Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления

во второй части речи Увлекательной и легкой должна быть вторая половина, когда внимание слушателей ослабляется. Закон края Конец и начало воспринимаются лучше, чем середина. Развлекательные элементы во второй части выступления Необходимо делать более увлекательной, разнообразной и легко воспринимаемой вторую половину своего выступления, независимо от того, сколько времени длится само ваше выступление. Известно, что вторая половина речи кажется слушателям вдвое длиннее первой. Именно по этой причине более увлекательной, разнообразной и легко восприни-маемой должна быть вторая половина выступле-ния. Поэтому, чтобы в середине Ва-шего выступления не было «провала», необходимо середину речи и ее вторую половину сделать более разнообразной и эмоциональной. Наиболее увлекательной для слушателей надо сделать первую половину выступления. - Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления. - Чтобы слушатели запомнили середину выступления, ее надо сделать наиболее эмоциональной.

Прием 1. Используйте вопросно-ответный план выступления

  • Другие вопросы:
  • Способы переключения внимания аудитории
  • План публичного выступления - как подготовить публичное выступление | Школа Алексея Соболева
  • Все слушали доклад с вниманием
  • Стернин И.А. Практическая риторика

Стернин И.А. Практическая риторика

Наиболее увлекательной для слушателей надо сделать первую половину выступления. Последние десять минут торжественной речи длятся в три раза дольше, чем первые десять. Поэтому вторую половину выступления нужно делать более живой, разнообразной и легко воспринимаемой, независимо от того, сколько длится выступление. Раздел в подоготовке оратора к речи, связанный с искусством ее запоминания, называется: Особый разряд адресных групп составляют, выделяемые по их заинтересованности в слушании данной речи. Второе: кресла должны быть попроще.

Поддержание внимания аудитории в ходе выступления

Предмет Психология. Спрашивает Стахов Слава. Какие утверждения правильные? Если слушатели наклоняются вперед, это свидетельство их внимания. Если слушатели откидываются назад, это свидетельство того, что им нравится выступление. Оратор в застегнутом пиджаке более убедителен, чем в расстегнутом. Оптимальная длительность выступления — 10 мин.

Обращение оратора к отдельным слушателям активизирует аудиторию.

Наиболее увлекательной для слушателей надо сделать первую половину выступления. Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления. Чтобы слушатели запомнили середину выступления, ее надо сделать наиболее эмоциональной. Максимальное время ответа на вопрос слушателя — 5 минут. Максимальное время ответа на вопрос слушателя — 1, 5 мин.

Почему так происходит? Информация, которую получает человек, сначала обрабатывается или, точнее сказать, фильтруется правым полушарием мозга, которое отвечает за образное мышление и эмоции. Это полушарие и отбрасывает чисто эмоционально, без серьезного анализа новую непривычную идею, поскольку она нарушает уже сложившиеся у человека представления, дестабилизирует нарушает его сложившееся психическое состояние. Первый порыв всегда эмоционален, первая реакция — тоже, и поэтому доверять им в серьезных случаях нельзя. Для того чтобы правильно, объективно оценить слова собеседника, принять по ним верное решение, необходимо его слова осмыслить, а это должно сделать левое логическое полушарие. Для осмысления нужно время, нужна спокойная обстановка, для принятия правильного решения нужны логические усилия, иногда — дополнительная информация, совет знающего человека или друга. Следствиями из этого закона можно считать следующее: никакую идею нельзя отвергать сразу, с порога — в ней может быть рациональное зерно; надо бороться с искушением сразу говорить «нет» собеседнику, если идея для вас нова или непривычна; дайте себе время обдумать новые идеи и предложения, сообщенные вам.

Однажды со мной произошел такой случай. Приведите высказывание вашего хорошего знакомого, друга, приятеля: У меня есть хороший знакомый, с которым мы дружим уже много лет. Он очень наблюдательный человек, и многие его высказывания точны и остроумны. Так вот, один раз он сказал. Вместе с тем мы можем много полезного почерпнуть даже из жизни древних народов. Знаете ли вы, что уже у древних римлян было принято… и т. Затроньте вопросы, которые могут снять личностное напряжение слушателей, помочь им решить какую-либо из их повседневных проблем: основных, групповых, злободневных, конкретных и т. Это очень удачный прием, так как он обостряет внимание слушателей, заставляет вникнуть в суть рассматриваемой темы. Об этом действенном приеме рассказал герой «Скучной истории» А. Это значит, что внимание утомлено. Нужно принять меры. Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится недолго гул моря. Я тоже смеюсь. Внимание оживилось. Я могу продолжать. Приемами поддержания внимания аудитории являются: — Вопросы к аудитории. Разнообразные вопросы к слушающим способны существенно активизировать аудиторию, пробудить ее от спячки. Если аудитория долго не отвечает на заданный вопрос, нет смысла ждать момента, когда кто-то все-таки ответит. В таком случае оратор должен ответить на заданный вопрос сам. Активизация внимания аудитории будет обеспечена. Скажите кому-либо из слушателей: «Вы не согласны? Вы, я вижу, придерживаетесь другого мнения? Об этом подробнее я расскажу потом. Ивин: известный греческий оратор Демосфен, выступая в суде, заметил, что судьи рассеянны и невнимательны к его речи. Седок сел отдохнуть в тени осла, а погонщик сказал, что отдал внаем только осла, но не тень от него. Спор превратился в судебную тяжбу. Можно активизировать восприятие слушателей, демонстрируя что-либо: «Вот посмотрите сюда. Видите этот предмет? Взглянем на эту маленькую вещицу. Именно в силу сказанного внимание слушателей особенно ослабляется во второй половине выступления, и именно поэтому эта часть выступления требует особой подготовки. Поэтому, чтобы в середине вашего выступления не было провала, необходимо сделать ее более разнообразной, более эмоциональной и т. Поэтому нужно заранее позаботиться о словесной формулировке главной идеи: выразить словами, по возможности, кратко и понятно. Сопер отмечал, что «сам оратор иногда точно не знает, какова его цель, пока не сформулирует ее полностью». С другой стороны, исследования Т. Эти методы сформировались на базе многовековой ораторской практики, описаны в различных риторических пособиях, активно используются современными ораторами. Кратко охарактеризуем основные из них. Располагая определенным образом доводы в своейречи, оратор не должен забывать о таком важном принципе композиции, как принцип усиления.

Руководство по подготовке и проведению успешного выступления

Было установлено также, что комфорт на конференции обратно пропорционален вниманию к выступлениям: чем удобнее кресла, тем менее продуктивно проводят на конференции время присутствующие. Какие отсюда можно сделать выводы? Первое: пленарные доклады в большой аудитории неэффективны. Второе: кресла должны быть попроще. Вообще говоря, самая внимательная аудитория — это та, которая слушает оратора стоя. В последнем случае внимание обеспечено, так как люди, которые не хотят слушать, просто уходят. Кстати, стоящая аудитория не дает оратору говорить не по делу, она более внимательна к содержанию выступлений. Таким образом, внимание аудитории легче поддерживать, если аудитория невелика и если она не может расположиться в помещении с комфортом. Необходимо также иметь в виду, что существуют своеобразные периоды внимания: эти периоды равны приблизительно 10—15 минутам. По истечении такого периода внимание людей падает, затем оно восстанавливается еще на такой же промежуток времени, потом снова падает, а после третьего пятнадцатиминутного периода внимание падает уже существенно. Таким образом, внимание слушателей падает к 15-й, 30-й, 45-й минуте.

В эти моменты следует дать возможность слушателям расслабиться и немного отдохнуть. Можно сделать некоторую паузу, закончить рассмотрение вопроса, перейти к новой теме, пошутить — словом, надо дать слушателям возможность осознать, что они отдыхают. Через 45 минут нужно дать большую паузу или сделать перерыв. Кстати, учитывая периоды внимания, мы придем к выводу, что лучшее выступление — это такое, которое укладывается в минимальный «период внимания», то есть в 10—15 минут. Десятиминутное выступление будет наиболее предпочтительным, так как оно целиком будет обеспечено вниманием аудитории и еще останется некоторый запас. Если мы обратим внимание на длительность радио- и теленовостей, информационных передач ведущих информационных агентств мира, то заметим, что они укладываются, как правило, в 10—15 минут. Таким образом, запомним: краткость вашего выступления — гарантия внимания аудитории. Есть и специальные технические приемы, позволяющие активизировать аудиторию, поддержать ее внимание на достаточно высоком уровне. Назовем наиболее распространенные и доступные приемы поддержания внимания. Диалогизация выступления.

Выступление можно построить по вопросно-ответной схеме: задавать себе вопрос и отвечать на него. Этот прием в практике современных ораторов используется очень часто. Вопросы к аудитории. Вопросы способны очень существенно активизировать аудиторию, пробудить ее от спячки, Важно только, чтобы вопросы были простыми — то есть, они могут быть и сложными по содержанию, но должны задаваться так, чтобы аудитория могла ответить просто «да» или «нет». Если аудитория долго не отвечает на заданный вопрос, нет смысла ждать момента, когда кто-то все-таки ответит — в таком случае оратор должен ответить на заданный вопрос сам. Организация дискуссии. Если вы замечаете, что внимание аудитории падает, «заведите дискуссию» О. Обычно используют «прием провокации»: на короткое время попробуйте вызвать у аудитории активное несогласие с вами — выскажите что-либо явно спорное, а затем разъясните свою позицию. Активизация внимания аудитории будет обеспечена. Обращение к отдельным слушателям.

Скажите: Вы не согласны? Вы, я вижу, придерживаетесь другого мнения?

Используйте прием авансирования. Оформите как авансирование следующие мысли. Я знаю, кто виноват в случившемся. Уже известно, как будет реорганизована наша фирма.

Подумайте, как использовать прием демонстрации предмета. Что и когда можно показать, выступая на следующие темы? ГУЛАГ — это наше позорное прошлое. Импортные товары пока лучше отечественных по качеству.

Предмет Психология. Спрашивает Стахов Слава.

Какие утверждения правильные? Если слушатели наклоняются вперед, это свидетельство их внимания. Если слушатели откидываются назад, это свидетельство того, что им нравится выступление. Оратор в застегнутом пиджаке более убедителен, чем в расстегнутом. Оптимальная длительность выступления — 10 мин.

Чувство времени тоже приходит с опытом выступлений. Но как поступить, если в силу непредвиденных обстоятельств Вам не хватает времени? Завершение выступления Эффектное завершение выступления — половина дела. Вспомните закон края: последнее запоминается лучше, надолго остается в памяти, поэтому так важна завершающая стадия выступления. Древние римляне, завершая свое выступление, говорили: — Dixi et animam levavi! Я сказал все и облегчил этим свою душу!

Принцип усиления. Речевое воздействие должно усиливаться от начала к концу выступления

Информация ? Вторая половина выступления должна быть более увлекательной, разнообразной и легко воспринимаемой независимо от его общей продолжительности.
Поддержание внимания аудитории Тема 7 Внимание отвлекают её неоднократное повторение в неизменном виде Наиболее эффективный способ донесения главной мысли – её неоднократное повторение в измененном виде Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления Оптимальная длительность выступления 45.
Способы переключения внимания аудитории По данным исследователей, вторая половина речи оратора всегда кажется вдвое длинней первой, а последние десять минут – втрое длинней первых десяти. Приблизительно можно представить общую картину следующим образом: Длятся.

Смотрите также:

  • ПРИЕМЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ АУДИТОРИИ — Мегаобучалка
  • Итак, вас представили. Что дальше?
  • 3.Закон возрастающего нетерпения слушателей — МегаЛекции
  • Топ вопросов за вчера в категории Психология

Топ вопросов за вчера в категории Психология

  • Вопросы к аудитории
  • План публичного выступления - как подготовить публичное выступление | Школа Алексея Соболева
  • Подготовка доклада
  • Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления
  • Знакомство со слушателями

itexts.net

В условиях неконгруэнтности люди склонны верить вербальной информации. Вербальный сигнал несет больше информации, чем невербальный. Умеренная жестикуляция — признак воспитанности. Дети и молодежь жестикулируют больше, чем взрослые.

Имидж необходим только людям, ведущий публичный образ жизни. Улыбчивого человека воспринимают как несерьезного. Спортивный стиль одежды воспринимается позитивно в любой аудитории.

Собеседнику надо преимущественно смотреть в лицо. Риторические жесты — это жесты, которые акцентируют отдельные части высказывания. Сильная коммуникативная позиция у того, кто не меняет дистанцию общения.

В процессе общения рекомендуются манипуляции с предметами. Закончите фразы. Руки в боки говорят о … Скрещенные на груди руки говорят о … Прикрывание рта ладонью говорит о … Наклон корпуса говорящего вперед говорит о… Протянутые вперед руки говорят о … Откидывание тела назад при сидении говорит о… Отведение взгляда в сторону говорит о … Опущенный подбородок говорит о … Постукивание пальцами по столу говорит о … Задания по теме «Культура ведения полемики.

Аргументация» I. Какие утверждения правильные? Тезис — это мысль, высказанная оратором.

Аргументы — это утверждения, подтверждающие тезис. Аргументы должны приводиться в системе. Порядок приведения аргументов может быть произвольным, главное, чтобы они относились к тезису.

Чем больше аргументов, тем выступление убедительнее. Оптимальное число аргументов — три. Одностороння аргументация — это аргументация только «за».

Индуктивная аргументация — от фактов к выводам. Употребление оратором иностранных терминов повышает доверие к его речи. В современном выступлении эмоция должна преобладать над логикой.

Подберите три-четыре аргумента следующим тезисам: а Алкоголь сокращает жизнь б Каждый должен уметь водить машину в Родители должны учитывать мнение детей при совершении больших покупок г Дети должны использовать опыт и знания родителей д Если к человеку хорошо относиться, он будет хорошо относиться к вам е Отдыхать надо в России ж Мобильный телефон нужен каждому. Задания по теме «Публичное выступление» Какие утверждения правильные? Повторение мысли в УР ухудшает восприятие.

Обычно большая часть аудитории настроена равнодушно к оратору. Оратор должен быть высоко эмоционален в процессе выступления. Важную информацию лучше помещать в конце фразы.

Эффективнее приводить цифры в с равнении. Дополнительные конкретные детали в УВ усиливают речевое воздействие. Слушатели не должны ощущать структуру выступления, так как это будет отвлекать их внимание.

В малоподготовленной аудитории выступление должно быть развернутым. Зачин нужен в тех случаях, когда аудитория не знает оратора. Возбуждение любопытства — универсальный способ привлечения внимания.

Изложение во вступлении целей и задач выступления эффективно в компетентной аудитории. Яркая индивидуальность оратора понижает эффективность его речевого воздействия на аудиторию. Позиция советчика — лучшая ораторская позиция в любой аудитории.

Двигаться в аудитории надо как можно меньше. Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления. Наиболее эффективный способ донесения главной мысли — это ее неоднократное повторение в неизмененной форме.

Концовка необходима только для больших выступлений. Надо выбрать симпатичное лицо и смотреть на этого человека во время выступления. Обращение оратора к отдельным слушателям активизирует аудиторию.

Начните свое выступление с одного из вышеперечисленных приемов: А обращение к событию, событию, времени, месту Б возбуждение любопытства В обращение к борьбе, конфликту Г демонстрацией какого-либо предмета Задания по темам «Стереотипы, их формирование и роль в культуре. Гендерные стереотипы» Какие утверждения правильные?

Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления. Чтобы слушатели запомнили середину выступления, ее надо сделать наиболее эмоциональной. Максимальное время ответа на вопрос слушателя — 5 минут.

Максимальное время ответа на вопрос слушателя — 1, 5 мин. Главную мысль выступления надо сформулировать словами, чтобы окончательно уяснить ее себе. Главную мысль выступления надо сформулировать словами, чтобы она стала понятной аудитории. Слушатели обычно не хотят, чтобы оратор формулировал для них главную мысль.

Второе: кресла должны быть попроще. Таким образом, внимание аудитории легче поддержать, если аудитория невелика, компактна, а большая аудитория слушает внимательнее, если она не может расположиться в помещении с особым комфортом. Можно дать начинающему оратору следующие советы. О внимании к оратору говорят: - взгляды слушателей, направленные на оратора; - наклон корпуса в сторону оратора; - стремление слушателя сдвинуться на край стула, чтобы быть как бы ближе к оратору; - наклон головы вбок обычно говорит о заинтересованности слушателя. Необходимо также иметь в виду, что существуют своеобразные периоды внимания: они равны приблизительно 10-15 мин. Таким образом, внимание слушателей падает к 15, 30, 45-й минуте. В эти моменты следует дать им возможность расслабиться и немного отдохнуть. Через 45 мин нужно дать большую паузу или сделать перерыв. Если мы обратим внимание на длительность современных оперативных радио- и теленовостей, информационных передач ведущих информационных агентств мира, то заметим, что они укладываются, как правило, в 10 мин. Таким образом, краткость выступления - гарантия внимания аудитории. Практикой выработан целый ряд эффективных приемов привлечения внимания аудитории во вступительной части публичного выступления. К ним следует отнести следующие приемы: - Обращение к событию, времени, месту. Скажите: «Мы собрались сегодня в аудитории, в которой … Вот висит портрет Толстого... Сегодня годовщина... Я думаю, все вчера смотрели новости по телевизору и знают, что... Сегодня утром в последних известиях сообщили... Этот прием несложен и весьма эффективен для привлечения внимания. Когда герои в кино начинают обниматься, все ищут пальто и шляпы». Вот еще примеры такого начала: Почему родители всегда недовольны своими детьми? Ссоры между мужем и женой - обычное дело. Давайте попробуем разобраться и т. Например: Вчера в «Известиях» была небольшая заметка о... Если риторический вопрос вопрос, не требующий ответа задается эмоционально, а после него выдерживается пауза, то оратор в большинстве случаев оказывается в состоянии приковать к себе внимание аудитории. Например: Нужна ли нам частная собственность? Должно ли образование быть бесплатным? Например: Сегодня я очень волнуюсь, выступая перед вами… ; У меня сегодня особенное настроение, и вот почему... Затроньте необычный факт, который показывает слушателям, что они еще не все знают. Например: Знаете ли вы, что рабство существует в 17 странах мира? В каких?

Главную мысль выступления надо сформулировать словами, чтобы она стала понятной аудитории. Слушатели обычно не хотят, чтобы оратор формулировал для них главную мысль. Слушателям обычно необходимо, чтобы главная мысль была сформулирована для них оратором. Оптимальное соотношение: одно выступление — одна мысль. Наиболее эффективный способ донесения главной мысли — ее неоднократное повторение в неизменном виде. Наиболее эффективный способ донесения главной мысли — ее неоднократное повторение в измененном виде. Многократный повтор основной мысли оратором раздражает аудиторию.

Как правильно подготовить публичное выступление: план и чек-лист

Какие утверждения правильные? 1. Если слушатели наклоняются вперед, это свидетельство их Известно, что вторая половина речи кажется слушателям вдвое длиннее первой. Именно по этой причине более увлекательной, разнообразной и легко восприни-маемой должна быть вторая половина выступле-ния.
Знайте свою аудиторию: особенности выступлений перед разными группами людей 8. Наиболее увлекательной для слушателей надо сделать первую половину выступления. 9. Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления. 10. Чтобы слушатели запомнили середину выступления.
Знайте свою аудиторию: особенности выступлений перед разными группами людей Он прервал речь и стал рассказывать о человеке, который нанял осла с погонщиком.

Способы переключения внимания аудитории

Готовить и запоминать выступление надо целостным текстом.:: ответы:: Готовить и запоминать выступление необходимо блоками.:: ответы:: Громкость голоса должна быть выше обычной.:: ответы:: Движения оратора должны быть направлены в глубину зала. Она должна быть идеально чистой. Простителен чуть мятый сзади пиджак, но не простительна грязная, только что с улицы обувь. Всегда имейте при себе губку или блеск для обуви на всякий случай. 4. Ваша одежда должна гармонировать с темой вашего выступления. Развлекательные элементы во второй части выступления Необходимо делать более увлекательной, разнообразной и легко воспринимаемой вторую половину своего выступления, независимо от того, сколько времени длится само ваше выступление. Для практического обучения ораторскому искусству наиболее важна классификация публичных выступлений по цели, которую иногда называют классификацией жанров публичного выступления. Устное выступление – это наиболее древний вид речи, а значит наиболее освоенный и изученный. Зачастую страх общения возникает тогда, когда нет четкого понимания, как точно выразить свою мысль, как грамотно использовать возможности хорошего русского языка. во второй части речи Увлекательной и легкой должна быть вторая половина, когда внимание слушателей ослабляется. Закон края Конец и начало воспринимаются лучше, чем середина.

Информация

Наиболее увлекательной для слушателей надо сделать первую половину выступления. Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления. Чтобы слушатели запомнили середину выступления, ее надо сделать наиболее эмоциональной. Устное выступление – это наиболее древний вид речи, а значит наиболее освоенный и изученный. Зачастую страх общения возникает тогда, когда нет четкого понимания, как точно выразить свою мысль, как грамотно использовать возможности хорошего русского языка. 8. Наиболее увлекательной для слушателей надо сделать пер. вую половину выступления. 9. Наиболее увлекательной должна быть вторая половина вы. ступления. 10. Чтобы слушатели запомнили середину выступления, ее надо. Она должна быть идеально чистой. Простителен чуть мятый сзади пиджак, но не простительна грязная, только что с улицы обувь. Всегда имейте при себе губку или блеск для обуви на всякий случай. 4. Ваша одежда должна гармонировать с темой вашего выступления. Согласно данным исследователей, вторая половина речи оратора всегда кажется слушателям примерно вдвое длиннее первой, а последние десять минут – втрое длиннее первых десяти. Эти наблюдения можно суммировать следующим образом: Длительность выступления.

Тема 3. Поддержание внимания аудитории в ходе выступления

itexts.net Чем ниже комфорт слушателей, тем лучше воспринимается устная речь. Наиболее внимательна стоящая публика, а сидящая в удобных мягких креслах — самая рассеянная.
Способы переключения внимания аудитории 4. Более увлекательная, разнообразная и легко воспринимаемая вторая половина выступления необходима.
Стернин И.А. Практическая риторика Готовить и запоминать выступление надо целостным текстом.:: ответы:: Готовить и запоминать выступление необходимо блоками.:: ответы:: Громкость голоса должна быть выше обычной.:: ответы:: Движения оратора должны быть направлены в глубину зала.
Приемы поддержания внимания аудитории 8. Наиболее увлекательной для слушателей надо сделать первую половину выступле-ния. 9. Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления. 10. Чтобы слушатели запомнили середину выступления ее надо сделать наиболее эмо-циональной.

Все слушали доклад с вниманием

Только я вошел в свою комнату, как был вызван к начальнику: — Почему опоздали? Может, нам принять какие-то меры, чтобы нам выделили дополнительные места для парковки… — Да, надо что-то делать. Кстати, займитесь этим, узнайте, к кому нужно обратиться по этому вопросу… Упражнение Использование цифр В каком случае правильно использованы цифры в публичном выступлении, а в каком — нет? Исправьте ошибки в использовании цифрового материала. Население Нижегородской области почти в четыре раза меньше населения Москвы и примерно равно населению города Санкт-Петербург. Ученые подсчитали, что человеку умственного труда надо спать в сутки 8 часов 49 минут.

Вы знаете, мы платим за квартиру 520 рублей 60 копеек в месяц! А раньше платили 268 рублей 40 копеек. Лабрюйер Глава 6 Язык и стиль выступления Для оратора очень важен языковой паспорт, поскольку слушатели замечают любые неточности, ошибки и словесные неудачи в его речи. Языковой паспорт оратора — впечатление, создаваемое оратором о себе своей речью. По речи человека можно определить его пол, возраст, профессию, место рождения, место жительства, национальность, уровень образования, а главное — воспитания и культуры.

Свой языковой паспорт человек предъявляет окружающим, едва «открыв рот», поэтому оратор обязан постоянно демонстрировать культуру слова, соблюдать нормы общения и правила речевого этикета, а также следить за дикцией[28, c. Коммуникативные барьеры В процессе межличностного общения могут возникать специфические коммуникативные барьеры — трудности, мешающие по различным причинам успешному речевому взаимодействию и взаимопониманию. К ним могут относиться социальные, политические, профессиональные, религиозные, образовательные различия; психологические и интеллектуальные черты личности; отсутствие единого понимания коммуникативной ситуации и разная степень проявления коммуникативных качеств речи рис. Коммуникативные барьеры и качества речи Фонетический барьер Фонетические барьеры возникают каждый раз, когда темп и скорость речи, качество дикции, артикуляции не соответствуют норме, например, если выступающий говорит, чуть приоткрывая рот или стискивая зубы, или шепелявя, картавя, присвистывая, пришепетывая, причмокивая и т. Отвлекают от содержания речи говорящего также хихиканье, смешки, шепот, вскрикивание, вздох, икота, громкая зевота и звуки-разделители «хм-м-м-м», «э-э-э-э» и т.

Часто слушатели перестают воспринимать содержание выступления, увлекаясь подсчетом слов-паразитов в речи оратора. Режет слух аудитории и низкая культура речи оратора или ее отсутствие , и неправильные ударения, и ошибки в согласовании слов и т. Таким образом, для преодоления фонетического барьера у слушателей оратору необходимо выработать навыки правильного произношения слов и построения фраз. Стилистический барьер Стилистический барьер возникает при несоответствии формы коммуникации ее содержанию. Например, на переговорах диалог подменяется монологом, на презентации пламенная агитационная речь превращается в доклад по написанному тексту, а на юбилейном банкете вместо похвал виновнику торжества звучат критические нотки в его адрес.

Такие сюжеты в реальной практике общения вызывают не только неудовлетворенность, но и непонимание самой информации. Понятие стиля неоднозначно. Действительно, стиль отражает мысли в их «порядке и движении». В современном русском языке, который включает устную и письменную речь, выделяются четыре основных функциональных стиля: разговорный, официально-деловой, научный и газетно-публицистический. Стиль художественной литературы выделяется отдельно, поскольку язык художественного произведения способен вобрать в себя особенности различных функциональных стилей рис.

Каждый стиль имеет свою языковую структуру и свои стилистически окрашенные средства. При этом выразительность речи иногда имеет решающее значение. Для научных текстов выразительность речи является неактуальным коммуникативным качеством. Стилистический барьер возникает также в том случае, когда информация передается языком письменной речи, поскольку известно, что лучше запоминается фраза из 4—14 слов, из 15—18 слов — уже хуже, из 18—25 слов — удовлетворительно, а фраза из 30 слов и более на слух практически не воспринимается. Таким образом, для преодоления стилистического барьера оратору необходимо не только хорошо структурировать информацию, обеспечивать единство содержания и формы, но и строить краткие предложения, произнося их в соответствующем ситуации темпе и приемлемом для слушателей ритме.

Семантический барьер Семантический, то есть смысловой, барьер возникает в том случае, когда люди обозначают одними и теми же знаками вербальными и невербальными совершенно разные вещи, что создает иллюзию общения. Важно также помнить о том, что некоторые слова, например эксклюзивный, аттракция, альтернатива, паблик рилейшнз у людей в лексиконе есть, но при этом они могут не знать их точного значения, поэтому иностранные слова или профессиональную лексику следует объяснять или заменять общеупотребительными словами. Семантический барьер возникает также из-за различий в речевом поведении представителей разных культур. Незнание национальных особенностей партнеров, как вербальных, так и невербальных, порой приводит не только к коммуникативным казусам и барьерам, но и к срыву переговоров, к несостоявшимся сделкам[22]. Рассмотрим типичные для того или иного народа характеры людей, нашедшие отражение в известных анекдотах.

Английский характер По мосту через реку идет джентльмен и видит, что под мостом барахтается другой, в шляпе, смокинге, перчатках и т. Джентльмен спускается на берег, раздевается, заходит в воду, подплывает к барахтающемуся субъекту, некоторое время плавает возле него, наконец, задает вопрос: — Сэр, извините мою навязчивость, что я, не будучи представленным Вам, позволю себе нескромный вопрос: почему Вы купаетесь в одежде? Эстонский характер По лесной дороге медленно тащится телега.

Когда герои в кино начинают обниматься, все ищут пальто и шляпы». Вот еще примеры такого начала: Почему родители всегда недовольны своими детьми? Ссоры между мужем и женой - обычное дело.

Давайте попробуем разобраться и т. Например: Вчера в «Известиях» была небольшая заметка о... Если риторический вопрос вопрос, не требующий ответа задается эмоционально, а после него выдерживается пауза, то оратор в большинстве случаев оказывается в состоянии приковать к себе внимание аудитории. Например: Нужна ли нам частная собственность? Должно ли образование быть бесплатным? Например: Сегодня я очень волнуюсь, выступая перед вами… ; У меня сегодня особенное настроение, и вот почему...

Затроньте необычный факт, который показывает слушателям, что они еще не все знают. Например: Знаете ли вы, что рабство существует в 17 странах мира? В каких? Например: Эйнштейн сказал, что образование - это то, что остается, когда все выученное забыто. Правильно ли это? Или: Как сказал Гейне, мудрецы продумывают свои мысли, глупцы оглашают их.

Согласны ли вы с этим? Или еще один вариант: Чем больше нищеты, тем больше надежды. Так сказал Шолом-Алейхем. Действительно, почему так? Можно начать так: Вот у меня в руках книга. Она очень привлекает тех, кто берет ее в руки...

Вместе с тем в ней нет ни слова правды... Вот я принес показать вам маленький значок. А значок этот - «Ворошиловский стрелок». Кто знает, за что его давали у нас в стране? Можно начать так: Вот как-то мне пришлось быть свидетелем интересного спора... Приведите высказывание вашего хорошего знакомого, друга, приятеля: У меня есть хороший знакомый, с которым мы дружим уже много лет.

Он очень наблюдательный человек, и многие его высказывания точны и остроумны. Так вот, один раз он сказал.

Длина доклада Этот показатель сильно зависит от темы и места выступления. Если человек читает доклад на какой-то научной конференции, публика уже готова к тому, что процесс может занять час и более. Однако в студенческой аудитории никто не будет долго слушать умствования юного оратора. В идеале речь должна занимать 15—20 минут и содержать основные положения затронутой темы. Именно такой период времени человек способен быть максимально сконцентрированным. Через 20 минут после начала лекции его внимание резко ослабевает.

Речь выступающего практически не усваивается. Одежда Оратор должен выглядеть презентабельно. Не стоит надевать коротких юбок или слишком откровенных блуз. Это привлечет ненужное внимание к открытым частям тела, сместив акцент с темы выступления. Также вся одежда должна быть чистой, опрятной и комфортной. Оратору и так сложно. Беспокойные мысли о том, как смотрится новый тесный костюм и видят ли зрители помятости на рубашке, ему совершенно ни к чему. Поза, мимика, жестикуляция Манера себя вести, жесты, выражение лица оратора — его «рабочие инструменты».

Здесь главное — не впадать в крайности. Даже самый блестяще написанный доклад может «убить» каменное лицо выступающего или его сгорбленная поза. Докладчик должен излучать уверенность в себе. Прямая спина, расправленные плечи, свободные, лишенные напряжения движения — все это говорит о том, что человек знает тему, о которой повествует, и не боится аудитории. Мимика и жесты обязательно должны присутствовать, но они не должны быть чрезмерными.

Чтобы слушатели запомнили середину выступления, ее надо сделать наиболее эмоциональной. Максимальное время ответа на вопрос слушателя — 5 минут. Максимальное время ответа на вопрос слушателя — 1, 5 мин. Главную мысль выступления надо сформулировать словами, чтобы окончательно уяснить ее себе. Главную мысль выступления надо сформулировать словами, чтобы она стала понятной аудитории. Слушатели обычно не хотят, чтобы оратор формулировал для них главную мысль.

Поддержание внимания аудитории в ходе выступления

Важную информацию лучше помещать в конце фразы. Если впереди есть свободные места, всех слушателей с задних рядов надо пересадить вперёд. Если слушатели сели в задние ряды, надо подойти к ним. Оратор может сидеть за столом во время выступления. Не следует задерживаться в аудитории после завершения выступления. Оратор не должен сидеть, он должен стоять и двигаться. Надо выбрать симпатичное лицо и смотреть на этого человека во время выступления. Эффективно начинать выступление с шутки. В молоподготовленной аудитории выступление должно быть развёрнутым.

Определите правильный вариант высказывания: 1 спортивный стиль одежды воспринимается позитивно в любой аудитории; 2 экстравагантный стиль одежды позитивно воспринимается творческими людьми; 3 высокая прическа повышает статус; 4 процесс персонификации личности в современном обществе остановился. Определите правильный вариант высказывания: 1 языковой паспорт собеседника может охарактеризовать любой человек; 2 языковой паспорт собеседника может охарактеризовать только специалист- филолог; 3 языковой паспорт собеседника обнаруживается на слух; 4 языковой паспорт собеседника обнаруживается в письменном виде.

Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления. Чтобы слушатели запомнили середину выступления, ее надо сделать наиболее эмоциональной. Максимальное время ответа на вопрос слушателя — 5 минут. Максимальное время ответа на вопрос слушателя — 1, 5 мин. Главную мысль выступления надо сформулировать словами, чтобы окончательно уяснить ее себе. Главную мысль выступления надо сформулировать словами, чтобы она стала понятной аудитории. Слушатели обычно не хотят, чтобы оратор формулировал для них главную мысль.

Удавшимся можно считать то выступление, после которого аудитория твердо знает, что нужно делать с полученной информацией. Слушатели должны хорошо представлять, как поступать дальше. И еще одно. Любое выступление, даже критическое, должно заканчиваться на оптимистичной ноте. Будучи ленивыми слушателями по большей части, с короткой памятью, мы всегда благодарны оратору за краткое повторение, сделанное в любой форме.

Знайте свою аудиторию: особенности выступлений перед разными группами людей

Наиболее увлекательной для слушателей надо сделать первую половину выступления. Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления. Чтобы слушатели запомнили середину выступления, ее надо сделать наиболее эмоциональной. во второй части речи Увлекательной и легкой должна быть вторая половина, когда внимание слушателей ослабляется. Закон края Конец и начало воспринимаются лучше, чем середина. Развлекательные элементы во второй части выступления. Необходимо делать более увлекательной, разнообразной и легко воспринимаемой вторую половину своего выступления независимо от того, сколько времени оно длится. её неоднократное повторение в неизменном виде Наиболее эффективный способ донесения главной мысли – её неоднократное повторение в измененном виде Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления Оптимальная длительность выступления 45. Устное выступление – это наиболее древний вид речи, а значит наиболее освоенный и изученный. Зачастую страх общения возникает тогда, когда нет четкого понимания, как точно выразить свою мысль, как грамотно использовать возможности хорошего русского языка. 8. Наиболее увлекательной для слушателей надо сделать первую половину выступле-ния. 9. Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления. 10. Чтобы слушатели запомнили середину выступления ее надо сделать наиболее эмо-циональной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий