Новости образования спо

Образование молодежи и ее положение на рынке труда. 2 октября 1940 года стал Днем рождения системы профессионально-технического образования. В этот день принят указ Президиума Верховного Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР». Реестр ПОП СПО Реестр ОП СПО ФП «Профессионалитет». Демонстрационный экзамен. ОПК. ЦОК. Стать экспертом. Инклюзивное образование в СПО. Методические рекомендации Реестр образовательных программ. Основная цель — сократить избыточное госрегулирование. А ещё в апреле анонсировали завершение разработки нового макета ФГОС среднего профессионального образования. О чём речь в документах.

Что происходит с рынком СПО в России

Представители компаний приходят к студентам на пары и проводят какую-то часть лекций и практик. Проводят экскурсии по предприятиям или форумы для ознакомления молодёжи с профессиями. Также работодатели организуют производственные классы на территории учебных заведений и приглашают студентов на практику. СПО — не исключение. С помощью VR-тренажёров студенты начинают разбираться в процессах, которые им предстоит выполнять в будущем. Если неопытного сотрудника отправить на производство, он может получить травму. Виртуальная реальность позволяет студентам тренироваться в безопасной среде. Когда они трудоустроятся в компанию, то уже не допустят ошибок, потому что отработали их в VR.

Также за короткий период обучения в виртуальной реальности студенты получают гораздо больше информации и расширяют свой кругозор. Купить рекламу Отключить VR-тренажёры для студентов СПО Чаще всего с помощью виртуальной реальности студентов знакомят с рабочими местами и оборудованием. Сначала ребята проходят тренировку в VR, только после этого их допускают к практике. Виртуальная мастерская заменяет реальный объект, у студентов есть возможность взаимодействовать с более чем 30-ю строительными инструментами и материалами. Тренажёр используется в колледжах по всей России. Без VR не обошлось и в медицинской сфере. Студенты СПО обучаются оказанию скорой и неотложной медицинской помощи в санитарном автомобиле.

Были подняты вопросы усиления эффективности кадровой политики государства, модернизации системы среднего профессионального образования в рамках дальнейшей реализации федерального проекта «Профессионалитет. В делегацию от Чувашии вошли амбассадоры федеральной программы «Профессионалитет», представители профессиональных образовательных организаций и работодателей. К пленарному заседанию «Вклад СПО в технологический суверенитет страны» также подключились сотрудники Минобразования Чувашии.

Но, как я вижу, постепенно колледжи берут его на вооружение, понимая, какие возможности перед ними открываются.

Второе изменение — корректировка Перечня профессий и специальностей СПО. До недавнего времени перечень был очень разнообразным и включал почти 500 позиций. В него зачастую входили специальности, близкие по духу или по организации производственных процессов, и в этом не было смысла. Да и зачастую перевооружение наших предприятий происходило так быстро, что выпускники, получив узкую профессию или специальность, оказывались невостребованными.

Говоря о необходимости подготовки тех или иных кадров, мы действуем в системе контрольных цифр приема — распределяем их, три или четыре года обучаем студента, но его профессия или специальность за это время может потерять свою актуальность. Поэтому было принято решение давать более широкую квалификацию в рамках широких профессий и специальностей, которые на завершающих курсах предусматривают освоение тех или иных модулей, «привязывающих» конкретных ребят к предприятиям. Таким образом, Перечень профессий и специальностей СПО серьезно сократился и сейчас содержит чуть более 350 позиций. Это перечень с широкими квалификациями, который заставляет совсем по-другому распределять контрольные цифры приема, совсем по-другому организовывать обучение на завершающих курсах — снова и снова обращаться к предприятиям, понимать, что же им нужно, какие специалисты им будут необходимы на конкретном рабочем месте в конкретный период времени, и затем добавлять в программу соответствующие модули.

Мы внесли изменения во все стандарты, убрав оттуда неточности, ошибки, излишние требования к стадионам и тирам. Также разработали новый макет ФГОС. До этого ФГОС включал страниц сто двадцать с четкой разбивкой по часам, с четкими требованиями к наличию предметов и не предполагал никакой вариативной части. Сейчас ФГОС СПО — это более рамочный документ, потому что, скажем откровенно, из кабинета министерства не видно, что нужно конкретным предприятиям в конкретный период времени.

Новый макет ФГОС предполагает большую автономию и ответственность образовательной организации Еще одно новшество — так называемые мультискилс, то есть включение в образовательный процесс видов деятельности, которые нужны работодателю. Допустим, в федеральном стандарте нет вида деятельности, который требуется на конкретном предприятии, и тогда можно позаимствовать этот вид деятельности из другого стандарта и начать реализовывать образовательную программу, исходя из тех возможностей и тех задач, которые предстоит решить.

С первого курса студенты погружаются в профессиональную среду и учатся на современном оборудовании, которое используется на производствах. В прошлом учебном году более 62,5 тысячи студентов прошли практику на городских предприятиях. Благодаря налаженному партнерству многие получают предложения о трудоустройстве уже на втором курсе и продолжают работать на производствах после окончания учебы. Демонстрационный экзамен Демонстрационный экзамен в колледжах перестал быть простой формальностью.

В оценке качества подготовки учащегося принимают участие работодатели. По итогам испытаний особо отличившиеся студенты могут получить предложение о работе. Студенты колледжа московского транспорта сдавали квалификационный экзамен на предприятиях Московского метрополитена. По его итогам более 100 выпускников получили разряд. В будущем подобную практику планируют внедрить по всем специальностям.

В Министерстве просвещения предположили, что предметникам хватит среднего профобразования

У современного СПО есть и недостатки. Судя по обращениям граждан, это прежде всего такая общеобразовательная подготовка, которая никак не связана с получаемой профессией или специальностью и которую всем необходимо пройти в первый год обучения. Львиная доля обращений, которые рассматривает наш департамент, поступает от студентов, пишущих, что из-за этого на первом курсе колледжей и техникумов им учиться скучно. Ведь есть альтернатива — продолжение общего образования в школе и поступление в вуз. Это и кружки, и мастер-классы, и центры проведения мероприятий проекта «Билет в будущее». Это также программы профессионального обучения, которые могут осваивать школьники, еще не получившие аттестат.

Профориентация в нашем случае важна еще и потому, что она фактически становится предпосылкой повышения качества СПО. Студент, в бытность восьмиклассником или девятиклассником прошедший через кружки или мастер-классы на базе колледжей, поступивший туда после программ профессионального обучения, требует абсолютно другого подхода. Он по-другому учится, по-другому набирает умения, навыки, компетенции, так что профориентация в школьном возрасте — хороший задел на будущее. Какие из них Вы считаете приоритетными? Ведь последние содержательные изменения произошли еще в 2016 году, после утверждения топ-50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования.

С тех прошло довольно много времени, и сегодняшние изменения стали долгожданными для системы. Первое изменение — это возможность расширения практической подготовки студентов. Была изменена статья 13 «Общие требования к реализации образовательных программ» закона «Об образовании в Российской Федерации», выпущен совместный приказ Минпросвещения России и Минобрнауки России, касающийся практической подготовки. Благодаря этим документам почти все обучение на завершающих курсах может быть организовано на производственных площадках предприятий.

Для того чтобы выбрать ключевые направления для запуска Профессионалитета, регионы анализировали рынок и вносили свои предложения. Далее наиболее актуальные и нужные направления определялись по результатам конкурсного отбора на получение субсидии из федерального бюджета. Конечно, в проект входит блок программ подготовки по новым актуальным профессиям, например пилот квадрокоптера БПЛА. Система среднего профессионального образования оперативно и гибко перестраивается под новые запросы экономики, готовит востребованных специалистов именно под нужды отечественной промышленности. В будущем в проект планируется включить отрасли реабилитационной индустрии, социальной сферы, туризма и сферы услуг, информационнокоммуникационных технологий, креативных индустрий. Основными заказчиками кадров в данных кластерах станут технопарки, в том числе представители малого и среднего предпринимательства, социальной сферы.

Бизнес и образование — партнёры — В рамках реализации проекта колледжи переквалифицируются в образовательно-производственные центры — как это будет происходить? Насколько в этом процессе участвуют компании? Все колледжи и предприятия, входящие в кластер, подписывают партнёрское соглашение. Предприятие получает возможность участвовать в управлении образовательной организацией и реализации образовательных программ, в том числе согласовывать их содержание, утверждать инфраструктурные листы для закупки оборудования. Опытные работники предприятий становятся преподавателями и наставниками в колледжах. Уже сегодня партнёрами проекта стали такие крупнейшие компании страны, как «Российские железные дороги» , Росатом, «Северсталь». Пермский техникум промышленных и информационных технологий им. Изгагина — Наталия, вы наверняка слышали о критиках проекта, считающих, что двух лет для получения качественного образования недостаточно.

Ежегодно вводятся новые профессии и специальности, отвечающие актуальным запросам реального сектора экономики. Специально к первому празднику журналисты «Вести Новосибирск» сняли фильм «Вектор развития», который рассказывает о достижениях, успехах и перспективах среднего профессионального образования в Новосибирской области.

Вести Новосибирск.

Для формирования таких программ запланировано создание информационной платформы «Цифровой конструктор компетенций». В ходе совещания выяснилось, что некоторым колледжам пока не удается присоединиться к этому проекту. Регионы неправильно оформляют документы на создание кластеров.

Виктор Неумывакин, директор Департамента государственной политики в сфере СПО, дал совет: «Колледжи лучше разделить по отраслям. У каждого колледжа должна быть ведущая отрасль, а другие для него дополнительные. В первый и второй год «выстрелили» только те кластеры, промышленность которых развита в регионах. Конкурс на предоставление грантов отражает состояние экономики вашего субъекта. Нужно помнить, что система среднего профессионального образования выполняет главную функцию — обеспечение экономики кадрами.

Преподаватели колледжей и техникумов проходят стажировки на предприятиях

пленарное заседание «Вклад СПО в технологический суверенитет страны», на котором. 2.7. Рассмотреть вопрос о возможности введения принципиально нового уровня профессионального образования – «высшего неуниверситетского» (бакалавр среднего профессионального образования). Основная цель — сократить избыточное госрегулирование. А ещё в апреле анонсировали завершение разработки нового макета ФГОС среднего профессионального образования. О чём речь в документах. С 2023 года в системе среднего профессионального образования (СПО) вводится новая система оценки для студентов. Она предполагает использование более гибких и современных подходов к оценке знаний и навыков студентов. Развитие организаций начального и среднего профессионального образования (профессионально-технических училищ, колледжей). Среднее профессиональное образование. Ключевые решения. Документы и события.

Как в Москве модернизируют среднее профессиональное образование

В России введут новые правила перехода в 10-й класс и поступления в учреждения среднего профессионального образования (СПО). Об этом заявил глава Рособрнадзора Анзор Музаев. Также он прокомментировал возможные. Минпросвещения в этом году утвердило 82 новых федеральных государственных образовательных стандарта (ФГОС) по профессиям и специальностям среднего профессионального образования. Развитие организаций начального и среднего профессионального образования (профессионально-технических училищ, колледжей). Среднее профессиональное образование. Ключевые решения. Документы и события. Президент России Владимир Путин поздравил с Днем среднего профессионального образования (СПО) преподавателей, студентов и выпускников учреждений СПО. Поздравительную телеграмму опубликовали на сайте Кремля.

День среднего профессионального образования (СПО)

отметил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, слова которого приводит пресс-служба. На сегодняшний день по программам СПО обучаются более 3 миллионов человек, большая часть из них – за счет средств бюджета. Самые популярные профессии СПО – повар, кондитер, сварщик, автомеханик. Новости СПО. 8 декаюря 2023. Разъяснения по организации классного руководства (кураторства) в группах образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования. Группа создана для публикации и обсуждения актуальных новостей в сфере среднего профессионального образования РФ, трансляции лучших практик преподавателей, мастеров и методистов СПО и обмена опытом, а также всесторонней.

День среднего профессионального образования (СПО)

Далее устанавливает, что желательными вступительными для него будут не просто химия и биология, как для школьников, а, скажем, анатомия человека и медицинская биохимия. Есть вузовские специальности, которым соответствие на базе СПО найти сложно: 37. Например, Государственный университет управления не установил соответствия для направлений 39. Исключение составляет русский язык. Он обязателен для всех поступающих вне зависимости от предыдущего образования.

Идея государственных трудовых резервов с честью выдержала испытание в годы Великой Отечественной войны. А в послевоенные годы на их плечи легла тяжесть восстановления разрушенного войной хозяйства. За последующие годы система среднего профессионального образования прошла непростой путь, претерпела множество реформ, перестроек и дополнений. За этот период учреждения спо подготовили для различных отраслей экономики миллионы квалифицированных кадров.

Ранее в Госдуме предложили распределять выпускников вузов и ссузов по специальностям после обучения, чтобы решить проблему кадрового голода. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Обсудили реализацию федерального проекта «Профессионалитет», предполагающего создание по всей России образовательно-производственных центров, или кластеров. Идея проекта: в кластере выделяется колледж, модернизируемый «под ключ». В этом колледже при непосредственном участии опорного работодателя формируются новая управленческая структура, новый педагогический состав, новое содержание и структура образовательных программ, создаются учебно-производственные комплексы. Все преподаватели проходят переобучение. Внедряются новые интенсивные образовательные программы, ориентированные на потребности отраслевых рынков труда и конкретных предприятий. Для формирования таких программ запланировано создание информационной платформы «Цифровой конструктор компетенций». В ходе совещания выяснилось, что некоторым колледжам пока не удается присоединиться к этому проекту. Регионы неправильно оформляют документы на создание кластеров.

Пресс-служба

  • В Пожарно-спасательном колледже завершился II региональный Арктический фестиваль
  • Минпросвещения России
  • Монетизировать навыки можно быстрее
  • Новости СПО
  • Система среднего профессионального образования встала на путь реформы

День СПО 2023

Технические требования к сертификатам ключей проверки электронных подписей поставщиков сведений в федеральные и государственные информационные системы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. В Гостином Дворе пройдет Всероссийский форум среднего профессионального образования (СПО), организованный столичными властями совместно с Министерством просвещения. Наталия Золотарева – руководитель института развития. профессиональное образование — последние новости сегодня на профессиональное образование — все самые свежие новости по теме. «РосБизнесКонсалтинг» — ведущая российская компания. Вызовы, стоящие перед современной системой среднего профессионального образования, в значительной степени пересекаются с проблемами российских школ: это ресурсное сжатие, инфраструктурные сдвиги, сужение кадрового потенциала. Новости СПО. 8 декаюря 2023. Разъяснения по организации классного руководства (кураторства) в группах образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

Алексей Ткачев: Формируется новая, современная система среднего профессионального образования

Анна Минькова рассказала о самых востребованных направлениях в системе среднего профессионального образования Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края О наиболее популярных сферах, которые поступающие в техникумы и колледжи в этом году выбирали чаще всего, вице-губернатор написала в своих социальных сетях. В топе IT, педагогика, сфера услуг, строительство и обслуживание автомобилей. Первокурсников в крае 50,5 тысяч человек.

Первое — вовлечение в образование учащихся колледжей и техникумов представителей профессиональных сообществ, «действующих игроков рынка», которые также станут инвесторами системы образования. Второе — сокращение сроков обучения при увеличении его интенсивности. И третье — создание в учебных заведениях разного рода центров молодежных инициатив. Что такое «Профессионалитет» «Профессионалитет» можно назвать новым уровнем среднего профессионального образования, практически гарантирующем трудоустройство. После оптимизации сроков обучения студентов колледжей и техникумов, согласно планам Министерства просвещения, те, кто получает рабочую профессию, будут сидеть за партами два года, а более технологичную — три. Сегодня, напомним, студенты в ссузах учатся четыре года. Эта система признается, во-первых, устаревшей, а во-вторых, затратной для госбюджета. По словам министра просвещения РФ Сергея Кравцова, образовательные технологии, с одной стороны, и производство — с другой, развиваются такими темпами, что нужные навыки, позволяющие молодому человеку трудоустроиться и быть успешным, можно привить ему довольно быстро.

Обучение в Колледже «Синергия» Федеральный проект «Профессионалитет» Еще в 2021 году программа «Профессионалитет» и изменения, к которым она вела, была лишь разработкой.

Открыты 7 межрегиональных центров компетенций. Они обеспечены необходимым оборудованием и высококвалифицированными преподавателями. В регионах работают многофункциональные центры прикладных квалификаций, платформы сетевого сотрудничества. Более 100 специализированных центров компетенций получили аккредитацию WorldSkills. Выставка «Global Education — Образование без границ» Мероприятие международного уровня прошло 18-19 декабря 2018 г. Главная задача выставки — показать уровень современного среднего профессионального образования и способы его модернизации. Участники делились опытом по разработке и реализации программ по сотрудничеству с работодателями. Обсуждались возможности роста дополнительного образования, пути непрерывного обучения. Регионы представили свои проекты совершенствования системы среднего профессионального образования.

С 2019 г. Такое предложение уже направлено в профильные министерства. В 2018 г. Цель программы — давать объективную оценку профподготовке при прохождении итоговой аттестации. У выпускников должен быть такой уровень подготовки, чтобы он мог удовлетворять требованиям работодателя. Сейчас перед профильными министерствами стоит задача — доработать подзаконные НПА, чтобы выпускникам колледжей вместе с дипломом выдавали документ о профессиональной квалификации.

Новая кузница кадров — В 2022 году в России стартовал федеральный проект «Профессионалитет». Наталия, расскажите о его содержании: каковы глобальные цели проекта и что он даст российской экономике? Принципиально меняется подход к управлению колледжами — вместо регионального оно становится отраслевым. Проект закрепляет связь «образовательное учреждение — работодатель», что позволяет привлечь потенциального работодателя на всех этапах под готовки кадров, реализовать практичный подход к получению профессии. Учащиеся отрабатывают навыки на современном технологичном оборудовании, точно таком же, как и на производстве. Им гарантировано трудоустройство, а это очень важная составляющая развития доверительных отношений между всеми участниками образовательного процесса. В итоге, когда выпускник приходит на производство, ему не нужна адаптация и время на знакомство с оборудованием, корпоративными ценностями организации, его не нужно переучивать. Наша цель — к 2030 году запустить проект в каждом колледже нашей страны. В дальнейшем мы видим Профессионалитет в качестве нового уровня образования — наряду со специалитетом и бакалавриатом. Насколько это учитывалось при разработке проекта? Дефицит молодых кадров — это комплексная проблема, но она решаема, тем более сейчас, когда рабочие специальности как никогда актуальны. Государство держит курс на импортозамещение, и Профессионалитет — его надёжный инструмент в этом вопросе. Это хорошо оснащённая кузница кадров. Для того чтобы выбрать ключевые направления для запуска Профессионалитета, регионы анализировали рынок и вносили свои предложения.

В Госдуме одобрили ускоренное обучение в вузах выпускников колледжей

Самое интересное заключается еще и в том, что на этом фоне России необходимо прямо-таки возрождать систему среднего профессионального технического, ремесленного, если хотите, образования. Экономика сегодня испытывает острый дефицит высококвалифицированных кадров, кадров рабочих профессий и специальностей. Причем чем выше инновационность экономики, чем шире используются наукоемкие технологии, тем выше должен быть уровень квалификации современных рабочих», — пояснил эксперт. Подчеркну, даже несмотря на повсеместную интеграцию цифровизации, современным специалистам нельзя стремиться только к получению технических компетенций. Крайне важно стремиться к получению таких профессиональных компетенций, которые являются междисциплинарными.

В течение двух дней в рамках мероприятия прошли десятки панельных дискуссий, кейс-сессии и лекции с участием международных, федеральных и региональных экспертов, представителей органов власти и бизнеса. Открывая форум, министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что система СПО сегодня активно развивается: в стране действует 3,5 тысячи колледжей и порядка 700 колледжей в составе вузов. Общее количество обучающихся — 3,5 миллиона человек.

С 2022 года в России реализуется проект «Профессионалитет», задача которого — практикоориентированная подготовка учащихся по востребованным специальностям с гарантированным трудоустройством на промышленных предприятиях. В проекте участвуют порядка 1000 работодателей. Внебюджетные инвестиции в проект составляют около 1,5 миллиарда рублей в год, примерно 10 миллиардов поступает из федерального бюджета. По словам Сергея Кравцова, в следующем году «этот бюджет будет удвоен, возможно, утроен». Министр просвещения особо отметил заслуги Москвы «как центра инноваций, который задаёт общий вектор развития практически всем регионам нашей страны».

Даты проведения: 19 октября, 27 октября, 10 ноября 2021 года. Желающие приглашаются к публикации!

Аналитические материалы обобщены в докладе «Молодые профессионалы для новой экономики: среднее профессиональное образование в России». Чем завершился переход на региональную модель управления, и какие факторы повлияли на динамику охвата СПО? Бюджет-2020: куда идёт караван? Непрерывное образование в РФ и его взаимодействие с бизнесом. Первые итоги и основные проблемы реализации нацпроектов. ПОРА в Арктику! Алтайский край - территория инноваций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий