Телескоп уэбба последние новости на сегодня

Также Уэбб не был прямо связан с увольнениями геев и лесбиянок из Государственного департамента, когда он был заместителем главы ведомства в 1940-х годах. Поэтому NASA приняло окончательное решение оставить название телескопа прежним. Изображение, сделанное космическим телескопом Джеймса Уэбба, показывает многочисленные звезды и небесные объекты. Помимо того, что телескоп посеял семена потенциальных новых кризисов в астрономии, он также закрепил старый: напряженность Хаббла.

Новые изображения объектов дальнего космоса, сделанные телескопом «Джеймс Уэбб»

Инженерам, которые сконструировали прибор, известно, что зеркала и солнцезащитный козырек постепенно будут подвергаться разрушению вследствие ударов микрометеоритов. Кроме того, с высокой степенью вероятности заряженные частицы в итоге повредят детекторы прибора, а солнцезащитный экран и 5-слойная изоляция испортятся ввиду космического выветривания.

Это возможно, поскольку телескоп способен улавливать сигналы, исходящие от звезд на расстоянии до 13,5 млрд световых лет. То есть он сможет посмотреть на Вселенную такой, как она выглядела всего через 200 млн лет после Большого взрыва.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам.

На фотографии в среднем инфракрасном диапазоне неожиданно для команды расположилась полоса излучения полициклических ароматических углеводородов, которые крайне важны в формировании звезд и планет. Кстати, подписчик телеграм канала, где я регулярно публикую новости о телескопе Джеймса Уэбба, по открытым данным сам обработал исходные данные. Впрочем, посмотрите сами. Скопление галактик Эль-Гордо Джеймс Уэбб сфотографировал крупное скопление галактик Эль-Гордо, образовавшееся спустя 6,2 млрд лет после Большого Взрыва.

Как это часто и бывает с подобными объектами, Эль Гордо выступает в качестве гравитационной линзы, усиливая свет более ранних и далеких галактик. Одной из таких галактик является яркая красная дуга в правом верхнем углу, названная командой Рыболовным Крючком. Свету потребовалось 10.

Звезда Вольфа — Райе, относящаяся к тому типу светил, для которых характерны очень высокие температуры и светимости, а также наличие ярких эмиссионных линий различных элементов в спектре. Туманность Кольцо. Карликовая галактика NGC 6822, которая содержит около десяти миллионов звезд.

Повреждение зеркала Джеймса Уэбба

• Ещё более ранние: космический телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил две необычные далёкие галактики
  • NASA ликует: Телескоп Джеймс Уэбб успешно развернул основное зеркало
  • Повреждение зеркала Джеймса Уэбба
  • Новые изображения объектов дальнего космоса, сделанные телескопом «Джеймс Уэбб» - Телеканал "Наука"
  • Свежие материалы

Инфракрасный космический телескоп «Джеймс Уэбб» подтвердил обнаружение самого удаленного активного в рентгеновском диапазоне галактического ядра, свет от которого шел до Земли 13,2 миллиарда лет. Если в радиусе 15 световых лет от Земли есть планета, на которой живут хотя бы микробы — новый телескоп заметит их наличие. Среди основных задач телескопа «Джеймса Уэбба» — обнаружение света первых звезд и галактик, которые образовались после Большого взрыва. Космический телескоп Джеймса Уэбба и другие обсерватории стали свидетелями мощного взрыва в космосе, в результате которого образовались редкие химические элементы, некоторые из которых необходимы для жизни. Космический телескоп имени Джеймса Уэбба зафиксировал последние этапы жизни туманности Кольцо, также известной как Мессье 57. Она находится на расстоянии около 2600 световых лет от Земли и родилась из умирающей звезды. Космический телескоп «Джеймс Уэбб» завершил окончательное развертывание без происшествий. В январе прошедшего года правое крыло главного зеркала длиной 6,4 м начало раскачиваться и зафиксировалось примерно через четыре часа.

Туманность «Южное кольцо»

• О компании
  • NASA показало, как будет выглядеть Солнце, когда оно умрет - Погода
  • Телескоп Джеймса Уэбба обнаруживает черные дыры из древней Вселенной, которые создали наш космос!
  • Report Page

Самые впечатляющие фотографии, сделанные телескопом «Джеймсом Уэббом» в 2023 году

NASA опубликовало новейшие снимки центра Млечного Пути, сделанные телескопом «Джеймс Уэбб» с беспрецедентной точностью. Космический телескоп Джеймс Уэбб был запущен на Рождество 2021 года, но 2023-й стал первым годом его полноценной работы. Космический телескоп имени Джеймса Уэбба (JWST) получил детализированное изображение, на котором запечатлена протозвезда, окруженная туманностью, в созвездии Персея. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте Европейского космического агентства ЕКА. Телескоп "Джеймс Уэбб", который должен заменить в космосе знаменитый "Хаббл", после месячного путешествия добрался до пункта назначения, расположенного в несколько раз дальше Луны, передает Русская служба BBC. Джеймс Уэбб сфотографировал крупное скопление галактик Эль-Гордо, образовавшееся спустя 6,2 млрд лет после Большого Взрыва. Как это часто и бывает с подобными объектами, Эль Гордо выступает в качестве гравитационной линзы, усиливая свет более ранних и далеких галактик.

НАСА отмечает год работы телескопа «Джеймс Уэбб» новыми снимками космоса

Schmidt Ее назвали «призраком», потому что другие телескопы не могли разглядеть галактику «как следует». Туманность Киля Один из дебютных снимков телескопа «Джеймс Уэбб» — космический пейзаж туманности Киля. Она находится на расстоянии примерно 7 600 световых лет от Земли. Туманность подсвечена излучением молодых звезд, а этот «холмистый регион» — одна из самых активных областей звездообразования, когда-либо обнаруженных. На фотографии видно , как четыре сплоченные галактики пролетают мимо друг друга, почти сталкиваясь, медленно искажая и растягивая звезды между собой. Когда-то она, вероятно, выглядела как Млечный Путь, считают ученые.

Это изображение впервые показывает невидимые ранее области рождения звезд.

Самые высокие «пики» на этом изображении имеют высоту около 7 световых лет. Пещеристая область была вырезана из туманности интенсивным ультрафиолетовым излучением и звездным ветром от чрезвычайно массивных, горячих, молодых звезд, расположенных в центре пузыря. Бурное ультрафиолетовое излучение молодых звезд формирует стену туманности, одновременно медленно разрушая ее. Эффектные колонны возвышаются над светящейся стеной газа, сопротивляясь этому излучению. Объекты в самых ранних, быстрых фазах звездообразования трудно зафиксировать, но исключительная чувствительность, пространственное разрешение и возможности визуализации «Уэбба» могут вести хронику этих неуловимых событий. Эти прольют свет на процесс звездообразования.

Спектр света, который содержит информацию о составе планетарной атмосферы на расстоянии 1150 световых лет от нас, обнаруживает отчетливые следы воды. Это показывает важную роль телескопа в поиске потенциально обитаемых планет. Мощный новый взгляд «Уэбба» показывает признаки дымки и облаков, которые не обнаруживались предыдущими исследованиями этой планеты. Она представляет собой газовый гигант, не имеющий прямого аналога в нашей Солнечной системе.

Она находится примерно в 2500 световых годах от нас. Планетарные туманности — это оболочки из газа и пыли, выбрасываемые умирающими звездами. Мощные инфракрасные приборы «Уэбба» позволяет полностью увидеть вторую звезду этой туманности, а также удивительные структуры, созданные обеими звездами. Новые детали, относящиеся к поздним стадиям жизни звезды, помогут лучше понять, как звезды развиваются и трансформируют свое окружение. Звезды и слои света хорошо видны на изображении с камеры ближнего инфракрасного диапазона NIRCam слева, а изображение с прибора среднего инфракрасного диапазона MIRI справа впервые показывает, что вторая звезда окружена пылью.

Более яркая звезда находится на более ранней стадии своей звездной эволюции. Она влияет на внешний вид туманности. По мере того, как пара продолжает вращаться вокруг друг друга, они «размешивают котелок» из газа и пыли, вызывая асимметричные узоры. Каждый слой показывает этап сбрасывания более слабой звездой своей массы. Слои газа с внешней стороны были выброшены раньше. Ближайшие к звезде — самые последние.

Окончательное решение о продолжении финансирования было принято сенатом 1 ноября 2011 года. В 2013 году на постройку телескопа было выделено 626,7 млн долларов. К весне 2018 года стоимость проекта возросла до 9,66 млрд долларов [56]. Причины расположения в точке Лагранжа L2[ править править код ] Причины размещения телескопа в точке Лагранжа L2 связаны в первую очередь с экранированием Землёй Солнца. Вторая причина нахождения в точке L2 заключается в том, что Земля и Луна всегда находятся позади теплового щита телескопа и не окажутся в секторе неба, где телескоп выполняет исследования [73]. Дополнительной выгодой расположения в точке L2 является крайне низкий расход топлива в момент когда требуется возврат аппарата незначительно отклонившегося от точки L2. Текущий запас топлива James Webb составляет около 20 лет [23]. Однако возможность пополнить запасы топлива в точке L2 отсутствует. Для сравнения космический телескоп «Хаббл» требует коррекции орбиты с периодичностью один раз в 5-10 лет, в противном случае телескоп сгорит в атмосфере Земли. После окончания топлива «Джеймс Уэбб» перейдёт на собственную орбиту вокруг Солнца [74]. Испытательный образец теплозащитного экрана в развёрнутом состоянии на предприятии Northrop Grumman Corporation в Калифорнии, 2014 год Принцип работы теплозащитного экрана Теплозащитный экран космического телескопа «Джеймс Уэбб» состоит из 5 слоёв каптона , на каждый из которых нанесено покрытие из алюминия, и имеет размер 21,1 на 14,6 метров. Экран нужен для защиты основного зеркала и научных приборов обсерватории от потоков тепла и космического излучения. Первые два «горячих» слоя обладают покрытием из легированного кремния. Моделирование показывает, что максимальная температура первого слоя будет составлять 383 кельвин, а минимальная температура последнего слоя составит 36 кельвин. Механизм развёртывания экрана имеет 90 натяжных тросов, а также установка 107 спусковых устройств, которые будут удерживать слои каптона в правильном положении до момента развёртывания [75]. Проблемы[ править править код ] Чувствительность телескопа и его разрешающая способность напрямую связаны с размером площади зеркала, которое собирает свет от объектов. Учёные и инженеры определили, что минимальный диаметр главного зеркала должен быть 6,5 метра, чтобы измерить свет от самых далёких галактик. Простое изготовление зеркала, подобного зеркалу телескопа « Хаббл », но большего размера, было неприемлемо, так как его масса была бы слишком большой, чтобы можно было запустить телескоп в космос. Проект AMSD являлся проектом двойного назначения. Это сказывается на том, что дифракционный лимит сегментированного зеркала определяется не только его диаметром, но и зависит от качества устранения микросдвигов между краями сегментов в разных направлениях, что порождает в свою очередь фазовый сдвиг и дифракционные эффекты. Адаптивная оптика сегментированных зеркал прежде всего предназначена для минимизации дифракции от зазоров между сегментами чётким выравниванием их в одной плоскости и подавления дифракции от вариабельности фокусировки разных сегментов [79]. Дифракция телескопа также зависит от длины волны. В ближнем инфракрасном диапазоне разрешение James Webb составит 0,03 угловой секунды [81] , в длинноволновом инфракрасном диапазоне James Webb будет иметь разрешение даже меньше Hubble — 0,1 угловой секунды [82]. Снимки Hubble в видимом свете доступны с разрешением 0,06 угловой секунды на уровне его теоретического предела [83]. Конструкция актуаторов сегментов основного зеркала. Три бинарных актуатора позволяют деформировать зеркало только с его перемещением. Центральный актуатор целиком выделен под адаптивную оптику — он управляет кривизной сегмента Сегментированные зеркала с адаптивной оптикой при той же массе и стоимости в сравнении с классическим зеркалом дают существенно выше разрешение в том же диапазоне длин волн, а также несравнимо более высокую светосилу. После внедрения такой технологии в разведывательные спутники США, классическая оптика перестала быть нужной ЦРУ, и оно подарило NASA два зеркала-копии Hubble от спутников KH-11 , так как больше в них не нуждается из-за устаревания технологии [65] [84]. Прототип разведывательного инфракрасного спутника Пентагона в рамках программы AMSD на базе тех же зеркальных сегментов, что и для James Webb, был изготовлен теми же подрядчиками Northrop Grumman и другие и передан в Академию ВМФ США [en] для практического обучения офицеров использованию инфракрасных разведчиков такого класса. Проект был реализован под руководством заместителя руководителя Национального управления военно-космической разведки США генерала армии Эллен Павликовски [en] [85]. James Webb не является первым случаем использования одной технологии зеркала с разведывательными спутниками США.

Телескоп "Джеймс Уэбб" прибыл к месту назначения и начинает наблюдение за Вселенной

Практически каждую неделю "Уэбб" отчитывается громким открытием. Вот только несколько примеров: открыты самая далекая "черная дыра" и самая далекая звезда во Вселенной, запечатлена смерть и рождение в далекой галактике и т. Одна из главных задач "Уэбба" - поиск жизни во Вселенной. И вот только что он выдал сразу две сенсации. Первая связана с экзопланетой K2-18b, которую астрономы уже несколько лет считают чуть ли не самой перспективной для поисков жизни.

Она вращается вокруг холодного карлика K2-18 в обитаемой зоне и находится на расстоянии 120 световых лет от Земли в созвездии Льва. Экзопланета оказалась больше Земли примерно в 2,4 раза и почти в 8 раз тяжелее. Самое интересное: из полученных данных следовало, что почти половина массы планеты составляет вода. Такое может быть только в одном случае: если К2-18b сплошь покрыта слоем воды толщиной в десятки километров.

Для сравнения: доля земной воды - при кажущемся огромном ее объеме - ничтожна. Она составляет всего 0,02 процента от массы всей нашей планеты.

Увы, но спектроскопия не подтвердила возраст одной из потенциально самых ранних галактик. В рамках программы CEERS группа ученых наблюдала 3 кандидата в крайне удаленные галактики, два из которых все же удалось подтвердить. Ученые связывают ошибку с особенностями излучения межзвездной среды.

Фотография самой далекой звезды, Эарендиль Эарендиль — звезда, образовавшаяся всего спустя 1 млрд лет после Большого Взрыва, что делает ее самой далекой из обнаруженных. Она примерно в 2 раза горячее Солнца и в миллион раз ярче. Расстояние до нее составляет около 28 миллиардов световых лет. Джеймс Уэббу удалось ее обнаружить только благодаря гравитационному линзированию скоплением галактик WHL0137-08.

Стоит учесть, что он находится в более безопасном месте, чем телескоп «Хаббл» — за все время существования он подвергался даже столкновениям с крупным космическим мусором и, несмотря на это, работает уже более 30 лет. Правда эта обсерватория находится гораздо ближе к Земле, на высоте 545 километров и к нему можно летать, чтобы произвести ремонт — последняя такая миссия была совершена в 2009 году. А «Джеймс Уэбб» находится очень далеко, так что его можно ремонтировать только дистанционно. Поврежденная панель «Хаббла», вернувшаяся на Землю после одной из миссий по ремонту Проверьте прямо сейчас, подписались ли вы на наш Дзен-канал с эксклюзивными статьями.

Вот ссылка. Долгожданный телескоп уже начал свою работу, и столкновение не повлияло на расписание наблюдений. Ожидается, что первые снимки «Джеймса Уэбба» появятся 12 июля — мы обязательно об этом напишем. Возможно, на фотографиях будут видны галактики, о существовании которых мы до сих пор не знали. Чтобы не пропустить это важное событие, подпишитесь на наш Telegram-канал.

За счёт этого доступны несколько функций. В первую очередь может стабилизироваться направление на объект наблюдения. После разворота на новый объект телескопа могут быть остаточные вращения и они убирается этим прибором. Также не все приборы James Webb как спектрометры или субматрицы умеют работать на все его поле зрения и зеркало тонкой настройки позволяет не меняя положения телескопа наводить их на новый близкий объект. Существенно меньше известно об приборах наблюдения, которые стыковались к зеркалам в программе AMSD. Однако приборы, установленные на James Webb, вероятно, имеют также корни в адаптации военных технологий для научных целей. Ключевой компонент инфракрасных приборов James Webb как матрицы и фотосенсоры изготовлены Teledyne Technologies [en] и Raytheon , которые являются основными поставщиками военной инфракрасной оптики Пентагона с незначительным объёмом гражданских заказов [98] [99]. NASA также сообщило, что James Webb использует «солевую инфракрасную оптику» из сульфида цинка , лития фторида , бария фторида [100]. Солевая инфракрасная оптика является новым поколением инфракрасной оптики разработки Raytheon , которая по сравнению c классической ИК-оптикой из германия обладает маленьким поглощением инфракрасного излучения, что позволяет наблюдать очень тусклые объекты [101] [102] [103]. Мирное применение этой технологии позволит James Webb наблюдать очень тусклые объекты как экзопланеты. Настроенные одинаковым образом зеркала выделены одним цветом Производство[ править править код ] Для зеркала «Уэбба» используется особый тип бериллия. Он представляет собой мелкий порошок. Порошок помещается в контейнер из нержавеющей стали и прессуется в плоскую форму. После того как стальной контейнер удалён, кусок бериллия разрезается пополам, чтобы сделать две заготовки зеркала около 1,3 метра в поперечнике. Каждая заготовка зеркала используется для создания одного сегмента. Процесс формирования зеркала начинается с вырезания излишков материала на оборотной стороне бериллиевой заготовки таким образом, что остаётся тонкая рёберная структура. Передняя же сторона каждой заготовки сглаживается с учётом положения сегмента в большом зеркале. Основные конструктивные элементы телескопа Затем поверхность каждого зеркала стачивается для придания формы, близкой к расчётной. После этого зеркало тщательно сглаживают и полируют. Этот процесс повторяется до тех пор, пока форма сегмента зеркала не станет близка к идеальной. Затем зеркало с учётом полученной информации проходит окончательную полировку. По завершении обработки сегмента передняя часть зеркала покрывается тонким слоем золота для лучшего отражения инфракрасного излучения в диапазоне 0,6—29 мкм [105] , и готовый сегмент проходит повторные испытания на воздействие криогенных температур [76]. Развёртыванием зеркала управляет система из 132 отдельных приводов и моторов, которая вначале формирует его из трёх крупных фрагментов, а затем правильно позиционирует каждый из 18 сегментов и задаёт им необходимую кривизну. Испытания[ править править код ] 10 июля 2017 года — начало финального испытания телескопа на воздействие криогенных температур со значением 37 К в космическом центре имени Джонсона в Хьюстоне , которое продлилось 100 дней [108]. Помимо испытаний в Хьюстоне аппарат прошёл серию механических испытаний в центре космических полётов Годдарда, в результате которых подтвердилось, что он сможет выдержать запуск на орбиту с помощью тяжёлой ракеты-носителя. Пропускная способность атмосферы и спектральные линии химических соединений, которые являются маркерами Земля-подобных условий для возникновения жизни В начале февраля 2018 года гигантские зеркала и различные приборы были доставлены на предприятие компании Northrop Grumman в Редондо-Бич для последнего этапа сборки телескопа. Там шло сооружение двигательного модуля телескопа и его солнцезащитного экрана. Когда вся конструкция была собрана, её доставка была запланирована на морском судне из Калифорнии во французскую Гвиану [109]. Во время испытаний для охлаждения использовался жидкий азот, а для нагрева — термобатареи [110] [111]. Далее специалисты соединили электрические цепи двух частей телескопа, после чего провели функциональные испытаний этих цепей [112]. После того, как обе половины телескопа были собраны, «Джеймс Уэбб» упаковали в специальную капсулу для запуска и отправили на космодром Куру во Французской Гвиане.

• Курсы валюты:
  • Подборка дня: лучшие фотографии телескопа Джеймс Уэбб за год — Нож
  • «Джеймс Уэбб» обнаружил загадочное облако в центре Млечного Пути
  • Джеймс Уэбб (телескоп) |
  • Журнал Forbes Kazakhstan

«Джеймс Уэбб» обнаружил старейшую из когда-либо наблюдавшихся черных дыр

При этом ученые считают, что объект в галактике GN-z11 — не единственный в своем роде. Благодаря небывалой чувствительности телескопа им. Джеймса Уэбба, они надеются в ближайшие месяцы или годы обнаружить еще более старые черные дыры. Спектроскопические данные, полученные телескопом «Джеймс Уэбб», показали, что межзвездный газ в SPT0418-47 богат на тяжелые элементы. Это означает, что тут жили и умирали поколения звезд. Телескоп «Джеймс Уэбб» — мощнейший аппарат своего рода из всех, когда-либо запущенных на орбиту, и NASA намерена извлечь из него максимум пользы. Фотопост: первые фотографии, сделанные невероятным телескопом имени Джеймса Уэбба. Потрясающей красоты изображения, которые дают нам больше информации об устройстве Вселенной. Коллаж составлен из фотографий, сделанных телескопом имени Джеймса Уэбба. Телескопы будут работать в тандеме. Космический телескоп имени Джеймса Уэбба представляет собой орбитальную инфракрасную обсерваторию, которая должна сменить на «космическом посту» телескоп «Хаббл».

Читайте последние новости высоких технологий, науки и техники. Перепечатка материалов без согласования допустима при наличии активной ссылки на страницу-источник. Направляя нам электронное письмо или заполняя любую регистрационную форму на сайте, Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.

Вопросы на этапе развертывания Важный вопрос — объем топлива, который нельзя пополнить «Хаббл» находится на высоте около 600 километров от поверхности Земли. У телескопа «Джеймс Уэбб» абсолютно иная дистанция дислокации. Он должен разместиться на расстоянии около 1,5 миллиона километров от нашей планеты — в четыре раза дальше, чем Луна.

Именно на подобном отрезке находится точка Лагранжа L2, с которой идеально проводить космические исследования, но оставаться на постоянной связи с учеными на поверхности Земли. От нашей планеты до точки дислокации носитель с телескопом должен был двигаться на протяжении 29 дней — достаточно времени заняло и дальнейшее развертывание. Пока работа не начнется, про все остальное говорить очень рано. Более того, телескопу нужно сделать это максимально эффективно. Этапы развертывания телескопа «Джеймс Уэбб» после достижения ключевой точки Вопрос начала работы стоит достаточно остро из-за ограниченного количества топлива, которое удалось взять на борт телескопа «Джеймс Уэбб».

Ученые NASA, задействованные в проекте, предполагают три возможных сценария, в зависимости от которых меняется длительность дальнейшего использования космической обсерватории. Оптимистичный план: если во время развертывания телескопа потребуют минимальные корректировки, остатка топлива хватит на 10 лет работы. Реалистичный план: при реализации номинального сценария, в который заложены возможные риски, космическая обсерватория сможет проработать около 5 лет. Пессимистичный план: если все пойдет не так, телескоп «Джеймс Уэбб» вообще не сможет начать работу. После достижения точки дислокации телескоп должен быть развернут по принципу оригами.

Если это получится правильно проконтролировать на невероятно большом расстоянии, запуск уже можно будет считать успешным. По крайней мере, если у него останется топливо для дальнейшей работы. В противном случае телескоп превратится в кучу безумно дорогого космического мусора.

Скриншот: Nasa. По одной из гипотез, «Столпы» уже не существуют, они были разрушены — но на Земле это увидят только через тысячу лет. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

Бюджет проекта — 10 млрд долларов. Читайте новости в нашем Telegram-канале.

James Webb Space Telescope. Итоги 1 полугодия 2023 года. Часть 1. Фотографии

Если первая сенсация, связанная в жизнью во Вселенной, расположена в очень далеком космосе, то вторая совсем рядом. Это спутник Юпитера - Европа. Она как K2-18b, давно в центре внимания ученых. Ранее были найдены признаки, которые указывают, что на спутнике есть условия для существования или возникновения в будущем жизни. Скажем, известно, что под ледяной корой Европы скрывается соленый океан жидкой воды с каменистым дном. Однако до сих пор не было подтверждений, что в этом океане содержатся необходимые для жизни химические вещества, в частности, углерод.

И вот теперь телескоп "Уэбб" впервые обнаружили там углекислый газ. Анализ показывает, что содержащийся в нем углерод, вероятно, не был занесен метеоритами или другими внешними источниками, а образовался в подповерхностном океане. Причем его выпадение на поверхность произошло недавно. Ученые предупреждают, что на спутнике экстремальные условия, поэтому даже если жизнь будет обнаружена, это будут примитивные микробы. Хотя не все с этим утверждением согласны.

Эти четыре галактики относятся к эпохе реионизации, которая наступила после Темных веков и ознаменовалась появлением первых звезд. По мнению исследователей, галактики не содержат каких-либо сложных элементов, вероятно потому, что на это не было времени, а лишь водород и гелий, свойственные ранней Вселенной. Авторы также замечают, что рождение самых первых галактик могло относиться к таким ранним временам, что даже для «Джеймса Уэбба» они недоступны.

Но все равно расстояние до нее огромно — около 19,5 мегапарсек. Это 600 квинтиллионов километров. То есть, 600 раз по миллиарду миллиардов.

Снимок этой и еще 18 галактик был получен в конце января. Тогда международная группа из 10 человек объявила о завершении обработки изображений, на которую ушло полтора года, но в открытый доступ был выложен коллаж из снимков.

Remember Earendel, the farthest star we announced this week? The oldest known star with a well-determined age is Methuselah, which still exists, while Earendel likely died long ago. На снимке его можно увидеть в виде крошечного красного пятнышка в нижней правой части изображения. Отмечается, что фото стало самым глубоким и четким инфракрасным изображением ранней Вселенной в истории.