Тональность скрипичного концерта хачатуряна

«Концерт для скрипки с оркестром» Арам Хачатурян написал в традиционной классической форме, включающей в себя три части: искрящееся сонатное аллегро, лирическое анданте и праздничный финал. лирическая «песня», которую обрамляют две танцевальные части. В какой бы форме не являлась музыка Хачатуряна, в ней все же непременно обнаружится импровизационно-привольное звеньевое построение, то есть данные напев и ритм в вариантных сопоставлениях со множеством узоров на остинатном рисунке. Получи верный ответ на вопрос«Назовите те особенности музыки концерта Хачатуряна, которые подтверждают замысел композитора (Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна) » по предмету Музыка, используя встроенную систему поиска.

Слушая Хачатуряна. Каденция скрипичного концерта

Произведение Арама Хачатуряна – «Концерт для скрипки с оркестром». Andante sostenuto (Live)» — Давид Ойстрах, Арам Хачатурян & Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения. Концерт для скрипки с оркестром ре минор: II.
Сообщение концерт для скрипки с оркестром а хачатуряна жанре инструментального концерта – концерт для скрипки с оркестром ряна. Концерт написан композитором в пору творческой молодости, поэтому музыка концерта жизнеутверждающая, лучезарная, поющая.
Концерт для скрипки с оркестром ре минор: II. Andante sostenuto (Live) Концерт для скрипки с оркестром написан Хачатуряном в пору творческой молодости. Его музыка передаёт характерное для композитора страстное упоение земной красотой, поющей, животворящей, лучезарной.
НОТЫ Арам Хачатурян - Концерт для скрипки с оркестром - ноты для скрипки и фортепиано — PianoKafe Творческое становление композитора Хачатуряна: кратко. Когда был написан Концерт для скрипки и оркестра? Кому посвящен Хачатуряновский скрипичный концерт?

Похожие треки

  • Читайте так же:
  • Похожие вопросы
  • Концерт для скрипки с оркестром А.И.Хачатуряна - презентация онлайн
  • Африка, Ближний Восток и Индия
  • Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна
  • Комментарии

Арам Хачатурян - Концерт для скрипки с оркестром ре минор

А. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром ре минор. 7) При первых звуках поэтичного вальса к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад» или «Танца с саблями» из балета «Гаянэ» слушатель сразу догадывается, что это музыка Хачатуряна, в которой чувствуется сочный колорит восточных мелодий. быстрые, стремительные, полные динамики, огня; средняя же - медленная, лирическая. Традиционное и новаторское в фортепианном концерте А. Хачатуряна: пути сопряжения. Ф. ортепианный концерт Арама Хача-туряна – эпохальное сочинение, во многом предопределившее облик на-ционального симфонизма Востока ХХ столетия. Летом 1940 года в подмосковном Доме творчества А. И. Хачатурян написал одно изсамыхвыдающихся своих произведений – Концерт для скрипки с оркестром. Концерт для скрипки с оркестром ряна». Тип урока: открытие «новых» знаний. Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, словесный, ассоциативный, метод музыкального общения.

Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром

Концерт для скрипки с оркестром ноты - фото сборник Александр Гаук). Вскоре Ойстрах и Гаук представили Концерт в Ленинграде, затем он прозвучал в Ереване, Тбилиси, Киеве, Одессе.
Концерт для скрипки с оркестром А.И.Хачатуряна - презентация онлайн Музыкальный материал: музыкальные произведения: «Лезгинка», видеофрагмент из балета «Спартак», «Вальс дружбы», Концерт для скрипки с оркестром, концерт для фортепиано с оркестром А. Хачатуряна.
Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром Арама Ильича Хачатуряна презентация Recent discussions Forums Live Chat.
Концерт для скрипки (хачатурян) Концерт для скрипки с оркестром.
Арам Хачатурян. Известный и Неизвестный. Глава 5 - Скрипичный концерт. Скрипичный концерт. Автор текста и ведущий: Директор дома - музея Арама Хачатуряна Армине Григорян Сценарист: Асмик Чахмахчян Режиссер-постановщик: А.

Сообщение концерт для скрипки с оркестром а хачатуряна

Это отражение массового праздника, всеобщего народного танца, являющегося представлением армянского народа о прекрасном. Все заряжено неиссякаемой энергией. Следующая за ней лирическая мелодия тоже исполняется под танцевальный аккомпанемент. Кода построена на теме из первой части, это эффектный способ объединения всех частей концерта в единое целое. Состав Концерт для скрипки ре минор 1940 Часть первая: Allegro con fermezza около 14 минут Вторая часть: Andante sostenuto около 12 минут Третья часть: Allegro vivace около 9 минут Движение в форме сонаты, Allegro con fermezza открывается мелодией, которая была описана как «энергичная», «шумная танцевальная тема», которая уступает место «более лиричной» второстепенной мелодии. Состенуто Andante был описан как «восторженный медленное движение, которое проносится один в задумчивость зимний пейзаж. Заключительное Allegro vivace было названо «вихрем движения и виртуозности».

В этом движении «народный элемент особенно ярко выражен в танцевальной мощи основной мелодии и в повторяющейся, настойчивой, дикой виртуозности сольного инструмента». Арам Хачатурян — армянское «золото» Композитор родился 6 июня 1903 года в армянской семье в городе Тифлисе, это старое название грузинского города Тбилиси. Родители мальчика были небогаты: отец, Егия Васканович, работал переплетчиком, а мать, Кумаш Саркисовна, была домохозяйкой. В семье воспитывалось пять детей, Арам был самым младшим. В детстве Арам не учился музыке, но всегда с удовольствием слушал и пел народные песни.

Ещё большее значение имела его поддержка Шуберта как первопроходца и первого мастера немецкой художественной песни. Фогль пел многие песни композитора из «Шубертиад», а также брал друга на гастроли. Гастрольная поездка 1819 годы была для композитора особенно счастливой. Они с Фоглем поселились в сельской местности вместе со своим другом Альбертом Штадлером. В это время Шуберт сочинил прелестный фортепианный квинтет, в который включил мелодию своей песни «Форель», вероятно, часто и с удовольствием исполнявшуюся Фоглем. После смерти композитора Фогль ещё много лет продолжал исполнять его песни. Известность в узких кругах Вена славилась традициями домашнего музицирования, распространёнными среди людей всех сословий. Однако, несмотря на успех его музыки среди любителей и на продолжение «Шубертиад», в остальном удача всё реже ему улыбалась. Успешное исполнение музыки к «Розамунде» несколько вознаградило композитора. Произведения печатались, но чаще — небольшие, не приносившие существенных гонораров. Лето 1824 года он провёл в качестве учителя в семействе Эстерхазе, в 1825 году вместе с Фоглем вновь отправился в Верхнюю Австрию. Образ жизни композитора, от природы очень общительного, поневоле становился всё более и более замкнутым, часто он был вынужден проводить время взаперти. Шуберт испытывал благоговение перед Бетховеном, который также жил и работал в Вене. Он был на премьере Девятой симфонии великого композитора. Казалось, что Шуберт предчувствовал собственную кончину и лихорадочно работал, чтобы завершить свои последние и лучшие сочинения — вокальный цикл «Зимний путь», Девятую симфонию и Струнный квинтет До мажор. Окрыляющей была дошедшая до Шуберта весть об одобрении его таланта самим Бетховеном. По словам Шиндлера, друга Бетховена, познакомившего его с шубертовскими песнями, Бетховен долго не расставался с ними и многократно восклицал: «Воистину, в Шуберте живёт божественная искра». Организованный в Вене авторский концерт вызвал долгожданный крупный успех. Но частичные удачи последнего времени уже не могли восстановить подорванный внутренней напряжённостью и длительными лишениями организм. С осени 1828 года здоровье Шуберта ухудшилось. Франц Шуберт умер 19 ноября 1828 года и был похоронен рядом с Бетховеном. Друг композитора, драматург Франц Грильпарцер написал на его могиле: «Музыка похоронила здесь богатое сокровище и ещё более прекрасные надежды». Когда я пел о любви, она приносила мне страдания, когда я пел о страдании, оно превращалось в любовь. Она явилась обобщением образов вокальных сочинений композитора, разросшимся до значения жизненно важных проблем: человек и судьба, любовь и смерть, идеал и действительность. В 1865 году один из венских капельмейстеров составлял программу концерта старой венской музыки. Для этого он перебирал кипы старинных рукописей. В одном неразобранном архиве он обнаружил неизвестную ранее партитуру Шуберта. В то время, когда Шуберт писал эту симфонию, он уже был известен как автор прекрасных песен и фортепианных пьес. Но ни одна из написанных им симфоний не была публично исполнена. В фортепианном варианте сохранились наброски трёх частей, но в партитуре композитор записал только две. Поэтому впоследствии она получила название «Неоконченной». До сих пор во всём мире ведутся споры, является ли она незавершённой, или Шуберт полностью воплотил свой замысел в двух частях вместо принятых в то время четырёх. Существует мнение, что композитор собирался писать обычную четырёхчастную симфонию. Его идеалом, к которому он стремился приблизиться, был Бетховен. Это доказала Большая До мажорная симфония Шуберта. Однако две части этой симфонии оставляют впечатление удивительной цельности, исчерпанности. Симфония почти через сорок лет после смерти композитора завоевала огромную популярность. Шуберту удалось невозможное: невероятно гармонично поведать о тоске и одиночестве, превратить своё отчаяние в прекрасные мелодии. Первая часть симфонии написана в форме сонатного allegro. Она застывает, словно неразрешённый вопрос. Постепенно лента мелодии разворачивается, становится все более напряжённой. На смену ей приходит мягкая вальсовая тема побочной партии. Она похожа на островок безмятежного покоя, светлую идиллию. Но эту идиллию прерывает оркестровое tutti. Так называют фрагмент музыкального произведения, исполняемый всем оркестром. Драма вступает в свои права. Тема побочной партии как будто пытается пробиться на поверхность сквозь сокрушительные аккорды. В конце экспозиции все застывает. Разработка построена на теме вступления. Музыкальное развитие достигает колоссальной кульминации. Начинается реприза. Ещё один круг драматического развития приходится на коду. Но сил для борьбы больше нет. Последние такты звучат как трагический эпилог. Это поиски новых, светлых сторон жизни, примирённость с ней. Как будто герой, переживший душевную трагедию, ищет успокоения. Изумительной красотой отличаются обе темы этой части: и широкая песенная главная, и побочная, проникнутая тонкими психологическими оттенками. Очень эффектно завершает композитор симфонию: постепенно затухает, растворяется начальная тема. Возвращается тишина... Вопросы: 1. В каком году симфония была написана? Когда состоялось её первое исполнение? Почему симфонию называют «Неоконченной»? Сколько всего симфоний написал Шуберт? Чем отличается тематизм симфонии? Как характер произведения влияет на оркестровку? Расскажите о строении частей симфонии. Главное место в его творчестве занимает. Будучи автором более 600 песен, Шуберт сделал этот жанр столь же значительным и серьёзным, как соната, симфония. В песне вся его творческая сущность. Именно шубертовская песня является своеобразной границей, отделяющей музыку романтизма от музыки классицизма. По воспоминаниям друзей, Шуберт, сочинив эту песню, в тот же день принёс её на суд слушателей. Песню с величайшим удовольствием повторили несколько раз и признали, что это «одно из наиболее грациозных и нежных его произведений». В этой песне поэт и композитор создали образ хрупкой беззащитной красоты. Следуя за стихами и мелодией, мы как бы глазами авторов видим безмятежную картину: яркий солнечный день на берегу ручья, изящную игру быстрых форелей в прозрачной воде. На душе радостно и светло. Эта спокойная радость, гармония человека и природы идеально выражена музыкой Шуберта. Простой, безыскусной мелодией, куплетным строением песня «Форель» близка народным австрийским и немецким песням. В её оживлённом движении ощущается игривая танцевальность. Мелодию украшает изящный аккомпанемент. Фортепианные пассажи подобны лёгким ритмичным всплескам волн. Они переливаются в прозрачных звуках аккордов, как струи журчащего ручья под лучами солнца. Звучит только мажор. Но вот в мир безмятежной красоты и гармонии вторгается нечто враждебное, чуждое. Беспечная рыбка попалась на крючок рыбака... Поэт описывает выразительную сценку: Но скучно стало плуту Так долго ждать, Поток взмутил он в ту ж минуту Уж дрогнул поплавок, Он дёрнул прут свой гибкий, А рыбка бьётся там. Следуя за поэтическим текстом, композитор резко изменяет характер музыки в третьем куплете песни. Мелодию сменяет речитатив, его дыхание становится взволнованным, сбивчивым, в нем выделяются резкие восклицательные интонации. Разрушен мир красоты, исчезли покой и радость... Однако законы музыкальной целостности произведения требуют обрамления, музыкального повтора. Поэтому третий куплет завершается вновь короткими закруглёнными песенными фразами у фортепиано, звучавшими в самом начале песни. Шёл 1819 год. Вместе с Михаэлем Фоглем композитор путешествует по Верхней Австрии. Фогль, уроженец этих краёв, щедро «делится» с Шубертом. Но не только радость узнавания новых мест и людей принесло Шуберту это путешествие.

Хачатурян говорил, что любит ставить «жирную точку». Скрипичный концерт Хачатуряна написан в середине XX века. С полной уверенностью можно сказать, что сочинение это не померкло с годами. Концерту Хачатуряна как и всему созданному им присущи высшая естественность, соразмерность, красота и общительность, равно покоряющие и знатоков, и неискушенного слушателя. Солнечное сияние, вечная, не тускнеющая красота жизни, полная восторга и творческой энергии душа человека — вот что звучит в музыке концерта и продолжает питать духовный мир нашего современника. Читайте так же:.

Пьесы, еще, конечно, не совершенные, выявили такие свойства композиторской индивидуальности Арама Ильича, как живое ощущение армянской народной музыки, импровизационность изложения, красочность, терпкость гармонического языка. Заканчивая весной 1929 года Музыкальный техникум имени Гнесиных, Хачатурян имел все основания сказать: я много занимался «алгеброй» музыки — изучал сольфеджио, теорию, гармонию, много сочинял. И хотя познано было в нелегком ремесле музыканта далеко не все, хотя предстоял еще долгий и упорный труд, размышляя о своей будущности, Хачатурян отверг все сомнения и бесповоротно избрал профессию композитора... Осень 1929 года. Напряженная пора приемных экзаменов в Московскую консерваторию. Арам Хачатурян был зачислен в класс Михаила Фабиановича Гнесина, однако ввиду его ухода в 1931 году из консерватории, перешел со второго курса в класс Николая Яковлевича Мясковского. Пример Хачатуряна, вероятно, наиболее убедительно демонстрирует индивидуальный подход Мясковского к каждому из своих учеников. Мудрость Мясковского-педагога в том и состояла, что, как говорил в отношении себя Хачатурян, Николай Яковлевич «... Мясковский настоятельно требовал от всех студентов постоянной большой работы. В классе Мясковского Хачатурян встретил и свою любовь — Нину Макарову. Она стала ему любящей женой и верной спутницей в жизни. Это был второй брак Хачатуряна. От первой жены Рамэллы у него осталась дочь Нунэ, о которой Арам Ильич постоянно заботился. Нунэ стала музыкальным преподавателем. За годы учебы в консерватории Хачатурян написал более 50 произведений. Лучшим из всех созданных тогда камерных произведений оказалось Трио для кларнета, скрипки и фортепиано. Написанное в 1932 году, оно было вскоре услышано Прокофьевым и привлекло его самостоятельностью интонационного языка, сочностью мелоса, удивительной непринужденностью самовыражения, душевной теплотой. Прокофьев рекомендовал Трио к изданию,, и вскоре оно вышло. Первым крупным произведением Хачатуряна стала Танцевальная сюита — истинный гимн танцевальности, столь близкой темпераменту и складу дарования композитора Близилась к концу пора студенчества. Хачатурян остается еще на два года в классе Мясковского как аспирант. Но мандатом на право называться профессиональным композитором должна стать дипломная работа. Арам Ильич решает писать симфонию. Доминанта Первой симфонии Хачатуряна — ее яркая живописность, покоряющий воображение, захватывающий дух народного музицирования, самобытность.

Остались вопросы?

144 ISSN 2618-9690. № 7 (93) 2018. для скрипки и фортепиано (1926) – через «Песню-поэму» для скрипки и фортепиано, созданную в 1929 г. под впечатлением творчества армянских ашугов, знаменитый Скрипичный концерт (1940) – к последним. Арам Ильич Хачатурян родился 6 июня 1903 года в Тифлисе, как именовалась тогда нынешняя столица Грузии Тбилиси. В Концерте для скрипки с оркестром композитором ярко нарисованы музыкальные картины из жизни народов Армении. А. Хачатурян – мастер оркестрового колорита, его оркестровая палитра многоцветна, необыкновенно красочна.

Остались вопросы?

это уникальный синтез восточной и европейской традиции в музыке. Многоплановость и широта композитора проявились в его симфониях, концертах, балетах, инструментальных произведениях. Среди слушателей можно было увидеть Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева и Николая Яковлевича Мясковского, которые собрались послушать новое произведение Арама Хачатуряна – «Концерт для скрипки с оркестром». Хачатурян дирижирует Хачатуряна. Том 2Live. В статье рассмотрен концерт для скрипки с оркестром Арно Бабаджаняна по следующим параметрам: полифонические приемы, их значение в музыкальной процессуальности; локальные особенности формы, ее целостность и логика внутричастных пропорциональных соотношений. Три концерта Арама Хачатуряна – для фортепиано с оркестром, скрипки с оркестром и виолончели с оркестром – занимают видное место в мировой концертной литературе.

Презентация, доклад к уроку музыки А.И. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром в 7 классе

Теперь весь звучащий ранее тематический материал, посредством вариационных преобразований, подвергается интенсивному развитию. Он становится более волевым и колоритным. Мотивы побочной партии наполняются энергией, а главная партия приобретает лирический оттенок. В среднем разделе разработки Meno mosso обе эти темы сближаются и звучат вместе: оркестр играет преобразованную побочную партию, а на неё в исполнении солирующей скрипки укладывается изменённая главная партия. Дальнейшее интенсивное развитие всего музыкального материала подводит к яркой кульминации первой части.

Разработка завершается большой виртуозной каденцией, в которой темы экспозиции вновь получают активные преобразования. В репризе Allegro con fermezzo тематический материал экспозиции представлен в том же тональном соотношении: ре минор — главная партия и ля мажор — побочная. Все темы получают динамичное развитие, энергично варьируются, оплетаясь подголосками. Первая часть завершается развёрнутой кодой, в которой господствующее положение занимает стремительная тема главной партии.

Вторая часть «Концерта» Andante sostenuto - это красивая задушевная «песня», чарующе звучащая на фоне удивительного горного пейзажа. Всё начинается со вступления, в котором фагот , а затем кларнет , подражая армянскому музыкальному инструменту дудуку , исполняют мотив, напоминающий наигрыш ашуга. Далее с проникновенной и нежной мелодией вступает солирующая скрипка. Изящное вальсовое оркестровое сопровождение выразительно подчёркивает её восточный характер.

Поначалу музыка звучит негромко и сдержанно, но затем, постепенно воодушевляясь, напев становится более вдохновенным.

Получив в 1941 году Сталинскую премию , он с тех пор стал одним из знаменитых произведений Хачатуряна, несмотря на резкую критику. Структура Концерт для скрипки ре минор 1940 Часть первая: Allegro con fermezza около 14 минут Вторая часть: Andante sostenuto около 12 минут Третья часть: Allegro vivace около 9 минут Часть в форме сонаты, Allegro con fermezza открывается мелодией, которая была описана как «энергичная» и «шумная танцевальная тема». Andante sostenuto описывают как «восторженное медленное движение, уносящее в задумчивый зимний пейзаж». Джеффри Норрис писал: «Легкость и непосредственность, острота и гибкость мелодических изобретений Хачатуряна наиболее ярко выражены в Andante sostenuto центрального движения, отлитом в свободной, квазиимпровизационной манере, благоухающей армянской народной музыкой..

Прокофьев, Д. Слушатели и критики восторженно приняли новое сочинение Хачатуряна. В этом произведении особенно ярко проявился дар композитора создавать музыку, широко опираясь на народное творчество хотя здесь и не использованы подлинные народные мелодии. Музыка Концерта удивительно поэтична, темпераментна, она изобилует выразительными темами, прекрасными мелодиями, привлекает остротой ритма, красочными гармониями и блестящей оркестровкой.

Проихзведение чрезвычайно виртуозно и требует от исполнителя большого технического мастерства, яркости и разнообразия звука. Концерт состоит из 3-х частей: крайние части быстрые, стремительные, полные динамики, средняя — медленная, лирическая. Между частями и отдельными темами существуют интонационные связи, что придаёт ему целостность и единство. I часть Allegro, ре минор — написана в сонатной форме, предваряемой небольшим оркестровым вступлением. Его основной мотив построен на чередовании секундовых и терцовых интонаций, характерных для армянской народной музыки. Тема главной партии, порученная скрипке соло, имеет песенно-танцевальный характер. Её отличает энергичный, чёткий, упругий ритм, близкий армянским мужским пляскам. Низкая II ступень придаёт мелодии окраску фригийского лада, характерную для музыки народов Закавказья.

Первым крупным произведением Хачатуряна стала Танцевальная сюита — истинный гимн танцевальности, столь близкой темпераменту и складу дарования композитора Близилась к концу пора студенчества. Хачатурян остается еще на два года в классе Мясковского как аспирант. Но мандатом на право называться профессиональным композитором должна стать дипломная работа. Арам Ильич решает писать симфонию. Доминанта Первой симфонии Хачатуряна — ее яркая живописность, покоряющий воображение, захватывающий дух народного музицирования, самобытность. Период 1935-1941 годов — один из самых плодотворных в жизни и творчестве Хачатуряна. Завершена аспирантура Московской консерватории. Сочинен и успешно сыгран Фортепианный концерт. Вышли на экраны страны кинофильмы «Пэпо» и «Зангезур» с музыкой Арама Ильича На сценах московских театров ставятся спектакли «Валенсианская вдова» и «Маскарад» с музыкой Хачатуряна «Маскарад» стал вершиной творчества Хачатуряна в драматическом театре Написанная для спектакля Театра имени Вахтангова, музыка эта использовалась впоследствии во многих других театрах. Несомненно, что одной из основных причин успеха музыки к спектаклю сделался пронизывающий ее симфонизм Арам Ильич написал музыку более чем к 20 спектаклям Среди них лирическая комедия, психологическая драма, классическая трагедия. Тем не менее во всех театральных работах композитора — будь то «Грустная песня в духане» из сундукяновской «Хатабалы» или Серенада из «Валенсианской вдовы» Лопе де Вега — мы безошибочно определяем неповторимую интонацию «голоса» Арама Хачатуряна. Передавать чувства и страсти персонажей — так понимал Хачатурян задачу композитора, сочиняющего музыку для драматического спектакля. И без всякой стилизации под ту или иную эпоху. Инструментальные концерты Хачатуряна с максимальной полнотой и яркостью воплотили наиболее характерные черты его стиля Когда в 1936 году Арам Ильич приступал к сочинению Фортепианного концерта, он не говорил о замысле инструментальной триады Скрипичный концерт появился четыре года спустя после Фортепианного, Виолончельный — еще через шесть лет. И тем не менее все они воспринимаются как некий большой цикл. Исследователь творчества композитора Г. Хубов пишет о трех частях единого «концерта концертов», где Фортепианный — ассоциируется с господствующим в хачатуряновской партитуре тоном утренней свежести, Скрипичный — с жаром полуденного солнца, Виолончельный — с красками серебрящегося заката. Музыка трех его концертов дает немало свидетельств существующей меж ними общности. Мелодическое богатство Скрипичного концерта определило его успех в не меньшей мере, чем цельность формы и рельефность драматургических принципов. Началась Великая Отечественная война. В эти грозные дни войны и состоялась новая встреча Арама Хачатуряна с Кировским театром — вдали от Ленинграда и Москвы, в глубоком тылу на Урале. Тогда-то пришла к Араму Ильичу мысль: необходимо продолжить работу над балетом «Счастье». Завершив ее, Хачатурян принимается в 1942 году за сочинение нового балета — «Гаянэ».

Анализ произведения Хачатуряна А.И. "Концерт для скрипки с оркестром"

Разорванная душа - она, может быть, и хорошая. Но она - разорвана, и от этого стала плохой. Выражение истеричности, нервозности, злобы - есть выражение болезни, а не причины. А вот шлягерность - ближе к причине. Это - зло, которое посылается как наваждение, как испытание. Бороться с ним очень трудно. Нет, не просто отрицательно… Я считаю, что свое особое место у нее есть, и это нужно. Но вот было всеобщее увлечение опереттой и Иоганном Штраусом. Но это прошло: оперетта и Иоганн Штраус не исчезли, но и не затопили все остальное. Нашлось оптимальное решение.

Правда, в то время не было радио и такой массовой истерики, но тоже могло казаться, что это несет в себе конец серьезным жанрам. Потом был джазовый "накат" где-то в двадцатые годы. Всеобщее джазовое увлечение. Казалось, что джаз вот-вот… Но этого не произошло. Взаимовлияние было, но суммарного увлечения не случилось. Сейчас - третья такая волна. И это тоже отпадет. Рок - у него будет свое дело, у джаза - свое, у оперетты - свое, все будет продолжаться. Но я не считал бы, что рок несет с собой уничтожение чего-то.

Хачатуряна прозвучал в исполнении его друга Давида Ойстраха, которому посвятил Хачатурян свой концерт Жизненный путь Хачатуряна закончился 1 мая 1978 года. Прошедшее с этой печальной даты время позволяет укрепиться в оценке созданного им.

Ими, так же как и предшественниками, создано немало ярких сочинений, тем не менее художественная высота творений Арама Хачатуряна остается и на сегодняшний день непревзойденной, классической.

Учитель: в чем проявляется соревнование и чья партия выходит на первый план? Уч - ся: Партия скрипки, она самостоятельна, звучит увереннее. Учитель: Какова по характеру музыка? Обратимся с вами к словарю. Словарь Ражникова Уч - ся: Разная. И живая, простая, кружащая, лиричная. Учитель: Ребята, давайте с вами вспомним, как ведут себя зрители и исполнители в зале.

Концерт для скрипки с оркестром ре минор: II. Andante sostenuto (Live)

Средний раздел построен на наигрыше из вступления. Динамическая реприза мощно и ликующе звучит у всего оркестра. III часть Allegro vivace, Ре мажор — яркая картина народного праздника. Финал написан в форме, близкой к рондо-сонате благодаря многократному возвращению основной темы. Музыка пронизана танцевальными ритмами. Здесь звучат не только новые темы, но и мелодии предыдущих частей. Оркестр подражает звучанию народных инструментов. В энергичном вступлении диссонирующие аккорды подчёркнуты синкопированным ритмом. Задорная и радостная тема главной партии выступает в роли рефрена и контрастирует с нежной и грустной темой побочной партии.

В разработке в увеличении проходит лирическая тема ПП из I части, что придаёт ей более широкую распевность. В расширенной репризе после проведения основных тем главная партия даётся одновременно с лирической побочной партией — голоса скрипки и виолончели сливаются в выразительном дуэте. В коде в стремительном движении проносятся темы I части, что создаёт тематическую арку и объединяет произведение в единое целое.

Настоящие занятия музыкой начались, когда Араму исполнилось 19 лет. Он приехал в Москву и поступил в техникум при Институте имени Гнесиных по классу виолончели. Талант юноши сразу же привлёк внимание выдающихся педагогов. В классе композитора Гнесина Хачатурян изучал музыкальных классиков и впервые попробовал сочинять музыку. Он блестяще оканчивает музыкальный техникум и поступает в Московскую консерваторию в класс к известному композитору Н. В консерватории Хачатурян пишет свою первую симфонию, а также камерные и инструментальные произведения. Любопытно, что созданные им в то время марши были включены в обязательный репертуар военных оркестров.

В 1934 году Хачатурян закончил Московскую консерваторию, и его имя, как лучшего выпускника, было высечено на «золотой доске». Первая симфония сразу была признана выдающимся произведением. В ней уже тогда проявилась такая черта творчества Хачатуряна, как импровизационность. Здесь же это означало лёгкость и вместе с тем чёткость мелодии. Вслед за Первой симфонией появляется Концерт для фортепиано с оркестром. В нём также соединяются яркие национальные ритмы с чёткостью, свойственной классическим концертам Чайковского. По заказу театра им. Вахтангова Хачатурян создаёт знаменитый «Вальс» к драме М. Наиболее крупным произведением стал Концерт для скрипки с оркестром, посвящённый Давиду Ойстраху, с которым композитора связывала не только дружба, но и длительное творческое сотрудничество. В годы войны Хачатурян пишет свой второй балет — «Гаянэ», в котором рассказывает о борьбе советских людей с врагами.

С 1950 года он преподавал в Московской консерватории и впервые начал выступать как дирижёр. Любопытно, что исполнял он только произведения собственного сочинения, считая, что композитор не может воплотить музыку, сочинённую другим. Появлению этого балета на сцене Большого театра предшествовала долгая история. Премьера «Спартака» состоялась в 1956 году в Ленинграде. Несмотря на то, что балет был восторженно принят публикой и критикой, композитор счёл необходимым доработать его музыку, и на сцене Большого театра была поставлена практически новая версия балета. В нём музыкальными средствами рассказана история восстания древнеримских рабов и воссоздана история любви Спартака и Фригии. Новизна балета в том, что Хачатурян строит его драматургию на соединении динамичных массовых сцен и своеобразных танцевальных монологов героев. Это отражено и в характере музыки. В последние годы жизни композитор работал над монументальным сочинением совершенно нового типа. Однако Хачатурян так и не успел закончить работу над этим новаторским сочинением.

Значение его творчества заключается в создании им практически новой музыки, музыки ХХ века, отличающейся особым динамизмом, драматичностью конфликта, мелодической выразительностью, специальной тональностью сольных партий. Вот почему произведения Хачатуряна входят в программу произведений, обязательных для исполнения участниками Московского международного конкурса имени П. Концерт для скрипки с оркестром Концерт для скрипки с оркестром написан Хачатуряном в пору творческой молодости. Его музыка передаёт характерное для композитора страстное упоение земной красотой, поющей, животворящей, лучезарной. Это произведение принадлежит к числу популярнейших творений советской музыки. Эта популярность во многом связана с достоинствами сочинения. С особой силой здесь проявился дар композитора создавать музыку, опирающуюся на народное творчество. В концерте не использованы подлинные народные мелодии, но весь он является выражением армянской народной песенности. Композитор, следуя традициям, варьирует мелодии, оплетая их кружевом, орнаментом, «играет» ритмами, оркестровыми красками, перекличками оркестра с солирующей скрипкой. И да будет радость!

Произведение это очень сложно для исполнения и требует от скрипача огромного мастерства. Но это не просто виртуозность ради виртуозности. Она является средством выражения содержания музыки, её жизнерадостности, праздничности. Концерт посвящён известному скрипачу Давиду Ойстраху, который и был первым исполнителем этого сочинения. В концерте три части, которые рисуют три разные картины из жизни народа, поэтические зарисовки природы Армении. Первая часть открывается энергичным и напористым оркестровым вступлением, которое сразу же вводит нас в сферу активного действия. Чёткий, упругий ритм и танцевальный характер отличают главную партию сонатного аллегро. Эта тема, исполняемая солирующей скрипкой, близка народной музыке Закавказья. В разработке, состоящей из трёх разделов, подвергаются развитию все три темы. Результатом этого развития становится сближение этих тем, когда плавная мелодия побочной партии наполняется энергичными ритмами, а танцевальная главная партия становится более лиричной.

Как и положено, разработка завершается блестящей виртуозной каденцией скрипки. В репризе все темы первой части Allegro con fermezzo варьируются, обрастают подголосками, движение становится все более динамичным. Такая реприза называется динамической. Завершает первую часть кода, утверждающая волевой мужественный образ первой части. Это своеобразная «песня без слов», которая «поётся» на фоне прекрасного кавказского пейзажа. Вы никогда не были на Кавказе? Потому и музыка, его рисующая, звучит как гимн солнцу, красоте, природе. Всё в нём полно движения, огня, энергии. Это как бы общий танец, из которого время от времени выделяются солисты. Движение танца постепенно становится всё более стремительным, как будто в танцевальный круг вливается всё больше людей.

Оркестр подражает народным инструментам. Большое значение в драматургии концерта играет кода финала. В ней в стремительном вихревом движении проносятся темы первой части, что объединяет произведение в единое целое. Для творчества Хачатуряна характерны оптимизм, жизнеутверждение. Вот и здесь драматические и лирические образы первой части превращаются в образы народного праздника, веселья, буйной пляски. Вопросы и задания: 1. Послушайте Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна и запишите свои впечатления от каждой из его частей в «Творческую тетрадь». В каком соотношении находятся в Концерте солирующая скрипка и оркестр? Если представить себе героя этой непрограммной музыки, то какими чертами его наделил композитор?

Какие черты музыки Концерта Хачатуряна созвучны вашим мыслям и чувствам, восприятию современных слушателей? Внешним фоном жизни Франца Шуберта, который был современником Бетховена, была весёлая, «танцующая» Вена. Интерес к судьбам человечества, гармония разума и действительности отодвигались на задний план. Творческие планы Шуберта, потребность в духовном общении находили сочувствие и поддержку лишь в небольшом кругу друзей, людей, преданных искусству. В музыке Шуберта впервые раскрылись черты характера, эмоционального строя человека нового тогда XIX в. Своё отношение к жизни, окружающему миру художник выражает через лирику чувств и переживаний реального, обычного человека. А для этого нужны иные формы и иные средства выражения, передающие непосредственность высказывания. Живое чувство ритма музыки, непрерывно длящуюся мелодию можно сравнить с речью человека, ощущением его дыхания. Мы всегда слышим, спокоен он или взволнован, радуется или печалится, как меняется его состояние. Вслушиваясь в музыкальную интонацию, всегда можно понять смысл музыки, почувствовать её выразительность, силу воздействия.

Шуберт был одним из основоположников немецкой романтической музыки. Жизнь Шуберта была короткой и полной разочарований. Но он оставил после себя музыкальное наследие, беспрецедентное по выразительности и богатству мелодий. Семья была многодетной — четырнадцать детей, из которых выжили только пятеро. Его отец Франц Теодор Шуберт, был школьным учителем, и в юности будущий композитор пробовал свои силы в педагогике. Но вскоре стало ясно, в чём его истинное призвание. Шуберт пел в хоре Венской императорской капеллы, где его педагогом был капельмейстер Антонио Сальери, в прошлом соперник Моцарта. Годы юности были полны обещаний и надежд. Коренастый и некрасивый, Шуберт всё же не испытывал недостатка в друзьях и почитателях — людях, которые распахивали двери своих домов, оказывали протекцию в музыкальных кругах и исполняли его музыку. Затем начались знаменитые «Шубертиады» в венских салонах или при поездках за город, на которых впервые прозвучали многие сочинения композитора.

Это помогало его имени приобретать известность в венском обществе, в том числе и в артистических кругах. Однако во всём остальном Шуберта преследовали неудачи. Он упорно работал над несколькими операми и другими сценическими произведениями, в частности над музыкой к «Розамунде», но мало какие получили широкое признание. Его здоровье быстро ухудшалось. В состоянии глубочайшего отчаяния он писал о себе как о «проклятом, несчастнейшем в мире создании». Повороты судьбы Через общих знакомых в венском обществе Шуберт был представлен баритону Иоганну Михаэлю Фоглю. Благодаря прекрасному голосу и импозантной внешности тот уже был звездой Венской Оперы, и на него не сразу произвёл впечатление неопытный и неуклюжий молодой композитор. Но вскоре распознал гений юноши и стал его самым пылким сторонником.

Виртуозность скрипки: Концерты Хачатуряна написаны для скрипки и оркестра и выделяются сложной и виртуозной партией скрипки. Исполнители должны обладать выдающимися навыками, чтобы справиться с техническими сложностями произведений. Динамичность и энергия: Музыка Хачатуряна известна своей динамичностью и энергией. Его концерты полны ярких и динамичных мелодий, которые могут завораживать и воодушевлять слушателей. Ритмическая сложность: Хачатурян часто использует сложные ритмические фигуры и перкуссию в своих произведениях, что придает им характерный пульсирующий ритм. Экзотические звуки: В музыке Хачатуряна можно услышать экзотические инструменты и звуки, что добавляет произведениям экзотический колорит и оригинальность. Колоритный оркестр: Хачатурян умело использует оркестр, чтобы создать насыщенный и красочный звук. Он интегрирует различные инструменты и звучание оркестра, чтобы передать национальный колорит и характер музыки. Эмоциональность: Музыка Хачатуряна богата эмоциями и часто вызывает сильные чувства у слушателей. Она способна переносить слушателей через широкий спектр эмоций, от патоса и меланхолии до радости и восторга.

Настоящие занятия музыкой начались, когда Араму исполнилось 19 лет. Он приехал в Москву и поступил в техникум при Институте имени Гнесиных по классу виолончели. Талант юноши сразу же привлёк внимание выдающихся педагогов. В классе композитора Гнесина Хачатурян впервые попробовал сочинять музыку. Он блестяще окончил музыкальный техникум и поступил в Московскую консерваторию. Там он пишет свою первую симфонию, а также камерные и инструментальные произведения. Любопытно, что созданные им в то время марши были включены в обязательный репертуар военных оркестров. В 1934 году Хачатурян закончил Московскую консерваторию, и его имя, как лучшего выпускника, было высечено на «золотой доске». Это интересно. В творчестве Арама Хачатуряна важное место занимает цифра 3. Им создано три балета - «Гаянэ», «Спартак», видеосюжет из балета «Счастье», три симфонии, три концертные арии «Поэма», «Легенда», «Дифирамб», 3 концерта - рапсодии. Хачатурян является автором многих замечательных сочинений, одним из таких творений является «Концерт для скрипки с оркестром» - произведение, в котором композитор с живописной красочностью отразил природу и жизнь своей любимой Армении.

Арам Хачатурян (1903–1978)

  • Сообщение концерт для скрипки с оркестром а хачатуряна
  • Другие статьи автора
  • концерт для скрипки ре минор хачатурян (найдено 50 песен)
  • Регистрация

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Смотрите также
  • Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна
  • Выписать особенности концерта А.Хачатуряна;плиз помогите:)​
  • Поиск по сайту

Анализ произведения Хачатуряна А.И. "Концерт для скрипки с оркестром"

Глава 260. Хачатурян. Скрипичный концерт. Хачатурян дирижирует Хачатуряна. Том 2Live. Среди слушателей можно было увидеть Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева и Николая Яковлевича Мясковского, которые собрались послушать новое произведение Арама Хачатуряна – «Концерт для скрипки с оркестром». 7) При первых звуках поэтичного вальса к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад» или «Танца с саблями» из балета «Гаянэ» слушатель сразу догадывается, что это музыка Хачатуряна, в которой чувствуется сочный колорит восточных мелодий. Скрипичный концерт. Автор текста и ведущий: Директор дома - музея Арама Хачатуряна Армине Григорян Сценарист: Асмик Чахмахчян Режиссер-постановщик: А.

Сообщение концерт для скрипки с оркестром а хачатуряна

Хачатурян - Концерт для скрипки | Ноты для скрипки Творческое становление композитора Хачатуряна: кратко. Когда был написан Концерт для скрипки и оркестра? Кому посвящен Хачатуряновский скрипичный концерт?
Анализ произведения Хачатуряна А.И. "Концерт для скрипки с оркестром" Арам Ильич Хачатурян родился 6 июня 1903 года в Тифлисе, как именовалась тогда нынешняя столица Грузии Тбилиси.
Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна Музыкальная литература. Реферат. Биография. Анализ концерта для скрипки с оркестром. Список произведений А. Хачатуряна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий