Новости алакуртти мурманской области сегодня

Губернатор Мурманской области Андрей Чибис провёл рабочую встречу с главой Алакуртти Кандалакшского района Александром Самариным, в ходе которой вручил ему Почетную грамоту за существенный вклад в социально экономическое развитие муниципалитета. Предварительно установлено, что 23 октября 12-летний подросток провалился под лёд водоёма в районе села Алакуртти. Что происходило на пограничных переходах в Мурманской области в день, когда Финляндия объявила о закрытии границы с Россией, и за пару дней до этого — репортаж РБК. Алаку́ртти — село на юго-западе Мурманской области. Входит в состав муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района и является его.

Психологи МЧС работают с родителями погибшего в Алакуртти ребёнка

Существует также мнение, что село названо по фамилии финского землевладельца Генриха Куртти[2], поселившегося здесь в середине XVII века. Алакуртти новости проишествия. Как будто в нашей стране это возможно… Наш городок ещё достраивался, когда стало известно, что вертолетный полк, который планировали здесь разместить и под который, собственно, всё строили, будет дислоцирован где-то в другом месте. Потом его, кажется, вообще, расформировали. Здесь же осталось лишь небольшое пограничное подразделение.

Большинству военнослужащих, и мне в том числе, предложено было писать рапорт на увольнение… — Радиоэлектронная разведка флота перехватывает сигналы, расшифровывает их и использует. Данными обмениваются авиация, сухопутные войска и флот — но в итоге все данные обрабатываются в Москве, где есть специальная структура, анализирующая информацию, — рассказал Владимир Захаров. На прошлой неделе российские и финские СМИ со ссылкой на министра имущественных отношений Мурманской области Олега Мазунова сообщили, что в течение года будут восстановлены два военных городка в Алакуртти. Там расположится около 3 тыс.

Официально не сообщается, о каких подразделениях идет речь. Действует железнодорожная станция Алакуртти, конечный пункт железнодорожной ветки от станции Ручьи-Карельские. Станция обслуживает в основном объекты МО РФ. Пассажирское движение с 1997 года отсутствует[4].

Об этом сегодня, 24 октября, сообщили пресс-службе регионального главка МЧС. На месте работали спасатели, психологи и водолазная группа, а также добровольцы. Накануне сообщалось, что в селе Алакуртти Кандалакшского района на реке Тунтсайоки провалился под лед 12-летний ребенок, который вместе со своим сверстником находился на тонком неокрепшем льду.

Тогда Do-17 спикировал вниз, к облачности, верхняя граница которой находилась на 2000 м.

Только здесь истребитель отстал, хотя и пытался преследовать, после чего ушел на юг. По сравнению с такой насыщенностью, Вюнше слетал очень скучно, обследовав дороги от Кестеньги до Лоухи, потом до Ковды и в конце от Ручьев до Алакуртти. Последний был заснят серийной съемкой. Самый последний летний вылет сделал Треннерт.

Он направился далеко на юг до Ухты и Кеми, много чего разглядев на дорогах, аэродромах и озерах. Видимо, вследствие большой дальности полета летали почти 4 часа бомб они не брали и никого не атаковали. Какой-то из вылетов в тот день стал для звена 200-м с начала его применения в Финляндии. Осень Ничего не изменилось со сменой времени года.

Из четырех вылетов в первый день сентября один прервался по причине плохой погоды уже над дорогой Алакуртти — Кандалакша, но экипаж штабс-фельдфебеля Шёнхута все-таки смог сбросить по машинам на ней дежурные 4 бомбы. Результаты при этом не наблюдались. Следом почти одновременно вылетели Треннерт и Шубринг. Первый отправился до Лоухи и потом вдоль Кировской железной дороги на север до разъезда Ручьи, где повернул на запад вдоль дороги до Алакуртти.

Только вблизи линии фронта наблюдался зенитный огонь, да и то экипаж посчитал, что обстреливают летавший в том районе «хеншель», а не их. Больше никакого противодействия не оказывалось. Совсем другая история была у Шубринга, летавшего на «Доре» с пилотом Коволликом и стрелком Хубером. Они полетели еще дальше на юг, добрались до Ухты и оттуда повернули на Кемь.

Следующим пунктом стал Беломорск — пункт, который разведчики еще не посещали. Плохие погодные условия хоть и не прервали полета, все же не дали провести аэрофотосъемку. На обратном пути «по своим следам» Do-17 подвергся преследованию советского истребителя, опознанного как «И-17». Они видели его взлет с аэродрома около Ухты.

Он обследовал участок железной дороги от оз. Ковдор до Зашейка, потом вернулся вдоль дороги Кандалакша — Алакуртти, на которую заодно сбросил бомбы. Погода тоже была плохая, много чего немцы не смогли осмотреть — зато и противодействия не встретили. Схема полета Кнабе 1.

Экипажи обследовали все те же участки, так что нет смысла повторяться. Этот самолет единственный сбросил бомбы — по поселку Ухта. Шубринг на дороге Кестеньга — Лоухи бомбил какие-то транспортные средства, показавшиеся ему броневиками, остальные выполняли чисто разведывательные функции. После этого плохая погода воцарилась уже как следует и в течение 3 дней вообще никто не летал.

Только 7 сентября «дорнье» смогли вернуться к боевой работе и сразу сделали это с большой активностью. Сначала в 10. Погода была хорошая, а на станции Нямозеро он заметил скопление из 70-80 вагонов, в том числе некоторые выглядели уничтоженными станцию уже бомбили «штуки». После этого в 14.

Тут же в 20 км от станции был обнаружен поезд с 30 вагонами-платформами, гружеными рельсами. Его обстреляли зажигательными боеприпасами, после чего паровоз выпустил пар и остановился. Взлетевший вместе с парой «бомбардировщиков» Шёнхут на «доре» отправился к Кандалакше и там должен был искать дорогу в окрестностях горы под названием Мохнатые рога. Неизвестно, чем она заинтересовала командование, выдавшего такую задачу — дорогу немцы не нашли.

После, уже видимо при возвращении, в 16. Но пилот гефрайтер Реш Resch ловко увел ее в облака и немцы сбежали от медленных бипланов. После перерыва в один день 9 сентября немцам удалось провести снова 4 разведывательных вылета. Один у Кнабе фактически сорвался, потому что непогода не дала проводить аэрофотосъемку, еще два были ничем не примечательны.

Только Шубринг, который в этот раз полетел на «Эмиле» с обер-фельдфебелем Цилльмером Zillmer за штурвалом, вновь по полной хлебнул приключений на грани фатальных. Задача у него была довольно сложная, разведка Кандалакши, прикрытой зенитками и истребителями. Хотя за пару часов до него там же летал Шёнхут и никто ему не противодействовал, «дорнье» Шубринга в 17. Снаряды рвались хорошо по высоте, но на удалении 150-200 м позади самолета.

В отместку немцы сбросили по позициям зенитчиков 1 SD50. Результат не наблюдался, да и вряд ли они его ожидали, бросая как попало с такой высоты. Оставшиеся три бомбы потратили чуть более разумно, сбрасывая их по лагерю рядом с городом, причем наблюдались якобы сильные облака дыма после взрывов. Тут же на них выскочили 2 одномоторных самолета, тип которых не опознали.

Они пытались преследовать, но не смогли приблизиться меньше чем на 1000 м и отстали. Немцы потом смогли еще даже сбросить листовки над озером Верман. Далее последовал новый двухдневный перерыв в разведке. Верман и на восточном склоне горы Лысая, чтобы поддержать атаки сухопутных войск.

Пулеметы тоже вводили в дело — с земли никто не отвечал. Кроме этого было сделано еще 4 похожих вылета, но там подробности неизвестны. Он был сбит зенитным огнем в 6 км западнее поселка, а его экипаж пилот лейтенант Кнопф, наблюдатель фельдфебель Вюнше, стрелок-радист гефрайтер Тар Thar с тех пор считается пропавшим. Зато в 16.

Один сбросил 8 мешков с боеприпасами, другие прикрывали его или бросали бомбы. Велся и пулеметный огонь. На сей раз с земли тоже стреляли, но попаданий не достигли. Do-17P из звена дальней разведки «Норвегия» Эта дата также отмечена формальным выводом звена дальней разведки из подчинения гауптманна Либинга, командира 1.

Фактически же Кнабе давно отчитывался только перед Штолюфт Норвегия. На следующий день в 17. Здесь какой-то самолет получил 2 пробоины, но отделался только испугом. Однако, с утра Шубринг успел еще выполнить и разведывательную задачу.

После долгого перерыва он наведался на любимое некогда экипажами звена Пяозеро севернее Кестеньги, и кроме прочего обстрелял там из пулеметов Зашеек и Никольскую губу. Он вновь летал над Пяозером, только чтобы запротоколировать его полную пустоту. Кстати говоря, Тидеманн был переведен наблюдателем из сухопутных войск и даже какое-то время ходил в форме пехотного лейтенанта! На фоне снижения активности 15 сентября выделяется со своими тремя вылетами.

Треннерт на том же самолете, но с другим пилотом отправился к Лоухи, но там мало что увидел из-за сильной дымки у земли. Шёнхут удачно провел аэрофотосъемку железной дороги Алакуртти — Ручьи. На следующий день вылетов было уже 4, однако опять в трех из них «дорнье» тревожил только редкий и неточный зенитный огонь. Возможно, на самом деле эти данные неверные.

Сначала наши гнались за немцем звеном, потом по одному отстали. К тому времени активные боевые действия на южном участке заполярного фронта фактически закончились. Ни одна сторона больше не имела сил атаковать или контратаковать. Советские войска в упорных боях смогли не допустить противника к Кировской железной дороге, немцы же поняли, что им эту задачу выполнить в 1941 г.

Все это позволило командованию отпустить обер-лейтенанта Кнабе в отпуск в Германию. Заодно он перегнал на ремонт «цезаря», одну из машин, летавших с июня 1941 г. Видимо она была в наихудшем техническом состоянии или получила какие-то сильные повреждения. Вообще, если посмотреть на расписание полетов, то самыми летающими машинами в сентябре были «Е» и «G», остальные появлялись время от времени, когда в день требовалось сделать больше 2 вылетов.

Исполнять обязанности командира звена временно стал Шубринг, который от этого не стал меньше летать. Почти каждый день, когда были вылеты, он был в одном из самолетов. Так, он летал до Ухты и Кеми 19 сентября предыдущим днем погода летать не дала , и опять за ним увязалась пара истребителей в 10. Do-17P из звена дальней разведки «Норвегия» После очередного дневного перерыва неустойчивая осенняя погода внезапно позволила сделать целых 5 вылетов 21 сентября.

По два сделали основные трудяги «Эмиль» и «Герхард», а разбавили их «Бертой» - уже третьим самолетом с таким обозначением в звене. Шубринг в 18. Даже тип не был опознан. В остальном полеты были ничем не примечательны, разве что в один до Ухты направился еще один новичок, наблюдатель штабс-фельдфебель Йоханнсен.

Он раньше был инструктором в школе аэрофотосъемки, и вот теперь из теоретиков переквалифицировался в практики. Два вылета 22 сентября ничем примечательным не отмечены — только самолет Тидеманна сбросил 4 бомбы по поселку и мосту «в устье Чирко-Кемь» - видимо, по Панозеру. Основные усилия разведчиков постепенно перемещались на Кировскую железную дорогу, которую они теперь осматривали практически в каждом вылете. Нижний Верман.

Достаточно подозрительно, что после этого в 09. Это была первая посадка самолетов звена на данную площадку. Через час «дорнье» продолжил полет обратно в Рованиеми. Непонятно, были ли устранены неполадки с самолетом.

Также 3 вылета были 25 сентября после дневного перерыва , а 26-го — всего один. Наконец, 3 ничем не примечательных вылета звено провело 27 сентября, и это была последняя его активность в данном месяце. Погода все чаще давала о себе знать. На подлатанном «Цезаре» они отправились из Веймара в Финляндию, но добирались почему-то очень долго — до 4 октября.

Тем временем подчиненные Кнабе за первые 3 дня октября сделали только 2 вылета, причем лишь один 2-го — на разведку железной дороги. Как бы там ни было, самолет должен был доставить депешу в 3-ю финскую пехотную дивизию и пропал. Видимо, пилот гефрайтер Шварц Schwarz заблудился и по исчерпании запаса топлива он и наблюдатель унтер-офицер Кремер Cremer выпрыгнули с парашютами. Самолет был позже поднят из воды советскими солдатами с отломанными поплавками, так что в нем никто не мог заподозрить гидроплан.

Экипаж проскитался по озерам до 17 октября, когда их на острове нашел финский патруль. Однако немцы подумали, что их нашли советские солдаты, и оба застрелились. Возможно на фото изображен один из погибших 17 октября летчиков He 60 — вид сбоку Как бы воодушевленные возвращением своего командира, 4 октября разведчики сделали целых 4 вылета. Два из них были совмещены с поисками пропавшего «хейнкеля».

Два других имели дело в основном с Кировской железной дорогой и попадающимися по пути портами и аэродромами, но Шубринг на обратном пути сделал гигантский крюк, чтобы посетить свое любимое Пяозеро и пострелять там из пулеметов по безответным лодкам около острова Низка. Зато на земле летчикам было чем заняться: три человека получили «Почетный кубок за особые достижения в воздушной войне». Это были радист фельдфебель Кайзер, пилоты обер-фельдфебели Коволлик и Зорге. Еще один вылет 9-го сорвался через час после вылета из-за плохой погоды, а третий был сделан чисто для сброса листовок над участком фронта на реке Верман.

Также листовки бросали и на следующий день, только уже над всеми участками, где летали разведчики: над Ухтой, Верманом, Кировской железной дорогой и в районе озера Лебедево. Летавший в последний район обер-лейтенант Кнабе первый вылет после отпуска кроме того сбросил бомбы по Низке на Пяозере через разрывы в облаках, не наблюдая результата. Таким образом, 10 октября снова было сделано 4 вылета. Тот же результат смогли достигнуть и 11 октября.

В принципе, ничего не изменилось: разведка разных участков, сброс листовок. Кнабе кроме этого бомбил дорогу западнее озера Лебедево. Сквозь почти сплошную облачность ничего невозможно было разглядеть и экипажи Шёнхута и Треннерта вернулись несолоно хлебавши, хоть и провели в воздухе почти по 3 часа каждый. Правда, он тоже не увидел дорогу Кестеньга — Лоухи из-за облачности, но зато скинул примерно на нее листовки.

Затем, осмотрев рядом второстепенные объекты, он в 12. Наблюдались взрывы в районе двух лодок, лежавших рядом. Буквально через 3 минуты в 6 км западнее Низки Кнабе обнаружил еще и «пароход» длиной 20-25 м! Бомб у него уже не было, так что пришлось ограничиться стрельбой из пулеметов.

Что уж за посудина ему встретилась на этом глухом озере, к сожалению, неизвестно. Возможно, там были детали операции, начавшейся в 13. Атакованы были также «суда» у причалов и в 3-4 км западнее. Противодействия при этом никакого с земли не оказывали.

То же самое можно сказать и о 17-м, только там обе фотосъемки удались. После перерыва в один день ту же норму в пару вылетов за день удалось выполнить и 19 октября. Летали только ветераны, Кнабе и Шубринг. Первый отправился наблюдать за дорогами севернее Кестеньги и Лоухи, и на пути туда обнаружил на Сокол-озере севернее Пяозера мотобот с 2-3 лодками на буксире — их и атаковал 4 SD50 и пулеметным огнем.

Мотобот якобы загорелся с черным дымом, повернул и выбросился на восточный берег озера. Пролетев затем на юго-восток вдоль реки Кума, Кнабе и на следующем, Кунд-озере, обнаружил много лодок на берегу — и их тоже обстрелял из пулемета. Шубринг же рутинно осмотрел Кировскую железную дорогу и никакими приключениями похвастаться не мог. Сообщение, сброшенное Кнабе финнам 19.

Так как он летал вдоль Кировской дороги до Нивского, а потом обратно до Ковдора и на запад, домой, то две бомбы SD50 были сброшены на станцию Бабинский Пог[ост? Фон Тидеманн, причем на той же машине, только с другим пилотом, взлетел буквально через полчаса после того, как вернулся его товарищ. Однако задача была попроще — тактическая разведка севернее Алакуртти. Полет занял всего 2,5 часа.

Сначала он в 07. Теперь же посадка была запланирована.

Глава ведомства Мари Рантанен объясняла подобное решение "большим притоком" беженцев из Сирии, Сомали, Йемена. В свою очередь, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова назвала подобные обвинения Хельсинки дезинформацией и подчеркнула, что они не имеют под собой никаких оснований. На российско-финской границе и расположены восемь пропускных пунктов.

Все новости

  • Алакуртти — Википедия
  • Врач из поселка Алакуртти, о которой шла речь на пресс-конференции Путина, решила уволится
  • TacticMedia / Архивная революция / SpeZinform
  • Навигация по записям
  • Алакуртти, как развиваются события после вопроса жителя Президенту
  • Поселок Алакуртти, Мурманская область - Российский Центр Новостей

Международный день саамов по-спортивному отметили в Мурманской области

Регион. Сброс. Все Мурманская область. Заявления жителя Мурманской области о состоянии амбулатории села Алакуртти опроверг министр здравоохранения региона Дмитрий Панычев. Об этом 18 декабря сообщил сайт ГТРК «Мурман». Алакуртти – маленький поселок на юго-западе Мурманской области. До 1940 года эта территория входила в состав Финляндии. С 1941-го по 1944-й там шли ожесточенные бои. Что происходило на пограничных переходах в Мурманской области в день, когда Финляндия объявила о закрытии границы с Россией, и за пару дней до этого — репортаж РБК. Вы здесь: Главная Официально Новости Уважаемые жители Кандалакшского района! Сейчас поиски идут вдоль береговой линии реки Тунтсайоки жителями села Алакуртти, а также военнослужащими гарнизона, передали в пресс-службе МЧС по региону.

Лента новостей

  • Другие новости Мурманска
  • Более 450 млн рублей будет потрачено на модернизацию системы теплоснабжения Алакуртти
  • Смотрите также
  • Новости Алакуртти - (37) фото, 48 лет, Алакуртти, профиль в ВК

Губернатор Андрей Чибис подвёл итоги рабочей поездки в Алакуртти

Контуженный в ходе спецоперации контрактник Арктической бригады, которому отказали в госпитализации в Кандалакшской ЦРБ, уже проходит обследование в Мурманском диагностическом центре. Во вторник, 24 октября, в 12:57, в селе Алакуртти на реке Тунтсайоки водолазной группой было обнаружено тело утонувшего 12-летнего ребенка. Поисковые работы завершены, передали в МЧС Мурманской области. Тело четырехлетней девочки, пропавшей в субботу во время прогулки в селе Алакуртти Мурманской области, обнаружили водолазы, пишет РИА Новости. Подслушано в Алакуртти №1 13299.

Алакуртти Официальная Группа

У всех их был вид на жительство в Российской Федерации, но у многих документы уже в настоящее время просрочены. На вопрос, почему они решили покинуть Россию и отправиться через Финляндию в Европейский Союз, они называли желание воссоединиться с семьей — родителями, женами, детьми, которые уже уехали туда раньше, получили статус беженца, а некоторые успели оформить и гражданство. В эти дни в районе Алакуртти установилась морозная погода. Позавчера ночью было минус 24 градуса. По распоряжению губернатора оперативно в районе КПП были установлены пункты обогрева — две большие палатки, в каждой из них находились печки, которые топили дровами. Очередь на финляндской границе двигалась очень медленно. Когда мы приехали на КПП, туда как раз подвезли горячее питание. Нам рассказали, что все эти дни по три раза в сутки всех беженцев бесплатно кормили — варили кашу, поили горячим чаем.

Любопытно, что рисовую кашу, более привычную выходцам из Азии и Африки, они ели с огромным удовольствием, а к гречневой относились с непониманием, приходилось убеждать, что это вкусно и полезно. Зато белый хлеб, который привозили в необходимых количествах, разбирали с охотой. И еще деталь — всюду, куда ни глянь, лежали велосипеды. Где-то простые, которые удалось купить, лишь бы только пересечь несколько десятков метров от российского КПП до финского, где-то очень дорогие, ценой в 40-50 тысяч рублей. Нашлись и такие смекалистые, которые купили простенькие скутеры. Многие из велосипедов были еще запакованы.

В Алакуртти — а это подразделение Кандалакшской ЦРБ - проблем с автомобилями скорой помощи нет, еще в прошлом году потребность в автомобилях была удовлетворена, в отделении "скорой" работают два молодых фельдшера. Действительно, сотрудник в амбулатории - преклонного возраста.

При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.

Алакуртти все новости и мероприятия фото. Подробные данные. Но говорить, что они де-факто там появятся, пока рано. Сначала военные должны сами решить, чего они хотят. На данный момент речь идет о 3 тысячах служащих, которые могут переехать. Но вдруг их число увеличится до 10? Хотя замечу, что здания военных городков в настоящее время находятся в хорошем техническом состоянии, хоть сейчас открывай казарму и живи. Но ведь надо подумать и о детских садах, школах и госпиталях. Если военные будут переезжать, то вместе с семьями, — рассказал «КП» министр имущественных отношений Мурманской области Олег Мазунов. Эксклюзивная информация. Поделитесь с друзьями. Читайте также:.

Танковый арсенал времен войны обнаружен в районе Алакуртти в Кандалакшском районе

В приграничном сельском поселении Алакуртти (Кандалакшский район, Мурманская область) нет проблем со здравоохранением, описанных в обращении, озвученном на ежегодной пресс-конференции президента России Владимира Путина, собщил. фотографии пользователя, интересные факты, друзья. Свежие и актуальные новости в Мурманской области. Оперативная информация: темы дня, обзоры, анализ. Фото и видео с места событий, инфографика. Российские пограничники совместно с военными и администрацией Кандалакшского района установили в Мурманской области пункт обогрева для беженцев, которые пытаются попасть в Суоми. Этот пункт стал уже шестым в «черном списке».

Сообщить новость

  • Читайте на 123ru.net
  • Алакуртти мурманская область - фото сборник
  • История - Сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района
  • Пожар в Алакуртти тушили 40 человек

В реке Тунтсайоки Мурманской области нашли тело утонувшего ребенка

Мурманская обл, Кандалакшский р-н, село Алакуртти, ул Содружества, д 11, Алакуртти Подробнее. Спасатели обнаружили тело 12-летнего мальчика, провалившегося под лед в районе села Алакуртти в Мурманской области. Об этом сегодня, 24 октября, сообщили пресс-службе регионального главка МЧС. Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области 16+. В пятницу, 11 марта, 67-летняя пенсионерка из поселка Алакуртти в Мурманской области объявила сухую голодовку из-за того, что ее пенсию арестовали в связи с задолженностью за коммунальные услуги. Информация Новости Контакт Род занятий. «Inst:batyrevo21#batyrevo21 #рек #чувашия #алакуртти #мурманскаяобласть #кандалакша #чувашканасевере» от автора Azazel с композицией «оригинальный звук» (исполнитель slavik_pogosov).

Путин пообещал помочь Мурманскому Алакуртти с машинами скорой помощи

Алакуртти, поселок на границе с Финляндией. На пресс-конференции с президентом России, прозвучал вопрос от жителя поселка, что находится в Мурманской области. Юрий Краснянский, поведал о состоянии медицины в своем поселке Алакуртти. Сегодня в 4:15 поступило сообщение о возгорании строения в селе Алакуртти. Предварительная площадь пожара составляет не менее двух тысяч квадратных метров. Угрозы распространения огня нет. фотографии пользователя, интересные факты, друзья. Сегодня ранним утром водитель 1996 года рождения, управляя легковым автомобилем «Форд Фокус», следовал со стороны Алакуртти в Кандалакшу. В районе четвертого километра автодороги «Салла» мо. Видимость. км mi миль. Алакуртти. Настройки. Единицы измерения.

Алакуртти Официальная Группа

Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Решение связанных с этим вопросов будет проходить в постоянной координации между заказчиком, исполнителем, представителями муниципальной и региональной власти. Также был осмотрен мост через реку Тунтсайоки, который, соединяя части села, находится в неудовлетворительном состоянии. Василий Омельчук подчеркнул: "Если не принять никаких мер, то одна часть Алакуртти может быть надолго отрезана от центра, что, в частности, приведет к значительным неудобствам для школьников, которые будут вынуждены добираться до школы окружным путем.

Быстрый поиск от Ru24. В любую минуту Вы можете добавить свою новость - здесь. Новости от наших партнёров в Мурманске.

По мнению командира звена, они готовили вылазку против западного берега озера. Среди прочего, у пристани находилась даже одна лодка с паровым двигателем!

Конечно же, все это Кнабе атаковал бомбами и пулеметами. В ответ ему тоже стреляли из пулеметов, а также винтовок, но попаданий не добились. Имел ли успех немец — неизвестно, сам он ничего не наблюдал. Видимо, получив данные от Шубринга по поводу летающих лодок, Треннерт взлетел в 14. Бомбы упали по разным сторонам от цели на удалении до 20 м. Второй гидросамолет обстреляли зажигательными пулями. После этого «дорнье» сделал второй заход для распознания результатов. Один из атакованных самолетов якобы имел сильный крен на левый борт. После этого еще были разбросаны листовки над Низкой.

С земли по самолету вели огонь и одна пуля попала в левый мотор, повредив провод зажигания. Тем не менее, разведчик нормально добрался до аэродрома Рованиеми в 18. Естественно, что следом за ним с интервалом в один час уже летел Кнабе, это же было его любимое занятие! Предположительно, 1 летающая лодка была тяжело повреждена — 3-я бомба взорвалась от нее всего в 25 метрах. У нее якобы наблюдался крен на левый борт. С земли отвечали сильным пулеметным огнем, но на сей раз без попаданий. У Шубринга наверное тоже было желание охотиться на лодки, но его послали в другую сторону — на Алакуртти и Кандалакшу. Там он несколько раз попадал под зенитный огонь с разных станций, но без последствий, а в конце концов в 19. Единственный вылет Треннерта 26 августа был ничем не примечателен.

Потревожил их над станцией Ручьи Кировская железная дорога только огонь зениток, но он был очень неточен, ближайшие разрывы ложились в 500 м от самолета. На следующий день вообще единственный вылет Кнабе сорвала плохая погода. Так как немецкие войска подошли к Алакуртти и собирались его брать, 3 раза из 4 летали именно в этом направлении, а единственный вылет на Куусамо прекратился через час вследствие ухудшения погоды. Остальные задачи были выполнены. При этом Кнабе в 13. Результаты не наблюдались. Шубринг сбросил 2 SD50 по поезду, шедшему на восток от Алакуртти, якобы достигнув хороших попаданий. Оставшуюся пару бомб сбросили при возвращении в 17. Еще до того, и уже после сброса бомб, «дорнье» обстреливал на дороге транспорт из пулемета зажигательными пулями.

В ответ по ним стреляли зенитки, эффективность обстрела оценена как «очень хорошая», но при этом без попаданий. Кроме того, в 18. Число вылетов было повторено 29 августа, но на этот раз они начались с раннего утра: машина обер-фельдфебеля Треннерта стартовала уже в 06. Направление разведки оставалось прежним — Алакуртти и до Кандалакши, которую рассмотреть не смогли из-за низкой облачности. В следующем вылете Шубринг установил, что участок железной дороги на юг от озера Лебедево не восстановлен. Зато оттуда его достаточно опасно обстреляли из пулеметов. В целом на южном участке фронта особой активности не отмечено и никаких наступательных задач самолет не решал. Возможно, дело было в том, что на сей раз полет был фактически дебютом новичка — лейтенанта Кнопфа Knopf — в качестве пилота. Летели они на новой машине с бортовым кодом «G».

В третьем полете поучаствовал новый наблюдатель, фельдфебель Вюнше. Он тоже ничем особым не отметился, просто осмотрев дороги между Алакуртти и Кандалакшей. Шёнхут, летавший последним, сбросил стандартный набор из 4 бомб по переезду восточнее Алакуртти, однако серия легла с недолетом 50 м. В сухопутных документах отмечается, что обер-лейтенант Кнабе в тот день сделал свой 110-й боевой вылет. Однако, как видно из докладов, он в тот день не летал! Видимо, имелся в виду вылет в предыдущий день, 28 августа, а 29-го рекордсмен устроил себе в эту честь выходной. Добравшись до Ковдора он в окрестностях рассмотрел всякие лагеря, один из которых определил как «концлагерь за колючей проволокой». Саму станцию обстреляли из пулеметов, а бомбы потратили на другой лагерь около старой финско-русской границы. Вообще, количество наблюдателей в звене стало настолько большим, что в каждом из 5 вылетов смог участвовать новый человек.

Шёнхут летал перед командиром, разглядывая железную дорогу от Ручьев до Алакуртти. На ней он бомбил поезд, но результат не наблюдался. Сильный зенитный огонь ложился хорошо по высоте, но за самолетом. Лейтенант Якоб полетел третьим, чтобы осмотреть Кировскую железную дорогу, однако задачу не выполнил из-за низкой облачности и обледенения. Вюнше по сути дела тоже слетал почти зазря: он смог только сфотографировать пустой аэродром около Ухты, после чего вернулся по погодным условиям. При этом полет продолжался 2 часа 45 минут! Наконец, Треннерт на «Эмиле» заглянул на Пяозеро, которое давно не посещали «дорнье», но там никого не было. Пролетев от Кестеньги к Лоухи, он обнаружил, что аэродромы пусты и вообще почти никого нигде нет, поэтому сбросил бомбы по 7 грузовикам на дороге. Бомбы упали южнее цели.

Прежний темп поддерживался и в последний день лета. Несмотря на то, что вылет предыдущим днем на Пяозеро ничего не дал, Шубринг в первом вылете дня опять отправился туда и таки смог обстрелять из пулеметов какую-то лодку. Затем он пролетел вдоль дорог до Кандалакши и оттуда в сторону Алакуртти. После его завершения «дорнье» сам отстрелялся по той же цели из пулеметов, попутно фиксируя результаты на ручную камеру. Шёнхут на «G» практически без особых происшествий слетал на разведку дорог между Алакуртти и Кандалакшей. Возможно, обнаруженное им движение стало поводом для атаки пикировщиков, последовавшей где-то через полчаса. Вылет Кнабе в станции Нямозеро выдался насыщенным. Через 5 минут разведчики наблюдали налет «штук» по станции. После этого стали искать и нашли дорогу от озера Толванд на юг, до Ковдозера.

Он стал упорно преследовать «дорнье», начавший удирать на запад с набором высоты до 6000 м. Советская машина смогла забраться даже чуть выше и медленно сблизилась до 200 м. Тогда Do-17 спикировал вниз, к облачности, верхняя граница которой находилась на 2000 м. Только здесь истребитель отстал, хотя и пытался преследовать, после чего ушел на юг. По сравнению с такой насыщенностью, Вюнше слетал очень скучно, обследовав дороги от Кестеньги до Лоухи, потом до Ковды и в конце от Ручьев до Алакуртти. Последний был заснят серийной съемкой. Самый последний летний вылет сделал Треннерт. Он направился далеко на юг до Ухты и Кеми, много чего разглядев на дорогах, аэродромах и озерах. Видимо, вследствие большой дальности полета летали почти 4 часа бомб они не брали и никого не атаковали.

Какой-то из вылетов в тот день стал для звена 200-м с начала его применения в Финляндии. Осень Ничего не изменилось со сменой времени года. Из четырех вылетов в первый день сентября один прервался по причине плохой погоды уже над дорогой Алакуртти — Кандалакша, но экипаж штабс-фельдфебеля Шёнхута все-таки смог сбросить по машинам на ней дежурные 4 бомбы. Результаты при этом не наблюдались. Следом почти одновременно вылетели Треннерт и Шубринг. Первый отправился до Лоухи и потом вдоль Кировской железной дороги на север до разъезда Ручьи, где повернул на запад вдоль дороги до Алакуртти. Только вблизи линии фронта наблюдался зенитный огонь, да и то экипаж посчитал, что обстреливают летавший в том районе «хеншель», а не их. Больше никакого противодействия не оказывалось. Совсем другая история была у Шубринга, летавшего на «Доре» с пилотом Коволликом и стрелком Хубером.

Они полетели еще дальше на юг, добрались до Ухты и оттуда повернули на Кемь. Следующим пунктом стал Беломорск — пункт, который разведчики еще не посещали. Плохие погодные условия хоть и не прервали полета, все же не дали провести аэрофотосъемку. На обратном пути «по своим следам» Do-17 подвергся преследованию советского истребителя, опознанного как «И-17». Они видели его взлет с аэродрома около Ухты. Он обследовал участок железной дороги от оз. Ковдор до Зашейка, потом вернулся вдоль дороги Кандалакша — Алакуртти, на которую заодно сбросил бомбы. Погода тоже была плохая, много чего немцы не смогли осмотреть — зато и противодействия не встретили. Схема полета Кнабе 1.

Экипажи обследовали все те же участки, так что нет смысла повторяться. Этот самолет единственный сбросил бомбы — по поселку Ухта. Шубринг на дороге Кестеньга — Лоухи бомбил какие-то транспортные средства, показавшиеся ему броневиками, остальные выполняли чисто разведывательные функции. После этого плохая погода воцарилась уже как следует и в течение 3 дней вообще никто не летал. Только 7 сентября «дорнье» смогли вернуться к боевой работе и сразу сделали это с большой активностью. Сначала в 10. Погода была хорошая, а на станции Нямозеро он заметил скопление из 70-80 вагонов, в том числе некоторые выглядели уничтоженными станцию уже бомбили «штуки». После этого в 14. Тут же в 20 км от станции был обнаружен поезд с 30 вагонами-платформами, гружеными рельсами.

Его обстреляли зажигательными боеприпасами, после чего паровоз выпустил пар и остановился. Взлетевший вместе с парой «бомбардировщиков» Шёнхут на «доре» отправился к Кандалакше и там должен был искать дорогу в окрестностях горы под названием Мохнатые рога. Неизвестно, чем она заинтересовала командование, выдавшего такую задачу — дорогу немцы не нашли. После, уже видимо при возвращении, в 16. Но пилот гефрайтер Реш Resch ловко увел ее в облака и немцы сбежали от медленных бипланов. После перерыва в один день 9 сентября немцам удалось провести снова 4 разведывательных вылета. Один у Кнабе фактически сорвался, потому что непогода не дала проводить аэрофотосъемку, еще два были ничем не примечательны. Только Шубринг, который в этот раз полетел на «Эмиле» с обер-фельдфебелем Цилльмером Zillmer за штурвалом, вновь по полной хлебнул приключений на грани фатальных. Задача у него была довольно сложная, разведка Кандалакши, прикрытой зенитками и истребителями.

Хотя за пару часов до него там же летал Шёнхут и никто ему не противодействовал, «дорнье» Шубринга в 17. Снаряды рвались хорошо по высоте, но на удалении 150-200 м позади самолета. В отместку немцы сбросили по позициям зенитчиков 1 SD50. Результат не наблюдался, да и вряд ли они его ожидали, бросая как попало с такой высоты. Оставшиеся три бомбы потратили чуть более разумно, сбрасывая их по лагерю рядом с городом, причем наблюдались якобы сильные облака дыма после взрывов. Тут же на них выскочили 2 одномоторных самолета, тип которых не опознали. Они пытались преследовать, но не смогли приблизиться меньше чем на 1000 м и отстали. Немцы потом смогли еще даже сбросить листовки над озером Верман. Далее последовал новый двухдневный перерыв в разведке.

Верман и на восточном склоне горы Лысая, чтобы поддержать атаки сухопутных войск. Пулеметы тоже вводили в дело — с земли никто не отвечал. Кроме этого было сделано еще 4 похожих вылета, но там подробности неизвестны. Он был сбит зенитным огнем в 6 км западнее поселка, а его экипаж пилот лейтенант Кнопф, наблюдатель фельдфебель Вюнше, стрелок-радист гефрайтер Тар Thar с тех пор считается пропавшим. Зато в 16. Один сбросил 8 мешков с боеприпасами, другие прикрывали его или бросали бомбы. Велся и пулеметный огонь. На сей раз с земли тоже стреляли, но попаданий не достигли. Do-17P из звена дальней разведки «Норвегия» Эта дата также отмечена формальным выводом звена дальней разведки из подчинения гауптманна Либинга, командира 1.

Фактически же Кнабе давно отчитывался только перед Штолюфт Норвегия. На следующий день в 17. Здесь какой-то самолет получил 2 пробоины, но отделался только испугом. Однако, с утра Шубринг успел еще выполнить и разведывательную задачу. После долгого перерыва он наведался на любимое некогда экипажами звена Пяозеро севернее Кестеньги, и кроме прочего обстрелял там из пулеметов Зашеек и Никольскую губу. Он вновь летал над Пяозером, только чтобы запротоколировать его полную пустоту. Кстати говоря, Тидеманн был переведен наблюдателем из сухопутных войск и даже какое-то время ходил в форме пехотного лейтенанта! На фоне снижения активности 15 сентября выделяется со своими тремя вылетами. Треннерт на том же самолете, но с другим пилотом отправился к Лоухи, но там мало что увидел из-за сильной дымки у земли.

Шёнхут удачно провел аэрофотосъемку железной дороги Алакуртти — Ручьи. На следующий день вылетов было уже 4, однако опять в трех из них «дорнье» тревожил только редкий и неточный зенитный огонь. Возможно, на самом деле эти данные неверные. Сначала наши гнались за немцем звеном, потом по одному отстали. К тому времени активные боевые действия на южном участке заполярного фронта фактически закончились. Ни одна сторона больше не имела сил атаковать или контратаковать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий