Рекомендации к написанию сочинения огэ

Сочинение в ОГЭ и ЕГЭ обычно вызывает у школьников больше всего вопросов и опасений.

Как написать сочинение 9.3 ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс

Подготовка к ОГЭ — это испытание не только для выпускников, но и для их учителей, потому что это результат нашей работы. Надеюсь, что мой опыт подготовки к выполнению части 3 задания 15. Начинаем с ознакомления с полным перечнем и содержанием заданий по русскому языку, которые приведены в кодификаторе элементов содержания и требований для проведения ГИА в 2015 году. Потом мы знакомимся с демоверсией, анализируем задания, уточняем изменения. В части 3 к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему в этом году были добавлены еще 2 задания: сочинения на морально-этическую тему, направленные на содержательный анализ текста. Это дало выпускникам возможность выбора одного из трех вариантов. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по предложенному высказыванию — одно из наиболее сложных заданий, которое проверяет коммуникативную компетенцию. Выпускники с опорой на курс лингвистики должны раскрыть смысл высказывания, доказать его; должны оперировать лингвистическими понятиями, а также конкретизировать свои суждения с помощью аргументов из исходного текста. На высокий балл при написании этого сочинения могут претендовать только учащиеся, которые имеют хорошие знания по основным разделам языкознания — лексике и грамматике. Теперь же, если выпускник осознает, что не может написать сочинение на лингвистическую тему, он может выбирать из заданий 15.

Это, как правило, сочинения на морально-этическую тему по анализу прочитанного текста. Для успешного написания одного из этих сочинений учащиеся должны понимать основную мысль прочитанного текста; уметь создавать собственное письменное высказывание на основе прочитанного по заданным параметрам; устанавливать авторскую позицию в тексте; выражать свое отношение к теме текста и формировать свою позицию по данной теме; логически последовательно излагать свою точку зрения. Для того чтобы определиться с выбором темы написания сочинения, выпускник должен внимательно прочитать оба задания и проанализировать их: как сформулирован вопрос к заданию, какое слово ключевое? Надо сравнить вопросы, продумать ответы и определить, какой ответ получается более полным, развёрнутым и аргументированным. И только после всего этого можно начинать работу над выбранным заданием. К написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему мы начали готовиться ещё с 8 класса: объясняли смысл высказывания автора, комментировали его, учились подбирать аргументы из текста лексические и грамматические явления для аргументации , писали выводы. А вот задания 15. Подготовкой к этим заданиям я и хочу поделиться с коллегами. Выполняя задание 15.

Для аргументации нужно использовать только материал прочитанного текста. Очень важно, чтобы учащиеся хорошо знали, что от них требуется при выполнении задания 15. Для этого в самом начале подготовительной работы к ОГЭ мы с ними изучаем и анализируем критерии оценивания, в дальнейшей работе при написании сочинения мы учимся анализировать написанные сочинения в соответствии с критериями. На эту работу не надо жалеть времени, потому что потом учащиеся сами могут определять, насколько их сочинение соответствует требованиям. К 9 классу учащиеся уже умеют писать сочинения-рассуждения, надо только ещё раз напомнить структуру алгоритм написания: Вступление — тезис. Основная часть — доказательства аргументы. Заключение — вывод. При подготовке к написанию сочинения-рассуждения по фрагменту текста задание 15. Учащиеся должны хорошо усвоить последовательность написания этого сочинения.

От этого зависит правильность выполнения задания 15. Во вступлении учащиеся должны объяснить, как они понимают смысл фрагмента текста. Обычно в этом фрагменте заключается основная мысль автора текста, которую надо обосновать, доказать или опровергнуть это и будет тезис. Для выделения тезиса надо внимательно прочитать текст, разделить его на структурные части микротемы ; в каждой части выделить подчеркнуть карандашом предложение или часть предложения, выражающее главное суждение часть тезиса. Может показаться, что автор выдвигает несколько тезисов, но на самом деле рассматриваются отдельные стороны главной идеи. Затем выделенное надо соединить смысловыми союзами если, чтобы и т. Необходимо показать свое понимание смысла указанного фрагмента. Для оформления вступления учащиеся могут использовать речевые клише: В этом фрагменте автор говорит о том, что… Смысл финала текста говорит нам о том, что… Я думаю, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста:… Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что… В данной фразе автор выражает мысль о том, что… Основная часть по объёму должна быть больше, чем вступление и выводы. В ней учащиеся должны доказать правильность выраженной в тезисе мысли при помощи аргументов из анализируемого текста.

Для этого повторно читают текст и выделяют карандашом слова или предложения, в которых заключена важная информация, дают ответы на вопросы: о чем текст? Ответив на эти вопросы, учащиеся смогут сформулировать идею текста и искать аргументы, подтверждающие их мысль.

Драгоценные книги Книги несут в себе ценнейший опыт, который учит людей благородно поступать при определенных обстоятельствах. Книги дарят широкий спектр эмоций, прививают моральные качества и являются друзьями для человека.

Взаимовыручка Взаимовыручка — готовность отбросить все свои дела, чтобы помочь попавшему в беду, который однажды спас тебя. Уверенность в завтрашнем дне укрепляется, когда понимаешь, что у тебя есть человек, готовый выручить в трудную минуту. Счастье Счастье — высшее эмоциональное состояние, блаженство от происходящего. Несмотря на современную погоню за богатством и всеобщим признанием, человеку для счастья многого не надо.

Необходимо получать удовольствие от простых вещей, тогда жизнь будет протекать с полной удовлетворенностью. Внутренний мир Внутренний мир составляет душу человека. Наполнение может быть разным, начиная от светлых качеств и заканчивая ненавистью. Внутренний мир можно разглядеть невооруженным глазом, для этого необходимо посмотреть на поступки человека и его отношение к другим.

Советы по выбору темы для учащихся 9-х классов В сочинениях ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку чаще всего затрагиваются проблемы любви, жизненных ценностей, нравственного выбора и дружбы. Как выбрать тему на ОГЭ? Наиболее трудным для учеников 9-х классов является научный текст на лингвистическую тему 9. Школьники мало осведомлены о языковых приемах, поэтому им сложно составить структурированное изложение мыслей.

Чаще всего девятиклассники выбирают сочинение 9. Во время чтения текста подумайте, какой отрывок можно использовать в качестве аргумента При знакомстве с текстом подчеркните важные предложения, отражающие основную идею повествования, чтобы аргументировать тему небольшим отрывком. Используйте краткое цитирование, но не переходите к пересказу всего материала.

Учимся органично вводить их в наше стройное сочинение. Второй абзац — это пример из прочитанного текста. Для того, чтобы его начать, вам следует использовать какую-то вводную конструкцию. И немного о часто встречающихся ошибках: многие ребята слишком увлекаются и подаются в пересказ текста. Этого делать ни в коем случае нельзя, ведь наша задача — написать хорошее рассуждение, а не описать все происходящее в тексте. Где взять пример из жизни?

Экзаменационная работа состоит из трёх частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой. Сегодня я хочу поделиться опытом работы над сочинением. Вашему вниманию я предлагаю памятку работы над сочинением 9. Сочинение 9. Записываем определение слова: Нравственный выбор — это основанное на моральных ценностях определение человеком модели своего поведения. Пишем комментарий как это слово понимается в обществе или как это слово понимаете вы. Начинаем комментарий со слов: Я думаю…На мой взгляд…В обществе принято считать… Я думаю, что это, в первую очередь, выбор между добром и злом: верностью и предательством, любовью и ненавистью, совестью и бесчестием.

Сочинение ОГЭ. Подготовка к написанию сочинений огэ

Чаще всего выпускники 9-х классов выбирают на ОГЭ задание 15.2, в котором предлагается написать сочинение на основе прочитанного текста. Данная памятка поможет при организации работы над сочинением-рассуждением. Подготовка к написанию сочинений ОГЭ. Как должно быть построено сочинение? Приводим пример реального сочинения для ОГЭ и ЕГЭ на высший балл.

Пишем сочинение 9.2

какая должна быть структура сочинения, какой надо строить план, какая длина, сколько абзацев и т.д. Подготовка к написанию сочинений ОГЭ. Сочинение 9.3. 9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Сочинение следует писать разборчиво, чтобы ваш почерк мог понять и разобрать проверяющий эксперт. Следует соблюдать деление на абзацы – это позволит вам сохранить структуру и придерживаться композиции сочинения, последовательно излагать свои мысли. Чтобы написать сочинение ОГЭ 9.3 на высокий бал, необходимо придерживаться некоторых правил. Дать правильное толкование термина. В сочинение должно быть четыре абзаца.

Клише для написания сочинения ОГЭ - 2020 (9.2 и 9.3)

Использование памятки для подготовки к ОГЭ (написание сочинения 9.3). В сочинении должно быть не менее 70 слов. сочинение-рассуждение по цитате из данного текста (9.2). Итак, традиционно сочинение-рассуждение начинается со вступления, которое представляет собой тезис. Помним, что по условию задания 9.3. в качестве тезиса используется сформулированное определение. Приводим пример реального сочинения для ОГЭ и ЕГЭ на высший балл. Структура сочинения-рассуждения 9.3. ОГЭ по русскому языку:1. Тезис.2. Аргумент 1 + пример + комментарий.3. Аргумент 2 + пример + комментарий.4.

План как написать сочинение огэ

Лучше всего он показан в сравнении взаимоотношений в семьях Гриневых и Мироновых. Различие между ними заключается прежде всего в семейных устоях. Так, семья Гринёвых придерживается патриархального устройства, что доказывается в первой главе. Отец Петра, Андрей Петрович, как истинный глава семейства, принимал решения за всех её членов: даже ещё не рождённого ребенка тот уже записал в Семеновский полк. В его словах «А мне какое дело, что он записан? Мать Петра же показана совершенной противоположностью своего мужа — Авдотья Васильевна была очень сентиментальной и кроткой, знала своё место в семье. В семье же Мироновых А.

Лесков Сочинение ОГЭ 9. Грин Сочинение ОГЭ 9. Яковлев Сочинение ОГЭ 9. Платонов Сочинение ОГЭ 9. Паустовский Сочинение ОГЭ 9. Погодин Сочинение ОГЭ 9. Чуковский Сочинение ОГЭ 9. Крупин Сочинение ОГЭ 9. Шим Сочинение ОГЭ 9. Куклин Сочинение ОГЭ 9.

Давайте разберёмся с формулировками каждого пункта задания и проанализируем их, попутно обращая внимание на содержание К1 и К2 к соответствующим заданиям. Сочинение 15. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания … Пример формулировки: Напишите сочинение — рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского поэта С. Джонсона: «Язык — одежда мыслей». В этом задании мы будем первым делом «переводить» высказывание автора на простой и понятный язык. Итак, какие вопросы-помощники мы можем задать себе, увидев сравнение языка с одеждой? Во-первых, мы обязательно зададим себе вопрос: а что такое язык? Задумаемся: а как же люди общались бы без языка? Как передать мысли другому человеку? Ответив на эти вопросы, мы выведем расшифровку этой фразы без труда. Теперь, когда мы разобрались с формулировкой и знаем все требования, можно перейти к главному вопросу: как, собственно, писать сочинение?

По высказыванию Граник Генриетты Григорьевны: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов». По фрагменту текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к веслам, и к черной невской воде. Даже отдаленный орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался». По собственному определению слова «смелость»: «Какого человека можно считать смелым? Первым делом нужно изучить критерии оценивания — понять сколько и за что можно получить баллов, где нужно быть особенно внимательным на экзамене. А уже дальше — практика, практика и еще раз практика! Важно писать сочинения по всем темам, а не только по тем, которые кажутся проще или с которыми вы лучше всего справляетесь. Хоть традиционно первая тема считается самой сложной, а вторая — самой простой, на экзамене может получиться обратная ситуация. Бывает так, что школьник хорошо понимает цитату из первой темы и сразу видит аргументы, но при этом совершенно не знает, что написать в третьей теме об искусстве, потому что он технарь до мозга костей. Не лишним будет повторить правила, где чаще всего допускаются ошибки, а также написание словарных слов и пунктуацию в сложных предложениях. Можно выучить вводные слова и конструкции — они немного разбавят речь и помогут при необходимости добрать нужное количество слов. Самое главное и самое сложное — научиться справляться со стрессом перед экзаменом. Написание сочинения Вне зависимости от темы сочинения, его объем должен составлять не менее 70 слов. При этом желательно обойтись без повторов, заменяя их синонимами. Полностью пересказанный текст оценивают в 0 баллов, поэтому важно привести аргументы и выделить свою позицию. На весь экзамен отводится 3 часа 55 минут. Чаще всего для школьников сложными являются как раз письменные части — изложение и сочинение, поэтому на них лучше оставить побольше времени. Практика же показывает, что если регулярно тренироваться, то время написания сочинения за год может сократиться с 1 часа до 15 минут. Писать сочинение нужно разборчивым почерком, ведь ни один эксперт не захочет разбирать каракули. Важно помнить, что все заметки, аргументы и удачные идеи, записанные на черновике, не учитываются при оценивании работы.

Пишем сочинение 9.2

Методические рекомендации к написанию сочинения-15.3. Подготовка к ОГЭ по русскому языку. В курс «Коалиции» по подготовке к ОГЭ по русскому языку входит разбор всего материала, который пригодится на экзамене. Эксперты подробно объяснят принцип написания сочинения и проверят вашу работу по критериям, после чего помогут устранить недочеты. Как писать сочинение 15.3 ОГЭ, алгоритм написания, структура сочинения. Как писать комментарий и приводить примеры из текста, жизни. Как писать сочинение 15.3 ОГЭ, алгоритм написания, структура.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий