Сопоставьте жанр и его звучание знаменный распев духовный концерт одноголосие многоголосие

Знаменное пение (знаменный распев) — основной вид древнерусского богослужебного пения. Название происходит от невменных знаков — знамён (др.-рус. «знамя», то есть знак), использовавшихся для его записи. Центральное место в богослужении занимал собственно знаменный, или столповой, распев, который складывался из попевок; в песнопении различные попевки соединялись, образуя единую линию мелодического развития.

Народное искусство древней руси. Русская духовная музыка. Духовный концерт

Объяснение: Жанры знаменного распева и духовного концерта являются чрезвычайно важными составляющими музыкального репертуара. Они имеют связь с звучанием и могут быть отнесены как к многоголосию, так и к одноголосию, в зависимости от специфики исполнения. ответ на: Сопоставьте жанр и его звучание. Знаменный распев и духовный концерт Варианты ответов многоголосие одноголосие, 16777265, Музыка — универсальный язык человечества. Добрый день, дорогие братья и сестры!Мир вам и Божие благословение!Сегодня я скажу несколько слов о раннем русском знаменном многоголосии. начала 17 века. Среди его создателей - Федор Крестьянин, Савва Рогов и его ученики. знаменного, путевого и демественного. одноголосие духовный концерт - многоголосие.

Богослужебное Песнопение.

Знаменное пение (знаменный распев) — основной вид древнерусского богослужебного пения. Название происходит от невменных знаков — знамён (др.-рус. «знамя», то есть знак), использовавшихся для его записи. Знаменный распев является одноголосным исполнением, основан на использовании знаменной нотации. Знаменные ноты имеют названия «знамена» и выполняются в соответствии с определенными правилами ритмики и интонации. одновременное использование нескольких голосов. - Духовный концерт - исполнение солистом одного голоса. Жанр, с другой стороны, это категория, в которую классифицируется музыкальная композиция на основании ее стиля, характера и элементов звучания. Звучание может быть реализовано в виде многоголосия или одноголосия. Знаменный распев является одноголосным исполнением, основан на использовании знаменной нотации. Знаменные ноты имеют названия «знамена» и выполняются в соответствии с определенными правилами ритмики и интонации. Строчное многоголосие (XVII в.) По мере развития, к троестрочному многоголосию добавился 4-ый голос – «демество», исполнители которого назывались демественниками, а сам распев получил название – демественный.

Знаменный распев и Партесное пение

Скоморохи — это русские средневековые актеры, одновременно певцы, танцоры, дрессировщики, музыканты-острословы, исполнители сценок, акробаты и авторы большинства исполнявшихся ими словесно-музыкальных и драматических произведений. Репертуар скоморохов состоял из шуточных песен, пьесок, социальных сатир «глум» , исполняемых в масках и «скоморошьем платье» под аккомпанемент гудка, жалейки, гуслей, бубна и т. За каждым персонажем был закреплен определенный характер и маска, которые не менялись годами. Скоморохи выступали на площадях и улицах, постоянно общались со зрителями, вовлекали их в свои представления. Около середины XVII в.

Скоморох с этого времени становится отжившей фигурой, хотя отдельные виды его творческой деятельности продолжали жить в народе еще очень долго. Так, скоморох-певец, исполнитель народной поэзии, уступает место представителям зарождающейся с конца XVI в. Скоморох-гудец гусельник, домрачей, волынщик, сурначей , игрок для плясок превратился в музыканта-инструменталиста. В народе же его преемниками являются народные музыканты, без которых не обходится ни одно народное гулянье.

Вечность воспринимается в некоторой бедности земными сокровищами а когда есть богатство звуков, голосов, облачений и т. Всего существует три вида звона: Запись музыки в Древней Руси Для записи древнерусской церковной музыки монахи употребляли особую нотацию, которая получила название «знаменной» от слова знамя — «знак». Надо отметить, что древнерусская церковная и народная музыка находились в определенной оппозиции. Так как византийский канон являлся заимствованным, он вступал в конфликт с народной музыкой, имеющей глубокие национальные корни.

С первой половины XVII столетия на развитие жанра очень повлияла опера. Определение того, что такое кантата, стало более сложным. В состав музыкального произведения начали включать несколько сольных номеров, а также арии, речитативы, дуэты, хор и оркестровое сопровождение. Глубокое содержание серьезный характер текста и музыки остались неизменной характеристикой жанра.

Поэтому кантаты никогда не исполнялись в театрах. Это произведение не требует ни декораций, ни сценических костюмов. В нем также нет ролей. Этим кантата существенно отличается от оперы, хотя оркестр в ней является главным героем всего действа.

Кантата — это многочастное произведение для певцов-солистов, хора и оркестра. По строению кантата похожа на хоровой концерт. Поначалу кантаты, как и хоровые концерты, были духовными произведениями, но не православной, а католической церкви. Но уже во второй половине 18 века появились светские кантаты, предназначенные для концертного исполнения.

Первым вывел кантату на совершенно иной уровень Иоганн Себастьян Бах. Именно он соединил поэтическую и музыкальную составляющие в полной гармонии друг с другом. Тексты своих кантат Бах черпал из произведений 16-18 веков. Что такое кантата в творчестве Баха?

Это сложное вокально-инструментальное произведение, состоящее из нескольких частей, каждая из которых обладает своими ритмом, темпом и тактом. Гениальный композитор писал музыку для этих произведений без отрыва от священных текстов. Мы не поймем, к примеру, «Страсти по Матфею», если не прочтем текст арий. В то же время музыка позволяет нам переосмыслить библейское сказание, глубже его почувствовать.

Кантаты снова возродились в ХХ веке. Они оказались близким жанром для русских и советских композиторов. Рахманинова, «Александр Невский», «Зимний костер» С. Прокофьева, «Снег идёт» на стихи Б.

Пастернака , «Памяти Сергея Есенина» Г. Оратория — это слово первоначально обозначало совсем не музыкальный жанр.

Это изменило образ популярной музыки — синтезаторы стали использовать многие джазовые, рок- и поп-музыканты. В начале XXI века электронная музыка включает в себя широкий спектр стилей и жанров — от единичных экспериментов авангардистов до широко тиражируемой прикладной музыки.

Знакомьтесь с клавиатурой Gboard! Здесь будет сохраняться текст, который вы копируете. Чтобы закрредактирования.

помогите пожалуйста сопоставить жанр и его звучание!!!​

Этап формирования певческой культуры — с XI в. Изначально церковно-певческие традиции Византии были переняты без каких-либо изменений. Византийские напевы отличались сосредоточенной суровостью, духовной глубиной и мелодическим богатством. Они были восприняты на Руси как дар свыше и оберегались от изменений. Главенствующая роль в пении принадлежала «божественному слову», мелодия же должна была доносить его суть до верующих, облегчать восприятие. Ввиду отсутствия светского профессионального музицирования, церковное пение стало единственным видом письменного музыкального искусства. Применялся при исполнении кондаков, стихов из псалмов и "припелов" к ним.

Находилось все это в специальных богослужебных книгах — кондакарях. Однако распев был весьма сложен в исполнении и труден для восприятия, поэтому не прижился. К XIV веку кондакари вышли из употребления. До наших времен сохранилось лишь 5 рукописей кондакарной нотации. В процессе слияния переводного текста с византийскими напевами возникали новые интонации и метроритмика.

Древние кондаки — многострофные поэмы. Начальная строфа являлась вступлением и называлась "Ирмос" проимион или кукулион. В этой строфе излагалась главная тема, идея всей поэмы, а последующие икосы эту тему развивали. Последняя строфа — это обобщение назидательного характера. Строфы читал канонарх, рефрен пел народ. Число строф кондака сокращается. От всей поэмы остался один проимион, который и стал называться кондаком, и первый икос. Можно сказать, что акафист - есть, собственно, полный кондак. В Православном богослужении сохранились две строфы, называемые кондаком и икосом, которые читаются или поются после шестой песни канона. Этот же кондак читается на часах. Исключение составляет сохранившийся полным кондак, который поётся и читается при отпевании священника или архиерея. Кондаками также называются строфы акафиста. Устав о пении тропарей и кондаков содержится в богослужебной книге Типиконе глава 52, а также главы 23, 4, 5, 12, 13, 15. Наверх Паремия. Паремия с греч. Паремиями называются чтения из Священного Писания Обычно, из Ветхого Завета, а иногда из Апостольских посланий , в котором прикровенно, пророчески или прообразовательно указывается на значение настоящего праздника. Паремии читаются на вечерне, на великопостных и царских часах. В переводе с греческого прокимен означает "предлежащее, впереди лежащий". Прокимном называется стих, который предшествует чтению Священного Писания Апостола, Евангелия, паремии. Каждый прокимен имеет один или несколько стихов, которые составляют продолжение прокимна и тесно с ним связаны по смыслу. Исполняется прокимен так: чтец объявляет глас и произносит текст прокимна, после чего певцы поют этот прокимен. Чтец произносит следующий стих, певцы в ответ повторяют прокимен первоначальный стих. В заключение чтец возглашает первую половину прокимна, а певцы пояю вторую его половину. Псалтирь разделилась на 20 разделов, которые именуются "кафизмами". Каждая кафизма содержат разное число псалмов. Напимер, в 18-й кафизме, которая называется "песнь ступеней восхождения " содержится 15 псалмов псалмы 119—133. В кафизме же 17-й, напротив, содержится только один 118 псалом, который называется "Непорочны". Каждая кафизма делится на три части. Каждая часть называется "слава". Так как между этими частями читаются славословия: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. Господи, помилуй трижды.

Музыка в протестантском богослужении Значительно большая по сравнению с католической открытость протестантской церкви миру и менее строгое отношение к обрядовой стороне церковной жизни отразились и на её музыкальной культуре; взаимопроникновение и взаимовлияние церковной и светской культуры, так или иначе существовавшее во все времена, в протестантизме выражено намного сильнее; наконец, и сама церковь, отказавшись от принципиального противопоставления духовного мирскому, не только проводила богослужения, но и устраивала концерты для прихожан, что в практику католической церкви вошло лишь несколькими веками позже. Иоганн Себастьян Бах — кантор церкви Св. Фомы Вместе с латинским языком протестантская церковь отказалась и от многих обрядов церкви католической и, соответственно, от связанных с ними жанров церковной музыки. С другой стороны, и сам Мартин Лютер , и его последователи слагали для церковного обихода свои песни — на родном языке. Лютеране в Германии, а позже и пуритане в Англии изгнали из своего обихода орган, как атрибут папистской церкви; в Германии к тому же Тридцатилетняя война повлекла за собой обнищание страны и упадок музыкальной культуры [3] ; месса исполнялась исключительно a cappella. Но во второй половине XVII века орган в лютеранскую церковь вернулся, и с этого времени она значительно больше — по сравнению с католической — уделяла внимания собственно музыке, предоставляя больше прав сопровождающим инструментам, в первую очередь органу [3]. Забота об органном сопровождении мессы или хорала лежала на органисте или канторе, которые могли как сами писать музыку, так и использовать чужие сочинения, в том числе придворного композитора Михаэля Преториуса. Протестантская месса Из шести частей католического ординария протестантская церковь сохранила только первые две части — Kyrie eleison Господи, помилуй и Gloria Слава. При этом функция органа не сводилась к простому сопровождению хора: органные прелюдии предваряли и завершали службу; прелюдии, а также фантазии, ричеркары , токкаты могли исполняться и по ходу богослужения, — то, с чем боролась римско-католическая церковь, свободно развивалось в церкви протестантской [3]. Протестантский хорал Основная статья: Протестантский хорал Сократив мессу католическую, Мартин Лютер ввёл в богослужение так называемую «немецкую мессу»; в своём труде «Deutsche Messe» 1526 даже рекомендовал небольшим городам ограничиться «немецкой мессой», состоявшей исключительно из немецких песнопений, позже названной протестанстким хоралом [4]. В этой части богослужения, по замыслу Лютера, община должна была хором исполнять песни и гимны религиозного характера; соответственно, и музыкальное оформление текстов, представлявших собою в одних случаях оригинальные сочинения, в других — переведённые на немецкий язык тексты из католического богослужения, должно быть несложным, доступным непрофессиональным исполнителям, — что побудило протестантскую церковь вернуться к традициям одноголосного григорианского пения [4]. В протестантском хорале соединилось несколько традиций: помимо григорианского хорала — традиции старых форм немецкой духовной песни, Leise выросли из восклицаний Kyrie eleison и Rufe где краткие строфы запева чередуютя с протяжёнными строфами рефрена , а также песен XV века в стиле миннезингеров и ранних мейстерзингеров. Как и в мессе, здесь важная роль отводилась органу: прелюдирование на хоральные темы предваряло эту часть службы, и по ходу её могли исполняться различные пьесы, нередко импровизационные и, в противовес самому хоралу — полифонические [4]. Уильям Бёрд Когда речь идёт о протестантском богослужении, не всегда легко сказать, что здесь является собственно церковной музыкой, а что — музыкой, допущенной в церковь благодаря её открытости: не в церкви родились как жанры токката, ричеркар, прелюдия и фантазия, и исполнялись они не только во время служб, но и в концертах; и даже для песнопений «немецкой мессы» Лютер нередко выбирал мелодии популярных в то время светских песен [4]. В англиканской церкви после её отделения от Рима в 1534 году месса ещё долгое время исполнялась на латыни, соответственно, продолжали развиваться и традиционные жанры — месса и мотет; немало сочинений в этих жанрах создано Уильямом Бёрдом. Однако уже в 30-х годах XVI века Т. Стернхолд и Дж. Хопкинс перевели на анлийский язык псалмы и вместе с другими композиторами сочинили для них новые мелодии. В Англии появился и оригинальный жанр церковной музыки — антем , песнопение, в котором сольные партии чередуются с хоровыми, исполняемое в сопровождении органа или струнных инструментов. Гиббонс, Генри Пёрселл , Г. Гендель [4]. В эпоху Просвещения многие традиции протестантской церкви были забыты; в конце XIX века в Германии образовался целый ряд обществ для изучения и пропаганды старой протестанской музыки известнейший представитель этого движения — Альберт Швейцер , и в XX веке уже многие немецкие композиторы писали протестантскую музыку: К. Томас, И. Давид, Х.

Поначалу кантаты, как и хоровые концерты, были духовными произведениями, но не православной, а католической церкви. Но уже во второй половине 18 века появились светские кантаты, предназначенные для концертного исполнения. Первым вывел кантату на совершенно иной уровень Иоганн Себастьян Бах. Именно он соединил поэтическую и музыкальную составляющие в полной гармонии друг с другом. Тексты своих кантат Бах черпал из произведений 16-18 веков. Что такое кантата в творчестве Баха? Это сложное вокально-инструментальное произведение, состоящее из нескольких частей, каждая из которых обладает своими ритмом, темпом и тактом. Гениальный композитор писал музыку для этих произведений без отрыва от священных текстов. Мы не поймем, к примеру, «Страсти по Матфею», если не прочтем текст арий. В то же время музыка позволяет нам переосмыслить библейское сказание, глубже его почувствовать. Кантаты снова возродились в ХХ веке. Они оказались близким жанром для русских и советских композиторов. Рахманинова, «Александр Невский», «Зимний костер» С. Прокофьева, «Снег идёт» на стихи Б. Пастернака , «Памяти Сергея Есенина» Г. Оратория — это слово первоначально обозначало совсем не музыкальный жанр. Ораторией называлось помещение для молитвы в храмах а также молитвенные собрания, которые проходили в этих помещениях. Служба в католической церкви проходила на латыни, на которой уже никто не говорил и мало кто знал. Её понимали только образованные люди — главным образом, сами священники. А чтобы прихожанам было понятно, о чём речь, устраивались театрализованные представления на религиозный сюжет — литургические драмы. Они сопровождались музыкой и пением. Вот их них-то и возник в 17 веке жанр оратории. Как и в кантате, в оратории принимают участие певцы-солисты, хор и оркестр. Оратория отличается от кантаты двумя признаками: 1 Гораздо большими размерами до 2 — 2. В 18 веке особенно прославился своими ораториями Г. Гендель, немецкий композитор, который долго жил и работал в Англии.

Похожие презентации

  • Основные виды духовного пения.
  • Древнерусское храмовое пение – основной вид профессиональной музыки Древней Руси
  • Сопоставьте жанр и его звучание. Знаменный распев - id42495099 от turdalievab 21.02.2022 05:26
  • 2. Знаменный распев в творчестве русских композиторов
  • Сопоставьте жанр и ✅ его звучание. Знаменный распев - юська3

Церковная и светская хоровая музыка на Руси.

Знаменный распев и Партесное пение начала 17 века. Среди его создателей - Федор Крестьянин, Савва Рогов и его ученики.
Конспект урока по музыке 6 класс К этим распевам относятся: кондакарное, демественное пение, путевой распев, "большой" знаменный распев и строчное пение (фиксированное многоголосие).

Библиотека

  • Музыка Русской Церкви
  • Что такое знаменный распев значение, история, виды
  • Популярно: Музыка
  • Знаменное пение — Википедия
  • Библиотека

Древнерусское храмовое пение – основной вид профессиональной музыки Древней Руси

Вершиной многоголосного церковного пения считается духовный концерт. Этот жанр появился на Руси в XVIII веке. Один из наиболее известных и значимых духовных концертов «Не отвержи мене во время старости» написал Максим Созонтович Березовский. Древнерусская богослужебная традиция — так называемый знаменный распев (название происходит от знаков, «знамен», которыми записывалась музыка) — в силу обстоятельств Крещения Руси сложилась на основе византийской церковной культуры. Одним из начальных видов многоголосного хорового пения является строчный распев. Строчное пение возникло скорее на основе русского народного песенного многоголосия. Оно в основном имело трехголосное строение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий