Сценическое выступление

четвертая фаза, выступление. - пятая фаза, состояние после выступления. Причины сценического волнения. ПОДГОТОВКА К СЦЕНИЧЕСКОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ. психологическая шкала сценических состояний физиологические симптомы волнения и способы их преодоления культура.

сценическое волнение| 7 советов для отличного выступления на сцене

Грамотно поставленные хореографические композиции способствуют развитию действия спектакля, а также помогают раскрыть ключевые образы. Актеру не обойтись без хореографии. Она помогает добиться максимальной естественности и непринужденности, а также развить пластику. Умение грациозно двигаться в танце в обычной жизни — важный навык, которым должен обладать высокообразованный человек.

Как прокачивать актерское мастерство в домашних условиях? Если нет возможности записаться в театральную школу, чтобы научиться актерскому мастерству, можно попробовать овладеть азами самостоятельно. Могут в этом базовые упражнения.

Упражнения, позволяющие развить сценическую речь Если необходимо подготовиться к публичному выступлению, поможет упражнение для разминки языка. Можно начать с простого. Необходимо представить, что во рту находится сладкая ягодка.

Нужно давить на мягкое небо кончиком языка, чтобы почувствовать вкус сока. При этом зубы необходимо разомкнуть. Для достижения нужного результата упражнение следует повторить 10 раз.

Также поможет «покусывание» языка. Необходимо открыть рот и аккуратно по всей длине покусывать язык. Еще одно эффективное упражнение связано с дыханием.

Правильное дыхание — это гарантия успешности любого монолога. Важно научиться дышать животом.

Сценическая речь преподается во всех театральных ВУЗах и на курсах актерского мастерства, и это один из основных инструментов воздействия на зрителя, создания законченного образа персонажа. Наряду с костюмом, декорациями, жестикуляцией и пластикой речь решает важные задачи донесения сути пьесы, тонкостей характера персонажа, подчеркивания жанра спектакля и даже выделения главенства того или иного героя в мизансцене. В чем же отличие правильной сценической речи от бытовой? В жизни мы, можно сказать, используем речь упрощенную, не обращая внимания на дикцию, постановку фраз и расстановку акцентов. На сцене важно формировать характер речи и выделять те фразы и обороты, которые важны для автора и режиссера.

К тому же речью можно отразить время — ведь герои говорят таким способом, как это было принято во времена персонажа. Основой речевого звучания является наше дыхание.

Все наше тело — инструмент, с помощью которого рождается голос. Правильная постановка и дыхание Правильная постановка способствует хорошей работе кровеносной системы и дыхательного аппарата. Для функционирования голосового аппарата необходим воздух легких.

Для спокойного общения нам достаточно поверхностного дыхания, когда воздухом наполняются только верхушки легких. Но для того, чтобы голос был слышен на большом расстоянии, нужен большой объем воздуха и включенная в дыхательный процесс диафрагма, которая толкает воздух из легких через трахею, гортань, горло и губы. Правильное дыхание способствует обогащению организма кислородом, поддерживает речевой процесс. Все это придает нам чувство уверенности, которое мы транслируем слушателям. Сценическая свобода Как мы ведем себя на сцене — свободно, или мы закомплексованы, не уверенны в себе?

Этой темой — темой сценического волнения интересуются все исполнители. Поэтому давайте разберем несколько способов, которые помогут избавиться от страха публичных выступлений, и помогут быть нам на сцене свободными и уверенными. Вы наблюдали когда-нибудь за исполнителями, которым предстоит выходить на сцену? Помните, как они себя ведут? С уверенностью могу сказать, что все они в большей или в меньшей мере волнуются, потому что чувствуют ответственность и важность мероприятия.

Как же утихомирить волнение в данном случае? Ходьба успокаивает. Это происходит потому, что активная деятельность поддерживает работу сердца. Когда мы волнуемся, переживаем, то начинаем ходить из угла в угол.

Помимо перечисленных психобиологических свойств личности ученика, конечно, нужно учитывать и другие элементы динамической структуры личности [29] в контексте подготовки к публичному выступлению. Это, прежде всего, особенности психики: насколько легко ученик запоминает произведение, каковы его мыслительные способности, в какой степени у него развита сила воли и самоконтроль это особенно важно при преодолении сценического волнения , какова глубина восприятия, яркость чувств и эмоций. Конечно, нужно учитывать, какой опыт имеет обучающийся — были ли у него успешные или провальные сценические выступления, каков уровень знаний, умений и навыков в выбранной музыкальной области. Наконец, направление личности обучающегося ничуть не менее важно для успешной работы с ним, чем остальные элементы. Для чего ученик выступает перед публикой, к чему стремится, о чем мечтает, с кого берет пример — все это занимает далеко не последнее место при преодолении волнения при выступлении. По степени сценического волнения можно выделить три группы учеников, как предлагает О. Блох [30]. Различия их характеров указаны в первой части данной работы. Конечно, при работе с учениками необходимо постараться максимально полно изучить их характеры, личностные качества. Исходя из совокупности рассмотренных качеств, можно составить конкретный алгоритм преодоления сценического волнения у каждого ученика и у всей учебной группы. Тем не менее, нужно быть готовым к неожиданностям и уметь менять план действий в зависимости от обстоятельств. В зависимости от психологического портрета ученика какие-то способы не используются или видоизменяются. Рассмотрим эти методики в данном пункте работы. Одна из важнейших задач педагога заключается в том, чтобы внушить обучающемуся любовь к сцене, к публичным выступлениям. Когда концерт дает душевный подъем, вызывает прилив творческих сил — места страху и зажатости не остается. В этом может помочь ценностная ориентация ученика, положительный пример педагога-исполнителя, практика в классе. Начинать работу над этим следует с первых учебных занятий. Далее речь пойдет о негативном волнении или «волнении-панике». Безусловно, исполнитель должен иметь возможность составить программу выступления на свой вкус, чтобы ему было проще проникнуться музыкальным произведением, прожить его на сцене. Если ученик посвятит себя именно этим эмоциям, места волнению не останется. Одна из самых часто упоминаемых причин волнения — это недостаточная подготовка исполнителя к концерту или такое ощущение. Преподавателю следует контролировать этот процесс и ни в коем случае не допускать до выступления ученика с недостаточным уровнем подготовки. Если же ученик незаслуженно занижает собственную успешность, то его нужно похвалить, подбодрить и успокоить. Ученик должен обрести уверенность в своих силах, хорошее настроение и желание поделиться им с публикой. Один из самых успешных способов преодоления сценического волнения — это частые репетиции программы перед различной публикой, будь то преподаватель, классный коллектив, родители, друзья, знакомые или посторонние. Ученик может участвовать в тематических вечерах, выездных концертах, музыкально-просветительских мероприятиях. Конечно, в их организации должен принимать самое активное участие педагог. Если же такой возможности нет или выступлений было слишком мало, может помочь концерт ученика даже перед воображаемой публикой. За две-три недели до ответственного выступления следует начать фазу интенсивных репетиций. Ученику лучше прорабатывать сложные моменты, а затем переходить к тому, что не получается. Роль преподавателя на данном этапе заключается в том, чтобы помочь обучающемуся соединить получившиеся части в целое, разъяснить непростые моменты. Для снижения сценического волнения преподаватель должен в ходе бесед-обсуждений предупредить ученика о возможных неожиданностях, поделиться примерами из собственного опыта, разработать порядок действий на случай непредвиденных обстоятельств. В частности, если ученик что-то забыл, не стоит останавливать и играть то же место заново. Следует сделать вид, что все хорошо и продолжать выступление, как ни в чем не бывало. Все это должно помочь снизить значимость предстоящего события в сознании ученика, которая, как правило, сильно завышена. Но здесь главное не перестараться. Хорошим способом преодоления волнения является тщательная репетиция всех сценических действий и движений, жестов. Правильная, удобная поза, описанная в первой части данной работы, тоже должна быть отработана. Если предполагается выступление в костюме или с реквизитом, то необходимо провести несколько репетиций в полной концертной обстановке, чтобы было меньше неожиданностей и дискомфорта. Также следует отработать правильное спокойное дыхание во время выступления. За два-три дня до выступления следует прекратить активные репетиции, тщательно соблюдать режим дня и диету. Возможно, полезен будет совместный выезд на природу или встреча с преподавателем. Ученику нужно отдохнуть, настроиться на концертное произведение, прочувствовать его сущность и эмоциональную окраску. За день до концерта будет полезно медленное, вдумчивое проигрывание гамм, этюдов, давно выученных произведений. Не нужно спешить, следует хорошо размяться и настроиться на спокойный лад. Итак, существует ряд действий преподавателя, которые могут помочь ученику преодолеть волнение перед сценой. Педагог настраивает ученика на нужный лад эмоционально, вселяет в него уверенность в себе, следит за его физическим состоянием, за уровнем подготовленности, моделирует ситуацию публичного выступления и возможные сложности. Важно помнить, что к каждому ученику нужен индивидуальный подход. Тщательно продуманная, выверенная комбинация из вышеописанных методов может стать путем к успешному выступлению. При этом ее специфика немного меняется. В день концерта ученику нужно как следует выспаться. С течением музыкальной карьеры ученик обзаведется собственными предконцертными «ритуалами», но для начала с этим может помочь преподаватель. Это может быть молчаливая успокоительная медитация в гримерке, совместное чаепитие или сеанс рисования узоров. В любом случае, привычные действия помогут в преодолении сценического волнения. Преподаватель сам должен быть спокоен и доброжелателен, настраивая учеников положительно.

Поведение на сцене

В итоге речь смазывается, теряются акценты, портится дикция. Для великого педагога и реформатора сцены Константина Станиславского умение держать паузу было одним из главных критериев актерского мастерства, и он даже отдельно учил этому актеров Художественного театра. Чтобы понять, настолько ли пугающе долго звучат ваши паузы, запишите вашу речь на диктофон, который есть в любом телефоне. Поработайте не только над ритмом вашей речи, но и над силой голоса: вас должны услышать и в дальних рядах тоже.

Дышать Совет дышать кажется глупым только на первый взгляд. Казалось бы, как можно забыть делать вдохи и выдохи? Но вспомните: публичное выступление — это стресс, который провоцирует выработку адреналина.

В итоге сердце бьется чаще, а организм спешит сделать вдох, еще не закончив выдох. Актеры учатся глубокому дыханию животом с первого курса учебы. Вам тоже стоит ему поучиться.

Но прямо перед выступлением можно просто медленно подышать пару-тройку минут: сделайте глубокий вдох носом, а потом медленно выдохните через рот, сосчитав до 8—10. Это поможет привести ваше эмоциональное состояние в порядок. Публичные выступления онлайн, например презентации для коллег, начальства или подчиненных, только на первый взгляд кажутся проще, чем выступления на живую аудиторию.

Например, вы не можете видеть, насколько заскучала публика или как именно она реагирует на ту или иную вашу реплику. С сервисом видеоконференций SberJazz вы сможете гораздо эффективнее анализировать свои выступления. Все конференции можно не только записать с активным шумоподавлением, которое убирает все ненужные звуки и даже эхо , но еще и автоматически расшифровать их в текст.

В SberJazz также есть чат с реакциями эмодзи, которые позволят спикеру отслеживать настроение аудитории.

Рекомендации по преодолению эстрадного волнения. Идеально выученная программа или произведение придадут исполнителю уверенности в себе. Концертная одежда должна быть удобной и элегантной, чтобы исполнитель был уверен, что выглядит со стороны красиво и в то же время ему должно быть комфортно. Важно, чтобы в одежде ничто не мешало и не отвлекало. Хороший отдых и здоровый сон накануне выступления — это залог бодрости и легкости в течение дня. В день выступления не принимать успокоительных средств, это может вызвать заторможенность реакции и вялость. Перед выступлением не переедать, чтобы не было чувства тяжести и лени. Для поднятия настроения и эмоционального тонуса незадолго до выступления можно съесть несколько долек шоколада или 2-3 кусочка сахара, запив теплым чаем или водой.

Таким способом пользовались известные музыканты С. Рихтер и Д. Это приводит к восстановлению кровообращения, а также к нормальному питанию мозга. Употребление сахара уменьшает ощущение «ватности» ног и «тумана» перед глазами, устраняет дрожание рук» В. Перед выходом на сцену, лучше, как советовал А. Щапов, посидеть в удобной позе, при расслабленной мускулатуре, тренируя необходимую для выступления волевую выдержку. Также, хорошо мысленно отвлечься. Например, посмотреть в окно, обращая внимание на самые мелкие детали на улице. За какое-то время до выхода на сцену, педагог должен прекратить все замечания.

Концертная обстановка требует полной сосредоточенности. Это одно из важных условий для преодоления волнения. Перед выходом сделать несколько глубоких вдохов и выдохов упражнения. Это нормализует пульс и поможет собраться. Важен «боевой» настрой перед выступлением: мобилизация воли и стойкости. Выйдя на сцену, не смотреть в зал, не думать о том, кто там сидит. Не отвлекаться от главной цели. На сцене вести себя спокойно, уверенно и осознанно: выходить не торопясь, удобно сесть, настроиться. Перед тем, как играть, мысленно пропеть про себя начало произведения — это поможет вступить в нужном темпе и характере.

Не суетиться и не паниковать в случае ошибки. Постараться сделать ее незаметной для слушателя. Поддерживать себя словами: «Знаю. И действительно получится! Заключение Практика показала, что приведенные выше упражнения, приемы, методы и рекомендации благотворно влияют на психику исполнителя, актера, способствуют снижению уровня тревожности, волнения во время концертного выступления. Хочется еще раз подчеркнуть, что сценическое волнение — это норма. И с волнением лучше не бороться, а научиться его контролировать. Главное во время выступления — войти в образ. Желание играть и стремление донести до слушателя то неповторимое, что есть в музыке — это стимул для хорошего исполнения, это цель, которая выше обычной нервозности и к которой надо стремиться.

Удачных Вам выступлений! Алексеев А. Методика обучения игре на фортепиано. История фортепианного искусства. Баренбойм Л. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства. Глазкова Т.

Я ни разу не слышала, чтобы человек говорил абсолютно никак и не заинтересованно в теме своего разговора и его бы слушали. Для этого, как бы человек ни говорил, если он заинтересован в теме разговора, весь погружен в эту тему, собеседники погружаются и пытаются даже из этой неудобной манеры выудить все, что им необходимо. Статья Как говорить низким и глубоким голосом? Это вибрации, которые находишь сначала в середине звука. Если находишь эти вибрации и, догадавшись о том, что они у тебя есть, а потом, однажды в себе услышав, начинаешь развивать их в себе, то обнаруживаешь такой объем себя, который тебя делает. Он от много уберегает и охраняет твою безопасность. Это как забронированный первый этаж. Еще надо понять, как открывается этот первый этаж. Если я закрыл на этот первый этаж все двери, то надо довольно хитро меня каким-то образом пробить. Как добиться такого звука? Спина, весь позвоночник, человек должен слышать озвученный позвоночник: от копчика и ниже. Зазвучал один позвонок, рядом с ним другой начинает звучать, потом еще один. Так пройдешь этим звуком по всему позвоночнику и обнаружишь, что не знал, что есть такие помещения внутри тела. А это дополнительная жилплощадь просто. Она же всегда придаёт мотивацию к существованию и уверенность. Когда мужчина слышит у другого эти звуки, интуитивно понимает, что у того есть какое-то богатство, которого у него нет, а он бы хотел такое приобрести. Если хватит терпения это услышать хотя бы в упражнении, а потом часть этого внимания устремлять на то, чтобы не терять в разговоре этого качества вибрации, тогда и объяснять не надо: зачем. Такой человек акустически для нас более убедителен. Он заполняет пространство. Даже если у него никаких достоинств нет. Он обмануть может кого угодно, что они у него есть. Евгения Ивановна объясняет студентам законы восприятия: «Дайте слушателю войти в материал. Не начинайте равнодушный рассказ истории» Сколько нужно заниматься, чтобы поставить голос? У каждого по-разному. Одному нужно месяц только для того, чтобы хоть как-то услышать вот этот звук. Некоторым хватает 3—4 занятия. Это все зависит от психофизики того человека, с кем занимаешься. Если человек трудно преодолевает это, ему трудно предположить, что он еще что-то умеет. Эта часть ему неведома. Он опасливо с ней знакомится. А есть люди, которые радостно с ней знакомятся: «Да? Я это могу? И чем радостнее человек знакомится с собой, со своими возможностями, тем быстрее он овладевает голосом. Есть люди, которые на первом курсе охотно начинают этим заниматься, начинают себя слушать. А есть те, которые только на третьем курсе начинают. У него какие-то сведения были, он пробовал. Но, видимо, пробовал отдельно звук и отдельно смысл. И только где-то там что-то соприкоснулось одно с другим, и он сделал для себя очень важное открытие. Экзамен по сценической речи. Первый этап — групповая звуковая разминка. Студенты показывают как они умеют посылать звук, управлять громкостью, ритмом, дыханием. Что мешает в постановке голоса? Человек не находит того манка, который его бы толкнул на то, чтобы он заинтересовался и создал контролер внутри себя. Манков миллионы, но только сам человек может обнаружить их. А может и не обнаружить. Но они есть. Кто-то вдруг так заговорил или что-то случилось. И человек почувствовал: «Я хочу быть таким». Он не для чего-то это делает: ему просто понравилось. Не знаю, почему. Но человек все время себя куда-то ведет. Процесс самовоспитания очень важен. Получается, никто тебе не может сказать, ни один педагог, какой у тебя манок? Нужно полюбить повтор. В повторе обнаруживаешь это умение в себе.

Сегодня мы поделимся с вами некоторыми упражнениями, которые наши педагоги считают самыми важными инструментами в развитии отчетливой речи. Упражнение 1. Именно с разминки необходимо всегда начинать занятия!

Урок 5. Сценическая речь

Оказавшись на сцене, попробуйте двигаться в такт музыке, чтобы придать остроты вашему выступлению, и убедитесь, что выражение вашего лица соответствует тематике песни. Будучи по образованию музыкантом и практикующим психологом, я вовлечена в проблемы психологии сценической деятельности как изнутри, так и со стороны. Ниже мы приводим 7 советов, связанных с вашим поведением на сцене, которым стоит следовать, чтобы достойно смотреться в глазах аудитории. Итак. это красивый процесс и наслаждение им. Вы учите номер, подбираете образ, костюм, макияж, готовитесь к выходу на сцену.

Первые выступления: секреты сценического поведения

Уровень подготовки музыканта зависит не только от его опыта или мастерства, но и от того, что с ним происходит до начала выступления, как он реагирует на сценическую ситуацию. Сценическая речь необходима не только для актёров на сценах театров. Она будет полезна для любых выступлений. Как развивать сценическую речь? очень важный элемент в актерском мастерстве и ораторском искусстве. Ц18 Царегородцева, Е. Г. Техника сценической речи: речевые проблемы и их решение: [учеб.-метод. пособие] / Е.Г. Царегородцева; М-во культуры Рос. особенности и способы развития, применение в повседневной жизни. Сценическая речь для педагога, спикера и актера. Материал НЦРДО.

Психологическая подготовка к концертному выступлению и волнение

Сценическая культура и сценический образ вокалиста От его настроя и сценического поведения во многом зависит успех выступления в целом.
Сценическая речь (материалы энциклопедий) Сценическая речь в движении на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных методик развития актерской личности.
12 советов, как оратору вести себя на сцене понятие двусоставное, включающее в себя понятия «выступление» и «сцена», «сценическое». Рассмотрим данные понятия.
Сценическая речь: упражнения на дикцию, методики усовершенствования речи В этом интервью о постановке голоса и речи профессор кафедры сценической речи Санкт-Петербургской академии театрального искусства голоса Евгения Ивановна Кириллова.

12 советов, как оратору вести себя на сцене

Руководителю необходимо провести с подопечным подготовительную работу, чтобы все эти элементы гармонично вписывались в образ, подчеркивали его и смотрели естественно. В работе над сценическим поведением особенно продуктивна ситуация, когда вокалист самостоятельно подбирает выразительные движения, характерные для определенного персонажа или музыкального жанра, и придумывает несложные танцевальные элементы». Сценическое воплощение образа включает в себя не только правильное исполнение композиции и невербальные средства, но и презентабельный внешний вид. Поэтому немаловажным моментом при подготовке к любому выступлению является подбор сценического костюма, аксессуаров и обуви к нему. Приобретая сценический костюм на заказ, необходимо придерживаться нескольких правил: 1 костюм должен соответствовать художественному образу произведения, раскрывать его замысел; 2 костюм должен подходить по размеру исполнителю, не болтаться на нем, но и не сковывать движения; 3 костюм должен быть изготовлен из качественных материалов, которые не теряют своих качеств после многочисленных стирок. Необходимо знать что светлые тона одежды делают зрительно фигуру больше, объемнее, а темные цвета - наоборот. Необходимо так же тщательно подбирать театральный реквизит, грим декоративный и характерный.

Необходимо знать некоторый законы сцены. Иногда яркий макияж бывает неуместным. Одежду и макияж эстрадного вокалиста необходимо тщательно продумывать и подбирать, так как они также играют немаловажную роль в воплощении художественного образа. Сценическое выступление включает в себя две составляющие: психологическую и техническую. Обе эти составляющих являются взаимосвязанными. Так, даже зная исполняемое произведение на достаточно высоком уровне и обладая всеми необходимыми для его исполнения навыками, певец может выступить плохо, поскольку не был подготовлен к выступлению морально.

Но поскольку предлагать купить престижный или экзотический автомобиль я не имею права, мне ничего не остается, как посоветовать приобрести микрофон. А дальше всё зависит только от него! А что зависит? Лишенные вокальных данных и не попадающие в ноты? Поющие свои новые песни, устаревшие лет на десять по аранжировкам, к тому же дурно записанные и сведенные? Нет, это неправда. Если артист выступает за гонорар, у него всё, как правило, находится на уровне. А правда то, что есть артисты, которым публика рада, которых принимает, у которых есть благодарные слушатели, и те, которые вроде всё делают как надо, но… публика их как бы не видит, не воспринимает, смотрит и слушает словно сквозь них… Причем отличие одного артиста от другого выражает всего лишь одно слово! Зато какое… Харизма от др. Харизматичен может быть любой человек, а не только артист: политик, общественный или религиозный деятель и пр.

Так что же отличает харизматичного человека от всех остальных? Внешние черты? Особая одаренность, исключительность в разных отношениях? Личная притягательность? Доверие, вера в неограниченные возможности, позволяющие оказывать влияние на людей? Но не только. Основное качество — видение в нём остальными людьми публикой, избирателями, паствой и пр. Я останусь с тобой навечно». Ведь не всем же даны такие качества… Ему нужна искренность. В песнях.

В словах и поступках. Бесхитростность, отсутствие «двойного дна», честность с публикой и самим собой… Ведь отныне его жизнь протекает под пристальным взглядом миллионов людей, многие из которых обладают большим жизненным опытом и умением анализировать то, что видят. Надо же, а на сцене такая целомудренная, что ее даже пенсионерки любят! Другого способа человечество еще не изобрело, ибо: «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы»[29]. На первых порах придется доказывать искреннее желание донести до зрителя и слушателя свое творчество, свою безумную любовь к музыке, доказывать, что у артиста нет «камня за пазухой» и «монет вместо глаз». Удастся — публика примет. Даже если выступать в костюме, застегнутом на все пуговицы. А если не удастся, то можно рвать рубаху или ломать гитары на сцене — всё будет напрасно! Разумеется, научить артиста быть честным с самим собой и публикой я не могу; лучше расскажу о репертуаре, сценических движениях, подаче песни и… опять о микрофоне. О репертуаре много говорится в главе «Собственная песня».

А тут скажу лишь, что от тщательности выбора песен особенно первой! Выбор песни на роль потенциального шлягера является ответственейшим делом! Особенно если есть возможность хорошо заплатить за ее покупку и запись, а впоследствии вложить солидную сумму в продвижение. Песня не просто должна быть профессионально написана, затем записана и сведена — ее слова, ее посыл должны быть неразрывно связаны с личностью артиста!

Просмотров за месяц: 1 Аннотация Жизнь словно сцена, будь это вокально-инструментальное или театральное исполнение. Мы безусловно много раз слышали выражение — "Вся наша жизнь-игра.

Если задуматься и посмотреть на себя со стороны, то неминуемо начинаешь понимать, что в разных местах, компаниях, ситуациях, мы ведем себя по разному. Как артисты и актеры мы играем роли, но в отличии от них, мы сами являемся режиссерами своего поведения в обществе. В зависимости от нашего поведения у людей складывается мнение о нас [1]. В результате из вышеперечисленного мы предлагаем рассмотреть такое качество, как любовь к себе. Казалось бы — нормальное состояние для каждого человека. Но у этого качества есть 2 стороны: Самолюбие — заставляет каждый день развиваться и учиться, не опускать руки.

Без этого качества стать знаменитым артистом и актером не сможет даже очень талантливый человек; Себялюбие и самолюбование — тупик для актерской карьеры. Такой человек никогда не сможет работать на зрителя, все внимание будет приковано к собственной персоне. Актуальность Артисты и актеры, лишь исполняют или стараются исполнять наказания режиссеров, им очень редко удается освободиться от постоянного контроля вышестоящих руководителей. Цель Убедить слушателей в правильности тех или иных положений.

Чем раньше мы начнем практику выступлений на публике, тем быстрее перестанем «боятся сцены». Детки, которые начали выступать перед своими родителями и другими детьми с 4-х летнего возраста, вообще могут так и не узнать, что такое «страх сцены» или «страх публичного выступления» — будь то песня или просто чтение устного стихотворения. Публичное выступление на сцене как и любое другое выступление перед аудиторией- дело серьезное и ответственное. Такие дети очень естественно воспринимают сцену, для них выступление — это радость, веселое приключение, и, конечно же, возможность продемонстрировать всем свои достижения. Свободные — привыкшие к сцене дети — всегда хотят блеснуть отлично выученной песней!

В дальнейшем эти дети подрастают, осваиваются на сцене и начинают делать уже более сложные музыкально-сценические номера с элементами актерского мастерства. Это всегда чрезвычайно интересно и увлекательно.

Выступление на сцене

Как вести себя на сцене - 7 важных советов Найдите бесплатные видео сценическое выступление, которые вы искали для своего следующего проекта. Заходите в наш каталог с видеороликами HD и 4K от профессиональных.
Сайт с указанным доменом заблокирован Конспект учебного занятия «Секреты сценической речи». по программе «Основы актёрской импровизации». Тема занятия. «Секреты сценической речи». Возраст обучающихся.
Вы точно человек? и радиоведущим, но и политикам, руководителям, бизнесменам, блогерам, педагогам и всем тем, кто по виду своей.
Руководство для танцоров по выступлениям на сцене От его настроя и сценического поведения во многом зависит успех выступления в целом.

Мастерство публичного выступления артистов и актёров

В тренировке чередуются мышечное закрепощение подтянутость мышц с их расслаблением отдыхом. Это развивает подвижность дыхательного аппарата, приводит к автоматизму процесса дыхания. Следовательно, звуковая волна косвенно воздействует на работу голосового аппарата. Большое значение придается в учебнике тренировке носового дыхания. Самомассаж активизирует работу нервных рецепторов, принимающих деятельное участие в процессе голосообразования и, с другой стороны, разогревая аппарат, предупреждает возникновение мышечных зажимов.

Как только зажим снят, следует вернуться к тренировке. Мысленная речь открывает большие возможности для самостоятельной тренировки, для снятия мышечных зажимов, для восстановления голоса. Мы приводим в учебнике пример организации пройденного материала по всем разделам предмета на зачете и экзамене первого года обучения. Это один из возможных вариантов.

Каждый педагог решает сам, что именно вынести на зачет и экзамен, конкретизирует задачи, построение, содержание. Это зависит от состава студентов, требований художественного руководителя курса, опыта педагога по речи и пр. Предлагаемый примерный план зачета и экзамена на первом курсе призван помочь молодым педагогам продумать его содержание, равномерно распределить материал по темам. Вместе с тем каждый из разделов должен найти свое место в общем сценарии.

Он необходим как эффективное средство подготовки психофизического аппарата перед выходом на сценическую площадку, к работе над ролью. Тренинг обретает притягательность не только в тех случаях, когда студент "врабатывается" в него, когда тренировки проходят системно и систематически, но и когда тренинг одухотворен, когда в нем есть "воздух", возможность для новых вариантов, поисков, импровизаций. Техническую часть, тренинг, входящий в зачеты и экзамены с 1 по 5 семестры включительно, проводят не педагоги, а студенты. Авторы приносят свою глубокую благодарность рецензентам: профессору Школы-студии им.

Чехова О. Фрид и профессору А. Ша-гидевич, сделавшим авторам в процессе работы над учебником ценные замечания. Авторский замысел воплощается в пьесе различными средствами.

Дикция, дыхание, голос, орфоэпия, логико-интонационные закономерности устной речи — вот те стороны речевого мастерства, которыми в первую очередь занимается предмет "Сценическая речь". Каким путем можно добиться совершенной речевой техники? Как создать верные навыки использования речевых возможностей актера в его творческой практике? Работая над словом в роли, надо идти от авторской мысли, добиваться создания верной формы через овладение сущностью.

Этот метод является кардинальным для предмета "Сценическая речь". Он определяет всю систему тренировки речевой техники, путей работы над литературным материалом. Моя жизнь в искусстве. Тренировку, закрепление верных речевых навыков в повседневной практике удобнее, проще и целесообразнее вести "от себя", а не "от образа", в условиях, когда перед студентом не стоят сложнейшие задачи перевоплощения и весь тот крут вопросов, который возникает при работе над ролью.

Эти различия были подмечены давно. О них, хотя и не всегда верно, писалось еще в дореволюционных книгах по выразительному чтению. О различии между чтением и игрой на сцене подробно говорят и современные исследователи. Станиславский говорил, что чтец, в отличие от актера, не должен играть или копировать героя, "изображать его интонацию и дикцию".

Задача чтеца — рассказать о своих героях. По существу, главные различия в творчестве чтеца и актера связаны с процессом исполнения, воплощения произведения, с формой и методами передачи его слушателю, а не с подготовительной работой над текстом. Область их применения очень велика. В чем же выражается это сходство?

Мастера художественного слова, анализируя процесс овладения текстом, по существу говорят о тех самых приемах и методах, какие существуют и в мастерстве актера, — о сверхзадаче и подтексте, о вскрытии авторской мысли и изучении особенностей языка, о логике и последовательности, о воображении и видениях. Главная задача чтеца — рассказать, не играя, о людях, об их характерах, поступках, о событиях, происшедших с ними. Для этого используются приметы их психологической жизни, для слушателей раскрывается внутренний мир героев, их мысли и чувства. Он активно вмешивается в жизнь, болея болью своего героя, радуясь его радостям, взволнованно относясь ко всему, что происходит с ним.

Все, о чем рассказывает чтец, — это часть его собственной биографии. Он прожил эту жизнь в своем воображении, силой фантазии сделал ее своим прошлым. Средства воздействия чтеца на аудиторию ограничены по сравнению со средствами актера: они не выходят за рамки словесного действия. У чтеца иная, по сравнению с актером, форма общения с аудиторией.

Огромное значение имеет для чтеца и органическое владение актерскими приемами психотехники. Эти приемы необходимы для создания подлинного словесного действия. Лучшие советские чтецы —такие, как А. Закушняк, И.

Ильинский, Ю. Кольцов, В. Аналогичные этапы проходит, создавая произведение, и писатель. Но он идет путем, как бы обратным актерскому.

Такое же "исчерпывающее знание" того, о чем рассказываешь, нужно и чтецу. Описывая работу над этим монологом, В. Определение существа событий — отправная точка творческого метода работы и актера и чтеца. Особое значение приобретает не создание произведения самостоятельного жанра, а овладение текстом, освоение содержания, достижение максимальной выразительности речи.

Станиславский и Вл. Их взгляды на эти проблемы развивались в борьбе против декламационной, пафосной манеры чтения. Первое время К. Но в дальнейшем, в своей последней студии, он подходил к проблеме более многозначно.

Кнебель пишет о том, что К. Считая основным средством актера действие, К, С. Не случайно поэтому в своих поздних заметках о сценической речи Станиславский говорит о чтении как о действии. Утверждение общности словесного действия в спектакле и чтении явилось основой для определения методов работы над сценической речью.

Прежде всего, К. Не менее важно и то, что К, С. В частности, придавая огромное значение видениям, он рекомендо- " Станиславский К. Работа актера над собой в творческом процессе воплощения.

Взгляды К. Станиславского на художественное слово разделял и другой великий деятель советского театра — Вл. В воспитании актера Вл. Немирович-Данченко считал, что для освобождения искусства актера от фальши и штампа необходимо учиться выразительной, яркой и простой речи.

Это видно, в частности, из его записей о работе учеников, в которых всегда находит место оценка успехов с точки зрения сценической речи. Что вырабатывал Вл. Немирович-Данченко на занятиях "тоном"? Верность его жизненной правде, красоту, художественный вкус, легкость, отсутствие тривиальности, разнообразие.

Чего добивался он в работе над дикцией? Особенно интересны для нас замечания о работе над литературными произведениями, сделанные Немировичем-Данченко в последние годы жизни, когда он уделял большое внимание воспитанию актерской смены. Немирович-Данченко утверждал, что работа над художественным словом по методу, единому с работой над мастерством актера, приносит огромную пользу.

И звучит этот природный голос только на определенной, «вашей» ноте: стоит взять выше или ниже — и вибрация пропадет. Мистика какая-то... Найти «свою» ноту Одну ладонь положите на грудь, вторую на макушку, громко произнесите «ммммм» сквозь закрытые губы. Меняйте высоту звука, пока не почувствуете, как под ладонью вибрируют и грудная клетка, и голова.

Это значит, вы поймали свое природное звучание, нашли природный голос. Освободить гласные звуки Это упражнение особенно полезно для тех, чей голос звучит глухо, в нос. Причина в том, что напряжен ваш язык. Сдерживаемые слова, подавленные эмоции, невыплаканные обиды — все это приводит к зажимам гортани. Это создает ощущение небрежности, будто мы сами не ценим и не считаем важным то, что собираемся сказать Наша цель — «уложить» язык так, как его укладывает доктор, когда проверяет горло. Самостоятельно, волевым усилием это получается не сразу. Но есть простое упражнение — попробуйте зевнуть с закрытым ртом, сжав челюсти.

Вы почувствуете, как язык сам опускается вниз, давая волю широкому потоку воздуха. Запомните это ощущение. Любой гласный звук, даже «И», нужно произносить на таком широком раскрытии гортани. Сделать четкими согласные звуки А вот с согласными все наоборот. Нас и не слышат по большей части из-за того, что мы их смазываем, «проглатываем», не произносим четко, как Гермиона Грейнджер из «Гарри Поттера». Это создает ощущение небрежности, будто мы сами не ценим и не считаем важным то, что собираемся сказать. Чтобы было легче говорить, представьте такую метафору: гласные как река, согласные — как берега.

Река течет плавно и свободно, когда берег не размыт. Когда вы владеете своей речью, это уже придает вес всему, что вы скажете Попробуйте такое упражнение: произнесите любую скороговорку, но без гласных например, «От топота копыт пыль по полю летит». Это вполне возможно — более того, вас даже поймут. Напишите на листе целый «рассказ» из скороговорок и прочтите его... Она будет мешать вам произносить согласные — делайте больше усилий! Студенты театральных вузов даже продевают сквозь пробку нить, чтобы носить ее шее и тренироваться в свободную минуту. Да, тренировки речевого аппарата такие же упорные, как тренировки в спорте.

Театральный принцип таков: сделать сложное привычным, привычное — легким, легкое — удовольствием. Упражнение 4. Дикция — это важнее, чем вы думаете Очень простое задание: произнесите «Король — орел» три раза подряд. Скорее всего, вы не собьетесь. Но о четкости дикции можно говорить, когда вы не будете сбиваться, произнеся эту фразу 30 раз без остановки.

Количество свечей нужно постоянно увеличивать, задействовать при вдохе мышцы диафрагмы; Отрабатываем технику выдоха. Для этого упражнения подходит стихотворение «Дом, который построил Джек». На одном дыхании необходимо произносить каждую часть произведения; Улучшаем дикцию. Невнятная речь недопустима для хорошего актера.

Нужно честно определить проблемные звуки в своей речи, ежедневно произносить скороговорки, которые направлены на устранение проблемы. Заниматься надо не менее получаса 3—5 раз в день. Скороговорки учат четко говорить в быстром темпе, что крайне важно в актерской деятельности; Интонация играет видную роль в создании правильного образа. Для тренировки необходимо ежедневно читать вслух художественные драматические тексты. Вывод Хотелось бы отметить, что мастерство публичного выступления состоит в умении использовать обе формы человеческого мышления: логическую и образную. Овладев мастерством публичного выступления люди, поймут всю прелесть и красоту нашего языка. Стать мастером публичного выступления это большое достижение для того, кто этого пожелает и не постоит ни перед чем, так как достигнутое им откроет ему двери во все сферы нашей жизни, а возможно и поможет изменить некоторые негативные стороны этого наисложнейшего бесконечного процесса. Предложение Таким образом, мы предлагаем разработать программу по мастерству публичного выступления артистов и актёров для улучшения качества выступлений у людей в целях заинтересованности молодого поколения.

Отрабатывая каждый согласный звук, следует его произносить сильнее и ярче, чем в разговорной речи. Скороговорки помогают преодолевать вялость губ и языка, добиться их подвижности. Вначале скороговорки произносятся на шепоте. Постепенно ускоряя темп. Попытка не пытка. Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком. Добыл бобов бобыль. У быка бела губа, была тупа. Обычий бычий, ум телячий. Молодец, что огурец, огурец, что молодец. Во мраке раки шумят в драке. Пришел Прокоп — кипел укроп, ушел Прокоп — кипит укроп. От топота копыт пыль по полю летит.

Часть I работа над текстом

Учебно-методическое пособие по учебной практике «Сценическая речь». Ожидание немедленных наград. В результате получится простейший ход русского танца. Сценическое движение при постановке вокальных номеров в массовых мероприятиях несколько отличается от сольного выступления. Весь тренинг по сценической речи долго описывать, на деле же он отнимет у вас при работе с детьми около 40-50 минут в неделю, а при работе в классе достаточно и 15-20 минут. Учебно-методическое пособие по учебной практике «Сценическая речь».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий