Пять принципов мирного сосуществования» (1954 г.).

ПРИНЦИП ЗАКОННОСТИ Принципы организации и деятельности прокуратуры – это закрепленные в законодательстве РФ общие руководящие исходные положения, определяющие построение прокурорского надзора, Пять вечеров. «Пять принципов мирного сосуществования» («панча шила») После конфликта между Китаем и Индией из-за Тибета, начавшегося в 1949 году, отношения были нормализованы в 1954 году подписанием индийско-китайского соглашения о Тибете. В июне 1954 г. во время визита в Индию и Бирму Премьер Чжоу Эньлай вместе с Премьер-министрами Индии и Бирмы опубликовали совместные коммюнике, в которых торжественно провозглашались пять принципов мирного сосуществования.

Китайские представления о мироустройстве: традиция и современность

  • Читайте также
  • Две диаметрально противоположные политики мирного сосуществования: partagenocce — LiveJournal
  • Пять принципов мирного сосуществования - Википедия
  • Две диаметрально противоположные политики мирного сосуществования: partagenocce — LiveJournal
  • Советская историческая энциклопедия - значение слова Пять Принципов Мирного Сосуществования

Принципы мирного сосуществования панча шила

Современное понимание принципа невмешательства конкретизировано в таких международных документах, как Декларация о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств, об ограждении их независимости и суверенитета 1965 г. Принцип невмешательства нашел также закрепление и в уставам региональных международных организаций например, в ст. Вооруженное вмешательство и все другие формы вмешательства или всякие угрозы, направленные против правосубъектности государства или против его политических, экономических основ, являются нарушением международного права. Ни одно государство не может применять либо поощрять применение экономических, политических или иных мер с целью добиться подчинения себе другого государства в осуществлении им прав, присущих его суверенитету, и таким образом обеспечить себе преимущества любого рода. Ни Одно государство не должно также организовывать, помогать прямо или косвенно, поощрять и т. Запрещается применение силы для лишения народов формы их национального существования. Принцип невмешательства включает в себя также неотъемлемое право каждого государства выбирать свою политическую, экономическую, социальную и культурную систему без вмешательства в какой бы то ни было форме со стороны, другого государства. С развитием международных отношений кроме ранее известных запрещенных форм вмешательства военного, политического, экономического стали известны и такие, как информационное вмешательство для обозначения соответствующей деятельности в сфере информации иногда используется термин «идеологическая интервенция» , стал актуален запрет на пропаганду войны и агрессии.

А в эпоху глобализации международное сообщество столкнулось и с такой формой вмешательства, как электронное вмешательство с использованием информационных технологий. Вследствие изменений, произошедших в мире на пороге XXI в. Содержание понятия «дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию государства» также изменялось с развитием международного права. В процессе развития международного сотрудничества увеличивается число вопросов, которые постепенно перестают относиться исключительно ко внутренней компетенции и подпадают под международно-правовое регулирование. Государства на добровольной основе ограничивают свою компетенцию в вопросах обороны ограничение вооружений , экономического развития, прав человека с расширением полномочий международных контрольных органов в этих и других областях. Поэтому зачастую решение проблемы о делах, относящихся к внутренней компетенции государств, на практике вызывает споры. Принцип равноправия и самоопределения народов.

Как общепризнанный принцип право на самоопределение возникло благодаря Уставу ООН, в п. Указанный принцип неоднократно подтверждался в международных договорах. Например, он включен в первые статьи Международных пактов о правах человека 1966 г. Исходя из содержания указанных документов, можно сформулировать основные положения, являющиеся элементами права на самоопределение: а каждый народ имеет право на самоопределение, которое должно уважаться всеми государствами; б оно должно осуществляться путем свободного волеизъявления, без какого бы то ни было вмешательства извне; в оно означает возможность выбора между внутренним самоопределением в рамках данного государства, например получением статуса субъекта федерации, автономного образования и т. Эти элементы взаимосвязаны, и один выбор может предопределять другой. Понятие «народ» в термине «самоопределение народов», используемом в ст. Народ, в отношении которого возникает проблема признания его международной правосубъектности, не просто население той или иной территории, некая сумма индивидов, на ней проживающих, а как минимум определенная экономическая и кулътурно-историческая целостность, осознающая свое единство.

Любое государство обязано уважать право народа на самоопределение. Необходимо учитывать, что на первом этапе развития этого принципа акцент делался на статус колониальных народов, и в практике ООН его обычно связывали с народами, находящимися под колониальным господством. Сегодня процесс деколонизации практически завершен, но принцип самоопределения народов не перестал из-за этого существовать. На втором этапе вопрос о праве на самоопределение приобрел свою актуальность после распада СССР, Чехословакии, Югославии. Реализация этого права на практике в отдельных случаях привела к негативным последствиям — вооруженным конфликтам на территориях этих государств. Но в самой трактовке права на самоопределение этих негативных последствий не заложено. Современное международное право не санкционирует и не поощряет какие-либо действия, которые вели бы к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства государств, соблюдающих принцип равноправия и самоопределения народов.

Отделение не является обязательным элементом реализации права на самоопределение. Оно не должно осуществляться вне рамок права на самоопределение. В ряде международных документов, раскрывающих содержание принципа равноправия и самоопределения народов Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1960 г. Согласно толкованию, признанному в практике ООН и опирающемуся, в частности, на Декларацию о принципах международного права 1970 г. Например, право на выход имеют члены федераций, если в их конституциях закреплено это право; в если территория, на которой проживает определенный народ, была оккупирована или подверглась аннексии после 1945 г. Поскольку основа принципа самоопределения видится в праве населения на участие в управлении государством. Таким образом, только в этих случаях народы, ведущие вооруженную борьбу за отделение, вправе при наступлении указанных выше условий претендовать на признание их субъектами международного права, опираясь на принцип самоопределения.

Государство, созданное в нарушение принципа равноправия и самоопределения народов народом, не имеющим права на отделение, или какой-либо частью населения государства, которая не может рассматриваться как народ , не должно считаться юридически существующим субъектом международного права например, т.

Перейти к навигации Перейти к поиску «Пять принципов мирного сосуществования» кит. После конфликта между Китаем и Индией из-за Тибета , начавшегося в 1949 году, отношения были нормализованы в 1954 году подписанием индийско-китайского соглашения о Тибете. Индия признала Тибет частью Китая.

Большой энциклопедический словарь Мирного Обновления Партия — мирнообновленцы , политическая партия. Возникла в 1906, объединила бывших левых октябристов, правых кадетов, членов Партии демократических реформ и беспартийных "конституционалистов". Исторический словарь Пять — -увеличение доли Вениамина Быт 43. Исторический словарь Пять Принципов Мирного Сосуществования — — 1. Взаимное уважение территориальной целостности и суверенитета. Невмешательство во внутренние дела друг друга.

Сталин также отмечал, что «революция победившей страны должна рассматривать себя не как самодовлеющую величину, а как подспорье, как средство для ускорения победы пролетариата во всех странах» 300-1 , что она составляет могучую базу дальнейшего развёртывания мировой революции 300-2. Следовательно, социалистические страны в своей внешней политике ни в коем случае не должны ограничиваться регулированием своих отношений со странами с иным социальным строем. Они должны правильно строить отношения между собой, правильно строить свои отношения с угнетёнными народами и нациями. Они должны рассматривать поддержку революционной борьбы угнетённых народов и наций как свой интернациональный долг, как важное содержание своей внешней политики. В противоположность Ленину и Сталину, Хрущёв выдаёт мирное сосуществование за генеральную линию внешней политики социалистических стран. Тем самым он исключает из внешней политики социалистических стран интернациональную задачу пролетариата — оказание поддержки революционной борьбе угнетённых народов и наций. Это не «творческое развитие» политики мирного сосуществования, а измена пролетарскому интернационализму под вывеской мирного сосуществования. Третий вопрос. Может ли проводимая социалистическими странами политика мирного сосуществования служить генеральной линией всех коммунистических партий и международного коммунистического движения? Может ли эта политика заменить собой революционную борьбу народов?

Мы считаем, что под мирным сосуществованием подразумеваются отношения между государствами с различным социальным строем, отношения между независимыми суверенными государствами. Только после того, как пролетариат одержит победу в революции, у него появится возможность и необходимость проводить политику мирного сосуществования. Что же касается угнетённых народов и наций, то их задача состоит в том, чтобы свергнуть господство империализма и его лакеев и добиться своего освобождения. Они не должны, да и не могут, мирно сосуществовать с империализмом и его лакеями. Поэтому совершенно ошибочно распространять мирное сосуществование на отношения между угнетёнными и угнетающими классами, между угнетёнными и угнетающими нациями, навязывать проводимую социалистическими странами политику мирного сосуществования коммунистическим партиям и революционным народам капиталистического мира или же пытаться подчинить этой политике революционную борьбу угнетённых народов и наций. Мы неизменно считаем, что правильное проведение социалистическими странами ленинской политики мирного сосуществования способствует росту сил социалистических стран, способствует разоблачению империалистической политики агрессии и войны, способствует сплочению всех борющихся против империализма народов и стран и, следовательно, благоприятствует борьбе народов против империализма и его прихвостней. Вместе с тем революционная борьба народов против империализма и его приспешников наносит непосредственный удар по силам агрессии, войны и реакции и ослабляет их, она благоприятствует делу сохранения мира во всём мире и прогрессу человечества, следовательно, благоприятствует борьбе социалистических стран за осуществление мирного сосуществования со странами с иным социальным строем. Поэтому правильное проведение социалистическими странами ленинской политики мирного сосуществования отвечает интересам революционной борьбы народов. Однако при всем этом борьба социалистических стран за мирное сосуществование со странами с иным социальным строем и революции народов различных стран — это вещи разные. Ибо мирное сосуществование совершенно не позволяет сосуществующим государствам хоть на волосок затронуть социальный строй друг друга и полностью исключает для них эту возможность.

И совсем другое дело — классовая борьба в различных странах, национально-освободительная борьба и переход от капитализма к социализму. Всё это — ожесточённая революционная борьба не на жизнь, а на смерть, направленная на изменение социального строя. Мирное сосуществование абсолютно не может заменить собой революционную борьбу народов. В любой стране переход от капитализма к социализму может быть осуществлён только путём пролетарской революции и диктатуры пролетариата». Рассматривать в классовом обществе мирное сосуществование как «наилучший и единственный приемлемый путь решения стоящих перед обществом жизненно важных вопросов», как «основополагающий закон жизни всего современного общества» совершенно ошибочно. Это есть не что иное, как социал-пацифизм, отрицающий классовую борьбу, это есть явная измена марксизму-ленинизму. Ещё в 1946 году товарищ Мао Цзэ-дун, останавливаясь на различии между этими двумя категориями вопросов, ясно указывал, что достигнутые по некоторым вопросам компромиссы между Советским Союзом, с одной стороны, и США, Англией и Францией, с другой, «отнюдь не требуют того, чтобы народы капиталистического мира шли вслед за этим на компромиссы в своих странах. Народы этих стран по-прежнему будут вести борьбу с учётом своих условий» 303-1. Это — правильный марксистско-ленинский курс. Руководствуясь этим правильным курсом, выдвинутым товарищем Мао Цзэ-дуном, китайский народ со всей настойчивостью и решимостью довёл до конца китайскую революцию и одержал великую победу.

В противовес этому марксистско-ленинскому курсу, руководство КПСС смешивает политику победившего пролетариата в отношении государств с иным социальным строем с генеральной линией коммунистических партий всего мира, пытаясь подменить первой последнюю и тем самым подчинить все коммунистические партии и революционные народы так называемой генеральной линии руководства КПСС на «мирное сосуществование». Оно само выступает против революции и от других требует отказа от неё. Оно само не выступает против империализма и от других требует отказа от антиимпериалистической борьбы. Они утверждают, что обвинять руководство КПСС в распространении мирного сосуществования на отношения между угнетёнными и угнетающими классами, между угнетёнными и угнетающими нациями — всё это якобы «чудовищная клевета». Они фарисейски заявляют, что принцип мирного сосуществования «не может быть распространён на классовую борьбу против капитала внутри буржуазных стран, на национально-освободительное движение». Но эти увёртки бесполезны. Мы хотели бы спросить руководителей КПСС: раз политика мирного сосуществования является одним из аспектов внешней политики социалистических стран, то почему же вы до сих пор утверждаете, что политика мирного сосуществования является «стратегической линией, рассчитанной на весь период перехода от капитализма к социализму в мировом масштабе» 304-1? Поскольку вы навязываете всем коммунистическим партиям капиталистических стран и угнетённых наций мирное сосуществование в качестве генеральной линии, то что же это такое, как не подмена революционной линии коммунистических партий вашей политикой «мирного сосуществования» и произвольное распространение политики мирного сосуществования на отношения между угнетёнными и угнетающими классами, между угнетёнными и угнетающими нациями? Мы хотели бы спросить руководство КПСС: как же можно утверждать, что победы народов в революциях предполагают мирное сосуществование или же являются его результатом, в то время как эти победы достигаются главным образом путём борьбы самих народов? Чем же иначе можно назвать ваше утверждение, как не стремлением подчинить революционную борьбу народов различных стран вашей так называемой политике мирного сосуществования?

Несомненно, экономические успехи социалистических стран и их победы в экономическом соревновании имеют для угнетённых народов и наций силу примера и вдохновения. Но мы хотели бы спросить руководство КПСС: как же можно утверждать, что победы социализма во всём мире можно добиться не путём революционной борьбы народов, а благодаря мирному сосуществованию и мирному соревнованию? Руководство КПСС трубит о том, что, опираясь на мирное сосуществование и мирное соревнование, можно нанести «сокрушительный удар» по всей системе капиталистических отношений и осуществить мирный переход к социализму во всём мире. Фактически это означает, что для угнетённых народов и наций нет вообще необходимости вести борьбу, подниматься на революцию, свергать реакционное господство империализма, колониализма и их цепных псов, им остаётся лишь спокойно ждать, ждать до тех пор, пока Советский Союз по уровню производства и материального благосостояния не перегонит самую развитую капиталистическую страну, и тогда весь мир угнетённых и эксплуатируемых рабов сможет вместе с угнетателями и эксплуататорами вступить в коммунизм. Разве это не показывает, что руководство КПСС пытается подменить революционную борьбу народов своим так называемым «мирным сосуществованием» и ликвидировать эту борьбу? Сделанный выше анализ ясно показывает, что разногласия между нами и руководством КПСС — это большие, принципиальные разногласия. Суть этих разногласий в следующем: наша политика мирного сосуществования является ленинской политикой, в её основе лежит принцип пролетарского интернационализма, она благоприятствует делу борьбы против империализма, за сохранение мира во всём мире, она отвечает интересам революционной борьбы всех угнетённых народов и наций; а так называемая генеральная линия руководства КПСС на «мирное сосуществование» является антиленинской линией, она означает отказ от принципа пролетарского интернационализма, наносит вред делу борьбы против империализма, за сохранение мира во всём мире и противоречит интересам революционной борьбы всех угнетённых народов и наций. Глашатаи монополистической буржуазии Запада нисколько не скрывают своего восхищения так называемой генеральной линией на «мирное сосуществование», проводимой руководством КПСС. Они считают Хрущёва «лучшим другом Запада в Москве» 306-1 и говорят, что «советский премьер Никита Хрущёв поступает, как американский политик» 306-2. Они говорят: «Что касается свободного мира, то товарищ Хрущёв считается лучшим премьер-министром у русских.

Он искренне верит в мирное сосуществование» 306-3. Они открыто заявляют, что «эта возможность улучшения советско-американских отношений привела официальных лиц в Государственном департаменте США к мысли, что в определённых границах США должны облегчить задачу Хрущёва» 306-4. Империалисты всегда ненавидели проводимую социалистическими странами политику мирного сосуществования. Но почему же теперь они проявляют такой большой интерес к хрущёвской генеральной линии на «мирное сосуществование»? Да потому, что империалисты видят, что хрущёвская генеральная линия на «мирное сосуществование» выгодна империализму. Для осуществления своей стратегической цели — подавления революций народов, ликвидации лагеря социализма и завоевания безраздельного мирового господства — американский империализм неизменно применяет двойную тактику войны и «мира». В условиях, когда международное положение становится всё более и более невыгодным для американского империализма, он, помимо продолжения гонки вооружений и подготовки войны, всё чаще прибегает к тёмным заговорам под ширмой мира. Ещё в 1958 году Дж. Даллес предлагал США посвятить себя «благородной стратегии» «мирного триумфа» 307-1. После своего прихода к власти Кеннеди, унаследовавший и развивший «мирную стратегию» Даллеса, широко рекламировал «мирное сосуществование».

Он говорил: «Нам нужно гораздо лучшее оружие, чем водородная бомба… и этим лучшим оружием является мирное сотрудничество» 307-2. Означает ли это, что американский империализм действительно хочет принять мирное сосуществование или, как говорят руководители КПСС, уже признал «разумность и реальность мирного сосуществования»? Конечно, нет. Если только проделать серьёзный анализ, то нетрудно вскрыть подлинный смысл и цели «мирного сосуществования», проповедуемого американским империализмом. В чём же они состоят? Во-первых, путём так называемого «мирного сосуществования» американский империализм пытается связать по рукам и ногам Советский Союз и другие социалистические страны и не позволять им поддерживать революционную борьбу народов капиталистического мира. Кеннеди заявлял: чтобы улучшить американо-советские отношения, Советский Союз должен отказаться от плана «коммунизирования всего мира» и «заботиться только о своих национальных интересах и о предоставлении своему народу лучшей жизни в условиях мира» 308-2. Дин Раск говорил ещё более откровенно: «Не может быть гарантированного и прочного мира, пока коммунистические лидеры не откажутся от своей цели — мировой революции». Он также говорил о «признаках беспокойства» среди советских лидеров «по поводу бремени и риска, связанных с их обязательствами перед мировым коммунистическим движением». Раск даже открыто требовал, чтобы советские руководители «пошли дальше, отбросив в сторону иллюзию о торжестве коммунизма во всём мире» 308-3.

Смысл этих высказываний яснее ясного. Американские империалисты изображают революционную борьбу угнетённых народов и наций капиталистического мира за своё освобождение как результат «коммунизирования всего мира» социалистическими странами. Американские империалисты заявляют советским руководителям: вы хотите мирно сосуществовать с США? Что ж, это можно, но с условием — вы не должны поддерживать революционную борьбу угнетённых народов и наций капиталистического мира, а должны взять на себя ответственность за то, чтобы они не поднимались на революцию. По расчётам американского империализма, это поможет ему свободно подавлять революционное движение народов капиталистического мира, порабощать народы, составляющие две трети населения земного шара, и устанавливать над ними своё господство. Во-вторых, под вывеской так называемого «мирного сосуществования» американский империализм проводит политику «мирной эволюции» в отношении Советского Союза и других социалистических стран и добивается реставрации там капиталистического строя. Даллес говорил: «Отказ от применения силы… означает не сохранение статус-кво, а мирное изменение» 309-1. Свобода должна стать позитивной проникающей силой» 309-2. Эйзенхауэр говорил: всё, что США могут сделать мирным путём, будет сделано, с тем «чтобы народы, которых держит в рабстве тираническая диктатура, могли бы, в конце концов, иметь право определить свою судьбу свободным голосованием» 309-4. Кеннеди говорил: «Задача в том, чтобы сделать всё, что в наших силах, с тем чтобы изменения, происходящие… в советской империи, на всех континентах, привели бы к большей свободе для всё большего числа людей и к миру во всём мире» 309-5.

Он заявлял также, что в отношении социалистических стран Восточной Европы США будут «проводить политику терпеливого поощрения свободы и осторожного давления на тиранию», с тем чтобы предоставить народам этих стран возможность так называемого «свободного выбора» 309-6. Смысл этих слов тоже очень ясен. Американские империалисты называют социалистический строй «деспотизмом» и «тиранией», а реставрацию капитализма — «свободным выбором». Они заявляют советским руководителям: вы хотите мирно сосуществовать с США? Что ж, это можно! Однако это не означает, что США признают существующий строй социалистических стран; наоборот, в социалистических странах следует реставрировать капиталистический строй. Иначе говоря, американские империалисты никак не хотят примириться с тем, что одна треть населения земного шара встала на путь социализма; их давнишняя мечта — уничтожить все социалистические страны. Словом, в понимании американского империализма так называемое «мирное сосуществование» означает: народы, живущие в условиях империалистического гнёта и рабства, не должны бороться за своё освобождение; а народы, добившиеся своего освобождения, должны снова стать рабами империализма и вернуться под его господство; весь мир должен объединиться в так называемое «содружество стран свободного мира» под эгидой США. Нетрудно заметить, что генеральная линия на «мирное сосуществование», проводимая руководством КПСС, весьма по вкусу американскому империализму. Под вывеской мирного сосуществования руководство КПСС всячески угождает американскому империализму и без устали проповедует, будто представители американского империализма «проявляют заботу о сохранении мира».

А это как раз то, что нужно американскому империализму, проводящему политику обмана под ширмой мира. Под вывеской мирного сосуществования руководство КПСС распространяет мирное сосуществование на отношения между угнетёнными и угнетающими классами, между угнетёнными и угнетающими нациями, выступает против революции и пытается её ликвидировать. А это как раз то, что требуется американскому империализму, не позволяющему социалистическим странам поддерживать революцию народов капиталистического мира. Под вывеской мирного сосуществования руководство КПСС подменяет классовую борьбу на международной арене классовым сотрудничеством, проповедует «всестороннее сотрудничество» между социализмом и империализмом, открывает империализму широкие возможности для проникновения в социалистические страны. А это как раз то, что требуется американскому империализму, осуществляющему политику «мирной эволюции». Империализм является лучшим учителем в обратном смысле этого слова. Даллес говорил: «В Советском Союзе имеются признаки наличия сил, стремящихся к большему либерализму». Даллес также говорил: «Далёкая перспектива — я даже сказал бы, далёкая реальность — такова: в нынешней политике советских правителей произойдёт эволюция, у них будет больше национализма и меньше интернационализма» 311-2. По-видимому, злой дух Даллеса вселился в тех, кто изменил марксизму-ленинизму и пролетарскому интернационализму, и они, помешавшись на так называемой генеральной линии на мирное сосуществование, совсем не хотят задуматься над тем, насколько их поведение отвечает чаяниям американского империализма. На самом же деле их отношение к Китаю и некоторым другим социалистическим странам не только идёт вразрез с принципами пролетарского интернационализма, но не согласуется даже и с пятью принципами мирного сосуществования.

Говоря откровенно, неустанная пропаганда руководством КПСС мирного сосуществования как генеральной линии своей внешней политики ведётся для того, чтобы все социалистические страны, все коммунистические партии поставили себя на службу советско-американскому сотрудничеству, о котором все эти годы мечтает руководство КПСС. Советско-американское сотрудничество во имя владычества над всем миром — такова душа генеральной линии на «мирное сосуществование», проводимой руководителями КПСС. Вот перлы из их высказываний: «Две величайшие державы современности — Советский Союз и Соединённые Штаты Америки оставили далеко позади любую другую страну мира» 312-1. Тогда, если бы какой-либо сумасшедший захотел войны, нам достаточно было бы погрозить ему пальцем, чтобы он притих». Хрущёвым и президентом США Дж.

wblog.wiki

PDF | Аннотация: В статье исследуются политические ценности и их роль в мягкой силе КНР. Автор выделяет ряд политических ценностей, исследует отражение | Find, read and cite all the research you need on ResearchGate. это политика, основанная на стремлении к достижению гармонии и взаимовыгодного сотрудничества между государствами. Узнайте о пяти принципах, истории и значении этого принципа. Формулировка концепции мирного сосуществования началась с советских чинов. Ее лидеры пришли к выводу, что какое-то время было неизбежно сосуществование коммунистических и капиталистических стран.

wblog.wiki

Впервыесформулированы в преамбуле соглашения между Индией и КНР о торговле исвязях Тибетского района Китая с Индией (апрель 1954). Пять принципов мирного сосуществования (на языке хинди — панча шила). Это и есть мирное сосуществование[11]. Наука международного права в западных странах, за редкими исключениями, отрицает наличие принципа мирного сосуществования в современном международном праве. 5) мирное сосуществование. Впервые сформулированы в преамбуле соглашения между КНР и Индией о торговле и связях Тибетского района Китая с Индией (апрель 954). Нашли отражение в решениях Бандунгской конференции 1955 (См. Бандунгская конференция 1955) и др. МИРНОЕ СОСУЩЕСТВОВАНИЕ, принцип взаимоотношений между государствами с разл. социально-политич. строем, парадигма, лежавшая в основе сов. внешней политики в 1940–80-х гг. Как политич. понятие стало употребляться с нач.

Политика "мирного сосуществования" ошибка СССР?

Китай в дальнейшем будет придерживаться пяти принципов мирного сосуществования. Об этом сегодня, 11 ноября, на брифинге заявил официальный представитель МИД Китая Чжао Лицзянь. Функции государственного управления. Внешнеэкономическая деятельность. Политические науки. Власть и государство: ПЯТЬ ПРИНЦИПОВ МИРНОГО СОСУЩЕСТВОВАНИЯ (на языке хинди, панча шила). Премьер-министр КНР Чжоу Эньлай предложил пять принципов мирного сосуществования в 1954 году во время переговоров с Индией по Тибету.

Пять принципов мирного сосуществования

Вышеупомянутое соглашение от 28 апреля 1954 года было рассчитано на восемь лет. В 1979 году, когда Атал Бихари Ваджпаи , тогдашний министр иностранных дел Индии и будущий премьер-министр, приехал в Китай, слово « панчшил» вошло в разговор во время переговоров с китайцами. Именно на основе пяти принципов Китай посредством мирных переговоров разрешил пограничные вопросы с большинством своих соседей и поддержал мир и стабильность в своих прилегающих районах. И именно на основе пяти принципов Китай предоставил экономическую и техническую помощь без каких-либо политических условий [...

При Джавахарлале Неру пропагандировался лозунг «Индийцы и китайцы — братья» Хинди чини бхай бхай, в 1955 году появился аналогичный лозунг Хинди руси бхай бхай о советско-индийской дружбе. Мирное сосуществование было прервано китайско-индийской пограничной войной 1962. Вы можете помочь проекту, дополнив её. О сайте infor24. Он открыт и бесплатен для любого пользователя.

Часть их усилий была сосредоточена на том, чтобы приравнять себя в разрушительном потенциале к своим соперникам.. В 1949 году Советский Союз изготовил свои А-бомбы, а в 1953 году - Х. Кроме того, он построил подводные лодки и супер-бомбардировщики, чтобы иметь возможность запускать их на вражеской территории.. Это успокоило советские власти, так как они считали, что военная мощь была сбалансирована. Взаимное обозначение обеспечено Еще одна причина советского предложения о мирном сосуществовании была связана с предыдущим пунктом. Разработка оружия массового уничтожения Советским Союзом позволила обеим сторонам предвидеть исход вооруженной конфронтации между ними.. У обоих претендентов было достаточно оружия, чтобы уничтожить своего врага несколько раз, что делало их территории необитаемыми на протяжении веков. Это была так называемая доктрина взаимного гарантированного уничтожения. Среди них выделяются подпись о перемирии в Панмунджонге, положившем конец Корейской войне в 1953 году, или Женевские соглашения, связанные с конфликтом в Индокитае. Ее лидеры пришли к выводу, что какое-то время было неизбежно сосуществование коммунистических и капиталистических стран. Поэтому единственный способ избежать мировой войны - отказаться от оружия как средства разрешения споров.. Эта теория оставалась в силе почти 30 лет. В основе этого лежало оптимистическое видение будущего советского блока: Хрущев считал, что этот период мира позволит им экономически победить Запад. Было некое молчаливое обязательство не нарушать баланс, возникший во время Второй мировой войны.. Мирное сосуществование основывалось на взаимном уважении и страхе между Соединенными Штатами и Советским Союзом. Женевская конференция 1955 года ратифицировала существующее статус-кво и подтвердила сферы влияния двух стран.. Уважение к областям влияния Эти сферы влияния, за исключением, уважались сверхдержавами. Не только в военной, но и в сфере политической пропаганды.

В 1982 году пять принципов были записаны в Конституции Китайской Народной Республики, которые определяют ее внешнюю политику. Последствия Есть три заметных последствия китайской концепции мирного сосуществования. Во-первых, в отличие от советской доктрины середины 1970-х годов, китайские принципы включают поощрение глобальной свободной торговли. Во-вторых, китайская концепция мирного сосуществования придает большое значение национальному суверенитету и территориальной целостности. Поэтому шаги Соединенных Штатов по продвижению демократии и прав человека рассматриваются в этих рамках, как враждебные. Наконец, поскольку КНР не считает Тайвань суверенным, концепция мирного сосуществования на него не распространяется. Договор Панчшилла Пять принципов мирного сосуществования более известны мировому сообществу под названием "Договор Панчшилла". Его суть: невмешательство в чужие внутренние дела и уважение целостности и суверенитета друг друга от санскрита, панч: пять, шил: добродетели. Их первая официальная кодификация в форме договора была заключена в соглашении между Китаем и Индией в 1954 году. Принципы были изложены в преамбуле к «Соглашению с обменом нотами о торговле и общении между Тибетским регионом Китая и Индией», которое было подписано в Пекине 28 апреля 1954 года. Вот эти принципы: Взаимное уважение территориальной целостности и суверенитета друг друга. Равенство и сотрудничество для взаимной выгоды. Взаимная неагрессия. Взаимное невмешательство во внутренние дела друг друга. Мирное сосуществование. Отношения Китая и Индии Всеобъемлющее соглашение служит одним из наиболее важных отношений между Индией и Китаем для развития сотрудничества в области экономики и безопасности. В основе пяти принципов лежало представление о том, что новые независимые государства после деколонизации смогут выработать более принципиальный подход к международным отношениям.

Китайские представления о мироустройстве: традиция и современность

  • Пять принципов мирного сосуществования — Википедия с видео // WIKI 2
  • Китайские представления о мироустройстве: традиция и современность
  • "Предательство" Поднебесной и ходжаизм
  • Китайские представления о мироустройстве: традиция и современность
  • Китайские представления о мироустройстве: традиция и современность

Пять Принципов Мирного Сосуществования

Китай в новых условиях будет и впредь содействовать реализации пяти принципов мирного сосуществования, идя по одному пути с мировым сообществом, будет содействовать строительству гармоничного общества, наслаждающегося прочным миром и всеобщим процветанием.

Согласно п. Как следует из содержания указанной статьи, государства стремились оградить свой суверенитет от любых посягательств со стороны самой организации — Лиги Наций, а не отдельных стран. С принятием Устава ООН запрет на вмешательство стал одним из основных принципов международного права.

Как следует из формулировки п. Современное понимание принципа невмешательства конкретизировано в таких международных документах, как Декларация о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств, об ограждении их независимости и суверенитета 1965 г. Принцип невмешательства нашел также закрепление и в уставам региональных международных организаций например, в ст. Вооруженное вмешательство и все другие формы вмешательства или всякие угрозы, направленные против правосубъектности государства или против его политических, экономических основ, являются нарушением международного права.

Ни одно государство не может применять либо поощрять применение экономических, политических или иных мер с целью добиться подчинения себе другого государства в осуществлении им прав, присущих его суверенитету, и таким образом обеспечить себе преимущества любого рода. Ни Одно государство не должно также организовывать, помогать прямо или косвенно, поощрять и т. Запрещается применение силы для лишения народов формы их национального существования. Принцип невмешательства включает в себя также неотъемлемое право каждого государства выбирать свою политическую, экономическую, социальную и культурную систему без вмешательства в какой бы то ни было форме со стороны, другого государства.

С развитием международных отношений кроме ранее известных запрещенных форм вмешательства военного, политического, экономического стали известны и такие, как информационное вмешательство для обозначения соответствующей деятельности в сфере информации иногда используется термин «идеологическая интервенция» , стал актуален запрет на пропаганду войны и агрессии. А в эпоху глобализации международное сообщество столкнулось и с такой формой вмешательства, как электронное вмешательство с использованием информационных технологий. Вследствие изменений, произошедших в мире на пороге XXI в. Содержание понятия «дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию государства» также изменялось с развитием международного права.

В процессе развития международного сотрудничества увеличивается число вопросов, которые постепенно перестают относиться исключительно ко внутренней компетенции и подпадают под международно-правовое регулирование. Государства на добровольной основе ограничивают свою компетенцию в вопросах обороны ограничение вооружений , экономического развития, прав человека с расширением полномочий международных контрольных органов в этих и других областях. Поэтому зачастую решение проблемы о делах, относящихся к внутренней компетенции государств, на практике вызывает споры. Принцип равноправия и самоопределения народов.

Как общепризнанный принцип право на самоопределение возникло благодаря Уставу ООН, в п. Указанный принцип неоднократно подтверждался в международных договорах. Например, он включен в первые статьи Международных пактов о правах человека 1966 г. Исходя из содержания указанных документов, можно сформулировать основные положения, являющиеся элементами права на самоопределение: а каждый народ имеет право на самоопределение, которое должно уважаться всеми государствами; б оно должно осуществляться путем свободного волеизъявления, без какого бы то ни было вмешательства извне; в оно означает возможность выбора между внутренним самоопределением в рамках данного государства, например получением статуса субъекта федерации, автономного образования и т.

Эти элементы взаимосвязаны, и один выбор может предопределять другой. Понятие «народ» в термине «самоопределение народов», используемом в ст. Народ, в отношении которого возникает проблема признания его международной правосубъектности, не просто население той или иной территории, некая сумма индивидов, на ней проживающих, а как минимум определенная экономическая и кулътурно-историческая целостность, осознающая свое единство. Любое государство обязано уважать право народа на самоопределение.

Необходимо учитывать, что на первом этапе развития этого принципа акцент делался на статус колониальных народов, и в практике ООН его обычно связывали с народами, находящимися под колониальным господством. Сегодня процесс деколонизации практически завершен, но принцип самоопределения народов не перестал из-за этого существовать. На втором этапе вопрос о праве на самоопределение приобрел свою актуальность после распада СССР, Чехословакии, Югославии. Реализация этого права на практике в отдельных случаях привела к негативным последствиям — вооруженным конфликтам на территориях этих государств.

Но в самой трактовке права на самоопределение этих негативных последствий не заложено. Современное международное право не санкционирует и не поощряет какие-либо действия, которые вели бы к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства государств, соблюдающих принцип равноправия и самоопределения народов. Отделение не является обязательным элементом реализации права на самоопределение. Оно не должно осуществляться вне рамок права на самоопределение.

В ряде международных документов, раскрывающих содержание принципа равноправия и самоопределения народов Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1960 г. Согласно толкованию, признанному в практике ООН и опирающемуся, в частности, на Декларацию о принципах международного права 1970 г.

При Джавахарлале Неру пропагандировался лозунг «Индийцы и китайцы — братья» Хинди чини бхай бхай, в 1955 году появился аналогичный лозунг Хинди руси бхай бхай о советско-индийской дружбе.

Мирное сосуществование было прервано китайско-индийской пограничной войной 1962.

Эти пять принципов были впоследствии включены в измененную форму в заявлении десяти принципов, выпущенных в апреле 1955 в историческом азиатско-африканском Конференсе в Бандунге, Индонезия, которая сделала больше, чем какая-либо другая встреча, чтобы сформировать идею, что у постколониальных государств было что-то специальное, чтобы предложить мир. Было предложено, чтобы эти пять принципов частично произошли как пять принципов индонезийского государства.

В июне 1945 Sukarno , индонезийский лидер-националист, объявил пять общих принципов или pancasila, на котором должны были быть основаны будущие учреждения. В 1949 Индонезия стала независимой. Эти Пять Принципов, поскольку они были приняты в Коломбо и в другом месте сформировали основание из Неприсоединившегося Движения , установленного в Белграде в 1961. История первого главного изложения этих Пяти Принципов не совершенно ободрительна.

Китай часто подчеркивал свою тесную связь с этими Пятью Принципами.

wblog.wiki

Как орудия психологической войны эти передачи не были лишены эффективности, но это было не оружие"7. Пассивность Запада и его нежелание вмешиваться в венгерские дела вселили в советских руководителей уверенность, что он будет всячески избегать открытого конфликта с Советским Союзом. Слабым оказался не Советский Союз, а Запад, где уже в 1956 г. Нервы западных руководителей оказались неожиданно слабыми. Они могли воевать только за собственные интересы, да и то когда противник оказывался заведомо слабым. Между тем Насер все больше убеждался, что западные державы готовят военную интервенцию. Это было предупреждение, которое не оставляло сомнений в его намерениях дать решительный отпор агрессии. Но кроме решительных заявлений необходима была и современная армия с новейшим вооружением. Ее у Египта не было.

Все армии, которые создавались англичанами и французами в странах арабского Востока, имели одно назначение - свергать неугодных правителей или ослушавшихся королей и князей. Их офицеры были или англичанами, или проанглийски настроенными людьми, обучавшимися в английских военных училищах. На большее они не годились, так как были плохо вооружены. В первую очередь необходимо было создавать бронетанковую технику и военно-воздушные силы с патриотически настроенными пилотами. Понимая всю сложность положения, Насер обратился к советскому правительству с просьбой об оказании помощи в создании современной армии. Армии, обычно, создаются не годами, а десятилетиями. История отвела Насеру слишком мало времени и он решил, что только Советский Союз и страны социалистического лагеря могут оказать быструю, эффективную военную помощь. Трудности еще заключались в том, что вся египетская армия была основана на английской военной технике.

Необходимо было срочно переобучать их. Все уставы, приказы и команды были на английском языке, их необходимо было заменить на чисто арабские. Советское правительство с пониманием отнеслось к просьбе Насера о предоставлении Египту современного оружия и быстро создало своеобразный мост доставки танков, бронемашин, самоходных артиллерийских установок САУ , артиллерийских орудий, легкого оружия. С 5 сентября в порту Александрия день и ночь, ни на минуту не прерываясь, шла разгрузка советской военной техники. Известную помощь оказывала и Югославия. Советский Союз предоставил Насеру и самые современные боевые самолеты - реактивные МиГ-15 и бомбардировщики Ил-28. Однако, оказалось, что египетские пилоты не успели освоить самолеты, поэтому Насер запросил у советского правительства прислать вместе с самолетами и опытных пилотов, способных противостоять авиации противника. Уже 15 октября советские пилоты поднимали в воздух советские истребители с египетскими опознавательными знаками, готовясь вступить в бой с английской и французской авиацией.

Советские пилоты и самолеты сыграли решающую роль в срыве англо-франко-израильского блицкрига. Как и планировалось, Израиль в ночь на 30 октября нанес внезапный удар по Египту и вторгся на его территорию на Синайском полуострове. Мир на Ближнем Востоке был взорван, началась дипломатическая борьба за разрешение конфликта. Все внимание мировой общественности было приковано к израильской агрессии. Венгрия была забыта, это помогло Советскому Союзу быстро расправиться с венгерскими повстанцами. Напрасно венгры взывали о помощи, Запад проявил к ним полное равнодушие. Лицемерие американской дипломатии проявилось в полном блеске. Учитывая реакцию мировой общественности, Даллес решил отмежеваться от израильской агрессии.

Сразу же после того, как американское телевидение сообщило о вторжении израильской армии, представитель США потребовал созыва Совета Безопасности, где США внесли резолюцию по поводу событий на Ближнем Востоке. В ней предписывалось немедленное прекращение военных действий и отвод израильских войск за установленную в 1949 г. Англия и Франция наложили вето, это ожидалось. Вето было также наложена и на советскую резолюцию, которая требовала прекращения огня и отвода израильских войск. ООН была парализована. Это планировалось. В течение короткого времени израильские войска должны были достигнуть канала и далее все должно было пойти по расписанию. Прекратили все военные действия на суше, море и в воздухе.

Отвели войска на 10 миль от Суэцкого канала. Согласились на оккупацию британскими и французскими вооруженными силами ключевых позиций в Порт-Саиде, Исмаилии и Суэце. В это время израильские войска находились в 100 милях от канала и, в соответствии с ультиматумом, египетские войска должны были без боя отступить на 110 миль , а израильские войска приглашались занять позиции на 90 мил к западу. Ультиматум указывал, что цель ультиматума "разделение воюющих сторон", хотя Израиль был агрессором, а Египет его жертвой. Насер был военным человеком и первый натиск Израиля его не испугал. Как только израильские бомбы начали падать на египетские позиции, он приказал затопить у устья канала огромную баржу с цементом и несколько других кораблей, которые наглухо закрыли его. Мир лишился важной водной артерии и весь гнев обрушился не на Египет, как того рассчитывали агрессоры, а на них. По приказу Насера народу начали раздавать оружие и обучать обращаться с ним, чтобы применить в борьбе против агрессора народное ополчение и создать партизанские отряды.

Насер верил своему народу. Вместе с тем три мощных взрыва разрушили три насосные станции, принадлежавшие компании "Бритиш Петролеум" и перегонявшие нефть из Ирака через Сирию в Триполи. Европа лишилась поставок нефти, начался катастрофический дефицит нефти, цены поднялись на невиданный уровень, за бензином выстраивались многокилометровые очереди автомобилей. Такова была первая цена англо-франко-израильской авантюры. Ситуация осложнялась. Блицкрига не получилось. Чтобы преодолеть вето западных держав, по предложению Индии, Советского Союза, Бирмы и ряда других стран вопрос о вооруженной интервенции против Египта был передан на рассмотрение Чрезвычайной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Ситуация требовала от стран занять ясную и четкую позицию в отношении самого факта агрессии.

Да или нет, воздержание от ответа означало молчаливую поддержку агрессора в нарушение принципов Устава ООН. За стенами ООН бушевало мировое общественное мнение, обвинявшее Израиль в агрессии и требовавшее его осуждения и принуждения вывести войска с египетской территории. Современные американские историки язвительно замечают, что почему-то никто не обвинял Советский Союз в агрессии и не требовал принудительного вывода войск с территории Венгрии во время венгерских событий, а вот в отношении Израиля требовали применения крайних мер8. Почему - вопрос другой, но факт свершился. Делегаты Генеральной Ассамблеи подавляющим большинством осудили Израиль и потребовали от него выполнения воли всемирной организации. Никто на Западе не ожидал такого поворота событий. Они не учли, что в 1955 г. ООН пополнилась 15 новыми членами, которые или представляли социалистический лагерь, или участников Бандунгской конференции.

Теперь проблемы против колониализма, колониальных агрессий, угнетения, расизма перешли под их контроль. Как и предполагалось, вдохновителем этой группы были Индия и Индонезия. Неру лично прилетел на сессию ООН и выступил с яркой речью, обвинявшей Израиль в пособничестве колониализму и осуждавшей его в империалистической агрессии. Не раздалось ни одного голоса в поддержку Израиля. Даже Даллес вынужден был призвать к прекращению огня. Правда, вся речь была выдержана в абстрактных выражениях, основанных на принципиальных нормах "западного человека", которые нарушены "волнениями" на Ближнем Востоке. Он говорил: "Соединенные Штаты вынуждены выступить против трех наций, с которыми их связывает глубокая дружба, восхищение и уважение, потому что их действия касаются принципов, выходящих далеко за пределы непосредственных проблем". Голосование на сессии ООН было обескураживающим для Запада.

За резолюцию, требовавшую немедленного прекращения огня и вывода израильских войск с египетской территории 65 делегатов, против - 5 Англия, Франция, Израиль, Новая Зеландия и Австралия. Все понимали лицемерие Даллеса и двусмысленность позиции США, но все же сам факт их открытого выступления против трех "друзей" шокировал западных союзников. Атлантическая солидарность оказалась пустым звуком, когда дело касалось интересов и престижа США. После того как обменялись рукопожатиями, Даллес сразу же спросил: "Послушайте, раз вы начали, почему не довели дело до конца и не уничтожили Насера? Придя в себя он осторожно спросил: "Почему вы не подмигнули нам? Конечно, он мог бы это сделать, но это не входило в его планы по установлению нового порядка на Ближнем Востоке. Главной идеей этих планов было полное изгнание своих союзников из этого региона и установление доминирующего влияния США. Англия и Франция были бы этому помехой и они здесь были не нужны.

США диктовали условия атлантической солидарности и единства Запада в борьбе против коммунизма, а как это понимать, они оставляли за собой. Коварству Даллеса не было предела. Да и английские государственные деятели мало верили ему, но им не оставалось ничего другого, как молчаливо подчиняться США в угоду НАТО, западного единства и атлантической солидарности, в угоду их антикоммунистических химер. Это привело в величайший ужас Англию и Францию, так как это означало, что главное требование их ультиматума выполнено и все остальные предложения для англо-французского вторжения отпадают. Но силы вторжения уже двигались на полном ходу к Египту и остановить их было уже невозможно. По плану, они должны были высадиться в Порт-Саиде в три дня. Это был смертельный удар по планам вторжения. Еще большее испытание ждало Идена у себя дома.

Ситуация в парламенте была неуправляемой. Англия была унижена, ее не поддержали США - "особый союзник", от нее решил освободиться и Израиль. Когда Иден вошел 3 ноября в Палату общин, его встретил гул возмущения депутатов, и он не мог в течение нескольких минут говорить. Этот гул перерос в самый настоящий истерический вопль, когда он только начал говорить. Он не смог ответить ни на один вопрос, касавшийся моральных принципов вторжения на территорию суверенного государства, члена ООН. Он ушел из палаты, заверив, что он ищет выход из создавшейся ситуации. Вместо таких "поисков" он в отчаянии обратился к Ги Молле с просьбой подействовать на Бен-Гуриона изменить свою позицию. Неизвестно, какие аргументы использовал Ги Молле, но 4 ноября Бен-Гурион выступил с заявлением об условиях принятия резолюции ООН, которые заведомо были неприемлемы.

Но Идена это не удовлетворило. Он выдвинул идею создания миротворческих сил ООН для исполнения резолюции, а англо-французские войска должны были стать авангардом этих сил. В совместном обращении в ООН они "обещали" добиться прекращения огня, если ООН согласится "немедленно на размещение ограниченного контингента англо-французских войск между воюющими сторонами". В обращении указывалось также, что англо-французское присутствие является необходимым "для обеспечения скорого вывода израильских войск". В этом милитаристском угаре агрессоры, видимо, забыли о возможности вмешательства Советского Союза. Это была грубейшая политическая ошибка. Правда, они надеялись на противодействие США в случае советского вмешательства и действовали без оглядки на советскую угрозу. Это сыграло решающую роль в поражении англо-франко-израильской интервенции.

США не стали разбираться с "медведем", как планировал Иден. Между тем, Советский Союз готовился к прыжку на Ближний Восток, чтобы утвердить стратегический плацдарм для дальнейшего усиления своего политического влияния в регионе. Это не было сиюминутным экспромтом, а продолжением далеко идущей политики, начатой еще в 20-е годы, сразу же после объявления "меморандума Бельфура". Сюда прибыл нелегальный резидент Иностранного отдела ОГПУ Яков Блюмкин, ставший здесь наставником еврейских боевиков, добивавшихся создания еврейского государства. Бывший эсер Блюмкин, лично убивший германского посла в Москве Мирбаха, был амнистирован в 1919 г. Год спустя он возглавил в ВЧК отдел борьбы со шпионажем. После окончания курса молодых дипломатов направлен как человек, имевший опыт партизанской борьбы в тылу белогвардейцев, на работу в Палестину, где советская разведка создавала региональную резидентуру. Блюмкин провел огромную работу по сбору информации о положении английских колоний на Ближнем Востоке и в мандатных территориях.

В Яффе ныне Тель-Авив для прикрытия нелегальной деятельности он открыл на имя местного еврея Гурфинкеля прачечную. Используя приобретенные в ВЧК навыки оперативной работы, он пытался склонить на сторону социалистической революции евреев, внедряя им идеи восстания против англичан. Конечно, ему было далеко до Лоуренса, но, главное, он положил начало антианглийскому движению среди местного населения. В этот же период приобретал опыт проведения специальных операций не менее легендарный Яков Серебрянский Лаврецкий , в прошлом активный эсер-террорист, ставший помощником Блюмкина. Центр поручил ему создать в регионе глубоко законспирированную агентурную сеть в боевом сионистском движении. В течение короткого срока Серебрянскому удалось привлечь к сотрудничеству большую группу эмигрантов как из числа сионистских переселенцев, так и из русских, в основном бывших белогвардейцев, осевших в святых местах вокруг русского храма в Иерусалиме. В 1924 г. Сын бедного еврейского торговца, в молодости он был сионистом и воинствующим коммунистом.

НКВД активно привлекал к себе на службу различные еврейские организации. В 1941 г. Его возглавили видные деятели советской культуры, которые создавали имидж общественной организации по спасению европейских евреев от фашистского уничтожения, хотя большая часть деятельности была связана с Палестиной. Война круто изменила отношение Англии к еврейским поселениям в Палестине. Возглавить новое направление в английской внешней политике было доверено крупнейшему мировому банкиру Ротшильду, еврею по происхождению. Он был противником международного сионистского движения и выступал против создания независимого еврейского государства. В 1938 г. Он создал специальный Еврейский Национальный фонд ЕНФ и Англо-палестинский банк, которые скупали земли у местного населения и заселяли их евреями.

Еврейское население быстро росло и к концу второй мировой войны оно достигло одного миллиона. США, Англия и Франция активно помогали новой популяции в Палестине построить новое государство, которое планировалось превратить в бастион западной колониальной политики против растущего национально-освободительного движения на Ближнем Востоке. Провозглашение в 1948 г. Политбюро ВКП б после жарких дебатов проголосовало за признание еврейского государства. Сталин долго прохаживался по кабинету, попыхивая трубкой, и молчал. Потом сказал: "Мира здесь больше не будет". Сталин, конечно, не был ясновидящим, но в политической прозорливости ему нельзя было отказать. Да и информация о регионе подсказывала ему, что арабы никогда не допустят существования еврейского государства на их земле10.

Последовавшая после провозглашения государства Израиль арабо-израильская война окончилась полным разгромом арабов. Израиль к тому времени уже имел 32 тыс. На стороне арабов воевали добровольцы из разных стран - Иордания, Сирия, Ирак и Ливан выставили по 2 тыс. Они были плохо вооружены, неорганизованны, без должного командования, не стойкие, бежавшие при первом появлении самолетов и танков и быстро сдававшиеся в плен. В результате войны 500 тыс. Израиль становился любимым и надежным детищем Запада. Начались огромные финансовые вливания. Запад заставил ФРГ заплатить по репарациям Израилю свыше 1 млрд.

Израиль создал одну из самых мощных армий в мире. Она была мобильна, обладала совершенной авиацией с высококвалифицированными пилотами. Агрессивные претензии Израиля пробудили национальное сознание арабов. В арабских странах началось брожение. Страдания палестинского народа лишь подливали масла в огонь, а наглые заявления Бен-Гуриона о величии Израиля, в выражениях оскорблявшие национальную гордость арабов, стали катализатором роста гроздьев гнева. Революция 1952 г. Молодые офицеры, возглавившие новую республику, горели желанием модернизировать страну и сделать ее авангардом борьбы против Израиля. В этих условиях Насер стал харизматическим вождем арабской борьбы против Израиля.

Египет и Насер стали главной опорой осуществления советской политики на Ближнем Востоке. Англо-франко-израильская интервенция стала тем желанным событием, которое давало предлог советскому руководству для утверждения в регионе. Советское правительство решительно потребовало, чтобы Совет Безопасности немедленно принял меры к прекращению агрессии и выводу войск интервентов с территории Египта. Это была обычная практика в политике Советского Союза протестовать, требовать, но раньше это принималось во внимание редко. Однако, на этот раз советское заявление прозвучало как штормовое предупреждение, что любое нарушение мира на Ближнем Востоке не может не затрагивать интересов безопасности Советского Союза. В связи с высадкой англо-французского десанта в районе канала, советское правительство 5 ноября направило правительствам стран-агрессоров угрожающее послание, в котором говорилось: "Мы полны решимости применением силы сокрушить агрессоров и восстановить мир на Востоке"11. Это было знаменитое "ракетное послание", которое заставило мир содрогнуться, так как речь шла о третьей мировой войне. Западные агенты сообщали, что советское правительство не блефует и все готово к активному вмешательству в конфликт.

У Советского Союза были готовы ракеты дальнего радиуса действия, к тому же элитная Таманская дивизия получила приказ о готовности номер один для отправки в Египет. И все же это был пропагандистский шумовой эффект, рассчитанный на общественность арабских стран, который демонстрировал, что у них появился защитник, который не побоится применить силу в поддержку их борьбы. Конечно, он сыграл свою роль в воздействии на решение правительств Англии и Франции прекратить агрессию. В поддержку этой "решимости" в этот же день министр иностранных дел Д. Шепилов отправил телеграмму председателю Совета Безопасности ООН с выражением готовности оказать помощь Египту путем "посылки военно-морских и военно-воздушных сил, воинских частей, добровольцев, инструкторов, военной техники, если Великобритания, Франция и Израиль в течение 12 часов не прекратят боевые действия и в трехдневный срок не выведут свои войска с территории Египта"12. Английским специалистам нетрудно было вычислить, что Советский Союз начал осуществлять переброску не только военной техники, но и контингента летчиков, танкистов и специалистов по боевой технике. На следующий день был сбит английский разведчик "Канберра". В этот же день эскадрилья МиГов штурмовала позиции 202 израильской парашютной бригады и уничтожила их.

Советские летчики надежно прикрыли Египет с воздуха. Это был большой выигрыш для египетской армии, в которой к началу конфликта практически не было военно-воздушных сил, и агрессоры надеялись подавить сопротивление египтян главным образом ударами с воздуха. Известно, что блицкриг связан, прежде всего, мощными и всесокрушающими ударами с воздуха. Это было сорвано, и война в Египте грозила перерасти в затяжную и истощающую. Агрессоры не могли себе позволить это. В Англии начался финансовый кризис. Сразу же после высадки десанта в Порт-Саиде из страны утекло 279 млн. Госсекретарь США по финансам Дж.

Хемфри отказался поддержать английскую заявку и дал понять, что она может быть удовлетворена только по прекращению огня в зоне Суэцкого канала. Наступала последняя фаза англо-американского противостояния на Ближнем Востоке, и США стремились ускорить развязку, доведя конфликт до безжалостного логического конца. Уже к 6 ноября стало ясно, что Англии нечем платить за военные действия. Иден обратился непосредственно к Эйзенхауэру с просьбой противодействовать "русской угрозе", но президент ответил холодным "нет". Это послужило решающим аргументом в принятии им решения выйти из игры. После долгих и острых дебатов в парламенте, в ночь на 6 ноября Иден позвонил Ги Молле, чтобы довести до его сведения, что игра проиграна и Англия выходит из нее. Ги Молле немедленно вызвал американского посла Диллона, чтобы убедить его добиться поддержки США против русской угрозы англо-французским войскам на Ближнем Востоке. Англия не выдержала советского натиска, и только ободряющее слово Америки и обещание помочь в случае "русского вторжения" может удержать ее в борьбе против Насера.

Он говорил: "Франция не может продолжать войну одна, так как французские войска полностью зависят от Англии в снабжении воюющих войск". Но в это время вновь позвонил Иден и сказал, что он твердо решил остановить войну. Через 12 часов Ги Молле позвонил сам Идену с заявлением о согласии прекратить военные действия. Так бесславно закончилась англо-франко-израильская агрессия против Египта. Но на этом игра не закончилась. Иден и Ги Молле выдвинули идею — сохранить англо-французские войска в зоне канала, как средство оказания давления на Насера и важный предлог в будущей политической торговле. Они собирались вылететь в Вашингтон для личной встречи с президентом и представить ему свой план, суть которого заключалась в следующем: резолюцию ООН мы выполняем, огонь прекращаем, но остаемся, чтобы довести до конца наш замысел. Но Эйзенхауэр отклонил эту встречу и отказал в их приезде, нанеся им еще одно оскорбление.

Он не хотел идти на конфронтацию с Советским Союзом и давать ему предлог для вмешательства в дела Ближнего Востока и утверждения здесь его присутствия. Кроме того, как политику и как солдату ему была ясна безнадежность новой затеи Идена и Ги Молле, и ему казалось опасным идти против мирового общественного мнения, которое требовало безоговорочного выполнения резолюции ООН — прекращения огня и вывод войск из зоны Суэцкого канала. Европа единодушно требовала также выполнения резолюции. Оказалось, атлантическая солидарность была хрупким эфемерным созданием и развалилась как только были задеты конкретные интересы государств. Возможно, впервые проблема нефти оказала такое большое влияние на политический климат в Европе. Она собиралась не для борьбы против коммунизма, а здесь ей прелагали воевать против суверенного государства, члена ООН. К тому же вся Европа единодушно считала национализацию Суэцкого канала справедливой и законной. Хуже того, Европа начала ощущать энергетический кризис, явившийся последствием англо-франко-израильской агрессии.

Уже 1 ноября в Англии и Франции было введено нормирование продажи бензина. Теперь канал был закрыт, нефтепровод через Сирию взорван, взорван был также нефтепровод из Саудовской Аравии. Приближалась зима, такая нехватка основного источника энергии могла обернуться катастрофой для европейской экономики. Страны западного полушария вообще отказались продавать Европе нефть, требуя, чтобы Англия и Франция целиком выполнили резолюцию ООН. Все европейские государства осуждали Англию и Францию, обвиняя их в агрессии против суверенного государства. Атлантической солидарности как будто и не было. Вместе с тем их гнев обрушился и на США, которых обвинили в тайном сговоре с агрессорами и в попустительстве. Утверждали, что без молчаливого согласия США эти государства никогда не решились бы на такой постыдный, вероломный, противоречащий всем нормам международного права, шаг.

Англия, Франция и Израиль стали изгоями в мировой политике. Пришлось отступать. В этот же день Англия, а затем и Франция объявили о выводе войск из Египта. Последний британский солдат покидал негостеприимную землю Египта 22 декабря 1956 г. Иден подал в отставку в возрасте 60 лет 1897-1977 гг. Он пробыл на посту премьер-министра всего 21 месяц и этого было достаточно, чтобы своей политикой нанести огромный ущерб престижу и экономическому состоянию страны. Как пишет английский историк Дж. Томсон в книге "Премьер-министры", Англия ко времени Суэцкого кризиса была второразрядным государством, а после него опустилась до третьеразрядного13.

Израиль не выполнил резолюцию ООН. Вопреки резолюции ООН, вопреки мировому общественному мнению, вопреки сложившейся ситуации. Бен-Гурион упрямо отстаивал право Израиля на захваченные земли. Позиция Израиля вызвала бурную реакцию в ООН. Совет Безопасности обратился к США с требованием наложить экономические и политические санкции на него. Это был оригинальный политический ход. Соединенные Штаты стояли перед дилеммой - или же наложить жесткие санкции, или же в противном случае подтвердить уже всем известную истину о поощрении ими Израиля и его действий. Эйзенхауэр вынужден был принять требование ООН и решил не только закрыть финансовую помощь Израилю, но и закрыть частные каналы его финансирования.

Израиль лишился 100 млн. Бен-Гурион сдался и 1 марта израильские войска покинули Синайский полуостров, и прежние границы были восстановлены. Наглость Израиля нетрудно объяснить. В США сложилась сильная группа еврейской диаспоры, которая оказывала значительное влияние на внешнюю политику страны. Крупнейшие в мире банкиры и коммерсанты еврейского происхождения имели свое лобби в американском конгрессе, состоявшее из влиятельных сенаторов как в республиканской, так и демократической партии.

Именно на основе пяти принципов Китай посредством мирных переговоров разрешил пограничные вопросы с большинством своих соседей и поддержал мир и стабильность в своих прилегающих районах.

И именно на основе пяти принципов Китай предоставил экономическую и техническую помощь без каких-либо политических условий [... Если Шри Мао хоть на йоту верил в Панчшила, он бы по-другому относился к буддистам в своей стране ».

Китай часто подчеркивал свою тесную связь с пятью принципами. Он выдвинул их как Пять принципов мирного сосуществования в начале переговоров, которые проходили в Дели с декабря 1953 по апрель 1954 года между делегацией правительства КНР и делегацией правительства Индии. Вышеупомянутое соглашение от 29 апреля 1954 года было рассчитано на восемь лет. Когда оно закончилось, отношения уже испортились, положение о возобновлении соглашения не было принято, и между двумя сторонами вспыхнула китайско-индийская война.

По случаю 50-летия договора Министерство иностранных дел Китайской Народной Республики заявило, что «новый международный порядок на основе пяти принципов мирного сосуществования» должен быть построен. В июне 2014 года вице-президент Индии Хамид Ансари был принят Китаем в Большой Народный зал в Пекине по случаю празднования 60-й годовщины подписания Панчшильского договора Комментарии и критика Бхимрао Амбедкар сказал о договоре в Раджья Сабха «Я действительно удивлен, что наш достопочтенный премьер-министр серьезно относится к этому Панчшилу [...

Паранджпе , индийского дипломата и эксперта по Китаю, принципы Панчшила были впервые публично сформулированы Чжоу Эньлаем: «Принимая индийскую делегацию на тибетских торговых переговорах 31 декабря 1953 г. Затем в совместном заявлении, сделанном в Дели 18 июня 1954 г. Неру зашел так далеко, что сказал: «Если бы эти принципы были признаны во взаимоотношениях всех стран, то действительно вряд ли было бы какое-либо столкновение и, конечно, не было бы войны». В июне 1945 года Сукарно , лидер индонезийских националистов, провозгласил пять общих принципов, или панчашила , на которых должны были быть основаны будущие институты.

Посмотреть еще слова :

  • Китайские представления о мироустройстве: традиция и современность
  • Энциклопедический словарь
  • Доклад - Пять принципов мирного сосуществования - История
  • «Цифровой национализм» как воплощение китайской доктрины «пяти принципов мирного сосуществования»
  • ПРИНЦИП МИРНОГО СОСУЩЕСТВОВАНИЯ И ЕГО БУРЖУАЗНЫЕ КРИТИКИ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий