Прошивка trs январь 7.2 дад

Настройка мотоцикла на Январь 5.1 (TRS251). Бесплатные прошивки для чип-тюнинга ВАЗ с ЭБУ Январь. Переделываю микас 7.1 и 5.4 под датчик абсолютного давления. Прошивка блока управления прошивкой M7sport стоит 1500р. Разём для подключения Дад и датчика температуры 1500р или можите спаять самастоятельно. Всем привет! Решил убрать на машине датчик ДМРВ (20.3855) и перейти на Газелевский ДАД. Тема очень популярная и есть много примеров подобной переделки.

#15 прошивка trs 249 настройка без шдк, январь 5.1 🎬 14 видео

Данный комплекс работает с двумя самыми распространенными и доступными инженерными блоками управления двигателем - Январь 5. Эти блоки чаще всего используются при тюнинге автомобилей «ВАЗ», но также могут быть использованы и на автомобилях иностранного производства. Невысокая стоимость и доступность делают данные блоки отличным выбором для установки на автомобили с нестандартной конфигурацией двигателя, как атмосферных, так и оснащенных турбо наддувом.

Затем я просто копирую эти калибровки в спортивную прошивку. Делается это очень просто. Открываем спортивную прошивку первая прошивка в программе ChipTunningPro, выбираем нужную карту для открытия. Затем нажимаем: команды — сравнить, выбираем файл нашей заводской прошивки вторая прошивка , выбираем также карту для открытия. Программа начнёт сравнивать прошивки между собой. Если калибровки одного формата, то их можно копировать из одной прошивки в другую, если другого формата, это сделать не получиться. Ну и потом, начинаем сравнивать.

Например, переходим на нужную калибровку, допустим на статику форсунок, смотрим. Ага, в заводской прошивке под 8кл мотор статика стоит 1. Чтобы скопировать калибровку, жмём клавишу F4 и калибровка из второй прошивки скопируется в первую прошивку, и напротив калибровки появится зелёная галочка. Переносим нужные для вашего мотора калибровки из заводской прошивки. Для примера сделал скриншот переноса статики форсунок: Копирование статики форсунок из заводской прошивки dm53 в спортивную прошивку j7esa Также для любых форсунок можно сделать расчёт статики на этом сайте: www. Прошивка блока Январь 7. Вставляем диск, который с ним идёт в комплекте, если нет, идём на их сайт, качаем драйвера. Устанавливаем, запускаем setup, далее, далее, всё, успешно установлен. Далее вставляем наш адаптер в выбранный нами порт USB, который будем постоянно использовать для прошивки блока.

Адаптер определился в диспетчере устройств винды. После установки дров, вставляем адаптер в USB-порт и проверяем, определился ли он в системе Теперь необходимо сделать так, чтобы он стал под номером COM1. Правой кнопкой по нему, ищем вкладку дополнительно и находим где задаётся его номер, делаем его COM1. Выставляем ему скорость работы 38400, если будем шить Январь 7. Для Январь 5. Идём в настройки и выбираем скорость работы COM1, выставляем ему скорость работы такую же, которую выставляли в диспетчере устройств — 38400 — для Январь 7. Собственно, сам комбилоадер, в конфигурации выбираем COM1 и скорость такую же, какую указывали в диспетчере устройств Отсоединяем наш адаптер от компа. Блок ЭБУ снят с автомобиля, лежит у нас на столе. Красные провода на 12, 13, 44, 43.

Синий провод на 71 контакт, черный на 51. Смотрим схему ниже и делаем по схеме. Кабели все подсоединены к блоку, к адаптеру. Схема подключения адаптера к ЭБУ январь 7. Запускаем Combiloader, если он не руганулся, то значит всё ок, адаптер он нашёл. Если же ругается, устраняем проблему. Бывает достаточно перезапустить программу и перевоткнуть адаптер. Далее открываем нашу прошивку. Прошивка открылась, без ошибок.

Теперь нужно разомкнуть и замкнуть 13й контакт. Можно сделать просто, достать аккуратно кабелёк с 13го пина ЭБУ и аккуратно посадить обратно. Для начала лучше сделать кнопку на этом проводе, которая бы замыкала, размыкала этот 13й контакт. А лучше вообще сделать нормальный прошивочный кабель или собрать схему для прошивки через диагностический разъём. Но не суть, прошить можно и так, главно делать аккуратно и внимательно, я так делал раз 30, пока не надоело. Лучше всего для начала сохранить текущую прошивку, на случай если новая прошивка окажется неудачной. Разомкнули, замкнули 13й контакт, нажимаем на кнопку «Чтение». Когда прошивка прочитается, сохраняем её на компьютер: файл, сохранить, даём ей имя. После того как сделали резервную копию своей прошивки, теперь можно залить новую прошивку, например, нашу служебную прошивку под откатку.

Открываем нашу новую прошивку. Разомкнули, замкнули 13й контакт, нажимаем на кнопку записать. Если всё верно, то пробежит прогрессбар «Установка связи», после чего стирается содержимое нашей флешпамяти ЭБУ и начнётся запись нашей прошивки. Перед прошивкой он спросит нас, нажимаем на Да и начинается процесс прошивки Прошили, теперь снова размыкаем, замыкаем 13й контакт, переходим на вкладку EEPROM, нажимаем на кнопку очистить. Ну и всё, закрываем программу, вытаскиваем адаптер, снимаем провода с ножек ЭБУ, идём подключать мозги к тазику, который щас может завестись, а может и нет от наших манипуляций! Но у меня не было таких случаев, когда тазик не заводился, всегда было всё норм, так что, всё будет хорошо! Ну вот, машина завелась, кое-как работает, но работает! Если глохнет, и у вас стоит злой распредвал с широкой фазой и высоким подъёмом, то в прошивке для откатки лучше увеличить холостые обороты. Я сделал себе сразу же 1100 для распредвала Нуждин 10.

Главное работает, не глохнет, это уже радует, программисты-мотористы значит мы! Первым делом едем на заправку, заправляемся хорошим бензином, на котором планируем ездить постоянно после прошивки тачки. Заправляем больше полубака, как раз хватит, наверное, для откатки.

Статическая производительность форсунок переведена на 2 байта, что позволяет более точно задавать статику больших форсунок. Статическая и динамическая производительность форсунок, а так же минимальное время впрыска, задается раздельно для каждого ряда. Второй ряд форсунок активируется во Флагах комплектации галкой: Баланс рядов задается соотношением топлива по массе. При этом второй ряд не включится, если его время впрыска меньше минимального. Пуск всегда осуществляется на первом ряду. Второй ряд может активироваться по карте обороты-дроссель и обороты-давление. Таблица в обоих случаях одна и та же, меняется только ось. При этом, 1-й ряд включается фазировано на свои штатные места, второй ряд включается попарно, 1-4 форсунка на 5-ю ногу блока Я5. Необходимо выпаять диод, который находится в блоке на 17-й ноге! Форсунки 5-го и 6-го цилиндра так же подключатся к 5 и 17 выходу блока Я5. При этом данные выходы уже нельзя использовать как дополнительные для МРХХ или прочих выходных функций. Датчик температуры воздуха Для штатного ДТВ появилась функция выбора входной ноги, а также изменилась его калибровка, теперь это 33 байта по напряжению, а не 17 как было ранее. Это позволяет использовать датчик более точно, а также задавать датчики с обратным наклоном. Датчик абсолютно давления Предел для цилиндрового объема двигателя увеличен в два раза, теперь это 1310 см3. Датчик скорости Добавлена возможность задавать число импульсов для датчика скорости. Тем самым можно использовать родные датчики на иномарках, при использовании Января. Так же появилась возможность использовать более точный метод вычисления скорости при использовании датчиков с малым числом импульсов на 1 метр движения. В таком случае используется не подсчет числа импульсов на промежутке времени, а непосредственно захват самого импульса и вычисление времени между ними. Задающий репер Начиная с 251-й версии прошивки, стало возможным выбирать положение зуба ВМТ для первого цилиндра. От 1 до 60. Значение по умолчанию — 1.

Кпер — Коэфф пересчета, принимающий значение в диапазоне 0-1 от расхода воздуха. Kmin — коэфф пересчета для нулевого расхода воздуха. Kmax — коэфф пересчета для расхода воздуха AIRmax Получается что при минимальном расходе воздуха, Кпер стремится к заданному коэфф Kmin, и температура заряда приближается к ТОЖ. Для компенсации этих явлений, была введена коррекция по шагам РХХ, с учетом открытия дросселя. Коррекция мультипликативная, те домножается на рассчитанное ранее Цикловое наполнение. Номинальным положением РХХ в котором система пребывает в нормальном состоянии на ХХ является 30 шагов. При ДМРВ, заданные параметры просто не учитываются. Мягкая отсечка Оба алгоритма используют в качестве ограничения раскрутки мотора, так называемую мягкую отсечку, которая представляет собой откат угла и вырезание искры при приближении к заданным оборотам. Функция включается за 600 оборотов до заданной границы, что в логах отображается флагом «Мягкая отсечка», и действует в соответствии с заданными значениями в таблицах. Для задания необходимых диапазонов работы калибровок прошивки, требуется правильно посчитать и занести данные о квантовании. Врде бы все ясно из названия, поэтому просто приведу примеры расчетов. Атмо мотор. В качестве Минимума ставится минимальный предел датчика, как правило это 20 Кпа, ниже смысла ставить нет, тк мотор на ХХ как правило сосет где-то начиная с 28 кПа, поэтому в минимум пишем либо нижний передел, либо 20кПа. Диапазон рассчитывается как разность между верхним и нижними пределами. Это число и ставим. Диапазон зависит от того сколько собираемся дуть. Минимальное GBC задается как есть, то есть ставится минимальным, обычно это 50 для гражданских моторов и 80-100 для спортивных, с повышенным ХХ. А вот Шаг квантования GBC считается иначе. Квантование оборотов За квантование оборотов отвечает вот такая табличка: Снизу отрисованы обороты, слева Точка квантования. Вкратце смысл такой, что в сетку по оборотам, которую мы видим в чиптюнере, пойдут те значения оборотов, которые соответствуют числам 16, 32, 48, …, 224, 240, те кратные 16. Вот как-то так.

Прошивки эбу Январь 5.1/7.2 и работа с ними, о переходе иномарок на эбу Январь

Прошивка может быть и с расширением BIN. Ниже смотрите видео как прошить инженерный блок. Подключаем инженерный блок Январь 5. Чтоб программа понимала номер нашего эбу, необходимо считать серийный номер микросхемы DALLAS , расположенной в инженерной плате и записать его в исполнительный файл J5Tuner. Второй способ. Открыть исполнительный файл J5Tuner.

Картинка взята с просторов интернета.. Надеюсь, что эта памятка облегчит вам жизнь. Такого "форм-фактора" вообще никаких не могу найти, все наоборот, с выводами по узким граням.

Введенное в прошивку ограничение показало правильность предположения, смесь, контролируемая ШДК, перестала дергаться, и плавно следует за заданной. Коррекция ЦН по шагам РХХ При работе системы на ДАДе, отклонения давления в ресивере, вызываемые шагами РХХ не оказывают настолько незначительные, что система не замечает дополнительного притока воздуха, и смесь так же начинает уходить в сторону обеднения при открытии РХХ или в сторону обогащения, при его закрытии. Для компенсации этих явлений, была введена коррекция по шагам РХХ, с учетом открытия дросселя. Коррекция мультипликативная, те домножается на рассчитанное ранее Цикловое наполнение. Номинальным положением РХХ в котором система пребывает в нормальном состоянии на ХХ является 30 шагов.

При ДМРВ, заданные параметры просто не учитываются. Ускорительный насос по давлению По просьбе отдельных товарищей, в прошивку была введена функция расчета дополнительного топлива при скачкообразном изменении давления. Задается нечувствительность по давлению, ниже которой, дополнительное топливо не будет рассчитываться. Если скачек давления выше, то разница давлений пересчитывается через экстраполирующий коэфф в дополнительное топливо и это топливо корректируется от текущих оборотов и текущего давления. Далее, если новое рассчитанное топливо больше или равно тому, что было в предыдущем цикле, то используется коэфф GTC2, если топлива меньше, то коэфф GTC1.

Так же, если в прошлом цикле было дополнительное топливо, то скачек давления меньше чем заданный в пошивке, то дополнительное топливо убывает по коэфф GTC1. Фактически, работа ускорительного насоса по давлению, повторят собой работу ускорительного насоса по дросселю. Калибровки, находятся: Рабочие режимы — Ускорительный насос по давлению. Алгоритм работает совместно с алгоритмом ускорительного насоса по дросселю и отключается при отсутствии ДАДа во флагах комплектации, либо при установлении в 0 его калибровок. Launch Control контроль старта В прошивке, начиная с версий 234, задействован контроль старта автомобиля.

Суть сводится контролируемому набору оборотов двигателя после начала движения, что позволяет начинать движение наиболее динамично, допуская минимальную пробуксовку. Удержание оборотов используется с применением отката угла зажигания и вырезания цилиндров, а так же с помощью коррекцией топливоподачи, что задается в соответствующих таблицах. Рост оборотов будет продолжаться до наступления основной отсечки по отключению топлива, и так будут оставаться равными основной отсечки во время движения, до снижения скорости менее чем нижний порог. Тогда алгоритм перевзведется заново и будет готов к следующему старту. Для улучшения раскрутки турбины на старте применяется откат угла, вырезание зажигания и коррекция топливоподачи.

Эти коррекции задаются таблицами, в зависимости от оборотов до текущей отсечки. ШИМ клапан турбины работает в этом режиме по 0-й передаче. Как только движение будет начато, коррекции убираются, обеспечивая номинальный режим работы. Начиная с версии 250, появилась реализация 4х канального зажигания требует доработки ЭБУ , что позволило обеспечить откат угла вплоть до 40 градусов после ВМТ. При парной, холостой, искре — откат возможен только до 10-15 градусов после ВМТ, так возникает большая вероятность воспламенения парного цилиндра.

Так же, для активации Лаунча можно использовать датчик положения педали сцепления, выставив соотвествующий флаг в комплектации. Traction Conrtoler контроль тяги Контроль тяги реализован откатом угла в зависимости дельты ведущей и ведомой оси. Предполагается, что после отпускания сцепления, машина уходит в сильный букс, те дельта скоростей заведомо большая. Дальше, с ростом скорости авто, эта дельта уменьшается, скорости ведомой и ведущей осей выравниваются. Мягкая отсечка Оба алгоритма используют в качестве ограничения раскрутки мотора, так называемую мягкую отсечку, которая представляет собой откат угла и вырезание искры при приближении к заданным оборотам.

Расчеты квантования Для задания необходимых диапазонов работы калибровок прошивки, требуется правильно посчитать и занести данные о квантовании. Врде бы все ясно из названия, поэтому просто приведу примеры расчетов. Атмо мотор. В качестве Минимума ставится минимальный предел датчика, как правило это 20 Кпа, ниже смысла ставить нет, тк мотор на ХХ как правило сосет где-то начиная с 28 кПа, поэтому в минимум пишем либо нижний передел, либо 20кПа. Диапазон рассчитывается как разность между верхним и нижними пределами.

Это число и ставим. Диапазон зависит от того сколько собираемся дуть. Минимальное GBC задается как есть, то есть ставится минимальным, обычно это 50 для гражданских моторов и 80-100 для спортивных, с повышенным ХХ. А вот Шаг квантования GBC считается иначе. Квантование оборотов За квантование оборотов отвечает вот такая табличка: Снизу отрисованы обороты, слева Точка квантования.

Вкратце смысл такой, что в сетку по оборотам, которую мы видим в чиптюнере, пойдут те значения оборотов, которые соответствуют числам 16, 32, 48, … , 224, 240, те кратные 16. Вот как-то так. Квантование дросселя Тут все то же самое что и с Оборотами, где числа кратные 16 слева, такой дроссель и будет появляться в сетке чиптюнера. Дополнительные изменения алгоритмов Положение РХХ на пуске В новых версиях прошивки положение РХХ на пуске задается не двумя значениями с делением от температуры, а таблицей: Поправка состава смеси на пуске Коррекция состава смеси после пуска, а также время ее действия задается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Повышение точности расчетов Выборки из всех таблиц для большей точности имеют интерполяцию, то есть точно рассчитываются коэффициенты, которые берутся между точек.

ДАД переведен на 10 бит, что повысило точность в четыре раза и позволяет без проблем и использовать датчики с большим диапазоном, вплоть до 500 кПа. Поправка циклового наполнения имеет диапазон 0,25 — 1,25 что в два раза повысило точность расчета наполнения. Статика форсунок переведена на 2 байта, что позволяет задавать форсунки большой производительностью более точно. Их перемножение дает искомое наполнение. Динамическая коррекция УОЗ по добавочному топливу Возвращена калибровка отката угла, при наличии добавочного топлива во время работы ускорительного насоса.

Чем больше добавочного топлива, тем больше откат угла. Выбор рабочих параметров из таблиц Для ряда таблиц для рабочих режимов, Состав смеси, Угол зажигания, Фаза впрыска и еще некоторых, предусмотрена работа по таблицам, как по дросселю, так и по давлению, а также по цикловому наполнению. Выбор режима осуществляется во флагах комплектации, а данные лежат в независимых таблицах. Если режим не выбран, используются таблицы по дросселю. Если необходим сразу переход, то значение этой калибровки надо поставить в 0.

Особенности использования режимов работы для турбомоторов Для турбомоторов задание основных коррекций по дросселю не приемлемо, так как при одном и том же положении заслонки, проходящий через нее воздух будет отличаться от давления, которое дает турбина, поэтому необходимо использовать калибровки от давления или от циклового расхода. Лямбда-регулирование Параметры лямбда регулирования поделены на две три группы: общая, одна для обычного ДК-регулирования и другая для широкополосного ДК-регулироваия. УДК — регулирование Все тоже самое, что и в обычной прошивке. Смесь в закрытом цикле держится 14,7 и алгоритм отрабатывает переход через это значение, задавая шаг коэфф и время через которое этот шаг меняется. Различают режимы центрирования — когда коэфф меняется в одну сторону без перехода состояния ДК, и режим перехода, когда произошла смена состояния ДК.

ШДК — регулирование Алгоритм схожий с предыдущим, но смесь берется заданная из таблиц, а шаг перехода меняется в зависимости от дельты между заданной и текущей смесью. Это позволяет быстро достигать нужного значения по смеси и удерживать его. Индивидуальная искра для контроллеров Январь 5 и Январь 7 Январь 5 При использовании платы расширения зажигания, можно установить раздельные катушки зажигания для 4-х цилиндровых моторов.

Тряска, грязноватое напряжение от мотоциклетного генератора, постоянно вызывало сбои связи. Постоянные остановки, вынимание ноутбука и прочее довольно быстро дало понять, что это не вариант. Это не на машине — кинул ноут на пассажирское кресло и ездишь, изредка поправляя огрехи. Включил этот режим и ездил, паралельно пытаясь найти мотоциклетный стенд, где бы я смог в безопасных условиях настроить смесь во всём диапазоне. У Паши сезон — забит стенд. Обзванивал всё, что находил в гугле. Либо отказывались, либо прайс от 20к. Где-то только настраивают мотоцикл под ключ определенных марок, где-то просто было обидное пренебрежение к кастому. Ну да, «нищебродское решение», что уж тут. Параллельно ребята тоже искали место для настройки. Сарафанное радио дало свои плоды. Один из самых лучших настрощиков России, Жора а. Воспользовавшись стендом команды. Стенд автомобильный, расчитан на полноприводные автомобили мощностями от 800 лошадей и это просто идеальный вариант для дрищового мопеда, типа моей CB400SF. Мотор будет медленно раскручивать многотонные барабаны, что позволит настроить мотор за один проход. К назначенному времени приехал и стал ждать. Вроде момент икс, но жутко переживал, а что если Жора найдет кучу косяков, скажет что переделывай или ещё что. Ощущал себя, как на экзамене перед профессионалом. Во дворе скучала знаменитая Toyota Soarer Марии Пановой Тем временем подьехали все и стресс сразу улетучился. Ребята оказались не только профессионалами, но и очень компанейскими. Пока прикручивали мотоцикл к стенду… Нашли только одну проблему с подключением ШДК, как оказалось, я по ошибке использовал два одинаковых провода в жгуте. И началась настройка. К счастью, вся смесь выстроилась за один прогон. Кстати, здорово, что американцы, производители стенда, предусмотрительно сделали упоры и для мотоцикла, которые случайно и нашли. Случайности не случайны?

Описание алгоритмов работы

дад на 7м, шрхх вал углы,проверенная,фикс хх. (64 KiB) Загружено 230 раз. ЭБУ Январь7.2 ВАЗ 2110 Электронный блок управления автомобиля это электронный центр, который управляет всей системой агрегатов современного автомобиля. Программа заложенная внутри него в простонародье называется прошивкой. 6. Если это необходимо – в систему устанавливаются ДАД и ДТВ. (в соответствии с требованиями используемой прошивки). Для настройки системы с использованием ДАД и ДТВ может быть использована прошивка J5LS.

Инструкция по прошивке ваз редактирование прошивки под откатку

Отключать провода с 12 и 30 контактов нельзя, провода от датчиков припаиваем к ним. Прошивка ДАД и ДТВ. После замены ДМРВ на ДАД и ДТВ необходимо перекалибровать прошивку ЭБУ, т.к. для новых датчиков должны использоваться другие тарировки. Начат новый проект по разработке спортивной версии ПО для ЭБУ Январь 7.2. Область применения данной прошивки это легкий и средний моторный тюнинг ДВС. Основные задачи для первой очереди видятся следующие. Отключать провода с 12 и 30 контактов нельзя, провода от датчиков припаиваем к ним. Прошивка ДАД и ДТВ. После замены ДМРВ на ДАД и ДТВ необходимо перекалибровать прошивку ЭБУ, т.к. для новых датчиков должны использоваться другие тарировки. Версии с дополнительным перфиксом "fast" с поддержкой ограничения оборотов двигателя до 10200 RPM. Во все прошивки встроена защита от несанкционированного чтения. Подробное описание прошивок и как программировать блоки Январь 7.2 описано в мануале: Help_

TRS-SOFTWARE

Чип тюнинг блока управления Январь 7.2 Двухрежимная прошивка! Версии с дополнительным перфиксом "fast" с поддержкой ограничения оборотов двигателя до 10200 RPM. Во все прошивки встроена защита от несанкционированного чтения. Подробное описание прошивок и как программировать блоки Январь 7.2 описано в мануале: Help_
Инструкция по прошивке ваз редактирование прошивки под откатку ДМРВ измеряет массовый расход воздуха, а ДАД измеряет давление в ресивере.

Дад вместо дмрв на ваз 2107 инжектор

Но тавромоторы стоковые идут с дадом - сколько не настраивали, но при переходе на ПО с расходомером вазовское, а не включение расходомера в Корветовском 4,5 как базу для нагрузки - все работают чище, особенно на около-холостом режиме и низких нагрузках. Посилання на коментар.

Стандартные заводские прошивки для данных ЭБУ не позволяют реализовать многие необходимые возможности для управления нестандартными спортивными двигателями и для решения этой проблемы была разработана прошивка «TRS», благодаря которой стало возможным устранить ограничения заводского ПО. Прошивка «TRS» позволяет управлять как стандартным атмосферным двигателем, так и двигателем с сильно измененной конфигурацией, а также турбо двигателем. Реализовано большое количество различных функций: поддержка датчика абсолютного давления ДАД , управление соленоидом наддува, Launch-контроль, моментный регулятор холостого хода, управление двумя рядами форсунок, впрыск закиси азота, поддержка работы кондиционера и другие.

Для настройки системы с использованием ДАД и ДТВ может быть использована прошивка J5LS Общие вопросы настройки Для настройки системы управления обычно выбирают день с подходящей погодой и низким трафиком на дорогах. Поскольку при этом возможно значительное изменение условий сгорания топлива в двигателе прежде всего по УОЗ. Таким образом ранее произведенная настройка, при высокой влажности в сухую погоду может стать неадекватной, из-за завышения угла опережения зажигания. Что может приводить как к прослушиваемой детонации так и в совсем тяжелых случаях - к выходу ДВС из стоя. Таким образом, в влажную и холодную погоду можно настраивать только те двигатели, УОЗ для которых априорно определяется их конфигурацией и так или иначе известен. При этом в случае прослушивания детонации отброс должен быть большим с учетом скидки на влажность температура воздуха оказывает не столь большое влияние, поскольку в программе есть механизмы ее компенсации в очень широких пределах. Создание индивидуальной прошивки для калибровки. Способ создания прошивки в Менеджере проектов будет описан ниже. Либо другое поддерживаемое комплексом ПО. При любых подозрениях на проблемы с прошивкой после использования редакторов, не рекомендованных для нее, следует брать оригинальную прошивку которую вам выслали, и переносить в нее калибровки по очереди используя только CTP 3. Использование программ автоматического переноса калибровок не рекомендуется — поскольку эти программы так же могут работать не корректно и переносить калибровки не полностью! Теперь нам необходимо произвести изменения калибровок файла в соответствии с наличием датчиков и исполнительных механизмов на машине, и их типов. В частности нужно выставить следующие тарировки: Статическая производительность форсунок. Динамика форсунок так же выбирается в редакторе калибровок.

В систему выхлопа устанавливается разъем для установки датчика кислорода, в качестве которого используется гайка М18x1. Например, в 5см до резонатора. Устанавливать широкополосный ДК совсем близко к двигателю не рекомендуется, так как его температура стабилизируется внутренним нагревателем и наиболее правильные показания он дает, когда относительно холодный. Система выхлопа должна быть абсолютно герметичной. Производится полная диагностика системы впрыска автомобиля, следует обратить внимание на следующие параметры: 5. В случае сомнений или признаков пропусков воспламенения выпадение сигнала кислородного сенсора в свободный кислород при работающем автомобиле — установить новые свечи. Допускается разброс не более единички. Применение электронных ДПДЗ бесконтактных запрещено — необходимо использовать только ДПДЗ контактного типа с дорожками не содержащие никаких микросхем! Подсос зачастую связан с не герметичностью резинок соединяющих ресивер с коллектором, или замятием их при установке ресивера. Не герметичность легко определить с помощью сжатого воздуха. Наблюдающиеся скачки напряжения в логах так же могут свидетельствовать о неисправностях в системе зажигания — в этом случае обязательно должны быть осмотрены модуль, свечи и провода. Для настройки системы с использованием ДАД и ДТВ может быть использована прошивка J5LS Общие вопросы настройки Для настройки системы управления обычно выбирают день с подходящей погодой и низким трафиком на дорогах. Поскольку при этом возможно значительное изменение условий сгорания топлива в двигателе прежде всего по УОЗ. Таким образом ранее произведенная настройка, при высокой влажности в сухую погоду может стать неадекватной, из-за завышения угла опережения зажигания.

Установка дад вместо дмрв. Map-сенсор на автомобиле ваз - на замену дмрв

Поездка в магазин. Нам надо приобрести следующие вещи: Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2112. Бывает 2-х видов один из них на фото. Примерная цена 50-30р. На фото жгутик от трамблера. Датчик абсолютного давления ГАЗель карбюраторная, 45. Примерная цена Калужского датчика в пределах 600р.

Клапан wastegate должен быть отрегулирован так, чтобы при подключенном шланге сигнального давления турбина развивала минимальное желаемое давление. В шланг, через который к клапану wastegate подводится сигнальное давление, необходимо врезать жиклер, а после него тройник. Через этот тройник часть давления будет выпускаться через электромагнитный клапан в атмосферу. Степень открытия wastegate задается специальной таблицей в зависимости от оборотов-дросселя: В ПО имеется дополнительная коррекция степени открытия wastegate при появлении детонации, заданная в таблице: По оси X в этой таблице задана коррекция УОЗ по факту возникновения детонации, чем больше коррекция УОЗ, тем больше должна быть поправка степени открытия, направленная на снижение давления наддува. Коррекция направлена на обогащение состава смеси при высоких значения EGT для защиты двигателя. Для удобства калибрования вы можете сконфигурировать систему таким образом, чтобы основные таблицы УОЗ и ALF строились по оборотам-давлению, а не по оборотам-наполнению как в серийных прошивках : В будущем планируется реализовать управление давлением наддува с использование дополнительного датчика избыточного давления управление с обратной связью. Дополнительные возможности Индикация перегрева двигателя Вы можете установить температурный порог, при котором сработает индикатор перегрева двигателя. В случае превышения заданной температуры начинает мигать лампа Check Engine. Программируемые пользователем выходы Имеется возможность использовать дополнительные выходы ЭБУ для различных целей.

Лямбда-регулирование Параметры лямбда регулирования поделены на две три группы: общая, одна для обычного ДК-регулирования и другая для широкополосного ДК-регулироваия. УДК — регулирование Все тоже самое, что и в обычной прошивке. Смесь в закрытом цикле держится 14,7 и алгоритм отрабатывает переход через это значение, задавая шаг коэфф и время через которое этот шаг меняется. Различают режимы центрирования — когда коэфф меняется в одну сторону без перехода состояния ДК, и режим перехода, когда произошла смена состояния ДК. ШДК — регулирование Алгоритм схожий с предыдущим, но смесь берется заданная из таблиц, а шаг перехода меняется в зависимости от дельты между заданной и текущей смесью. Это позволяет быстро достигать нужного значения по смеси и удерживать его. Индивидуальная искра для контроллеров Январь 5 и Январь 7 Январь 5 При использовании платы расширения зажигания, можно установить раздельные катушки зажигания для 4-х цилиндровых моторов. Это дает возможность использовать фазированную искру и получить большой откат угла на отсечке на лаунче. Для активации такого режима необходимо снять галку во флагах комплектации: На текущий момент поцилиндровое включение реализовано следующим образом: 1 вывод - порт 5. При возникновении аварийного режима из-за выхода из строя датчика фаз, а также на пуске, система переходит в попарный режим. Январь 7 Январь 7 блоки различаются наличием разводки для фазированного зажигания или попарного. Выбор режима так же осуществляется калибровкой: Подключение катушек, индивидуальных или сдвоенных осуществляется: 5 - порт 4. Дополнительные изменения калибровок В прошивке было произведено изменение ряда калибровок, необходимо иметь это в виду при переносе данных их штатных или более ранних прошивок. Цилиндровое GBC. При переносе калибровок возможны неверные данные. Датчики и Механизмы Обработка ряда стандартных датчиков была изменена. Имитатор расходомера Для систем со старыми маршрутными компьютерами, которые получают сигнал с отдельного выхода блока ЭБУ, можно задать как сам вывод, так и массу топлива за один импульс. Какая масса необходима для конкретной модели БК, смотрите в инструкции к самому БК. Для включения имитатора надо задать вывод блока на которой подсоединен маршрутный компьютер. Форсунки Более не используется поцилиндровая статика форсунок. Статическая производительность форсунок переведена на 2 байта, что позволяет более точно задавать статику больших форсунок. Статическая и динамическая производительность форсунок, а так же минимальное время впрыска, задается раздельно для каждого ряда. Второй ряд форсунок активируется во Флагах комплектации галкой: Баланс рядов задается соотношением топлива по массе. При этом второй ряд не включится, если его время впрыска меньше минимального. Пуск всегда осуществляется на первом ряду. Второй ряд может активироваться по карте обороты-дроссель и оборотыдавление. Таблица в обоих случаях одна и та же, меняется только ось. При этом, 1-й ряд включается фазировано на свои штатные места, второй ряд включается попарно, 1-4 форсунка на 5-ю ногу блока Я5. Необходимо выпаять диод, который находится в блоке на 17-й ноге! Форсунки 5-го и 6-го цилиндра так же подключатся к 5 и 17 выходу блока Я5. При этом данные выходы уже нельзя использовать как дополнительные для МРХХ или прочих выходных функций. Датчик температуры воздуха Для штатного ДТВ появилась функция выбора входной ноги, а также изменилась его калибровка, теперь это 33 байта по напряжению, а не 17 как было ранее. Это позволяет использовать датчик более точно, а также задавать датчики с обратным наклоном. Датчик абсолютно давления Предел для цилиндрового объема двигателя увеличен в два раза, теперь это 1310 см3. Регулятор добавочного воздуха Прошивка допускает использование Моментного РХХ, как правило это 2-х или 3-х выводные устройства, которые управляются скважностью ШИМ сигнала в противофазе. Варианты включения. Сигналы идут в противофазе, для работы с двух-обмоточным МРХХ. Так же можно использовать отдельные выводы 5, 17, 54 для подключения однообмоточного МРХХ или использования аппаратного разделителя сигнала. Однако, если используется двухпроводной МРХХ, то можно объединить выводные каналы, что увеличит в два раза предельный ток. При этом куда какая нога подбирается драйверской диагностикой. Для блоков с распаянными четырьмя каналами зажигания, и при использовании сдвоенной катушки зажигания, два выхода можно использовать как выходы на МРХХ. Если же дополнительно запаять в блок Январь 7 недостающие детали, то можно использовать силовые выходы 26-28. Датчик скорости Добавлена возможность задавать число импульсов для датчика скорости. Тем самым можно использовать родные датчики на иномарках, при использовании Января. Так же появилась возможность использовать более точный метод вычисления скорости при использовании датчиков с малым числом импульсов на 1 метр движения. В таком случае используется не подсчет числа импульсов на промежутке времени, а непосредственно захват самого импульса и вычисление времени между ними. Задающий репер Начиная с 251-й версии прошивки, стало возможным выбирать положение зуба ВМТ для первого цилиндра. От 1 до 60. Значение по умолчанию — 1. Положение датчика фаз также можно задавать из прошивки. Зуб считается от 1 до конца числа зубов шкива репера, до 36 или до 60. Сигнал с датчика фаз можно сделать инверсным, если фаза впрыска или фазированная искра не попадает в нужный такт. При неправильных выставленных параметрах, работа двигателя может стать невозможной, или привести к выходу его из строя. Порядок работы цилиндров Задается порядок впрыска топлива форсунками, в зависимости от текущего такта. Для 4-х цилиндрового мотора обычный порядок 1-3-4-2. Если задана цифра 0, то впрыска на этом такте не производится. При отсутствии или ошибке датчика фаз, впрыск будет производиться в парных цилиндрах. Для примера: в 1-4 и 3-2. Ниже представлен порядок 1-5-3-6-2-4 для 6-ти цилиндрового мотора: Дополнительные датчики. Начиная с 244-й версии прошивки, дополнительные функции выделены в два основных раздела: входные и выходные функции. Для любой входной функции возможен произвольный выбор входа блока на котором будет проводиться замер АЦП, а также метод активации, если функция работает как вкл-выкл. Январь 5 То же самое сделано и для выходных функций. Для релейных, принимающих значение вкл-выкл: И для ШИМ выходов: Это означает, что теперь можно назначать любым функциям любые выходы блока.

Управлять кучей дополнительных функций, реализовывать разные спортивные примочки, типа лаунч-контроля. Данный комплекс работает с двумя самыми распространенными и доступными инженерными блоками управления двигателем - Январь 5. Эти блоки чаще всего используются при тюнинге автомобилей «ВАЗ», но также могут быть использованы и на автомобилях иностранного производства.

Доработка ЭБУ январь 7.2

Надоело перечислять. На данный момент кое-что из недостающего я уже добыл. Но дело не в этом. Деньги будут - все остальное будет. Дело в том,что я нахожусь сейчас в раздумье,какую систему управления ставить на этот двигатель. Штатную Bosch Motronic 3. При переделке Motronic 3.

А январь 7 подарить кому. Январь 5, я думаю, весной поставлю. Сейчас не хочу на Инд. Да и всё равно я5 буду настраивать на sms софте, так как в Самарской области никто не откатывает на j5ls или trs 239. Так понятно?

Первым делом, прописывает параметры нашего ДАДа. В интернете, часто можно встретить не правильные калибровки для этого ДАДа. По моим расчётам: Наклон- 18. Прежде всего, рекомендую организовать возможность прошивки ЭБУ, не снимая его с машины, как это сделать на Январе 5. Но покатавшись немного, захотелось попробовать откатать новую прошивку на софте TRS251. Просто скопировать все калибровки из TRS249 в TRS251 нельзя, так как таблица поправки циклового наполнения имеет другую размерность. Но её можно просто пересчитать, что я и сделал, после чего мотор сразу поехал в смесях. Далее, откатываем прошивку с помощью программы MotorLog. В ней как раз добавился классный функционал для доводки УОЗ методом ускорений и графики исполняющие по сути функции моторного стэнда. Отличная программа. Едем кататься и откатываем основные таблицы. Если Вы откатываете прошивку в первый раз, просто, забудьте про таблицу на 32, катайте таблицу "16x16". Научитесь сначала полноценно откатывать таблицу на 16, включая "абсурдные" режимные точки. Многие новички, у которых ещё вообще отсутствует понимание о том, как работает прошивка, считают, что раз настраивают мотор на ДАДе, нужно непременно использовать все таблицы "от давления". Это не так! Если вы впервые настраиваете атмосферный мотор по УДК, не трогайте вообще таблицы "от давления" используйте таблицы от дросселя. При этом всё будет замечательно работать по ДАДу. Использование таблицы от дросселя при настройке атмо мотора на ДАДе, это не только моя позиция, но и позиция многих настройщиков и разработчиков софта. Для начала, следует определить, как именно не работает. Если мотор вообще не запускается, крутится но не схватывает, то скорее всего криво прошили блок. С такими симптомами ДАД не при делах, так как он вступает в работу, уже после того как мотор запустился. Первым делом, следует проверить все контакты и убедится, что прошивка корректно записана в ЭБУ. Если мотор запускается и сразу глохнет, при этом не реагирует или очень плохо реагирует на педаль газа, то проблема скорее всего в ДАДе. В таком случае, начать следует с проверки контактов и убедится в том что вакуумная трубка герметично подключена к датчику. Думаете, как так можно вообще ошибиться?! Ещё как можно! Мне уже столько таких талантливых и одарённых личностей повстречалось, что я со счёту сбился. Чтобы без шприца и вакуумметра понять, что ДАД хоть как то работает, следует посмотреть АЦП на заглушенном моторе при включенном зажигании, на ХХ, и на 2000об. На заглушенном ДАД всегда должен показывать атмосферное давление, как правило, для атмосферных ДАДов это верхняя граница его рабочего диапазона.

Удаленный доступ к редактору CTP - 7 Обновления от 29. Так же ищем спонсоров для расширения функционала текущей программы и поиска ключей для других редакторов, если кто то может предоставить usb ключи для программ CTP7, Master Edit Pro и других редакторов, прошу писать нам на почту, для обсуждения выгодных для нас и вас условий. Обновления от 19. Также прошу вас обратить внимание на то, что учетные записи выдаються в автоматическом режиме, если у вас возникли проблемы с запуском программы прошу написать нам. На данный момент есть всего один тариф на 6 часов 300р.

Двигатель ADR под управлением Январь 7.2

Переход на Январь-5.1 c прошивкой J5LS для работы с ДМРВ на ДАД и подготовка автомобиля к индивидуальной настройке. Установка переходника под ДК. Настройка системы управления идет по специальному широкополосному датчику остаточного кислорода в выпускных газах. Фотогалерея: дад, aem, шдк aem, wi fi, шлз aem, aem 30 0300, лямбда зонда, датчик кислорода, дтв, дад дтв, широкополосный лямбда, innovate lc. будет небольшая скидка).Как перейти с ДМРВ на ДАД + ДТВ на ВАЗ?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий