Строительные игры средняя группа январь

это творческие игры, так как им присуща самостоятельность, самоорганизация, творчество и эмоциональная насыщенность. Исходя из особенностей данного вида игры перед воспитателем в ее руководстве стоит ряд задач. К № 1 Конструирование в средней группе Тема: «Конструирование по собственному замыслу» ДИ: «Перестройка». Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку (расставлять, расширять, удлинять) создавая игровую ситуацию. Группа превращается в строительное бюро, которому выданы задания по строительству: высокого дома, с двумя квартирами, длинной к нему дорожкой; гаража с низким заборчиком и так далее. Старшая и подготовительная группы. Цель игры. Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Центр предназначен для воспитанников и родителей. направленность воспитанников группы, где проводится непрерывная. (средняя группа) образовательная деятельность по образовательным.

Конспект строительной – конструктивной игры в средней группе «Теремок». Работа №26398

Картотека игр активизирует у детей умение создавать предметные конструкции из строительного материала, согласно условию. Совершенствуем конструкторские навыки, закрепляем навыки работы с бумагой, карт. Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. в настоящем и будущем» по благоустройству исторического центра Кыштыма включает в себя. Строительные игры, конструкторы - Занятие по конструированию из строительного материала в средней группе «Домики для животных».

Строительные игры

Конспект строительной – конструктивной игры в средней группе «Теремок». Работа №26398 Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы: "Я, б строители пошел " Цель: ознакомление детей с миром профессий. Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей представления о профессии строитель (архитектор, конструктор, каменщик).
Картотека игр по конструированию (средняя группа) | Дефектология Проф Строительные игры для детей средней группы.
Рабочая программа кружка по конструированию в средней группе "Самоделки" Конспект НОД по конструированию «Сказочный город» в средней группе ЗПР (из деревянного конструктора).

Конспект проведения игры со строительным материалом в средней группе.

Цель: Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Старшая группа. Цель: Осваивание способов построения пейзажной композиции. Игра: из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку — пейзаж. Цель: Закрепить навыки работы с бумагой, картоном; развивать точность движений, внимание, усидчивость, интерес к деятельности, речь.

Игра: Дюймовочке негде жить и дети с помощью цветной бумаги, спичечных коробков, клея, кистей, ножниц, салфеток, изготавливают мебель и устраивают в коробке жилище для Дюймовочки.

Строим скворечник". Конструирование в средней группе. Конспект занятия по лего-конструированию на тему: Весна.

Средняя группа 1. Тема «Встречаем весну. Строим скворечник» по мотивам докучной сказки «Жил-был царь…» 2. Возрастная группа.

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников. Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании строительные игры с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов.

Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования: Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали. Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.

Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе. Видео: логопедическое занятие с использованием Лего Задачи Лего-методики Младший дошкольный возраст 2—4 года : учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. С малышами 3—4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей Средний дошкольный возраст 4—5 лет : формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого; учить конструированию с использованием Лего-карточек; запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей Старшая и подготовительная группы: обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу; формировать умение самостоятельно решать технические задачи; познакомить с основами компьютерного моделирования. В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей Базовые идеи Лего-технологии: учёт возрастных и индивидуальных особенностей; созидательность и результативность; комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности. Особенности практического использования с учётом возраста детей: С малышами 3—4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей. С детьми 4—5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей.

В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям. В 6—7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль Формы реализации Лего-методики в детском саду: Плановые занятия 10—15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25—30 минут в старшей и подготовительной. Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей 1 раз в неделю не более 40 минут : подготовка ребёнка к конкурсу; работа с одарёнными или отстающими детьми. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно.

В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой. Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность.

Показывают, как надо собирать и разбирать пирамидку. В старшем возрасте обучают навыкам сравнивания различных форм, величин, цвета деталей, умению их подбирать в соответствии с задуманным действием. Конструктивные строительные игры в детском саду признаны творческими и рассматриваются как разновидность сюжетно-ролевых игр. Здесь не обходится без мотива, игрового замысла, роли, правил, игровых действий, результата. Педагогу на заметку: купить инвентарь для строительных игр в детском саду можно в специализированном магазине для детских садов — detsad-shop.

Игровой «стройматериал» должен быть безопасным, соответствовать задачам конструктивного развития для конкретной возрастной группы детей. Используется: Природный материал — песок, камни, снег, глина, вода. Подсобный материал — коробки, доски, ящики.

Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу. Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Материал: схемы построек, строительный набор. Ход игры. Вспомните с детьми строительные детали, которые они знают, продемонстрируйте им их свойства. Покажите карточку, спросите, что на ней изображено, предложите рассмотреть, и сказать, из каких деталей постройки. Попросите соорудить из строительных деталей такие же постройки.

Важно, чтобы детали были изображены в натуральную величину. Материал: карточки с контурными рисунками, строительный набор или плоскостные геометрические фигуры. Детей учат выкладывать изображения способом накладывания объемных деталей одной из граней на рисунок. Предложите детям карту и попросите создать красивые картинки покажите на примере установки одной детали. Игра «Строим забор» Воспитатель говорит детям, играющим со строительным материалом: « Это у вас стройка?

Что вы строите? Саша, что это у тебя? А у тебя, Гена? Тоже домик? Я вижу.

На стройке есть хороший строительный материал. Для ваших домиков можно построить хороший забор. Начинаем новую стройку. Посмотрим, какие будут заборчики. Мы решили строить дом Для своих зверушек.

Дом построен ,и теперь Нам заборчик нужен. Доски обтесали, Крепко прибивали. Тук — тук, перестук, Доски обтесали, Тук — тук, перестук Крепко прибивали. Материал: карты-схемы изображений, строительный набор. Детям предлагают схемы и геометрические фигуры для выкладывания изображений.

После выполнения задания спрашивают: » Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего фигур тебе потребовалось для этой раке ты? Сколько здесь одинаковых фигур? Материал: рисунки с изображением геометрических фигур и реальных предметов, хорошо знакомых дошкольникам. Детям предлагают два рисунка, на одном изображены геометрические тела куб, цилиндр, шар, конус и др.

Предложите ребятам поиграть в игру «На что похоже? Попросите детей показать и назвать круглые, квадратные, фигуры на одном и другом рисунке. Материал: карточки с изображением роботов из геометрических фигур, строительные наборы или плоскостные геометрические фигуры. Детям показывают рисунок с изображением роботов из геометрических фигур. Воспитатель предлагает сосчитать, роботов человечков, спрашивает, сколько роботов-собачек.

Просит выбрать любого робота, рассказать, из каких фигур он составлен, сколько на него пошло одинаковых фигур-деталей. Затем детям дают геометрические фигуры и просят выложить из них понравившиеся изображения. Игра «Построим башенку для принцессы» Воспитатель приносит в группу куклу-принцессу, сажает её на стульчик и говорит ей: «Принцесса скоро будет построен ваш дом. Надо выбрать хорошее место. Позову- ка я строителей.

Кто будет строить дом для принцессы? Лена и Лиза вы знаете, где будет стройка? Тогда найдите нам подходящее место, где будет дом для принцессы. Девочки находят место для дома. Теперь нам нужны строительные материалы.

Гена и Саша, помогите нам, выберите, пожалуйста, всё, что нужно для стройки. А что нам нужно? Дети, вы будете строителями. Постройте хороший дом, похожий на башню». Дети вместе с воспитателем строят башенку, используя строительный набор и подручный материал.

В конце игры воспитатель показывает новый дом принцессе и говорит: «Это ваш новый дом — башня.

Сюжетно-ролевая игра: "Я, б строители пошел..." для детей средней группы ДОУ

Здесь только кирпичики лежат. Как вы думаете, почему? Воспитатель: Мишка — косолапый не хотел разрушать дом — он просто не поместился в него. Как вы считаете, почему? Да, домик маленький, а Мишка большой. Вот он его и разрушил. Воспитатель: Предлагаю помочь жителям Теремка и построить его снова. Конструирование совместно с детьми постройки из деталей крупного строителя. Во время конструирования воспитатель уточняет, из каких частей состоит домик, какие животные жили в нем по сюжету сказки. Очень красивый теремок получился.

Кто же будет в нем жить, ведь все звери разбежались? Как вы думаете, где они спрятались? Воспитатель: Ребята, мы пойдём в лес и отыщем зверюшек. Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. Как это сделать? Воспитатель: Конечно, мы построим мостик.

Через игровые ситуации побуждайте детей к созданию вариантов знакомых построек; упражняйте в их преобразовании по разным параметрам; создавайте условия для поиска, экспериментирования.

Предложите детям закончить задания, которые они не успели завершить на занятии вырезать и наклеить необходимые зверюшкам предметы. Раздайте ребятам листы бумаги с выкройками конвертов и предложите им сложить и склеить конверты; вырезать все оставшиеся на картинках рис. Игра "Выкладывание изображений из геометрических фигур". Дети выкладывают из геометрических фигур узоры, предметы, сюжетные картинки по замыслу. Ключевые слова Цилиндр, строительные детали. Тема 6. Мосты Цель.

Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой с геометрическими фигурами , упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. Строительные наборы, трафаретные линейки, фломастеры. Ход работы Рассмотрите с детьми трафаретные линейки цвет, форма; форма "окошек". Пусть дети проведут пальцами внутри "окошек" треугольное, прямоугольное, круглое, квадратное, овальное. Работа с иллюстрацией. Рассмотрите с детьми картинку рис.

Предложите раскрасить геометрические фигуры в разные цвета: "Сравните квадрат и прямоугольник. Что у них одинаковое? Чем они отличаются? Обведите по линейке квадраты и прямоугольники любого размера. Сравните круг и овал. Сравните треугольник и квадрат". Аналогичная работа.

Раздайте детям одинаковые треугольники и предложите выложить по схемам изображения рис. Побуждайте их придумывать и выкладывать свои изображения. Подберите иллюстрации, на которых изображены различные мосты. Рассмотрите их с детьми, проанализируйте строение мостов. Загадайте ребятам загадку: Через реки и пруды Смело мы по ним идем, Не замочим ножки. Мост Объедините четыре стола и разложите на них "реку" полосу голубой бумаги разной ширины, замкнутую кольцом. В центре кольца "реки" вместе с детьми устройте парк деревья, скамейки, качели и пр.

Предложите ребятам взять их любимые игрушки и "погулять" с ними в парке. Спросите: "Как можно попасть в этот парк? Пусть дети найдут решение. Переправиться на лодках, плотах, построить мосты. Похвалите детей за их предложения, остановитесь на последнем. Соорудите при детях несколько вариантов мостов рис.

Кубики Дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. А особенно им нравится строить всевозможные сооружения при помощи деталей из конструктора. Такие занятия для любого ребёнка не только познавательны, но и полезны. Ведь во время конструирования у малыша развивается образное мышление, воображение, память, совершенствуются игровые навыки и усидчивость. Также в работе задействованы мышцы кисти, что положительно влияет на мелкую моторику рук.

Чтобы узнать, кто в ней живет, нужно отгадать загадку. Маленький рост Серая шубка, Острые зубки. Что же делать? А давайте мы с вами сделаем ей подружек мышек из волшебного квадрата, она увидит и выйдет из норки. Дети строят мышку из «Волшебного квадрата» В. Ребята, молодцы. Ну, вот и мышка вышла из домика достаю резиновую игрушку мышку Пойдем искать других героев сказки «Теремок», но впереди болото, и посмотрите чьи-то следы, поэтому надо идти след в след друг за другом, чтобы не провалиться и не замочить ноги на полу изображение больших следов. Ребята, а как вы думаете, кого мы можем встретить в болоте?

Картотека дидактических игр по конструированию для детей старшего дошкольного возраста

Строительные игры в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок» г. Ангарска. Конспект занятия по конструированию в средней группе с использованием конструктора деревянного настольного конструктора.
Строительные игры средняя группа цель. Строительные игры в дошкольном возрасте Строительные игры в подготовительной группе отличаются более разнообразными замыслами, так как дети шире знакомятся с явлениями окружающей жизни, с техникой строительства на специальных экскурсиях, при просмотре кинофильмов, через книги.
Технологическая карта НОД по конструированию. Средняя группа проведения строительно-конструктивной игры в средней группе Машина для зайчика.

Строительные игры в средней группе

Попробуйте зайти позже. Конспект НОД по конструированию «Сказочный город» в средней группе ЗПР (из деревянного конструктора). Игра «Строительство». Предложите детям мелкие игрушки и организуйте игры, например, можно построить микроавтобусы, бензозаправщики, киоски; украсить территорию аэропорта деревьями, цветами. Принимайте активное участие в строительстве и играх детей. Игры со строительным материалом помогают в занимательной форме расширять представления детей о предметах окружающего мира, развивать целеустремленность, речь, усидчивость, технические способности, воображение, память.

Строительные игры в детском саду

Цель: Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер. Игры со строительным материаломкартотека (старшая, подготовительная группа). Картотека игр со строительным материалом для старшего. Перспективно-тематическое планирование по конструированию в средней группе. Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». развивать игру, используя конструктор, строительный материал. 38.«По выбору детей» Цель: Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе. придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться, уступать друг другу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий