии. Оно может стать важным катализатором для устойчивого экономического роста и социально-экономического развития в регионе», — заявил президент Российской академия транспорта Александр Мишарин. Дискуссия прошла в рамках саммита Россия — Африка.

Месяц подписки бесплатно

  • Наши проекты
  • Сейчас читают
  • Последний бросок. Что повезут по транспортному коридору «Север-Юг»?
  • Импорт-экспорт Россия-Иран-Индия по транспортному коридору «Север-Юг»
  • Подпишитесь на нашу рассылку.
  • Частных инвесторов привлекут для стройки коридора Север-Юг

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий