Перспективытенденции по совершенствованию противодействия коррупции в системе финансовой устойчивос

о государственной службе, законодательства о противодействии коррупции; основ управления, делопроизводства, организации труда, правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, правил служебного распорядка.

Перспективы российского антикоррупционного реформирования

С учетом сложности работы по выявлению грязных денег в международной финансовой системе возникло понимание неотложности разработки коллективных мер противодействия финансовым преступлениям. Российская Федерация принята в члены в июне 2003 года. Стратегия ФАТФ состоит из следующих основных компонентов: - разработка международных стандартов в борьбе с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма; - осуществление мониторинга за исполнением данных стандартов; проведение исследований рисков, трендов и типологий отмывания денег и финансирования терроризма с разработкой методологий борьбы с этими видами преступлений; - развитие надежных и эффективных региональных структур, организованных по тем же принципам, что и ФАТФ; - расширение сотрудничества с профильными международными организациями. ФАТФ поддерживает контакты с ООН, Советом Европы, Всемирным банком, Европейским банком реконструкции и развития, Международным валютным фондом, Интерполом, Европолом, Советом по таможенному сотрудничеству и другими международными организациями, а также с международным профессиональным объединением подразделений финансовой разведки ПФР - Группой «Эгмонт». В задачи ФАТФ входит: 1.

Выработка рекомендаций в области борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма. Так, в феврале 1990 года ФАТФ были разработаны и предложены на рассмотрение всех заинтересованных стран, в том числе с неразвитой финансовой системой, 40 Рекомендаций по борьбе с отмыванием денег, которые являются конкретными предложениями по совершенствованию странами-участницами своих законодательных систем и финансовых структур, направленными на повышение эффективности совместной борьбы государств с отмыванием денег, а также на укрепление международного сотрудничества в этой области. В июне 1996 года эти Рекомендации были пересмотрены с целью их адаптации к меняющимся мировым тенденциям в области отмывания денег, а также к динамике технологического прогресса в сфере финансовых услуг. В ответ на серьезное изменение ситуации в мире после событий 11 сентября 2001 года ФАТФ на своем внеочередном Пленарном заседании в Вашингтоне в октябре 2001 года приняла решение о расширении сферы своей деятельности в области борьбы с финансированием терроризма, а также о проведении в мировом масштабе мониторинга предпринимаемых действий в этом направлении.

Были одобрены новые международные стандарты - 8 Специальных рекомендаций по борьбе с финансированием терроризма, и утвержден соответствующий План действий.

Порталы прозрачности — это онлайн-платформы, обычно управляемые правительствами или НПО, которые публикуют информацию о деятельности правительства. Блокчейн используется для смягчения высокорисковых сделок в областях, которые особенно подвержены коррупционным рискам, таких как регистрация собственности, право собственности на землю и заключение государственных контрактов. Использование технологии blockchain может повышать прозрачность и предотвращать мошенничество, усиливая возможный надзор и подотчетность. Искусственный интеллект имеет возможность изучать данные сети, потенциально раскрыть скрытые отношения, такие как коррупция, и может быть использован для более точной модели прогнозирования прогнозирования моделей, в том числе в смежных областях, таких как преступность, оценка кредитных рисков и выявление мошенничества. Цифровизация и автоматизация Цифровые технологии являются мощным и реальным инструментарием профилактики коррупции на организационном и институционально-экономическом уровне воздействия. Перевод системы госзакупок в электронную форму, определенную в Федеральном законе от 05. Формирование политики открытых публичных торгов на электронных площадках сформировало прозрачность финансовых расходов бюджетных денежных средств и механизм их общественной подконтрольности. При этом для полноценного контроля, исключающего коррупционное вмешательство в процессы заключения государственных и муниципальных контрактов, возникает необходимость использования цифровых технологий blockchain, которые делают все закупки не только прозрачными, но и при использовании смарт-контрактов используемыми без возможности теневого вмешательства в ценообразование.

Цифровизация — способ снижения коррупции Бытовая коррупция в системе высшего образования имеет тенденции сокращения в связи с повсеместным внедрением системы «Антиплагиат», а в сочетании с обязательностью размещения выпускных квалификационных и курсовых работ в открытом доступе коррупционный фактор сводится к показателям близким к нулю. В этом смысле цифровые средства проверки авторства произведения обеспечивают прозрачность и публичную проверяемость результата обучения. В области взаимодействия граждан и органов государственной власти переход на дистанционную цифровую форму коммуникации, которая является обезличенной и технически проверяемой закрытые перечни документов, фиксация сроков оказания публичных услуг, жестко фиксированный алгоритм действий граждан и должностных лиц. Это способствовало снижению числа коррупционных действий госслужащими, уменьшения временных и документационных издержек граждан.

Предполагается, что принципы, касающиеся предупреждения взяточничества применяются как метод саморегулирования предприятий.

Добровольное соблюдение этих принципов предприятиями не только будет способствовать обеспечению высоких стандартов честности в деловых контактах как между предприятием и государственными учреждениями, так и между самими предприятиями, но и будет защищать предприятия, которые являются жертвами попыток вымогательства. Все предприятия должны соблюдать букву и дух следующих правил: никто не имеет права прямо или косвенно требовать или брать взятку; ни одно предприятие не имеет права прямо или косвенно предлагать или давать взятку, и любые требования, касающиеся дачи взятки, должны быть отвергнуты; предприятия должны принимать разумные меры, чтобы по возможности удостовериться в том, что платежи какому-либо агенту являются не более чем соответствующим вознаграждением за предоставление этим агентом легальных услуг, а также в том, что какая-либо часть этого платежа не была передана таким агентом кому-либо в качестве взятки или иным образом, противоречащим данным принципам; все финансовые операции должны надлежащим образом, точно и тщательно регистрироваться в соответствующих бухгалтерских книгах, доступных для инспекции как совета директоров, так и аудиторов. Астанин В. Блауг М. Базылев Н.

Экономическая теория. Гринберг Р. Кимлацкий О.

Катасонов, например, считает, что заявленная на лондонском саммите борьба с офшорами есть не что иное, как переезд глобальных офшоров в США. В Великобритании, мол, собираются открыть для публичного доступа реестр бенефициарных собственников компаний. Да и сама коррупция, по мнению В. Катасонова, представляет собой один из самых удобных предлогов для «смещения извне политиков, не устраивающих западную элиту»5. Другой целевой установкой может стать национализация коррупционных активов, незаконно вывезенных из других стран, чтобы таким образом поправить состояние собственных экономик. Такова конечная цель или нет - для лучшего понимания ситуации важно детально ознакомиться с конкретными решениями прошедшего саммита и международными процессами, ему предшествовавшими. Итак, по итогам саммита 40 стран подписали глобальную декларацию и развернутое коммюнике.

Соответствующие документы опубликованы на сайте Правительства Великобритании6. В последние годы Российская Федерация проявляет себя активным участником международного антикоррупционного сотрудничества. Таким образом, на ближайшие два года к России перешло председательство в профильных экспертных группах ООН. Основой реализации государственных усилий на данном направлении является позиция Президента Российской Федерации, для которого вопросы противодействия коррупции - безусловный приоритет. Президент Российской Федерации В. Путин не раз говорил о необходимости комплексного подхода в организации антикоррупционной деятельности в России. Причем не только посредством ужесточения фискальной политики или правоохранительных мер, но и воспитательной работой, которая по факту ограничила бы возможность для проявлений коррупции7. В России в целом сформированы организационные и правовые основы противодействия коррупции. Принят Федеральный закон «О противодействии коррупции» и Национальная стратегия противодействия коррупции. Каждые два года Президент Российской Федерации утверждает национальные планы противодействия коррупции, где содержатся конкретные задачи в данной сфере.

В целом же в связи с ратификацией и принятием Россией ключевых международных антикоррупционных конвенций изменениям подверглись положения законов о государственной и муниципальной службе, нормы уголовного, уголовно-процессуального законодательств, а также нормы Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, гражданского и трудового законодательств8. Участие России в лондонском саммите еще раз продемонстрировало намерение нашей страны продолжить активное взаимодействие с другими государствами по линии КПК ООН, антикоррупционных рабочих групп АТЭС, «двадцатки» и т. Безусловно, противодействие коррупции на международном уровне требует четких антикоррупционных правил и общих, согласованных усилий. В то же время наша страна неизменно отстаивает следующую позицию: эффективное международное сотрудничество в антикоррупционной сфере, в том числе на площадках вышеперечисленных форумов, должно осуществляться при центральной координирующей роли Организации Объединенных Наций на основе КПК ООН. Именно эта конвенция является единственным универсальным международно-правовым инструментом, задающим главное направление развития и регулирующим весь комплекс вопросов международного сотрудничества по противодействию коррупции. Официальная позиция МИД России в преддверие саммита явилась тому подтверждением9. Вместе с тем «неформальные» встречи организуемые не под эгидой конкретной организации или форума и так называемые публичные или политические обязательства, которые страны берут на себя добровольно, сегодня все чаще встречаются в международном диалоге по антикоррупционной тематике и другим вопросам. И с этой мировой тенденцией необходимо считаться. Итак, вернемся к решениям саммита. Декларация содержит такие громкие заявления, как публичные обязательства разоблачать коррупцию, где бы она ни была обнаружена, наказывать тех, кто совершает или замешан в коррупционных действиях, а также оказывать поддержку обществам, пострадавшим от коррупции.

Коммюнике отражает результаты дискуссий и договоренности по ряду чувствительных вопросов, в том числе по проблеме секретности международных финансовых потоков, связанных с доходами от коррупции, по антикоррупционным усилиям в спорте, добывающих отраслях, сфере закупок для государственных нужд и т. Процесс включения в повестку дня мировых форумов проблематики борьбы с коррупцией во всем ее многообразии начался более десяти лет назад и со временем стал набирать обороты. Сначала эта тематика фигурировала в решениях «Группы семи». После 2011 года - в декларациях саммитов «Группы 20» и ее профильной антикоррупционной рабочей группы. Приоритетных вопросов здесь много: это противодействие взяточничеству, легализации доходов от коррупции, выполнение стандартов ФАТФ по прозрачности бенефициарных собственников юридических лиц, меры прозрачности и добросовестности в государственном секторе экономики, включая госинвестирование, госзакупки, налоговую и бюджетную транспарентность, защиту заявителей о фактах коррупции и т. Однако анализ деклараций и решений перечисленных форматов за последние годы являет собой иллюстрацию постоянно повторяющихся сюжетов. Что говорилось и принималось десять лет назад - примерно такой же набор заявлений и в прошлом году. И невольно задаешься вопросом: а есть ли прогресс в глобальном антикоррупционном движении? Полагаю, что отчасти саммит в Лондоне созывался для поиска ответа на этот вопрос и, возможно, корректировки проводимого курса. Его, кстати, в шутку именуют «антикоррупционным крестовым походом».

Кроме того, такого рода всплески «антикоррупционной активности» зачастую совпадают с разгаром избирательной кампании либо внутрипартийной борьбы в отдельно взятых странах. Вместе с тем практические результаты саммита говорят о том, что какие-то ответы все же найдены. Приоритеты, судя по всему, тоже расставлены. Именно деофшоризация и возврат активов станут главными направлениями работы в международном антикоррупционном сотрудничестве на ближайшую перспективу. Для этого, надо полагать, имеются свои основания. Офшоры Д. Кэмерон заявил, что в июне 2016 года Великобритания станет первой страной «Группы 20», создавшей открытый для публичного доступа реестр бенефициарных собственников. Еще одно многообещающее заявление британского правительства: «Офшорные компании и другие иностранные юрлица, приобретающие активы или уже владеющие ими в Великобритании, должны будут декларировать своих конечных владельцев в новом публичном открытом реестре». США в этом списке нет.

Совершенствование антикоррупционного законодательства

1. Улучшение законодательства: Внесение изменений в законы и нормативные акты, направленных на более жесткое наказание коррупционеров и усиление контроля за их деятельностью, может способствовать снижению уровня коррупции в стране. 6 Указ Президента РФ от 25 апреля 2022 года № 232 «О государственной ин-формационной системе в области противодействия коррупции “Посейдон” и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации». Рекомендации по укреплению финансовой устойчивости сводятся для МУП «Комбинат питания» в исследуемом периоде к следующему. Для того чтобы увеличить прибыль предприятия, необхо-димы следующие меры.

Совершенствование антикоррупционного законодательства

организовать стажировки российских специалистов в странах, в которых успешно реализуются программы противодействия коррупции. Речь, таким образом, идет о разработке комплексных нормативно-правовых актов в данной сфере, о чем свидетельствует принятие Федерального закона о противодействии коррупции, который имеет систематизирующее значение [5, 6]. Раскрыты перспективы реализации вновь образованных составов преступлений коррупционной направленности. Исследованы современные тенденции уголовной политики в сфере противодействия коррупции на законодательном и правоприменительном уровнях.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации

Таким образом, в современных условиях особую актуальность для хозяйствующих субъектов приобретает проблема поиска и применения эффективных инструментов противодействия коррупции, одним из которых выступает система антикоррупционного комплаенса. Для развития системы противодействия коррупции в органах государственной власти РФ необходимо обеспечить прозрачность и открытость закупок для государственных и муниципальных нужд, где распространенными являются различные коррупционные схемы. Тенденциями антикоррупционной политики в России выступают основные направления политики противодействия коррупции в совокупности с мерами, устанавливаемыми для реализации направлений такой политики. В этом состоит причина важности профилактических мероприятий по противодействию им и по разработке направлений совершенствования уголовно-правовой политики государства в сфере противодействия коррупции.

Совершенствование антикоррупционного законодательства

Обучение по противодействию коррупции: кому обязательно проходить. 2024 годы I. Совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей. Утверждён Национальный план противодействия коррупции на 2021–2024 годы. Алымова А. С. Место молодежного предпринимательства в системе новых мер поддержки бизнеса. 86. Сигурова О. Ю. Угрозообразующие факторы и их оценка при проявлении коррупции в системе экономической безопасности. просам совершенствования основных направлений по борьбе с коррупцией. можно выделить следующие направления: 1. Улучшение и конкретизация действующего законодательства, Раз-работка чётких подходов к классификации, обеспечение более жёсткой ответ. Портал Открытые НПА предназначен для опубликования закнопроектов и осуществления публичного обсуждения пользователями.

Официальный сайт муниципального образования Кузоватовский район

Научный руководитель: Пристанский И. В статье рассмотрена эволюция цензуры в Китае, изучены ее особенности в разные периоды истории КНР, проанализировано, какие объекты информации считались нежелательными и на каком правовом основании объекты информации находились под запретом. Работа посвящена исследованию особенностей закрепления в законодательстве и реализации в практической деятельности принципов предпринимательского права. В рамках исследования отечественного опыта в выбранной сфере автор обращает внимание на существующие проблемы правового регулирования принципов права, а также выдвигает предложения по совершенствованию законодательства в сфере предпринимательской деятельности. Написание статьи обусловлено возрастающей ролью компьютерных игр, которые перешли из статуса простого развлечения в статус качественно нового коммуникативного пространства, в котором пользователи игроки взаимодействуют друг с другом на предмет собственности виртуальной игры, что уже может повлечь за собой определенные правовые последствия в реальной жизни. Сегодня мы можем констатировать полное отсутствие правового регулирования виртуальной игровой собственности в России, что влечет за собой неопределенность правовой природы этого явления, плюрализм мнений ученых по этому вопросу и, как следствие, отсутствие эффективного механизма защиты прав пользователей на виртуальную игровую собственность. Целью исследования является определение правовой природы виртуальной игровой собственности и прав пользователя на нее, а также эффективного механизма их защиты. Научный руководитель: Батрова Т. В работе представлен анализ таких понятий, как «эвтаназия», «ассистированный суицид», «отказ от лечения», «отказ от поддержания жизни», а также рассмотрено соотношение права на смерть с фундаментальными правами человека, такими как право на жизнь, право на равенство и равную защиту, право на достоинство, право на автономию и самоопределение и т. Кроме того, в работе приведена противоречивая судебная практика стран общего права, а также Европейского суда по правам человека, на основе которой представлены различные аргументы за и против выделения такого права в самостоятельное, наряду с другими правами человека. Также важным аспектом работы является анализ различных пробелов и проблем в правовом регулировании таких процедур, как эвтаназия и ассистированный суицид в Нидерландах и штате Орегон, США.

Научный руководитель: Черняева Д. В статье рассмотрены возможные пути использования искусственного интеллекта в работе судебных органов. Указаны интегрированные программно-технических средства, которые используются в России и зарубежных странах. В статье проведен анализ использования автоматизированных систем с использованием искусственного интеллекта, которые получают свое нормативное закрепление в международных актах. Рассмотрены возможные недостатки, возникающие при реализации таких автоматизированных систем. В контексте осуществления целей устойчивого развития, а также быстрого развития цифровых технологий, преобразующих уже устоявшиеся социальные институты, особенно активному воздействию подвергается право, в связи с чем, человечество сталкивается с новыми правовыми вызовами современности, анализ которых и проводится в данной статье. Научный руководитель: Афанасьева Е. В статье автор изучает конституционное понятие "политическая партия" в Российской Федерации, выясняет каким образом определяется данное понятие по действующему законодательству. Также автор приводит основные точки зрения, которые существуют на данный момент в научной среде по определению "политическая партия". Рубрики: Конституционное государственное и муниципальное право России Вуз: Саратовская государственная юридическая академия Тип работы: Научные статьи Скачать Киселева О.

В статье представлен анализ прецедентной практики Европейского суда по правам человека ЕСПЧ по одному из самых спорных и неоднозначных вопросов, возникающих при рассмотрении жалоб по ст. В заключение делается вывод об особенностях правовых позиций ЕСПЧ по данному вопросу. В статье рассматривается вопрос трудовых отношений между компаниями-агрегаторами и исполнителями услуг. Раскрываются мнения ведущих ученых в этой области, ставится вопрос о расширении границ трудового права, и приводится позиция автора по данному аспекту. Поднимается вопрос закрепления организационной связи между компанией-агрегатором и исполнителем услуг. На основе приведенных мнений автор делает вывод, что необходимо закрепить организационную связь между таким работодателем и работником. Рубрики: Гражданское право Вуз: Омский государственный университет им. Достоевского Тип работы: Научные статьи Клокова А. Статья посвящена отдельным проблемам обеспечения прав и интересов детей-сирот в жилищной сфере. Несовершенство законодательства, непосредственно регулирующего институт банковской тайны, обуславливает актуальность вопроса о необходимости всеобъемлющего обеспечения защиты для конфиденциальной информации.

Научный руководитель: Безикова Е. Стремительное развитие цифровых информационных технологий на финансовом рынке определило трансформацию денежных систем и появление цифровых валют центральных банков. В статье проводится анализ параметров цифровых валют, оценивается изменение структуры денежной массы при введении цифрового рубля, определяются перспективы использования и регулирования цифрового рубля. Научный руководитель: Омшанова Э. Статья посвящена анализу нормативного договора как регулятора общественных отношений и одного из видов юридических договоров. В работе рассматриваются особенности и история возникновения нормативного договора. Приводятся мнения ученых, занимавшихся данной проблемой, и собственная точка зрения автора статьи. В статье рассматривается прецедентная практика ЕСПЧ, связанная с ограничением свободы самовыражения в пользу свободы религии. Сделана попытка выделения стандарта, применяемого ЕСПЧ для разрешения конфликта свободы самовыражения и чувств верующих. Статья демонстрирует, что свобода самовыражения, как и свобода религии, может быть ограничена для защиты интересов различных социальных групп.

Научный руководитель: Кузнецов Д. Рубрики: Гражданский и арбитражный процесс Вуз: Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Тип работы: Научные статьи Копейко Н. В статье проводится исследование способов государственного регулирования виртуальных денег. Анализ подходов разных стран к данному вопросу. Научный руководитель: Гуринович А. В работе подробно проанализированы положения Конвенции о правовом статусе Каспийского моря 2018 года, Соглашения о сохранении и рациональном использовании водных биологических ресурсов Каспийского моря 2014 года, Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря 2003 года Тегеранской конвенции и дополнительных протоколов к ней. Также рассматриваются 17 принципов деятельности на Каспийском море и правомерные виды деятельности, в частности, правовой режим промысла, использования и охраны водных биологических ресурсов, а также охраны экологической системы и правовое регулирование рыболовства. В исследовании поставлена задача выяснить, способствует ли система налогообложения в Африке привлечению иностранных инвестиций и каковы перспективы развития там российского бизнеса. В работе рассматриваются в качестве примера две страны — ЮАР и Египет, и на основании особенностей их систем налогообложения делается вывод о том, что в них может являться привлекательным для иностранных инвестиций и как российские компании это могут использовать в целях развития сотрудничества и увеличения прибыли.

Ерохина Е. В статье описывается место и роль предпринимательства в хозяйственной системе сельских территорий России. Изучается значение участия молодежи в развитии предпринимательства и эффективности правовой защиты субъектов предпринимательской деятельности. NovaInfo 56, с.

Доклад о результатах исполнения подпунктов "а" и "б" настоящего пункта представить до 20 мая 2023 г. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 февраля 2024 г. Рекомендовать руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить с соблюдением условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также с учетом особенностей деятельности указанных органов включение при очередной ротации в составы общественных советов, образованных при этих органах, представителей некоммерческих организаций, уставная деятельность которых связана с противодействием коррупции. Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 1 апреля 2024 г. Рекомендовать высшим должностным лицам руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: а расширить практику включения в составы комиссий по координации работы по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации представителей некоммерческих организаций, уставная деятельность которых связана с противодействием коррупции, представителей научного и экспертного сообщества, а также лиц, аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 20 сентября 2023 г. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 25 апреля 2024 г. Рекомендовать Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России": а подготовить и провести просветительские мероприятия, направленные на информирование граждан о требованиях законодательства о противодействии коррупции и на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям; б обеспечить во взаимодействии с образовательными и научными организациями проведение в субъектах Российской Федерации регулярных публичных лекций по антикоррупционной тематике; в обеспечить создание и распространение в сети "Интернет" контента, направленного на популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов. Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 1 ноября 2024 г. Повышение эффективности международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции. Укрепление международного авторитета России 45. Генеральной прокуратуре Российской Федерации: а с участием Администрации Президента Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обеспечить практически значимое участие Российской Федерации в деятельности Группы государств против коррупции и функционировании обзорного механизма Конвенции ООН против коррупции; б с участием заинтересованных федеральных государственных органов обеспечить результативное участие Российской Федерации в деятельности в области противодействия коррупции в рамках Содружества Независимых Государств, в том числе в работе Межгосударственного совета по противодействию коррупции. Министерству иностранных дел Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных государственных органов обеспечить эффективное участие Российской Федерации в международных антикоррупционных мероприятиях, в том числе в деятельности рабочей группы АТЭС по борьбе с коррупцией и обеспечению транспарентности, рабочей группы по противодействию коррупции "Группы двадцати", рабочей группы по противодействию коррупции государств - участников БРИКС, а также в деятельности Международной антикоррупционной академии. Министерству юстиции Российской Федерации с участием Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и иных заинтересованных федеральных государственных органов обеспечить результативное участие Российской Федерации в деятельности рабочей группы Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок. Федеральной службе по финансовому мониторингу с участием заинтересованных федеральных государственных органов обеспечить активное и практически значимое участие Российской Федерации в деятельности Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег и Группы подразделений финансовой разведки "Эгмонт", направленное на реализацию российских инициатив по противодействию легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, в связи с совершением преступлений коррупционной направленности. Реализация мер по систематизации и актуализации нормативно-правовой базы в области противодействия коррупции 49. Министерству юстиции Российской Федерации с участием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации осуществлять на постоянной основе работу по систематизации и актуализации нормативно-правовой базы в области противодействия коррупции, учитывая необходимость своевременного приведения норм законодательства о противодействии коррупции в соответствие с нормами иного законодательства Российской Федерации, устранения пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции, а также неэффективных и устаревших норм, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации о противодействии коррупции. Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представлять ежегодно, до 1 апреля. Итоговый доклад представить до 20 декабря 2024 г. Применение цифровых технологий в целях противодействия коррупции и разработка мер по противодействию новым формам проявления коррупции, связанным с использованием цифровых технологий 50. Генеральной прокуратуре Российской Федерации до 15 июля 2024 г. Следственному комитету Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации ежегодно, до 1 марта, представлять в Администрацию Президента Российской Федерации сводный аналитический отчет о новых формах проявления коррупции, связанных с использованием цифровых технологий. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с участием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: а рассмотреть вопрос о создании и внедрении цифровых технологий, позволяющих осуществлять в электронной форме прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, автоматическую обработку, анализ таких сведений и их хранение, в том числе централизованное. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 20 июня 2023 г. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 октября 2024 г. Министерству финансов Российской Федерации с участием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации: а подготовить предложения о порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений о владении цифровыми финансовыми активами, иными цифровыми правами, цифровой валютой. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 15 ноября 2021 г. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 20 декабря 2022 г. Обзор документа Президент подписал национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 гг. В частности, предусмотрены меры по совершенствованию системы антикоррупционных запретов и ограничений, по повышению эффективности мер по предотвращению конфликта интересов. Затронуты вопросы административного и уголовного наказания за коррупцию, противодействия коррупции в сфере госзакупок и в частном секторе экономики, антикоррупционного просвещения, вовлечения гражданского общества в борьбу с коррупцией, развития международного сотрудничества в этой сфере. Поставлены задачи по борьбе с новыми формами коррупции, связанными с цифровыми технологиями в т. Указ вступает в силу со дня подписания.

Банк России продолжает учитывать в своей политике влияние глобальных рисков через канал текущего счета платежного баланса, в том числе в результате усиления взаимосвязей с дружественными странами. В последние месяцы неопределенность в отношении перспектив роста мировой экономики выросла. Эпизод волатильности на рынках из-за банковских проблем в США и Европе весной 2023 года свидетельствует о возможных скрытых проблемах в глобальной финансовой системе, подтверждает важность адаптации регулирования и надзора к масштабу и характеру рисков. В арсенале регуляторов должны быть необходимые инструменты по поддержанию финансовой стабильности как на повышательной фазе кредитного цикла, так и в случае стресса в финансовом секторе , чтобы реализация рисков не препятствовала проведению жесткой денежно-кредитной политики. Сохранение высокой инфляции в развитых странах в сочетании со стрессом в финансовом секторе может на какое-то время привести мировую экономику к стагфляции. В этом выпуске обзора рассматриваются основные уязвимости нефинансового и финансового секторов России, а также дается интегральная оценка их устойчивости. Уязвимости и устойчивость нефинансового сектора Уязвимость 1. Подверженность компаний санкционному давлению Санкции, вводимые западными юрисдикциями, продолжают оказывать негативное воздействие на корпоративный сектор Российской Федерации. Компании сталкиваются со снижением выручки от реализации продукции нефтяное эмбарго, ограничения на импорт металлургической продукции из России , а также ростом операционных и капитальных расходов ввиду необходимости выхода на новые рынки, замены иностранного оборудования, удорожания стоимости транспортировки продукции. Компании из экспортно ориентированных отраслей смогли перенаправить большую часть торговых потоков на новые рынки, но столкнулись с сокращением выручки.

Предложения по противодействию коррупции в образовательных учреждениях Российской Федерации

Предложения по противодействию коррупции в образовательных учреждениях Российской Федерации Глава 3 Государственная политика Российской Федерации по противодействию коррупции в сфере государственного управления. 3.1 Формирование и развитие системы противодействия коррупции в Российской Федерации.
Национальная стратегия противодействия коррупции | Маргарита Степанова | Дзен В статье рассматриваются факторы, создающие устойчивые предпосылки к систематизации законодательства в области противодействии коррупции, анализируются проблемы правового регулирования в этой сфере с учетом практики правоприменения антикоррупционных норм.

Статьи по предмету Административное право

Портал Открытые НПА предназначен для опубликования закнопроектов и осуществления публичного обсуждения пользователями. организация открытых конкурсов по отбору руководителей ведомств; - совершенствование системы мониторинга исполнения федеральными гражданскими служащими установленных на гражданской службе ограничений, запретов и требований к служебному поведению. Раскрыты перспективы реализации вновь образованных составов преступлений коррупционной направленности. Исследованы современные тенденции уголовной политики в сфере противодействия коррупции на законодательном и правоприменительном уровнях. Глава 1 МЕТОДОЛОГИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ: МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ЗНАЧИМЫХ КОРРУПЦИОННЫХ ДЕЯНИЙ В ОБЩЕСТВЕ Теория в общественных науках без опоры на факты глупа и нелепа. 11. Повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по противодействию коррупции и борьбы с преступностью в целом существенно затрудняется недостаточным уровнем материального и социального обеспечения их сотрудников.

Коррупция: причины возникновения, влияния и методы борьбы

Необходим прокурорский надзор за исполнением законов Судебным департаментом при Верховном суде РФ первоначально принимающим документы от кандидатов в судьи , как органа, осуществляющего функции не судебной, а исполнительной власти. Необходимо реальное обеспечение в нашем государстве открытого правосудия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. В этой связи предлагается повысить роль общественности в отправлении правосудия — согласно ч. Ограничение надзорных функций прокурора за законностью выносимых судебных постановлений негативно сказалось на состоянии законности в стране и увеличило коррупционность судопроизводства.

Судебная практика свидетельствует о многочисленных преступлениях против правосудия, о подкупе свидетелей, экспертов и других участников судебного процесса, что негативно сказывается на состоянии борьбы с коррупцией, а суд по действующему процессуальному законодательству лишен возможности возбуждать уголовные дела по составам преступлений, связанных с осуществлением правосудия статьи 294—316 УК РФ. В целях повышения эффективности борьбы с коррупционностью судей необходимо расширить надзорные функции прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводствах. Следует предоставить прокурору возможность знакомиться в суде с любыми судебными постановлениями в целях проверки их на соответствие закону.

Представляется назревшей необходимость исключить п. Это деформирует правовое сознание государственного служащего и способствует росту коррупционности. Можно привести пример из зарубежного опыта.

Так, исполнительный приказ Президента США от 17 октября 1990 г. Необходимо, по нашему мнению, восстановить реальную конфискацию на основании судебных приговоров имущества, финансовых средств и материальных ценностей у осужденных преступников и связанных с ними лиц на основе солидарной ответственности, при отсутствии у тех доказательств о законном происхождении финансовых и материальных ценностей, что соответствовало бы нормам международного права, современной юридической практике США, КНР и ряда других стран. Несоответствие объема собственности и расходов законным доходам лица должно стать основанием для расследования.

Органам МВД России и ФСБ России необходимо обеспечить представление в соответствующие избирательные комиссии объективной информации о кандидатах в депутаты всех уровней представительной власти в целях противодействия криминализации ее органов. В 2010 году по материалам Следственного комитета при Генеральной прокуратуре РФ возбуждены уголовные дела в отношении 214 депутатов органов местного самоуправления, 217 выборных должностных лиц муниципалитетов, 11 депутатов органов законодательной власти, 1 депутата Государственной думы. География коррупционных скандалов с участием мэров, вице-мэров, депутатов разного уровня охватывает более 20 субъектов Российской Федерации[6].

Однако очевидно, что эти сведения являются лишь вершиной латентного «айсберга». В январе — июне 2010 года отмечается наибольший рост следующих коррупционных преступлений: мошенничество, совершенное с использованием служебного положения части 3 и 4 ст. Вместе с тем в январе — июне 2010 года снизилось количество выявленных злоупотреблений должностными полномочиями ст.

Установленный размер материального ущерба составил 20 639 130 тыс. В структуре коррупционных преступлений доминируют: мошенничество, совершенное с использованием служебного положения части 3 и 4 ст. В первом полугодии 2010 года выявлено 9702 преступления, предусмотренных статьями 204 коммерческий подкуп , 290 получение взятки и 291 дача взятки УК РФ[7].

Компании сталкиваются со снижением выручки от реализации продукции нефтяное эмбарго, ограничения на импорт металлургической продукции из России , а также ростом операционных и капитальных расходов ввиду необходимости выхода на новые рынки, замены иностранного оборудования, удорожания стоимости транспортировки продукции. Компании из экспортно ориентированных отраслей смогли перенаправить большую часть торговых потоков на новые рынки, но столкнулись с сокращением выручки. В то же время ряд отраслей, ориентированных на внутренний рынок авиакомпании, автопроизводители и компании сектора коммерческой недвижимости , в значительной степени подвержены санкционному давлению после прекращения поставок запчастей и комплектующих для производства, а также ухода ряда иностранных компаний с российского рынка. Уязвимость 2. Выход иностранных компаний из российских активов Иностранные компании подвержены политическому давлению в своих странах, что в ряде случаев приводит к приостановке их операций и инвестиций в России, а иногда и к выходу с российского рынка. Соответствующие сделки рассматриваются подкомиссией Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации и предполагают значительный дисконт к рыночной стоимости и уплату налога в бюджет. Иногда смена собственника необходима для возможности сохранять непрерывность деятельности социально значимого бизнеса. Тем не менее такие сделки могут нести риски, связанные с всплесками волатильности на валютном рынке, неопределенностью относительно дальнейших перспектив приобретаемого бизнеса, а также повышением долговой нагрузки приобретаемых компаний и их покупателей. Оценка устойчивости российских нефинансовых компаний Большинство экспортно ориентированных российских компаний по итогам 2022 года показали низкие значения долговой нагрузки, а также стабильный уровень рентабельности бизнеса.

В то же время после вступления в силу санкционных ограничений, а также на фоне волатильности цен на мировых товарных рынках ряд российских компаний-экспортеров в I квартале 2023 года сталкивается со снижением объемов получаемой выручки.

Любые нормы, накладывающие на гражданина ограничения, могут вызвать коррупцию, за исключением норм, описывающих конституционные свободы и права человека. Последние накладывают ограничения не столько на индивидов, сколько на органы государственной власти, являясь институциональными гарантиями как против завышенных требований закона, так и против наделения органов государственной власти дискреционными полномочиями [40]. Коррупциогенные же нормы неизбежно нарушают права и свободы человека и гражданина, закреплённые в Конституции. Коррупциогенные нормы могут быть выявлены в рамках независимой антикоррупционной экспертизы [41] Информационное обеспечение граждан. Данный метод включает в себя анализ законов с тем, чтобы, проанализировав закон, чётко, лаконично и доходчиво объяснить гражданам в чём заключаются их права и обязанности, какие нарушения что должны за собой повлечь, как проходит судебная процедура и что в ней учитывается. Зная всё это, граждане будут увереннее вести себя, оказавшись один на один с подталкивающим их к даче взятки чиновником.

Открытость ведомственных систем. Прозрачность происходящих внутри ведомств операций и надлежащий гражданский контроль может быть реализован через публикацию и открытое обсуждение внутриведомственных документов в общедоступной сети Интернет, что способно серьёзно пошатнуть фундамент коррупции. Однако такие механизмы ограничены чрезмерно жёсткими нормативами по охране коммерческой тайны или их применение в некоторых ведомствах связано с необходимостью обеспечения дополнительных мер по защите персональных данных граждан и секретных сведений в оборонных ведомствах и организациях. Серьёзную проблему для внедрения открытых информационных систем представляет низкая компетентность чиновников, которые не только не в курсе преимуществ свободных лицензий , но и не способны включить в государственные контракты требования об обязательном предоставлении открытого доступа для чтения к системам управления версиями разрабатываемых на деньги налогоплательщика программных продуктов. Социальное обеспечение чиновников. Первоклассное медицинское обслуживание, беспроцентные кредиты для покупки недвижимости , большая пенсия — всё это равносильно повышению заработной платы в государственном секторе, и следовательно, увеличивает потери чиновника в случае, если его поймают на коррупционной деятельности. Судя по исследованиям, эта мера не оказывает немедленного воздействия на коррупцию, однако способствует повышению качества бюрократии с течением времени.

Объективные трудности[ править править код ] Суть проблемы при борьбе с коррупцией сформулировал Джеймс Мэдисон : «Если бы людьми правили ангелы, ни в каком надзоре над правительством — внешнем или внутреннем — не было бы нужды. Одним из важнейших сдерживающих факторов для коррупции является уголовное законодательство. На практике законы в большинстве стран устанавливают достаточно узкие рамки в отношении интерпретации видов коррупции, которые считаются уголовными преступлениями, — чтобы исключить риск выборочного применения законодательства с целью подавления гражданских свобод и оппозиции. Поэтому, например, подарок может считаться взяткой только при наличии намерения оказать влияние на должностное лицо. Если должностному лицу по закону не запрещается принимать подарки в принципе, то доказать факт взятки, как правило, трудно. Напротив, растрата часто считается доказанной при наличии ущерба, независимо от того, было ли намерение у служащего присвоить средства или нет. Другая трудность, в особенности проявляющаяся при масштабной коррупции, когда большинство частных лиц дают взятки, известна в психологии и теории игр как « дилемма заключённого ».

С одной стороны, если все лица перестанут давать взятки, то они все от этого выиграют. Однако если только одно частное лицо откажется от взяток, то оно поставит себя в крайне невыгодные условия. Наконец, серьёзной проблемой является упомянутая выше устойчивость коррупционных рынков. Сингапурская стратегия борьбы с коррупцией[ править править код ] Сингапурская стратегия борьбы с коррупцией отличается строгостью и последовательностью, основываясь на «логике в контроле за коррупцией»: «Попытки искоренить коррупцию должны основываться на стремлении минимизировать или исключить условия, создающие как стимул , так и возможность склонения личности к совершению коррумпированных действий» [43]. В момент обретения независимости в 1965 году Сингапур был страной с высокой коррупцией. Тактика её снижения была построена на ряде вертикальных мер: регламентации действий чиновников, упрощении бюрократических процедур, строгом надзоре над соблюдением высоких этических стандартов. Центральным звеном стало автономное Бюро по расследованию случаев коррупции, в которое граждане могут обращаться с жалобами на госслужащих и требовать возмещения убытков.

Одновременно с этим было ужесточено законодательство , повышена независимость судебной системы с высокой зарплатой и привилегированным статусом судей , введены экономические санкции за дачу взятки или отказ от участия в антикоррупционных расследованиях, а также предприняты жёсткие акции вплоть до поголовного увольнения сотрудников таможни и других госслужб. Это сочеталось с дерегулированием экономики, повышением зарплат чиновников и подготовкой квалифицированных административных кадров. В то же время Сингапур имеет сравнительно невысокие уголовные санкции за взяточничество: максимальный размер срока за один преступный эпизод составляет 5 лет [44] ; зачастую приговоры выносятся на срок всего в несколько месяцев со штрафом в несколько тысяч сингапурских долларов [45] [46]. Финляндская стратегия борьбы с коррупцией[ править править код ] Особенностью финляндской стратегии борьбы с коррупции было фактическое отсутствие специального закона о коррупции и специальных [47].

Цель и задачи: Главной целью является выявление эффективных методов и рекомендаций для преодоления этих проблем, способствующих более прозрачной, справедливой и эффективной таможенной системе. Задачи статьи: 1. Анализ современной ситуации и проблемы коррупции в таможенных органах РФ. Исследование причин и типов уклонения от уплаты таможенных пошлин и сборов: Статья будет рассматривать различные методы и схемы, используемые для уклонения от уплаты таможенных пошлин и сборов, а также анализировать основные причины, способствующие этому. Обзор эффективных методов противодействия коррупции и уклонению от уплаты таможенных пошлин и сборов.

Предложение рекомендаций и мер для повышения эффективности борьбы с коррупцией. Научная новизна: В статье будет предложен новый комплексный подход к противодействию коррупции в таможенных органах РФ, учитывающий не только юридические и организационные аспекты, но и социальные, культурные и экономические факторы. Этот подход позволит создать систему, эффективно борющуюся с коррупцией на всех уровнях таможенной службы. Анализ причин и последствий уклонения от уплаты таможенных пошлин и сборов включает ряд факторов, которые оказывают значительное влияние на экономику и общественную сферу. Рассмотрим основные причины и последствия данного явления. Уклонение от уплаты таможенных пошлин и сборов наносит серьезный ущерб государственному бюджету Российской Федерации. Невыплата этих платежей снижает доходы государства, а также создает препятствия для реализации социальных программ, развития инфраструктуры и осуществления других важных проектов. Бюджетные средства играют ключевую роль в реализации государственных программ и обеспечении стабильного развития страны. Уклонение от уплаты таможенных платежей приводит к дефициту бюджета и необходимости принятия дополнительных мер для его пополнения.

Уклонение от уплаты таможенных пошлин и сборов негативно влияет на торгово-экономическую активность страны. Честные предприниматели, которые декларируют и правильно уплачивают таможенные платежи, оказываются в неконкурентном положении перед недобросовестными участниками рынка, которые уклоняются от уплаты этих платежей. Такое искажение конкуренции создает неравные условия для бизнеса и препятствует развитию отечественных компаний.

Совершенствование антикоррупционного законодательства

При подготовке диссертационного исследования использовались труды зарубежных специалистов, занимающихся проблемами коррупции, к которым относятся: М. Андерсон, Дж. Батчер, Л. Балафрэ, А. Блюменталь, А. Грасси, Дж.

Гриллини, У. Канн, Р. Кларк, Н. Кристи, Д. Мориссон, Х.

Нильсен, С. Ойгард, Дж. Поттер, Г. Ривз, П. Роулинсон, , Т.

Селлин, Х. Стивен, П. Торнудд, К. Томашевски, Р. Уолмсли, П.

Фармер, А. Фреда, Дж. Фридман, Н. Хокинс, С. Хандельман, В.

Штерн и др. Найти информацию В большинстве работ перечисленных авторов рассмотрены в основном отдельные направления противодействия коррупции и должностным преступлениям. Комплексный подход и анализ экономических и правовых аспектов противодействия коррупции на уровне самостоятельных диссертационных работ и монографий не проводился. Необходимость переосмысление накопленного опыта и на его основе формулирование новых подходов в формировании организационно-экономического механизма противодействия коррупции предопределило выбор объекта, предмета, цели и задач диссертационного исследования. Предметом диссертационного исследования является система экономических и организационных отношений возникающих в процессе формирования и функционирования механизма противодействия коррупционным связям с целью обеспечения экономической безопасности России.

Объектом диссертационного исследования является коррупция как многогранная специфическая социально-экономическая проблема.

Благодаря этому исследованию Т. В отчете за 2016 год Первое место разделили Дания и Новая Зеландия по 90 баллов , второе заняла Финляндия 89 баллов , третье -- Швеция 88 баллов. Россия получила 29 баллов из 100 131 место из 176 , оказавшись в одном ряду с Ираном, Казахстаном, Непалом и Украиной. При знакомстве с североевропейской моделью противодействия коррупции на примере Дании, стоит учитывать как небольшую территорию страны, так и небольшое ее население, а так же достаточно высокий уровень жизни. Эффективный контроль за чиновниками осуществляются в этой стране с помощью зрелого гражданского общества и нетерпимости к коррупционным проявлениям. В сфере антикоррупционной политики Дании следует отметить развитый механизм противодействия коррупции, включающий ряд следующих компонентов: 1. Развернутая и детализированная регламентация антикоррупционного законодательства. Развитая система общественного контроля за деятелями власти, путем активного взаимодействия институтов гражданского общества с организациями работающими в антикоррупционной сфере.

Уголовная и административная система санкций за умышленное использование служебного положения, для получения материальных и не материальных благ, а так же санкции за подкуп данных лиц. Данные факторы не новы в мировой антикоррупционной политике, однако специфика датской системы противодействия коррупции является отсутствие какого либо специализированного органа или комитета для расследования коррупционных инцидентов. Рассмотрением этих дел занимается полиция, за исключением дел связанных с преступлениями международного характера. Общественный контроль, в лице институтов гражданского общества осуществляет эффективный контроль за действиями политиков и чиновников, их расходами и доходами. Согласно законодательству Дании, каждый гражданин может заявить о проверке того или иного нарушения, обратившись в правоохранительные органы. Так же действенным является общественный контроль за доходами чиновников. Согласно закону о доходах и имуществе министров, члены правительства обязаны ежегодно публиковать сведения о своих доходах. Датские министры регулярно, в письменной или устной форме, на заседании парламента отвечают на вопросы своих коллег, в том числе и по вопросам взяток или лоббирования какой либо компании. Ответы министров публикуются на сайте парламента Дании.

В большинстве крупных Датских компаний успешно действует политика «абсолютной нетерпимости к коррупции», то есть компании включают в свои контракты антикоррупционные положения. Несоблюдение данного положения может привести к расторжению контракта и отказу вести дела с коррумпированными партнерами в будущем. Анализ антикоррупционной инициативы Министерства экономического развития Российской Федерации 3. В рамках реализации данной функции Минэкономразвития России участвует в подготовке предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных основ противодействия коррупции, по формированию системы целей и задач в рассматриваемой сфере, а также по выработке механизмов их реализации. Работа по обеспечению противодействия коррупции преимущественно ведется в рамках реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. С 2010 г. Минэкономразвития России по поручению Правительства Российской Федерации, данного во исполнение соответствующего поручения Президента Российской Федерации, осуществляет организацию и проведение социологических исследований, направленных на оценку уровня и структуры коррупции, а также эффективности принимаемых антикоррупционных мер.

Так, в 2008 г. С 2008 г. Президент РФ утвердил Национальный план противодействия коррупции, благодаря которому были приняты определенные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней. В 2021 г. В целях совершенствования мер противодействия коррупции на современном этапе развития РФ необходимо обратить внимание на декларирование доходов. Во всем мире контроль над расходами и доходами — это принятая норма. Расходы, как и доходы, играют важное значение в надзоре за антикоррупционной деятельностью правительства, так как значительный рост расходов над доходами указывает на наличие у человека незаявленных средств. Концепция всеобщей декларации давно используется в ряде стран и уже оказала положительное влияние на их экономику. В соответствии со ст. Также, во исполнение п. Считаем, что было бы целесообразно данные сведения подавать гражданам и в отношении своих совершеннолетних детей. Для сокращения коррупции в РФ важно принять, на наш взгляд, следующие меры: — повысить контроль со стороны надзорных органов за исполнением законов и должностных обязанностей всеми государственными служащими; — значительно повысить заработную плату государственным служащим; — организовывать и проводить открытые судебные процессы в отношении лиц, которыми были совершены коррупционные преступления, и полностью исключить им возможность занимать в последующем государственные должности; — создать должность федерального омбудсмена по борьбе с коррупцией; — обеспечить объективное освещение в средствах массовой информации мероприятий государства и общественных учреждений по профилактике и борьбе с коррупцией.

Однако если только одно частное лицо откажется от взяток, то оно поставит себя в крайне невыгодные условия. Наконец, серьёзной проблемой является упомянутая выше устойчивость коррупционных рынков. Сингапурская стратегия борьбы с коррупцией[ править править код ] Сингапурская стратегия борьбы с коррупцией отличается строгостью и последовательностью, основываясь на «логике в контроле за коррупцией»: «Попытки искоренить коррупцию должны основываться на стремлении минимизировать или исключить условия, создающие как стимул , так и возможность склонения личности к совершению коррумпированных действий» [43]. В момент обретения независимости в 1965 году Сингапур был страной с высокой коррупцией. Тактика её снижения была построена на ряде вертикальных мер: регламентации действий чиновников, упрощении бюрократических процедур, строгом надзоре над соблюдением высоких этических стандартов. Центральным звеном стало автономное Бюро по расследованию случаев коррупции, в которое граждане могут обращаться с жалобами на госслужащих и требовать возмещения убытков. Одновременно с этим было ужесточено законодательство , повышена независимость судебной системы с высокой зарплатой и привилегированным статусом судей , введены экономические санкции за дачу взятки или отказ от участия в антикоррупционных расследованиях, а также предприняты жёсткие акции вплоть до поголовного увольнения сотрудников таможни и других госслужб. Это сочеталось с дерегулированием экономики, повышением зарплат чиновников и подготовкой квалифицированных административных кадров. В то же время Сингапур имеет сравнительно невысокие уголовные санкции за взяточничество: максимальный размер срока за один преступный эпизод составляет 5 лет [44] ; зачастую приговоры выносятся на срок всего в несколько месяцев со штрафом в несколько тысяч сингапурских долларов [45] [46]. Финляндская стратегия борьбы с коррупцией[ править править код ] Особенностью финляндской стратегии борьбы с коррупции было фактическое отсутствие специального закона о коррупции и специальных [47]. Коррупция рассматривалась как часть уголовной преступности и регулировалась на всех уровнях законодательства, норм и других систем контроля [47]. Особенностью Финляндии было сравнительно мягкое наказание за получение взятки чиновниками — от штрафа до четырёх лет лишения свободы [47]. За послевоенный период произошло резкое снижение количества осужденных за коррупцию — в 1945—1954 годы были осуждены за получение взяток 549 лиц, в 1980—1989 годы таких приговоров было вынесено 81, а в 1990-х годах всего 38 [47]. С 1990-х годов Финляндия начала использовать международные инструменты — были ратифицированы Конвенция ЕС о борьбе с коррупцией 1997 года, Конвенция ОЭСР 1998 года по борьбе со взятками, конвенции Совета Европы 1999 года по уголовному и гражданскому праву, касающиеся коррупции, Конвенция ООН против коррупции, принятая в Мехико в декабре 2003 года [47]. Шведская стратегия борьбы с коррупцией[ править править код ] До середины XIX века в Швеции коррупция процветала. Одним из следствий модернизации страны стал комплекс мер, нацеленных на устранение меркантилизма. С тех пор государственное регулирование касалось больше домашних хозяйств, чем фирм, и было основано на стимулах через налоги, льготы и субсидии , нежели на запретах и разрешениях. Был открыт доступ к внутренним государственным документам и создана независимая и эффективная система правосудия. Одновременно шведский парламент и правительство установили высокие этические стандарты для администраторов и стали добиваться их исполнения. Спустя всего несколько лет честность стала социальной нормой среди бюрократии. Зарплаты высокопоставленных чиновников поначалу превышали заработки рабочих в 12—15 раз, однако с течением времени эта разница снизилась до двукратной [48]. На сегодняшний день Швеция по-прежнему имеет один из самых низких уровней коррупции в мире. Также можно учитывать отрицательные социальные последствия снижения веса пойманного преступника в обществе и понижение его возможного дохода. Модель распределения ресурсов в экономике с коррупцией[ править править код ] Q — государственный товар, MR — предельный доход. Вымогательство взяток приводит к снижению количества госуслуг. Модель, в которой ведомство производит один однородный продукт с кривой спроса D P со стороны частных лиц [30]. Товар услуга продаётся чиновником, который имеет возможность влиять на количество продающегося товара. Он может просто отказать любому индивиду в предоставлении товара безо всякого для себя риска наказания. Цель чиновника — максимизировать величину взяток, которые он собирает от продажи государственного товара, официальная цена за который равна P, а затрат на производство для чиновника нет, так как их оплачивает государство. Есть два случая — с воровством и без, от этого зависят предельные затраты MC англ. Если служащий получает от граждан сумму, из которой передаёт официальную цену товара государству — то MC будет равно P.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий