Может ли быть передовой педагогический опыт обобщен в форме публичного выступления

Немного слов скажу о ФГОС ООО, качестве обучения и профессиональном стандарте педагога, кратко изложу уровни, виды и формы педагогического опыта, поделюсь собственной практикой на примере создания публикаций и в конце подведу итоги. деятельность, в которую воплощены выводы научных исследований или успешное. Такой педагогический опыт особенно ценен потому, что он прокладывает новые пути в педагогической практике и педагогической науке, поэтому именно новаторский опыт в первую очередь подлежит анализу, обобщению и распространению. Методические разработки для работы с педагогами и родителями воспитанников: педсоветы, семинары, консультации; Передовой педагогический опыт воспитателя; Передовой педагогический опыт в детском саду. Представление обобщенного педагогического опыта на всероссийском уровне.

Распространение идей передового педагогического опыта

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ "Обобщение и демонстрация педагогического опыта" практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся средств.
Публикация как способ обобщения и представления педагогического опыта Передовой педагогический опыт характеризуется перспективностью своего развития, а поэтому и после его внедрения он усовершенствуется и в практике работы педагога, создавшего его, и в работе педагогов, использующих опыт в своей работе.
Методичка: ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА педагогического опыта для стилистического анализа; фрагменты статей для. чтения вслух, написанные в разных стилях речи; перечень фраз, рекомендуемых. для написания аннотации; чистые листы бумаги; маркеры.

Вы точно человек?

Формы представления опыта: Выступление на педагогическом совете, может сопровождаться демонстрацией наглядного материала детские работы, дидактические игры и т. Предполагается проведение нескольких просмотров, после каждого из которых руководитель ШПО разъясняет, почему он поступил так, а не иначе, чем руководствовался в своих действиях, показывает детские работы, свой план, отвечает на вопросы участников ШПО и предлагает задания: использовать в своей педагогической практике тот или иной приём, способ организации и т. Перед началом следующего просмотра проводится беседа о том, что удалось слушателям ШПО использовать в своей практике и каковы результаты. В конце года руководитель ШПО посещает слушателей и анализирует, в какой степени они овладели материалом.

Количество слушателей не должно превышать 3-4 человека; Мастер-класс — одна из основных форм распространения опыта, предполагающая рассказ педагога о своей творческой лаборатории и показ на детях или моделирование на взрослых использования отдельных инновационных приёмов и способов организации детей; Показ-панорама — моделирование различных подходов к решению одной и той же или сходных учебно-воспитательных задач, демонстрируемых последовательно разными педагогами. Это может проводиться с детьми, с которыми работали по данным технологиям, или на взрослых, исполняющих роли детей; Журнал передового опыта, в котором каждый педагог описывает «изюминки» своей работы по определённому вопросу и знакомится с опытом коллег, после чего проводятся обсуждение и оценка материала; Представление материалов в методическом кабинете, что также является формой распространения опыта. Внедрение передового опыта также может быть организовано в любом учреждении независимо от качественного состава кадров, так как использование опыта коллег своего или другого дошкольного учреждения может существенно улучшить работу данного педагога и коллектива в целом.

Поэтому в дошкольном учреждении должна быть информация об имеющемся опыте в округе, городе, стране, за рубежом.

На этом этапе формулируют тему опыта, обосновывают ее актуальность, формируют группу для его изучения; б предварительное изучение опыта. Этот этап предполагает предварительное ознакомление с объектом опыта через посещение учебных занятий, беседы с педагогами, изучение школьной документации. На этой основе определяют идеи передового опыта, уточняют методы его изучения; в теоретическая подготовка. Лица, которые изучают передовой опыт, должны знать существующие теоретические и методические положения по данной проблеме, что позволит определить степень новизны опыта, выяснить педагогические условия, обеспечивающие его результативность; г основное изучение опыта. На этом этапе собирают эмпирический материал, изучают отдельные звенья учебно-воспитательного процесса, организуют контрольные экспертизы срезы.

В процессе планомерного и целенаправленного наблюдения иногда можно обнаружить ценные творческие находки, приемы, средства и методы обучения, заслуживающие глубокого изучения и распространения, чтобы эти начинания были достоянием многих педагогов. Актуальность обобщения опыта обусловлена тем, что выводит педагога на новый профессиональный уровень, в основу, которого положены современные педагогические идеи, которые содержат в себе элементы творческого начала, оригинальности, что иначе называется новаторством. Цель — провести анализ передового педагогического опыта. Задачи: - рассмотреть основы передового педагогического опыта; - изучить критерии отбора передового педагогического опыта; - провести анализ передового педагогического опыта; - дать рекомендации по обобщению передового педагогического опыта. Передовой педагогический опыт является важнейшим средством фиксации, хранения и передачи информации о результатах педагогической деятельности. В современных условиях он выступает важнейшим инструментом повышения качества образования. Понятие педагогического опыта Понятие «педагогический опыт» на современном этапе развития образования рассматривается в двух значениях: широком и узком. Педагогический опыт в широком смысле — это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии, самосовершенствовании и профессионально-педагогической компетентности педагогических работников образовательных организаций. Высокие результаты достигаются лишь тогда, когда педагог учитывает действующие закономерности в обучении и воспитании школьников или воспитанников, творчески использует научно-методические рекомендации, педагогически целесообразно учитывает специфику условий образовательного процесса. В данном случае педагогическая деятельность характеризуется высоким репродуктивным профессионализмом. Педагогический опыт в узком смысле означает такую педагогическую практику, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющему совершенствовать качество и результаты образовательно-воспитательной деятельности. К передовому педагогическому опыту в этом смысле относят такую практику, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством. Такой педагогический опыт особенно ценен потому, что он прокладывает новые пути в педагогической практике и педагогической науке, поэтому именно новаторский опыт в первую очередь подлежит анализу, обобщению и распространению. Овладев известными в науке принципами и методами, педагог обычно не останавливается на достигнутом. Находя и используя всё новые и новые оригинальные приёмы или по-новому, эффективно сочетая старые, педагог-мастер постепенно становится подлинным новатором. Опыт - итог деятельности, состоявшаяся практика, проявившаяся и реализовавшаяся в разных формах и на разных уровнях. Понимание смысла и сущности собственного опыта позволяет педагогу видеть в нём основу реальных возможностей деятельности, видеть пути её развития, оценку эффективности. Главными признаками положительного педагогического опыта являются актуальность, новизна, результативность, оптимальность, стабильность, научность, технологичность.

Определить, соответствует ли изучаемый и обобщаемый опыт критериям оценки передового опыта. Описать и обсудить условия, при которых могут быть достигнуты оптимальные результаты на основе его применения. Обсудить передовой опыт на педсовете, заседании методического объединения и т. Вынести решения. Показать опыт в действии открытые уроки, семинары, совещания. Оформление обобщенного передового опыта. Педагогическая характеристика учителя. Какое, когда окончил учебное заведение. Особенности личности учителя. В чём и как выразился педагогический успех в его работе. Общественное лицо учителя. Что можно рекомендовать из опыта работы учителя для распространения. Конспекты уроков учителя 2-3 конспекта. Поурочные рабочие планы 4 урока. Фотографическая запись уроков 2-3 урока. Анализ 2-3 уроков выписка из тетради для записи посещения уроков. План самообразования учителя. Доклад учителя по своему предмету, прочитанный на каком-либо уровне. Фотографии, отражающие работу учителя с учащимися в кабинете, в школе, вне школы. Памятка по обобщению опыта учителя: 1. Внимательно следите за научно-методической литературой, составьте библиографию литературу по интересующему Вас вопросу. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием школьников. Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи. Выбирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в Вашей работе и работе Ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постараться оформить её как можно точнее, конкретнее. Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья.

Обобщение педагогического опыта. Виды обобщения

Передовой педагогический опыт – это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью и оптимальностью, т.е. достижением высоких результатов с приложением минимальных усилий педагога и учащихся. В основу продукции положен обобщенный личный опыт и материал, отобранный в процессе работы с педагогическими кадрами. Методическое пособие адресовано заместителям директора, методистам, педагогам учреждений дополнительного образования. Для того, чтобы передовой педагогический опыт широко вошел в практику, стал достоянием многих, опыт должен быть обобщен. Обобщение опыта является необходимым условием его дальнейшего распространения, использования в других условиях и другими педагогами.

Методические рекомендации «Обобщение и распространение передового педагогического опыта»

практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся средств. Стабильнoсть пoдтверждает закoнoмернoсть результатoв oпыта. Преемственнoсть передoвoгo oпыта заключается в тoм, чтo oн – сoставная часть oбщегo педагoгическoгo труда. Oн вoзникает не вдруг, а медленнo накапливается в массoвoм oпыте. Существует определенная технология обобщения педагогического опыта в учреждении дополнительного образования детей. Во-первых, необходимо выяснить, есть ли в учреждении педагогический опыт, который надо обобщить?

Организация обобщения и трансляция эффективного педагогического опыта.

Передовой педагогический опыт • Заимствование опыта – творческий процесс • Поэтому освоение опыта нередко превращается в его модификацию, переработку и даже разработку на основе известного образца своего, авторского варианта. Стабильнoсть пoдтверждает закoнoмернoсть результатoв oпыта. Преемственнoсть передoвoгo oпыта заключается в тoм, чтo oн – сoставная часть oбщегo педагoгическoгo труда. Oн вoзникает не вдруг, а медленнo накапливается в массoвoм oпыте. Типичные ошибки при обобщении опыта: 1. Описание опыта не несёт новизны: описание достаточно известного опыта; описание опыта, который является передовым для данного коллектива, но обобщать его целесообразнее в других формах. Передовой педагогический опыт – это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью и оптимальностью, т.е. достижением высоких результатов с приложением минимальных усилий педагога и учащихся. Подобная рубрика имеется и в других педагогических изданиях, где обобщен опыт проведения таких занятий по разным предметам. Есть интересные методические разработки уроков на страницах педагогических газет. Типичные ошибки при обобщении опыта: 1. Описание опыта не несёт новизны: описание достаточно известного опыта; описание опыта, который является передовым для данного коллектива, но обобщать его целесообразнее в других формах.

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, Педагогика На методическом уровне обобщения опыта, который считается наиболее продуктивным, осуществляется выделение ведущей педагогической идеи опыта, дается характеристика условий развития опыта, анализ результативности проводимой работы.
Публичное представление педагогического опыта. Такой педагогический опыт особенно ценен потому, что он прокладывает новые пути в педагогической практике и педагогической науке, поэтому именно новаторский опыт в первую очередь подлежит анализу, обобщению и распространению.

Как же определить степень профессионализма педагога?

  • «Обобщение, представление и распространение педагогического опыта» - конспект лекции
  • Передовой педагогический опыт, его значение на современном этапе развития общества
  • Обобщение педагогического опыта. Виды обобщения
  • Распространение идей передового педагогического опыта
  • Передовой педагогический опыт
  • Передовой педагогический опыт, его значение на современном этапе развития общества, Учебное пособие

Формы изучения и обобщения педагогического опыта

Ведущий: Предлагаю вспомнить стили речи русского языка и их основные отличительные особенности ответы участников семинара-практикума. Разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, Вспомним кратко о каждом из них. Основная задача текстов написанных в этом стиле речи — воздействие, агитация и пропаганда. Научный стиль — особая разновидность литературных стилей, применяемый как в устной, так и в письменной речи. Основной функцией научного стиля речи является точное изложение научной информации. Тщательное предварительное обдумывание высказывания и строгий отбор языковых средств отличает научный стиль от остальных. Для научной речи характерно употребление специальных терминов и нейтральная лексика.

Научный стиль характеризуется логичностью, точностью, четкостью изложения. Редко используются эмоциональность и образность. Прямой порядок слов в предложении является свойственным для научной речи. Вашему вниманию на слух будет предложен текст, написанный в разных стилях, но на одну и ту же тему.

Для создания разработки на данном сайте необходимо зарегистрироваться, а затем в личном кабинете выбрать вид создаваемой разработки и далее следовать предлагаемым инструкциям при необходимости можно также взять у меня лекции по работе с данным сервисом. Вопросы могут быть не только текстовыми, но и представлены графически, видео и аудио. Также удобно и то, что ответы к вопросам теста можно генерировать в разном порядке без привязки к цифре ответа чтоб избежать возможности угадывания учениками ответов при повторном прохождении теста. Также при прохождении теста у ученика есть возможность возврата к предыдущим вопросам и при необходимости до момента завершения теста исправить ответы. Сразу по окончании теста на сайте появляется процент выполнения работы и оценка, а также на электронную почту учителя приходит письмо с результатами теста ученика, где указана ФИ ученика и класс, количество правильных ответов, процент выполнения работы и оценка, дата и потраченное время выполнения теста, и даже сведения об IP адресе компьютера, на котором выполнялся тест. Аналогично на вышеупомянутом сервисе можно создавать и, например, ребусы. Очень удобно, что составляя ребус, можно не только вставлять свои заготовленные картинки, а можно и предложить самому сервису составить ребус. В этом случае для нужного ответного слова сервис сам подбирает и генерирует картинки, а учитель уже выбирает наиболее оптимальный на его взгляд вариант. В процессе разгадывания ребусов у ученика есть возможность пропуска сложных ребусов, чтоб вернуться к ним позже. Результаты также видны сразу после прохождения на сайте в процентном виде и оценки. Но здесь уже на электронную почту ничего не приходит. Сильно мотивирующим фактором обучения и средством развития познавательной активности ученика являются дидактические игры. Преимущество данного сервиса в том, что ваша создаваемая флэш игра будет сконструирована на основе одной из предлагаемых на сайте стандартных игр иначе говоря, готовый скелет игры будет взят с сайта, а начинка игры или сценарий будет разработан уже самим учителем, то есть содержание игры, вопросы разрабатывает сам учитель. Таким образом, создание игры на указанном сервисе не требует каких-то особых умений и навыков. Для создания игры потребуется также зарегистрироваться на сайте, перейти в свой личный кабинет, изучить примеры флэш-игр коллег, выбрать понравившуюся игру, написать для нее свой сценарий, определив количество уровней игры, задания каждого уровня, сложность и скорость прохождения. Создать свою игру и сохранить ее, опубликовав на сайте. На трех слайдах показаны видеофрагменты самих игр это видеозапись с экрана прохождения этих игр. В конце приведу кратенькое видео полезной информации для педагогов они указаны на моем первом сайте в разделе Полезные интернет-ссылки : здесь указаны ссылки по предметам, для учеников, для учителей, для классных руководителей, для аттестации педагогов. Плюс в самом низу можно скачать образцы необходимых документов для аттестации. В конце приведу кратенькое видео полезной информации для педагогов в видеоролике показано на примере моего сайта, где найти Полезные интернет-ссылки : здесь указаны ссылки по предметам, для учеников, для учителей, для классных руководителей, для аттестации педагогов. Подводя итог, хочется сказать, что повышение качества обучения — это приоритетная задача школы и главный инструмент находится в руках учителя. От его мастерства и желания это мастерство развивать, зависит будущее нашего образования. Давайте превратим нашу школу в нашу любимую школу и пусть в ней двоек будет меньше, а пятерок больше небольшое лирическое отступление: мало, наверное, кто знает, что существует антипод известной картине «Опять двойка» — малоизвестная картина другого художника «Опять пятерка». Пусть у нас этих пятерок будет побольше. Хотелось бы, заканчивая выступление, вспомнить хорошие слова известного педагога Ш. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло; будь благодатной почвой для развития человеческих чувств; сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах! В таком парнике вырастут дружные, зрелые, сильные всходы. И это будет — замечательный парниковый эффект. Ведь учитель — магнит, притягивающий или отталкивающий учеников.

Анализ и обобщение накопленного по теме материала. Соответствующее литературное оформление. Работа над докладом или статьёй: освещение принципиальных положений, исходя из которых, педагог пришёл к данной теме; описание, анализ и обобщение своего опыта по данному вопросу; развитие выдвигаемых методических положений, подтверждающихся данным опытом; изложение выводов по разработанной теме. Обобщение опыта проводится после тщательного анализа, установления взаимосвязей всех критериев, формулировки идеи или выводов общего характера - именно идея опыта, а не сам опыт и передаётся последователям. Технология описания педагогического опыта. Из всех видов обобщения педагогического опыта наибольшее затруднение у педагогов-практиков вызывает его описание: подготовка требует более длительного времени, больше требований предъявляется к письменному варианту, чем к устному изложению. Описание - наиболее высокий, аналитический уровень обобщения. В деятельности учреждений дополнительного образования наиболее часто опыт обобщается на практическом уровне: описание или показ технологий, методов, приёмов, способов работы педагога; представление результатов работы; демонстрация авторской системы. В данном случае используются следующие формы работы: открытое занятие, творческий отчет, семинар—практикум, мастер—класс и др. Приступая к оформлению работы, нужно помнить, что существуют два основных метода написания текстов: - конструктивный — служит для создания первоначального варианта документа продуманный план, весь накопленный материал, основные мысли, примеры важно зафиксировать на бумаге, не теряя общей логики изложения ; -критико-аналитический- применяется для уточнения отдельных фрагментов текста, полноты и логики изложения содержания. Можно поставить перед собой ряд вопросов и ответы на вопросы отразить в тексте. Эти вопросы составляют фундамент описания, алгоритм создания и оформления педагогической идеи. Что я делаю? Почему я это делаю? Для чего я это делаю? Как я это делаю? Какой это дает результат? За счет чего этот результат достигнут?

Тактика раскрывает подход к организации, осуществлению процесса обобщения опыта. Инструментовка определяет непосредственно процедурную сторону этого процесса: конкретные приемы, методики, способы обработки и описания полученного материала и т. Главная задача обобщения передового педагогического опыта состоит в том, чтобы выявить в нем самое существенное, определяющее все стороны изучаемого явления, раскрыть методы и приемы, при помощи которых достигнут положительный эффект в работе педагога. Ушинский писал: «… факт сам по себе ничто, и важна только идеальная сторона факта, мысль из него вытекающая и им подкрепляемая. Передается мысль, вытекающая из опыта, но не самый опыт Ушинский К. Педагогические сочинения: в 6 т. Существуют два вида целостного описания объектов: шаблонное и структурное. Первое предполагает представление объекта в системном виде, когда, например, предварительно задано, что описание должно быть произведено с позиций отечественной традиционной педагогики.

Вы точно человек?

Технология обобщения передового педагогического опыта в форме публичного выступления Целью обобщения педагогического опыта в ПЦК является выявление и распространение передового педагогического опыта среди преподавателей ПЦК. Обобщение педагогического опыта осуществляется на уровне ПЦК и силами членов ПЦК.
Передовой педагогический опыт Типичные ошибки при обобщении опыта: 1. Описание опыта не несёт новизны: описание достаточно известного опыта; описание опыта, который является передовым для данного коллектива, но обобщать его целесообразнее в других формах.
Основные формы изучения и обобщения педагогического опыта Выводы, сделанные в результате обобщения опыта, проверяются и дополняются другими методами научно-педагогического исследования и в первую очередь через педагогический эксперимент; в обобщенный материал вносятся необходимые коррективы.
Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта Понятия «педагогический опыт» и "передовой педагогический опыт". К передовому педагогическому опыту в более узком смысле относят такую практику, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством.

Рекомендуемые материалы

  • Рекомендации по обобщению опыта
  • Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта (практики)
  • Критерии передового опыта
  • Международный педагогический портал

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий