О каком качестве публичного выступления говорит стефан яворский

Митрополит Стефан Яворский (1658-1722 гг.) Последним крупным представителем юго-западной схоластической традиции в великороссийской проповеди был Стефан Яворский.

Значение «стефан яворский»

Русский язык и культура речи. >Функциональные стили и функциональные разновидности русского литературного языка. Вопрос теста: О каком качестве публичного выступления говорит Стефан Яворский: «В ярости глас подобает быти яр, в печали уныл и густ, во страсе. Запишите термин, о котором идёт речь. Название введённого в Российской империи для еврейского населения ограничения, выражавшегося в запрете селиться вне основной территории проживания, запрете выезжать в центральные районы страны. Таким образом, у Феофана появляется широкое представле­ ние о международном престиже своей страны: он гордится, что Россия внушает не только страх, но и уважение соседним госу12 Слова Стефана Яворского, митрополита рязанского и муромского.

Митрополит Стефан Яворский: биография, взгляды

Немало страниц посвятил он осуждению общественного неравенства и порождаемых им пороков: чрезмерной роскоши, лености, распущенности, нищеты. Надежды на избавление от этих зол Стефан Яворский, однако, связывал с установлением Царства Божия. Политические воззрения Стефана Яворского и Феофана Прокоповича Взгляды Стефана Яворского на этику и сотериологию. Будущий местоблюститель патриаршего престола родился в 1658 году в местечке Яворы близ Львова. О каком качестве публичного выступления говорит Стефан Яворский: «В ярости глас подобает быти яр, в печали уныл и густ, во страсе униженный, добрый, унылый»? Среди них был и Стефан Яворский, местоблюститель патриаршего престола. Вёл он свою борьбу идеологическую с Петром в том числе с помощью проповедей и книг. Часть уникальной книжной коллекции Яворского сегодня находится в фондах библиотеки Академии наук. Яворский Стефан (1658-1722), русский церковный деятель, писатель. В 1700-21 местоблюститель патриаршего престола. Религиозный трактат «Камень веры» (1718, опубликован в 1728) с критикой протестантизма.

Религиозная политика Петра I

Сей Ясинский увидев остроту разума и прилежание к наукам сего отрока, возымел о нём великую надежду, и приложил старание послать его в Польшу, для обучения разным наукам. Симеон побуждаемый своею склонностью, вдался учению в некотором училище сего королевства, и прослушав прилежно Грамматику, Риторику, Философию, Богословие, Стихотворство, и также некоторым языкам, возвратился напоследок в Киев, исполнен учения и добродетели. Ясинский увидя надежду свою совершившуюся, и желая его прилепить к наукам и соделать учителем в своей обители, убедил его принять монашеский сан; на что он и согласился, и пострижен Ясинским бывшим уже тогда Митрополитом в Киеве, и [ 261 ] наречён Стефаном. В сём чине начал он сочинять и проповедовать поучительные слова, которые пленяя слушателей, утверждали их в принятом всеми о нём хорошем мнении.

Почему несколько спустя времени, Митрополит Ясинский, определил его учителем в Богоявленский училищный в Киеве монастырь.

Убрать с арены? Это была фигура достаточно послушная власти. Чтобы он ни говорил, даже с амвона, он, тем не менее, никогда в жизни не формировал активную оппозицию. Пётр, когда рассматривал фигуру Стефана, видел в нём учёного, которым можно манипулировать, интересы, которого вовсе не в политике. Его интересы — в книгах. Необычна и удачна для нас страсть Стефана к оставлению всевозможных помет на книгах.

Он был с одной стороны внимательный читатель, с другой, он был внимательный и даже дотошный владелец книг. Он пишет, например, когда и кто подарил ему книгу. Здесь есть одна эпиграмма на польском, Господь узнанный от учеников во время преломления хлеба. Это хорошо известный феномен многоязычия учёных петровской эпохи, которые могли совершенно свободно в рамках одного высказывания переходить от латыни к польскому, от польского к церковно-славянскому и к разговорному языку тогдашней России.

Чем они различаются? При изучении данной темы ты можешь употреблять оба термина. Публицистический стиль имеет две главные задачи: сообщение информации читателям или слушателям; воздействие на читателей или слушателей с целью формирования определённого отношения к тем или иным проблемам действительности. Перечислим основные стилевые черты публицистического стиля. Сочетание экспрессивности и стандарта. Экспрессивность проявляется в намеренном использовании выразительных средств языка с целью воздействия на читателя или слушателя.

Иногда содержание его протеста совпадало с содержанием протеста, шедшего из партии приверженцев старины. Как и последние, митрополит Стефан не соглашался с царем в вопросах о размере церковной власти. В своих проповедях он нередко делал неприязненные намеки на действия царя. Неудовлетворенность своим положением с течением времени стала тяготить Стефана, хотя он не был ни гордецом, ни карьеристом. Сознавая свою неспособность к открытой борьбе, митрополит не раз просил об увольнении, но тщетно. В 1706 году Стефан ездил в Киев, откуда с большой неохотой вернулся в Москву. Когда в 1707 году умер Киевский митрополит Варлаам Ясинский , Стефан обратился с просьбой к царю освободить его от местоблюстительства и назначить митрополитом в Киев, но Петр I не согласился. Петр I держал его при себе до самой его смерти, проводя под его иногда вынужденным благословением все неприятные для Стефана реформы. У митрополита Стефана не хватало силы открыто разорвать с царем, и в то же время он не мог примириться с происходящим. Свое резкое осуждение церковной политики царя Стефан высказал в проповеди «О соблюдении заповедей Божиих», произнесенной им в день святого Алексия, человека Божия, 17 марта 1712 года. В заключение своей проповеди Стефан восклицал: «Молим убо, святче Божий: покрый твоего тезоименника, нашу едину надежду, покрый его в крове крыл твоих, яко любимаго птенца, яко зеницу, от всякаго зла соблюди невредимо! Именно по этой причине Стефану было запрещено выступать с проповедями в течение трех лет. С этого момента отчуждение между Петром I и Стефаном все увеличивалось. Сенат тем временем вызывал местоблюстителя на свои заседания, как будто тот был подчинен Сенату, и требовал от него отчета. Царю быстро доложили об этом, и Петр I оставил Стефана в покое, но сохранил в силе сенаторское запрещение ему проповедовать. В 1713 году началось дело лекаря Дмитрия Тверитинова и других, увлекавшихся лютеранством. В ходе расследования, которое производилось Преображенским приказом и духовными судьями, назначенными митрополитом Стефаном, было обнаружено отступничество Тверитинова, равно как и большая популярность его взглядов среди населения. Тем не менее Петр I был против публичного осуждения и наказания Тверитинова и его последователей, требуя от Стефана ограничиться наложением на виновных епитимий. Стефан не согласился с таким исходом дела. Тверитинов бежал из Москвы в Петербург, где нашел защитников в кругу сенаторов. Теперь сам Сенат взял на себя ведение этого дела. Стефан считал для себя невозможным выполнить распоряжение Сената и 28 октября 1714 года представил Петру I подробный доклад об этом деле. Государю не понравилось непослушание митрополита Стефана, равно как и его выпады против иностранцев-протестантов, помощью которых царь так дорожил. Таким образом возникло положение, при котором Стефан из обвинителя превращался в обвиняемого, что он и почувствовал немедленно после начала заседаний. Позже Стефан описывал в письме к Петру I, как унижали его в Сенате и как сенаторы «с великим стыдом и жалем» изгнали из «судебной избы». Сенату не удалось полностью осуществить свои намерения в этом деле, потому что некоторые из приверженцев Тверитинова оказались более упорными, чем их учитель. Так, Фома Иванов, отправленный на покаяние в Чудов монастырь, расколол там топором несколько икон, в результате чего его присудили к сожжению на костре как нераскаянного еретика. Другие по совершении покаяния были разосланы по монастырям. Сам Тверитинов, выказавший надлежащее раскаяние, спустя некоторое время, в 1718 году, был отпущен на волю. Принеся покаяние, он просил Святейший Синод о помиловании. В 1723 году Синод снял с него отлучение и снова принял его в лоно Церкви. Известное сочинение митрополита Стефана «Камень веры», направленное против протестантизма вообще и против его распространения в России в частности, было написано и под впечатлением дела Тверитинова. В 1718 году во время суда над царевичем Алексеем царь Петр I дал указание митрополиту Стефану приехать в Санкт-Петербург и не разрешал ему выезжать до самой смерти, лишая его этим даже той незначительной власти, которой он отчасти пользовался. Митрополит Стефан не желал, чтобы игумен Феофан получил епископское звание. Он видел в его учениях, в его лекциях сильные следы протестантского влияния, считая его кальвинистом и еретиком. Царь же, выслушав оправдания игумена Феофана, назначил его 7 апреля 1718 года епископом Псковским. Митрополит Стефан должен был принести извинения перед епископом Феофаном. Церковно-административная деятельность Стефана совершенно прекратилась; он не принимал никакого участия в подготовительных действиях к церковной реформе, без него писался Духовный регламент, церковное управление также шло мимо его рук. Пытался было митрополит Стефан выяснить свое положение и в 1718 году спрашивал царя: 1 возвратиться ли ему в Москву или жить в Санкт-Петербурге; 2 где жить в Санкт-Петербурге; 3 как управлять ему издали своей епархией; 4 вызывать ли архиереев в Санкт-Петербург; 5 как замещать архиерейские места. Царь предписал ему жить в Санкт-Петербурге, построить подворье на свои деньги, Рязанской епархией управлять через Крутицкого архиепископа. И в заключение царь писал: «…а для лучшего впредь управления мнится быть удобно Духовной коллегии, дабы удобнее такие великие дела исправлять было возможно». В феврале 1720 года устав Духовной коллегии был утвержден; через год был открыт Синод. Президентом Синода царь назначил митрополита Стефана, меньше всех других сочувствовавшего этому учреждению. Стефан отказывался подписывать протоколы Синода, не бывал на его заседаниях и никакого влияния на синодальные дела не имел. Царь, очевидно, держал его только для того, чтобы, пользуясь его именем, придать известную санкцию новому учреждению. За все время пребывания в Синоде митрополит Стефан находился под следствием по политическим делам в результате постоянной клеветы на него. При расследовании оговоры оказывались не имеющими оснований, выяснялась его невиновность, но постоянные допросы сокращали жизнь митрополита Стефана. Умер митрополит Стефан 27 ноября 1722 года в Москве, на Лубянке, в Рязанском подворье. В тот же день тело его вынесено в Троицкую при Рязанском подворье церковь, где оно и стояло до 19 декабря, то есть до прибытия в Москву императора Петра I и членов Святейшего Синода. Тело его, согласно завещанию, было отправлено в Рязань, где 27 декабря и погребено в Успенском соборе, на правой стороне, у самого иконостаса. При возобновлении Успенского собора в 1799-1804 годах гроб с останками святителя был перенесен с подобающей честью в древний Архангельский собор, под сводами коего исстари погребались Рязанские архипастыри; здесь он положен в алтаре, на правой стороне, где ризница. В день празднования иконе Божией Матери «Знамение» 27 ноября в Рязанском соборе произносилась «вечная память приснопамятному Стефану, митрополиту Рязанскому». Свою библиотеку митрополит Стефан пожертвовал основанному им Нежинскому Благовещенскому монастырю, который называл «Нежинский Богородичный Назарет». Труды: Камень веры. О хранении заповедей Господних — Христианское чтение. Знамения пришествия антихристова и кончины века. Православие и неправославие. Виноград Христов. Собрание сочинений. Литература: Поторжинский М. Богословский М. Московская иерархия. Здравомыслов К. Иерархи Новгородской епархии от древнейших времен до настоящего времени. Краткие биографические очерки. Тихонравов Н. Есипов г. Последователи учения об антихристе: 1. Варлаам Левин. Григорий Талицкий, с. Знаменский П. Духовные школы России до реформы 1808 г. Архангельский А. Духовное образование и духовная литература при Петре Великом. Морозов П. Феофан Прокопович как писатель. Розанов Н. История Московского епархиального управления со времени учреждения Святейшего Синода 1721 — 1821 : в 3 т. Смирнов С. История Московской славяно-греко-латинской академии. Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем — Академией: в 2 т. Каптерев Н. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством 1699-1707 гг. Морев И. Митрополит Стефан Яворский в борьбе с протестантскими идеями своего времени. Камень веры митрополита Стефана Яворского, его место среди отечественных противопротестантских сочинений и характеристические особенности его догматических воззрений. Рункевич С. История Русской Церкви под управлением Святейшего Синода. Архиереи петровской эпохи в их переписке с Петром Великим. Александро-Невская Лавра 1713-1913: Историческое исследование доктора церковной истории С. Чистович И. Феофан Прокопович и его время. Неизданные проповеди Стефана Яворского — Христианское чтение. Самарянов В. Празднование 800-летия г. Соловьев С. История России с древнейших времен: в 6 кн. Доброклонский А. Руководство по истории Русской Церкви. Евгений Болховитинов , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви. Новиков Н. Опыт исторического словаря о российских писателях. Из разных печатных и рукописных книг, сообщенных известий и словесных преданий. Голиков И. Деяния Петра Великого, мудрого преобразователя России, собранные из достоверных источников и расположенные по годам. Воздвиженский Т. Историческое обозрение Рязанской иерархии и всех церковных дел сея епархии от учреждения ее до нынешних времен… — М. Бантыш-Каменский Д. Словарь достопамятных людей русской земли, содержащий в себе жизнь и деяния знаменитых полководцев, министров и мужей государственных, великих иерархов православной Церкви, отличных литераторов и ученых, известных по участию в событиях отечественной истории: в 5 ч. Самарин Ю. Стефан Яворский и Феофан Прокопович. Самарина: в 10 т. Соколов И. Пекарский П. Наука и литература при Петре Великом: в 2 т. Скворцов г. Патриарх Адриан, его жизнь и труды в связи с состоянием Русской Церкви в последнее десятилетие 17 века. Толстой М. Рассказы из Истории Русской Церкви. Эдинг Б. Ростов Великий, Углич. Памятники художественной старины. Кнебель, [1914], с. Попов М. Святитель Димитрий Ростовский и его труды. Поселянин Е. Захарченко М. Киев теперь и прежде [988- 1888]. Едлинский М. Подвижники и страдальцы за веру православную и землю свято-русскую от начала христианства на Руси до позднейших времен: в 3 т. Заведеев П. История русского проповедничества от XVII в. Срезневский В. Сборник писем И. Посошкова к митрополиту Стефану Яворскому. Устрялов Н. История царствования Петра Великого. Терновский Ф. Стефан Яворский — Древняя и Новая Россия. Королев А. Стефан Яворский, митрополит Рязанский. Муравьев А. Жития святых Российской Церкви, также иверских и славянских: в 12 т. Пыпин А. Истрия русской литературы: в 3 т. Строев П. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. Филарет Гумилевский , архиепископ. О церковно-ораторских произведениях митрополита Стефана — Воскресное чтение. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. Булгаков С. Настольная книга для священно-церковнослужителей. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода 1721-1871 гг. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год — Ред. Денисов Л. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода 1721-1895 гг. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения, с. Местоблюститель патриаршего престола митрополит Рязанский Стефан Яворский и Дмитрий Тверитинов — Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. История Нежинского Богородичного монастыря. Щегольков Н. Исторические сведения о городе Арзамасе, собранные Николаем Щегольковым. Амвросий Орнатский , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 т. Бекетов П. Портреты именитых мужей Российской Церкви с приложением их краткого жизнеописания. Письма и бумаги императора Петра Великого. Журнал Министерства народного просвещения. Православный собеседник. Труды Киевской духовной академии. Церковный вестник. Русский инок. Родосский Стефан, священник. Стефан Яворский, митрополит Рязанский и Муромский, экзарх и местоблюститель Всероссийского патриаршего престола — Странник. Покровский Н.

Глава 2. СВОБОДА СТЕФАНА ЯВОРСКОГО

по списку журнала. Тот же Стефан Яворский, например, писал: «в ярости глас подобает бытии яр, в печали уныл и густ; во страсе униженный, добрый, унылый»; «Да изменится лице по различию слова, и да будет лице овогда ласково, овогда печально, овогда весело». Выступление президента Украины Владимира Зеленского по видеосвязи на конференции в Японии отменено. ЯВОРСКИЙ, СТЕФАН (1658–1722), русский церковный и государственный деятель, богослов.

Ораторская, публичная речь

  • Секреты Цицерона
  • Третий закон – закон эмоциональности речи — Студопедия
  • ЯВОРСКИЙ, СТЕФАН | Энциклопедия Кругосвет
  • Избранные цитаты Цицерона
  • Стефан (Яворский)

Stefan Yavorsky

Стефан Яворский. Выходец из Речи Посполитой, он принял унию — объединение православной и католической церквей с подчиненем папе Римскому, чтобы получить возможность обучаться в католических школах. Стефан Яворский обладал широким кругозором, был потрясающим оратором, писал стихи на польском, латинском и церковнославянском языках. Он горячо поддерживал войну со шведами и не раз слагал хвалебные речи в честь побед русского оружия, реформировал Славяно-греко-латинскую академию по западному образцу, ставил в архиереи образованных выходцев из западнорусских земель. Однако после того как в Северной войне наметился перелом в пользу России и царь смог больше уделять времени внутриполитическим вопросам, его отношения со Стефаном Яворским начали быстро портиться. Неожиданно для Петра I местоблюститель оказался противником его абсолютистских устремлений и выступал против подчинения церкви государству. Реального сопротивления реформам Петра I тем не менее Стефан Яворский оказать не мог, и постепенно царь всё больше и больше отстранял его от церковных дел. Через год, после запрета избирать нового патриарха, царь нанёс новый удар по самостоятельности церкви. Был восстановлен Монастырский приказ, во главе которого царь поставил Ивана Алексеевича Мусина-Пушкина.

В его руки было отдано управление церковным имуществом, суд по делам церковной юрисдикции, сбор податей с монастырских крестьян. Монастырский приказ осуществлял и надзорные функции: контролировал надлежащее исполнение священниками обязанностей и принимал жалобы на духовных лиц. Эта мера резко сократила доходы церкви и поставила её в ещё большую зависимость от государства. Окончательно автономия церкви была ликвидирована в 1721 г. Объявлялось об упразднении патриаршества и создании Святейшего Синода — «Духовной коллегии», члены которой назначались императором, приносили ему присягу. Во главе ставился чиновник — обер-прокурор, который подчинялся генерал-прокурору Сената. С 1722 г. Тупылев Учреждение Святейшего Синода фактически превратило церковь в одну из коллегий.

Синод осуществлял все действия от имени императора, постановления которого в религиозных вопросах отныне были обязательны для исполнения. Церковь превратилась в государственный институт. Родом из Смоленска, Ф. Прокопович обучался в Киеве и Львове. Приняв унию, он получил возможность обучаться на Западе. Некоторое время Феофан пешком путешествовал по Европе и обучался в различных немецких университетах. В 1701 г. Афанасия в Риме, где показал незаурядные способности.

Феофан получил широчайшие познания по богословию, истории, литературе, классическим языкам. Успехи Феофана Прокоповича заметил сам папа римский и предложил талантливому молодому человеку остаться в Риме. Однако Феофан предпочёл вернуться в Россию. Феофан Прокопович. Неизвестный художник Он стал преподавателем Киево-Могилянской академии, а также писал литературные произведения. Вскоре Пётр I узнал о горячей поддержке, которую оказывал Феофан Прокопович реформам царя. Он поддерживал монарха в его стремлении к распространению просвещения в России, борьбе против старых порядков и предрассудков. Более того, несмотря на принятую некогда унию и обучение в Риме, Феофан Прокопович был рьяным противником католичества и сторонником подчинения духовной власти светской.

В 1716 г. На него возлагается задача не только провести церковную реформу, но и обосновать необходимость установления самодержавия в России. Феофан Прокопович становится «рупором» царя, посредством которого тот пытается разъяснить цели и задачи реформ своим подданным. В 1718 г. Прокопович произносит «Слово о власти и чести царской», в которой доказывает необходимость укрепления самодержавной власти в России, превосходство светской власти над духовной. Феофан Прокопович также автор «Духовного регламента», введения к Морскому уставу и сочинения «Правда воли монаршей» 1722 г.

По преставлении Патриарха вручено было Стефану духовное правление всея России. В сие время сочинил он книжку о пришествии Антихриста, а потом вскоре превеликую и важную книгу камень веры, из коих первая напечатана 1703, а последняя 1729 года в Москве. По учреждении ж Правительствующего Синода, пожалован он был президентом оного. Наконец умножившиеся его болезни, а особливо хирагра и подагра, столько его [ 263 ]изнурили, что он по положении великих трудов по церковным делам и в проповедовании слова Божия, преставился 1722 года, Ноября 28 дня, от рождения своего на 65 году, и погребен по его завещанию в Переславле Рязанском в соборной церкве.

Историческая заслуга Стефана Яворского в петровскую эпоху состояла в том, что он в своем духовном строе совмещал начала, сродные древнерусской и новоевропейской цивилизации. Полученное на Западе образование и богословская ученость избавили его от обскурантистского неприятия всего нового и иностранного, столь свойственного старообрядцам, а уважение к преданию и авторитету Церкви дало понимание необходимости сохранения в изменившихся условиях традиций русской православной духовности, чего так не хватало петровским реформаторам. Проповедь митрополита Стефана была актуальна, согласовывалась с жизнью общества той эпохи, отвечала на запросы современной среды и освещала светом веры текущие события. Все слова и беседы Стефана Яворского числом более 250 можно разделить на: 1 догматические, 2 нравственные, 3 слова на разные случаи: похвальные, торжественные, благодарственные. В догматических словах митрополит Стефан преимущественно избирал такие темы о молитве и ходатайстве за нас святых, о Священном предании, о вере и добрых делах, о таинствах , которые были направлены против лютеранских идей, распространявшихся в русском обществе вследствие наплыва иностранцев. При этом важно, что направляя свою речь против учения Лютера и Кальвина, и зараженных их вольномыслием своих русских современников, проповедник стремится не только разоблачить ложь своих противников, но и раскрыть положительное учение Православной Церкви о догматах, ими оспариваемых. Еще одну тяжелую болезнь занесла с собой в русское общество западноевропейская цивилизация: во многих явился индифферентизм к религиозным вопросам и обязанностям благочестия православного христианства. Против этого порока, особенно распространенного между людьми высшего круга, вооружался Стефан Яворский, проповедуя о святой православной вере, как источнике небесной мудрости, без которой земная мудрость не приносит человеку никакой пользы и есть не что иное, как юродство. Яворский обличал также испорченность нравов тогдашнего общества, которая, по его же выражению, дошла до того, что он опасается за прочность России и опасается, как бы она не упала подобно столбу Силоамскому. Яворский с большой силой восстает против незаконных разводов, сопровождавшихся очень часто насилием со стороны мужей в том примером послужил сам Петр I , против роскоши, пиров и мотовства, порожденных самим духом петровского общества, против обманов и неправды в судах. С особенной энергией и особенно часто митрополит Стефан обличает своих современников за их холодность и невнимание к богослужению. Торжественные слова Яворского произносились в связи с самыми различными обстоятельствами: объявлением войны, победой, открытием государственной измены и т. В этих проповедях митрополит Стефан говорил о привлекательных сторонах личности Петра I, об успехах его внешней политики, о благотворности внутренних реформ, обличая только современников, которые не поняв значения реформ Петра, или порицали их, или злоупотребляли ими. Проповеди Яворского составлены в форме слов; каждая из них состоит из следующих частей: темы, приступа, исследования, патетической части, заключения. Часто проповеди основываются не на содержании избранного предмета, а на каком-нибудь аллегорическом разъяснении одного слова из текста, или на каком-нибудь искусственно поставленном вопросе. Так, приводя слова Спасителя: «Поминайте жену Лотову», — проповедник вопрошает: «Как же ю, Спасителю мой, поминати? Панихиду ли за ню пети?

Как можно описать....? Выбери из...?..... Перечисли… Слайд 7 Вспомним: Что такое патриаршество, Синод, церковный раскол, конфессии, кирха, костел? Кто такие старообрядцы? Слайд 8 Описание слайда: Петр 1 и церковь Был ли Петр 1 верующим человеком? Что означает выражение «к церкви Петр 1 подходил с рациональной позиции» Что Петру 1 не нравилось в церковной сфере? Слайд 9 Личности. Расскажите о политике Петра 1 в отношении иноверцев католиков, протестантов, мусульман Перечислите меры, с помощью которых Петр 1 собирался поставить церковь на службу государству.

Ораторская, публичная речь

  • Содержание
  • Биография Стефан Яворский
  • Энциклопедический словарь
  • Схема публичного выступления по стернину - 90 фото

Борьба идей в философской мысли на Украине на рубеже XVII-XVIII вв. (Стефан Яворский)

Яворский Стефан (1658-1722), русский церковный деятель, писатель. В 1700-21 местоблюститель патриаршего престола. Религиозный трактат «Камень веры» (1718, опубликован в 1728) с критикой протестантизма. Запишите термин, о котором идёт речь. Название введённого в Российской империи для еврейского населения ограничения, выражавшегося в запрете селиться вне основной территории проживания, запрете выезжать в центральные районы страны. Стефан Яворский — талантливый общественно-политический и культурный деятель переходного периода, эпохи формирования новой идеологии, складывавшейся в те годы и оказавшей огромное влияние на все последующее развитие общественного сознания. Расширенный поиск. Стефан Яворский и Феофан Проко Местонахождение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий