Теория для обществознания огэ 2024 к заданиям

Всем, кто сдаёт ОГЭ по обществознанию — в статье смотрим, что поменялось в демоверсии 2024 года, даём советы и настраиваем на учебно-подготовительный. В первом блоке выпускник столкнется с длинным списком заданий – тестовая часть экзамена включает 25 вопросов. Ответы записываются одной или несколькими цифрами. Разбор типовых заданий 1 и 2 части ОГЭ по обществознанию. Узнайте, как будет проходить в 2024 году ОГЭ по обществознанию, какой будет структура КИМа, планирует ли ФИПИ изменения, когда станет известна дата экзамена, а также как организовать эффективную подготовку. Разберём детально кодификатор ЕГЭ от ФИПИ для сдачи обществознания в 2024 году. Файл для скачивания в формате PDF вы найдете в конце страницы. Здесь же мы рассмотрим основные темы кодификатора 2024 года, дадим ссылку на конспекты для подготовки.

ОГЭ-2024. Обществознание. Тематические тренировочные задания

В презентации представлены рекомендации по подготовке к ОГЭ 2024 по обществознанию Скачать файл: Скачать Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти Общие рекомендации Ответ на любое «задание с развёрнутым ответом» -ОБЯЗАТЕЛЬНО разбиваем на пункты. Готовиться к ЕГЭ легко и просто. Обществознание. Вся теория в одном месте. ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору. Готовимся к е вопросы. ЕГЭ. Обществознание. Задание № 24. ПЛАН. Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию. Теория и методика преподавания обществознания в образовательных организациях общего образования. Экзамен по обществознанию ОГЭ состоит из двух частей: заданий с выбором ответа и заданий для развернутого ответа. Первая часть экзамена содержит задания с выбором ответа. В этой части экзаменуемый должен выбрать правильный ответ из нескольких вариантов. ОГЭ 2024, Обществознание, 9 класс, Спецификация. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2024 году основного государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

Критерии оценивания

  • Кодификатор ФИПИ ЕГЭ 2024 по обществознанию: темы и теория в конспектах для подготовки, как скачать
  • Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию
  • Подготовка к ОГЭ по обществознанию 2022-2023
  • Подготовка к ОГЭ по обществознанию

Теория, необходимая для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2023 году

Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться. Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются.

Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи!

Только учиться.

Задания базового уровня проверяют, знает ли школьник основные принципы жизни общества и умеет ли применять их на практике. Для решения заданий также нужно обладать социальным кругозором и навыком работать с социально значимой информацией. Повышенный уровень. В экзаменационной работе 8 заданий повышенного уровня. Как и задания базового уровня, они охватывают все основные темы школьной программы по обществознанию. Чтобы решить задания, школьнику потребуется, в том числе продемонстрировать свои представления о гражданской идентичности, социальной ответственности и правовом самосознании.

Высокий уровень. Это два последних задания в экзаменационной работе — 23 и 24. Они направлены на определение позиции ученика в общественной жизни и проверку умения решать задачи, связанные с социальными отношениями. В целом, структура ОГЭ по обществознанию 2024-го года предполагает проверку знаний учеников по широкому спектру тем из области обществознания, а также универсальных навыков применять эти знания в реальной жизни. На то, чтобы решить все 24 задания, школьникам дают 3 часа. Критерии оценивания Если правильно решить все задания в экзаменационной работе, её оценят в 37 первичных баллов.

Платные очные курсы. Преимущество данного варианта — это физическое присутствие преподавателя в кабинете. Это повышает мотивацию учеников. Недостатками являются высокая стоимость, ограниченность выбора курсов и преподавателей местоположением ученика, временные затраты на дорогу до курсов и обратно. Индивидуальные занятия онлайн или офлайн полностью подстраиваются под особенности и запросы ученика. Преподаватель занят только одним учеником, что сказывается на результате. При этом, выбирая индивидуальную подготовку, помните, что это самый дорогой вид обучения. Выбирая тот или иной вариант подготовки, следует проанализировать следующие параметры. При небольшом бюджете выбор стоит сделать в пользу онлайн-курсов, при больших финансовых возможностях стоит обратиться к индивидуальному обучению. Если задача — просто перейти порог, то можно ограничиться и бесплатной подготовкой. Если нужна оценка «4» или «5», следует обратить внимание на платные способы подготовки. Когда стоит начать подготовку к ОГЭ по обществознанию с репетитором? Самый эффективный вариант — это подготовка за 8 месяцев с октября по май в 9 классе. Она дает возможность пройти всю программу по обществознанию в два круга, спокойно и без стресса. Ученик идет на экзамен, уверенный в своих знаниях, получает стабильно высокие результаты. Подготовка за 4 месяца с февраля по май в 9 классе тоже может принести неплохие результаты. Но при этом ученик находится в состоянии постоянной спешки, напряжения, стресса от получения большого объема информации в сжатые сроки.

Корпорации и компании все чаще признают свою ответственность перед обществом и окружающей средой. Они осуществляют различные социально-ориентированные программы и инициативы, вкладывая ресурсы в социальные проекты, экологическую защиту и благотворительность. Однако социальная ответственность не должна быть ограничена только деятельностью бизнеса. Каждый человек может проявить социальную ответственность в своей повседневной жизни. Это может быть помощь нуждающимся, участие в благотворительных мероприятиях, экологические действия или активное гражданское участие. Важно отметить, что осознанная социальная ответственность и активное участие в гражданском обществе способствуют формированию гражданской идентичности и развитию гражданских компетенций у людей. Это помогает создать гармоничное и прогрессивное общество, в котором каждый гражданин вносит свой вклад в его развитие и процветание. Информационные технологии и цифровая революция Цифровая революция представляет собой переход от использования аналоговых систем и технологий к использованию цифровых. Она приводит к значительным изменениям во всех сферах деятельности: экономика, политика, образование, культура и т. Одним из главных преимуществ цифровой революции является возможность быстрой и удобной передачи и обработки информации. С развитием интернета и мобильных технологий, люди стали получать доступ к информации практически в любой точке мира и в любое время. Информационные технологии меняют способы коммуникации и взаимодействия людей. Социальные сети и мессенджеры позволяют нам быть постоянно на связи и обмениваться информацией с друзьями и коллегами. Кроме того, они способствуют распространению новостей и идей. Также информационные технологии оказывают влияние на экономику. Интернет-магазины и онлайн-платформы предлагают новые возможности для покупок и продаж, а также для предоставления услуг. В результате, электронная коммерция становится все более популярной и востребованной. Однако, вместе с преимуществами информационных технологий существуют и риски. Цифровой мир открывает возможности для киберпреступности, нарушения конфиденциальности и зависимости от технологий. Поэтому необходимо развивать и применять соответствующие меры защиты и внимательно относиться к использованию информационных технологий. В целом, информационные технологии и цифровая революция приводят к изменениям в обществе, которые необходимо учитывать и адаптироваться к ним. Их развитие и использование требуют не только специалистов в этой области, но и общего понимания и осознания их влияния на нашу жизнь. Конфликты и способы их урегулирования Существует несколько способов урегулирования конфликтов. Один из них — диалог. Диалог позволяет сторонам выражать свои точки зрения, слушать собеседника и искать компромиссные решения. Важно, чтобы каждая сторона была готова к диалогу и открыта для обсуждения проблемы. Еще один способ — заключение соглашений и договоренностей. Стороны должны искать решение, которое будет удовлетворительным для всех. Это может быть достигнуто путем взаимных уступок и согласия на компромиссы. Третий способ — судебное разбирательство. В случае, когда стороны не могут достичь соглашения самостоятельно, они могут обратиться в суд, где независимый судья примет решение по спорным вопросам. Важно отметить, что в реальной жизни часто используются комбинации различных способов урегулирования конфликтов. Например, диалог может помочь выявить причины конфликта и идентифицировать потенциальные решения, а затем судебное разбирательство может принять окончательное решение. Результаты урегулирования конфликтов в значительной степени влияют на качество жизни общества. Если конфликты урегулированы эффективно, то они могут способствовать росту и развитию общества. Если же конфликты остаются безразрешенными или урегулированы неадекватно, то они могут привести к социальным расколам, насилию или даже вооруженным конфликтам. Подготовка к ОГЭ: советы, рекомендации и методики обучения Вот несколько советов и методик, которые помогут тебе успешно подготовиться к ОГЭ по обществознанию: Узнай структуру экзамена: Изучи структуру экзамена, чтобы понимать, как распределены баллы между разными разделами предмета. Это поможет тебе сосредоточить внимание на наиболее важных темах. Знай образцы заданий: Изучи образцы заданий и решений, чтобы понять, какие типы заданий ты будешь выполнять на экзамене. Попробуй решить задания самостоятельно, чтобы убедиться, что ты понимаешь, как правильно отвечать на них. Составь план подготовки: Разработай план подготовки, в котором укажи все необходимые разделы предмета, которые тебе нужно изучить. Распределите время на изучение каждого раздела, учитывая свои сильные и слабые стороны. Используй разные источники информации: Используй разные источники информации, чтобы получить более полное представление о каждой теме. Изучай учебники, дополнительные пособия, интернет-ресурсы и другие материалы. Практикуйся на заданиях: Регулярно выполняй задания по обществознанию из разных источников, чтобы научиться применять свои знания на практике. Это поможет тебе освоить разные типы заданий и улучшить свои навыки решения задач. Занимайся в группе: Присоединись к группе или кругу по подготовке к ОГЭ по обществознанию. Обсуждайте вместе сложные темы, делитесь своими знаниями и опытом. Это поможет тебе лучше освоить материал и получить поддержку от одноклассников. Проверяй свои знания: Регулярно проверяй свои знания, решая тесты и задания по обществознанию. Это поможет тебе удержать информацию в памяти и выявить свои слабые места.

Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году

С помощью новостей вы сможете привести актуальные примеры и показать свою эрудированность. Какие курсы подготовки к ОГЭ по обществознанию лучше выбрать? Способы подготовки к ОГЭ по обществознанию условно можно разделить на четыре группы. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки. Бесплатные онлайн-материалы уроки, задания, чек-листы, конспекты, инструкции, которые есть в открытом доступе. Преимуществом данного варианта является доступность информации для всех, имеющих доступ в интернет. Выбирая этот вариант, помните, что придется потратить время на поиск качественных материалов, а также предстоит самостоятельно систематизировать разрозненные знания из интернета. Не стоит рассчитывать и на обратную связь от преподавателя. Платные массовые онлайн-курсы стоят недорого по сравнению с очными. Они дают возможность получить систематизированную информацию, обратную связь от преподавателя и, что немаловажно, выбрать преподавателя за пределами своего населенного пункта.

Благодаря онлайн-курсам ученик из деревни может заниматься с преподавателем из МГУ. Онлайн-курсы требуют высокой организованности и самостоятельности ученика. К минусам также можно отнести отсутствие индивидуального подхода — все участники курса идут по примерно одной программе. Платные очные курсы. Преимущество данного варианта — это физическое присутствие преподавателя в кабинете. Это повышает мотивацию учеников. Недостатками являются высокая стоимость, ограниченность выбора курсов и преподавателей местоположением ученика, временные затраты на дорогу до курсов и обратно.

Закон спроса. Закон предложения. Эластичность спроса и эластичность предложения. Рынки труда, капитала, земли, информации. Государственное регулирование рынков. Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Монополия, виды монополий. Государственная политика Российской Федерации по поддержке и защите конкуренции. Методы антимонопольного регулирования экономики. Заработная плата и стимулирование труда. Занятость и безработица. Причины и виды безработицы. Государственная политика Российской Федерации в области занятости. Особенности труда молодёжи. Деятельность профсоюзов. Цели предприятия. Факторы производства. Государственная политика импортозамещения в Российской Федерации. Альтернативная стоимость, способы и источники финансирования предприятий. Издержки, их виды. Выручка, прибыль. Виды и мотивы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предприятий. Малый бизнес. Поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Финансовые институты. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации: задачи и функции. Монетарная политика. Денежно-кредитная политика Банка России. Вклады и кредиты. Цифровые финансовые услуги. Финансовые технологии и финансовая безопасность. Денежные агрегаты. Антиинфляционная политика в Российской Федерации. Экономические функции государства. Общественные блага. Внешние эффекты. Цифровизация экономики в Российской Федерации. Дефицит и профицит государственного бюджета. Принцип сбалансированности государственного бюджета. Государственный долг. Виды налогов. Функции налогов. Система налогов и сборов в Российской Федерации.

Автором курса проработаны все темы кодификатора по пяти разделам. Всего 82 темы, рекомендуем вам изучать их одну за другой. Проверить свои знания вы можете с помощью бесплатного онлайн-тестирования портала Cknow, а при возникновении трудностей в самостоятельной подготовке можно обратиться к услугам репетиторов.

Опубликовать Описание книги Книга адресована учащимся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по обществознанию. Публикуемые в пособии материалы дадут представление о типах заданий и содержании экзаменационной работы. Издание будет полезно учителям обществознания, так как даёт возможность эффективно организовать учебный процесс и подготовку к экзамену.

Готовимся к ОГЭ по обществознанию с нуля

Вы изучите основы таких наук, как философия, социология, экономика, политология, правоведение и социальная психология. Поэтому скучать не придётся! Автором курса проработаны все темы кодификатора по пяти разделам.

Пиши, если нужно пофиксить баг, получить доступ к открытому курсу или даже удалённо настроить компьютер. Общая беседа В такой беседе можно как обсудить предмет, так и просто поболтать с преподавателем курса и другими ребятами на отвлеченные темы. Беседы в мини группах Обсуждай отдельные задачи из ЕГЭ в специальных беседах.

В таких беседах ты найдешь только интересующие тебя задачи из ЕГЭ и ничего лишнего. Нужна костультация? Защищенная платформа Школково Уникальная защищенная образовательная платформа со своим стримингом даст доступ к ограниченному, крутому, топовому контенту, который доступен только вам.

Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 21-25 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему. Для выполнения данных заданий необходимо: выбрать нужную информацию из текста раскрыть в том числе на примерах его отдельные положения соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций высказать и обосновать собственное мнение. Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе.

Конфликты неизбежны в человеческом обществе. Поэтому важным умением каждого человека, живущего в обществе, является умение искать и находить выход из конфликтов. В конфликтах, как правило, один из участников оценивает поведение другого как недопустимое. Причинами конфликтов также могут быть недостаточная психологическая устойчивость, завышенный или заниженный уровень притязаний, холерический тип темперамента и т. У подростков причинами конфликтов могут быть обостренное чувство собственного достоинства, максимализм, категоричность и однозначность нравственных критериев, оценки фактов, событий, своего поведения. Для успешного разрешения конфликта необходимо: Принять установку на разрешение конфликта к обоюдовыгодному согласию. Скорректировать свое поведение по отношению к оппоненту: попытаться контролировать свои эмоции, выслушать иную точку зрения, выявить истинные цели, нужды, потребности оппонента. Попытаться найти точки соприкосновения в позиции своей и оппонента. Подготовка и проведение переговоров по улаживанию конфликтной ситуации. В случае необходимости — приглашение посредника. Различают 2 модели переговоров: Модель «взаимных выгод», когда пытаются найти такие варианты решения проблемы, которые полностью удовлетворяют интересам обеих сторон; Модель «уступок — сближения». Благоприятным является организация совместной деятельности на всех стадиях разрешения конфликта, вовлечение партнера в совместный процесс поиска возможных вариантов решения конфликта. Окончательно разрешенным можно считать лишь тот конфликт, который улажен на основе достижения консенсуса, учитывающего интересы всех сторон конфликта. Духовная культура 2. Первоначально слово культура обозначало процесс очеловечивания природы как среды обитания. Однако постепенно, как и многие другие слова языка, оно изменило свой смысл. В современном языке понятие культура употребляется в основном в двух значениях — «широком» и «узком». В узком смысле, говоря о культуре, обычно подразумевают те области творческой деятельности, которые связаны с искусством. В широком же смысле культурой общества принято называть совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определенных знаковых систем языковых и неязыковых , а также путем обучения и подражания. Традиционно культуру принято подразделять на материальную и духовную. Под материальной культурой понимают технику, производственный опыт, а также те материальные ценности, которые в своей совокупности составляют искусственную среду обитания человека. К духовной культуре обычно относят науку, искусство, религию, мораль, политику и право. Духовная культура — это система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом. Выделяют следующие подвиды духовной культуры: Произведения монументального искусства, обладающие материальной формой, которую придал художник естественно—природным или искусственным материалам скульптура, объекты архитектуры ; Театральное искусство театральные образы ; Произведение изобразительного искусства живопись, графика ; Музыкальное искусство музыкальные образы ; Различные формы общественного сознания идеологические теории, философские, эстетические, нравственные и др. Деление культуры на материальную и духовную весьма условно, так как провести грань между ними порой бывает очень сложно, потому что в «чистом» виде они просто не существуют: духовная культура может воплощаться и в материальных носителях книгах, картинах, орудиях труда и т. Понимая всю относительность различия между материальной и духовной культурой, большинство исследователей тем не менее полагают, что оно все же существует. Духовная культура имеет некоторые важные черты, которые отличают ее от других областей культуры: духовная культура бескорыстная. Ее сущность — не польза, не выгода, а «радость духа» — красота, знание, мудрость. Духовная культура нужна людям сама по себе, а не ради решения каких-нибудь внешних по отношению к ней утилитарных задач. Безграничное пространство для творчества представляет искусство; творческая деятельность в духовной культуре — это особый духовный мир, созданный силой человеческой мысли. Этот мир несравненно богаче реального мира. Вот почему духовная культура более всего страдает при социальных катаклизмах: революции и реформы в обществе приводят к упадку духовной культуры народа. Духовная культура нуждается в заботе общества, сохранение и развитие ее требует от общества усилий. Если люди перестают ею интересоваться, она теряет внутреннее напряжение и движение. Наука — высшая форма познания, получения объективных и системно организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Она доводит до совершенства такие фукции культуры, как познавательная, практическая и методологическая. Науку принято рассматривать: как особую систему знаний о природе, обществе и человеке; как особый вид деятельности человека, систему научных исследований, направленных на получение новых знаний; как систему специфических организаций и учреждений. Научное знание, в отличие от обыденного, имеет своей основной целью изучение сути явления, причин и закономерностей его проявления. Для получения научного знания необходима особая подготовка и использование специфических методов познания. Научное знание отличается строгой определенностью и точностью, в то время как обыденное знание оценивает явления объективной действительности в зависимости от повседневных нужд, специальные познавательные задачи при этом отсутствуют. Главными целями науки являются описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, то есть в широком смысле ее теоретическое отображение. Масштабы современной науки неуклонно возрастают, наукой занимаются миллионы людей. Ассигнования на науку в развитых странах ежегодно удваиваются и составляют 10-15 процентов их бюджетов. Количество производимой научной информации также ежегодно увеличивается в 2 раза. Все больше говорят об экономике знаний, а в ряде передовых государств возник вопрос о всеобщем высшем образовании. Важнейшей особенностью современной науки является ее компьютеризация. В связи с этим принципиально изменились объект и предмет познания. В то время как высокая математизация позволила в свое время развить вероятностное знание о сложных объектах, компьютеризация и кибернетизация науки позволили объяснить и осмыслить сверхсложные явления, исследование которых возможно лишь комплексными методами. Кроме того, вместе с увеличением разнообразия социальных и природных объектов и методов науки, ведущих к ее дифференциации — появлению множества новейших научных дисциплин, происходит интенсивный процесс интеграции. Суть данного процесса заключается в объединении в новой науке методологических усилий нескольких дисциплин и возникновении синтетических для исследования пограничных объектов. В настоящее время ежегодно рождаются десятки новых естественно-научных и гуманитарных дисциплин, имеющих новые предметы исследования, собственную методологию, теоретический аппарат, представляющих собой синтез двух или нескольких наук. Основные функции современной науки: культурно-мировоззренческая познавательная ; в современных условиях наука так неразрывно связана с производственной деятельностью, что фактически исполняет функцию производительной силы общества; наука — катализатор процесса непрерывного совершенствования производства осознание данного факта повлияло на резкое изменение отношения к науке и явилось серьезной предпосылкой ее решающего поворота в сторону практики ; социальная сила, непосредственно включенная в процесс социального развития и управления ими использование научных исследований, для разработки масштабных проектов социально-экономического развития. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Функции образования: 1. Экономическая формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности. Социальная социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества. Образование — важнейший канал социальной мобильности. Культурная использование раннее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей. Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т. Статья первая Закона «Об образовании» гласит: «Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной». Термин «приоритет» словари характеризуют как «преобладающее значение». Закон «Об образовании» определяет две части системы — общеобразовательную и профессиональную. Общеобразовательная часть включает следующие элементы: 1 дошкольное образование; 2 начальное образование; 3 общее основное образование; 4 среднее полное общее образование. Элементы профессиональной части таковы: 1 начальное профессиональное образование; 2 среднее профессиональное образование; 3 высшее и 4 послевузовское профессиональное образование. К числу начальных профессиональных учреждений относятся профессионально-технические училища, иногда лицеи; к средним — техникумы, колледжи; к высшим университеты, институты, академии. Для повышения квалификации лиц. Существуют институты, академии послевузовского профессионального образования. Задачи профессиональных учебных заведений — последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня учащихся, подготовка квалифицированных специалистов. Возможности получения образования в Российской Федерации. Образовательная политика РФ предоставляет возможность получения начального, среднего и высшего образования. В Российской Федерации создана единая система непрерывного образования, которая включает начальное и среднее образование 11 классов , среднее профессиональное по профилю производства или сферы деятельности и высшее образование. Система образования — совокупность образовательных стандартов, программ, реализуемых образовательными учреждениями и принципами обучения. Общие тенденции в развитии образования: 1 Демократизация системы образования - во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получили среднее и высшее образование. Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Признаки религии: Организованное поклонение высшим силам - культ Стремление согласовать жизнь с требованиями Бога или богов Религиозная вера включает в себя: — нормы морали, которые объявлены происходящими от Божественного откровения; нарушение этих норм является грехом и, соответственно, осуждается и наказывается, — определенные юридические законы и нормы, которые также объявлены или происшедшими непосредственно в результате Божественного откровения, или как результат вдохновенной Богом деятельности законодателей; — веру в боговдохновенность деятельности тех или иных священнослужителей, лиц, объявленных святыми, угодниками, блаженными и т. Религия — это не только комплекс представлений, верований, доктрин, но и культ, ритуалы и иные формы практического воплощения веры. Религиозный культ является главным видом религиозной деятельности. Культ от латинского cultus - возделывание, уход, почитание, поклонение - система утвердившихся религиозных действий, связанных с отношением к сверхъестественному. Например, поклоны, обряды, крестное знамение, хадж. Религия имеет свою историю. Учение считают, что исторически первыми примитивными, первобытными формами религии были: Магия - вера в существование сверхъестественных связей и отношений человека с вещами, животными, духами, устанавливаемых с помощью определенной разновидности религиозной деятельности с целью желательного воздействия на окружающий мир Фетишизм - поклонение неодушевленным предметам: фигуркам, амулетам и т. Тотемизм - поклонение животному или растению как своему мифическому предку и защитнику Анимизм - вера в духов и души, существующих в предметах и независимо от них например, духи гор, рек, озер или камня, дерева и т. Ранние формы религии сохранились до настоящего времени в племенах, слабо связанных с современной цивилизацией. Все развитые современные религии содержат в себе элементы этих верований. В современном мире существуют религии, которые условно можно разделить на три большие группы: Родоплеменные примитивные верования, сохранившиеся по сей день Нацонально-государственные религии, составляющие основу религиозной жизни отдельных наций Мировые религии: Буддизм; Христианство католицизм, православие, протестантизм ; Ислам Признаки мировых религий: Наличие последователей во многих странах и среди различных народов Достаточно развитые религии имеют свою организацию - церковь, упорядочивающую жизнь религиозной общины. Основные функции религии: 1 Мировоззренческая - задает «предельные» критерии, абсолюты, с точки зрения которых осмысливаются мир, общество, человек, обеспечиваются целеполагание и смыслополагание. Важное значение имеет психологический аспект компенсации — снятие стресса, утешение, медитация, духовное наслаждение. Разъединяет индивидов, группы, если в их религиозном сознании и поведении обнаруживаются не согласующиеся друг с другом тенденции, если в социальных группах и обществе имеются различные, да еще и противостоящие друг другу конфессии дезинтегрирующая функция. Обеспечивает охранение и развитие ценностей религиозной культуры. Осуществляет передачу накопленного наследия от поколения к поколению. Роль религии в жизни современного общества: Создает религиозную картину мира и способствует осмысления места человека в нем. Восполняет ограниченность, зависимость, бессилие людей. Упорядочивает определенным образом помыслы, стремления людей, их деятельность. Способствует развитию культуры общества - письменности, книгопечатания, искусства, а также осуществляет передачу накопленного наследия от поколения к поколению. Объединяет общество или какие-то большие социальные группы. Узаконивает некоторые общественные порядки. Конституция РФ гарантирует всем гражданам право на свободу совести, свободу вероисповедания, которая предполагает, что каждый человек вправе исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними при условии соблюдения законов. Мораль от лат. Мораль регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни, поддерживая и санкционируя определенные общественные устои, строй жизни, общение людей. Однако содействие регуляции социального поведения людей не является единственной функцией морали. Мораль — это, прежде всего, жизненный ориентир, в котором выражается стремление человека к самосовершенствованию. Ее основная функция — утверждение человеческого в человеке. При помощи морали общество оценивает не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения. Особую роль в моральной регуляции играет формирование в каждом индивиде способности относительно самостоятельно вырабатывать и направлять свою линию поведения в обществе без повседневного внешнего контроля. Эта способность выражается в таких понятиях, как совесть, честь, чувство собственного достоинства. Совесть — это этическая категория, выражающая высшую форму способности личности к моральному самоконтролю. Честь — это этическая категория, включающая в себя моменты осознания индивидом своего общественного значения и признания этого значения со стороны общества.

Как сдать ОГЭ по обществознанию 2021

Сегодня мы уделим внимание разбору заданий 5 и 12 из ОГЭ. Я покажу алгоритм выполнения этих заданий, а так же дам список тем, которые необходимо знать для выполнения 5-ого задания. Шпаргалка по обществознанию для ОГЭ 2024 года. Шпаргалка по обществознанию для ОГЭ 2024 года создана автором этого сайта, репетитором с более чем 15 летним опытом успешной подготовки учеников к ЕГЭ и ОГЭ. Теория, варианты ОГЭ по обществознанию, примеры сочинений, термины. Демоверсия ОГЭ по обществознанию 2024 от ФИПИ с ответами. В данной статье собраны ссылки на все материалы для подготовки к ОГЭ 2024, которые имеются на сайте «По уши в ОГЭ и ЕГЭ!» Нумерация заданий откорректирована с учётом изменений в проекте демоверсии 2024. Материалы для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2024 году. Вместе с экспертом расскажем, как эффективно самостоятельно подготовиться к экзамену с нуля и сдать его на высокий балл в 9 классе.

ОГЭ-2024. Обществознание. Тренировочные варианты. 30 вариантов

Издательство Легион предлагает купить пособие Обществознание. ЕГЭ-2024. Тематический тренинг: теория, все типы заданий О. А. Чернышева в Ростове-на-Дону, онлайн-просмотр материалов, учебники по выгодной цене. ОГЭ 2024, обществознание, 9 класс, спецификация, проект. ОГЭ 2024, Обществознание, Типовые экзаменационные варианты, 30 вариантов, Котова О.А., Лискова Т.Е. В 2024-м году ОГЭ по обществознанию состоит из 24 заданий, среди которых 16 заданий с кратким ответом, 8 — с развёрнутым. ОГЭ Обществознание Конспекты: Человек и общество. Сфера духовной жизни. Онлайн школа Lomonosov, подготовка по ОГЭ 2024 года по обществознанию с нуля, онлайн обучение от лучших преподавателей и репетиторов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий