Стилистические фигуры в произведении флейта позвоночник

Фигуры: Работы по поэтике. ФЛЕЙТА-ПОЗВОНОЧНИК бесплатно fb2, epub, doc, pdf или читать книгу онлайн.

Анализ стихотворения Маяковского "флейта позвоночник"

Лирическая личность Маяковского грандиозна, и грандиозность становится господствующей чертой его стиля. Гиперболы, контрасты, развернутые метафоры — естественное выражение огромной лирической личности. Поэма «Флейта-позвоночник» наполнена самыми разнообразными тропами. Первое, на что нужно обратить внимание — это название произведения. Оно метафорично. Что же стоит понимать под выражением «флейта-позвоночник».

Маяковским и Л. Брик в 1919 году собрание Государственного музея В. Поэма впервые сопровождается подробным комментарием и статьями А. Сергеевой-Клятис и А.

В итоге, устав делить любимую с другими, Маяковский предпочел уйти из жизни. Правда, сделать это он хотел гораздо раньше, еще в 1915 году, когда только познакомился с Лилей Брик, стал ее любовником и предложил этой женщине уйти от мужа, чтобы связать себя с ней узами брака. Однако получил решительный и категорический отказ. В итоге родилась поэма «Флейта-позвоночник», в которой поэт буквально выворачивает свою душу перед читателями, так как мысленно готовится к самоубийству. Об этом свидетельствует и это лирическое произведение, в котором автор спрашивает сам себя: «Не поставить ли точку пули в своем конце».

Посчитав, что это он всегда успеет сделать, Маяковский создает поэму, которая является одним из наиболее ярких лирических произведений этого автора, которое он именует «прощальным концертом» и предупреждает публику: «Сегодня я буду играть на флейте. На собственном позвоночнике». Поэт признается, что он стал другим, и это вызывает у него весьма странные ощущения. Если раньше Маяковский считал себя человеком-праздником, который привык дарить людям радость, то теперь он признается, что теперь ему «самому на праздник выйти не с кем». Это означает, что поэт по-прежнему одинок, хотя его роман с Лилей Брик в самом разгаре.

Однако автор понимает, что подобные взаимоотношения его не устраивают, он хочет всегда быть с любимым человеком, но изменить что-то не в его силах. Стоит также отметить, что в поэме «Флейта-позвоночник» Маяковский впервые затрагивает тему своего отношения к Богу. Мир катится в пропасть, и поэт находится в первых рядах тех, кто отвергает абсолютно любые догмы, тем самым, отказываясь от религиозных мировоззрений, которые формировались в русском обществе веками. Поэтому автор признается, что «вот я богохулил, орал, что бога нет». Однако в ответ на это получил чудесный дар любви, которым, к сожалению, не знает, как распорядиться.

Маяковский попросту оказался не готов к тому, что может испытать столь сильное и всепоглощающее чувство, которое, к тому же, не будет взаимным. При этом поэт считает, что именно дьяволу, а не Богу, пришла идея дать Лиле Брик мужа. И безумное чувство ревности, которое испытывает Маяковский, когда «тебя любить увели», также заслуга лукавого. Однако у поэта нет сил и желания уповать на Божью милость. Он готов к этому и рад предстать перед судом Всевышнего, моля его лишь об одном: «Убери проклятую ту, которую сделал моей любимой!

Холодная, «как гранит», равнодушная и даже надменная, Лиля Брик воспринимает Маяковского, как большого ребенка, не подозревая о том, что каждым своим словом причиняет ему нестерпимую боль. Ему лишь остается посвящать возлюбленной стихи, которые автор словно бы вырывает из души, так как «больше я, может быть, ничего не придумаю». Флейта-позвоночник Стихотворение Владимира Маяковского поэма За всех вас, которые нравились или нравятся, хранимых иконами у души в пещере, как чашу вина в застольной здравице, подъемлю стихами наполненный череп. Все чаще думаю - не поставить ли лучше точку пули в своем конце. Сегодня я на всякий случай даю прощальный концерт.

Собери у мозга в зале любимых неисчерпаемые очереди. Смех из глаз в глаза лей. Былыми свадьбами ночь ряди. Из тела в тело веселье лейте. Пусть не забудется ночь никем.

Я сегодня буду играть на флейте. На собственном позвоночнике. Куда уйду я, этот ад тая! Какому небесному Гофману выдумалась ты, проклятая. Буре веселья улицы узки.

Праздник нарядных черпал и черпал. Мысли, крови сгустки, больные и запекшиеся, лезут из черепа. Мне, чудотворцу всего, что празднично, самому на праздник выйти не с кем. Возьму сейчас и грохнусь навзничь и голову вымозжу каменным Невским! Вот я богохулил.

Ведь поэт играет «реквием любви на собственном позвоночнике». Фото Яндекс картинки. Маяковский считал Лилю своей музой, которая в трудную минуту всегда поддержит его, даже если для нее самой это будет означать конец.

Но это не помогло поэту. Он любил ее, он боготворил ее, но не мог стать счастливым рядом с ней. От этого рождались его гениальные стихи.

Для нее он не стал любовью всей жизни, а был временным увлечением. По этой причине стихов о счастливой любви в его творчестве нет. Спустя 15 лет безуспешной борьбы с чувствами поэт принял решение уйти из жизни.

Сильный и дерзкий мужчина стал жертвой любовных переживаний. Многие видят в произведении «Флейта-позвоночник» предпосылки к будущему самоубийству. Вероятно, автор уже тогда думал о том, что хочет закончить этот «ад».

Откровенные фразы о «пуле» в его «конце» явно намекают на сильные терзания и страшные мысли.

Сочинение на тему «Поэмы «Облако в штанах», «Человек», «Флейта-позвоночник»»

Объектом исследования выбрана ранняя поэма «Флейта-позвоночник», которая и на сегодняшний день вызывает споры среди литературоведов. Поэма помещена в большой культурный контекст: проводятся параллели с заговорами, с китайскими сказками. Добавил в систему: Дударева Марианна Андреевна Прикрепленные файлы.

Маяковским реализуется блоковский принцип возведения конкретного жизненного переживания к сущности переживания истории. Используются Маяковским и символические и мифологические сюжеты: небо-отцовское начало, церковь-сердце и одновременно сосредоточие поэтического вдохновения.

Любовные муки символизируют образы костра, креста. Используются образы звезд, неба, млечного пути, развивая блоковский прием соединения интимно-лирического с вечным. Поэтически воссоздавая картину любовной «мистерии» , эти образы позволяют передать ее праздничность и трагедийность, антиномичность и двуплановость всего происходящего; вместе с другими средствами служат сопряжению земного с космическим, сиюминутного с вечным.

Все дело в том, что автора патриотических стихов и поэм, восхваляющих достижения революции,...

В ней легко уживаются нежность и чувственность, страсть и агрессия, а также грубость, самомнение, гордыня и тщеславие. Это касалось не только творчества, работы и бытовой неустроенности, но... Однако некоторые из них все же раздражали поэта, заставляя его создавать стихи-пародии — язвительные, острые, словно бритва, и очень точно передающие... Однако он готов был отдать все, что имеет, за возможность обычного разговора по душам.

Это событие настолько изменило жизнь молодого поэта, что он искренне стал считать себя гением. Публичные выступления... Именно здесь он вернулся к своему детскому увлечению и вновь начал писать стихи,... Его считают ревностным борцом за идеалы советской власти, поэтому зарубежные поездки становятся для...

Не меньше внимания автор уделяет и индивидуальным качествам людей, самым низменным из которых он... Этому направлению поэт оставался верен до конца жизни, хотя и изменил свои взгляды на поэзию, признав, что и до него в русской... Родившись в небогатой семье и рано лишившись отца, будущий поэт в полной мере ощутил правдивость поговорки о том, что в... Именно благодаря этому нехитрому приему автору удалось создавать очень образные произведения, которые можно сравнить с русскими народными сказками.

Их основа сама по себе уже является окказионализмом. Во «Флейте-позвоночнике» подобные глаголы: вызарю, вызарилась. Они несут на себе новую смысловую нагрузку: в глаголы вызарю, вызарилась включено добавочное значение оттеночности - сравнение оттенка цвета с зарёй. Нарушение словообразовательного закона становится очевидным при выстраивании простой словообразовательной цепи: вызарю - заря ср. В данном случае окказиональный глагол образован от имени существительного, тогда как глагол выкрасить образован от основы глагола несовершенного вида. Многие метафоричные глаголы образованы Маяковским постфиксальным способом: издымится, выхмурясь, глубятся, выкосилась, вызолачивайтесь, весеньтесь, творись.

Глагол, например, весеньтесь, образован от основы существительного весна с помощью постфикса —ся. Вызолачивайтесь в солнце, цветы и травы! Весеньтесь жизни всех стихий! Я хочу одной отравы - пить и пить стихи [5]. Моделью подобного словообразования может быть глагол туманиться, который в свою очередь образован от основы существительного туман путем присоединения суффикса -и и постфикса -ся. В данном случае словообразовательная модель, существующая в языке, в некотором изменённом виде послужила образцом для окказионального образования.

Новаторство образования новых глаголов от существительных состоит в том, что в смысловой основе таких метафоричных глаголов лежит уже не только признак действия, но и образность предмета. Существительное в творчестве В. В современном русском языке этот суффикс малопродуктивен, и такой тип словообразования вытесняется обычными формами множественного числа. Однако для Маяковского важна отрицательная окраска этих слов, возникшая в общенародном употреблении, где данные суффиксы приобрели оттенок пренебрежительности хулиганьё, старьё, тряпьё, бабьё. Примеры: ребятьё [2] , лошадьём [3] , громадьё [4] , бородьём [5] [3]. В исследуемой поэме встречаем слово стёганье.

Если вдруг подкрасться к двери спаленной, перекрестить над вами стёганье одеялово, знаю - запахнет шерстью паленной, и серой издымится мясо дьявола [5]. Другие примеры окказиональных существительных во «Флейте-позвоночнике» - слова здравице и лавь. Первое образовано по существующей в языке словообразовательной модели при помощи продуктивного суффикса -иц. Образцом может служить, например, слово метелица, образованное от производящей основы слова метель при помощи того же суффикса —иц. Существительное лавь образовано, наоборот, бессуффиксным способом, при помощи усечения производящей основы слова лава. Окказиональные имена прилагательные При создании новых имен прилагательных Маяковский часто использует необычные степени сравнения.

Этот приём, кроме оригинальности, придает слову форсированное значение.

Анализ стихотворения Маяковского Флейта позвоночник

Сравнительный анализ стихотворения нака «Марбург» и поэмы ского «Флейта-позвоночник» Учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №2» Бузько Алевтина Викторовна но. Слайд 2. Описание слайда. процесс и метод создания авторской манеры Маяковского в аспекте художественных тенденций начала XX века. Такие индивидуально-авторские словообразования играют стилистическую роль и употребляются в произведениях как способ освежить и разнообразить художественную или разговорную речь. это художественно-речевые явления, которые создают словесную образность повествования: тропы, различные формы инструментовки и ритмико-интонационной организации текста, фигуры.

Лирический импульс поэмы “Флейта-позвоночник”

процесс и метод создания авторской манеры Маяковского в аспекте художественных тенденций начала XX века. Знакомство с Лилей Брик полностью изменило жизнь поэта Владимира Маяковского. Внешне он оставался все тем же дерзким молодым человеком, который писал. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Метафоричность названия поэмы В.В. Маяковского «Флейта-позвоночник».

Анализ стихотворения «Флейта‐позвоночник» Маяковского.

"Поэта мучают вопросы ставить ли "точку пули в своем конце"? И потому, решает "дать прощальный концерт". Повсюду веселье. Поэту ""празднично"то, что на праздник "выйти не с кем". Он говорил, что нет Бога. Сравнительный анализ стихотворения нака «Марбург» и поэмы ского «Флейта-позвоночник» Учитель русского языка. это поэма о создании поэмы. Благодаря сделанной над рисунком надписи трубка тела (позвоночника) воспринимается именно как флейта, а не дудка, свирель, гобой ("Заиграет вечер на гобоях ржавых", "Несколько слов о моей маме", цикл "Я", 1913) или какой-либо другой инструмент. «Флейта-позвоночник» – раннее произведение Владимира Маяковского. Связано оно с Лилей Брик, женщиной, которая изменила жизнь поэта. Впервые Поэма была выпущена в печать в 1916 году, но в очень урезанном цензурой варианте. В этом видео мы хотели бы вам рассказать о жизни Владимира Маяковского и проанализировать его поэму под названием "Флейта-позвоночник".

JavaScript is disabled

Поэма […]... Почему в ранней лирике В. Маяковского лирический герой ощущает свою любовь как трагедию? ЕГЭ по русскому Поэзия Владимира Маяковского является редкостным явлением в русской и советской литературе. О личности поэта до сих пор спорят критики, его творчество широко обсуждается в кругах читающей молодежи. Манера поэта выражать мысли необычна и сложна, но в ней заложен глубокий смысл. Нельзя однозначно описать образ лирического героя Маяковского. Мне нравится его поэзия тем, что, агитационная направленность […]... Поэма 22-летнего Маяковского покушалась на основы буржуазного миропорядка и предсказывала скорый приход революции. Свою поэму Маяковский начал еще в первой половине 1914 года, после по-сещения Одессы во время черноморского […]...

Фет — поэт лирический, и только лирический И это удивляет, потому что при наличии самой развитой и передовой в мире литературы в России активно существовала самая реакционная и самая примитивная литературная критика. Единственное положение, которым руководствовался средний российский критик, — общественная полезность произведения; однако, несмотря на ругательные статьи, популярность Фета в России была чрезвычайно велика. Это свидетельствует как о большом его таланте, […]... Подготовка к ЕГЭ. Сатира Маяковского: темы, жанры, приемы сатиры. Выучите одно стихотворение наизусть и подробно […]... Лирический герой ранней поэзии Маяковского Характер раннего творчества В. Бурлюком, В. Хлебниковым, А.

Целью молодых поэтов было создание нового искусства, разрывающего все связи с традициями классической русской литературы. Поэтому уже в первых стихотворениях Владимира Маяковского преобладает социальный […]... Каков лирический герой В. Маяковского: оптимистически настроенный герой великой эпохи или трагическая страдающая личность? ЕГЭ по русскому Озадачившись вопросом, связанным с тем, каков же он лирический герой Владимира Маяковского, однозначного ответа получить мы не сможем. Во время прочтения стихов из ранней лирики, а также […]... Своеобразие композиции поэмы В. Каждое слово произведения — дерзкий вызов действительности, ниспровержение социальных, моральных и эстетических основ буржуазного строя и призыв к революции. О революционной.

Сочинение на тему Идейно-художественное своеобразие поэмы Маяковского Хорошо! Именно такое название и предопределяло новые поэтические возможности и обобщало смысл поэмы. Жанр произведения необычен — поэтохроника. Лирический герой Лермонтова Главная тема Лермонтова — личность в процессе самопознания и самовоплощения, то есть развития. Лирика Лермонтова — летопись становления души, и этой абсолютной искренности — истинное художественное […]... Результатом поездки по стране в 1914 году вместе с футуристами Д. Бурлюком и В. Полностью впервые поэма опубликована в 1918 году, в предисловии В. Темы сочинений Человек настоящего и человек будущего в творчестве Маяковского.

Трагедия художественная и трагедия человеческая. Романтическое двоемирие Маяковского. Тема цивилизации и образ города в стихах Маяковского. Пафос дооктябрьского творчества. Лирика любви. Современность […]... Элементы трагедии отступают в ней перед жизнеутверждающей патетикой. Конфликт поэта с действительностью теперь находит разрешение в призыве к активной борьбе. Особенно наглядно это прослеживается во второй главе поэмы.

Именно в ней Маяковский дает […]...

Поэтическая и прозаическая мысль подробно, тщательно и точно запечатлела многоликое и динамически дифференцированное звучание флейты свирели : ее свист и "перепелиный зов" А. Белый , вызывающие аналогии с голосами природы, тихое пение издалека. Не чужды ей также такие проявления человеческих чувств, как нежность, любовь, печаль, трагизм В. Не потому ли она безутешно плачет Г. Бенн, И.

Анненский, П. Валери, Ю. И вместе с тем, ее звучание может быть нервным Б. Окуджава , "отголоском мятежным" А. Аргунтинский-Долгоруков , зловещим пением Б. Лившиц, О.

Ее магическая сила может "присмирить воды", "усыпить ветер", "тронуть звуком" травы, цветы и деревья А. Разнообразие проявлений исследуемого мотива предстает также в живых образах флейтиста - грибоедовского Молчалина, павловского крепостного крестьянина, чеховских пастуха и оркестранта, У. Гип Ч. Диккенса, мсье де Ла Пежоди А. У каждого - свой репертуар, свои слушатели, свое понятие о музыке и ее назначении. Исследуемые произведения, вместе взятые, создают целую картину - картину поющей и музицирующей флейты.

Среди вокальных жанров, где раскрываются ее природные качества, назовем "прощальную" Л. Латынин, Б. Окуджава , "божественную" Н. Карамзин, А. Майков, И. Анненский, А.

Ахматова , любовную "Сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа" в одной из идиллий Авзония, у А. Пушкина она "поет любовь" песни, колыбельную П. Верлен , "гимны важные… и песни мирные фракийских пастухов" А. Пушкин , монологи "О чем-то невнятном, о чем-то печальном, без цели" К. Бальмонт , "Про осень, про боль, про любовь" М. Инструментальная сфера представлена джазом, где флейта выводит "синкопическую фразу" А.

Аргунтинский-Долгоруков , танцевальной музыкой она "наигрывает вальс" у Б. Окуджавы, польку - у Л. Чехов, И.

Прежде всего читателя удивляет ее название. По какой причине она названа именно таким образом?

Никакие попытки […]... Анализ второй главы поэмы В. В его творчестве запечатлелось становление нового мира, рожденного в жесточайших классовых битвах. Поэт выступил как художник-новатор, реформировавший русский стих, обновивший средства поэтического языка. Поэтические завоевания Маяковского определили главное направление в развитии советской поэзии и оказали огромное влияние на многих зарубежных поэтов 20-го века.

Поэма […]... Почему в ранней лирике В. Маяковского лирический герой ощущает свою любовь как трагедию? ЕГЭ по русскому Поэзия Владимира Маяковского является редкостным явлением в русской и советской литературе. О личности поэта до сих пор спорят критики, его творчество широко обсуждается в кругах читающей молодежи.

Манера поэта выражать мысли необычна и сложна, но в ней заложен глубокий смысл. Нельзя однозначно описать образ лирического героя Маяковского. Мне нравится его поэзия тем, что, агитационная направленность […]... Поэма 22-летнего Маяковского покушалась на основы буржуазного миропорядка и предсказывала скорый приход революции. Свою поэму Маяковский начал еще в первой половине 1914 года, после по-сещения Одессы во время черноморского […]...

Фет — поэт лирический, и только лирический И это удивляет, потому что при наличии самой развитой и передовой в мире литературы в России активно существовала самая реакционная и самая примитивная литературная критика. Единственное положение, которым руководствовался средний российский критик, — общественная полезность произведения; однако, несмотря на ругательные статьи, популярность Фета в России была чрезвычайно велика. Это свидетельствует как о большом его таланте, […]... Подготовка к ЕГЭ. Сатира Маяковского: темы, жанры, приемы сатиры.

Выучите одно стихотворение наизусть и подробно […]... Лирический герой ранней поэзии Маяковского Характер раннего творчества В. Бурлюком, В. Хлебниковым, А. Целью молодых поэтов было создание нового искусства, разрывающего все связи с традициями классической русской литературы.

Поэтому уже в первых стихотворениях Владимира Маяковского преобладает социальный […]... Каков лирический герой В. Маяковского: оптимистически настроенный герой великой эпохи или трагическая страдающая личность? ЕГЭ по русскому Озадачившись вопросом, связанным с тем, каков же он лирический герой Владимира Маяковского, однозначного ответа получить мы не сможем. Во время прочтения стихов из ранней лирики, а также […]...

Своеобразие композиции поэмы В. Каждое слово произведения — дерзкий вызов действительности, ниспровержение социальных, моральных и эстетических основ буржуазного строя и призыв к революции. О революционной. Сочинение на тему Идейно-художественное своеобразие поэмы Маяковского Хорошо! Именно такое название и предопределяло новые поэтические возможности и обобщало смысл поэмы.

Жанр произведения необычен — поэтохроника. Лирический герой Лермонтова Главная тема Лермонтова — личность в процессе самопознания и самовоплощения, то есть развития. Лирика Лермонтова — летопись становления души, и этой абсолютной искренности — истинное художественное […]... Результатом поездки по стране в 1914 году вместе с футуристами Д. Бурлюком и В.

Полностью впервые поэма опубликована в 1918 году, в предисловии В. Темы сочинений Человек настоящего и человек будущего в творчестве Маяковского. Трагедия художественная и трагедия человеческая. Романтическое двоемирие Маяковского. Тема цивилизации и образ города в стихах Маяковского.

Его считают ревностным борцом за идеалы советской власти, поэтому зарубежные поездки становятся для... Не меньше внимания автор уделяет и индивидуальным качествам людей, самым низменным из которых он... Этому направлению поэт оставался верен до конца жизни, хотя и изменил свои взгляды на поэзию, признав, что и до него в русской... Родившись в небогатой семье и рано лишившись отца, будущий поэт в полной мере ощутил правдивость поговорки о том, что в... Именно благодаря этому нехитрому приему автору удалось создавать очень образные произведения, которые можно сравнить с русскими народными сказками. Например, у народного эпоса... Поэт был убежден, что под складками одежды и налетом светского лоска даже у отъявленного пижона... Однако автор прекрасно осознает, что смена власти — это серьезное общественное потрясение, которое несет в себе не...

Одних он открыто критиковал, над другими... Это — другой Маяковский, который,... Однако после революции его частые поездки на Крымский полуостров носили, как правило, деловой характер. О том,... Поэт Владимир Маяковский, чье творчество в этот период было известно лишь небольшому кругу почитателей, также...

Свежие статьи

  • История создания
  • Анализ стихотворения Маяковского “Флейта-позвоночник
  • История издания поэмы Флейта-позвоночник Маяковского
  • Рецензия недели
  • Похожие статьи
  • История создания

Анализ стихотворения «Флейта‐позвоночник» (В.В. Маяковский).

Как вы можете интерпретировать образы? О чём строки?

Вначале поэма называлась "Стихи ей". Отдельной книгой вышла в феврале 1916 года.

Все дореволюционные издания содержали цензурные изъятия. Купюры были восстановлены только в сборнике "Все сочиненное Владимиром Маяковским" т.

Основным приемом артиста является компоновка литературного материала на определенную тему по принципу усиления яркости звуковых сочетаний и театральной подачи.

Яхонтов пользуется приемами сценического искусства, декорации, аксессуары, в одиночку разыгрывая театральное представление. Маяковский Владимир Владимирович 1893 — 1930 Русский советский поэт. Родился в Грузии, в селе Багдади, в семье лесничего.

С 1902 г. В 1908 г. Трижды подвергался аресту, в 1909 г.

Там и начал писать стихи. С 1911 г. Примкнув к кубофутуристам, в 1912 г.

Оно создано под личными впечатлениями от событий. Сильный Маяковский оказался почти беспомощным перед любовью. Данный факт известен в биографии Владимира Владимировича. Он использовал пролог и 3 части, выстраивая свою композицию. Получилось так, что стихотворение воспринимается как поэма. Его иногда так и величают. Жанр, направление, размер Любовная лирика — жанр, в рамках которого Владимир написал свой текст. Конечно же, Маяковский придерживался реалистических тенденций, создавая своё произведение.

Средства художественной выразительности в поэме В. В. Маяковского «Флейта-позвоночник»

Непринужденный контакт нередко порождает игровые ситуации, в которых использование переносных значений слов становится действенным способом экспрессивного выражения, а также средством создания шутливого тона разговора. Использование сравнений и метафор реализует лингвистическую активность говорящего, когда он стремится в своей речи к особому, образному представлению людей, предметов и явлений. Прежде всего метафоризации подвергаются черты характера и внешний вид человека, при этом наиболее характерны открытое или скрытое сравнение человека с животными, их органами и действиями: Это не человек, а скорпион; Что в клювике принесла? Предметные области, которые определяют направленность семантического переноса или уподобления в разговорном стиле языка, связаны с бытовой сферой жизни человека или его увлечениями. Среди таких предметных областей выделяются: «кулинарная» Только она рыба или каша, вялая какая-то; Ну и ноги, как макароны! В смысле — успокойся , «спортивная» Не уходи с сухим счетом! Скажи ему все!

Ты прямо как прима-балерина! К таким переносам располагает непосредственная обстановка общения и стремление превратить разговор в игру на близком обоим собеседникам языке. Нередко с этой целью в беседе используются метафорические эпитеты, представляющие собой свернутые сравнения: Я в руинном состоянии плохо со здоровьем и нервами ; Я настроилась на размеренную библиотечную жизнь хождение по библиотекам с целью написания дипломной работы. Для усиления экспрессии в разговорной речи используют гиперболу и литоту или другие способы возвеличения и принижения, основном шутливого характера. Так, прекрасный номер отеля в шутку называют лачугой, а небольшую квартиру — шикарными апартаментами. Подобное преувеличение или преуменьшение может иметь под собой метафорическую или иную образную основу.

Например, о группе сидящих на лавочке возле подъезда старух можно в шутку сказать симпозиум на завалинке окказиональный оксюморон. Приемы метонимической конкретизации и генерализации используют с целью создания иронии. В первом случае мы имеем дело с метонимическим обозначением всего процесса посредством конкретного действия. Например, отец спрашивает сына: Ты уже пожевал! Прием метонимической генерализации изображает частное как общее: Младшее поколение овладевает знаниями гость говорит об одном из сыновей. С целью оживления беседы метафора, введенная в одну из первых реплик разговора, получает дальнейшую реализацию в тексте: А.

При непосредственном общении иносказательный способ выражения так же, как и в языке художественной литературы, заставляет прибегать к обратимости тропов. Причем часто семантически тождественные тропы распределяются по репликам диалога, развивая его течение в едином образном ключе: А. Воспроизведенный «чужой текст» воспринимается не в серьезном, а в ироническом ключе: У него столько девчонок — Не счесть алмазов в каменных пещерах! В публицистическом стиле тропы используются прежде всего с целью создания экспрессивных контекстов, воздействующих на читателя и побуждающих его к определенным оценкам и действиям. Особое значение в газетах и журналах имеют названия статей и рубрик. Цель публицистических заголовков — заинтересовать и даже заинтриговать читателя, заставить его выбрать для чтения именно данный материал.

Поэтому конструкции с тропами часто выносят в названия рубрик: метафоры в названиях «Рикошет», «Резонанс» в этих рубриках помещаются статьи — ответы на ранее опубликованные материалы ; «От корки до корки» рубрика на заключительной странице , метонимические заголовки «Галерка» статьи о театре , «Свидание» интервью со знаменитостью , «Тронутые троном» статьи о великих мира сего. В последнем примере использована парономазия осмысленное звуковое сходство , которая акцентирует семантический перенос. Звуковое сходство может быть использовано и для образования каламбура метафорическое название рубрики о телевидении «Эфирное бремя», соотносимое со словосочетанием эфирное время. Названия журнальных и газетных публикаций отличаются изобретательностью. Так, в еженедельной газете «Книжное обозрение», где публикуются рецензии на книги, фильмы, театральные постановки, рецензия на книгу феминистского содержания называлась «Нешуточный Лакан страстей» здесь фамилия философа Лакана стала основой образования генитивной метафоры на базе звукового сходства со словом лакуна ; рецензия на книгу И. Балабановой «Говорит Дмитрий Александрович Пригов» носит гиперболизованное название «Перформанс длиною в жизнь» и т.

Метафора предназначена для создания меткой и емкой характеристики и нередко используется в тексте газеты. Показательно, например, использование метафорического эпитета пластилиновый по отношению к человеку: Пластилиновый человек податливый и пустой, безответственный и пугливый, — это и есть настоящий бич постсоветской сцены и жизни Литературная газета. Все виды тропов могут представлять не локальное явление, а программировать целостную композицию текста и связи внутри него.

Пастернак примкнул к футуризму, но не к самой ранней, самой дерзкой и бескомпромиссной группировке «Гилея», в которую входили Хлебников и Маяковский, а вместе с Бобровым и Асеевым создал группу «Лирика» и именно в этот период сделал свои первые шаги в литературе. Пути Пастернака и Маяковского в искусстве разошлись. Маяковский считал, что поэзия - это «ласка, и лозунг, и штык, и кнут». Пастернак во взглядах на искусство опирался на эстетику Канта. Немецкий философ писал, что у искусства нет целей вне самого себя.

Но тем не менее, у двух поэтов есть точки соприкосновения. Давайте прислушаемся к их разговору. В тот день всю тебя от гребенок до ног, Как трагик в провинции драму Шекспирову, Носил я с собою и знал назубок, Шатался по городу и репетировал, - так о любви еще никто не писал. Пастернак: - А что для Вас любовь, Владимир Владимирович? Маяковский: - Любовь - это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. Любовь - это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным.

Пастернак: - Да, да… Любовь так же проста и безусловна, как сознание и смерть, азот и уран. Это не состояние души, а первооснова мира. И так, гениальный «Марбург» был написан в 1916 году. Именно в «Марбурге» Пастернак увидел жизнь «по-новому и как бы впервые». Новое рождение - это в «Марбурге» и тема и нечто большее. Как тема оно дано в лирической ситуации, любовном потрясении. Шире как принцип миропонимания и поэтики. Пастернак работал над этим стихотворением до 1928 года, постоянно внося что-то новое.

Таким образом, уже в названии Маяковский показывает, что любовь — очень важное для него чувство, без которого он не видит смысла жизни. Поэт раздирает свое тело, выставляет душу и сердце напоказ, играя на флейте-позвоночнике. Он полностью отдается чувствам, несмотря на испытываемую боль и отчаяние, жертвует собой во имя любви: «Я сегодня буду играть на флейте.

После отказа возлюбленной на предложение выйти замуж поэт в образе главного лирического героя рассуждает «Не поставить ли лучше точку пули в своем конце? Так, автор говорит о том, что жизнь без Лили Брик ему не нужна и он готов совершить самоубийство. Герой собирается «на всякий случай дать прощальный концерт».

С первых строк становится понятно, что любовь для лирического героя — это не радостное событие, а чувство, приносящее ему боль. В первой части поэмы Владимир Маяковский говорит о «празднике нарядных черпал и черпал»: повсюду веселье, но ему «самому на праздник выйти не с кем», что подчеркивает одиночество героя. Здесь же Маяковский пишет о своем отношении к Богу «Вот я богохулил.

По мнению поэта, именно Бог «вывел и велел: люби!

Слово вымечтал образовалось от глагола мечтал при помощи приставки -вы-, приставочным способом. Отглагольное существительное мужского рода, единственного числа, выник образовалось от глагола вынуть при помощи суффикса -ник-, суффиксальным способом. Глагол повелительного наклонения вызолачивайтесь образовался от глагола вызолачивать при помощи суффикса-й-,суффиксальным способом.

Глагол повелительного наклонения весеньтесь образовался от глагола весениться бессуффиксным способом. А глагол весениться образовался от существительного весна при помощи суффикса -и-, суффиксальным способом. Получается словообразовательная цепочка: весна-весениться-весеньтесь. Внутренний мир главного героя, передающийся через окказионализмы в поэме «Флейта-позвоночник» В поэме В.

Маяковского «Флейта-позвоночник» лирическим героем является человек, страдающий от безответной любви к женщине, которую несмотря ни на что не может разлюбить. Можно сказать, что лирическим героем этой поэмы является сам Маяковский. Это герой сильный, немного дерзкий и грубоватый и при этом яростно любящий. Ярость у него в душе от огромной силы любви и неразделённости.

От этого он чувствует нестерпимую боль и страдания. Воспалённый мозг поэта ищет подходящие слова, с помощью которых он может передать это состояние. Среди массы художественных средств возникают и окказионализмы. Я попытаюсь проанализировать контексты с окказионализмами и выделить их значение для раскрытия внутреннего мира лирического героя.

Окказионализм стеганье одеялово впредставлении лирического героя олицетворяет жизнь возлюбленной не с ним, а с другим мужчиной. Для негонеприемлемо делить свою любовь с кем-то, а значит, женщина, которая любит двух мужчин одновременно, от дьявола. Поэтому и «серой издымится мясо дьявола». Все, что связано с отношениями возлюбленной героя и другого мужчины, для самого лирического героя — это ад с серой и пеплом.

Окказионализм вымчи переносит читателя и самого лирического героя в космос. Герой просит Бога помочь выйти из адских страданий. Глагол «вымчи» используется поэтом в виде просьбы испытать физическую изможденность, сильные мучения в надежде на то, что потом наступит опустошение и станет легче в душе лирического героя. Окказионализм выхмурясь в данном контексте тесно связансо значением слова «тупенько», которое придаёт всему словосочетанию ироничный смысл.

Улыбка, но с большой долей грусти. Хмурая душа — душа угрюмая и мрачная от переживаний. Значение слова «выхмурясь» — отдать всю мрачность своей души на суде Божьем и больше не страдать. Окказионализмы вызарю, вызарилась в данном контексте несут на себе несколько смыслов.

С одной стороны, герой стремится окрасить свою последнюю любовь, придать ей цвет зари и тем самым дать понять читателю, что он видит в этом чувстве хоть какой-то цвет, не серость и черноту, потому что любовь — это всё равно прекрасное чувство; с другой стороны, на значение данных слов накладывают свой отпечаток сравнения «тучи, ободранные беженцы точно» и «как румянец у чахоточного». И читатель понимает, что эта любовь исковерканная и болезненная. Вторая часть поэмы несёт другое настроение. Лирический герой воспевает свою возлюбленную.

Он предполагает, что в этом мире, где происходят войны, могут остаться только он и любимая. Окказионализм вцелую в данном контексте говорит о великой силе любви главного героя. Когда читаешь эти строки, кажется, что герой уверен в могучей силе своей любви, и уже не чувствуется его обречённости. Эта обречённость исчезает именно благодаря слову «вцелую».

Окказионализм выщетинившиеся относится к людям бездушным, непонимающим чувства лирического героя и осуждающим его за эту связь с замужней женщиной. Приставка -вы- придаёт образу некую агрессию, читатель чётко видит звериный оскал, чувствует презрение лирического героя к таким людям. Страшное слово на голову лавь! Когда читаешь данный контекст, представляешь льющуюся огненную лаву.

Откуда это?

Анализ стихотворения «Флейта‐позвоночник» Маяковского.

Поэма флейта позвоночник краткое содержание Флейта-позвоночник. Владимир Владимирович Маяковский Француз, улыбаясь, на штыке мрет, с улыбкой разбивается подстреленный авиатор, если вспомнят в поцелуе рот твой, Травиата.
Окказионализмы, их виды и роль в поэме В.В. Маяковского «Флейта-позвоночник» Литераторы, близкие футуристическому кругу, в основном с восхищением отзывались о произведении.
Стихи о любви. История создания Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник» 30 цитат и крылатых фраз.
Метафоричность названия поэмы В.В. Маяковского «Флейта-позвоночник» Образ страдающей любви в поэме В. Маяковского "Флейта-позвоночник". Разнообразная палитра художественных средств выразительности языка и богатая система образов. История создания поэмы, лирическая личность Маяковского и его безнадежная любовь к Л. Брик.
Флейта - позвоночник Фигуры: Работы по поэтике.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий