Нехватка водителей дальнобойщиков в россии последние новости

Логистические компании в России испытывают нехватку почти четверти водителей. В среднем нехватка кадров – 25%., переводя в цифры – это 500 000 человек, следовательно, столько же «горящих» вакансий, а отклик низкий. Не принятие мер по наращиванию кадров к 2030 году даст критическую цифру дефицита. Аналитики говорят, что нехватка водителей-дальнобойщиков, уже является общемировой проблемой. На данный момент большинство дальнобойщиков являются самоучками, а водителей с профильным образованием единицы. Это подтверждает и гендиректор транспортной компании Delko Санджар Ашуралиев. По его словам, средний возраст автопарка в России составляет 20 лет. Техника выбывает, и рынок испытывает дефицит тягачей.

Дефицит водителей-дальнобойщиков в России оценивается в 500 тысяч человек

Для того чтобы привлекать достойных кандидатов необходимо делать ставку на привлекательный HR бренд. Престиж профессии дальнобойщика падает. Основная проблема, на которую указывает статистика рынка — это снижение престижа профессии водителей. Доля женщин-водителей-дальнобойщиков также продолжает оставаться низкой – всего 6% от всей транспортной отрасли. В Китае (6%) и США (8%) самая высокая доля женщин-водителей грузовиков среди опрошенных стран. Облегчение доступа к профессии. В самой крупной фирме дефицит составил порядка 5% от штатного количества водителей большегрузов. Нехватка водителей грузовиков массой больше 3,5 тонн — катастрофическая: в крупных компаниях подсчитали, что дефицит за пять лет вырос с 15 до 21%. По предварительным оценкам, чтобы закрыть кадровый дефицит, Среднему Уралу нужно не менее тысячи дальнобойщиков. Во многих транспортных компаниях средний возраст сотрудников уже достиг 50−55 лет, то есть приблизился к группе риска. В России сложился острый дефицит водителей-дальнобойщиков. Российским транспортным компаниям не хватает около 60 тысяч водителей. В отрасли наблюдается «катастрофическая нехватка» водителей грузовиков массой свыше 3,5 т (категория Е).

В России отметили катастрофическую нехватку водителей-дальнобойщиков

При этом действует такой документ ограниченное количество времени и только в том регионе, в котором его выдали. Таким образом, дальнобойщик не может выполнять межрегиональные перевозки, а оформлять патенты на каждый регион слишком дорого. Ранее сообщалось, что с аналогичной проблемой столкнулись европейские автопроизводители. Например, концерн Stellantis вынужден заключить соглашение со своими дилерами в Италии, согласно которому продавцы будут самостоятельно забирать автомобили со сборочных площадок.

В первую очередь нужно обратить внимание на граждан нашей страны, вовлекать нашу молодежь, особенно с удаленных территорий, которая не то что про беспилотный грузовик не слышала, о профессии водителя ничего не знает. Многие молодые парни думают, что дальнобойщики получают зпл по 30 тыс. И мы сейчас в рамках наших выездных профориентационных площадок эту картину мира корректируем.

Средний возраст водителей — 48—52 года.

В пассажирских перевозках ситуация тоже непростая — там дефицит «Водители России» оценивают в 37 тыс. Впрочем, проблема общемировая: на днях вышел отчет Международного союз автомобильного транспорта IRU , посвященный нехватке водителей в 2023 году. В нем говорится, что в странах Северной и Южной Америки, Азии и Европы не хватает более 3 млн водителей грузовиков. Почему возник дефицит Олег Торош указывает, что первые случаи дефицита водителей в некоторых транспортных компаниях отмечались уже в 2012—2014 годах, но тогда еще не было причин для волнения. Сейчас ситуация гораздо сложнее. Но в 2020 году объем перевозок упал, после чего многие крупные компании стали увольнять водителей, мелкие компании сократились и ушли с рынка. Во второй половине 2021 года ситуация начала улучшаться — и обнаружилась серьезная нехватка водителей.

По его словам, после событий 2022 года на фоне санкций, которые коснулись международных перевозчиков, логистические цепочки переместились на юг, и работа еще усложнилась: один средний рейс удлинился по времени, и проблема начала нарастать — ощущается и нехватка водителей, и нехватка транспортных средств. Осенью 2022 года часть сотрудников была мобилизована, добавил Коваль, а коммерческий директор логистической компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев отмечает, что многие водители идут работать в зону проведения СВО по собственному желанию — зарплата там в 1,5—2 раза выше. Руководитель направления по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями ГК «Деловые Линии» Евгений Уткин замечает, что большая часть кандидатов на должность водителя категории Е сейчас — старше 45 лет. Сказывается и специфика профессии: это тяжелый труд, с долгими командировками, большой ответственностью за машину, груз и так далее, продолжает Уткин. В пандемию, говорит он, многие водители из крупных компаний просто ушли в онлайн-доставку, потеряв в деньгах, но получив возможность общаться с семьей. Это сразу упрощает поиск водителей. Да, есть романтики, которым и спустя 10 лет интересно работать в таком тяжелом графике, но их мало.

Особенно трудная ситуация сложилась в среднетоннажном и большегрузном сегментах свыше 3,5 тонн , её Вадим Филатов назвал катастрофической. Предпосылки дефицита, по мнению эксперта, сложились при распаде СССР, когда автошколы закрывались, а профессия водителя была исключена из системы среднего образования. Сегодня молодёжь не хочет связывать жизнь с непрестижной работой и проводить большую часть времени вдали от дома.

При этом расходы перевозчиков на зарплаты растут: по данным кадрового агентства Ancor, в мае 2020 года средняя зарплата дальнобойщика составляла 78 тыс. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин рассказал порталу НСН, что проблема дефицита водителей стоит ещё более остро, и в реальности отрасли не хватает 100-150 тысяч сотрудников. Цифра очень приличная, — утверждает эксперт.

Грузовиков нет, работать некому. Такой перспективы опасаются российские транспортники

Рост спроса и дефицит специалистов. В России последние несколько лет активно растет дефицит дальнобойщиков. В августе 2023 года нехватка водителей составляла от 60 000 до 150 000 человек. Также средний возраст специалистов в отрасли увеличился до 52 лет. Крупные перевозчики жалуются, что нехватка водителей достигла отметки 20 процентов. Это также подтверждают крупнейшие рекрутинговые агентства, по данным которых за последний год количество вакансий увеличилось почти в полтора раза. Какова нехватка водителей в России. Официальной оценки потребности нет, но, подчеркнули в АСМАП, с проблемой дефицита водителей-дальнобойщиков сталкиваются по всей России.

В России не хватает 500 тысяч водителей-дальнобойщиков

Логистическим компаниям России не хватает водителей из-за старения кадров и непрестижности профессии среди молодежи. Получится ли при помощью беспилотных грузовиков решить эту проблему, рассказываем в нашем подкасте. К тому же доход дальнобойщика зависит от пробега. За эти деньги ему в среднем нужно проезжать 800 км в день. Но при этом он может несколько часов ждать загрузки и разгрузки, которые могут длиться по 3-4 часа, и это время водителям не оплачивается. Cредний возраст дальнобойщиков сегодня составляет от 48 до 52 лет, и ежегодно он продолжает увеличиваться. По данным кадровых порталов HeadHunter и SuperJob, с 2019 года количество вакансий в сфере грузоперевозок выросло более чем в два раза.

Другие новости

  • Ни шофера, ни желания. Как Россия осталась без водителей-дальнобойщиков
  • Навигация по записям
  • В России отметили катастрофическую нехватку водителей-дальнобойщиков
  • В России растет нехватка водителей грузовиков
  • В России отметили катастрофическую нехватку водителей-дальнобойщиков
  • Дефицит дальнобойщиков. Как нехватка водителей ударит по ценам на товары | Ямал-Медиа

Перевозчики пожаловались на "катастрофическую" нехватку дальнобойщиков

В филиале Ассоциации международных автомобильных перевозчиков АСМАП по УрФО предложили несколько мер, принятие которых позволило бы урегулировать вопрос, связанный с дефицитом дальнобойщиков. В отрасли ожидают, что проблема в будущем станет критической. Введение изучения устройства машин предлагают для мальчиков с девятого класса школы. Кроме того, студентов колледжей могут обучать на права категории С. Также в России выступают за выделение в городах и районах с населением более 300 тыс.

Вероятно, рост спроса на водителей случился из-за мобилизации. Ведь эта специальность очень востребована у военных. Вообще на фоне мобилизации в России в 1,5 раза подскочил спрос на временных работников. И неудивительно — в некоторых компаниях призвали каждого десятого сотрудника. Чаще всего на такие вакансии ищут водителей, курьеров, программистов, упаковщиков, учителей, врачей, операторов колл-центров.

Водители постсоветских стран стремительно стареют, а молодежь в профессию не идёт. И даже если молодой человек всё-таки получает необходимые для управления грузовиком или автобусом права, то часто лишь для того, чтобы попытать счастья на Западе. Фото: pixabay. В 2013 году польская дорожная инспекция выдала 5 тыс. Несмотря на стремительный рост количества привлеченных водителей, их дефицит в Европе продолжает расти. Но теперь угроза дефицита возникла и там, откуда эти водители приехали — в странах СНГ. За длинным евро В самой сложной ситуации сегодня оказалась Украина. Еще в 2017 году нехватка водителей там оценивалась в 120 тысяч человек. На Украине основной причиной дефицита кадров стал их массовый отток на Запад: в Польшу, Германию и страны Прибалтики. Стоит отметить, что проблема эта характерна не только для транспортной отрасли. В Беларуси положение не столь плачевно, однако и здесь дефицит водителей весьма ощутим. Сегодня в национальном реестре труда содержится 93 000 открытых вакансий. Более 4,5 тыс. Наиболее востребованы водители-международники и молодые специалисты по транспорту и экспедированию. В первом квартале текущего года 2,2 тыс.

В компании SuperJob тоже говорят об этой проблеме, вспоминая, что три года назад в данной сфере вакансий было в два раза меньше. В этом году в SuperJob ежемесячно появлялось по 5 тысяч вакансий. По его словам, из-за многолетнего простоя у грузовиков могут появится проблемы с электроникой и тормозной системой, ведь некоторые машины стоят уже четвертый год, а сейчас простаивает каждый двадцатый автомобиль. Желунов назвал еще одну причину того, почему появился дефицит водителей — отечественный автопром. Несмотря на надежность тех же КамАЗов, которые не хуже иномарок в плане технических характеристик, они на десятилетия отстают в плане комфорта, а люди за много лет привыкли к Mercedes, MAN, Iveco, Volvo и другим. Западные автопроизводители внимательно относятся не только к начинке, но и к материалам отделки, из которых сделан салон. Внутри современный климат-контроль, удобная посадка, обогрев сидений и спального места, множество высокотехнических устройств. Этого нет в отечественных автомобилях.

Коммерческие автомобили

Сообщается, что средний возраст дальнобойщиков сегодня составляет от 48 до 52 лет, и ежегодно он продолжает увеличиваться. Ещё одна проблема заключается в том, что далеко не во всех автошколах есть программы подготовки водителей большегрузов. Эксперты же предупреждают: длительная стоянка может привести к поломкам техники: заклиниванию тормозов и ступицы, проблемами с проводкой или протечкой сальников. Иностранных же водителей на данный момент нанимать невыгодно из-за необходимости оформлять на них патент.

Дефицит кадров вынуждает работодателей увеличивать заработную плату специалистам и менять условия, чтобы повысить привлекательность компании и привлечь сотрудников. В 2020 г.

Своим мнением он поделился в беседе с «Лентой. Бегут многие в Европу. Потому что в Европе ты работаешь по режиму труда и отдыха, на новой машине, что тоже немаловажно для каждого водителя.

Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул.

Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.

Кадровый дефицит водителей: тренды 2022 и что будет с рынком труда

После распада Советского Союза снизилось число автошкол, готовящих водителей грузовых автомобилей. Профессия была исключена из системы среднего специального образования, а престиж ее понизился. Молодые люди все реже садятся за руль грузовика из-за условий труда, ведь водителю приходится проводить в рейсе большую часть месяца, вдали от семьи.

А если думать на перспективу, с точки зрения развития проекта «сухой порт» в Екатеринбурге? Его мощность к 2030 году хотят нарастить до 60 миллионов тонн грузов, к 2035-му — до 80 миллионов, минимум треть будет перегружаться с железной дороги и доставляться до конечной точки автотранспортом. Миллион тонн — это примерно 20 тысяч водителей плюсом. Плюсом, а не вместо, — рассуждает эксперт Александр Трахтенберг. Сергей Мазуркевич, председатель комитета по транспорту и логистике СОСПП, высказался за строительство в Свердловской области учебного центра по рабочим специальностям по типу технопарка, где будут и классы, и гаражи, и тренировочный автопарк. Нужно решать проблему кардинально, — уверен он. Правда, на вопрос, готовы ли перевозчики софинансировать строительство такого учебного центра, они отрицательно качают головами.

Заметим: в 2022 году было совершено 2675 международных рейсов и доставлено 96 тысяч тонн грузов, но все равно до показателей 2019-го — 7481 рейс и 270 тысяч тонн — еще далеко. Обучение водителей на готовой базе они еще смогут оплатить, а создать ее с нуля — нет, — объясняет Александр Салаутин.

В России отметили катастрофическую нехватку водителей-дальнобойщиков Экономика 3 августа 2023 10:27 Условия труда и нехватка должного образования стали главными причинами кризиса. Источник картинки: canva. По оценкам ПЭК, отрасли не хватает около 60 000 водителей, а дефицит в самой компании составляет около 5 процентов от штатной численности водителей большегрузов.

Также предлагается выделять в городах и районах с населением более 300 тыс. Советник филиала АСМАП по Уральскому федеральному округу Александр Салаутин рассказал «Известиям», что один из важнейших пунктов в списке предложений касается объективной оценки потребности регионов в водителях категорий С, D и Е. Поэтому уральский филиал АСМАП предлагает разработать индикатор обеспеченности регионов водителями автотранспортных средств для перевозки пассажиров, грузовых товаров и крупнотоннажных грузовых, выделив их из общего перечня рабочих профессий. Какова нехватка водителей в России Официальной оценки потребности нет, но, подчеркнули в АСМАП, с проблемой дефицита водителей-дальнобойщиков сталкиваются по всей России. Цифры разные. При такой тенденции уже через несколько лет отрасль достигнет критических цифр. Президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов АТЭС Тарас Коваль в беседе с «Известиями» оценил общую нехватку водителей по всем регионам примерно в 400 тыс. Средний возраст водителей — 48—52 года. В пассажирских перевозках ситуация тоже непростая — там дефицит «Водители России» оценивают в 37 тыс. Впрочем, проблема общемировая: на днях вышел отчет Международного союз автомобильного транспорта IRU , посвященный нехватке водителей в 2023 году. В нем говорится, что в странах Северной и Южной Америки, Азии и Европы не хватает более 3 млн водителей грузовиков. Почему возник дефицит Олег Торош указывает, что первые случаи дефицита водителей в некоторых транспортных компаниях отмечались уже в 2012—2014 годах, но тогда еще не было причин для волнения. Сейчас ситуация гораздо сложнее. Но в 2020 году объем перевозок упал, после чего многие крупные компании стали увольнять водителей, мелкие компании сократились и ушли с рынка. Во второй половине 2021 года ситуация начала улучшаться — и обнаружилась серьезная нехватка водителей.

Фуры потеряли управление: куда исчезли профессиональные водители?

Президент Общероссийской общественной организации «Водители России» Олег Торош рассказал о высоком дефиците кадров среди водителей-дальнобойщиков, пишет РИАМО. В ближайшие 10 лет беспилотные грузовики не оставят без работы водителей-дальнобойщиков. Российские грузоперевозчики испытывают острый дефицит водителей-дальнобойщиков. На рынке сложилась нехватка порядка 60 тысяч водителей, рассказал замгендиректора компании ПЭК Вадим Филатов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий