События в мире космонавтики 16 января 1969 года

50 лет назад, 16 июля 1969 года, космический корабль «Аполлон-11» стартовал с площадки в Космическом центре им. Кеннеди, чтобы совершить первую высадку человека на Луну. 20 июля Нил Армстронг и Эдвин Олдрин ступят на ее поверхность, что ознаменует победу США в. На сегодняшний день самый длительный в истории мировой космонавтики выход (8 часов 56 минут) выполнили американские астронавты Джеймс Восс и Сьюзан Хелмс в марте 2001 года с борта Международной космической станции. В январе 1969 года впервые в мире на околоземной орбите действовала экспериментальная советская космическая станция, состоящая из двух пилотируемых кораблей. Список космических запусков СССР в 1969 году Дата Ракета-носитель Полезная нагрузка (тип) Космодром / Стартовый комплекс SCD/NSSDC ID Результат 5 января Молния-М Венера-5 Байконур Пл. 1 03642 / 1969-001A Успех 10 января Молния-М Венера-6 Байконур Пл.

Post navigation

  • Что произошло 16 Января ?
  • День в истории
  • Что произошло 16 Января ?
  • 16 января года: события, которые изменили ход истории
  • Космические мелодии часть 10 1969 год

50 лет первой пилотируемой космической станции

На 35-м витке космонавты Хрунов и Елисеев вышли в открытый космос из корабля «Союз-5» и перешли в корабль «Союз-4». Этот переход был элементом подготовки к предполагаемому полёту на Луну. После стыковки агентство ТАСС объявило, что впервые на орбите создана экспериментальная космическая станция с четырьмя космонавтами на борту. Советское телевидение вело прямую трансляцию перехода космонавтов Хрунова и Елисеева. Космонавты Хрунов и Елисеев использовали скафандры «Ястреб», командир корабля Борис Волынов помогал им облачаться в скафандры, проверял системы жизнеобеспечения и коммуникаций скафандров. Затем Волынов вернулся в спускаемый аппарат и закрыл люк между орбитальным отсеком и спускаемым аппаратом корабля «Союз-5».

Хрунов и Елисеев, используя специальные поручни на внешней стороне КК, перешли в орбитальный отсек «Союза-4», который затем был наполнен воздухом. Хрунов и Елисеев передали Шаталову письма , телеграммы и газеты , которые вышли уже после его старта в космос.

Корабли «Союз-4» и «Союз-5» находились в состыкованном состоянии 4 часа 35 минут. При спуске с орбиты «Союза-5» не сработал пиропатрон отделения спускаемого аппарата от приборно-агрегатного отсека , спуск пошёл по нештатной траектории с перегревом спускаемого аппарата из-за неверной ориентации во время торможения тепловым экраном назад , нерасчётными перегрузками и закруткой. Спускаемый аппарат отделился при прохождении плотных слоев атмосферы по причине взрыва в приборно-агрегатном отсеке из-за сильного нагрева баков с горючим на высоте 90 километров. Нерасчётно сработала и система мягкой посадки в метре от Земли , в результате чего Волынов получил инерционные травмы. Приземление произошло 18 января в 07:59:12 UTC в 600 километрах от расчётного места посадки, температура в месте посадки была минус 38 градусов.

Здесь работают множество театров, музеев и других учреждений, которые способствуют развитию культурной жизни города.

Отметка 900-летия города В 1995 году Рязань отметила свое 900-летие. В этот день было проведено множество торжественных мероприятий, чтобы отметить богатую историю и достижения города. Открытие нового научного института 16 января 1969 года было открыто новое научное учреждение, которое стало важным вехом в развитии научных исследований. Институт, названный в честь выдающегося ученого, провозглашал себя центром инноваций и передовых научных открытий. Открытие нового института представляло собой огромное событие не только для научной общественности, но и для общества в целом. Это была возможность объединить усилия лучших умов исследователей, создать благоприятные условия для осуществления научных экспериментов и обеспечить ученых современными инструментами для исследований.

Новый институт активно привлекал научные кадры со всей страны, предлагая им высококвалифицированные рабочие места и возможность развиваться профессионально. Здесь собрались ученые различных направлений, сотрудники с разнообразным опытом и знаниями, что способствовало обмену идеями и формированию новых крупных исследовательских проектов. С первых дней своего существования, институт стал центром привлечения финансирования научных проектов. Значительные инвестиции позволили создать лаборатории с современным оборудованием, провести необходимые исследования и разработки в различных научных областях. Открытие нового научного института в 1969 году стало знаковым событием в истории науки. Он открыл новую страницу в усовершенствовании научных исследований, предоставил быть частью команды ученых, которые стремятся изменить мир и открыть новые горизонты знания.

Создание уникальной лаборатории Уникальность лаборатории заключалась в том, что она опередила свое время и предложила ряд новаторских идей и решений.

Изготовление и испытания костюма происходили в 1967 году, но авария "Союза-1" в апреле того же года и трудности стыковки "Союза" на "Союзе". Миссии 2 и Союз 3 отложили их использование в космосе до полетов Союз 4 и Союз 5. Чтобы костюм не раздувался, в костюме «Ястреб» использовалась система сочленения шкива и троса. Широкие металлические кольца вокруг плеч серого нейлонового полотна нижнего комбинезона служили якорями для системы сочленения верхней части тела. Волынов проверил системы жизнеобеспечения и связи Хрунова и Елисеева перед тем, как вернуться в спускаемый аппарат, закрыть люк и разгерметизировать орбитальный модуль. Хрунов ушел первым, перейдя на орбитальный модуль «Союз-4», в то время как пристыкованный космический корабль был вне радиосвязи с Советским Союзом над Южной Америкой. Елисеев перешел, когда космический корабль находился над Советским Союзом.

Они закрыли за собой люк орбитального модуля "Союз-4", затем командир корабля "Союз-4" Владимир Шаталов повторно герметизировал орбитальный модуль и вошел, чтобы помочь Хрунову и Елисееву снять скафандры. Выходящие в открытый космос доставили газеты, письма и телеграммы, напечатанные после взлета Шаталова, чтобы доказать, что передача имела место.

Памятные даты астрономии и космонавтики в январе

Он открыл новую страницу в усовершенствовании научных исследований, предоставил быть частью команды ученых, которые стремятся изменить мир и открыть новые горизонты знания. Создание уникальной лаборатории Уникальность лаборатории заключалась в том, что она опередила свое время и предложила ряд новаторских идей и решений. Отделение аппаратуры и алгоритмических средств автоматизированного управления было первым в СССР, начиная с 1970-х годов началось проектирование автоматизированной системы управления экономикой страны. В лаборатории успешно разрабатывались и внедрялись инновационные проекты, такие как системы автоматизированного управления воздушным движением, автоматизированные метеорологические станции, системы терморегуляции и многое другое. Благодаря разработкам, проведенным в уникальной лаборатории, СССР смог добиться существенного прогресса в автоматизации разных сфер жизни и сократить ручной труд, что повлияло на развитие и производительность страны. Международная конференция по науке и технологиям 16 января 1969 года национальные и международные ученые и технологи собрались на международной конференции по науке и технологиям. Конференция проходила в центре исследований и разработок в Женеве, Швейцария.

На конференции были представлены и обсуждены последние достижения в науке и технологиях. Ученые делились своими исследованиями и открывали новые горизонты в области науки. Технологи рассказывали о новых разработках и их практическом применении. Среди ключевых тем, обсуждаемых на конференции, были различные аспекты физики, химии, биологии, математики и других научных дисциплин. Ученые обсуждали также вопросы из области технологий, включая компьютерные науки, электронику и механику. Одним из основных результатов конференции стало то, что ученые смогли обменяться опытом и знаниями, а также найти новые пути для дальнейших исследований и разработок.

Международная конференция по науке и технологиям сыграла важную роль в стимулировании научных и технологических достижений в разных странах мира.

После стыковки пришло время выполнить вторую главную задачу полета: отработку перехода космонавтов из корабля на корабль через открытый космос. Хрунов и Елисеев надели скафандры «Ястреб» и через люк орбитального отсека вышли в космическое пространство, перешли в орбитальный отсек «Союза-4», где заняли свои новые рабочие места. Процесс перехода из одного пристыкованного корабля в другой в прямом эфире транслировался по центральному каналу. Спустя четыре с половиной часа корабли расстыковались, и «Союз-4» с Шаталовым, Елисеевым и Хруновым 17 января благополучно сел в 40 километрах от Караганды. А вот Борису Волынову на «Союзе-5» пришлось значительно хуже.

В этот день происходит первая стыковка на околоземной орбите двух пилотируемых космических кораблей "Союз-4" и "Союз-5". Первый переход космонавтов из одного космического корабля в другой через открытый космос А знаете, что было дальше? Обратите внимание!

Как управлять двумя кораблями двигателем одного корабля, не растратив при этом лишнего топлива? Задача была не из легких, опыта такого управления тогда ни у кого не было, все было впервые. И вот на 35-м витке Алексей Елисеев и Евгений Хрунов выходят в открытый космос. Они должны были перейти из моего корабля в корабль Шаталова, держась за специально приваренные штанги. Регенерационные устройства их скафандров располагались тогда в ногах, из-за чего космонавты были вынуждены передвигаться только на руках, ноги бездействовали. Первым шел Хрунов и в какой-то момент остановился. Оказалось, отключилась вентиляция в его скафандре. Следующий за ним Алексей тоже не может сдвинуться с места. В радиоэфире наступила тишина — Земля словно язык проглотила смеется , мы тоже не знаем, что делать. А что-то делать надо — ребята зависли над бездной. Мы с Шаталовым и Елисеевым стали по очереди давать советы: глянь туда, проверь приборы и так далее. В общем, Женя быстро разобрался: он своим проводом задел систему вентиляции и сам ее случайно отключил. После того как неисправность была устранена, они с Елисеевым двинулись дальше. В общей сложности они переходили с корабля на корабль в течение часа. Затем еще 3,5 часа корабли летали состыкованными. Расскажите, что за корреспонденцию вы привезли Владимиру Шаталову? Если уж произошла стыковка, надо обязательно что-то передать с корабля на корабль для ознаменования данного события. Поскольку Володя летел первым, письмо от его жены и газеты, которые вышли после старта его корабля, положили в мой корабль. Непосредственными «почтальонами», передавшими их Шаталову, стали Алексей с Евгением. Стыковка кораблей «Союз-4» и «Союз-5». Вы через несколько суток следом. При посадке возникла нештатная ситуация. Расскажите о ней. Согласно инструкции, я должен был дождаться телефонограммы и проверить, правильно ли стоит мой корабль относительно нашей планеты. Приходит команда, я смотрю вниз, а там темнота, ночь, я ничего не вижу! Ошиблись баллистики, указали не тот виток. Пришлось выключить программу до нового сеанса связи. Так сказала «Земля», когда связь возобновилась, и мне дали правильный виток. Я говорю: «Ну, спасибо! Крутанул сам ручку по самому быстрому, расходному режиму управления. Все получилось четко, до миллиметра, двигатель отработал штатно. Дальше через 6 секунд жду команды на отделение бытового, а затем приборно-агрегатного отсеков. Бытовой отскакивает, задевая мой спускаемый отсек, я получаю сильнейший удар. Но, как потом понял, это были цветочки, потому что приборно-агрегатный отсек словно прирос, не отстреливается, мешает мне развернуться правильно для посадки, и я лечу вперед по вектору скорости не днищем, а входным люком. В этот момент я понял, что все будет как у Комарова. Корабль к тому же начинает сильно закручивать. Я измеряю скорость вращения, записываю на диктофон все, что со мной происходит, что показывают приборы. Когда упал Комаров, я участвовал в расследовании его гибели и знал, как не хватало испытателям информации. К тому же после того случая всем нам стали выдавать диктофоны на случай таких аварийных ситуаций.

Героические страницы истории СОВЕТСКОЙ космонавтики

Кстати, Хрунов и Елисеев стали первыми в истории космическими почтальонами: передали Шаталову письма, телеграммы, газеты. Рассказывают, даже специально был сделан штемпель "Земля-Космос". Это сохранилось? Борис Волынов: Думаю, сохранилось у кого-то. Насколько я знаю, ту сложнейшую операцию должны были провести еще раньше, когда летал Владимир Комаров? Борис Волынов: Да. Там был план абсолютно наш. Но все с самого начала пошло не так. Когда корабль Комарова вышел на орбиту, левая солнечная батарея не открылась.

Все ясно: энергии не хватает, несколько неверно работающих систем и т. Второй корабль решили не пускать. А у Комарова во время посадки с парашютной системой все кончилось гибелью. Я участвовал в расследовании. Информации никакой не осталось. И мы гадали по положению тела, что там происходило. Потом конструкторы решили сделать магнитофон, который писал бы все "на проволочку". Вроде "черного ящика" в самолетах.

И даже при пожаре информация сохранялась. Этот магнитофон при спуске как раз находился у меня над левым плечом. Кстати, вы полетели, когда конструкторы решили: можно летать без скафандров? Борис Волынов: В "Востоке" отказались от катапульты, чтобы разместить трех космонавтов. Но ведь надо было найти способ, как это сделать, какие должны быть кресла, чтобы выдержать удар 5 метров в секунду при посадке. Мы участвовали в эксперименте вместе с Комаровым. Отпиливали четвертушку от спускаемого аппарата, на нем укладывались плиты из свинца, чтобы сымитировать вес. На эту площадку устанавливалась ферма, а на нее - сиденье.

Укладывался человек. Конструкция поднималась, а потом - свободное падение. Удар на бетонную подушку. Все обрывалось внутри. Но, слава богу, у нас закончилось благополучно. Хотя у некоторых испытателей трещали позвонки. Цель эксперимента была как раз - сымитировать скорость посадки аппарата 5 метров в секунду. Борис Валентинович, но вы при приземлении тоже чуть не погибли?

Борис Волынов: Мне дали телефонограмму: проверить перед запуском двигателя, правильно ли стоит корабль относительно Земли. Я должен был видеть движущиеся ориентиры, чтобы не запустить двигатель на разгон против вектора скорости. Иначе бы ушел на другую орбиту.

Передавайте всё подробно... Евгений включил его, и цитркуляция воздуха возобновилась. Работа в открытом космосе продолжалась 37 минут. Корабли находились в состыкованном состоянии четыре с половиной часа». Виталий Борисович Головачёв, «Труд», 1999, 15 января. Рейсом корабля «Союз-5» Владимиру Шаталову его друзья доставили в космос газеты, телеграммы и письма с Земли.

И в этом трогательном факте — прообраз действий будущего надпланетного транспорта, способного доставить необходимые грузы: научную аппаратуру, материалы для исследований, узлы для замены на орбиту и с орбиты на Землю. Больше всего мне запомнился случай, который произошел уже после приземления... Бескрайняя казахстанская степь. Мы с Владимиром Шаталовым и Евгением Хруновым стоим около спускаемого аппарата и наблюдаем, как специалисты службы эвакуации осматривают его и готовят к отправке. Вокруг нас столпились люди, в основном колхозники. Они работали в поле, увидели в небе огромный бело-оранжевый парашют и прибежали а некоторые примчались на машинах и мотоциклах узнать, что здесь происходит. У всех ошеломлённые лица, переговариваются исключительно шёпотом — словом, вид такой, будто они присутствуют при чём-то совершенно невероятном. Время от времени мы подсказываем специалистам, где находятся бортовые журналы, фотоплёнки, научные приборы... И вдруг я чувствую, что кто-то осторожно трогает мою руку.

Оборачиваюсь: две женщины внимательно оглядывают меня, а одна даже пытается на ощупь определить, из какого «материала» я состою. То, что я обернулся, их ничуть не смутило. Наконец та, что проводила «экспертизу», с удивлением констатировала: «Тёплый! Но, с другой стороны, в те годы всё, связанное с космосом, было ещё слишком новым и необычным. Его возвращение на Землю едва не закончилось трагедией. При спуске с орбиты не сработал пиропатрон отделения спускаемого аппарата от агрегатного отсека, спуск пошел по нештатной траектории с перегревом спускаемого аппарата из-за неверной ориентации во время торможения тепловым экраном назад , нерасчётными перегрузками и закруткой. Спускаемый аппарат отделился от агрегатного отсека только вследствие перегорания скреплявших их стальных лент. Так как спуск продолжался по нерасчетной баллистической траектории с вращением вокруг продольной оси, то выпущенный парашют стало закручивать, что увеличило скорость спуска. Нерасчётно сработала и система мягкой посадки в метре от Земли , в результате чего Волынов получил инерционные травмы.

Вот как он сам описывает происходившее: «Удар пришелся на плечи и затылок и оказался такой силы, что у меня произошел перелом корней зубов верхней челюсти, но жив остался… Спас ложемент. Затем я открыл люк, так как от гари было трудно дышать. На меня посыпалась зола, в которую превратилась уплотнительная резина, а на крышке люка образовалась «шапка» из вспенившейся жаропрочной стали... Евгений Хрунов позже вспоминал, что с собою в полёт Борис Валентинович взял плюшевую игрушку медвежонка: «Этот медвежонок — своеобразная частица домашнего уюта, воспоминание о близких, которые на Земле ждут тебя, волнуются о тебе. Мишка плавает вместе с нами. Когда два члена экипажа уйдут в другой корабль, он останется вместе с командиром Борисом Волыновым и будет летать с ним ещё двое суток. Затем, испытав невесомость, медвежонок будет возвращён на Землю и снова передан в руки хозяина, заняв своё место на письменном столе космонавта». Этого маленького — размером с детский кулачок — плюшевого медвежонка «на счастью и удачу» попросили взять с собой дети космонавта Волынова. Андрею было тогда 11 лет, Танечке — четыре года.

Игрушку на борт корабля Борис Волынов пронёс в голенище космического сапога.

Благодаря разработкам, проведенным в уникальной лаборатории, СССР смог добиться существенного прогресса в автоматизации разных сфер жизни и сократить ручной труд, что повлияло на развитие и производительность страны. Международная конференция по науке и технологиям 16 января 1969 года национальные и международные ученые и технологи собрались на международной конференции по науке и технологиям. Конференция проходила в центре исследований и разработок в Женеве, Швейцария. На конференции были представлены и обсуждены последние достижения в науке и технологиях. Ученые делились своими исследованиями и открывали новые горизонты в области науки. Технологи рассказывали о новых разработках и их практическом применении. Среди ключевых тем, обсуждаемых на конференции, были различные аспекты физики, химии, биологии, математики и других научных дисциплин. Ученые обсуждали также вопросы из области технологий, включая компьютерные науки, электронику и механику.

Одним из основных результатов конференции стало то, что ученые смогли обменяться опытом и знаниями, а также найти новые пути для дальнейших исследований и разработок. Международная конференция по науке и технологиям сыграла важную роль в стимулировании научных и технологических достижений в разных странах мира. Ведущие специалисты со всего мира В январе 1969 года множество ведущих специалистов со всего мира перегруппировались для совместного обсуждения и достижения новых научных открытий. Встреча прошла в самом сердце научного сообщества и собрала в себе самых успешных ученых и исследователей из различных областей знаний. Ведущие специалисты по физике, химии, биологии, математике и другим наукам обменивались своими исследованиями, делали доклады и презентации о своих последних научных достижениях. Каждый ученый имел возможность представить свою научную работу и ответить на вопросы коллег, что позволило создать новые сотрудничества и инициировать дальнейшие научные исследования.

Союз 5 русский : 5 , Союз 5 был миссией Союза с использованием космического корабля Союз 7К-ОК, запущенного Советским Союзом 15 января 1969 года, который состыковался с Союзом 4 на орбите. Это была первая стыковка двух космических кораблей с экипажем любой страны и первый перевод экипажа с одного космического корабля на другой любой страны, единственный раз, когда переход был осуществлен с выходом в открытый космос за два месяца до выполнения миссии Аполлона-9 в США. Миссия, которую пилотировали космонавты Борис Волынов, Алексей Елисеев и Евгений Хрунов, также запомнилась своим драматическим входом в атмосферу. Служебный модуль корабля не отделился, поэтому он вошел в атмосферу носом вперед, оставив Волынова висеть на страховочных ремнях.

Первая высадка на Луну: гигантский скачок для человечества (Frankfurter Rundschau, Германия)

16 июля 1969 года экипаж «Аполлона-11» был запущен в космос ракетой «Сатурн-В» (Saturn V) с космодрома имени Кеннеди во Флориде. Юлия Нельская-Сидур: “На многих людей произвел впечатление не столько сам факт полета в космос, стыковки и расстыковки, сколько то, что мать командира корабля подполковника Волынова зовут Евгения Израилевна. Все это заметили. Юлия Нельская-Сидур: “На многих людей произвел впечатление не столько сам факт полета в космос, стыковки и расстыковки, сколько то, что мать командира корабля подполковника Волынова зовут Евгения Израилевна. Все это заметили. 16 января исполняется 50 лет (1969) со дня осуществления первой в мире стыковки двух пилотируемых кораблей («Союз-4» и «Союз-5»). 16 января исполняется 40 лет (1979) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) навигационного спутника «Космос-1072» («Парус»). 16 января 1969 года произошла первая в мире стыковка в космосе двух пилотируемых космических кораблей – "Союз-4" под командованием лётчика-космонавта Владимира Шаталова и "Союз-5", командиром которого был Борис Волынов.

События в истории 16 января

стыковка двух космических кораблей "Союз 4" и "Союз 5". После их приземления должна была состояться традиционная встреча всех космонавтов с высшим руководством страны. Фотоархив 1969 года. Дальше — больше. 14 января стартует космический корабль «Союз-4», управляемый Владимиром Шаталовым, 15 января отправляется в полет «Союз-5» (экипаж Алексей Елисеев, Борис Волынов и Евгений Хрунов). участник первой в мире стыковки двух пилотируемых космических кораблей («Союз-4» и «Союз-5», 16 января 1969 г.). Дата и место рождения: 18 декабря 1934 г., г. Иркутск, РСФСР (Россия). Сегодня знаменательная дата в истории отечественной и мировой пилотируемой космонавтики. В этот день, 45 лет назад, впервые в мире была осуществлена стыковка двух космических кораблей «Союз-4» (командир Шаталов В.А.) и «Союз-5» (командир Волынов Б.В.). Ровно 55 лет назад 16 января 1969 года, произошло знаменательное событие – первая в мире стыковка в космосе пилотируемых кораблей «Союз-4» и «Союз-5», в результате которой появился прототип первой орбитальной станции.

Восемь разделов

  • 55 ЛЕТ ПЕРВОЙ КОСМИЧЕСКОЙ СТЫКОВКЕ - Газета "ВЗГЛЯД С ОРБИТЫ"
  • Состоялась первая пилотируемая стыковка кораблей на орбите
  • Цифры и факты
  • 16 января 1969 г - первая в мире стыковка на орбите и создана первая космическая станция
  • «Мне повезло: произошел взрыв»: космонавт Волынов рассказал о первой стыковке - МК

Сообщить об ошибке в тексте

  • Январь года. Первая в мире стыковка двух пилотируемых космических кораблей.
  • Авторизация
  • Нападение на космонавтов в 1969 году
  • Первые в космосе: хронология освоения, 1957 – 2021
  • Курсы валюты:
  • Правила комментирования

Первая высадка на Луну: гигантский скачок для человечества (Frankfurter Rundschau, Германия)

После удачного выполнения операции, ТАСС сообщил, что впервые на околоземной орбите создана экспериментальная космическая станция с четырьмя космонавтами на борту. Затем космонавты приступили к выполнению второй задачи полета: отработку перехода из корабля на корабль через открытый космос. Евгений Хрунов и Алексей Елисеев вышли в отрытый космос из «Союза-5» и, перебирая руками по поручню, поскольку наступать на обшивку корабля, покрытую датчиками, было нельзя, перешли в «Союз-4», где их встретил Шаталов. Советское телевидение вело прямую трансляцию перехода космонавтов.

Герой Советского Союза 22 января 1969 года.

Летчик-космонавт СССР 1969. Заслуженный мастер спорта СССР 21 января 1969 года. Военный летчик 3 класса 16. Военный летчик 2-го класса 07.

Космонавт 3-го класса 23. Публикации: Автор и соавтор книг «Экспериментальная психофизиология в космических исследованиях», 1976; «Покорение невесомости», 1976; «Оптические исследования в космосе», 1979; «Путь к Марсу» 1981 ; «На орбите вне корабля», 1977. В 2008 году в издательстве «Неография» вышла книга его воспоминаний «Космос - впереди ясная цель». Награды: Награждён медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и орденом Ленина 22 января 1969 года , орденом Красной Звезды 12 июня 1961 года и 11-ю юбилейными медалями.

Награждён также медалью «25 лет народной власти» НРБ, 1969 и медалью «20 лет Болгарской народной армии».

Герой Советского Союза 22 января 1969 года. Летчик-космонавт СССР 1969. Заслуженный мастер спорта СССР 21 января 1969 года. Военный летчик 3 класса 16.

Военный летчик 2-го класса 07. Космонавт 3-го класса 23. Публикации: Автор и соавтор книг «Экспериментальная психофизиология в космических исследованиях», 1976; «Покорение невесомости», 1976; «Оптические исследования в космосе», 1979; «Путь к Марсу» 1981 ; «На орбите вне корабля», 1977. В 2008 году в издательстве «Неография» вышла книга его воспоминаний «Космос - впереди ясная цель». Награды: Награждён медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и орденом Ленина 22 января 1969 года , орденом Красной Звезды 12 июня 1961 года и 11-ю юбилейными медалями.

Награждён также медалью «25 лет народной власти» НРБ, 1969 и медалью «20 лет Болгарской народной армии».

Гриссом, Э. Уайт и Р. Пожар оказался таким яростным и быстрым именно потому, что дышали американские астронавты чистым кислородом — тогда можно было держать в корабле низкое давление и сделать стенки корабля тоньше и легче.

Корабли Аполлон-4, Аполлон-5, Аполлон-6 1967—1968 годы были беспилотными. Им удалось выйти на орбиту, а затем спуститься на Землю, ни один из полетов не длился дольше 20 часов. Аполлон-7, запущенный 11 октября 1968 года был первым пилотируемым кораблем проекта. Экипаж корабля составили У.

Ширра, Д. Айзли и У. Корабль вышел на орбиту вместе со второй ступенью. Комплекс летал на орбите Земли 11 суток, за это время были проведены испытания узлов, которые были необходимы во время миссии на Луну, была проведена расстыковка со ступенью, раздельный полет с изменением орбиты корабля, а затем была призведена стыковка со ступенью.

Затем корабль отсоединился от ступени, затормозился и вошел в плотные слои атмосферы. Аполлон-8 стартовал 11 декабря 1968 года. За 6 суток полета он достиг Луны, сделал вокруг нее несколько оборотов и сумел вернуться к Земле и сесть. Экипаж — Ф.

Борманн, Д.

Первый космический почтальон

Успех космонавтов Волынова, Шаталова, Елисева и Хрунова обозначил путь развития пилотируемой космонавтики на десятилетия вперед. Они приблизили мечты о дальних полетах, где межпланетные корабли собирают уже на орбите. Аксенова Члены экипажей пилотируемых космических кораблей «Союз-4» и «Союз-5» — А. Елисеев, Е. Хрунов, В. Шаталов и Б. Волынов слева направо. Звездный городок, 1968 г. Космонавты А. Хрунов, Б.

Волынов, В. Шаталов сидят, справа налево , телекомментатор Ю. Фокин стоит во время предполетного заседания Государственной комиссии на Байконуре. Январь, 1969 г. Космонавт В. Шаталов на борту корабля «Союз-4» во время космического полета. Январь 1969 г. Космонавт Б. Волынов на борту корабля «Союз-5» во время космического полета.

Момент стыковки пилотируемых космических кораблей «Союз-4» и «Союз-5» снимок с экрана телевизора.

В 10 часов утра 19 января Волынов вместе с тремя остальными космонавтами докладывал Государственной комиссии о результатах полёта, а 22-го января в 13 часов, сразу после посадки самолёта, доставившего космонавтов в Москву, участвовал с остальными тремя космонавтами в докладе руководителям СССР. Вот что писал о Волынове в своей книге Михаил Ребров... Эти записки я показал одному из тех, кто многие годы стоял у руля нашей космонавтики.

Полагал, что он, человек титулованный, не обойденный высокими должностями и наградами, да и сделавший немало, что-то уточнит, подскажет. Возвращая, он поморщился: "Пусть это будет для вашего архива. Тон и приведенные факты искажают представление о нашей работе, и кроме вреда, ничего не принесут". Но ответа не получил.

Еще древние говорили: храните молчание, если не хотите сказать правду. В силу своих достаточно скромных сил я вовсе не желал подправлять историю. Но что было, то было. В моем представлении возвращение правды вносит необходимые коррективы, по крайней мере в три момента: в осознание всей сложности штурма космоса тем более что в этом деле столько героизма, воли и верности долгу , в жизнь космонавта Бориса Волынова и, наконец, навязчивую, а порой и злобную "мифологию", которая, просачиваясь в трещины молчания, нас просто одурачивает.

Много это или мало? Для меня - достаточно. Хотя в этом плане личное мнение никакого значения не имеет. Все мы одинаково бессильны перед случайностью, и потому все об этом молчим.

А жизнь упрямо учит: не отвергай любое "вдруг", не бунтуй против него, не упрекай за то, что приходит без стука, без предупреждения. Ах, это непредусмотренное никакими программами "вдруг"! Вот с такого маленького "вдруг" и начался тот удивительный по сложности полет. После задержки со стартом на орбиту ушел "Союз-4", пилотируемый Владимиром Шаталовым.

Через сутки стартовал "Союз-5". В ходе полета "Союзы" маневрировали, сблизились и состыковались вручную. Елисеев и Хрунов перешли через открытый космос из корабля в корабль. Так была создана первая в мире экспериментальная космическая станция и впервые в истории осуществлен такой переход.

Тогда, в январе 1969-го, мне довелось провожать экипажи на Байконуре, а потом встречать в заснеженной степи в районе Караганды. Первый "Союз" приземлился штатно. Через сутки планировалась посадка Бориса Волынова. Утром 18 января меня предупредили: "Быстро собирайтесь, перелетаем в Кустанай, самолет забит, всех не возьмут".

Расспросы в таких случаях неуместны. Собрал нехитрые журналистские пожитки и в "Ан-24". На место приземления нас не пустили. Но и там, на борту, это произошло не сразу: врачи ссылались на усталость космонавта, на необходимые послеполетные обследования.

Борис сам вышел к нам спустя час после взлета. Выглядел он действительно усталым, почему-то прикрывал рот рукой, но держался бодро, весьма скупо рассказал о полете, сдержанно упомянул, что "спуск проходил по программе, техника работала надежно". Признаюсь: тогда не заметил каких-либо следов, оставленных тайной. В самолете царило приподнятое настроение, говорили о стыковке и переходе, о предстоящих торжествах в Москве по поводу очередной удачи.

В этой версии, даже если принять ее за истину, ощущалась недосказанность и оставалось неясным: почему Волынов скован, угрюм, не расположен к расспросам? Я протянул Борису его фотографию: "Распишись". Он достал авторучку, аккуратно вывел свою фамилию и поставил дату. Наши глаза встретились.

В раздельном полете космонавты выполнили обширную программу экспериментов и наблюдений, проверялась и работоспособность техники. Так прошли сутки, потом вторые. В 3 часа 11 минут - очередной сеанс связи с Землей. Космонавт выполнил ориентацию и доложил: "Все сделано за две минуты, тангаж и крен по нулям".

В расчетное время включилась тормозная установка. Двигатель выдал требуемый импульс, и "Союз-5" перешел на траекторию спуска. Шесть томительных минут ожидания "главной команды". Вот он, легкий толчок.

Это сработали пиропатроны, разделяющие три корабельных отсека: приборный, спускаемый аппарат и орбитальный. Неведомая сила, вдруг подтолкнувшая его, заставила рвануться вперед. Он не верил своим глазам, крепко сожмурил и открыл снова. За толстым стеклом отчетливо виднелись антенны, что крепятся на солнечной батарее.

Сознание обожгла мысль: "Приборный не отошел! Хотел произнести еще что-то, что не умещалось в сердце, но сдержал себя. Самого слова "авария" в докладе не было - режим открытой связи категорически запрещал любые упоминания о технических неполадках. На Земле не сразу поняли, что разделение не произошло.

Потом - шок. И тогда вроде бы рядовой полет становится "особым случаем". А главное - космонавт обречен. Ведь никаких шансов на спасение не было.

К подробностям происшедшего мы вернулись спустя годы. Борис рассказывал просто, обыкновенно, привычными словами, без "завлекательных" подробностей, без игры в снисходительность к технике, ее создателям, к себе самому. Говорил только правду, понимая, что интонационную иронию мы, журналисты, всерьез не воспринимаем. Не было в этих словах кивка ни в сторону скорби, ни в сторону веселья.

Но само упоминание о счастье показалось нелепым. Борис это понял и тут же добавил.

Поисковый вертолёт обнаружил спускаемый аппарат через 5 минут после приземления.

Впоследствии один из участников этого события А. Елисеев вспоминал подробности тех событий: «Полет планировалось выполнить немного раньше. Готовилась другая четверка, во главе с Владимиром Михайловичем Комаровым.

Но тогда произошла трагедия, полет не получился. И уже вторая попытка выполнялась нашей четверкой. Если говорить о самом нашем полете, у нас все прошло гладко.

Никаких отступлений от того, что мы планировали, не было. У нас были осложнения, вернее, не у нас, а у Бориса Волынова во время посадки. Там не было нормального разделения корабля на отсеки.

Из-за этого у него сорвался управляемый спуск, и он, скажем так, не очень мягко приземлился. И тогда помимо того, что отрабатывались принципы работы самой станции, одной из задач полета было — отработать возможность аварийного спасения экипажей, когда нельзя войти в корабль, терпящий бедствие, то есть нельзя подстыковатьсяк этому кораблю и сделать внутренний переход между кораблями. И тогда решили проверить, можно ли спасти через открытый космос.

Через сутки стартовал "Союз-5". В ходе полета "Союзы" маневрировали, сблизились и состыковались вручную. Елисеев и Хрунов перешли через открытый космос из корабля в корабль. Так была создана первая в мире экспериментальная космическая станция и впервые в истории осуществлен такой переход. Тогда, в январе 1969-го, мне довелось провожать экипажи на Байконуре, а потом встречать в заснеженной степи в районе Караганды. Первый "Союз" приземлился штатно. Через сутки планировалась посадка Бориса Волынова. Утром 18 января меня предупредили: "Быстро собирайтесь, перелетаем в Кустанай, самолет забит, всех не возьмут". Расспросы в таких случаях неуместны. Собрал нехитрые журналистские пожитки и в "Ан-24".

На место приземления нас не пустили. Но и там, на борту, это произошло не сразу: врачи ссылались на усталость космонавта, на необходимые послеполетные обследования. Борис сам вышел к нам спустя час после взлета. Выглядел он действительно усталым, почему-то прикрывал рот рукой, но держался бодро, весьма скупо рассказал о полете, сдержанно упомянул, что "спуск проходил по программе, техника работала надежно". Признаюсь: тогда не заметил каких-либо следов, оставленных тайной. В самолете царило приподнятое настроение, говорили о стыковке и переходе, о предстоящих торжествах в Москве по поводу очередной удачи. В этой версии, даже если принять ее за истину, ощущалась недосказанность и оставалось неясным: почему Волынов скован, угрюм, не расположен к расспросам? Я протянул Борису его фотографию: "Распишись". Он достал авторучку, аккуратно вывел свою фамилию и поставил дату. Наши глаза встретились.

В раздельном полете космонавты выполнили обширную программу экспериментов и наблюдений, проверялась и работоспособность техники. Так прошли сутки, потом вторые. В 3 часа 11 минут - очередной сеанс связи с Землей. Космонавт выполнил ориентацию и доложил: "Все сделано за две минуты, тангаж и крен по нулям". В расчетное время включилась тормозная установка. Двигатель выдал требуемый импульс, и "Союз-5" перешел на траекторию спуска. Шесть томительных минут ожидания "главной команды". Вот он, легкий толчок. Это сработали пиропатроны, разделяющие три корабельных отсека: приборный, спускаемый аппарат и орбитальный. Неведомая сила, вдруг подтолкнувшая его, заставила рвануться вперед.

Он не верил своим глазам, крепко сожмурил и открыл снова. За толстым стеклом отчетливо виднелись антенны, что крепятся на солнечной батарее. Сознание обожгла мысль: "Приборный не отошел! Хотел произнести еще что-то, что не умещалось в сердце, но сдержал себя. Самого слова "авария" в докладе не было - режим открытой связи категорически запрещал любые упоминания о технических неполадках. На Земле не сразу поняли, что разделение не произошло. Потом - шок. И тогда вроде бы рядовой полет становится "особым случаем". А главное - космонавт обречен. Ведь никаких шансов на спасение не было.

К подробностям происшедшего мы вернулись спустя годы. Борис рассказывал просто, обыкновенно, привычными словами, без "завлекательных" подробностей, без игры в снисходительность к технике, ее создателям, к себе самому. Говорил только правду, понимая, что интонационную иронию мы, журналисты, всерьез не воспринимаем. Не было в этих словах кивка ни в сторону скорби, ни в сторону веселья. Но само упоминание о счастье показалось нелепым. Борис это понял и тут же добавил. Ведь даже цветовая гамма в этом мире делится на черное и белое. Краски - только на переходе, как и в космосе, когда заря зажигает зарю... Спускаемый аппарат в форме автомобильной фары, что в нормальных условиях создает аэродинамическое качество, "тащил" на себе почти трехтонный "довесок" с раскинутыми "крыльями" солнечных батарей. Тяжелая "связка" беспорядочно кувыркалась.

С этого и началась спираль космической драмы. Как щелчок в сознании: "Конец тебе! И всему конец". А потом... Нет, им овладело совсем иное - паника. По его словам, это много страшнее и хуже. Когда человек идет по краю бездны, ему тоже страшно. Но он идет. И пытается как-то устоять, удержать равновесие, осознанно делает осторожный шаг вперед. Паника лишает всего - мыслей, действий.

Смертельный конец очевиден, и от него не уйдешь. Те, кто приучали нас к "триумфальным победам в космосе" и убеждали, что о трудностях и говорить-то не стоит, убивали в нас сознание того, что на орбите - живой человек, а вместе с ним и все человеческое - боль, тоска, испуг, уныние, растерянность, малодушие. И нервы у него не из проволоки, а как у всех. Подкорковое чувство сигналит: "Кранты, кранты!.. Потом отступило.

Первый космический почтальон

16 января 1969 года на орбите Земли произошла стыковка двух космических кораблей «Союз-4» и «Союз-5», которые образовали первую в мире экспериментальную космическую станцию с космонавтами на борту. 20 июля 1969 года по времени Гринвича, отстыковавшийся от космического корабля «Аполлон-11» лунный модуль с Нилом Армстронгом и Баззом Олдрином совершил посадку на поверхности Луны. Через несколько часов, уже 21 июля, астронавты стали первыми людьми, сделавшими. 16 января 1969 года на околоземной орбите произошла стыковка двух советских космических кораблей «Союз-4» и «Союз-5». В сообщении ТАСС было объявлено, что впервые на орбите создана экспериментальная космическая станция с четырьмя космонавтами на борту. 20 июля 1969 года американский корабль Аполлон-11 доставил на Луну первую экспедицию. 16 января 1969 года был одним из ключевых дней в истории человечества. В этот день произошло множество событий, которые оказали значительное влияние на.

16 января 1969 года

В этом году в космос совершено было два полёта. ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ 14 января 1969 года, в 10 часов 39 минут московского времени на орбиту искусственного спутника Земли мощной ракетой-носителем выведен космический корабль "Союз-4". Ровно 55 лет назад ТАСС сообщило: «16 января 1969 года в 11 часов 20 минут московского времени успешно осуществлена ручная стыковка космических кораблей «Союз-4» и «Союз-5» Таким образом на орбите была собрана и начала функционировать первая в мире. И рано утром 16 января 1969 года впервые в истории произошла стыковка двух пилотируемых космических кораблей — «Союза-4» с космонавтом Владимиром Шаталовым на борту и «Союза-5» с Борисом Волыновым, Алексеем Елисеевым и Евгением Хруновым. Продолжительность полета составила 1 сутки 23 часа 45 минут 50 секунд. Во время полета была выполнена первая в мире стыковка двух пилотируемых кораблей, экипаж осуществил переход из одного КК в другой через открытый космос: 16.01.1969 — продолжительностью 37 минут. В этот день, 16 апреля 1962 года, принято постановление советского правительства «о разработке проекта комплекса «Союз» для пилотируемого облета Луны экипажем из двух человек».Советская Лунная программа была важнейшим проектом по своему значению и. 16января 1969 года, ровно 50 лет назад, была осуществлена первая в мире стыковка на орбите пилотируемых космических кораблей. Стыковка проходила в ручном режиме. Советские «Союз‑4» и «Союз‑5» находились в состыкованном состоянии 4 часа 35 минут.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий