Станция февраль легенда

Город - 17 февраля 2023 - Новости. "Станция одиннадцать" научно-фантастический роман 2015 года о ближайшем будущем, низко технологичном, земном. В то время на многих схемах за «Алтуфьево» появилась еще одна станция — многие москвичи подумали, что «серую» ветку собираются продлить в город Долгопрудный.

Sorry, your request has been denied.

Но кое-что в «биографии» Метро-2, какой ее рисуют писатели и диггеры, действительно было. Дублирующая сеть тоннелей и пункт управления на случай ядерной войны, откуда можно командовать Вооруженными Силами СССР, началась с одноколейной дороги к даче Сталина. Еще до Великой Отечественной войны эта ветка развилась в крупную сеть путей, проложенных под центром Москвы. Появление атомного оружия только подстегнуло стройку. Требовалось незамедлительно переносить из центра Москвы все системы управления страной. Вскоре под землей на глубине 60-70 метров появились специально модернизированные мотовозы, а в некоторых местах даже автомобили.

Для этого рельсы решили не утапливать в пол тоннеля. Легенда, в свое время активно циркулировавшая в кругах работников московского метро, гласит, что по окончании строительства эвакуационного тоннеля тогдашний руководитель страны Леонид Брежнев лично присвоил звание Героя Социалистического Труда председателю КГБ Юрию Андропову. Для первых лиц государства в системе секретного метро соорудили 200-метровые бомбоубежища, оборудованные всем необходимым для недолгой, но комфортной жизни во время ядерной зимы. Платформа в тоннеле линии метро Д-6. Wikimedia Считается, что второй метрополитен столицы проходит на несколько десятков метров ниже нашего привычного.

Именно поэтому Филевская линия проложена по земле, как обычная железная дорога. Говорят, что эти старые ветки уже начинают приходить в негодность.

Исследователи считают, что именно такая водная близость и не позволила метростроевцам в свое время соорудить традиционную «островную» платформу, так как изначально была допущена ошибка в ее проектировке. Не учли наличия особых пород песка вблизи Свислочи «плывунов» , что не позволило бурить необходимую конструкцию платформы.

Кстати, именно проблемы при строительстве задержали пуск станции. Официально «Первомайская» была открыта вместе с другими станциями «Автозаводской» линии 31 декабря 1990 года, но фактически начала работать лишь в середине 1991-го. До этого времени метропоезда проезжали «Первомайскую», следуя сразу на «Купаловскую» и «Пролетарскую». Кстати, несколько лет назад поговаривали о том, что «Первомайскую» и вовсе закроют в связи с ее аварийным состоянием, усугубляющимся подмыванием стен водами Свислочи.

Как вариант причины закрытия обсуждался низкий пассажиропоток станции и практически стопроцентная нерентабельность ее работы на пустыре. А еще одна история про «Первомайскую» гласит, что станция вообще не проектировалась в начале строительства второй линии минского метро. Согласно легенде, с просьбой о сооружении станции вблизи стадиона в центре Минска к руководству республики обратились некие воротилы профессионального спорта страны. Пострадавшая станция «Парк Челюскинцев» Станции минского метро, безусловно, не настолько художественно оригинальны, как станции московской подземки, но тем не менее.

Над созданием дизайна отдельных вестибюлей в свое время трудились специалисты высокого класса. Так, над «Институтом культуры» и «Пл. Якуба Коласа» поработали фолк-дизайнеры, над «Московской» и «Пл. Ленина» - конструктивисты.

А вот «Парку Челюскинцев» с художественным оформлением не повезло. Дело в том, что Петр Машеров предлагал оформить станцию в память о несчастной Хатыни, но госчиновники из Москвы не приняли дизайн от Машерова, сославшись на изрядную печальность события. Взамен москвичи предложили обыденную тему «Времена года».

Они считают, что перед экзаменами нужно проехать по Кольцевой полный круг: тогда сдать предмет будет проще.

Станция метро «Физтех» Есть легенда и о станции метро «Физтех», которую якобы строили в середине 1990-х годов. Она должна была появиться на серой ветке, сразу после «Алтуфьевской», но так и не открылась. При этом на картах подземки название новой станции появлялось, но на короткое время. Этом миф родился благодаря студентам МФТИ, отмечавших 1 апреля 1996 года.

Они в шутку подклеили название «новой станции» к реальным схемам метрополитена. Дополнение скоро заметили, наклейки удалили, но «Физтех» успел попасть в разные справочники, которые не проверили информацию. Но теперь шутка стала реальностью: станция метро с таким названием действительно появится в Москве. Только не на серой, а на салатовой — Люблинско-Дмитровской линии.

РИА «Новости» 5. Эскалатор-убийца На «Воробьевых горах» был нерабочий эскалатор — по легенде, его отключили из-за множества жертв. Якобы эскалатор стал двигаться с огромной скоростью, убивая и калеча всех пассажиров, которые были на нем. Реальная история гораздо проще и без погибших или раненых.

Станция находится на Лужнецком метромосту, который строили в спешке. Поскольку при строительстве добавляли соль, чтобы бетон не мерз, мост растрескался уже через год. В 1963 году станцию и мост решили закрыть — они вновь заработали только через 19 лет. А эскалатор после реконструкции решили не восстанавливать.

Привидения московского метро Есть много мифов о привидениях, обитающих в тоннелях столичной подземки. Самыми известными считаются Черный машинист и Путевой обходчик. По легенде, в конце 1990-х в тоннеле сошел в рельсов и загорелся один из поездов. Машинист смог довезти состав до платформы и вывести пассажиров, но сам скончался через три дня в больнице.

Пожар начался из-за неисправности вагонов, находившихся в аварийном состоянии, но начальство свалило всю вину на погибшего, не выплатив его семье никакой компенсации. После этого работники метро стали часто встречать в тоннелях человека с обгоревшей кожей — Черного машиниста, ищущего справедливости. А Путевой обходчик, по легенде, не ищет справедливости, а просто продолжает работу.

Перелом был открытый, я ощущал острый край кости, — рассказывал Миронов.

Эти истории советские граждане узнали только в 1992 году, уже после развала СССР, когда их опубликовали в «Вечерней Москве». Тогда же появились первые подробности трагедии, список погибших, а также была опубликована причина аварии. До этого же о трагедии на «Авиамоторной» ходили только слухи. Вот это сообщение: — 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» Калининского радиуса Московского метрополитена произошла авария эскалатора.

Среди пассажиров имеются пострадавшие. Причины аварии расследуются, — было написано внизу последней страницы номера газеты от 18 февраля 1982 года. Вот это короткое сообщение.

Sorry, your request has been denied.

Легенды станции-призрака "Спартак")): wetfield — LiveJournal При работе в режиме радио-АТС по закреплённым направлениям станция постоянно работала на излучение со скоростью 6 кбит/с, занимая одну из выделенных ей линеек ретранслятора.
Трагедия на станции «Авиамоторная» Метро-2 — неофициальное название бывших засекреченных московских подземных транспортных сооружений мобилизационного предназначения.
Тайна столичного подземелья. Существует ли "параллельное метро" в Москве Яндекс ТВ Станция новый телевизор с Алисой 50". Рейтинг товара: 4.8 из 54.8.
Грустный юбилей станции «Академическая» Состав из вагонов типа И первого выпуска на станции «Добрынинская» во время испытаний. В 1969 году началась разработка принципиально нового типа подвижного состава, который.

Правда и мифы про Метро-2: что скрывают тоннели под столицей

И всё это на глубине от 50 до 200 метров — где-то под гражданским метро. Говорят, что попасть в «Метро-2» можно через одну из закрытых дверей на станции «Арбатская» синей ветки. Сусанин: легенды и действительность. 2 легенды на легендарной станции авто: извините за шум. Марс-3 — автоматическая межпланетная станция (АМС) третьего поколения космической программы, предназначенная для исследования Марса как с орбиты. Неоднократно участвовал в Высокоширотных Воздушных экспедициях в Северном Ледовитом океане. Секретная дрейфующая станция «Северный Полюс-2». секретных подземных линиях, находящихся под станциями для ежедневного пользования.

Последний из марсиан. Как советский "Фобос" бесстрашно покорял спутник Красной планеты

ЛЕГЕНДА О «МЕТРО-2» В советский период, а в частности во время стройки станций Сокольническая, Арбатско-Покровской, Замоскворецкой линий то и дело обнаруживались захоронения.
Самые сумасшедшие и жуткие легенды московского метро: smapse — LiveJournal 30 км, в ней 18 станций. Средняя скорость поездов: 38 км/ч. Среднее время из конца в конец: 47 минут. Средняя глубина станций: 45 метров.
Новости Самары - главные новости сегодня | ru - новости Самары Одна из самых известных легенд метро ˗ это история о поезде-призраке. Он вместе со всеми пассажирами пропал в тоннеле в 1962 году и потерялся во времени.

ЛЕГЕНДА О «МЕТРО-2»

Любимая станция беспокойных душ. Станция метро «Лубянка» статистически занимает первое место по количеству сердечных приступов, обмороков и попыток самоубийства. 14 февраля 1972 г. с космодрома Байконур с помощью четырехступенчатой ракеты-носителя «Протон-К» была запущена автоматическая станция «Луна-20». Особый жанр Городских Легенд – про происхождение названий определенных населенных пунктов либо географических объектов. В феврале 1986 года, аккурат к XXVII съезду КПСС, на орбиту был выведен базовый блок новой орбитальной станции «Мир».

10 тайн и легенд связаных метро

А внизу была кровавая баня. У москвича Миронова нога застряла под полотном и тут же сломалась. Пассажир Марфин попытался бежать вверх, но толпа напирала, он упал, и его рука оказалась между лестницей и перилами. Мрамор платформы был залит кровью. Всего в давку попали около ста человек. Восемь человек погибли и 30 получили травмы. Кошмар длился ровно 110 секунд. Все кончилось, когда дежурная по станции дозвонилась до машинного отделения, и эскалатор обесточили. Шок был настолько силен, что еще почти час на станцию входили пассажиры и прибывали поезда. Люди выходили из вагонов и в ужасе застывали перед грудой окровавленных тел.

Со слов руководителя экскурсионного бюро музея Москвы Андрея Клюева, «в эпоху массовой застройки 1950-1980-е годы названия были необходимо сотням ,если не тысячам ,новым улицам, переулкам и бульварам. Одним из источников вдохновения стали главные реки Советского Союза. Так посёлок Лианозово вошёл в черту города в 1960-е годы, а улицу Заводскую переименовали на Илимскую, в честь реки Илим в Иркутской области, Сибири». А у станции и реки Сетунь необычное белорусское название. Сетунь - московская река, вдоль берегов которой велись масштабные лесозаготовки и в старину сплавлялся лес. Такое же название носит железнодорожная платформа Белорусского направления Московской железной дороги. Станция «Баковка» тоже раскрывается в истории в связи с лесозаготовкой, а вот как о ней говорили местные: «Пустошь вдоль берегов рек, куда свозили срубленные деревья». Там их пилили и использовали как лыко для рогожи - грубой хозяйственной ткани. Одна из таких пустошей находилась в Сетуни.

С давних пор на башкирской реке Западный Ик существует удивительная пещера — «Сотовая дыра» или «Керез Тишик». Почему пещеру назвали именно так понять не сложно, вся она и ее окрестности напоминают огромные соты, созданные гигантскими пчелами. Это место впечатляет! Огромное карстовое поле, состоящее из тысячи сот провальных воронок , поглощающих без остатка все поверхностные воды.

В 1934-м он был штурманом в трёхсуточном перелетё на одномоторном самолёте АНТ-25, в ходе которого был поставлен мировой рекорд дальности — 12 411 км. За мастерский вывод авиагруппы к месту назначения Спирину будет присвоено звание Героя Советского Союза. Пилотом второго самолёта был Василий Молоков, также участвовавший в спасении «челюскинцев». Один из опытнейших полярных пилотов того времени. Стал третьим в истории человеком, получившим звание Героя Советского Союза Водопьянов был шестым. Третьим самолётом управлял Анатолий Алексеев, в 1928-м участвовал в операции по спасению полярной экспедиции Умберто Нобиле , потерпевшей крушение на дирижабле «Италия». Пилотом четвёртого самолёта был Илья Мазурук, тоже очень опытный пилот, который в 1935-м за 45 часов перелетел из Москвы на Сахалин. За участие в «папанинской» экспедиции Мазурук получит звание Героя Советского Союза. Разведывательным самолётом управлял Павел Головин, который в мае 1937 стал первым в мире пилотом самолёта, пролетевшим над Северным Полюсом. Пилотов авиаотряда обучал посадкам на лёд Леонард Крузе, который в 1936-м совершил рекордный для своего времени перелёт Ленинград-Иркутск-Нордвик протяжённостью около 10 000 км. На самолёте Р-5 Крузе помогал разведывать состояние льда в районе Северного Полюса для посадки авиагруппы «папанинской» экспедиции. Полёт был труден, долог и проходил в несколько этапов: Москва—Архангельск—Нарьян-Мар—остров Рудольфа. Лишь 21 мая первая машины авиагруппы сделала финальный «рывок» к Северному Полюсу. Чуть не произошла трагедия: возникла утечка антифриза в одном из моторов. Толстенные крылья ТБ-3 позволяли перемещаться внутри них, механики вскрыли изнутри обшивку крыла, и в течение всего полёта попеременно обматывали тряпкой место утечки, а когда тряпка намокала, антифриз выжимали в ведро и вручную закачивали обратно в мотор. И так на протяжении нескольких часов, пока наконец не приземлились на Северном Полюсе. Водопьянов стал первым в мире пилотом, приземлившимся на Северном Полюсе. Участники экспедиции и экипаж самолёта начали сборку жилой палатки. Остальные самолёты прибывали поодиночке и в разные дни: штурманам и пилотам было очень непросто найти место посадки первого самолёта, к тому же в сложных условиях — сильный ветер, снежные заряды, отсутствие каких-либо визуальных ориентиров для привязки к местности. Наконец, 5 июня вся экспедиция оказалась в сборе, а 6 июня самолёты улетели домой — этот день считается официальным началом работы дрейфующей станции «Северный Полюс—1». В центре — Папанин.

Что мы знаем про секретное метро в Москве

Все это происходит на глазах зрителей и в том числе маленькой девочки-актрисы Кирстен, которая очень подружилась со знаменитостью, на тот момент ей было всего лишь восемь лет. Актёр по имени Артур очень популярен, да и жизнь его скандальная уже давно вызывает множество сплетен, естественно в ближайшее время вокруг театра толпятся папарации. А начинающий парамедик Дживан, который вырвется на сцену с попытками помочь Артуру, так и останется неизвестным даже спустя достаточное количество лет, после того, как на Земле случится пандемия грузинского гриппа...

Говорят, что всё будет после 2025 года.

Сталин и Пушкин. Так как ленинградский метрополитен проектировали еще при Сталине, то все станции первой линии должны были быть снабжены его портретами. Потом вождь умер, началась медленная борьба с культом личности и портреты убрали из-за чего некоторые вестибюли кажутся немного незавершенными.

Осталось только небольшое изображение Сталина на «Площади Восстания». Зато Пушкин стал единственным после Ленина историческим героем, которому в Петербурге стоят сразу два памятника на станциях метро. Оба — работы Аникушина.

Тот, что на «Пушкинской» — молодой поэт в пиджачке, тот, что на «Чёрной Речке» — уже зрелый литератор, который, по задумке скульптора, «как бы ждёт гостей на бал». Легенда первая При строительстве станции метро «Сталинская» Ленинградского метрополитена, архитекторами было задумано огромное мозаичное панно вождя народов на фоне огромных зарослей пшеницы, трудолюбиво выращенной советскими же людьми в его же, вождя, славу. Панно должно было располагаться в торце главного нижнего зала станции.

Архитекторами задумывалось, что при спуске под землю перед советскими людьми должен был постепенно выплывать лик всенародно любимого Иосифа Виссарионовича, в окружении мрамора и стекла, подсвеченного неземным электрическим сиянием. В начале 1955 года барельеф был создан и водружён на свое место в торце главного зала станции, напротив эскалаторов. Вождь снисходительно взирал с панно на торжество идей социализма в подземном мире.

А первые пассажиры взирали на вождя снизу вверх, с должным в подобных случаях благоговением. Хрущев выступает с известным докладом «О культе личности и его последствиях», и вдруг оказывается, что «вождь и великий учитель» был слегка не вождём и совсем не учителем. Прославлять низвергнутого тирана становится опасно, и эти тенденции коснулись и метрополитенов Москвы и Ленинграда.

Однажды, в 1961 году пассажиры, спустившиеся на станцию были дважды удивлены: во-первых: станции «Сталинская» больше не существовало — она была переименована в Нарвскую. А во-вторых вместо панно вождя народов спускающихся пассажиров встречала девственно чистая мраморная стена. Панно исчезло.

Ныне о былом культе личности напоминает только небольшой барельеф на станции «Площадь восстания», где в толпе матросов и рабочих можно разглядеть знакомое усатое лицо. Но говорят, что панно было всего лишь заложено мраморными блоками, и сохранилось до сих пор. И если разобрать мрамор, то за ним окажется усталый и серый от полувековой пыли лик вождя… Но так ли это — мраморные стены метро крепко хранят свои тайны… Легенда вторая На станции «Пушкинская» напротив платформ, над путями, есть металлические двери.

На которых красивыми цифрами написан год «1955». Однако, эти цифры там находятся не совсем по праву: станция не была пущена вместе с остальной очередью от «Автово» до «Площади Восстания». Больше полугода, до мая 1956 года, станция оставалась станцией-призраком — поезда проносились мимо, не останавливаясь.

И только 30 апреля 1956 года станция была пущена в эксплуатацию, и до сих пор остаётся одной из красивейших станций Санкт-Петербургского метрополитена. Легенда третья Станция «Парк победы» Московско-Петероградской линии впервые в мире была в сооружена стиле «горизонтального лифта»: пути были отгорожены от общего зала стеной, в которой были сделаны створки-двери, открывающиеся при прибытии поезда. В защиту своей идеи проектировщики, в частности, приводили довод о нулевом риске умышленного и неумышленного падения пассажиров на рельсы.

И вот на 29 апреля 1961 года было намечено торжественное открытие станции. Утром 29 числа на станцию еще наземным транспортом прибывает первый технический персонал. Проверка всех систем, в том числе — открывания дверей-стоворок.

Но ужас — инженер дергает ручку, а двери не открываются: механизм заело! И это перед самым прибытием высокого городского начальства… Инженер похолодел: если створки не смогут открыться, то значит — высокое начальство которое, в отличии от инженерного персонала, приедет-то как раз на первом торжественном поезде метро на станцию не попадет. А это грозит такими проблемами, что наилучшим выходом из них выло бы ритуальное харакири на ковре первого секретаря обкома.

Но голь, как говорится, на выдумки хитра: решение пришло быстро! У каждой двери было поставлено по два служащих станции, одетых в форму красноармейцев дескать: всё сделано революционными темпами с социалистическим качеством во славу Советской родины , которые незаметно дергали за верёвочки, открывающие двери. И так весь день!

А ночью капризный механизм был починен. Начальство осталось довольно перфомансом, и такой проект станций был утверждён в серию — в городе было построено еще 9 станций подобного типа. И поныне станции такого типа существуют только в городе на Неве.

Легенда четвёртая Проезжая через станцию «Новочеркасская» немногие пассажиры обращают внимание на то, почему это в названии станции все буквы как буквы, а только одна буква «Ч» как топором вырубленная.

Однако на тринадцатые сутки полета, 15 апреля, произошла внезапная разгерметизация отсеков станции, а потом перестала поступать телеметрическая информация с борта. Став неуправляемым, «Салют-2» начал быстро терять высоту и 29 апреля сгорел в плотных слоях атмосферы. Ещё по этой теме:.

Это один из самых известных долгостроев столичной подземки, где работы прекратились еще в середине 80-х. Среди особо впечатлительных минчан до сих пор ходят странные слухи о его происхождении.

Даже несмотря на то, что этот выход является всего лишь южной частью подземной галереи соединительного коридора «Купаловской» и «Октябрьской» и ведет на проспект Независимости. Считается, что якобы зловещего вида галерея представляет собой не что иное, как аварийное помещение, где хранятся взрывчатые вещества на случай команды о диверсионной ликвидации крупного метроузла. Подводная «Первомайская» «Первомайская» - единственная станция минского метро с боковыми платформами. Она построена в непосредственной близости к Свислочи. Исследователи считают, что именно такая водная близость и не позволила метростроевцам в свое время соорудить традиционную «островную» платформу, так как изначально была допущена ошибка в ее проектировке. Не учли наличия особых пород песка вблизи Свислочи «плывунов» , что не позволило бурить необходимую конструкцию платформы.

Кстати, именно проблемы при строительстве задержали пуск станции. Официально «Первомайская» была открыта вместе с другими станциями «Автозаводской» линии 31 декабря 1990 года, но фактически начала работать лишь в середине 1991-го. До этого времени метропоезда проезжали «Первомайскую», следуя сразу на «Купаловскую» и «Пролетарскую». Кстати, несколько лет назад поговаривали о том, что «Первомайскую» и вовсе закроют в связи с ее аварийным состоянием, усугубляющимся подмыванием стен водами Свислочи. Как вариант причины закрытия обсуждался низкий пассажиропоток станции и практически стопроцентная нерентабельность ее работы на пустыре. А еще одна история про «Первомайскую» гласит, что станция вообще не проектировалась в начале строительства второй линии минского метро.

Согласно легенде, с просьбой о сооружении станции вблизи стадиона в центре Минска к руководству республики обратились некие воротилы профессионального спорта страны. Пострадавшая станция «Парк Челюскинцев» Станции минского метро, безусловно, не настолько художественно оригинальны, как станции московской подземки, но тем не менее. Над созданием дизайна отдельных вестибюлей в свое время трудились специалисты высокого класса.

Марк, Водники и Баковка: о чем могут рассказать названия станций МЦД-1

Как СССР создавал станции "Фобос-1" и "Фобос-2" для изучения спутника Марса - Российская газета спектакль «Красавица и Чудовище: Новогодний бал»! Сюжет пьесы любим многими поколениями.
Правда и мифы про Метро что скрывают тоннели под столицей - Экспресс газета Тоннели под станции Метро-2 сделаны из тюбингов в 1.5 раза больше, чем тоннельные. Напоминают путевой зал (треть) обычной 3-сводчатой станции глубокого заложения.
Настоящая история спасения станции «Салют-7» - Время собирать камни — ЖЖ В то время, пока перепуганные до полусмерти астронавты переговаривались друг с другом по локальному интеркому, на Земле готовились к вхождению станции в зону радио-видимости.

Легенда, связанная с происхождением названия станции

1 февраля 1938-го разыгрался шторм, в результате которого станция оказалась на клочке льда примерно 300 х 200 метров. Была потеряна часть припасов. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ЕГЭ. Любимая станция беспокойных душ. Станция метро «Лубянка» статистически занимает первое место по количеству сердечных приступов, обмороков и попыток самоубийства. Около 17 часов 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» эскалатор, работавший на спуск, стал двигаться вниз почти в 2,5 раза быстрее, чем должен.

Столичный метрополитен и его легенды

В 1958 году ветку мелкого заложения вновь открыли уже как Филевскую линию, сохранив названия станций на момент закрытия. В 2013 году авторы новой схемы метро предложили назвать станции Филевской линии «Арбатская-2» и «Смоленская-2», или переименовать Арбатскую голубой линии в «Староарбатскую».

Сейчас она используется, однако исключительно для перевозки технического персонала. Объект до сих пор числится «перспективным», однако ни в одном из проектов по открытию станций его больше нет. Станция «Первомайская» Теперь здесь ремонтные депо. Первая временная станция метро Советского Союза, которая была открыта в 1954 году.

Использовалась она в течении 7 лет, пока не была открыта другая станция — «Измайлово». Примечательно, что, несмотря на временный характер, у «Первомайской» была весьма пышная отделка. Особенно красиво выглядит вестибюль. Когда-то здесь были огромные люстры, однако уже много лет как они исчезли с положенного места. Станция «Калужская» Станция заморожена на долгие годы. Фото: fishki.

В 1964 году, когда открылась данная станция, она стала конечным пунктом Калужско-Рижской линии метрополитена.

Индия сделала то, что Россия не смогла. Космическая станция «Чандраян-3» совершила мягкую посадку на Южном полюсе Луны Индия первой в мире успешно посадила космический аппарат на Южном полюсе Луны Индийский спускаемый модуль «Викрам» космической станции «Чандраян-3» только что совершил мягкую посадку на поверхности Луны — в области Южного полюса. В понедельник там же должна была приземлиться и российская станция «Луна-25», но она разбилась.

Новый участок, который дублировал разрушенный, строили в тайне. Его открыли в 1953 года. Старые станции решили восстановить после войны — в 1958 году их открыли в составе Филевской линии. РИА «Новости» 9. Рай для палеонтологов Стены на станциях московского метро облицованы мрамором и известняком, в некоторых из них можно увидеть окаменевших обитателей древних морей. Для этого даже не нужен микроскоп — их размер превышает 50 сантиметров. Самым старинным окаменелостям, которые есть в столичной подземке, более 300 миллионов лет, а самым молодым — не менее 70 миллионов.

Там есть окаменевшие кораллы, губки, морские ежи, морские лилии, гастроподы, брахиоподы и другие вымершие виды. Сайт мэра и правительства Москвы Шесть мифов и легенд московского метро 1. Секретные станции, по слухам, создавали в 1930-е годы по приказу Сталина — чтобы эвакуироваться в случае войны. Считается, что попасть в «тайное метро» можно из Кремля, через служебные помещения красной ветки. Карта «Метро-2», составленная военной разведкой США. Department of Defence. Секретный бункер Сталина Одна из веток «Метро-2» якобы ведет в секретный бункер-бомбоубежище Сталина, который находится под его дачей в Кунцеве.

Туда же проложен автомобильный тоннель, начинающийся у общественной приемной Минобороны на Мясницкой улице и проходящий через Кремль. Объект, о котором идет речь, засекречен до сих пор — неизвестно, для каких целей его использовали. Кольцевая линия московского метро — по зодиаку Множество легенд и суеверий связывают с Кольцевой линией московского метрополитена. Например, астрологи считают, что столица поделена на 12 секторов, каждый из которых связан с определенным знаком зодиака. Овну соответствует «Курская», Тельцу — следующая за ней «Таганская» и так далее. Однако неясно, на какие преимущества могут рассчитывать люди, рожденные под определенным знаком зодиака, на «своей станции». Своя примета есть и у студентов.

Они считают, что перед экзаменами нужно проехать по Кольцевой полный круг: тогда сдать предмет будет проще. Станция метро «Физтех» Есть легенда и о станции метро «Физтех», которую якобы строили в середине 1990-х годов. Она должна была появиться на серой ветке, сразу после «Алтуфьевской», но так и не открылась.

ТОП-7 легенд московского метро: от призраков до статуй на удачу

Проект обсуждался в Мосгордуме, но согласования не получил. Официальной причиной стала дороговизна метрополитена, однако существуют свидетельства о том, что решающую роль здесь сыграло духовенство, представители которого заявляли, что людям, созданным по образу и подобию божьему, нельзя спускаться в преисподнюю. В итоге: первая линия московского метро появилась только в 1935 году. Макет двухуровневой станции метро Снести нельзя оставить Во времена Великой Отечественной войны московское метро хотели уничтожить — 15 октября 1941 года нарком путей сообщения Лазарь Каганович приказал закрыть метрополитен и в течение трех дней подготовить планы по его ликвидации. На следующий день работники подземки уже начали рубить электрические кабели, минировать своды станций и готовить подземные дворцы к затоплению. На «Динамо» даже стали демонтировать эскалатор. Вечером 16 октября приказ Кагановича отменили — этот день был единственным в истории, когда метрополитен не работал.

Станция метро «Маяковского» во время войны — бомбоубежище Большое бомбоубежище Пережив критический момент 1941 года, метрополитен не только не был уничтожен, но и продолжил развиваться — строительство новых линий шло даже во время войны. Кроме того, когда в небе над Москвой появлялись фашистские бомбардировщики, горожане прятались на станциях и в тоннелях метро — за годы войны в подземке родилось 217 детей. Некоторые станции были специально оборудованы под парикмахерские и магазины, а на «Курской» даже организовали публичную библиотеку. Станция метро «Курская» — читальный зал во время войны. Источник: moskvograd. На самом деле, сначала была прокопана Филевская линия, которая обозначается на схемах голубым цветом, тоннель проходил неглубоко, и во время войны одна из бомб угодила прямо в него — путь, естественно, был разрушен.

Сталин распорядился прорыть новый радиус и на этот раз сделать его глубоким — так появилась Арбатско-Покровская линия — теперь поезда от «Площади революции» шли глубоко под землей, а реку пересекали не по мосту, а под ее руслом. Участок Филевской линии долгое время был закрыт и использовался в качестве склада для вагонов, однако в 1958 году началось строительство наземного участка линии до Филей — тогда заброшенный тоннель снова ввели в работу. Станция метро «Площадь Революции» Таинственная находка При строительстве метро рабочие часто натыкаются на разные интересные вещи — многие из них представляют историческую ценность: монеты, старые кирпичи или посуда — обычное дело при прокладке тоннеля. Поэтому порой в котлованы за метростроевцами спускаются и археологи. Иногда попадаются и совсем пугающие сюрпризы — один из них был скрыт под землей в том месте, где сейчас располагается «Боровицкая».

В распоряжении игроков станция метро «Киберспортивная», электробусное депо и электропоезд «Москва» — «собирательный образ московского транспорта». Террористам необходимо будет все это взорвать, спецназу же предотвратить противоправные действия, совершенные общеопасным способом.

Карту подготовили для «Большой Киберспортивной Лиги» первого российского турнира по новинке, который пройдет в столице 11-12 ноября: шесть команд сразятся за миллион рублей.

В этот момент на четвертом эскалаторе было 100 человек. Они стали падать друг на друга. Кто-то пытался перескочить на соседний эскалатор. Другие залезали на балюстраду, но трехмиллиметровый советский пластик не выдерживал и ломался под весом людей. На нижней площадке скопилась куча из пострадавших и погибших. Всё произошло за 110 секунд. Падали многие на спины. Меня сшибли, и я упал на спину.

Другой путь на секретную ветку лежит через перегон между «Спортивной» и «Университетом». По левой стороне есть въезд в тоннель-тупик, но диггеры уверены, что дорога идёт дальше. А ещё «Метро-2» якобы соединяет Кремль и подземный город возле главного здания МГУ, который вмещает 15 000 человек. Примечательно, что под землёй возле МГУ действительно есть комплекс зданий. Там находится научно-исследовательская база объединения «Наука». Слухи о «Метро-2» гуляют не только по Москве. В 2020 году голландский архитектор Рейнир де Грааф предложил рассекретить Д-6, чтобы москвичи могли быстрее добираться из центра города до аэропорта Внуково. По его мнению, секретная ветка ведёт именно туда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий