Развитие судебной системы россии на 2013 2024 годы

С 2012 г. российская судебная система взяла курс на трансформа‑ цию в области укрепления собственных позиций как во внутреннем, так и во внешнем отношениях. Статья рассказывает об основных целях, задачах, достижениях и проблемах федеральной целевой программы развития судебной системы России на 2013-2024 годы, а также о бюджете, инновациях и эффективности правосудия в рамках программы. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Проведение комплексной оценки состояния и анализа проблем реализации федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2007 – 2012 годы». 4. О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2013 – 2024 годы»: Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. №1406 (в ред. от 14 октября 2023 г.) [Электронный ресурс].

Развитие судебной системы в РФ продолжится в ближайшие 4 года

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2021 № 1560 | 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017. Динамика финансирования из федерального бюджета. Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы".
Развитие судебной системы в РФ продолжится в ближайшие 4 года 2012 годы, и является логическим ее продолжением.
I. Характеристика проблемы, на решение которой Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России на 2013–2024 годы» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1406. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации.

Огарёв-online

Немаловажным фактором привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации является развитие судебной системы, которая могла бы эффективным образом исполнять свои полномочия и обеспечивать должную защиту прав и интересов сторон. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р , для повышения эффективности политико-правовых институтов и обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации необходимо решение следующих проблем: защита частной собственности, формирование в обществе понимания того, что способность обеспечивать защиту собственности является одним из критериев благоприятного инвестиционного климата и эффективности государственной власти; проведение судебной реформы, обеспечивающей действенность и справедливость принимаемых судом решений; создание условий, при которых российским компаниям было бы выгодно оставаться в российской юрисдикции а не регистрироваться в оффшорах и использовать для разрешения споров, в том числе споров по вопросам собственности, российскую судебную систему; борьба с коррупцией; существенное улучшение доступа к информации о деятельности государственных органов; кадровое обеспечение эффективного выполнения государственных функций и реализации государственных социальных гарантий. Задачи, поставленные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, являются основополагающими для развития судебной системы России. В настоящее время существует ряд проблем, связанных с качеством правосудия, сроками судопроизводства, недостаточной информированностью граждан о деятельности судебной системы, неудовлетворительной работой судов, неэффективным исполнением судебных актов, отсутствием необходимых условий для осуществления правосудия и др. В этой связи требуется скорейшее внедрение в судебную систему, систему принудительного исполнения судебных актов и судебно-экспертную деятельность современных информационно-коммуникационных технологий, позволяющих сформировать инновационный подход к их развитию, а также улучшить качество и сроки осуществления правосудия, качество и оперативность проводимых судебно-экспертными учреждениями экспертиз и обеспечить эффективное исполнение судебных решений. В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" необходимо внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих совершенствование административного судопроизводства и направленных на повышение доступности правосудия для граждан, организаций и объединений граждан при рассмотрении споров с органами государственной власти Российской Федерации, обеспечение права общественных объединений обращаться в суды общей юрисдикции или арбитражные суды по вопросам защиты интересов граждан, а также на уточнение подведомственности судов общей юрисдикции и арбитражных судов по экономическим делам в целях исключения возможности решения хозяйственного спора посредством уголовного преследования.

Реализация предлагаемых изменений в законодательство Российской Федерации, а также мероприятий, направленных на развитие судебной системы России, определенных Президентом Российской Федерации в качестве основных, в частности совершенствование системы размещения судебных решений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечение доступа к этим решениям, потребует значительного укрепления материально-технической базы органов судебной власти. Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы" далее - Программа по созданию мобильного правосудия, электронного правосудия, внедрению программных средств аналитического обеспечения деятельности и осуществлению сканирования всех поступающих в суды документов, а также формирование электронных дел и формирование электронного архива судебных дел позволят обеспечить доступ граждан к правосудию, качественную и эффективную работу судов. В целях технического обеспечения прав граждан на участие в судебных заседаниях и повышения уровня доступности правосудия предлагается предусмотреть мероприятия по развитию использования в судах системы видео-конференц-связи. Кроме того, в связи с образованием в составе Российской Федерации в соответствии с Договором между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, подписанным 18 марта 2014 г. Москве и ратифицированным 21 марта 2014 г. В этой связи осуществление мероприятий по строительству, реконструкции и приобретению зданий судов является по-прежнему актуальным. Внедрение в деятельность судов современных информационных технологий позволило поднять на качественно иной уровень организацию их деятельности. Ключевым средством информатизации Верховного Суда Российской Федерации стали информационные системы Верховного Суда Российской Федерации, сведения о которых внесены в Федеральную государственную информационную систему координации информатизации.

Указанные системы представляют собой совокупность информационных ресурсов и комплексов средств автоматизации функциональных подсистем, сетей связи и передачи данных, включая официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации. Информационные системы Верховного Суда Российской Федерации предназначены для повышения эффективности работы судей и работников аппарата Верховного Суда Российской Федерации, открытости и доступности правосудия, обеспечения электронного судопроизводства и доступа граждан к информации о деятельности Верховного Суда Российской Федерации. Вместе с тем одной из нерешенных остается проблема необоснованно длительных сроков судопроизводства. Ее решение напрямую связано с минимизацией сроков производства судебных экспертиз, результаты которых активно используются в целях установления обстоятельств по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и арбитражными судами. В этой связи в рамках Программы предполагается реализовать мероприятия по созданию условий для осуществления качественных экспертиз государственными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации, которые являются независимой структурой государственных судебных экспертов, не подчиненной органам дознания и следствия, свободной от какой бы то ни было ведомственной заинтересованности, и имеют на сегодняшний день наиболее полную нормативно-правовую базу по судебной экспертизе. Вместе с тем возможности государственной судебно-экспертной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации ограничены бюджетным финансированием, сегодня они уже практически исчерпаны и не соответствуют в полной мере возросшим потребностям судов в производстве экспертиз, в первую очередь строительно-технических, автотехнических и автооценочных, финансово-экономических, товароведческих, экологических, лингвистических, психологических, компьютерно-технических и почерковедческих экспертиз. Реализация мероприятий Программы по созданию условий для осуществления качественных экспертиз судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации и внедрению в судебно-экспертную деятельность современных информационных технологий, а также оснащение учреждений современной приборной базой позволят улучшить качество осуществляемых экспертиз и сократить сроки их производства, что повлияет на сокращение сроков судопроизводства. Одним из основных аспектов качества правосудия является исполнение судебного акта в разумный срок.

Названия схожие, но означают ли они одно и тоже? Выясняем тонкости терминологии. Официальные источники опубликования правовых актов Правовые акты принятые в РФ должны быть в обязательном порядке опубликованы.

Платежи принимаются только с номеров, оформленных на физ. Услуга доступна для абонентов Актив, Кселл и Билайн. Стоимость услуги - тенге с учетом комиссии.

Немаловажным фактором привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации является развитие судебной системы, которая могла бы эффективным образом исполнять свои полномочия и обеспечивать должную защиту прав и интересов сторон. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, для повышения эффективности политико-правовых институтов и обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации необходимо решение следующих проблем: защита частной собственности, формирование в обществе понимания того, что способность обеспечивать защиту собственности является одним из критериев благоприятного инвестиционного климата и эффективности государственной власти; проведение судебной реформы, обеспечивающей действенность и справедливость принимаемых судом решений; создание условий, при которых российским компаниям было бы выгодно оставаться в российской юрисдикции а не регистрироваться в оффшорах и использовать для разрешения споров, в том числе споров по вопросам собственности, российскую судебную систему; борьба с коррупцией; существенное улучшение доступа к информации о деятельности государственных органов; кадровое обеспечение эффективного выполнения государственных функций и реализации государственных социальных гарантий. Задачи, поставленные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, являются основополагающими для развития судебной системы России. В настоящее время существует ряд проблем, связанных с качеством правосудия, сроками судопроизводства, недостаточной информированностью граждан о деятельности судебной системы, неудовлетворительной работой судов, неэффективным исполнением судебных актов, отсутствием необходимых условий для осуществления правосудия и др. В этой связи требуется скорейшее внедрение в судебную систему, систему принудительного исполнения судебных актов и судебно-экспертную деятельность современных информационно-коммуникационных технологий, позволяющих сформировать инновационный подход к их развитию, а также улучшить качество и сроки осуществления правосудия, качество и оперативность проводимых судебно-экспертными учреждениями экспертиз и обеспечить эффективное исполнение судебных решений. В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" необходимо внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих совершенствование административного судопроизводства и направленных на повышение доступности правосудия для граждан, организаций и объединений граждан при рассмотрении споров с органами государственной власти Российской Федерации, обеспечение права общественных объединений обращаться в суды общей юрисдикции или арбитражные суды по вопросам защиты интересов граждан, а также на уточнение подведомственности судов общей юрисдикции и арбитражных судов по экономическим делам в целях исключения возможности решения хозяйственного спора посредством уголовного преследования. Реализация предлагаемых изменений в законодательство Российской Федерации, а также мероприятий, направленных на развитие судебной системы России, определенных Президентом Российской Федерации в качестве основных, в частности совершенствование системы размещения судебных решений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечение доступа к этим решениям, потребует значительного укрепления материально-технической базы органов судебной власти. Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы" далее - Программа по созданию мобильного правосудия, электронного правосудия, внедрению программных средств аналитического обеспечения деятельности и осуществлению сканирования всех поступающих в суды документов, а также формирование электронных дел и формирование электронного архива судебных дел позволят обеспечить доступ граждан к правосудию, качественную и эффективную работу судов. В целях технического обеспечения прав граждан на участие в судебных заседаниях и повышения уровня доступности правосудия предлагается предусмотреть мероприятия по развитию использования в судах системы видео-конференц-связи. Кроме того, в связи с образованием в составе Российской Федерации в соответствии с Договором между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, подписанным 18 марта 2014 г. Москве и ратифицированным 21 марта 2014 г. В этой связи осуществление мероприятий по строительству, реконструкции и приобретению зданий судов является по-прежнему актуальным. Внедрение в деятельность судов современных информационных технологий позволило поднять на качественно иной уровень организацию их деятельности. Ключевым средством информатизации Верховного Суда Российской Федерации стали информационные системы Верховного Суда Российской Федерации, сведения о которых внесены в Федеральную государственную информационную систему координации информатизации. Указанные системы представляют собой совокупность информационных ресурсов и комплексов средств автоматизации функциональных подсистем, сетей связи и передачи данных, включая официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации. Информационные системы Верховного Суда Российской Федерации предназначены для повышения эффективности работы судей и работников аппарата Верховного Суда Российской Федерации, открытости и доступности правосудия, обеспечения электронного судопроизводства и доступа граждан к информации о деятельности Верховного Суда Российской Федерации. Вместе с тем одной из нерешенных остается проблема необоснованно длительных сроков судопроизводства. Ее решение напрямую связано с минимизацией сроков производства судебных экспертиз, результаты которых активно используются в целях установления обстоятельств по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и арбитражными судами. В этой связи в рамках Программы предполагается реализовать мероприятия по созданию условий для осуществления качественных экспертиз государственными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации, которые являются независимой структурой государственных судебных экспертов, не подчиненной органам дознания и следствия, свободной от какой бы то ни было ведомственной заинтересованности, и имеют на сегодняшний день наиболее полную нормативно-правовую базу по судебной экспертизе. Вместе с тем возможности государственной судебно-экспертной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации ограничены бюджетным финансированием, сегодня они уже практически исчерпаны и не соответствуют в полной мере возросшим потребностям судов в производстве экспертиз, в первую очередь строительно-технических, автотехнических и автооценочных, финансово-экономических, товароведческих, экологических, лингвистических, психологических, компьютерно-технических и почерковедческих экспертиз. Реализация мероприятий Программы по созданию условий для осуществления качественных экспертиз судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации и внедрению в судебно-экспертную деятельность современных информационных технологий, а также оснащение учреждений современной приборной базой позволят улучшить качество осуществляемых экспертиз и сократить сроки их производства, что повлияет на сокращение сроков судопроизводства. Одним из основных аспектов качества правосудия является исполнение судебного акта в разумный срок.

Календарь вебинаров

  • Федеральная целевая программа Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы
  • I. Характеристика проблемы, на решение которой
  • Правительство утвердило ФЦП «Развитие судебной системы России на 2013–2020 годы»
  • MARKET.CNEWS
  • Развитие судебной системы России
  • Поиск по сайту

Развитие судебной системы

Статья рассказывает об основных целях, задачах, достижениях и проблемах федеральной целевой программы развития судебной системы России на 2013-2024 годы, а также о бюджете, инновациях и эффективности правосудия в рамках программы. Актуальная федеральная целе-вая программа «Развитие судебной системы»6 действует до 2024 года и предусматривает дальнейшее раз-витие электронного правосудия в качестве одного из приоритетных на-правлений информатизации судебной системы и. 2024 годы", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. Теннисистка Павлюченкова уступила Анисимовой в первом матче 2024 года. Федеральная целевая программа (ФЦП) "Развитие судебной системы Российской Федерации на 2013-2020 годы" была принята в 2012 году с целью совершенствования.

Вы точно человек?

Мероприятия программы формировались исходя из задач, определенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также построения судебной системы Российской Федерации. Далее утверждается Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России» на 2002–2006 годы, которая носит комплексный характер и приводит к усилению авторитета судебной власти, укреплению независимости и самостоятельности судов и судей. Председатель правительства Дмитрий Медведев подписал документ под названием «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года». Среди целей – дальнейшее развитие системы судопроизводства и повышение. Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил концепцию федеральной целевой программы (ФЦП) о развитии судебной системы в 2013-2020 годах, соответствующий документ размещен на сайте правительства РФ 21 сентября. 2024 годы". Дата принятия решения о разработке Программы. распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 г. N 1735-р.

ФЦП Развитие судебной системы России на 2013-2024 годы и организации, системы, технологии, персоны:

  • Развитие судебной системы России в 2013-2020 годах
  • Направления развития судебной системы России в аспекте государственных целевых программ
  • Судебная реформа: декларируемые цели и последствия их достижения
  • Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 № 1406
  • Главные новости

В 2020 году продолжалась работа по созданию надлежащих условий для размещения судов

В ФЦП по развитию судебной системы России на 2013-2024 гг. уточнены объемы финансирования, программные мероприятия, в т. ч. в части строительства зданий для размещения судов. В конце 2020 года Правительством РФ принят документ, которым изменяется федеральная целевая программа. Речь про развитие судебной системы на период 2013-2020 г. Во-первых, она продлена до 2024 года, во вторых, в ней появились некоторые изменения. Председатель правительства Дмитрий Медведев подписал документ под названием «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года». Среди целей – дальнейшее развитие системы судопроизводства и повышение.

Вы точно человек?

2012 годы (далее - Программа до 2012 года) составил 60 723,9 млн рублей, в том числе капитальные вложения в размере 50 751,8 млн рублей. 1. Что такое федеральная целевая программа развития судебной системы России до 2024 года и зачем она нужна? С 1 октября 2024 года вступили в силу изменения в содержании судей, которые повысили требования к их квалификации. Постановление Правительства РФ от 14.09.2021 N 1560 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие судебной системы России на 2013 — 2024 годы» {КонсультантПлюс}. Рассылка для судов. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев распоряжением правительства № 1735-р от 20 сентября 2012 г. утвердил концепцию федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы». 2024 годы". 1. В позиции паспорта, касающейся объема и источников финансирования Программы, цифры "109552,34" и "90189,82". В статье анализируются предварительные итоги реализации федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы». Автором приведены конкретные примеры достижений по основным направлениям развития судебной системы.

I. Характеристика проблемы, на решение которой

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Проведение комплексной оценки состояния и анализа проблем реализации федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2007 – 2012 годы». Федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие судебной системы России 2013-2024» является одной из ключевых инициатив государства по улучшению судебной системы страны. экспертные оценки аудиторов, комментарии специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения, рекомендации финансового и налогового ведомств, арбитражные решения. 2012 годы (далее - Программа до 2012 года) составил 60 723,9 млн рублей, в том числе капитальные вложения в размере 50 751,8 млн рублей. Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России 2013-2024» предусматривает усовершенствование процессуальных механизмов с целью обеспечения более эффективного и справедливого разрешения споров в судебных органах. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 октября 2022 года № 1873 О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие судебной системы России на 2013-2024 годы" Правительство Российской Федерации постановляет.

Федеральная программа судебной - фото сборник

В рамках отечественной судебной системы должна сформироваться единая информационная среда и система эффективных инструментов взаимодействия с населением за счет внедрения информационных технологий. В судебной системе должна обеспечиваться возможность электронного документооборота , в том числе перевод в электронную форму архивов судебных инстанций.

Ключевых фраз выявлено - 1272536, в очереди разбора - 817329. Создано именных указателей - 138960. Редакция Индексной книги CNews - book cnews.

Арбитражные суды одними из первых начали использовать такие элементы электронного правосудия, как, например, обязательная аудиозапись судебных заседаний, автоматическое распределение дел, видеоконференц-связь. Цифровизация способствует не только укреплению принципов открытости и доступности правосудия. Это путь к сокращению временных, трудовых и финансово-экономических затрат, а значит, к повышению эффективности работы суда. К примеру, подписание судебного акта электронной цифровой подписью позволяет суду не направлять копии документа почтовой связью, поскольку в этом случае электронный документ автоматически отправляется сторонам по делу путем его размещения в информационной системе «Картотека арбитражных дел». Практика использования судом округа электронной цифровой подписи показывает серьезное снижение нагрузки на аппарат судьи. Участвующим в деле лицам создание судебных актов в электронном виде позволяет не тратить время на заверение судом копии судебного акта.

Электронный документ уже содержит в себе подписи судей, достаточно просто скачать файл из информационной системы. Пока есть и некоторые шероховатости. Например, проведение судебного заседания посредством веб-конференции или с использованием видео-конференц-связи требует от судьи составления дополнительных процессуальных документов, вытекающих из особенностей проведения судебных заседаний в подобном формате. Часто нужно тратить время на подключение, проверку связи, а в случае технических проблем - откладывать судебные заседания и т. Однако заинтересованные в защите своих прав лица получили возможность удаленно участвовать в осуществлении судопроизводства. А это способствует полной реализации ими конституционного права на судебную защиту в разумный срок и достижению целей правосудия.

Так что издержки, связанные с предоставлением таких возможностей, несоизмеримы с результатами: повышением открытости, прозрачности правосудия, обеспечением его реальной доступности для граждан. Очень хотелось бы, чтобы следующие технологические новшества позволили разгрузить судей и аппарат суда от рутинной работы. Вердикт нейросети - Уже несколько лет в России обсуждают привлечение искусственного интеллекта для подготовки судебных решений. Предполагается, что это существенно снизит нагрузку на судей. Видите ли вы будущее этой инициативы? Сейчас мы все наблюдаем, что уже могут делать и с какой скоростью развиваются нейросети.

Сфера применения и возможности искусственного интеллекта невероятно обширны, но пока мало изучены. Поэтому в мире все громче звучат предложения разработать протокол безопасности использования искусственного интеллекта. Конечно, судебная система так или иначе будет взаимодействовать с искусственным интеллектом. Наша задача - подготовиться к такому контакту и обеспечить при этом соблюдение основополагающих принципов правосудия. Даже в постановление Х Всероссийского съезда судей «О развитии судебной системы Российской Федерации» включены положения, допускающие возможность использования в судопроизводстве отдельных элементов искусственного интеллекта, который мог бы взять на себя обширную и весьма трудозатратную часть аналитической работы судьи. Но сможет ли он полностью заменить судью?

Однозначно, нет. Согласитесь ли вы отдать на усмотрение компьютерной программы применение таких оценочных категорий, как, например, добросовестность, злоупотребление правом, уважительность причин пропуска процессуальных сроков, существенность нарушения норм права, малозначительность правонарушения? Их перечень можно продолжать.

Одной из основных целей программы является повышение эффективности работы судебной системы. Это будет достигнуто путем снижения сроков рассмотрения уголовных дел и улучшения качества правосудия. Ожидается, что сокращение времени рассмотрения дел позволит гражданам получить справедливое решение быстрее, а также снизит нагрузку на суды.

Для достижения указанных целей необходимо развивать судебную инфраструктуру. Планируется создание современных судебных зданий, оснащенных необходимым оборудованием, а также модернизация существующих. Это позволит обеспечить комфортные условия для работы судей и участников процесса, а также повысить эффективность судебных заседаний. Ожидается, что реализация ФЦП «Развитие судебной системы России на 2013-2024 годы» приведет к улучшению доступности правосудия для граждан. Благодаря сокращению сроков рассмотрения дел и повышению качества правосудия, граждане смогут быстрее получить справедливое решение своих споров и защитить свои права. Ожидаемые результаты Сокращение сроков рассмотрения уголовных дел Улучшение качества правосудия Усиление правового государства Обеспечение судебной доступности для граждан Все эти результаты будут способствовать укреплению правового государства и повышению доверия граждан к судебной системе.

Они помогут установить более справедливые и эффективные механизмы защиты прав и интересов граждан, а также обеспечат развитие судебной системы в соответствии с современными требованиями и стандартами. Повышение эффективности работы судебной системы Для достижения этой цели предусмотрены различные меры и механизмы. Одним из важных аспектов является укрепление материально-технической базы судов. Для этого планируется проведение капитального ремонта и модернизации зданий судов, а также закупка современного оборудования и информационных технологий. Важным шагом для повышения эффективности работы судебной системы является внедрение электронного документооборота. Это позволит существенно сократить время, затрачиваемое на обработку и передачу документов, а также улучшить доступ к информации и сократить возможность ошибок.

Кроме того, в рамках программы предусмотрено повышение квалификации судей и сотрудников судебной системы. Это поможет обеспечить более качественное и профессиональное рассмотрение дел, а также повысить доверие граждан к судебной системе. Еще одной важной задачей является оптимизация судебного процесса и ускорение рассмотрения дел. Планируется внедрение новых эффективных методов и подходов, таких как альтернативные способы разрешения споров и применение судебных медиаторов. Все эти меры и действия направлены на создание справедливой и эффективной судебной системы, которая сможет обеспечить защиту прав и интересов граждан, а также способствовать развитию правового государства. Ожидаемые результаты Снижение сроков рассмотрения уголовных дел Оптимизация судебного процесса и внедрение новых методов Улучшение качества правосудия Повышение квалификации судей и сотрудников судебной системы Развитие судебной инфраструктуры Капитальный ремонт и модернизация зданий судов Снижение сроков рассмотрения уголовных дел Главная цель снижения сроков рассмотрения уголовных дел заключается в том, чтобы обеспечить быстрое и качественное правосудие для граждан.

Длительность уголовных процессов является одной из основных проблем судебной системы и может оказывать негативное влияние на общественное доверие к правосудию. Для достижения этой цели ФЦП предусматривает ряд мероприятий, направленных на оптимизацию работы судебной системы и сокращение времени рассмотрения уголовных дел. Во-первых, планируется улучшить организацию работы судов, внедрив современные информационные технологии и электронное документооборота. Во-вторых, предусматривается повышение квалификации судей и сотрудников судебной системы, чтобы они могли более эффективно проводить процессуальные действия и принимать обоснованные решения. Также планируется усиление контроля за соблюдением сроков рассмотрения уголовных дел и внедрение системы мотивированной ответственности для судей и сотрудников суда.

ФЦП развитие судебной системы России на 2013-2024 годы

Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к судебной системе. Судебная система как механизм государственной защиты имеет большое значение в любом правовом государстве. Исполняя роль общественного арбитра, она защищает одновременно все сферы деятельности, регулируемые правом. Система судебных органов обеспечивает незыблемость основ конституционного строя, охраняя правопорядок, единство экономического пространства, имущественные и неимущественные права граждан и юридических лиц, а также гарантирует свободу экономической деятельности. Российская Федерация в соответствии со статьей 1 Конституции Российской Федерации провозглашена правовым государством. Правовое государство характеризуется в том числе самостоятельной и независимой судебной системой, эффективно обеспечивающей защиту интересов государства, прав и интересов граждан и юридических лиц. Создание благоприятного инвестиционного климата в нашей стране напрямую связано с эффективностью судебной системы.

Немаловажным фактором привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации является развитие судебной системы, которая могла бы эффективным образом исполнять свои полномочия и обеспечивать должную защиту прав и интересов сторон. В качестве одной из главных целей, сформулированных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определено построение в стране развитого гражданского общества и устойчивой демократии, позволяющей в полной мере обеспечить права человека, гражданские и политические свободы. В связи с этим осуществление мер по повышению качества правосудия, совершенствованию судопроизводства и его постоянной адаптации к потребностям государства и общества является неотъемлемой частью последовательно проводимого демократического процесса в России. Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, для повышения эффективности политико-правовых институтов и обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации необходимо решение следующих проблем: защита частной собственности, формирование в обществе понимания того, что способность обеспечивать защиту собственности является одним из критериев благоприятного инвестиционного климата и эффективности государственной власти; проведение судебной реформы, обеспечивающей действенность и справедливость принимаемых судом решений; создание условий, при которых российским компаниям было бы выгодно оставаться в российской юрисдикции а не регистрироваться в офшорах и использовать для разрешения споров, в том числе споров по вопросам собственности, российскую судебную систему; борьба с коррупцией; существенное улучшение доступа к информации о деятельности государственных органов; кадровое обеспечение эффективного выполнения государственных функций и реализации государственных социальных гарантий. Задачи, поставленные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, являются основополагающими для развития судебной системы России.

Обеспечение доступа граждан к правосудию и обеспечение его максимальной открытости и прозрачности, реализация принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений являются основными направлениями дальнейшего развития судебной системы. Концепция федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" далее - Программа разработана на основе положений, содержащихся в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Эффективность решения проблем в деятельности судебной системы программно-целевыми методами подтверждается положительным опытом реализации федеральных целевых программ "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы и "Развитие судебной системы России" на 2007-2012 годы. В этой связи использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для дальнейшего развития существующей судебной системы с целью обеспечения ее соответствия требованиям правового государства. На современном этапе судебная система функционирует в условиях осуществления в государстве интенсивных социально-экономических процессов и реформ, что ставит новые задачи и определяет необходимость перехода судов на качественно новый уровень деятельности.

Это обусловливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов в целях повышения эффективности деятельности судов. Необходимость комплексного решения проблем, связанных с развитием судебной системы и системы исполнения судебных решений, программно-целевым методом обусловлена объективными причинами, в том числе: значением эффективной работы органов правосудия для построения правового государства; тесной взаимосвязью процессов социально-экономического развития общества и сферы правосудия; сложностью организационной структуры судебной системы, особыми требованиями к ее формированию и функционированию. Использование программно-целевого метода позволит создать условия и предпосылки для максимально эффективного использования финансовых ресурсов в соответствии с приоритетами государственной политики в области развития правосудия. В целях реализации программно-целевым методом комплекса мероприятий по совершенствованию судебной системы также предусматривается формирование централизованных механизмов их координации, а также системы индикаторов и показателей изменений в сфере правосудия, что должно обеспечить контроль за реализацией мероприятий.

Выполнены работы по возведению стен и перегородок здания подвал, первый, второй, третий, четвертый и технический этажи , устройству и оклейке кровли, монтажу оконных блоков, гидроизоляции сантехнических помещений, монтажу лифтового оборудования. Выполняются работы по внутренней отделке помещений, устройству внутренних инженерных систем. Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике, г. Выполнены работы по возведению административного здания, контрольно-пропускного пункта, столовой, мойки для автомобилей и котельной стены, кровля, оконные блоки , работы по утеплению и штукатурке фасадов и устройству стоянки для автомобилей. На стадии завершения работы по внутренней отделке помещений, устройству инженерных систем и благоустройству прилегающей территории. Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия, г. Выполнены работы по устройству фундамента, стен и перекрытия цокольного этажа.

Среди целей — дальнейшее развитие системы судопроизводства и повышение доступности квалифицированной юридической помощи. Как отмечает пресс-служба правительства, подписанный премьером документ является ключевым в стратегическом планировании правительства России и определяет цели, основные задачи и приоритеты политики в области научно-технологического и социально-экономического развития государства на среднесрочную перспективу. Так, одной из целей и задач кабмина на ближайшие шесть лет стало обеспечение дальнейшего реформирования системы судопроизводства и повышения эффективности деятельности судебных органов. Этого планируется достичь в том числе путем предоставления гражданам квалифицированной юридической помощи, оказываемой адвокатами по назначению.

Это обусловливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов в целях повышения эффективности деятельности судов. Необходимость комплексного решения проблем, связанных с развитием судебной системы и системы исполнения судебных решений, программно-целевым методом обусловлена объективными причинами, в том числе: значением эффективной работы органов правосудия для построения правового государства; тесной взаимосвязью процессов социально-экономического развития общества и сферы правосудия; сложностью организационной структуры судебной системы, особыми требованиями к ее формированию и функционированию. Использование программно-целевого метода позволит создать условия и предпосылки для максимально эффективного использования финансовых ресурсов в соответствии с приоритетами государственной политики в области развития правосудия. В целях реализации программно-целевым методом комплекса мероприятий по совершенствованию судебной системы также предусматривается формирование централизованных механизмов их координации, а также системы индикаторов и показателей изменений в сфере правосудия, что должно обеспечить контроль за реализацией мероприятий. Кроме того, решение задач Программы может быть эффективно осуществлено только с использованием механизмов финансирования федеральных целевых программ, поскольку эти задачи не могут быть на должном уровне реализованы только в рамках текущего финансирования. С учетом изложенного, а также с целью обеспечения преемственности Программы и федеральных целевых программ, реализованных в предшествующие периоды, использование в 2013 - 2020 годах программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для качественного обновления и создания в Российской Федерации системы правосудия, адекватной требованиям правового государства. Предварительный анализ итогов реализации Программы до 2012 года Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2012 годы далее - Программа до 2012 года составил 60 723,9 млн рублей, в том числе капитальные вложения в размере 50 751,8 млн рублей. По предварительному анализу итогов реализации Программы до 2012 года реализована система мероприятий, связанная с достижением поставленных ею основных целей и задач по обеспечению открытости и прозрачности правосудия, повышению эффективности и качества рассмотрения дел, созданию необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечению доступности правосудия, обеспечению независимости судей и повышению уровня исполнения судебных решений. С целью реализации задач Программы до 2012 года принят ряд федеральных законов, направленных на обеспечение открытости и прозрачности правосудия, повышение эффективности и качества рассмотрения дел, обеспечение доступности правосудия и предотвращение коррупции в органах судебной власти. От освещения деятельности судов зависят предупреждение коррупционных проявлений, формирование доверия к российской судебной системе, прозрачность, публичность и гласность правосудия. В этой связи принят Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", который устанавливает основы обеспечения доступа пользователей информацией к информации о деятельности судов, обеспечивает расширение открытости и гласности судебной деятельности, информационной доступности судебных актов и права граждан на доступ к информации, а также определяет принципы взаимодействия судов и средств массовой информации. Внесены изменения в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", направленные на предотвращение коррупции в органах судебной власти и устанавливающие обязанность кандидата на должность судьи и судей представлять сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруга супруги и несовершеннолетних детей об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга супруги и несовершеннолетних детей. В целях ускорения судопроизводства, минимизации потерь времени и финансовых ресурсов суда и сторон по делу, а также предотвращения нарушений порядка ведения протоколов судебных заседаний и подачи в связи с этим жалоб внесены изменения в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, закрепляющие обязательность ведения аудиозаписи судебного заседания. С целью снижения нагрузки на судей и повышения качества осуществления правосудия принят Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника процедуре медиации ". Внедрение в деятельность судебной системы современных информационных технологий является одним из основных мероприятий Программы до 2012 года, направленных на обеспечение открытости и прозрачности правосудия, реализацию конституционного права на судебную защиту, оптимизацию сроков рассмотрения дел и споров, сокращение количества не завершенных производством дел и исключение случаев утраты документации, повышение качества и эффективности работы аппаратов судов, а также на создание условий для удобного и быстрого доступа к информации. По итогам реализации Программы до 2012 года во всех федеральных судах общей юрисдикции, арбитражных судах и в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации созданы официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Количество автоматизированных рабочих мест, включенных в единую информационную систему федеральных судов общей юрисдикции, составило 72518 единиц, в единую информационную систему арбитражных судов - 14000 единиц. В системе арбитражных судов была внедрена система автоматической публикации всех судебных решений, принятых судами, в открытом и бесплатном доступе на едином портале "Банк решений арбитражных судов". В настоящее время автоматизированная система "Банк решений арбитражных судов" содержит информацию более чем по 9 млн судебных дел. Выполнены работы по изменению структуры и функциональности автоматизированной системы публикации судебных решений "Банк решений арбитражных судов", которая состоит из подсистем "Картотека арбитражных дел", "Банк решений арбитражных судов" и "Календарь судебных заседаний". Дополнительно создан раздел "Мобильная картотека арбитражных дел". Разработан информационный сервис "Электронный страж". Разработан и введен в эксплуатацию сервис подачи в арбитражные суды лицами, участвующими в деле, заявлений в электронном виде.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 № 1406

Председатель Правительства.

Материальная база реализации намеченной программы совершенствования судебной системы заложена в сумме более 90 млрд. К сожалению, по многим позициям нынешняя программа во многом повторяет свою прошлую предшественницу, что говорит о том, что далеко не все цели и задачи предыдущей программы были достигнуты в полном объеме. А ведь на ее выполнение уже было выделено и освоено более 60 млрд.

В новой программе правительство хочет видеть не просто повторение предыдущих концепций, а глубокий анализ сделанного за эти годы и вывод судебной системы до 2020 года на совершенно новый качественный уровень. Это цели и задачи реформирования и совершенствования судебной реформы, так сказать, в теории. А на практике многие представители юридической общественности весьма скептически воспринимают эту концепцию, впрочем, как и предыдущие. Все дело в том, что попытки реформировать судебную систему проводятся уже в течение более двух десятков лет.

Если быть объективным, то наиболее положительные сдвиги в реформировании судебной системы произошли в период с 1991 по 2000 годы.

Реализация мероприятий Программы по созданию условий для осуществления качественных экспертиз судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации и внедрению в судебно-экспертную деятельность современных информационных технологий, а также оснащение учреждений современной приборной базой позволят улучшить качество осуществляемых экспертиз и сократить сроки их производства, что повлияет на сокращение сроков судопроизводства. Одним из основных аспектов качества правосудия является исполнение судебного акта в разумный срок. Внедрение современных технологий в систему исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, создание необходимых условий для эффективного осуществления принудительного исполнения судебных актов будут способствовать построению эффективной системы исполнительного производства, повышению открытости и доступности системы принудительного исполнения. Обеспечение доступа граждан к правосудию и обеспечение его максимальной открытости и прозрачности, а также реализация принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений являются основными направлениями дальнейшего развития судебной системы. Эффективность решения проблем в деятельности судебной системы программно-целевыми методами подтверждается положительным опытом реализации федеральных целевых программ "Развитие судебной системы России" на 2002 - 2006 годы и "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2012 годы. В этой связи использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для дальнейшего развития существующей судебной системы с целью обеспечения ее соответствия требованиям правового государства. На современном этапе судебная система функционирует в условиях осуществления в государстве интенсивных социально-экономических процессов и реформ, что ставит новые задачи и определяет необходимость перехода судов на качественно новый уровень деятельности.

В связи с этим необходимы серьезная государственная поддержка и применение программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов в целях повышения эффективности деятельности судов. Необходимость комплексного решения проблем, связанных с развитием судебной системы и системы исполнения судебных решений, программно-целевым методом обусловлена объективными причинами, в том числе: значением эффективной работы органов правосудия для построения правового государства; тесной взаимосвязью процессов социально-экономического развития общества и сферы правосудия; сложностью организационной структуры судебной системы, особыми требованиями к ее формированию и функционированию. Использование программно-целевого метода позволит создать условия и предпосылки для максимально эффективного использования финансовых ресурсов в соответствии с приоритетами государственной политики в области развития правосудия. С учетом изложенного с целью обеспечения преемственности Программы и федеральных целевых программ, реализованных в предшествующие периоды, использование в 2013 - 2024 годах программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для качественного обновления и создания в Российской Федерации системы правосудия, адекватной требованиям правового государства. Для выбора вариантов решения проблем, стоящих перед судебной системой, в 2012 году были рассмотрены и проанализированы 2 сценария формирования и реализации Программы, предусматривающие различную степень охвата программными мероприятиями решаемых задач. Первый сценарий реалистичный опирался на подходы, которые были разработаны в федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2012 годы, и являлся логическим ее продолжением. Финансовое обоснование сценария сводилось к решению комплекса текущих задач и мероприятий за 8 лет, к которым добавлялись новые мероприятия, обусловленные современными потребностями развития судебной системы. Второй сценарий оптимистичный исходил из необходимости достижения тех же стратегических целей и решения задач Программы, но уже за 5 лет и за счет большего размера средств федерального бюджета.

Анализ преимуществ и недостатков различных вариантов реализации Программы и ее финансового обеспечения в 2012 году выявил целесообразность выбора первого сценария, предполагающего меньший размер затрат на реализацию мероприятий Программы в течение 8 лет при сохранении высоких показателей эффективности Программы. Вместе с тем в ходе исполнения Программы выявлена необходимость продолжения реализации мероприятий Программы до 2024 года с сохранением программно-целевого метода решения проблемы. Основным риском, связанным с использованием программно-целевого метода решения проблемы, является недостаточность финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, обусловленная инфляционными процессами. Вместе с тем в целях реализации программно-целевым методом комплекса мероприятий по совершенствованию и развитию судебной системы предусматривается формирование централизованных механизмов их координации, а также системы индикаторов и показателей изменений в сфере правосудия, что должно обеспечить контроль за реализацией мероприятий, а также свести риск наступления негативных последствий от реализации Программы к минимуму. Цели и основные задачи Программы, срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели Целями Программы являются повышение качества осуществления правосудия и совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Для достижения указанных целей является необходимым решение следующих задач: обеспечение открытости и доступности правосудия; создание необходимых условий для осуществления правосудия; обеспечение независимости судебной власти; построение эффективной системы исполнительного производства, повышение открытости и доступности системы принудительного исполнения; модернизация судебно-экспертной деятельности, осуществляемой государственными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации. Реализация Программы предусматривается в 2013 - 2024 годах. Срок реализации Программы является достаточным для получения ощутимых общественно значимых результатов, связанных с достижением поставленных ею основных целей и задач по обеспечению открытости и прозрачности правосудия, повышению эффективности и качества рассмотрения дел, созданию необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечению доступности правосудия, обеспечению независимости судей, повышению уровня исполнения судебных решений и развитию системы государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

Корректируются сроки ввода в эксплуатацию ряда объектов капстроительства. Уточняется перечень программных мероприятий. Изменяется перечень объектов для федеральных госнужд, финансируемых за счет государственных капвложений, предусмотренных на реализацию ФЦП по Судебному департаменту при Верховном Суде.

Читайте также:

  • Похожие презентации
  • Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 № 1406
  • Кодексы РФ
  • Цели и последствия судебной реформы
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2021 г. № 2414 – Союзпетрострой
  • Развитие судебной системы России на 2013 – 2024 годы - прочитать и скачать бесплатно

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий