Программа обеспечение государственной безопасности государственная граница рф

В рамках осуществления федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012−2020 годы)», от 26 марта 2009 г. № 44.

Программа государственная граница - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Угрозой экономической безопасности России является расхищение ее природных богатств и невосполнимых ресурсов, а также противоправная деятельность трансграничных преступных группировок, занятых в сферах незаконного перемещения через государственную границу товаров и грузов. Значительный ущерб экономике страны в ДФО наносится незаконным промыслом водных биологических ресурсов и их нерегулируемым вывозом за пределы страны. Подобного рода неутешительная статистика свидетельствует о насущной потребности в модернизации как уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, так и ведомственных нормативно-правовых актов ФСБ России, регулирующих правоприменительную деятельность подразделений дознания пограничных органов ФСБ России по раскрытию и расследованию преступлений. В этих целях, на наш взгляд, необходимо на федеральном законодательном уровне решить ряд следующих вопросов: 1. Расширить компетенцию органов дознания пограничных органов ФСБ России, по уголовным делам, относящимся к их компетенции прекратить практику передачи в другие правоохранительные органы материалы уголовных дел, возбужденных дознавателями пограничных органов с признаками альтернативной подследственности. Ввиду объективных процессов, происходящих в обществе, а также в целях обеспечения на должном уровне задач пограничной безопасности, автором предлагается законодательно расширить компетенцию органов дознания пограничных органов ФСБ России: разрешить органам дознания пограничных органов ФСБ России производство дознания — по делам о всех преступлениях, связанных с незаконным пересечением Государственной границы Российской Федерации. Проведенный нами анализ позволяет прогнозировать дальнейшее расширение подследственности органов дознания пограничников. Анализ действующего законодательства и практики его применения позволил сделать вывод о том, что определение перечня органов дознания посредствам ссылки на Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» недопустим ввиду прямого запрета уголовно-процессуальным законом осуществления дознавателем оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, находящимся в их производстве. Вместо этого, автором предлагается внести в УПК РФ исчерпывающий перечень органов дознания, без бланкетной ссылки на нормы Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

Анализ уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, а также практики правоприменения его норм дознавателями Регионального пограничного управления ФСБ России по Дальневосточному федеральному округу позволил автору сформулировать предложения по внесению изменений и дополнений в действующий УПК РФ. В целях повышения эффективности производства дознания считаем необходимым: 4. Дополнить УПК РФ нормой о согласовании действий и решений дознавателя с начальником подразделения дознания. Законодательно закрепить разрешение органам дознания по расследуемым им делам давать другим органам дознания поручения о производстве следственных действий, а оперативным органам — о производстве розыскных мероприятий с последующим предоставлением их результатов. Законодательно закрепить право дознавателя применять в случае необходимости любую меру пресечения за исключением содержания под стражей , не руководствуясь при этом правилами ст. Законодательно признать показания подозреваемого, обвиняемого, данные в ходе досудебного производства по уголовному делу в отсутствие защитника, включая случаи отказа от защитника и не подтвержденные подозреваемым, обвиняемым в суде допустимыми доказательствами. Законодательно закрепить обязанность лица, производящего предварительное расследование разъяснять подозреваемому, обвиняемому основание прекращения уголовного преследования.

Совершенствование системы обеспечения деятельности по охране Государственной границы, внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации и их природных ресурсов 3. Совершенствование системы государственного управления. Совершенствование системы государственного управления предусматривает создание необходимых условий для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свои полномочия в сфере охраны Государственной границы, внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации и их природных ресурсов. Совершенствование нормативно-правового обеспечения. Оптимизация Пограничной службы. Оптимизация Пограничной службы предполагает ее максимальную адаптацию как государственной военной организации к решению государственных задач в современных условиях в соответствии с реальными и потенциальными угрозами интересам России в ее пограничном пространстве и возможностями ресурсного и материально-технического обеспечения. В приоритетном порядке предполагается развивать оперативные органы, органы пограничного контроля, органы морской охраны Пограничной службы при адекватном сокращении войсковой компоненты, численности военнослужащих и гражданского персонала в органах управления, обслуживающих и вспомогательных структурах. Предусматриваются дальнейшее совершенствование системы подготовки кадров, тылового и технического обеспечения, сопряжение унификация их с соответствующими системами Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, а также системная модернизация вооружения, боевой и специальной техники. Развитие пограничного сотрудничества. Приоритетным направлением совершенствования пограничного сотрудничества является развитие сотрудничества с государствами — участниками СНГ в целях формирования эффективной системы коллективной пограничной безопасности, создания единого пограничного пространства. Обеспечение правовой и социальной защиты военнослужащих и других граждан, участвующих в охране Государственной границы, внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации и их природных ресурсов. Правовая и социальная защита военнослужащих, гражданского персонала и других лиц, участвующих в охране Государственной границы, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации и их природных ресурсов гарантируется государством и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Основными направлениями совершенствования правовой и социальной защиты считать: - дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы социальной защиты военнослужащих и других лиц, участвующих в охране Государственной границы, внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации и их природных ресурсов; - планомерное повышение материального уровня жизни военнослужащих пограничных застав, кораблей и других подразделений, непосредственно охраняющих Государственную границу; - формирование и совершенствование механизмов практической реализации установленных законодательством льгот и социальных гарантий для военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей. Реализация Концепции Реализация Концепции достигается централизованным государственным управлением и скоординированной деятельностью органов государственной власти в пределах их компетенции, общественных объединений и граждан по осуществлению комплекса пограничных мер, направленных на обеспечение пограничной безопасности Российской Федерации. ФПС России координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в части, касающейся охраны Государственной границы, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации и их природных ресурсов. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного управления во взаимодействии с органами управления Пограничной службы Российской Федерации в пределах своей компетенции в приоритетном порядке обеспечивают решение вопросов, связанных с реализацией Концепции, и оказывают содействие войскам и органам Пограничной службы Российской Федерации. Финансово-экономическое обеспечение реализации Концепции осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также внебюджетных средств в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Общие положения 1. Координация и взаимодействие осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями Совета Безопасности Российской Федерации, Концепцией охраны Государственной границы Российской Федерации, внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации и их природных ресурсов на 2001 — 2005 годы.

Относится к государственным военизированным организациям, которые имеют право приобретать боевое, ручное, стрелковое и иное оружие. Управление в области внутренних дел. Федеральные органы. ФУНКЦИИ: по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере внутренних дел. Нормативно-правовое регулирование: осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции РФ, ФКЗ, федеральных законов, актов Президента РФ или Правительства Российской Федерации; определяет порядок реализации прав и обязанностей полиции, если этот порядок не является предметом регулирования ФЗ, актов Президента РФ или Правительства РФ. Контроль и надзор: осуществляет федеральный государственный контроль надзор в сфере миграции; осуществляет контроль за соблюдением порядка уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ.

Федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации 2012-2020 гг. Программа направлена на формирование современной системы защиты и охраны государственной границы, создание благоприятных условий для осуществления внешнеторговой деятельности и международных сообщений путем обустройства объектов пограничной инфраструктуры, в том числе ключевых пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, обеспечивающих международный транзит, экспортные перевозки и воздушное международное сообщение.

Пограничная служба ФСБ России

Любое государство обеспечение своей безопасности начинает с государственной границы. Федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации» на период с 2012 по 2024 год является одной из основных программ, направленных на обеспечение безопасности и защиты границы страны. Государственная граница Российской Федерации с новыми независимыми государствами, образовавшимися на территории бывших союзных республик СССР, совпадает с прежними границами административно-территориального деления СССР. Любое государство обеспечение своей безопасности начинает с государственной границы. Обустройство государственной границы Российской Федерации осуществляется с учетом характера угроз национальной безопасности. защите государственной границы от незаконного пересечения государственной границы иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также их незаконное пребывание на территории РФ.

Путин утвердил Основы государственной пограничной политики России

Защита государственной границы Российской Федерации — это часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики. Основой обеспечения пограничной безопасности является охрана государственной границы, а охрана, в свою очередь, рассматривается как составная часть ее защиты, осуществляемой Пограничной службой в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами. Обеспечение государственной безопасности. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Защита государственной границы РФ — Защита Государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации заключается в согласованной деятельности.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧАСТИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОГРАНИЧНОЙ ПОЛИТИКИ

Под обустройством государственной границы Российской Федерации в Концепции понимается система мероприятий, направленных на создание условий функционирования инфраструктуры государственной границы Российской Федерации. Государственная граница РФ является официальной границей Российской Федерации. во-первых, государственную границу России. во-первых, государственную границу России. Федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации» на период с 2012 по 2024 год является одной из основных программ, направленных на обеспечение безопасности и защиты границы страны. Объект 1. Государственная граница РФ на всем ее протяжении. Объект 2. Пограничная зона, расположенная на территории.

Сотрудничество в сфере охраны границ

Гражданин, изъявивший желание вступить в члены народной дружины, представляет заявление в ближайшее подразделение пограничного органа. В кадровом подразделении пограничного органа кандидат изучается, при положительном заключении рассматривается на собрании членов народной дружины. Прием в члены народной дружины и исключение из членов народной дружины осуществляются на собрании членов народной дружины. Члену народной дружины выдается удостоверение и нагрудный знак установленного образца.

Подавляющая часть руководителей разных уровней не знала и не учитывала местные экономико-географические особенности, производственную, социальную базу, в которой разворачивалась новая общественно политическая ситуация. Программа развития региона слишком долго разрабатывалась, запаздывала и так и не была принята в 2008 году.

В переходный период в особой координации нуждались Республика Саха Я , Камчатский край, Магаданская, Сахалинская области, Чукотский и Корякский национальные округа, чьи уязвимые экосистемы были мало приспособлены к условиям перехода к рыночной экономике. Эффективность деятельности органов государственной власти ассоциируется с их способностью обеспечивать национальную безопасность, экономическую и социальную устойчивость, социальную ответственность перед обществом. Одним из главных негативных итогов является слабая разработанность правовой базы, не позволяющей эффективно противодействовать в сфере охраны лесных, морских биоресурсов. В исследовании сделан вывод, что статистика внешнеторговой деятельности исследованных субъектов свидетельствует о масштабности законной продажи и незаконного хищения ранее недоступной для стран Азиатско-Тихоокеанского региона сырьевой продукции. Вместе с тем, в силу особого геополитического положения региона успехи Дальневосточного федерального округа без соразвития с деловым миром стран АТР невозможны.

Не смотря на сильный внешний фактор, можно утверждать, что государственная политика РФ по обеспечению безопасности в пограничном пространстве ДФО испытывает на себе воздействие внутренних факторов: неразвитость инфраструктуры, отток населения, неразвитость внутреннего рынка, несовершенство нормативной правовой базы, большая зависимость, от механизма и методов региональной политики. В этих условиях пограничная политика находятся на пересечении внутриполитических и международных факторов в период глобализации. Одним из теоретических выводов исследования является положение, что в современных условиях прямой обязанностью и гарантией успешного развития региона в условиях мирового финансового кризиса, является решение не только экономических задач, но и обеспечение решения социальных проблем в регионе. Социальная стабильность является одним из условий реализации концепции национальной безопасности РФ. Исходя из реальной оценки потенциала региона, в рамках перспективных направлений развития можно выделить следующие приоритеты в экономике, которые обеспечат национальную безопасность и успешное развитие региона: сохранение, модернизация и развитие имеющегося промышленного потенциала, выделение значительных финансовых средств из федерального бюджета, инвестирование экономики региона прежде всего, в обрабатывающие сектора , в НИОКР, введение военного заказа для предприятий ВПК, разработки строгих правил вовлечения иностранных граждан в хозяйственное освоение региона, не ущемляя стратегических и геополитических интересов региона и России в целом.

При разработке приоритетных направлений государственной политики по обеспечению безопасности РФ в пограничном пространстве региона необходимо использование имеющегося мирового опыта, участие федеральной и региональной политической элиты, научного потенциала, ведущего федерального и международного бизнеса, учет особенностей и имеющихся проблем социально-экономического развития региона. Сегодня Россия в силу переживаемых ею трудностей, связанных с переходом к рынку, пока еще не может в полном объеме ответить на этот глобально-исторический вызов мирового экономического сообщества. Тем не менее, Дальневосточный федеральный округ с учетом потенциальных возможностей всей России и ее дальневосточных субъектов может занять достойное место в экономике АТР. Основным фактором, способствующим решению этой задачи, является разработка государственной стратегии развития региона, ее последовательная реализация и осуществление экономических реформ. Успешное экономическое развитие региона возможно лишь при условии его включения в систему мирохозяйственных связей путем более тесной экономической интеграции со странами СВА.

При этом одной из наиболее выгодных форм сотрудничества как для России, так и для стран АТР являются долгосрочные иностранные инвестиции в производство и инфраструктуру, реализацию программы конверсии ВПК па Дальнем Востоке. На наш взгляд, только меры по закреплению кадров, поощрению миграции русскоязычного населения в Дальневосточный регион, особенно из республик СНГ, при обеспечении протекционизма для местных предпринимателей в ключевых для региона сферах экономики и одновременно - при создании нормальных условий для инвестирования иностранного капитала, способного стимулировать интеграцию ДФО в экономику АТР, позволят комплексно решить основные проблемы. С этой целью целесообразно предпринять меры экономического закрепления населения: сохранение и развитие потенциала оборонных отраслей промышленности; предоставление транспортных льгот по тарифам на грузовые и пассажирские перевозки для Дальнего Востока и Сибири; усиление государственного контроля за экспортом невосполнимых природно-сырьевых ресурсов; создание необходимой инфраструктуры и благоприятного климата для иностранных инвестиций; совершенствование правовых, экономических и иных условий для ведения приграничной торговли; выработка протекционистских мер для российских предпринимателей в ключевых для региона сферах экономики. Список литературы диссертационного исследования кандидат политических наук Сидоров, Сергей Александрович, 2009 год 1. Официально опубликованные документы и материалы.

Конституция Российской Федерации Текст. О безопасности Текст. Режим доступа: компьютерная сеть. О государственной границе Российской Федерации Текст. БД Гарант.

О животном мире Текст. Об исключительной экономической зоне российской федерации Текст. О континентальном шельфе Российской Федерации Текст. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности Текст. О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов Текст.

Лесной Кодекс Российской Федерации Текст. Уголовный Кодекс Российской Федерации Текст. О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами Текст. Об экспортном контроле Текст. Закон Хабаровского края от 27.

Послание Президента России Д. Периодическая печать а Журналы 20. Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки.

Серия 18. Социология и политология. Военно-исторический журнал. Дальний Восток. Российский литературный журнал.

Хабаровск, 1997-2008. Дипломатический вестник. Журнал Министерства иностранных дел Российской Федерации. Международная жизнь. Ежемесячный журнал: проблемы международных отношений, мировой политики и дипломатии.

Новая и новейшая история. Общественные науки и современность. Ежемесячный журнал М. Политические исследования. Прогноз Журнал политической философии и социологии политики.

Право и безопасность. Проблемы Дальнего Востока. Научный и общественно-политический журнал. Промышленник России. Российский союз промышленников и предпринимателей М.

Еженедельный деловой журнал. Российский историко-публицистический журнал. Россияне в Азии. Литературно-исторический ежегодник. Россия в АТР.

Журнал Российского национального комитета по тихоокеанскому экономическому сотрудничеству М. Свободная мысль. Таможенная политика России на Дальнем Востоке. Ежеквартальный научно-практический журнал. Владивосток, 1997-2008.

Общенациональный еженедельный деловой журнал. Аргументы и факты Текст. Еженедельная газета. Граница России Текст. Дальневосточный пограничник Текст.

Золотой Рог Текст. Дальневосточная Деловая газета. Красная Звезда Текст. Еженедельная газета Министерства обороны Российской Федерации. Независимая газета Текст.

Ежедневная газета. Независимое военное обозрение Текст. Еженедельное приложение к «Независимой газете». Российская газета Текст. Тихоокеанская Звезда Текст.

Ежедневная газета Правительства и Законодательной Думы Хабаровского края. Хабаровск, 1998-2008. Монографические исследования 52. Материалы док. Александрова, М.

Экономическое взаимодействие регионов России и Китая в период реформ Текст. Анцелевич, Г. Международное морское право Текст. Архипов, А. Внешнеэкономическая деятельность российских регионов Текст.

Архипов, О. Басевич, В. Корабли не умирают Текст. Басевич, А. Бугай, Н.

Российские корейцы и положение солнечного тепла Текст. Бжезинский, 3. Великая шахматная доска Текст. Бунге, Н.

Федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации 2012-2020 гг. Программа направлена на формирование современной системы защиты и охраны государственной границы, создание благоприятных условий для осуществления внешнеторговой деятельности и международных сообщений путем обустройства объектов пограничной инфраструктуры, в том числе ключевых пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, обеспечивающих международный транзит, экспортные перевозки и воздушное международное сообщение.

Сотрудничество в сфере охраны границ Сотрудничество в сфере охраны границ Согласованная пограничная политика как часть внешней и внутренней политики государств-участников СНГ направлена на построение целостной системы обеспечения пограничной безопасности, предупреждения и пресечения посягательств на суверенитет и территориальную целостность государств-участников, охраны и защиты их государственных границ. Стратегической целью согласованной пограничной политики является защита в пограничных пространствах общих и национальных интересов государств-участников, обеспечение безопасности личности, общества и государства. Одним из структурных и функциональных компонентов обеспечения пограничной безопасности выступают пограничные ведомства государств - участников. При этом на них возлагается как непосредственная реализация определенной части задач пограничной безопасности, так и защита тех интересов, которые концентрируются на государственных границах государств-участников и проявляются в их пограничных пространствах.

Основы пограничной политики Российской Федерации

1. Охрана границы – деятельность в сфере государственной безопасности, целями которой являются недопущение противоправного изменения прохождения Государственной границы. Статья 1. Государственная граница Российской Федерации. Среди механизмов обустройства государственной границы с учетом характера угроз национальной безопасности названы "создание современной пограничной инфраструктуры на юго-западном направлении, включая развертывание многофункциональных пограничных. Субъектами Российской Федерации этот термин понимается в двух аспектах: как комплексная безопасность субъекта Российской Федерации с проекцией задач обеспечения национальной безопасности на уровень региона; как проекция государственной региональной политики на. Таможенная граница по определению Таможенного кодекса РФ совпадает с Государственной границей РФ, а значит, пограничник и таможенник на границе всегда стоят рядом. 1. Охрана границы – деятельность в сфере государственной безопасности, целями которой являются недопущение противоправного изменения прохождения Государственной границы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий