Собеседование 9 класс 2024

Итгоогдоавое собеседование в 9 классе по русскому языку в 2024 году. проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в. 03 Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по.

Памятка о порядке проведения итогового собеседования (ИС-9) в 2024 году

Наталья Сенина: ОГЭ-2024. Русский язык. 9 класс. Итоговое собеседование Уже 14 февраля пройдет итоговое собеседование по русскому языку для девятиклассников, дополнительные сроки проведения – 13 марта и 15 апреля.
Итоговое собеседование по русскому языку 14 февраля 2024 года пройдет первая процедура государственной итоговой аттестации среди выпускников 9-х классов.
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ - 2024 В 2024 году для всех выпускников 9-х классов ОГЭ по русскому языку будет одним из двух обязательных экзаменов.

Памятка о порядке проведения итогового собеседования (ИС-9) в 2024 году

Результатом итогового собеседования является "зачет" или "незачет". Инструкция по работе с «Автономной станцией записи» ИС.

Диалог на тему монолога Экзаменатор задаст вам несколько вопросов, вы должны просто на них ответить возможно, это первое в вашей жизни интервью!

Даже если вы не уверены в своей позиции или никогда не задумывались над поставленным вопросом, все равно постарайтесь отвечать развернуто. Проведите репетицию устного экзамена. Попросите кого-нибудь из членов семьи или друзей побыть вашим экзаменатором: вы последовательно выполняете все задания, а ваш помощник следит за временем по таймеру и задает вам вопросы.

Благодаря такой тренировке вы сможете понять свои сильные и слабые стороны. Ученик получает «зачет», если набирает 10 и более баллов из 20 возможных. И если все 4 задания выполнены грамотно, вы зарабатываете еще 8 баллов по 2 за каждое.

В демоверсии собеседования есть таблица с подробными критериями по каждому заданию. Можно ли пересдать 14 февраля 2024 года — основная дата проведения собеседования по русскому языку. Если ученик не пришел на экзамен без уважительной причины, пересдавать нельзя.

Если причина была уважительной или ребенок с испытанием не справился, можно будет прийти 13 марта и 15 апреля 2024 года, чтобы получить «зачет». И еще несколько советов, которые помогут не растеряться на экзамене: Итак, вы хорошо подготовились и пришли на итоговое собеседование. Выполняйте все инструкции, которые дает экзаменатор.

Всего будет доступно 2 варианта на часовой пояс РФ. Мы предлагаем вам приобрести варианты и карточки экзаменатора за 2-3 часа, до начала проведения данной работы. Приобрести варианты и ответы конкретно на ваш регион, вы можете по ссылкам ниже: Часовая зона МСК -1 на 1 час меньше чем в Москве.

Людей интересовало разное, но все — непременно! Его живопись, расчищенная реставраторами на стенах Успенского собора, — часть истории самого Отечества нашего. Когда я гляжу на трубящего ангела, написанного на западной арке продольной части храма, когда думаю об этом прекрасном образе, рожденном чувством гармонии, ясностью духа, плавной чистотой линий и красок, то невольно воспринимаю встречу с чудом искусства как встречу с самим творцом художественного совершенства. Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке, позволяющая глубоко заглянуть в народную душу, понять мироощущение и духовное богатство наших далеких соотечественников. Что же давало великому иконнику силы для изображения в своих творениях героев одухотворенных, чьи черты исполнены покоя, чьи ясные взоры устремлены в необозримую даль?

Ненависти и отчаянию Андрей Рублев противопоставлял любовь, добро, дружеское согласие. Когда всматриваешься в группу «праведных жен», идущих в рай, нарисованную на южном столпе, то особенно глубоко ощущаешь замысел изографа, верившего в то, что зло исчезнет, уступив в мире место добру. Осетрову Вариант 13. Берестяная грамота Теперь уже никто не считает сверхъестественным и необъяснимым тот факт, что с начала христианства и до монголо-татарского нашествия Киевская Русь была страной высокой и прекрасной письменной культуры. Введение христианства и приобщение её к византийской книжности установило преемственность двух письменных культур. Это сильно преумножило интерес восточных славян к книге и способствовало распространению письменности ещё на заре её цивилизации. Не без основания предполагают, что грамотность была у нас воспринята в течение самого короткого времени и беспрепятственно развивалась на первых порах. Ничто не преграждало народу путь к грамоте, и наши прародители быстро овладели сравнительно высоким уровнем письма.

Это подтверждается сохранившимися надписями на деревянных предметах, например на прялках, на причудливых гребнях для расчёсывания льна, на неприхотливой глиняной посуде, на различных деревяшках, не пригодных для экспонирования. Наука недаром придаёт огромное значение изучению старинных предметов. Без преувеличения можно сказать, что археологические находки превзошли все ожидания учёных, приоткрыв картины живой древности. В небезызвестных раскопках под Новгородом, которые велись в продолжение десяти лет, были найдены сверхинтересные грамоты на бересте. Это беспрецедентное открытие в археологии: в них запечатлена оригинальная предыстория русской книги. Вариант 14. Театр в Древней Греции Жизнь древних греков невозможно представить себе без театральных представлений, их любимого зрелища. Известно, что древние греки очень любили виноград и после его сбора устраивали праздник в честь бога вино-града Диониса.

Такие представления назывались трагедиями. Простым людям всегда было интересно знать, как живут богатые. Драматург Софокл начал писать пьесы про царей, и сразу стало ясно: цари и те часто плачут и личная жизнь у них небезопасна и отнюдь не проста. А для того чтобы придать повествованию занимательности, Софокл решил привлечь актеров, которые смогли бы сыграть его произведения, — так появился театр. Вначале поклонники искусства были очень недовольны: действие ви-дели только те, кто сидел в первом ряду, и, поскольку билеты тогда еще не были предусмотрены, лучшие места занимали самые сильные и рослые. Тогда эллины решили устранить это неравноправие и построили амфитеатр, где каждый следующий ряд был выше предыдущего, и всё, что происходило на сцене, стало видно всем пришедшим на представление. Обычно театральные представления начинались утром, а заканчивались с заходом солнца. В один день ставили и трагедию, и драму, и комедию.

Театральные зрелища были особенно любимы эллинами. Социальные, этические, политические проблемы, вопросы воспитания, глубокая обрисовка героических характеров, тема высокого гражданского самосознания составляют жизнеутверждающую основу древнегреческого театра. Олимпийские игры Древние греки придумали Олимпийские игры, пока вели одну из своих нескончаемых войн. Основных причин было две: во-первых, во время баталий солдатам и офицерам некогда было заниматься спортом, а ведь эллины так называли себя древние греки стремились тренироваться всё время, не занятое упражнениями в философии; во-вторых, воинам хотелось поскорее вернуться домой, а отпуск на войне не предоставлялся. Было ясно, что войска нуждались в перемирии и что единственной возможностью его объявить могли стать Олимпийские игры, ведь непременное условие Олимпиады — прекращение войны. За множество веков Олимпиада преодолела не одно препятствие. Сейчас это одно из крупнейших и захватывающих событий в мире, во время которого по-прежнему стараются прекратить все военные конфликты. Спортивное движение не угасло, а возродилось с новыми силами и стремлениями к высоким идеалам.

Священный огонь вспыхивает практически в каждом сердце, а девиз Олимпиады «Быстрее, Выше, Сильнее! Олимпийская клятва призвана провозгласить важность спортивной борьбы и ее духа. Она символизирует справедливость и доверие, которые должны отличать атмосферу олимпиады. Хотелось бы, чтобы олимпийские принципы не приносились в угоду политическим играм и интригам. Здание Адмиралтейства Петербургское здание Адмиралтейства является одним из самых узнаваемых символов города. Оно было построено при Петре I и с тех пор ис-пользовалось в качестве места расположения коллегий, министерств и других государственных учреждений. Важность, которую здание Адмиралтейства представляет для города, подчеркивает тот факт, что оно было возведено сразу после основания новой столицы. Петр I лично занимался разработкой плана и чертежа верфи, необходимой для постройки и стоянки кораблей.

Этот один из красивейших памятников Северной столицы был построен знаменитым русским архитектором Захаровым Андреяном Дмитриевичем. При проектировании известной крепости Захаров учитывал многовековую русскую архитектурную историю. Андреян Дмитриевич хотел подчеркнуть величественность крепости, протяженность которой составляет 407 метров. У крепости нет высоких угловых башен, но она выглядит величественно, и занимает центральное положение в городе. Русские крепости всегда строились в свободном стиле, но Адмиралтейство выполнено в традициях знаменитого стиля ампир. У фасада здания есть два крыла, которые симметрично расположены к двум сторонам башни. Адмиралтейство не выглядит устрашающе, напротив, в нем ощущается спокойствие, величество и непобедимая сила произведений русской архитектуры. В обоих крыльях фасада чередуются ритмические рисунки и четкие объемы с величественными колоннадами и арочными пролетами.

Во главе всей архитектурной композиции находится золотой шпиль. Память человека Иногда люди спрашивают себя или других, чем мы отличаемся от животных? Часто можно услышать ответ — у людей есть память. Что же такое эта память? Память — это важная способность людей удерживать в своём мозге свои мысли, переживания, ощущения, действия, при этом за необходимостью обращаться к ним снова и снова, то есть пользоваться своим прошлым с пользой для будущего и настоящего. Кажется, что это какой-то сложный механизм, а на самом деле мы неосознанно используем его очень часто. Именно благодаря этому мы способны предугадывать и планировать будущее. В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa.

Однако, существуют люди, которые обладают феноменaльной пaмятью. Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов. Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге. Невероятным кажется способность человека, который всю жизнь считал, что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм, а попaв в чужую страну, в экстремальную ситуaцию, быстро и легко выучивaет чужой язык. Способность к зaпоминaнию во многом зaвисит от тренируемости. И чтобы развить память, нужно ее тренировать. Галилео Галилей Много лет тому назад в Италии в семье музыканта родился мальчик, которого назвали Галилео Галилей.

Семнадцатилетним юношей Галилео по совету отца поступил в университет и занялся изучением медицины. Однако эта наука не увлекла молодого человека. Его интересовали исследования в области техники, поэтому юноша оставил учебу в университете и стал штудировать труды древних греков — Евклида, Архимеда, Платона, Аполлония и особенно углублённо постигал точные науки: математику, физику и астрономию. Галилей сделал ряд важных открытий. Он исследовал и обосновал, как находить центр тяжести тел разнообразной формы, открыл законы падения тел, изобрел особые весы для измерения плотности тел. Галилей своими руками построил зрительную трубу и первым использовал ее для наблюдений за небесными светилами. С ее помощью он обнаружил пятна на Солнце, горы на Луне, увидел фазы планеты Венеры, открыл четыре спутника Юпитера. Астрономическими наблюдениями и выводами из них Галилей подтвердил учение Коперника о том, что Земля вращается и движется вокруг Солнца.

Перед судом инквизиции Галилея заставили отречься от своих идей. Однако инквизиторы не достигли самого главного: Галилей не признал себя виновным в ереси. По материалам «Детской энциклопедии» Вариант 19. Николай Полухин Обычная шалость в детстве резко изменила жизнь Николая Полухина. В 11 лет он пошел гулять вместе с друзьями и получил сильный удар током, играя на железнодорожном мосту. Раны от того удара долго не заживали, а после этого у мальчика стало резко ухудшаться зрение. Врачи разводили руками, не зная, что делать. В итоге он получил инвалидность второй группы.

Родители поддерживали своего сына в спортивных начинаниях — он уехал из родного села Голышманово в Тюмень, поступил на физкультурный факультет Тюменского Госуниверситета. Вскоре он всерьез занялся лыжами и тренеры посоветовали ему перейти на заочное отделение, поскольку предстоит много поездок, тренировочных сборов и выездов. Пять лет Николай пробивался в сборную России, живя в комнате отдыха цокольного помещения тренировочного клуба. Там не было окон — лишь одна дверь. Но это не мешало Полухину. Он получил два высших образования. Ну а на Паралимпийских играх в Ванкувере выиграл шесть медалей — одно «золото» и пять серебряных наград в лыжных гонках и биатлоне. Силен тот, кто, не поддаваясь соблазнам, строит свою жизнь согласно собственному сценарию.

Сильные духом люди не только себя могут преодолеть, но и стать примером для окружающих, помогая им поверить в себя и свою внутреннюю силу. Первая встреча А. Это было через два месяца после расправы над декабристами, многие из которых были друзьями поэта. Пушкин знал, что в делах почти всех осуждённых декабристов находили его вольнолюбивые стихи, что стихи эти были широко рас-пространены в армии и что сам он у царя на подозрении. Когда Николай не добился от арестованных показаний о прямой связи с ними поэта, он приказал сжечь его «возмутительные» стихи. Ещё в Михайловском Пушкин тщательно пересматривает свои бумаги и уничтожает наиболее опасные страницы драгоценных записок о выдающихся современниках, которые он вёл в продолжение пяти лет. Поэт боялся, что записи его могут многим повредить, а может, и умножить число жертв. Царь спросил Пушкина, переменился ли за годы ссылки его образ мыслей и даёт ли он слово думать и действовать иначе.

Поэт не мог, однако, сделаться другим и по-прежнему вёл себя свободно и независимо. Об этом говорит хотя бы стихотворение «Арион», в котором Пушкин провозглашает свою верность друзьям-декабристам: «Я гимны прежние пою…» Из книги А. Гессена «Набережная Мойки, 12» 169 слов Вариант 21. Шаварш Карапетян Подводное плавание в ластах на задержке дыхания и с аквалангом — технически более сложный вид спорта, чем плавание классическое. Однако для непосвященных зрителей эта дисциплина не столь интересна визуально. Наверное, именно поэтому подводное плавание не входит в олимпийскую программу. Только это обстоятельство и является причиной того, что о великих спортивных достижениях Шаварша Карапетяна помнят лишь специалисты. А вот подвиг его за гранью возможного помнят многие.

Вместе с ним пробежку совершали его брат Камо и тренер Липарит Алмасакян. Буквально на их глазах с дороги в озеро слетел переполненный людьми троллейбус. В считанные секунды он ушел на дно. Шаварш принял решение молниеносно — он будет нырять. Медики и спасатели, разбиравшие впоследствии ситуацию, пришли к выводу: то, что сделал Шаварш Карапетян, вряд ли смог бы сделать еще хоть один человек на свете. Его подвиг сродни подвигам Геракла или Супермена. Даже если бы он спас одного, двух, трех человек, это было бы фантастикой, учитывая условия, в которых приходилось действовать. Шаварш Карапетян в буквальном смысле вернул с того света 20!!!

Ракета Быть может, уже много тысяч лет назад, глядя на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Наша страна в превращении этой мечты в реальность сыграла не последнюю роль. Через 12 лет после окончания Великой Отечественной войны Советский Союз начал первым прокладывать путь человечества в космическое пространство. Этот подвиг совершили конструкторы, авиаторы, инженеры, рабочие… 3-го ноября 1957 года мы первыми запустили в космическое пространство живое существо — собаку Лайку. Потом — первый в мире искусственный спутник Солнца. Первым человеком, совершившим 18 марта 1965 года первый в истории выход в открытый космос, стал наш космонавт Алексей Леонов. Первыми женщинами-космонавтами стали Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. В ноябре 1970 года советская межпланетная космическая станция «Луна-17» доставила на поверхность Луны автоматический самоходный аппарат «Луноход-1», который управлялся с земли.

Отрадно, что Россия продолжает оставаться одной из лидирующих держав в освоении космоса. Сегодня, благодаря достижениям исследователей космических технологий, новейших знаний космоса, современный человек может пользоваться мобильными телефонами, цифровым телевидением, может отслеживать передвижение по дорогам планеты, прогнозировать изменения погоды… 178 слов Вариант 23. Загрязнение планеты Проблема мусорного загрязнения планеты стояла всегда — например, в Средние века в развитых странах Европы издавались специальные законы, запрещающие выливать на улицу нечистоты и прочие отходы жизнедеятельности человека. В 20 веке, после того как была изобретена пластмасса и другие материалы, незаменимые в производстве буквально всего, что можно произвести, проблема мусорного загрязнения встала очень остро — дело в том, что пластмасса и другие синтетические материалы практически не разлагаются в земле, нанося колоссальный вред всему живому и неживому на сотни километров вокруг от мест организованных захоронений. Масла в огонь добавляет и тот факт, что производители различных товаров заботятся только о собственной прибыли, принуждая потребителя приобретать всё новые и новые товары, выкидывая старые на свалку, где они могут лежать десятилетиями и постепенно убивать всё живое вокруг. В России в радиусе 10-20 километров от любого мегаполиса можно найти несколько десятков свалок, дым с которых иногда заволакивает весь город. Понимая, как вреден дым со свалок, муниципальные власти крупных городов принимают меры для уменьшения количества пластмассового мусора в городе и за его пределами, но, к сожалению, мусора за прошедшее столетие скопилось настолько много, что утилизировать или избавиться от него полностью практически невозможно. Экология души — это качественный уровень личного духовного развития каждого человека.

Это и состояние нашей с вами души, истосковавшейся по красоте. Так же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас природой.

Наталья Сенина: ОГЭ-2024. Русский язык. 9 класс. Итоговое собеседование

Итоговое собеседование по русскому языку В 2024 году демоверсия итогового собеседования по русскому языку содержит некоторые новшества, которые следует учитывать при подготовке к экзамену.
Процедура проведения итогового собеседования в 9 классе 2023 В февраля 2024 года состоится итоговое собеседование по учебному предмету «русский язык».
Итоговое собеседование — 2024: как сдать на максимальный балл Чтение текста — задание №1 на устном собеседовании по русскому языку.

Наталья Сенина: ОГЭ-2024. Русский язык. 9 класс. Итоговое собеседование

Протоколы экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования 2024 года, ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории, списки участников итогового собеседования. Узнайте, что такое устное собеседование по русскому языку 9 класс 2024 фипи, как к нему подготовиться, как оно проходит, какие критерии оценивания используются и как узнать результаты. В 2024 году итоговое собеседование по русскому языку в гимназии проходили 68 девятиклассников. Вашему вниманию представлены 30+ вариантов итогового собеседования устной части ОГЭ 2024, составленных на основе демоверсии ФИПИ. В февраля 2024 года состоится итоговое собеседование по учебному предмету «русский язык». Устное собеседование – неотъемлемая часть ОГЭ в 9 классе.

Наталья Сенина: ОГЭ-2024. Русский язык. 9 класс. Итоговое собеседование

Главная Пресс-Центр Новости Итоговое собеседование 2024: новые критерии, задания и советы Итоговое собеседование 2024: новые критерии, задания и советы 10:46 08 февраля 2024 Итоговое собеседование 2024: новые критерии, задания и советы Итоговое собеседование - первый настоящий экзамен, который девятиклассники будут сдавать 14 февраля. Несмотря на то, что сдать его на максимальный балл вполне возможно, многие школьники изрядно переживают за него. Что нужно знать об экзамене? Что касается дат проведения: общий день сдачи итогового собеседования - 14 февраля. А если вы заболеете или по каким-то иным причинам не сможете сдать в этот день экзамен, оглашены дополнительные сроки: это вторая среда марта и первый рабочий понедельник мая. Экзамен длится 15-16 минут. За всю работу максимально можно получить 20 баллов, а для того, чтобы получить зачет, достаточно будет набрать 10 баллов.

Напоминаем, что за итоговое собеседование школьных оценок не ставят - вы либо получаете «зачет» либо «незачет». Как проходит итоговое собеседование Регламент устанавливают Рособрнадзор и Министерство просвещения. Во вторую среду февраля ученики отправляются на занятия по расписанию — в течение дня их будут вызывать в класс, где проходит экзамен. После собеседования участник возвращается на урок, но уже в другой кабинет, где нет тех, кто не сдавал.

Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 необходимо выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение об одной из сформулированных проблем — и построить монологическое высказывание. Время на подготовку — 1 минута. В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время Вашего ответа включая время на подготовку — примерно 15—16 минут.

Общее количество баллов за всю работу составляет 20, при минимальном пороге в 10 баллов для успешного прохождения. В текущем учебном году 2023-24 были внесены изменения в критерии оценивания. В отличие от предыдущих лет, где грамотность речи оценивалась по отдельности для различных заданий, теперь оценка грамотности речи проводится комплексно, учитывая все задания в целом 8 баллов. Какого числа проведут итоговое собеседование перед ОГЭ в 2024 году Основной этап итогового собеседования запланирован на 14 февраля 2024 года. В случае получения негативного результата оценка «незачет» на финальном собеседовании, участники имеют право пройти пересдачу в текущем учебном году, но не более двух раз.

Альтернативные даты предусмотрены на: 13 апреля. Как подготовиться к собеседованию в девятом классе — советы эксперта 14 февраля 2024 года отмечено важным событием в учебной жизни школьников — проведением итогового устного собеседования, которое представляет собой ключевой этап допуска к Основному государственному экзамену ОГЭ. Это испытание не только представляет собой проверку знаний, но также является возможностью для учеников продемонстрировать свою уверенность в своих способностях и готовность к предстоящим учебным вызовам. Основная часть устного собеседования представляет собой важный инструмент для оценки квалификации школьников, проверки их умения логически мыслить и ясно выражать свои идеи. В текущем 2024 году основное внимание будет уделено способности учеников критически анализировать информацию и обосновывать свои ответы. Для успешного прохождения этапа устного собеседования и получения допуска к ОГЭ, ученикам следует тщательно готовиться.

Вам нужно научиться чувствовать язык, знаки препинания и интонацию, поэтому сгодится любой печатный текст. Благодаря этому устную часть ОГЭ сдать будет проще. Пересказывайте прочитанное Прочитали интересную новость, статью, мем — расскажите об этом родителям, одноклассникам или самому себе вслух. Они легко читаются, быстро запоминаются и их интересно пересказывать — в этот момент чувствуешь себя настоящим мудрецом! Плюс на них здорово отрабатывать темп речи — паузы в верных местах ценятся на итоговом собеседовании ОГЭ.

Расширяйте словарный запас Не пугайтесь: чтобы говорить красиво и правильно, вам не нужно знать так много слов, как поначалу может показаться. Мы не используем большинство высокопарных оборотов и сложных терминов, которые знаем, потому что в обычной жизни они неуместны. И на экзамене по русскому языку тоже не пригодятся. Что вам нужно — так это уметь быстро строить логичное предложение без речевых и грамматических ошибок. Запомните простую вещь: чтобы быстро вспоминать нужные слова, ими необходимо пользоваться.

Чтение вслух

  • Критерии оценивания устного собеседования 2024
  • Чтение текста на устном собеседовании по русскому языку
  • Демоверсия КИМ итогового собеседования в 2024 году.
  • Памятка о порядке проведения итогового собеседования (ИС-9) в 2024 году
  • ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ - 2024
  • Последние материалы

Памятка о порядке проведения итогового собеседования (ИС-9) в 2024 году

В 2024 году итоговое собеседование по русскому языку в гимназии проходили 68 девятиклассников. Итоговое собеседование в 2023-2024 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА. Устное, или итоговое, собеседование сдают все выпускники девятых классов во вторую среду февраля. В 2024 году это будет 14 февраля. Еще есть время подготовиться к собеседованию, ведь от этого зависит допуск к основному государственному экзамену.

Процедура проведения итогового собеседования в 9 классе 2023

Итоговое собеседование 1. Примеры. Итоговое устное собеседование ОГЭ 2024 по русскому языку для 9 класса. Материалы для подготовки. Официальная демоверсия итогового собеседования от ФИПИ для девятиклассников. В 2024 году итоговое собеседование по русскому языку в гимназии проходили 68 девятиклассников.

Итоговое собеседование по русскому: как готовиться и когда будут результаты

1. Итоговое собеседование по русскому языку для 9 классов (далее – итоговое собеседование) как одно из условий. Итоговое устное собеседование в 2023-2024 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА во вторую среду февраля. Узнайте, что такое устное собеседование по русскому языку 9 класс 2024 фипи, как к нему подготовиться, как оно проходит, какие критерии оценивания используются и как узнать результаты.

Итоговое собеседование — 2024: как сдать на максимальный балл

Традиционно девятиклассниками для чтения и пересказа предлагаются тексты о знаменитых россиянах прошлого и настоящего - ученых, изобретателях, космонавтах, полководцах, героях Великой Отечественной войны, деятелях искусства, спортсменах, врачах. В 2024 году в этом списке есть и герои специальной военной операции. У каждого выпускника - около 15 минут на ответ. Для ребят с ограниченными возможностями здоровья продолжительность собеседования может быть увеличена на 30 минут.

Традиционно девятиклассниками для чтения и пересказа предлагаются тексты о знаменитых россиянах прошлого и настоящего - ученых, изобретателях, космонавтах, полководцах, героях Великой Отечественной войны, деятелях искусства, спортсменах, врачах. В 2024 году в этом списке есть и герои специальной военной операции. У каждого выпускника - около 15 минут на ответ. Для ребят с ограниченными возможностями здоровья продолжительность собеседования может быть увеличена на 30 минут.

Собеседование является обязательным для всех учащихся 9 класса, независимо от того, в какой школе они планируют учиться дальше. Как подготовиться к собеседованию по окончании 9 класса? Подготовка к собеседованию по окончании 9 класса состоит из нескольких этапов. Во-первых, вам нужно определиться с профилем обучения , который вы хотите изучать в 10-11 классах. Вы можете выбрать один из четырех профилей: гуманитарный, естественно-научный, технологический или социально-экономический. Во-вторых, вам нужно изучить темы собеседования , которые соответствуют выбранному профилю. Темы собеседования включают в себя вопросы по общеобразовательным предметам , таким как русский язык, литература, история, обществознание, математика, физика, химия, биология, география, иностранный язык, а также вопросы по профильным предметам , которые зависят от выбранного профиля. В-третьих, вам нужно практиковаться в устной речи , так как собеседование предполагает не только знание фактов, но и умение аргументировать свою точку зрения , выражать свои мысли и отвечать на вопросы собеседующего. Как проходит собеседование по окончании 9 класса? Собеседование по окончании 9 класса проходит в форме индивидуального диалога между учеником и собеседующим, который может быть учителем, директором школы или представителем образовательного учреждения. Собеседование длится не более 15 минут и состоит из двух частей. В первой части собеседующий задает ученику вопросы по общеобразовательным предметам , которые относятся к выбранному профилю обучения. Во второй части собеседующий задает ученику вопросы по профильным предметам , которые также соответствуют выбранному профилю.

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий: 1. Во время проведения итогового собеседования в аудитории присутствуют: один участник ИС-9, экзаменатор-собеседник, эксперт по проверке ответов, технический специалист при необходимости. В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время проведения итогового собеседования ведётся потоковая аудиозапись. Участник итогового собеседования перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, класс, номер варианта.

Итоговое собеседование по русскому языку

Поступи в колледж или вуз, прямо сейчас Отправить Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности. Демоверсия итогового собеседования по русскому языку 2024 9 класс Или скачать по ссылке Поступи в колледж или вуз, прямо сейчас Отправить Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.

Казалось, они были очень разными. Пушкин — порывист и вспыльчив, Пущин — уравновешен, упорен, рассудителен. Но вот они выросли. Годы лицея остались позади. А верность лицей-ской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха. К сосланному за вольнолюбивые стихи поэту в январе 1825 года в санях по снежной дороге приехал верный друг Иван Пущин. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском.

После восстания декабристов Пущин был арестован. И в читинский острог дошло к нему послание друга. На листке, переданном ему женой декабриста Муравьёва, пушкинские строки, обращенные к нему, Пущину. Умение искренне порадоваться успехам другого человека, без малейшего оттенка зависти — это тоже большая редкость. Такие люди умеют дружить по-настоящему. Волга Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными просторами. Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы» величественные каменные храмы — сторожевые земли русской. Ведь когда-то по этим водам плавали разбойничьи струги Степана Разина, полчища иноземцев вторгались в эти исконно русские земли, устремляясь к сердцу страны — Волге.

Сейчас она мощно несет свои величественные воды в Каспийское море. Река — труженица, кормилица и рубеж, за который уже невозможно перейти, «не пустят» непрошеных гостей. Сейчас Волга напряженно работает: перевозит грузы, освещает наши города и села, дает тепло в дома и электричество на предприятия. Всего не перечислишь, что дает — «дарит» Волга людям. Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. Вот «побежал» катерок, проплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда… Я могу бесконечно любоваться родной рекой; она все время разная: то тихая и кроткая в ярких бликах полуденного солнца, то суровая, в бурунах волн, а зимой — неузнаваемо пустынная, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей неповторимой красотой и силой.

Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. Этот неординарный ученый стал первым разработчиком стратостата. Немалый вклад Дмитрий Иванович внёс и в кораблестроение — результаты его работы очень пригодились при освоении Крайнего Севера. Да, талант многогранен. Гений — тем более… Гений? Услышав однажды, как кто-то из его учеников произнес это вслух, Менделеев рассердился всерьез, замахал руками и крикнул сварливо: «Какой там гений! Трудился всю жизнь, вот и гений…» Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом.

Был членом более 90 академий наук, научных обществ, университетов разных стран. В 1962 г. Менделеева за лучшие работы по химии и химической технологии, в 1964 г. Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона, А. С детства он проявлял интерес к конструированию — самостоятельно устроил в саду фонтан и водяную мельницу. По совету отца.

Шухов поступил в Московское техническое училище. Окончив его, Владимир Шухов избрал практическую деятельность инженера. По сей день весь мир хранит нефть в ёмкостях, изобретённых Шуховым. Особый интерес у Шухова вызывали строительные конструкции из стали. По его проектам на железных дорогах России было построено более 500 стальных мостов. До сих пор по всей стране работают сооружения Шухова: мосты, башни, перекрытия в зданиях. В 1922 году по проекту этого инженера в Москве была построена многоярусная радиобашня высотой 160 метров. Долгое время она была символом советского телевидения.

Шуховская башня признана международными экспертами одним из высших достижений инженерного искусства. Она является визитной карточкой талантливого инженера. Вариант 33. Такое необычное имя сыну дали родители в честь популярного тогда французского политического деятеля. Интерес к физике Жоресу Алфёрову привил школьный учитель. Он же порекомендовал юноше поступать в Ленинградский электротехнический институт. Жорес Иванович учился на факультете электронной техники. Окончив институт, Алфёров начал экспериментальное изучение полупроводников, кристаллических материалов.

За многие годы работы учёный добился огромных успехов. Его открытия привели к качественным изменениям в развитии всей электронной техники, произвели научную революцию. Полупроводники используются во всех микросхемах. Каждый житель планеты ежедневно пользуется научными разработками Жореса Алфёрова. Алфёров создал научную школу: среди его учеников 50 кандидатов наук, десятки докторов, 7 членов- корреспондентов РАН. Работы учёного были оценены по заслугам международной и отечественной наукой. Алфёров награждён многими иностранными, советскими и российскими наградами. Жорес Иванович — был активным общественным деятелем.

Он неоднократно избирался депутатом в Государственную Думу Российской Федерации, являлся президентом «Фонда поддержки образования и науки». Вариант 34. Но ему хотелось большего. Он мечтал участвовать в морских экспедициях и открывать новые земли. Здесь у него появилась мечта о походе к Северному полюсу. Но правительство не поддержало проект, и экспедиция готовилась на пожертвования частных лиц. Был снаряжён корабль, набрана команда. Плавание к Северному полюсу проходило в тяжёлых условиях: штормы, ранняя зима, нехватка продовольствия.

Пришлось вставать на первую зимовку. Только через несколько месяцев экспедиция продолжилась. Вторая зимовка была ещё тяжелее: не было топлива, начались болезни. Седов принял решение пойти к Северному полюсу на собаках. В пути он заболел и умер. В его могилу положили флаг, предназначенный для установки на Северном полюсе. Исследователи не достигли цели, пройдя только 200 из 2000 километров санного пути, ведущего к Северному полюсу. Георгий Яковлевич Седов навсегда вошёл в историю освоения Арктики.

Материалы, собранные его экспедицией, оказались очень ценными и были впоследствии использованы исследователями. Вариант 35. Валентина Терешкова Валентина Владимировна Терешкова всегда мечтала о небе. Она занималась парашютным спортом, совершила около 100 прыжков. Когда правительством Советского Союза было принято решение набрать женщин в отряд космонавтов, из тысячи претенденток отобрали пятерых. Для полёта в космос выбрали Валентину Терешкову. Она поднялась на околоземную орбиту 16 июня 1963 года, став первой в мире женщиной-космонавтом. Терешкова провела в космосе почти трое суток, совершив 48 оборотов вокруг Земли и пролетев почти два миллиона километров.

Полёт проходил непросто, но Валентина Владимировна доказала, что не только мужчины, но и женщины могут работать в космосе. По сей день она остаётся единственной в мире женщиной, отправившейся в космический полёт в одиночку, без помощников и напарников. После полёта Терешкова осталась в отряде космонавтов, поступила в Военно-воздушную инженерную академию, окончила её, стала профессором, автором более 50 научных работ. Валентина Терешкова — первая в истории Российской армии женщина-генерал. Её называли «мисс Вселенная», посвящали стихи и песни. Именем Терешковой названы улицы, школы, детские центры. Вариант 36. Антон Макаренко Антон Семёнович Макаренко — талантливый педагог-новатор.

В 1920— 1930 годах Макаренко получает бесценный педагогический опыт, руководя трудовой колонией, где содержались несовершеннолетние заключённые и беспризорники. Макаренко относился к беспризорникам как к детям, попавшим в трудное положение. Не вспоминать прошлое, доверять человеку — так он строил свои отношения с ребятами. Главным принципом своей работы Макаренко считал воспитание в коллективе. Антон Семёнович утверждал, что человек должен найти своё место в обществе, приносить пользу людям. Залог успешного воспитания великий педагог видел в побуждении ученика проявлять свои лучшие качества. Главным методом всей педагогической системы Макаренко было высокое требование педагога к себе. Родители, воспитатели, учителя должны быть примером безукоризненного поведения для своих воспитанников.

Труд и самоуправление делали чудеса. В колонии воспитывались люди трудолюбивые, стремящиеся к знаниям и культуре. Они стали хорошими специалистами в разных профессиях. Макаренко дал путёвку в жизнь 3 тысячам подростков. Его воспитанники и последователи прибавили ещё семь тысяч спасённых судеб. О своей работе Макаренко написал книгу «Педагогическая поэма». Антона Семёновича по праву считают одним из самых великих педагогов, называют «отцом мировой педагогики». Вариант 37.

После событий в Армении доктор Рошаль организовал «бригады Рошаля» — команды детских врачей, готовых в любую минуты отправиться к месту стихийных бедствий и катастроф для спасения детей. Такие мобильные хирургические группы созданы в 33 регионах России. За почти тридцать лет деятельности «бригады Рошаля» провели множество сложнейших операций в разных странах. Они по праву пользуются уважением и авторитетом во всём мире. Леонид Михайлович не только талантливый врач и отличный организатор, но и очень мужественный человек. Он вёл переговоры с террористами, добиваясь освобождения заложников, проносил заложникам медикаменты и воду. Леонид Михайлович Рошаль по-прежнему остается практикующим врачом, продолжает обучать новое поколение специалистов и ведёт широкую общественную работу. Леонида Михайловича называют детским «доктором мира».

О подвигах врача рассказывает документальный фильм «Я ничего не боюсь». Вариант 38. Павел Нахимов Павел Степанович Нахимов родился в семье военного. Так началась карьера знаменитого российского адмирала. Матросы любили адмирала. Павла Степановича называли «отцом матросов». Адмирал Нахимов был отличным знатоком военно-морского дела. Зоркий глаз Нахимова всегда видел, как более эффективно проводить военные операции.

Во время Крымской войны в середине 19 века, когда объединённые силы Турции, Англии и Франции осадили Севастополь, Нахимов возглавил оборону города. Ежедневно он обходил позиции и разговаривал с матросами и солдатами, вселяя в них волю к победе. Дважды был ранен, но оставался в строю. Третье ранение — в голову — оказалось смертельным. Вся Россия переживала смерть прославленного адмирала. В день его похорон корабли противника не сделали ни одного выстрела и на некоторых их них флаги были приспущены. Вариант 39. Николай Раевский Николай Раевский ещё в младенческом возрасте был записан в армию.

Финальное интервью направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся в следующих областях: формирование монологических высказываний на различные темы, участие в диалоге, эффективное чтение текста вслух, пересказ текста с использованием дополнительной информации. Девятиклассники проходят финальное интервью в своих учебных заведениях. На выполнение заданий отводится примерно 15-16 минут. Общее количество баллов за всю работу составляет 20, при минимальном пороге в 10 баллов для успешного прохождения. В текущем учебном году 2023-24 были внесены изменения в критерии оценивания. В отличие от предыдущих лет, где грамотность речи оценивалась по отдельности для различных заданий, теперь оценка грамотности речи проводится комплексно, учитывая все задания в целом 8 баллов. Какого числа проведут итоговое собеседование перед ОГЭ в 2024 году Основной этап итогового собеседования запланирован на 14 февраля 2024 года. В случае получения негативного результата оценка «незачет» на финальном собеседовании, участники имеют право пройти пересдачу в текущем учебном году, но не более двух раз.

Альтернативные даты предусмотрены на: 13 апреля. Как подготовиться к собеседованию в девятом классе — советы эксперта 14 февраля 2024 года отмечено важным событием в учебной жизни школьников — проведением итогового устного собеседования, которое представляет собой ключевой этап допуска к Основному государственному экзамену ОГЭ. Это испытание не только представляет собой проверку знаний, но также является возможностью для учеников продемонстрировать свою уверенность в своих способностях и готовность к предстоящим учебным вызовам.

Итоговое собеседование 2024. Часть 1.

Как пройти собеседование 9 класса в 2024 году?

Правильный подход и полная отдача помогут каждому ученику достичь успеха и подготовиться к ОГЭ с уверенностью в своих силах. Ключевым фактором успешного собеседования является вера в себя и четкость выражения своих мыслей. Важно помнить, что успех зависит от способности адаптироваться к разнообразным типам вопросов и умению грамотно реагировать на них. Уже начали подготовку к итоговому собеседованию? Согласно данному документу, проведение экзаменов запланировано на период с 24 мая по 14 июня. Ученикам 9-х классов предстоит сдать четыре экзамена, включая обязательные тестирования по русскому языку и математике, а также два экзамена на выбор. Кроме того, для допуска к ОГЭ необходимо успешно пройти собеседование по русскому языку, которое намечено на 14 февраля текущего учебного года. Школьники получили возможность использовать разнообразные вспомогательные материалы при выполнении заданий.

Например, на этот год разрешено применять непрограммируемый калькулятор на ОГЭ по математике. В дополнение к этому, допускается использование линейки и справочных материалов, содержащих основные формулы математического курса. Также стоит отметить, что на ОГЭ по русскому языку допускается использование орфографического словаря.

Проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет». К итоговому собеседованию в дополнительные даты 13 марта 2024 года и 15 апреля 2024 года в текущем учебном году допускаются: - обучающиеся 9 класса, получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат «незачет» ; - обучающиеся 9 класса, удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка проведения ГИА; - участники итогового собеседования, не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально; - участники, не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально.

Согласно методическим рекомендациям — задания, время, отведенное на подготовку и подачи ответа и шкала оценивания ИС остаются прежними. Некоторые изменения претерпели критерии оценивания заданий: -новый критерий Р — оценивающий грамотность речи по всем заданиям. В случае получения неудовлетворительного результата «незачет» за итоговое собеседование участники вправе пересдать ИС в текущем году, но не более двух раз.

Но вот они выросли. Годы лицея остались позади. А верность лицей-ской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха. К сосланному за вольнолюбивые стихи поэту в январе 1825 года в санях по снежной дороге приехал верный друг Иван Пущин. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. После восстания декабристов Пущин был арестован. И в читинский острог дошло к нему послание друга. На листке, переданном ему женой декабриста Муравьёва, пушкинские строки, обращенные к нему, Пущину.

Умение искренне порадоваться успехам другого человека, без малейшего оттенка зависти — это тоже большая редкость. Такие люди умеют дружить по-настоящему. Волга Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными просторами. Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы» величественные каменные храмы — сторожевые земли русской. Ведь когда-то по этим водам плавали разбойничьи струги Степана Разина, полчища иноземцев вторгались в эти исконно русские земли, устремляясь к сердцу страны — Волге. Сейчас она мощно несет свои величественные воды в Каспийское море. Река — труженица, кормилица и рубеж, за который уже невозможно перейти, «не пустят» непрошеных гостей. Сейчас Волга напряженно работает: перевозит грузы, освещает наши города и села, дает тепло в дома и электричество на предприятия.

Всего не перечислишь, что дает — «дарит» Волга людям. Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. Вот «побежал» катерок, проплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда… Я могу бесконечно любоваться родной рекой; она все время разная: то тихая и кроткая в ярких бликах полуденного солнца, то суровая, в бурунах волн, а зимой — неузнаваемо пустынная, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей неповторимой красотой и силой. Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. Этот неординарный ученый стал первым разработчиком стратостата.

Немалый вклад Дмитрий Иванович внёс и в кораблестроение — результаты его работы очень пригодились при освоении Крайнего Севера. Да, талант многогранен. Гений — тем более… Гений? Услышав однажды, как кто-то из его учеников произнес это вслух, Менделеев рассердился всерьез, замахал руками и крикнул сварливо: «Какой там гений! Трудился всю жизнь, вот и гений…» Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом. Был членом более 90 академий наук, научных обществ, университетов разных стран. В 1962 г. Менделеева за лучшие работы по химии и химической технологии, в 1964 г.

Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона, А. С детства он проявлял интерес к конструированию — самостоятельно устроил в саду фонтан и водяную мельницу. По совету отца. Шухов поступил в Московское техническое училище. Окончив его, Владимир Шухов избрал практическую деятельность инженера. По сей день весь мир хранит нефть в ёмкостях, изобретённых Шуховым.

Особый интерес у Шухова вызывали строительные конструкции из стали. По его проектам на железных дорогах России было построено более 500 стальных мостов. До сих пор по всей стране работают сооружения Шухова: мосты, башни, перекрытия в зданиях. В 1922 году по проекту этого инженера в Москве была построена многоярусная радиобашня высотой 160 метров. Долгое время она была символом советского телевидения. Шуховская башня признана международными экспертами одним из высших достижений инженерного искусства. Она является визитной карточкой талантливого инженера. Вариант 33.

Такое необычное имя сыну дали родители в честь популярного тогда французского политического деятеля. Интерес к физике Жоресу Алфёрову привил школьный учитель. Он же порекомендовал юноше поступать в Ленинградский электротехнический институт. Жорес Иванович учился на факультете электронной техники. Окончив институт, Алфёров начал экспериментальное изучение полупроводников, кристаллических материалов. За многие годы работы учёный добился огромных успехов. Его открытия привели к качественным изменениям в развитии всей электронной техники, произвели научную революцию. Полупроводники используются во всех микросхемах.

Каждый житель планеты ежедневно пользуется научными разработками Жореса Алфёрова. Алфёров создал научную школу: среди его учеников 50 кандидатов наук, десятки докторов, 7 членов- корреспондентов РАН. Работы учёного были оценены по заслугам международной и отечественной наукой. Алфёров награждён многими иностранными, советскими и российскими наградами. Жорес Иванович — был активным общественным деятелем. Он неоднократно избирался депутатом в Государственную Думу Российской Федерации, являлся президентом «Фонда поддержки образования и науки». Вариант 34. Но ему хотелось большего.

Он мечтал участвовать в морских экспедициях и открывать новые земли. Здесь у него появилась мечта о походе к Северному полюсу. Но правительство не поддержало проект, и экспедиция готовилась на пожертвования частных лиц. Был снаряжён корабль, набрана команда. Плавание к Северному полюсу проходило в тяжёлых условиях: штормы, ранняя зима, нехватка продовольствия. Пришлось вставать на первую зимовку. Только через несколько месяцев экспедиция продолжилась. Вторая зимовка была ещё тяжелее: не было топлива, начались болезни.

Седов принял решение пойти к Северному полюсу на собаках. В пути он заболел и умер. В его могилу положили флаг, предназначенный для установки на Северном полюсе. Исследователи не достигли цели, пройдя только 200 из 2000 километров санного пути, ведущего к Северному полюсу. Георгий Яковлевич Седов навсегда вошёл в историю освоения Арктики. Материалы, собранные его экспедицией, оказались очень ценными и были впоследствии использованы исследователями. Вариант 35. Валентина Терешкова Валентина Владимировна Терешкова всегда мечтала о небе.

Она занималась парашютным спортом, совершила около 100 прыжков. Когда правительством Советского Союза было принято решение набрать женщин в отряд космонавтов, из тысячи претенденток отобрали пятерых. Для полёта в космос выбрали Валентину Терешкову. Она поднялась на околоземную орбиту 16 июня 1963 года, став первой в мире женщиной-космонавтом. Терешкова провела в космосе почти трое суток, совершив 48 оборотов вокруг Земли и пролетев почти два миллиона километров. Полёт проходил непросто, но Валентина Владимировна доказала, что не только мужчины, но и женщины могут работать в космосе. По сей день она остаётся единственной в мире женщиной, отправившейся в космический полёт в одиночку, без помощников и напарников. После полёта Терешкова осталась в отряде космонавтов, поступила в Военно-воздушную инженерную академию, окончила её, стала профессором, автором более 50 научных работ.

Валентина Терешкова — первая в истории Российской армии женщина-генерал. Её называли «мисс Вселенная», посвящали стихи и песни. Именем Терешковой названы улицы, школы, детские центры. Вариант 36. Антон Макаренко Антон Семёнович Макаренко — талантливый педагог-новатор. В 1920— 1930 годах Макаренко получает бесценный педагогический опыт, руководя трудовой колонией, где содержались несовершеннолетние заключённые и беспризорники. Макаренко относился к беспризорникам как к детям, попавшим в трудное положение. Не вспоминать прошлое, доверять человеку — так он строил свои отношения с ребятами.

Главным принципом своей работы Макаренко считал воспитание в коллективе. Антон Семёнович утверждал, что человек должен найти своё место в обществе, приносить пользу людям. Залог успешного воспитания великий педагог видел в побуждении ученика проявлять свои лучшие качества. Главным методом всей педагогической системы Макаренко было высокое требование педагога к себе. Родители, воспитатели, учителя должны быть примером безукоризненного поведения для своих воспитанников. Труд и самоуправление делали чудеса. В колонии воспитывались люди трудолюбивые, стремящиеся к знаниям и культуре. Они стали хорошими специалистами в разных профессиях.

Макаренко дал путёвку в жизнь 3 тысячам подростков. Его воспитанники и последователи прибавили ещё семь тысяч спасённых судеб. О своей работе Макаренко написал книгу «Педагогическая поэма». Антона Семёновича по праву считают одним из самых великих педагогов, называют «отцом мировой педагогики». Вариант 37. После событий в Армении доктор Рошаль организовал «бригады Рошаля» — команды детских врачей, готовых в любую минуты отправиться к месту стихийных бедствий и катастроф для спасения детей. Такие мобильные хирургические группы созданы в 33 регионах России. За почти тридцать лет деятельности «бригады Рошаля» провели множество сложнейших операций в разных странах.

Они по праву пользуются уважением и авторитетом во всём мире. Леонид Михайлович не только талантливый врач и отличный организатор, но и очень мужественный человек. Он вёл переговоры с террористами, добиваясь освобождения заложников, проносил заложникам медикаменты и воду. Леонид Михайлович Рошаль по-прежнему остается практикующим врачом, продолжает обучать новое поколение специалистов и ведёт широкую общественную работу. Леонида Михайловича называют детским «доктором мира». О подвигах врача рассказывает документальный фильм «Я ничего не боюсь». Вариант 38. Павел Нахимов Павел Степанович Нахимов родился в семье военного.

Так началась карьера знаменитого российского адмирала. Матросы любили адмирала. Павла Степановича называли «отцом матросов». Адмирал Нахимов был отличным знатоком военно-морского дела. Зоркий глаз Нахимова всегда видел, как более эффективно проводить военные операции. Во время Крымской войны в середине 19 века, когда объединённые силы Турции, Англии и Франции осадили Севастополь, Нахимов возглавил оборону города. Ежедневно он обходил позиции и разговаривал с матросами и солдатами, вселяя в них волю к победе. Дважды был ранен, но оставался в строю.

Третье ранение — в голову — оказалось смертельным. Вся Россия переживала смерть прославленного адмирала. В день его похорон корабли противника не сделали ни одного выстрела и на некоторых их них флаги были приспущены. Вариант 39. Николай Раевский Николай Раевский ещё в младенческом возрасте был записан в армию. Так тогда было принято. В возрасте 22 лет за воинскую доблесть и отличную службу он получил чин полковника.

Пояснение к заданию №1 — чтение текста

  • Как узнать результаты итогового собеседования. Критерии устного собеседования 2024
  • МБОУ Нагибинская СОШ
  • Сроки проведения
  • Как узнать результаты итогового собеседования. Критерии устного собеседования 2024

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий