Социальная пенсия курсовая работа по псо

Курсовая работа по теме: Правовые аспекты назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации социальной защиты. Всем понятно, когда человек выходит на заслуженный отдых, то получает пенсию. В настоящее время существует два основных вида. Заказать Курсовая Псо, социальная работа. Социальная пенсия по потере кормильца. Заказ 3240933. Помощь студентам онлайн без посредников. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Глава 1. общие положения назначения и правовое регулирование социальной пенсии в российской федерации. 1.1. Понятие и виды социальных пенсий.

Решение задач по математике онлайн

Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей физических, социальных и др.

Если говорить коротко, то под социальным обеспечением понимаются различные формы помощи общества своим членам. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа.

Темакурсовой работы актуальна, поскольку предоставление социальных пенсийнеобходимо для граждан, по различным причинам оставшихся без средств к существованию. Задачамикурсовой работы являются: изучение понятия, виды социальных пенсий, категорииграждан, имеющие право на получение социальных пенсий, размеры социальныхпенсий. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образомсвязано с политикой социального благополучия населения. Правороссийских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст. Социальноеобеспечение как особый социальный институт государства является гарантиейдостойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств ксуществованию при наступлении социальных рисков.

Социальноеобеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ сцелью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей физических,социальных и др. Еслиговорить коротко, то под социальным обеспечением понимаются различные формыпомощи общества своим членам. Вотличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещениемутраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависятот трудового стажа. Они выплачиваются в твердом размере за счет средствгосударственного бюджета. Как и трудовые пенсии, ониназначаются в связи: - с достижением установленного закономвозраста; - наступлением инвалидности; - потерей кормильца.

Социальнаяпенсия — это гарантированная государством минимальная социальная помощь,предоставляемая законе лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам,потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховыхпенсионных взносов за счет средств государственного бюджета1. Круглиц, имеющих право на социальную пенсию остается довольно узким. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РоссийскойФедерации», либо на пенсию по инвалидности в соответствии со статьями 8,10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или на пенсию по случаю потери кормильца всоответствии со статьями 8 и 10 вышеназванного Федерального закона; Граждане изчисла малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно, мужчины и 1Мачульская Е. Право социальногообеспечения: Учебное пособие для ВУЗов.

Социальнаяпенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственномужчины и женщины , не выплачивается в период выполнения им оплачиваемойработы. Медицинскиепоказания, при которых ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом,утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Дляназначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление втерриториальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Особыйпорядок подачи заявления о назначении пенсии установлен для граждан РФ,выехавших на постоянное жительство за пределы России и не имеющих в Россиирегистрацию по месту жительства или пребывания. Они должны подавать заявление оназначении пенсии не в территориальный районный, окружной орган ПФР, а вПенсионный фонд России.

Заявлениео назначении пенсии может подаваться в любое время после приобретения права напенсию. При этом заявлении о назначении пенсии по старости может быть принято идо наступления у гражданина пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц довозникновения права на пенсию. Например, женщина достигает возраста 55 лет 25 мая 2003 г. Еслигражданин, приобретает право на пенсию в период нахождения в местах лишениясвободы, то он может подать заявление о назначении пенсии в территориальныйорган Пенсионного фонда по месту нахождения исправительного учреждения черезадминистрацию учреждения, в котором он отбывает наказание. Еслиправо на пенсию приобретает несовершеннолетний ребенок или недееспособное лицо пенсии по случаю потери кормильца, по инвалидности, социальная пенсия , тозаявление о назначении пенсии подается по месту жительства родителя усыновителя, опекуна, попечителя.

А если законным представителем являетсясоответствующее учреждение, в котором он пребывает например, дом-интернат дляумственно-отсталых детей , то заявление о назначении пенсии подается втерриториальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения этого учреждения. При этомвозможен прием заявления без полного комплекта необходимых документов. Дается3-х месячный срок для доноса недостающих документов и если все документы будутпредставлены не позднее чем через 3 месяца, то пенсия будет назначена с датыподачи заявления, но не ранее, чем с даты возникновения права на пенсию.

Первое - это многодетность женщины в сочетании с воспитанием ею детей до определённого возраста.

Обычно многодетной признается женщина, имеющая трёх и более детей. Однако пенсия на льготных основаниях устанавливается не всем таким женщинам, а лишь тем из них, которые, во-первых, родили пять или более детей и, во-вторых, воспитали их до восьми лет. Такие женщины имеют право на пенсию по старости по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 15 лет. Второе основание - это воспитание матерью ребенка-инвалида с детства до 8 лет.

Как и многодетные матери, эти матери имеют право на пенсию по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 15 лет. Третье и четвёртое льготные основания, определяющие право на пенсию по старости, касаются двух категорий инвалидов: - инвалидов Великой Отечественной войны и других инвалидов, приравненных к ним в отношении пенсионного обеспечения, - инвалидов I группы по зрению. Что касается первой категории инвалидов, то для них снижен общий пенсионный возраст на 5 лет, то есть пенсия по старости устанавливается мужчинам по достижении 55 лет, а женщинам по достижении 50 лет. В данном случае предусмотрено снижение лишь пенсионного возраста; стажевые требования для получения пенсии остались прежними.

В настоящее время данные льготные основания актуальны для тех граждан, которые стали инвалидами вследствие военной травмы в послевоенный период. При этом следует учитывать, что такие граждане имеют право в соответствии с российским пенсионным законом получать две пенсии. Пятое льготное основание для назначения пенсии по старости распространяется на граждан, больных гипофизарным нанизмом лилипутов. Оно введено в 1961 г.

В соответствии со ст. Признание гражданина инвалидом, установление времени наступления и периода инвалидности, а также степени ограничения способности к трудовой деятельности и причины инвалидности осуществляются Государственной службой медико-социальной экспертизы.

Право на социальную пенсию по возрасту предоставлено только лицам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации. Тем, кто выехал на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, социальная пенсия не назначается, а назначенная социальная пенсия в период постоянного проживания за границей не выплачивается в соответствии с п. Граждане из числа малочисленных народов Севера приобретают право на социальную пенсию по старости раньше с 55 и 50 лет. К коренным малочисленным народам Севера далее - малочисленные народы относятся народы, проживающие в районах Севера на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями ст.

Документом, подтверждающим принадлежность к малочисленным народам, является паспорт или свидетельство о рождении, где указана соответствующая национальность. Если в указанных документах требуемые сведения отсутствуют, представляются справки, выданные общинами малочисленных народов или органами местного самоуправления. Размер социальной пенсии по возрасту индексируется с учетом темпов роста инфляции в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий ст. В России предусмотрено пять льготных оснований, определяющих право на пенсию по старости. Они не связаны с условиями или характером трудовой деятельности и относятся непосредственно к личности гражданина, обращающегося за пенсией, к его особенностям. Льготы касаются как возрастного ценза, так и обычно продолжительности общего трудового стажа.

Два льготных основания из пяти касаются женщин. Первое - это многодетность женщины в сочетании с воспитанием ею детей до определённого возраста. Обычно многодетной признается женщина, имеющая трёх и более детей. Однако пенсия на льготных основаниях устанавливается не всем таким женщинам, а лишь тем из них, которые, во-первых, родили пять или более детей и, во-вторых, воспитали их до восьми лет. Такие женщины имеют право на пенсию по старости по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 15 лет.

Исполнитель

  • Социальная пенсия | Информация - бесплатно
  • Социальные пенсии нетрудоспособным - Курсовая работа
  • Решение задач по математике онлайн
  • Содержание
  • Файл: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ..pdf
  • Пенсионное обеспечение

Пенсионное обеспечение в системе социальной политики Российской Федерации

курсовая работа. 2.1 Понятие и виды социальных пенсий. Как уже было сказано ранее, социальное обеспечение является важным для любого общества как с материальной, так и с моральной точки зрения. Альбом схем призван облегчить изучение права социального обеспечения с целью более глубокого теоретического и практического изучения основных положений и разделов данной отрасли права. Кафедра трудового права и права социального обеспечения. Курсовая работа. по прaву социaльного обеспечения (трудовому прaву). НA ТЕМУ: Социальные пенсии нетрудоспособным. Работу выполнил. Задачамикурсовой работы являются: изучение понятия, виды социальных пенсий, категорииграждан, имеющие право на получение социальных пенсий, размеры социальныхпенсий. В первой главе работа содержит законодательные основы и теоретические аспекты организации пенсионного обеспечения. В рамках этой главы представлена пенсионная система в РФ, рассмотрена пенсионная реформа и зарубежный опыт организации пенсионного обеспечения.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Социальные пенсии

Пенсия как вид социального обеспечения, Социальная работа - Курсовая работа Трудовая пенсия по случаю потери кормильца состоит из следующих частей: • базовой части; • страховой части. Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия.
Социальная пенсия Социальная пенсия — это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая указанным в законе лицам независимо от их трудового стажа, уплаты страховых взносов и выплачиваемая при достижении установленного возраста.
Пенсия как вид социального обеспечения, курсовая 2 Виды и условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Глава II Понятие, размеры и условия назначения социальных пенсий нетрудоспособным.
Курсовая социальные пенсии 4 Курсовая работа включает в себя актуальность темы, цель, задачи, предмет и объект исследования курсовой работы. В первой главе рассматривается общая характеристика социальных рисков.
Социальные пенсии: понятие, условия назначения Скачать курсовую работу на тему “Социальные пенсии” по цене 990 рублей со скидкой 50%.

псо курсовая черновик 2.0 (1)

Настоящая работа посвящена исследованию принципов права социального обеспечения. Предметом настоящей работы, определившим тему исследования, стали принципы права социального обеспечения. Целью исследования является системное изучение основ общеправовой теории такой социальной услуги, как страховая пенсия по инвалидности, достижение указанной цели производится путем решением следующих задач. Система пенсионного обеспечения Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается наиболее незащищенной категории, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию. Предметом права социального обеспечения является особый вид обще-ственных отношений, основанных на нормах права социального обеспечения и включающих в себя: − правоотношения по социальному обеспечению граждан в денежной форме.

Файл: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ..pdf

Условия назначения пенсий участникам Великой Отечественной войны и гражданам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда". Право на пенсию имеют участники Великой Отечественной войны и граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", - инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, независимо от причины инвалидности. В случае наступления инвалидности вследствие совершения участником Великой Отечественной войны и гражданином, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью ему назначается социальная пенсия. Пенсии участникам ВОВ выплачиваются в полном размере независимо от выполнения оплачиваемой работы. Условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей. Пенсия по старости назначается: 1 гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы и граждане, занятые на эксплуатации Чернобыльской АЭС и работах в зоне отчуждения; 2 гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС по достижении возраста 50 и 45 лет соответственно мужчины и женщины при наличии трудового стажа не менее пяти лет. Гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения; гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенные переселяемые из зоны отселения; гражданам, выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение, пенсия по старости назначается при наличии страхового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 15. Членам семей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы; граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; гражданам, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, назначается пенсия по случаю потери кормильца независимо от продолжительности трудового стажа умершего кормильца. Условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате других радиационных или техногенных катастроф, а также членам их семей устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пенсии, гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей выплачиваются в полном размере независимо от выполнения оплачиваемой работы.

Условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам. Порядок и условия признания гражданина инвалидом утверждаются Правительством Российской Федерации. При назначении пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению, регулирующие порядок и условия назначения пенсии по случаю потери кормильца семьям безвестно отсутствующих лиц, усыновленным, усыновителям, пасынкам, падчерицам, отчимам, мачехам, порядок и условия признания члена семьи состоявшим на иждивении погибшего умершего кормильца и иные вопросы, связанные с пенсионным обеспечением членов семей умерших, если иные нормы не установлены настоящим Федеральным законом. Цель назначения пенсий этого вида заключается в материальной поддержке граждан, не имеющих гарантированных источников дохода. Социальная пенсия по инвалидности предоставляется: - лицам, оформившим инвалидность любой группы и не имеющим рабочего стажа; - детям-инвалидам. Социальная пенсия по потере кормильца выплачивается в случае смерти одного или двух родителей, которые не имеют рабочего стажа: несовершеннолетним детям; студентам-очникам до 23 лет. Важный нюанс - если инвалид либо погибший кормилец имеет хотя бы 1 день рабочего стажа, то может быть начислена трудовая пенсия. Узнать ее размер можно с помощью калькулятора расчета. Оформление пенсии осуществляется территориальными отделами ПФ.

Комплект необходимых документов зависит от вида выплат. Ее размер устанавливается государством исходя из величины прожиточного минимума. Кроме этого, ежегодно 1 апреля производится индексация пенсии в соответствии с уровнем инфляции.

Понятие социальной пенсии Понятие социальной пенсии подразумевает выплату в денежном эквиваленте, которая производится ежемесячно гражданам, не способным к труду, для предоставления им средств для обеспечения жизнедеятельности. Право на получение пенсии определяется нормами Закона о государственном пенсионном обеспечении. Пенсия является денежной выплатой, которую получают граждане, имеющие на это право. Реализация данного права в натуральной форме невозможна. Денежная выплата производится на регулярной основе, с периодичностью 1 раз в месяц.

Финансовое обеспечение на выплату пенсий производится за счет межбюджетных переводов из федерального бюджета бюджету ПФР. Выплата пенсий носит государственно-правовой характер.

Единый перечень малочисленных народов утверждается ПравительствомРФ по представлению органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации, на территориях которых проживают эти народы. Документом,подтверждающим принадлежность к малочисленным народам, является паспорт илисвидетельство о рождении, где указана соответствующая национальность.

Если вуказанных документах требуемые сведения отсутствуют, представляются справки,выданные общинами малочисленных народов или органами местного самоуправления. Закон непредусматривает увеличение размера социальной пенсии по старости в связи сналичием у ее получателя иждивенцев, а также при ограничении его способности ктрудовой деятельности. Однако, для граждан проживающих в районах Крайнегосевера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическимиусловиями, требующих дополнительных, материальных и физиологических затратпроживающих там граждан, определяемых Правительством РФ, размер пенсииувеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживанияв указанных районах местностях. При выезде их на новое постоянное местожительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

Размерсоциальной пенсии по возрасту индексируется с учетом темпов роста инфляции впорядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий ст. Таким образом, социальнаяпенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в периодвыполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числамалочисленных народов. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»социальная пенсия по инвалидности назначается постоянно проживающим вРоссийской Федерации инвалидам, имеющие ограничение способности к трудовойдеятельности любой степени, которые не имеют права на трудовую пенсию, а такжепо иным установленным Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. Так,трудовая пенсия не может назначаться, если у инвалида полностью отсутствуеттрудовой стаж, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершениясамим инвалидом умышленного уголовного наказуемого деяния или умышленногонанесения ущерба своему здоровью, что установлено в судебном порядке ст.

Если утакого лица имеются пенсионные накопления, учетные в специальной части егоиндификационного лицевого счета, то накопительная часть трудовой пенсииназначается инвалиду к социальной пенсии1. Однако не ранеедостижения им общего пенсионного возраста, предусмотренного п. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», за исключением инвалидов детства, имеющихограничение способности к трудовой деятельности III и IIстепени, которые получают накопительную часть независимо от возраста; лиц,больных гипофизарным нанизмом лилипутов — не ранее: мужчинам по достижениивозраста 45 лет и женщинам по достижении возраста 40 лет, если они имеютстраховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; 1Михайленко Ю. Все о пенсиях: виды,условия назначения, размер.

Признаниегражданина инвалидом, установление времени наступления и периода инвалидности,а также степени ограничения способности к трудовой деятельности и причиныинвалидности осуществляются Государственной службой медико-социальнойэкспертизы. Порядок и условия признания гражданина инвалидом утверждаютсяПравительством Российской Федерации. Всоответствие со ст. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» условиями признания гражданинаинвалидом являются: а нарушениездоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленноезаболеваниями, последствиями травм или дефектами; б ограничениежизнедеятельности полная или частичная утрата гражданином способности иливозможностиосуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться,ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться илизаниматься трудовой деятельностью ; в необходимостьв мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Наличиеодного из указанных в пункте 5 Правил, установленных в ПостановлениеПравительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признаниялица инвалидом», условий не является основанием, достаточным для признаниягражданина инвалидом. Взависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойкимрасстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствийтравм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или IIIгруппа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет — категория«ребенок-инвалид». При установлении гражданину группы инвалидностиодновременно определяется в соответствии с классификациями и критериями,предусмотренными пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 г.

N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», степень ограничения егоспособности к трудовой деятельности III, II или I степень ограничения либо группа инвалидностиустанавливается без ограничения способности к трудовой деятельности. Степеньограничения способности к трудовой деятельности отсутствие ограниченияспособности к трудовой деятельности устанавливается на такой же срок, что игруппа инвалидности. Категория«ребенок-инвалид» устанавливается на 1 или 2 года либо до достижениягражданином возраста 18 лет. В случаепризнания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается деньпоступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальнойэкспертизы.

Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего замесяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизыгражданина переосвидетельствования. Безуказания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается в случаевыявления в ходе осуществления реабилитационных мероприятий невозможностиустранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности гражданина,вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами инарушениями функций органов и систем организма.

Этим он коренным образом отличается от индексации пенсии. С заявлением о перерасчете нужно обращаться в управления и отделы ПФ РФ по месту жительства. Можно сделать это через кадровые службы на предприятиях и в организациях.

Достаточно написать заявление с просьбой о перерасчете страховой части трудовой пенсии - все необходимые данные в системе персонифицированного учета есть. Для перерасчета трудовой пенсии работающий работавший пенсионер должен представить по месту назначения пенсии или по месту ее последнего перерасчета: заявление о перерасчете трудовой пенсии; справку с места работы. Перерасчет трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности при установлении группы инвалидности, дающей право на более высокую пенсию, производится со дня вынесения решения об этом органом Государственной службы медико-социальной экспертизы. Перерасчет размера трудовой пенсии по старости в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет производится со дня достижения пенсионером этого возраста. Перерасчет размера установленной пенсии в сторону уменьшения производится без заявления пенсионера при наличии оснований для снижения размера пенсии.

Перерасчет трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности при установлении группы инвалидности, дающей право на более низкий размер пенсии, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, по который была установлена предыдущая группа инвалидности. Приостановление выплаты пенсии Выплата пенсии приостанавливается: при неполучении трудовой пенсии ее части в течение шести месяцев подряд - на весь период неполучения, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок; при неявке инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в орган Государственной службы медико-социальной экспертизы - на три месяца, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок по истечении трех месяцев выплата прекращается. При устранении обстоятельств, ставших причиной приостановления, выплата трудовой пенсии ее части возобновляется по заявлению пенсионера в прежнем размере. При этом пенсионеру должны быть выплачены неполученные им суммы пенсии ее части за все время, в течение которого выплата была приостановлена. В случае пенсии по инвалидности - при условии, что инвалид либо явился на освидетельствование в 3-месячный срок, либо пропустил этот срок по уважительной причине.

Прекращение выплаты пенсии Выплата пенсии прекращается: в случае смерти пенсионера с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила его смерть ; в случае признания пенсионера умершим или безвестно отсутствующим с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в силу решение об объявлении его умершим или решение о признании его безвестно отсутствующим ; по истечении шести месяцев со дня приостановления выплаты пенсии с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок ; в случае утраты пенсионером права на назначенную ему пенсию или ее часть с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены опровергающие право обстоятельства. Право может быть утрачено при обнаружении обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, подтверждающих право на пенсию, истечении срока признания лица инвалидом, приобретении трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, поступлении на работу лиц, имеющих право на получение пенсии при условии, что они не работают. Выплата пенсии восстанавливается в случае отмены решения о признании пенсионера умершим или решения о признании пенсионера безвестно отсутствующим, в случае наступления новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, дающих право на установление трудовой пенсии ее части , если со дня прекращения выплаты прошло не более 10 лет. При восстановлении выплаты пенсии ее размер определяется заново. Выплата пенсии Выплата пенсии производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства или месту пребывания пенсионера.

Государственное пенсионное обеспечение

Контрольная работа: Социальные пенсии СОДЕРЖАНИЕ Введение Понятие и виды социальных пенсий 1. Социальная пенсия по возрасту (право на пенсию, размер пенсии) 2. Социальная пенсия по инвалидности. Пенсия, социальные доплаты, федеральная доплата, региональная доплата, прожиточный минимум. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в связи с выплатой социальных доплат к пенсии. курсовая работа. 2.1 Понятие и виды социальных пенсий. Как уже было сказано ранее, социальное обеспечение является важным для любого общества как с материальной, так и с моральной точки зрения.

Содержание

  • Пенсионное обеспечение в системе социальной политики Российской Федерации
  • псо курсовая черновик (1)
  • Виды страховых пенсий по старости
  • Курсовая социальные пенсии, 74 готовые работы

Курсовая социальные пенсии

Курсовая работа по теме: Виды социальных пенсий через свои социальные институты осуществляет социальное обеспечение. Объективная необходимость в содержании нетрудоспособных членов общества существовала с древних. 2. Социальная пенсия по инвалидности (право на пенсию, размер пенсии). исследовать понятие и виды социальных пенсий. Социальная пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается всегда в фиксированном размере. За назначением социальной выплаты можно обратиться в любое время, как только возникло право на нее, ограничений по времени нет. Курсовая работа по предмету: Социальная работа, в сфере социального обеспечения, правовые социальные отношения, действия которых определяются как непосредственно факторы.

Понятие социальной пенсии и основания для её установления

Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существова нию при наступлении социальных рисков. Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей физических, социальных и др. Если говорить коротко, то под социальным обеспечением понимаются различные формы помощи общества своим членам. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа. Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета. Как и трудовые пенсии, они назначаются в связи: - с достижением установленного законом возраста; - наступлением инвалидности; - потерей кормильца.

Социальная пенсия - это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая законе лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам, потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых пенсионных взносов за счет средств государственного бюджета. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию остается довольно узким. Он ограничивается следующими категориями: - Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не выплачивается в период выполнения им оплачиваемой работы. Медицинские показания, при которых ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом, утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Особый порядок подачи заявления о назначении пенсии установлен для граждан РФ, выехавших на постоянное жительство за пределы России и не имеющих в России регистрацию по месту жительства или пребывания. Они должны подавать заявление о назначении пенсии не в территориальный районный, окружной орган ПФР, а в Пенсионный фонд России6.

Социальная пенсия не выплачивается гражданам, достигшим 65 и 70 лет женщины и мужчины соответственно в период выполнения какой-либо деятельности или работы, когда они подлежат обязательному пенсионному страхованию. Дети, оба родителя которых неизвестны, имеют право на социальную пенсию, если государственная регистрация их рождения произведена на основании заявления о рождении подкинутого найденного ребенка, о рождении ребенка, брошенного матерью, которая не предъявила документа, удостоверяющего ее личность. Заявление подается органом опеки и попечительства , ОВД, организацией социального обслуживания, медицинской или воспитательной организацией. Законодательство не предусматривает увеличение размера социальной пенсии по старости при наличии у ее получателя иждивенцев, при ограничении его способности к трудовой деятельности. Для граждан, которые проживают в районах с тяжелыми климатическими погодными условиями, на территориях Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, требующих дополнительных физиологических и материальных затрат, определяемых Правительством страны, размер пенсии увеличивается на районный коэффициент на весь период проживания в данных местностях и районах. При выезде на новое место жительство размер пенсии назначается без учета районного коэффициента. В РФ предусмотрено несколько льготных оснований, определяющих право на получение пенсии по старости.

Признание гражданина инвалидом, установление времени наступления и периода инвалидности, а также степени ограничения способности к трудовой деятельности и причины инвалидности осуществляются Государственной службой медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания гражданина инвалидом утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствие со ст. Социальная пенсия по инвалидности устанавливается в фиксированном размере пропорционально базовой части трудовой пенсии ст. При назначении социальной пенсии по случаю потери кормильца применяются нормы ФЗ от 17 декабря 2001 г. Социальная пенсия назначается, если её получатели не имеют права на трудовую пенсию по случаю потери кормильца или по случаю потери кормильца из числа военнослужащих либо лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф ст. В качестве документа, подтверждающего, что умершая являлась одинокой матерью, принимается свидетельство о рождении её ребенка, в котором отсутствует запись об отце ребенка, или справка органов ЗАГСа о том, что в свидетельство о рождении ребенка сведения об отце ребенка внесены по указанию матери. Размер социальной пенсии по случаю потери кормильца увеличивается на период постоянного проживания её получателя в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, на районный коэффициент, установленный для этих местностей. Социальная пенсия по случаю потери кормильца индексируется в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий ст. Литература 1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г.

Реформирование пенсионной системы РФ в целях наилучшего обеспечения интересов граждан - один из приоритетов социальной политики нашего государства даже в период кризиса. Каждый год пенсии в нашей стране индексируются, что хотя бы не дает им обесцениваться. А об актуальности социальных пенсий и не приходится говорить, потому что их получатели самые необеспеченные граждане страны. Социальная пенсия - это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Социальная пенсия - разновидность пенсионного обеспечения, предоставляемого вне зависимости от трудового вклада всем гражданам, которые нуждаются в текущем доходе, но не приобрели права на трудовую пенсию. Размер социальной пенсии устанавливается с учетом величины прожиточного минимума. Цель курсовой работы - рассмотреть социальные пенсии нетрудоспособным.

Решение задач по математике онлайн

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. ГЛАВА 1. Понятие и виды социальных пенсий Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации. Статья 7 Конституции Российской Федерации гласит: социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека1. Также в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан , развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты ст. Пенсионная система, существующая в Российской Федерации, проходила через постоянное совершенствование с учетом требований современных реалий. В Российской Федерации пенсионная система проходит через постоянные совершенствования с учетом требований современной реальности. К 2018 года в Российской Федерации существует несколько форм пенсионного обеспечения, таких как: 1. Государственные и негосударственные пенсии; 2.

Обязательное пенсионное обеспечение. Обязательное пенсионное страхование ОПС — это система, с помощью которой государство формирует источник финансирования пенсий граждан. Граждане, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, называются застрахованными лицами. При наступлении страхового случая достижение пенсионного возраста или инвалидность Пенсионный фонд выплачивает застрахованным лицам пенсию2. Застрахованные лица — это граждане Российской федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, которые: работают по трудовому договору или договору гражданско-правового характера ; самостоятельно обеспечивают себя работой индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, фермеры ; работающие за пределами РФ и уплачивающие страховые взносы в Пенсионный фонд России. Подтверждением того, что человек является застрахованным лицом в системе ОПС, является свидетельство обязательного пенсионного страхования — в нем указаны его персональные данные и страховой номер индивидуального пенсионного счета в ПРФ СНИЛС. Страховое свидетельство выдается при обращении в Пенсионный фонд или при первом устройстве на работу.

Федеральный закон от 06. Федеральный закон от 04. Федеральный закон от 28. Федеральный закон от 24. Федеральный закон от 15. Федеральный закон от 02. Федеральный закон от 07. Barker R. The Social Work Dictionary. NASW Press. Андреев В. Антонова Н. Бурьянова Е. Невинномысск, 12-13 декабря 2013 года. Васильев В. Саратов, 1—2 июля 2012 г. Рыбаков отв. Саратов, 2012. Волкова Н. Гончаров А. Данилова Л. Ильменейкин П. Каляшин А. Конституционно-правовые основы социальной политики Российсикой Федерации.

Если пенсионер, которому социальная пенсия была назначена еще до 1 января 2002 года в соответствии с Законом о государственных пенсиях 1990 года, изъявил желание продолжать получать прежнюю сохраненную пенсию по состоянию на 31 декабря 2001 г. При этом следует иметь в виду, что данный размер не подлежит индексации.

Для оформления пенсии по случаю потери кормильца необходимо подготовить следующие документы: заявление о назначении пенсии, паспорт, свидетельство о регистрации по месту жительства на территории РФ, вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства , свидетельство о рождении или свидетельство об усыновлении для детей до 14 лет , свидетельство о смерти кормильца либо решение суда о безвестном отсутствии или об объявлении кормильца умершим, документы, подтверждающие страховой стаж: документы об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемые территориальным органом ПФР на основании сведений индивидуального персонифицированного учета и документы, подтверждающие родственные отношения с кормильцем, - свидетельства о рождении, усыновлении, заключении или расторжении брака. Таким образом, с указанной даты пенсия по случаю потери кормильца формально не делится на какие-либо части. При этом размер данной пенсии определяется путем суммирования двух составляющих долей, подсчитываемых разными способами. Первая составляющая доля - фиксированный базовый размер пенсии, размер которой установлен законом, вторая - определяется расчетным путем исходя из расчетного пенсионного капитала умершего кормильца. С 1 апреля 2010 г. N 167 были проиндексированы. Повышенный фиксированный базовый размер пенсии по случаю потери кормильца, как и до 1 января 2010 г. Указанные фиксированные базовые размеры пенсии по случаю потери кормильца лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством РФ в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах местностях. При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер пенсии по случаю потери кормильца определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства, а при выезде из указанных районов местностей - фиксированный базовый размер пенсии, соответственно, устанавливается без учета увеличения на районный коэффициент. В заключение можно сделать вывод о том, что социальная пенсия это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Социальная пенсия гарантируется государством, так как важной задачей любого социального государства является уровень благосостояния его граждан, и, прежде всего граждан пожилого возраста. Пенсия по старости защищает доход человека в период старости. Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства вправе получать социальную пенсию по инвалидности. Нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении обладают правом на социальную пенсию по случаю потери кормильца. Глава 2. Но приблизиться к решению фундаментальной проблемы долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы не удалось. Этот факт был признан в Бюджетном послании Президента РФ на 2011-2013 годы, в котором сказано, что необходимо разработать ясную программу долгосрочного развития пенсионной системы, обеспечивающую социально приемлемый уровень пенсии по сравнению с заработной платой и в то же время исключающую как дальнейшее повышение ставки социальных взносов, так и рост дефицита пенсионной систем. Решением Комитета по бюджету и налогам от 13. Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что в 2011 году расходы снизились по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год, а в 2012 и 2013 годах увеличиваются по сравнению с соответствующим предыдущим годом. Без учета межбюджетных трансфертов расходы по данному разделу значительно снижаются по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год. Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению в 2011 году составила 278,4 млрд. По состоянию на январь 2013 года размер социальной пенсии по старости составляет 3610,31 руб. На момент написания моей работы, то есть на 2013 год размеры социальной пенсии нетрудоспособных граждан несколько выше, чем в предыдущем 2012 году, в связи с тем, что были проиндексированы государством. Если заглядывать на будущее, то текущий дефицит бюджета ПФР по собственным страховым обязательствам составит в 2014 г. В течение всего прогнозного периода доля дефицита бюджета ПФР в ВВП, выраженная в процентных пунктах тарифа, сохраняется на уровне 2014 г. Таким образом, удерживать долю дефицита на нынешнем уровне удастся лишь за счет постепенного снижения коэффициента замещения и невыполнения ориентиров по увеличению соотношения пенсии с ПМП. Определились основные тенденции в социальной сфере, среди которых отказ от чрезмерной государственной поддержки, обеспечение минимальных социальных потребностей граждан, исходя из имеющихся в распоряжении граждан финансовых средств, ориентация на адресное оказание социальной помощи и другие. Однако понятно, что провозгласить такие условия для достойной жизни и свободного развития гораздо легче, чем осуществить. В настоящее время почти четверть граждан России живут за чертой бедности, причем большая часть из них имеют постоянную работу. Борьба с бедностью, преодоление социальной несправедливости - одна из важнейших задач, как государства, так и общества. Система пенсионного обеспечения граждан находится в постоянном реформировании и сопровождается серьезной критикой. То и другое объективно и обоснованно, поскольку с каждым новым этапом реформ система становится сложной и далеко не справедливой, а среди профессионалов сохраняются противоречивые представления о реальных путях ее движения. В этих условиях считаем возможным изложить собственные представления по реформированию методических основ пенсионного обеспечения. Несмотря на регулярный пересмотр размеров государственных пенсий, они недостаточны для удовлетворения насущных потребностей получающих их граждан. Таким образом, складывается общее впечатление, что нормативно-правовые акты, образующие систему пенсионного законодательства, не отвечают потребностям общества и, соответственно, требуют корректировки, проведения адекватной пенсионной реформы. Отрицательной оценки заслуживает отказ законодателя от норм, устанавливающих размер пенсии в определенной пропорции к заработку, получаемому перед ее назначением, и исчисление пенсий из страховых взносов работников. Современное пенсионное законодательство не позволяет решить задачу сохранения после выхода на пенсию уровня жизни, соизмеримого с доходом в период трудовой деятельности. Основанием для такой пессимистической оценки служит целый ряд положений нового законодательства, главное из которых - снижение коллективно-распределительных механизмов и связанные с этим новые правила исчисления размеров пенсий. На эффективности социальной защиты негативно отражается как растущее число работников, не охваченных системой социального страхования, имеются в виду случаи фактического осуществления трудовой деятельности без оформления трудовых правоотношений, так и распространение практики начисления "серой" заработной платы, когда страховые взносы уплачиваются не от всей суммы полученной работником платы за труд, а лишь от части, что приводит к снижению уровня социальных выплат при наступлении социальных рисков. Главным препятствием достижения цели возмещения утраченного заработка застрахованными лицами является ограничение базы для начисления страховых взносов на каждого застрахованного суммой 415 000 руб. С выплат свыше этой суммы страховые взносы не взимаются. Это приводит к разрушению связи между суммой заработной платы и размером страхового возмещения. Система социального страхования, обеспечивая возмещение утраченного заработка застрахованным гражданам, служит цели увеличения продолжительности жизни и улучшения ее качества. Социальные отношения отличает четкая правовая формализованность поведения сторон. Все права и обязанности субъектов данных отношений определены законом и не могут изменяться по их соглашению. Даже в случаях, когда допускается применение договора, отступление от утвержденных государственным органом типовых условий практически исключается. Пределы дозволенной меры усмотрения ограничены законом или прямо вытекают из его смысла. Отсутствие единого консолидированного нормативного акта типа основ законодательства или кодекса в области социального регулирования существенно усложняет систему социального законодательства, порождает расхождения в регулировании одних и тех же отношений, приводит к дублированию норм, что объясняется противоречиями переходного периода, сложной экономической ситуацией в стране, отсутствием единой концепции социального государства в новых социально-экономических условиях; постоянным реформированием органов управления в социальной сфере. Вместе с тем разработка и принятие основ законодательства или кодекса позволили бы существенно обновить и развить все без исключения институты и нормы права, регулирующие отношения в социальной сфере государства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий