Публичные выступления психология

Что касается «знания психологии партнёра», то в процессе публичного выступления в качестве партнёра выступает интерперсональное сообщество – аудитория.

III. Психология публичного выступления, или как научиться говорить

Страх публичных выступлений — это симптом, что у тебя есть какая-то психологическая травма, полученная в детстве. Вот простой пример, как это могло произойти. Психологический тренинг для учащихся старших классов формирует навыки публичного выступления. На тренинге ученики знакомятся с методами коррекции скованности и волнения. Существует базовая или основная структура публичного выступления. Так называются его базовые части: логично перетекающие, дополняющие, развивающие и обобщающие друг друга. Институт экономики и управления. Кафедра: Психологии. Реферат на тему: Психологические особенности публичного выступления.

Психология публичного выступления. Типы ораторов. Психологическое айкидо и публичное выступление

Людей это развеселит и позволит тебе еще больше интерактивить с публикой. Как же побороть этот страх? Выбери наиболее приятного для себя человека и на протяжении всей презентации говори лишь с ним, иногда окидывая всех присутствующих взглядом. Это отличный способ, чтобы перестать думать об огромном количестве людей, следящих за твоим выступлением. Просто представь, что рассказываешь все это одному человеку. Читать по теме: как выступать публично 6 Личное мнение не будет лишним Твое отношение к материалу говорит, насколько ты сам заинтересован в том, о чем вещаешь с трибуны людям. Выбери отдельный пункт, который тебе наиболее интересен, и эмоционально прокомментируй его, например: «Хочу отдельно остановиться на той части, где рассказывается об ожирении. Я был поражен, когда узнал, что один мой знакомый, питаясь бургерами изо дня в день, за полгода набрал 15 килограмм! Правда, теперь он обижается, когда мы предлагаем купить ему сразу два билета в кино из-за размеров, но об этом в презентации «Как мотивировать толстяка пойти в зал»». Так ты продемонстрируешь личную увлеченность и заинтересованность, следовательно, люди сочтут тебя лектором, который тщательно подбирал необходимый материал.

Все же я заставил их быстренько перенести проектор, чтобы я мог говорить, стоя к публике лицом. Выступление прошло отлично. Пообщайтесь со своей аудиторией Прежде чем выйти на сцену, покрутитесь среди организаторов мероприятия, представителей принимающей стороны и, если возможно, среди людей, которые будут сидеть в аудитории. Представьтесь, узнайте, как их зовут, постарайтесь получить о них чуть больше информации. Людям из зала всегда приятно пообщаться с лектором и задать ему кое-какие вопросы. Ваша цель — почувствовать, что это за люди. Узнать, какие мысли и эмоции их волнуют. Но прежде всего вам нужно дать им понять, что вы и они «говорите на одном языке». Послушайте других спикеров Если вашему выступлению предшествуют другие доклады, очень важно приехать пораньше и послушать коллег-спикеров. Вам нужно знать, что было сказано аудитории до того, как с ней начнете говорить вы. Иногда меня приглашают выступить с последним в утреннем расписании докладом, то есть перед самым обедом. Обычно в таких случаях организаторы говорят мне: «Вам выступать в 11:00, так что раньше 10:30 приезжать ни к чему». Однако всякий раз я прибываю на мероприятие ранним утром, к выходу на сцену первого докладчика. Им обычно бывает один из руководителей компании. Когда приходит моя очередь выступать, после того как меня представляют аудитории, я обязательно ссылаюсь на какую-нибудь информацию, почерпнутую из докладов выступавших до меня, особенно если кто-нибудь из руководителей высшего ранга говорил что-то конкретное о ситуации в компании. И всегда отмечаю важность сказанного предыдущими ораторами, например говорю что-нибудь вроде: «Во время своего выступления ваш президент Роберт Уилсон поделился одной очень интересной мыслью…» Таким образом вы доказываете слушателям, что они для вас действительно важны, раз вы принимаете полноценное участие в мероприятии — так же, как и они. Существует еще одна причина, по которой вам стоит послушать предыдущих спикеров. Если вы не будете знать, что они сказали, может получиться так, что вы начнете говорить с аудиторией о чем-то, что ей уже известно или что противоречит тезису, который совсем недавно отстаивал другой лектор. Например, однажды я выступал в Чикаго перед аудиторией из двух тысяч человек. Я должен был произнести речь после обеда, но, как обычно, постарался приехать к началу мероприятия в 8:30. Первый доклад — очень хороший, кстати, — был тесно связан с темой конференции и завершался забавной историей. Затем последовал 20- минутный кофе-брейк, после чего публике представили второго спикера. Он, однако, не удосужился приехать пораньше и послушать первого спикера, а прибыл незадолго до своего выхода на сцену. Его выступление тоже было связано с темой мероприятия и, к немалому удивлению аудитории, закончилось той же самой забавной историей, которую поведал и первый докладчик. На этот раз мало кто смеялся. Большинство слушателей чувствовали себя неловко. По лицу выступающего было видно, что он совершенно растерян: он не понимал, почему людям не смешно. А потом произошло худшее, что можно было себе представить. Третий спикер, который тоже не присутствовал на выступлении своих коллег, в завершение своей речи рассказал ту же самую историю. На этот раз над залом повисла гробовая тишина. Смешно не было никому. На самом деле аудитория совершенно ясно понимала, что лектор не слышал выступлений предыдущих ораторов. По лицам участников мероприятия было легко прочитать тот вывод, который они для себя сделали: спикер мнит себя слишком важной персоной, чтобы приехать на конференцию, как все. В результате он с треском провалился. Реагируйте быстро Я всегда тщательно и заблаговременно планирую свое выступление, но несколько раз мне приходилось быстро вносить в него поправки из-за того, что сказал выступавший до меня человек. Бывало, например, он рассказывал тот же анекдот или историю, которую собирался поведать и я. Познакомьтесь с человеком, который будет вас представлять Вы знаете, что от того, как вас представят аудитории, зависит многое. Поэтому перед выступлением найдите время встретиться с человеком, который будет вас представлять, и поговорите с ним. Подготовьте соответствующий текст в письменном виде крупным шрифтом, чтобы его было удобно читать. Вверху страницы напишите: «Пожалуйста, прочитайте текст слово в слово». Если вас плохо представят аудитории или невнятно прочтут текст, вы можете почувствовать себя неловко, а подобные ощущения не способствуют хорошему началу выступления. Просто удивительно, как часто люди, которые должны представлять спикеров, не удосуживаются прочитать заранее и прорепетировать свой текст до выхода на сцену. В итоге они произносят его ужасно, неуклюже запинаясь и допуская массу ошибок. Единственный способ оградить себя и аудиторию от подобных разочарований — убедиться, что представление написано настолько хорошо, что даже если ведущий прочитает его плохо, вам это не повредит. Шоу начинается! После того как вас представят, сделайте глубокий вдох и уверенным, бодрым шагом выходите на сцену. Поблагодарите ведущего. Для этого можете поздороваться с ним за руку или даже дружески обнять его. Повернитесь к слушателям и посмотрите прямо на них, улыбаясь, как будто вы действительно счастливы их видеть. Храните молчание несколько секунд, чтобы дать аудитории возможность успокоиться и сфокусировать свое внимание на вас. Медленно обведите взглядом присутствующих, разделив их про себя на четыре сектора или четверти — две впереди и две сзади. Выберите по одному человеку в каждом секторе, на котором будете фокусироваться, и регулярно возвращайтесь взглядом к нему. Начните с заявления, которое сразу же завладеет вниманием аудитории. Для этого можно обратиться к чему-то, что является предметом всеобщих мечтаний, забот или тревог. Например, когда я выступаю перед бизнесменами или торговыми представителями определенной компании, я часто начинаю так: У меня для вас есть хорошая новость пауза. Мы живем в самое удачное время в истории человечества пауза. В следующие несколько лет все больше людей будут зарабатывать все больше денег, и размер их совокупного богатства превысит количество денег, заработанных бизнесом за все прошлое столетие. Ваша задача — войти в их число, а моя — показать вам, как туда попасть. Такое начало позволяет мне мгновенно разжечь интерес и любопытство аудитории. Люди начинают тянуться к сцене и физически, и психически. Им не терпится узнать, как они могут добиться этой цели. Донесите свою мысль до аудитории Не важно, чему именно посвящена ваша речь или презентация, — в любом случае вы должны выполнить несколько условий, чтобы быть уверенными в том, что аудитория понимает вашу логику, ей интересно выступление и она открыта для восприятия новых идей. Увяжите свои идеи с историей, которую рассказываете Каждый раз, когда вы включаете в речь какую-нибудь историю, чтобы проиллюстрировать свою мысль и донести ее до слушателей в более наглядном виде, позаботьтесь о том, чтобы она была связана с темой разговора. Например, когда я оглашаю процитированное ранее вступительное заявление, все подаются вперед, чтобы услышать конец истории. После этого я могу рассказать, как в битве при Гавгамелах Александр Македонский повел свою армию против Дария и, хотя у царя Персии и полководцы были опытнее, и войско гораздо многочисленнее, победил его, тем самым завоевав большую часть известного в те времена мира. Далее я говорю о таких качествах настоящего лидера, как видение, смелость, самоотдача, решительность, новаторство и чувство ответственности. К концу речи каждый из присутствующих членов руководства представляет себя потенциальным великим полководцем, бросающим вызов значительно более сильному конкуренту, чтобы добиться победы и завладеть его долей рынка. Левое полушарие связано с логическим мышлением, практикой и аналитикой, оно управляет фактами, а не эмоциями. Именно это полушарие мы задействуем, когда обрабатываем «сухую» информацию. Правое же полушарие, наоборот, активизируется картинками, эмоциями, музыкой и историями. Люди принимают решения правым полушарием. Ваша задача — как можно сильнее активизировать и стимулировать именно правое полушарие слушателей. Речь идет об американском неврологе Роджере Сперри, который в 1981 году вместе с Дэвидом Хьюбелом и Торстеном Визелом получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине «за открытие функциональной специализации полушарий головного мозга». Чем прицельнее вы будете адресовать свои комментарии и ремарки правому полушарию, тем сильнее будете вовлекать аудиторию в свой рассказ. Вспомните метод «стеклоочистителя»! В ходе выступления выберите по одному человеку в центре каждой четверти аудитории и регулярно возвращайтесь взглядом к нему. Выбирайте людей улыбающихся и позитивных, тех, кому, как вам кажется, интересна ваша речь. Фокусируйтесь на этих людях и, обращаясь к каждому из них по очереди, проговаривайте целое предложение так, как будто человек, к которому вы обращаетесь в конкретный момент, — единственный во всем зале. Затем медленно переведите взгляд к «центровому» соседнего сектора и произнесите следующее предложение, как будто обращаясь непосредственно к нему. Смотрите людям в глаза Когда вы говорите, обращаясь непосредственно к отдельному человеку, у каждого из тех, кто сидит в веерообразном секторе за ним, возникает ощущение, что вы говорите лично для него, что он находится в центре вашего внимания, и не важно, что он при этом может сидеть в последнем ряду. Чем чаще люди будут чувствовать, что вы говорите для них и обращаетесь лично к ним, тем более сильную связь они ощутят с вами и вашими идеями. Ни с места! Выступая перед большой аудиторией, придерживайтесь принципа «Ни с места! Выберите для себя пространство метр на метр или полтора на полтора и не выходите за его пределы. Приучите себя не прогуливаться по сцене и не покачиваться, стоя на месте. Не поддавайтесь желанию постоянно двигаться вперед и назад. Подобные движения, как правило, говорят о нервозности. Зная об этом, вы сможете их контролировать: предупрежден — значит, вооружен. Не следует также вертеть предметы в руках или теребить одежду, как и засовывать руки в карманы.

Излишняя жестикуляция покажется не только смешной, но и вызовет раздражение зрителя. Также не стоит ходить из угла в угол, чтобы люди не устали на вас смотреть. Не переигрывайте. Не отступайте от плана: ваше выступление уже заранее прописано. Такая строгость нужна, чтобы вы не забыли исполнить все задуманное и не сбились при выступлении. Занимайтесь с профессионалами Задумайтесь о выборе школы ораторского мастерства. В первую очередь, нужно найти хорошего преподавателя. Успешный оратор Марина Коваль считает, что важно найти человека, с которого хочешь брать пример. Хотите закреплять результат после обучения? Пополните свою домашнюю библиотеку качественной литературой по ораторскому мастерству и развитию уверенности. Ловите 3 лучших книжных магазина с большим выбором книг по развитию уверенности и ораторскому мастерству: Буквоед — книжный магазин с огромным выбором подарочных изданий, редких экземпляров от известных психологов и ораторов. Читай-город— книжный магазин качественной научно-популярной и научной литературы по психологии для любого возраста и интересов. Альпина Паблишер — книжный магазин с последними новинками как от отечественных, так и зарубежных авторов. Даже самые правильные советы мертвы без практики и повторения. Говорите везде.

Если произойдёт что-то незапланированное, то они не смогут чётко среагировать, оттого и боятся, что вполне логично. Причины страха публичных выступлений Страх публичных выступлений может быть из-за большого количества причин, но самые распространённые распределили по двум группам происхождения: первая — социальные предпосылки, вторая — личные. Социальные Эти предпосылки являются особенностью психофизиологии нашего общества, которая появилась благодаря эволюции и за многие тысячелетия закрепилась в нашем сознании. Испокон веков люди живут среди себе подобных, образуя общины. Благодаря такому устройству предки выживали в непростых условиях тех времён. Племя помогало добывать еду, лечило, ухаживало и защищало. Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. Не менее сложно морально и физически было тем, кто испытывал социальную изоляцию: ощущал неприязнь, осуждение своего племени. Это поспособствовало тому, что и по сей день человек остро реагирует на неодобрение со стороны общества. Время не стоит на месте, люди сейчас очень развиты, но устоявшиеся в нашей психике шаблоны никуда не делись, и у кого-то они проявляются сильнее, чем у остальных, потому что когда-то от этих аспектов напрямую зависела жизнь. Большинство людей свободно чувствуют себя в компании и при личном разговоре с другими людьми. Они легко говорят на любые темы, не боятся сказать что-то не то или быть непонятыми. Но, если необходимо будет выступить с какой-то серьёзной темой перед большой публикой, многие начнут чувствовать страх. Причины страха публичных выступлений При общении с друзьями мы можем сказать что-то не так, потому что знаем, что ничего страшного в этом нет. Однако, случись подобное в присутствии посторонних людей, мы начинаем нервничать, переживать, потому что боимся, что над нами начнут смеяться, будут осуждать и это приведёт к социальной изоляции, чего так сильно старались избежать наши предки. Индивидуальные предпосылки У каждого человека они могут быть разными, но зачастую страх перед публичным выступлением появляется на основе: личного негативного опыта; запугивания от других людей. В первом случае такой опыт чаще всего получают в детстве, причём он может быть не один раз. Возьмём для примера малыша лет 3-4, которого «через не хочу» заставляют рассказать стихотворение перед незнакомыми ему людьми. Ребёнок ещё мал, он напуган, плохо говорит и сбивается, а взрослых это забавляет, они смеются скорее не со зла. Однако малыш может решить, что его высмеивают. Пару подобных случаев в детском саду, ещё немного в младших классах, и получится в итоге стойкая ассоциация публичных выступлений с негативными эмоциями и внутренним дискомфортом. Запугивание тоже может быть причиной. Если человеку, а особенно ребёнку, говорить, что он не справится с выступлением, будет выглядеть нелепо, а после всего ещё добавить, что всё прошло ужасно, то на всю жизнь может появиться страх публики.

ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Исходя из всего вышеизложенного, можно рекомендовать следующие приемы работы над речью публичного выступления: Любое выступление начинается с темы, ее формулировки. Эта статья открывает серию статей — если окажется, что Хабраколлеги сочтут ее интересной, ибо первое правило публичных выступлений гласит: рассказывай людям о том, что им. это одна из самых болезненных психологических проблем любого начинающего и не очень уверенного в себе человека. Базовые правила публичного выступления. Правило 1. Подготовка – это основа успеха. Любое выступление, даже если предполагается импровизация, требует подготовки. Выступления в организации обычно непродолжительны. Выступления, сообщения различного рода — это, скорее, процесс, обеспечивающий эффективное выполнение основной задачи. В результате вы познакомитесь с новой методикой публичного выступления, а может быть, и новым состоянием души, которое мною названо «интеллектуальный, транс».

Руководство по подготовке и проведению успешного выступления

Публичное выступление – это общественное мероприятие, в ходе которого выступающий (оратор) доносит до слушателей некую информацию. Виды и методы публичного выступления. Различают следующие виды публичной речи: Социальная публичная речь помогает выразить родственные или общественные отношения. Что касается «знания психологии партнёра», то в процессе публичного выступления в качестве партнёра выступает интерперсональное сообщество – аудитория. Цель работы: исследовать психологию публичного выступления, для того, чтобы улучшить ораторское красноречие. Задачи: изучить историю ораторского искусства в общих чертах. Психология публичных выступлений Мысль есть главная способность человека. Выражать ее одна из главных его потребностей. Распространять ее самая дорогая его свобода.

Вы говорите — все слушают. 8 советов от мастера публичных выступлений

Оно сопровождается нервными затратами, утомляет. Если внимание возникло как сознательное, волевое, но затем поддерживается без всяких усилий со стороны слушателей, так как они захвачены выступлением, это — проявление послепроизвольного внимания. Послепроизвольное внимание не утомляет и может длиться весьма долго пример — ораторы древности, которых слушали по 5—6 часов. Очень важно обращение к слушателю. Многие испытывают затруднение, как именно обратиться к слушателям. Если раньше обращение было длинным и витиеватым, с преувеличенной почтительностью, со множественным перечислением присутствующих, то сейчас ситуация изменилась. В последние десятилетия обращение, как и сама речь, стало проще, без прикрас, более деловым. Контакт со слушателями устанавливается в откровенной и дружеской манере, однако, в зависимости от ситуации, с преобладанием доверительности или же с соблюдением дистанции. Обращение, по возможности, должно учитывать состав слушателей: дорогие сослуживцы, уважаемые друзья, дорогие коллеги.

Если слушатели неизвестны, то почтительное обращение воспринимается как преувеличение. Обращение должно быть почтительным, но не раболепным. Довольно часто употребляемое обращение "уважаемые присутствующие" достаточно бесцветно. На его основе можно сделать вывод о том, что слушатели всего лишь "присутствующие". Обращение не обязательно в начале речи, его можно использовать в любой ее части. В особенно выразительных местах оно служит для улучшения контакта со слушателями. В ходе речи обращение нужно иногда варьировать. Обращение всегда служит для поддержания контакта со слушателями, причем, чтобы его правильно употребить, нужны еще некоторый опыт и своего рода тонкое чутье.

Кроме того, очень важна настроенность на слушателя, на аудиторию. Важно не допустить ни недооценки, ни переоценки ее. Всегда легче говорить, обращаясь к однородному составу слушателей специалисты, студенты, коллеги, люди одинаковой политической ориентации и т. Перед неоднородным составом аудитории говорить гораздо труднее. К сожалению, не многие ораторы могут перенастраивать себя на различные составы слушателей. Некоторые, блестяще овладев академической речью, не владеют популярным языком, что мешает им легко перестроиться и свободно общаться в любой аудитории. Так, Гамильтон говорил: "Настройся на своих слушателей. Подумай о том, что больше привлекает их внимание, что они хотели бы услышать, что у них вызывает приятные воспоминания, и намекни на вещи, которые они знают " [6].

Нужно всегда ставить себя в положение слушателя, особенно если в речи выражается определенное мнение. Оратору важно не только представить слушателя, но и почувствовать его. Каковы эти люди, которые меня слушают? Что они думают, что они чувствуют, что они знают, что хотели бы услышать и что я должен им сказать? То, что я хочу сказать, будет ново для слушателя или же я ломлюсь в открытую дверь? Поучителен анекдот о добропорядочном гражданине, который однажды захотел почитать умную книгу. И попала ему в руки книга И. Канта "Критика чистого разума ".

Через три минуты он захлопнул книгу и подумал, качая головой: "Дружище Кант, мне бы твои заботы! Все, что говорит оратор, может быть и хорошо, и правильно, однако слушателю это неинтересно. Слушателю всегда интересны факты и мысли, которые относятся к нему самому. Обычно вступление способно захватить и увлечь слушателей. Но как сохранить и поддержать их внимание в течение всего выступления, чтобы, как справедливо замечал О. Эрист, "избежать ситуации, когда четверть слушателей занята "перевариванием" содержания выступления, а три четверти борются со сном"? Важнейшее условие поддержания внимания к выступлению — его содержательность, то есть новая. Неизвестная слушателям информация или оригинальная интерпретация известных фактов, свежие идеи, анализ проблемы.

Изложение должно быть доступным, необходимо учитывать культурно-образовательный уровень слушателей, их жизненный опыт. Никогда не следует забывать следующее: многие люди слышат именно то, что хотят услышать. Прав был Квинтилиан, когда говорил: "То, что оскорбляет уши, не может проникнуть в душу человека". Поддерживает внимание сопереживание, которое возникает, когда оратор увлеченно описывает события, затрагивающие чувства и интересы аудитории. В зале при этом наступает заинтересованная тишина. Не остаются равнодушными слушатели и к доверительности, когда оратору удается связать предмет речи с собственным опытом, собственными размышлениями. Разговорная речь обычно сочетается с естественной, непринужденной манерой изложения, которая хорошо действует на слушателей, приглашает к совместному размышлению и разговору. Манера изложения проявляется в позе, жестикуляции, выражении лица, звучании голоса.

Жесты, идущие "от сердца", усиливают эффект речи, делают ее более выразительной. Помогают убедить слушателей. Многие начинающие ораторы задаются следующими вопросами: "Что делать со своими руками? Нельзя руки держать в карманах, это говорит о плохих манерах. К тому же, держа руки в карманах, вы не сможете научиться пользоваться ими. Пользуйтесь руками, чтобы создать образы своих друзей. С этим утверждением можно согласиться или не согласиться. Но попробуйте во время выступления держать руки "по швам", забыв о жесте, и Вы сразу же ощутите "деревянную" сухость голоса, скованность мыслей.

Лучше всего, когда поза при выступлении спокойная, а жесты свободные и естественные, а не небрежные и вызывающие. Когда слушатель видит перед собой мечущуюся фигуру, у него возникает раздражение. Жестикуляция может и должна сопутствовать ходу мыслей. Шаблонных жестов не существует, есть жесты приглашающие, отвергающие, повелительные, вопросительные. При этом необходимо считаться со следующими правилами [7]. Жестикуляция ниже пояса часто имеет значение неуверенности, неудачи, растерянности. Локти не должны находиться ближе чем на 3 см от корпуса. Меньшее расстояние будет символизировать незначительность и слабость вашего авторитета.

Жестикулируйте обеими руками. Самое трудное — начать пользоваться жестами, которые вы считаете приемлемыми. Жесты — первооснова любого языка. Не бойтесь пользоваться ими. Наконец, очень важны убежденность и эмоциональность оратора. Если он искренен, эти качества не только удерживают внимание слушателей на проблеме, но позволяют ему заразить собравшихся своим отношением к ней. Восточная мудрость гласит: "Ты, говорящий, никого не убедишь, когда нет в сердце у тебя того, что сходит с языка". Необходим умеренный темп речи, такой, чтобы слушатели успевали следить за ходом мыслей оратора, усваивать сказанное, записывать.

В речи необходимы паузы. Именно во время пауз идет осмысление сказанного, появляется возможность задать вопрос. Нужно помнить, что человек активно может слушать в среднем 15 минут. Затем необходимо сделать паузу или небольшое отступление, привести какой-нибудь любопытный факт. Эрнст советует применять и драматизацию речи: эмоциональное и наглядное изображение относящихся к теме событий. Опытные ораторы, прекрасно владеющие темой, иногда прибегают к провокации: заявляют нечто, что вызывает несогласие аудитории а следовательно, привлекает ее внимание , а затем вместе с ней приходят к конструктивным выводам. Чем сложнее выступление, тем больше усилия приходится прилагать слушателям для концентрации своего внимания. Классическим приемом, с помощью которого можно снять эмоциональную напряженность, является юмор.

Благодаря юмору создается естественная пауза для отдыха интеллекта. Однако чувство юмора — природный дар. И если оно не развито, надо хотя бы это осознавать. Неловко становится, когда видишь человека на трибуне, который усиленно смешит сам себя. Более безопасны в этом смысле юмористические зарисовки — парадоксальные примеры, забавные истории из жизни великих людей, исторические анекдоты и т. Впрочем, их тоже нужно уметь рассказывать. Например, характеризуя особенности формального общения, лектор привел историю из жизни Марка Твена, большого любителя подшутить.

Уверенно и доброжелательно смотрите на своих слушателей, избегайте отводить глаза или оглядываться по сторонам. Чувствовать себя под контролем внимания десятков людей бывает неудобно. Отвечать каждому взглядом — также.

Поэтому, для зрительного контакта со слушателями используйте их схематичное разделение — визуально разделите аудиторию сидящих людей на зоны, и обращайте на них свой взгляд по очереди — левый верхний угол, правый верхний угол, середина, левый нижний угол, правый нижний угол. Или придумайте другую схему, удобную для вас. Психология развития грамотности Обязательное условие психологии успеха — грамотное выступление на публике. Ваш внешний вид, поведение, речь — все должно свидетельствовать о том, что вы обладаете высоким уровнем грамотности и интеллекта. Отработайте свою речь до мелочей — она должна быть доступной и в тоже время правильной. Не употребляйте большое количество междометий, слова-паразиты, избегайте слишком больших пауз в выступлении. Используйте в речи метафоры, цитаты — они разбавят ваш текст, позволят слушателям выводить свои умозаключения, помогут увидеть в вас достойного оратора. Психология речи, ее грамотная подача приблизят вас еще на один шаг к успеху. Психология полезных приемов Психология развития процесса взаимодействия со слушателями — настоящее искусство. Но кроме умения держать внимание, правильно и интересно преподносить материл, существуют вспомогательные моменты.

Чтобы выступление было разнообразным и интересным, не ограничивайтесь только текстом. Используйте дополнительный материал — презентационное оборудование, предметы и карточки для интерактивных игр. Во время выступления приводите примеры из жизни — это добавит живого интереса со стороны людей и способствует развитию доверия к вам как к выступающему.

Сегодня, к сожалению, таких знаний и умений не хватает многим деловым людям. Практически достичь этого можно только при хотя бы приблизительном знакомстве с деловой риторикой, с правилами верного обращения со словом, техникой его использования. Понятие публичного выступления С древнейших времен люди стремились понять, в чем секрет воздействия живого слова: врожденный ли это дар или результат длительного кропотливого обучения и самообразования. Найти ответы на эти вопросы очень сложно, особенно начинающим.

В определенной степени ответ на этот вопрос дает риторика. Понятие "риторика" от греч. Любой человек, который поставил перед собой задачу овладеть искусством публичного выступления, должен знать историю и теорию риторики, труды известных ученых, уметь применить знания на практике. Деятельность человека, профессия которого связана с постоянным произнесением речей, чтением лекций и докладов, просто немыслима без основательных знаний принципов и правил ораторского искусства. К числу таких людей относятся политики, профессора, преподаватели, прокуроры, адвокаты и др. Для них публичная речь — главнейшее оружие. Ораторство — сильнейший рычаг культуры.

Однако теоретические вопросы ораторского искусства, являющегося одним из средств человеческого познания, разработаны мало. Публичная речь может рассматриваться как своеобразное произведение искусства, которое воздействует одновременно и на чувства, и на сознание. Если речь действует только на способность логического восприятия и оценки явлений, не затрагивая чувственной сферы человека, она не способна производить сильное впечатление. Для большинства людей выступление перед аудиторией кажется нелегкой задачей. Ошибочно было бы утверждать, что чувство неловкости, страха и трепета перед аудиторией можно преодолеть легко и просто. К сожалению, это не так. Наполеона как-то попросили выделить самые важные слагаемые успеха.

Умение увлекать за собой? Наполеон не замедлил с ответом, который оказался простым: "Практика, практика, практика! Что является причиной неожиданных изменений в человеке, как только ему поручают подготовиться к выступлению, изложить свои мысли? Почему нормальный интеллигентный человек вдруг становится невыразительным, начинает запинаться, а жесты становятся беспорядочными? Почему он часто теряет нить своего рассуждения и отказывается именно от тех утверждений, в которых больше всего уверен? Почему возникает страх перед публичным выступлением? Давайте проанализируем этот вопрос.

Для большинства из нас разговор с приятелем - это нормальное и приятное времяпрепровождение. И в то же время аналогичный разговор на ту же самую тему перед аудиторией кажется уже чем-то неестественным и вызывающим внутреннее беспокойство. Дело в том, что меняется ваша роль. В повседневной жизни, участвуя в разговоре, мы редко испытываем давление со стороны окружающих и обстановки, в которой протекает разговор. Мы знаем, что в любую секунду, едва оказавшись в затруднительном положении, мы можем отказаться от продолжения разговора и снять с себя какую-либо ответственность за него. Такие условия общения позволяют нам сконцентрироваться на главном — передаче своих мыслей и информации. Иначе обстоит дело, когда мы предстаем перед аудиторией, независимо от ее размеров и степени доброжелательности по отношению к нам.

Стоя перед слушателями, оратор знает, что ему предстоит до конца произнести свою речь. Он осознает, что на него одного целиком возложена ответственность за встречу с аудиторией. Оказавшись без привычной поддержки, человек испытывает ряд трудностей. В частном разговоре можно остановиться в любой момент, и всегда найдется кто-нибудь, кто его продолжит. Во время разговора по лицам и высказываниям ваших собеседников вы сразу же можете оценить эффект, который произвели ваши слова. Обращаясь же с речью к публике, в ответ вы получаете только молчание. Никто, как правило, не реагирует открыто на ваши высказывания.

Никто не отвечает на ваши вопросы, никто не выказывает ни поддержки, ни осуждения. Сможете ли вы узнать, поняли вас или нет? Именно поэтому прежде всего вам следует знать те факторы, которые влияют на общение, знать и уметь пользоваться ораторскими приемами, а также знать правила и принципы построения речи. Подготовка к выступлению Хорошая подготовка к выступлению в значительной мере определяет его успех, но не гарантирует его! Все зависит от того, сумеет ли оратор найти подход к конкретным слушателям, то есть завоевать их внимание, вызвать живой интерес, напряженную работу мысли, эмоциональный отклик. Если этого не произойдет, речь прозвучит "для себя", что, конечно, вряд ли удовлетворит оратора и к тому же вызовет отрицательную реакцию слушателей. Об успехе выступления можно говорить лишь тогда, когда у оратора есть контакт с аудиторией.

Опыт показывает, что на каждую минуту выступления приходится в среднем 20—25 минут, которые мы тратим на определение темы, сбор, анализ и обобщение информации, составление плана и кратких тезисов. Выбирая тему выступления, следует руководствоваться соображениями, что: - вы осведомлены в вопросе лучше, чем слушатели; - то, о чем вы собираетесь говорить, может вызвать интерес; - это актуально, для слушателей. Название выступления должно отвечать двум требованиям: отражать его суть, то есть в лаконичной форме выражать основную идею выступления, и носить рекламный характер: быть занимательным, привлекать внимание, затрагивать интерес тех, для кого оно предназначено. Привлекает внимание название, содержащее вопрос или острую постановку проблемы. Сравним два названия: рабочее, содержащее основную идею выступления, и рекламное: "Правильный образ жизни как основа длительной трудоспособности " и "Как жить, не старея ". Второй вариант не только привлекает внимание, но и создает положительную установку на восприятие темы. Готовиться к выступлению нужно заблаговременно.

Чем раньше начата подготовка, тем лучше. Свободное владение материалом возможно лишь в том случае, если он прочно освоен. Чтобы выступление достигло цели, задавайте себе три вопроса: - Кому я буду говорить? Если материала у вас достаточно и он хорошо продуман, то следует перейти к плану. Задача плана — сделать выступление стройным, логически связанным и последовательным. Кроме того, обязательно нужно готовить тезисы или конспект выступления. Конспект приучает к стройности и краткости изложения, четкости формулировок.

Итак, все готово. Но ваша речь не будет иметь успеха, если вы не знаете состава аудитории. Предварительная информация о слушателях — одна из гарантий успеха. Нужно знать, насколько осведомлены слушатели в данном вопросе, чем именно вы можете их заинтересовать, как это соотносится с их насущными проблемами. Найти то, что нужно данным слушателям, непросто. Неопытные ораторы и начинающие деловые люди говорят обычно о том, что кажется важным им самим. Хофф отмечал: "Чтоб дойти до сердца слушателей, нужно выйти из футляра своих представлений и взглянуть на тему ее аудитории глазами".

Он описывает такой случай: "Как-то я спросил своего бывшего начальника, для чего он подготовил речь, которую собирается произнести. Тот сказал: "А я просто хочу освежить им мозги". Только мало кто сидит и ждет, когда ему освежат мозги. Люди рассчитывают, что вы сообщите им какую-нибудь мысль, которая может оказаться им полезной... Чтобы почувствовать радость от общения с аудиторией — "встречный ток", как говорил К. Станиславский, — удовлетворение от того, что сказанные слова возымели действие, нужно не только иметь, что сказать, но и знать, как строить выступление. Главное - желание общаться со слушателями и уверенность в том, что это получится.

Тогда и речь будет доходчивой. И глаза будут искать ответный отклик в глазах, устремленных навстречу, и доводы найдутся именно те, которые нужны в данный момент. А после выступления наступит ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения и окрыленности. Чтобы слушатели воспринимали сказанное, оратор должен установить с ними личностный контакт. Доброжелательное, уважительное отношение вызывает, как правило, ответные чувства. Если накануне выступления произошло какое-то из ряда вон выходящее событие, которое расстроило или возбудило людей, если вы общаетесь с аудиторией в неудачное время, например в конце напряженного рабочего дня, когда все устали, может возникнуть барьер отрицательных эмоций. Понимая, что это не исключено, нужно заранее узнать обстановку и продумать форму установления эмоционального контакта со слушателями.

Возможно, вначале придется посвятить несколько слов произошедшему накануне событию, которое произвело такое впечатление. А может быть, поднять настроение собравшихся, рассказав забавную историю. Во всяком случае подходить к своей теме можно лишь после того, как вы убедитесь, что настроение слушателей позволит им воспринимать информацию. Интеллектуальное взаимодействие может возникнуть только при познавательном контакте. Важнейшее условие возникновения познавательного контакта - интерес к теме выступления. Интерес неизменно вызывает внимание и тем самым — контакт с оратором. Говорят, что внимание - ворота познания.

Захватите внимание с первых секунд Счетчик на YouTube показывает, что каждые восемь секунд люди переключают видео с одного на другое. Поэтому важно сразу захватить внимание слушателей и не отпускать его. Способов много.

Можно начать с завлекательного оборота: «знаете ли вы, что…», «однажды», «вчера со мной такое приключилось», «один раз…». А дальше — коротко, в двух-трех предложениях, рассказать какую-то занимательную историю. Не перегружайте рассказ подробностями Человеческий мозг устроен так, что он по нескольким деталям легко дорисовывает полный образ происходящего.

Потому что сохраняется интрига, потому что мозг включается в работу и пытается разгадать то, чего он не понимает, — а значит, внимание слушателя остается с вами до самого финала. Единственное обязательное правило: к финалу все загадки должны быть разгаданы. Высказывайте мысль и приводите аргументы в ее поддержку Идеальное выступление должно содержать только одну мысль.

Тогда идея запомнится. Делайте так: высказали тезис — сразу привели доказательства: примеры, истории, цифры и факты. Вдохновение можно почерпнуть в роликах TED.

Заметьте: у каждого спикера есть четкая мысль. Как правило, она формулируется в самом начале выступления, а потом становится все более очевидной. Юмор и ирония — лучшие друзья рассказчика В мире публичных выступлений, как и везде, есть своя мода.

И сегодня в моде юмор.

ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Оратор излагает основной материал, последовательно разъясняет тему выступления, доказывает актуальность, приводит примеры для убеждения, управляет слушателями. Материал необходимо расположить таким образом, чтобы он работал и соответствовал намерениям оратора. Не стоит использовать заезженные фразы: «Тема моего выступления…», «С чувством глубокого удовлетворения…» и т. Чем естественнее звучит ваш голос, чем проще ваш язык и манера поведения, тем больше доверия к вам. Эффективное средство завоевания внимания слушателей — вопросы к публике. Они позволяют оратору вовлечь аудиторию в активную умственную деятельность. Однако не позволяйте вопросам слушателей перебивать вашу основную часть выступления, для обратной связи у вас будет выделена заключительная часть. Жесты и мимика также помогут обратить на себя внимание.

Рекомендуется, чтобы руки оратора были выше талии, т. Старайтесь не скрещивать и не сжимать руки, поза должна быть открытой. Запомните: «Истинным является то суждение, которое имеет под собой хорошую доказательную базу». Лучше всего заранее дать понять публике, что выступление подходит к концу. Например, можно сказать несколько слов благодарности: «Благодарю вас за предоставленную возможность…», а не «Это всё» или «Вот и всё, что я хотел сказать», «Мое время истекло, поэтому я должен закончить». Речь следует завершить словами, которые публика унесет с собой, или ярким примером, который подкрепит сказанное. И только после этого перейти к следующей части: «В течение следующих 10 минут я готов ответить на ваши вопросы.

Обратная связь. Вопрос — ответ. Это часть необходима для безопасности. Помните, что система образования переполнена людьми «подкованными», эрудированными, с жаждой знаний. И есть вероятность, что публика будет состоять из категории специалистов, которые привыкли «оценивать» не только своих воспитанников, но и работу коллег. К примеру, если вы дадите слово такому коллеге с вопросом в середине своего выступления, то будьте готовы защищаться. Практика показывает, что не все ораторы успешно выходят из атаки на публичном выступлении.

Например, были случаи, когда выступающих «выбивали» острым вопросом в середине монолога, и они терялись, что, конечно, смазывало впечатление об их личности. Как вести себя в ситуации провокации? Выступающему полезно научиться распознавать провокационные, острые вопросы. Их смысл в том, чтобы поставить оратора в затруднительное положение. Вот поэтому оратору необходимо заранее готовиться и знать, как выходить из подобных ситуаций. Не торопитесь, отвечая на вопрос, сделайте паузу. В случае затруднения с ответом попросите повторить вопрос либо уточнить его смысловые аспекты.

Переформулируйте сами: «Правильно ли я понял, что вы хотите узнать…? Если вам задают вопрос открытого типа, уточните, какая конкретно информация интересует коллег. Например, у вас спрашивают: «Что следует предпринять, чтобы изменить ситуацию в дошкольном образовании? Ваше уточнение: «Что вы имеете в виду, когда говорите о ситуации? В случае непредвиденного вопроса можно попросить время на поиск ответа. Если вы ограничены во времени, то оставьте свои рабочие координаты для связи. Если вы обнаружили, что вас неправильно поняли, то попробуйте исправить ситуацию и переформулируйте свою мысль.

Постарайтесь не отвечать на вопрос сразу и немедленно.

Но в конце концов мы получаем то, что заслуживаем: если мы заслуживаем по отношению к себе искренности, открытости и доверия, — это мы и получим». Значимо и психологическое равенство оратора: он не должен ставить себя выше или ниже аудитории. В данном аспекте важно подчеркнуть важность применение повседневных слов и выражений, а не сложной терминологии, тогда речь будет звучать естественно, привлекательно и, самое главное, будет понятной для слушателей. Журналисты газеты Boston Globe провели по специальной методике исследование речи 19 кандидатов, в которой они объявляют о вступлении в борьбу за кресло президента США. Результаты показали, что, например, лидер от республиканцев Дональд Трамп выстраивает свои выступления на уровне четвертого класса средней школы, Бен Карсон, Рик Санторум и Линдси Грэм — на уровне шестиклассников, а Джеб Буш — восьмиклассников. И в данном случае простота изложение — это плюс, а не минус, так как подобные речи должен понимать и интеллектуал, и фермер.

Перед началом выступления следует установить зрительный контакт: занять исходную позицию и не спешить переходить к выступлению, сначала лучше продемонстрировать доброжелательное выражение, с легкой полуулыбкой медленно осмотреть зал, посмотреть на лица, задержаться на мгновение на каждом или почти на каждом. Так можно протянуть невидимые ниточки от глаз зрителей к своим глазам. Они останутся натянутыми все время, пока оратор будет говорить. Только установив такой зрительный контакт с каждым из сидящих, можно начинать выступление. Поддерживать визуальный контакт Лучше встать так, чтобы между выступающим и зрителями первого ряда образовался равносторонний треугольник. Начать выступление можно в этой точке, затем поперемещаться: подходить то ближе, то дальше, то к левому, то к правому краю сцены. Особое внимание следует уделить тем местам, откуда доносятся разного рода звуки: шевеление, шелест, шепот.

В жестикуляции самым главным является «правило частоты» — любой жест становится негативным или объектом для насмешек, если применяется слишком часто. Например, типичный жест канцлера Германии Ангелы Меркель — соприкосновение кистей рук на уровне живота так, что пальцы образуют треугольник. Этот жест является одним из самых узнаваемых в мире и нередко становится объектом пародии. Многие ораторы избегают использование классического жеста указательного пальца, так как его могут воспринимать как признак агрессии. Например, президент США Барак Обама использовал жест кулака, прикрытого большим пальцем, в качестве замены этого жеста. Для удачной презентации хорошей речи недостаточно. Нужно ещё уделить внимание элементам невербального общения Как мимика и жесты помогут увлечь аудиторию Посмотреть Во время выступления спикеру необходимо удерживать на себе внимание аудитории.

Сделать это непросто: перед началом выступления слушатели обычно общаются друг с другом, смотрят в телефоны или мечтают, глядя в окно. Многие спикеры совершают ошибку и сразу начинают выступать как ни в чем не бывало. Но гораздо лучше подождать, пока зрители сами заметят выступающего и сфокусируют свое внимание. Специалисты по ораторскому мастерству советуют задержаться на несколько секунд. В момент ожидания лучше сохранять расслабленное выражение лица с легкой улыбкой, осматривать аудиторию и задерживать взгляд тех слушателях, которые уже сфокусировались. Необходимо внимательно следить за тем, как публика слушает — это ценнейшая информация для спикера. Приемы управления аудиторией Не нужно боятся взять паузу, если аудитория начинает отвлекаться.

Этим приемом в совершенстве владеют актеры, талантливые педагоги и политики. Внимание слушателей способно удерживаться на одном объекте без потерь в течение 15-20 минут, поэтому после этого времени лучше перевести внимание на другую тему, объект или формат работы, спросить о необходимости провести перерыв. Если речь идет, например, о лекции, то достаточно будет изменить темп речи — начать говорить медленнее или тише. Умелый спикер всегда продумывает чередование эмоций аудитории в структуре презентации. После напряженной работы должна идти история из жизни. После эмоционального красочного примера должна быть статистика, заставляющая подумать о рисках и негативных последствиях. Конфликт и контраст — лучшие средства от зрительской скуки.

Существует пять видов выступлений по продолжительности. Время выступления Самый характерный пример — питч: краткая структурированная презентация проекта перед потенциальными инвесторами.

Грамотные публичные выступления состоят из диалогов и монологов.

Эти элементы помогают выстроить лаконичную речь. Диалог разбавляет монотонный текст, привлекает внимание слушателей. Монолог же помогает уловить основной посыл речи.

Чтобы публичные выступления оказались удачными, оратор должен обладать определенными навыками и качествами, которые предусматривает ораторское искусство: уверенность в себе; умение беспрерывно говорить на одну тематику; умение грамотно формулировать мысли; харизма; умение убеждать слушателя. Для овладения ораторским искусством тексты авторов должны быть понятными, информативными, выразительными и логически законченными. Чтобы выступать перед публикой, автор должен помнить о переменчивости характера публичной речи.

Он зависит от взаимопонимания оратора со слушателем. Публичные выступления — это произношение слов на телевидении, сцене, перед руководством или друзьями. Подобного рода речи помогают повысить уровень своего профессионализма, развить уверенность в себе и харизму, улучшить самопрезентацию.

Однако умение грамотно держаться на сцене и четко формулировать свои мысли подвластно не каждому человеку. Но ораторскому искусству публичных выступлений вполне можно научиться, если регулярно тренироваться и выполнять несложные упражнения, связанные с тренировкой речи. Виды и методы выступлений Публичные выступления классифицируют на следующие виды в зависимости от особенностей произносимой речи: социальная речь.

Публичное выступление позволяет выразить общественные отношения, наладить контакт с родственниками. В эту категорию можно отнести поздравительные речи, тосты, поминальные тексты; церковные красноречия. Это публичное выступление включают в себя пассивное общение граждан с церковными служителями.

Подобного вида речи не содержат логики, фактов, какой-либо профессиональной терминологии; судебное выступление. Такие публичные выступления используются в судебной практике. Они отличаются четким стилем повествования, наличием фактов и аргументов.

Судебная речь имеет повышенную степень ответственности, так как от нее зависят судьбы многих людей; академическое выступление. Публичные выступления этого вида полны профессиональной терминологии, научными выражениями. К этому виду выступлений можно отнести лекции, доклады, презентации; политические жанры речи.

Политическое публичное выступление в ораторском искусстве — это чтение речи, связанной с экономикой, политическими отношениями, социальной сферой. Такой тип текстов произносят на митингах, предвыборных кампаниях, патриотических мероприятиях. Ораторское искусство имеет методы красноречия, помогающие составить план и понятный для публики текст.

Методы красноречия были разработаны в далеком прошлом. Они состоят из отдельных правил, помогающих сделать публичные выступления более четкими и понятными: употребление кратких и емких текстов, которые не будут перегружать аудиторию; применение проверенных методик, которые помогут слушателям лучше усвоить полученную информацию и сделать публичные выступления более продуктивными.

Наконец, и всякие искусственные средства для наведения белизны и румянца придется отвергнуть. Останутся только одно изящество и опрятность. Прочитайте еще раз отрывок. Как здорово написано! И вот уже тысячи лет работы Цицерона вызывают восхищение.

Но пойдем дальше. Речь такого оратора чиста, ясна и понятна, говорит он, предусмотрительно выбирая приличествующие случаю выражения. Оратор бросает остроумные, быстро смещающиеся мысли, извлекая их из никому неведомых тайников, и осторожен в использовании арсенала ораторских средств это его основное качество. Оратору низкого стиля позволительно пользоваться двумя приемами — риторическим вопросом и метафорой, сравнением. Но и здесь следует соблюдать меру. Почему необходимо пользоваться риторическим вопросом? Вот видите, и в письменной речи он применим.

Во-первых, задавая вопрос, я как бы принуждаю слушателя думать, ставлю его во взрослую позицию. Слушатель обдумывает вопрос, и если я потом делаю небольшую паузу, он сам находит ответ. Через несколько секунд он от меня получает подтверждение, что мыслил правильно! Следовательно, во-вторых, у него возникает чувство радости. Процесс слушания становится творческим. В него постепенно втягивается все большее количество слушателей. Это происходит по механизмам идентификации.

Иногда я прошу слушателей вслух ответить на риторический вопрос. И что я делаю, когда получаю правильный ответ? Правильно, хвалю ответившего. Так создается атмосфера творчества. В такой атмосфере у слушателей в кровь выбрасываются морфиноподобные вещества — эндорфины, которые способствуют усвояемости идей. Слушатели начинают думать так не потому, что я сказал, а потому, что убедил. Теперь, когда они услышат противоположное мнение, то без доказательств уже не откажутся от той идеи, к правильности которой пришли сами.

Я просто помогал. Второй ораторский прием, который позволителен оратору низкого стиля, — это метафора, сравнение. Обратите внимание на свежесть метафор древних авторов. Кажется, что все это написано сегодня. Давайте поучимся строить метафоры и сравнения. Здесь можно сформулировать два правила. Правило первое: учет знаний слушателей.

С чем сравнить устройство организма, если я говорю об этом с производственником? Конечно, с заводом. Организм устроен как завод. Его снабжают сырьем, после обработки которого получается готовая продукция, а отходы необходимо как-то ликвидировать. Если я говорю о воспитании со строителями, то сравниваю его с постройкой здания, а если этот разговор идет с крестьянином, то с выращиванием растений. Правило второе: наглядность метафоры. Когда я сравниваю человека, живущего по жестким правилам, который четко знает, что такое хорошо, а что такое плохо, то помещаю его на гладкий вертикальный столб.

Человек изо всех сил карабкается по нему вверх, а жизнь его сталкивает вниз. Видны все его муки и тщетность усилий. После этого легко понять, почему, когда обстоятельства меняются в лучшую сторону, самоощущение такого человека не меняется. А теперь, пожалуйста, подумайте, не живете ли и вы на этом столбе? Хотите изменить положение? Повалите столб на землю. Теперь мне уже не надо судить, хороши вы или плохи, дорогой читатель.

Мне просто нужно решить, хороши вы или плохи для меня. Для меня вы хороши! Вы ведь купили мою книгу, читаете ее и уже почти подошли к концу. Конечно, для меня вы хороший и умный человек и я буду с вами общаться. А какой вы есть на самом деле, пусть судит Бог. Мне теперь уже не нужно говорить, что Н. Просто он не подходит мне.

Так при помощи метафор можно способствовать психологической коррекции, и речь становится увлекательной. Средний стиль используется на званых обедах, торжественных приемах и других ритуалах и предназначен в основном для услаждения слуха. У нас сейчас не то время, поэтому об ораторе среднего стиля поговорим в лучшие времена. Оратор высокого стиля. Опять вернемся к М. Третий род — тот пышный, неистощимый, мощный, красивый, который, конечно, и обладает наибольшей силой. Это и есть как раз тот, восхищаясь красотами речи которого, люди дали красноречию играть такую крупную роль в государстве, но именно такому красноречию, которое неслось бы с грохотом в мощном беге, которое казалось бы парящим выше всех, вызывало бы восхищение, красноречию, до которого подняться они не имели бы надежды.

Оно то врывается в мысли, то вкрадывается в них, сеет новое убеждение, исторгает укоренившееся. Но есть большая разница между этим родом красноречия и простым. Кто усовершенствовался в том простом и точном стиле, чтобы говорить умно и убедительно и не задаваться более высокими целями, тот, уже одного этого добившись, становится крупным, если не величайшим оратором: ему меньше всего грозит опасность очутиться на скользкой почве, и, раз встав на ноги, он уже никогда не упадет. Оратору среднему, если он свой стиль в достаточной мере обеспечил соответствующими средствами выражения, не придется бояться сомнительных и рискованных моментов в ораторском выступлении, даже если у него, как это часто случается, иногда не хватит сил: большой опасности для него не будет, ибо с большой высоты ему не придется падать. А этот наш оратор, которого мы ставим выше всех, мощный, решительный, горячий, если он рожден лишь для этого одного рода красноречия или если он упражняется в нем одном, не попытавшись сочетать своего богатства с умеренностью двух предшествующих родов, то он достоин глубокого презрения. Ибо тот простой оратор, говоря проницательно и хитро, кажется уже во всяком случае мудрым, средний кажется приятным, этот же со своим неистощимым пылом, если в нем нет ничего другого, производит впечатление человека не в своем уме. Раз человек не может сказать спокойно, просто, стройно, ясно и отчетливо, и, не подготовив слушателей, начинает зажигательную речь, получается впечатление, будто он безумствует на глазах у здоровых и как бы предается пьяному разгулу среди трезвых.

Истинно красноречив тот, кто умеет говорить о будничных делах просто, о величавых — величаво, а о средних — стилем промежуточным между обоими. Психологическое айкидо и публичное выступление С точки зрения психологического айкидо, весь смысл контакта с НИМИ — поставить партнеров по общению во взрослую позицию, т. Если в работу интеллекта не вмешиваются с искажениями принципы и чувства, тогда все в порядке, и какая разница, сколько человек слушает: один или сто. И если беседой один на один вы владеете, вам незачем учиться ораторскому искусству. Просто снимите робость, т. Учитесь описывать события, а не называть их. Тогда вы будете правильно поняты партнером по общению и не впадете в ошибку.

Когда мой пациент говорит, что его любили, а потом сделали гадость, я спрашиваю, как его любили. Довольно быстро выясняется, что любви не было. Если вы хотите правильно понять партнера, попросите, чтобы он описал, как все это происходило. Люди больше всего любят говорить о том, что их больше всего занимает. А занимает их внимание неудовлетворенная потребность. А какая потребность у моих слушателей чаще всего не удовлетворена? Из биологических — сексуальная, из социальных — чувство значительности.

Поэтому всегда с удовольствием слушают о том, как удовлетворить эти потребности, или хотят понаблюдать, как это у других не получается. Человек считает, что в аналогичной ситуации он поступил бы умнее. Вот почему многие с удовольствием смотрят телесериалы. Приятно видеть людей глупее себя! Литвак — Если хочешь быть счастливым. Автор, как и Козьма Прутков, считает, что счастье человека в его собственных руках. И если он умеет общаться с собой, находит общий язык с близкими, способен управлять группой и быстро освоиться в новой ситуации, он обречен на счастье.

Автор использует свой богатый клинический опыт и опыт психологического консультирования, дает простые рекомендации, как наладить общение. Жизнь — штука легкая, а если вам тяжело, значит вы что-то делаете не так. Радость — это то, что ощущается после какого-либо творческого или социально значимого действия, которое производилось не с целью получения выгоды. Это подтверждают даже самые блестящие ораторы, которые провели сотни часов на сцене. Почему же так происходит? Любая публичная речь — это высказывание собственных мыслей и идей. Удачное или неудачное их выражение сразу же сказывается на репутации человека, на его оценке как эксперта, специалиста.

Правила публичных выступлений, как правило, достаточно универсальны. Вы можете выступать перед разными группами людей — это могут быть министры и банкиры, студенты и школьники, журналисты, коллеги и даже заключенные. Но все они, прежде всего, будут вашими слушателями, и нужно знать несколько правил, которые помогут правильно структурировать и подавать информацию, сохранять спокойствие и держать ситуацию под своим контролем. Публичное выступление: правила подготовки Любое выступление с публичной речью должно быть основательно подготовлено. У знаменитого психолога Д. Карнеги есть целая книга, где содержатся рекомендации и правила подготовки публичного выступления. Основная мысль: «Нужно знать, что хочешь сказать и что хотят услышать слушатели.

Только основываясь на этом знании, можно правильно донести информацию и убедить поверить себе». Для начала давайте проанализируем, какие бывают виды выступлений: Импровизация. Такой вид выступлений не нуждается в подготовке, но требует очень глубокого знания материала и темы. Оратор в таком случае высказывает тезисы по заданной теме, отвечает на любые вопросы из зала легко и аргументированно. Это под силу только опытным ораторам и мастерам своего дела. Такими были Троцкий, Ленин и Мечников. Речь по конспекту.

Подготовка идет по каждому пункту, который прорабатывается заранее. Так же прописываются ответы на возможные вопросы, которые могут возникнуть во время выступления. Подготовка полного текста. Чаще всего вы можете наблюдать такой доклад у политиков. Иногда их ответы на заданные вопросы не совсем совпадают, потому что они не привыкли откланяться от заранее составленного текста. Выступление без использования подсказок. Подготовленный текст учится наизусть, проговаривается на репетициях, но в данном случае правила публичных выступлений не предусматривают возможность отвечать на дополнительные вопросы.

Особо ценным качеством мастерства оратора является возможность учитывать в своем выступлении настроение публики и умение подстраиваться под различные меняющиеся обстоятельства. Подготовка конспекта выступления Какие же существуют правила публичных выступлений. Начнем с подготовки. Делайте заметки по тем вопросам, которые имеют отношение к теме выступления или специфике вашей темы, отрасли или профессии. Карнеги советует: «Записывайте чужие и, конечно, свои мысли на клочках бумаги — так их легко собрать и классифицировать». Если вы уже знаете тему доклада, то рекомендуют следующий порядок действий: Обязательно подкрепляйте тезисы фактами, цифрами, статистикой, примерами. Лучше, если на каждый тезис у вас будет несколько пунктов, подкрепляющих основную мысль.

Правила выступления с публичной речью так же рекомендуют внимательно отнестись к языку, когда вы будете составлять конспект своей речи.

Вы точно человек?

Начните с малого. Например, поставьте задачу в двух словах высказать мнение на совещании. Скорее всего, вы без труда выполните задуманное и будете гордиться собой. В следующий раз цель должна быть немного сложнее: например, выступить с комментариями дважды.

Страх будет постепенно отступать, и через некоторое время вы будете свободно выступать с трибуны и отвечать на вопросы. Тщательно готовьтесь к выступлениям Чем лучше вы подготовитесь, тем проще будет выступать. Попросите у организаторов материалы мероприятия или узнайте повестку совещания у шефа.

Если будет возможность, примите участие в подготовке мероприятия. Это позволит быть в курсе происходящего и ощущать свою причастность.

Страх будет постепенно отступать, и через некоторое время вы будете свободно выступать с трибуны и отвечать на вопросы. Тщательно готовьтесь к выступлениям Чем лучше вы подготовитесь, тем проще будет выступать.

Попросите у организаторов материалы мероприятия или узнайте повестку совещания у шефа. Если будет возможность, примите участие в подготовке мероприятия. Это позволит быть в курсе происходящего и ощущать свою причастность. Иногда в начале выступления спикеры впадают в ступор, даже если знают свое выступление наизусть.

Составьте план выступления и напишите первые предложения. Составьте список того, в чем хорошо разбираетесь Участвовать в обсуждении вопросов, в которых вы разбираетесь, проще, чем просто поддерживать беседу. Рационально используйте время перед мероприятием Обсудите со знакомым участником мероприятия вопросы повестки, в которых вы компетентны.

Обратная противоположность — это не информированная и не мотивированная аудитория. Они могли случайно оказаться в зале и теперь будут мешать, разлагать обстановку, отвлекать вас и других участников, портить общий фон, общую динамику. Если нет возможности от них избавиться, нужно вовлекать. К ним стоит обращаться, втягивать в практику. Например, давать роли: следить за временем, фиксировать нарушения или отступления от правил. Имеется в виду, что оратор должен не просто выступить с текстом, сложным по объему и по восприятию, а, напротив, рассказать его так, чтобы было понятно аудтории.

Рассказывать понятно, значит, балансировать между простотой речи и смесью её научности и профессиональности. Очень важно говорить на языке своей аудитории для того, чтобы ее заинтересовать, потому что заинтересованность публики в выступлении оратора станет основным ключом к достижению успеха. Если вы как оратор вызвали повышенный интерес у аудитории, значит, вы победили и достигли нужного для вас результата. Есть волшебная вещь — закон края. Люди лучше запоминают мысли, идеи, слова, расположенные в самом начале и в самом конце выступления и речи. В начале оратор свеж для аудитории, она настроена, у нее есть энергия, она готова слушать. В финале слушатели уже подустали, но пытаются переосмыслить завершение выступления оратора. И здесь тоже есть возможность вторгнуться в их ментальное пространство и оставить свой след. Подумайте, как вы начинаете и как заканчиваете.

Это могут быть цифры статистики, это может быть ваша мысль по теме выступления в стиле «пока ехал, я думал» или «я вспомнил этим утром». По последним данным, человеку сложно удерживать 79579, комфортнее — 357. Людям сложно усвоить самое основное, потому что информации слишком много.

Так, например, в 1982 году мне грозило увольнение с работы, хотя именно тогда я высказал те идеи, которые сейчас признаны научным миром.

Итак, я вынужден был готовить себя по науке. А когда в стране начались преобразования, появился еще один источник стресса у наших политических деятелей: необходимость убеждать народ в своих достоинствах. Я стал консультировать кандидатов в депутаты. Пользовались моими услугами и руководители при составлении речей, подготовке деловых переговоров, завязывании новых контактов.

Пройдя речевую подготовку, я стал иначе беседовать с людьми: больными, учениками, близкими. Думается, сейчас я приношу им меньше огорчений. По крайней мере теперь более уверен, что то, о чем говорю, слушатели и собеседники понимают так же, как и я. Конечно, не всегда все принимают, но во всяком случае становится ясным тот пункт, по которому мы расходимся.

Еще один эффект: педагогическая и лечебная деятельность стала приносить радость и не восприниматься как работа. Сейчас иногда я читаю лекции по восемь часов в день, и особого утомлен гм нет. А ведь в основном приходится иметь дело с людьми малознакомыми или совсем незнакомыми ОНИ.

Психология публичного выступления - реферат

Староста группы 193-БТ Павел Сушко взял на себя задание организовать занятие Школы ученического актива «Лидер» по психологии публичного выступления так, чтобы оно. Что касается «знания психологии партнёра», то в процессе публичного выступления в качестве партнёра выступает интерперсональное сообщество – аудитория. Мы расскажем вам о 14 простых правилах, которые помогут вам при подготовке к публичному выступлению. Психология поможет вам стать успешным оратором, легко выступать. Чек-лист для подготовки к публичному выступлению.

Вы точно человек?

Ораторское искусство — это искусство публичного выступления с целью убеждения. Это гармоничное сочетание риторики, приёмов актёрского мастерства и психологических техник. Одна из психотехник для этого — формирование зрительного контакта. После того как вы заняли исходную позицию для выступления, не спешите сразу начинать свою речь. Страх публичных выступлений — это симптом, что у тебя есть какая-то психологическая травма, полученная в детстве. Вот простой пример, как это могло произойти. Исходя из всего вышеизложенного, можно рекомендовать следующие приемы работы над речью публичного выступления: Любое выступление начинается с темы, ее формулировки. Даже общение с одним человеком — это коммуникация, которую можно считать публичной. Нужно только потренироваться и освоить технологии публичного выступления. Вот несколько советов из книги Нины Зверевой «Встань и скажи!».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий