Рекомендации к написанию сочинения 13.3 огэ

Алгоритм написания, реальные образцы сочинений по темам, комментарии экспертов, клише для сочинений.

Как писать сочинение 9.3 ОГЭ по русскому языку

Попытка дать комментарий к определению комментарий - наше пояснение к определению; можем написать о важности явления, предмета, термина; можем связать с другим понятием. Настоящий друг - это тот, кто всегда помнит о тебе, готов понять и поддержать. Настоящий друг - это не тот человек, который стоит в стороне от нашей жизни. Друг не попросит чего-то взамен потраченного времени, сил; настоящий друг готов к самопожертвованию, готов поделиться всем, что у него есть. Я считаю, что каждому из нас нужны настоящие друзья! Здесь отражено преломление проблемы в авторском тексте. У автора текста есть свои вопросы о дружбе. Может ли дедушка стать другом своего внука?

Может ли быть другом персонаж книги и сама книга? На эти вопросы писатель Крапивин отвечает утвердительно. Пример-аргумент из текста. Обратимся к тексту, который в большей части является письмом, адресованным внуку от деда. Дедушка готов поделиться с внуком всем, что важно в жизни: книгами и мечтой о полёте. Пример-аргумент из жизни.

With its rich tapestry of visual elements, this image extends an open invitation to individuals from various niches, inviting them to immerse themselves in its boundless and captivating charm. Its harmonious composition resonates with the hearts and minds of all who encounter it. Artstation Two Frosts Artstation Two Frosts This image, a masterful blend of aesthetics and ingenuity, stands as an exquisite testament to universal beauty, captivating admirers from all walks of life. Throughout the article, the author presents a deep understanding about the subject matter.

In particular, the discussion of Z stands out as a highlight. Thanks for taking the time to the article. If you would like to know more, please do not hesitate to contact me through email.

Действиями и поступками героя можно восхищаться. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека бескорыстность?

Пескова о бескорыстности. В нём повествуется о мальчике, которому купили новую книгу. Случайно подарок очутился между двойными стёклами вагона. Пассажиры оказались отзывчивыми людьми. Они прислали ребёнку книги.

Об этом говорится впредложениях 21, 31-36. Автор продемонстрировал нам яркий образец бескорыстности. Каждый день Андрей помогает пожилой соседке по хозяйству. Мой друг ходит в магазин и покупает продукты, выносит мусор, выводит на прогулку собаку бабушки. Андрей это делает бескорыстно.

Действиями моего друга можно гордиться. Таким образом, я доказал, чтобескорыстность— этоположительное качество, которое свойственно добрым и отзывчивым людям. В произведенииИ. Куприна «Чудесный доктор» повествуется о бескорыстном поступке Пирогова. Доктор помог семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.

Пирогов ничего не ждал взамен. Вот истинный пример бескорыстности. Поступками врача можно восхищаться. Таким образом, я доказал, что бескорыстность — этоположительное качество, которое свойственно добрым и отзывчивым людям. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать бесстрашным?

Дубова «Что делают летом мальчишки на всех улицах и во дворах…» в качестве второго аргумента 3 абзац взят пример из жизни На мой взгляд,бесстрашие— это качество человека, которое позволяет ему преодолевать трудности и не бояться их. В нём повествуется о том, как дети увидели большую собаку и испугались её. Игра в футбол была прервана. Даже взрослые, испугавшись за ребят, выглянули из окон на улицу. Бой оказался забавным питомцем.

Дети преодолели страх и продолжили игру, а ньюфаундленд стал резвиться вместе с футболистами. Автор продемонстрировал нам яркий образец бесстрашия. Приведу пример из жизни. Недавно мы праздновали День Победы. Наш народ вспоминал героев Великой Отечественной войны.

Русские солдаты смогли победить немецких захватчиков. Я думаю, отвага, смелость и любовь к Родине помогли нашим воинам победить врага и прийти к Победе. Таким образом, я доказал, чтобесстрашие— этокачество, которое позволяет человеку не бояться трудностей, уметь их преодолевать. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое благодарность? Крапивина « 1 Мальчик совсем не хотел встречаться с человеком, которого видел сейчас на скамейке…» в качестве второго аргумента 3 абзац взят пример из жизни На мой взгляд,благодарность — это чувство признательности за оказанную помощь.

В нём повествуется о мальчике, который увидел на станции бездомного пса. Ребёнок решил приютить у себя обездоленное животное. В знак благодарности Нок заступился за нового хозяина. Автор продемонстрировал нам яркий образец благодарности. Его зовут Андрей.

В один из холодных зимних вечеров Андрей приютил у себя бездомного котёнка. Барсик благодарен своему новому хозяину. Кот каждый вечер ложится Андрею на колени и ласково мурлычет. Таким образом, я доказал, что благодарность— эточувство признательности за оказанную помощь. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое благородство?

Беляева «Человек-амфибия» « 1 Ещё ночь, но скоро рассвет. В нём повествуется облагородстве человека-рыбы. Ихтиандр спас девушку и уплыл, не дав о себе знать. Бесчестно поступил мужчина. Он воспользовался ситуацией и приписал чудесное спасение красавицы себе.

Об этом говорится в предложениях29-40. Недавно по телевидению показали репортаж о трёх мальчиках. Они вызволили из горящего дома шестерых детей. Юноши поступили благородно. Они не остались в стороне от чужой беды.

Поступком ребят можно восхищаться и гордиться. Таким образом, я доказал, что благородство— этокачество, свойственное честным и порядочным людям. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка? Айне « 1 Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно…» в качестве второго аргумента 3 абзац взят пример из жизни На мой взгляд,взаимовыручка — это способность людей прийти на помощь друг другу. В нём повествуется осмелых и отважных ребятах.

Они смогли защитить мальчика от жестоких старшеклассников. Об этом говорится в предложениях 10-16, 29-41. Автор продемонстрировал истинный пример взаимовыручки. Поступки Агнии и Вити достойны подражания. Как-то вечером он возвращался с тренировки и заметил, как старшеклассники обижали мальчика.

Им оказался я. Андрей не остался в стороне от чужой беды. Он защитил меня от злых ребят. В ответ я помог Андрею, когда ему не с кем было оставить младшую сестру. Мы с ней играли в лото.

Вот истинный образец взаимовыручки. Друзья должны помогать друг другу. Таким образом, я доказал, чтовзаимовыручка— этоспособность людей прийти на помощь друг другу. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть внимательным к ближнему? Алексина « 1 В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола, как настоящий кухонный король, красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной…» в качестве второго аргумента 3 абзац взят пример из жизни На мой взгляд,внимание к ближнему— это способность человека быть отзывчивым и неравнодушным.

В нём повествуется ородных Кольки, которые оказались равнодушными людьми. Отец и мачеха не проявляли любви и должного внимания ребёнку, не ухаживали за его питомицей. Они не приняли увлечения Кольки лечить птиц. Об этом говорится в предложениях 6-10, 48-51. Автор продемонстрировал яркий пример отсутствия внимания к ближнему.

Мне очень жаль Кольку и его умершую птицу. Андрей помогает своим родителям по дому. Он убирает в квартире, ходит в магазин за продуктами, забирает младшую сестру из садика. Так мой друг проявляет внимание к ближним. Поступками Андрея можно восхищаться.

Таким образом, я доказал, чтовнимание к ближнему — это способность человека быть отзывчивым и неравнодушным. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир? В нём повествуется омолодом человеке, который дал вторую жизнь своей старой игрушке. Об этом говорится в предложениях 21-23. Только человек с богатым внутренним миром способен бережно относиться к прошлому и настоящему.

Андрей сочиняет юмористические рассказы, играет на скрипке, занимается фехтованием. Он всегда готов прийти на помощь нуждающимся людям. Также мой друг любит рассказывать занимательные истории из своего раннего детства. Андрей — человек с богатым внутренним миром. Его поступки меня восхищают.

Таким образом, я доказал, что внутренний мир — это душевное состояние человека, о котором свидетельствуют его поступки. ВОЙНА 9. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое война? Бакланова« 1 Безветренная тёплая ночь, на хуторе сон и тишина. Мы идём…» в качестве второго аргумента 3 абзац взят пример из жизни На мой взгляд,война— это ужасное событие, которое безвозвратно уносит миллионы жизней.

В нём повествуется оважном уроке, который преподнесла война. Стремление к мировому господству некоторых государств и их лидеров сталкивает людей и уносит миллионы жизней. О ценности обычных, простых вещей рассуждает рассказчик. Об этом повествуется в предложениях 16, 38. Автор продемонстрировал нам, как во время войны люди вспоминают о счастливой мирной жизни.

Им было тяжело. Недавно мы праздновали годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Она разрушила мирный уклад жизни многих людей. Мой прадедушка тоже был на этой войне. Он рассказывал нашим родственникам о тех тяжёлых днях, о своих боевых товарищах.

В это тяжёлое время удалось выжить не всем. Я горжусь своим прадедушкой. Таким образом, я доказал, что война— этожестокое событие, которое уносит огромное количество жизней. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое воспитанность? Паперного «Человек в условиях многолюдства — вот одна из самых животрепещущих тем…» в качестве второго аргумента 3 абзац взят пример из жизни На мой взгляд,воспитанность— этоположительное качество человека.

В нём повествуется о поведении человека в современном обществе. Люди часто поступают эгоистично. Они постоянно куда-то торопятся, не уважают окружающих предложения 9-10, 13, 19, 22. Автор продемонстрировал нам яркие образцы отсутствия воспитанности в современном обществе. Зовут его Артём.

Мой друг всегда ведёт себя воспитанно. Он уступает место старшим в общественном транспорте, никогда не разговаривает громко. Если мы куда-нибудь заходим, мой друг всегда пропускает вперёд девочек. Я считаю, что Артём — чуткий и воспитанный человек. Таким образом, я доказала, чтовоспитанность — этоположительное качество, которое проявляется в уважительном отношении к окружающим.

ВЫБОР 9. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор? Гридина« 1 Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон…» в качестве второго аргумента 3 абзац взят пример из жизни На мой взгляд,выбор— это осознанно принятое человеком решение. В нём повествуется о молодом человеке, который поступил безнравственно. У него не сформированы правильные жизненные ценности.

Герой обрадовался обнаруженному мобильному устройству. Он не постарался вернуть потерю предложения 5-7, 31. Автор продемонстрировал нам яркий образец неправильного выбора. Недавно Андрей обнаружил на автобусной остановке телефон. Мой друг не растерялся.

Он отвёз найденную вещь в полицию. Вот поступок, достойный подражания. Таким образом, я доказала, чтовыбор— этоосознанно принятое человеком решение. Гарина-Михайловского« 1 Няня, где Жучка? В нём повествуется оюноше, который, рискуя жизнью и преодолевая страх, вытащил из колодца Жучку.

Об этом говорится в предложениях 17, 24, 25. Автор продемонстрировал нам яркий образецдоброты. Этой осенью со мной произошёл подобный случай. Я возвращался из художественный школы и услышал жалобное попискивание. Оказалось, в колодец упала соседская собака.

Я, преодолевая страх, достал отчаявшееся животное на поверхность и отнёс хозяевам. Они поблагодарили меня за спасение своего питомца. Таким образом, я доказала, чтодоброта— этопроявление искренних чувств по отношению к окружающим, стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор? Веллера« 1 В детстве я мечтал стать скульптором…» в качестве второго аргумента 3 абзац взят пример из жизни На мой взгляд,нравственный выбор— это осознанно принятое человеком решение.

Поступки, поведение и отношение к окружающим характеризуют каждого из нас. В нём повествуется о мальчике, который специально уронил поделки из пластилина за шкаф. Марик признался в своём поступке через много лет, но так и не раскаялся в содеянном. Автор продемонстрировал нам яркий образец безнравственного выбора. Как-то он сломал мою поделку.

Я очень расстроился. Андрей извинился, а на следующий день принёс мне огромную коробку конфет. Я простил друга, так как он раскаялся в содеянном. Таким образом, я доказал, чтонравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение. Яковлева« 1 Девочку звали Алиса.

В нём повествуется о молодом человеке, который спас актрису. Сергеева оказалась безжалостной и неблагодарной. Она отказалась помочь парню и его больному отцу. Откликнулась на чужую беду Алиса. Она пригласила путников к себе.

Автор продемонстрировал нам яркий образец того, как каждый из героев совершил свой выбор. Моя мама каждую неделю отвозит корм в приют для бездомных животных. Так она помогает обездоленным существам. Конечно, мама могла бы этого не совершать. Но она сделала нравственный выбор — приносить пользу своими поступками окружающим.

Вот пример, достойный подражания! Таким образом, я доказал, чтонравственный выбор — это осознанно принятое человеком достойноерешение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие книги можно назвать драгоценными? Горького« 1 Я стал усердно искать книги, находил их и почти каждый вечер читал» в качестве второго аргумента 3 абзац взят пример из жизни и собственного читательского опыта Вариант 2. ФИПИ — школе.

На мой взгляд,драгоценные книги— этоте прочитанные произведения, которые оказывают огромное влияние на человека, заряжают его положительной энергией. Они впечатляют и заставляют задуматься о смысле жизни, увидеть прекрасное в обычных вещах. В нём повествуется о простых рабочих, которые читали поэму М. Лермонтова «Демон». Содержание произведения впечатлило мужчин.

Один из рабочих даже сравнил чтение книг с приходом весны предложения 4-7. Автор продемонстрировал нам яркий образец того, как поэма классика «Демон» стала для героев текста драгоценной. В раннем детстве родители подарили мне книгу Николая Носова «Живая шляпа». В ней рассказывается о приключениях котёнка Васьки. Я много раз перечитывал эту сказочную историю и вскоре уже знал её наизусть.

Сейчас книга Носова стоит на книжной полке и напоминает о счастливых моментах раннего детства. Именно поэтому она является для меня драгоценной. Я думаю, у каждого из нас есть те произведения, которые впечатлили и позволили увидеть прекрасное в обычных вещах. Таким образом, я доказал, что драгоценными являются те книги, которые мы прочитали в раннем детстве или в другой период жизни и от этого получили положительные эмоции. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно считать настоящим другом?

Железникова « 1 После уроков я забежал в первый класс. В нём повествуется о Юрке, который в трудную минуту поддержал Сергея. Об этом говорится впредложениях 54, 66-73. Автор продемонстрировал нам яркий образецдружбы и искренности. Мой друг объясняет мне решение задач по математике.

Я помогаю Андрею писать сочинения по русскому языку. Вот истинный пример настоящей дружбы. Мы общаемся с Андреем уже десять лет. Таким образом, я доказал, что дружба — это близкие отношения, основанные на доверии и искренности.

Счастье, согласно определению толкового словаря С. Ожегова, - это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. На мой взгляд, счастье — это теплые отношения с членами своей семьи и близкими нам людьми. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для одних — это богатство. Для других — любовь и дружба.

Для третьих - здоровье. Для четвертых — мир на Земле. Для меня счастье — это видеть счастливые лица своих родных, чувствовать их любовь, получать удовольствие от выбранной профессии. Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Известный русский писатель М. Лермонтов говорил: «Поверь мне - счастье только там, где любят нас, где верят нам». И, действительно, я чувствую себя по-настоящему счастливой только в кругу любящих меня людей. Вспомним также героя рассказа Л. Андреева "Петька на даче".

Петька - это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение - настоящая трагедия. Таким образом, счастье — это когда близкие твои всегда рядом. Совесть помогает осознать свою вину, удерживает от дурного поступка. Несомненно, совесть должна быть у каждого человека.

Астафьев «Конь с розовой гривой». Герою становится стыдно за свой поступок: он обманул бабушку. Известный учёный, публицист Д. Лихачёв считал, что никогда нельзя позволять себе идти на компромисс с совестью, пытаться найти оправдание лжи, воровству. Однажды я обманул маму, сказав, что был в школе, хотя сам прогулял уроки. Мне стало стыдно за свой поступок и я честно во всем признался. Мама не стала меня ругать, потому что я осознал свою вину и ответственность за содеянное. Совесть является нравственной основой жизни и не даёт человеку совершать необдуманные поступки. Совесть —это внутренний голос человека, никогда не слышанный другим Самое главное украшение человека — это чистая совесть. Такому человеку легко живётся на свете: он не отводит глаза в сторону, когда разговаривает с людьми, не обманывает, не крадёт.

Справедливость - правда. Справедливый человек - это тот человек, который действует беспристрастно, в соответствии с истиной. Что же такое справедливость? Это уважение прав и достоинств, выполнение своих обязанностей таким образом, чтобы не допустить их нарушения. Главный принцип справедливого человека - быть беспристрастным, не оставлять места для зависти и споров. Справедливость есть высшая из всех добродетелей. Цицерон В. Витя, совершив проступок, обманув бабушку, больше всего боялся наказания. Но самым неожиданным было то, что бабушка не только простила внука, но и подарила «пряник конем», о котором так мечтал мальчик. И эта доброта бабушки, ее милосердие запомнились Вите на всю жизнь.

Моя мама- справедливый человек. Она никогда не ругает меня по пустякам. Всегда старается дать мудрый совет. Когда мы с братом ссоримся, она всегда разберется, кто прав, а кто виноват. Смелость — это не обязательно отсутствие страха, но умение быть сильнее страха. В повести А. Пушкина "Капитанская дочка" Пётр Гринёв смело защищает свою честь. Он открыто заявляет, что не может служить Пугачеву, отказывается признать в нём государя и даже обещает сражаться против него. Смелые поступки молодого офицера вызывают уважение и понимание у предводителя крестьянского восстания. Смелость — это моральное качество, когда преодолеваются страх, неуверенность, опасения перед трудностями и неблагоприятными последствиями.

По-настоящему талантливые люди должны иметь сильный характер и суметь не растерять свой дар. Действительно, такие люди добиваются наивысших успехов и перед ними открываются все горизонты для проявления своих способностей. Сколько мы знаем великих писателей, начинавших свой творческий путь без гроша в кармане! Ими двигало лишь желание творить, отдавая свой талант людям. Гимном таланту русского народа, олицетворенном в образе тульского мастера, который даже блоху сумел подковать, звучит рассказ Н. Лескова, герой которого, Левша, поистине «славил» свое дело, но «не сам славился». У нас в Глафировке есть вокальный ансамбль «Глафирянка», его посещают талантливые ребята. Они участвуют в конкурсах, фестивалях. Их голосами заслушиваются все. Выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласования без применения крайних мер давления, преимущественно методами разъяснения и воспитания.

Толерантность — это миролюбие, это терпимость к другому человеку, который в чём-то отличается от тебя. Люди все разные: у них разные религии, цвет кожи, традиции, взгляды на жизнь, поведение. Если ты думаешь по-другому, это не значит, что остальные люди плохие. Ни в коем случае нельзя физически расправляться за другую точку зрения, как это делают, например, скинхеды. В рассказе инициалы, фамилия автора толерантность проявляет имя героя. Он что делает. Но не всегда толерантность помогает наладить отношения с окружающими. В рассказе Андрея Платонова "Юшка" главный герой Ефим по прозвищу "Юшка" терпит постоянные издевательства со стороны окружающих. Дети и взрослые обижают его, бьют, кидают в него камни. Но герой не обижается на них, веря, что так окружающие проявляют к нему "слепую любовь".

Таким образом, мы видим, что толерантность Юшки граничит с нездоровым альтруизмом и скорее мешает, чем помогает ему. Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: толерантность-это очень важное явление, проявляющееся в уважении и терпимости к чужой культуре и этносу. Но ее основой должна быть взаимность, иначе толерантность превратится в нездоровый альтруизм. Учитель воздействует на духовный мир человека. Результат труда учителя-будущее человека- виден не сразу, поэтому учитель должен верить в каждого ученика. Учитель играет важную роль в воспитании и становлении ребенка. Даже став взрослым, дети ощущают на себе взгляд Учителя, словно он хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Основным методом воспитания Харлампий Диогенович избрал смех. Но это был не просто смех, это был смех, противостоящий обману, фальши, лжи.

Оно бескорыстно, а потому бесценно. В моей школе учителя дают нам знания, вкладывают в нас душу, стараются научить жить по совести, вырастить из нас хороших и честных людей. Предполагает: справедливость, равенство прав, доверие к людям, чуткость, вежливость, деликатность, скромность. Яркий пример уважения к окружающему миру приводится в рассказе А. Платонова «Юшка». Главный герой представлен пожилым человеком, хотя по возрасту ему немного больше 40 лет, который всеми силами мужественно терпит обиды окружающих людей. Юшка утверждает, что люди просто не умеют выражать свои чувства. Но люди не знают, что у бедного мужчины есть приемная дочь, которую он выкормил и вырастил лишь на свои средства, сам недоедая и недопивая, отдавая последнее, что у него есть, лишь бы та смогла выучиться и уехать в большой город в поисках нового счастья. Благодарная девочка завершает свое обучение, но когда приезжает в город, старика уже нет в живых. Такой человек явно заслуживает большого уважения.

В нашем современном мире очень мало людей, которые могут с гордостью сказать, что уважение для них — превыше всего. А ведь только уважение друг к другу делает из обычных людей настоящих личностей, которыми стоит гордиться. На мой взгляд, человечность— это нравственное качество человека. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту. Современный мир, к сожалению, наполнен злобой и агрессией, поэтому люди должны быть внимательнее и добрее друг к другу. Мне кажется, поэтому человечность, то есть доброжелательное, уважительное и терпимое отношение к людям, так нужна сегодня. Что такое человечность? На этот вопрос очень точно ответил немецкий философ Иммануил Кант: «Человечность — это способность участвовать в судьбе других людей». Лучше и не скажешь 1. К счастью, в мире есть люди, способные на человечность.

Один из них — доктор Леонид Рошаль. Рискуя жизнью он бескорыстно помогал детям, оказавшимися жертвами террористов в Беслане. Другим примером, но уже примером истинной гуманности, может служить герой рассказа Л. Толстого «После бала». Иван Васильевич после увиденного насилия над провинившимся солдатом отказывается от успешной государственной службы, дабы не принимать участия в физическом и духовном унижении других людей, пусть даже случайно. Это глубоко человечный и смелый поступок — отказаться от успешной карьеры, денег, возлюбленной ради своих принципов, чтобы жить по совести. Подведя итог всему сказанному, можно утверждать, что человечность — это дар, которым обладает не каждый. Доброту и искренность прививают с детства, без этих качеств мир давно бы разрушился. Интеллект дан не для разрушения, а для созидания, и понимание этого достигается благодаря человечности в каждом из нас. Мне кажется, что человечность — это то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми.

Человечность способна не только спасти жизнь кому-либо, но даже привести в чувство тех, кто забыл о ней. Честь - это нравственный стержень человека. Истинная честь состоит в том, чтобы поступать по законам своей совести, поэтому порядочный человек в ситуации нравственного выбора, ни секунды не раздумывая, не нарушит закон чести и справедливости. Честь — это тот нравственный стержень внутри каждого из нас, который не даёт нам совершать плохие поступки. Ярким примером может служить повесть А. Пушкина «Капитанская дочка», через которую красной нитью проходят понятия чести и долга перед обществом, близкими, собой. Почти все ключевые персонажи произведения наделены стойкостью духа, принципиальность. У каждого из них свое понимание чести и долга, но всем им совесть одинаково не позволяет отступиться от своих принципов. Автор воспевает моральные качества героев, их самоотверженность, честь, чувство долга и совести. В повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» главный герой — Пётр Гринёв воспитывался в высокой нравственной среде.

Жизнь поставила его в трудные условия, испытывала его. Но вместо того чтобы уподобится подлому Швабрину, Гринёв сохранил честь, остался верным себе, не заглушил в себе голос совести. Что же такое честь? Это, прежде всего, ответственность перед собой и перед другими людьми за то, что делаешь. Это доброе имя человека, которое означает, что на него можно положиться. Люди, которые соответствуют этим критериям, достойны звания «человек чести». Это идеальное совмещение приятного с полезным. Книги очень полезны для всех, поэтому каждый день мы должны их читать. Они несут в себе довольно много новой и интересной информации, которую иногда не зачерпнешь из телевидения или интернета. Читая книгу, мы развиваемся интеллектуально, духовно, а также эстетически.

Разная тематика книг дает нам разное направление. Благодаря этому мы становимся более общительными, а еще лучше интересными людьми. На свете не бывает одинаковых людей. В Древней Греции книги очень ценились. В основном люди обожали читать мифы о своих любимых героях. Такой писатель, как Гомер заслужил того, чтобы человечество знало и гордилось его именем, ведь его мифы дошли до наших дней и сейчас мы с удовольствием их читаем. Книги, как верные товарищи, делятся опытом и отвечают на волнующие вопросы. Они помогают разобраться в себе, понять, что ты за личность, какие у тебя свойства характера. Можно многое узнать о внутреннем мире человека, если он назовет свои любимые книги или литературных героев. Справедливость Для анализа предлагается текст А.

Алексина из повести «Подумаешь, птицы! Формулировка задания 15. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое справедливость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Сочинение ученика Бывают в жизни человека такие моменты, когда он в недоумении вопрошает о справедливости. Именно так и поступает отец Кольки из повести А. Не случайно все ребята уважительно называют его «О справедливейший из справедливых! Для них свисток судьи был законом. Зато мама Кольки, хотя и не напоминала о правилах жизни своим близким, всегда принимала справедливые решения, и отец и Колька «весело и добровольно подчинялись» им.

В моей жизни тоже были моменты, связанные с проявлением справедливости. В одном из матчей в руку соперника попал мяч, и мы стали оспаривать его поведение. Судья принял такое решение, что никто не усомнился в его правильном отношении к нарушению. Он достойно справился со своими обязанностями и разрешил конфликтную ситуацию. Я считаю, что ни в отношении себя, ни в отношении других нельзя поступать несправедливо, нужно всегда сохранять беспристрастие и уважать права и достоинство человека. Благодарность Текст К. Паустовского из рассказа «Заячьи лапы» от 1 Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть благодарным? Сочинение ученика Что такое благодарность? Благодарность — чувство признательности к кому-нибудь за оказанную помощь, внимание, совет.

Это способность ценить то доброе, что делают нам другие. Благодарность касается не только отношений между людьми. В тексте К. Паустовского дед Ларион был благодарен зайцу, который спас ему жизнь во время лесного пожара: «— Этот заяц, — сказал дед, — спаситель мой: я ему жизнью обязанный. Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь — бросить». Старик понимал, что он тоже должен помочь бедному животному, пострадавшему от огня и дыма. В моей жизни есть человек, которому я благодарна. Это тренер, сумевший меня поддержать и вселить чувство уверенности в свои силы. На добро всегда надо отвечать добром, уметь сделать что-то хорошее и полезное тому, кто оказал вам помощь. Благодарность — одно из самых приятных чувств, которое возникает в ответ на благородные и добрые действия.

Бесстрашие Текст из повести «Мальчик у моря» Н. Дубова от 1 Что делают летом мальчишки на всех улицах и дворах? Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть бесстрашным? Сочинение ученика Что значит быть бесстрашным? Бесстрашие — качество человека, позволяющее преодолевать трудности и не бояться их. Быть бесстрашным — значит твёрдо принимать решения, когда это необходимо, не отступать перед опасностью. В тексте Н. Дубова это слово используется в ироничном смысле: «... Огромная собака напугала даже взрослых, которые выглядывали из окон дома. Однако в финале текста становится ясно, что ребята не такие трусы, какими мы их видим вначале: «Через десять минут ребята орали и визжали, но уже не от страха, а от восторга».

Бесстрашными, например, можно считать многих былинных героев, таких как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Можно храбро отстаивать истину, как протопоп Аввакум, сражаться с врагом до последней капли крови, как герои Брестской крепости. Когда человек уверен в своей правоте, он способен преодолеть страх, который рождают сомнения. Тот, кто действует решительно, без смятения и беспокойства, забывает о страхе и не боится смотреть в лицо неизвестности. Такого человека можно назвать по-настоящему бесстрашным. Ответственность Тест из повести А. Алексина «Сигнальщики и горнисты» от 1 Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое ответственность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

1 абзац — вступление (тезис)

  • 8 сочинений на тему «Почему важно сделать правильный выбор?» для ОГЭ 9.3
  • Конструктор сочинения 13.3 ОГЭ
  • Как писать сочинение 9.3 ОГЭ по русскому языку
  • Как оформлять примеры в сочинении?
  • Как писать сочинение ОГЭ по русскому языку

Использование памятки для подготовки к ОГЭ (написание сочинения 9.3)

Сочинение 13.1-13.3. Как писать сочинение 9.3 ОГЭ, алгоритм написания, структура сочинения. В третьей части письменной части ОГЭ по русскому языку необходимо написать сочинение-рассуждение.

Лабиринт https://www.labirint.ru/authors/159044/

  • Сочинение 9.3. из ОГЭ по русскому языку
  • ОГЭ-2024. Русский язык. Задание 13. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
  • УЧЕБНИК НАШЕГО ВРЕМЕНИ: ОГЭ: образцы сочинений
  • Русский язык с репетиторами онлайн
  • Библиотека

Ошибки при написании сочинения огэ

До 2023-2024 учебного года сочинение-рассуждение писали по заданию 9 (9.1, 9.2, 9.3), но нумерация изменилась, поэтому сейчас написание сочинения соответствует требованию заданий ОГЭ под номером 11 – 11.1, 11.2, 11.3. Как писать сочинение по русскому ОГЭ. Рассмотрим такой вопрос, как: сочинение,огэ,13.1,13.2,13.3,детские воспоминания,по тексту,ёва,цыбулько,2024,вариант 1,1)Я стою у реки. ОГЭ по русскому языку. Примеры сочинений по заданиям 13.2. и 1.3.

Структура сочинения-рассуждения 13.3

Основными языковыми средствами оформления рассуждения-размышления выступают: речевые обороты я полагаю, что, я могу с уверенностью сказать, что, можно сравнить, попытаемся разобраться, я согласен с тем, что и вводные слова на мой взгляд, по-моему, скорее всего, как мне кажется, очевидно. Все виды рассуждения строятся по одной схеме: подведение к вопросу — тезис — доказательство тезиса — выводы. Подведение к вопросу зачастую реализуется во вступлении. Тезис приводится в основной части. Также в основной части обязательно приводятся аргументы в поддержку тезиса. Для связи тезиса и его доказательств можно использовать такие словосочетания: это объясняется следующим, докажем это, об этом свидетельствует, это можно доказать так, доказательством служит, это можно доказать следующим образом. Выводы приводятся в заключении сочинения. Эта часть должна быть небольшой по объему. Основная цель заключения состоит в подведении черты под основной частью и соединении аргументов, приведенных воедино. В этой части необходимо подтверждать аргументы, которые были приведены в основной части.

В заключении желательно использование вводных слов. План написания сочинения состоит из следующих пунктов: 1.

Несмотря на все печальные события, с которыми Матрёне пришлось столкнуться в жизни, она осталась по-настоящему добрым человеком. Женщина помогала всем: приютила кошку, постоянно выходила на работу в колхозе, выручала соседей и даже вырастила племянницу за свой счет. Жители деревни знали, что в любой момент могут позвать Матрёну, и она сможет помочь и поддержать любого, и никогда не попросит ничего взамен.

Но сама она никогда не просила об этом. Она самостоятельно решила вопрос с пенсией, занималась своим хозяйством. И никто не понимал и не ценил ее доброты. После смерти Матрёны все быстро забыли о её доброте и думали лишь о том, как получить ее наследство. Между героями отсутствовало взаимопонимание, потому что оно всегда требует труда от каждой стороны.

Стараний одного человека недостаточно для построения доверительных отношений. Лермонтов «Герой нашего времени». Часто люди разговаривают, дружат, но не могут добиться взаимопонимания в своих отношениях. Почему же? Возможно, причина недопонимания кроется в слишком большой разнице в мировоззрении людей.

В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» также раскрывается тема взаимопонимания. Печорин постоянно путешествовал, учился, интересовался всем и общался с разными людьми. Он пытался найти смысл своей жизни, искал своё предназначение. А Максим Максимыч — простой штаб-капитан, он много повидал за свою жизнь, был настоящим русским мужчиной «с широкой душой».

Максим Максимыч и Григорий Печорин познакомились во время службы в крепости на Кавказе. Вместе они проводили много времени, общались, но Печорин всегда казался странным Максим Максимычу, он не мог объяснить себе мысли и поведение молодого человека. Между героями произведения не было взаимопонимания, их убеждения, жизненные ценности и характеры были слишком различны, они не могли понять друг друга. Волкова «Волшебник изумрудного города» Тема взаимопонимания раскрывается в сказочной повести В. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Девочка Элли с Тотошкой случайно попали в сказочную страну, где они встретили Страшилу, Железного дровосека и льва. На пути к Изумрудному городу, они вместе преодолели множество трудностей и стали настоящими друзьями. Именно благодаря взаимопониманию друзья осознали, насколько важно для каждого из них добраться до города. Они помогали друг другу: Страшилу вытащили из реки, спасли Элли от людоеда, лев защитил их от саблезубых тигров. В Изумрудном городе они встретились с волшебником.

Гудвин должен был исполнить их заветные желания: подарить сердце, ум, смелость и вернуть Элли домой. Но оказалось, что волшебник был обманщиком, а друзья приобрели всё, что так хотели, самостоятельно. Друзьям было искренне жаль Элли, которая не смогла вернуться домой по волшебству, но были счастливы, когда Гудвин придумал решение возникшей проблемы. Взаимопонимание и поддержка — необходимые составляющие дружеских отношений. Друзья всегда готовы прийти на помощь и поддержать в сложную минуту.

Тургенев «Отцы и дети». Тема взаимопонимания затрагивается в романе И. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров — главный герой произведения, нигилист, отрицающий любый человеческие чувства. Он занимался наукой, постоянно проводил различные эксперименты, много читал.

Вернувшись домой, Евгений не оставил свои увлечения. В деревне он продолжил работать в своём кабинете. Василий Иванович старался не заходить к сыну слишком часто, чтобы не помешать его деятельности. Он тратил последние деньги, чтобы хорошо накрыть стол для сына и его друга. Своей жене он запретил стенать и плакать возле Евгения, чтобы она ненароком не обеспокоила его.

Василий Иванович не совсем понимал изменения, которые пытался всем объяснить Евгений, но старался внедрять новшества в своём хозяйстве, он был готов понять идеи своего ребёнка. Василий Иванович был способен к взаимопониманию, он осознавал, что важно для Евгения, и старался найти компромисс с ним и его образом жизни.

Для того, чтобы его начать, вам следует использовать какую-то вводную конструкцию. И немного о часто встречающихся ошибках: многие ребята слишком увлекаются и подаются в пересказ текста. Этого делать ни в коем случае нельзя, ведь наша задача — написать хорошее рассуждение, а не описать все происходящее в тексте. Где взять пример из жизни? Вам 15 и кажется, что жизненного опыта совсем нет?

Поверьте, и мы, и экзаменаторы это прекрасно понимают.

В художественной литературе много подобных примеров. Имя, отчество, фамилия автора, жанр, название рассказывает о ком или о чём , который……что делает герой? Итак, я доказал, что…. Сила духа — это способность мужественно и стойко преодолевать трудности в тяжёлые моменты жизни. Я думаю, ею могут обладать не только взрослые, но и дети. Чтобы подтвердить вышесказанное, обратимся к тексту Ф. Чтобы доказать вышесказанное, обратимся к тексту Людмилы Евгеньевны Овчинниковой, российской писательницы. В нём повествуется о девочках Вере и Нюре, которые во время Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде пытались выжить.

Ошибки при написании сочинения огэ

Поскольку необходимо будет потом доказывать справедливость этого определения примером их текста, подумайте, какое значение автор текста вкладывает в это понятие. Если объединяете комментарий с определением, то 4, если пишете отдельно -5. Какова роль книг в жизни человека? Помощь в формулировке:Каждое из искомых определения можно отнести к группе: o термин.

Рассмотрим каждый из элементов сочинения более подробно.

Сделаем это на основе текста В. Кузнецовой, который начинается словами "Больше всего на свете я ценю дружбу! Образец написания сочинения 13. Например, Дружба — теплые отношения между людьми, основанные на общих интересах, доверии и взаимовыручке.

На настоящего друга можно положиться в любой ситуации, этот близкий человек всегда выслушает тебя и постарается помочь. Помните, что написанное в комментарии вам предстоит доказывать аргументами. Обратите внимание: этот аргумент должен иллюстрировать понятие. Обойтись пересказом текста здесь нельзя.

Нужно указать, как приведенный пример связан с вашим понятием. Обратимся к тексту В. Однажды Светлана Леонидовна упомянула, что в ее коллекции сочинений Чарльза Диккенса не хватает одного тома. Тогда она попросила двух близких друзей купить эту книгу, если та им попадется в букинистическом магазине.

Спустя время каждый из товарищей, не сговариваясь, принес недостающий том Светлане Леонидовне подтверждение можем найти в предложениях 24, 31. Эта ситуация показывает, что настоящий друг с вниманием отнесется к любой просьбе и постарается помочь даже, как выразилась героиня, "в мелочах". Скажу сразу, жизненный опыт — понятие широкое.

Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать.

Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды. В основе взаимовыручки лежит принцип "ты - мне, я - тебе". Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия могут совершаться во благо. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители.

Данный вид рассуждения включает в себя объяснение и доказательство, в котором требуется привести примеры и указать причинно-следственные отношения. Такое рассуждение строится в вопросно-ответной форме. Оно содержит в себе систему вопросов и ответов, которые последовательно дополняют друг друга. Основными языковыми средствами оформления рассуждения-размышления выступают: речевые обороты я полагаю, что, я могу с уверенностью сказать, что, можно сравнить, попытаемся разобраться, я согласен с тем, что и вводные слова на мой взгляд, по-моему, скорее всего, как мне кажется, очевидно. Все виды рассуждения строятся по одной схеме: подведение к вопросу — тезис — доказательство тезиса — выводы. Подведение к вопросу зачастую реализуется во вступлении.

Тезис приводится в основной части. Также в основной части обязательно приводятся аргументы в поддержку тезиса. Для связи тезиса и его доказательств можно использовать такие словосочетания: это объясняется следующим, докажем это, об этом свидетельствует, это можно доказать так, доказательством служит, это можно доказать следующим образом. Выводы приводятся в заключении сочинения. Эта часть должна быть небольшой по объему. Основная цель заключения состоит в подведении черты под основной частью и соединении аргументов, приведенных воедино.

Дружба — это тёплый ветер, Дружба — это светлый мир,

  • Библиотека
  • Как написать сочинение ОГЭ по русскому языку
  • Презентация на тему "Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 15.3" 9 класс
  • Похожие презентации
  • Задание №1
  • Рекомендации по написанию части 3 (сочинение 9.3.) - Сайт ninevle72!

Ошибки при написании сочинения огэ

Пользователь danyaaa задал вопрос в категории Прочее образование и получил на него 2 ответа. Сочинение нужно писать аккуратно, разборчивым почерком. Как писать сочинение ОГЭ.

Конструктор сочинения 13.3 ОГЭ

Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и его взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.

Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.

Она самостоятельно решила вопрос с пенсией, занималась своим хозяйством. И никто не понимал и не ценил ее доброты. После смерти Матрёны все быстро забыли о её доброте и думали лишь о том, как получить ее наследство.

Между героями отсутствовало взаимопонимание, потому что оно всегда требует труда от каждой стороны. Стараний одного человека недостаточно для построения доверительных отношений. Лермонтов «Герой нашего времени». Часто люди разговаривают, дружат, но не могут добиться взаимопонимания в своих отношениях.

Почему же? Возможно, причина недопонимания кроется в слишком большой разнице в мировоззрении людей. В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» также раскрывается тема взаимопонимания.

Печорин постоянно путешествовал, учился, интересовался всем и общался с разными людьми. Он пытался найти смысл своей жизни, искал своё предназначение. А Максим Максимыч — простой штаб-капитан, он много повидал за свою жизнь, был настоящим русским мужчиной «с широкой душой». Максим Максимыч и Григорий Печорин познакомились во время службы в крепости на Кавказе.

Вместе они проводили много времени, общались, но Печорин всегда казался странным Максим Максимычу, он не мог объяснить себе мысли и поведение молодого человека. Между героями произведения не было взаимопонимания, их убеждения, жизненные ценности и характеры были слишком различны, они не могли понять друг друга. Волкова «Волшебник изумрудного города» Тема взаимопонимания раскрывается в сказочной повести В. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Девочка Элли с Тотошкой случайно попали в сказочную страну, где они встретили Страшилу, Железного дровосека и льва. На пути к Изумрудному городу, они вместе преодолели множество трудностей и стали настоящими друзьями. Именно благодаря взаимопониманию друзья осознали, насколько важно для каждого из них добраться до города. Они помогали друг другу: Страшилу вытащили из реки, спасли Элли от людоеда, лев защитил их от саблезубых тигров.

В Изумрудном городе они встретились с волшебником. Гудвин должен был исполнить их заветные желания: подарить сердце, ум, смелость и вернуть Элли домой. Но оказалось, что волшебник был обманщиком, а друзья приобрели всё, что так хотели, самостоятельно. Друзьям было искренне жаль Элли, которая не смогла вернуться домой по волшебству, но были счастливы, когда Гудвин придумал решение возникшей проблемы.

Взаимопонимание и поддержка — необходимые составляющие дружеских отношений. Друзья всегда готовы прийти на помощь и поддержать в сложную минуту. Тургенев «Отцы и дети». Тема взаимопонимания затрагивается в романе И.

Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров — главный герой произведения, нигилист, отрицающий любый человеческие чувства. Он занимался наукой, постоянно проводил различные эксперименты, много читал. Вернувшись домой, Евгений не оставил свои увлечения.

В деревне он продолжил работать в своём кабинете. Василий Иванович старался не заходить к сыну слишком часто, чтобы не помешать его деятельности. Он тратил последние деньги, чтобы хорошо накрыть стол для сына и его друга. Своей жене он запретил стенать и плакать возле Евгения, чтобы она ненароком не обеспокоила его.

Василий Иванович не совсем понимал изменения, которые пытался всем объяснить Евгений, но старался внедрять новшества в своём хозяйстве, он был готов понять идеи своего ребёнка. Василий Иванович был способен к взаимопониманию, он осознавал, что важно для Евгения, и старался найти компромисс с ним и его образом жизни. Жаль, что сын не оценил его стараний. Гончаров «Обломов».

Тема взаимопонимания также затрагивается в романе И. Гончарова «Обломов».

Хорошо его понять и суметь объяснить.

Найти какой-то фрагмент из текста и его пересказать. То есть не нужно пересказывать весь текст целиком. Это большая ошибка.

Вам нужно найти именно фрагмент, который олицетворяет например смелый поступок или олицетворяет чувство любви, или олицетворяет дружеские отношения. Таким образом вы пишете тот поступок и пересказываете буквально в одном-двух предложениях этот поступок и дальше даёте вывод, что показывает этот пример. Если у вас нет вывода, если вы не пишете, что показывает этот пример.

Если у вас нет такого мини-вывода в конце аргумента, то ваш аргумент не засчитывают, потому что он будет полностью пересказан. Для того, чтобы уйти от пересказа, вам нужно не только пересказать фрагмент из текста, но и дать вывод. Из этого будет состоять аргумент, то есть целый абзац.

В данном случае, в 9-ом классе вы можете придумать любой пример. Например, про своего друга, знакомую, соседа, про какую-то ситуацию, которую увидели на улице и так далее. То есть это все допускается.

Главное, чтобы это было в тему. Обязательно пишите вывод. Что именно показывает эта ситуация.

Вывод Четвертым абзацем вы пишете итоговый вывод по своему сочинению. Начните этот вывод с вводного слова. Приводим ниже список с примерами вводных слов: таким образом.

С помощью компаса человек может ориентироваться, выбрать правильное направление. Ценность тоже помогает нам выбрать правильный путь, определяет наши цели». Понятие определяется через различение, когда содержание данного понятия определяется указанием на различия в сравнении с другими понятиями.

Например: «Сила духа — это не бесстрашие, это способность преодолеть страх и найти в себе силы совершить важный поступок». В любом случае ученик должен раскрыть содержание понятия, то есть определить его существенные признаки. Про понятие и тему сочинения Раньше само ценностное понятие, которое было предложено для анализа, одновременно являлось и темой сочинения. Несколько лет назад понятие стало конкретизироваться темой.

Это значит, что ценностное понятие должно быть объяснено не само по себе, а соотноситься о с содержанием текста. Экзаменуемый должен рассмотреть ценностное понятие, содержание которого нельзя раскрыть, не поясняя его в поле личностных смыслов. Про комментарий Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий: раскрытие актуальности ценности; вычленение в содержательном комплексе понятия наиболее значимого аспекта; анализ смысловой многозначности понятия, адекватной сложной многомерности обозначаемого явления действительности; противопоставление соотнесение с другими словами для выявления смысловой сущности понятия. Определяющими являются следующие моменты: толкование понятия в русле его реального значения, отражающее личностно окрашенное понимание; содержательная направленность комментария на объяснение предложенного понятия, раскрытие его смысла.

Про оценивание толкования значения слова С3К1 2 балла ставятся, если экзаменуемый в той или иной форме в любой из частей сочинения дал определение и прокомментировал его; 1 балл ставится, если экзаменуемый в той или иной форме в любой из частей сочинения дал определение, но не прокомментировал его; 0 баллов, если экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует. Примеры толкований слов, за которые может выставлен 1 балл не удивляйтесь, я сама была поражена, за что, оказывается, можно поставить 1 балл : «Жизненные ценности являются своеобразными указателями на жизненные пути». Лучше учить девятиклассников разделять определение понятия и комментарий на разные предложения, хотя это и не обязательно. Но эти предложения должны быть в одном абзаце.

Не следует ставить 0 баллов за работу, где дано определение хотя и неполное, но комментарий раскрывает, объясняет содержание данного понятия. Критерий 2. Наличие аргументов При проверке оцениваются 3 основных параметра: 1 Логическая точность, которая проявляется в том, что приведенный пример подтверждает истинность утверждения или является посылом для вывода. Этот параметр требует проверки логической связи между разными смысловыми частями.

Несмотря на то что в задании сказано, что экзаменуемый должен привести один пример из прочитанного текста, а один из личного опыта, будут зачтены и два примера ТОЛЬКО из текста, если они приведены верно. Ноль баллов по критерию 2 чаще всего ставится, когда экзаменуемый не понимает цели своей работы, коммуникативный замысел не реализуется, развитие мысли подменяется вязкими рассуждениями, которые кружатся вокруг исходного понятия. Один пример ученик должен привести из жизненного опыта. Жизненный опыт — это и художественные произведения, и научная литература, и кинофильмы, и факты общественной и личной жизни.

Аргумент из личного опыта не обязательно должен быть конкретным примером. Он может быть и рассуждением. Главное, чтобы он содержал новую информацию. Типичной ошибкой экспертов и учителей является представление о том, что примеры из художественной литературы «весят» больше, чем примеры из кинофильмов или факты из личной жизни.

Качество аргумента определяется не тем, из какого источника он взят, а тем, в какой мере он реализует свою смысловую функцию. Критерий 3. Логическая связность и последовательность Логические ошибки: запись, не оформленная как текст например, как ответы на вопросы ; неоформленные цитаты; отсутствие переходов от одной части к другой; вывод логически не сочетается с тезисом и др. Ошибки в абзацном членении: полное отсутствие разделения на смысловые части; отсутствие абзацного членения в частях сочинения, когда выпускник, выделяя смысловые части вступление, основную часть и вывод , не обозначает при помощи абзацного членения границы смысловых частей в основной части работы; необоснованное выделение предложения или нескольких предложений из состава смысловой части; неоправданное включение предложения или нескольких предложений в смысловую часть текста.

При этом надо помнить, что нет строгого требования к количеству абзацев. Критерий 4. Композиционная стройность Сочинение-рассуждение должно соответствовать композиционным видам этого типа: тезис — доказательства — вывод. Если мы выставили 0 баллов за абзацное членение по К3, то это НЕ значит, что мы не можем поставить 2 балла по К4 за структуру рассуждения.

Если ученик не разделил текст на абзацы, но в его работе есть тезис, аргументы и вывод, то ставим 2 балла. Несколько слов о почерке Конечно, учим девятиклассников писать аккуратно, разборчивым почерком, но помним, что эксперты обязаны читать любые работы, независимо от аккуратности и почерка. Об оценивании грамотности Грамотность оценивается по критериям ГК1 — ГК4 за изложение и сочинение вместе. При оценке грамотности следует учитывать объём изложения и сочинения.

Суммарный объем работ должен составлять 140 и более слов. Важный момент: количество слов в сочинении НЕ учитывается при оценивании сочинения по критериям К1 — К4. Даже если ученик написал три строчки, все равно надо проверять и оценивать содержание. Но для оценки грамотности количество слов имеет большое значение.

Конструктор сочинения 13.3 ОГЭ

Исторические, научные факты. Высказывания специалистов например, психологов. Результаты личностных наблюдений. В художественной литературе отражены подобные примеры силы и духа людей. Вповести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» рассказывается о молодых зенитчицах,которые защищали Родину от врага. Любовь к близким помогла затмить ужас и страх,дала силы для победы ценой собственной жизни.

Вот и получается, что бескорыстность является основной чертой характера хороших людей.

Попробую доказать справедливость своих слов на конкретных примерах. Обратимся к тексту известного русского писателя В. В нём повествуется об одном лишь эпизоде из детства рассказчика, как он помог людям, попавшим в беду, но именно это событие стало доказательством того, что «… бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего». Как видим, здесь впрямую бескорыстие связано с положительной характеристикой людей. Мне вспоминается, как в нашем дворе проводили сбор средств в пользу погорельцев с соседней улицы. Не все были готовы что- то безвозмездно отдать попавшим в беду, зато теперь сразу стало понятно, что хороших людей больше.

Таким образом, приведённые мною примеры доказывают, что бескорыстность — это прекрасное явление в нашей жизни, которое проявляется в способности людей помогать другим без ожидания получить что-либо взамен. Прекрасно, что большинство из нас готовы проявить это качество.. Отрадно на душе, когда рядом живут хорошие люди.

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. Жизненные ценности 1 Закрываю глаза и вижу мой переулок. Первичное написание сочинения Как не надо писать сочинение "Жизненные ценности" пунктуация сохранена Жизненные ценности - это то, что человек больше всего ценит в жизни: для кого-то это здоровье, а для многих это деньги, ведь на них можно купить все. В тексте Муравьевой дед ценил покой девочки. Ему пришлось мерзуть помногу часов на морозе. Вряд ли внучка это оценит, ведь она маленькая, ничего не понимает, а потом, когда вырастит, жертвы забудет. Наверное, он очень ценил покой в семье. В подтверждение приведу пример из СМИ. Часто по разным каналам обращаются к населению, чтобы помогли, перечислили средства на счет, чтобы вылечить больных детей. Значит, я прав: деньги важнее всего, сбросившись, вместе мы помогаем вылечить безнадежно больных. Таким образом, деньги - одна из ценностей в жизни. Работаем над композицией сочинения ТЕЗИС — основная мысль, которая требует объяснения и доказательства Предлагаем начать сочинение с риторического вопроса. Логично начать сочинение с подбора синонима к данному понятию. Избегаем формулировки: гордость - это когда... Обращаясь к предложенному тексту нельзя не увидеть, что... В данном тексте есть яркий пример... Докажем это, обратившись к тексту... Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. В тексте фамилия автора можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения мысли или тезиса Предложение... Примеры называем слово-понятие из задания можно встретить в жизни. В подтверждение приведу пример из жизни из художественной литературы Вывод должен быть логически связан с комментарием, аргументацией и микровыводами в конце второго и третьего абзацев. Используем вводные слова: итак, таким образом, следовательно.

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пиши аккуратно, разборчивым почерком. В сочинении важно придерживаться плана и требований, которые описаны в задании. Во вступлении ты должен сформулировать тезис, для этого: дай определение слову словосочетанию , данному в условии задания. Определение здесь должно представлять собой ответ на вопрос, данный в задании, — мысленно задай вопрос: «Зачем человеку нужно красноречие?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий