Стратегические направления укрепления финансовой безопасности рф

Целью исследования является изучение темы "Государственная стратегия финансовой безопасности России" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике. 37. Ежегодный доклад Президенту Российской Федерации о состоянии экономической безопасности Российской Федерации и мерах по ее укреплению представляется Правительством Российской Федерации. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 СТРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Последовательно проводимый Российской Федерацией курс на укрепление. Стратегические цели и основные направления обеспечения информационной безопасности. Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на 2023 год и период 2024 и 2025 годов (ОНРФР 23– 25) –. 37. Ежегодный доклад Президенту Российской Федерации о состоянии экономической безопасности Российской Федерации и мерах по ее укреплению представляется Правительством Российской Федерации.

Владимир Путин утвердил обновленную Стратегию национальной безопасности РФ

ВКонтакте WhatsApp Telegram Стратегический документ , который утвержден Советом директоров Банка России, в значительной степени посвящен защите прав потребителей финансовых услуг и повышению уровня доверия к цифровым технологиям. Для противодействия мошенническим операциям регулятор намерен усовершенствовать механизм возврата похищенных денег. Планируется повысить качество сведений о платежных реквизитах злоумышленников в информационном обмене между банками, противостоять так называемым дропперам с помощью экономических барьеров. Будет введен самозапрет на выдачу онлайн-кредитов и займов и ужесточены требования к проверке потенциального заемщика до одобрения кредитной заявки.

На современном этапе мирового развития отчетливо проявляются объективные признаки разрушения однополярного мира. При этом процесс перехода к многополярности сопровождается нарастанием геополитической нестабильности и неустойчивости развития мировой экономики, резким обострением глобальной конкуренции. Отмечается стремление к перераспределению влияния в пользу новых центров экономического роста и политического притяжения. Происходят существенные изменения в области международного права, военно-политической и экономической областях. На международные экономические отношения все большее влияние оказывают факторы, представляющие угрозу для экономической безопасности. Усилилась тенденция распространения на сферу экономики вызовов и угроз военно-политического характера, а также использования экономических методов для достижения политических целей.

На состояние экономической безопасности существенное влияние начинают оказывать факторы, связанные с глобальным изменением климата, способные вызвать дефицит продовольствия и пресной воды, обострить конкуренцию за доступ к возобновляемым ресурсам, в том числе к ресурсам Арктической и Антарктической зон, акваторий Северного Ледовитого океана. В условиях усиления существующих и появления новых вызовов и угроз экономической безопасности Российская Федерация сохраняет достаточно высокий уровень экономического суверенитета и социально-экономической стабильности. Вызовы и угрозы экономической безопасности в обязательном порядке учитываются при разработке документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития Российской Федерации. Цели, основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности 14. Целями государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности являются: 1 укрепление экономического суверенитета Российской Федерации; 2 повышение устойчивости экономики к воздействию внешних и внутренних вызовов и угроз; 3 обеспечение экономического роста; 4 поддержание научно-технического потенциала развития экономики на мировом уровне и повышение ее конкурентоспособности; 5 поддержание потенциала отечественного оборонно-промышленного комплекса на уровне, необходимом для решения задач военно-экономического обеспечения обороны страны; 6 повышение уровня и улучшение качества жизни населения. Основными направлениями государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности являются: 1 развитие системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в сфере экономики; 2 обеспечение устойчивого роста реального сектора экономики; 3 создание экономических условий для разработки и внедрения современных технологий, стимулирования инновационного развития, а также совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере; 4 устойчивое развитие национальной финансовой системы; 5 сбалансированное пространственное и региональное развитие Российской Федерации, укрепление единства ее экономического пространства; 6 повышение эффективности внешнеэкономического сотрудничества и реализация конкурентных преимуществ экспортно ориентированных секторов экономики; 7 обеспечение безопасности экономической деятельности; 8 развитие человеческого потенциала. Основными задачами по реализации направления, касающегося сбалансированного пространственного и регионального развития Российской Федерации, укрепления единства ее экономического пространства, являются: 1 совершенствование системы территориального планирования с учетом вызовов и угроз национальной безопасности Российской Федерации; 2 совершенствование национальной системы расселения, создание условий для развития городских агломераций; 3 сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации; 4 расширение и укрепление хозяйственных связей между субъектами Российской Федерации, создание межрегиональных производственных и инфраструктурных кластеров; 5 приоритетное развитие экономического потенциала Восточной Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока, Северного Кавказа, Крыма и Калининградской области; 6 развитие Северного морского пути, модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Основными задачами по реализации направления, касающегося развития человеческого потенциала, являются: 1 совершенствование системы общего и профессионального образования на основе современных научных и технологических достижений; 2 развитие системы непрерывного образования, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства; 3 развитие национальной системы квалификаций, совершенствование квалификационных требований к работникам, информирование граждан о востребованных и новых профессиях; 4 профессиональная ориентация граждан; 5 снижение уровня бедности и имущественного неравенства населения; 6 содействие эффективной занятости населения и мобильности трудовых ресурсов; 7 совершенствование механизмов обеспечения экологической безопасности и сохранения благоприятной окружающей среды.

Ее нарушение приводит к замедлению экономического роста по целому ряду причин: удорожания кредитных ресурсов для частного сектора, уменьшения частных инвестиций, роста инфляции, возрастания рисков для предпринимательской деятельности. Тяжелым последствием нарушения макроэкономической стабильности может стать неисполнение государством принятых обязательств, необходимость повышения налоговой нагрузки, масштабное увеличение заимствований.

Помимо внешнеэкономических факторов безопасности государства, существуют и внутренние. Так, например, в России таким внутренним фактором является коррупция, представляющая негативными последствиями угрозу национальной и экономической безопасности. К ее последствиям можно отнести: «расширение теневой экономики, нарушение конкурентных механизмов рынка, неэффективное использование бюджетных средств, повышение цены за счет коррупционных расходов, углубление имущественного неравенства, повышение уровня организованной преступности, появление олигархических группировок в органах государственной власти» и др. Автор считает, что в данной работе новыми являются положения о необходимости формирования антропоцентрической системы оценок и критериев при разработке новых моделей и концепций экономического развития, а также положения о необходимости комплексного учета всех возможных угроз экономической стабильности как внешних, так и внутренних при формировании единой стратегии. Это, в свою очередь, позволит российской экономике в перспективе выйти из стагнации путем следования четко разработанной и продуманной системе мер без нанесения урона другим сферам. Литература Джабиев А. Основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности России: учебник - М. Кондрат Е. Сущность финансовой безопасности в современном мире [Электронный ресурс] - Режим доступа: www. Экономическая и национальная безопасность: учебник.

Стратегия национальной безопасности. Сухарев А. Буневич К. Серия 1: Экономика и управление. Алексеева Ольга Вячеславовна, магистрантка факультета экономики и финансов Московский университет имени С.

Конкуренция на рынке товаров и услуг, которая может быть чрезмерной или некачественной, что приводит к ухудшению экономической ситуации. Низкий уровень защиты интеллектуальной собственности, который способствует краже технологий и идей. Различные формы коррупции и нарушения законодательства, в том числе неплатежеспособность банков и предприятий. Уязвимость кибербезопасности и стойкость к компьютерным атакам, которые могут нарушить нормальное функционирование экономических систем. Санкции и ограничительные меры, которые могут привести к потере доступа к ресурсам, рынкам и другим важным экономическим инструментам. Транснациональные преступные организации, которые могут воздействовать на экономические системы через незаконную торговлю, отмывание денег или другие виды мошенничества. Глобальные экологические катастрофы, которые могут уничтожить экономические объекты и материальные ресурсы. Социально-экономическая неустойчивость и политические изменения, которые могут привести к резким колебаниям на рынках, и расстройствам экономических систем. С подробным и детальным анализом вызовов и угроз, обозначенных в Стратегии экономической безопасности РФ до 2030 года, можно познакомиться в работе авторов Гаджиева Н. Они на конкретных примерах раскрывают их содержание и оценивают «степень опасности и вероятность наступления» [1, с. Незащищенность от угроз экономической безопасности может повлиять на национальную валюту, вызвать инфляцию, сократить объемы экспорта и импорта, ухудшить инвестиционный климат и снизить уровень жизни населения. Поэтому, обеспечение экономической безопасности — это необходимость для любой страны, чтобы защитить себя от угроз и сохранить экономическую стабильность, независимость и суверенитет государства. Кроме того, усиление экономической безопасности способствует созданию благоприятных условий для развития бизнеса и привлечение иностранных инвестиций, а, следовательно, косвенно влияет на устойчивое развитие всего общества. Текст статьи Гаджиев Н. Угрозы в сфере обеспечения экономической безопасности государства.

Основные направления и задачи государственной политики

  • О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года
  • Содержание
  • ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Похожие статьи

Стратегическое обеспечение финансовой безопасности.

В статье приведены определение и причины финансовой нестабильности в Российской Федерации. Рассматриваются основные направления деятельности государственной власти по поводу укрепления и стабилизации финансовой системы страны, а также участия. Указом Президента РФ от 13 мая 2017г. № 208 утверждена новая Стратегия экономической безопасности России на период до 2030 г. В ней определены основные вызовы и угрозы экономической безопасности. В системе государственной власти можно выделить три звена, входящих в систему финансовой безопасности страны и формирующих ее: Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ и подчиненные ему министерства и ведомства. Глава 2. Механизм укрепления финансовой безопасности. 2.1 Угрозы и методы совершенствования финансовой безопасности. Угрозы финансовой безопасности России можно подразделить на внутренние и внешние.

Факторы финансовой безопасности России

В ходе работы были определены основные направления национальной безопасности страны, дано определение финансовой безопасности, проанализированы различные критерии и показатели финансовой безопасности по мнению различных авторов. Для реализации этих направлений и приоритетов стратегии национальной безопасности РФ до 2024 года предусматривается использование комплекса политических, правовых, экономических, военных, научных, информационных, гуманитарных и других мер. Целью данной работы является исследование и анализ понятия и поиск путей укрепления финансовой безопасности России. Из вышеизложенной цели вытекают следующие задачи: проанализировать финансовую безопасность государства, ее понятие, сущность, содержание. Основной упор в документе, утвержденном Владимиром Путиным в мае текущего года, делается на вызовах и угрозах экономической безопасности страны, а также целях и направлениях государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности. 2 ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия». 3 ФГКОУ ВО «Санкт-Петербургский университет МВД РФ». Одним из ключевых документов стратегического планирования в РФ является Стратегия национальной безопасности. Обеспечение внутренней финансовой безопасности страны. Одним из важнейших направлений контроля за финансовой безопасностью Российской Федерации в ходе бюджетного процесса являются межбюджетные отношения в Российской Федерации.

Государственная стратегия экономической безопасности

  • Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"
  • Какие цели и задачи ставит перед собой правительство России в области финансового регулирования?
  • Основные угрозы экономической безопасности
  • Владимир Путин утвердил обновленную Стратегию национальной безопасности РФ - ТАСС
  • Понятие и пути укрепления финансовой безопасности нашей страны

ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Основные направления деятельности Совета безопасности Российской Федерации в 2024 году В статье рассмотрены современные проблемы экономической безопасности. На основе документов стратегического планирования раскрывается приоритетная значимость экономической безопасности, определяются ее цели, основные направления и задачи.
Понятие и пути укрепления финансовой безопасности России - Финансовые науки - 71. Развитие здравоохранения и укрепление здоровья населения Российской Федерации является важнейшим направлением обеспечения национальной безопасности, для реализации которого проводится долгосрочная государственная политика в сфере охраны здоровья граждан.
Теория и стратегия финансовой безопасности стратегические национальные приоритеты) - важнейшие направления обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации.

Основные угрозы экономической безопасности

  • Общее представление об экономической безопасности бюджетирования
  • Стратегия национальной безопасности Российской Федерации - Российская газета
  • Стратегия экономической безопасности Российской Федерации
  • Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 год

Теория и стратегия финансовой безопасности

Поскольку субъектом, определяющим экономическую траекторию развития, является государство, представители его финансовых институтов регулярно создают и обновляют базу нормативных документов, регламентирующих те или иные аспекты экономической деятельности внешней и внутренней , разрабатывают стратегии и концепции развития на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу, вносят коррективы в существующие документы с учетом сложившейся обстановки в мировом экономическом пространстве. Основным документом, определяющим политику России в этом вопросе, является Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», утвержденная Указом Президента РФ от 12. Она строится на основе официально принятых в стране нормативных актов, основными из которых являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О безопасности» от 28. Теперь попробуем выявить сущность уже названных нами угроз экономической безопасности России, назвать причины и оценить перспективы их преодоления.

Одной из основных угроз национальной и экономической безопасности России остается увеличение добычи нефти странами ОПЕК Саудовская Аравия, Катар, Ливия, Иран, Ирак, Кувейт, Нигерия и ряда других стран, что может привести к снижению экспорта нефти из-за падения мировых цен. Первые последствия этого процесса мы наблюдаем сейчас: динамика цен на нефть - нисходящая, прибыль от нефти и газа в России составляет большую часть государственных доходов. В настоящее время в сырьевой отрасли происходит смена ориентиров.

Россией взят курс на усиление политических и геоэкономических связей с такими странами как Венесуэла, Туркменистан, Казахстан, Бразилия. На международной арене Россия имеет определенные успехи. Высокая зависимость важнейших сфер российской экономики от внешнеэкономической конъюнктуры привела к существенному спаду развития национальной экономики в целом.

Сверхдоходы, полученные страной в условиях благоприятной конъюнктуры сырьевых рынков, существенно ускорили рост производства, обеспечили рекордное увеличение доходов населения включая зарплату во всех отраслях экономики, в том числе в бюджетном секторе, пенсии и т. В ближайшие годы нельзя надеяться на возвращение идеальных условий, в которых сформировалась «модель импортированного роста». Необходима новая модель, которая поможет российской экономике выйти из стагнации.

Кризис, затронувший экономику России, показал, что структура российской экономики обусловливает высокую зависимость не только нефтегазовых, но и других бюджетных доходов от нефтегазового сектора и внешнеэкономической конъюнктуры. Анализ современного состояния основных социально-экономических факторов, в качестве реальных и потенциальных угроз экономической безопасности России показал, что наиболее значительными угрозами должны считаться: поляризация доходов и благосостояния населения; рост бедности; незаконная миграция; деградация человеческого капитала, негативные тенденции на рынке труда, которые носят ярко выраженный региональный характер. Каждый регион, испытывая сильное влияние общероссийских экономических тенденций и явлений, в то же время имеет свои проблемы, которые определяются особенностями региона: географическим положением, климатическими условиями, структурой отраслей экономики, национальным составом населения и культурно-историческими традициями его поведения.

Кроме этого, следует обратить внимание на то, что рост общественного производства, повышение эффективности экономики, достижение высокого уровня правопорядка, что при прочих равных условиях обеспечивает постоянный уровень потребления, являются обязательными экономическими условиями развития страны.

Правительство Российской Федерации организует и обеспечивает выполнение мер организационного, нормативно-правового и методического характера, необходимых для реализации настоящей Стратегии. Ежегодный доклад Президенту Российской Федерации о состоянии экономической безопасности Российской Федерации и мерах по ее укреплению представляется Правительством Российской Федерации. Итогом реализации настоящей Стратегии должны стать обеспечение экономического суверенитета Российской Федерации и устойчивости национальной экономики к внешним и внутренним вызовам и угрозам, укрепление общественно-политической стабильности, динамичное социально-экономическое развитие, повышение уровня и улучшение качества жизни населения. Обзор документа Утверждена новая Стратегия экономической безопасности России на период до 2030 г. В ней определены основные вызовы и угрозы экономической безопасности. Это, в частности, стремление развитых государств использовать свои преимущества в уровне развития экономики, высоких технологий в качестве инструмента глобальной конкуренции; усиление структурных дисбалансов в мировой экономике и финансовой системе, рост частной и суверенной задолженности, увеличение разрыва между стоимостной оценкой реальных активов и производных ценных бумаг; использование дискриминационных мер в отношении ключевых секторов экономики России и т.

Установлены цели государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности. В их числе укрепление экономического суверенитета России; повышение устойчивости экономики к воздействию внешних и внутренних вызовов и угроз; обеспечение экономического роста; поддержание научно-технического потенциала развития экономики и повышение ее конкурентоспособности; поддержание потенциала отечественного ОПК на необходимом уровне и т. Приведена оценка состояния экономической безопасности. Определены этапы и основные механизмы реализации Стратегии. Стратегия призвана консолидировать усилия органов госвласти, органов местного самоуправления, ЦБ РФ и институтов гражданского общества по обеспечению экономической безопасности в целях защиты национальных интересов и реализации стратегических национальных приоритетов России. Прежняя Государственная стратегия экономической безопасности России признана утратившей силу. Указ вступает в силу со дня подписания.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.

Основными направлениями государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности являются: 1 развитие системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в сфере экономики; 2 обеспечение устойчивого роста реального сектора экономики; 3 создание экономических условий для разработки и внедрения современных технологий, стимулирования инновационного развития, а также совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере; 4 устойчивое развитие национальной финансовой системы; 5 сбалансированное пространственное и региональное развитие Российской Федерации, укрепление единства ее экономического пространства; 6 повышение эффективности внешнеэкономического сотрудничества и реализация конкурентных преимуществ экспортно ориентированных секторов экономики; 7 обеспечение безопасности экономической деятельности; 8 развитие человеческого потенциала. Основными задачами по реализации направления, касающегося сбалансированного пространственного и регионального развития Российской Федерации, укрепления единства ее экономического пространства, являются: 1 совершенствование системы территориального планирования с учетом вызовов и угроз национальной безопасности Российской Федерации; 2 совершенствование национальной системы расселения, создание условий для развития городских агломераций; 3 сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации; 4 расширение и укрепление хозяйственных связей между субъектами Российской Федерации, создание межрегиональных производственных и инфраструктурных кластеров; 5 приоритетное развитие экономического потенциала Восточной Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока, Северного Кавказа, Крыма и Калининградской области; 6 развитие Северного морского пути, модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Основными задачами по реализации направления, касающегося развития человеческого потенциала, являются: 1 совершенствование системы общего и профессионального образования на основе современных научных и технологических достижений; 2 развитие системы непрерывного образования, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства; 3 развитие национальной системы квалификаций, совершенствование квалификационных требований к работникам, информирование граждан о востребованных и новых профессиях; 4 профессиональная ориентация граждан; 5 снижение уровня бедности и имущественного неравенства населения; 6 содействие эффективной занятости населения и мобильности трудовых ресурсов; 7 совершенствование механизмов обеспечения экологической безопасности и сохранения благоприятной окружающей среды. Оценка состояния экономической безопасности 24.

В целях своевременного выявления вызовов и угроз экономической безопасности, оперативного реагирования на них, выработки управленческих решений и рекомендаций формируется система управления рисками. Основными задачами системы управления рисками являются: 1 выявление и оценка существующих и потенциальных вызовов и угроз экономической безопасности; 2 оценка ресурсов, необходимых и достаточных для предотвращения вызовов и угроз экономической безопасности; 3 планирование мер по реализации государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности, определение задач федеральных органов исполнительной власти, субъектов естественных монополий, государственных корпораций, компаний с преобладающим участием Российской Федерации и иных заинтересованных организаций по осуществлению этих мер; 4 выработка, контроль за реализацией и оценка эффективности мер по противодействию экономическим санкциям, введенным в отношении российских юридических и или физических лиц, отраслей экономики Российской Федерации, а также ответных мер в отношении государств, которые вводят указанные санкции. Структура, порядок формирования и функционирования системы управления рисками, а также регламент ее взаимодействия с системой распределенных ситуационных центров, работающих с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации. Перечень показателей состояния экономической безопасности может уточняться по результатам ее мониторинга. Мониторинг и оценка состояния экономической безопасности осуществляются на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, предоставляемой органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации и другими организациями в соответствии со своей компетенцией, с учетом экспертной оценки вызовов и угроз экономической безопасности.

Функции и полномочия по осуществлению мониторинга и оценки состояния экономической безопасности возлагаются на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития. Информационно-аналитическая поддержка реализации настоящей Стратегии осуществляется с использованием ресурсов федеральной информационной системы стратегического планирования, информационно-аналитической системы мониторинга показателей состояния национальной безопасности Российской Федерации, информационных ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Этапы и основные механизмы реализации настоящей Стратегии 32. Реализация настоящей Стратегии осуществляется в два этапа: 1 I этап до 2019 года - разработка и реализация мер организационного, нормативно-правового и методического характера в целях обеспечения экономической безопасности, совершенствование механизмов мониторинга и оценки ее состояния; 2 II этап до 2030 года - выполнение мер по нейтрализации вызовов и угроз экономической безопасности. Настоящая Стратегия реализуется в процессе осуществления комплекса политических, организационных, социально-экономических, правовых, информационных, дипломатических, военных, специальных и иных мер, разработанных в рамках стратегического планирования в Российской Федерации.

Анализ современного состояния основных социально-экономических факторов, в качестве реальных и потенциальных угроз экономической безопасности России показал, что наиболее значительными угрозами должны считаться: поляризация доходов и благосостояния населения; рост бедности; незаконная миграция; деградация человеческого капитала, негативные тенденции на рынке труда, которые носят ярко выраженный региональный характер. Каждый регион, испытывая сильное влияние общероссийских экономических тенденций и явлений, в то же время имеет свои проблемы, которые определяются особенностями региона: географическим положением, климатическими условиями, структурой отраслей экономики, национальным составом населения и культурно-историческими традициями его поведения. Кроме этого, следует обратить внимание на то, что рост общественного производства, повышение эффективности экономики, достижение высокого уровня правопорядка, что при прочих равных условиях обеспечивает постоянный уровень потребления, являются обязательными экономическими условиями развития страны.

Снова обратимся к мерам повышения финансовой безопасности государства. В современных условиях на первый план необходимо выдвинуть со88 здание действенных механизмов, препятствующих, с одной стороны проникновению в страну финансовых средств нелегального происхождения, с другой незаконному оттоку ресурсов из страны. Банковская сфера является наиболее привлекательным каналом для осуществления подобных незаконных операций во всем мире.

Соответственно, процесс создания данных механизмов, в первую очередь, должен затрагивать именно эту сферу. Далее, необходимо разработать четкую концепцию сдерживания государственных расходов. Нынешняя политика не может эффективно контролировать завышенные расходы, соответственно, они становятся дополнительной причиной формирования финансовой нестабильности [7].

В условиях финансовых кризисов, а также при разработке антикризисных мер, долгосрочная перспектива и оценка всех возможных последствий принимаемых решений должны находиться в преимущественном положении перед краткосрочными, временными мерами урегулирования той или иной сложившейся ситуации, так как недостаточные недооцененность рисков и угроз могут повлечь за собой рост неэффективных расходов, возникновение экономического дисбаланса, рост как внешнего, так и внутреннего долга государства. И в заключение, напомним, что фундаментальным условием устойчивого развития экономики является поддержание макроэкономической стабильности. Ее нарушение приводит к замедлению экономического роста по целому ряду причин: удорожания кредитных ресурсов для частного сектора, уменьшения частных инвестиций, роста инфляции, возрастания рисков для предпринимательской деятельности.

Тяжелым последствием нарушения макроэкономической стабильности может стать неисполнение государством принятых обязательств, необходимость повышения налоговой нагрузки, масштабное увеличение заимствований. Помимо внешнеэкономических факторов безопасности государства, существуют и внутренние. Так, например, в России таким внутренним фактором является коррупция, представляющая негативными последствиями угрозу национальной и экономической безопасности.

К ее последствиям можно отнести: «расширение теневой экономики, нарушение конкурентных механизмов рынка, неэффективное использование бюджетных средств, повышение цены за счет коррупционных расходов, углубление имущественного неравенства, повышение уровня организованной преступности, появление олигархических группировок в органах государственной власти» и др. Автор считает, что в данной работе новыми являются положения о необходимости формирования антропоцентрической системы оценок и критериев при разработке новых моделей и концепций экономического развития, а также положения о необходимости комплексного учета всех возможных угроз экономической стабильности как внешних, так и внутренних при формировании единой стратегии.

Стратегия экономической безопасности Российской Федерации

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ Вопросы: 1. Угрозы финансовой безопасности страны 2. Цели стратегии и политики обеспечения финансовой безопасности. 2 ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия». 3 ФГКОУ ВО «Санкт-Петербургский университет МВД РФ». Одним из ключевых документов стратегического планирования в РФ является Стратегия национальной безопасности. Российская Федерация проводит последовательную, независимую, многовекторную, открытую, предсказуемую и прагматичную внешнюю политику, направленную на защиту своих национальных интересов и укрепление международной безопасности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий