Новости азеево ермишинский район

В благословенный день пятницы, 17 ноября 2023 года, в МУК "Азеевский центральный Дом культуры", находящийся в селе Азеево Ермишинского района Рязанской области, состоялся Межрайонный фестиваль национальных культур «Унисон многоголосья». В селе Азеево Ермишинского района сгорел нежилой дом, переданный под краеведческий музей. Об этом сообщается в группе администрации района в соцсети «Вконтакте». Сообщение о пожаре поступило в среду, 13 марта, в 08.13 от главы сельского поселения.

К октябрю 2023 года дорогу в Ермишинском районе отремонтируют

Новости Рязани и Рязанской области. В центре села Азеево Ермишинского района Рязанской области вырос агрогородок. Собравшихся ветеранов и участников митинга поприветствовал председатель Ермишинского отделения «Боевое братство» Сергей Калинин. В мероприятии принял участие настоятель Архангельского храма п. Ермишь иерей Николай Антонов. Группа АЗЕЕВО в Одноклассниках. Для тех, кто родился или жил в Азееве или приезжал в гости, для тех кому дорога наша малая Родина.

Акция «Забота и здоровье» прошла в селе Азеево Ермишинского района

В Рязанской области в Ермишинском районе завершился ремонт участка региональной автотрассы Восход – Ермишь до села Азеево протяженностью более 10 км. Полицейские раскрыли кражу денег из школьного кабинета в деревне Безлычное Захаровского района. Новости подразделений центрального подчинения. Новости Научно-исследовательского института пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций. 15 июня социальный автопоезд «Забота и здоровье» будет работать в селе Азеево Ермишинского района. Об этом сообщается в официальной группе Рязанской области в соцсетях.

Татьяна Казеева (Захарова)

Общая протяженность составила более десяти километров. Опираясь на информацию, предоставленную Министерства транспорта региона, данная дорога связывает сразу несколько населенных пунктов. Примечательно то, что она ведет к фельдшерско-акушерскому пункту в селе Торопово. Источник фото: Фото редакции Плюс, данный путь ведет к школе, которая находится в селе Азеево. Так, специалистам удалось заменить дорожное покрытие, отремонтировать водопропускные трубы, нанести разметку, установить новые дорожные знаки, а также укрепить обочины.

Азеево, которое расположено в одном из красивейших уголков Ермишинского района. Это уникальный край с богатым историческим прошлым и славными традициями. В фойе Дома культуры были организованы выставка полотенец-рушников Ермишинского муниципального района« Магия узора», персональная выставка "Лоскутный калейдоскоп " организатора и руководителя клуба «ПроШить», действующего при Ермишинской библиотеке — Светланы Каторовой, выставка- дегустация национальных блюд ". Рукотворные вкусняшки".

Подробности передает новостной портал "62ИНФО". Источник фото: Фото редакции Стоит отметить, что работы проводились от трассы Восход - Ермишь прямиком до села Азеево. Общая протяженность составила более десяти километров. Опираясь на информацию, предоставленную Министерства транспорта региона, данная дорога связывает сразу несколько населенных пунктов. Примечательно то, что она ведет к фельдшерско-акушерскому пункту в селе Торопово.

Там тоже сгорело старое здание школы. Школа в селе Агро-Пустынь сгорела в ночь на 5 ноября 2021 года. Власти района позже заявили, что пока строить новую школу не планируют — нет ни подходящего земельного участка, ни количества детей, готовых сесть за парты читать подробнее.

Рязанской области

Собравшихся ветеранов и участников митинга поприветствовал председатель Ермишинского отделения «Боевое братство» Сергей Калинин. В мероприятии принял участие настоятель Архангельского храма п. Ермишь иерей Николай Антонов. Работы по ремонту дороги между селами Торопово и Азеево Ермишинского района ведутся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», сообщают на сайте регионального Правительства. Азеево (тат. Әҗе) — татарское село в Ермишинском районе Рязанской области России. Административный центр Азеевского сельского поселения. Россия / Рязанская область / Ермишинский район. Погода в Азеево на 3 дня.

Симоньян сообщила, что Сырский засекретил информацию о потерях в Селидово

Источник фото: Фото редакции Плюс, данный путь ведет к школе, которая находится в селе Азеево. Так, специалистам удалось заменить дорожное покрытие, отремонтировать водопропускные трубы, нанести разметку, установить новые дорожные знаки, а также укрепить обочины. Однако на этом меры по облагораживанию не заканчиваются. В рамках национального проекта работы будут проводиться еще и в селе Савватьма.

А она уже переадресует в дом самой уважаемой жительницы села — Салиме Абдурахмановне, которая 1924 года рождения. На пути в гости можно уловить колорит татарского села, посреди которого на берегу небольшого пруда, где ребята вылавливают карасей, высится мечеть из белого кирпича. Селение было основано служилыми татарами в XVI веке. В 1595 году учредили ям — почтовую станцию, на которой меняли лошадей на тракте Касимов — Елатьма — Темников. По ревизии 1761-1767 годов в Азеево проживало 1005 человек, а в 1850-м — 2943, из которых 2843 были татары-магометане. В селе было волостное правление, управа, 150 дворов, четыре мечети, два магометанских училища, три канатных завода, четыре ветряные мельницы, две кузницы, постоялый двор, двадцать бань и питейный дом. Крестьяне выращивали хлеб, в хозяйстве в среднем была одна лошадь, по две коровы и по две овцы. На канатных заводах работало сто человек.

А продукцию продавали в Нижнем Новгороде, Москве и Рыбинске. Неупомянутые сто человек были православными русскими — на службу они ходили в село Богоявление за восемь километров. Церковно-приходскую школу открыли только 1898 году. С конца XIX века татары стали уезжать на заработки в Крым, Одессу, Бухару, Ташкент, Санкт-Петербург и Москву, где торговали каракулем, шёлком и сухофруктами, работали приёмщиками хлопка, кучерами и приказчиками, и иногда по шесть лет не возвращались домой. В 1924 году Азеево было очень крупным селом из 990 дворов с населением 4671 человек. В 1929 году появился колхоз «Верный путь». После Великой Отечественной войны из Рязани в Азеево можно было добраться на самолёте, в селе работала машинно-мелиоративная станция, провели электричество, радио и водопровод. В настоящее время здесь проживает менее восьмисот человек, и на подъезде бросается в глаза хорошо поставленное дело растениеводства.

Незваные гости …Салимя Абдурахмановна пригласила к себе в дом и, несмотря на преклонный возраст, не упускала возможность подшутить над скромными гостями с фотоаппаратами, подучивая, как открыть дверь и включить свет. Затем усадила за стол и нарезала от души пирог, щедро покрытый слоем яблочного повидла: — Угощайтесь. По-русски вы говорите беляш, так это у вас пирог с мясом, а у нас белэш — лакомство. Внукам пекла, а они впопыхах забыли. Хоть вы поедите. И с этими словами принялась резать исполинских размеров пирог на богатырские ломти. В слове «белэш» ударение надает на первый слог, отчего слово для русского уха звучит совсем непривычно. Подпаивая гостей чайком — самым обычным из магазина, хозяйка поведала о трудной жизни азеевских татар.

Призналась, меняла фамилию не раз: девичья — Бурнашева, первый муж был Бекбулатов, он оставил её вдовой, когда сыну было всего 10 месяцев. Потом ещё дважды выходила замуж. Вспомнила, что в советское время в мечеть азеевцам ходить было сродни преступлению. Женщины, как правило, не посещали храм, а из мужчин ходили человек 5-7. Ходить ходили, но побаивались друг друга — вдруг кто донесёт. В те времена, закончив 10-й класс, Салимя вступила в колхоз. Село было огромным, и работников в колхозе «Верный путь» было достаточно — тринадцать бригад. Её, совсем молоденькую, назначили заведующей бригадой по молотилке зерна.

Всё потому, что в геометрии не было равных, считала в уме, и колхозники а многие из них были старше Салимя на 20 и 30 лет все шли к девушке, дабы та помогла перевести обработанные поля в трудодни. Позже навык пригодился в бухгалтерии, где стаж работы вылился в 63 года. Но началась Великая Отечественная. Мать, чья младшая дочь уже была отправлена фронт, сильно переживала, что вслед за ней отправится и Салимя. Поделилась печалью с подругой, и так случилось, что у подруги на квартире жил председатель сельсовета. Оказалось, председателю нужна была швея на местную фабрику — шить форму для солдат. С ручной швейной машинкой на плече на следующий день Салимя пришла на фабрику, где осталась на семь лет. По словам Салимя, чисто татарских семей а Азеево уже давно нет: татары переженились на русских, и теперь живут в селе сплошь метисы: — А мне всё одинаково, что татары, что русские, что мордва.

Всё хорошо.

Поделитесь новостью в социальных сетях В Рязанской области прошел татарский национальный праздник "Сабантуй" Копировать Общество Регионы Праздновали 18 июня в селе Азеево Ермишинского района. Гостей и участников приветствовали представители администрации муниципального образования, Общественной палаты Рязанской области, других общественных, религиозных и национальных организаций, сферы культуры. В рамках праздника была представлена концертная программа, подготовленная артистами из Республики Татарстан и местными ансамблями.

Для местных жителей дорога имеет высокую значимость.

Она связывает несколько населенных пунктов, ведет к школе в селе Азеево и фельдшерско-акушерскому пункту в селе Торопово. В эти дни на объекте специалисты подрядной организации ведут подготовительные работы: опиливают кустарники и вырубают растительность на прилегающей к дороге территории. Параллельно подрядчик приступил к фрезерованию старого дорожного покрытия.

В Ермишинском районе под Рязанью отремонтировано 10 км дороги до школы и ФАПа

В сёлах Ермишинского района за два года построят 5 ФАПов 31 января 2023 Павел Малков, фото: правительство Рязанской области Павел Малков, фото: правительство Рязанской области 31 января губернатор Рязанской области Павел Малков провел «Час муниципалитета», посвященный развитию Ермишинского района. В работе участвовали заместители председателя правительства Рязанской области, руководители региональных министерств, администрации Ермишинского района. Губернатор заслушал отчет об исполнении поручений, данных во время поездки в Ермишинский район. Так, ведётся работа по созданию муниципального музея. Разработана дорожная карта, собирается краеведческий материал, предметы, представляющие историко-культурную ценность для формирования будущей экспозиции. Проработан вопрос ремонта автодороги в р. Ермишь по ул.

Подана заявка на участие в конкурсе на получение субсидий для дорожных работ в селе Власово. Глава региона поставил ряд дополнительных задач по развитию муниципального образования.

Всероссийский проект «Многодетная Россия» реализуется с 2020 года и направлен на формирование позитивного образа многодетных семей и решение задач по улучшению качества жизни семей с детьми и демографической ситуации в стране. В рамках проекта реализуется два масштабных мероприятия: Форум многодетных семей «Многодетная Россия» и Всероссийский Показать ещё спортивный фестиваль «Здоровая семья — сильная Россия», которые вошли в План основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года семьи.

Нашлись и другие зацепки: казанские татары птицу ворону — каргу — не уважают и преследуют за воровство домашних птиц. А у кочевников домашней птицы нет, а оттого и зла на ворону они не держат. Считается, что в названии деревни Каргашино Сасовского района корень указывает на ворону. Мишари неохотно называют селения по названиям деревьев, в отличие от татар.

Зато частенько используют намёк на кочевой образ жизни со словом «арда». Наконец, имена и фамилии, скорее всего, тут азиатских корней. У казанских татар живо предание, что мишари происходят от первых турок, ставших подданными русского царя и женившихся на русских девушках. В своё время жилищем для мишарей служили полунадземные и летние надземные строения типа «кабык алачык» — лубяной балаган. Алачык известен также киргизам, башкирам и другим тюркским народам. Но в отличие от прочих, коим алакчык служит временным жильём, мишари пользовали его только в хозяйстве. Характерно, что изба мишарей топилась по-чёрному. Печь с устьем, обращённым к двери, ставили в одном из дальних углов, около передней стены.

Вдоль неё клали широкие нары и ставили стол. Изба освещалась двумя маленькими окошечками, прорубленными в боковой стене. На противоположной стене прорезали боковое отверстие размером в одно бревно, которое закрывали чуркой или тряпкой. В одежде мишарей из древности сохранился наряд «дюле-нюльмен» — пёстрая рубаха. Аналогию расположения красных лент по краям встретить можно у мордвы, мари и чувашей. Учёные-словесники установили, что мишари говорят громко и жёстко, а в разговоре мешают русские слова с татарскими. Заимствованных русских слов в мишарском говоре множество. Всё больше хозяйственно-бытовые предметы.

Переняли мишари у русских такие слова, как крыса, оглобля на татарском звучит, как оглоб , колесо кулесо , плотина плитина , рукавицы оркаца и прочее. Русские не остались в долгу, и в обиход вошли такие слова, как зипун, ямщик, башка, карга и сабантуй. Пестрота научных гипотез в корне своём скрывает упоминание о каком-то древнем племени, которое лежит в основе мишарского народа, сходного по уровню древности с башкирами, чувашами и бесермянами. Вековой спор так и не смог окончательно пролить свет на происхождение загадочных мишарей. В настоящее время они проживают в полосе от Рязани до Оренбурга и насчитывают около миллиона человек. А в Рязанской области наиболее крупное поселение мишарей — село Азеево в Ермишинском районе. Гость с подушкой В 1924 году учительница школы села Собакино Касимовского уезда Нина Андреевна Лепина оставила запись обрядов, обычаев и праздников мусульман. Зафиксировано, что невесту обычно выбирали по совету родных и знакомых, так как молодые люди, как правило, чужих девушек не видели.

Правда, находились смельчаки, которые переодевшись, всё-таки проникали в дома, где жили девушки, но это было редко. Родные или знакомые будущего жениха прежде всего наводили справки о подходящей кандидатуре — какова из себя, какое состояние и прочее. Конечно, старались выбрать дома побогаче, а невесту получше. Приходя в дом, где есть девушка на выданье, сват или сваха предпочитали сесть под матицу и просили подушку или подкладывали под себя шапку, намекая тем на цель своего визита. При этом обычно говорили: «Мин миндерлэ кунак», что в переводе значится — «Я гость с подушкой». Однако, если родители свадьбы не одобряли, сваху сажали у порога. Прежде чем родители давали согласие, сваты наведывались в дом не раз. Невеста, соответственно, ни о чём не подозревала.

Девушка едет домой, ничего не подозревая, весёлая, как всегда. Вдруг, подъезжая к дому, она видит подруг, выходящих из дома с гармонией. Веселье сразу исчезает, она догадывается, что её просватали. Но когда подруги ей говорят, что её семнадцатилетнюю отдают за пятидесятилетнего старика-вдовца, с пятью детьми, горе её достигает больших размеров: тут и рыдания, и обмороки, доводящие до потери сознания. Но дело мало-помалу улаживается: на слёзы девушки не очень-то обращают внимания, а раз сосватали, нашли подходящего человека, значит, любо-нелюбо, должна идти», — рассказывали местные.

Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.

Лыжня России в Синодском

В-четвёртых, в Ершичах будет обновлён спортивный зал. Дороги: - в Ершичском поселении будут отремонтированы 2 дороги; - в Ворге будут отремонтированы 2 улицы. Напомним, ранее в муниципалитете были отремонтированы 9 км трассы Ершичи — Шумячи — Хиславичи, 14 км трассы через Рухань и Карды, а также улица Ленина в Ершичах. Благоустройство: - в Ершичах на улице Понятовской возле ДК будет сделана детская площадка; - в Ершичах на улице Озёрнова будет сделана пешеходная дорожка; - в деревне Рухань будет сделана зона отдыха, включая уличное освещение.

Подрядчик фрезерует старое дорожное покрытие, опиливает кустарники и вырубает растительность на прилегающей территории. После завершения этих работ уложат несколько слоев асфальтобетона, укрепят обочины, отремонтировали водопропускные трубы и выполнили обустройство дороги. Завершить ремонтные работы планируется в октябре 2023 года.

В рамках проекта реализуется два масштабных мероприятия: Форум многодетных семей «Многодетная Россия» и Всероссийский Показать ещё спортивный фестиваль «Здоровая семья — сильная Россия», которые вошли в План основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года семьи. К участию в мероприятии на разных этапах будут привлечены представители исполнительной и законодательной власти федерального и регионального уровня, экспертное сообщество, многодетные семьи.

На окраине села — крупное мусульманское кладбище. Приток капитала способствовал повышению уровня благосостояния сельчан. Строились мечети, школы, медресе, двухэтажные кирпичные дома. Среди предпринимателей того времени можно отметить Каиповых Чумар , которые имели большое хозяйство и несколько сот десятин леса Чумарский лес. Другим крупным баем был Вяли Бурнашев Симай , владевший имением в Ляхове. У Каиповых и В. Бурнашева были стада овец в Киргизской степи. Крупными землевладельцами были Урмановы Никонор , которые владели несколькими сотнями десятин земли и канатным заводом в Азеево.

Уважаемые жители и гости Смоленского района!

Главная Наша деятельность Новости В Ермишинском районе в селе Азеево побывал социальный автопоезд «Забота и здоровье». 28 июля автопоезд «Забота и здоровье» побывал в селе Азеево Ермишинского района. А в Рязанской области наиболее крупное поселение мишарей — село Азеево в Ермишинском районе. Семейные традиции и праздники. Праздник Сабантуй в селе Азеево Ермишинского района. Новый главком украинских войск Александр Сырский запретил разглашать данные о потерях в результате удара российской армии по тренировочному лагерю ВСУ, сообщила главный редактор медиагруппы «Россия сегодня» и телеканала RT Маргарита Симоньян в.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий