Сочинение огэ по русскому языку 2024 подготовка к сочинению

Описание чек-листа: В 2024 году тебе предстоит писать сочинение ОГЭ по русскому языку? Чек-лист (Инструкция) «Как написать сочинение ОГЭ в 2024 году» подготовлена специально для тебя! Как правильно написать сочинение ОГЭ по русскому языку. Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. И снова в преддверии экзамена по русскому языку в 9-ом классе обращаюсь к сочинению как одному из самых сложных видов работы.

Как подготовиться к сочинению на ОГЭ по русскому 2024: темы, план, написание и проверка

Ученики будут иметь три часа на написание сочинения, включая время на выбор темы, составление плана и проверку работы. В 2024 году сочинение на ОГЭ по русскому языку будет творческим. Это значит, что ученики будут не только излагать свою точку зрения по выбранной теме, но и аргументировать ее, приводя факты, примеры, цитаты и ссылки на источники. Ученики также будут оцениваться по своему стилю, оригинальности, логике и эмоциональности высказывания. Как написать качественное сочинение Сочинение — это письменное высказывание на определенную тему, в котором автор выражает свою точку зрения, аргументирует ее и делает выводы.

Сочинение может быть разного типа: рассуждение, описание, повествование, характеристика и т. В любом случае, для написания качественного сочинения нужно соблюдать следующие правила: Выбрать тему, которая вас заинтересует и которую вы хорошо знаете. Если тема задана, то постарайтесь найти в ней что-то интересное и актуальное для вас. Определить цель и задачи вашего сочинения.

Цель — это то, что вы хотите доказать или показать своим текстом. Задачи — это конкретные шаги, которые вы будете делать для достижения цели. Например, целью может быть: «Доказать, что ядерная энергия — это опасный источник энергии». Задачами могут быть: «Рассказать о последствиях аварии на Чернобыльской АЭС», «Привести аргументы против использования ядерной энергии», «Предложить альтернативные источники энергии».

Составить план вашего сочинения. План — это краткий перечень основных частей вашего текста, которые обычно включают введение, основную часть и заключение. Во введении вы должны представить тему, цель и задачи вашего сочинения, заинтересовать читателя и сформулировать главную идею или тезис. В основной части вы должны раскрыть тему, привести аргументы, факты, примеры, цитаты и другие доказательства, подтверждающие вашу точку зрения.

В заключении вы должны подвести итоги, сделать выводы, оценить результаты и дать рекомендации или предложения по теме. Написать черновик вашего сочинения. Следуя плану, вы должны написать текст вашего сочинения, используя разные приемы и средства выразительности. Вы можете использовать таблицы и списки, чтобы структурировать и упорядочить информацию, сделать ее более наглядной и понятной.

Например, вы можете составить таблицу сравнения двух источников энергии по разным критериям, или перечислить преимущества и недостатки каждого из них в виде списка. Вы также можете использовать риторические вопросы, обращения, метафоры, сравнения, контрасты, антитезы и другие фигуры речи, чтобы придать вашему тексту выразительность и убедительность.

Мой пр.. Мы продолжа.. Морфологические нормы. Формы существительных, прилагательных, глаголов, причастий, деепричастий, местоимений и др. Раскройте скобки и запишите слово «директор» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Приходили директор цирков, артисты, все с подарками. Замените словосочетание «мозговая активность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание. Анализ содержания текста.

Профессиональная деятельность. Есть профессии, в которых человечность выходит на первое место среди необходимых личностных качество, — это врачи, педагоги и спасатели. Семейные отношения. Любовь родителей к детям и детей к родителям, любовь между супругами — одно из проявлений человечности. После собеседования учащиеся приходят к выводу, что люди бывают агрессивными, жестокими, равнодушными, чёрствыми, забывают о человечности. Такого быть не должно!

Комментарий должен быть логически связан с дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта. Отбор материала к сочинению. Анализ текста. Готовясь к сочинению — рассуждению, мы будем говорить сегодня о человечности в разных ее проявлениях. Для анализа мы возьмём текст Анатолия Приставкина Чтение текста учеником.

Вот подтверждение моей мысли микровывод по второму аргументу. Таким образом, мне удалось разъяснить смысл отрывка финала, фразы…. Вывод по теме. Задание 11. Мне кажется, слепая женщина только этим и жила.

А когда она поняла, что письма нет, для неё мир полностью опустел. Докажу это утверждение примерами из текста. В предложениях 24 и 33 говорится, что женщина слышала теперь плохо, потому что разговор с детьми, а особенно голос девочки с вызывающей агрессией, сильно обеспокоил и обидел её. Слепая женщина оглохла, оглохла и душой. Когда Анна Федотовна узнала об отсутствии письма, прикрыла слепые глаза, напряженно прислушалась, но не смогла поговорить со своей душой о сыне, так как она была пуста предложение 51. Теперь уже сын погиб для неё навсегда, исчезла из души память о сыне. Таким образом, мне удалось доказать, что значит «…и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа». Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы текста: «Знавшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников». Смысл данной фразы я понимаю так: морякам каждый день приходилось смотреть смерти в лицо, ведь они защищали нашу родину от фашистов.

Они обладали силой духа и мужеством. И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли. Во-первых, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда». Это значит, что, глядя на выступающих детей, моряки утверждались в вере в победу и жизнь. Во-вторых, в предложении 16 автор замечает, что «дети…были глубоко потрясены войной». Но дух их был не сломлен. Презирая опасность, они пробирались к Дворцу пионеров, чтобы снова быть вместе и выжить в этой страшной блокаде.

Любовь Черкасова: ОГЭ-2024. Русский язык. Сочинение-рассуждение и изложение

3 сочинения к новой демоверсии ОГЭ по русскому языку 2024. Как подготовиться к ОГЭ по русскому языку 2024 в 9 классе. В 9-м классе всем мысли о том, как сдать ОГЭ. В статье рассказываем про экзамен по русскому языку и делимся советами, которые помогут в подготовке. одному из двух обязательных предметов. Расскажем о предстоящих изменениях в структуре и содержании экзаменационных материалов и дадим полезные советы для эффективной подготовки. Пример сочинения по тексту ОГЭ по русскому языку современного блогера Остромира «(1) В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку» (в качестве второго аргумента (3 абзац) взят пример из жизни). Инструкция по написанию сочинения-рассуждения в ОГЭ по русскому языку (задание 15) Задание 15 ОГЭ по русскому языку представлено в трех вариантах, что.

Р.Р. Обучение сочинению-рассуждению по теме 9.2 ОГЭ (практикум)

Структура сочинения. В ЕГЭ 2024 по русскому языку сочинение является 27 заданием. По условию требуется сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором текста. Структура сочинения. В ЕГЭ 2024 по русскому языку сочинение является 27 заданием. По условию требуется сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором текста. Как писать сочинение 15.3 ОГЭ, алгоритм написания, структура сочинения. Как писать комментарий и приводить примеры из текста, жизни. В третьей части письменной части ОГЭ по русскому языку необходимо написать сочинение-рассуждение. Ученикам предоставят 3 темы, среди которых нужно выбрать одну и написать сочинение. Вторая часть ЕГЭ по русскому языку всегда пугала многих. В этом году произошли изменения в критериях оценивания и вопросов, как писать сочинение, стало еще больше.

Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку — как написать в 2023 году, клише, примеры

В третьей части письменной части ОГЭ по русскому языку необходимо написать сочинение-рассуждение. Ученикам предоставят 3 темы, среди которых нужно выбрать одну и написать сочинение. В этой статье мы поговорим о том, из каких частей будет состоять экзамен по русскому языку в 2024 году, разберем секреты хороших сочинений и изложений, а также рассмотрим несколько заданий на примере демоверсии. Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу«ОГЭ-2024. Русский язык. Сочинение-рассуждение и изложение», Л. Н. Черкасовой в pdf или читать онлайн. Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес! В данной статье мы рассмотрели основные идеи и аргументы, представленные в тексте ОГЭ по русскому языку 2024 года. Сегодня хочу поговорить с вами о сочинении 13.3 из ОГЭ по русскому языку. Напомню, что на экзамене выпускнику будет предложено 3 темы на выбор: сочинение 13.1, 13.2 и 13.3, соответственно.

Сочинение 13.3 ОГЭ, структура, алгоритм написания, абзацное членение, аргументы.

Какое место в жизни человека должно занимать чтение? Внутренний мир, нравственные качества человека О чем может сказать внешность человека? Всегда ли красивый внешне человек прекрасен внутренне? В каких ситуациях проявляется характер человека? Какие внутренние качества человека можно считать правильными? Каков по-настоящему богатый внутренний мир? Почему люди совершают безнравственные поступки? Можно ли чем-то оправдать предательство? Почему люди встают на путь духовной деградации? Как проявляется малодушие? Какого человека можно назвать черствым, бессердечным?

К чему приводит человеческая жестокость? Почему происходят внутриличностные конфликты? Может ли нравственный человек изменить своим принципам? Дружба Может ли настоящая дружба когда-нибудь закончиться? Почему происходят ссоры между друзьями? Почему дружба не терпит предательства? Какого человека можно назвать настоящим другом? Могут ли друзья быть соперниками? Любовь Как нужно относиться к человеку, которого любишь? Всегда ли любовь бывает счастливой?

Что может совершить человек во имя любви? Чем опасна безответная любовь? Все ли можно простить любимому человеку? Социальные проблемы Как нужно относиться к бедным? Почему следует помогать бездомным? Всегда ли можно доверять власти?

Давайте запишем его в план нашего сочинения.

Есть еще одно слово, которое вы часто используете в своих сочинениях по тексту. Это слово «автор» Его тоже необходимо заменять синонимами. Давайте снова обратимся к нашему мячику, который поможет нам легко вспомнить, как еще мы можем назвать автора кидают мячик и называют синонимы к слову «автор»: повествователь - рассказчик - писатель - творец - прозаик - поэт». Шаг 3. Заключение Итак, нам с вами осталось понять, как же завершить текст, обобщив все сказанное, но и развить содержание сочинения, в заключении должно быть что-то новое. Используем прием «Три шляпы». У нас есть три шляпы.

На одной из них, вопросы, связанные с героями рассказа; на другой вопросы, связанные с конфликтом или проблемной ситуацией, возникающей в тексте; на третьей - вопросы, которые помогут обобщить смысл текста. Но мы не знаем, на какой шляпе какие вопросы. Предлагаю каждому ряду вытянуть жребий. Тянут жребий из шляпы. Вопросы по героям рассказа Найдите двух главных действующих лиц текста. Ответ: отец и сын Как вы думаете, какие плохие поступки мог совершать мальчик? Ответ: не слушал свою мать.

Грубил соседям. Не реагировал на замечания. Вопросы, связанные с конфликтной ситуацией текста В чем заключался конфликт между сыном и отцом? Ответ: сын плохо себя вел, отец хотел воспитать хорошего человека. Почему сын стал забивать меньше гвоздей? Ответ: потому что увидел, сколько много плохого он совершил, ему стало стыдно. Обобщающие вопросы Кто из героев рассказа меняется, а кто остается прежним?

Докажите словами из текста. Ответ: сын. И сын начал следить за своим поведением. Стал учтивее.

Итак, сначала сокращаем текст по абзацем каждый абзац надо сжать, но сохранить важную информацию каждого абзаца. Замечательно, если при этом он применит все три способа сжатия. Второй этап подготовки - пишем изложение, когда Вы читаете текст. Читать надо медленно и два раза. Вообще-то, если делать это по правилам, то первый раз ребёнок должен прослушать текст, а при втором чтении сделать записи опорных слов или составить план. Но так могут работать только подготовленные и хорошо успевающие дети.

Однако примите на заметку, что примеры из жизни можно: Придумать но не перебарщивать ; Рассказать реальную жизненную историю пускай она произошла не с вами, а с кем-то еще или же вы просто стали очевидцем событий ; Привести пример из литературы; Привести пример из фильма или сериала; Как закончить? В четвертом абзаце от вас ждут вывод по всему вышесказанному. Вуаля, наше сочинение на 9 баллов готово! Помните, что краткость — сестра не только таланта, но еще и грамотности, логики и максимальной оценки на ОГЭ. Правда, меньше 70 слов все-таки писать не стоит, сами понимаете У вас все получится! Поделитесь статьей в социальных сетях: Понравилась статья?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий