Социальное обслуживание в рф с 01 января 2015 регулируется

до 75 % установленной ему пенсии. 1. Бесплатное социальное обслуживание в государственной системе социальных служб в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания, предоставляется.

Система и порядок предоставления социального обслуживания с 2015 года существенно изменились

Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 190-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2020 г. Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 91-ФЗ Изменения вступают в силу с 12 мая 2019 г. Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 15-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 мая 2018 г. Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ Изменения вступают в силу с 6 марта 2018 г. Федеральный закон от 14 ноября 2017 г.

N 324-ФЗ Изменения вступают в силу с 13 февраля 2018 г. Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Глава 5. Обращение о предоставлении социального обслуживания Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия. Статья 15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании 1. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченная организация принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.

Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 16. Индивидуальная программа 1. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об организации оказания государственных муниципальных услуг в социальной сфере, принятого в соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона "О государственном муниципальном социальном заказе на оказание государственных муниципальных услуг в социальной сфере", индивидуальная программа используется как социальный сертификат на получение государственной муниципальной услуги в социальной сфере. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.

Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченной организацией, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации или в уполномоченной организации. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей. Статья 17. Договор о предоставлении социальных услуг 1. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги 1. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации. Глава 6. Формы социального обслуживания 1.

Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном на срок, определенный индивидуальной программой или пятидневном в неделю круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.

Уже на данном этапе среди работников социальных служб высказываются мнения о том, что это сильно сужает понятие социального сопровождения вплоть до простой выдачи направления или информации, где осуществляется предоставление необходимой получателю услуг социальной помощи. При предоставлении социальных услуг теперь необходимо заключение соответствующего договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. Статья 17 Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой , а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату. Без составления договора могут оказываться только срочные социальные услуги. К срочным социальным услугам относятся: Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; Содействие в получении временного жилого помещения; Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; Иные срочные социальные услуги. Весьма важно указание в законе таких требований. Однако мала вероятность их исполнения системой учреждений социального обслуживания в ближайшие годы в полном объеме, учитывая состояние сотен таких учреждений в регионах, где органы власти даже не способны привести их в состояние, отвечающим элементарным требованиям безопасности функционирования. Думается, в данном случае нужен переходный период, иначе закон не будет исполняться вследствие необходимости колоссальных материальных вложений. В их отсутствие закон окажется мертвым К оказанию соц. Как коммерческие, так и некоммерческие. Вводится общественный контроль в сфере соц. Поставщиком социальных услуг может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и или индивидуальный предприниматель , осуществляющие социальное обслуживание. В государственных организациях социального обслуживания, по новому закону, должны создаваться попечительские советы. Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета и порядок принятия им решений определяются уставом и на основании примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания. Состав информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернет определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Информация о результате проверки размещается органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернет. Статья 30. Устанавливает, что поставщику или поставщикам социальных услуг выплачивается компенсация в размере и в порядке, которые определяются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой. Компенсация выплачивается только поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации, но не участвуют в выполнении государственного заказа. Статьей 34 вводится общественный контроль в сфере социального обслуживания, которое осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах установленной компетенции оказывают содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания. Причем он [ новый закон. И такой закон был принят, а уже с 1 января 2015 года он вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. При этом большая часть актов, прежде регулирующих социальное обслуживание граждан, утратила силу. В частности, прекратили свое действие Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. Рассмотрим, какие изменения необходимо иметь в виду гражданам в связи со вступлением в силу нового закона. Введено понятие "получатель социальных услуг" С 1 января из законодательства исчез термин "клиент социальной службы" , вместо которого было введено понятие "получатель социальных услуг". Гражданин может быть признан получателем социальных услуг, если он является нуждающимся в социальном обслуживании и ему предоставляется социальная услуга. Теперь информация о получателях социальных услуг заносится в специальный регистр. Его формированием занимаются субъекты федерации на основании данных, предоставляемых поставщиками социальных услуг. До 1 января 2015 года социальное обслуживание предоставлялось гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации — в новом законе такой термин отсутствует, что делает перечень оснований получения помощи более однозначным. Старый закон понимал под трудной жизненной ситуацией ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно. Обычно под этим подразумевались инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.

В договоре должны быть определены предоставляемые социальные услуги, перечисленные в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, их стоимость в случае, если они предоставляются за плату частичную плату. Договоры, которые были заключены ранее до 1 января 2015 года, будут скорректированы и приведены в соответствие с формой, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Сохранение всех форм социального обслуживания. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток например — отделения дневного пребывания комплексных центров социального обслуживания. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном на срок, определенный индивидуальной программой или пятидневном в неделю круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Увеличение количества граждан, которым социальные услуги будут предоставляться бесплатно. Законом определены условия и категории граждан по предоставлению социальных услуг на бесплатной и платной основе. Бесплатно социальные услуги будут предоставляться несовершеннолетним детям, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных межэтнических конфликтов. Кроме того, бесплатно социальные услуги будут предоставляться, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, ниже, либо равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного нормативным актом области для основных социально-демографических групп населения. Независимая оценка качества оказания социальных услуг. В целях общественного контроля за деятельностью поставщиков социальных услуг, предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности организуется независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания.

Памятка к 442 - ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан РФ".

442 ФЗ об основах социального обслуживания граждан в РФ. Бесплатная консультация юриста по телефону: 8 (804) 333-01-43. Содержание. 1 Суть ФЗ 442. 1.1 Права и обязанности получателей социальных услуг по закону. С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Закон). 2021 (аудиокнига).

Закон о социальном обслуживании населения

ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который существенно изменил подходы к социальному обслуживанию. Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон устанавливает: 1) правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации. Законом определяются условия предоставления социальных услуг на бесплатной и платной основе, а также категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно и за плату на дому, в полустационарных и стационарных условиях. Законом определяются условия предоставления социальных услуг на бесплатной и платной основе, а также категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно и за плату на дому, в полустационарных и стационарных условиях. Вводится общественный контроль в сфере соцобслуживания. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

Социальная защита

2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Основные преимущества нового закона. Настольная книга социального работника по реализации федерального закона от 28 января 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который существенно изменил подходы к социальному обслуживанию.

О социальном обслуживании граждан

Также законом устанавливается предельный размер платы за социальные услуги. Предусмотрено создание информационных ресурсов в сфере социального обслуживания – реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг. С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Основные преимущества нового закона. Вводится общественный контроль в сфере соцобслуживания. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Законом определяются условия предоставления социальных услуг на бесплатной и платной основе, а также категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно и за плату на дому, в полустационарных и стационарных условиях.

Защита документов

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченная организация принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

Прокурор разъясняет - Прокуратура Хабаровского края Прокурор разъясняет Вопросы оплаты стационарного социального обслуживания граждан Текст Поделиться С 01. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату. В силу ч. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.

О принятом решении заявитель должен быть проинформирован в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано только в судебном порядке, так как порядок административного обжалования законом по сути не предусмотрен. В законе сделан акцент на профилактику нуждаемости граждан в соц. В соответствии со ст. В этом существенное отличие от закона от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", где не оговаривалось вечернее время, что приводило к сильному ограничению времени посещений администрациями социальных учреждений. Закрепляется принцип осуществления соц. Последние могут предоставляться, как и раньше, в стационаре, полустационарных условиях и на дому. Предусмотрена разработка индивидуальной программы оказания соц. Это одна из новелл закона. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению статья 16. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности конкретного гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер. Так же, как и в старом законе, ограничивается предельный размер платы за соц.

Конфиденциальность информации о получателе социальных услуг 1. Не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и или иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. С согласия получателя социальных услуг или его законного представителя, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах получателя социальных услуг или его законного представителя, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет". Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его законного представителя допускается: 1 по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством либо по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора; 2 по запросу иных органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля надзора в сфере социального обслуживания; 3 при обработке персональных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и или региональных порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг; 4 в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях. Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания 1. Статья 8.

Социальная защита

Социальные услуги предоставляются бесплатно несовершеннолетним детям; лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных межэтнических конфликтов; иным гражданам, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, ниже либо равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта РФ. Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается законами субъекта РФ и не может быть ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ для основных социально-демографических групп населения. Законом введено понятие «Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании». Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, осуществляется путем обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий, и анализа данных государственной статистической отчетности, проведения при необходимости выборочных социологических опросов. Мероприятия по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, осуществляются в том числе в рамках региональных программ социального обслуживания, утвержденных органами государственной власти субъектов РФ. Законом определены следующие принципы социального обслуживания ст. Отдельная статья Закона посвящена принципу конфиденциальности, в которой установлено, что не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством РФ к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и или иных обязанностей. Частью 2 ст. В рассматриваемом Законе в качестве поставщиков социальных услуг помимо государственных социальных служб и учреждений, являющихся собственностью субъектов РФ, определены негосударственные коммерческие и некоммерческие организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание. Закон определяет исчерпывающий перечень прав и обязанностей получателей и поставщиков социальных услуг, а также перечень запретов, которые должны выполняться поставщиками социальных услуг. Определен порядок проведения независимой оценки качества услуг организациями социального обслуживания.

Нововведением Закона также является статья, в которой закреплены положения, имеющие целью обеспечить информационную открытость поставщиков социальных услуг. В июле 2014 г. Закон дополнен пунктом о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, которая определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и положением об обеспечении технической возможности выражения мнений получателями социальных услуг о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания на официальных сайтах в сети Интернет федеральных, региональных органов исполнительной власти и организаций социального обслуживания. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг организациями соцобслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.

Второй экземпляр индивидуальной программы остаётся в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации или в уполномоченной организации.

В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет своё действие в объёме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьёй. Статья 17. Договор о предоставлении социальных услуг[ править ] 1. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определённые индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 18. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги[ править ] 1. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации. Глава 6. Формы социального обслуживания[ править ] 1.

Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определённое время суток. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном на срок, определённый индивидуальной программой или пятидневном в неделю круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг, предусмотренных пунктами 1 — 7 статьи 20 настоящего Федерального закона. Граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению принимаются на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Вопросы приёма в стационарные организации социального обслуживания и выписки из таких организаций лиц, страдающих психическими расстройствами, регулируются законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи. Статья 20. Статья 21. Срочные социальные услуги[ править ] 1. Срочные социальные услуги включают в себя: 1 обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; 2 обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; 3 содействие в получении временного жилого помещения; 4 содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; 5 содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; 6 иные срочные социальные услуги.

Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя. Статья 22.

Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам социальное сопровождение [ править ] 1. При необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам социальное сопровождение. Социальное сопровождение осуществляется путём привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии со статьёй 28 настоящего Федерального закона. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе. Глава 7.

Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании 1. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченная организация принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 16.

Индивидуальная программа 1. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об организации оказания государственных муниципальных услуг в социальной сфере, принятого в соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона "О государственном муниципальном социальном заказе на оказание государственных муниципальных услуг в социальной сфере", индивидуальная программа используется как социальный сертификат на получение государственной муниципальной услуги в социальной сфере. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.

Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченной организацией, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации или в уполномоченной организации. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей. Статья 17. Договор о предоставлении социальных услуг 1.

Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 18. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги 1. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги.

Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации. Глава 6. Формы социального обслуживания 1.

Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном на срок, определенный индивидуальной программой или пятидневном в неделю круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг, предусмотренных пунктами 1 — 7 статьи 20 настоящего Федерального закона. Граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению принимаются на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Вопросы приема в стационарные организации социального обслуживания и выписки из таких организаций лиц, страдающих психическими расстройствами, регулируются законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи.

Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета и порядок принятия им решений определяются уставом организации социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания. Статья 18. Информационные системы в сфере социального обслуживания 1. Информационными системами в сфере социального обслуживания далее - информационные системы осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации о поставщиках социальных услуг реестр поставщиков социальных услуг и о получателях социальных услуг регистр получателей социальных услуг на основании данных, представляемых поставщиками социальных услуг. Операторами информационных систем являются уполномоченный орган Ростовской области в сфере социального обслуживания и организации, с которыми указанный орган заключил договоры об эксплуатации информационных систем. Информация, содержащаяся в информационных системах, используется в целях мониторинга социального обслуживания, осуществления государственного контроля надзора в сфере социального обслуживания в соответствии со статьей 33 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и в иных целях, определенных законодательством Российской Федерации. Статья 19. Реестр поставщиков социальных услуг 1. В Ростовской области формируется и ведется реестр поставщиков социальных услуг.

Включение организаций социального обслуживания в реестр поставщиков социальных услуг осуществляется на добровольной основе. Реестр поставщиков социальных услуг должен содержать информацию, предусмотренную частью 3 статьи 25 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Реестр поставщиков социальных услуг в Ростовской области размещается на официальном сайте уполномоченного органа Ростовской области в сфере социального обслуживания в сети "Интернет" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Поставщик социальных услуг с момента его включения в реестр поставщиков социальных услуг несет ответственность за достоверность и актуальность информации, содержащейся в этом реестре. Статья 20. Регистр получателей социальных услуг 1. Регистр получателей социальных услуг формируется в Ростовской области на основании данных, предоставляемых поставщиками социальных услуг. Регистр получателей социальных услуг должен содержать информацию, предусмотренную частью 2 статьи 26 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Статья 21.

Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг 1. Порядок предоставления социальных услуг обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг. Предоставление социальных услуг должно соответствовать стандартам социальных услуг, которые устанавливают основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг. Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг устанавливается Правительством Ростовской области по формам социального обслуживания, видам социальных услуг. Статья 22. Межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания в Ростовской области 1. Межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания в Ростовской области и социального сопровождения осуществляется на основе регламента межведомственного взаимодействия, определяющего содержание и порядок действий органов государственной власти Ростовской области в связи с реализацией полномочий, установленных настоящим Областным законом. Регламент межведомственного взаимодействия утверждается Правительством Ростовской области. Статья 23.

Мероприятия по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании 1. Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, осуществляется путем: 1 обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий; 2 анализа данных государственной статистической отчетности, проведения при необходимости выборочных социологических опросов. Мероприятия по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, осуществляются, в том числе, в рамках государственных программ Ростовской области в сфере социального обслуживания. Глава 7. Финансовое обеспечение социального обслуживания и условия оплаты социальных услуг Статья 24.

Об основах соц обслуживания. Разберемся с новым законом о соц.обслуживании

ской Федерации в сфере социального обслуживания относятся: 1) правовое регулирование и организация социального обслужива-. ния в субъектах Российской Федерации в пределах полномочий, установ-ленных настоящим Федеральным законом. При поступлении заявления уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. социальное обслуживание) - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон устанавливает: 1) правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации. Настольная книга социального работника по реализации федерального закона от 28 января 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Социальная защита

К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания относятся: 1 установление основ государственной политики и основ правового регулирования в сфере социального обслуживания; 2 утверждение методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг; 3 утверждение примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг; 4 утверждение порядка размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг, включая требования к содержанию и форме предоставления указанной информации, на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети "Интернет"; 5 управление федеральной собственностью, используемой в сфере социального обслуживания; 6 ведение единой федеральной системы статистического учета и отчетности в сфере социального обслуживания; 7 федеральный государственный контроль надзор в сфере социального обслуживания; 7. Федерального закона от 01. Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания относятся: 1 правовое регулирование и организация социального обслуживания в субъектах Российской Федерации в пределах полномочий, установленных настоящим Федеральным законом; 2 определение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, а также при необходимости уполномоченной организации; п. Федерального закона от 05. Глава 3. Статья 10. Обязанности получателей социальных услуг Получатели социальных услуг обязаны: 1 предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг; 2 своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг; 3 соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату. Глава 4.

Права поставщиков социальных услуг 1. Поставщики социальных услуг имеют право: 1 запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания; 2 отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 настоящего Федерального закона; 3 быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации; 4 получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату. Статья 12. Обязанности поставщиков социальных услуг 1. Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе: 1 ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения; 2 применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними; 3 помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот. Статья 13. Информационная открытость поставщиков социальных услуг 1.

Поставщики социальных услуг формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечивают доступ к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания. Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, подлежат размещению на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети "Интернет" и обновления информации об этом поставщике в том числе содержание указанной информации и форма ее предоставления утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Утратил силу. Глава 5. Обращение о предоставлении социального обслуживания Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании 1. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченная организация принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления.

О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 16. Индивидуальная программа 1. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона. КонсультантПлюс: примечание. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об организации оказания государственных муниципальных услуг в социальной сфере, принятого в соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона "О государственном муниципальном социальном заказе на оказание государственных муниципальных услуг в социальной сфере", индивидуальная программа используется как социальный сертификат на получение государственной муниципальной услуги в социальной сфере.

Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

Законом предусмотрено ведение регистра получателей социальных услуг — информационной системы в сфере социального обслуживания, в которой будет осуществляться сбор, хранение, обработка и предоставление информации о получателях социальных услуг, включающей в себя наряду с их персональными данными сведения о наименовании поставщика социальных услуг, реализующего индивидуальную программу, а также об оказанных им социальных услугах получателю социальных услуг. Ведение регистра будет осуществляться в министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края в электронном виде с выполнением требований по защите персональных данных, данные в него будут передавать поставщики социальных услуг по защищенным каналам связи. Законом регулируются отношения, связанные с информационной открытостью поставщиков социальных услуг. В соответствии с Законом поставщики социальных услуг формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечивают доступ к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания. Информация, размещаемая в сети «Интернет» должна содержать общие сведения об организации, сведения о ее кадровом составе, материально-техническом обеспечении, финансово-хозяйственной деятельности, предоставляемых социальных услугах. Кроме того, министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края будет создан реестр поставщиков социальных услуг, содержащий подробную информацию о них и размещен в открытом доступе в сети «Интернет».

Отдельным положением введена независимая оценка качества социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг, которая будет проводиться общественным советом при министерстве, в состав которого входят представители общественных организаций. Сбор, обобщение, анализ информации о качестве социальных услуг должен производить оператор независимой оценки — организация, которая будет определяться на конкурсной основе.

Индивидуальной программе предоставления социальных услуг посвящена статья 16 данного Закона, в ч. Ранее в подп.

Федерального закона от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ предусматривалось, что граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, имеют право на: обеспечение им условий проживания, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям; уход, первичную медико-санитарную помощь, в т. Подобным образом в подп. В пункте 11 ч.

Речь идет о нововведении комментируемого Закона, представляющим собой содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам. Корреспондирующая рассматриваемому праву обязанность поставщиков социальных услуг осуществлять социальное сопровождение закреплена в п. Осуществление социального сопровождения регламентировано статьей 22 данного Закона, к которой и сделана отсылка в рассматриваемом пункте; Статья 7 Закона 1995 г. Это положение не вошло в комментируемую статью, но комментируемый Закон содержит самостоятельную статью, посвященную конфиденциальности информации о получателе социальных услуг.

Это статья 6 данного Закона, в ч. В пункте 1 ст. Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 326-ФЗ наряду с изложенным выше предусматривалось, что граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, имеют право на: социально-медицинскую реабилитацию и социальную адаптацию подп.

В случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания по истечении указанного срока граждане пожилого возраста и инвалиды, освободившие жилые помещения в связи с их помещением в эти учреждения, имеют право на внеочередное обеспечение жилым помещением, если им не может быть возвращено ранее занимаемое ими жилое помещение. Дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или лишенные попечительства родителей, по достижении 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди органами местного самоуправления по месту нахождения данных учреждений либо по месту их прежнего жительства по их выбору, если индивидуальная программа реабилитации предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни подп. Статья 10. Обязанности получателей социальных услуг Комментируемая статья определяет исчерпывающий перечень обязанностей получателей социальных услуг.

В названных законодательных актах на такие обязанности и не указывалось, но они подразумевались. В комментируемой статье закреплены следующие обязанности получателей социальных услуг: 1 предоставлять сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг. При этом в рамках регламентации исполнения указанной обязанности сделана отсылка к нормативным правовым актам субъекта РФ. В связи с этим следует отметить, что перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, в соответствии с п.

В таком перечне документов должны быть указаны документы и информация, которые должен представить получатель социальной услуги, и документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе; 2 своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг. Обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина и при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании, обозначены в ч. Перечень таких обстоятельств сформулирован в указанной части открытым — согласно пункту 8 указанной части это могут быть и иные обстоятельства, которые нормативными правовыми актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан; 3 соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг. При этом отдельно указано на обязанность своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.

В случае нарушения получателем социальных услуг условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с ним или его законным представителем, поставщику социальных услуг положением п. Глава 4. Права, обязанности и информационная открытость поставщиков социальных услуг Статья 11. Права поставщиков социальных услуг В положениях ч.

В названных законодательных актах на такие права и не указывалось, но те, которые указаны в п. Данное право согласуется с нормой ч. Обязанность получателей социальных услуг соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в т. Часть 3 ст.

Там же установлено, что такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации; 3 быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта РФ. Данное право соответствует положению ч. В отличие от порядка формирования реестра поставщиков социальных услуг в п. Перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг помимо рассматриваемого пункта упоминается лишь в одной норме комментируемого Закона — в части 1 его ст.

В отношении понятия рабочего дня необходимо отметить следующее: рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и или нерабочим праздничным днем. Такое правило прямо закреплено в п. Федерального закона от 27 июля 2006 г. Нерабочими праздничными днями в России согласно ч.

Федерального закона от 23 апреля 2012 г. В части 2 указанной статьи предусмотрено, что при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с Новогодними каникулами и Рождеством Христовым; Правительство РФ переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с Новогодними каникулами и Рождеством Христовым, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью 5 данной статьи; в соответствии с ч. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает право поставщиков социальных услуг предоставлять гражданам по их желанию дополнительные социальные услуги за плату. При этом предусмотрено, что такое желание граждан должно быть выражено в письменной или электронной форме, то есть документально подтверждено.

Понятие «электронный документ» определено в п. N 227-ФЗ как документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах. Ранее о дополнительных социальных услугах упоминалось лишь в норме п. N 122-ФЗ предусматривалось, что кроме надомных социальных услуг, предусмотренных перечнями гарантированных государством социальных услуг, гражданам пожилого возраста и инвалидам могут быть предоставлены дополнительные услуги на условиях полной или частичной оплаты.

Право поставщиков социальных услуг предоставлять гражданам по их желанию дополнительные социальные услуги за плату базируется на таком одном из основных начал гражданского законодательства, как свобода договора. Основные положения о свободе договора гражданско-правового характера закреплены в ст. Статья 12. Обязанности поставщиков социальных услуг Комментируемая статья определяет перечень обязанностей поставщиков социальных услуг ч.

Ранее в рамках такого регулирования в статье 21 Закона 1995 г. Перечня запретов не было ни в первом, ни во втором из названных Законов. В части 1 комментируемой статьи закреплены следующие обязанности поставщиков социальных услуг: 1 осуществлять свою деятельность в соответствии с комментируемым Законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ. Статья 21 Закона 1995 г.

В соответствии со ст. В статье 21 Закона 1995 г. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг является нововведением комментируемого Закона, предполагающем индивидуальный подход к установлению получателям необходимых им социальных услуг исходя из потребности гражданина в социальных услугах. Такой индивидуальной программе посвящена статья 16 комментируемого Закона, а договору о предоставлении социальных услуг — статья 17 данного Закона; 3 предоставлять срочные социальные услуги.

Срочным социальным услугам посвящена статья 21 комментируемого Закона, к которой и отсылает рассматриваемый пункт. Ранее в статье 21 Закона 1995 г. Корреспондирующее рассматриваемой обязанности право получателей социальных услуг на получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг предусмотрено в п. Основным актом названной законодательной отрасли является Федеральный закон от 27 июля 2006 г.

Федерального закона от 25 июля 2011 г. Как определено в п. Регистр получателей социальных услуг является нововведением комментируемого Закона, которому посвящена его статья 26. В части 1 указанной статьи установлено, что регистр получателей социальных услуг формируется в субъекте РФ на основании данных, предоставляемых поставщиками социальных услуг; 7 осуществлять социальное сопровождение.

Корреспондирующее рассматриваемой обязанности право получателей социальных услуг на социальное сопровождение предусмотрено в п. Осуществление социального сопровождения регламентировано статьей 22 данного Закона, к которой и сделана отсылка в рассматриваемом пункте; 8 обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством РФ порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. В Законе 1995 г. О порядке проведения указанной медико-социальной экспертизы см.

Статья Закона 1995 г. В комментируемом Законе корреспондирующее рассматриваемой обязанности право получателей социальных услуг на свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и или иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время предусмотрено в п. Точно также в ст. Соответственно, перечень обязанностей поставщиков социальных услуг сформулирован в ч.

В части 2 комментируемой статьи определен перечень запретов, которые должны соблюдать поставщики социальных услуг. Как говорилось выше, ни Закон 1995 г. В части 1 ст. Ранее подобное регулирование устанавливалось следующими положениями п.

Там же указывалось, что лица, виновные в нарушении указанной нормы, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность, установленную законодательством РФ; 3 помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот. Такое положение содержала часть 4 ст. Как видно, ранее положение, подразумеваемое под словами «и наоборот», закреплено не было. Статья 13.

Информационная открытость поставщиков социальных услуг 1-2. В комментируемой статье, расположенной вслед за статьями о правах и обязанностях поставщиков социальных услуг, закреплены положения, имеющие целью обеспечить информационную открытость поставщиков социальных услуг. В положениях данной статьи, представляющими собой нововведения, прослеживаются аналогии с положениями ст. В КС России направлялась жалоба, в которой утверждалось, что указанные положения Закона 1995 г.

Определением КС России от 17 июня 2013 г. N 963-О отказано в принятии к рассмотрению данной жалобы. При этом отмечено, что указанные законоположения, предусматривая для каждого гражданина возможность бесплатного получения информации о видах, порядке и условиях социального обслуживания, а для граждан, находящих в трудной жизненной ситуации, которым в связи с этим предоставляются социальные услуги, — право на консультативную помощь, в т. Часть 1 комментируемой статьи в рамках обеспечения информационной открытости поставщиков социальных услуг возлагает на них обязанности формировать общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечивать доступ к данным ресурсам.

Перечень информации, открытость и доступность которой обязаны обеспечивать поставщики социальных услуг, определен в ч. Этот перечень сформулирован открытым — в пункте 13 указанной части установлено, что поставщики социальных услуг обеспечивают открытость и доступность информации и об иной, нежели указанной в других пунктах, информации, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и или размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством РФ. В части 1 комментируемой статьи также определены способы, которыми поставщики социальных услуг обязаны обеспечивать доступ к соответствующим информационным ресурсам, — посредством размещения ресурсов на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети «Интернет», в т. Под средством массовой информации согласно определению, данному в ст.

N 2124-1 «О средствах массовой информации» здесь и далее в ред. Федерального закона от 14 июня 2011 г. Там же даны следующие определения: под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование название , текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год; под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов передач , имеющая постоянное наименование название и выходящая в свет в эфир не реже одного раза в год; под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с названным Законом. В части 3 комментируемой статьи определен срок, в течение которого информация и документы, указанные в ч.

В такой же срок, исчисляемый со дня внесения изменений в эти информацию и документы, они должны быть обновлены. О понятии рабочих дней см.

ФЗ 442 был утвержден 28 декабря 2013 года, в силу вступил 1 января 2015, с данного момента перестал действовать ФЗ 195. Действующий Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» сохраняет правопреемство предыдущего документа, однако значительно расширяет перечень рассматриваемых вопросов. Структурно в ФЗ 442 выделены следующие главы: общие положения документа; полномочия федеральных и региональных органов власти; права и обязанности получателей регулируемых законом услуг; права, обязанности, а также соблюдение информационной открытости поставщиков; предоставление социального обслуживания, его организация, формы и виды услуг; финансирование системы предоставляемых услуг и условия их оплаты гражданами; государственный и общественный надзор и контроль. В соответствии с общими положениями Закон ФЗ 442 определяет следующие принципы предоставления населению требуемых услуг: соблюдение прав человека; уважение достоинства человека и его чести; равный и свободный доступ граждан к социальному обслуживанию; адресная направленность; близкое расположение поставщиков к месту жительства граждан; формирование достаточного количества поставщиков для обеспечения потребностей населения; создание привычной и благоприятной среды для человека; добровольность обращения обеспечиваемыми услугами; конфиденциальность и неприкосновенность частной жизни. По ст 19 ФЗ 442 социальное обслуживание производится на дому, полустационарно или в стационарной форме.

№ 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан РФ» от 01.01.2015 г

Законом уточняется содержание ряда основных понятий, применяемых в сфере социального обслуживания: 1. В Законе не содержится понятия «трудная жизненная ситуация», ранее предусмотренного Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. К числу таких обстоятельств относятся, в частности: 1. Закон предполагает индивидуальный подход к установлению получателям необходимых им социальных услуг исходя из потребности гражданина в социальных услугах.

Индивидуальная программа носит для гражданина рекомендательный характер, а для поставщика социальных услуг обязательный характер. Составленная индивидуальная программа предоставления социальных услуг пересматривается в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах не реже чем раз в три года.

Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 18.

Отказ от социального обслуживания, социальной услуги 1. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

Глава 6. Формы социального обслуживания, виды социальных услуг Статья 19. Формы социального обслуживания 1.

Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном на срок, определенный индивидуальной программой или пятидневном в неделю круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.

Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг, предусмотренных пунктами 1 - 7 статьи 20 настоящего Федерального закона. Граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению принимаются на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Вопросы приема в стационарные организации социального обслуживания и выписки из таких организаций лиц, страдающих психическими расстройствами, регулируются законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи.

Статья 20. Статья 21. Срочные социальные услуги 1.

Срочные социальные услуги включают в себя: 1 обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; 2 обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; 3 содействие в получении временного жилого помещения; 4 содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; 5 содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; 6 иные срочные социальные услуги. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя. Статья 22.

Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам социальное сопровождение 1.

Детские дома, согласно закону, должны акцентировать внимание на предоставление не образовательных, а социальных услуг. Полномочия по опеке и попечительству над детьми-сиротами и сами детские дома с начала 2015 года перешли в ведение органов социальной защиты [11]. Реестр и регистр[ править править код ] Также законом предполагается создание единого реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальной помощи. По информации Минэкономразвития, в регионах России власти искусственно ограничивают участие негосударственных организаций в сфере социального обслуживания [10] , формируя реестры поставщиков из представителей подведомственных учреждений. Это, по мнению специалистов, ведёт к снижению конкуренции на рынке социальных услуг и росту стоимости социального обслуживания. Критика закона[ править править код ] В Архангельском областном собрании признали формулировки закона слишком расплывчатыми [12].

Больше всего депутатов возмутила предписанная нормативным актом возможность «раннего вмешательства государства в дела семьи в целях профилактики», что, по их мнению, нарушает неприкосновенность семьи [12]. Представители общественности также посчитали, что этими поправками была введена система ювенальной юстиции западного образца, и детей будут забирать из семей на основании бедности и нуждаемости в помощи государства [13]. С требованиями внести изменения в документ выступили представители православной церкви и Ассоциации родительских комитетов [14]. В то же время протоиерей Димитрий Смирнов , специализирующийся в Русской православной церкви на вопросах семьи, не нашёл в документе нарушений семейной неприкосновенности [15].

Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме возобновляется после получения заключения уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, указанных в части 3 настоящей статьи. В случае, если гражданину или получателю социальных услуг отказано в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, поставщики социальных услуг информируют медицинскую организацию по месту жительства гражданина или получателя социальных услуг о необходимости оказания ему медицинской помощи, в том числе медицинского наблюдения. Глава 6. Формы социального обслуживания 1. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном на срок, определенный индивидуальной программой или пятидневном в неделю круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг, предусмотренных пунктами 1 - 7 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению принимаются на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Вопросы приема в стационарные организации социального обслуживания и выписки из таких организаций лиц, страдающих психическими расстройствами, регулируются законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи. Статья 20. Статья 21. Срочные социальные услуги 1. Срочные социальные услуги включают в себя: 1 обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; 2 обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; 3 содействие в получении временного жилого помещения; 4 содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; 5 содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; 6 иные срочные социальные услуги. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя. Статья 22. Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам социальное сопровождение 1. При необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам социальное сопровождение. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 28 настоящего Федерального закона. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе. Глава 7.

Организации социального обслуживания 1. Организациями социального обслуживания являются организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание. Организации социального обслуживания в субъектах Российской Федерации создаются и действуют с учетом методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания и в соответствии с правилами организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений. В государственных организациях социального обслуживания создаются попечительские советы. Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета и порядок принятия им решений определяются уставом организации социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания. Статья 23. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания 1. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг; доброжелательность, вежливость работников организации социального обслуживания; удовлетворенность качеством условий оказания услуг, а также доступность услуг для инвалидов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий