Страховые выплаты титаник

(c) “Rules” means the Rules Concerning Activities Aimed at the RMS Titanic and/or its Artifacts contained in the Annex, which shall form an integral part of this Agreement; and.

Люди с “Титаника”

Реклама на сайте Через сто лет после трагедии на «Титанике» отчет Allianz освещает новые риски морского страхования Со времен трагедии на «Титанике» уровень безопасности судов заметно вырос, но основные риски остаются неизменными. Убытки по морскому страхованию снижаются, несмотря на то, что мировой флот увеличился втрое. В числе основных проблем будущего названы рост размеров судов, «человеческий фактор», а также навигация в арктических районах. Крупные кораблекрушения привели к повышению безопасности в море. Несмотря на значительное улучшение показателей по безопасности судов за столетие, прошедшее с момента крушения «Титаника», морское судоходство сталкивается с новыми трудностями, вызванными постоянным ростом мирового флота. Хотя за сто лет, прошедших после гибели «Титаника», мировой флот торгового судоходства вырос втрое и теперь насчитывает более 100,000 судов, общий объем затонувших судов снизился с одного корабля на 100 судов в год в 1912 году до одного корабля на 760 в год в 2009 году.

Переборки действительно были, но они были разной высоты , хуже всего — в них были двери. Они закрывались герметично, но, как и любые двери, представляли собой слабые места в стенах.

Но сплошные переборки нужной высоты снижали коммерческую эффективность судна. Деньги, как всегда, победили безопасность. Более поэтично эту мысль выразил выдающий русский кораблестроитель А. Он отправлял на постройку «Титаника» группу своих учеников и знал о ненадёжности переборок. Поэтому он имел все основания написать в специальной статье, что «Титаник» погиб от развратной роскоши. Биография капитана «Титаника» Эдварда Джона Смита служит отличной иллюстрацией процессов, из-за которых прекратила своё существование Британская Империя. До «Титаника» Смит сажал свои корабли на мель минимум трижды , повреждал перевозимый товар минимум два раза и топил чужие корабли документально зафиксировано три случая.

После всех этих инцидентов он всегда ухитрялся написать рапорт, согласно которому он ни в чём не был виноват. В рекламе единственного рейса «Титаника» его называли капитаном, не потерпевшим ни одного крушения. Вероятнее всего, у Смита была хорошая лапа в руководстве компанией «Уайт Стар Лейн», да и с путешественниками-миллионерами он всегда мог найти общий язык. Капитан Смит 7. Шлюпок на «Титанике» было достаточно. Их было даже больше чем необходимо. Правда, необходимость и достаточность определялись не количеством пассажиров, а специальным регламентирующим законом «О коммерческих перевозках».

Закон был относительно недавним — принят в 1894 году. Он гласил, что на судах водоизмещением 10 000 тонн больших на момент принятия закона не было судовладелец обязан иметь спасательные шлюпки объёмом 9 625 куб. Один человек занимает примерно 10 куб. На «Титанике» объём шлюпок составлял 11 327 куб. Правда, по аттестату Министерства торговли судно могло перевозить 3 547 человек вместе с экипажем. Таким образом, при максимальной загрузке две трети людей на «Титанике» оставались без места в спасательных шлюпках. В злополучную ночь 14 апреля 1912 года на борту судна находились 2 207 человек.

Страховка «Титаника» стоила 100 долларов. За эту сумму компания «Атлантик» обязалась выплатить 5 млн. Сумма отнюдь не маленькая — во всём мире в 1912 году суда были застрахованы примерно на 33 млн. Для полной остановки судну требовалось более трёх минут. Жертв «Титаника» могло оказаться гораздо больше, если бы не забастовка британских угольщиков.

По телеграфу поступали противоречивые сведения о судьбе «Титаника». Днём, к расположенной в центре зала кафедре овальной формы с куполом, напоминающую ротонду, подошёл одетый в красную ливрею человек. Это был служащий Ллойда в должности, которую с определённой долей условности можно перевести на русский язык как «официант» англ. Это яркий пример удивительного следования традициям, и наследие тех давних времён, когда Ллойд являлся не более чем небольшой кофейней на Ломбард стрит в сердце Лондонского Сити, где за чашечкой кофе собирались андеррайтеры. К куполу кафедры был подвешен блестящий колокол «Лутины», поднятый с легендарного одноимённого затонувшего судна. Человек взошёл на помост, взялся за крепящийся к языку колокола корабельный канат, и в зале раздался один удар. Второго удара не последовало. Это значило, что пароход «Титаник» — один из множества тысяч кораблей, которые страховали участники синдиката, погиб. С этого момента все сделки по перестрахованию связанного с ним рисков должны были быть прекращены.

Причем последствия столкновения сопоставимы с итогами крупной военной операции. Что же это за айсберг? Официальная версия катастрофы гласит, что Титаник столкнулся с черным айсбергом, который недавно перевернулся в воде и поэтому на фоне ночного неба был невидим. Никто никогда не задавался вопросом, почему айсберг был черного цвета. Дежурный впередсмотрящий Фредерик Флит за несколько секунд до столкновения видел какую-то огромную темную массу и услышал странный очень громкий скрежет, доносившийся из-под воды не похожий на звук соприкосновения с айсбергом. Спустя 80 лет российские исследователи впервые спустившись к Титанику, подтвердили, что корпус парохода действительно разрезан. Почему впередсмотрящие ничего не заметили заранее. Это удивительно, но у них не было биноклей, то есть формально они были, в сейфе, но ключ от него таинственным образом исчез. И еще одна странная деталь - Титаник самый совершенный пароход начала XX века не был оснащен прожекторами. Такая беспечность выглядит, по меньшей мере, странной, ведь на Титаник весь день приходили телеграммы, предупреждавшие о курсирующих в районе айсбергах. Во время морского круиза капитан Смит постоянно повторял, что рейс на Титанике станет последним в его карьере. Команда воспринимала это буквально, ведь еще месяц назад мужчина был отправлен на пенсию, а накануне отплытия парохода моряки внезапно вспомнили и пригласили возглавить лайнер. Взвесив все события и факты, создается впечатление, что катастрофу Титаника готовили специально, но кому было выгодна гибель Титаника и зачем утопили сотни невинных людей. Людям, стоявшим за крупнейшей катастрофой века, было понятно - в столкновение с айсбергом поверят не все. До сих пор нам предлагают множество версий на выбор, кому что понравится. Например, ради получения страховой выплаты затопили не Титаник, а однотипное пассажирское судно Олимпик, которое эксплуатировалось давно и к 1912 году изрядно обветшало. Но в 1995 году российские ученые опровергли это предположение с помощью телеуправляемых модулей введенных внутрь затонувшего корабля. Было доказано, что на дне Атлантического океана лежит не Олимпик. Затем в печать была вброшена версия, что Титаник затонул из-за погони за престижной наградой Голубая лента Атлантики. Якобы капитан хотел прибыть в порт Нью-Йорк на день раньше положенного срока, чтобы получить приз. Из-за этого пароход шел в опасном районе на максимальном ходу. Авторы этой версии совершенно упустили из виду, что Титаник просто технически не мог развивать скорость 26 узлов, на которой был поставлен прошлый рекорд. Говорили и про ошибку рулевого, который неверно понял приказ капитана, и находясь в стрессовой ситуации положил руль не в ту сторону. Возможно Титаник был поражен торпедой немецкой подводной лодки и эта катастрофа в действительности стала первым эпизодом Первой мировой войны. Многочисленные подводные исследования впоследствии не нашли даже косвенных признаков возможного попадания торпеды, поэтому самой правдоподобной версией гибли Титаника в итоге стал пожар. Накануне отплытия в трюме лайнера, где хранился уголь, возникло возгорание. Его попытались потушить, но не удачно. На пристани уже собрались богатейшие люди того времени, звезды кинематографа, пресса, играл оркестр. Нельзя было отменять рейс.

Феномен «Титаника»: как из трагедии сделали прибыльный бренд

О самых известных версиях трагедии сегодня я и хочу вам рассказать. Версия первая. Теория заговора «Олимпик и Титаник: самые большие пароходы в мире» Мало кто знает, что у «Титаника» был брат-близнец — корабль «Олимпик», точная его копия, также принадлежавший компании «Уайт Стар Лайн». Как же так, может удивиться читатель, ведь «Титаник» считался уникальным кораблем, самым большим судном той эпохи, а теперь оказывается, что был еще один корабль, не уступающий ему размерами? Нет, «Титаник» действительно был длиннее своего близнеца.

На два дюйма. Только представьте — на длину спичечного коробка! Другое дело, что заметить эти дюймы невооруженным глазом да и вооруженным, пожалуй, тоже было практически невозможно, так что сторонний человек, взглянув на стоящих борт о борт близнецов, не смог бы сказать, кто из них кто. Наверное, следовало написать что-то вроде «с самого начала над каждым из кораблей витал злой рок», но об этом чуть позднее: разумеется, величайшая морская катастрофа не могла не обрасти мистическими слухами.

Я расскажу о них потом, а пока не будем забегать вперед. Близнецы: «Титаник» справа и «Олимпик» Ну, рок, не рок, а судьба «Олимпика» и в самом деле была полна неприятностей. Началась его карьера с того, что во время спуска на воду корабль врезался в дамбу. После этого мелкие и крупные аварии сыпались на него одна за другой, а судно вроде бы даже не было застраховано.

Ходят слухи, что после ряда аварий владельцы и рады были бы застраховать свой корабль, да страховые компании отказались иметь дело с лайнером-неудачником. Самой серьезной аварией стало столкновение с английским военным крейсером «Хоук», что привело компанию «Уайт Стар Лайн» к ощутимым финансовым проблемам: необходим был дорогостоящий ремонт, а финансовое положение компании было весьма печально. Так что «Олимпик» был поставлен в белфастские доки ожидать решения о своей дальнейшей судьбе. А теперь — внимание!

Посмотрите на фотографию слева — это чуть ли не единственный существующий снимок, на котором запечатлены «Титаник» и «Олимпик», стоящие рядом бок о бок. Сделан он как раз в Белфасте. Заключительная оснастка «Титаника» на верфи в Белфасте Почему бы не предположить, сказали некоторые исследователи, что компания «Уайт Стар Лайн» решила провернуть грандиозную махинацию. Подлатать на скорую руку старый «Олимпик» и… выдать его за новый «Титаник»!

Технически это было бы совсем не сложно: поменять местами таблички с названиями судов, да еще предметы интерьера, на которых нанесена монограмма кораблей — например, столовые приборы у «Олимпика» с «Титаником» были, конечно, и некоторые конструктивные различия — ну да кто о них знает? Затем «Олимпик» под видом нового, престижного, широко разрекламированного и, разумеется, честь по чести застрахованного «Титаника» отправится в путешествие через Атлантику, где столкнется совершенно случайно, разумеется с айсбергом благо, недостатка в них в это время года не было. Конечно, топить лайнер никто не собирался — да никто и не верил, что какой-то айсберг способен отправить на дно самое надежное судно в мире. Планировалось устроить небольшое столкновение, после которого корабль не спеша доберется до Нью-Йорка, а его владельцы получат кругленькую страховую сумму, которая придется компании ой как кстати.

В пользу этой версии говорит странное поведение капитана корабля, Эдварда Смита. Почему такой бывалый, опытный морской волк столь небрежно отнесся к безопасности своего судна? Почему он упорно игнорировал поступающие от других кораблей сообщения о дрейфующих айсбергах, и даже сам, кажется, направлял лайнер по курсу, на котором легче всего встретить ледяную гору? Для чего же он делал это, если не для того, чтобы осуществить план «Уайт Стар»?

Лично мне кажется, что именно для этого, вот только… план был совсем другой. Но об этом позже. Винт «Титаника». На этом фото, правда, номера не разглядеть.

Опровергнуть теорию заговора оказалось совсем непросто, тем более что «Уайт Стар» лезла из кожи вон, чтобы спасти свою репутацию: всячески искажала информацию о катастрофе, подкупала свидетелей и так далее. Собственно, убедительные аргументы удалось найти лишь после того, как был обнаружен сам затонувший лайнер а произошло это лишь спустя семьдесят три года — останки корабля были обнаружены экспедицией Роберта Балларда в сентябре восемьдесят пятого. Так вот, участниками одной из экспедиций, спускавшимися к погибшему кораблю, были сделаны фотографии гребного винта, на котором отчетливо виден отчеканенный серийный номер «Титаника» — 401 у его старшего брата номер был ровно 400. Сторонники теории заговора утверждают, правда, что «Олимпик» повредил свой винт после столкновения с крейсером «Хоук», и «Уайт Стар» заменила его винтом с недостроенного тогда еще «Титаника».

Но номер 401 находят и на других деталях затонувшего корабля, так что обвинение в спланированной катастрофе с «Уайт Стар Лайн» можно снять. Гораздо более правдоподобной выглядит следующая теория — о ней мы сейчас и поговорим. Джон Пирпонт Морган А знаете ли вы, что... Одним из аргументов в пользу теории заговора был тот факт, что промышленник Джон Морган, один из владельцев «Титаника», должен был совершить плавание на борту своего корабля, но за сутки до выхода судна из порта аннулировал билет.

А еще говорят вот и началась мистика , что магната отговорил ехать наделенный даром предвидения Никола Тесла, разработки которого финансировал Морган. Вторая версия. Погоня за голубой лентой Все началось давным-давно, когда между Англией и Америкой установилось регулярное морское сообщение, а, значит, и начала разгораться конкуренция между судовладельческими компаниями. Чем быстрее судно пересекало Атлантику, тем большей популярностью оно пользовалось.

В 1840 году компанией «Кунард» был придуман приз для судов, установивших рекорд скорости: теперь корабль, пересекающий Атлантический океан быстрее всех своих предшественников, получал в награду «Голубую ленту Атлантики». Собственно, никакого материального приза не существовало. Победитель не получал денежной премии, капитану не вручался памятный кубок, который можно поставить на видное место в кают-компании. Но корабль приобретал нечто большее — бесценный престиж, который не добудешь иными средствами.

Кроме почёта в морских кругах а, значит, и известности, и популярности , обладатель премии получал контракт на перевозку почты в том числе и дипломатической между Америкой и Европой, а это весьма доходная статья судоходства. Да и вообще — смотрите сами: если вы богатый бизнесмен, может быть, даже миллионер, на каком корабле вы предпочтете путешествовать? Разве не на самом престижном и самом быстроходном? На момент выхода «Титаника» из Саутгемптона «Голубой лентой» владела «Мавритания» — судно, принадлежавшее главному конкуренту «Уайт Стар».

Естественно, мириться с этим было нельзя, и «Уайт Стар» решила делать ставку на своего фаворита. Завоевание «Голубой ленты» «Титаником» стало бы триумфом этой корпорации, позволяющим поправить ее пошатнувшееся положение: у кавалера Ленты Всея Атлантики обычно было в четыре раза больше пассажиров, чем у иных подобных кораблей. Из-за угрозы столкновения с плавучими льдами предписанный маршрут «Титаника» да и любого другого судна, следующего тем же курсом пролегал не по прямой, а делал небольшой крюк, огибая опасный океанский участок, где дрейфует большинство айсбергов. Разумеется, этот маневр удлиняет дорогу.

Вот почему может показаться, что капитан Смит вел свой корабль прямо в скопище айсбергов — ему просто нужно было срезать путь и во что бы то ни стало добыть «Голубую ленту». Именно поэтому «Титаник» шел на всех парах и не снизил скорости даже после того, как получил с других судов несколько радиограмм-предупреждений о ледовой опасности. Пусть беспокоятся другие корабли — а «Титанику» страшиться нечего. В «вороньем гнезде» — специальной наблюдательной площадке на передней мачте — находятся два впередсмотрящих, которые в случае опасности смогут в мгновение ока сообщить о ней на капитанский мостик с помощью телефонной связи: «Титаник» оборудован по последнему слову техники.

А если столкновение и произойдет, что ж, это значит только лишь, что рекорд будет установлен в другой раз. Опасности для корабля айсберги не представляют — ведь известно, что «Титаник» совершенно непотопляем. Его трюм разделен на шестнадцать водонепроницаемых отсеков, так что если вдруг он и получит пробоину чего, конечно, быть не может , то водой заполнится лишь один из отсеков, и судно спокойно продолжит свой путь. Что один — лайнер не потонет, даже если будет заполнено четыре отсека!

А такие повреждения корабль может получить лишь на войне. Что ж, не зря гордыня — один из смертных грехов. Она сыграла с «Титаником» злую шутку: айсберг повредил пять отсеков — на один больше, чем было допустимо. Поднятый со дна кусок обшивки «Титаника» Но как же лед смог проломить сталь корабельной обшивки?

В середине девяностых кусок обшивки «Титаника» был поднят на поверхность и подвергнут тесту на хрупкость: лист металла, закрепленный в зажимах, должен был выдержать удар тридцатикилограммового маятника. Для сравнения был испытан также кусок стали, используемый в судостроении сегодня. Перед экспериментом оба образца были помещены в спиртовую ванну с температурой чуть больше градуса — именно такой была океанская вода в ту роковую ночь. Современный металл вышел из испытания с честью: под ударом молота он прогнулся, но остался цел.

Поднятый же со дна раскололся на две части. Может быть, он стал таким хрупким, пролежав восемьдесят лет на дне океана? Исследователям удалось добыть на белфастской судоверфи, где строился «Титаник», образец стали тех лет. Тест на прочность он перенес ничуть не лучше своего собрата.

Заключение экспертов гласило: сталь, использованная в конструкции «Титаника», была очень низкого качества, с большой примесью серы, что делало ее хрупкой при низких температурах. Увы, в начале двадцатого века уровень развития металлургии был далек от сегодняшнего. Если бы обшивка лайнера была выполнена из высококачественной стали, корпус от удара просто прогнулся бы внутрь, и трагедии удалось бы избежать. Американская пресса о гибели «Титаника» А знаете ли вы, что...

В интернете можно найти не только западные газеты того времени см. Странное чувство возникает, когда читаешь эти сухие строки — для людей того времени «Титаник» еще не стал легендой… Къ гибели "Титаника". Русская пресса о гибели «Титаника» 1 апр. Въ полночь съ "Титаника" по безпроволочному телеграфу сообщили: "Гибнемъ".

Изъ-за этихъ местъ люди дрались, сталкивали другъ друга въ воду, веслами разбивали головы... Погибло 1. На борту "Титаника" погибъ Вильямъ Стэдъ. Въ 1905 г.

Третья версия. Пожар в трюме Двадцатого сентября 1987 года французское телевидение поведало миру сенсационную новость: причиной гибели «Титаника», оказывается, стал пожар, вспыхнувший в трюме злополучного лайнера, а вовсе не столкновение с айсбергом. Судя по всему, уверяли сторонники новой гипотезы, в одном из угольных хранилищ корабля произошло самовозгорание угля что ж, это и в самом деле возможно , пожар распространился на весь трюм, добрался до паровых котлов, которые от этого взорвались, отчего судно и пошло ко дну. А что до айсберга — так он просто случайно оказался поблизости, вот и был обвинен в крушении лайнера.

Одна из водонепроницаемых переборок «Титаника» Да, действительно, пожар на «Титанике» был — и это уже не догадки, а установленный факт. Однако мог ли он послужить причиной катастрофы? Ой, вряд ли. Как вы представляете себе пожар в угольном бункере?

Ревущее пламя, бросающее на металлическую обшивку стен зловещие багровые отблески, мечущиеся матросы с голым торсом, кто-то качает помпу, и струя воды исчезает в бушующей стене огня? Должен вас разочаровать — на самом деле все гораздо прозаичнее. Вообще, пожар в угольном бункере пароходов того времени вещь довольно привычная. Уголь при таком пожаре не пылает, не горит, а тихо-мирно тлеет, иногда в течение нескольких дней.

Боролись с такими пожарами самым простым способом — вне очереди сжигали тлеющий уголь в пароходных топках. Так что пожар в угольном трюме — явление, конечно, неприятное, но, как правило, никаких серьезных бед кораблю не сулящее. И уж точно не при каких обстоятельствах не способное произвести таких чудовищных разрушений, какие приписывают ему сторонники версии гибели «Титаника» от пламени. Тем более что пожар на судне был потушен еще до выхода его в последний рейс.

Бункер был опустошен и осмотрен специалистами верфи, где стоял «Титаник». Кажется, самым серьезным последствием пожара была легкая деформация одной из водонепроницаемых переборок, что никак не могло сказаться на судьбе лайнера. А знаете ли вы, что... В начале двадцатого века в качестве сигнала бедствия были приняты буквы «CQD» — сокращение от «Come Quick, Danger» «Скорее сюда, опасность».

Но этот сигнал был неудобен тем, что использовался также и для оповещения на суше о железнодорожных крушениях. В 1906 году на Международной радиотелеграфной конференции было предложено ввести специальный сигнал для морских катастроф. Тогда и были выбраны известные сегодня всему миру буквы — SOS. Вопреки распространенному мнению, это не аббревиатура фразы вроде «Save Our Souls».

Такие буквы были выбраны просто потому, что их сочетание очень легко распознать в эфирной морзянке: три точки, три тире, три точки. Однако привычка — вторая натура, и при крушениях на воде по-прежнему использовался сигнал CQD. Требуем немедленной помощи. Ничего не слышно из-за грохота паровых труб».

Он повторял это сообщение следующую четверть часа, пока его напарник ни предложил послать в эфир новый сигнал бедствия, цинично пошутив: «Дружище, попробуй отстучать сигнал SOS — больше в нашей жизни такой возможности не представится». Филипс грустно улыбнулся шутке и в 00. Четвертая версия. Немецкая торпеда Германская подлодка времен Первой мировой 1912 год.

Во-первых, столкновение с айсбергом было — это не подлежит сомнению. Перед съемками фильма «Титаник» режиссер Джеймс Кэмерон тесно работал с экипажем российского научного судна «Академик Мстислав Келдыш» и лично совершил двенадцать погружений с кинокамерой к останкам корабля на батискафах «Мир-1» и «Мир-2» — их можно видеть в документальных фрагментах фильма. Во время каждого погружения Кэмерон мог снимать всего пятнадцать минут из-за того, что лишь такое количество пленки умещалось в камере. Пять лет спустя батискафы «Мир-1» и «Мир-2» будут использованы для погружения к затонувшей подводной лодке «Курск».

Судно протекает, зал для игры в мяч уже затопило». Затем появился боцман и объявил: Вставай, ребята… Жить нам осталось менее получаса. Так сказал сам мистер Эндрюс.

Только держите язык за зубами, никому ни слова [109]. Подготовка к эвакуации 0:05-0:40 [ править править код ] Капитан Смит приказывает радисту передавать сигнал бедствия В 0:05 15 апреля капитан Смит приказал расчехлить спасательные шлюпки и постепенно собирать пассажиров на шлюпочной палубе [110]. Затем он лично пришёл в радиорубку и приказал радистам передавать сигнал бедствия.

При этом сначала в эфир были переданы неточные координаты «Титаника», погрешность составила около 20 км [111] [112]. Тем временем вода стремительно затопляла подпалубные помещения, и около полуночи они были полностью залиты водой. Сотрудники почтового отделения тщетно пытались спасти 400 000 почтовых отправлений, перенеся часть из них на палубу G [113].

По свистку боцмана на шлюпочную палубу стали медленно группами по двое, по трое подниматься матросы. Подходившие не проявляли никакой поспешности, поскольку большинство из них не осознало, в каком критическом положении находится лайнер [114]. На судне имелось расписание по тревогам, которое регламентировало действия и место нахождения членов экипажа в чрезвычайной ситуации.

Согласно ему каждый матрос был закреплён за определённой шлюпкой. Это расписание было вывешено в нескольких местах, однако никто его подробно не изучал. Поэтому офицерам только ценой больших усилий удалось организовать работы по подготовке к эвакуации.

Матросы разделились на несколько групп: одни снимали брезент со шлюпок, другие подносили снаряжение: фонари, компасы , жестяные коробки с галетами, третьи отдавали крепления, крепили подъёмные тали и с помощью лебёдок вываливали шлюпки за борт [115]. В сложившихся условиях необученному экипажу предстояло подготовить к спуску 16 шлюпок, усадить в них 1100 человек и спустить их с высоты 21 м [31]. Ввиду недостаточной квалификации команды, отсутствия чёткого алгоритма действий, сумятицы на палубе эвакуация была организована плохо.

В 0:15 старшим стюардам всех классов был передан приказ капитана позаботиться о том, чтобы пассажиры тепло оделись и покинули каюты, захватив спасательные жилеты. И все это проделать так, чтобы не создавать паники и дополнительных осложнений [116]. На «Титанике» не было системы оповещения, поэтому стюарды начали ходить по каютам, будить спящих пассажиров и членов экипажа и сообщать им о необходимости пройти к шлюпочной палубе [28].

Количество стюардов зависело от класса. Стюарды первого класса обслуживали всего несколько кают, тогда как на одного стюарда второго и третьего классов приходилось большое количество пассажиров. Стюарды в первом классе помогали пассажирам одеваться и проходить на палубу, успокаивали их, объясняя, что посадка в шлюпки женщин и детей будет производиться только в качестве меры предосторожности.

Особое внимание уделялось одиноким женщинам и женщинам с детьми. Во втором и третьем классе стюарды просто распахивали двери и приказывали надеть спасательные жилеты под надуманным предлогом, либо без объяснения причин. Пассажиры третьего класса были оставлены фактически на произвол судьбы.

Им лишь сообщили о необходимости подняться наверх, и те долго блуждали по длинным коридорам нижних палуб, пытаясь найти выход [28]. Во избежание паники экипаж не сообщал истинных причин эвакуации. В первом часу ночи большинство пассажиров, так или иначе, узнали об айсберге, но, поскольку значительная их часть практически не ощутила столкновения, оно не воспринималось как фатальное.

Те пассажиры, которые поднялись на шлюпочную палубу, спокойно наблюдали в стороне за подготовкой шлюпок к спуску. Ни малейших признаков паники в это время замечено не было [117]. Многие пассажиры не стали подниматься на шлюпочную палубу, предпочитая оставаться в тёплых каютах.

Люди не могли поверить, что «Титаник» тонет, и считали мероприятия по эвакуации лишней формальностью, несмотря на то, что после полуночи стал заметен дифферент на нос [28]. Пассажиры Уильям Стед и Альберт Стьюарт открыто критиковали действия экипажа, называя подготовку к эвакуации глупостью [116]. Супруги Спенсер в каюте В-78 вообще отказались открыть дверь стюарду [118].

Приказ надеть всем спасательные жилеты также не был воспринят всерьёз. Пассажиры не желали надевать громоздкие и неудобные жилеты, когда на судне внешне всё было в полном порядке [119] [28]. Несколько пассажиров третьего класса играли ледяными обломками, разбросанными по межнадстроечной носовой палубе, как в футбол [120].

Часть пассажиров отказывалась идти на шлюпочную палубу из-за оглушительного шума, который создавал пар, стравливаемый из котлов через клапаны на дымовых трубах. Лоренс Бизли описывал этот звук как «неприятный, оглушающий гул, было невозможно с кем-либо разговаривать; казалось, что 20 локомотивов выпускают пар… этот неприятный звук встречал нас, когда мы выходили на верхнюю палубу» [121]. Шум был настолько сильным, что экипажу, готовившему шлюпки к спуску, приходилось общаться между собой с помощью жестов [122].

Капитан Смит понимал, что даже при полной загруженности шлюпок больше 1000 человек останутся на тонущем лайнере [110]. Это обстоятельство повергло его в ужас. Он на некоторое время потерял решительность: не призывал к скорейшей эвакуации, не организовывал работу команды, отдавал невнятные, противоречивые приказы, не слушал помощников и других членов экипажа.

Капитан не приказал помощникам загружать шлюпки как можно больше, ввиду их недостаточного количества, не следил за ходом эвакуации и за выполнением своих приказов [123] [124]. Многие члены экипажа долгое время оставались непроинформированными о том, что судно тонет. Так, рулевой на кормовом мостике Джордж Роу узнал о последствиях столкновения только после начала эвакуации.

Он со своего поста связался с мостиком и спросил, почему мимо него плывут шлюпки [125]. В третьем классе произошёл и вовсе курьёзный случай: в двери одной из кают заело замок, и её никак не удавалось открыть, поэтому пассажиры соседних кают её попросту выбили. В эту минуту появился стюард и, крайне возмущённый увиденным, пригрозил участникам взлома, что по прибытии в Нью-Йорк все они отправятся в тюрьму за порчу имущества судоходной компании [126].

Примерно в 0:20, когда стих оглушительный гул стравливаемого пара, началась посадка первых пассажиров в шлюпки, однако капитан сам не отдавал приказа об этом. Его спросил второй помощник Лайтоллер, надрывая голос из-за шума на палубе: «Не лучше ли начинать сажать женщин и детей в шлюпки, сэр? Он приказал Лайтоллеру руководить ходом эвакуации от левого борта, а Мёрдоку от правого.

Капитаном им было приказано сразу спускать шлюпку, как только она будет заполнена женщинами и детьми [128]. Мёрдок и Лайтоллер по-разному интерпретировали этот приказ: Лайтоллер воспринял его буквально, он позволял садиться в шлюпки только женщинам и детям и спускал шлюпки полупустыми. Мёрдок же сажал женщин и детей в первую очередь и, если оставались места, то разрешал садиться в шлюпки и мужчинам [30].

Никто из них не знал, сколько человек может выдержать шлюпка, поэтому не сажали в них максимальное количество людей [30]. Если бы шлюпки спускались заполненными полностью, то спаслись бы ещё, по меньшей мере, 500 человек [122] [129]. Чтобы раньше времени не началась паника, в 0:25 капитан приказал оркестру покинуть салон первого класса и переместиться на шлюпочную палубу.

Музыканты скрипачи и виолончелисты вышли на правый борт у носовых кильблоков и стали исполнять там различные вальсы , классические произведения и рэгтаймы [130]. Поначалу посадка пассажиров в шлюпки шла очень медленно. Большинство пассажиров не желали покидать лайнер, и экипажу приходилось подолгу их уговаривать.

Миллионер Джон Джекоб Астор заявил: «Мы здесь в большей безопасности, чем на этой лодочке» [131]. Многие наотрез отказывались садиться в шлюпку. Глава компании «Уайт Стар Лайн» Джозеф Брюс Исмей , понимая крайнюю необходимость эвакуации, ходил вдоль правого борта и призывал пассажиров незамедлительно занимать места в шлюпках.

В 0:40 по приказу капитана с верхней палубы стали пускать белые сигнальные ракеты. В течение 45 минут после столкновения с айсбергом внутрь судна проникло около 14000 т океанской воды. Сразу после столкновения с айсбергом «Титаник» накренился на правый борт, но когда вода равномерно распределилась в затопленных отсеках, судно выровнялось [134].

На палубе Е по левому борту вдоль всего лайнера шёл длинный коридор. Затопление этого коридора вызвало крен на левый борт и ускорило затопление неповреждённых отсеков [135]. В ней было занято 28 мест из 65.

В ней было занято также всего 28 мест, в этой шлюпке спаслась Маргарет Браун.

На всеобщее обозрение выставлены датированные 30 апреля 1912 г. Всего же, по словам директора группы по морским операциям Ричарда Тернера, пострадавшие потребовали тогда компенсационных выплат в размере 150 тыс.

В страховании "Титаника", как сообщил Тернер, принимали участие, в общей сложности, 100 компаний, а общая сумма страховок достигала 1 млн фунтов.

Расстроенный, он попросту забыл передать сменщику ключ от ящика, где хранились бинокли. Встреча с необычным айсбергом Вперёдсмотрящим приходилось рассчитывать только на собственную зоркость.

Они заметили айсберг слишком поздно, когда изменить ситуацию было практически невозможно. К тому же этот айсберг отличался от других, он был чёрным. За время дрейфа огромная глыба льда подтаяла и перевернулась.

Впитавший тонны воды айсберг стал тёмным. Заметить его было невероятно сложно. Если бы тот роковой для «Титаника» айсберг был белым, возможно, дозорные увидели бы его значительно раньше.

Особенно если бы у них были бинокли. Радисты, голос и слух «Титаника», неоднократно получали сообщение о дрейфующих в этом районе льдинах. За час до того как дозорный заметил айсберг, радист парохода «Калифорния» предупредил о возможной опасности.

Но на «Титанике» грубо оборвали связь. Ещё раньше, за несколько часов до столкновения, капитан Эдвард Смит лично прочёл три телеграммы, предупреждающие о льдинах. Но все они были проигнорированы.

Прервать цепочку человеческих просчётов мог офицер Мердок, отдавший роковой приказ: «Полный назад! Лево руля». В случае лобового столкновения «Титаника» с айсбергом времени для эвакуации пассажиров было бы значительно больше.

Возможно, корабль смог бы удержаться на плаву. Человеческая халатность Далее ошибки последовали одна за другой. Приказ об эвакуации был отдан лишь спустя 45 минут после столкновения.

Пассажиров попросили надеть спасательные пояса, и собраться на верхней палубе у шлюпок. И тут вдруг выяснилось, что на «Титанике» всего лишь двадцать шлюпок, в которых смогло бы разместиться не более 1300 человек, 48 спасательных кругов и пробковые жилеты на каждого пассажира и членов экипажа. Впрочем, жилеты были бесполезны для северных районов Атлантики.

Человек, попавший в холодную воду, через полчаса погибал от переохлаждения. Пророческие предсказания фантаста Сразу же после катастрофы весь мир был шокирован невероятным совпадением. Дата гибели «Титаника» - 15 апреля 1912 года.

А за четырнадцать лет до трагедии никому не известный лондонский журналист Морган Робертсон закончил свой новый роман. Писатель-фантаст говорил о путешествии и гибели огромного по своим размерам трансатлантического лайнера «Титан»: «Холодной апрельской ночью на полном ходу пароход напоролся на айсберг и затонул». Более того, писатель-фантаст точно указал место гибели «Титатика».

Роман оказался пророческим, а фантаста окрестили Нострадамусом XX века. В книге действительно оказалось множество совпадений: водоизмещение корабля, его предельная скорость, и даже количество винтов и спасательных шлюпок. Более того, спустя несколько лет, писатель опубликовал свой новый роман, в котором предсказал войну в США и Японии.

Ещё одно совпадение: экземпляр книги о корабле «Титан» был на судне у одного кочегара. Моряк прочитал её в первые дни рейса, причем настолько сюжет его впечатлил, что в одном из портов он просто сбежал. И это был не единственный член экипажа, сбежавший с «Титаника».

Остаётся загадкой: то ли все, кто сбежал, до этого прочитали книгу, то ли у них были более веские причины. Свидетельства очевидцев трагедии Сразу после крушения «Титаника» в Англии и Соединённых Штатов были созданы специальные комиссии для расследования его причин. Выжившие пассажиры рассказывали о громком хлопке, который слышали уже после столкновения с айсбергом.

Это было похоже на взрыв. По одной из версий, в угольном бункере лайнера бушевал пожар. Одни исследователи считают, что он начался ещё до того, как «Титаник» покинул порт, другие уверены, что пожар вспыхнул во время плавания.

Немного из истории Британия преобразовывалась в ходе технической революции. Начиная с 30-х годов 19-го столетия Атлантику стали пересекать торговые суда на паровой тяге.

14 загадок Титаника, которые остаются без ответа

В страховании «Титаника» приняли участие в общей сложности 100 компаний, а общая сумма страховок достигала миллиона фунтов. За 2011 год компания собрала порядка 142 228,5 тыс. грн страховых премий, объем страховых выплат – 38 072,5 тыс. грн.•. Корабли класса «Олимпик», одним из которых был «Титаник», изначально строились компанией «Уайт Стар Лайн», чтобы составить конкуренцию судам компании «Кунард Лайн».

14 загадок Титаника, которые остаются без ответа

Согласно документам, лайнер «Титаник», который затонул 30 апреля 1912 года, был застрахован в вышеназванной компании на сумму в размере 4 000 фунтов стерлингов. Согласно документам, лайнер «Титаник», который затонул 30 апреля 1912 года, был застрахован в вышеназванной компании на сумму в размере 4 000 фунтов стерлингов. 110 лет назад – в ночь на 15 апреля 1912 года – трансатлантический колосс «Титаник», вышедший в первый рейс, потерпел крушение на подходе к США. В Соединенном Королевстве впервые обнародованы страховые документы Титаника. Как сообщили британские СМИ, для всеобщего обозрения страховой группой Ар-эс-эй /RSA. Три смерти "Титаника". 90 лет назад, в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, в Атлантике, южнее острова Ньюфаундленд, затонул знаменитый "Титаник". Самой ужасной в истории мореплавания безусловно была катастрофа, произошедшая с британским трансатлантическим лайнером «Титаник» в апреле 1912 года.

Обнародованы страховые документы "Титаника"

Гибель парохода «Титаник» (англ. Titanic) стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений. На момент своей постройки это был самый большой в мире. Обзор динамики морских рисков к этой дате решили подготовить профессионалы страхового рынка — спецподразделение Группы Allianz по морскому страхованию Allianz Global Corporate. Страховая история «Титаника». Гибель «Титаника» – это не только беспрецедентная в истории морская катастрофа, это еще и крушение казавшихся до того незыблемыми мифов и иллюзий.

Почему затонул «Титаник»? 5 самых интересных теорий

Что составляет, примерно, 260 млн. Страховая компания согласилась застраховать абсолютно новый «Титаник» на такую огромную сумму перед его выходом, лишь потому, что все были уверены, что лайнер — абсолютно не потопляемый. Его просто невозможно было потопить. Кстати, и это очень важно, старший брат-близнец «Олимпик» был застрахован только на сумму в 2 раз меньшую, то есть, на 1 млн. Но повторю, в гибель ни «Титаника», ни «Олимпика», никто не верил, так как оба судна, по проекту, считались не потопляемые. А теперь о главном!

А какое судно было выгодно пустить ко дну: «Олимпик» или «Титаник»? Если они братья-близнецы, как два брата из ларца — одинаковы с лица. Тот, у которого больше страховые выплаты. Напомню, страховые выплаты у «Титаника» в 2 раз больше, чем у его старшего брата-близнеца «Олимпика».

Поэтому, наличие спасательных шлюпок сказалось бы на внешнем виде корабля.

И на них решили сэкономить, злоупотребив жизнями пассажиров. Максимальная загрузка пассажирами на лайнере составляла около 3300 человек, при этом количество спасательных шлюпок позволяло вместить не более 1178 человек. Что, уже послужило нарушением техники безопасности, но владельцы судна об этом умалчивали. Гигантский лайнер, несмотря на свои габариты продержался на плаву менее 3 часов после получения пробоин. А это довольно плохой результат, потому как использованные технологии и материалы при постройке были рассчитаны на другой исход.

Продержись Титаник чуть дольше, спасенных было бы значительно больше. Если со шлюпками все довольно понятно и на них просто сэкономили. То по мнению многих экспертов, второй статьей экономии стали материалы, которые использовались при постройке корабля. И тут даже не сама листовая сталь, которая использовалась для обшивки корабля, а заклёпки которые были сделаны из низкосортной стали с большим содержанием посторонних примесей.

Это может поднять новые вопросы и породить разговоры вокруг фальшивки. Подозрение у сторонников теорий заговора вызвали люди, которые сошли с корабля или отказались присутствовать на рейсе. Тем самым, они спасли себе жизни.

Richter с сайта Pixabay При крушении "Титаника" погибли почти полторы тысячи человек 10 апреля 1912 года знаменитый корабль "Титаник" отправился в Нью-Йорк, в свой первый и единственный рейс. В ночь с 14 на 15 апреля корабль на большой скорости столкнулся с айсбергом.

Согласно официальной версии, ледник повредил обшивку правого борта судна на протяжении ста метров. Из-за этого внутрь попала вода, и корабль затонул. Но до сих пор популярны несколько мистических версий и теорий заговора о гибели "Титаника". Гибель "Титаника" предсказали За несколько лет до гибели "Титаника" в Нью-Йорке вышла фантастическая книжка Моргана Робертсона, в которой говорилось о кораблекрушении "Титана". Интересно, что многие тактико-технические данные, размеры корабля, число спасательных шлюпок и количество погибших пассажиров соответствовали данным "Титаника", который в тот момент еще даже не был построен, уточняет nasledie.

Страховая афера

  • Крушение «Титаника» — легендарная и страшная трагедия 1912 года
  • Комментарии
  • Страховые выплаты после крушения «Титаника» превысили млн долларов США по ценам года
  • 10 версий причины гибели «Титаника» - Только самое интересное — ЖЖ
  • 57 миллионеров на борту
  • Феномен «Титаника»: как из трагедии сделали прибыльный бренд

Смерть корабля: версии гибели «Титаника»

Море было спокойным, ветра не было. Титаник всегда оставался легендой безумных открытий. В результате скользящего столкновения с ледяной глыбой обшивка правого борта гигантского судна на протяжении ста метров была повреждена, и в пять водонепроницаемых отсеков «Титаника» начала поступать вода. Однако в том-то и состоит зловещее обаяние этой истории, что далеко не все согласны с официальной версией гибели. Существуют и другие версии — одна другой причудливей. Пожар в угольном отсеке.

Что самое интересное, пожар действительно был и об этом знала Администрация. Теория заговора: это вовсе не «Титаник»! Существует версия, что «Титаник» затонул вовсе не от тех повреждений, что нанес ему айсберг, а от торпеды, выпущенной немецкой подводной лодкой, причем с целью получения все той же страховой выплаты. А командиром подводной лодки, который согласился быть участником аферы, был родственник одного из владельцев «Титаника». Играла музыка, самоуверенные люди были уверены в непотопляемости корабля, что уж говорить о Титанике-2, время пришло другое, наверняка Титаник - 2 непотопляем.

Винни Каутс плыла на "Титанике" с детьми, так сообщается в архивных документах. Если поискать её имя в поисковике, можно обнаружить примерно следующую историю: "В 1990-м году, 24 сентября, в 340 км юго-восточнее Исландии капитан норвежского рыболовного траулера "Фоссхаген" Карл-Йорген Хас обнаружил на айсберге молодую женщину.

Главная интрига сюжета — это сопоставление официальной версии и причин, о которых долгое время предпочитали умалчивать. По одной из гипотез — гибель «Титаника» - самая огромная страховая афера прошлого столетия. Авторы представят в фильме подлинные документальные материалы, которые прокомментируют ведущие российские и зарубежные специалисты. Будут показаны уникальные кадры, сделанные в глубинах Северной Атлантики.

Убранство Олимпика. Во время спуска на воду корабль врезался в дамбу.

После этого мелкие и крупные аварии сыпались на него одна за другой, а судно даже не было застраховано. Есть предположения, что после ряда аварий владельцы и рады были бы застраховать свой корабль, только вот страховые компании не желали иметь дело с лайнером-неудачником. Самой серьезной аварией стало столкновение с английским военным крейсером «Хоук», что привело компанию «Уайт Стар Лайн» к ощутимым финансовым проблемам: необходим был дорогостоящий ремонт, а финансовое положение компании было весьма печально, так что «Олимпик» был поставлен в белфастские доки ожидать решения о своей дальнейшей судьбе. В апреле 1917 года Олимпик был включен в состав военно-морского флота. За время своей военной службы знаменитый лайнер перевез через Атлантику 119 000 военных и гражданских лиц, четыре раза подвергался атакам подводных лодок, но всегда оставался невредим. Моряки начали бастовать: они не хотели выходить в рейс на небезопасном судне с недостаточным количеством шлюпок. Поэтому водонепроницаемые переборки были подняты до палубы Б, а так же увеличено число спасательных шлюпок: с 20 до 42.

По словам девушки, владельцы компании «Уайт Стар Лайн» специально затопили корабль, чтобы получить страховые выплаты. На видео обратила внимание редакция «Правил жизни». Но у девушки есть аргументы: «Уайт Стар Лайн» построили три огромных лайнера, похожих друг на друга: первым кораблем стал «Олимпик», который на момент рокового рейса уже изрядно потрепался.

А настоящий «Титаник» разобрали бы позже на запчасти, выдав его за «Олимпик». У «Титаника» изначально было 14 иллюминаторов по бокам, а у «Олимпика» — 16.

Правда и мифы о «Титанике»

Плавучие средства в порту, в том числе и крупные пароходы, неожиданно как бы уменьшились в своих размерах. В том числе были осмотрены спасательные шлюпки, сигнальные ракеты и прочее спасательное оборудование. Было признано, что оно соответствует действующим тогда предписаниям. Контроль осуществлял главный инспектор министерства капитан Кларк. Он не упустил ни одной мелкой детали и должен был все увидеть сам и лично проверить. Все говорило о надежности судна. Хозяева даже мысли не допускали, что корабль может затонуть и больше заботились о роскоши и скорости, чем о безопасности плавания.

Администрация пароходной линии "Белая звезда" широко разрекламировала "Титаник" - самый большой и роскошный корабль в мире. Первый рейс "Титаника" задумывался как событие, сравни мое по масштабу с главными супершоу столетия. Билет в первом классе стоил в пересчете на сегодняшние деньги около 50 000 долларов. Сотни людей платили деньги не потому, что им нужно было Нью-Йорк: они покупали билеты на шоу. О "непотопляемости" "Титаника" писали все газеты: «Создана система, положившая конец многовековой борьбе человека со стихией. Даже айсберги теперь не страшны, "Титаник" был подготовлен к встрече с айсбергом гораздо лучше любого из пароходов».

Строители и владельцы этого гиганта пассажирского флота самонадеянно заявляли: "Сам Господь Бог не сможет потопить этот корабль". Тщеславие и гордыня были жестоко наказаны. Глава 2. Версии гибели «Титаника». В свое первое плавание из Саутгемптона в Нью-Йорк корабль отправился под британским и американским флагами 10 апреля 1912 года. Первые пять дней, проведенные в открытом море, не принесли команде "Титаника» никаких неожиданностей.

Ночью 14 апреля море сохраняло спокойствие, но кое-где в районе плавания виднелись айсберги. Они не смущали капитана Смита... В 23 часа 40 минут с наблюдательного поста на мачте неожиданно послышался крик: "Прямо по курсу айсберг! Тридцать секунд спустя произошло столкновение лайнера и ледяной горы. В результате скользящего столкновения обшивка правого борта гигантского судна на протяжении ста метров была повреждена, и в пять водонепроницаемых отсеков «Титаника» начала поступать вода. В шестом отсеке течь была незначительная.

Но 16 отсеков, на которые был разделен трюм, хоть и считались водонепроницаемыми, их переборки не были сверху герметично соединены с палубами, и вода по мере заполнения одного отсека переливалась в другой. Слишком медленно до капитана Смита начала доходить невероятность происходящего. Слушая доклады офицеров о катастрофе, он просто не мог поверить своим ушам. А драгоценные минуты уходили впустую. Лишь в полночь капитан приказал пассажирам садиться в шлюпки, а терпящий бедствие корабль подал сигнал "SOS". Однако в том-то и состоит зловещее обаяние этой истории, что далеко не все согласны с официальной версией гибели.

Существуют и другие версии — одна другой причудливей, каждая из которых имеет своих приверженцев во всемирном клубе любителей тайн. Пожар в угольном отсеке, возникший еще до отплытия и спровоцировавший сначала взрыв, а потом и столкновение с айсбергом. Эта версия существовала достаточно давно, но один из экспертов, посвятивший изучению истории «Титаника» более 20 лет, Рэй Бостон, выдвинул новые доказательства этой теории. По его словам, пожар в шестом трюме судна возник еще 2 апреля, и потушить его так и не удалось. Владелец судна Джон Пирпонт Морган решил, что «Титаник» быстро доберется до Нью-Йорка, высадит пассажиров, а затем огонь будет потушен. Корабль вышел в море с пожаром на борту, и во время плавания произошел взрыв.

Высокую скорость «Титаника» в ночное время, когда опасность столкновения со льдами была особенно высока, можно объяснить опасениями капитана Эдварда Джона Смита, что его судно взлетит на воздух еще до прибытия в Нью-Йорк. Несмотря на многочисленные предупреждения других кораблей о льдах, Смит не снизил скорость, в результате чего «Титаник» столкнулся с айсбергом.

В свое последнее путешествие. Это было сделано для того, чтобы не платить страховку, а заодно и доказать, что корабль, который якобы был протаранен, на самом деле является целым и невредимым. А в качестве своей правоты дельцы представили неповрежденный "Титаник", чтобы не выплачивать страховые выплаты. Однако версию о кораблях-близнецах Гардинера опротестовал блогер Майлс Сил, также интересующийся историей "Титаника" и всего, что с ней связано.

По его мнению, "Олимпик" и "Титаник" не были идентичны и разница в них была вполне заметна.

Современные ставки на круизные лайнеры намного ниже. Корабль был значительно застрахован всего на пять восьмых восстановительной стоимости. Очевидно, это произошло потому, что владельцы считали корпус непотопляемым и сами были готовы взять на себя дополнительный риск в размере 3 миллионов долларов. Уиллис утверждает, что, несмотря на уверенность владельцев в непотопляемости корабля, у них возникли проблемы с получением всего покрытия корпуса у Ллойда, и в Германии было застраховано около сорока тысяч фунтов стерлингов. Выжившие офицеры корабля дали команде свои показания, описывающие события затопления, и подписали так называемый «протест», разрешающий выплату страховых требований. Невероятно, но White Star получила компенсацию за потерю корпуса в течение семи дней после затопления, предположительно за вычетом франшизы, и полностью оплатила потерю груза и содержимого в течение тридцати дней. Однако они были сильно застрахованы от ответственности перед другими, учитывая ценность тех, кто находился на борту.

Мистики сразу выдвинули свою версию - пассажирское судно попало в так называемую пространственно-временную ловушку. После рассекречивания архивов «Следствие по делу о гибели 1500 пассажиров лайнера Титаник» 20 июля 2008 года следственной комиссией Сената стало известно, что в ночь, когда произошла катастрофа, почти 200 пассажирам удалось сесть в шлюпки и отплыть подальше от тонущего судна. Некоторые из них описывают странное явление. Около часа ночи пассажиры видели возле лайнера большой светящийся объект. Мужчины посчитали, что это огни другого судна «RMS Carpathia», которое может спасти их. Около 10 шлюпок поплыли на этот свет, однако через полчаса огни погасли. Оказалось, никакого судна поблизости не было, а лайнер «RMS Carpathia» подошел только через 1 час. Многие очевидцы описывали странные огни, наблюдавшиеся рядом с местом крушения Титаника. Эти показания и были засекречены. Аномальные события вокруг гибели Титаника долгое время тщательно скрывались. Известно, что официально подтвердить личность Винни Каутс никто так и не смог. В рейтинге крупнейших морских катастроф XX века опубликованным популярным Интернет изданием Титаник занимает отнюдь не последнее место. Однако в колонке «Причина гибели - столкновение с айсбергом», значится в этом списке всего лишь единственный раз. Первый и последний случай в истории мореплавания, когда корабль пошел ко дну из-за столкновения с айсбергом. Причем последствия столкновения сопоставимы с итогами крупной военной операции. Что же это за айсберг? Официальная версия катастрофы гласит, что Титаник столкнулся с черным айсбергом, который недавно перевернулся в воде и поэтому на фоне ночного неба был невидим. Никто никогда не задавался вопросом, почему айсберг был черного цвета. Дежурный впередсмотрящий Фредерик Флит за несколько секунд до столкновения видел какую-то огромную темную массу и услышал странный очень громкий скрежет, доносившийся из-под воды не похожий на звук соприкосновения с айсбергом. Спустя 80 лет российские исследователи впервые спустившись к Титанику, подтвердили, что корпус парохода действительно разрезан. Почему впередсмотрящие ничего не заметили заранее. Это удивительно, но у них не было биноклей, то есть формально они были, в сейфе, но ключ от него таинственным образом исчез. И еще одна странная деталь - Титаник самый совершенный пароход начала XX века не был оснащен прожекторами. Такая беспечность выглядит, по меньшей мере, странной, ведь на Титаник весь день приходили телеграммы, предупреждавшие о курсирующих в районе айсбергах. Во время морского круиза капитан Смит постоянно повторял, что рейс на Титанике станет последним в его карьере. Команда воспринимала это буквально, ведь еще месяц назад мужчина был отправлен на пенсию, а накануне отплытия парохода моряки внезапно вспомнили и пригласили возглавить лайнер. Взвесив все события и факты, создается впечатление, что катастрофу Титаника готовили специально, но кому было выгодна гибель Титаника и зачем утопили сотни невинных людей. Людям, стоявшим за крупнейшей катастрофой века, было понятно - в столкновение с айсбергом поверят не все. До сих пор нам предлагают множество версий на выбор, кому что понравится.

Содержание

  • Почему затонул «Титаник»? 5 самых интересных теорий
  • Суд по делу о гибели "Титаника": топ-5 неофициальных версий крушения
  • Рекомендуемые комментарии
  • 10 версий причины гибели «Титаника» - Только самое интересное — ЖЖ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий