Новости археологии в мире последние

Свежие новости археологии за день и неделю. Аналитические материалы, видео и статьи на археологическую тему.

археология

Данный раздел - это не только место, где общаясь со специалистами, можно расширить свои знания и получить ответы на интересующие вас вопросы, но и площадка для налаживания новых связей между людьми, имеющими общие интересы. Здесь легко найти единомышленников для совместных поисковых вылазок, археологических и этнологических экспедиций. Помимо новостей научного мира археологии администрация сайта уделяет внимание вопросам поисково-военных экспедиций, которые ежегодно организуются в нашей стране. Мы освещаем деятельность поисковых отрядов, рассматриваем важные теоретические проблемы, останавливаемся на технических аспектах аппаратного поиска.

Публикуемые новости археологии в мире ориентированы на широкий круг читателей: профессиональных исследователей, людей, увлекающихся историей, поисковиков, реконструкторов и т.

И вот на следующий день нам очень повезло с погодой и когда мы приехали в высокогорное селение Дагом в Алагирском районе Республики Северная Осетия-Алания нас встретили удивительные виды! А ведь Д...

На канале была презентована книга "вооружение Куликовской битвы". Примерно вот так выглядят эти находки, которых в издании порядка 180-190 предметов. Мечи, копья, доспехи, наконечники стрел?

К сожалению материально, этот исторический период знаком нам очень плохо. Именно в это время погребальный обряд курганного типа полностью исчезает на территории Руси, а предыдущий период 10-13 век был хорошо изучен археологами именно благодаря таким погребениям, в которых...

Турецкую резиденцию Хулагу построил в 1260-х годах после того, как его войско разгромило Багдад. Пока рано утверждать, что руины, обнаруженные в 2022-м, — это тот самый дом. Находке еще предстоит скрупулезная идентификация. Помимо обломков кирпича и черепицы на месте раскопок обнаружены осколки керамики и гончарных изделий, фарфор. В Индии нашли 12 буддистских пещер В национальном парке Бандхавгарх в штате Мадхья-Прадеш ученые обнаружили не виданные ранее пещеры, а внутри пещер — 26 буддистских храмов с 46 скульптурами, а также остатками водных сооружений, надписи, ступы, монеты эпохи Великих Моголов и что-то похожее на настолки.

Всё это надежно «охранялось» тиграми, которые обитают в Бандхавгархе. Сакральные места датируются II—V веками до нашей эры. Любопытно, что буддийские храмы обнаружились в регионе, где в то время правила индуистская династия. Возле купален Тосканы нашли статуи II—I веков до н. Раскопки возле термальных источников в коммуне Сан-Кашано-деи-Баньи начали вести еще в 2019 году.

Но вряд ли кто-то ожидал обнаружить там 24 бронзовые статуи в прекрасном состоянии. Изваяния, полагаю ученые, были частью местного святилища. На месте раскопок хотят открыть музей, где выставят всё, что откопали и, почти нет сомнений, откопают в ближайшем будущем. Бонус: оцифровали единственное сохранившееся «чудо света» Прогуляться по Великой пирамиде Гизы стало можно не выходя из дома. Проект Giza.

Mused «возвел» крупнейшую из египетских пирамид в метавселенной — со всеми ее интерьерами: погребальной «ямой», Палатами царицы и Палатами царя. Исследуя топовую достопримечательность на сайте, попутно можно получить массу полезной информации — например, узнать о строительных трюках, которые позволили защитить гробницу от ушлых воров. Великая пирамида была построена около 4500 лет назад, первые упоминания о ней встречаются у Геродота и в древних арабских легендах. Ее оригинальное название — «Ахет-Хуфу» — можно приблизительно перевести как «Горизонт Хеопса». На возведение пирамиды ушло более двух миллионов блоков известняка и гранита.

Он отличается от других памятников зарайского круга формами жилищ — конструкции становятся наземными, чем-то похожими на чумы или юрты — и некоторыми изменениями в кремневой индустрии. По всей видимости, изменения коснулись и состава животных, на которых охотились жители стоянки. Продолжение в комменте.

Археология: последние новости

Новости археологии, рассказывающие об истории древних цивилизаций, удивительных находках, древних артефактах, гипотезах археологов. Группа Археология ельные миры. в Одноклассниках. Необъяснимые и ные явления. Странные ельные миры. Исторические ,что интересно. Археологические экскурсии-2023. Экскурсии в Опушкинскую археологическую экспедицию. РИА Новости. В пещере на Атлантическом побережье Марокко археологи обнаружили более 60 костяных инструментов, которые древние люди использовали для производства одежды из кожи и меха.

Археология непознанного.Параллельные миры.

Читайте последние новости дня по теме археология: Летописный Минск вначале был на реке Менке, Руническую надпись, которой 2000 лет, нашли в Дании. Белновости – информационно-новостной портал, направленный на оперативное освещение важнейших событий политической, экономической, социальной, спортивной и культурной жизни России, Украины, Казахстана, Беларуси и мира. Читайте последние новости дня по теме археология: Летописный Минск вначале был на реке Менке, Руническую надпись, которой 2000 лет, нашли в Дании. Археология – все самые свежие новости дня по теме. Музей археологии в Петропавловской крепости планируют открыть в 2028 году. Абхазо-российская археологическая экспедиция в селе Маркула Очамчырского района проходит с 2013 года.

Новости про археологию

Группа Археология ельные миры. в Одноклассниках. Необъяснимые и ные явления. Странные ельные миры. Исторические ,что интересно. археология. Видео. Петербургские водолазы нашли в Неве бочку, пережившую наводнение 1924 года. последние новости сегодня в Москве. археология - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Новые сведения, полученные в результате обобщающего анализа древней ДНК, уточнили генетическую историю населения Европы за последние 15 тысяч лет. Пресс-служба Российского научного фонда сообщает об интересной археологической находке — своеобразной. агрегатор археологи археология Наука и Технологии Швеция. В Швеции обнаружили странную погребальную камеру с останками людей без черепов НОВОСТИ Наука и Технологии.

Археология – последние новости

Новости археологии, рассказывающие об истории древних цивилизаций, удивительных находках, древних артефактах, гипотезах археологов. Диск был найден во время погружения спасателя на археологических раскопках Явне-Ям возле пляжа Пальмахим. Находка датируется V-IV веками до нашей эры. Диск был найден во время погружения спасателя на археологических раскопках Явне-Ям возле пляжа Пальмахим. Находка датируется V-IV веками до нашей эры. Диск был найден во время погружения спасателя на археологических раскопках Явне-Ям возле пляжа Пальмахим. Находка датируется V-IV веками до нашей эры.

Археология

Ученые продолжили раскопки на территории храма. Здесь они обнаружили очередные слои с погребениями. Останки исследуют антропологами, чтобы определить происхождение людей, населявших эту территорию, их рацион и заболевания. Это уже хорошо фиксируется.

В основе их питания было просо. Археологи дошли до нижних слоев, которые характерны для эллинистического периода. На месте раскопа встречается большое количество шлаков, возможно, производственных.

На момент смерти ему было около 45 лет, и в его желудке обитали паразиты, вызывающие язву и другие заболевания. Недавно исследователи узнали, что также в его организме размножался грибок, который убивает миллионы людей по всему миру.

Мраморная плита с изображением гриффином. Дата: c. Место происхождения: Греция. Коллекция: The Met, Нью-Йорк.

Яркие российские археологические открытия и находки 2022 года 26. По единому плану Фото: Институт археологии РАН Один из самых значимых результатов полевых работ — раскопки средневекового селища Чаадаево 5 под Муромом. Раскопки велись на большой площади около 3,5 га , что дало возможность полностью выявить пространственную организацию памятника на уровне как всего поселения, так и его отдельных элементов усадеб, хозяйственных зон.

Теперь, благодаря раскопкам Чаадаево 5, мы знаем, что домонгольские села в этой местности строились по заранее продуманному плану, что они были окружены оградой, от которой к центру поселения шла широкая центральная улица, по обеим сторонам от нее находились усадьбы, огражденные частоколом, а за пределами жилой зоны — некрополь. Эти данные открывают с новой стороны жизнь домонгольских сел: теперь мы знаем, что они обладали сложной и продуманной планировочной структурой, что в больших сельских поселениях жили люди в том числе высокого статуса, знающие грамоту, занимающиеся воинским делом. Луноликие личины и шагающие грифоны Фото: Институт археологии РАН Найти не потревоженное грабителями скифское погребение — большое везение для археолога. В 2022 году удача улыбнулась экспедиции ИА РАН, ведущей спасательные археологические раскопки курганной группы недалеко от Симферополя. Курган IV века до нашей эры не был разграблен, и археологи смогли подробно задокументировать памятник и собрать коллекцию погребального инвентаря, среди которого — золотые нашивки с изображением шагающих грифонов и луноликих личин. Сложная архитектура комплекса и яркие находки говорят о том, что здесь была усыпальница семьи знатного скифа. Многолетняя распашка полностью сгладила курганы, некогда отмечавшие места погребений, и могильники X-XII веков в Суздальской округе стали «невидимыми»: сейчас они совершенно не выделяются на поверхности земли, и найти их можно лишь при помощи современных методов полевой археологии.

Археологический бум 2023: находки перевернули представление об истории

Европа внезапно испугалась Америки Через два года после категорического отказа от российского газа в Европе вдруг начали осознавать опасность, которую создает зависимость от поставок топлива из США. Недавнее решение Белого дома приостановить выдачу новых лицензий на экспорт СПГ встревожило европейских экспертов: по их мнению, налицо риски, которые у ЕС при сотрудничестве с Россией отсутствовали. Кличко начал матч против Зеленского Мэр Киева и бывший чемпион мира по боксу среди профессионалов Виталий Кличко внезапно обнаружил, что Украина «движется в неправильном направлении».

Управление древностей Израиля сообщило, что небольшой каменный фрагмент, на котором выгравированы надписи на иврите и цифры, относится к периоду Второго храма Иерусалимский храм, на месте которого сегодня находится Купол Скалы. Древнейший артефакт был найден на Дороге пилигримов или Ступенчатой улице, которая ведет из Города Давида в Иерусалиме к Храмовой горе. Подобные каменные квитанции находили и ранее, однако уникальность данной находки заключается в том, что обнаружена она была в границах современного Иерусалима.

Почему этот артефакт важен Древняя квитанция служит подтверждением активной торговой деятельности Израиля библейских времен. Кроме того, благодаря подобным артефактам, постепенно удается восстановить картину жизни древней столицы Израиля. И больница и кладбище полностью затоплены. Небольшой госпиталь был построен на территории форта, и в 1860-1870 годах служил местом, где находились на карантине больные желтой лихорадкой - вирусным заболеванием, передающимся через укус комара.

А если учесть, что все эволюционные процессы на нашей планете длились миллионы лет, то почему всего 300 000 лет назад на Земле жили по меньшей мере девять видов людей? Куда все они делись? Этот вопрос является одним из самых важных в истории эволюции человека — некоторые виды, к примеру, исчезли когда... Космический объект вызвал глобальные изменения в климате — в первую очередь, из-за него начались масштабные пожары. Впоследствии в воздух попало колоссальное количество пыли и газов, которые заслонили собой весь солнечный свет. На Земле стало очень...

Выпуск 5 "Археология — это антропология прошлого, а научная фантастика — это антропология будущего". Джоан Д.

Кладоискатели любители из старинного колодца на заброшенном хуторе с помощью двустороннего магнита на 400 кг вытащили кучу металлолом и когда кладоискатели собирались уже покинуть места поиска, на магнит попалась метал... Читать дальше » Дата: 03. Оно включает в себя скеле... Читать дальше » Дата: 27. Об этом он рассказал на своей странице в «Facebook».

Дело в том, что он полгода назад приобрёл в деревне дом и сейча...

Древние цивилизации и археология: последние новости

Археологические экскурсии-2023. Экскурсии в Опушкинскую археологическую экспедицию. Благодаря раскопкам археологического памятника Чаадаево-5 под городом Муром историкам удалось установить, что до монгольского нашествия на Руси села строились по заранее продуманному плану. Главная задача сборника – оперативное введение новой информации в научный оборот. Арена выглядит так, как строили ристалища для битв на закате Римской империи, и ученые делают смелое предположение, что это могут быть остатки последнего сооружения такого типа. Абхазо-российская археологическая экспедиция в селе Маркула Очамчырского района проходит с 2013 года.

Новости археологии. Археологические находки

Читать дальше » Дата: 03. Оно включает в себя скеле... Читать дальше » Дата: 27. Об этом он рассказал на своей странице в «Facebook». Дело в том, что он полгода назад приобрёл в деревне дом и сейча... Читать дальше » Дата: 21.

Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».

Фото: biblicalarchaeology.

Она скрыта от глаз под арабским кварталом Сильван в Иерусалиме, но ее начало «помечено» каменными ступенями у Силоамского пруда. Путь шел от «купели» в Восточном Иерусалиме до подножия Храмовой горы, самого святого для иудеев места. Паломническая дорога также известна как Ступенчатая улица, по которой поднимались паломники. Напомним, что Иисус говорит в Библии слепому, которого видит, когда идет со своими учениками.

Он берет его за руку, выводит из города и говорит: «Теперь пойди и умойся в пруду Силоам». Священник Джон Хаги также рассказал в интервью, что «с каждым археологическим открытием в Израиле вновь подчеркиваются два известных факта: Слово Божье истинно, и дети Израиля являются коренным народом Святой земли».

В археологии нас ждет впереди еще масса открытий

Столько ДНК неандертальцев рядом учёные ещё не видели никогда. Митохондриальные ДНК, показывающие наследование по материнской линии, оказались намного разнообразнее, чем Y-хромосомы, передающиеся мужчинам. Как это объяснить? Мужчины из Чагырской брали в жены неандерталок из других мест.

По крайней мере половина женщин этой семьи были, говоря современным языком, приезжими. Есть у учёных версия и том, где и как случались романтические встречи. В Чагырской полно костей бизонов и лошадей.

Возможно, в этих местах проходили сезонные миграции животных, предполагает Сков. Съезжались охотники. Находили жён.

Точнее, древних людей, которые жили у Полярного круга 40 - 45 тысяч лет назад. Ямало-Ненецкий автономный округ, деревня Кушеват на берегу Оби. Суровые места, 40-градусные морозы не редкость.

А у «человека полярного» не было ничего, что помогает нам пережить холода - электричества, отопления, термобелья... Новое открытие меняет устоявшиеся представления о заселении Арктики - оно началось на десятки тысяч лет раньше, чем думали. Фрагмент рога северного оленя со следами воздействия человека.

Фото: «Археология, этнография и антропология Евразии» т. Они найдены в Кушевате, на 65-м градусе северной широты. Вместе с каменными орудиями.

Ускорительный масс-спектрометр. Скорее всего, 40 тысяч лет назад здесь была тундра, как сейчас. А после, в пик ледникового периода, 26 - 18 тысяч лет назад, - сухая арктическая пустыня.

Кстати, археологи не сделали бы своих открытий без физиков. Узнать точный возраст находок помог метод ускорительной масс-спектрометрии.

Результаты генетических исследований способны выявить происхождение различных групп людей, миграции, распространение языков по континентам. В институте истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН за более чем полувековой период получены уникальные результаты в области изучения первобытных культур, средневековых дальневосточных цивилизаций, истории освоения дальневосточного региона. Например, в районе российско-монгольской границы был раскопан курган. Генетический анализ найденных останков показал, что там был погребен европеоид, выходец с Апеннинского полуострова. Это помогает раскрывать новые тайны истории, о которых нельзя прочитать в летописях или в каких-то других письменных источниках.

Талмуд появился как комментарии к Мишне, и часть этих комментариев стала Каббалой содержащей тайный смысл Торы. Тора записана на древнем иврите, но в современном исполнении, Её можно прочитать как Ветхий Завет Библия.

В доступной части туннеля уже обнаружены керамические сосуды и блок известняка. В Саккаре нашли гробницу ранее неизвестной царицы Саккара — это селение неподалеку от столицы Египта Каира, где находится древнейший некрополь комплекс погребений. Археологи здесь никогда не сидят без дела, и их труд приносит плоды. В мае 2022-го Министерство древностей Египта представило 250 запечатанных саркофагов с мумиями и 150 бронзовых статуй и ритуальных сосудов, а уже в ноябре случились новые находки — в том числе гробница царицы, которая не фигурировала в исторических записях ранее. Сейчас известно ее имя: Нейт. В комментарии для Live Science историк Захи Хавасс подчеркнул , насколько это поразительно — «буквально переписать историю, включив в нее новую царицу». Такое открытие, конечно, затмевает обнаружение в той же Саккаре двадцати двух взаимосвязанных туннелей, датированных с 1570 по 1069 годы до нашей эры. В Испании всплыл «Стоунхендж» Лето 2022-го выдалось в Испании таким засушливым, что из водохранилища Вальдеканьяс на реке Тежу выглянул древний комплекс камней. Это никого не шокировало, ведь Дольмен-де-Гуадальпераль был известен ученым и раньше: его обнаружили еще в 1926-м. Правда, тогда он не вызвал особого интереса в научной среде, а в 1963-м дольмен, сооруженный 4—5 тысяч лет назад, оказался под водой — в эксплуатацию ввели водохранилище. Бывали годы, когда верхушки камней выглядывали из воды, но только сейчас камни выбрались на воздух полностью. Дольмен состоит из 150 крупных гранитных камней, которые в отличие от Стоунхенджа, по мнению ученых, никогда не были накрыты «крышками». Вода существенно подпортила состояние древнего святилища: высеченные на камнях рисунки и надписи стали трудноразличимыми. В Швейцарии случайно откопали арену для гладиаторских боев В 28 километрах от Цюриха в ходе строительства эллинга лодочного ангара на реке Рейн были обнаружили овальные очертания амфитеатра, построенного много столетий назад. Арена выглядит так, как строили ристалища для битв на закате Римской империи, и ученые делают смелое предположение, что это могут быть остатки последнего сооружения такого типа. Датировать руины помогли сделанные здесь находки, среди которых была монета, отчеканенная между 337 и 341 годами нашей эры. Также подсказкой послужили каменные блоки и специфический строительный раствор, который использовали для создания арены. В Китае нашли фундамент 5000-летнего дома В китайской провинции Хэнань откопали фундамент дома из утрамбованной земли, возраст которого оценивают в 5000 лет. Постройку относят к неолитической культуре Яншао, которая существовала в долине среднего течения реки Хуанхэ в 5—3 тысячелетиях до нашей эры. На территории также отыскали нефритовый топор и другие любопытные артефакты, которые могут больше рассказать о жизни здесь в доисторические времена.