Периодическая индексация минимальной заработной платы пенсий и стипендий является примером политики

Президент России Владимир Путин предложил закрепить в Конституции РФ положение о том, что минимальный размер оплаты труда (МРОТ) не может быть ниже прожиточного минимума. В настоящий момент МРОТ на 2022 г. установлен на уровне 13 890 руб., величина ПМ составляет 12 654 руб. в целом по России. Средний размер пенсии после индексации в этом году, по словам министра труда и социальной защиты Антона Котякова, составил 18 984 руб. Кабмин представил предложения президенту РФ Владимиру Путину предложения об индексации пенсий, МРОТ и социальных пособий. Об этом заявил глава Минтруда Антон Котяков.«Мы сегодня направили свои предложения в аппарат правительства, и правительство. Внеплановая индексация МРОТ и пенсий, о которой объявил сегодня президент России, абсолютно естественна, заявил член наблюдательного совета гильдии финансовых аналитиков и риск менеджеров Александр Разуваев.

Путин предложил закрепить индексацию пенсий в Конституции

Он установлен в размере 6\%. Денежные доходы граждан в виде оплаты труда, государственных пенсий, стипендий, социальных пособий подлежат индексации в следующем порядке (ст. 5 названного Закона). Политика доходов используется государством для сдерживания роста заработной платы с целью снижения издержек производства, повышения конкурентоспособности национальных продуктов, поощрения инвестиций и сдерживания инфляции. Периодическая индексация представляет собой механизм для поддержания достаточного уровня минимальной заработной платы, пенсий и стипендий. Этот инструмент помогает государству бороться с ростом инфляции и обеспечивать социальную защиту населения. предусмотрено повышение "военных" пенсий с 1 октября 2024 г. за счет установления с указанной даты размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, на уровне 89,32%. Кабмин представил предложения президенту РФ Владимиру Путину об индексации пенсий, МРОТ и социальных пособий. Такое заявление сделал глава Минтруда Антон Котяков.

ЦБ: зачисление пенсий, зарплат и стипендий в цифровых рублях должно быть добровольным

Периодическая индексация минимальной заработной платы, пенсий и стипендий является примером политики государства. Тип ответа: Текстовый ответ. ОТВЕТ предоставляется за плату. "Речь идет об индексации с 1 июня на десять процентов МРОТ, прожиточного минимума и страховых пенсий неработающих пенсионеров. Экономически оправданной представляется индексация доходов и заработной платы на основе дифференцированного подхода1. Чтобы избежать роста темпов инфляции, при осуществлении индексации учитывается ряд требований. Периодическая индексация представляет собой механизм для поддержания достаточного уровня минимальной заработной платы, пенсий и стипендий. Этот инструмент помогает государству бороться с ростом инфляции и обеспечивать социальную защиту населения. Мы готовы работать вместе с правительством над поправками по индексации пенсий», — цитирует Исаева пресс-служба фракции. Ранее президент РФ Владимир Путин предложил установить, что пенсии должны индексироваться выше уровня инфляции. В том числе это коснется индексаций пенсий, соцвыплат, зарплат бюджетникам, а также повышения МРОТ и величины прожиточного минимума. По этим направлениям министры должны разработать предложения до 20 апреля.

Президент РФ призвал внести в Конституцию нормы об уровне МРОТ и индексации пенсий

Однако фундаментальным фактором, который влияет на реальные доходы, на уровень зарплат, сокращение бедности, является само состояние экономики и рынка труда, а также, безусловно, темпы инфляции. Глава государства напомнил: инфляционные риски всё-таки растут, и поэтому одна из важных задач — сдержать рост цен. Знаю, что здесь споров много, но консенсус мы до сих пор всегда находили, найдём и сейчас, заверил Президент.

Ответ: Нашли ошибку в задании? Мы ничего не публикуем от вашего имени или.

Экономика 13 сентября 2023, 11:28 Владимир Путин подчеркнул, что в России продолжат проиндексировать МРОТ, социальные выплаты и пенсии По словам Президента, с 1 января 2024 года запланировано опережающее повышение МРОТ сразу на 18,5 процента. С 1 января минимальный размер оплаты труда в стране повысили на 6,3 процента.

Сейчас он составляет 16242 рубля.

Периодичность индексации заработной платы: в США — 4 раза в год. Достигнутый высокий уровень жизни и дальнейшее его повышение позволяют трудящимся соглашаться лишь на частичную компенсацию своих доходов в определенные периоды своего рода "сделка по уступкам". Уровень жизни наиболее уязвимых слоев населения поддерживается с помощью выплат гарантированного минимального дохода периодического пересмотра минимальных пенсий и пособий и минимальныхставок заработной платы и т. В частности, практик чески все социальные пособия, кроме пенсий, как правило, тоже не индексируются, они регулярно корректируются. Пенсии индексируются в большинстве стран с 60-х гг. Соседние файлы в папке социальная статистика.

Государственная политика доходов - механизм, регулирование и индексация

Кабмин представил предложения президенту РФ Владимиру Путину предложения об индексации пенсий, МРОТ и социальных пособий. Об этом заявил глава Минтруда Антон Котяков.«Мы сегодня направили свои предложения в аппарат правительства, и правительство. В этом году российские власти должны снизить уровень бедности в России. Владимир Путин поручил российскому правительству подготовить предложения по дополнительной индексации пенсий и других социальных выплат, а также минимального размера оплаты труда (МРОТ). В кабмине договорились об уровне индексации пенсий, минимальной зарплаты, соцпособий и прожиточного минимума. Власти планируют повысить выплаты на 10 процентов. Об этом стало известно «Ведомостям» от близких к правительству источников. Политика доходов используется государством для сдерживания роста заработной платы с целью снижения издержек производства, повышения конкурентоспособности национальных продуктов, поощрения инвестиций и сдерживания инфляции.

Профсоюзы России поддержали идею индексации соцвыплат и МРОТ

В среднем прожиточный минимум по стране составит 13 919 рублей, а минимальный размер оплаты труда поднимется до 15 279 рублей. Сегодня в России действует более 350 мер, которые с учетом региональных и муниципальных особенностей составляют более 30 тыс. Например, в настоящее время действует беззаявительный порядок поддержки семей с детьми до 18 лет, с 2022 года в таком порядке назначаются страховые и социальные пенсии по инвалидности. По мнению эксперта, основная и наиболее сложная экономическая задача на ближайшую перспективу — обеспечить приближение номинального прожиточного минимума к реальной величине. Экономисты рассказали, где взять деньги на достижение общественно важных целей По его словам, социальная политика требует не только ресурсной поддержки, РФ необходимо перейти от применения точечных мер поддержки к устойчивой социально ориентированной экономической модели. Соответствующие ресурсы и инфраструктура в распоряжении государства сегодня имеются, считает он. С июля также будет вдвое увеличена финансовая поддержка женщин-военнослужащих с детьми. Сейчас предоставляемое им пособие по уходу за ребенком до 1,5 года составляет около 15 тыс.

Теперь эта сумма составит чуть больше 31 тыс. Президент, посетивший 25 мая Центральный военный клинический госпиталь им.

Одним из действенных инструментов в этом отношении является индексация доходов населения: заработной платы, пенсий, социальных пособий. В странах рыночной экономики в 70-х гг. Однако даже широкое распространение индексации не помогло решить проблему радикально.

Дело в том, что индексация весьма сложна для осуществления, поскольку между изменением цен и моментом, когда выплаты смогут быть скорректированы, существует временной лаг. Кроме того, такой вариант приспособления к инфляции может привести к ситуации, когда инфляция выйдет из-под контроля, и страна может оказаться в состоянии чрезвычайно высокого уровня инфляции. Подобное происходило в таких странах, как Бразилия, Израиль, где в середине 80-х гг. Еще один фактор индексации заработной платы побудил ряд стран отказаться от автоматического повышения заработной платы в связи с ростом цен. Как показала практика стран рыночной экономики, индексация заработной платы приводит к сближению уровней заработной платы низко- и высококвалифицированных работников, тем самым отрицательно воздействуя на материальные стимулы на производстве.

Этим можно объяснить, почему большинство стран в условиях умеренной инфляции прибегает к периодическим пересмотрам уровней заработной платы один, реже два раза в год. Как показывает опыт зарубежных стран, рост заработной платы в условиях нормального функционирования рыночной экономики не может быть устойчивой причиной инфляции. В условиях инфляции спроса ее pocт является следствием роста цен и расширения в последующем производства. В условиях инфляции издержек заработная плата как наиболее 1 гибкий элемент издержек производства может послужить причиной инфляции лишь на короткий период времени. Тем не менее, определение источника инфляции - важный этап раз-1 работки любой программы борьбы с ней.

В 1995 году продолжалось падение его уровня жизни. Для России в настоящий момент наиболее характерна "инфляция предложения", вызванная огромным ростом цен на энергоносители, транспорт, сырье и лишь в ограниченной мере сверхвысокими доходами небольшой части населения.

Среди прямых административных методов государственного регулирования трансфертные платежи играют особую роль, что должно существенно снизить степень имущественного неравенства. Проводя соответствующую финансовую политику, взимая налоги с предприятий и доходы физических лиц, государство аккумулирует средства в бюджете и во внебюджетных фондах, чтобы затем осуществлять трансфертные выплаты и использовать их на социальные нужды. Таким образом, за счет средств бюджета и внебюджетных фондов пенсионного, трудового, обязательного медицинского и социального страхования , используя систему социальных гарантий и социальной защиты, государство осуществляет масштабное перераспределение и регулирование доходов. Рационально организованная система социальной защиты малообеспеченных слоев населения должна действовать именно это и предусмотрено законом на всех уровнях: федеральном, субъектах Федерации, местном самоуправлении город, район , низовом производственном трудовом коллективе.

Механизм социальных выплат включает изъятие в виде налогов части доходов от среднего и высокодоходного слоев населения и выплату пособий наиболее нуждающимся и инвалидам, а также пособий по безработице. Правительство также перераспределяет доход, изменяя цены, устанавливаемые рынком, например, гарантируя цены фермерам и вводя минимальные ставки заработной платы. Главный аргумент в пользу равного распределения доходов заключается в том, что необходимо максимальное удовлетворение потребностей потребителей, или предельная полезность. Главное возражение против равенства доходов состоит в том, что для достижения этой цели государство должно снять в виде налогов часть доходов высокооплачиваемых семей и передать их малооплачиваемым семьям. Это снижает стремление как тех, так и других к максимальному заработку. В результате подрываются стимулы к производительному труду, и, как следствие, снижается эффективность экономики, и народное хозяйство при прочих равных рискует вступить в период затяжной стагнации что произошло в СССР в 70-е годы и первая половина 80-х.

Американский экономист А. Оукен сравнил перераспределение доходов от богатых к бедным с «дырявым ведром», т. Степень «утечки» из «ведра» определяется тем, насколько увеличение налогов и увеличение социальных трансфертов сокращают предложение рабочей силы. Если эластичность предложения рабочей силы по отношению к заработной плате высока, повышение налогов с целью увеличения социальных трансфертов приводит к значительному сокращению предложения рабочей силы в легальном секторе экономики и ее перетоку в теневой сектор где заработная плата не облагаются государственными налогами. Формирование доходов населения Политика доходов как направление государственного регулирования является одним из средств централизованного воздействия на общий размер и распределение вновь созданной стоимости. Цена труда, норма прибыли, спрос и предложение рабочей силы, конкуренция все эти факторы саморегулирования рынка труда формируют доход населения и распределяют общественное богатство.

Крупные западные экономисты признают неравенство в распределении доходов и богатства. Причем под богатством они подразумевают имеющееся движимое и недвижимое имущество, деньги, ценные бумаги, а под доходом общую сумму денег, заработанных или полученных иным способом в течение любого периода. Статистика разных стран показывает, что большая часть населения имеет минимальные доходы, а самая маленькая очень высокие. Государственные расходы состоят из государственных закупок и трансфертных платежей. Государственные закупки это, как правило, покупка общественных благ расходы на оборону, строительство и содержание школ, автомагистралей, исследовательских центров и т. Трансфертные платежи это платежи, которые перераспределяют налоговые поступления, полученные от всех налогоплательщиков, между определенными слоями населения в виде пособий по безработице, выплат по инвалидности и т.

Суть доходной политики заключается в прямом установлении государством такой верхней границы увеличения номинальной заработной платы, которая способствовала бы реализации основных задач и реализации приоритетных задач, стоящих перед экономикой. Конкретные формулировки положений политики в области доходов физических лиц различаются от страны к стране. На практике не существует двух полностью идентичных вариантов развития доходной политики. В механизме реализации и формах проявления этой политики в каждом конкретном состоянии особенности разные, определяемые: социально-экономическое и политическое развитие конкретной страны; степень и характер государственного вмешательства в регулирование заработной платы; традиции коллективных переговоров; социальная напряженность в обществе. Основным направлением всех вариантов политики доходов является общий заработок работника, включая размер заработной платы, сверхурочную работу, социальные выплаты и т. В странах Западной Европы, как правило, политика доходов подразумевает прямое ограничительное регулирование всех основных категорий доходы населения, лежащие в основе личного и промышленного потребления.

Политика доходов на практике в первую очередь влияет на движение только заработной платы. Особенно далеко зашла разработка и реализация политики в области доходов в Великобритании, поскольку британское государство пыталось добиться согласованности действий профсоюзов и правительства. Однако почти во всех капиталистических странах политика доходов имела скромные экономические результаты: ее принципы нигде полностью не реализовывались. Под доходом населения понимается сумма денег и материальных благ, полученных или произведенных домашними хозяйствами за определенный период времени. Роль доходов определяется тем, что уровень потребления населения напрямую зависит от уровня доходов. Проблема распределения доходов имеет два аспекта: функциональное распределение и личное распределение.

Функциональное распределение дохода связано с тем, как денежный доход общества делится на заработную плату, ренту, проценты и прибыль. Общий доход распределяется в соответствии с функцией, выполняемой получателем дохода. Функциональное распределение формирует первичный доход населения. В смешанной экономике, как показывает практика развитых стран, большая часть общего дохода приходится на заработную плату.

В этих странах не существует законодательно регулируемого МРОТ, а он устанавливается путём коллективного договора. Слайд 33 Тема 6.

Социальные трансферты и их виды Слайд 34 Описание слайда: Социальные трансферты способ реализации перераспределительной политики; передача ресурсов в денежной и натуральной формах государственными и некоммерческими организациями населению на безвозмездной основе; система денежных или натуральных выплат населению, не связанных с его участием в хозяйственной деятельности. Слайд 35 Описание слайда: Виды социальных трансфертов: 1. Социальная помощь — предоставление государством и некоммерческими организациями благ и услуг социально уязвимым группам граждан на основе проверки их нуждаемости. Социальные гарантии — предоставление социально значимых благ и услуг всем гражданам без учета их трудового вклада и нуждаемости. Социальное страхование — призвано защищать население от различных социальных рисков, ведущих к потере трудоспособности болезнь, травма, проф. Слайд 36 Описание слайда: Формы социальных трансфертов 1.

По данным Росстата, в ноябре 2012 года средний размер назначенных пенсий, составил 9177 тысячи рублей. Средний размер трудовой пенсии по старости в связи с индексацией вырос до 10400 рублей. Слайд 37 Описание слайда: Формы социальных трансфертов 2. Пособие - назначается в случаях частичной или полной нетрудоспособности, тяжелого материального положения, поддержки семей с детьми, смерти родственников. По форме выплат пособия подразделяются на единовременные и периодические. Пример Единовременные: на родившегося ребенка 13087,61 руб.

Слайд 38 Описание слайда: Формы социальных трансфертов 3. Стипендия - это форма регулярных денежных выплат студентам высших, средних специальных и учащимся профессионально-технических учебных заведений, обучающимся с отрывом от производства. Размер стипендии студентов-очников с 01. Социальная стипендия для учащихся по программам СПО составит 730 рублей, для учащихся вузов — 2010 рублей в месяц. Слайд 39 Тема 7. Неравенство доходов и проблема бедности Слайд 40 Описание слайда: Социальное неравенство Стратификация — это деление общества на социальные слои страты с примерно одинаковым социальным статусом, отражающее сложившееся в нем представление о социальном неравенстве.

Социальное неравенство — форма социальной дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы обладают неравными жизненными шансами и возможностями удовлетворения потребностей. Слайд 41 Описание слайда: Причины неравенства доходов Факторы, которые были унаследованы индивидом. К ним относятся как полученные в наследство акции, денежные депозиты, недвижимость и т. Накопленный в течение жизни капитал. Важнейший фактор его формирования — образование. Удача, случай, личные контакты.

Человек может внезапно разбогатеть, вложив средства в одну корпорацию, и разориться, вложив средства в другую. Слайд 42 Описание слайда: Методы выделения социальных страт 1. Стратификационный — основан на выделении бедных и богатых н-р, по фиксированной доли достигнутого среднедушевого дохода.

Индексация как механизм социальной защиты населения

А Индексация доходов — это возмещение расходов представителей различных социальных групп населения органами власти в связи с ожидаемым или произошедшим ростом цен В Индексация доходов — это заранее установленный законодательно, или решением исполнительной власти, или при заключении трудового договора механизм автоматического повышения доходов минимальной заработной платы, пенсий, стипендий и других видов фиксированных доходов по мере роста розничных цен и услуг Подберите правильный ответ Ответы на другие тесты:.

Трудовые контракты являются многосторонними соглашениями. Кроме денежного аспекта, сделки включают: содержание и условия труда; перспективы продвижения по работе; вероятность сохранения рабочего места и т. На рынке труда все работники значительно отличаются друг от друга многими качествами, в частности, способностями и предпочтениями, а работы различаются по требуемой квалификации и условиям труда. При покупке рабочей силы продолжительность контрактов продавца и покупателя имеет существенное значение. Поскольку большинство индивидов одновременно являются покупателями готовой продукции и продавцами трудовых услуг, безработица понижает их жизненный уровень, причём иногда весьма значительно.

Не используемые сегодня трудовые услуги утрачиваются экономикой навсегда. На рынке труда присутствует большое число структур, представляющих интересы государства, бизнеса, профсоюзов.

Соответствующее постановление подписано.

Для поддержки свыше 50 миллионов граждан в федеральном бюджете предусмотрели более 500 миллиардов рублей", — сообщил глава правительства на совещании с вице-премьерами. По его словам, теперь неработающие пенсионеры будут в среднем получать более 19 тысяч рублей в месяц.

Экономика 13 сентября 2023, 11:28 Владимир Путин подчеркнул, что в России продолжат проиндексировать МРОТ, социальные выплаты и пенсии По словам Президента, с 1 января 2024 года запланировано опережающее повышение МРОТ сразу на 18,5 процента. С 1 января минимальный размер оплаты труда в стране повысили на 6,3 процента.

Сейчас он составляет 16242 рубля.

Президент РФ призвал внести в Конституцию нормы об уровне МРОТ и индексации пенсий

Сейчас он составляет 16242 рубля. С 1 января 2024 года, по словам Президента, запланировано опережающее повышение МРОТ сразу на 18,5 процента. Такое решение, безусловно, позитивно должно отразиться на доходах порядка 4,8 миллиона работников, отметил Владимир Путин.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию Используя сайт tass. По словам председателя федерации Михаила Шмакова, такое решение позитивно скажется на каждом гражданине РФ, в том числе даст толчок для повышения заработных плат. Поэтому мы поддерживаем эти предложения, эти решения, они будут работать на пользу общества, каждого человека", - сказал он ТАСС в среду.

В ряде стран Западной Европы существуют так называемые допустимые пределы ее повышения, зафиксированные в общенациональных программах. В государственном секторе, особенно в тех его отраслях, которые целиком находятся на бюджетных дотациях, эти "допустимые пределы" соблюдаются достаточно жестко в качестве одного из средств борьбы с бюджетными дефицитами. В частном же секторе крупные корпорации нередко не считаются с правительственными ограничениями и устанавливают свои правила оплаты труда. Государственное регулирование цен. Государственное регулирование цен в качестве элемента системы социальной защиты обычно охватывает товары и услуги, признанные в обществе социально значимыми. Круг этих товаров и услуг обычно очень ограничен, так как в условиях рыночной экономики цена увязывает спрос и предложение как результирующая величина. Именно государственное регулирование цен в сочетании с индексацией доходов населения являются своеобразным связующим звеном между натуральной минимальной «потребительской корзиной» и денежной величиной прожиточного минимума. Перераспределение доходов через бюджет. Через распределение бюджета значительная доля национального дохода переходит от слоёв населения с высокими доходами к слоям с низкими доходами. Государство, организуя через бюджет перераспределение доходов, решает проблему повышения доходов малоимущих слоев населения, создает условия для нормального воспроизводства рабочей силы, способствует ослаблению социальной напряженности и т. Степень воздействия государства на процесс перераспределения доходов можно измерить объемом и динамикой расходов на социальные цели за счет центрального и местных бюджетов, а также размером налогообложения доходов. Возможности государства в перераспределении доходов во многом ограничиваются бюджетными поступлениями. Наращивание социальных расходов сверх налоговых поступлений ведет к превращению их в мощный фактор роста бюджетного дефицита и инфляции. Увеличение социальных расходов госбюджета даже в пределах полученных доходов ведет к чрезмерному росту налогов, способному подорвать рыночные стимулы. Важным направлением в социальной политике при решении вопросов защиты личных доходов является поддержка беднейших слоев населения. Решающее значение в социальной защите слоев имеет развитая система общественного вспомоществования, финансируемая из государственного бюджета. Такая система существует во всех странах с рыночной экономикой и служит важным социальным амортизатором, смягчающим многие негативные последствия ее развития. Для отнесения определенных категорий населения в число имеющих право на получение социальной помощи используются показатели, определяющие уровень порог бедности. Общий уровень бедности в целом по каждой стране определяется соответствующим показаталем, представляющим долю числа бедных людей в численности населения от 15 лет и старше. В зависимости от соответствия доходов прожиточному минимуму нуждающаяся часть населения имеет право на получение социальной помощи. При этом в странах с рыночной экономикой практикуется строго избирательный подход к определению лиц, действительно нуждающихся в ней. В основе этого подхода лежат различные процедуры проверки, среди критериев которых - уровень дохода, размеры личного имущества, состояние здоровья, семейное положение и т. В странах с рыночной экономикой применяются весьма разнообразные формы социального вспомоществования, в том числе различного рода денежные пособия, неденежные формы помощи например, продовольственные талоны , дома для престарелых и др. Важной особенностью таких систем помощи является то, что они функционируют на смешанной основе. Государственные органы участвуют в них главным образом через финансирование, а практическая деятельность осуществляется как местными органами власти, так и благотворительными организациями, церковью. Расчет всех элементов социальной защиты населения пенсий, стипендий, пособий должен базироваться на величине минимального потребительского бюджета и увязываться с уровнем минимальной заработной платы. Налогообложение доходов населения. Путём дифференцированного налогообложения населения государство создает условия для нормального воспроизводства рабочей силы, способствует ослаблению социальной напряженности. Социальное партнерство.

Но, как известно, подавляющая часть россиян все глубже вползает в бедность, если не сказать в нищету. Начнем с банальностей. Законы экономики не обойдешь. Поэтому нельзя надеяться на подъем уровня жизни основной части народа без нормализации хозяйственных процессов и преодоления кризиса производства. Если быть объективным, то главная социальная задача всех последних лет — не допустить падения уровня жизни ниже той критической черты, после которой неизбежны массовое обнищание, физическая и духовная деградация людей. К концу 2002 г. В этих условиях необходимо, во-первых, четко определиться с теми группами, которым в наибольшей степени угрожает опасность нищеты, и, во-вторых, перераспределить в их пользу те общественные средства, которые в настоящее время идут на социальные цели. Экстремальность ситуации легко развеивает рыночный романтизм и иллюзии о «райской жизни» при капитализме. А с позиции науки: о возможностях скачкообразного перехода к нормальной с точки зрения мировых критериев социальной политике. Значительные общественные усилия и средства должны быть направлены на создание дополнительных условий для того, чтобы те, кто может работать, пополняли свой бюджет собственным трудом. Поэтому требуется приоритетная государственная поддержка следующих систем: общественных работ в основном жилищное и дорожное строительство для безработных и тех, кто неудовлетворен своей заработной платой ; подготовки и переподготовки людей на не занятые еще вакансии в государственном секторе экономики и обучение их навыкам предпринимательской деятельности , что будет способствовать созданию новых рабочих мест; поощрения трудовой деятельности инвалидов и женщин с детьми. Несмотря на то, что все последние годы правительством заявлялась необходимость проводить адресную социальную политику, до сих пор нет ясной картины того, как и за счет чего живут сейчас различные слои населения. К фиксации тех быстрых изменений уровня доходов, которые стали происходить в последнее время, оказались неготовыми ни статистические, ни налоговые органы. В результате как достоверной, так и более или менее полной информации о положении россиян практически нет. Это существенно снижает, а зачастую и сводит к нулю эффективность многих проводимых мероприятий по социальной поддержке населения, так как помощь, в конечном счете, не доходит до тех слоев, которые в ней наиболее нуждаются. Что можно было бы сделать для улучшения ситуации? Кардинальное решение данного вопроса заключается в решении ряда проблем. Первая проблема заключается в переходе на заявительскую систему оказания социальной помощи. Это единственно возможный подход к созданию действительно адресной социальной защиты. Но кто возьмет на себя тот колоссальный объем работы с людьми, который связан с заявительской формой? Ответ один: местные власти , для которых социальная политика должна бы быть приоритетным полем деятельности. На местах для этого, конечно, потребуются концентрация людей и ресурсов, перестройка работы органов социальной защиты. Вторая — необходима реформа российской бюджетной системы, с тем, чтобы большая часть налоговых и прочих поступлений в бюджет оставалась на областном уровне, а в центр перечислялись средства на строго определенные общенациональные цели. Многие регионы со своими нынешними худосочными бюджетами просто не в состоянии взять на себя основную тяжесть финансирования социальных программ. Третья проблема — давно назрел пересмотр существующей системы денежных выплат и компенсаций. Ее коренным пороком является громоздкость, что неизбежно приводит к безадресности. Так, к примеру, до 1999 г. Другим вопиющим примером является дотация на содержание жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемая гражданам в виде скидок с квартплаты пропорционально занимаемой площади жилья и числа членов семьи, а не материального положения. Выход видится прежде всего в том, чтобы при предоставлении социальной помощи использовать критерий среднедушевого дохода семьи. Даже в развитых рыночных странах действует специальная система распределения предметов первой необходимости и вспомоществования для неимущих и социально уязвимых слоев. Это и предоставление особых талонов для бесплатного или льготного приобретения продуктов питания, одежды и обуви, и скидки к ценам на товары и услуги, и сеть особых общепитовских точек, и бесплатное питание детей в школах, и дешевое муниципальное жилье для бедняков, и т. В России есть отдельные разрозненные элементы такой системы, но они пока бессвязны и далеко не соответствуют тому масштабу материальной необеспеченности, которая у нас есть. Для решения этой проблемы требуются целенаправленные координирующие усилия как центра, так и регионов, где в основном и должна функционировать эта система распределения. Четвертая проблема — требуются новые подходы к проблеме установления минимальных размеров пенсии и заработной платы. Сейчас эти два важнейших параметра уровня жизни меняются исходя из сиюминутных, зачастую популистских, соображений и тем самым еще более усиливая недовольство в стране. Как минимальная пенсия, так и минимальная оплата труда должны обеспечивать их получателям хотя бы прожиточный минимум. Эта простая мысль, однако, осуществима лишь в высокоразвитой, нормально функционирующей экономической системе. Нам пока еще до такого состояния очень и очень далеко. Поэтому любая прибавка сверх уровня, оправданного состоянием экономики, ведет лишь к очередному инфляционному скачку. Если говорить точнее — это то, что может быть гарантировано соответствующими решениями Государственной Думы и Правительства. При этом на местах, в пределах собственных экономических возможностей, могут устанавливаться надбавки к общенациональным уровням минимальных выплат, которые позволят приблизить их к прожиточному минимуму. В том же самом направлении могут работать и отраслевые тарифные соглашения между работодателями и трудящимися. Пятая проблема — приостановить слишком быстрый процесс роста имущественной дифференциации. В экономически развитом обществе различия в уровне жизни достаточно большие. У нас она уже достигла, по официальным данным, 14 раз. Для стран «третьего мира» такое соседство хижин и дворцов вполне обычно. Но в России, приученной на протяжении последних десятилетий к эгалитаризму партийная номенклатура старательно скрывала свое благосостояние от общества , появление нуворишей, подкатывающих на «Мерседесах» к дорогим магазинам, в любой момент может взорвать общественную стабильность и окончательно «похоронить» надежду на благополучие российских реформ. Что же можно предпринять, чтобы предотвратить очередную акцию под девизом «грабь награбленное»? Прежде всего требуется существенный пересмотр в сторону ужесточения налогообложения высоких и особенно сверхвысоких индивидуальных доходов. На сборе налогов надо сконцентрировать усилия не только в зародыше налоговой полиции, но и традиционных правоохранительных органов. Уклонение от уплаты налогов должно стать одним из самых суровых уголовно наказуемых деяний. Назрела идея заключения договора между законодательной и исполнительной властью , с одной стороны, и предпринимателями как вновь нарождающимся классом — с другой. Наши деловые люди имеется в виду их цивилизованная часть страдают не только от несовершенства законов и произвола чиновников, но и от того, что они отодвинуты на задворки политики. Ни Президент , ни Правительство, ни парламент не привлекают представителей предпринимательства для выработки решений — даже тех, что связаны с условиями для развития бизнеса в России. А ведь наши деловые люди могли бы очень многое сделать для страны, если бы к ним относились как к полноценным партнерам политического процесса. Особенности формирования номинальных и реальных доходов населения в период перехода к рыночной экономике Переход к рыночным отношениям требует разработки концепции формирования доходов населения, позволяющей адекватно оценивать происходящие в экономике процессы и оказывать целенаправленное влияние на складывающуюся социально-экономическую ситуацию. В связи с этим остановимся на основных ключевых понятиях данной проблематики: объем, состав, источники формирования и основные направления использования денежных доходов и расходов , а также процессы социально-экономической дифференциации и сфера распространения низких доходов. Прежде всего проанализируем структуру денежных доходов и расходов населения. Исходя из табл. Если проанализировать удельный вес расходов в денежных доходах с позиции теории экономического роста, то можно сказать, что российская экономика в 2001 г. А, как известно, сбережения составляют основу инвестиций — основу долгосрочного роста.

Президент РФ пообещал дальнейшую индексацию МРОТ, пособий, пенсий

В России готовится внеплановая индексация пенсий, минимального размера оплаты труда и других соцвыплат. Об этом заявил помощник президента Максим Орешкин.  Правительство готовит внеплановую индексацию пенсий, МРОТ и соцвыплат. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому с 1 июня в России на 10 процентов вырастут пенсии неработающих пенсионеров, прожиточный минимум и минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Ранее Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе отчета в Государственной Думе заявил, что все социальные выплаты и пенсии будут проиндексированы, а минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум — увеличены по поручению главы государства. Я считаю, что выбор должен остаться и здесь, в любом случае — наличными, безналичными, в цифровых рублях, в любых операциях, и при перечислении заработных плат, пенсий, стипендий», — отметила Набиуллина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий