Новости альтернативной энергетики водород во франции

Водород — ключевой фактор в развитии альтернативной энергетики во Франции. В последние годы Франция стремительно развивает новые источники энергии, и водород играет в этом процессе значительную роль. Водород — ключевой фактор в развитии альтернативной энергетики во Франции. В последние годы Франция стремительно развивает новые источники энергии, и водород играет в этом процессе значительную роль. Компания Aquamarine Power (в Эдинбурге) при содействии специалистов из Королевского университета в Белфасте (Queen's University Belfast) разрабатывает несколько вариантов альтернативных электростанций, использующих энергию моря.

10 перспективных AltEnergy-стартапов с российскими корнями

Еврокомиссия, Франция, Испания и Португалия согласовали «дорожную карту» создания водородного трубопровода с Иберийского полуострова во Францию H2Med. Этот водород должен достичь нашей промышленности, и мы намерены создать систему стратегических коридоров по транспортировке водорода с запада на восток, включая Иберийский коридор. Первый участок водородного трубопровода длиной 248 км пройдет из португальского городка Селорику-да-Бейра в испанскую Самору. Второй участок длиной 455 км соединит Барселону и Марсель. Общая стоимость проекта пока оценивается в 2,5 млрд евро. При сжигании водорода, как известно, вообще не образуется углекислого газа. Европейцы надеются, что новые водородные производства снизят их зависимость от ископаемого топлива. И помогут выполнить цели продвижения к климатической нейтральности. ЕС делает ставку только на развитие «зеленого» водорода. И уклоняется от развития производств водорода с помощью ископаемого топлива или атомной энергии.

Водородный проект H2Med — это замена проекта по строительству газопровода MidCat, который должен был соединить Испанию с Францией через Каталонию. От проекта страны отказались в октябре.

Он оснащен двумя электродвигателями по 402 л.

В августе FTXT поставили на внутренний рынок 100 грузовиков , которые будут работать на одной из масштабных строек. И установили для них десяток заправочных станций. Водный транспорт Как и в случае с грузовыми магистральными перевозками, на судах водородные топливные элементы могут обеспечить ту автономность, которой не хватает обычным аккумуляторам.

Наиболее активно эту идею сейчас применяют в подводных лодках. Как правило, электрические подводные лодки заряжают аккумуляторы от дизелей, для запуска которых необходимо всплыть. Замена дизеля на водородный топливный элемент делает процедуру зарядки воздухонезависимой при условии использования смеси газов.

Лодка становится тише и автономнее. Топливные элементы получают водород из синтетического газа: смеси дизельного масла, рециркулируемого кислорода и пара — см. Так что на борту не приходится хранить чистый водород.

Сегодня технология распространилась шире. Свои разработки есть и в России, но на них мы остановимся чуть позже. Есть и надводные суда с водородной установкой.

Например, Energy Observer , спущенный на воду во Франции еще в 2017 году. Фактически это плавучая лаборатория, которая среди прочего «обкатывает» водородные технологии. И на результаты этих тестов есть спрос.

Например, Исландия собиралась перевести на водородное топливо свои рыболовецкие суда. Правда, о сроках проекта ничего не известно. Energy Observer обслуживает команда из восьми человек.

Литий-ионные аккумуляторы здорово ограничивают возможности летательного аппарата: в пересчете на километры полета аккумуляторы весят в десятки раз больше, чем ископаемое топливо. Но проектов все равно появляется довольно много. Водородные топливные ячейки, как и в случае с грузовым транспортом, раздвигают границы их применения.

И не только стартапы тестируют идеи, авиагиганты тоже не хотят остаться за бортом. В 2008 году Boeing провел испытания двухместного водородного самолета на базе модели Dimona. Правда, все они будут напрямую сжигать водород, а не превращать его в электроэнергию с помощью топливных элементов.

Концепт Airbus ZEROe с газотурбинными силовыми установками похож на модель A320neo Hyundai в октябре этого года создала профильное подразделение, а к 2028 году собирается выпустить гибридные электросамолеты. Но пока о них рано говорить. Альтернативный подход к применению водорода на транспорте Помимо использования топливных ячеек, есть и другие способы задействовать водород.

Во-первых, можно преобразовать водород в синтетический метан, метанол или аммиак самое интересное направление и уже их использовать в качестве топлива. Тут есть перспективы в судоходстве и авиации, так как в этих отраслях сложно использовать обычный сжатый водород. Во-вторых, водород можно использовать в двигателях внутреннего сгорания.

Уже на Олимпиаде 1980 года в СССР работали подобные гибридные микроавтобусы , где в цилиндры при малых нагрузках вместо бензина подавался водород или их смесь. А еще раньше из-за нехватки бензина под водород переоборудовали двигатели грузовиков в блокадном Ленинграде, про которые мы писали в предыдущем посте. В теории водород можно использовать в ДВС и без серьезных изменений в конструкции.

Но он реагирует со смазочными материалами и повышает износ двигателя, а также требует более интенсивного теплоотвода из-за повышенной температуры горения. И в каком-то смысле это направление развития транспорта все еще актуально. Например, недавно появилась новость о том, что Yamaha Motor адаптировала пятилитровый V8 от Toyota под водород — разработка заточена под гонки.

Да и вообще производители ДВС сдаваться в экогонке не намерены. Мощность — 456 л. И выбросы будут тем больше, чем выше температура в камере сгорания.

Инфраструктура Вопрос развития транспорта FCEV напрямую зависит от распространения водородных заправок. И это проблема. К началу 2020 года в мире было всего 470 заправочных станций более свежих данных мне не удалось найти, поделитесь, если знаете.

Много стран и компаний пытались улучшить ситуацию. Например, в начале 2021 года в Корее вступил в силу закон , регулирующий развертывание инфраструктуры под водородные автомобили. К 2040 году они планируют построить 1,2 тыс.

Daimler собирается к 2030 году построить 150 заправочных станций в Германии, Нидерландах, Бельгии, Люксембурге и Франции. Освоить этот рынок обещает и Hyundai. В середине прошлого года компания заявила о том, что строит водородную заправку в Корее — в Чханвоне, — после чего «растиражирует» ее по другим регионам.

Энергетика В разрезе новой водородной экономики обычно речь идет о применении водорода для хранения энергии в течение длительного времени. Например, при энергоснабжении удаленных изолированных объектов. Возможность запасать энергию при помощи водорода может быть особенно полезна в случае с возобновляемыми источниками энергии, где генерация электричества прерывистая.

Излишки электроэнергии можно использовать для производства водорода и хранить его в надземных или подземных резервуарах — например, в выработанных нефтегазовых месторождениях этот способ пока не пробовали, и с ним есть много проблем.

Было отмечено, что Исландия имеет большой опыт в этой области, и исландские компании готовы работать в сфере ВИЭ Азербайджана. В ходе встречи стороны также обсудили вопросы сотрудничества в рамках международных организаций, в том числе ОБСЕ, обменялись мнениями по другим вопросам, представляющим взаимный интерес.

Открытие этих залежей белого водорода могло бы революционизировать энергетическую отрасль. Несмотря на подобные открытия, мировое сообщество остается настороженным. Однако даже если подобные залежи останутся незначительными, их добыча всё равно может обеспечить многие десятилетия предложение белого водорода. Это открытие открывает новые перспективы для развития экологически чистых источников энергии и может стать отправной точкой для новой энергетической революции в мире.

Информация

  • Развитие водородной энергетики как новая страница энергостратегии
  • Европа начинает строить "зеленые" водородные коридоры
  • Газета «Суть времени»
  • Баку и Рейкъявик обсудили перспективы альтернативной энергетики

Топливо из воды: какой транспорт в Европе уже ездит на водороде

Французская энергетическая группа Neoen 1 декабря ввела в эксплуатацию крупнейшую в Европе солнечную электростанцию мощностью 300 МВт, которая будет производить более дешёвую электроэнергию, чем новые. В конце концов проект будет использоваться для производства зеленого водорода в партнерстве с Lhyfe. Французская компания Lhyfe разработает сторону производства зеленого водорода гибридного объекта, использующего солнечную энергию. Как сообщило РБК со ссылкой на Ouest-France, предприятие находилось на реконструкции, но на его складе площадью в три тысячи квадратных метров хранилось 900 тонн литиевых батарей. При сгорании водорода единственным продуктом, выделяющимся в процессе, является вода. Предполагается, что благодаря водородному топливу авиаперевозки можно будет сделать экологичными без ущерба развитию авиации. Последний год в новостях очень много говорят про применение водорода в качестве топлива или компонента эдакого «аккумулятора» для долгосрочного хранения энергии. Но разговоры все больше о будущем. Переход на водород в качестве энергоносителя нужен для снижения выбросов СО2. Садись, снова два! Водород нужен для возможности хранения и транпортирования энергоносителя, полученного уже зеленой энергетикой, в больших объемах.

Популярное за неделю

  • Авторизация
  • Новости по теме
  • Во Франции обнаружили масштабное месторождение «топлива будущего»
  • Объем рынка возобновляемых источников энергии во Франции

10 перспективных AltEnergy-стартапов с российскими корнями

Министерство энергетического перехода Франции впервые выдало разрешение на разведку месторождений природного водорода, исключительную лицензию получила компания TBH2 Aquitaine, говорится в официальном вестнике правительства Journal officiel. Аэрокосмическая компания Destinus получила два гранта от Миннауки Испании на дальнейшие исследования и разработки в области сверхзвуковых полетов с использованием водорода в качестве топлива, сообщил 25 марта портал Hydrogen-central. В конце концов проект будет использоваться для производства зеленого водорода в партнерстве с Lhyfe. Французская компания Lhyfe разработает сторону производства зеленого водорода гибридного объекта, использующего солнечную энергию.

Франция выдала TBH2 Aquitaine первое в стране разрешение на разведку водорода

Франция выдала TBH2 Aquitaine первое в стране разрешение на разведку водорода Водород — ключевой фактор в развитии альтернативной энергетики во Франции. В последние годы Франция стремительно развивает новые источники энергии, и водород играет в этом процессе значительную роль.
TotalEnergies объявила мегатендер на зеленый водород для декарбонизации НПЗ в Европе | ИнфоТЭК заявил он на встрече с работниками компании Genvia, которая занимается производством водорода.

Total хочет построить производство «зеленого» водорода

Из последних громких проектов — во Франции Gaussin представил водородный грузовик, который примет участие в ралли «Дакар-2022». Он оснащен двумя электродвигателями по 402 л. В августе FTXT поставили на внутренний рынок 100 грузовиков , которые будут работать на одной из масштабных строек. И установили для них десяток заправочных станций. Водный транспорт Как и в случае с грузовыми магистральными перевозками, на судах водородные топливные элементы могут обеспечить ту автономность, которой не хватает обычным аккумуляторам. Наиболее активно эту идею сейчас применяют в подводных лодках. Как правило, электрические подводные лодки заряжают аккумуляторы от дизелей, для запуска которых необходимо всплыть.

Замена дизеля на водородный топливный элемент делает процедуру зарядки воздухонезависимой при условии использования смеси газов. Лодка становится тише и автономнее. Топливные элементы получают водород из синтетического газа: смеси дизельного масла, рециркулируемого кислорода и пара — см. Так что на борту не приходится хранить чистый водород. Сегодня технология распространилась шире. Свои разработки есть и в России, но на них мы остановимся чуть позже.

Есть и надводные суда с водородной установкой. Например, Energy Observer , спущенный на воду во Франции еще в 2017 году. Фактически это плавучая лаборатория, которая среди прочего «обкатывает» водородные технологии. И на результаты этих тестов есть спрос. Например, Исландия собиралась перевести на водородное топливо свои рыболовецкие суда. Правда, о сроках проекта ничего не известно.

Energy Observer обслуживает команда из восьми человек. Литий-ионные аккумуляторы здорово ограничивают возможности летательного аппарата: в пересчете на километры полета аккумуляторы весят в десятки раз больше, чем ископаемое топливо. Но проектов все равно появляется довольно много. Водородные топливные ячейки, как и в случае с грузовым транспортом, раздвигают границы их применения. И не только стартапы тестируют идеи, авиагиганты тоже не хотят остаться за бортом. В 2008 году Boeing провел испытания двухместного водородного самолета на базе модели Dimona.

Правда, все они будут напрямую сжигать водород, а не превращать его в электроэнергию с помощью топливных элементов. Концепт Airbus ZEROe с газотурбинными силовыми установками похож на модель A320neo Hyundai в октябре этого года создала профильное подразделение, а к 2028 году собирается выпустить гибридные электросамолеты. Но пока о них рано говорить. Альтернативный подход к применению водорода на транспорте Помимо использования топливных ячеек, есть и другие способы задействовать водород. Во-первых, можно преобразовать водород в синтетический метан, метанол или аммиак самое интересное направление и уже их использовать в качестве топлива. Тут есть перспективы в судоходстве и авиации, так как в этих отраслях сложно использовать обычный сжатый водород.

Во-вторых, водород можно использовать в двигателях внутреннего сгорания. Уже на Олимпиаде 1980 года в СССР работали подобные гибридные микроавтобусы , где в цилиндры при малых нагрузках вместо бензина подавался водород или их смесь. А еще раньше из-за нехватки бензина под водород переоборудовали двигатели грузовиков в блокадном Ленинграде, про которые мы писали в предыдущем посте. В теории водород можно использовать в ДВС и без серьезных изменений в конструкции. Но он реагирует со смазочными материалами и повышает износ двигателя, а также требует более интенсивного теплоотвода из-за повышенной температуры горения. И в каком-то смысле это направление развития транспорта все еще актуально.

Например, недавно появилась новость о том, что Yamaha Motor адаптировала пятилитровый V8 от Toyota под водород — разработка заточена под гонки. Да и вообще производители ДВС сдаваться в экогонке не намерены. Мощность — 456 л. И выбросы будут тем больше, чем выше температура в камере сгорания. Инфраструктура Вопрос развития транспорта FCEV напрямую зависит от распространения водородных заправок. И это проблема.

К началу 2020 года в мире было всего 470 заправочных станций более свежих данных мне не удалось найти, поделитесь, если знаете. Много стран и компаний пытались улучшить ситуацию. Например, в начале 2021 года в Корее вступил в силу закон , регулирующий развертывание инфраструктуры под водородные автомобили. К 2040 году они планируют построить 1,2 тыс. Daimler собирается к 2030 году построить 150 заправочных станций в Германии, Нидерландах, Бельгии, Люксембурге и Франции. Освоить этот рынок обещает и Hyundai.

В середине прошлого года компания заявила о том, что строит водородную заправку в Корее — в Чханвоне, — после чего «растиражирует» ее по другим регионам. Энергетика В разрезе новой водородной экономики обычно речь идет о применении водорода для хранения энергии в течение длительного времени. Например, при энергоснабжении удаленных изолированных объектов. Возможность запасать энергию при помощи водорода может быть особенно полезна в случае с возобновляемыми источниками энергии, где генерация электричества прерывистая.

Ранее в научных кругах считали, что под землей вряд ли находится много чистого водорода, поскольку он поглощается микробами и разрушается в ходе геохимических процессов. Сейчас же геологи полагают, что большие объемы водорода вырабатываются при реакции ряда минералов с высоким содержанием железа с водой, отметила на конференции Алексис Темплтон из Колорадского университета в Боулдере University of Colorado, Boulder. При этом месторождения водорода требуют иных геологических условий, чем месторождения нефти и газа. Теперь геологи открывают месторождения природного водорода в разных частях планеты, пишет FT. Так, в феврале исследователи сообщили об обнаружении источника водорода с дебитом более 200 тонн в год на хромитовом руднике "Булькиза" в Албании.

В рамках пилотного проекта, названного Sealhyfe, специальная платформа была отбуксирована в Атлантику на 20 километров от берега и подключена к морскому испытательному полигону SEM-REV. Компактная плавучая платформа Sealhyfe площадью менее 200 квадратных метров способна производить до 400 килограммов водорода в день.

Значит, это экологически чистый источник энергии. Водородное топливо востребовано в автомобилестроении, авиации, судоходстве и металлургии. Водород является самым распространенным элементом на Земле, но, как правило, он присутствует не в чистом виде, а в соединениях. Извлекать его сложно, требует серьезных затрат.

Новое в Каталоге Энергетика.RU

  • Во Франции обнаружили масштабное месторождение «топлива будущего»
  • Опубликована водородная стратегия Франции. Основные моменты
  • Возобновляемая энергетика во Франции
  • Франция планирует к 2030 году стать лидером в производстве зелёного водорода
  • 10 перспективных AltEnergy-стартапов с российскими корнями | Rusbase
  • Материалы по теме

Минэнерго Франции впервые разрешило разведку месторождений природного водорода

Но открытие нового месторождения многое поменяло, его стали воспринимать как перспективный для энергетической индустрии. Белый водород иначе называют природным, золотым или геологическим. Он естественным образом вырабатывается. Подробности и детали о том, как Зелёный водород для круглогодичного районного энергоснабжения. В конце концов проект будет использоваться для производства зеленого водорода в партнерстве с Lhyfe. Французская компания Lhyfe разработает сторону производства зеленого водорода гибридного объекта, использующего солнечную энергию. Одна из самых больших ставок нынешнего правительства – наладить производство «зеленого» водорода в Испании с помощью электролиза и таких источников, как солнце или ветер, и превратить страну в экспортера этой энергии в Европу. Нефтяной гигант Total и энергетическая компания Engie подали запрос на субсидии, которые, в случае положительного решения, позволят построить им крупнейшее производство «зеленого» водорода во Франции, которое будет использовать только энергию солнца.

Перспективы и недостатки водородной энергетики

Об этом сообщает пресс-служба энергетической компании. В соответствии с долгосрочным контрактным соглашением Air Liquide возьмет на себя эксплуатацию установки по производству водорода мощностью 255 т в сутки на платформе TotalEnergies в Нормандии. Подключение установки к водородной сети Air Liquide позволит оптимизировать ее производительность и в итоге создать 1ю в мире низкоуглеродистую водородную сеть. Сеть уже включает в себя завод по производству водорода в Порт-Жероме, оснащенный решением для улавливания углерода Air Liquide CryocapTM с 2015 г.

В настоящее время Air Liquide рассматривает возможность добавления крупномасштабной установки для производства возобновляемого водорода с помощью электролиза.

Наконец, «зеленый» водород с точки зрения выбросов является более или менее чистым, так как производится через электролиз воды, причем исходное электричество должно также происходить из возобновляемых источников. Однако на данный момент этот способ является исключительно слабо распространенным — менее процента от всего водорода искусственного происхождения делается этим способом. Новое устройство уничтожит отработанное сырье без вредных выбросов в атмосферу Плановый рост Тем не менее европейские компании наращивают производство водорода, в особенности нефтяные.

Это понятно: у них уже наработан большой опыт, связанный с производством водорода и его использованием в процессе переработки. Скажем, Shell строит в Германии завод, который сможет производить 1300 т водорода ежегодно. Масштабные планы на водород имеет и BP, самая активная в развитии возобновляемых источников международная нефтяная компания. Помимо использования в качестве топлива, водород также имеет смысл для использования при выплавке стали.

Однако и они пока по большей части используют «серый» или в крайнем случае «синий» водород. В небольших объемах водород производят в стране и сейчас например, в Магаданской области , но в перспективе производство может вырасти в разы, а то и на порядки. Дело в том, что Россия — энергоизбыточная страна. ВИЭ здесь развиты слабо, но это с лихвой компенсируется мощной гидроэнергетикой, которая опять-таки имеет серьезные перспективы к росту.

Однако поставлять электричество напрямую в Европу или Восточную Азию не очень-то выгодно: потери при транспортировке по сетям будут слишком велики. Для транспорта могут быть использованы и существующие мощности газопроводов, напрямую соединяющих Россию и западноевропейские страны.

В России планировали начать продажу водорода с использованием менее экологичных технологий, но эти планы пересматриваются из-за сомнений в возможности экспорта. Еврокомиссия, Франция, Испания и Португалия согласовали «дорожную карту» создания водородного трубопровода с Иберийского полуострова во Францию H2Med. Этот водород должен достичь нашей промышленности, и мы намерены создать систему стратегических коридоров по транспортировке водорода с запада на восток, включая Иберийский коридор. Первый участок водородного трубопровода длиной 248 км пройдет из португальского городка Селорику-да-Бейра в испанскую Самору. Второй участок длиной 455 км соединит Барселону и Марсель.

Общая стоимость проекта пока оценивается в 2,5 млрд евро. При сжигании водорода, как известно, вообще не образуется углекислого газа. Европейцы надеются, что новые водородные производства снизят их зависимость от ископаемого топлива. И помогут выполнить цели продвижения к климатической нейтральности. ЕС делает ставку только на развитие «зеленого» водорода. И уклоняется от развития производств водорода с помощью ископаемого топлива или атомной энергии. Водородный проект H2Med — это замена проекта по строительству газопровода MidCat, который должен был соединить Испанию с Францией через Каталонию.

При этом, однако, как электромобили, так и автомобили на водородном топливе водород для которых производится путём электролиза воды с точки зрения экологии имеют смысл только в том случае, если необходимая для них электроэнергия будет производиться путём экологически чистой генерации, то есть либо на АЭС, либо с помощью возобновляемых источников. Учитывая известные преимущества атомной генерации по сравнению с альтернативной энергией в первую очередь, значительно более высокую концентрацию мощности производимой энергии , развитие как электромобилей, так и автомобилей на водородном топливе, должно вестись параллельно с развитием атомной энергетики; причём атомным генерирующим компаниям выгодно производство как электромобилей, так и водородных автомобилей, так как они создают новый рынок сбыта для экологически чистой электроэнергии. Ещё в июне 2018 года EDF инвестировала 16 млн евро в компанию McPhy, специалиизующейся на производстве водорода путём электролиза воды; хранении водорода и зарядным станциям; став одним из её основных акционеров. Новая компания Hynamics была первоначально создана как стартап при поддержке EDF, а теперь окончательно присоединила к себе McPhy, став таким образом крупным оператором рынка водородной энергетики.

Французы начали производить «зеленый» водород в Атлантическом океане

оПЧПУФЙ БМШФЕТОБФЙЧОПК ЬОЕТЗЕФЙЛЙ (rgynews) : тБУУЩМЛБ : Франции с большой долей вероятности придется сохранить работоспособность двух последних угольных теплоэлектростанций до 2035 года ради обеспечения растущего внутреннего спроса на энергию в период реализации зеленого энергоперехода.
Топливо из воды: какой транспорт в Европе уже ездит на водороде | Портал «Европульс» В течение многих лет исследователи и предприятия в частном секторе искали редкий природный водород, также известный как самородный или белый водород, из-за его потенциала в качестве чистого и возобновляемого источника энергии.
Реальные перспективы альтернативной энергетики Проект Masshylia, расположенный на биоперерабатывающем заводе TotalEnergies в Ла-Мед (Окситания), будет снабжаться электроэнергией от солнечных ферм. Электролизер будет производить пять тонн зеленого водорода в день к 2024 году.
Реальные перспективы альтернативной энергетики Новости компании ООО «ТД «Евротрейдинг»: Новые технологии позволят достичь точки углеродной нейтральности, когда в атмосферу практически не будут поступать опасные вещества в результате энергетической деятельности человека.
Развитие водородной энергетики как новая страница энергостратегии ПАРИЖ, 3 дек — ПРАЙМ. Во Франции впервые выдали разрешение на разведку месторождений природного водорода, соответствующий декрет опубликован в воскресенье в официальном журнале правительства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий