Права и обязанности доверенных лиц кандидата на выборах президента россии

Кто является доверенными лицами Путина. Как и на выборах 2018 года, аппарат штаба возглавил начальник Управления президента РФ по внутренней политике Андрей Ярин, пишет «Коммерсант».

Избирательные права военнослужащих.

Взаимодействие с зарегистрированными кандидатами Кандидат — лицо, выдвинутое в установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»1 далее — Федеральный закон , иным Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе палате органа государственной власти или органе местного самоуправления либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата пп. Кандидат может быть выдвинут на выборах как непосредственно самовыдвижение, выдвижение избирательным объединением , так и в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией по единому избирательному округу п. Кандидат зарегистрированный зарегистрированный кандидат — лицо, зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата пп. Зарегистрированный кандидат вправе представлять свои интересы в участковой избирательной комиссии, осуществляющей деятельность по подготовке и проведению выборов в пределах избирательного округа, в котором он баллотируется лично либо посредством направления в комиссию таких участников избирательного процесса, как член участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, доверенное лицо и наблюдатель. Назначение члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса осуществляется кандидатом за исключением кандидата, зарегистрированного только в составе списка кандидатов , избирательным объединением посредством составления и представления в эту комиссию письменного заявления. Участковая избирательная комиссия рассматривает соответствующее заявление и выдает назначенному членом этой комиссии с правом совещательного голоса лицу удостоверение. Кандидат, избирательное объединение вправе назначить в участковую избирательную комиссию только одного члена этой комиссии с правом совещательного голоса. Гражданин наделяется полномочиями доверенного лица кандидата за исключением кандидата, зарегистрированного только в составе списка кандидатов , избирательного объединения на основании решения о регистрации доверенного лица, принимаемого избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата список кандидатов.

Яковенко Ирина Вячеславовна. Еще 198 человек стали доверенными лицами кандидата в президенты Владимира Путина на выборах в марте 2024 года, следует из постановления ЦИК РФ.

РИА Новости "Предлагается зарегистрировать доверенных лиц кандидата на должность президента Путина Владимира Владимировича в количестве 198 человек", — сообщила член Центризбиркома Наталья Бударина.

Регистрация доверенных лиц осуществляется избирательной комиссией в течение пяти дней со дня поступления письменного заявления кандидата представления избирательного объединения о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами. Доверенными лицами кандидатов, избирательных объединений не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица, являющегося государственным или муниципальным служащим, осуществляется при условии представления в соответствующую избирательную комиссию приказа об освобождении его от исполнения служебных обязанностей в том числе на период отпуска. Доверенные лица получают в избирательной комиссии удостоверения.

Избирательная комиссия в течение установленного законом срока , который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации. До принятия решения о регистрации кандидат вправе вносить уточнения в сведения о себе, представленные в соответствии с законом. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов, отказа в проведении референдума соответствующая комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка, отказе в проведении референдума обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов. Основаниями отказа в регистрации списка кандидатов, отказа в проведении референдума в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав » ст. Выявление 10 и более процентов недостоверных и или недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации списка кандидатов, назначения референдума в случае, когда для регистрации списка кандидатов, назначения референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации списка кандидатов, назначения референдума; д несоздание избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума избирательного фонда, фонда референдума за исключением случаев, когда в соответствии со ст. Основаниями исключения кандидата из заверенного списка кандидатов являются: а отсутствие у кандидата пассивного избирательного права; б сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости , которые должны быть представлены в соответствии с п. Необходимо отметить, что перечни оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению комиссии, отказа в проведении референдума являются исчерпывающими. Вместе с тем бросается в глаза их множество.

Все-таки законодателю необходимо оптимизировать данные перечни, памятуя о том, что нормой закона регулируются не все правоотношения , а наиболее общие, для других есть нормы подзаконного характера. Как показали выборы в единый день голосования 11 октября 2009 г. Всего более тысячи по возрастающей динамике по сравнению с 11 октября 2009 г. Там было всего незарегистрированных от данных двух партий около 370 кандидатов, теперь же 1010 кандидатов. Еще более удручающей выглядит картина с кандидатами, которые выдвигали свои кандидатуры путем самовыдвижения. Незарегистрированными оказались 11 октября 2009 г. То есть здесь уже счет идет на тысячи. Конечно, данные удручающие факты закономерно ставят вопрос о том, что можно ли вообще реализовать пассивное избирательное право путем самовыдвижения кандидата?

Нынешнее российское законодательство, включающее громадные перечни оснований отказа в регистрации кандидата, отвечает на этот вопрос отрицательно, о чем и свидетельствует данная таблица, официально представленная ЦИК РФ как материал к выступлению заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Л. Ивлева на заседании ЦИК России 10 марта 2010 г. Тем не менее если ко дню голосования в избирательном округе не будет зарегистрирован ни один кандидат либо число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа мандатов или равным ему, либо будет зарегистрирован только один список кандидатов, выборы в этом избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. В случае отказа зарегистрировать кандидата списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия обязана в течение суток выдать кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения копию решения комиссии с изложением оснований отказа. Мотивом отказа, как мы уже отмечали, могут служить недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата списка кандидатов , превышение установленной законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, нарушение порядка сбора подписей, порядка создания избирательного фонда и расходования его средств, а также иные, предусмотренные законодательством основания. Правовой статус кандидатов в депутаты С момента регистрации возникает правовой статус от лат. Правовой статус кандидатов в депутаты представляет широкий спектр правовых средств, обеспечивающих трудовые права кандидата, недопущение его необоснованного привлечения к уголовной или административной ответственности , а также устанавливает сроки прекращения статуса зарегистрированного кандидата. Совокупность прав и обязанностей, а также полномочий кандидатов в депутаты довольно объемная, стабильная, гарантированная и защищенная.

Не случайно избирательные споры по проблемам правового статуса кандидатов в депутаты практически отсутствуют. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. После регистрации кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе , а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и представляют в зарегистрировавшую их избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов. Время участия зарегистрированного кандидата в избирательной кампании включается в его общий трудовой стаж. Статья 20 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. Важнейшей гарантией для кандидата является возможность располагать временем, необходимым для проведения предвыборной агитации в СМИ, встреч с избирателями, других мероприятий. Для этого он имеет гарантированное право на освобождение от работы, службы, учебы. Основанием освобождения является подача заявления.

Администрация обязана издать соответствующий приказ об освобождении лица от его обязанностей по работе, службе или учебе со дня, указанного в заявлении, и на любое время в пределах определенного срока избирательной кампании до официального опубликования результатов выборов. Как следует из ст. Однако по согласованию между работодателем и работником — зарегистрированным кандидатом в соответствующий период может быть предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск. В случае отказа в предоставлении предусмотренного законом отпуска для участия в выборах виновное должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. Продолжительность и периоды отпуска определяются зарегистрированным кандидатом самостоятельно. Кандидаты после регистрации по их личным заявлениям освобождаются от работы, военной службы , военных сборов и учебы на время участия в выборах. В течение этого срока соответствующая избирательная комиссия за счет средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает им денежную компенсацию. Виды, размеры и порядок выплаты компенсации устанавливаются федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Чтобы обеспечить избирательные права военнослужащих , сотрудников органов внутренних дел, федеральных органов налоговой полиции и работников органов прокуратуры , Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1997 г. Для обеспечения эффективного участия кандидатов в избирательной кампании законом устанавливаются гарантии деятельности зарегистрированного кандидата. Работодатель, руководитель государственного органа , командир воинской части, администрация учебного заведения, в которых работает, служит, учится кандидат, со дня регистрации кандидата соответствующей избирательной комиссией до дня официального опубликования общих результатов выборов обязаны по заявлению рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока. Зарегистрированный кандидат в течение названного срока по инициативе администрации работодателя не может быть уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, а также направлен в командировку, призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу. Время участия кандидата в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации в качестве кандидата на выборную должность. Зарегистрированный кандидат без согласия прокурора соответственно уровню выборов: так, кандидаты в депутаты Государственной Думы — без согласия Генерального прокурора РФ не может быть привлечен к уголовной ответственности , арестован или подвергнут в судебном порядке административному наказанию. При даче такого согласия прокурор немедленно извещает об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата. От имени кандидатов вправе выступать исключительно их уполномоченные представители по финансовым вопросам, доверенные лица, а в случае выдвижения кандидата в составе списка кандидатов — также уполномоченные представители, доверенные лица избирательного объединения, выдвинувшего этот список.

Зарегистрированный кандидат, а также зарегистрировавшие список кандидатов избирательные объединения вправе назначить доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется незамедлительно избирательной комиссией в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата представления избирательного объединения о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами. Кандидат вправе в любое время, но не позднее срока, указанного в законе так, кандидат на пост Президента РФ — не позднее чем за пять дней до дня голосования, а в случае вынуждающих к тому обстоятельств — не позднее чем за один день до дня голосования , снять свою кандидатуру, подав письменное заявление в соответствующую избирательную комиссию.

Доверенные лица кандидата в президенты

Регистрация доверенных лиц осуществляется в течение пяти дней со дня поступления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации письменного заявления кандидата либо письменного представления политической партии о назначении доверенных лиц и письменного заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. В названных заявлениях и представлении указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий , адрес места жительства доверенного лица, а также серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Список доверенных лиц на бумажном носителе и в машиночитаемом виде представляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации по установленной ею форме. Федерального закона от 01. Доверенными лицами не могут быть граждане Российской Федерации, являющиеся кандидатами на выборах любого уровня, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий. Лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе, могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период осуществления полномочий доверенного лица.

Регистрация доверенного лица, находящегося на государственной или муниципальной службе, осуществляется при условии представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации копии соответствующего приказа распоряжения об освобождении его от исполнения служебных обязанностей в том числе на период отпуска. Доверенные лица получают в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации удостоверение.

Статус доверенных лиц 1. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе назначить доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется избирательной комиссией в течение пяти дней со дня поступления письменного заявления кандидата представления избирательного объединения о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами. Доверенными лицами кандидатов, избирательных объединений не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица.

Зарегистрированный кандидат - это лицо, которое зарегистрировано соответствующей избирательной комиссией на должность Президента Российской Федерации, кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательного представительного органа государственной власти, выборный орган местного самоуправления, или на должность главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ином избираемом непосредственно гражданами федеральном или региональном государственном органе, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, конституциями уставами субъектов, кандидатом на иную должность в органе местного самоуправления, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов. Представителями зарегистрированных кандидатов выступают их доверенные лица. По мнению Альхименко в. Конституционно-правовой статус кандидатов, зарегистрированных кандидатов и их представителей урегулирован федеральным и региональным законодательством.

Среди федеральных нормативно-правовых актов следует назвать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы: «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 19 сентября 1997 г. Исключительно важное значение для определения правового статуса кандидата, зарегистрированного кандидата и их представителей имеют инструктивные материалы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Это, в частности, постановления ЦИК РФ «О Разъяснениях некоторых вопросов применения статей 45, 47 и 64 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» при внесении избирательного залога для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, федеральных списков кандидатов» от 25 сентября 1999 г. Понятие и основные стадии избирательного процесса.

Избирательный процесс — это совокупность форм деятельности органов и групп избирателей по подготовке и проведению выборов в государственные органы и органы местного самоуправления. Стадии избирательного процесса: 1 назначение выборов; 2 составление списков избирателей; 3 образование избирательных округов и избирательных участков; 4 создание избирательных комиссий; 5 выдвижение кандидатов и их регистрация; 6 предвыборная агитация; 7 голосование; 8 подсчет голосов и определение результатов выборов.

Доверенные лица зарегистрированного кандидата осуществляют агитационную и иную деят-ть, способствующую избранию зарегистрированного кандидата. Доверенное лицо имеет также полномочия наблюдателя. Доверенные лица агитируют за избрание кандидата, представляют его интересы во взаимоотношениях с избирателями, гос-ными органами, общественными объединениями, избирательными комиссиями.

Зарегистр-ные кандидаты избирательные объединения блоки , назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию. В этом случае удостоверение, выданное доверенному лицу, аннулируется. Число доверенных лиц зарегистрированного кандидата, избирательного объединения блока устанавливается действующим зак-вом. Так, кандидат в Президенты РФ может иметь 600 доверенных лиц. Доверенное лицо не может быть членом избирательной комиссии.

Прекращение статуса зарегистрированного кандидата. Кандидат, зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением блоком может быть в любое время отозван по решению выдвинувшего его органа, но не позднее чем за пять дней до голосования. Для этого в соответствующую избирательную комиссию подается письменное заявление от избирательного объединения блока. Указанное заявление не подлежит отзыву. В случае отзыва зарегистрированного кандидата соответствующая избирательная комиссия принимает решение об отмене регистрации кандидата и взыскивает с избирательного объединения блока средства федерального бюджета, полученные зарегистрированным кандидатом.

Доверенные лица кандидатов в президенты

дня голосования. Наверное, самым ярким карьерным рывком можно назвать пример доверенного лица президента, кикбоксера Бату Хасикова, который ровно через год после оглашения результатов (20 марта 2019 года) стал временно исполняющим обязанности главы Калмыкии. В соответствии с Федеральным Законом «О Выборах Президента Российской Федерации» № 19-ФЗ от 10.01.2003 (с изменениями и дополнениями) Доверенные лица имеют право. Регистрация доверенных лиц осуществляется незамедлительно избирательной комиссией на основании письменного заявления кандидата либо представления избирательного объединения (блока) и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. Центральная избирательная комиссия (ЦИК) РФ зарегистрировала 346 человек в качестве доверенных лиц кандидата на должность президента России Владимира Путина.

Статья 43. Статус доверенных лиц

Регионам дана задача подготовить списки кандидатов в доверенные лица президента РФ Владимира Путина для мартовских выборов. Администрация президента, по данным РБК, просит отбирать медийных людей, желательно молодых. Полномочия доверенного лица кандидата. Права доверенных лиц на избирательном участке. Доверенные лица политических партий, кандидатов. Кандидат вправе назначить до 600 доверенных лиц. Политическая партия, выдвинувшая кандидата, вправе назначить до 100 доверенных лиц. Порядок назначения, регистрации и полномочия доверенных лиц определяются статьей 43 Федерального закона. 4. Доверенные лица получают в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации удостоверения. Работодатель обязан предоставлять доверенному лицу по его просьбе неоплачиваемый отпуск на период осуществления им своих полномочий. Для регистрации доверенного лица нужно подать в избирательную комиссию: 1) письменное заявления кандидата (или представление указанного избирательного объединения) о назначении доверенных лиц.

Работа с избирателями

  • Чем занимаются доверенные лица президента?
  • Выдвижение кандидатов в депутаты
  • Статья 43. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 14.11.2023)
  • Популярные материалы
  • Доверенные лица кандидата
  • Доверенное лицо кандидата в Президенты Российской Федерации

Права и обязанности доверенного лица кандидата

Работодатель обязан предоставить доверенному лицу по его просьбе неоплачиваемый отпуск на период осуществления им своих полномочий. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначивших их кандидата, политической партии. Доверенное лицо не имеет полномочий наблюдателя. Федерального закона от 26. Кандидат, политическая партия, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их и назначить других доверенных лиц, уведомив об этом Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, которая аннулирует удостоверения отозванных доверенных лиц. Доверенное лицо вправе в любое время по собственной инициативе сложить с себя полномочия доверенного лица, вернув в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации выданное ему удостоверение и уведомив об этом назначивших его кандидата, политическую партию. Информация об отзыве доверенных лиц и о сложении ими своих полномочий публикуется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Полномочия доверенных лиц, включая полномочия, указанные в пункте 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, начинаются со дня их регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и заканчиваются одновременно с прекращением агитационного периода либо с утратой своего статуса назначившим их кандидатом, выдвинутым в порядке самовыдвижения, или кандидатом, выдвинутым политической партией, назначившей доверенных лиц, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи.

Регистрация доверенного лица, находящегося на государственной или муниципальной службе, осуществляется при условии представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации копии соответствующего приказа распоряжения об освобождении его от исполнения служебных обязанностей в том числе на период отпуска. Доверенные лица получают в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации удостоверение. Работодатель обязан предоставить доверенному лицу по его просьбе неоплачиваемый отпуск на период осуществления им своих полномочий. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначивших их кандидата, политической партии. Доверенное лицо не имеет полномочий наблюдателя.

Кандидаты, избирательные объединения, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. Число доверенных лиц кандидата, избирательного объединения на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы устанавливается Особенной частью настоящего Кодекса, на иных выборах — законом субъекта Российской Федерации. Полномочия доверенных лиц начинаются со дня их регистрации соответствующей избирательной комиссией и прекращаются с утратой статуса назначившим их кандидатом или с утратой статуса кандидатами, включенными в список кандидатов, который выдвинут избирательным объединением, назначившим этих доверенных лиц. Избирательные объединения, кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их и назначить других доверенных лиц, уведомив об этом организующую выборы комиссию, которая аннулирует выданные отозванным доверенным лицам удостоверения. Доверенное лицо вправе в любое время по собственной инициативе сложить с себя полномочия доверенного лица, вернув удостоверение доверенного лица в выдавшую его комиссию и уведомив об этом назначивших его избирательное объединение, кандидата.

Регистрация доверенного лица аннулируется организующей выборы избирательной комиссией в случае приобретения им статуса, несовместимого со статусом доверенного лица.

В настоящее время, согласно статье 43 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» [4] , кандидат в Президенты России вправе назначить до 600 доверенных лиц, а политическая партия, выдвинувшая кандидата, вправе назначить ещё до 100 доверенных лиц. Соответственно, кандидат-самовыдвиженец не может иметь более 600 доверенных лиц, а кандидат от политической партии может иметь их 700. При этом полномочий наблюдателя доверенное лицо не имеет [4] ; назначать наблюдателей на выборах [5] ; заверять подписные листы [5] ; подсчитывать подписи избирателей на подписных листах и заверять протокол об итогах сбора подписей избирателей [5] ; присутствовать при проверке подписей избирателей на подписных листах Центральной избирательной комиссией России [5] ; выступать от имени своего кандидата [5] ; получать в соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации список избирательных участков с указанием их границ, адресов и телефонов территориальных и участковых избирательных комиссий, адресов помещений для голосования [5] ; участвовать вместо кандидата в дебатах на общероссийском или региональном государственном телеканале в случае, если тот по вынуждающим обстоятельствам болезнь, выполнение должностных обязанностей не может участвовать сам [5]. Лишение полномочий Полномочия доверенного лица прекращаются в следующих случаях [4] : в связи с утратой своего статуса кандидатом, которого доверенное лицо представляет; в связи с отзывом статуса доверенного лица кандидатом или политической партией; в случае приобретения доверенным лицом статуса, несовместимого со статусом доверенного лица; в случае выявления нарушения требований к доверенному лицу; по собственной инициативе доверенного лица.

Чем занимаются доверенные лица президента?

Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.

С момента создания избирательного фонда кандидат вправе проводить предвыборную агитацию в разрешенных на этой стадии формах: встречи с избирателями, участие в других массовых мероприятиях, распространение печатных и иных агитационных материалов.

Выдвинутый кандидат не вправе проводить предвыборную агитацию в средствах массовой информации. Выдвинутый кандидат имеет право собирать подписи избирателей в поддержку своего выдвижения или внести избирательный залог, а также быть зарегистрированным по иному основанию, предусмотренному в законе. Он вправе участвовать в проверке подписей избирателей, представленных в избирательную комиссию в его поддержку или в поддержку его соперников, знакомиться с материалами проверки и получать от избирательной комиссии копии соответствующих документов.

Со дня представления документов для регистрации кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, регистрирующую кандидата, и в нижестоящие комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предоставляет такое право только зарегистрированным кандидатам. Данный пробел необходимо устранить.

В целях обеспечения равенства кандидатов избирательное законодательство устанавливает ограничения, связанные с должностным или служебным положением. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" устанавливает запрет на использование кандидатами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также должности в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, преимуществ должностного или служебного положения. Закон в п.

Установленные избирательным законодательством ограничения целесообразно распространить на руководителей организаций независимо от формы собственности за исключением общественных объединений , выдвинутых в качестве кандидатов. Руководители крупных предприятий обладают не меньшим "административным" ресурсом, чем лица, замещающие государственные или муниципальные должности. В их распоряжении имеется огромный штат сотрудников, транспорт, оргтехника, помещения и т.

Установление ограничений в отношении указанных лиц позволит защитить права собственников и работников организаций. Campaign craft. Westport, London: Praeger, 1996.

Статус выдвинутого кандидата прекращается в случае отказа избирательной комиссии зарегистрировать кандидата. С момента вынесения комиссией решения о регистрации кандидата, списка кандидатов кандидат приобретает статус зарегистрированного кандидата. Статус зарегистрированного кандидата определяется его правомочиями на стадиях предвыборной агитации и голосования, установления его итогов, определения результатов выборов.

Зарегистрированный кандидат за 30 дней до дня голосования получает право вести предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях. Зарегистрированному кандидату для проведения предвыборной агитации предоставляется бесплатное эфирное время и бесплатная печатная площадь в соответствующих государственных и или муниципальных средствах массовой информации. Зарегистрированный кандидат обладает правом присутствовать на всех заседаниях избирательных комиссий, а также при осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками избирателей, с бюллетенями, открепительными удостоверениями и протоколами об итогах голосования.

Для наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссий зарегистрированный кандидат вправе назначить наблюдателей в участковые и в вышестоящие избирательные комиссии. В сфере финансирования избирательной кампании кандидату принадлежит право распоряжаться денежными средствами избирательного фонда. В установленные законом сроки зарегистрированный кандидат обязан представить в избирательную комиссию второй финансовый отчет или первый, если их всего два.

Зарегистрированный кандидат вправе обжаловать решения и действия бездействие избирательных комиссий, а также действия иных субъектов избирательного процесса, нарушающие его избирательные права. Кандидат должен представить в избирательную комиссию заверенную копию приказа распоряжения об освобождении его от выполнения должностных обязанностей не позднее чем через три дня со дня регистрации. Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации утвержден Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г.

В субъектах Российской Федерации имеются свои реестры государственных должностей.

РИА Новости "Предлагается зарегистрировать доверенных лиц кандидата на должность президента Путина Владимира Владимировича в количестве 198 человек", — сообщила член Центризбиркома Наталья Бударина. РЕН ТВ По закону у самовыдвиженцев может быть до 600 доверенных лиц, которые ведут агитацию в пользу своего кандидата. ТАСС Представляя слоган президентских выборов, госпожа Памфилова призвала граждан серьезно отнестись к кампании, прийти на выборы «показать свою гражданскую зрелость, небезразличие к тому, что будет происходить в стране».

Правовой анализ всегда предполагает опору на нормы права, изучение предметов, явлений, процессов с точки зрения действующего массива нормативно-правовых актов для правильности по- 1 Интернет-портал «Российской газеты». Витрук, Н. Общая теория правового положения личности. В связи с обозначенным, ввиду отсутствия законодательно закрепленной совокупности прав, свобод, законных интересов и обязанностей доверенных лиц уже избранного на пост Президента Российской Федерации, не представляется возможным подвергнуть правовому анализу статус указанных лиц. Можно вести речь лишь об их социальном статусе - месте позиции, положению индивида в структуре общества, соотносимое с местом позицией, положением других индивидов. Социальные статусы предполагают наличие у их обладателей ряда прав и обязанностей, выступающих в качестве механизмов влияния на общественные отношения и общественные процессы5. Правовой статус доверенных лиц кандидатов на пост Президента Российской Федерации в современном законодательстве определен нормами Федерального закона от 12 июня 2002 г. Указанными законодательными актами определено, что доверенные лица назначаются кандидатами на должность Президента Российской Федерации, а также политическими партиями, выдвигающими кандидатов на эту должность с целью осуществления агитационной деятельности в пользу тех, кем они назначены. Любой кандидат и политическая партия, выдвинувшие список кандидатов, обладают правом назначить доверенных лиц, для чего необходимо подать в избирательную комиссию соответствующее заявление совместно с письменным согласием назначаемого лица. Комиссия регистрирует доверенных лиц и выдает им удостоверения, подтверждающие полномочия. Федеральным законом от 10 января 2003 г. Правовая аналитика. Социология неравенства. Теория и реальность. Что касается законодательно закрепленных прав и обязанностей доверенных лиц кандидатов в сфере агитационной деятельности, то они являются производными от прав и обязанностей, которыми обладают сами кандидаты, следовательно, несколько уже. Так, в частности, в соответствии с ч. Доверенные лица кандидатов согласно действующему законодательству, осуществляя свою деятельность, могут представлять интересы только кандидатов, т. Статья 43 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» регулирует порядок приобретения и прекращения полномочий доверенного лица. Так, полномочия указанных лиц начинаются со дня их регистрации Центральной избирательной комиссией РФ ч. Регистрация производится в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации, после выдвижения кандидата на данную должность. Прекращение полномочий доверенного лица производится в следующих случаях: 8 О выборах Президента Российской Федерации: федер. Кабышева и Г. Отзыв доверенного лица кандидатом либо политической партией, назначившей его в любое время после назначения - ч. Добровольное сложение полномочий доверенного лица в любое время после назначения - ч. Аннулирование регистрации доверенного лица Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в любое время после назначения, в случае приобретения им статуса, несовместимого со статусом доверенного лица - ч. Утрата своего статуса назначившим доверенное лицо кандидатом не позднее дня официального опубликования общих результатов выборов Президента Российской Федерации, а если по жалобам, поданным в связи с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации», ведется судебное разбирательство, - не позднее дня вступления в законную силу решения суда - ч.

Доверенные лица кандидата в президенты

Соответственно, кандидат-самовыдвиженец не может иметь более 600 доверенных лиц, а кандидат от политической партии может иметь их 700. При этом полномочий наблюдателя доверенное лицо не имеет [4] ; назначать наблюдателей на выборах [5] ; заверять подписные листы [5] ; подсчитывать подписи избирателей на подписных листах и заверять протокол об итогах сбора подписей избирателей [5] ; присутствовать при проверке подписей избирателей на подписных листах Центральной избирательной комиссией России [5] ; выступать от имени своего кандидата [5] ; получать в соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации список избирательных участков с указанием их границ, адресов и телефонов территориальных и участковых избирательных комиссий, адресов помещений для голосования [5] ; участвовать вместо кандидата в дебатах на общероссийском или региональном государственном телеканале в случае, если тот по вынуждающим обстоятельствам болезнь, выполнение должностных обязанностей не может участвовать сам [5]. Лишение полномочий Полномочия доверенного лица прекращаются в следующих случаях [4] : в связи с утратой своего статуса кандидатом, которого доверенное лицо представляет; в связи с отзывом статуса доверенного лица кандидатом или политической партией; в случае приобретения доверенным лицом статуса, несовместимого со статусом доверенного лица; в случае выявления нарушения требований к доверенному лицу; по собственной инициативе доверенного лица. Ограничения Ограничения для получения статуса доверенного лица Доверенными лицами не могут быть граждане Российской Федерации, которые [4] : являются кандидатами на выборах любого уровня; занимают государственные или выборные муниципальные должности однако они могут быть назначены, если они будут освобождены от исполнения служебных обязанностей на период осуществления полномочий доверенного лица ; возглавляют местные администрации; работают в аппарате избирательных комиссий.

В названных заявлениях и представлении указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий , адрес места жительства доверенного лица, а также серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Доверенными лицами не могут быть граждане Российской Федерации, являющиеся кандидатами на выборах любого уровня, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий. Лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе, могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период осуществления полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица, находящегося на государственной или муниципальной службе, осуществляется при условии представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации копии соответствующего приказа распоряжения об освобождении его от исполнения служебных обязанностей в том числе на период отпуска. Доверенные лица получают в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации удостоверение. Работодатель обязан предоставить доверенному лицу по его просьбе неоплачиваемый отпуск на период осуществления им своих полномочий. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначивших их кандидата, политической партии.

Если число избирателей превышает 2 тыс. Если число избирателей превышает 1 тыс. Количество переносных ящиков может быть увеличено по решению комиссии. ЦИК объявил предварительное количество претендентов на пост президента Кто может быть наблюдателем на выборах президента РФ в 2024 году Наблюдатели — это граждане с активным избирательным правом, которые следят за соблюдением законов во время голосования.

В их обязанности входит контроль происходящего на избирательном пункте и фиксация возможных нарушений. Наблюдателем может быть назначен дееспособный гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, который не находится в местах лишения свободы по приговору суда. Не могут быть наблюдателями депутаты, судьи, чиновники, прокуроры и члены избирательной комиссии с правом решающего голоса. В соответствии с законом на каждом избирательном участке должен присутствовать наблюдатель от каждого кандидата.

Кроме того, предусмотрено наличие наблюдателя отборочной комиссии или иной организации, которая наблюдает за проведением выборов в целом. В 2024 году наблюдателями могут быть представители политических партий или конкретных кандидатов на выборах, а также делегаты от общественных и профессиональных объединений, творческих союзов и объединения работодателей. На одном избирательном участке можно присутствовать максимум двум наблюдателям от каждой партии или кандидата. О съемке необходимо заранее предупредить членов УИК.

По закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» наблюдатели также могут следить за подсчетом голосов, проверять отметки избирателей на бюллетенях, наблюдать за составлением протокола об итогах голосования и получить его заверенную копию. Россия готовит приглашения для международных наблюдателей на выборы президента РФ 2024 года, их будет достаточно много, сообщила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, отметив, что к наблюдению будут допущены все, кто приедет «с чистыми помыслами». Народное голосование продлится три дня, с 15 по 17 марта 2024 года «Мы заинтересованы, чтобы в наблюдении за выборами президента РФ принимали участие и зарубежные наблюдатели. Сейчас Совет Федерации и Государственная дума совместно готовят приглашения для принятия участия в мониторинге выборов президента России в различные международные парламентские организации и структуры, парламентам дружественных стран, а их, поверьте, очень много», — подчеркнула Матвиенко.

В частности, по ее словам, Россия заинтересована в оценке выборов со стороны партнеров и соседей из стран СНГ. Кто является ответственным за порядок голосования на избирательном участке Организуют и контролируют порядок на избирательном участке члены УИК.

Контроль за использованием средств избирательной кампании Доверенное лицо кандидата на выборах обязан осуществлять контроль за использованием средств избирательной кампании в соответствии с законодательством и предвыборным штабом. Оно должно следить за тем, чтобы расходы на предвыборную агитацию и рекламу были совместимы с финансовыми ограничениями, установленными законом. Для контроля за использованием средств избирательной кампании доверенное лицо может проводить следующие действия: Действие Описание Анализ финансовых документов Доверенное лицо должно регулярно анализировать финансовые документы предвыборного штаба и проверять их соответствие законодательству. Оно должно обратить особое внимание на прозрачность и достоверность отчетности. Контроль расходов Доверенное лицо должно следить за расходами на предвыборную агитацию и рекламу, проверять их соответствие ограничениям в пределах установленных законом плановых затрат.

Стратегическое планирование Доверенное лицо должно участвовать в разработке стратегии предвыборной агитации, а также оказывать помощь в планировании бюджета кампании с учетом финансовых возможностей. Контроль политической рекламы Доверенное лицо должно следить за рекламными материалами, которые используются в предвыборной агитации, и проверять их соответствие закону. Оно должно предотвращать дискредитацию кандидата и недопустимую политическую рекламу. В случае выявления нарушений в использовании средств избирательной кампании, доверенное лицо должно незамедлительно уведомить предвыборный штаб и предпринять меры для недопущения продолжения нарушений. Это включает в себя предоставление соответствующих доказательств и организацию взаимодействия с соответствующими ведомствами для решения возникающих вопросов. Помощь в разработке программы и плана действий Доверенное лицо должно активно участвовать в этом процессе, проводить анализ политической ситуации и предлагать идеи и решения, которые могут быть включены в программу. Оно также должно помогать в написании программы, обеспечивая логическую и структурную связь между различными разделами и пунктами.

Помимо разработки программы, доверенное лицо должно помогать в составлении плана действий на период избирательной кампании. План действий включает в себя такие задачи, как проведение встреч и дебатов, организация митингов и мероприятий, подготовка и распространение избирательных материалов и рекламы, а также многое другое. Доверенное лицо должно активно участвовать в планировании этих мероприятий, предлагая свои идеи и рекомендации, а также организовывая их реализацию. Оно также должно контролировать выполнение задач, отслеживать прогресс и регулярно подводить итоги. Таким образом, помощь в разработке программы и плана действий является важным аспектом работы доверенного лица кандидата на выборах. Оно не только помогает кандидату выразить свои политические цели и взгляды, но и обеспечивает их успешную реализацию в ходе избирательной кампании. Работа с волонтерами и командой Доверенное лицо должно обеспечивать волонтеров всей необходимой информацией и материалами, организовывать их обучение и тренинги.

Статья 43. Статус доверенных лиц

В четверг, 28 декабря, центральная избирательная комиссия (ЦИК) РФ зарегистрировала 346 человек в качестве доверенных лиц кандидата на должность президента России Владимира Путина. В список вошли и политические деятели, и звезды. 4. Доверенные лица получают в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации удостоверения. Работодатель обязан предоставлять доверенному лицу по его просьбе неоплачиваемый отпуск на период осуществления им своих полномочий. Как осуществляется информационное обеспечение военнослужащих? Кто может быть наблюдателем на выборах президента РФ в 2024 году. Кто является ответственным за порядок голосования на избирательном участке. Член УИК с правом решающего голоса: обязанности, может ли быть уволен. Кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, связанных со статусом кандидата, с момента официального опубликования избирательной комиссией результатов выборов в средствах массовой информации, а при досрочном выбытии — с даты выбытия. Главной задачей избирательной системы является обеспечение основных избирательных прав граждан России, гарантирующее свободное их волеизъявление на выборах и референдуме. При этом должны соблюдаться принципы избирательного права.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий