Работа перед сном старшая группа январь

Прогулочная карта № 4 «Звонкий январь». Работа перед сном: Чтение художественной литературы. Вторая половина дня: Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры (хождение по следовым дорожкам). часть, формируемая участниками образовательных отношений. План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на январь месяц 3 неделяПонедельникУтро: Индивидуальная работа по математическому развитию с Евой А Алиной П Марьяной Д Цель: учить раскладывать число 6. Воспитатель обращает внимание детей на работа по РЭМП с. работа по развитию Внесла в книжный Индивидуальные.

Картотека работа перед сном в старшей группе с целями по фгос

Комплекс «Путешествие снежинки», ч. Ходьба по массажным дорожкам. Массаж рук «Поиграем с ручками». Чтение и обсуждение стихотворения И. Шевчука «С горки». С Настей А.

Игровая ситуация «Научи Шапокляк пользоваться столовыми приборами». Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».

Игры на участке. Вынести лопатки, ведра 2. Рисование на снегу, земле. Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей.

Труд в природе: Протирание листьев. Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами. Цель: Развивать знания о зиме. Развивать умение у детей составлять описательные рассказы по картинке. Строительные игры. Вынести крупный деревянный конструктор 2.

Игры в центре математики. Приготовить игру «Обведи по точкам, цифрам Снеговика» Напомнить принести открытки для поделок. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. Рассказ педагога «Для чего человеку нос? Учить бережно относиться к своему здоровью. Дыбина «Что было до…» стр.

Цель: Научить понимать назначение и функции автомобиля, научить выделять некоторые особенности предмета, материала, строения, понимать, что человек создал автомобиль для облегчения передвижения людей, развивать умение ориентироваться в прошлом. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Экскурсия: «Прогулка на улицу». Цель: Закреплять правила при переходе перекрёстка. Цель: Развивать умение играть сообща. Цель: Развивать желание помогать взрослым.

Закреплять умение у детей лазать по гимнастической стенке попеременным шагом. Игры — эстафеты. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Пальчиковая гимнастика: «Зима». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. Вечер : игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник Цель: Развивать память, творчество, воображение.

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия. Карповой «Ледяное кружево». Кружковая работа по плану Кузнецова Л. Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. Цель: Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение у детей 1.

Вырезание в центре ИЗО. Приготовить ножницы, листы, карандаши, трафарет Снеговика. Напомнить родителям о важности развития художественного вкуса ребёнка. Цель: Развивать активный словарь 2. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. Игры с оборудованием.

Вынести мяч для игры в «Вышибалы» Елена Нестерова Перспективное планирование на январь в старшей группе Перспективное планирование на январь Вид деятельности Дата Используемая литература 2-я неделя Тема : «В гостях у сказки» Речевое развитие Звуковая культура речи : дифференциация звуков с-ш. Совершенствовать слуховое восприятие детей путем упражнений на различение звуков с-ш, на определение наличия их в словах и фразовой речи, на определение позиции звука в слове. Гербова, стр.

Беседа с детьми на тему: «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек». Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Уточнить представления детей об овощах, закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, качество, форму. Подвижная игра «Встречные перебежки». Познакомить детей с правилами игры, учить выбирать водящего с помощью считалки, выполнять игровые действия; соблюдая правила безопасности. Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении. Ситуативный разговор «Хорошо — плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, лыжи для самостоятельного катания. Игры со снегом: продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать. Работа перед сном Чтение Н.

Календарный план. Сентябрь. Старшая группа

Бедарев чтение стихотворени й Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями о правилах дорожного движения, учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. Развивать мышление, познавательные интересы у детей. Воспитывать культуру поведения на дороге. Словарная работа: активизировать словарь детей — транспорт, светофор, переход. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «безопасность». Тема: « Загадки о овощах и фруктах » ознакомление с малыми фольклорными формами Цель: расширять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм — частушках и загадках, дать о них новые представления. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Словарная работа: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об овощах и фруктах. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «здоровье», «познание», «музыка». Тема: « Береза » С. Есенин заучивание стихотворения Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства. Словарная работа: обогащать словарь — принакрылась снегом, снежною каймой, заря, серебро.

Тема: « Большое путешествие маленького мышонка » рассказывание сказки Цель: познакомить детей с новой сказкой народов Севера, учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, мышление, внимание, познавательные интересы. Воспитывать интерес к сказкам разных народов. Словарная работа: обогащать словарь — эскимосская сказка, север, тундра, океан. Тема: « Хрюша на елке » Б. Заходер чтение сказки Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения. Развивать память, мышление, умение пользоваться приемами сравнения. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Словарная работа : активизировать словарь — ягнята, важный-преважный, пятачок. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация». Тема: « Елка » Е. Трутнева заучивание стихотворения Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение. Развивать образность речи, творческое воображение. Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы четко и внятно. Словарная работа: активизировать словарь — ледышки, снежное пальтишко, стайка. Тема: «Лесная газета» В.

Бианки чтение рассказов Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы, употребляя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Закрепить знания детей о жизни зверей зимой, как они готовятся к зиме. Развивать мышление, память воображение, познавательные интересы. Словарная работа: активизировать словарь — теплое жилье, холодные ветры, запасы на зиму. Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» чтение сказк и Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций. Воспитывать интерес к книге, к ее художнику-иллюстратору.

Словарная работа: активизировать словарь детей прилагательными — тонкий, толстый, смелая, лопнул, низкий. Сапгир «Считалки и скороговор-ки» художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж стихотворениями, скороговорками. Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «В школу». Познавательно — речевое развитие. Знакомство с отрывком из поэмы А. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало. Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж стихотворениями; побуждать детей интересоваться смыслом слов.

Чтение и пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания». Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; развивать уме-ние содержательно пересказывать литературные тексты , отрабатывать интона-ционную выразительность речи. Октябрь Сказка Ф. Зальтена «Бемби».

Пазлы «Парусник». Беседа «Праздник Ивана Купала».

Журавлева «В ночь на Ивана Купала», Т. Петровская «В ночь на Ивана Купала», А. Блок «Иванова ночь», легенда о папортнике. Изготовление венка из бросового материала. Отгадывание загадок про лекарственные травы. Подвижная игра «Водяной», эстафеты с водой. Рассматривание семейных фотоальбомов.

Мальцев «Любовь! Дядина « Семейное древо », М. Тахистова «Семья», М. Шварц «Семья». Скребцова «Сердце матери». Осеева «Волшебное слово» Рисование «Моя семья». Лепка «Моя дружная семья ».

Нетрадиционная аппликация «Семья» Социально-коммуникативное развитие. Словесная игра «Дети и мама». Речевое развитие. Разучивание пословиц о семье. Беседа «Земляника». Рассматривание картинок с изображением земляники. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 23 серия «Земляничка».

Михайлов «Земляника», С. Козлов «Земляника», Ю. Кушак «Земляника», А. Богдарин «Земляника», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», Я. Тайц «По ягоды». Лепка «Земляника».

Аппликация «Земляника». Квиллинг «Земляника» Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про землянику. Дидактическая игра «Сравни ягоды» Физическое развитие. Музыкальная игра «Хоровод в лесу» 10 июля — День розы Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций и фотографий с различными видами роз. Просмотр мультфильма «Зайчонок и роза».

Калпенкова «Розочки», С. Маршак «Роза», Л. Рогачко «Сказка про ромашку и розу», армянская сказка «Волшебная роза», Н. Руднева «Сказка о том, как роза стала взрослой». Рисование «Букет роз». Раскрашивание раскрасок «Роза». Изготовление розы из салфеток, ниток.

Лепка розы из соленого теста. Дидактическая игра «Собери гжельскую розу». Словесная игра «Счет до 5». Подвижные игры «Цветы», «Садовник». Беседы «История праздника», «Как производят шоколад? Просмотр мультфильма «Барбоскины» 93 серия «Шпинат, шоколад и условный рефлекс ». Познавательная сказка «Шоколадная страна».

Сеф «Шоколадный поезд», Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада», М. Фейгина «Любимый шоколад», В. Слепков «Древняя легенда Шоколадной страны про мальчика, который не любил шоколад». Дидактическая игра «Как появилась шоколадка? Игра с мячом «Съедобное — несъедобное». Собрать коллекцию фантиков от любимых шоколадных конфет.

Беседа «Профессия фотограф». Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 84 серия «Фотографии». Самоний «Я фотограф», Н. Самоний «Котик и фотик», А. Барто «У фотографа», Л. Соколова «Фотограф». Отгадывание загадок про фотографа.

Дидактическая игра «Фотограф — любитель», «Фотография фигур». Подвижная игра «Фотограф». Беседы: «Как появилась почта? Просмотр мультфильмов «Новогодняя почта», «Почта». Маршак «Почта», сказка «Лесная почта». Гранович «Почтовая машина». Рисование «Почтовый ящик».

Отгадывание загадок о почте. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Словесная игра «Почта». Пальчиковая гимнастика «Почтальон». Подвижная игра «Почта» 14 июля — День смородины Познавательное развитие. Рассматривание картинок с изображением смородины. Сибирцев «Черная смородина», В.

Сибирцев «Красная смородина», В. Сибирцев «Белая смородина», Н. Чуприна «Маша и фруктовый сад», сказка народов мира «Смородинка». Объемная аппликация «Черная смородина». Раскраски «Смородина» Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про смородину. Дидактические игры «Варенье», «Определи по вкусу ягоды».

Словесная игра «Готовим сок». Подвижная игра «Ягодку сорви» 15 июля — День мороженого Познавательное развитие. Рассматривание картинок с изображением разных видов мороженого. Беседа «Виды мороженого». Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 295 серия «Мороженое». Маршак «Мороженое», легенда «Как появилось мороженое», рассказ «Галоши и мороженое». Объемная аппликация «Мороженое в вазе».

Аппликация «Мое любимое мороженое» Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про мороженое. Рассматривание картинок с изображением мотоциклов. Просмотр мультфильма «Лиса, медведь и мотоцикл с коляской». Гранович «Мотоцикл», А. Гиневский «Там, где трещат мотоциклы», В. Драгунский «Мотогонки по отвесной скале».

Раскраски «Мотоциклы». Конструктор «Лего» Речевое развитие. Речевая игра «Кто управляет этим видом транспорта? Подвижная игра «Мотоциклисты» 17 июля — День рождения морской авиации Познавательное развитие. Беседа «Состав российской морской авиации». Просмотр мультфильма «В синем море, в белой пене». Маршак «Капитан».

Пластинография «Кораблик». Отгадывание морских загадок. Викторина «Морская авиация». Дидактическая игра «Морской бой» Физическое развитие. Подвижная игра «Море волнуется…», «Морская школа юнг» 18 июля — День тетриса Познавательное развитие. Рассматривание картинки с изображением или предмета тетрис. Рассказ воспитателя «Кто изобрел тетрис?

Мержеевская «Кристаликс, тетрис-сказка». Пентамино «Сложи предмет или фигуру». Дидактические игра «Спичечный тетрис», «Шашки» 19 июля — День улыбки Познавательное развитие. Беседа «Здоровая улыбка». Самарина «В улыбках детей», О. Наумова «Улыбка ребенка». Песня «Улыбка» Музыка В.

Шаинского, сл. Пляцковского Социально-коммуникативное развитие. Просмотр мультфильма « Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками». Дидактические игры «Найди улыбку друга», «Передай улыбку соседу» Физическое развитие. Подвижная игра «Нарисуй улыбку» 20 июля — День шахмат Познавательное развитие. Отгадывание загадок о шахматах. Бузуев «Пешка», В.

Костров «Сказка о живых шахматах», И. Сухин « Удивительные приключения шахматной доски», Л. Квитко «Турнир», В. Берестов «В шахматном павильоне», Е. Пермяк «Вечный Король». Дидактическая игра «Куча мала», «Цвет» Физическое развитие. Подвижная игра «Классики».

Беседа «Где живут обезьянки? Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки! Авдеенко «Обезьянки в клетке-клетке», С. Черный «Мартышка», развивающая сказка «Жадная обезьянка», Б. Житков «Про обезьянку». Рисование «Соедини точки и раскрась», «Обезьянки». Аппликация «Обезьяна с бананом» Социально-коммуникативное развитие.

Ролевая игра «Зоопарк» Физическое развитие. Подвижная игра «Обезьянки», «Ловля обезьян». Рассматривание иллюстраций с изображением песочных замков. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 303 серия «Песочный замок». Сметанин «Песок», С. Кашлев «Домик из песка», М. Ершова «Песочница», сказка «Песочный город».

Коллективная работа «Песочный замок». Строительная игра «Грузим песок и отвозим к морю» Физическое развитие. Подвижная игра «Песочный замок расколдуй» 23 июля — Всемирный день китов и дельфинов Познавательное развитие. Рассматривание картинок с изображением дельфинов и китов. Беседа «Кто такие дельфины? Просмотр мультфильма «Я жду тебя, кит! Баранов «Дельфины», Е.

Французова «Дельфин», А. Барто «Если б я была дельфином», Б. Заходер «Кит», М. Лукашина «Стать бы китом», Н. Шемякина «Сказка про кита», Е. Парфонова «Сказка про дельфина Эльфина», Т. Домаренок «Мальчик и дельфин», О.

Добросовестная «Про дельфинов и лягушек», В. Тройнин «Рассказы о китах», А. Михайлов «Как я подружился с дельфином». Раскрашивание раскрасок «Дельфины и киты». Отгадывание загадок про китов и дельфинов. Дидактическая игра «Дельфин» Физическое развитие. Английская народная игра «Рыба-кит».

Беседа «Как вести себя на день рождении друга? Просмотр мультфильмов «Вини Пух и день рождения», «День рождения». Бокова «День рождения», М. Дружинина «День рождения», В. Гвоздев «День рождения», Е. Карганова «Мой праздник», И. Пивоварова, Г.

Скребицкий «День рождения», Н. Носов «День рождения». Изготовление открыток ко дню рождения. Аппликация «С днем рождения». Словесная игра «Подарки на день рождения». Хороводная игра «Каравай» 25 июля — День малинки Познавательное развитие. Рассматривание картинок с изображением малины.

Просмотр мультфильма «Осторожно, малина! Астахова «Малина», Л. Громова «Малина», Е. Трутнева «О малине», Т. Беляева «Медведь и малина», П. Шерстобитов «Отчего крапива всегда рядом с малиной растет», Т. Дюльгер «Медведи в малиннике», экологическая сказка «Малина», Сказка о том, как друзья помогали Мишке малину собирать.

Раскрашивание раскрасок «Малина». Квилинг «Малина» Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про малину. Словесная игра «Варим варенье», «Угадай ягоду на вкус» Физическое развитие. Рассматривание портрета Н. Беседа «Творчество Н. Просмотр мультфильма «Незнайка на луне» выборочно.

Рисование по произведениям Н. Раскрашивание раскрасок по произведениям Н. Викторина «По произведениям Н. Словесная игра «Какие произведения написал Н. Дидактическая игра «Сложи картинку и определи сказку». Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки» 27 июля — День военно-морского флота Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением военно-морского флота.

Беседа «Гордость наша — Российский флот». Заходер «Морской бой», И. Гамазкова «Военные корабли», Н. Иванова «Моряк», П. Синявский «На ленточке написано Варяг», П. Синявский «Подводная лодка», А. Митяев «Рассказы о русском флоте».

Трафареты для рисования «Военные корабли». Раскрашивание раскрасок «Военно-морской флот». Отгадывание загадок о военно-морском флоте. Дидактическая игра «Сложи кораблик из частей», «Военная техника». Ролевая игра «Путешествие на корабле» Физическое развитие. Эстафета «Сильные, ловкие, смелые», «Морские учения». Рассматривание иллюстраций с изображением природы России.

Авдеенко «Дождик, дождик, где ты был? Блок «Русь», Ю. Друнина «О, Россия! Бутримова «Малая Родина», А. Корнеев «Рассказ старца Матвея». Каштанов «Русский костюм Древней Руси до наших дней». Рисование «Укрась одежду жителей Древней Руси».

Аппликация «Матрешка». Дидактическая игра «Какой инструмент звучит? Словесная игра «Блюда русской кухни». Народные игры «Гори, гори ясно», «У медведя во бору», «Дрема», «Прятки». Беседа «Все о тиграх» Художественно-эстетическое развитие. Жуковская «Тигр», С. Соренкова «Тигры», таджикская сказка «Тигр и лиса», корейская сказка «Неблагодарный тигр», индийская сказка «Тигр, крестьянин и лиса», вьетнамская сказка «Лиса и тигр», Б.

Житков «Как слон спас хозяина от тигра». Оригами «Мордочка тигра». Отгадывание загадок про тигра. Домино «Дикие животные». Подвижная игра «Тигр на охоте», «Обезьянки и тигр» 30 июля — День ракушки Познавательное развитие. Беседа «Все о ракушках» Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 257 серия «Ракушка».

Гордина «Добрая ракушка», Н. Белостоцкая «Ракушка», Ю. Поляков « Морская ракушка », Н. Шемякина «Большая ракушка», мордовская сказка «Откуда взялись ракушки», Ю. Шакирова «Ракушка», китайская сказка «Фея из ракушки», К. Нечаева «Про ракушку». Изготовление поделок из ракушек.

Дидактические игры «Соберем ракушки», «Найди самую большую ракушку». Подвижная игра «Море волнуется раз…» 31 июля — День заката Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением заката. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 35серия «Закат».

Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. Час игры: «Гуси - лебеди», «Кто лучше прыгнет», «Охотники и зайцы». Цель: Развивать двигательную активность детей. Кружковая работа по плану Галимова Е. Коллективная изо деятельность: «Зима». Цель: Развивать знания о геометрических понятиях. Закреплять умение у детей находить место звука в слове. Подготовить уголок Экспериментирования для игры. Игры с пазлами. Выложить пазлы на стол 3. Трудовой процесс в коллективе. Ремонт книг в книжном уголке Похвалить детей за хорошие работы по рисованию. Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. Цель: Развивать активный словарь. Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей. Закреплять у детей знания о поведении с незнакомыми людьми. Игры на участке. Вынести лопатки, ведра 2. Рисование на снегу, земле. Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей. Труд в природе: Протирание листьев. Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами. Цель: Развивать знания о зиме. Развивать умение у детей составлять описательные рассказы по картинке. Строительные игры. Вынести крупный деревянный конструктор 2. Игры в центре математики. Приготовить игру «Обведи по точкам, цифрам Снеговика» Напомнить принести открытки для поделок. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. Рассказ педагога «Для чего человеку нос? Учить бережно относиться к своему здоровью. Дыбина «Что было до…» стр. Цель: Научить понимать назначение и функции автомобиля, научить выделять некоторые особенности предмета, материала, строения, понимать, что человек создал автомобиль для облегчения передвижения людей, развивать умение ориентироваться в прошлом. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Экскурсия: «Прогулка на улицу». Цель: Закреплять правила при переходе перекрёстка. Цель: Развивать умение играть сообща. Цель: Развивать желание помогать взрослым. Закреплять умение у детей лазать по гимнастической стенке попеременным шагом. Игры — эстафеты. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Пальчиковая гимнастика: «Зима».

Система работы в подготовительной группе детского сада. Гербова занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, М. Затулина Комплексные занятия по развитию речи старшая группа. Педагогическое общество России, Москва 2007 Н. Мезенцева, О. Власенко Комплексно-тематическое планирование по программе под ред. Вераксы, Волгоград, изд.

календарный план старшая группа январь 1 неделя

План воспитателя на январь в старшей группе Календарное планирование занятий в старшей группе по программе «Истоки» Важное средство формирования духовно-нравственного здоровья – это народная культура. Испокон веков в народной культуре отражался образ жизни.
Работа перед сном в средней, старшей, младшей и подготовительной группах детского сада одеваться и разде-ваться в определен-ной последователь-ности, правильно размещать свои ве-щи в шкафу, акку-ратно складывать и развешивать одеж-ду на стуле перед. сном, закреплять умение пользовать-ся разными видами застежек.
План работы с детьми старшей группы на январь месяц Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности. Работа перед сном.
Календарно- тематическое планирование в старшей группе "Красота зимней природы" закреплять навыки метания предметов на дальность. Труд - уборка дорожек, ведущих на участок группы. Оказывать помощь дворнику. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Работа перед сном.

Методические аспекты проведения работы перед сном в детском саду

Занятия перед сном — важная часть организации образовательного процесса в детском саду. Она состоит из трёх этапов, на каждом из которых воспитатель использует определённый набор приёмов, помогающих реализовать поставленные цели и задачи методической работы в группе. 02.09.2022 учебный год. Режим дня. Самостоятельная деятельность детей на прогулке – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Работа перед сном. Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». Скачать бесплатно Календарно-тематическое планирование в старшей группе на месяц январь. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.01.2023 по 13.01.2023). Группа: Старшая группа «Солнышко» Тема недели: «Там русский дух, там Русью пахнет. Прогулочная карта № 4 «Звонкий январь». Работа перед сном: Чтение художественной литературы. Вторая половина дня: Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры (хождение по следовым дорожкам).

Ноябрь 2022. План воспитательнообразовательной работы старшая группа Звездочки

(старшая группа, декабрь, 1-я неделя) Цель: Расширять знания детей о времени года – Зима, какие изменения в природе и жизни людей происходят с наступлением зимы. Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на декабрь 2018г. Группа:старшая группа комбинированной направленности. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.01.2023 по 13.01.2023). Группа: Старшая группа «Солнышко» Тема недели: «Там русский дух, там Русью пахнет. Работа с детьми перед сном — цели и методы. Сон необходим для восстановления физиологического и психического равновесия малыша. Согласно санитарно-гигиеническим нормам, его продолжительность для детей до 5 лет составляет 2 часа, до 7 лет — 1–1,5 часа. КТП в старшей группе разработано согласно ФГОС ДО по программе "От рождения до школы" Вераксы. В разработке прослеживается единое тематическое планирование во всей ООД с учетом возраста, названия недели и специфике работы. в помощь педагогам, работающих с детьми старшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Методические приемы подготовки ко сну организация дневного сна в старшей группе

Ноябрь - План воспитательнообразовательной работы старшая группа Звездочки (старшая группа, декабрь, 1-я неделя) Цель: Расширять знания детей о времени года – Зима, какие изменения в природе и жизни людей происходят с наступлением зимы.
Методические аспекты проведения работы перед сном в детском саду закреплять навыки метания предметов на дальность. Труд - уборка дорожек, ведущих на участок группы. Оказывать помощь дворнику. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Работа перед сном.
Работа перед сном в старшей группе по ФГОС Значение работы перед сном в старшей группе. Первым важным аспектом является закрепление учебного материала. Работа перед сном позволяет детям повторить уже изученные темы и фиксировать полученные знания.

Методические аспекты проведения работы перед сном в детском саду

упражнять в беге, развивать скоростные качества. Свен Нурдквист «Рождество в домике Петсона». чтение перед сном. Прогулочная карта № 4 «Звонкий январь». Работа перед сном: Чтение художественной литературы. Вторая половина дня: Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры (хождение по следовым дорожкам). ролевая игра «Шоферы» Цель: Продолжать учить действовать в соответствии с игровым сюжетом и принятой на себя ролью. работа перед сном Чтение сказки «Лиса-лапотница» Цель: Продолжать работу по формированию интереса к книге.

Методические аспекты проведения работы перед сном в детском саду

(старшая группа, декабрь, 1-я неделя) Цель: Расширять знания детей о времени года – Зима, какие изменения в природе и жизни людей происходят с наступлением зимы. Театрализованная игра Викторина «Знать пора Альбом «Кем работают «Волшебные предметы» нам уже правила ОБЖ» наши родители». ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Январь подготовительной группы «Жар-птица». Календарно-тематическое планирование в старшей группе на январь месяц календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему План на январь ме. Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе. Образовательная деятельность в режимных моментах. Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе «Знайки». ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 18.01-25.01.2016). Группа: старшая Тема: Зимние забавы. Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта.

Тематическое планирование "Зимушка зима"

работа перед сном. Напомнить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. Главная» Методическая копилка» Группа "Бабочки"» Наши планы на будущее. Перспективный план старшей группы на январь (2021-2022 учебный год). КТП в старшей группе разработано согласно ФГОС ДО по программе "От рождения до школы" Вераксы. В разработке прослеживается единое тематическое планирование во всей ООД с учетом возраста, названия недели и специфике работы. в помощь педагогам, работающих с детьми старшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Календарно - тематическое планирование новогодних каникул в старшей группе

Учить детей соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развиватьметкость, ловкость. Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон». Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное место.

Труд в природе: постройка снежной горки для кукол. Учить детей наполнять ведра снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца.

В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями. Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц. Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1 Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2 Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок! После оплаты на Вашу электронную почту Email приходит письмо со ссылкой на материал. В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!

Цель:Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение. Трудовое поручении - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол. Минутки дружеского общения «Уроки Айболита» Ввести понятия: «вирусы, микробы». Рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закрепить знания о пользе витаминов и закаливания. Прогулка 1.

Примеры ежедневного тематического планирования на новый год можно бесплатно скачать в редактируемом формате ВОРД или PDF и потом распечатать на принтере. Здесь имеются примерные КТП и Планирование воспитательно-образовательной работы для детей с умственной отсталостью, структура, требования, положение, содержание, оформление, реестр и шаблоны планирования с УУД.

Форматы КТП нового образца были составлена с учетом недостатков, которые были в 2023, 2024, 2025, 2026 году. Ежедневное календарно-тематическое планирование и варианты новых актуальных программ для работы КТП по месяцам, на каждый день или неделю, 1 неделя, 2 неделя, 3 неделя, 4 неделя, в табличном варианте, по программе от рождения до школы, тема осень, зима, весна, лето, программа детство Официальный сайт. Новый учебный год.

Работа перед сном старшая группа цель

Педагогическое общество России, Москва 2007 Н. Мезенцева, О. Власенко Комплексно-тематическое планирование по программе под ред. Вераксы, Волгоград, изд. Лободина Волгоград, изд. Шоригина Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет.

ТЦ Сфера, Москва, 2007 А.

Выбрать книги для чтения и рассматривания. Консультация « Познавательные игры в песочнице». Папка-передвижка «Детские книги и их роль в жизни ребенка». Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03». Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. Учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами.

Закрепить знания о пользе витаминов и закаливания. Прогулка 1. Наблюдение информационно-познавательный рассказ. Наблюдение за снегопадом. Что это? Как идет снег? Как он падает?

Стихотворения На стадии подготовки, после игр и чтения сказок, дети идут в туалет и проводят гигиенические процедуры: моют руки, в летний период — ноги, умываются. Младшие делают это с помощью воспитателя и помощника воспитателя.

Все действия взрослые сопровождают стихотворениями особенно важно для малышей, действия которых лучше организуются такими рифмовками , дети старшего возраста проговаривают их вместе с педагогами. Подготовка ко сну в младшей группе начинается с высаживания малышей на горшки Гигиене уделяется особое внимание перед сном Игровая ситуация Приходит пора малышам раздеваться, складывать вещи и надевать пижамы. Процесс раздевания может быть превращён в игру «Мы уже совсем большие». Создание игровых ситуаций ускоряет процесс раздевания и переодевания ко сну Как вариант можно придумать историю про куклу Бэллу, которая никак не запомнит, в каком порядке нужно снимать одежду: сначала обувь, а потом платье или наоборот? Многие дети вне зависимости от возраста с трудом справляются с соблюдением порядка складывания вещей. Для таких ребят можно использовать историю про Митю, который после сна постоянно ходил грязнулей. Релаксация Этот этап уместно проводить под спокойную музыку, оказывающую общеуспокаивающее действие. Лучший вариант — звуки природы шум леса, журчание ручья и пр. Дыхательная гимнастика Перед тем как малыши ложатся в постельки, с ними проводится 1—2 упражнения для младшей группы , 2—3 для средней, старшей и подготовительной групп. После сонного часа воспитатель выбирает победителей: 1, 2 и 3 место — кто поочерёдно раньше заснул.

Каждого из победителей воспитатель выделяет, поднимая его руку, и вручает медаль. Медали переходящие, на следующий день эти медали могут получить другие дети. Можно предложить детям условие: для детей, которые лучше всех притворятся так, чтобы воспитатель или персонаж подумал, что они уснули, после тихого часа будет сюрприз на выбор воспитателя — например, можно приобрести в подарок наклейки, фишки или другую интересную детям и недорогую вещь. Но остановить внимание на том, что это будет сделать непросто, нужно расслабиться, лечь поудобнее и закрыть глазки, не открывая их. Дети будут стараться притвориться и заснут. Так же выбираем победителей — кто заснул раньше всех, собираем в течение недели жетоны на каждого ребёнка. В конце недели подсчитываем количество жетонов и награждаем победителей. Игры с поощрением для организации сна Потешки Для релаксации малышей прекрасно подходят потешки: Переход ко сну На этом этапе выключается музыка, дети затихают в своих постельках. В качестве сигнала к засыпанию рекомендуется придумать какую-то короткую фразу. Например, «Мальчики и девочки глазки закрывают, быстро засыпают».

В течение всего периода отдыха воспитатель находится в спальне и контролирует правильность позы ребёнка: С теми детьми, которые категорически отказываются спать, проводится беседа с целью убедить лежать в кровати спокойно и не мешать остальным малышам отдыхать. Сон в режиме дня — обязательное условие для сохранения и укрепления физиологического и психоэмоционального здоровья детей. Занятия перед сном — важная часть организации образовательного процесса в детском саду. Она состоит из трёх этапов, на каждом из которых воспитатель использует определённый набор приёмов, помогающих реализовать поставленные цели и задачи методической работы в группе. Содействовать снятию общего напряжения и мышечных зажимов, накопившегося у ребенка за определенный отрезок времени; 2. Создавать условия для изменения отношения ко сну с негативного на позитивное, снизить уровень общей тревожности; 3. Воспитывать потребность систематически выполнять дыхательную гимнастику перед сном и гимнастику после сна, а так же закаливающие процедуры, сохранять правильную осанку. Используемые материалы: подборка музыки для сна, «волшебная палочка», дорожка здоровья. Методы: игровой, словесный. Приемы: дыхательная гимнастика, физминутка, художественное слово стихи, поощрение сюрпризный момент, «Основной закон детской природы можно выразить так: дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием, односторонностью.

Заставьте ребёнка сидеть, он очень быстро устанет; лежать — то же самое; идти он долго не может; не может долго ни говорить, ни петь, ни читать, и, менее всего, думать; но он резвиться и движется целый день, переменяет и перемешивает все эти деятельности и не устаёт ни на минуту, а крепкого детского сна достаточно, чтобы возобновить силы на будущее».

Комплексно-тематическое планирование старшая группа с ФГОС январь

Упражнять детей в ловкости, прыжках. Метание снежков в движущуюся цель. Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения. Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс «Путешествие снежинки», ч. Ходьба по массажным дорожкам. Массаж рук «Поиграем с ручками».

Чтение и обсуждение стихотворения И.

Это интересно. Любой вид плана может быть представлен в варианте развёрнутого, то есть с описанием целей и задач по каждому конкретному виду деятельности.

И всё же определение «развёрнутый» чаще всего относят к ежедневному. Ежедневное планирование помогает увидеть целостную картину образовательного процесса в конкретный день Ежедневный план: суть понятия Ежедневный план образовательной деятельности в ДОУ - это заблаговременное определение последовательности практического воплощения образовательной программы в определённый день, а также перечень условий, средств для работы и форм, методов взаимодействия педагогического состава с детьми и их родителями. Цели и задачи создания ежедневного плана Ежедневный календарно-тематический план нужен для: чёткого формулирования целей и задач учебно-воспитательного процесса при разработке отдельных этапов конкретной темы; обоснованного выбора содержания и форм организации сотрудничества с детьми с определением перечня необходимых средств; обоснования прогноза результатов педагогической деятельности специалиста, а также работы группы детей и отдельно каждого малыша.

Как мы видим, миссия составления ежедневного плана едина для всех групп детского сада. Однако задачи для её осуществления определяются возрастом детей. Для старшей группы это: акцент на самостоятельную деятельность ребят в старшем дошкольном возрасте дети всё больше действий способны выполнить либо самостоятельно, либо с минимальной помощью взрослого, например, выполнять трудовые поручения - подмести, полить цветы ; активное формирование этических представлений о мире при этом в старшей группе значимыми являются и поступки взрослого, и его слова, чего не наблюдалось в средней группе ; расширение диапазона творческих возможностей с помощью заданий на практическую реализацию фантазий в разных изобразительных материалах красках, пластилине и др.

Требования к составлению плана на день ФГОС определяет основные принципы составления плана. Установление рамок оптимальной учебной нагрузки. При составлении плана на день нужно учитывать медицинские, гигиенические требования к продолжительности непосредственной образовательной деятельности для оптимизации образовательного процесса под конкретного малыша.

Наличие в плане видов деятельности для эмоциональной разрядки и повышения настроения, например, летняя дискотека, игры. Тесный контакт с родителями. Ежедневный план включает описание приёмов взаимодействия с детьми не только в процессе непосредственной образовательной деятельности, но и при выполнении режимных моментов Методические приёмы, используемые в ежедневном плане В работе с дошкольниками педагог использует четыре группы методических приёмов , отображая суть и целесообразность применения каждого из них в ежедневном плане.

Группа словесных приёмов Для старших дошкольников слово играет важную роль в формировании их речевого образа, отработке умения выстраивать логичные монологические высказывания и уместные реплики диалога. Всё это достигается благодаря восприятию языкового образца, которым и выступают взрослые. Объяснение В какой бы вид деятельности ребята ни включались, все этапы работы им необходимо детально описать.

Причём даже если речь идёт о повторении например, гимнастики в стихах для физкультпаузы , порядок выполнения действий нужно вкратце напомнить. В старшей группе активно вводится практика объяснения последовательности выполнения какого-либо задания самими детьми. К примеру, если ребятам предстоит клеить аппликацию из заготовок геометрических форм , объяснить ход выполнения задания может ребёнок, который хорошо помнит название геометрических фигур.

Беседа В старшей группе можно даже объяснения выстраивать в форме беседы. В этом случае дети по наводящим вопросам взрослого составляют алгоритм действий например, о правилах полива цветов в группе. Кроме того, после работы над любым литературным произведением необходимо организовывать беседу по вопросам.

Так, после изучения стихотворения Е. Серовой «Ландыш» я предлагаю своим воспитанникам ответить на такие вопросы: «Когда родился ландыш? Вопросы по содержанию произведения нужно подбирать не только репродуктивного, но и проблемного характера, чтобы приучать малышей размышлять, анализировать и делать выводы.

Загадки и стихотворения Традиционно эти словесные приёмы являются отличными способами мотивировать ребят на работу. Прежде всего, рифмованные строки отвлекают детей от того вида деятельности, которым они заняты в данный момент , а также объединяют воспитанников общим делом : разгадыванием загадок или прослушиванием стихотворения. Причём загадки ещё и пробуждают в малышах здоровое чувство азарта: дать ответ быстрее товарищей.

Всё это позволяет включить детей в работу и актуализировать их опорные знания. В своей практике при изучении темы «Человеческий организм» на занятиях по ознакомлению с окружающим миром я предлагаю ребятам такие загадки: Брат с братом через дорожку живут, А друг друга не видят. Глаза ; Всегда во рту, А не проглотишь.

Язык ; Вот гора, а у горы - Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит. Разгадывание загадок пробуждает в детях здоровый азарт, что мотивирует на дальнейшую работу Стихотворными строками удобно предварять выполнение режимных моментов.

Я использую их, например, в качестве подготовки к гигиеническим процедурам: Кран открыли - Чик, чик! Руки мыли - Шик, шик! Пусть бежит водичка - С-с-с!

Мы умоем личико - С-с-с! Мылом мы ладошки трём, Полотенцем промокнём. Вот чистые ладошки, Похлопаем немножко.

Входишь с улицы домой - Первым делом руки мой. И, конечно, на пороге Вытирай о коврик ноги. Сказочные сюжеты Занимательные истории, сочинённые, что называется, на ходу, удачно вписываются и в этап введения в тему, и для закрепления материала, например, в качестве основы для беседы.

Например, при изучении темы «Подводный мир» я выстраиваю структуру занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Подводный мир» на сюжете сказки «Как Золотая Рыбка спасла море».

Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Тема: «Кормушка» рассказы по серии сюжетных картинок Лепка 9. Затулиной «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Тема: чтение сказки Н. Павловой «Зимняя пирушка». Дыбиной «Из чего сделаны предметы? Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе» конспекты занятий Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков З и Ж» Знакомство с литературой 9. Гербовой «Занятия по развитию речи» старшая группа Тема: заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство». Художественно — эстетическое развитие Музыка 9. Физкультура 11.

Кгн: напоминать о необходимости мыть руки с мылом после туалета и перед каждым приемом пищи. Социально — коммуникатив ное развитие, Физическое развитие. Познавательно е развитие, Речевое развитие. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них. Трудовое поручение: очистить тропинки от снега — приучать выполнять простейшие трудовые поручения. Назывании местонахождения игрушки, используя предлоги: в, на, под, около. Кгн: соблюдение гигиенических норм при подготовке к обеду; разучивание потешки: Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды, чисто умываемся, маме улыбаемся. Кгн: формировать навыки самообслуживания во время одевания.

Загадки о зимних развлечениях — развивать умение разгадывать загадки, развивать мышление. Чтение: рассказа Н. Игры со снегом: лепка из снега различных фигурок с помощью формочек, лопаток.. Познавательно е развитие Речевое развитие. Трудовое поручение: разложить салфетки и ложки к завтраку. Упражнять в последовательном назывании дней недели. Цель: Учить целенаправленному рассматриванию картины целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображённого. Воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Наблюдение за глубиной снежного покрова: обратить внимание на толщину снега на участке, вблизи деревьев, на дорожках, формировать умение делать несложные обобщения. Трудовое поручение: кормление зимующих птиц.

Драматизация р. В музыкальном уголке: игры на музыкальных инструментах. Трудовое поручение: наведение порядка в строительном уголке. Кгн: совершенствовать простейшие навыки поведения во время еды. Художественное творчество: Лепка в 9. Закрепить навыки лепки. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение и уважение к профессии. Прогулка: игры, наблюдения, Речевое развитие, Социально — коммуникатив Наблюдение за следами на снегу: показать различные следы, учить определять, кому они принадлежат человеку, птице , расширять кругозор детей. Трудовое поручение: расчистить дорожку к веранде и домику Социально — коммуникатив ное развитие. Социально — коммуникатив ное развитие, Познавательно е развитие, Физическое развитие.

Кгн: формировать навыки раздевания, приучать выворачивать одежду налицо, аккуратно складывать все в шкаф, мокрые вещи отдавать сушить. Театр на фланелеграфе по р. Трудовое поручение: помочь няне развесить чистые полотенца. Развивать художественный вкус. Учить приёмам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Сурикова «Детство» Цель: Приобщать к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразитель но читать стихотворение И. Игры детей с выносными игрушками — поощрять стремление детей игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно — оздоровительная работа. Трудовое поручение: смести снег со скамеек и стола. Кгн: салфеткой по мере необходимости.

Чтение: К. Речевое развитие Познавательно е развитие Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность Игры с крупным строителем — развивать творчество, воображение, конструктивные умения. Кгн: приучать пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания. Звуковая культура речи в 9. Трудовое поручение: вымести снег с веранды Кгн: формировать навыки раздевания перед сном: самостоятельно снимать одежду, выворачивать ее налицо, аккуратно развешивать на стуле. Игры со снегом: лепка с помощью формочек, лопаток, ведерок — развивать воображение. Вы можете сообщить о нарушении.

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей на тему: «Как помочь ребенку в общении со сверстниками»; Утро. Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток Индивидуальная работа с Настей П. Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных способностей. Цель: формировать представление о ходе возрастного развития человека; закрепить соответствующий словарь: упражнять в соотнесении предметов деятельности человека в соответствии с его возрастом. Безопасность беседы, рассматривание картин. Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей. Цель: закрепление правил безопасного поведения, уточнить представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта; Работа по трудовому воспитанию. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. Вид Тема. Источник Д. Шумаева «Как хорошо уметь читать!.. Чтение слогов с договариванием до целого слова. Составление слов. Вид Тема Источник Цель способствовать функциональному развитию органов и систем организма, совершенствовать технику плавания ногами кролем на груди с дыханием и различными положениями рук, воспитывать смелость и решительность. Дневная прогулка экскурсия, ознакомление с окружающим, наблюдение туристический поход. Рассмотреть следы на участке на свежевыпавшем снегу. Закрепить умение сравнивать и различать следы птиц и животных. Игра «Отгадай, чей отпечаток». Самостоятельная игровая деятельность Строительство поделок из снега. Цель: развитие фантазии, воображения, доставить радостное настроение Мир социальных отношений сюжетно-ролевая игра «На дорогах города». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью — регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге тематические беседы Рассказывание о народных приметах зимы. Цель: продолжать приучать к народной культуре обучающие ситуации Поисковая деятельность: «Ищем птичьи следы». Цель: установить, что на выпавшем снегу остаются следы Трудовое воспитание Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Подвижные игры «Ловкая пара». Цель : развивать глазомер, достигая хорошего результата. Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения Индивидуальная работа с Эвелиной С. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды при помощи использования художественного слова. Индивидуальная работа Изотворчество «Рисунки из ваты. Цель: развивать игровой замысел, обучать детей отвечать, но поставленные вопросы; активизировать ласкательные существительные; закрепить знания о зимних явлениях Игровая деятельность самостоятельная. Игры со строительным материалом «Построй по образу». Цель: развивать зрительную память, восприятие, конструктивные данные. Поисково-исследовательская деятельность «Волшебные стёклышки». Познакомить с приборами для наблюдения — микроскопом, телескопом, биноклем. Цель: объяснить, для чего они нужны человеку, рассказать о принципе их работы. Чтение художественной литературы чтение, заучивание, драматизация Чтение С. Михалков «Про мимозу». Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения Вторая прогулка Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Предложить детям внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды Мир социальных отношений знакомство детей с новой сюжетно — ролевой игрой «Парикмахерская». Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Игровая деятельность Игра с пособиями «Времена года». Цель: вспомнить последовательность времен года Подвижные игры « Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища Взаимодействие с родителями побеседовать с родителями о необходимости надевать детям рукавички или перчатки. Цель: формировать представления о Индивидуальная работа с Лизой З. Цель: формировать умение узнавать и называть комнатные растения по внешнему виду. Мир социальных отношений «Имена и их тайна». Цель: продолжать учить выполнять важное правило этикета — обращаться друг к другу по имени. Объяснить, что каждое имя, данное человеку, имеет свое значение. Воспитывать доброжелательное отношение при обращении друг к другу по именам Безопасность беседы, рассматривание картин. Рассматривание картин по теме «Зимой на улице». Цель: напомнить об осторожности хождения по улицам во время льда. Работа по трудовому воспитанию Уход за комнатными растениями. Цель: продолжать учить детей самостоятельно определять в каком уходе нуждаются те или иные растения и уметь это уход оказывать. Волшебный Конек-Горбунок Источник В. Волчкова, Н. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО», стр. Учить детей передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки; закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием данного эпизода; продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашами. Вид физическое развитие Тема «Зимний стадион» Источник по плану инструктора по физической культуре Цель продолжать пополнять знания детей о зимнем периоде года, расширять знания детей о зимних видах спорта; упражнять в равновесии и прыжках через предметы; развивать ловкость и сноровку при метании; способствовать развитию воображения и творческих способностей 3. Вид социальный мир Тема Подружись зубной щеткой Источник В. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, дать представление о зубной щетке и зубной пасте их подвести к пониманию их назначения и функции, познакомить с методами ухода за зубами Дневная прогулка экскурсия, ознакомление с окружающим, наблюдение туристический поход. Наблюдение птиц в холодную погоду. В мороз они сидят нахохлившись, а в оттепель оживлены, весело чирикают. Показать изменение в поведении птиц в зависимости от погодных условий. Самостоятельная игровая деятельность Кукольный театр «Лесные звери хотят рассказать, как они зимуют». Цель: совершенствовать исполнительские умения, подражать животным. Мир социальных отношений сюжетно-ролевая игра. Цель: закрепит умение отражать в игре знания из опыта. Цель: воспитывать желание заботиться о зимующих птицах, проявлять сострадание. Цель: развитие моторики рук, движений рука-слово. Трудовое воспитание. Подвижные игры «Не оставайся на снегу». Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. Цель: упражнять в умении метать снежки в движущуюся цель Индивидуальная работа с Никитой С. Индивидуальная работа упражнять в равновесии и прыжках через предметы Софию К. Игровая деятельность самостоятельная Выкладывание из риса снежинки. Цель: обратить внимание на то, что у снежинки 6 лучиков и они все одинаковые. Развитие мелкой моторики Поисково-исследовательская деятельность «Вода — наша помощница». Задачи: познакомить детей со свойством воды: выталкивание предметов из емкости, которая заполняется водой. Чтение художественной литературы чтение, заучивание, драматизация Чтение стихотворения В. Шипуновой «Модный снеговик» Вторая прогулка Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Как вы думаете, рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев не надо уплотнять. Снежный покров является источником влаги для растений в весенний период, поэтому в колхозах на полях проводят снегозадержание, делая валы из снега. В ведро насыпать снег и отнести его в группу, так как в нем много кислорода и поэтому полезно поливать комнатные растения растаявшим снегом Мир социальных отношений. Беседа «Как помочь зверям зимой». Цель: заложить основы экологического воспитания, пополнить знания о работе лесника. Игровая деятельность «Как люди помогают лесным обитателям». Цель: формировать у детей представления о лесных обитателях, об их жизни в лесу в зимнее время, о работе лесника зимой. Подвижные игры «Два мороза», «Кони». Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

План воспитателя на январь в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование старшая группа с ФГОС январь 02.09.2022 учебный год. Режим дня.
План работы на неделю согласно ФГОС - «Дошколёнок.ру» Физическа культура.(на улице)Зантие№18 Закреплт ь умение рисовать всем ворсом Напомин ание о правилах безопасн ости во время выполне ния физ упражне ний. Работа перед сном Формирование КГН и навыков.
Календарно - тематическое планирование новогодних каникул в старшей группе 1. Гимнастика пробуждения после сна. Оздоровительные и закаливающие процедуры. Обеспечивать плавный переход от сна к бодрствованию, формировать первичные представления о здоровом образе жизни и укреплении здоровья.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий